Не набравшие минимум по ОГЭ школьники получат преимущество при поступлении в колледжи
Это не отрицательный набор, а преимущество для тех, кто сдавал четыре ОГЭ, тк собирался в 10 класс, но не попал туда по конкурсу. Например, ребенок собирался в ИТ-класс, но сдал русский и физику на 3, а математику и информатику на 4. Для поступление в 10 класс, средний балл по огэ должен быть не меньше 4 и такому ребенку отказывают.
Предлагается, что у данного ребенка будет преимущество относительно того, кто сдавал 2 экзамена - русс и мат.
про количество ОГЭ написано в законопроекте и логично что "лица, не набравшие минимальных значений результатов ГИА для приема на обучение по образовательной программе среднего общего образования" сдавали четыре огэ т.к. с двумя, обучение по образовательной программе среднего общего образования продолжить невозможно...
На пальцах. Маша сдавала 4 ОГЭ получила по всем 3, и её не взяли в 10 класс. Пришлось идти в колледж.
Даша сдавала 4 ОГЭ и получила по ним 4 и 5. Её брали в 10 класс, но она присмотрела себе хороший колледж и хотела туда поступить.
Но Дашу в колледж не взяли, а взяли Машу, потому что у неё по новому закону приоритетное право на зачисление.
А как в колледже узнают берут там кого-то в какой-то из школ или нет?
Я думаю все будет проще. Те, кто сдадут 4 егэ (типа собираясь в 10 класс) будут иметь приоритет перед теми кто сдал 2 егэ.
Наверное смотреть будут все же не на оценки, а именно на первичные баллы. Потому что максимальный балл по русскому и математике 70. Все же ранжировать детей по этим баллам проще, чем суммой оценок от 6 до 10.
А вообще, конечно, удивительно. До конца учебного года осталось меньше трех месяцев, а еще неизвестно ничего - ни правил поступления в колледжи, ни критериев для продолжения обучения в школе!
А зачем им узнавать? Маша принесёт им документ, что она сдала ОГЭ ниже установленного балла, и имеет право на приоритетное зачисление.
А у Даши такого документа не будет.
Первичные будут считать или нет - это уже частности.
Суть закона в том, что сначала поступят те, кто не сдал на минимум для 10 класса.
И только потом всех остальных уже будут ранжировать.
Надо еще в ВУЗы, тех кто ЕГЭ не смог сдать даже на минимум, вне конкурса брать. Жаль в статье не написано, у кого именно из чиновников кукуха поехала...
У вас с пониманием прочитанного проблемы? Не сдача на минимум ( точнее несдача), а недобор минимума для поступления в 10. Судя по прошлым годам это 4+ ( четверка ближе к верхней границе).
Имеется в виду не тот минимум, которые сами школы устанавливают, а региональный минимум, который в районе троечки.
В мск минимум для московских проектов устанавливают на уровне города. в презентации для родителей 9 классов, указано на сколько минимум первичных нужно сдать ОГЭ для участия в конкурсе в 10 класс
В районе какой троечки? Где вы такое вычитали? При чем здесь школы? Минимальные баллы каждый год устанавливает Рособрнадзор. Вот как раз 4+. А теперь будут устанавливать регионы и не факт, что они не будут еще выше рособрнадзоровских. По крайней мере в некоторых регионах
Преимущество дают тем ,кого научили хорошо ,на 4+,но раньше у них шанса на бюджет не было.
'Не набравшие минимум по ОГЭ школьники' - это те, кто даже на 4 не сдал, теперь те, у кого троечка имеют преимущество над теми, кто сдал на 5.
Вы только заголовок читаете? "Не набравшие минимум для поступления в 10".
Преимущество над теми, кто сдал хуже, но аттестат имеет красивее. Что тут непонятного.
"Лица, получившие основное общее образование в 2025 году в государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории субъекта РФ, участвующего в эксперименте, и не набравшие минимальных значений результатов ГИА для приема на обучение по образовательной программе среднего общего образования, имеют преимущественное право приема в государственные образовательные организации этого субъекта для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований"
вы текст законопроекта читали?
хотя даже из новости это не следует
цитируйте уж целиком: "Школьники, не набравшие минимум по результатам ОГЭ для перехода в 10-й класс"
баллы для поступления в 10 класс не ниже 4 по ОГЭ по стандарту городских проектов
да еще и конкурс, так как 10 классов раза в 2, а где-то и в 3 меньше, чем 9 классов
Если всему научился хорошо, то что ж ОГЭ плохо сдал?
Я так понимаю, этим пытаются несколько обесценить поступление по среднему баллу аттестата.
То есть преимущество у лучше сдавших ОГЭ.
собственно в законе про этот эксперимент, средний балл аттестата вообще не упоминается как механизм зачисления в колледж
да, там сказано, что порядок приема утвердит регион, то есть его пока вообще нет
но при этом в законе говорится, что порядок поступления должен предусматривать порядок учета результатов ОГЭ и индивидуальных достижений поступающих
то, что словосочетание "средний балл аттестата" (или синонимы) не фигурирует в Правилах поступления как раз означает, что на него не будут смотреть. Ну или будут, но как дополнение, а не основной критерий.
Это вы сейчас про кого рассуждаете? Про 9-классника, который сдал ОГЭ на 5, но не хочет идти в 10 класс, а мечтает пойти в колледж, и вот там его подвинут другие 9-классники, которые сдали на 4+ (в Москве ниже нынешних баллы точно не будут), хотели в 10 класс, но не смогли? Прям какой-то фантастический 9-классник получается :)
Так с высокими баллами или со "средним баллом аттестата"?
Вот тех кто с со средним почти 5, но экзамены сдал так себе и подвинут.
Вы не в курсе, что в колледжи принимают (ну или принимали до настоящего времени) по среднему баллу аттестата, а не по баллам ОГЭ?
В курсе. Именно поэтому и не понимаю, что вам непонятно. Так и получается, что аттестат аттестатом, но баллы ОГЭ будут преимуществом.
"Лица, получившие основное общее образование в 2025 году в государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории субъекта РФ, участвующего в эксперименте, и не набравшие минимальных значений результатов ГИА для приема на обучение по образовательной программе среднего общего образования, имеют преимущественное право приема в государственные образовательные организации этого субъекта для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований"
про творческие - отдельная песня, и она прописана в законе об эксперименте: вступительные + результаты ОГЭ, индивидуальные достижения
как именно это будет выглядеть, станет ясно после принятия закона и утверждения минобром региона правил приема, их должны будут утвердить в течение 30 дней после вступления закона в действие, скоро узнаем
может оставят еще и балл аттестата, может сделают его индивидуальным достижением
а в МИРЭА с высокими баллами зачастую идут те, кто хочет в вуз по внутренним, без ЕГЭ
имхо, средний балл аттестата - так себе критерий, так как он часто вообще не коррелирует со знаниями
Соглашусь, что так себе критерий.
Но я о другом. Обычно отбор предполагает, что при наличии конкурса на поступление, отбираются лучшие в соответствии с теми критериями, с которыми происходит отбор. Ну то есть, самые высокие оценки по ОГЭ, или самый высокий средний балл, или лучше всех сданные внутренние экзамены колледжа.
А здесь говорят - нет, вот те, кто ОГЭ сдал на все пятёрки, но хочет к нам поступить - они идут лесом. А мы будем отбирать тех, кто не дотянул до минималки.
Я так думаю , что надо открывать весь законопроект и смотреть куда конкретно это вписали. Это же поправка. Потому, что теоретически так вроде можно понять, если читать это добавление отдельно, но скорее всего там связный текст.
Читайте: https://sozd.duma.gov.ru/bill/820310-8#bh_histras
Текст во втором чтении перелопачен полностью :)
Ну, это еще только текст ко 2 чтению - раз
Не приняты правила приема в колледжи - два
Поэтому не понятно, перед кем именно будет приоритет.
А ситуация, когда все 5, но хочет в колледж, это на самом деле большая редкость (творческие в расчет не берем, там вообще иной отбор). Неужели вы вот правда думаете, что таких будут брать после тех, у кого 4? Я вот уверена, что нет. И из закона напрямую не следует, что должно быть иначе.
Да, законодательство у нас несовершенно, но чтобы сознательно принимали такие абсурдные норма, я еще не видела. Тем более, что в случае с этим законопроектом многое отдано на откуп минобрам регионов.
Да, и это еще хуже. Не дадим вам учиться любыми путями, НО все для людей, добро пожаловать в колледж...
и это приведет к тому, что всё равно все способные дети (большинство) будут сдавать 4 огэ, а не 2. Потому что 4 огэ это не только вероятность попасть в 10 класс, но и возможность попасть вне конкурса на бюджет в колледж, даже ели 10-й класс не нужен.
пара-пара-пам-пу
Смысл тогда в этих 2 огэ? Ну разве что для того что бы совсем тупых из школы с аттестатом выпустить...
Я что-то не поняла. К примеру, два абитуриента, один сдал два экзамена, пошел в колледж целенаправленно, учится в школе хорошо, аттестат и прочее всё прекрасно. Другой не сдал на минимум, учится, в целом, не очень, аттестат тоже не очень. И у последнего приоритет?
Вообще в проекте все не совсем так
2 экзамена - это для аттестата
Но пойти с этим аттестатом, выданным только на основании Р и М, можно будет не во все колледжи. Минорб региона "вправе установить перечень профессий и специальностей, прием на обучение по которым осуществляется вне зависимости от результатов государственной итоговой аттестации...при наличии аттестата об основном общем образовании." Если переводить на русский, то на условного маляра можно и с 2 ОГЭ необходимыми для аттестата.
В остальных случаях так: "Обучающиеся... вправе пройти государственную итоговую аттестацию по двум другим учебным предметам по своему выбору из перечня... для предоставления результатов государственной итоговой аттестации при приеме на обучение по образовательным программам среднего общего или среднего профессионального образования."
То есть в общем случае и в колледж нужны будут результаты 4 ОГЭ.
Что касается перечня предметов, то его утвердит региональный минобр
Хорошо. Но всё равно не очень понятно перед кем приоритет-то...?
Ну вот сдали в колледж все по 4 огэ, а кто-то один не сдал на минимум.
Понятно станет, когда минобры регионов примут правила приема в спо, в течение месяца после принятия закона
Норма про приоритет, кстати, находится в статье про прием в 10 класс, а не про прием в спо. То есть это скорее как гарантия, того, что и тех, кто хотел в 10, но не смог, тоже пристроят, но в колледж.
Звучит бредово. И даже непонятно, как оно чисто технически будет. Двое имеют одинаковый балл аттестата, но один не сдал огэ на минимум - возьмут его?
Про балл аттестата там вообще нигде нет. Так что нужно ждать правила приема по регионам. Потому, что технически как будет выглядеть прием вообще не понятно.
Конечно не анонсировалось, так как и закон еще не принят, и правила приема не утверждены
Что анонсировать-то?
Минобры регионов, где будет проходить эксперимент, и в часть 2 ОГЭ для аттестата тоже ничего не анонсируют. Потому как еще нечего.
Только журналюги муссируют тему. Причем вырывают отдельные поправки из контекста. И уже не знаю, специально или просто читать законы не умеют из-за недостаточной юридической образованности.
До этого натыкалась на новость, где написали, что "Комитет Госдумы по просвещению одобрил поправку, согласно которой школьники должны будут набрать минимум баллов по ОГЭ для перевода в 10 класс в 12 регионах России, в обратном случае они получат преимущественное право при поступлении в колледжи"
Вот бред абсолютнейший, все с ног на голову перевернули. Чтобы пойти в 10 надо набрать минимум (!) баллов, а иначе, то есть набран не минимум (!), получишь приоритетное право пойти в колледж. Будто только в колледжи все и рвутся. А тут такая удача, главное на минимум написать ))
Уже от этих изменений голова кругом. Не очень понятно, ну вот ребенок к примеру не набрал там балы по ОГЭ ( какие это балы
известно уже?). В колледж идти не хочет, просто элементарно не знает на кого...не определился или балов не хватает куда хочет.?, за колледж платить? Я не буду, лучше уж вышку оплачивать. И что, он дома должен сесть сидеть? Или на самообразование уходить?.. Какие варианты у тех, кто не проходит на бюджет в колледжи, платно не пойдет и в 10е классы тоже не пройдет?
На самом деле ваш вопрос никак не связан с изменениями. У тех, кто заканчивал в прошлом году тоже вариант в общем то практически один, идти в колледж куда проходит.
Ну вы же не спрашиваете что делать тем, кто не прошел на бюджет в желаемый вуз, но платить при этом не хочет. За одним исключением, вы как родитель обязаны проследить, чтобы ребенок таки получил среднее образование ( школьное или специальное), тогда как высшее по желанию. А принцип тот же.
А как я прослежу, если в 10й класс например не берут, а колледж нам не нужен, потому что это 4 года образования специального, а мы не знаем на кого хотим учится. У нас лишних 2 года образования не нужного, или после 2х лет можно получить за 11 класс аттестат и идти ЕГЭ сдавать?
для поступления в вуз у вас должен быть документ об образовании в дополнении к ЕГЭ..на втором курсе колледжа вы его никак не получите, аттестат выдает школа, а диплом -колледж после окончания....так что эта схема не работает..
Да, вот я никак не пойму как я должна проследить.? Запихнуть ребенка на маляра или 4 года неизвестно на кого учится?
на самом деле, под соусом заботы (уменьшения количества ОГЭ) просто выпихивают в колледж тех, кто не сможет набрать баллов на 10 класс. А раз не может, нечего делать в 10 классе. А то, что на маляра, ну так не тянет ребенок 10 класс, пусть работает руками. Не нравится на маляра- можно платно, на другую специальность или платно в 10 класс частной школы какой- нить. Логика такая у этого законопроекта
к этому законопроекту прицепом идет еще один... он ниже тут в ветке...что в ВУЗ после колледжа ( если на другую специальность) то только ЕГЭ сдавать..лавка с внутренними экзаменами закрывается...
А у вас как у слона? На моей памяти как раз всегда так не было. С середины 90-х платка появилась во всех вузах и последние 30 лет проблем с поступлением в вуз не было. Кто хотел - плати и учись. Все мои знакомые, 45 лет и младше, кто хотел - все получили высшее образование. Причем не скажу, что все прям выдающиеся гении-медалисты. Обычные люди +- средячки. Получили высшее кто-то платно, кто-то бесплатно, кто-то в топах, кто-то в заборостроительных, сейчас работают на разных должностях.
Как было раньше "всегда" - не знаю, я ребенком еще была или не родилась.
Когда я поступала и училась никакой платки не было. Поступали кто куда мог по своим возможностям. И это нормально. Кто не мог, тот не поступал. Даже в заборостроительный. По определению.
Ну и если еще глубже копнуть... Бауманка как то выкладывала объявления ( раньше их в газетах печатали) о приеме. Лохматых годов. Так вот. Для поступления сдавались: русский, математика, физика, химия, история и иностранный... Вы помните, что за скандал начался, когда в этом году та же Бауманка решила ввести 4й ЕГЭ ( причем профильный)?
скандал случился не из-за экзамена как экзамена, а из-за внезапности его введения. Вводите хоть 10 экзаменов, но объявляйте об этом за 2 года, а не за 5 месяцев.
С колледжами тоже самое. Осталось 2 с небольшим месяца учебы, а 9-классники так и не знают ни критерии поступления в 10 класс, ни критерии поступления в колледжи. Как будут принимать, на каких условиях, будут ли доп экзамены и тд и тп. В госдуме лишь бы быстрее-быстрее, никто не думает о конкретных людях.
Правильно. Но внезапность за 5 месяцев при знании предмета, но отсутствии подготовки именно к ЕГЭ совсем не то же самое, что при незнании предмета. В первом случае это тяжело, но можно, во втором невозможно. И если ввести "хоть 10", то вой начнется, что предупреждать надо было с 1 класса)))
Но я собственно не совсем об этом. А то, что в технический вуз сдавался такой набор предметов, " обо всем", и никакой платки середнячков с минимальными знаниями. Соответственно поступали лучшие. И толк потом был. А не абы где работали.
Ну а насчет новых правил... Согласна.Правила игры лучше знать заранее А с другой стороны, как кто то здесь сказал, что готовиться по максимуму, ни на что не забивать, а дальше по факту... А если мысль в том, что подгонять учебу под условия приема, то это уже неправильно
Ну, минимальные баллы, на мой взгляд, реально надо поднимать. Если профильный предмет менее 50 баллов, то, на мой взгляд, платное обучение такого студента становится профанацией и вытягиванием денег из родителей.
А вы из какого региона?
Для Москвы, например, описанная вами проблема не нова. Уже давно 10 классов существенно меньше, чем 9 классов. Все профильные. Туда конкурс, 4 за ОГЭ - это минимум. Середнячку просто пересидеть в 10-11 не получится. Это не интересно ни самим школам, ни государству.
И все в рамках закона, не можешь конкурировать или набирают классы не по твоему профилю - до свидания. И без образования тебя не оставят - в колледж пристроят. Если вы сами в 10 класс какой другой школы не пристроитесь. Тут на форуме иногда попадаются комментарии про школы, где 10 много, да еще и универсальные есть (у нас в округе такие что-то не наблюдаются). То что вы туда не хотите, это получается ваши проблемы. Возможность дают.
И в прошлом году, до этого эксперимента, как нам сказали в школе, тем, кто хотел, школа через депобр помогала пристраиваться в колледж (уж не знаю, на какие специальности и с какими баллами).
Видно пришло время всем перестраивать сознание: 10 класс - это не для подумать и определиться, а для профильного обучения с прицелом в ввуз определенной направленности.
вроде в Москве можно было предоставить результаты МЦКО или пожаловаться и вроде находили общеобразовательный класс...а вот как теперь будет...скорей всего так уже не прокатит...
Думаю где школы принимали МЦКО ( то есть у них были теоретически места), там и будут принимать. Другой вопрос, что пока вы будете пересдавать мест может и не быть.
Да, Москва... Ну у нас вариантов вообще нет хороших, только онлайн школа экстерном и егэ..потому что мальчик, потому что 18 лет -зимой..пипец, конечно...
Если ваш мальчик не может набрать на 10 класс баллов, то экстерном за год на 4 ЕГЭ...хм...звучит как анекдот...
А какие балы? Никтож не говорит. У моего ребенка один точно провальный предмет...Но есть предметы на очень хорошем уровне..
в прошлом году (по слухам) требовалось написать ОГЭ не ниже 4 по профильным предметам...так вроде было
Ну не ниже четвёрок озвучили. Допустим 3 четверки и пятерка.. Я к примеру...ну или 2 пятерки, четверка и трояк..Всех пятёрок скорее всего не будет..
ну а остальное зависит от того, как сдадут другие, поступление же конкурсное
никто вам и не скажет точный минимальный балл, он определится уже после формирования класса
когда в институт поступаете, вы же тоже не знаете минимальный проходной балл, но знаете минимальный баллы, при которых у вас в принципе заявление примут
Но если в институт не поступаешь, тебя же не обязывают учиться...А тут вроде как обязывают или я не правильно понимаю этот момент?
почему обязывают? дают возможность
раньше только с Р и М аттестат не давали, надо было пересдавать предметы по выбору до победного или со справкой уходить
теперь без сильной нервотрепки дадут аттестат и даже предложат колледж, да, скорее всего не на престижную специальность, но как бы с такими знаниями и не до жиру
этот законопроект в первую очередь нацелен на глубоких троечников, если не сказать двоечников
мальчик в 9 или еще нет?
сейчас класс профильный, вертикаль какая-то?
у нас в школе по большому реальные счету шансы попасть в ограниченное число 10 классов есть только у тех, кто учился в вертикалях.
в общеобразовательных школьных знаний может не хватить, зато им аттестаты красивые рисовали, только вот нужны ли они теперь будут - вопрос
кто из общеобразовательных нацелился в 10 классы, репов взяли, всячески готовятся
но и вертикальные дети готовятся
у меня ребенок как раз в 9, не долго осталось до развязки, будем посмотреть...
9ый, вертикаль.. Но мой может русский на трояк запросто,.У него расчет получить максимально за изложение/ сочинение ( там много балов дают на пробниках) и пару правил отработать. . Для меня так это такой подход просто на удачу...
ну, мой прям с профессией тоже не готов определиться, но глобально понять гум, тех, соцэк и тд можно же?
у вас ребенок прям универсал такой, что все хорошо получается и все интересно? и химия, и общество, и физика, и литра или иняз?
если не понятны желания, надо исходить из возможностей
какой смысл в 10-11 классе, если там ребенок не изучает какие-то предметы, нужные для поступления на углубленном уровне?
непрофильных 10 классов в принципе нет по ФГОС, может быть универсальный профиль, но это опять же профиль, не менее 2 предметов должны быть на углубленном уровне
такие почти не открывают, так как основные комбинации предметов для углубления и так закрыты привычными профилями
скажем, с углубленной литрой и физикой куда поступать?
Нет, он технического склада.. Но там вагон обучения.. и главное разные специальности и отрасли...И ещё если технические специальности , лучше вышку все таки иметь .. А если рассматривать платку, зачем колледж это +2года .. ладно бы точно знал, куда идти...А то так его мотает от энергетики до ФСБ и кого то там с морем связанным))) Он сейчас точно не готов это решать, а я не готова платить за эти решения...Чувствую опять будет в департаменте война в этом сезоне))
Вы про какой самотёк, про специальность?.. или про ситуацию в школе?.. даже не знаю, мне кажется не было такого бреда раньше...
Я про русский. Вот зная, что мой дисграфик, с по жизни проблемным русским, может его провалить весь 9 класс был репетитор, причем очный. Остальное, математика, физика, информатика, да, на школьных знаниях. Все на отлично, сертификат матвертикали с отличием... Но русский был именно моей проблемой.
Ну мой занимался с репетитором-домашку не делал.. правила не учил, а сочинения он и так хорошо пишет вроде как.Да, что то как то надоело с русским его пихать ...Все остальные сам учит , разбирает.
Да, это с прошлого года началось, а в этом усилилось. У меня первый ребенок сейчас в 11 классе, брали почти всех, кто хочет. 10-х было 6 классов! При том, что 9-х было 9. У моего ребенка по огэ было 4 по математике и информатике и 3 по русскому и физике. В аттестате несколько троек (не помню точно, но штуки 3 точно есть), обычный средячок, у них таких пол класса было. Мой в айти класс пошел. В целом все кто хотел, все в 10 перешли.
В прошлом году уже пять 10-х классов сделали, конкурс появился.
А в этом году сказали, что с тройками без шансов поступить в 10 класс. Класса будет всего 3 - лингво, хим-био и физ-мат (хотя 9-х всё так же 9 выпускается). Вот я не понимаю куда столько школьников денут... Чую пока самый младший дорастет до 10 класса старшеклассники вообще элитой будут, и надо будет чуть ли не отличником быть что бы тебе предоставили роскошь получить среднее образование в школе.
Ну ладно вам. Уже энный раз пишу, в мое школьное время было 6 ть 8х классов и всего 2 9х. ( матинфо и гуманитарный).Тоже думаю 2/3 не добровольно в училища отвалили. Москва. Скорее всего просто наоборот в какой то момент все стало лояльнее, а теперь возвращается как было...
Не знаю, у нас не было никаких ОГЭ, и вообще и программа была проще...один язык иностранный формально, русский проще в разы, биология в разы, география, химия и физика - у ребенка все сложнее. Из трёх 9х, сформировали два..В 10й прошла девочка, которая даже параграф с трудом учила. Я , правда , не в Москве училась, но рядом ..
ОГЭ не было, но экзамены то были. Помню русский изложение, геометрия устная, английский устный и еще парочку чего то...
Ну вы сравнили, местечковые экзамены , где учитель просто отвернулся- все кто хочет шпоры достали и списали.) А объем предметов? У вас был по физике задачи на атомный распад в 9м классе, а электролиз по химии?.. биология в таком объеме ? по русскому [..йупка? йолка и лигушка]...в первом классе. Я лично узнала об этом, когда ребенок в школу пошел, в первый класс...Про иностранный тоже молчу.. Только математика более менее похожа, но там тоже свои придумки идиотские встречаются
Ну я ж не об этом. А о том, что тоже как то отбирали видимо, раз оставляли только треть. Может по экзаменам, может еще как. Не помню уже через почти 40 лет. Но то, что брали явно не всех желающих - факт.
Да, сейчас в стандартах городских проектов предусмотрена возможность сдать ОГЭ еще и по другому профилю или пересдать. Но вы же понимаете, что массово это проблемы не решает. Если кто-то слил случайно, то может и исправит. Но ОГЭ, это не ЕГЭ, там в принципе не так уж и сложно. И тем, кто объективно не тянет, МЦКО не поможет, не пересдадут они вдруг на конкурентный балл.
Ну вот про мифические образовательные классы я только на форумах и читаю. И часто оказывается, что речь идет о том, что было года 3 назад или больше. У нас тоже когда-то в школе было лучше с 10 классами, в некоторых и троечники отсиживались. Но все - лавочка прикрылась. А в прошлом году на один профиль набралось менее 25 человек желающих с вполне конкурентными баллами, но класс не открыли, так детей мало. Вот тут, я считаю, точно подстава-так подстава, но все в рамках стандарта городских проектов - класс от 25 человек.
Два года назад у сына одноклассница целилась в медицинский, химию с биологией на 5 сдала, а вот математика на 3. Все лето ходила пересдавала в мцко, никак, в сентябре только сдала на 4 и тогда уже ее зачислили в 10 медицинский.
Это и год назад было возможно, и сейчас - если стандарты городских проектов не изменят, но школа должны быть настроена лояльно к ученику, и места должны быть.
В нашей школе негласная установка - не брать тех, кто может плохо сдать ЕГЭ. Описанная вами девочка - явно не пропащий вариант. Если б она по всем 3 предметам ходила в МЦКО тройки пересдавать, то может расклад был бы другим.
Я слышала, что математику отменили в медицинские классы, с прошлого года достаточно русс, химии и биологии. Тем более, что в 10 и 11 никакой математики у хим-био и нет особо. И ЕГЭ можно сдать базу
Не, ну на самом деле колледжи- это не альтернатива 10м классам, хотя бы потому что там учиться на 2 года дольше и используешь отсрочку от армии, если ребенок мальчик. Плюс где будет находится этот колледж с возможно ненужной специальностью... Ездить в него 4 года по 1.5 часа в один конец...Я понимаю нашему государству не нужны молодые люди, они сделают все, что б те уехали..так это получается?
нашему государству нужны молодые люди, умеющих хорошо работать руками, и этому учить согласны
а вот просто обладатели дипломов о получении ВО, особенно если целью было даже не само это ВО, а возможность подольше отсрочкой пользоваться, - да, не нужны
и государство этого не скрывает
да, не всем нравится политика государства в сфере образования, но что ж тут поделаешь
очевидно зазывать в 10 классы троечников, лишь бы те не уехали, государству не интересно
если что, у меня самой мальчик, 9 класс, я все эти переживания понимаю, но все равно не согласна, что 10 классы должны быть вот прям для всех, кто туда хочет, без всякого отбора
Ну тогда я не понимаю, как они меня могут обязать что то там предоставлять и проследить?.. То что надо нам- государство не предоставит, то что надо им- меня тоже не волнует ..Как то так получается
>> какие это балы известно уже?
У нас в школе сказали, что в 10 класс средний балл аттестата должен быть не менее 4,0 + обязательно сдать огэ по профилю 10 класса. По четырем огэ средний балл так же должен быть не ниже 4,0 (то есть один трояк получить можно при условии что остальные сдаешь на 4 и 5, это в целом нормально, тк часто бывают проблемы с русским у технарей и сложности с математикой у гуманитариев), Знаю, что есть школы, где озвучивается, что все огэ должны быть сданы минимум на 4. Хотелось бы, конечно, что бы требования не школы устанавливали и были едины для всех.
>> Какие варианты у тех, кто не проходит на бюджет в колледжи, платно не пойдет и в 10е классы тоже не пройдет?
Хороший вопрос. Наверное должно быть такое количество мест в колледжах что бы хватило всем. Понятно, что это будут не дизайн, не программирование, а что нибудь типа слесаря, оператора станков, маляра, швеи... В 70-90-е же как-то решался этот вопрос? Детей тогда было точно не меньше, чем сейчас. Я закончила школу 30 лет назад и четко помню, что у нас было пять 10-ых классов всего (выпустилось в 9 классе сильно больше (10 или 11 штук у нас было в параллели). Так же не брали всех подряд в 10 класс. Половина в пту и техникумы шли. Тогда и не было еще платных колледжей, но как-то пристраивались все.
В Москве тогда было несколько миллионов жителей, а сейчас 20 мил. А колледжи новые построились? ..У нас в районе ни одного...А на другой конец Москвы за ненужной специальностью мы например не поедем...
Вы откуда данные берете? Какие 20 млн?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D1%8B
Москву тогда и сейчас глупо сравнивать, совсем другие размеры нежели 20-30-40 лет назад.
Колледжи есть если не во всех районах, то во всех округах уж точно, зачем ехать на другой конец города? Вуз нужный тоже вам в районе должны построить?
Ну и это ваше "мы не поедем"... Надо было учиться вам тогда хорошо, что бы не задумываться на тему "а что если". ОГЭ не такой сложный экзамен что бы не сдать его на 4. Если уж вы не способны качественно освоить среднее образование, то может и высшее не нужно...
Мне есть что сказать про несложность ОГЭ...Давайте возьмем, к примеру, большой город федерального значения Санкт- Петербург и предмет обществознание. По статистике за 2024 год
Оценку 3 имеют 58% сдающих!!!
Оценку 4 имеют 36%
Оценку 5 имеют 3.88% !!!
В шкале перевода на 4 надо 24 балла, 23 балла это трояк....по знаниям эти дети будут равными...просто одному повезло чуть больше. Да, именно повезло, так как разные варианты им, допустим, попались.
Минимальный балл в профильный класс Рособрнадзора все равно 29, поэтому 23 или 24 непринципиально.
А на 3 сдают не потому, что экзамен такой сложный, а потому, что бытует мнение, что общество, география и информатика это самые легкие экзамены. И их идут сдавать те, кто хочет "не 2".
Ну все равно смысл понятен, от нужного класса тебя может отделить один или пару балов. Кто то может вообще списать, и знать хуже в разы.. Поэтому и хочется понять, что нам предлагают и нужно ли нам это?
Несложный по сравнению с ЕГЭ.
А про баллы - ну да, кому-то и в вуз на бюджет одного балла не хватает. В любом конкурсе есть это пограничное число и всегда кому-то не везёт...
Одно дело- когда ребёнок лишается высшего образования потому что не набрал нужных баллов. А другое - когда его лишают возможности даже получить среднее. Заметим, что в вуз можно и на следующий год попробовать поступить, а вот механизма перепоступления в профильный класс в законе не прописано.
Сейчас
читала, что до 18 лет, ребенок обязан где то учиться. Школа и опека требует справку об обучении.. Т.е получается, что одновременно они не берут его в 10й класс и требуют где то обучаться дальше.. ?
ну вы еще всех мигрантов подсчитайте... В законопроекте написано, что приоритет для зачисления в колледжи у проживающих на территории. То есть в Москве - для тех, кто прописан в Москве, а не для тех кто приезжает в гости или работать.
А что дети мигрантов не учатся в школах?..и как так вы их не считаете? У них и прописки сейчас у многих и временные и постоянные..купят комнату и пропишу туда свою большую семью
Если плохо сдал экзамены - выбирать придётся из "куда возьмут", а не из "куда хочется/нужно". Берут на маляра - идёт на маляра, не нравится - надо было учится лучше. От "сидения" дома у ребенка среднего образования не появится, значит и в ВУЗ, даже на платное, не попадет
На маляра разве дают среднее образование? По закону вроде как ребенок до 18 обязан получать среднее общее образование.. Как можно обязать получать специальное образование?
Раз все так серьезно...или ты маляр или ты инженер и цена этому один бал- должны быть четкие , понятные критерии проходного бала ..а то июнь на носу...какие балы нужны никто не знает ..
А какая разница какие будут баллы? На что это повлияет, если узнаете? Ребенок лучше готовиться станет? А сейчас он ничего не делает?
По мне так: делай все, что можешь, и будь,что будет
Ребенку нужно просто подготовиться на свой максимум
Но если он окажется неконкурентоспособен при поступлении в 10 класс на инженера, то да, придется признать, что нужно идти в техникум, может и на маляра, если знаний на большее не хватает
Тут вопрос у меня больше в юридической плоскости..как можно выгонять и требовать одновременно?.. Не нужен нам условный маляр, как могут обязать? Разве это не нарушение прав? Может он хочет посидеть годик, подумать кем стать, а не метаться с аттестатом...Ведь если отучился на бюджете, второе образование будет только платным..
А что смешного? Вероятность ,что такое первое образование пригодиться - почти нулевое ,если ты не сознательно, зная свой образовательный маршрут идешь...зачем время свое тратить, деньги государства на ненужное ребенку обучение. И потом вопрос в юридической области ..как могут заставить получать профессию?. Бред какой то..
Пригодиться может все и всегда, жизнь она длинная... А государство я думаю не сильно потратится, сомневаюсь, что это образование стоит принципиально дороже обучения в 10-11.
Вам это нужно для того, чтобы иметь возможность получить высшее образовпние, если будет на то желание.
Насчет сознательности, не смешите, многие и в институт поступают по принципу "куда прошел", сильной сознательности может не быть и после школы или только казаться, что она есть, а на деле выясняется, что " это не оно"...
Так в том то и деталь, что нужно учиться 4 года вместо двух, если хочешь потом в вышку...т е два года просто заниматься ненужной ерундой. Мне моё образование мне не пригодилось... только время потратила., вообще не моя тема, родители запихнули, в жизни совсем другим занимаюсь, поэтому у меня больной вопрос...(( К тому же я не доверяю колледжам, кроме мед, фармы...
это хорошо, если девочка, а мальчики потом в ВУЗ только после армии....так себе перспектива. не каждый хочет идти потом в вуз...
Ну вот кто не захочет, тому значит не очень надо было. В целом могло сложиться, но по жизни не надо. ( примерно такая же ситуация как с платным, заплатили - выучился, а так бы нет).Кому надо - пойдет. Я таких очень много знаю, в том числе в своей семье.
Вы с таким же успехом могли сами себя не туда запихнуть. Это не менее часто встречается. Просто в вашем варианте есть "виноватые", удобно.
Мне все равно, я не мыслю такими категориями удобно-неудобно, для меня это нерационально, почему мы должны делать что то , что нам не нужно..дважды на одни грабли наступать?...На маляра ,кстати, можно за 2 месяца выучиться на работе, чему они там учатся 2 года.? Одна профанация.,а не обучение.. нет доверия им..Могут сделать высокие зарплаты, очередь выстроится из маляров... Но нет, надо халявные кадры...для этого весь сыр- бор .
Нет же...там 2 вида обучения, 4 года- это средне+ специальность. 2 года- просто специальность..
Нет. Разница только в "длине" обучения специальности. "Просто специальность" только после 11.
Мы с вами уже кажется выяснили, что это не так. Да что ж у вас с памятью то? Двух часов не прошло. Там обычный диплом СПО и соответствующее обучение. Просто несложным специальностям, которые не требуют 3 лет обучения.
Почему нет то? Например.
После 9 на год дольше обучение как раз за счет среднего. Ну что ж вы как с Луны...
https://kstpro.ru/spetsialnosti/stroitelstvo/svarshhik-ruchnoj-i-chastichno-mehanizirovannoj-svarki-naplavki/
То что висит на сайте вакансий- для маляров это низкая з.п для них. Маляр со стажем может себе спокойно от 20 ки наштукатурить в день. Знала женщину, она 2 квартиры в Москве без ипотек купила в свое время, но она Мастер своего дела.
Ну так там вакансии с опытом 1-3 года, а то и без него... С опытом в любой сфере зарплаты выше. А уж у Мастеров своего дела и подавно.
Сидеть дома имеет право, когда получит аттестат. До этого обязан учиться. Если в его случае единственная возможность получить аттестат идти в колледж - значит обязан идти в колледж. А уж нравится колледж или не нравится - его проблема, может погрустить что плохо учился
Я не знаю в каком вы регионе, но в мск в 10 классе заставили посещать колледж 6 месяцев, после уроков в школе для получения профессии, выбор был тоже сомнительный - фотограф, видео оператор, графический дизайнер. И отказаться от этого нельзя. Так что от дурацкой специальности и те кто прошли в 10-11 не застрахованы.
А моего ребенка уже в 9 заставили в этом участвовать. Учился на рекламного агента, даже какой-то экзамен по итогу сдавали. Правда, я так и не поняла, дадут ли им в результате какую бумаженцию и если дадут, то какую именно и когда
Дали какой-то то ли диплом, то ли сертификат в конце 10 класса, после экзамена. Если у вас в 9, то возможно в 10 уже не заставят
Очень надеюсь, что в 10 этого уже не будет. Хорошо еще, что так организовали, что не дети в колледж ездили, а из колледжа в школу 2 раза в неделю на несколько часов приезжали.
Но боюсь, что в 10 могут заставить в колледже уже чему-то профильному учиться. Типа на чертежника, оператора ЭВМ. Вроде в классах городских проектов есть такое требование.
А что значит - нельзя отказаться? Это добровольная программа, никто не имеет права принуждать. И выбирать можно программы в любом колледже Москвы.
У моего младшего была такая, он учился на оператора беспилотника, но абсолютно добровольно.
И потом вы не путайте - одно дело вы посещаете дополнительные занятия в колледже, и другое -когда вашего ребёнка ВМЕСТО школы заставляют учиться в колледже.
Если отказ, то отчисляют из класса московского проекта. Переводят в общеобразовательный, это совсем просиживание штанов. Но и колледж на другом конце Москвы после 7 уроков в школе до 20 вечера это ужасно.
Это нововведение последних лет. Когда дочь училась - было по желанию, сын слава богу не в московском проекте, а в школьном.
Да, с дипломом маляра ребёнок получит аттестат о среднем образовании. Ещё раз, не хватило мозгов/трудолюбия на лучшие баллы - идёт туда куда возьмут, а не куда хочет. И нужен вам маляр или не нужен - никого не интересует
Нет, такого, это юридически несостоятельное требование,. ...и родители, которые не бараны и юридически граммотные легко пристраивают своих детей в 10 й класс...))
Так чтобы ребёнок сдал ОГЭ нормально, ему нужно к этому ОГЭ готовится. И если родители не догадались ребёнка записать в отобранный класс с хорошими педагогами - то шансы сдать нужное количество ОГЭ хотя бы на 4, у ребёнка минимальны. Кроме того, есть дети, которым мозги подвозят классу к 8-10. И они уже просто не успеют нормально подготовиться. На таких детях предлагается ставить крест и отправлять их в маляры.
Ну родители в том числе для этого и нужны, чтобы такие проблемы разруливать. А то забили родители, а крест ставит кто то другой. Ну и давайте честно, мозги реально подвозят единицам, у остальных как идет, так идет плюс минус. Вон в Германии сегрегация на ВО и маляра условно в будущем идет уже после началки. На государственном уровне. Значит в целом считается, что уже в 10-11 лет "все понятно".
А те, кому реально подвезли, вполне себе получают ВО и после среднего специального.
"Все понятно" в смысле ВО или "маляр"... И дальше разные траектории обучения. Но никто не удивляется там, значит реально работает наверное.
А про " промахиваются" я выше и пишу. Автор весь топ плачется, что основная проблема что не знает куда... И зачем в училище, если "это не оно"... Так и через два года глубокий не факт, что будет " оно"... Не в этом суть.
Потом от него отстанут и никому дела не будет... А после 9ого класса он должен, вот прям обязан этому государству уйти куда то...
Среднего специального у них не будет, потому что скорее всего их будут отправлять на профессионалитет, который не даёт среднего образования. Я уже не говорю о мальчиках которые после колледжа пойдут в армию.
Ну то есть, по факту - это уничтожение социальных лифтов и усиление расслоения в обществе.
В смысле? У вас провалы в памяти? Вы же сами давали ссылку выше, где русским по белому написано: "выпускники профессионалитета будут получать классические дипломы о среднем профессиональном образовании государственного образца, который не будет ничем в целом отличаться от иных документов в системе профессионального образования.На его основе владелец сможет работать и/или продолжать учиться далее."
Ну оно в целом и так было понятно. "Среднее образование" при любых вариантах дается на 1 курсе. А дальнейший срок обучения зависит от "сложности" профессии. 1-2-3 года. Профессионалитет это просто несложные профессии, которым обучают недолго. Но к получению среднего образования это отношения не имеет.
Ну, может, на первое время так и сделают. Из соображений, что лягушку надо варить в кипятке медленно.
ПОТОМУ ЧТО
В вузы поступают люди, освоившие программы среднего общего образования. И на программах среднего профессионального образования в обязательном порядке проходят общеобразовательные предметы, примерно такие же, как в школе. собственно, поэтому программы СПО такие длинные - потому что помимо чисто профессиональных дисциплин, они ещё проходят и программу старшей школы.
Программы профессионалитета отличаются прежде всего тем, что оттуда просто тупо выкинули общеобразовательные предметы.
А теперь представим себе развитие событий, когда, например, в техническое вузы с профессионалитета хлынут абитуриенты, которые знают математику на уровне 9 класса, да и ту - на троечку.
Как они будут сдавать экзамены? Если они каким-то чудом эти экзамены сдадут, как они будут учить матан и линейку?
Ну начинается.. "Вот оно так, но мы то знааааем, что потом будет не так"...
Никогда в училищах не давали полную программу 10-11 классов. Ни в ПТУ, ни в техникумах. Ни сейчас, ни 40 лет назад. Один год и урезанно. Согласно профилю. (собственно примерно так, как по недавнему фгосу учились и 10-11, у кого то физики не было, у кого то биологии с географией итп, всего два года как отменили) . Ничего и сдавали и учились. Кому надо было.
С ним уже случилось то, что на профессионалитете его нет.
К слову специальность "маляр" существует только в программах для учеников 8 вида.
Специальность СПО называется "Мастер отделочных строительных работ".
Она предусматривает изучение следующих предметов (помимо общеобразовательных)6
Общепрофессиональный цикл программы обучения по специальности «Мастер отделочных строительных работ» включает, например, такие дисциплины:
«Основы строительного черчения»; 35
«Основы строительного материаловедения»; 35
«Строительные машины и средства малой механизации»; 35
«Основы бизнеса, коммуникаций и финансовой грамотности»; 35
«Основы предпринимательской деятельности»; 5
«Малые архитектурные формы», «Колористика в дизайне интерьера», «Декоративная штукатурка в интерьере», «Дизайн и отделка стен», «Цветоведение в интерьере», «Архитектура сельских поселений», «История развития архитектуры», «Современные методы ремонтных работ». 5
Профессиональный цикл включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с выбранными видами деятельности. Некоторые из них:
«Выполнение штукатурных и декоративных работ»; 5
«Выполнение малярных и декоративно-художественных работ», «Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций», «Выполнение каменных работ», «Выполнение стропальных работ», «Выполнение погрузо-разгрузочных работ»; 5
«Выполнение облицовочных, мозаичных и декоративных работ». 5
Есть. Иначе бы не выдавали диплом СПО. Дающий право на дальнейшее обучение.
"Маляр" у нас в обсуждении условный. Как общее название рабочей специальности. Что вы перечнем предметов сказать то хотели?
Маляр условный - это который красит стены. А здесь готовят мастера, который выполняет большой спектр работ, знает материаловедение (а это химия),цветоведение, владеет основами дизайна и проектирования и т.д.
При желании, вполне найдётся, чему учить 2 года.
Это бредятина чистой воды, а не учебный план..За 2 мес работы с мастером подмастерьем и полгода под его контролем, он будет спецом . А после 3х лет этого учебного плана...никем с бумажкой. И когда он попадет на работу, только тогда научиться...Если остальные колледжи с такими же планами учебными, делать там нечего...учить 3 года, то что можно за 2 мес освоить...
Это вы сейчас беспокоитесь за маляров, которые вдруг после подвоза мозгов решат в вуз пойти?
Много вы таких опомнившихся видели? Я ни одного?
Но если такая система действительно будет (а это точно не коснется нынешних 9 классов), значит, это будет лишний аргумент в копилку важности хорошей учебы.
Это будет система социал-дарвинизма, благодаря которой у ребёнка из нересурсной семьи шансы получить хорошую профессию приблизятся к нулю.
Нет, крест на них не ставят, конечно... Просто предлагают задержаться на подольше на два года в колледже...У мальчика вылетит три года..(( ну такое, потом не каждый учиться захочет, уже своих денег хочется иметь...
Вы же прекрасно понимиаете, что на практике к высшему образованию из них вернётся очень малый процент.
в 10 класс обязаны принять, если получил аттестат за 9 класс. У нас обязательное 11-летнее образование.
По конституции является обязательным только основное общее. Среднее общее обязательно по закону об образовании,но именно туда и собираются внести поправки.
А не появились еще точные проходные баллы для 10-го? И хоть какая-то информация про возможность пересдачи?
Я сейчас подброшу идею людям, кто в колледж идёт, но это надо проверятьвоенной службы?
Те если идёте в колледж при вузе, то отсрочка сохраняется от армии.
• Отсрочка предоставляется на всё время по очной форме обучения в колледже. При дальнейшем поступлении именно в МИИГАиК отсрочка продляется, так как образование предоставляется внутри одной организации.
Нет, точно такого нет. Дочь училась в музыкальном вузе, при нем есть училище, все мальчишки, поступив после училища на первый курс отправились служить.
Это ответил представитель колледжа, официальное. Но я говорю, надо задать вопрос в вузе, у кого есть колледжи. Тут момент колледж именно при вузе этом, если другой вуз, то отсрочка сгорает.
Ну почему же. Вас же не удивляет, что дс например являются отделениями школ и из них в 1 класс просто переводят. Так и тут наверное, есть колледжи, которые как часть вуза. То есть человек по сути не в колледже учится, а в вузе, со всеми вытекающими по отсрочке. Но это вероятно единичные так оформлены.
нет такого.
И дело именно в отсрочке СПО - это СПО.
ВУЗ - это ВУЗ.
Совершенно разные ступени образования.
ну почитайте вы закон!
отсрочка дается для определенного уровня образования
тот факт, что СПО и ВО получается в рамках одного образовательного учреждения не важен
законом не оговорена возможность сохранения отсрочки, предоставленной на время обучения в СПО, при дальнейшем получении ВО, и не важно одна это организация или нет


