Фантазия, баллы егэ для вуза
Как бы вы отнеслись к такой идее, чтобы баллам по предметам присваивать коэффициент в зависимости от значимости предмета для той или иной специальности? Например, в тех вуз баллы за мат/физ/инф учитывать с коэффициентом 2, гуманитариям повышать так рус, лит, языки, медикам хим/био и так далее? Извечная проблема, когда вперед проходит абитуриент с бОльшим непрофильным баллом. Актуально в основном инженерам, наверное, - снизить значимость русского.
Как думаете, помогло бы?
Мы бы хорошо отнеслись, только кто ж нас спросит).
Вот в этом году математику на мцко сделали в двух частях ( на два дня),вероятно и ЕГЭ так сделают когда нибудь. Мне кажется что просто так удваивать вряд-ли будут , скорее тенденция добавить экзаменов , четвертым физику например.
Баллы-то за что, ЕГЭ? Если ЕГЭ - то выход есть и он простой - для не-гуманитариев сделать базовый русский для аттестата, как сейчас математика для гуманитариев, писали уже много раз.
так не хотят! вероятно, в этом есть какая-то политическая или социально-политическая составляющая - убирать русский
Эта тема уже много лет обсуждается учителями и преподавателями, есть конкретные предложения, да только кому это интересно?
Так же обсуждалась необходимость дополнительной пересдачи, год за годом Дума начинала обсуждение, мусолила пару месяцев и убирала на полку, ни да, ни нет, в следующий год новая инициатива, и опять финал с тем же результатом. Помните, чем закончилось?
При наличии как минимум трех профильных ведомств (два министерства и рособрнадзор) и госдумы с соответствующими комитетами вопрос, который требовал решения, был озвучен главой государства при обращении к федеральному собранию. А вопрос по своей сути рутинный - как улучшить систему гиа в стране.
Вам не кажется это глубочайшим абсурдом? Почему соответствующие институты не выполнили такую очевидную работу за несколько лет, где вообще возникла эта параллель между президентом и пересдачей экзаменов?
Ну, по мне - так надо не коэффициенты вводить, а поставить профильные предметы вместо непрофильных.
Например, на инженерные специальности набор очевиден - математика, физика, информатика. А сейчас у нас русский язык обязателен, а между физикой и информатикой можно выбирать.
Я думаю, что русский можно оставить на уровне "зачёт/незачёт". Ну то есть - сделать какой-то минимальный балл для поступления в вуз.
да вот почему-то не хотят вводить базу и профиль русский, как математику. Это было бы самое логичное, конечно...
Да в принципе даже без этого можно. Ну, хотят они в вузах определённый уровень грамотности, при условии, что выпускники на него не все тянут. Ладно, пусть делают для всех пороговый балл по тому же ЕГЭ. Причём, для вузов типа МГУ его можно поднять. Но не включают русский в число конкурсных экзаменов.
Русский надо отменить для всех негуманитарных специальностей. Максимум оставить необходимый проходной балл для зачёта. Другой вариант (если топить за образованный человек должен знать все) - ввести гуманитариям обязательный вступительный экзамен по естествознанию (химия, биология, физика...)
гуманитариям можно и математику влепить. Математика и русский - обязательны для всех, а дальше уже доп что по специальности требуется...
Когда у нас выпускают инженеров, которые не сдавали физику, но зато по русскому самые высокие баллы - то это прекрасно. Пусть у них ракеты летают В Луну, а не НА Луну, но зато они могут написать грамотный текст о том, почему они обосрались.
Если их "выпустили", значит программу они освоить смогли. На равне с вашим сыном. И скорее именно у него ракеты полетят в Луну. Ведь он двух слов связать не может.
Я тоже считаю технарям необязательны глубокие знания русского языка. По крайней мере глубокие знания физики нужнее. А русский можно и в вузе им давать для общего развития, чтоб доклады и дипломы писать. Но в физике в вузе они точно плавать не должны, а для этого по физике нужен отбор. Хотя есть такое мнение, что технарям русский легко даётся, потому что в нем как и в математике есть логические закономерности. Но не всем технарям даётся. И тогда несправедливо конечно быть за бортом.
Насчёт того, что легко даётся - ну вот я вам скажу, как мать 2х технарей - по-разному бывает.
Младший сын у меня слад русский сильно лучше математики:-)))) Но ему такая учительница досталась, что на неё просто молиться мало:-))).
А вот старший сдал русский сильно хуже математики. Причём, тестовую часть сделал практически без ошибок, а вот сочинение провалил.