8 спецклассы в школе 67
Здравствуйте! Поделитесь, пожалуйста, отзывами, особенно интересует математический класс.
Будем рады любой информации, спасибо!
Сын закончил первый набор инженерного класса в 2023. Школа специфичная, возможно не каждому зайдет формат. В математический класс поступить довольно сложно, вступительные серьезные, много желающих из своего комплекса. К сожалению, самый замечательный педагог и многолетрий глава кафедры Леонид Ивакович Звавич умер в прошлом году, он очень большое влияние оказал на математический профиль. Педагоги сильные по всем предметвм, разве что физика слабая. Программа по математике мощная, по остальным предметам наверное довольно стандартная. Школа больше славится богатой внеклассной жизнью, походы, театральеая неделя, ежегодный конкурс бальныэ танцев, чемпионаты школы по командным видам спорта. Хотя математики, как мне показалось, меньше всего принимали участие во внеклассной движухе, по крайней мере в наш год, у них был молодой классрук, несколько вялый. Выпускники маткласса поступили все в хорошие вузы, знаю про МФТИ, Бауманку, ВШЭ, МГУ. Если у вас ребёнок не только про учебу, но и про активную школьную жизнь, то обязательно пробуйте поступвть.
Маткласс считается самым недружным традиционно - это утверждение передается родителями из поколения в поколение . Но все в рамках приличий.
Автору: после ухода Звавича основной преподаватель НВД должно быть. С ней оооочень сложно, особенно, мне показалось, мальчикам. Но, тем не менее, по моим ощущениям, она все же учит чему надо.
У нас в 10-11 было сильное брожение. Многие уходили со словами "здесь не учат", но по итогу и те, кто ушел, и те, кто остался, оказались в одних и тех же вузах.
Спасибо за ответ. А сколько примерно уроков математики в 8-9 классах?
Насколько качественно и часто проверяют ДЗ? Большое ли ДЗ по математике?
В рамках приличий - без буллинга, или иногда не без этого?
Без буллинга, наоборот все толерантно, без агрессии, просто класс не особо дружный. Детей с особенностями никто не тюкает и не троллит, тем более в старших классах. По кол-ву уроков я не помню совсем. Дз по математике объемное, плюс дз на каникулы, которое требовалось отсылать в электронном виде через равные промежутки времени.
Нееееет ))) Я имела в виду очень одаренных детей, у которых некоторые проблемы с общением. Или у кого-то депрессия в какой-то момент была. В общем, если у кого-то что-то было не так, относились очень бережно и дети и учителя
Мне кажется дружность класса во многом зависит от классного руководителя, в 67 есть прямо зажигалки, а есть более индифферентные к движухе. У наших с 9 класса была как раз из категории зажигалок, детей из школы было не выгнать, учатвовали в любом движе, даже через два почле выпуска приходят помогать.
Математики видимо в силу особеностей восприятия мира людьми с маткматичеким складом ума больше интроверты.
Что касается знаний по математике, то они в школе почти не выходят за рамки ЕГЭ. Да, даются очень добротно, все прорабатывается. Для тех перечней, где программа ближе к углубленке (ВГ, Ломоносов, Курчатов), этого вполне хватит на призерство, которое можно зачесть за 100 баллов. Но не БВИ. Для Всероса, а также олимпиад, к нему близким по программе (МОШ, ТурГор, ВП), в 67 школе знаний не дают.
А обширная школьная жизнь и отношение школы к олимпиадам будут мешать. Посмотрите списки участников (не ПиПов) ВСОШ, списки призеров МОШ и Тургор. Нет там учеников из 67 вообще. А те фамилии, которые значились в призерах матпраздника от 67 школы за 6-7 классы - есть. Т.е. все, кто был силен в средней школе по математике, постарались в 8 класс, а некоторые в 10 класс перейти в другие школы. Делайте выводы. Может лучше сразу туда и поступать (в 179, 57, 1535, шЦПМ и другие).
Да, не говоря уже о МИРЭА, МАИ и др. Но в МГУ, Вышку и Физтех - нет. Победы - БВИ, призеры -100 баллов. А на платку вообще достаточно ЕГЭ на минимальные баллы. Поэтому можно спокойно учиться и жить полной жизнью.
У меня старшая дочка училась в 67 школе, младшая учится сейчас.
Впечатления неоднозначные. Конечно, школа на голову выше дворовой, но со своими особенностями.
Что не нравится - обучение с 8-го класса начинается с 8:00 (непонятно, почему нельзя начинать хотя бы в 8:30) , в современным мире заставить себя ложиться спать в 22 часа очень сложно.
Также странное расписание каникул. В этом году каникулы по окончанию 3-й четверти начинаются только на следующей неделе , при этом 7-классники в субботу после 12 недель непрерывного обучения должны ещё сдать экзамен для распределения в профиль (наверное по ночам нужно к нему готовиться).
Руководство школы на контакт не идет. На все один ответ - не нравится, мы вас не держим.
Кажется когда-то директор говорил, что учеба с 8 для того, чтобы не стоять в пробках тем, кто привозит детей на машинах, а дети едут в 67 и из Одинцово, и из Красногорска
Сейчас общественный транспорт развился очень хорошо , мы на МЦД ездим туда - очень удобно и без пробок. МЦК тоже туда ходит.
На фоне всевозможных отзывов о разных школах я бы сказала, что начало в 8 утра и расписание каникул для нашей семьи было бы меньшим из бед.
Больше всего интересует преподавание профильных предметов - насколько понятно и доступно на уроках все объясняют, насколько качественно и вовремя проверяется ДЗ, как отрабатывается материал, если бОльшая часть класса не усвоила, и как это контролируется, есть ли допы после уроков, когда можно подойти и разобрать то, что все таки не до конца понял, и т.д. Время в школе - драгоценное, хотелось бы получить максимум :)
Ну и работа классного руководителя очень важна - чтобы класс если не сдружить на 100%, то хотя бы чтобы совсем уж жестких конфликтов не случалось, даже если ребенок со стороны будет наблюдать, ничего хорошего в этом нет ни для кого.
А так для нас 8 утра был бы плюс - меньше пробок, нет "чихающих" толп в общественном транспорте и т.д.
Не помню ни одного случая, когда бы поднимался вопрос о том что большая часть класса что-то не усвоила. Насчет допов в старших классах - может быть я не в курсе, не слышала о таком. Никаких жестких конфликтов не было (это я вам уже выше написала), все заняты своей учебой и дружат группами. Группы между собой не конфликтуют. ИД в виде ГТО в матклассе - оксюморон, но некоторые успевали серьезно заниматься спортом.
Смотрю, ниже вам кто-то почти такими же словами написал )))
Интересно, откуда во второй четверти 21 века у родителей фантазии о «дружных» классах в старшей школе? В культуре индивидуальных достижений, личных устремлений, высокой загрузки и разнообразия личных интересов и возможностей? Разве недостаточно, чтобы в классе была нормальная, рабочая атмосфера? Нужно прямо дружить и за ручки ходить?))
По сути вопроса. Ребёнок в старшей школе в 67. Класс нормальный, дружат группками, между собой не конфликтуют, страненньких не буллят, все живут своей жизнью.
С преподаванием все неровно. Есть совершенно замечательные преподаватели, есть очень плохие. Но первых всё-таки больше.
Насчет сложного отбора в математический класс не соглашусь. Уж не знаю как их отбирали, но тупенькие детишки прошли отбор(( Есть в классе свой пассив
С другой стороны, в остальные профили вообще берут всех подряд. Так что на их фоне, в математический класс отбор очень сложный
У вас в параллели нет супердружного класса? У нас было два таких. Почему-то с матклассом такого не происходит, как рассказывали, хронически
А у вас есть кто-то ,кто там в соцэк классе учится? Сильно по программе отличается от математического?
Интеремно, откуда такое наблюдение? Соцэки действительно всегда довольно сплоченные и друг за друга стоят, может поэтому есть ощущение, что они более жёсткие?
По школьным мероприятиям вижу, что самые вовлеченные и дружные - инженерная вертикаль. Они на всех мероприятиях помогают с организацией. И мой выпускник И-класса с удовольствием общается с нынешними инженерами.
А расскажите, пожалуйста, про мат класс? Там тоже прямо буллинг может быть?
И обычно в спецклассах больше новых детей? Или своих из 7-х?
Спасибо!
Задача пристроить по предпрофильным классам своих в первую очередь. Конечно, если с улицы придёт ребёнок прям звезда, то он поступит. Но звезды идут в топы и полутопы обычно, если про физмат говорить.
В 67 хромает физика. Педагоги старой щколы уже глубоете пенсионеры, женщины-физткт срелнего возраста совсем слабые, плохо дают материла, небрежно относятся к проверке дз. Сейчас вроде появилось на сайте несколько новых имен по физике, может что-то наладится. Это был единственно предмет, по которомк брали репетиторв. Математику и русский хорошо подготовили учителя в рамквх школьных занятий.
Я таких не знаю. Логично, если специалист очень ценится на рынке, то среди прочего хочется больше возможностей в плане зарплаты, развития и т.д.
Где-то читала, что Летово и некоторые другие частные школы "забрали" большое количество сильных учителей.
Кто-то в репы уходит, чтобы график жизни был все таки немного другой и т.д.
Если класс - математичкский, то математика должна быть на уровне. Далее- физика, потом информатика. Хорошо бы русский в любом классе. А с остальным непрофилем может быть по-разному. Вот то , что с физикой в мат. классе неважно - это очень плохо.
Автор, я вам там выше отвечала на вопросы. Надо еще добавить, что от последующих классов, с кем остались связи, поступает информация, что школа с каждым годом что-то теряет в своем знаменитом качестве. Возможно, сейчас это происходит во всех школах. Для объективности пишу.
И если для вас важны олимпиады, то это будет ваша полностью самостоятельная деятельность. Зато ребята из маткласса легко их берут (не всерос), у каждого, кто этим хоть как-то занимался, было хотя бы одно призерство, которое пригодилось
Берут дипломы для зачета ЕГЭ за 100 баллов. Не БВИ. И скорее второго уровня. Если есть амбиции на более высокий результат, точно нужно поступать в другие школы.
А теряется многое из-за кадровой политики. Когда Звавич, Ступаченко, Соболев и Чеботарев пришли в школу, им дали возможность создавать и развивать свои авторские программы. Что они и сделали. Новые педагоги такого уровня в школу не придут из-за того, что их сразу же поместят в рамки "вы обязаны работать по требованиям наших кафедр в соответствии с давно сложившимися традициями", т.е. они будут должны не творить и нести ответственность, а просто соответствовать рамкам. Действительно сильные поэтому и не идут - много других мест. А остальные - да, охотно работают по лекалам и на "трациции". Вот только результата в виде знаний это не дает...
А если наоборот нужны приличные результаты ЕГЭ и глубокие знания "классической" математики? Я читала, что олимпиадная математика это немного не то. Или не так поняла?
Боюсь, кроме России результаты олимпиад нигде не котируются. Конечно, если это не межнар. Ну так и межнару - по мне так - это отдельные дети. Таких очень мало.
Дело в том, что олимпиадная математика содержит определенный круг тем, который совсем не лишний. И есть мат. классы, в которых эти темы проходят, где-то они включены в общие часы, где-то идут факультативом. Но они есть. Таким образом дети, которые эти темы освоили, гораздо лучше себя чувствуют в ВУЗе и их - не мало. А вот остальные начинают учебу, будучи на 1-2 порядка хуже подготовленными. Это нужно учитывать, делая выбор школы при поступлении в 8 класс. Если не нужно - конечно, идите в 67.
Да, добирать. Даже те, кто учится в мат классах с усиленной программой, добирают, кто в ЦПМ, кто в лагерях. Но почему-то нет среди призеров учеников из 67 школы.... Вот например поиском 1567 среди призеров ММО https://mmo.mccme.ru/2024/nagr.htm за 8-11 классы в 2024 - никого. А другие школы - есть. То же и за 2023 и 2022 года.
В общем - то 67 школа никогда не убивалась за участие в олимиадах, у нее несколько другой посыл - прожить школьные гобы насыщенно и интересно, а не убиваться на олимпиадвх😁
Лет 7 назад там был выпускник - межнар по биологии, но эта была в основном заслуга его академической семьи с глубоким биологическим бэкграундом.
Ну не всем интересно олимпиадное движение 🤷
Рассмотрите как доп. вариант поступление в 8 класс 171 школы (бывшая 54), она не так далеко от 67, но результаты по математике, физике и информатике показывает лучше год от года.
в 54ю сложнее поступить. Физика и математика в физклассе 67й сейчас, +-. Она под егэ. Допфиз и допмат, откровенно слабый. Дети занимаются у Бовбыра и в ЗФТШ. Химия, если будет Тисовская ++. Биология хорошая. Англ. есть LS 67.
Оно и понятно, что сложнее. В 179 еще сложнее поступить. Но можно попробовать. Честно говоря, если в физ.классе 67 математику будет вести Шилейко, то лучше идти туда. Понимая, что олмат и олфиз - добирать на стороне. И лучше - в летних лагерях, когда за счет концентрации на одном предмете можно значительно поднять уровень.
А есть какой-то способ узнать, кто будет вести математику в математическом и физическом классах? Школа озвучивает это? Или у них принцип - всех учителей узнаете в сентябре?
С большой, но не 100% вероятностью, те, кто выпускает 11 класс, берут 8 класс. Но это в мат. и физ классах. В других могут быть существенные изменения. Можно, приходя в школу на экзамены, обрать внимание на расписание. Кто что в каких классах ведет. Раньше Шилейко всегда вела только в физ. классах. Как это теперь, я не знаю.
Не понимаю, зачем противопоставлять 67 и 179. Это абсолютно разные цели на выходе и совершенно разный уровень. Мы на прошлом месте работы всем отделом решали задачи, которые сын коллеги приносил из 179. Не помню, какой класс, вроде 7-ой, точно не старшая школа. И не все из них мы могли решить в пределах одного дня, люди с математическим образованием.
Большинство из маткласса 67 не имеют цели связывать свою жизнь с чистой математикой, зато прекрасно справляются с поступлением на прикладные специальности и вообще на другие специальности, где нужен высокий ЕГЭ по математике. Но и на чистую математику тоже кое-кто поступает. Но нет такого надрыва, чтобы родители постоянно подключались к решению
Совершенно верно! Сын, учась в 67, ходил за компанию поступать в 179 тогда еще в изобретательский класс. Дошел с запасом до финального тура, но не пошёл на него, так как и друзья не пошли, и он сам сказал, что его все устраивает в 67. Надрыва в учебе нет, знаний хватило на бюджет МГТУ. Да, особого задела по знаниям у него нет, но так у него и репов в 11 не было. Но зато здоровая психика и достаточный интерес к учебе в вузе.
если переформулировать: "мой сын не поступил в 179, я ничего не знаю об этой школе. Учится в Бауманке, но еще не окончил. Опасаюсь, что если бы поступил в 179, то получил бы проблемы с психикой"
Вы каким-то не тем местом читаете 🤣 Мой сын был приглашен на финальный тур в 179, но не пошел, так как ходил туда просто за компанию, а друзей в финвл не пригласили. Да и в принципе, не было запроса туда поступать. Сын спортсмен, ему не чуждо понятие "спортивный интерес". Но вы, конечно, можете считать, что он именно "не поступил" 🤣. Знакомые учились в 179, так как ребёнок ездил по молодости в матлагеря Зориной и участвовал в матолимпах и прочих мероприятиях, поэтому в общем ситуация внутри 179 примерно была известна.
Что касается Бауманки, то, конечно же он ее ещё не закончил, ему 20 всего🤣
Перегруз с учебой может действительно привести к перегрузке психтки, не знаю, что тут вас смущает. Но моему в старших классвх была намного интерснее обшественная жизнь, а не стопятьсот олимпиад. Общественную жизнь во всех ее проявлениях он получил в 67.
И да, для меня, как матери, было очень важно, что по окончанию школы сын мне сказал, что 67 это лучшее, что с ним могло произойти в юности. При этом, я прекрасно понимаю, что по той же физике у него знания слабоваты, но он готов их тепкрь самостоятельно восполнять и углублять по мере необзолимости.
И да, у наших был очпнь дружный класс, но тут большая заслуга нашей классной.
Аналогично. И, что я вижу со стороны, школа научила быть самостоятельным и ставить собственные цели
Вы про второе предложение? Формирует самостоятельных осознанных людей, понимающих , чего хотят, умеющих самостоятельно спокойно разобраться. Не только школа, но и созданная в школе среда
Я другой аноним и мама недавних выпускников 67. Честно говоря, вообще не понимаю, что Вы имеете в виду под созданной в школе средой, которая формирует самостоятельных осознанных людей.
Скажем так, для умного ребёнка (но не блестящего) это хорошая школа. Конфликтных ситуаций не припомню, буллинга тем более. Классами не знаю случаев дружбы, делятся на группки. Тем более, что из белого здания иной раз группами этими и переходят в один предпрофильный. Какая там особая атмосфера чудесная, ей-богу не пойму. Ну есть тусовка любителей походов по Крыму, например. И что? Ни детям моим, ни мне это не надо.
Педагоги разные. Тут кто-то писал уже об этом. Есть чудесные, есть молодые не особо опытные. Сдать ЕГЭ под 300 без репетиторов - миссия невыполнима. У всех, кого знаю из последних лет, репетиторы были. Родители лгут иной раз, что нет репов, но дети пробалтывались. Ну тут я не в претензии, это не топ школа. Если ездить не очень далеко, вариант неплохой.
Спасибо за отзыв. Если семья готова на репов - остается время, чтобы тянуть еще и репов?
Много ли задают ДЗ включая непрофильные? Если на прочие допы не ходить, то в 15.45 ученик уже свободен? Или в старших классах уроков больше?
Если придут новые дети, в среднем вписываются ли они в коллектив, особенно мальчики? Или так и будет до самого конца - есть свои из белого здания, а есть все остальные?
Я больше про тенденцию и общий подход в школе :)
У нас просто есть разный опыт. Хотя, может это работает только в более младшем возрасте. Если классный руководитель, особенно по первости, тратит определенные усилия, чтобы сдружить класс, то и буллинга не бывает, если не тратит и классному руководителю все равно, то... может всякое случиться.
Понимаю Вас. Даже если не сдружит классный, буллинг будут пресекать, думаю. Ни разу не слышала про прям буллинг.
Автор, а как вы себе представляете буллинг в старших классах среди детей поступивших по экзаменам? Какого типа ребенок в этой ситуации может быть потенциальной жертвой? Кто может стать потенциальным агрессором?
Это с 5 по 7 было, в минимальных масштабах. Потому что в пятый все же попадают иногда неисповедимыми путями. Школа всегда вмешивалась и занималась урегулированием конфликтов
Время есть на репов, раз все на них. Сдружиться может и со своими, конечно. Тут же класс на класс не приходится. Кто- то и из белого здания без друзей переходит.
Подскажите, пожалуйста, бывал ли в классе буллинг? Если да, как на это реагировала администрация?
В целом остались довольны школой?
Там слишком умные дети, чтобы буллить явно. Там это делается иначе. Администрации нечего предъявить.
Случаев буллинга не припомню. Атмосфера в классе зависит от классных руководителей. Они ооочень разные. Есть которые пытаются класс служить, есть которые не пытаются, конфликтов нет и ладно. Администрация из категории "если Вам что-то не нравится, есть много хороших школ вокруг". Но личных конфликтов у меня не было, как единичные случаи решаются, могу судить только с чужих слов. А это принцип " вы сами виноваты во всем". Но опять же всегда все субъективно.
Я имею в виду, что дети к старшим классам хорошо понимают, что им нужно , или хотя бы думают так. Дети друг друга и мотивируют, и информируют и прочее. Способны самостоятельно разобраться, какие шаги для какого результата нужны и спокойно их выполняют. В этом возрасте очень многие вообще не понимают что и куда и все ложится на родителей. Здесь такого не было. У меня вообще большую часть времени было подозрение, что это заповедник для детей и родителей. Может быть в сравнении с предыдущей школой.
Школа оказывает поддержку по техническим вопросам, не во всем, но в главном - да. Причем, теперь я понимаю, это было даже на кембриджских курсах до поступления в школу. Такой у 67 стиль.
Подскажите, пожалуйста, 8 и дальше математические классы все время учатся в красном здании (Кутузовский проезд 10)?
А что, есть такие планы? Расскажите, пжл! Когда и куда должны перевести детей?
Это важно сейчас для принятия решения!
Спасибо!
Может кто-то знает, слышал, кто будет вести математику у будущих 8 матклассов?
Или это будет известно только в сентябре?
А что с ремонтом красного здания?
Есть те, кого уже берут - идете или все таки будете пробовать поступить куда-то еще? Если куда-то еще, какая основная причина?
В 8м математическом классе в этом году каждый день уроки с 8.00 до 15.45, во вторник только начинают со второго урока. Суббота в этом году в их профиле неучебная. У некоторых других профилей есть занятия и по субботам. Все профильные допы обязательны, входят в те часы, которые я написала
Расскажите пжл про биохим классы в 67.
Высокий ли уровень? Куда поступают?
Ребенок поступает в 67 и в лицей ВШЭ на ЕН. Если поступит в лицей ВШЭ, куда лучше идти?
Хочет на биофак (вышка, МГУ) или в мед , скорее биофак.
Подниму тему.
Пожалуйста, есть тут мамы, у кого дети заканчивают в этом году 8 -9 маткласс?
Все ли устраивает? Думает ли ребенок куда-то еще поступать / поступает?
Прочитала, что главный вдохновитель матклассов умер :(
Какая сейчас тенденция в школе с математикой?
И насколько классы если не дружные, то без буллинга? Насколько в целом комфортно учиться.
Сын поступил в несколько школ, территориально 67 удобнее всего. Просто муки выбора :) Для нас самое важное - это хороший уровень математики и адекватные одноклассники, чтобы хотя бы без жести. Понятно, идеала нет, но все таки.
Остальное, что нужно, готовы добирать, тем более в школе пятидневка, плюс на дорогу не будет уходить много времени.
Спасибо.
Пятидневка под вопросом, какие-то профили и в этом году учатся в субботу. С математикой, сын говорит, все отлично. Некоторые учителя скорее авторитарны , чем лояльны, если ваш ребенок не бунтарь, то ему будет нормально. Буллинг или что-то в этом роде школой не допускается и пресекается
Почему все в этом топе спрашивают про буллинг? В этой школе дети заняты делом, не до буллинга им