Критерии выбора начальной школы

копировать

1. Близость к дому
2. Хорошая подготовка к школе для дошколят
3. Отличный учитель
4. Вкусная еда, учет особенностей
5. Психолог на месте, если нужно
7. Логопед на месте, если нужно
8. Бассейн если есть
9. Небольшие классы
10. Кружки на месте
11. Английский с носителем/билингвом
12. Спокойная атмосфера среди учеников
13. Умиротворённая обстановка в родительском сообществе

Что-то еще важно?

копировать

Что курите?)))

копировать

Особенно, п.13. Тут уже нужно что-то покрепче... курить :scared2

копировать

Где бы найти список близких к дому школ с бассейном, небольшими классами, английским с носителем, да ещё и отличным учителем при этом?

копировать

Рекламу частной сейчас нам втюхают типа - а мой ребёнок как раз в такой школе, мы очень довольны.

копировать

Не угадали. Но в Хамовниках легко найти такую школу, потому как их там куча и крутых жилых комплексов много.

копировать

Судя по текущей практике, к таким школам приезжают сами (покупают или снимают). К примеру, к школе Брукс так перемешались поближе.

копировать

это платная школа

копировать

Нулевая стоимость за обучение

копировать

Это да. ;) Но для кого-то и 200-300 т.р. в месяц будут нулевой стоимостью в масштабе других расходов. :)

копировать

)))))))))))))))))))))))))))))))))
А я думала, человек серьезно совета спрашивает.

Какую школу рекламируете? )) ... Бассейн в школе...
Кстати, не уверена, что бассейн нужен. У нас в детском саду был. Пока дети разденутся, пока оденутся, занятие и закончится. В общем, мало что успевали. А потом еще волосы суши, если девочка.
Я отдала дочку в синхронное плавание, она там прозанималась 2 года, в 5-6 лет, и до сих пор плавает прекрасно, на загляденье. И зачем ей бассейн в школе бы? Все равно плавать, как она привыкла, ей бы никто не разрешил. Все должны строем.

копировать

Рекламы не будет. :)

Бассейн вызывает какой-то нездоровый ажиотаж у родителей. В Брукс все пищали от бассейна, хотя он был кривоватый, но может там просто не от чего было больше пищать. В англо-американской школе тоже о 50 метровом бассейне постоянно говорили. В новом взгляде (старое здание) тоже бассейн был по соседству в фитнес клубе.

Ок, какие еще критерии не указаны в списке?

копировать

Мне тоже казалось, что сад с бассейном это круто. Но по факту оказалось очень бестолково.

А, вы хотите открыть частную школу и вам нужны требования родителей?
Тогда вы не с того конца зашли. Сначала вам надо найти свою целевую аудиторию, и именно у нее узнавать требования. Потому что у людей с разными доходами они будут отличаться.

Школа должна быть полного дня, чтобы во второй половине дня с ребенком позанимался учитель тем, что у ребенка западает. И отдали домой ребенка уже со сделанной домашкой.
Носитель языка кстати под вопросом. Может для маленьких детей лучше русскоговорящий. В Станкевиче носителя подключают только с 5 класса.
Кружки должны быть интересные и много. Но в частной школе это сложно организовать, не наберется групп. Может хорошо чтобы школа находилась недалеко от какого-нибудь центра дополнительного образования, и чтобы кто-то детей туда водил.
Занятия фортепиано базовые.

копировать

Про вечерние занятия с учителем, чтобы не нагружать родителей - да, это важно.

Замечание по близость с ЦДО - важное.

Спасибо!

копировать

Логопед нужен не только тот, который звуки ставит, но и специалист по дислексии/дисграфии. Таких мало.

копировать

Спасибо за ценный комментарий!

копировать

Про бассейн - верное замечание. Но обычно родители не познавшие его минусы, считает его наличие плюсом.

копировать

Возможно, можно как-то правильно организовать занятия. Например, поделить детей по уровню, а не по классам. Позвать полноценного инструктора. Но кажется, что стоимость содержания бассейна не окупится привлекательностью школы.
Опять же, лучше рассмотреть вариант, чтобы бассейн был рядом. Пусть специально обученные люди (няни от школы) водят детей на занятия туда, после уроков.

копировать

Да, это хороший вариант. К примеру, в том же Брукс в итоге пригласили специализированную школу плавания и те, кто хотел, мог заниматься в этих секциях, в которых и на разряд можно сдать.

копировать

в Нике раньше возили в хороший бассейн рядом (входило в стоимость)
тоже родители с воодушевлением записывались, а дети потом изо всех сил отлынивали

копировать

;)

Да, бассейн - это на любителя. Не все дети оценят.

копировать

Конечно, п3 и п1
1. В началке тратить время на дорогу тяжело малышам.
2. Вам же школа, а не подготовка. Готовиться даже дома можно, если сможет кто-то из родителей / бабушек.
3. Главное
4. Это же не детский сад. Обедать можно и дома. Особенно, если в продленке ребёнок не будет оставаться. Если будут спорт или доп образование, дома будет удобнее.
5. Если проблемы серьёзные, школьный психолог не поможет. Нужно работать отдельно психологу с ребёнком. Если только поведенческие, то хороший и опытный педагог справится, может, и получше психолога, так как дети постоянно на виду у учителя.
Остальные пункты - хороший учитель сможет разрулить и п. 9, и п. 12, и п. 13.
Кружки, английский - в один год есть кружки/иностранный, в другой год уволился педагог/ушёл в декрет(на пенсию) - мне кажется не самый лучший критерий выбора школы.
Просто, если вы захотите выбрать кружок по рисованию, а во втором классе захочет ребёнок заниматься в художественной школе, то вам этот кружок и не будет актуален.
А вообще, в школе ребёнок будет больше всего времени проводить в классе с учителем и одноклассниками. И от того какой учитель, все и будет зависеть. И будет ли в классе дружелюбная атмосфера, и крепкие Знания, и хорошая адаптация к учёбе, и мотивация и тд
Задача найти такого учителя. Удачи в поиске.

копировать

Близко от дома, хороший учитель, с которым вы как родитель на одной волне, норм учитель физры и норм учитель музыки. Ну можно ещё добавить съедобную еду в столовке.
Все остальное - вообще дело десятое, если есть кому забирать ребенка из школы после уроков.
Если ходит на продленку до 7 вечера, то тут уже возможны варианты в предпочтениях.

копировать

Для меня все ваши пункты абсолютно не важны, кроме атмосферы среди учеников и адекватного педагога, отличным ему быть совершенно не обязательно.
Близость к дому - отвезем на машине, не проблема (до получаса)
Подготовка к школе - я дома подготовлю в любом случае гораздо лучше
Учитель - уже сказала
Еда - поест дома, в началке присутствие в школе всего ничего.
Психолог, логопед - все проблемы решают ДО школы
Бассейн в школе абсолютно не нужен, ребенок должен заниматься с нормальным тренером индивидуально или в маленькой группе. Целый класс в воде плохая идея, просто потеря времени и лишние болезни.
Небольшой класс - это 25 человек, стандарт.
Кружки - заниматься лучше с профессионалами любым делом. В музыкальной, художественной, спортивной и тд школах
Английский - хорошего школьного учителя вполне достаточно, остальное добирается вне школы.
Родительского сообщества вообще может не быть, это никак не влияет на учебу. Достаточно пары активных мам/бабушек, которые помогут учителю с экскурсиями. А нет, сами организуем.

копировать

У вас невыполнимый список даже если речь идет о частной школе, не говоря уж о государственной. Реально нужно 1 и 3. Будет 3, приложится 12 и 13. Все остальное доберете сами. Обедать лучше дома. В бассейн и кружки будете водить самостоятельно или няню наймете. Английский с репетитором онлайн. Можно и с носителем.

копировать

Еще важно собрать информацию о "политике", так сказать, вокруг школы.
Кто директор, как давно, какие о нем отзывы, не собираются ли убирать директора? Не пришел ли новый директор-временщик? Не затеяны ли реформы внутри школы (через год-два менять здания, делать капремонты итп)? Не бегают ли местные жители и родители с жалобами на те или иные реформы, не подали ли в суд на директора, не сидит ли основатель в СИЗО? :)

Я так ребенка отдала к прекрасному учителю в школу возле дома. Но в самой школе тогда второй год шли перестановки-пертурбации и из-за них через 2 года наша прекрасный учитель ушла, выжили ее. Пришлось менять школу. Все в итоге к лучшему, но это тоже стоит учитывать.

копировать

Спасибо. А если школа открывается с нуля?

копировать

Я бы не отдала в принципе в таком случае

Для меня принципиально важен опыт работы - что учебного заведения, что педагогов, что педагогов в составе именно этого коллектива. Набивать шишки с 0 - не на моем ребенке, простите )

копировать

Все школы когда-то начинали, и всегда находились люди, готовые попробовать по разным причинам. Можно рекламу хорошую дать, красивую картинку нарисовать, цену меньше предложить.

копировать

Ну либо взять проверенного годами директора и еще и его команду - как Мокринского в Летово.

И просто сказать - все будет так, как на предыдущем месте и даже лучше.

копировать

глупость какая-то...

копировать

Нет одного из главных критериев: предметное обучение - вот как а 2х2. Да, в нач.школе математику должен преподавать математик, окружайку - физик. Обязательно наличие адекватного информатика и изучение не только программных общеупотребительных прдуктов типа линейки микрософт-офис (ворд, презентации, иксель), но и прогр-я как написание кодов - начинать питон уже в 3-4 классе.

копировать

Это реально все нужно в началке???

копировать

Класса с 4 может быть. В 1-2 вряд ли.
(другой аноним)

копировать

1-го апреля? Конечно!

копировать

С 3-ого класса очень желательно.

копировать

Угу. А мне, например, надо было, чтобы хоть а началке не выносили мозг своим программированием. Лучше бы читать детей научили, а то некоторые и в 6 классе по слогам читают.

копировать

Ну детей можно в 6-7 лет дома научить, и будет счастье! И ребенок будет задачи в состоянии прочитать, понять и решить. Глядишь, с математикой меньше проблем будет потом

копировать

Мой ребенок с 3,5 лет умеет читать. Очевидно же, что речь идет о детях, которые в школу идут "нулями". Да, существуют еще родители, которые не заморачиваются ранним развитием и считают, что ребенка должны всему научить в школе.
И вот таких детей, толком не умеющих читать, с 1 класса за программирование сажать? Ну-ну.
Повернутым на программировании родителям можно купить своему ребёнку курсы, пусть прогает хоть с пеленок. Задрали своим программированием, если честно. Как будто других профессий нет.

Хотя вот на днях коллега, у которой сын с этом году из МИФИ выпускается, рассказывала, что он до сих пор с трудом читает. Очень медленно.
И как она тряслась за сына в 9 классе перед устным русским, там же, вроде, 2-4 минуты дают на чтение и подготовку пересказа.
И ничего, осилил МИФИ.

копировать

Вот потому и делят детей по классам в зависимости от способностей в школах, где хотят чему-то научить.

копировать

Вообще всему дома можно научить
Раннее развитие не гарантия успешности, просто замученные дети, которых бешеные мамашки с роддома развивают, развивают

копировать

Почему это замученные? Привыкшие учиться с удовольствием и мотивированные, у которых жизнь состоит из удивительных открытий. Читающие, эрудированные, и, да, уже видны результаты, успешные.
И таким "бешеным мамашкам" странно слышать, что надо ребенка заставлять читать, ведь для них очевидно, что надо привить любовь к чтению, с рождения.

копировать

Английский с носителем/билингвом абсолютно не важный момент, но нужен учитель, который работает по современным методикам.

копировать

Спасибо!

копировать

Я бы написала-
Близость к дому, адекватный пед и родительский состав, продленка. Фсе!
Логопед психолог жратва бассейн и прочее на фиг не нужно.

копировать

согласна. выбирала старшему именно по принципу близости, учителей тоже смотрела, а вот родителей как угадаешь? и про продленку правильно написали, оказывается в разных школах разная политика продленок по времени и по времяпровождению.

копировать

Если речь про гос.школу, то коллектив родителей в конкретном классе не угадаешь, но стоит посмотреть на контингент в целом. Чтобы культурный и материальный уровень учеников школы был близок к собственному.
Если все дети приезжают с личным водителем, а мой будет на автобусе, наверное ему будет некомфортно.
Или если ребенок ботаник, а в школе много южных детей, занимающихся с детства карате и образующих свои тусовки.

копировать

Я к продленке выбирала еще чтобы в школе было много кружков, чтобы ребенок на продленке не бездельничал.
Психолог, еда и бассейн не нужно, а логопед понадобился, когда у ребенка обнаружилась дисграфия. Пошли в специализированный центр, а там сказали, что у ребенка легкая форма, и такой должен заниматься школьный логопед. А в нашей школе логопеда и не было. Думаю, их сейчас ни в каких гос.школах не найдешь, к сожалению. Поэтому выбирая гос.школу, про логопеда думать не приходится.

Но автор, похоже, размышляет над открытием коммерческой. А к ней другие требования.

копировать

да ну, какая коммерческая, вопросы смешные
блогеры опять

копировать

Для блогера как раз смешные, а для коммерческой школы нормальные.

копировать

близость к какому дому заботит бизнесмена, решившего открыть частную школу?)

копировать

Бизнесмена заботит удовлетворение требований клиентов. Для этого он должен их выяснить.
А клиентов, то есть родителей младшешкольников, заботит близость платной школы к своему дому. Возить ребенка через весь город они вряд ли хотят. Не потому, что не могут, а потому, что ребенка жалко.

копировать

Не надо через весь город, но радиус приличных школа значительно расширяется при наличии авто. 15-20 минут на авто - это ни о чем, поболтать по дороге. Но это не рядом с домом.

копировать

1

копировать

Автор дубль, уже было

копировать

Я бы хотела учителей предметников как в 2х2, олимпиадную математику с первого и программирование со второго класса, английский с первого класса и много разных кружков в школе - спорт, театр , робототехника и тд. И конечно, чтобы это всё бесплатно и для всех

копировать

у меня у младшего ребенка каждый год меняется классный руководитель... 3й класс всего.
да еще и со второго класса оказалось, что у них будут вести учителя предметники, классный рук ведет английский, который ведет по подгруппам, т.е. половина класса с классным руководителем не пересекается вообще.
хотела написать, что в выборе школы есть только один постоянный фактор - ее местоположение, так нет же, первый класс был в одном корпусе, а со второго в другой переехали....

копировать

:)

копировать

1. Близко к дому. 2. Учитель
Никаких заслуженных, с методиками и прочим, никаких, кто любит отчитываться, сколько у него отличников и олимпиадников. Все, что нужно, это научить учиться самостоятельно и не привить ненависть к школе, это индивидуальный подход к каждому. Это от началки идет. Пусть ребенок выйдя из началки что то по программе не усвоит, не успеет или не узнает - это все фигня. Догонит и перегонит, если настрой к учебе есть и учиться умеет. Все остальное, что понаписали - все такая ерунда, просто как бонус приятный, совсем не нужно в тербования

копировать

Критерия всего 2. Хороший учитель и не очень далеко от дома, пешую доступность исключаю сразу.

копировать

Для меня близость к дому вообще фактором не была. Искала школу, чтобы в ней хорошо относились к ребенку, чтобы она была сильная, чтоб дети из нормальных семей были и чтобы в ней можно было учится и после начальной школы. И платную вообще не рассматривала, хотя знаю хорошие платные. К ним были бы требования такие же.

копировать

1) Адекватный учитель и адекватные одноклассники.
2) Близость к дому. Для мелких это очень важно. Я уж не говорю о том, что дорога, даже на машине, очень утомляет, особенно когда после школы нужно ещё успеть по кружкам, но и когда сверстники через полгода-год начинают ходить самостоятельно, то ребенку, живущему далеко, вынужденно приходится оставаться маменькиным сынком / дочкой. Хотя кто-то до старшей школы за ручку водит...