Госдума отклонила законопроект об отмене ЕГЭ
Госдума отклонила законопроект об отмене ЕГЭ
https://vfokuse.mail.ru/article/gosduma-otklonila-zakonoproekt-ob-otmene-ege-65547625/
Помните, летом обсуждали?
В законопроекте было, что ЕГЭ приводит к избыточным тратам на репетиторов а потом на содержание детей, уехавших благодаря ЕГЭ в Москву?..
В общем, отклонили это.
Думаю, ключевой аргумент вот этот:
Весной 2023 года президент Владимир Путин не согласился с мнением, что отмена ЕГЭ поможет школьникам. По его словам, существующий формат экзамена открывает возможности для очень многих детей с периферии.
Так что ближайшие 2 года даже обсуждать эту тему бессмысленно.
На фига его отменять? Сдавать легко, напрягаться особо не надо, все уже привыкли к этому формату.
Я не в том возрасте, а мой ребенок сдал на 295 три ЕГЭ, без единого репетитора. Да он всегда много учился все 11 лет, не списывал с ГДЗ, увлеченно занимался своими профильными предметами, писал олимпиады для удовольствия, ЕГЭ сдал на фоне всего этого, отдельной подготовки именно к ЕГЭ не было почти, если только по русскому немного, а так только прорешка некоторого количества вариантов для отработки.
Неа, достаточно таких. Главное иметь мозги и желание учиться. Привить желание учиться с самомго ранего детства - задача родителей. А так у него среди однокурсников достаточно людей из провинции, даже из совсем маленьких населенных пунктов есть, с примерно такими же баллами ЕГЭ. Уж там точно возможностей меньше, и учителя слабее в целом и окружениие немотивированное. Вот они уникумы, это да. Но это еще раз доказывает, что главное - это способности и мотивация, остальное вторично.
Достаточно таких - это единицы в общей массе, которым повезло со способностями и окружением (теми же родителями), способствующем появлению мотивации.
а к олимпиадам репетиторы были? Вы сейчас очень сильно унизили собственного ребенка, спросите его - сколько труда он вложил, тем более, если без репетиторов и олимпиады брал
Вот когда ВЫ ЛИЧНО сдадите хоть один егэ, тогда приходите говорить, как это легко.
Где я написала что не было труда? Учился усердно все 11 лет.
Не было репетиторов. Но была довольно сильная школа по одному предмет,у и много самосоятельных занятий по другому особо любимому. Труда, конечно, было много, но этот труд был в охоту и удовольствие, на олимпиады ходил с азартом. Сказать, чтобы прямо вообще не поднимал головы и жизни не видел, не могу. И на увлечения времени хватало и с друзьями прогуляться раза 2-3 в неделю, особенно в 11-ом, я думала ЕГЭ вобще провалит, настолько уже не напрягался.
перечитайте себя, тетя_совравши Адрес сообщения: https://eva.ru/topic/139/3681009.htm?messageId=108750181
Это не я писала. Но я в целом могу согласиться, что ЕГЭ - это не что-то сверхъестественное. Вполне сдается на высокие баллы теми, кто не забивал на учебу все 11 лет и не совсем слаб мозгами.
точнее силен мозгами и очень много учился. И при этом высокие баллы это не 100, а всего лишь 90+.
( еще один аноним). Ну в общем оно так и есть.
Это однозначно проще, легче и понятнее, чем экзамены в каждый вуз отдельно. Где у каждого свои требования, непонятен формат, а то еще и устно...
Так смотря с чем сравнивать. Все возможные на данный момент альтернативы однозначно сложнее.
А так любой экзамен это определенный труд, странно было бы... Но без экзаменов никто принимать и не обещал.
ЕГЭ по математике очень плохо дифференцирует детей разного уровня из-за особенностей заданий и критериев проверки. Что приводит к необходимости тратить дополнительные 80% времени чтобы обеспечить дополнительные 20% результатов. Отточить правильные формулировки, оформление, запись, не сделать вычислительных ошибок и прочее-прочее.
При нормальных экзаменах это все не нужно. Ты или можешь решить задачку такого уровня или не можешь.
ЕГЭ по русскому занимается подлавливанием детей на сложных случаях русского языка, вместо того, чтобы проверять грамотность письма и изложения мыслей, как это было раньше в сочинении.
ЕГЭ по информатике и вовсе странный зверь, который возник до появления адекватной школьной программы по информатике. Которой, кажется, и сейчас толком нет, как и нормальных преподавателей этого предмета.
Да кто бы спорил. Но модернизация КИМов ЕГЭ и его отмена ( а замена тогда на что?) это вообще разные вещи.
Замена на выпускные и вступительные. Вступительные по типу вузовских олимпиад. То есть определенные экзамены принимают определенные вузы.
Результаты работы школ оценивать по чему-то типа МЦКО по всем предметам. И оценки детей в школе тоже должны соответствовать чему-то подобному, причем профильный и базовый уровень по предмету должны различаться.
А поступление это отдельная история. Пусть вузы готовят себе студентов. Им же потом легче в вузе будет.
Тем, что
1) нормальные экзамены будут адекватными, проверяющими реальные способности и знания ребенка, нужные для данного вуза. Соответственно не будут требовать каких-то дополнительных времязатрат на изучение непойми чего в попытке отличить сильного ребенка от слабого по умению поставить в нужном месте запятую (утрирую). И это не решается просто изменением КИМов, потому что КИМы следствие сущности ЕГЭ, на них слишком многое завязано. Их принципиально нельзя сделать как экзамены в ВУЗ.
2) дети будут приходить в вуз более подготовленными для учебы именно в этом вузе. Выиграет и вуз, и студенты, и экономика страны.
Проще для чего?
Люди все равно поступают в 2-3 похожих вуза. У похожих вузов можно сделать похожие экзамены.
Но принимать по одному и тому же экзамену по русскому и филолога и технаря как-то странно. Да и математика технарю и экономисту тоже нужна разного уровня.
Можно. Но так никогда не было. И хотя номинально сдавались к примеру математика, физика итп НО это были РАЗНЫЕ экзамены. Везде была своя специфика. Где то меньше, где то больше.
Проще для подготовки. Подготовка к одному конкретному экзамену по предмету, а предъявить его в зависимости от результатов можно в любой вуз.
У разных вузов в мои времена были очень разные задания на вступительных и очень разные требования, приходилось ходить на подготовительные курсы, чтобы понять специфику и готовится в конкретный вуз. В несколько вузов на курсы не походишь, и делать похожие - вузы этим заморчиваться не будут.
Но почему альтернатива ЕГЭ - "сделать как в СССР"? Все-таки со времен СССР очень многое изменилось. И сделать экзамены на группу вузов сейчас вполне реально. Причем с теми же технологиями, что и для ЕГЭ, то есть камеры, рамки, генерация вариантов, анонимная проверка.
Ну а что касается СССР, все знакомые готовились в конкретный вуз и в него поступили. Не помню проблем ни в мое время, ни во времена моих родителей.
Более того, некоторые вузы ещё и специально сделают свой экзамен специфическим.
Вот взять олимпиады. На каждую олимпиаду отборочный тур, потом заключительный. И ОЧЕНЬ мало олимпиад засчитывают за отборочный тур другие олимпиады.
Два тура это обязательное требование к перечневым олимпиадам, они не могут проводить один. При этом отборочные туры дистанционные, участвовать в них не сложно. И даже контроля списывания нет. В общем, проверка на минимальную заинтересованность.
А засчитывать чужие за свои, возможно, не хорошо из-за регламентов или каких-то договоренностей. Вряд ли тут именно желание вуза обособиться. Тем более что БВИ и сотки-то вузы дают за почти все олимпиады, которые эквивалентны собственным или сильнее. Так что различия в заданиях олимпиад обеспечивают, наоборот, широту охвата. Одному ребенку подойдет этот тип заданий, другому другой.
ЕГЭ? Без подготовки?
Видимо, вы гений.
Я тут пыталась пройти тестовый егэ по русскому без подготовки. Баллов 70 было бы.
Математика вряд ли будет сильно лучше. Стереометрию я напрочь забыла. Да и другие разделы далеко не блеск.
Это было сразу понятно, что все эти инициативы депутатов - пустой звон. Никто это не примет в ближайшие лет 10 точно. Потому что нет ни одной разумной альтернативы.
Так они все давно говорят - пока нет достойной замены - никуда ЕГЭ не денется. Замена нашлась? Нет. Все, о чем вообще говорить тогда?
ЕГЭ тоже было кормушкой. До тех пор пока не цифровизовалось.
И вузовские олимпиады становятся все более честными по мере увеличения использования современных технологий - проверки металлоискателями и датчиками наушников, генерация случайных вариантов компьютером, анонимные бланки работ
Так что дело не в том, что проводить. А в том, КАК.
Потому что я противник ЕГЭ и за цифровизацию.
И читаю, что пишут другие противники ЕГЭ.
А вот сторонники ЕГЭ явно цифровизацию не учитывают. Они ставят знак равенства между ЕГЭ и современными методами контроля экзамена, хотя связи-то нет вообще никакой. Когда ЕГЭ вводился и такого контроля не было, коррупции было очень много.
И к чему вы это? ))
Или считаете, что раз ЕГЭ цифровизирован, то я как сторонник цифровизации должна быть за ЕГЭ?
Только идиот может быть против цифровизации ваапще. Это примерно как быть против электричества. Люди против отдельных аспектов использования цифровизации.
ЕГЭ это единообразный экзамен для всех.
Попытка что-то сделать единообразным всегда затратна, потому что сложно детей очень разного уровня вписать в один экзамен. А результаты всегда хуже, чем если делать какие-то специфичные экзамены.
Кроме того, ЕГЭ требуют единовременно по всей стране обеспечить наличие массы ресурсов, как человеческих, так и технологических. Соответственно эти технологические ресурсы надо или хранить где-то и не использовать, чтобы они были доступны на 10 дней в году. Или откуда-то их перевозить, монтировать, потом увозить. А этих людей надо где-то брать. Много и на несколько дней. Понятно, что сейчас используют принудительный дешевый труд учителей. Что, вероятно, тоже не способствует желанию людей идти в учителя.
Это огромная кормушка для системы. Фактически 2 года дети не учатся, а их натаскивают сдавать ЕГЭ, причем не бесплатно. Результаты ЕГЭ подделываются даже под камерами. Можно менять сложность задания.
А то к экзаменам в разные вузы школа бы готовила и бесплатно, ага.. Хоть в какой...
Если сейчас есть разброс вариантов в подготовке от самостоятельно ( школа, курсы..) до репетиторов. Но на выходе сдача единого экзамена, который годен хоть в МФТИ, хоть в "заборостроительный". Вопрос только в результатах.
То раньше в каждый институт были свои требования и свои вступительные. Где все равно на школьных знаниях не поступишь, но единого нет ничего Вот там реально кормушка...
Единый экзамен в МФТИ и в заборостроительный и не нужен. Это правильно, что они были разные. То, что нужно знать, чтобы учится в условном МФТИ, не нужно в заборостроительном. Это просто развод на деньги.
Летом уже был тысячник, или даже два тысячника на эту тему.
Во-первых, проходные баллы в МФТИ и в МИСИС на ИТ отличаются достаточно слабо, что странно. Думаю, и там и там можно найти детей с одинаковым баллом ЕГЭ по математике, при разном реальном уровне, причем разном в любую сторону. И это проблема и для студентов, которые попадают в неподходящий вуз, и для вузов, к которым приходят неподходящие студенты.
Во-вторых, именно этот недостаток ЕГЭ - невозможность по ЕГЭ отобрать детей нужного уровня (и ряд других недостатков ЕГЭ) вузы и пытаются компенсировать многочисленными вузовскими олимпиадами. То есть их существование в огромных количествах - прямое следствие недостатков ЕГЭ и попытки их компенсировать. Причем компенсация идет за счет фактически "вузовских экзаменов", которых сторонники ЕГЭ так боятся, заявляя что это поощряет коррупцию. То есть ЕГЭ сделано против вузовских экзаменов, но они по сути существуют. Так может уже смириться с этим и начать управлять этим процессом, вместо того чтобы делать вид, что его не существует?
В-третьих, вопрос о двойственной сущности ЕГЭ: он выпускной или вступительный? Общеобразовательная школа в принципе не может готовить детей в МФТИ. Но почему-то результаты ЕГЭ, особенно 90-100 баллов, ставят в заслугу конкретной школе. Если школа может к ним подготовить, значит это не уровень МФТИ. В общем, нужно или крестик, или трусы. Как-то определиться уже.
В-четвертых, из-за того, что школы оценивают по ЕГЭ, а ЕГЭ дети сдают всего по трем предметам, школы перестали учить всему остальному. И это тоже прямое следствие ЕГЭ.
Увеличить количество ЕГЭ невозможно в принципе. Потому что если все экзамены учитывать при поступлении, дети надорвутся. (хотя в Китае сейчас так и есть. Но там дети учатся НАМНОГО интенсивнее, чем мы. Мы по сравнению с ними просто лентяи). Если же не учитывать при поступлении, тогда эти ЕГЭ становятся выпускными, что нарушает их сущность.
Нормальный ребенок, обладающий желанием учиться и желанием поступить в конкретный вуз, спокойно сдаст ЕГЭ на нужные баллы. Никаких денег для этого не требуется. Главное себя трезво оценивать, и не пытаться прыгнуть выше головы.
а без егэ - кормушка для вузов
Корень зла - олимпиады, которых сотни. Слабые вузы дают бви за олимпиады чуть ли не с 7 класса, из-за чего на конкурс на некоторые специальности остаются такие единичные места, что поступить можно только с 90+. Престижность других специальностей еще больше падает в глазах абитуриентов. Каждый год абитуриент смотрит, как бы подороже свое бви пристроить. Короче, замкнутый круг, это я только часть назвала, вы и сами дальше все знаете.
Оставить бви только за 1 уровень - и сразу проходной упадет до нормальных значений. 80+ - это тоже отличный результат.
Вся система сейчас не работает, потому что из 100 баллов значение имеют только несколько последних 90+ даже в третьесортные вузы, но на т.н. престижные специальности
К стандартному ЕГЭ подготовиться бесплатно самостоятельно намного проще, чем к отдельным экзаменам в вуз. К ЕГЭ всё открыто, демка, спецификация, материалы для проверяющих, примеры и разборы всех заданий. На любой вкус и кошелёк: полностью бесплатный контент в интернете, многочисленные курсы от бесплатных и стоящих 3-5 тыс за год и до дорогих с личными кураторами, индивидуальными устными сдачами заданий и выпускным в пафосном клубе, армия репетиторов по разным ценам...
А что с отдельными экзаменами будет? Если я Вас попрошу найти демоверсию ВИ какого-то вуза + разбор всех заданий, хотя бы трёх вариантов, вы найдёте? А для любого ЕГЭ я вам это найду. Так где больше "кормушка"-то?
В вуз были специальные книжки, где публиковались варианты прошлых лет, даже несколько.
Задачки может быть были сложнее школьной программы, зато проверка адекватная.
А в ЕГЭ задания якобы "в объеме школьной программы", но чтобы дифференцировать детей, начинают придираться к оформлению. "Сослался в доказательстве на теорему, которой нет в школьной программе". Знать бы, что там есть, а чего нет.
На уровне, когда всё умеешь решать, но хочешь больше, чем 95, и опасаешься, что снимут из-за придирок или просто сам по невнимательности обсчитаешься или не так прочитаешь, сейчас хорошо работают олимпиады. Они фактичски замняют вступительные экзамены в топ-вузы. Вот только количество их следует подсократить и проводить строже. Физтех - почти идеал - строгое проведение, быстрая проверка, задания, близкие к школьным.
Огромные деньги - это отдельные подготовительные курсы в разные ВУЗы и взятки туда же. ЕГЭ эту кормушку обрезал очень хорошо.
Ну где обрезал?
Те, кто раньше шел на подготовительные курсы в вузах, теперь занимаются дополнительно подготовкой к ЕГЭ.
А кто и раньше ничего не делал, те и сейчас не делают.
Только раньше вузы готовили студентов под себя. Сам готовил, сам потом учишь. А сейчас непойми кто готовит непойми каких студентов, с которыми потом вузы не знают, что делать. Они заложники того низкого уровня детей, который к ним пришел.
Причем уровень низкий же всюду. У детей нет ни стимула, ни времени готовиться к уровню вуза. У них цель - ЕГЭ.
Эти дети раньше выбирали ближайший несложный вуз рядом с домом. И туда же на курсы ходили.
Ну значит в ВУЗы нужно вернуть "подготовительные факультеты" (бывшие "рабфаки") на один год в том или ином виде.
На которых год в режиме обучения в ВУЗе закрывать пробелы в школьной программе с учетом специфики ВУЗа, в т.ч. доучить предметам. которых нет на вступительных, но они нужны для ВУЗа.
В частности, переводить на них студентов 1 курса, которые не справляются с программой из-за слабой школьной базы. Это позволит остальных качественно учить и нормально спрашивать в сессию.