Подросток не учится
Есть сын, 8 класс, круглосуточно играет в компьютерные игры, может до утра просидеть, не делает домашнее задание, в школе двойки сплошные, не знаю как с ним справиться. Хочется убрать компьютер, но многие задания и дневник в электронном формате. Учится в физмате, никаких планов куда идти дальше нет, оплачиваю репетиторов и все без толку
У меня б при таком раскладе, как минимум, с компа было бы удалено все, а как максимум он бы в окно вылетел. Какие могут быть игры, если домашка не сделана?
Проку от этих заданий. Они их списывают по большей части. Знаний от них ноль. С телефона вашего сделает.
Настолько редко, что можно предположить, что там и других проблем с головой полно было.
А все остальные просто родителей на понт берут, лишь бы те их никак не ограничивали.
У вас дети лишние? Даже доли процента достаточно, чтобы так не делать. Но я думаю, что вы тролль, реальная мать так поступать не будет.
Именно. Прокатит, если отношения с ребенком хорошие, т.е. родители изначально все доступно объясняют и по поводу учебы, и по поводу времени на игры в том числе, и в целом тесно с ребенком общаются.
пфффф конечно, это прокатывает. и в 12, и в 15, если сразу ставить рамки нормальные, а то
сначала вседозволенность во всем, а потом плачут, ах! дидятя не делает дз! ах ! сидит в компе!
А в физмате с какого класса учится? Сам хотел поступать?
Когда такое началось, в каком классе?
Это не может быть протестом против давления вашего, как считаете?
Спрашиваю, т. к. моему 12 и вижу, что входит в подростковый возраст,вот как не задавить и наоборот, как всё -таки контролировать их в меру, чтобы протеста не было.. Ах, если бы знать как правильно.
С 5 класса, поступление было по конкурсной основе, не могу сказать что прям рвался в эту школу, но точно не противился, такая ситуация началась класса с 6, насчет протеста не могу пока понять, от него просто требовалось хотя бы удовлетворительно учиться, по поводу оценок никак особо не ругали, любые репетиторы, лагеря, курсы оплачивались, лишь бы ему интересно было
Не рвался, но и не противился... Нда... То, что Вы сейчас имеете, называется прокрастинация. Т.е. Вы его запихнули туда, куда ему, в общем-то, не нужно было. Вы, вообще, его когда-нибудь спрашивали:" что ты хочешь?" Чтобы быть в контакте с ребенком, это нужно делать регулярно. И в плане каких-то сиюминутных вещей и глобальных. А так, получается, что Вам наплевать, что там ему хочется, а ему в ответ наплевать на Ваши планы в отношении его. Всё справедливо.
Просто он учится в той школе, куда намного легче было поступить именно в 5 классе, дальше уже намного сложнее, хотелось чтобы у него был коллектив способных и нацеленных на учебу ребят. На вопрос что ты хочешь сам толком ответить не может, хочет отдыхать и играть(хотя и так этим круглосуточно занимается в принципе)
Ищите мотивацию, или тяните за уши на репах, пока не подвезут мозги. Не игры виноваты, мотивация отсутствует. У меня играет, как не в себя, но параллельно всеросы затаскивает. Но ему эти олимпиады важны, поэтому отрывает попу от компа и ботает. А у вас, видимо, не важна учеба, не знаю почему, поэтому такое отношение.
Мальчикам довольно поздно подвозят мозги. Зачастую правильной стратегией является кнутом и пряником тянуть за уши в сильной школе. Потом в старших классах спохватится, но хоть какая-то база будет, и успеет нагнать. Перевод в дворовую в такой ситуации - не лучший вариант, играть все равно будет, но при этом мозги окончательно потеряет.
Да да, именно так, мотивация отсутствует, точнее есть какое—то странное представление, что раз в школе сильной учится, то и так везде куда захочет пройдет в вуз, не понимает что надо напрягаться и ботать олимпиады(школа массу возможностей для этого предоставляет, да и репетиторы готовят вдобавок), да ладно олимпиады, хоть бы просто домашку делал и в голове что—то оставалось, делает все на отвали, не понимает что с его оценками в колледж не возьмут, а вуз, если ЕГЭ на минимум сдаст, оплачивать не смогу, он не единственный ребенок, да и смысла никакого не вижу, с таким отношением вылетит сразу же
Мозги всем в разное время подвозят. Если деньги и нервы позволяют, то платите репам, вейтесь ужом в школе, но держите его там. Потому что даже кол в полутопе/топе - это пятерка в дворовой. Потом в старшей школе сможет нагнать.
На домашке я бы не концентрировалась. Требовала бы только в том объеме, чтобы не довел учителей до его вылета. У меня сын домашку с 8-го класса не делает. Олимпиадам это не мешает.
Попробуйте зайти с того, что успехи в олимпиадах снимают требования по учебе в школе и дают право играть.
" ...кол в полутопе/топе - это пятерка в дворовой" - придумывайте)
Но вы правы в том, что надо хоть тушкой, хоть чучелком, но остаться в своей школе. Дворовая с тройками примет только в ОО класс до МЦКО. А вот если МЦКО напишет хорошо, то можно и в класс матвертикали переходить, если погонят.
Вот не факт насчет оценок. В дворовых точно так же могут не ставить 5-ки за красивые глаза, т.е. учителя точно так же, как и в топах, могут спрашивать могут достаточно строго.
Уровень детей, но не учителей.
Делать поблажки детям, не имеющим неврологических диагнозов, и при этом не желающих учиться даже по базовым программам, учителя вовсе не желают. В лучшем случае натянут оценки в 9-м классе, чтобы наконец-то выпихнуть раздолбаев из школы в колледжи, и все на этом.
В первую очередь, уровень учителей. В дворовых школах учителя зачастую вторую часть ЕГЭ решить не могут, не говоря уже о регионе.
Совершенно не так, в том числе и в регионах. Среди учителей много и экспертов ЕГЭ, не говоря уже о просто хороших учителях, знающих программу на очень достойном уровне.
Да, не так поняла сначала. Но задания региона многие учителя и в дворовых школах решить могут) не говоря уж о подготовке детей хотя бы для призерства.
Везде по-разному, видимо. В хорошо знакомой школе ни с кем не договариваются, свои же учителя и ведут олимпиадную подготовку, на учителей со стороны никаких ресурсов уже нет.
Я про дворовые и уровень школьных учителей. У нас школьные учителя готовят к ОГЭ и ЕГЭ, не к олимпиадам. Для олимпиад (но скорее для углубленного/расширенного погружения в предмет) школа приглашает педагогов.
Посмотрите на списки призеров по школам или на состав кандидатов в сборную ЦПМ. Что-то там не наблюдается засилья дворовых школ. Меньше десяти школ.
Если что, то я о математике.
Базу она хорошо преподает? Или даже ее не знает? Иногда избыточное знание предмета мешает преподавать основы.
Что значит избыточное? В ЕГЭ нет дифуров 2 порядка.
Вы путаете непрофильный класс с коррекционным классом 8 вида.
В обычном классе могут быть разные дети, и далеко не все из них удовольствуются швейным ПТУ.
Я сейчас глянула, как считаются уровни у педагогов - на самом деле, всё не так плохо с этой учительницей.
Как выясняется, базовый уровень - это не тройка школьника.
С сайта МЦКО: "Оценка результатов независимой диагностики (...)осуществляется на основе шкалы, включающей 4 уровня:
экспертный – от 85 до 100%;
высокий – от 70 до 84%; от 67 до 84% (формат ЕГЭ по математике (профильный уровень);
базовый – от 50 до 69%; от 50 до 66% (формат ЕГЭ по математике (профильный уровень);
ниже базового – ниже 50%.
Данная шкала не коррелирует со 100-балльной шкалой перевода первичных баллов в тестовые, применяемой на ЕГЭ".
Максимальный первичный балл у них 32. Следовательно, 50% - это 16 баллов, 70% - это 22 балла, а 84% - это 27 баллов. Т.е. учительница в первый раз набрала от 16 до 21 тестовых балла, а во второй раз - от 22 до 27 тестовых баллов.
А теперь смотрим, как оценивается у детей.
https://4ege.ru/novosti-ege/4023-shkala-perevoda-ballov-ege.html
Но у школьников тестовые баллы добавляются непропорционально первичным. И у них 16 баллов соответствуют 78 тестовым баллам, 21 - 88, 22 - 90, а 27 - 97.
То есть учительница, сдавай она ЕГЭ как школьник, получила бы по первому тесту 78-88 баллов, а по второму - 90-97 баллов.
Сейчас посмотрела: уже пересдала на высокий. С базовым осталась только одна из учителей английского. Но она только с начальной школой работает.
Уровень чего именно? Двойки у юноши за невыполненные домашние задания. Он не начнет их делать в дворовой, с чего бы. Знаний будут давать меньше, особенно, если класс обычный (караван идёт со скоростью последнего верблюда). Надо постараться удержаться в своей школе, пусть и за счет родителей.
Уровень знаний, получаемых в школе. Контрольные и самостоятельные же пишет на уровне физмата, а это значит, что предмет усвоен на углубленном уровне.
Поэтому и писала автору, что в физмате нужно держаться из последних сил. Потому что Вы абсолютно правы относительно каравана.
Я это понимаю. Поэтому в 5 класс и поступали в физмат. Уровень учителей выше, в т.ч. и по непрофильным предметам.
Про моего сына рассказываете). Та же история, с 5 класса в школе с отбором, с 7 -физматшкола. С 8 класса полностью забивает на учебу, двойки, домашку не делает. Лишение гаджетов и денег не помогло, стал сам себе на карманные расходы «зарабатывать», и как сейчас выяснилось, не самым лучшим способом. Те же разговоры, что это школа виновата, что в дворовой он был бы отличником и т. п. После 9 класса его выгоняют из физматшколы, идет в дворовую. Ну тут, конечно, не двойки в ряд, а тройки))). Начал с 10 класса прогуливать, так как в дворовой дисциплина хромает. Плюс появилась проблема с утренним подъемом. Сейчас 11 класс, так и не учится, к ЕГЭ самостоятельно не готовится, только к репетиторам ходит. Тащу из последних сил, на днях 18 будет. И все та же история, уверен, что сдаст Егэ и поступит в вуз. Одним словом, мозги так и не подвезли(((. Ну я уже успокоилась, смирилась, армия таких лечит, в вузе, даже если поступит, учиться не сможет.
Есть еще младший сын, отличник и спортсмен, мотивированный, целеустремленный трудяга. Вот такие разные дети у одних родителей, причину я так и не поняла. Спрашиваю сейчас, уже у взрослого, говорит, не могу себя заставить учиться, все что угодно, только не учиться
Врт мой такой же... Только физмат с 8 класса, но школа-умница дотащила до 11 и даже помогла БВИ в Бауманку взять. Но всё равно бросил, работает, бегает от армии, учиться ни в какую не хочет!
И дочь умница, трудяга! Учится, работает, волонтёрит... Вот такие, да, разные детки))
Я для себя решила, главное, чтобы дети были здоровые и хорошие люди. А в остальном сами разберутся, не дураки, головой и руками работать умеют))
Ничего не сделаете, перерастёт. Возьмётся за ум чуть позже к 10 классу. Проходили подобное и тоже физмат. В итоге отлично сдал ЕГЭ и поступил куда хотел. Терпение и только терпение. Ну и контроль по учёбе хотя бы какой никто не отменял.
А для репетиторов домашку делает? Я специально выбирала таких репетиров, которые и поорать могут, и за невыполненную домашку на урок не пустят. Мягкотелые и вежливые только портили все, к сожалению.
Э, а смысл? Ладно еще поорать, а не пускать на урок - это как? Деньги ж все равно уплочены или какая система?
замечательный репетитор! денежки-то мамины, а не только уроки не сделаны, но еще и учитель свой урок отменил. как раз то, что ребенку надо.
Моего ребенка отрезвляет перспектива оказаться в общеобразовательном классе. Думаю, вашего должна отрезвить перспектива оказаться просто в дворовой школе. Я бы поговорила о том, что его вот-вот попросят на выход, а выход только в сторону обычной школы, в класс, где есть места. И можно сходить на встречу с методистом ближайшей районной школы: кадетский, общеобразовательный... Посмотреть на будущих одноклассников. Подумать.
МЦКО начинают писать с этой недели. Это важно. Если написаны хорошо, то даже если выгонят из физмата, то ниже вертикали не упадет. В вертикалях в целом мотивированные на учебу дети, чьи родители просто не читают Еву и не знают про градацию школ.
Таймер пытались поставить, он его снимает, при попытках забрать компьютер и телефон уходит спать принципиально, домашнее задание даже если сесть с ним делать просто сидит и принципиально отказывается выполнять
Забрать все, развлечений лишить, еда минимальная и невкусная. Пока уроки не сделаны и в школе двойки, ничего нельзя. Впрочем, начинать надо было пораньше. У меня в началке дети знали, что никто ни спать, ни есть не будет пока уроки не сделаны. Если свалились вечером, будут разбужены утром, часов в 5.
Да развлечений как таковых не имеется, увлекается только компьютерными играми, утром будим просто не просыпается
Может быть, в этом и путь решения проблемы? Найти ребёнку развлечения, иные, чем игры?
Я не могу посоветовать что-то конкретное, в таком возрасте уже что-то совсем неожиданное может стать развлечением. Отличие от тупо игр – только в том, что развлечение – созидательно и полезно психике. Полезным развлечением может стать даже иное отношение к играм: участвовать в каких-то соревнованиях и серьёзных чемпионатах по ним, например.
А может готовить полюбит, кто знает.
Посмотрите на путь "не запрещать ребёнку делать то, что нравится", а "найти и поддержать ребенка в более полезном и эффективном на ваш взгляд развлечении".
Я не хочу пугать, но может, эта апатия от физического состояния. Вы сдаете анализы? Витамин Д, ферритин, железо? Возможно, что у него реально нет сил ни на что, кроме игр
Домашнее задание в гугл классе, и вроде бы фиг с ним, пусть не выполняет какое—то время их из—за отключенного интернета, но уже и так поднимается вопрос об его отчислении
Интернет блокируется на всех устройствах ребенка? То есть в 21.30 по будням ребёнок читает, принимает душ, ложиться спать?
В выходные после 22 чем занимается?
Советую поговорить с сыном
Заключите с ним договор на бумаге и тихо спокойно обговорите условия и санкции. Скажите, что вас беспокоит его учеба. Только в спокойной беседе без наездов . И вам кажется, что проблемы с освоение учебы из-за игры в компьютер . Вот некий срок, ты должен получить столько то оценок конкретных . Например, за следующую неделю смотрим твои оценки. Средний балл должен быть не ниже 3.5, например. Если ниже, то мы в такой то день сбрасываем твой пароль на компе и удаляем игру . Ещё через неделю - отформатируем целиком комп и сотрутся ещё и фотки . И тд . Ну и какие то поощрения тоже придумать, если оценки улучшились . Может ребенок сам предложит варианты - какое вознаграждение и какие санкции
Это не договор((( договор это желание обоих сторон, это санкции, а подросток с вами не договаривался(((
так я о том, чтобы все обсудить и составить вместе договор. И кстати договор - это не желание обоих сторон, а соглашение обоих сторон, я тебе что-то, ты мне то . Я вот не хочу банку деньги платить за ипотечную квартиру, но мы подписали договор -банк мне деньги сейчас, а я им ежемесячные платежи, а если не буду платить, то они отберут квартиру.
Санкции идут по договору после того, как он согласован родителями и подростком. Все советы выше в топике - это без всякого договора и объявления войны выкинуть комп в окошко. То есть ребенок уже никак не может поправить ситуацию после выкидывания компа. Ну выкинули комп -он пойдет в футбол играть. Должно быть какие то договоренности до того, как будут санкции.
Хотелось бы добавить, что уже ходили к психотерапевту вдвоем, ничего толкового к сожалению не смог посоветовать, о проблеме естественно не только сейчас узнаю, просто уже руки опускаются и пишу сюда
Сестра прям по несчастью.только нас ещё из класса просят в слабый перейти...у вас такого нет?держат без проблем?
Тоже думаю с психологом начать заниматься сыну.может к мотивации подтолкнет его а психотерапевт вообще не помог?может мало ходили?
Ходили 2 месяца раз в неделю. Ребенок переворачивал все рекомендации так, как ему хочется.
попробуйте с другим поработать. могу дать контакты.
но общаться. это же труд, играть понятно легче.
А у вас в семье какое общение с ребенком, в семье?
Он ведь еще в таком возрасте, что не дошёл до точки не возврата, можно еще повернуть в другое русло, только не шантажом и манипуляциями.
Убрать ноут или комп вообще, задания в телефоне, не рассыпется, карманных лишить полностью, чтобы в клубы не шастал и все это пока не будет стабильной нормальнрй учебы
Я со старшим такое походила, разбила ноутбук просто, нервы не выдержали уже, помогло , не полностью, но хорошо тряхнуло
Видно, если ребенок зависимый, пресекать в корне надо и раньше, занят должен быть чем-то , с детства
Один ноут я тоже разбила. Нервы не выдержали. Но он накопил за несколько лет подарочные деньги и сам собрал комп.
Какие подарочные вообще деньги, что прямо за месяц собрал 50 тысяч хотя бы
Месяц сидел и ждал, значит не игроман
Единственные внуки и племянники. Собрали по 150 каждый за несколько лет. Бабушки-дедушка, тетя-дядя.
Хоть и в порыве гнева хочется всё разбить, это неконструктивно и так делать не стоит. Плюс дурной пример поведения для мальчика.
У меня старший ребенок с класса 9 так "затупил". Перестал делать домашку. Мне вечером говорил, что все сделано, а на следующий день прилетали 2 за домашку. Разговаривала с ним, объясняла, просила, но толку 0 было. До тех пор, пока перестала оплачивать все его хотелки. В комп он не играл особо никогда, а вот в телефоне может часами зависать. Поэтому я стала отключать телефон (симка на меня оформлена) за плохие отметки и до тех пор, пока не исправит. Он знал, что телефон включится, как только отметки будут исправлены. Это мотивировало его. Сразу 5 пошли. В спортклуб тоже не разрешала ходить, когда плохие отметки получал. Но телефон больше мотивировал, я видела.
Сейчас уже в 11 классе. Телефон отключать не приходится, сразу сам все исправляет на автопилоте (привык).
Было похожее. Не до такой степени, но было. В 13 лет. Отключали интернет. Давали интернет на несколько часов. Выполнение домашки - обязательное условие. Без него никакого интернета. Бесился, хамил, делал на зло. Мы месяц с ним не разговаривали. Он обидел меня, муж жёстко с ним поговорил и всё отключил. Я перестала ему готовить. Завтракал сам. Обед в школе. На ужин из домашнего перехватывал. Его хватило на месяц. Потом пошёл нам на встречу и стал вести себя адекватно. За него очень молилась крестная. Не знаю что в итоге помогло, но справились. Перерос этот протест подростковый. Сейчас практически отличник, учится в универе, старается, очень серьёзный. А младшего этот подростковый протест похоже в 17 накрыл. На всё - баба-яга против, поступать ему неинтересно. Не знаю чем всё закончится 🤦.
Ещё как вариант поверните его зависимость в нужное русло.... Походите по турнирам и разным лабам, где делают и развивают игры, типа Берлоги. Пусть посмотрит, как это круто делать и развивать игры, участвовать в Большом процессе. Но надо знать математику, английский, программирование.... Вообще, это тот самый момент, когда с ребёнком лучше все время куда-то выходить, что-то обсуждать с ним. От того, что вы выключите комп, развернётесь и уйдёте по своим делам, ничего не изменится - он только озлобится. А вот выключить и пойти в какое-то интересное место, а потом вкусно покушать, это повысит шансы, что ребёнок хотя бы выслушает вас.
Не автор, но пробовали подобное- не вышло. Им интересно просто играть и голову разгружать, они не в состоянии напрягаться, в этом вся проблема. Мой сын говорит, что когда играет, то не думает ни о чём.
Была похожая ситуация, но у нас не игры. А заработок появился, гормоны и девицы, загулял. Конфликт был бесполезен, тк деньги у него были, он мог бы свалить, а мы бы искали и возвращали, нафиг. По одному разу мы с отцом высказались, нам было сказано, что он все сам решит. Отпустили ситуацию, общались мирно и дружелюбно. В школу звали, я игнорила, классную тоже. Конец 9, провалил 2 Огэ, сдал на 3, в школу не берут. Писал сам письма, 3 раза сдавал МЦКО, 2 раза так ходил, все тройки получал. Потом сел подготовился, и сдал на 4. Кое как договорился со школой, зачислили, и 30 августа перевелся в другую школу. В 10 классе одни прогулы, он говорит я разберусь, а меня все зовут и зовут. Пишут письма в ватсап, что мы его отчислим. Я сердечко поставила, лайк типа.
Короче школа написала на нашу семью куда только можно, и к нам пришла опека. Речи, о том, что бы детей забрать не было, но был список из 100 вопросов, осмотр квартиры, комнаты, холодильника, мне штраф и обязательные явки какие-то. Мальчика моего тряхануло нормально. Я конечно все манипуляции свои отработала ро максимуму, поплакала, хотя никогда этого не делала, сказала спасибо за "сам решу". 1,5 года, прошли как по маслу, школу посещал (на такси), важную домашку делал, вокруг меня скакал. В институт поступил, но платно, за свой счёт, второй курс, осталось два. Держу пальцы.
Во у вас нервы!!! Я бы уже кукушкой уехала...
Обнимаю и желаю вам всем удачи от всего сердца!!!
А откуда заработок, не говорил?
Тогда начался Честный Знак по обуви, а потом одежде. Он сам, сел и во всем разобрался, и дал объявления в авито, типо помогу, чем смогу. Куча желающих нашлось, вот он там списывал, заводил маркировки, переписывался с оператором. Короче решал все вопросы за скромные деньги, в сумме получались очень нехиоые деньги. Они ему голову и снесли. Со временем появились программы которые облегчают жизнь мелким ИП, часть клиентов отвалилась. Но теперь у него ветеринария, медицина, им ещё программ не придумали. Он все делает.
( заинтересованно) а захребетник то он у нее почему? Ну и наглости, как я понимаю, там поубавилось...
Мой так забивал, в итоге не сдал 1 ЕГЭ, хотя пребывал в полной уверенности, что сдаст. Пошёл в колледж, там наконец стал учиться. Потом в армию, и в вуз на заочку. Ваш явно надеется огэ списать, и в этом он прав, спишет на трояки, но егэ-нет.
Списывать не будет. Но на 3 в его школе написать ОГЭ - это провал. У них и четверки редкость.
Забить. У меня двое таких. Ничего не помогло, только зря трепала себе нервы, тратила на репетиторов и прочее. Старший закончил колледж, работает, собирается поступать на заочку. Младший заканчивает летом, тоже колледж, уже работает, говорит, больше учиться не будет "учеба не мое".
У меня похожий балбес, тоже физмат, но учился получше, но все равно на от..сь, школы хорошие были, самый ужас был перед егэ, не хотел готовиться. Но благодаря школе и кружкам в которые ходил в средней школе, поступил на бюджет МГУ ВМК, учится! Нравится, хотя играет, но меньше, стала интересна математика. Выбирал сам вуз, но выбрал случайно, поскольку было 4 ЕГЭ. Сейчас все нормально!
Да вы вообще в себе? Сравнивать ребенка с ВМК и сына автора?
Пальто, блин, выгуляла белое.
\
Потому что конкуренция какая. Столько народилось, вдвое больше, а мест все меньше. Так что только платно в пту
Ох, как жизненно, поколение сейчас такое, что ли. Такой же Митрофанушка. до 7 класса математику хорошо знал, матпраздники, олимпиады, не призер, так победитель. А потом понял, что можно и поиграть и протупить ночь. Уговоры-разговоры, все по боку. Что только не делали, ночью холодильник на цепь, отключение интернета после 10, поощряли и деньгами и сюрпризами. Нет, вы родители, вы все равно меня обманете, не буду вас слушать. И так до 11 класса дожили. И тут страшное слово армия замаячило. И захотел Митрофанушка в вуз. Походили на ДОД, поизучали вузы. Оказывается, экзамены хорошо сдать надо. А чего, я же умный, сдам. Написал первые пробники на 20-30 баллов. И как подменили ребенка. За все 4 года сидит, наверстывает. Да еще нас, родителей попрекает. Почему вы мне ничего не говорили? Как не говорили, вспомни. Ах да, но вы не так говорили, надо было чтоб я понял. А мы, родители, скрестив пальчики сидим, любуемся. И думаем, насколько долго это все продлится, встали ли мозги на место или это просто страх армии временный. Все пожелания в виде репетиторов и курсов оплачиваем, ищет сам, сам конкурсы устраивает. Вспомнил олимпиады свои, пытался затащить, понял, что отстал, расстроился, опять родителей обвинил, что не заставляли.
Может. Мой балбес тоже сказал, что не понимал, зачем учиться, мол, я не говорила. А я только про учебу и твердила, как заведенная, все его школьные годы. Потому что девиз по жизни у него был: "Зачем напрягаться, если можно не напрягаться?" Еще с начальной школы пошло, зачем делать уроки, если у нас не проверяют? Зачем учить стихи? Мне они не нравятся. и т.д. Потом началось, зачем идти на урок, если учитель пересказывает учебник и все? Ну, потом пандемия случилась, и вообще все под откос полетело у нас.
Да и что с того, мир и спокойствие в семье дороже. Наши меры ни к чему не приводили. Пока у них в голове не щелкнет что то, то ничего не добьетесь. Я во 2 половине 10 класса сняла все цепи с холодильника и пароли с интернета. Честно, готовы были ко всему, что после школы пойдет курьером, либо в наглую засядет дома (насчет этого был план кормить только супом и не давать денег совсем). Зато прекратились скандалы и разговоры, что вы, родители, все равно обманываете всегда и все не так в жизни, как говорите. Ребенок стал подходить за общением, чем то делиться. Но вот, армия испугала и мозги сразу подвезли. Надеюсь, все получится у него с поступлением, поставил цель (вуз) достаточно высокую для себя.
Они просто другие, а школа все та же и учителя (((. Им реально неинтересно, а надо у них не такое .
не согласна, школа в корне другая и учителя тем более. Мало учителей, заинтересованных в ученике, у них план в голове, пройти темы, а не то, чтоб их поняли. Школа ориентирована также, на усредненного ученика и учебный план. Никакой воспитательной работы, а усвоение материала конкретного ребенка обязанность родителей.
Шерше ля фам. Женщина спасёт. Наш тоже игроман. Вот с 12 до 24 лет так и играл, а в промежутке учился и спал. А потом встретил её. ... теперь дом, дети, жена не работает, он программер, ро дому всё делает, вплоть до бассейна. И-ииии --- каждый поздний вечер играет. Это как дышать, никто уж и не пытается переделать, лишь бы деньги носил и ипотеку выплачивал 😉
"Одна может вытянуть и вдохновить" - надеюсь таких дур будет все меньше. Пусть мамочки с папочками вытягивают, если не смогли воспитать как надо
Именно. Зачем девушке тратить годы жизни на такого персонажа, которого надо вытягивать и вдохновлять?
да, надо такого, который был богат и влиятелен до ее появления, а как женился, так спился и загулял ))) без вдохновения-то
Аналогично.
Нашла только один выход: включиться в обучение самой.
Сторговались на дополнительных обязательных занатиях (не по школьной программе, конечно).
Занимался в кружке, потом в онлайн школе.
Получается, 1-2 часа дополнительных занятий в день.
Для побед в перечневых достаточно.
Если б мой сын получал двойки, ни в какие игры он бы нигде не играл. Уже ходил бы с кнопочным телефоном. компьютер бы тоже не дала - может, не сломала бы, просто сделала так, чтоб без меня не мог пользоваться. Забирала бы модем с собой на работу или прятала в сейф. Компьютер переставила бы к себе в комнату и установила бы пароль. Все пользование компа - только при мне.
Нужны уроки в мэше? Пересылала бы домашку из мэша сообщениями на кнопочный телефон, если это имеет смысл. Вы говорите, что в принципе не делает домашку. Значит и пересылать смысла нет. когда приезжала с работы, распечатала бы домашку, все равно сам не начинает.
Вообще не понимаю, что значит не справляться с ребенком - он в полной зависимости от вас. Вы его кормите, одеваете, оплачиваете интернет... У вас все карты в руках, напрягитесь и контролируйте его максимально.
Он получает двойки за невыполнение дз и ещё ходит с телефоном?? Вы очень добрая) Мои бы сидели без телефона и даже без ужина.
Я не автор, но у меня такой же. Сейчас в 11 классе, дотянула.. Когда я поступала по Вашей схеме, он уходил на улицу, а, вернее, со школы не приходил. Деньги начал сам «зарабатывать», хорошо не влип в историю. Мстил нам в школе, устраивал беспредел (это в физматшколе). Дело же не в играх, а в нежелании учиться. Мой сейчас уже не играет, очень редко, но видосики сутками смотрит, да чем угодно, лишь бы к Егэ не готовиться. Муж жесткий, перепробовали все, в том числе и силу. В ответ - вы не заставите меня учиться. Младшего сына, да, можно прижать, а этого бесполезно
Совершенно согласна. Характер закладывается от рождения. Его переломить невозможно.
Если удается надавить на ребенка, то в целом ничего хорошего из этого не получится, на него потом всю жизнь все давить будут.
Я выше писала, у меня такой же по характеру, игрун и ненавистник дз. Но каким-то чудом удалось "привить" олимпиады. Поэтому, если ребенок упрямый, то только договариваться. А тут рецепт у каждого свой, универсального нет.
Знаю тех кого лишили компа и телефона, и они стали сутками читать. Нет не учебную литературу , конечно.
А какую? От художественной вреда особого не будет, наверное, особенно если и дома хорошая библиотека.
И опять же - родители где? Их тоже сутками дома нет?
Родители, что должны делать книжку из рук вырывать? Вреда нет , учебы тоже нет.
Кто не хочет учиться, тот не будет. И без гаджетов, и без карманных денег и на макаронах.
Теоретиков много. У вас сын то есть вообще? и какого возраста. Я в 10 лет ребенка также считала
И не в 10 тоже. Но вообще вся эта работа по воспитанию и обучению ребенка с детского сада должна вестись, чтобы результаты были, а не когда подростковый возраст жахнет. А то сначала телефон у ребенка с того же детского сада с безлимитным доступом, а потом - ой, весь день в играх и видосиках, учиться не желает.
Вообще никак не связано. У меня у ребенка с 3,5 лет безлимитный планшет. Телефон запрещали по причине размеров экрана, а не вредности. И учебе это не помешало абсолютно. Единственное, чему помешало, с моей точки зрения, так это чтению художественной литературы. Читает, действительно, мало. Но профессиональную читает много и с удовольствием, поэтому, может, и не связано с компом, а просто с характером.
теоретик, пишу же. У сына не было смартфона с интернетом. Первый телефон кнопочная раскладушка в началке купили. Первый смартфон в 10 классе. Планшет был только с подключением к домашней сети, сын предпочитал конструкторы собирать. В Турции, помнится, отдыхали, абсолютно все с мультиками на планшетах сидят, в рот детям с ложечки пихают еду. Мы, наверное, единственная семья, которые сидели и общались вживую и ребенок ел самостоятельно. И я такая же умница-теоретик была, говорила, как надо воспитывать и что вот мой сын никогда таким не будет. Ага. Плевать им на наши теории
а у нас что то не так пошло потом. Поэтому и пишу вам, что не все от воспитания зависит, как там карта ляжет, никто не предскажет. Кроме воспитания должно совпасть еще много факторов.
У меня два сына старше 10 лет)
Я автор комментария.
Прижать можно любого, было бы желание. Старший тоже с закидонами. Я ему сказала - не нравятся мои правила, ищи где будешь жить и кто тебя будет содержать, собирай вещи и до свиданья. Потыкался, понял, что никому особо не нужен.
Мой дом - мои правила, я никому не позволю их нарушать, не позволю никому сесть мне на шею.
Выгоню, пусть ищет где будет доказывать свою прописку/выпишу вместе с собой/сама уеду жить в другую квартиру, а он пусть живёт как хочет. Вариантов много.
Мне кажется, вы фантазируете на заданную тему. Не верю, что мать может устраивать такие шоу своему ребенку и, не стесняясь об этом рассказывать.
Со стенки бы откручивали? Модем. У нас висит при входе в квартиру, МТС, с телефоном. Модемом может выступать и телефончик ребенка. Ну дадут ему кнопочный, и будет чадо в школе играть в телефоны одноклассников, или стоять у них за спиной, и смотреть с ними Тиктоки.
В мэше еще и онлайн задания есть, их на телефон не пришлешь.
Ну посидит без вашего ужина, жрать сам себе приготовит, мой вот умеет.
Телефон отбирали, меняли на кнопочный, паролировали компы, ноуты, свои телефоны, желания учиться нет. Тоже 8 класс. Для сравнения - старшенький, 24 годика, имел все гаджеты, свободный доступ, играл, но больше нравилось ему снести винду, поставить ее снова. А тут... Полное веселье с учебой.
Жрать приготовит? А из чего? Кухню на ключ и не пускать.
Модем снять нельзя? Сколько он там на перемене насмотрится? Задания в мэше с вами вечером.
Одни отговорки... Чтобы что-то поменять, надо что-то делать. Ребенок продолжает играть, потому что родители не останавливают.
Он же не один. У меня еще двое - одна студентка и другая тоже школьница. Старшая учится в серьезном вузе.
Ну значит терпите дальше. Оплачивайте интернет, еду и все хотелки. Пусть ребенок играет и делает что хочет.
Тут вопрос устраивает ли это родителя? Кого-то устраивает. Меня нет. Опека? Прекрасно) Пусть живёт в детдоме, я не буду содержать неработающего человека, в моем понимании школа - это та же работа. И одно дело, когда это не понимает ребенок до 10 лет, а другое дело - здоровый балбес выше меня.
И не хамите)
Кухню на ключ, холодильник в сейф, уроки и так вечером делает под моим и отцовским наблюдением, репетиторы онлайн когда - рядом сидим. Иии? Модем с телефоном открутить вместе? Вы такая смешная, чисто теоретик.
Ребенку не интересно, не получается, он не справляется, подвергается ежедневному стрессу. Уходит в другую реальность - виртуальную.
Простые в доску тетки, которые рекомендуют забрать компьютер, не понимают, что тогда уход в другую реальность просто видоизменится - например, наркота.
Вот да. Жила в нашей высотке семья. Хорошая, весёлая, в достатке. Учился ребёнок хорошо, один из лучших. Потом в классе 8м надоело ему надрываться, конфликт с родичами. Подсел (подсадили?) на наркоту. И всё. Лечили, конечно. В 18 лет очередной раз сорвался, нашли мёртвым в кустах у дома - передоз. Мать прожила всего 2 месяца после, отец ещё 3 - у обоих сержце не выдержало. Была семья - и нет. Точка бифуркации - тот конфликт.
Вопрос не в забирании компьютера и гаджетов в целом, а в более активном участии родителей в жизни ребенка, в том числе плотный контроль обучения и помощь в решении проблем.
Подростку 14-15 лет, готов ли он к активному участию в своей жизни родителей. Возраст сепарации, а значит конфликтов.
Так с раннего, еще дошкольного возраста все это общение и воспитание идет. Естественно, конфликты в подростковом возрасте будут, но если база хорошая заложена, то до тяжелых последствий этот период дойдет уже с гораздо меньшей вероятностью.
Вы же по истории видите, что была база. Ребенок занимался, готовился, поступил в физмат. Потом пубертат и "что-то сломалось". Если кому-то повезло с подарочными детьми - это говорит не столько о том, что он постиг тайны воспитания, сколько о том, что ему повезло. Ну или дети еще маленькие.
Сломалось - так родители подключаются и воспитывают плотно чадо дальше, пока хотя бы 18 годиков не стукнет, а то и дальше, если не станет полностью самостоятельным.
Вы как себе представляете воспитание 15-летнего? Здесь предлагают открытый конфликт и войну. Воспитывать поздно, но рычаги для принуждения есть. Если есть запасные дети, наверное, можно попробовать. Но я бы предпочла сохранить отношения.
Правильно, надо разрешать компьютер и игры. А то вдруг ещё наркотиками увлечется. Пусть играет побольше)
А лучше пусть и в школу не ходит, а только играет. Вдруг в школе плохому научат)) очень удобно - ребенок только играет, всегда дома, в безопасности, отгорожен от хулиганов.
Нужно быть в контакте с ребенком, давать ему определенную свободу выбора, не пихать в матклассы/школы, которые он не тянет, держать дом открытым для друзей своего ребенка, проводить вместе время за приятными занятиями и тыды. Нужно иметь привычку обсуждать все с ребенком, держать в узде свои пороки, не орать, не наказывать, максимум - естественные последствия и защита собственных границ.
)) тут выше отличный пример естественных последствий, когда опека домой пришла.
Это прямо очень смело, точно не для всех.
Ну, парней обычно вполне армией можно пугать. Будешь плохо учиться, не возьмут в 10 класс (сейчас оно уже более чем реально становится), пойдешь в армию. У меня девицы. Стоило кому начать от учебы отлынивать, я радостно заявляла, что умных у нас тут перебор, коли Маша учиться не желает, то прекрасно, мытье полов теперь ее прямая обязанность - она ж к этому себя готовит.
Боже, моя мама точно так же трындела все мое детство про "продажу пирожков около магазина". Почему-то именно ОКОЛО, видимо, это наиболее позорно.
Ее ни минуты не волновало, что мне нравится, а что не нравится, она этому не уделяла ни внимания, ни времени, ни сил.
Отношусь с презрением к подобным методам.
Всем хочется играть в игрушки и смотреть фильмы и мало кому доставляет удовольствие деланье уроков. Да, прибираться я тоже ненавижу. Поэтому если у ребенка не хватает волевой сферы за уроки себя посадить, то пусть с меня хоть часть быта снимет.
Если ребенку нравится предмет, и он успешен в этом предмете, то будет делать уроки спокойно.
Зачем вы взвалили на себя весь быт? Ессно, каждый должен вносить свою лепту.
Затем, что никто не хочет прибираться. Соответственно, убирает тот, кому надо или живем в грязи и беспорядке. Вот надрессировать детей на учебу и ее приоритетность у меня получилось, а на уборку ни в какую. Всем не интересно.
Это все решается элементарно - например, мама готовит только на чистой кухне и при загруженном холодильнике. Не убрана кухня, не помыта посуда, не вынесен мусор - мама не готовит.
А также: мама попросила что-то сделать, ты не сделал, окей. Но мама имеет полное право отказать тебе в просьбе (на свой личный выбор). Работает 100%
Так и с уроками все это работает. Но вот же уроки не делают некоторые. Хотя для меня это плохопредставимо как это мой ребенок систематически уроки не делает. У меня б при несделанных уроках никто б дома не спал, не ел и т.д. пока все не будет отлично выполнено.
Уроки - это личная ответственность ребенка. Попросит помочь - помогу, но не более того.
Чем больше контроля вы берете на себя, тем меньше контроля оставляет себе ребенок.
Только если ребёнок готов к этой ответственности. У меня старшая с 1 класса была готова и проблем с этим не было, только в 10-11 приходилось с организацией олимпиад помогать, а вот вторую мы должны были плотно контролировать класса до седьмого, иначе эти уроки были бы посланы куда подальше.
Вашему ребенку просто неинтересно учиться. Но это решается не контролем домашки, а прививанием интереса к предметам - через опыты, лекции, повествования (речь об истории), музеи, задачки на сообразительность, документалки, фильмы о природе, да даже через сборку скелета человека (если речь о конкретике).
В этом и заключается роль родителя. А вовсе не в том, чтобы наорать и посадить за домашку, запугивая профессией продавщицы в будущем.
Одно совершенно не исключает другое. А в сутках еще и всего 24 часа, из которых свободного времени не так много, и расходовать его на уроки не особо хочется, куда быстрее неполучившуюся задачку списать с ГДЗ, а слова по английскому не выучить. А дальше вместо привития интереса выйдет снежный ком из отставания, при котором уже никакой интерес не привьешь.
Интерес прививают с ранних лет, а не когда петух клюнул.
В сутках дофига времени, если не пихать ребенка в кружки и секции. Просто нет желания у самих родителей - им после работы интереснее на диване с телеком.
У маленького ребенка огромная познавательная активность, не хочется ему на диван со старыми игрушками. А если хочется, то значит родители убили в нем познавательный интерес с особой жестокостью.
У маленького ребенка ведущая деятельность - игровая. Познавательная - это начальная школа. Если форсировать, то будет очевидный перекос в развитии, которым, правда, на еве принято гордиться, а выросшие дети потом сами к коучам и психиатрам ходят, компенсируют ускоренное раннее развитие.
Ребенку важно научиться занимать себя самому, важно уметь скучать и развеивать скуку. Родитель - не аниматор, да и аниматор нужен только на праздники.
Я свои ошибки сделала и разгребаю. До пубертата я постоянно направляла деятельность. А как начался период "мам, отстань/уйди/оставь меня", так все - провал. И не знаю, что делать.
Речь не о развеивании скуки, а о пробуждении интереса к новому. Пробудил - отдыхай.
"Направлять деятельность" - самое идиотское, что можно придумать. Родителю САМОМУ должно быть интересно то, чем он занимается с ребенком.
Почему со старыми? Мои часами могли играть друг с другом в плеймобиль или куклы. А постарше позвать друзей пока родители на работе и резаться по сети в компьютерный игрушки. И какая связь познавательного интереса с заучиванием правильного правописания английских слов, написанию скучного упражнения по русскому и решению задачи по математике, которую, в принципе, понятно как решать, но писать надо, а это лень, списать быстрее? Это рутинные дела, которые необходимо делать для отработки и формирования навыков, но совершенно никакого интереса в них нет. Что там на следующем уровне в компьютерной игре или о чем очередная серия любимого сериала - куда познавательнее.
Ну так именно что вам лень было детей привлечь другими видами деятельности. Вот они и остались на уровне развития "игра в куклы". Во взрослом возрасте такие выросшие девочки интересуются только сериалами и тряпками (что у вас уже и сформировалось). Ну тоже норм, для этого университеты не нужны, что ж вам не так??
Если ребенок будет с вами смотреть англ мультики с субтитрами, то никаких проблем с запоминанием английских слов не будет ))
А если будет читать книги и обсуждать их, то не будет проблем с правописанием и пересказами. Он может даже не делать домашки и получать за них бананы, но на диктанте или изложении все напишет грамотно.
Эм, вам, конечно, через монитор виднее. Но мои вполне уже во взрослом возрасте. Любительница кукол в этом году заканчивает с красным дипломом сложный вуз, самый топовый по выбранному ею направлению, свободно владеет двумя иностранными языками с сертификатами, увлекается чтением философской литературы и путешествиями. Вот к тряпкам как раз довольно равнодушна. При этом класса до восьмого уроки приходилось плотно контролировать, иначе б переписывала с ГДЗ не глядя.
Парней, хотящих в армию, не представляете? Есть такой, хотел с детства, с придыханием говорил. И пошел бы, и очень расстроился в 8 классе, узнав, что теперь вообще не призывной, и с армией, службой, милицией и прочим попрощался. И как не учился, так и не учится. Со старшим пугалка работала, но его впечатлил кадетский корпус на дод, туда он точно не хотел.
А чего тогда за физмат держаться? Отправить в дворовую, где тройки нарисуют. Лишние мозги только мешать будут.
А мой в дворовой, и тройки плохо рисуют. И в армию его теперь не возьмут, и в спорт, так что пугалок нет, а профессия - нужна. В рабочие его тоже не возьмут по здоровью. Поэтому репы и физмат со следующего года.
Думаете, потянет? Уж лучше на экономику какую тогда. В технических вузах учиться малоподъемно при таком раскладе.
Репы по алгебре и физике говорят, что потянет. Да и не прост он, криптой торгует, 10ку-20 ку в месяц зарабатывает. Скандалили, а воз и ныне там... С Учебой...
Потянет что? Поступление? Это не так сложно. А вот обучение... не вылететь со второго курса. А главное, а нафига ему это инженерное образование, если он уже сейчас совсем другим интересуется?
Я вот по себе знаю - самый действенный способ борьбы с играми это их удалить. Потом день (ну тут наверерное у всех по разному) ломка, а потом забываешь про них. И это я себе всего лишь несколько раз в отпуске какие то игры такие с шариками ставила.
Может увезти парня на лето куда то, где интернета не будет? Или вынуть из компа детель какую нибудь пока он спит и отдать в ремонт наподольше??
Ну т.е. отвлечь от игр физически
Ага. Читала как-то, что в Китае есть целые противоигровые лагеря для подростков, т.е. полный цифровой детокс, никаких гаджетов.)
С собственными детьми тоже через все это проходили и проходим. Со старшим еще в начальной школе пришлось так сделать (компьютер запаролить и доступ резко ограничить); скандалил недели 2-3, потом попривык. Попытки ввести ослабление гаджетного режима ни к чему хорошему не приводили вплоть до 9-го класса, когда резко интересы поменялись и мозги подвезли.
Этот цифровой детокс и у нас организовать несложно. Если, конечно, сами родители будут в нём участвовать.
Мы на две недели ездим на море в кемпинг, где электричество только для подзарядки телефонов и интернета хватает только для текстовых сообщений. А потом в осенние каникулы ездим на неделю на рыбалку на необитаемые острова в дельте Волги. Там не то чтобы электричества, но и сигнала сотовой связи нет. При этом ребёнку всё это нравится и он каждый год просит поехать, ждёт этого момента. А в остальное время манит, конечно, к себе компьютер и игры в нём.
мой когда на даче сидел с плохим интернетом, говорил, что все его друзья сейчас ЖИВУТ - то есть играют на каникулах, и только он от этой нормальной жизни оторван. Они ведь еще и общаются там параллельно, находясь даже в разных странах.
Я бы не смешивала все в одну кучу.
Общение, особенно со знакомыми людьми это одно, игры другое, а ютьюб шортсы третье.
Общение нужно, шортсы убивают время, а игры вызывают привыкание. Мне так кажется.
так если общение не отделимо от игр. у них команды. роли распределены и все такое. а иногда они и в обычные игры типа угадаек умудрялись по дискорту играть.
Общение - хорошо, зависимость от игр - плохо...
Например, если алкоголик выпивается в компании и под хорошую закуску это все равно не исключает завистмость
А вы попробуйте откинуть интернет, форумы и вернитесь к кнопочному телефону). Вот примерно то же. Сами халипаем и не замечаем.
Я читала такую вещь. Если вы хотите, чтобы, ваш ребёнок читал, читайте сами. Он должен видеть Вас с книгой. У меня это работало с другими вещами. Вот семья, где мама очень любознательная , и вообще любящая учёбу, вырастила она прекрасных дочерей, они тоже очень любят учиться, ну а как по другому. Задайте себе вопрос, вы пример для вашего ребенка в чём-то. Хотя и в очень простых семьях бывают очень умные и образованные дети, у родителей может и не быть во.
Совершенно не всегда. Огромная библиотека с давних времен, постоянно читающие родители - в нынешние времена отнюдь не перевешивают увлекательность гаджетов для детей.
Я очень люблю Катерину Мурашову, она часто пишет на тему подростков. Недавно статья была с предложением попробовать найти позитивный трек в будущее для такого ребенка, всей семьёй подумать, кем он может стать в лучшем случае, если состоится в жизни с учётом его реальной текущей ситуации и способностей и уверенно ему транслировать, что он таким обязательно станет - вот только аттестат неплохо бы было получить. Можно попробовать такую стратегию, чтобы вернуть какую-то стабильность в его жизнь.
Но в целом конечно история сложная и нервная для родителей, терпения вам.
Мне кажется, про будущее точно интересно - развивать варианты из разных точек сегодня, какие перспективы, и что нужно делать?
Раз на доды ездит, то не так всё и плохо, значит думает о будущем?
А друзья есть?
Друзья по школе и дачный друг. В школе мало общаются, т.к. живут все в разных местах и далеко друг от друга, плюс уроки и укого-то допы. Дети загружены, времени нет.
А как с общением у таких ребят? друзья? прогулки? спорт? другие интересы? в какой момент игра стала всем?
Учится стало трудно?
И как отношения с родителями- в какой момент ребенок стал не слышать, и родители не слушали, не видели, что где-то нужна была их помощь и поддержка?
В школе нормально общаются, а вот вне школы не получается. Спорта тоже нет. Они еще и по субботам учатся полноценно.
Отлично с общением, самый популярный молчел старшей школы, всех знает, его все знают, спорт 6 раз в неделю в спортшколе, летом сборы с командой, друзья на даче, в городе, не гуляет, нет времени, но общается в ТГ, и играет каждую свободную минуту. И нифига не учится, сидим рядом, пока уроки делает.
Прекрасные отношения, терки начинаются из-за учебы, потому что ребенок искренне считает, что бабки можно поднимать и без образования, что он и делает - крипту покупает-продает, иногда 10 иногда 20 и больше тыр. Брат в маге, отец с ученой степенью, я с вышкой, а младшенький - уникальный, с детства со своим мнением и взглядом на мир.
У моего среднего есть знакомый, который без образования поднялся на крипте, накупил недвижимости себе и родне и живет припеваючи. Якобы, неустанно благодарит семью, что в свое время поверили в него и отстали с учебой.
В таких истрииях очень интересно - а на какие средства такой подросток покупает крипту? Это вроде не копеечные траты, на карманные деньги не купишь🤷
Ещё несколько таких падений криптовалют, как нынче и начнутся массовые самоубийства горе-инвесторов.
Это как наркотик затягивает. Вечная мечта со времён начала человечества - ничего не делать и хорошо при этом жить.
Надо прививать иные ценности.
А толку? Это поколение новое, через одного - новые ценности, деньги можно поднять из ничего, вот их новые ценности.
Да прям. А у нашего поколения в 90 е другие ценности прям были. Все то же самое.
Ну разве что девочки не мечтают стать валютными проститутками, а мальчики рекетирами. Но еще не вечер...
Ну мы хотели кем-то стать. А тут... А зачем? И из дома можно деньги зарабатывать. А блогеры? Эх...
А я хорошо помню как все хотели получить дипломы специалистов. Если не универ, так хотя бы техникум. Сейчас часто слышно о полной апатии к обучению. Наверное, это как раз про "сильные времена рождают слабых людей".
Какой убрать модем, холодильник на ключ...
15 моей. Бросила тоже спорт и хорошую школу. Максимум что я добилась - ходит около дома за тройками. Всё!
7-8 класс вообще прогуливала, дома не ночевала. Пробовала - жестить не работает!!! Ещё хуже. Договорились на пусть как хочет так и закончит.
Не сдаст, будет пересдавать ОГЭ.
Купила, бухала, дома не ночевала, телефон вырубала, друзья...
Именно по хорошему договорились. Я не хочу с ней портить отношения навсегда. Реально в 16 многие замуж выходят и живут своей жизнью.
Неинтересно ей спорт (с 4 лет возила), и хорошая школа долго не захотела учиться. Попросили в обычный класс, я и забрала около дома в школу.
Зато сейчас всегда дома или с Машей до 8 гулять, или Маша у нас.
Если с Петей, то я хоть знаю кто это.
Где запирали детей там уже наркота почему то. Девочки из параллельного просто из дома ушли и зашибись.
Полиция поймает, приведет и привет через три дня.
Старший кстати на бюджете... Вот так.
Не знаю, мой не бухает, не шляется, на спорт ходит 6 раз в неделю, на сборы ездит, разряды получает, репетиторы есть. Школа дворовая, 15 минут езды на машине, не фига не учится, покупает крипту, играет. С одноклассниками общается, популярен, но не гуляет с
ними - говорит, что общения в спортшколе и школе хватает.
Старший в маге, IT, потом аспирантура, до этого топ-школа и музыкальная школа. Работает, живет отдельно.
Наркотой в окружении моих детей не балуются, как и не бухают.
Просто активно пропагандирующие закручивание гаек евы считают, что если "выйдет в окно/уйдет из дома/после совершеннолетия откажется от любых контактов", то туда ему и дорога. Задача матери обучить и приструнить.
Перечисленные ситуации совсем разные. От окна у большинства есть инстинкт самосохранения, если он снижен, то это повод работать с психиатром. Уйдет... тут надо разбираться, вот не верю я, что ребенок до 6 класса отлично учился, участвовал в олимпиадах, ходил на кружки, а в 7 раз и ничего не буду делать. Да при наработанной базе за прошлые годы быстрее делать, чем бороться, чтоб не делать. Скорее всего упустили где-то раньше, далее проблемы накопились и теперь этот снежный ком неподъемен, вот ребенок в отказ и пошел по всем фронтам. По поводу отношений после совершеннолетия... это выбор взрослого человека, я, что могла сделала, а дальше, да, как желает.
Ну вот у меня сейчас этап, когда подросток предпочитает урокам телефон. Д/з на отвали. До седьмого класса отличник, сейчас учеба просела, не так, как у автора, но ощутимо, но и не физмат школа.
Слушаю/читаю Карпова и подростковых психиатров. Ломать ни ребенка, ни отношения не готова. Они и так очень хрупкие.
Хаха. И ктото так действует? Я в 7 как раз расхотела учиться. Была отличница активистка и все-прям двойки. Родителей в школу вызвали,отчитали. Посадили под домашний арест,отказали в общении с друзьями,посещении конюшни. Я чуток повозмущалась и окончила школу с серебряной медалью ну и универ с красным. Спасибо,что мама всяких там не слушала и не дала спустить мою жизнь в унитаз
У меня вот именно такая дочь, как вы описали. Отличница в началке, спорт с разрядами. С пятого класса школа по отбору. В 6-м диплом Матпраздника, МОШ по нескольким предметам, призерства муниципа ВсОШ за 7-й класс. В 7-м тоже самое. В 8-м почти перестала учиться, в школу ходила мало. На все олимпиады забила, сказала, что не будет писать ни одной, учиться тоже не хочет. Списывали на пубертат. В 9-й поступила в школу попроще (сама, мы и не знали), попросилась перевести, перевели, весь 9-й училась так себе, ни одной олимпиады, из школы каждую неделю звонили, почему опять не была на уроках спрашивали, думали уже, что вот-вот опёка придет. Дотянула до конца 9-го класса. В начале 10-го что-то перемкнуло, написала кучу перечневых по математике, взяла призерство в двух (не знаю, откуда знания, честно). Сказала, что всего в школе достигла, в школу ходить больше не хочет, не будет, пошла сама и договорилась с завучем нашей дворовой школы, сдала МЦКО, взяли в класс Матвертикали, перешла. 11-й класс сейчас - в школе бывает дважды в неделю и то не на всех уроках. Но, да, одни пятерки. Я не знаю откуда и как они у неё, за домашкой ни разу не была замечена. Могла бы быть медаль, но надо готовиться к ЕГЭ по русскому, сдать на 70 баллов, а она не хочет, ей, по её словам, не нужна никакая медаль. Вуз выбрала со специальностью самой простой, куда есть БВИ. Учиться в вузе планирует на тройки, хочет гулять и ездить вожатой в лагеря.
Собирается выписаться от нас, прописаться в области у бабушки, чтобы жали общежитие. Основная причина: мы её задолбали тем, что будим по утрам и заставляем ходить в школу.
Она не учится, совсем. Просто ей достались ОЧЕНЬ хорошие мозги и прекрасная память.
Мой тоже просил на даче ему сделать регистрацию, чтобы общагу дали.
Но я ТОЧНО знаю, что ему бы там нихрена не понравилось и через пару месяцев прискакал обратно на мамкины котлетки :)
я видео нашла общаги, куда он поступать хочет. Задумался, хотя все еще упорствует для проформы. Там же нельзя ванную на 3 часа занять, да и ванной комнаты как таковой нет. Там нельзя холодильник открыть и громко кричать в него, что жрать нечего. А жрать нечего, это смены блюд нет, только суп и гарнир с мясом. При этом, продуктов для приготовления море, доставка ежедневно на пороге. Там в туалете с телефоном зависнуть не получится. Там утром мамочка не растолкает
Везет, что задумался, а моя в Бауманку поступать будет, там БВИ-шникам обещали комнаты в новой общаге, где по два человека в комнате, все новенькое, чистенькое. Так что...
Я дочери говорю, что четыре года быстро пролетят, и куда она потом с немосковской пропиской
А это педагогический момент - приняла самостоятельное решение, будь готова к последствиям. Нет, я, скорее всего, прогнусь и пропишу обратно. Но пока я бравирую. А муж ей говорит, что мы на пенсию выйдем, продадим всё в Москве и уедем. А потому прописка у неё будет, снова когда собственную квартиру купит.
На 1 курсе не дают БВИ комнаты только в новой общаге, а где получится, у них преимущество просто есть, с общагами в Бауманке так себе, конкурс на них высокий (можете посмотреть по сайтам факультетов). Так что может и в Измайлово попасть коридорного типа.
Прям даже зависла :))) Как в общаге без тазика ? Если есть организованная постирочная, то туда в тазике грязную одежду носить, потом в тазике забирать чтобы повесить.
Если отдавать в стороннюю прачечную, то отдают постельное бельё, крупную стирку, а свои трусики/носочки стирают в тазике :)))
боюсь бытовые трудности и подкосят вьюношу, не потянет условий и на учебу забьет. Это ему все радужным кажется, что он самостоятельный и взрослый стал, как 18 стукнуло. А то, чтоб он хорошо учился приложили силы родители, вкусно готовят, стирают, убирают, это же не видно и воспринимается как само собой вдруг появилось.
Почему забьет на учебу? Урок получит и к маме под крылышко вернется и всё. Или сам всему научится, что еще лучше.
А если не отправите, то:
1 вас он будет ненавидеть, тк его огромное желание не исполнили, хотя это было не трудно
2 важность быта он так и не узнает
3 и жену он будет искать не хозяйственным навыкам и
4 может крупно облажаться, и вот тогда или
5 он в 40 лет к вам вернется, что бы вы его обслуживали, или
6 будете батрачить на всю его семью
Ну вы-то лучше знаете, конечно :) Есть БВИ: олимпиады по математике 3-го уровня, на ИТ хватит, кроме МФТИ, МГУ, ВШЭ. И одни пятерки за 11-й класс есть, в дворовой школе её считают очень умной и щедро одаривают пятерками. Я последний раз столько пятерок видела у неё в дневнике классе 2-4. Но не завидуйте. К этим мозгам прилагается полное отсутствие эмпатии. Это очень сложно принять.
Ну какая земля по-вашему? Спустите.
Мы ждем вылета с первой сессии. Дочь говорит, что у неё еще в запасе будет три года. И, вообще, она хочет сейчас вожатой работать, хочет gap-year, потому что потом скучная учеба, а потом работа до пенсии, и она не сможет осуществить свои мечты по вожатству. Вот сейчас дети к ЕГЭ готовятся, а моя дочь в очередной лагерь подготовки вожатых уехала, наплевав, что в школе идут аттестации, и она будет неаттестована, не допущена к ЕГЭ. У меня иллюзий нет.
На мои советы поступать в пед вуз, раз ей эта вожатская деятельность очень нравится, она отвечает, что учителя мало зарабатывают, потому она будет учиться на профессии в ИТ, как мы с мужем.
Кажется, вы действительно не знаете.
У нее сейчас бви нет, у нее есть шанс на бви. Бви у нее будет, если она свои дипломы перечневых по математике подтвердит егэ по математике не менее 75 баллов.
+ само собой аттестат, т.е. русский тоже не меньше минимума.
Ну и если вуз дает бви за диплом 10го класса, обычно дают только за диплом 11 класса.
Еще проверьте наличие диплома на сайте РСОШ https://diploma.rsr-olymp.ru/2024/ а то вы так написали, что не понятно, получила она диплом за закл олимпиад или в начале года за отборочные.
( мимо проходила) какое слово из "написала кучу перечневых по математике, взяла призерство в двух " вам не понятно?
Ну и автор поста ничего не сказала про неподтверждение математикой, она только сказала, что дочь не хочет готовить русский для сдачи на 70 для медали.
Притча про воробушка...
Сидел воробушек зимой на снегу, жутко замерз.
А мимо шла корова. Выкинула коровью лепеху - да прямо на воробушка!
Воробушек в коровьем навозе быстро отогрелся, обрадовался и принялся весело чирикать.
Это услышал бродивший неподалеку кот.
Кот, недолго думая, изъял воробушка из кучи, отчистил и съел! Отсюда - 3 морали:
1. Не тот тебе враг, кто на тебя нагадил.
2. Не тот тебе друг, кто тебя вытащил из говна.
3. Если тебе тепло в дерьме, то сиди и не чирикай!
Ваше додумывание может стоить дочери автора пролета мимо вуза и тяжелой пересдаче егэ через год, а мое додумывание максимум заставит автора всё проверить.
Поняла, о чём вы. Да, вы правы, надо было написать, что БУДЕТ БВИ, если подтвердит перечневку на 75 баллов. Я в курсе всех этих тонкостей. Обе ЕГКР по математике она написала на 80+, плюс есть же теперь пересдача если что-то пошло не так на ЕГЭ.
Специальность в вузе выбрана, конечно, та, куда вуз дает БВИ за имеющуюся олимпиаду за 10 класс. Дипломы олимпиад есть, копии я скачала. Я знаю все эти правила и приказы.
Совсем не такая. Хотя как может ребенок не ходить в школу в 8 классе мне все таки не очень понятно. Ну, вполне ведь можно создать дома такие условия, что в школу сходить станет проще, чем настаивать на прогуле.
ну вот я сижу в одном чате, там как раз есть такие дети, кто отказывается ходит ьв школу. Вот физически отказывается.
И ничего родители не могут сделать.
Легко. Ребенок идет в поликлинику и берет справку. И гуляет. У конкретного ребенка было хронически красное горло, а врачи постоянно менялись. Родители узнают об этом случайно.
У меня такой же, 10 класс ходил через раз, в 11 , вообще, появлялся по праздникам. Мне звонили, писали, угрожали недопуском к ЕГЭ и прочими административными наказаниями. В итоге на выпускном поздравляли и пели дифирамбы: сдал математику на 100 баллов, физику и информатику на 90+.
Не типичная картина, 100 баллов и ходил через раз. У нас у кого 100 баллов или 90 на первых партах сидели, и ходили на все, а не через раз. И золотая медаль у них была в довесок.
Типичная для олимпиадников и тех, кто учился дома, потому что на уроках им было нечего делать.
Скорее не захотел, а понял, зачем это нужно. Объяснила, что с ним происходит и расписала все возможные варианты. Решил, что продолжать учиться кое-как выгоднее всего. А потом потихоньку втянулся через пол года.
Я отпишусь. Дочь способности норм. Но не хочет. Делает в матвертикали на 3, максимум 4. Не играет, выращивает цветы, делает украшения и одежду. Красит волосы себе и тем кто попросит((. Желает быть - колористом ( худ курсы были, результативно, ее хвалили). Учиться не хочет - совсем. Неинтересно. Ей что отключить? Цветы выбросить? Волосы побрить)))? Краски отобрать? Не помогут эти запретительные методы, у коллеги внук ровесник моей, в играх весь. Он один, его учили и контролировали, научился обходить…
Выяснить, что нужно для работы в этом направлении. Колледж? Какой балл нужен для поступления. Художка? Мне кажется, это еще сложнее. Парикмахером с улицы не возьмут, желательно какую-то корочку иметь. Когда есть интерес, договориться проще. Хуже, когда его нет.
Моя любимая история: девочка училась в любимом здесь ФТЛ. Тоже учиться не хотела, но у нее были подружки. И вот, находясь на грани вылета, она напрягалась раз в году и сдавала экзамены в нужную группу. Потом вылетала с трех вузов: бюджет и два платно, потому что учиться не хотела, а только в активностях участвовала. На творческие направления, связанные с дизайном (куда хотела) поступить не могла, так как художку давно забросила и на курсах пахать не захотела. Зато ее взяли в мастерскую по пошиву элитного белья. И это оказалось её.
Проблема в том что усилия прикладывать не хочет, прикладывает ровно на тот минимум чтобы перейти из класса в класс.даже скрываться подумала что не буду. Приходит за месяц исправляет оценки и довольна собой.
Ну и молодец. Оценки же исправляет. Да. на них такое находит. Непонятно, зачем учиться. Мой недоволен, ему сейчас ничего не интересно, плывет по течению. Вот и плыви, говорю, пока интерес не появится. Он появится, а у тебя база будет, с которой можно на что угодно переключиться. А у вас интерес есть. Нужно только понять, что требуется для развития в его сфере.
Ваша история вообще не в тему. Если бы у автора сын не учился математике, но хотел бы играть на пианино и целыми днями на нем бы играл, то это приблизительно также как у вас было.
А там ситуация именно с зависимостью от компьютерных игр, это как если бы ваша дочь не училась, потому что принимает наркотики ... а вы бы говорили, ну что ж... ничего не поделаешь
Или вы просто похвастаться хотели?)
Вы просто не понимаете… она не хочет ничего что требует усилий, любых…результат тот же - нет образования…
Флорист, колорист и пр.
Надо разобраться, какой принцип набора в колледжи будет в следующем году и если средний балл на первом месте, то переходить из матвертикали в общеобразовательный класс, рисовать аттестат. Если ОГЭ важнее, то оставаться в классе. Единственное, нужны курсы по рисунку скорее всего. При колледжах они есть. Можно еще театральный на гримера рассмотреть, это тоже интересно.
Колледжей избегают юноши, не желающие идти в армию, а для девушки это вполне себе вариант. Колледж, трудоустройство, вечернее отделение вуза - мне эта схема нравится.
Для всего этого одного моего желания мало(((. В теории ей бы в биологи, она птицами еще занимается, но опять же говно от них папа моет)))). Я не пойму где тот момент когда ей школа так встала поперек горла… началка шла без проблем, передавили в 5? Она решает математику до уровня то что идет легко ( благо это уровень 3+ или 4 матвертикали), где надо подумать - идет нафик. Английский то же. Курсы где поболтать и идет легко - ходит и делает, в школе 3 и все….курсы по шитью - сделала ворот от магазинного не отличить, далее - неинтересно, не хочу….любое усилие- в штыки. Даже данные от природы способности к математике, художественные и руки от куда надо- идут прахом…с русским правда плохо - но с репетитором на свои 3+-4 нагребает…
Знаете, мне не кажется, что у вас что-то сильно не так. Может, не так как вам бы хотелось и не то, о чем вы мечтали. Но по вашим же словам у вас гармонично развитый подросток с предустановленным режимом энергосбережения)
Меня мой подросток не подпускает настолько близко к своей учебе. Из-за этого я в соседней теме ввела вас в заблуждение с МЦКО, похожей на то, что они решали. Я просто не знаю, что именно они решали в школе, мне только буркнули, что было не сложно, и что они похожее решали.
Дело не в том что вы написали))) коллега отписалась что тоже не то, но были дети которые решали похожее))). То что я догадываюсь что бывает и хуже… Меня пугает это нежелание прилагать усилия, есть примеры когда гении ничего не добивались из-за этого, а активные 3-ки владельцы крупных фирм. Именно нежелание делать пугает(((
У вас ребенок прекрасно умеет прилагать усилия. Вы же сами пишете, что она отслеживает успеваемость и готова заниматься перед диагностиками и пр.
Это я злая))) ей многое можно, тк были проблемы со здоровьем, температура держалась 2 года, можно пойти к 2 уроку.. ну и еще если плохо - остаться дома, но все это будет мною пресечено как только ее не переведут из класса в класс из-за двоек.
Все владельцы крупных фирм, которых я знаю, выпускники МФТИ. МГУ и Бауманки. Вот там, да, некоторые учились на тройки. Ну и для успеха в бизнесе нужно некую чуйку иметь. Большинство активных разорились и ничего не добились. Нужно, чтобы человек понимал, что родители кормить всю жизнь не смогут. Пусть занимается тем, что ей нравится. лишь бы дело хорошее. Образование к этому отношения не имеет.
А сесть рядом, проверить домашку, объяснить то, что не выходит? У нас тоже так было, правда, делала до 4+, а дальше ГДЗ есть. Муж проверял ежедневно, объяснял непонятное, давал доп. задания чтоб отработать. Добились стабильных 5, перевели в более сильный класс, потом в более сильную школу... А без этого покатилась бы вниз, сначала на 4, потом на 3+. А куда с этими 3+ дальше идти?
Я вот тоже сидела и в 5 классе с ребенком, решали -кто быстрее. А потом уже сам, да и по практикуму я не решу все их задачи. Сейчас не приемлет, чтоб кто-то рядом был, огрызается. Не все так просто. Начальную школу закончил с 1 четверкой, все делал очень быстро и сам.
Нет, все равно не то...
У вас ребенок просто ленится, может неинтересно, может не очень энергичный, таких людей много и это ничего не означает. Надо будет поднажмет, не надо - будет жить обычной жизнью с обычной работой выращеванием цветов и украшениями.... в этом кстати нет ничего ужасного. Я серьезно!
А у автора ребенок с зависимостью. Компьютерные игры вызывают самую что ни на есть зависимость...не у всех, зависит от личных качеств, как алкоголизм. Пьют многие, но кто то выпил в выходные, а с утра работать пошел, а кто то в запои уходит.
Сейчас странное для вас скажу, она не играет так как это тоже требует усилий, она с сыном иногда играет, но … быстро устает и ей надоедает, там же надо сосредоточенно что то делать и думать.
Я как то недолгое время работала в пенсинном фонде, у нас 90% коллектива такими были. Милые женщины, которые любили дом, семью, котиков, цветы, украшения, одежду.... они правда были хорошие, очень душевные, работали потому что "так надо" никуда особо не стремились и были абсолютно счастливы своей жизнью... нечто похожее показанно в фильме служебный роман.
Я не вижу в этом ничего ужасного для девочки.
С комп играми все это никак не связанно.