Отказ от написания МЦКО
Москва, 8 класс.
Одна мама в классе (ребенок - двоечник) говорит, что школа не имеет права заставлять писать МЦКО. Что если нужно провести ПА - то пусть проводит в виде контрольных. И что ее ребенок на МЦКО не пойдет.
Как вы думаете, получится у нее настоять на своем? Или ребенка не аттестуют и оставят на второй год?
А если просто прогулять?
Многие дети в классе поговаривают, что в этот день в школу просто не придут.
Тоже не прийти.
Есть документы, регламентирующие для ученика обязательность написания МЦКО? Каким документом зафиксирована эта его обязанность и последствия для него, если он ее не напишет?
Скорее всего, ученику ничего не будет.
МЦКО в этом году объявлено промежуточной аттестацией. Промежуточная аттестация обязательна по ФЗ "Об образовании".
Не "объявлено", а "предложено".
То есть школа может воспользоваться предложением МЦКО. А может и не воспользоваться.
Сейчас почитала регламент 444 на текущий год.
https://st.educom.ru/eduoffices/gateways/get_file.php?id={1A9C8AA4-F979-6278-2F0F-41B17EEDEA30}&name=9--var_-444_%D0%9Fologenie-o-tekushey-i-promegutochnoy-attestacii_2024.pdf
У них написано так:
5.15. С 2024-2025 учебного года проводится промежуточная аттестация в форме независимой диагностики, результаты которой считаются итоговой отметкой по алгебре.
По геометрии, вероятности и статистике Школа проводит промежуточную аттестацию по вариантам работ МЦКО (на бумажном носителе).
5.16. В случае отсутствия обучающегося на диагностике в основной и резервный периоды Школа организует проведение промежуточной диагностики на бумажных носителях. Варианты работ предоставляет МЦКО.
Иными словами, если не пришел на МЦКО, тебе дадут писать контрольную с заданиями из МЦКО. Ну дадут и дадут. Имеют право дать.
Странно, что отдельно упомянута лишь математика. Видимо, русский МЦКО школа учитывать не желает.
У другой школы может быть другое положение
Да, "радует" что оно было написано в декабре 24 года. Очень своевременно.
Ну так мама из начального поста вообще не желает МЦКО, хочет просто контрольную какую то... А так что МЦКО в основной и резервный день, что бумажный вариант МЦКО вне их - те же яйца, вид сбоку. Просто позже с задержкой аттестации.
И кстати, вы не дочитали. Годовая там как и у всех выставляется как среднеарифметическое триместровых/полугодовых и ПА. Это к вопросу о русском.
Но именно по алгебре годовая= МЦКО.
У меня сложилось впечатление, что был документ, потом решили в него всунуть этот пункт, вставили его копипастом откуда-то, не особо вдумываясь, как он сочетается с другими пунктами этого документа.
Выглядит бредово, внутренне не логично.
Поэтому детально обсуждать я не хочу. Лишь радуюсь, что теперь весь школьный бардак ко мне никакого отношения не имеет.
навязанная принудительная обязанность МЦКО противоречит ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» и это внешняя диагностика
Объясните свою мысль, в чём противоречие? Ваше утверждение равносильно примерно такому - "контрольная работа по предмету противоречит ФЗ Об образовании"...
Если МЦКО заявлено ПА по данному предмету, то ребенок будет неаттестован.
Ибо... "Итоговая оценка за учебный год выставляется как среднее арифметическое между триместровыми оценками и оценкой за промежуточную аттестацию"
Если начинать читать официальные документы конкретно 444.
"Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется самостоятельно педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.".
То есть МЦКО тут уже вообще не подходит. Его проводит не собственный учитель, а какие-то наблюдатели.
Дальше:
5.11. Периодичность промежуточной аттестации:
2-9 классы - по триместрам,
10 классы - по полугодиям,
11 классы – по полугодиям."
Иными словами, МЦКО надо или проводить два раза в год, или это не единственный вариант промежуточной аттестации.
Как можно результаты промежуточной аттестации ставить оценкой в год - отдельный вопрос.
Короче, обсуждать это бредовое положение не хочется. Писали его люди, явно не дружащие с здравым смыслом. Не пытались сопоставить одни положения с другими.
А вот из закона об образовании:
8. Обучающиеся .... имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся ... не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
И получит школа себе ребенка с индивидуальным учебным планом. И зачем это школе?
Это называется "Промежуточная аттестация по итогам года" Или "Промежуточная аттестация за учебный год"...
А то что вы цитируете это триместровые/полугодовые оценки.
Вы меня пугаете сегодня, обычно вы более вменяемы в осознании текстов и выводах.
Дайте цитату, что существует понятие "промежуточная аттестация по итогам года". Где этот термин или этот период описан?
Здесь явно указано что промежуточная аттестация идет за конкретный период. Никакого "за год в целом нет".
5.11. Периодичность промежуточной аттестации:
2-9 классы - по триместрам,
10 классы - по полугодиям,
Если есть "за год", здесь должны были это указать.
Дальше идет Приложение 10
"Приложение 10
к Положению о формах,
периодичности и порядке
текущего контроля
успеваемости
и промежуточной аттестации
обучающихся
План проведения мероприятий по оценке качества образования,
результаты которых засчитываются в качестве результатов
промежуточной аттестации в текущем учебном году
План мероприятий по оценке качества образования в 2024-2025 учебном году"
."
Посмотрите приложение.
Вы там видите слово "годовая" или "итоговая"?
Я - нет.
Там говорится о КАКОЙ-то промежуточной аттестации.
Промежуточные аттестации, как указано выше, проводятся раз в полгода.
Это какие полгода и почему они вдруг оказываются "за год"?
Короче, дайте мне цитату, где дано вменяемое описание "промежуточной аттестации по итогам года". Может оно есть, да я не увидела.
Не люблю, когда в официальных документах используют понятия, которые не были конкретизированы. Еще хуже, когда они противоречат определениям, даваемым в данном документе.
Итоговая звучит только в 9 и 11 Государственная ИТОГОВАЯ. Остальные ВСЕ промежуточные. По итогам периодов ( триместров, четвертей, полугодий) и года.
П. 5.13 про годовую
5.17 про триместры
5.18 про МЦКО
5.36 годовая оценка
.5.13 это не "про годовую".
Это "скопипастили из другого документа".
Потому что использование любого нового понятия должно начинаться с его определения или, хотя бы, описания.
То есть где-то должен был быть пункт о том, что промежуточная аттестация бывает за периоды и годовая.
Дальше можно было бы сказать, что промежуточная аттестация за периоды проводится
5.11. Периодичность промежуточной аттестации:
2-9 классы - по триместрам,
10 классы - по полугодиям,
11 классы – по полугодиям
А промежуточная аттестация по итогам года проводится в конце года.
И вот только после этого можно было бы описывать, когда там именно что проводится.
Но этого нет.
Более того, в пункте 5.13 написано, что Формы проведения промежуточной аттестации определяются учебным планом.
Информация представлена в приложении № 8 настоящего Положения.
А приложение 8 это вообще что-то про ЕГЭ.
Может речь про Приложение 9, но в нем про выставления оценок, а не про периодичность проведения аттестации.
Да, про 5.18
"8. Промежуточная аттестация за учебный год в форме независимой диагностики
выставляется в отдельный столбец перед итоговыми отметками"
А бывает за год - но не в форме независимой диагностики? Судя по данной формулировке, получается что нет. То есть если МЦКО есть, то оно за год. Если не МЦКО, то за год нет. Выглядит как-то странно, не находите?
5.36 тоже звучит странно.
". Годовая отметка по предмету выставляется:
- обучающимся во 2–11 классах с учетом результатов промежуточнОЙ аттестацИИ"
Она что, одна, эта аттестация?
А что тогда было в пункте 5.11, где написано что они по триместрам/полугодиям?
Тогда надо было пункт 5.11 выкинуть и сказать, что промежуточная аттестация ТОЛЬКО за год.
Но если она ТОЛЬКО за год, тогда почему в 5.18 сказано, что итоговая аттестация МЦКО ставится перед годовыми оценками. А если не МЦКО, она как-то иначе учитывается? А почему, если решили, что промежуточная аттестация только за год?
Короче, документ внутренне противоречивый.
А бывает за год - но не в форме независимой диагностики? Судя по данной формулировке, получается что нет. То есть если МЦКО есть, то оно за год. Если не МЦКО, то за год нет. Выглядит как-то странно, не находите?
Бывает конечно.
Я не поняла, что странно. Вы сегодня как то витеевато выражаетесь.
Я просто какие-то фразы пропускаю. Видимо это мешает восприятию.
Давайте детально.
"8. Промежуточная аттестация за учебный год в форме независимой диагностики выставляется в отдельный столбец перед итоговыми отметками"
Предположим, существует промежуточная ГОДОВАЯ аттестация в какой-то другой форме. Оценка за нее тоже должна быть, правильно? Она куда выставляется? Не в отдельный столбец ? А куда? И в каком пункте документа это описано?
И почему годовая промежуточная МЦКО выделена в отдельный пункт? Она чем-то отличается от годовой промежуточной НЕ МЦКО? Тогда чем, и где описаны эти различия?
Вчитывалась. Как то у них так много пунктов... Ну как то получается, что не мцко никуда. Просто учитывается в подсчете годовой. Хотя что то там про выставление есть и доведение до родителей.. Но нечётко.
Зато я выяснила, что триместровые от 4,5, 3,5 итд ( даже не 4,51))). Давненько такого не видела. У большинства давно 0.6-0.75 перевод... а тут прям коммунизм...
Да потому что, похоже, документ какая-то секретарша писала, и никто его не читал. Типа "выложил, галочку поставил что сделано, и забыл". Из серии "все равно никто читать не будет".
Помню на заре своей работы в своей области, писала я документ под руководством старшего товарища. Он мне объяснял, как все писать, в деталях, все прорабатывали, согласовывали. А как-то уже незадолго до финальной сдачи документа он предложил мне в середине документа написать какой-то явный бред. Говорит "вот уверяю тебя, никто никогда до сюда не дочитает, и как раз по этому бреду ты это и поймешь".
Лет 10 спустя мне понадобился образец документа по этой теме. Спросила у коллег, у кого что есть. Каково же было мое удивление, когда один новый коллега прислали мне этот мой документ, написанный лет 10 назад, как единственный образец по теме. И в нем была эта фраза. Я ее снова увидела :) Но кажется, я так и была единственной, кто ее прочитал :))
это у них в другом пункте
5.22. Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года. Результат промежуточной аттестации фиксируется в электронном журнале/дневнике в графе «Промежуточная аттестация»
И пункт 5.22 противоречит пункту 5.11
Но если предположить, что ошибочный пункт именно 5.11, то есть на самом деле аттестации только годовые, тогда откуда пункт 5.17, в котором снова говорится про промежуточные аттестации за мелкие периоды?
Или все же есть промежуточная аттестация за полугодие, и есть за год.
Но чем отличается просто промежуточная аттестация за год от аттестации в форме МЦКО?
Почему в документе есть пункт
5.18. Промежуточная аттестация за учебный год в форме независимой диагностики
выставляется в отдельный столбец перед итоговыми отметками
А есть
5.22. Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года. Результат
промежуточной аттестации фиксируется в электронном журнале/дневнике в графе
«Промежуточная аттестация»
Это какие-то разные пункты? графа "промежуточная аттестация" находится не перед итоговыми оценками? и годовая аттестация по МЦКО учитывается как-то иначе, чем просто итоговая аттестация? А почему?.
Короче, мой мозг на таких документах ломается. Будь я согласующим по такому документу, я бы дала к нему десяток замечаний, дальше взбесилась и вернула с комментарием "исправьте все остальное тоже". И если бы мне исправили только десять моих замечаний, оставив в остальном такой же бред на повторное рассмотрение, вернула бы назад уже с одним замечанием что "документ не исправлен" и еще с эскалацией руководству, что авторы документа вообще берега потеряли.
Честно говоря это можно узнать только когда эти оценки будут выставлены. Косяк ли это изложения, либо это реально отдельные столбцы. ( Независимая диагностика и просто Промежуточная аттестация) Вот например у мальчиков 10го в этом году были военные сборы, они выставлены в итоговых отдельным столбцом ( столбец Учебные сборы с оценкой по ОБЗР ( таким образом имеющей одинаковый вес с триместровыми) и прочерками в остальных предметах).
То есть этих столбцов получается может быть сколько угодно. Кроме триместровых/четвертных/полугодовых перед итоговой годовой.
Хотя в один было бы логичней, но...
Не аттестуют и оставят на второй год, для этого эту реформу МЦКО и провели, бегать бесполезно в августе запишут.
Вот у меня вопрос по "реформе МЦКО". Что это?
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 28.02.2025) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2025)
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
Тут все понятно (про промежуточную аттестацию). Но там ни слова про МЦКО!
Ну, там написано:
"1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией."
ДОНМ, являющийся учредителем школ Москвы, издал приказ о проведении промежуточной аттестации в подведомственных учреждения в форме тестирования МЦКО. В соответствии с приказом ДОНМ школы издают свои приказы о проведении промежуточной аттестации в форме МЦКО.
Какие ещё вопросы?
Как в ФЕДЕРАЛЬНОМ законе может быть что то про МЦКО? В России 89 регионов, если вы не знали))?)
Про МЦКО в локальных актах школ Москвы (!).
У меня документ открылся только для чтения, скопировать не могу, но там русским по белому, что "Промежуточная аттестация по итогам учебного года может проводиться в формах (....перечисление.....), внешних мониторингов, в том числе независимой диагностики МЦКО"
В смысле? Какие реквизиты? Это Локальный акт школы. Откройте на сайте своей школы такой же.
Документы -> Локальные акты ->
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
"МОЖЕТ проводиться в формах...."
а может и в другой форме.
Не получилось у ребенка пройти аттестацию с помощью мцко. Обязан? Нет. Дальше школа будет придумывать другие формы промежуточной аттестации. В любом случае школа не оставит ребенка на второй год, значит аттестуют. Даже и без МЦКО
Для каждого предмета своя форма. Если английский, к примеру, у всех в виде письменной контрольной, вы не будете требовать лично вашего ребенка собеседовать устно... и наоборот. И так далее.
Аттестуют, но не сразу. Вот из соседнего топа:
"Ответ на сообщение: 108737950
1. Если родители нормальные и не препятствуют образованию, они пишут заявление на пропуски и могут сдать самостоятельно, обговорив сроки со школой.
2. Могут отсрочить аттестацию, например, до 15 июня, и решить вопрос о переводе 15 июня.
3. см.п.2, но до 15 августа.
4. Перевести условно, продлив аттестацию до конца сентября.
Если на второй год оставлять по той причине, что родители увезли ребенка и препятствовали аттестации аж 5 месяцев, то уже может подключится КДН и опека."
:))))))))))))))))))))))
вы хорошо пошутили :))
Кстати, промежуточная аттестация, по положению которое я только что читала, проводится КАЖДЫЙ аттестационный период, то есть четверть, триместр, полугодие.
А МЦКО проводится всего лишь один раз в год. По-моему, уже на этом этапе какая-то двусмысленность происходит.
Эта промежуточная аттестация за полугодие или за год? И даже если ее нет, то ведь итоговая оценка выставляется как среднее арифметическое из остальных оценок. Так что в отсутствие промежуточной аттестации нет проблемы поставить итоговую оценку.
В смысле? Если ребенок по каким то причинам неаттестован за... третий триместр, к примеру. Тоже нет проблем с итоговой?
Мой сын был неаттестован по физике за какой-то там период. Поставили итоговую, перевели в следующий класс.
Я переживала, у ребенка в электронном дневнике стоит н/а за четверть или триместр или что там было, не помню уже. Пыталась у школы узнать, что ему сделать, чтобы получить аттестацию. Мне сказали, что ничего сделать нельзя, учитель уже в отпуске. Дело было в конце мая.
Школе было без разницы.
Нам в школе сказали так. Если не аттестация по не профильному предмету, то это условный перевод в следующий
класс. Дальше в течение года надо пересдать в мцко на тройку.Самостоятельно, с любой попытки.
По-моему, не на мцко, а на родителей. Там же написано, что родители обязаны за лето подготовить ребенка ( дословно не помню, но смысл такой).
И вот вопрос, ну ладно отдельные дети , которые в принципе на два-три учатся. Их родители, что наймут репетиторов, или будут оплачивать многократные пересдачи в мцко? Сомнительно, и вообще не очень законно
А если треть класса на два сдаст, тогда что? И кто виноват , точно дети? Для нашей школы это вполне реальная может быть ситуация.
У нас на сайте школы написано, что годовая промежуточная аттестация имеет отдельный вес и что получение за нее 2 ( или пропуск) означает, что годовая тоже 2 независимо от триместровых оценок. А если положительная оценка, тогда уже суммируется с триместровыми и выводится среднеарифметическая годовая.
А я как раз не против оставить на второй год, у меня мальчик и в 6 лет пошел в школу. Точно пропустить МЦКО поможет?
Говорят не сразу. До сентября вам будут предлагать пересдать. Несколько раз . А потом если нет, то второй год, но только совместно с визитом опеки и КДН, чтоб узнать почто вы препятствуете образованию ребенка много месяцев.
И если опека узнает, что это стечение независимых обстоятельств, и я усердно забочусь о здоровье ребенка, вожу его по врачам, а запись исключительно на дни мцко выпадает, то что?
Запись сама не выпадет. Вы сами, зная даты МЦКО, записываетесь к любому врачу, лишь бы совпало.
Такая мама в Москве не одна, целая кампания сейчас идёт против мцко как способа аттестации. И это не только мамы двоечников
А в чем смысл этой борьбы? Может я чего-то не понимаю?
ПА в школах будет в любом случае. И по решению многих школ (и на это у них есть полное право) оценка за ПА приравнивается к триместровой/четвертной.
То, что в качестве ПА в случае написания МЦКО по предмету засчитывается МЦКО, так это же хорошо, меньше контрольных.
Задания МЦКО, как правило, легче школьных ПА. Проверка независимая, никакие учительские приязни/неприязни роли не играют. Да и теперь задания по МЦКО такие же как по ВПР. То есть даже на самоуправство Москвы теперь кивать не приходится.
Я бы поняла, если бы родители боролись с введением ПА. Но они почему-то борются с МЦКО. Будто ПА ввели ради легализации МЦКО.
Но очевидно же, что это не так. МЦКО прекрасно существовало и до введения ПА.
И в инете я уже видела сообщения не москвичей, о том, что и у них водят ПА, и засчитывают в качестве нее ВПР.
Так зачем же эта борьба? Просто "бунт бессмысленный и беспощадный"?
Или боятся именно независимой проверки, что вскроются липовые оценки?
У меня дети уже много разных МЦКО написали, и вот ни разу не было такого, чтобы результат отличался от общей успеваемости по предмету.
Когда ваши дети писали МЦКО? В этом году писали?
МЦКО этого года нельзя назвать легкими. У нас, например, гуманитарный класс, математика базовая. В МЦКО (судя по демо) будет пара заданий на темы, которые они не проходили. Вот радость-то!
( мимо проходила). Это каждый год (!) находятся те, кто "не проходил" заявленное. То на одном предмете, то на другом. Вопросы, как мне кажется, в основном к школе, не к сложности МЦКО.
Хочу оценить соответствие заданий и программы.
Или это конкретно в вашем классе не прошли что-то по программе? Так что вы наезжаете на МЦКО, а не на учителей, которые почему-то не дают вашим детям знания по программе своевременно и в полном объёме?
8 класс, учебник Макарычева.
Там нет темы двойных радикалов, ВООБЩЕ НЕТ.
А в МЦКО - есть.
Почему? Это стандартный учебник по базовой математике, многие по нему учатся. Какого художника в МЦКО по базе вставляют задание на преобразование двойных радикалов?
Почему теперь я должна убить свои пасхальные выходные на объяснение своему ребенку этой темы?
Да, а еще там задание на S=Vt, решается с помощью дискриминанта. И по итогу надо извлечь корень из шестизначного числа. Этому наших детей тоже не учили. Им на контрольные таблицу квадратов выдают. Но я не уверена, что на МЦКО выдадут. И эта таблица, наверное, имеет какой-то предел? Посмотрела - ага, она до 99. А корень из шестизначного числа - это трехзначное число. Так что... Еще одна тема на самостоятельное изучение.
( мимо проходила) Я вам больше скажу, судя по этому поурочному плану
https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2021/09/21/rabochaya-programma-po-algebre-8klass-uchebnik-yu-n-makarychev
Эта тема и в Макарычеве 2017 года вполне себе в наличии.
У нас старый учебник Макарычева, даже не 2017. И там нет такой темы )) Заскринить не могу, учебник не при мне ))
*уточнила - 2014 год
И вот получается, что школа накосячила - учит детей по старому учебнику, не совпадающему с ФГОС, а МЦКО дети должны писать по новому ФГОС.
Прикольно, да? ))
И что мне от того, что я пожалуюсь кому-то? Нам разрешат не писать МЦКО?
Слушайте, ну ведь это правда не проблема МЦКО и всех остальных детей Москвы, если у вас школа уже 10 лет не закупает учебники. На дворе 2025:chr2
Ну серьезно... Это вообще не называется "МЦКО не по темам, которых нет в программе. "
Меня это не волнует. В нашей программе нет такой темы. И?
П.С. Наврала. Нашла учебник 2013 года. Есть там эта тема в разделе "Для тех, кто хочет знать больше".
Видимо, наш учитель решил, что гумклассу больше знать не надо, ахахахах.
Ну вас же, когда учебник 2014 года выдавали тоже ничего не волновало. Вот и продолжайте " не волноваться". А то вы как то избирательны.
Понятно, вам не важно, что программа не пройдена, вас беспокоит то, что это может выяснится в ходе МЦКО.
На МЦКО могут быть любые задания в рамках программы. Банка заданий, по аналогии с ФИПИшным, просто нет. Перечень тем заявлен в спецификации и он соответствует программе. То, что спецификация не появилась в сентябре, никак не влияет на учебный процесс. Предполагается же, что ребенок должен знать программу вне зависимости от того, когда будет проверка и будет ли вообще.
В вашем случае проблемы с учителем: почему она не дает все темы из программы. С нее и спрашивайте.
И опять же: ввели ПА и предусмотрели возможность в качестве ПА использовать МЦКО, а вовсе не придумали как учесть результаты МЦКО при выставлении годовых. То есть, не будь МЦКО вы писали бы внутреннюю ПА. Она была бы единой для всех классов школы (ну углубленка может была бы отдельной). И проверялась бы она по единым правилам. И тут тоже никто бы не делал скидок на то, что вот какой-то отдельно взятый класс чего-то почему-то не прошел.
Вам не контроля со стороны МЦКО надо боятся, а того, что учитель не учит
Вы как-то криво меня читаете.
Меня очень беспокоит, что программа не пройдена! И что это выяснилось только на этапе подготовки к МЦКО, за 1,5 месяца до окончания учебного года.
У нашего учителя своя методика, похоже. Например, тригонометрию дети начали проходить только на этой неделе. Хотя тема эта по программе была в середине 8 класса. Но мы ее тогда просто пропустили, а сейчас вот вернулись назад ее проходить.
Возможно, с радикалами так же она решила. И, возможно, успеет им за неделю объяснить. Но я слегка в ужасе.
Просто ветка началась с сообщения о борьбе против МЦКО, поэтому и ваши сообщения я читаю в этом ключе. Возможно это мешает правильно уловить их смысл :)
Ой, я вас умоляю, в школе работу ПА составляют учителя, которые прекрасно знают кто что проходит и по каким учебникам. У нас вон историк даже подсказывал детям ответы. Никому не надо что бы дети эту ПА плохо написали...
Не, ну не для каждого же класса отдельно, в зависимости от закидонов учителя. В холдинге обычно в параллели 10-15 классов, в разных зданиях и учителей математики не меньше десятка.
И гуманитарный класс должен освоить программу по базовой математике.
Другое дело, что в гуманитарный класс идут зачастую дети, которым математика дается с трудом. Ну что ж, бывает. Просто тогда нужно быть готовым к объективным оценкам. Знания, которые надо на 5 по базовой математике для гуманитарного класса такие, как и для любого другого класса, у которого базовая математика. Если дети что-то не смогли освоить, ну, будет у них не 5.
В гуманитарный класс, не поверите, идут дети, у которых в году нет даже текущих четверок по русскому, литературе, английскому. Которые берут олимпиады по этим предметам. И пишут тотальный диктант без единой ошибки.\
А не потому что "не идет математика".
П.С. А математика нам да, на фиг не сдалась, ЕГЭ будет базу сдавать, конечно. Но не потому что она "не идет".
Вообще то я не написала, что "математика не дается" - это причина поступления в гуманитарный класс. Я просто констатировала тот факт, и вы это сами же подтверждаете, что многим детям в гумклассах не до математики, даже базовой. Ну а раз так, то что беспокоится о МЦКО, ну напишут на столько, на сколько знают, на сколько научили.
"Другое дело, что в гуманитарный класс идут зачастую дети, которым математика дается с трудом"
не ваша фраза?
Моя, но тут не про причинно-следственную связь.
Ну да ладно, читайте, как хотите. Главное, выше вы сами же подтвердили мою мысль, что в гумклассах есть дети, которым не дается математика. Зачем и почему они туда пошли - дело десятое.
Ну вы что, забыли, как в ковид расплодились объединения сумасшедших родителей - всякие там "Родительское сопротивление" , "Родители Москвы" и т.д. Тогда боролись с дистантом, помните, рассказывали нам, что всех в дистант загонят, а очное бесплатное образование отменят? Ну вот теперь им надо другую цель найти, вот все новведения они будут так воспринимать.
Задания не соответствуют программе; часто некорректные; нельзя посмотреть работу; нельзя подать апелляцию.И раньше это раньше преподносилось как оценка работы учителей.
Какой программе не соответствуют задания? И какие задания не соответствуют?
У вас одни лозунги какие-то.
И я так понимаю, что вы на самом-то деле не против МЦКО, а против ПА. Не с тем боритесь.
Нельзя посмотреть и аппелировать. Почти все МЦКО в компьютерной форме. Предполагают выбор ответа. Так даже на огэ/егэ тестовая часть не аппелируется. Сейчас из МЦКО приходят письма, где сказано, в каком задании ошибка. Подтягивайте тему. Или вы считает, что ребёнок выбрал правильный ответ, но его не зачли?
Ну раньше была проверка учителей. А теперь нет. Ну поменяли статус. Что не могут? Почему вдруг? Вообще-то теперь в мцко и впр одинаковые задания.
И в отношении впр тоже прописано, что работа может использоваться в качестве ПА.
Это и сейчас оценка работы учителей, но не в том смысле, который вы явно вкладываете. Это оценка знаний детей (!), на основании которой делается вывод о работе учителей. Стоят одни пятерки, а МЦКО в большинстве на тройки - с учителя спросят, наоборот - то же самое.
Кстати второе очень популярно к использованию. Тут чуть что, сразу совет сдавать в МЦКО и предъявлять школе оценку. И сразу это становится "оценкой знаний" внезапно.
Второе это просто от безвыходности, потому что понятный и доступный метод, а другого то и вовсе нет. .
Однако если речь идет про какую-нибудь историю или географию, я не уверена, что МЦКО сдать проще.
Химию МЦКО даже химклассы сдают процентов на 50-60, видела статистику.
А как проводить МЦКО по литературе вообще не очень понятно. Собственно, подобный метод проверки знаний по литературе и привел к ее деградации в школе. Теперь это не про разумное-доброе-вечное, а про цвет сюртука главного героя.
То есть хотите сказать если 10; двоек в классе, теперь равно 10 пересдач, учителю, школе что то будет? Вот родителям точно прилетит, наших обязали пересдавать в мцко до упора , то есть за свои деньги.
В принципе всё бы ничего, если бы- сказали об этом в сентябре,
-во всех школах учитывали одинаково
- об усложнении сообщили тоже а сентябре.
Ну и критерии оценки ещё четкие нужны наконец.
Если до кучи текущие и триместровые не сплошь тройки, а 4-5... однозначно будет. Начиная от скандалов и выговоров ( и лишения премий наверное) до включения школы в список ШНОР ( школ с низкими образовательными результатами), чего вообще как огня боятся.
Предметные диагностики МЦКО не сложнее школьной программы (возможно, английский исключение, если в школе неудачный УМК). Исключение - набор грамотностей. Ну и углубленная математика (все углубляются по-разному, а она подразумевает конкретную программу).
Так что "двоечнику" это наоборот дает шанс поправить положение. Но есть борцы с цифровизацией школы, они как-то умудряются отказаться от диагностик и МЭШ, правда, жертвуя при этом относительно нормальным школьным образованием детей.
То есть вы за то, чтобы родители решали в каком виде проверять знания детей, в какой форме составлять контрольные и как их называть? А если этой маме ЕГЭ не понравится, она что будет делать?
Лично я за то, чтобы правила игры были четко определены до начала игры.
МЦКО так МЦКО. Но тогда
1) для всех и только так. А не "сегодня контрольная, завтра ВПР, потом МЦКО, а итоговая будет как захотела левая пятка учителя".
2) если пропустил - пойдет пересдавать в само МЦКО
3) если не сдал, значит на второй год, пока не сдаст.
4) "билеты", по которым будет тестирование, доступны для изучения.
Но ведь ничего из пунктов выше нет. Ни 1, ни 2, ни 3, ни даже 4.
Поэтому "в сад".
Никаких пунктов нет.
1. Правила игры ДО игры это значит ну хотя бы летом, а не в декабре.
2. Если ребенок не сдаст МЦКО, то судя по положению в 444 школе (дайте мне другие) он будет писать контрольную на бумаге, в которой будут "задания из МЦКО". Но вряд ли проверять их будет МЦКО, скорее всего, учителя школы. Иными словами, "похоже на МЦКО, но им не является". Следовательно, пункт 2 тоже не выполнен.
3. С этим пунктом вообще все сложно в практической реализации до 9 класса. Не верю, что прогулявших МЦКО оставят на второй год. Школе это не нужно.
Да и МЦКО, судя по положению 444, интересует только по математике. Чем же именно она оказалась особенной?
4. Где демо, можно посмотреть?
Моя дочка проходила демо, проходила даже тестовое МЦКО. Сегодня сдавала МЦКО в своей школе. Говорит, что-то совсем другое было. С интересом посмотрю ваши демо-варианты русского за 10 класс. Хоть какие-нибудь будут похожи на то, что она сегодня писала?
1. Ну.... А что бы изменилось летом?
2. Не факт. Просто у всех классов, кроме 4 МЦКО в этом году в компьютерной форме. И организованы они в основной и резервный дни, естественно.
3. Математика оказалась особенной только в плане что годовая по алгебре = МЦКО по алгебре ( до этого видимо редкие школы додумались), остальные как среднее.
4. Мой сегодня писал МЦКО по русскому, отличий от демо не заметил вообще
1. Пошла бы в другую школу, где другое положение. Может в регион бы поехала.
Или репетитора взяла бы с сентября.
Это уже мое дело.
2. Что не факт? Я прочитала только что положение школы. МЦКО это же не просто компьютерное тестирование, это целый процесс. Под контролем чужих учителей, с проверкой независимыми учителями же. Вот это все несколько раз для пропустивших организовывать не будут. А что какие-то варианты прошлых лет выдадут в качестве контрольной, так учителя это и так делают. Это же совсем другая история.
4. А в каком классе ваш? Где демо брал, можно их увидеть?
Как в каком, в 10. Сегодня же 10е писали русский. На сайте МЦКО, как обычно.
https://mcko.ru/rukovoditelyam/monitoring-i-diagnostika/m_n_d_specifications_n_demos/
Спецификации и критерии
https://demo.mcko.ru/test/#
Собственно демо Вкладка 2024/25
И...? Это я написала. Что вам конкретно непонятно в этой фразе?
И написала это Элане, ребенок которой не нашел, как выяснилось в итоге, эту демоверсию, а нашел какую то другую, с другими заданиями. И Элану изначально опечалило, что задания демоверсии вообще не совпадали с реальностью. Потому, что так обычно не бывает.
Ну очевидно же, что имеется в виду, что были те же самые задания, что в демоверсии. Типы заданий, их количество.
А не буквально демоверсия слово в слово.
Моя в 10 ом, сказала МЦКО очень простое, но учитель активно готовила, мальчики с 2 на 3 ку перебиваются, школа физ-мат.
Это я бы поняла. Меня удивило, что русский они проигнорировали, оставили только математику, и то, почему-то оценкой по алгебре.
Так я вам выше сказала, судя по тексту за годовую по алгебре они хотят принять именно МЦКО. А остальные, в том числе геометрию со статистикой по среднему. Они же у всех классов кроме 10, в этом году разделили это на две работы. ( другой аноним)
Значит знают по прошлым годам на какой балл этот русский пишут , и не хотят проблем.
Наша незамутненная школа собирается русский тоже как па учитывать. Даже интересно понаблюдать.
В прошлом году в нашем 7 ом классе было 4 двойки, и это ещё мало, по словам КР.
Не, там у них вообще другое. Русский как ПА, а алгебру просто как итоговую за год. Ну по крайней мере из документа так следует.
Все есть на сайте. Работа не обязана быть копией демо. Странно, что Вы этого не знаете. По остальному- слишком много букв...
Демовариант это демовариант. Это не билеты для изучения.
И у нас были несдавшие мцко в прошлом году. И да пугали вторым годом. И что? Да ничего))) так что да- ни одного пункта нет
А что у вас случилось сегодня, 15 апреля? :mda
А что из моего текста не ясно?
Нам сообщили что ПА будет в форме мцко по всем предметам.
До этого таких идей не высказывалось
в форме МЦКО по всем предметам у вас никак быть не может, так как МЦКО проводится только по некоторым.
скорее всего у вас будет также, как и в большинстве школ: если проводится мцко по предмету и в конкретной параллели оно было, то оценка за него пойдет как оценка за ПА, если МЦКО по предмету не писали, то будет в школе внутренняя ПА. ОТкуда возьмут задания - решит сама школа.
странно, что вы это узнали только что, в большинстве школ собрания по поводу новых правил аттестации прошли еще в декабре
Я написала русским по белому как у нас будет. Вы вот вместо почитать зачем то мне рассказываете как у нас будет.
В форме МЦКО они по всем предметам быть не могут. График МЦКО по всем классам известен. У всех русский, математика и два предмета ( по выбору или жеребьевкой в зависимости от класса).
Про МЦКО и ПА известно практически с НГ, из за того, что этот график три раза переделывали даже четвертные весенние каникулы сдвинули на неделю, чтоб они были здоровы...
Да, понимаю, что не с сентября, но и не 15 апреля, простите.
Это у вас школа с редкостным пофигизмом.
Это вы так думаете. И мы так думали. Сегодня обьявили что ПА по всем предметам - мцко. Что непонятного в этом тексте? Что я его третий раз пишу. Сегодня же сказали график мцко по всем предметам. Сегодня, 15 апреля.
С февраля известен график по 4 предметам
Сегодня известен график по всем остальным. Четвертый раз написала.
И Насколько я поняла из обсуждения выше – эта история не только нас. Собственно говоря про это вам и пишут в постах.
Нет, кроме вас этого никто не пишет, перечитайте топ.
Но все может быть конечно, но нам такого не объявляли. Даже не намекали. А какой класс?
Перечитайте его сами чтоли. Тут выше прям в этой подветке как раз подробно обьясняют, что никаких пунктов правил игры нет и происходит полный бардак.
А еще выше написано
ДОНМ, являющийся учредителем школ Москвы, издал приказ о проведении промежуточной аттестации в подведомственных учреждения в форме тестирования МЦКО.
В соответствии с приказом ДОНМ школы издают свои приказы о проведении промежуточной аттестации в форме МЦКО.
Что означает что это общая история для школ москвы, может еще не до всех школ докатилась информация.
Это-то в ветке и обсуждают. А вы тогда что обсуждаете, если не это?
Ну да. Раньше было Мцко это мцко, а ПА это ПА. Они были отдельно и не пересекались. Ну по крайней мере в нашей школе. А в этом году проводимые мцко засчитают за ПА по этим предметам. И ПА учтут в расчете годовой наравне с триместровыми ( ну или какие там) оценками.
У Эланы да, некоторый бардак наблюдается потому, что ребенок на семейном в онлайн школе, в обычной только на моменте аттестаций и видимо несколько нарушена коммуникация по этому поводу, что в период каких либо изменений более явственно ощущается.
У меня ребенок не на семейном обучении. И о том что в этом году у нас мцко по всем предметам - мы должны были узнать блин в сентябре, край в январе. А не 15 апреля. Совсем офонарели.
бред, не может мцко быть по всем предметам в принципе! Например, не существует мцко по изо, или труду, или физ-ре, или обизр
Ой я ждала когда появится какой-нибудь невменяемый который до физры доколебется. И вот поздравляю – вы нашлись!. Не смущает, что единственный? Больше никому не пришло в голову физру с трудом обсуждать. И только вы блеснули интеллектом.
интеллектом блещете вы, рассказывая то, чего нет. Номер школы где МЦКО по всем предметам слабо сообщить?
Я другой аноним, автор топа. В нашей школе про ПА и МЦКО как ПА сообщили только 3 апреля на собрании.
При этом мои коллеги, у которых дети в других школах, уже в зимы мне про это рассказали, я долбила нашу КР прямыми вопросами, а она отвечала: "У меня никакой информации нет, впервые слышу, как будет информация - сообщу". Ну вот и сообщила 3 апреля. Возможно, в т.ч. поэтому та мама так возмущается.
Я тоже к Вам. Знаю об этом с февраля , благодаря Еве. На сайте нашей школы приказ январский. А сообщили, на собрании в конце третей четверти. Классная говорила и нервно смеялась.
Очевидно что школам дана некая свобода творчества. И мцко засчитывают как хотят ( вместо годовой, пополам с годовой, как одна треть, четверть или пятая часть оценок)и по разному количеству предметов.
Можно допустить что кто-то и до мцко по всем предметам додумался . Собственно на очно-заочной форме( в 88 школе например) так и есть( кроме физры и ОБЖ), так что технически это возможно.
Ну просто додуматься мало. Надо чтобы МЦКО материалы предоставило и провело вот это вот все
Да это тоже интересно, за чей счёт банкет?
Моему личному ребенку обещали 5й мцко. Так он то ли на иуп, то ли на заочке( по одному предмету ходит со старшим классом), но вроде молчат, надеюсь погорячились.
двигают те, кто хотят соблюдения закона. Влияние на аттестацию МЦКО незаконно, ученая вы наша. Погуглите хотя бы, почему именно
Да не знает она никаких законов, мамаша эта. Просто услышала старую информацию трехлетней давности, что МЦКО не обязательно и решила повыпендриваться.
Она бы лучше изучила законы, куда ее двоечник пойдет после 9 класса, не сдав ОГЭ.
ребенок сдал ОГЭ практически на максимум. Дальше еще что придумаете? Почему злобная такая, что с вами не так?
и сейчас не сильно отличается, мой писал в четверг МЦКО русский яз. Сказал, что ничего особенного там не спрашивали. Не сложнее прошлых лет.
Именно поэтому у нее ребенок-двоечник. Скорее всего, и она офисный планктон за 40 тыр в месяц.
Двигать мир они могут только в пропасть, хорошо, что их к движухе не подпускают.
Просто школа - единственная площадка для неуспешных мам, которых часто даже муж на кухне не слушает. А в школу можно прийти и качать права и никто не скажет: " А иди ты, Марьванна в попу со своей фигней". У нас же основная задача школы - не допустить жалоб и недовольства.
Вот и самоутверждаются.
Смысл в этом какой?
Ну дадут контрольную в формате МЦКО, получит он свою 2, оставят на осень.
Осенью уже не дадут МЦКО и спокойно будет учиться дальше до ОГЭ
Ребенок-двоечник может быть по разным причинам. Например, какие-то проблемы со здоровьем, но школы для детей с особенностями ему по каким-то причинам не подходят. Может диагноз не достаточный.
В общеобразовательных школах учатся дети с IQ до 80. Хотя детям с 80 в школе очень тяжело.
При этом родитель может быть умным, способным и хорошо зарабатывать.
Осенью дадут работу в формате МЦКО.
Остальное ваши фантазии. Умные родители способны выстроить образовательную траекторию для ребенка с диагнозом, тем более, что школа помогает.
Школа помогает? ))
У меня есть несколько знакомых умных родителей с детьми с диагнозами. Они мне рассказывают, с какими проблемами сталкиваются.
С проблемами сталкиваются все. Абсолютно все. Помогает не равно освобождает от проблем. А меня есть знакомые, которые хотят делать удобно себе, а не хорошо ребенку. И?
Демо как высесили, так и сняли. До сих пор по ряду предметов новых демо нет. Например, по тем, которые мой ребенок сдает - литература и англ (8 класс).
Смотрите не в тренажерах, а в демоверсиях
https://mcko.ru/rukovoditelyam/monitoring-i-diagnostika/m_n_d_specifications_n_demos/
Предметные диагностики
МЦКО имеет лицензию лишь на некое дополнительное образование, а не основное общее, в связи с чем проведение такого тестирования, по итогу которого может измениться годовая оценка- неправомерно
О какая свежая мысль! А ФИПИ, который разрабатывает задания для ЕГЭ и ОГЭ, вообще не имеет никакой образовательной лицензии и даже не является образовательной организацией. Значит, нужно немедленно отменить ЕГЭ и ОГЭ, как незаконные!
Только ФИПИ и не проводит ни ЕГЭ, ни ОГЭ. Он составляет задания
ЕГЭ и ОГЭ проводит Рособрнадзор. Он же проводит ВПР.
А вот МЦКО-тестирование проводит МЦКО.
Она всегда могла измениться по итогу МЦКО, так как его всегда выставляли с большим весом в последнем периоде. Спасибо хоть в последние годы с весом больше 3 не слышала, а так у многих с 5терным было.
Сейчас ее влияние практически минимально. Только если совсем уж завалить по сравнению с остальными
У нас на усмотрение учителя. И коэффициент он сам определял. А теперь вот русский и математика пойдут в ПА, остальные вроде с тройным.
Он не мог сам определять коэффициент. ВСЕ коэффициенты заранее прописаны в локальном акте. За дз столько то, за устный ответ столько то, за контрольную, за сочинение итп... Независимая диагностика там тоже есть.
Движуху тут только родители на форумах устраивают. Во всех нормальных школах от этого МЦКО - ни тепло, ни холодно, только геморройно его проводить.
А за границей родителей штрафуют за пропуск детьми школ, рейды в аэропортах устраивают по отлову детей в учебное время.
Эх, хотела бы на наших активных мамашек посмотреть в таких условиях ))
посмотри там на училок, которые живут на одну зарплату и налоги платят из нее 25%. Никаких подношений от родителей, никакого репетиторства, тем более, себе в карман.
А у нас разве есть подношения в карман в таком объеме? Вторая дочь заканчивает школу, никто у нас ничего не подносил. У кого что болит, видимо...или по себе не судят
Какие нафиг подношения? Родители не могут тетрадями своих детей обеспечить, возмущаются, почему учитель не выдал листок, ручку, не отксерил страницу учебника, не отдал свой обед, когда они забыли заказать или оплатить, не оплатил поезд в метро и билет в музей, а вы про подношения. Учителя грамоты детям на свои деньги покупают.
На репетиторство времени просто нет.
так и у нас есть статья
Статья 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.
В августе напишет обычную контрольную и переведут. Если не напишет, то переведут с пометкой "условно". Емли и потом не ликвидирует задолженность, то уже могут и на 2 год
У нас на сайте выложены по всем предметам демоверсии этих "обычных" контрольных, которые будут писать в качестве ПА. Так вот, по некоторым предметам проще, пожалуй, МЦКО написать, чем эти "обычные" контрольные.
да при чему тут это? обычные контрольные проверяет школьный учитель, никуда они не отсылаются, да и пишутся без камер
Дело же не только в контрольных, но и в способах проверки.
Когда проверяет МЦКО, могут придраться к оформлению, ну и проверка независимая.
А свой учитель, если нужно, сам подправит и оценку завысит, чтобы поставить зачет.
ГИА - это государственная итоговая аттестация. Понятие прописано в ФЗ "Об образовании". Трепясь с подругами, можно называть что угодно как угодно, однако, то, что у вас там во втором классе ГИА не было и не будет.
ГИА - Государственная ИТОГОВАЯ аттестация, в 9 и 11 классах.
У вас ГПА - Годовая ПРОМЕЖУТОЧНАЯ аттестация 2-8,10 классы.
Если есть вероятность, что ребенок напишет плохо, его точно никто заставлять не будет )))) МЦКО и ВПР - оценка школе, а не детям.
Это уже так не работает, забудьте!
1. Теперь школы ввели промежуточную аттестацию. Не писать ее в принципе нельзя. Не смогли написать до конца учебного года - условный перевод и написанием ПА в начале следующего.
2. В качестве результатов ПА засчитывается МЦКО, если оно проводилось по предмету. Не пришли в основной день, пишете в резервный. Не написали, школа для вас график индивидуальный сделает, будете писать на бланках, так как обычный компьютерный формат дл 1 человека не организуют. Не смогли до конца учебного года - читай п. 1.
Просто не написать МЦКО по предмету, если она засчитывается как ПА, нельзя.
Можно не писать МЦКО по всяким грамотностям, они как ПА не засчитываются. Некоторые (инфобезопасность) даже в портфолио не попадают
Так я и написала, что МЦКО можно пропустить. А ПА в каком-нибудь виде пройдет, в конце концов, физру и за нормативы поставить могут.
Ну, это от положения школы про проведение ПА зависит.
У нас написано, что если ПА в виде МЦКО, то при пропуске основного и резервного дня все равно придётся писать ПА не какое-нибудь, а именно по материалам МЦКО, но на бумаге.
Или для вас МЦКО, это только то, что пишут централизованно в основной и резервный дни? Для меня - нет. Если задания придумывает не школа, а берет их из МЦКО, то это ни что иное, как МЦКО. Даже если проверять будет сама школа.
И причём тут физра? По ней не бывает МЦКО. Как будет выглядеть ПА по физре решает школа. И у нас это не только нормативы, там еще и теоретическая часть есть с вопросами. Вы еще музыку и труд вспомните. К слову и по этим предметам у нас тоже ПА. По труду в виде защиты проекта. Все четко прописано в положении.
Может это у вас какая-то халявная ПА прописана, у нас нет. И в других школах возможно тоже.
Поэтому вот не надо обобщать, что на МЦКО, как и прежде, можно забивать.