Опять новшества в школьной программе
Школьную программу синхронизируют с ЕГЭ в новом учебном году
Школьную программу синхронизируют с заданиями ЕГЭ с 1 сентября текущего года. Об этом сообщил вице-премьер России Дмитрий Чернышенко, передает РИА Новости.
Также он подчеркнул, что для российской системы образования важным шагом станет ограничение максимального числа проверочных, контрольных работ, в том числе ВПР. По словам Чернышенко, такие работы должны быть сокращены до 10% от всего времени учебы.
https://www.m24.ru/news/obrazovanie/14042025/788601
У меня вопрос в другом - а что, до этого школьная программа не была синхронизирована с ЕГЭ?? Это как?? По идее это должно было с самого начала быть синхронизировано.
А у вас дети ЕГЭ не сдавали и не готовились пока? Вопрос уж очень наивный. Думаете, репетиторов перед ЕГЭ от нечего делать массово нанимают?
Сдавала старшая как раз в прошлом году. Поэтому и вопрос, почему такая разница изначально, что аж теперь синхронизировать дополнительно приходится. Вопрос выше был риторический, ответ очевиден.
Совсем не значит что готовят, может у вас все на репетиторах готовились? В классе моего ребёнка в школе разбирали (редко) 2 задания из второй части и один раз коснулись третьего. Подготовкой ко второй части не могу это назвать. Готовились в результате со Школково.
Тема же не про вашу учительницу, а про изменения в стандартной школьной программе в сторону усложнения. Или в заданиях ЕГЭ в сторону упрощения, пока не ясно.
Ну Ок, пишу про дочку, т.к она ответственно относится к учёбе, сун лопух-лентяй-прогульщик ( по нему нельзя судить, он потерянный элемент.
Общага 93, английский 96.
Чисто на школьных знаниях, никаких репетиторов.
Тоже не школа подготовила ? а кто тогда ?
Не знаю, вам виднее. Гимназия у вас или курсы онлайн или репы. Дворовые школы в Москве точно на такие баллы не готовят. Многих тем из ЕГЭ и в программе-то нет.
школа по прописке.
Репов не было, курсов не было.
Химки.
Сейчас третья учится, я и сама в ней училась с 1 по 11.
если в этой школе успешно "синхронизировали", то очевидно, что и другие справятся.
Ничего у вас не синхронизировали. Задача - синхронизировать ПРОГРАММУ с ЕГЭ. А у вас давали значит материал СВЕРХ ПРОГРАММЫ, под ЕГЭ. Вот когда в учебнике появятся темы из второй части профмата, или из ЕГЭ такие такие темы исключат - это будет запланированная синхронизация.
//то очевидно, что и другие справятся. // очень смешно про справятся. Если бы могли, уже справились бы, я вас уверяю, ради рейтингов школы и своей премии.
Младший прошёл все темы в школе. Со старшим отдельная история была, потому что в школе была дебильная система подготовки.
В учебнике они есть? Я вот помню как мой ребенок в Школково прошел 50 типов задач на параметры, в учебнике с 7 по 11 класс может задач 5 было на параметры в разделе "для тех кто хочет знать больше". С теорией чисел то же самое. Стереометрию сложную в школе в глаза не видели.
Да, глянула - с параметром не входит в базовую программу. Хотя это по сути не отдельный раздел, а часть разделов.
ОК, ладно.
Согласна. Не синхронизировали.
Но мы реально обычная малюсенькая школа ( только сейчас холдином стали) Никаких дополнительных денежных затрат родители не понесли.
Знаю, что ребята с базовой математикой по пятницам уходили с двух последних уроков. Готовили обычные учителя, ну разве что подзабили в конце на предметы, "которые тебе не нужны"...
Но подготовили же ! Ребята и ВШЭ поступили, и в МГУ, и в МФТИ, и по заграницам разбежались, и 100 бальники есть.
Значит возможно? так пусть шуршат!
Чтойта? В Москве всех 11-классников готовят с февраля по май. Уже 3 года как Собянин ввёл.
Считаю, что на 50-60 баллов, как сейчас от школ требуют - достаточный срок подготовки. Другое дело, если их обяжут задания повышенной сложности с детьми отрабатывать.
А что где то и когда то школа готовила, чтобы можно было в вуз поступить? В любой? При чем здесь вообще школа?
Ну он же совмещенный, выпускной из школы и вступительный в вузы. Вот раньше это были отдельные опции. И к вступительным никогда не готовила школа. Но о том, чтобы вы сдали выпускные она точно заботилась. С чего сейчас от школы хотеть большего? Вы вот в институт чисто на школьных знаниях поступали?
Я - да, никаких курсов и репетиторов, исключительно на школьных знаниях. А дочь - ровно наоборот, школа вообще ничего не дала, только мешала, все на курсах при МГУ и олимпиадных кружках при ЦПМ.
Зачем идти в 10й и сдавать ЕГЭ, если потом не поступать в ВУЗ? И то, и другое нужно для поступления.
У нас обычная школа во дворе. Готовят, как положено. 14 лет назад старший заканчивал, тоже готовили, еще и бесплатные курсы были с преподавателями вузов прямо в школе.
Через 23 года решили синхронизировать? Это как? В обратную сторону получается? Не задания с программой а программу под задания??
А 10% от времени учебы, так эта цифра ещё со времен царя гороха в нормативах, все пытаются достигнуть, но как асимптота никогда не будет достигнута
Про контрольные: после того как ввели всякие ВПР и МЦКО, другие контрольные действительно надо сократить. Годовые и четверные, которые совпадают по времени с внешней аттестацией. И количество ВПР тоже ограничить, а то после 4 ВПР в 6 классе, мой ребенок был зеленого цвета весной. Не знаю, как сейчас, так же? 4 ВПР может в классе быть?
Чем больше контрольных, тем легче их писать. Частые контрольные охватывают меньший кусок материала, который ребенок обычно в голове держит. А когда контрольных 3 штуки в год, то в них запихнута куча тем, половина из которых к контрольной забылась.
Какой навык остается, если речь идет о забытых знаниях, не позволяющих написать хорошо контрольную?
Может тогда на контрольной именно навыки и проверять?
Навыки и проверяются, но на конкретных темах. Не так важно решает ребенок задачу на плавание тел или на силу упругости, главное формирование навыка решения задач. Без него дальше никуда. А конкретные знания повторят-доучат.
Пишут, что должно уходить не более 10% времени.
Это, например, 1 контрольная на целый урок на 10 уроков. Или 1 контрольная на половину урока на 5 уроков.Или 1 контрольная на треть урока на 3-4 урока.
По новым фгосам их явно меньше. У меня при 2-3 часах в неделю за год 3 контрольные выходят. Т.е. к контрольной работе дети должны держать в голове треть курса. Соответственно, приходится требования и уровень заданий опускать на уровень плинтуса, а результаты все равно оставляют желать лучшего. Когда было 5-6 контрольных в год, ситуация была намного лучше.
Да хоть 20-50-... в год, просто назвать их не контрольными, а тестами, самостоятельными работами, учебными заданиями и т.д.
Не большая часть времени, естественно. Проверочные работы же могут быть и на 5-10 минут хоть каждый день, чтобы учителю понимать уровень усвоения материала классом.
Они не столько проверочные, сколько самостоятельные. Увы, если классы, где только в таких случаях большая часть детей за ручку берется. В таких приходится проводить их часто, хоть это и напряжно.
На пол урока - это не контрольные, а письменные опросы, их можно проводить столько, сколько проверять не лень. Но это не то. На контрольной ребенок решает рзадачи разной сложности в пределах какой-то темы. Если тем больше, то сложность задач ниже. Соответственно, сложные задачи в итоге и вообще из обучения выпадают.
Ну на порог в школе и сейчас учат. И на средний балл по стране тоже, то есть порядка 50-60 баллов.
Если школьная медаль это 70 баллов, значит на этот уровень и синхронизировать.
Но именно за этот уровень школа и должна отвечать. Хорошая школа где много 70-балльников.
Или до 80 поднять, это уж как они там решат,
Но никаких "премий за 100 баллов".
А 100 баллов, или точнее 90+ требовать от профильных школ
Синхронизация означает, что все темы, которые есть в программе экзамена, должны быть в школьной программе.
Т.е. тему должны объяснить, прорешать типовые задачи, дать н-ное количество домашек, проверить их и т.д.
А уж как ребёнок возьмёт это материал, на максимум или на порог - это другой вопрос.
Иными словами, или Сканави надо запихнуть в школьную программу, или уровень поступающих в технические вузы будет ниже плинтуса.
В школьной программе есть числа и правила операций. А в геометрии - аксиомы.
Все остальное можно вывести из этого. Вопрос в сложности выведения.
Хахахаха. Прямо каждый первый способен на экзамене вывести сложную теорему, которой не было в учебнике! А главное, времени то завались на экзамене, теоремы выводить, правда??? 🤣
Мне кажется, вы неправильно понимаете слово "выводили"
Это как в нашем детстве - пару геометрий прогулял, вызвали к доске.
Приходится выкручиваться тем, что знаешь и помнишь.
В конце учитель хватается за сердце : Иванова, ты, конечно решила, но, блин, через жопу!!!
Так и я об этом же (автор предыдущего сообщения)
Что формально все можно вывести из базы, кто-то же вывел. Только чтобы это сделать, нужно быть великим математиком и потратить на размышления на тему несколько десятков лет.
В нормальном же смысле "пройти" значит "прорешать достаточное количество аналогичных задач". И с этой точки зрения Сканави даже близко в школьных учебниках нет. И углубленной стереометрии тоже.
Я говорю о сложности заданий на конкретную тему.
К примеру, если ребёнок знает основные арифметические действия, счёт до 1000 в столбик, порядок действия,
то он может решить пример: 100*3/6
А может решить пример: (36*25 -15*2*5)/30
Второй пример будет сложнее, но для него не надо будет знать каких-то других тем.
Для него нужно будет отработать другие МЕТОДЫ.
Например, метод упрощения счета. Нужно научить ребенка считать быстро. Нужно приучить его вообще не пугаться таких действий.
Ребенок, умеющий ходить, и ребенок, сделавший первый шаг, делают одно и то же действие, но на разном уровне. Но между первым шагом и свободной ходьбой проходит достаточно много времени, потому что нужна тренировка целой группы мышц.
Ну, по идее, все методы, которые необходимы для решения задач ЕГЭ, должны быть отражены в программе.
Только вот есть ещё один нюанс. Если вы здесь темы читали - обратите внимание, сколько народу из числа родителей, сдающих базу, вопят, что их детку мучают профильной математикой. Мол, нашей детке профиль не нужен, детка сдаёт базу!!!!! Когда учитель отстаёт от тех, кто сдаёт базу и начинает заниматься теми, тко сдаёт профиль, то тут же ор от родителей тех, кто сдаёт профиль: почему моей детке ставят плохие оценки, атем, кто сдаёт базу - за то же самое хорошие.
Во-первых, обычно о противоположных вещах "орут" разные родители. Это только издали кажется, что и там и там одни и те же.
Во-вторых, чтобы недовольства не было, правильно оглашать требования заранее. Можно даже под подпись родителям.
Разные социальные эксперименты показывают, что человек склонен легче соглашаться с тем, под чем он поставил свою подпись, даже если подписаться его неявно вынудили. И тем более это не будет вызывать сложности, если это был добровольный выбор родителя. Просто нужно этот момент озвучить заранее. В бизнесе это называется "управлением ожиданиями".
Я по-моему достаточно чётко обозначила, что в одном случае орут те, чьи дети сдают базу, а в другом случае - чт орут те, кто сдаёт профиль.
По всем предметам будут на 100 баллов ЕГЭ готовить, да? Нереально. Не то что на сон, даже попить и пописать времени в сутках не останется.
И обкатать эту блестящую идею на Дмитрии Чернышенко и его замах.
Реальнее ЕГЭ снизить до уровня базы по предметам, которых не может быть больше 32ч в неделю. ВУЗы укрупнить, чтобы все желающие влезли.
А почему должны влезть все желающие? Кроме как "влезть", там еще и учиться надо. А у вас как будто на ЕГЭ все и заканчивается. Дальше сразу диплом))) :chr2
Потому что всех в школе подготовят на 100 ЕГЭ, Чернышенко же пообещал. Самых нерадивых на 90. А когда у всех 100, то надо брать всех.
С "учиться в вузе" потом разберемся, сейчас про егэ и его логичное применение - поступление в вуз.
Да что все так переполошились. Ну синхронизируют, и? Ну будет в программе/учебнике тема обозначена по которой есть вопрос егэ, но никто же не будет контролировать степень погружения учителей и учеников. Сейчас в целом тоже практически всё, что на егэ есть, в школе изучается. Другой вопрос как и насколько углубленно.