Покровский квартал или 444?
С точки зрения математики какая школа предпочтительнее? Ребенок поступил в 444, но хотим попробовать еще сдать экзамены в ПК. Стоит ли?
Если вы про классы проекта 2х2 в ПК, то там математика будет сильнее, т.к. учатся по другой программе.
В каком классе сейчас ребёнок?
В 444 в 7 добором? Тогда узнайте у будущих одноклассников, как дела в классе.
Есть классы, у которых хорошо с учителями, а есть те, у кого все плохо. Из 444 ушло большинство сильных учителей.
Правда не знаю, как дела в ПК. Там бы тоже про пед.состав узнать. Но там его хотя бы ищут, а в 444 это никому не нужно. Там ставка на экологию теперь.
Сейчас 7М будет 8М. А они идут в 7М, который будет в сентябре. Но там тоже не всё так плохо будет)
Я имею ввиду букву М любую параллель, то естьдля автора темы будущий 7М, который будет из двух 6 мат, попадут туда лучшие дети
Др. аноним.
Математика в ПК по листочкам или есть основной учебник?
А в 444 по какому учебнику учатся в 6-м классе, не знаете?
Хочется сравнить разницу.
Если вы про проектные классы, то по листочкам.
Помимо учебников нужно смотреть на расписание. Оно о многом говорит.
Расскажите, пожалуйста, подробнее про расписание, в чем разница? Мне, правда, актуально. Про 7-й класс. Я думаю насчет поступления в 7-й класс на след. год, пока сравниваю школы.
Расписание на сайте ПК не нашла, смотрю заявленные часы для 7-го класса на сайте 2х2:
алгебра по 4 часа в обеих школах,
геома 3 ч в 444, 4 ч в ПК,
физика 4 ч + 1 ФП в 444, 2ч + 2 ч ФП в ПК,
спецмат 6 ч в 444, 4 ч в ПК,
инфа по 2 часа в обеих школах. В 444 еще два урока технологии, вот там тоже может быть инфа, а может и что-то другое.
Есть что-то еще, что не заявлено на сайте 2х2? Не вижу особой разницы в пользу ПК.
Пока вижу как плюс ПК - малочисленность классов.
Математика в 2*2 не сильнее мат классов 444. Это неправда. Есть в ПК победители мат праздника? А в 444 они есть!
Дипломы матпраздника это больше про отбор детей, а не про то, как их научили.
444 школа известная, собирает к себе детей со всего ВАО. А ПК новая, мало кому известная.
Если вашего хорошо учили, возможно или ваш ребенок очень сильный, из тех кто умеет брать знания у кого угодно.
Или вашему классу повезло с учителями. Но параллели старше и младше повезло меньше.
Ну вот я даже не пишу про параллели, а вы уже выводы сделали, кому и как повезло. Я на самом деле уже делала свой выбор в своё время. В ПК не понравилась одна учительница ни мне, ни ребенку по очень важному предмету.
Я просто знаю, что в разных параллелях и даже разных классах одной параллели очень разная ситуация.
Что происходит конкретно в 7 или 8 классах не в курсе. По-моему, удачный состав учителей в матклассе, который сейчас 8 или 9. У них Ланин ведет, вроде он хорош.
А что у вас могу только предполагать исходя из вашего рассказа
Аха-ха, в ПК 2*2 ещё сложнее пройти отбор, чем в 444. О чем вы? У меня одна деточка отбор не прошла, не увидели математического таланту у него, который в 444 разглядели. Интересно, что стало с тем классом в ПК, куда его не взяли, разбежались уже давно все оттуда. Вторая деточка прошла, но не стали переходить.
В каком году это было?
179 школа тоже часто не берет сильнейших. Любой метод отбора имеет свои недостатки. Но почему вам так хочется потоптаться на ПК? Они вам чем-то насолили?
Я думаю, что это случается каждый год с кем-то, поэтому неважно. Это была ремарка к тому, что мат праздник берут, потому что отбор был лучше в 444. В чем собственно топтание. Тут сравнивают 2 школы, я привела свои аргументы, вот и всё. Ничем не насолили, 2*2 молодцы, но я ничего плохого кажется и не писала.
Мой вопрос был к тому, что проекту ПК всего-то года 3. И если ваш уже успел продемонстрировать свой талант, то видимо это был какой-то первый набор в ПК. И, вероятно, ребенок еще застал хороших олматных преподавателей в 444. Или же ему повезло попасть на немногих оставшихся.
Проекту не три года, а лет пять уже. Конечно, повезло попасть в 444, а то пришлось бы прозибать в дворовой школе.
5 лет назад начинался ковид. Даже если проект тогда и стартовал, то ковидные годы сложно считать удачным набором.
То есть весна 2020 набор был плохой, весна 2021 тоже в целом все в ковиде сидели, так что нормальные наборы могли начаться только с весны 2022, соответственно учеба с 22/23 первый год, 23/24 второй, а текущий третий. Самый максимум - четвертый. При этом по-моему ПК в свой первый год набирал только 5, может быть 6 класс.
В общем, сейчас в 9 классе могут быть (и рассуждать о всеросе) только дети, набранные в 6 класс при наборе в 21 году, на фоне ковида.
При этом набор в 21 году еще застал в 444 Попова, целый год проучились при нем.
Я вообще не с упрёком к ПК, не взяли и не взяли. Школа имеет право проводить тот набор, который считает нужным. Была всего лишь ремарка про отбор, где он сложнее. Не надо этот длинный опус про ковид, он никакого значения не имел тогда, и не имеет сейчас. Экзамены были очные и полноценные и там, и там.
Сильные ученики не ездят на Мёбиус, расстрою вас. Можно поехать только на один турнир в полугодии, поэтому выбор не в пользу Мёбиуса. А так стараются, чтобы все желающие дети съездили на турниры, а не избранные.
Двое старших закончили 444.
Самый старший заканчивал школу при старом директоре. Средний уже при Окуловой. При ней много учителей сильных поуходило. Все кружки и занятия сделала платными. В этом году дочь идет в школу, пойдет туда, скорее по инерции. Посмотртм как будет ситуация развиваттся. Если у вас есть альтернптива, пробуйте. 444, на мой взгляд при новой директрисе сдала. А это ее стремление все допы платными сделать...
Когда то отличная физматшкола все больше похожа на дворовую.
Надо говорить по другому, там есть всего пару классов, куда идет серьезный отбор со всей москвы, туда надо идти. Если просто классы, они были набраны по прописке, то это обычные лети, есть умные, есть не очень. Все как везде.
Есть классы, где русский ведет учитель физкультуры. Для меня это дико. Это Москва и не самая проходная школа. Но вот так теперь при Окуловой.
"Сильные для сильных" означает, что "преподаватели олимпиадного кружка ведут школьный предмет".
Чтобы от таких "школьных" уроков была польза, ребенок должен базу по этому предмету взять где-то самостоятельно. Или он ее впитает на этом "кружке"- это под силу для детей уровня всероса. Или ему придется добирать эту базу самостоятельно: дома параллельно, или лучше заранее, летом перед соответствующим годом.
В противном случае школьные уроки пройдут мимо ребенка, оставив у него в голове просто хаос.
Нет, для сильных детей по-прежнему есть интересные предложения. А для тех, кто хочет волшебную пилюлю и поступить в школу только по тому, что там прописан рядом, ничего интересного нет.
Забавно. Время летит. Для меня старый директор - Крючкова, когда она ушла, был первый исход учителей ( а может и не первый), сейчас, видимо. еще хуже(
В 444 и ПК есть обычные классы, а есть мат и 2*2 соответственно. Обычные и там и там - уровень дворовой школы. Не самый плохой, но ничего особенного не будет.
Если же сравнивать мат классы 444 и 2*2, то в 2*2 посильнее 5 и 6 классы (есть физика с 5 класса, геометрия отдельным предметом, больше олмата) и учится с ними в 7 будет сложнее.
Не сильнее, я бы сказала, что один уровень, а дальше уже зависит от конкретного ребёнка. Конечно, пусть автор пробует поступить в разные школы, потом выбирает. В 444 тоже есть физика, да, с этого года она платная, но и в ПК все допы платные, включая тот самый олмат. А по часам одинаковое количество спец мата и там, и там в 5 и 6 классе. В 7 классе в мат классах 10 часов допов (6 часов спецмат и 2 часа физпраки, 2 часа олфиз). Что касается информатики, то смотря что нужно. Для олимпиад нужен сильный спецмат, а тренироваться лучше уже не в школе, а в специальных кружках.
Вот так постепенно и незаметно школьное образование переходит полностью на коммерческие рельсы. Дальше больше, качественное образование станет уделом материально обеспеченных, всех остальных с радостью встретят открытые двери профтехучилищ.
А ведь такая сильная школа была, жаль что испортили.
Слушайте, так речь про платный кружок физики для 5-6 классов. То есть когда физики нет еще по программе. Потому, да, за деньги, если хотите физику раньше программы. Это не «школьное образование». Я вот тут ничего неправильного не вижу.
Спецмат и олфиз - это вообще не школьная программа. Спецмат причём бесплатный для матклассов 444, в отличие от той же ПК.
Нормально всё в 444 с тусовкой)) а уж на собрании в ПК говорили, что олимпиады вообще не главное. Да, в 444 не скрывают, что просят в мат классах активно участвовать в олимпиадах всош и мош. В 444 официально в матклассе ничего доплачивать не надо, все допы (физика, прога) исключительно по желанию и не обязательны. Если ребёнок талантлив, вполне можно обходиться бесплатным ЦПМ.
Но вот что странно, почему у автора выбор в 7 класс ПК или 444. Есть же набор в Л2Ш и 179, ВГ в конце концов. Туда поступали?)
Расскажите, кто сейчас поддерживает олмат в 444? Продумывает листочки, организует приемку задач, набирает студентов для приемки?
Мой ребенок там учится, и я вижу что НЕ в порядке. Поэтому и интересны имена. Может они ведут не у нас?
Вы говорите так, словно вы руководство школы.
Я же не спрашиваю про вашу параллель, я спрашиваю кто в школе сейчас отвечает за олмат, в целом. При чем тут мой класс и параллель? Принимающих задачки на олмате каждый учитель сам для себя ищет и зовет ? или теперь на олмате они в одиночку справляются?
Я знаю, что с уходом ведущих математиков все стало плохо.
Я родитель. И если ваш ребёнок учится в матклассе, то мне странно, что про прошлых преподавателей спец мата вы в курсе, а про текущих нет. Задайте свой вопрос администрации школы. Напишите письмо руководителю ассоциации. А имена я писать не буду, тут и так достаточно хейта.
Имена учителей есть на сайте школы, это не секретная информация. Учителей других школ спокойно обсуждают. а вы какой то туман напускаете. Так поступают или когда сказать нечего, или когда понимают, что сказанное поддержано не будет. То есть на названные фамилии вы получите хейт просто потому, что они никакой критики не выдерживают.
А иначе почему бы не рассказать?
Я другой родитель. Ну, вот послушайте. Вы правда думаете, что родители бегают и выясняют КТО продумывает листочки, КТО организует приемку задач, КТО набирает студентов для приемки? Мне достаточно, что листочки есть, задачи принимаются, студенты тоже для приемки в субботу имеются, разбор задач осуществляется. А уж какие знания вынесет конкретный ребенок с занятий во многом зависит от ребенка. Даже суперзвездные преподаватели не смогут дать много ребенку, если он не хочет заниматься олматом. Вот мой ребенок особо не хочет, я не могу его заставить же решать свыше того, что он хочет решить, ну не берет допы листков, не хочет, решил листик, а то и не весь - и считает, что ему достаточно. Вот даже суперзвездного дай ему преподавателя - что изменится?
Или у вашего ребенка нет листочков и некому принимать задачи? Тогда это вопрос к администрации, задайте его администрации.
Мой ребенок поучился олмату в этой школе у нескольких команд учителей. И я вижу разницу. Хотя формальные требования соблюдены: кто-то задачки дает и кто-то их принимает. На мой взгляд, идеологов у этого направления сейчас нет, плывет как-то. Но мне анонимный собеседник сказал, что идеологи есть. Я и хочу узнать, кто они?
Ну вы же не говорите хотя бы параллель, где учится ваш ребёнок. И класс. И да, мне не понятны ваши претензии. У нас как раз у ребёнка листочки освоены, и даже в большом классе есть индивидуальный подход. А учителя или учителей не буду говорить, если вы не знаете, значит вам и не надо. Столько лет проучиться в школе, сменить 3 команды учителей и при этом не знать идейного вдохновителя. Спросите у своего ребёнка, дети часто обсуждают все эти вопросы и знают больше родителей.
Спросила ребенка. Вместе с ним перебрали всех известных учителей, не смогли найти кто из них может быть идейным вдохновителем. Один не тянет, второй занимается только своей подгруппой. В общем, не Попов ни разу.
Короче, вам, похоже, просто нечего сказать.
А где при таком раскладе ваш ребёнок учит олмат, если в школе всё плохо? Я даже примерно поняла, про кого вы пишете. После вашего сообщения тем более переходить на персоналии не буду.
Потому что в первой страте не всегда лучшие учителя.
Умные - да. Умеющие учить - не обязательно.
У нас из первой страты все кто мог сбежали во вторую. В результате вторая стала настолько переполнена, что в какой-то момент в нее просто отказались из первой брать. Мой ребенок остался в первой, к сожалению.
Попов вел не всюду, но он курировал процесс нескольких параллелей. Может не всех, но точно не одной.
И выступал в качестве организатора.
Те же лагеря для разных параллелей были только у него. И за кружки отвечал он -и за математику, и за олпрогу.
С его уходом я не увидела в нашей параллели руководителя. Но если они есть, то интересно было бы о них узнать. Можете озвучить? параллель - руководитель. Хотя бы про тех, про кого знаете.
Лагерь у Попова есть и сейчас. В нашей параллели он и не вёл и не курировал, даже когда работал в школе. Если вы давно учитесь в школе, то наверное знаете, что параллели были разделены между Поповым,Ланиным и Трущиным. И почему союз учителей распался, никакого отношения к этому нынешней директор не имеет. Это не в качестве защиты, а объективная реальность. История создания программирования длилась 2 года, включая год эксперимента, и расчитан курс на младших школьников. Проект с олпрогой он даже и не успел развить.
Вы свой негатив и требования в администрацию выставляйте,если вас там не пошлют. Или вон в Покровский квартал можете направить идейному вдохновителю госпоже Мерц. Тему вы начали с того, что в 444 олимпиадной тусовки нет, а в 2*2 есть. Мой ребёнок бежал от неё, раняя тапки. А то хейтить 444 вы умеете, при этом непонятно, почему не перешли в ПК, куда 2*2 ушли из 444.
И ещё хочу отметить в сравнении двух школ такую деталь: школа 2*2 набирает более сильных детей. Знаю истории, когда в 2*2 не прошёл, а в 444 поступил. Но в итоге эти слабые дети, которых выплюнула 2*2, в 444 становились призёром мат. и не только олимпиад. При этом у самой ПК с ПиПами совсем негусто.
Хейтите тут, кажется, вы. Меня )
Честно говоря, не ожидала такой мощной негативной реакции на свой обычный вопрос. Я просто высказала мнение, что тусовка развалилась, и спросила у вас, кто остался. А получила вот это
Однако теперь разговор стал хоть и эмоциональным, но по крайней мере предметным.
То, что у некоторых вел Попов, а у некоторых Ланин, я в курсе. При этом Трущин и Попов вели в одних и тех же параллелях, так что между ними никакого РАЗделения не было. Но сейчас, как я понимаю, из этой тройки только Ланин и остался, правильно? Это здорово, что он есть, но на все параллели его не хватит.
Что до олпроги, ее делали, но не успели сделать. Ковид, а потом отъезд Попова. Движение было в правильном направлении.
2*2 не ушло в ПК из 444 напрямую. Это был многоступенчатый процесс, там собрали не все классы, учителя разбежались кто куда. Кто-то, может, теперь и в ПК, но не все.
Кроме Метс, я не знаю, кто там в ПК. Остальные оставались в 444 (и Тюленев, и Соколюк), но сейчас они ушли из школьного образования совсем. Когда я была на собрании в ПК, то там даже не могли учителей назвать, потому что их ещё на работу не взяли.
В 444 олпроги не было как таковой, почему вы тут её вспоминаете, неясно. Все олпрогеры, это те, кто самостоятельно учились в кружках ЦПМ и Тинькофф. Попов сделал курс в 2022 году вместе с коллегами и расчитан он на матклассы 5,6 классы.
Конечно, той мощной тусовки, которая предполагалась на сентябрь 2022 года, больше нет. Но говорить, что окончательно всё развалилось, это надо быть не в теме. Помимо первомайской, неплохо ещё существуют матклассы на Электрозаводской.
Кстати, автор не уточнила, куда они поступили Первомайская или Электрозаводская. Полагаю, что Э., тк на Первомайскую попасть очень тяжело, там из двух классов будут делать один, своих конкурентов хватает.
Ну и вы так и не ответили, у вашего ребёнка мат класс или другой профиль?
"Когда я была на собрании в ПК, то там даже не могли учителей назвать, потому что их ещё на работу не взяли."
В 444 дело не сильно лучше обстоит. Только тут обратная история: не знают, кого еще недосчитаются к осени.
Вот вы назвали ушедших (Тюленев, Соколюк). Перед этим Попов с Трущиным. В этом году Мушинская ушла. Кстати, говорят, в Л2Ш. Гладкова ушла. Остался-то кто? Ланин и Боян?
В те времена, когда Попов делал курс олпроги для 5-6 классов, это и была его основная параллель. Остался бы, сделал бы для более старших.
На электрозаводской раньше более слабые матклассы были. Может сейчас что-то изменилось? В школе каждая параллель совершенно отдельный мир.
У моего ребенка мат.профиль. В котором с первой страты иные дети даже в третью сбегали.
Возможно, вашей паралели не повезло, Боян, кажется, моему ребёнку не знаком. Но это же отнюдь не означает, что всё пропало и математической тусовки больше нет. Кстати, новый руководитель мат ассоциации весьма успешный учитель.
И не просто успешный учитель, а автор потрясающего учебника по математике для 5 класса, у меня ребенок учится по нему, и я не перестаю радоваться, насколько он крут по сравнению с Виленкиным и Петерсон, по которым учатся в 444 в обычных классах.
Да, согласна с вами. Вот старшему ребёнку пришлось по Петерсон учиться. Я тоже вижу разницу.
Не разный. Уже, видимо, потеряна суть разговора. Отвечали про учителя. Эти два класса на разных площадках. Это вопрос скорее к тому, что на Электрозаводской не слабые мат. классы.
Ну да, я уже тоже запуталась) Я спрашивала про учебник, используют ли его в 5М. Из ответа поняла, что в 5М нет, а в 5П да. Вот и написала, что разные у них учебники. А учитель, про которого шла речь - руководитель ассоциации математиков и один из авторов, не ведет ни в 5М, ни в 5П.
Я другой собеседник. Учебник Петерсон слишком прост для того уровня, который требуют в матклассе. Я была очень удивлена, когда ребёнок решал Петерсон, как орешки щёлкал (дз), а как самостоялка или контрольная, так 3 или 4,спасибо, что не 2. На уроке решались и разбирались задания из сборника Сканави для постурающих в вузы и т.д., тоже на листочках. Листочки терялись, хорошо, когда всё же есть учебник. Материалы из решебника 57 тоже используют. Математика в классе очень непростая, также требуется тренировать скорость.
С каждым годом всё больше школ переходят на платные пакеты дополнительного образования. Просто кто-то говорит об этом открыто и заранее, а кто-то ставит перед фактом потом, в процессе обучения.
А всё бесплатное доп.образование стандартизируется.
Вот 10 лет назад в школе у ребенка были разнообразные бесплатные и платные кружки.
Прошло 10 лет. Бесплатно теперь ГТО, Москвоведение и кружки от учителя по математике, чтение, русскому (начальная школа).
А раньше были бесплатно Подвижные игры, Флорбор, ещё что-то. Ансамбль скрипичный был, хор, ИЗО и прочее-прочее-прочее.
Выбор платных кружков тоже стал заметно меньше.
Зато в классах городских проектов принудительное доп.образование в колледжах.
А как еще удержать сильных учителей, если не премиями?
Откуда взять нормальные премии? По мне так логично, что допы платные. Кстати, во многих школах постепенно к этому идут.
Пусть бы сделали стандартизированные платные допы, лишь бы учителя в частные школы и репы не уходили Если по деньгам плюс минус в итоге выходила бы одинаковая ЗП, с отобранными детьми в спецклассах, имхо, все таки работать интереснее.
Нет цели удержать сильных учителей. Есть цель больше набить карман руководству школы. Ну и чтобы учителя не разбежались совсем. Потому что потом напрягаться, искать нового.. Тоже ведь не хочется.
Увеличением финансирования образования.
При акуловой стало все на коммерческие рельсы переводится.
У меня Старший закончил в 2021. Учился еще при старом директоре, все допы были бесплатные. Акулова первый год еще держалась. Потом началось. В этом году даже к ЕГЭ подготовку за деньги сделали. Благо сын сам справляется.
Но нам еще дочь учить, осенью в первый класс идет. боюсь даже начинать считать бюджет.
Как раз два разных директора в одной и той же школе ярко показывают, что дело не в финансировании школы, а в директоре. Акулова и в прошлой школе каждый чих делала платным. Это про нее в отзывах о прежней школе было доминирующим
При этом хотя финансирование вроде должно было вырасти за счет платных допов, учителя, наоборот, разбегаются.
Так что дело не в деньгах.
Согласен.
Я пытался с этой дамой разговаривать. Не смог, она как удав.
Ради этой школы в Измайлово переехали, а теперь хоть снова переезжай, вслед за Северинцем.
Так Северинец с той поры уже пару школ сменил. Сейчас он директор Хорошколы. Не уверена, что туда за ним есть смысл.
Мы тоже ради этой школы переехали сюда.
Да практически все школы уже перешли на платные ДОПы. А оставшиеся перейдут в течение 1-2 ближайших лет.
Добор - это когда вступительные испытания проходят только дети извне.
Набор - это вступительные испытания для всех. В т.ч. и для детей этого проекта. И неважно, что 90% своих детей скорее всего пройдёт дальше.
Я так понимаю эту систему.
Но вот и вопрос, что это за класс сейчас? Стоит ли туда поступать? Какого уровня ждут детей? Например про 1273 и 2086 понятно, а пк темная лошадка
Не видела нигде про дод, обычно говорят много про младшие классы, много и хорошо и я им верю. А про этот класс тишина
Я про переписывание русского на вступительных. Слышала, что там такое практикуется, кто не написал с первого раза, тем дали шанс еще раз переписать. Вот хочу узнать, это слухи или правда.