По следам обсуждения дизайна в колледже

копировать

Не раз читала такое мнение причем довольно агрессивно его высказывают: что дизайну можно научиться только пройдя все круги ада, от художки (причем не обычной, а какой-то необыкновенной и сильной), колледж и уже потом Строгановку и аналогичное что-то. Ни в коем случае не стать дизайнером после Вышки или курсов. Вопрос такой, а где тогда получать специальность, например, гейм-дизайнера? В Строгановке нет такой специальности, а также моушен дизайна, например. И вообще, откуда тогда столько бездарных архитекторов из МАРХИ, если там только суперталантливые учатся (на самом деле нет) или столько бездарных художников? И вот, например в Строгановке есть курс переподготовки по графическому дизайну (годовой) и анимации (два года) - тоже фигня?

копировать

Портфолио важнее диплома. Имя важнее диплома. Другое дело, что с дипломом куда как проще начать.

копировать

Почему круги ада то. Те кто учится им это нравится.

копировать

В Строгановке есть отдление моушн-дизайна на кафедре дизайн среды и новый факультет в этом году - режиссура, анимация и видеоигры (только платка) на кафедре промдизайна. Насчет дизайна только там - не скажу. Моя в колледже Строганова пока, очень довольна и в диком восторге, на графдизайне. Я выбрала классическую траекторию, художка-колледж-вуз. Пока довольна, а там время покажет. Насчет Вышки - смотрю проекты второй год. Не, я против такого. Мнение не изменила - ужаснахрен, из серии я столько не выпью. Есть иногда рациональное зерно там в текстах, типа вот я щаз тут сделаю классно вот это вот, но в дизайне оно воплощено ужасно как по мне.
Насчет переподготовки - не фигня, но на базе высшего художественного где-нибудь в провинции или в Москве платные вузы или вузы попроще. Это не с нуля такие курсы.

копировать

Вы сначала определитесь, с терминами. Какой дизайн ? Потому что "просто дизайн" понятие очень широкое... Давайте сравним два примера. Гейм-дизайнер - тот кто придумывает, и воплощает сюжет, героев и всю атрибутику компьютерных игр. Профессия на стыке айти, художника-мультипликатора и мультимедиа -дизайнера. Какие нужны навыки?. Рисовать руками, наброски, раскадровка, композиция - безусловно. Умение рисовать фигуру человека, портрет, фигуры в движении ?.Да. Далее. Графика, чувство цвета - да. Умение рисовать животных, предметы. Понимать пропорции. И только на эту базу - накладывается умение делать все то же самое в компьютерных графических программах. Иначе выйдет халтура. Но есть нюанс! Гейм-дизайнеру не обязательно в совершенстве владеть черчением, живописью и академическим рисунком. Ему не надо уметь лепить из глины)
И вторая профессия, как пример. Ландшафтный дизайнер. Что он делает? Придумывает и разрабатывает природный ландшафт... Будь то клумба, парки и скверы или любая зона отдыха. Надо ли тут уметь рисовать? Надо. Но как? Наброски, композиция, чувство цвета.
Пропорции, черчение. Надо ли уметь рисовать фигуры людей? Нет, не обязательно. Надо ли уметь чертить? Да. А ещё надо уметь проектировать. Надо ли быть живописцем?.Нет.
Надо ли знать биологию растений, агротехнику?.Да. Обладать чувством вкуса и стиля ? Да.
Но при этом хорошо рисовать руками - не обязательно.

Понимаете?. Среди художников кто-то идеально пишет маслом пейзажи, кто-то потрясающе рисует портреты, другой мастер академического рисунка, но выдающихся гениальных - единицы. Дизайнер - профессия для заработка. Любой художник может стать дизайнером, это проще, чем быть Серовым или Коровиным.
А вот сможет ли дизайнер стать художником?.

копировать

Не поддержу. Любой художник дизайнером быть не сможет по одной простой причине - там нужна огромная насмотренность не на голых дядек, Давидов. Сократов и произведения живописи Эрмитажа. И даже классическое художественное образование препятствует раскрытию в дизайнерской сфере. Их настолько за время обучения научили работать в рамках, что выйти из них уже практически невозможно.
А дизайнер в хорошем худвузе типа Строганова слепит вам и живопись, и академический рисунок, оставаясь при этом креативным и модным.
Где-то попадалось видео девочки, которая закончила живопись академии Штиглица, жаловалась, что не может найти работу по специальности и переметнулась было в дизайн. А там мало того, что конкуренция огромная, еще и программы ей сложно даются, и придумывать она не привыкла. Вот ваза, фот фрукты, вот модель - рисуйте. Фантазия там не развивается.

копировать

Конечно, есть нюансы! Художники все разные... Как и с идеями дизайна. Кто-то легко придумывает, фантазия, пространственное воображение, и талант. А кто-то придумал табуретку. И все... Но эти нюансы хорошо бы понимать родителям, чтобы помочь сориентировать ребенка. Где ему будет легче. К чему больше способностей..

копировать

Я видела таких студентов! Есть технически прекрасно справляются, а идея - ноль. Вот просто ужас. А есть у кого идея проекта - супер, и технически отлично, и работы можно запускать в производство. А есть проекты, которые даже для очень концептуальной выставки не годятся... И это Строгановка!