Что делать с математическими способностями?

копировать

Всем доброго дня! Сыну 5 лет. С 2-х начал складывать числа. В 3 года уже умножал, к 4 годам уже быстро решал двузначные и трехзначные примеры (сложение, вычитание, деление, умножение). Но все в уме. В детском саду все удивлялись его мат способностям. Советовали отдать на ментальную арифметику. На занятиях в саду ему скучно, так как по программе счет до 10, в то время когда он уже двузначные числа умножал. Но нюанс в том, что опережение происходит только в математике, во всем остальном, развитие и поведение соответствует возрасту. В нашем городе нет мат кружков для малышей. Ментальная арифметика только с 6 лет. В основном только подготовка к школе общего формата, где изучают буквы, цифры, учат читать. Но мой сын начал быстро читать с 4 лет. Вопрос! Что с этим делать? Как дальше развивать ребенка? Как применить и усилить его способности. Нужно ли сейчас водить на ментальную арифметику или еще куда-то. Все-таки это еще 5-летка, который любит побегать и поиграться на улице. В 4 года ходили на легоконструирование, собирал все быстро, но усидчивости хватало не надолго, мог носиться и скакать по кабинету, в то время как все спокойно собирали. Да и сын туда особо не стремился. Он там был самый маленький, все были старше его на 2-3 года. Старшим с ним было не интересно, хотя он очень разговорчивый. Подскажите, у кого дети также выделялись? И как дальше направлять эти способности?

копировать

только не на ментальную арифметику
почитайте книжку Звонкина Малыши и математика https://math.ru/lib/files/pdf/zv-book.pdf
посмотрите кружки Мышематики, у них есть онлайн от 4 лет https://mousemath.ru/online

копировать

почему только не? чего в ней плохого?

копировать

Плохо то, что дети не осознают что делают. Их тренируют представлять счеты в голове и двигать бусинки. + зазубрить ряд правил куда как двигать.
Это не развитие матспособностей. Скорее нечто противоположное.
Лучше развивать логику, моторику, пространственное мышление.
Арифметика - очень маленькая часть математики.

копировать

Самое неприятное, что дети потом при решении задач бездумно начинают переставлять циферки, не пытаясь решить задачу. Учителей это бесит невероятно, потому что переучить очень сложно.

копировать

потому что это быстрое сложение и ничего более, определенным способом, просто метод, который заучить надо. Если при этом у ребенка будут занятия на логику и общее развитие, ничего страшного, только в плюс, если не нужен калькулятор. Но мат.способности ментальная арифметика не развивает.

копировать

лучше столбиком быстро считать научиться)

копировать

Мой первый ребенок так же. Ничего не делала. Учила одинаково всему, а к счету особые способности были. В три года сам научился считать с переходом через разряд и поражал продавщиц в магазине, точно высчитывая сдачу при нескольких покупках. А вот читать ни как не мог. Еле-еле к первому классу научился. А мы с мужем много работали, нам некогда было ребенка по кружкам водить. Я его и так последним из сада забирала. Единственное, что сделала, это нашла хорошую школу с отбором в первый класс. Вот это было самым полезным для его развития.
К математике в школе быстро потерял интерес,кстати. Нашел другой.

копировать

0. Не зацикливать развитие ребенка на том, что у него хорошо получается. Дошкольник должен успеть попробовать всё (спорт, рисование, музыка, чтение, шахматы, робототехника, разработку на Scratch и т.п.) и плюс/минус определить то, что ему нравится. Причем нравится НЕ РАВНО получается.
1. Научить чтению. К началу 1 класса ребенку желательно бегло читать и понимать прочитанное. Вообще хорошая практика, решая задачи в 5-6 лет, требовать их прочтения ребенком - он должен привыкнуть к этому.
2. Решать по задачникам повышенной сложности (можно сразу взять для 1 класса, если ребенку задачи по его возрасту кажутся слишком лёгкими). Тут уже советовали Мышематику.

копировать

Я слышала от таком явлении в одной семье: отец и сын, к 8-9 годам этот навык исчезает. Отец известный экономист, сын обычный в итоге.

копировать

Неравномерное развитие не есть хорошо. Не надо растить гения- можно вырастить шизофреника(.Не зацикливайтесь на математике в дошкольном возрасте.
Читать книжки , заниматься спортом. Всякие кружки занимательной химии, физики, робототехники, если такое есть.
Со старшими можно, мой много лет так ходил. Но он младший в семье, привык общаться со старшими.
Не надо ничего специально развивать, умный ребенок не поглупее, поверьте).

копировать

Плюсуюсь про "не надо растить гения"!
Но и упустить способности тоже грустно, ведь ребёнок будет счастливым взрослым, только если он самореализуется. А с потенциалом гения остаться таксистом очень печально ему самому будет.

копировать

Почему сразу таксистом? Интересное у вас мышление.

копировать

Если 5 лет, то в шахматы отдайте. Усидчивость, целеустремленность, планирование разовьете
Только в 10 лет заберите его от туда.

В начальной и средней школе другие направления развивайте тоже.
Например мой в школу искусств на лепку ходил.

копировать

Мой сын знаком с мальчиком, который в 13 лет стал победителем и призером всероссийской олимпиады по 4 предметам. То есть лучшим в стране, обойдя тысячи 15-16 летних. Сын говорит, это гений.
В открытом доступе есть статья, где пишут, что в 5 лет этот мальчик складывал четырехзначные числа. Занимался он, как там же пишут, менатальной арифметикой, робототехникой и ходил на курсы подготовки к школе. И родители ч ним сами занимались математикой, те же корни обьяснили. Сейчас мальчик выступает за сборную Москвы, а изначально он из другого города.
Я прошу прощения за пересказ чужой жизни "по интернету", но по-моему, этот тот случай, когда мы видим гения и очень полезно для других родителей узнать больше о нем. Сама бы рада узнать больше была :) Может, его мама выступит на эфире в олмате, как некоторые родители таких супер-детей делают.

К чему это я про гения: я думаю, что если вы видите такие способности, даже думать нечего, нужно развивать изо всех сил. Но не идти вперёд по школьной программе, или не идти в школу раньше, а углублять понимание любимых предметов/направлений.

Ещё я думаю, что было бы здорово вам найти мам таких способных детей и лично познакомиться. И найти педагога, который таких ребят видел и знает, что с ними делать. Вот рекомендации крутого педагога будут самыми полезными. Я думаю, вполне возможно написать известному какому-то педагогу и попросить консультацию. И кстати среди мам крутых олимпиадников, как я понимаю, много педагогов или просто математиков.

Здесь наверняка есть и те, и другие, но вы же не знаете на форуме, кто именно и на основании какого именно опыта даёт совет.

Если что, у меня мальчик вполне успешный в подростковом возрасте (да, всеросс). Что он как считал в 5 лет, я уже не помню, но он выделялся с детства. Но у меня другая стратегия была, до 5 класса все массовое и никакой доп математики. Тут же тоже все индивидуально.

копировать

Я подозреваю, о ком вы пишете, и у самой такой ребенок. И других детей таких знаю. У меня совет прямо противоположный, совпадающий с советами выше и ниже - заниматься общим развитием, спортом, танцами, художкой, языками. Самое пристальное внимание уделять социальному развитию и взаимодействию со сверстниками. Поэтому важно не отдавать раньше, чтобы не делали скидку на возраст.
Математика не убежит, мозги никуда не денутся. А вот огрехи в социальном развитии, которые могли спокойно скорректировать родители, во взрослом возрасте уже будет корректировать психиатр.
Если уж в пять лет так хочется развивать математику - отдать в музыкалку или на частные уроки музыки.

копировать

А как математические способности могут отрицательно сказаться на социальном развитии?

копировать

Наука пока не в курсе. Но сказываются, как показывает практика.

копировать

Легко, родитель сам выделяет своего ребенка и в 5 лет гововрит, что окружение ему в саду недостаточно интеллектуально. Ребенок начинает вести себя соотваетствующе, ему прилетает от коллектива, со временем разивается социофобия.

копировать

Как здорово, когда есть здравомыслящие родители! В 5 лет самое важное это общение со сверстниками. Умение вести себя в коллективе. А способности никудаа от человека не убегут. Нет речи о том, чтобы совсем ребенка не развивать, речь о том, чтобы развитие не было однобоким.

копировать

Тысячу раз да! У меня дети совсем не такие, в детстве наоборот тормозили (о чем предупреждала очень хорошая пожилая логопед), а потом в начале средней школы выстреливали и очень быстро росли. Но регулярно в их окружении (топшкола, рассказы о знакомых по олимпиадной тусовке) вижу таких детей, о которых речь в топике. И каждый раз, честное слово, наблюдая ребенка младше по возрасту на эти самые года 2, я мысленно спрашиваю «зачем?!». Потому что проблемы видны невооруженным глазом. Да они бы еще больше всего смогли и достигли, развивались бы гармоничнее, если бы находились в своей возрастной группе! И совет про всестороннее развитие очень верный! Помимо собственно развития ребенок почувствует себя «нормальным и обычным» в другой сфере деятельности, не будет вот этого ощущения белой вороны.

копировать

Психиатр корректирует немного другое. И математика тут не при чем. Музыка тем более, разве что ребенок интерес проявляет. А вот с первым абзацем полностью согласна.

копировать

Я поняла, в чем дело - "развивать" у всех родителей очень разное. )))
Я в комментарии, на который вы ответили, советую автору "развивать" - но имею в виду пристальное внимание к ребенку и работу родителей с ним. А в каком именно направлении это внимание - очень индивидуально.

Дело в том, что кто-то может понять условное "не развивать" очень дословно. У меня в свое время много было советчиков: "отстань от ребенка", "не заморачивайся" - вот если бы я их послушала, был бы треш. У них, кстати, когда дети подросли, они пожалели о своей позиции "само как-нибудь".

При этом я пишу "надо развивать", а про своего пишу, что "было все массовое". Как так? Мы пробовали кучу всего сами дома, я с ребенком много времени проводила и очень даже заморачивалась. Но - да - кружка математики не было. А в шахматы он с бабушкой играл, чисто в удовольствие.

И такой еще момент про социальное развитие.... Есть среда, которая отличающихся детей никогда и ни за что не примет. Можно потратить все силы и резервы к адаптации ребенка, чтобы адаптировать его к "обычной школе", где он будет в итоге двоечником. А можно найти подходящую школу или вообще индивидуально подходящий ритм обучения. Порой лучше отказаться от попыток адаптировать к "обычному" ценой ВСЕХ сил ребенка и дать ему развиваться в своей траектории. Но это так, рассуждения. К тому, что если никак не идет социальное развитие, стоит искать другой социум. Похожих ребят.

А зубрить в 5 лет одну сплошную математику - ну нет, конечно, это бессмысленно, честно говоря, это так очевидно, что я не стала внимание на этом заострять. Хотя это не исключает того, что ребенку нужно дать максимум возможностей, пусть математика вокруг валяется ) Возьмет, что захочет.

копировать

у нас не настолько продвинутый ребенок был, но тоже "ранний" и гиперактивный.
что мы делали:
1) физ.нагрузка - обязательно. у нас это были танцы и бассейн, позже баскетбол добавили
2) никаких мат.кружков до школы. в 5 лет поводили на подготовительные в лицей только, там математики как таковой не было, только письмо и логика. ну а в началке начали возить по выходным на малых мехмат, но это уже другая история
3) с 6 лет - музыкалка
4) с 4 лет самостоятельные занятия. это требует напрягов от родителей, но приносит видимый результат. как мы делали: качали "олимпиадные" (читай логические) задачки для 1-4 классов, выбирали те, которые устно можно разбирать или с рисунками. запоминали их мы с мужем и ребенка озадачивали при каждом удобном случае - на прогулке/в очереди и т.п.. ребенок в итоге сам просил еще и еще. сложность растили. плюс подложили петерсон в детскую, сказали, что это еще рано, на потом пусть будет. итог: пятилетний ребенок дорвался, лучшее развлечение по утрам в выходные было, когда родителей будить было запрешено

копировать

добавлю еще: обязательно ищите лучшую физмат школу из доступных, это самое важное в развитии, наравне с физ.активностью

копировать

Да!

копировать

У нас нет вообще физматшкол с началки. Есть только профильные физмат классы в лицеях, но туда отбор с 5 или 7 класса

копировать

Ну какие физмат школы в началке? Их и в Москве нет. Всем известные 2*2 не позиционируют себя как матклассы в началке. Для началки есть всякие развивающие кружки. В них походите, посмотрите. Можете поучаствовать в олимпиадах, например 2*2 есть для 1 класса. Не нужно грузить маленького ребёнка. Если ему надо будет, он сам себя нагрузит. Детям вообще полезно лепить и рисовать ещё, заниматься аппликацией и оригами.

копировать

Обычные. Как раньше были. Классы с отбором. "занимательная математика" и "занимательный русский язык" в сетке. И не надо по кружкам мотаться.
В Москве, может, и нет... А может вы не знаете.

копировать

нормальные физматы с 7 класса, младше нет смысла
и то это веяние времени, раньше с 9 были
занимательная математика сейчас в началке на кружках во всех школах москвы, это как воды попить, ни о чем
(драноним)

копировать

В любой школе есть кружки занимательные математика и русский язык. Иногда даже бывает кружок олимпиадной математики. Никакого отбора на эти кружки нет, могут прийти все желающие. Мои дети давно уже прошли этот возраст, про кружки я знаю. Они скорее общеразвивательные для возрасте началки. Если ребёнок заинтересовался, то он идёт дальше в математику. В Москве это именно система кружков: 123, 2*2, новаторы, малый мехмат, Зориной. Вообще их много. Но к отбору в началке (кроме 2*2) это отношение не имеет. Нормальный отбор начинается в 5ом классе, а в таких топах, как л2ш - в 6-ом, 179 - в 7-ом, 57 - в 8-ом даже, СУНЦ - в 10-ом.

копировать

Отбор имеет отношение к тому, что дети не сильно различаются по уровню, родители и дети настроены на образование. Это сильно облегчает обучение и дает возможность более эффективно использовать уроки.

копировать

Речь идёт о началке, в которой вообще необязательно мехматовскую математику учить. На кружок пришли просто дети в начальной школе, кто-то из них увлечется и поступит в физмат, кто-то нет.

копировать

И это правильно. Вы еще не знаете как будет справляться ребенок с нагрузкой, как он будет учиться, не в смысле ума, а в смысле навыков.
К 5му классу все определиться. Если ребенок действительно способный, то легко поступит в 5ый и будет учиться

копировать

Купите книги Жени Кац - Мышематика.
Поводите к ней на занятия - она легко поиском находится.
Потрясающие, замечательные занятия!

копировать

Отдайте в шахматы! У меня старший сын такой же. В 7 лет выполнил 3 взрослый разряд по шахматам, жил шахматами. Аналитический склад ума - вероятнее всего шахматы хорошо зайдут и усидчивость заодно разовьют. Правда потом у моего ребенка интерес угас и он бросил шахматы, но зато поступил в мат класс и до сих пор хорошо с математикой в том числе с олимпиадной. Я считаю, это в том числе заслуга шахмат, дали толчок развитию аналитических способностей.

копировать

Не надо его никуда постоянно таскать в 5-6 лет, 2-3 кружка, из которых 1-2 спорт и искусство - более чем достаточно. Если музыкальный инструмент - вообще идеально, это очень способствует равномерному развитию полушарий (говорят, что особенно аккордеон, но это спорно, любой инструмент задействующий 2 руки подойдет). Он у вас читает - это же просто счастье, водите его чаще в книжный или библиотеку - пусть выбирает себе книги. По математике и др. покупайте по отзывам, дешевле из вторых рук.
О ментальной арифметике я слышала негативные отзывы - обучают как мартышек трюку, при этом это вдальнейшем мешает логическому мышлению.
Увы, таким детям очень тяжело со сверстниками, а старшие их не принимают, есть проблемы социализации, есть такое. Старайтесь найти ему общество.

копировать

Да, вы попали в точку. У нас в детском саду смешанная группа, есть дети, которые старше его на 1,5-2 года. Со ровесниками ему не интересно, так как он опережает их, он лезет к старшим, которые уже шустро собирают Лего, осознанно играют, но те его не принимают. Сам ребенок правда ни разу не жаловался, что ему не с кем играть. Хоть те его и отталкивают, он еще больше прет напролом. А где искать ему общество? Мы с мужем работаем, сын весь день в садике, вечером 2 раза в неделю водим в бассейн

копировать

Конечно, в точку. Личный опыт. И я не справилась. Когда нашла емуподобных (переехали, пошел в московскую школу с отбором), это был уже 7 класс и он уже был затравлен и озлоблен. Еще и начало пубертата пришлось на ковид и изоляцию. Повезло, что есть старший брат, хоть научился договариваться, а не только обижаться, что его пожелания некоторым до трубы. Сейчас у него есть приятели, с которыми иногда общается на общие темы, прямо чтобы друзья, таких, к сожалению, нет.
Так что про поиск общества ничего конкретного посоветовать не могу. Плавание для общения не подходит - это одиночный спорт, там особо не общаются. Мой тоже плавает, другие виды спорта по здоровью не подходят.

копировать

А что насчет шахмат? Мой был далеко не гений, но именно шахматы с пяти лет раскрыли его способности к точным наукам, сформировали произвольность и усидчивость. И обязательно какой-то подвижный спорт, он гармонизирует интеллектуальную деятельность. Вы на плаванье ходите? Это очень хорошо. И понимаю вас, мы тоже из бедного маленького региона, но возможности для развития (особенно маленького ребенка) есть везде.

копировать

На шахматы ходили 3 месяца. На первых парах тренер тоже удивлялся, как он моментально запомнил фигуры и начал играть наравне с опытными детьми. Но через месяц потерял интерес. И к тому же он гиперактивный, все занятие не высиживал, постоянно вскакивал, устраивал себе перерывы, чтобы побаловаться, отвлекался на игрушки ( шахматная школа арендует кабинет в частном детсаду). Поэтому бросили. Ему после детсада хотелось больше на улице полазить, на самокате погонять. Может еще маленький был. Возможно возобновим занятия осенью.

копировать

Вот больше на улице лазить и на самокате погонять и надо.
Не спешите за занятия усаживать в 5 лет. Это не физиологично. Рано будете раскачивать интеллект - поплывет что-то другое, а у него и так сдвг.
Лучшее, что вы можете сделать для ребёнка - корректировать гиперактивность, развивать соц навыки.

копировать

Примерно то же самое было. И когда я обратилась за советом к специалисту, мне ответили: вам гения или нормального ребёнка надо? Естесственно, я ответила - второе. Ребенок уже студент.
И поэтому советы попробую дать.
1. Общее физическое развитие превыше всего. Гулять, играть, пусть у него будет нормальное детство.
2. Категорическое нет ментальной арифметике. Но и математику нельзя забрасывать, немного тормознуть.
3. Развиваться вширь, а не вглубь. Вариантов множество.
4. Общение со сверстниками желательно.
5.Не отдавать в школу слишком рано.
Вот это самая неусидчивость будет сопровождать ребёнка в начальной и средней школе. Поэтому сильно перегружать сейчас не стоит, поберегите его нервную систему, чтоб не огрести проблем в пубертате.

копировать

Подскажите, к какому специалисту лучше обратиться за консультацией? Это педагог по раннему развитию, психолог? Я только разговариваю с воспитателями, они мне иногда дают советы.

копировать

Мне повезло, я обратилась к учителю математики с психологическим образованием.
Советы воспитателей такое себе. У них нет ни опыта, ни соответствующего образования.
Я очень понимаю вас, и правильно, что сейчас вы ищите пути гармоничного развития ребенка.
К сожалению, более подробно на этом ресурсе не могу писать, но кое-чем полезная могла быть, но только в личке.

копировать

Накупите ему книжек по занимательной математике, пусть решает разные логические задачки. Можно олимпиадки самые простые, которые для первоклашек, поробовать порешать, в сети есть онлайн варианты.

копировать

Это могут делать многие дети, просто родители в таком возрасте не зацикливаются на этом, а всесторонне развивают своих детей. Отдайте мальчика в спорт- хоккей, гимнастика, плавание, а не таскайте его по душным кружкам на которых ему скучно. Усидчивость и внимательность основные показатели готовности к школе у него их нет. Отобьёте все желание учиться такими темпами . Гениев не лепят им просто помогают в развитии , лучше лепите ему физическое здоровье это то, что ему пригодится в учебе. Спина, зрение…

копировать

Мой метод - не трогать до школы. Имею сына с повышенными математическими способностями и дочь обычную. Сын до школы уже выделялся кругозором, но "развивать" я его не спешила, кроме обычных активностей. Он и от подготовки к школе отказался, выбрал тхэквондо)
Считаю что способный, быстрый ум проявит себя в началке уверенно и ярко. С моим это стало очевидно во 2 классе, когда пошла какая то учеба. После этого был 3 класс в хорошей отобранной гимназии, потом 8 с матлицее. И тянуть ребенка в другую возрастную группу тоже не здорово для него. Мелкий но умный, он будет вызывать только раздражение. В свое время переместите его в среду его возраста, но другого уровня интеллекта) дошколка вообще время золотое , еще учёбой нагрузится)

копировать

Если цель пойти в сегрегированный класс (тот же 2*2), то уже к 1 классу нужно уметь читать (быть в состоянии оперативно прочитать задачу) и иметь представление о типах логических задач на собеседовании (разрезалки, продолжение последовательности и т.п.).

копировать

У нас маленький регион, сегрегированных классов нет. Есть только 2 физмат класса в лицеях, но туда с 5 и 8 класса отбор. Да и вообще нет сильных школ мне кажется, если сравнивать с Москвой. Но конечно, если ребенок также будет показывать высокие способности в школе, то будем что-то решать. Вот сейчас хочу послушать мнение людей, кто как поступал

копировать

>> И тянуть ребенка в другую возрастную группу тоже не здорово для него

Полностью поддерживаю. В классе моего ребенка в маттопе есть дети, года на 1,5-2 младше остальных. Наверное, в школу отдали максимально рано плюс эффективная началка. Им сложнее всего было адаптироваться в новом коллективе в средней школе. Только через два года получше стало, и то, как-то они больше сами по себе по сравнению с остальными детьми, которые очень быстро сдружились и нашли общие интересы помимо математики.

копировать

эти дети такие могут быть от рождения, а не из-за возрастной разницы..
сына младше одноклассников на 2 года в маттоп с руками отрывали и уговаривали нас, родителей, его туда отдать..
но да, социализация не его конек

копировать

Полностью согласна! Я закончила школу в 15 и это было ужасно.
Нет, я прекрасно училась и элементарно поступила в университет.
Но - да - социализация стала бедой на много лет вперед и в общем этот недостаток негативно повлиял на мою жизнь
А еще я просто пошла в сферу, где мне было очень легко. После 35 поняла, что вообще-то я потерянный математик и могла бы достичь куда большего. Если бы в школе не гналась "скорей вперед, я же могу", а углубилась бы хоть во что-то. Догоняла другими образованиями, но это уже не то, тем более за 40.

копировать

Хорошо хоть что несколько, плохо когда он один такой. Сложно быть белой вороной, даже если ты выделяешься в лучшую сторону

копировать

Мне показалось, что они пришли уже такими, настроенными давать отпор. Наверное, в прежних школах они сильно выделялись и были проблемы с одноклассниками. Поэтому и в новом классе несколько неадекватно вели себя сначала (особенно один из них). Но потом оказалось, что в классе полно детей и более сильных, они больше не белые вороны (мне кажется, это тоже сыграло положительную роль), они расслабились, стали общаться. Между собой, кстати, не дружат особенно)

копировать

У нас еще и в детском саду группа разновозрастная. Мой в тройке самых младших. Полгруппы сейчас выпускается в школу. Мой остается и к нам добавятся четырехлетки. Сейчас он нормально со старшими взаимодействует, а еще полгода-год назад разница чувствовалась. У них уже были ролевые игры, а мой психологически еще не созрел до них. Но зато считал и читал лучше многих старших.

копировать

раз он сам читает, я бы подкидывала всяческие пособия..
как выше вам писали - от Жени Кац, KUMON, Ломоносовскую подготовку к школе и тп
но, главное, спорт и разностороннее развитие.. особенно с учетом того, что в школе ему точно будет очень скучно и это будет очень большой проблемой.. нужно найти другие приложение умственной и физической энергии

копировать

А где найти окружение другого уровня интеллекта? Все школы у нас государственные,куда берут всех по прописке. Отбор только в 5 профильные классы в лицеях. Частных школ нет.

копировать

не спешите, в средней школе появится Сириус, все он успеет
попробуйте найти команду для маттурниров, вдруг она у вас есть в городе (на будущее)

копировать

А что за команда для мат турниров?

копировать

https://www.sovenok.academy/events/olympiads/turnirmatigr/3-4

Нужно поискать что-то аналогичное в своем городе. Возможно, уже есть какой-то учитель, который организует турниры на месте, или родитель, готовый собрать команду и отвезти в другой город на турнир. Лучше к таким прибиться заранее)

копировать

есть школы, где по прописке берут, конечно, но в самый сильный определяют по результатам отбора (и необязательно прописанных рядом)

копировать

что за снобизм ) ребенку 5 лет а ему уже окружение недостаточно интеллектуальное)))

копировать

да могут быть ооочень разные интересы
кто-то в телефоне целый день, у кого-то скорость чтения и, главное, осознания по 1 книге рассчитанной на детей 8 - 9 - 10 лет в день
у них разный словарный запас, идеи игр, темы для разговоров и тп

копировать

«В свое время переместите его в среду его возраста, но другого уровня интеллекта)»
А куда и когда перемещать его среду его возраста, но другого интеллекта? Лучше с 1 класса определять его в топовую школу ( хотя у нас их особо и нет). Или лучше с 5 класса в физмат класс лучшего лицея, а в началке пусть по месту жительства, чтобы и родителям удобнее было. Или это окружение искать вне стен школы?

копировать

"В свое время переместите его в среду его возраста, но другого уровня интеллекта)"
Это что-то вроде коррекционной школы? А зачем?

копировать

Когда пойдет в школу, обязательно поощряйте и дальнейшие складывания , умножения в уме.
Школа требует вычислений в столбик и это стало убивать вычисления в уме у моего ребенка. То есть он мог просто написать ответ, т к. вычислил в уме, учитель ставила 2 и требовала расписать в столбиках.

копировать

И у нас точно такая же история была с вычислениями в уме, записью ответа и двойкой за это))

копировать

Если сегодня весь класс проходит "счет в столбик", то надо "считать в столбик". Навык полезный в любом случае, ибо рано или поздно будут числа, которые в уме не сосчитать.

копировать

Я согласна, надо уметь следовать требованиям, это тоже важно. Но сын упорно спорил со мной и доказывал, что пока может считать устно, будет считать устно. Потом как-то само прошло) Просто прочитала комментарий выше и вспомнилось)

копировать

Это понятно, что в начальной школе такие требования. Мой приспособился: сначала считал в уме, писал ответ, а столбиками потом расписывал и проверял. Получается двойную работу делал.
Но самое интересное, когда пришел в 7ом в мат класс, учитель сказала: столбики столбиками, но надо максимально уметь считать в уме)))

копировать

А он точно любые вычисления может в уме делать? Я знала человека, которые и десятизначные мог перемножать. Я же ограничивалась трехзначными. Если есть ограничение, то лучше освоить вычисления на простых примерах. А вычисления в уме использовать для проверки. Потом все равно все на калькуляторах(обобщенно) считать будут. Я неоднократно это объясняла сыну, когда он стонал, что нужно расписывать элементарное и демонстрировала полезность на сложных задачах.

копировать

Мой считал в уме и писал ответ под столбиком справа налево). Умножал в столбик каким то своим методом, мы не сразу заметили, что запись какая-то странная.

копировать

Да, расписывать он не любит. Все только устно. Моторика также соответствует возрасту. Но все равно со стороны смотрится необычно. В нашем окружении дети его возраста в лучшем случае считают до 100 и складывают в пределах 10, и то на пальцах.

копировать

У меня тоже с ранними математическими способностями, но позже, чем ваш. Умножать научился в 5 лет, читать в 6. Я тоже не усиливала математическое образование до 7 лет. Шло, как шло. В 5 лет собирал конструкторы лего, пазлы, конструктор знаток, радио собрал и т.д., играл в шахматы с удовольствием, тоже эту способность развивал. Но в олмат отдали в 1 классе и так по нарастающей он начал учить математику углублённо. Сейчас средняя школа - призёр математических олимпиад.

копировать

Просто старший сын так не выделялся в раннем возрасте. Развитие шло чуть опережающе, но такой любви к математике не было. А у младшего прям одна математика. Мультфильмы, игры 80 % связаны с ней. По дороге в сад решает примеры, высчитывает разницу в возрасте всех родственников и друзей. Читает кстати быстро сейчас, в 2,5 начал по слогам. но вот оценка содержания книг пока на уровне. Потому и удивляюсь, как так получилось) В детском саду говорят, что уникальный случай в плане интеллекта, а в плане поведения не так всех удивляет)
Но я сама понимаю, что ребенок нестандартный и с этим надо что-то делать. Не знаю с чего начать. Ребенок также очень подвижный, на шахматах не высиживает целый час

копировать

В 5 лет ребенок совершенно не обязан высиживать час на шахматах)))

копировать

спорт - спорт и еще раз спорт
что значит оценка прочитанного не на уровне? осмысленное чтение есть или нет?
пособия разные вам выше описали
есть еще прекрасные онлайн олимпиады 2х2 - там каждую неделю 5 задач выкладывают и из сразу оценивают.. за 1 класс точно уже можно пробовать

копировать

На уровне 5 лет. То есть прочитали мы на ночь сказку. Содержание он запоминает даже слово в слово. Я ему задаю вопросы. О чем, имена персонажей всех помнит. А вот почему произошло и зачем не всегда может ответить. То есть общий кругозор у него соответствует 5 годам. Онлайн еще не пробовала занятий, рабочих тетрадей, пособий полно

копировать

Ну смотрите возможности вашего города. В Москве есть классв 2*2 как раз для таких детей. Но раньше 7 лет обычные развивалки. Вы же не собираетесь ребёнку впихивать программу школы 10 лет в один год, потому что вам кажется, что он нестандартный. Сходите к хорошему нейропсихологу на консультацию, они вам подскажут.

копировать

Подскажите, а на шахматах ваш высиживал все занятие в возрасте 5 лет. Просто мой играл с удовольствием, со слов тренера у него все получалось, но не хватало терпения долго сидеть. В процессе игры он сидел, но когда тренер начинал что-то объяснять, писать на доске, сын вскакивал, начинал отвлекаться на все что угодно. После 3 случая, как он таким поведением продемонстрировал отсутствие интереса, я перестала водить.

копировать

Мой ребёнок в 5 лет на кружок не ходил, он самоучка, играл со всеми родственниками, потом с компьютером. Но да, высиживал все занятия. Проблем с гиперактивностью у ребёнка не было.
Я уже не помню, что там было в дошколке. В школе были шахматы, с 1 класса сидел и играл столько, сколько требовалось.

копировать

Запишите на плавание. Плавать надо уметь, вопрос жизни. Запишите и куда-нибудь на координацию ' гимнастика, фигурное катание (вот где мальчиков с руками-ногами расхватывают, а то одни девочки). Позже года через 3 будет поздно - они сами не захотят быть худшими с группе. Вот сейчас надо. Он вам потом спасибо скажет. А математикой пугайте пассажиров автобуса по дороге на тренровку: корень из 125? - вслух эдак невзначай.

копировать

Корень кубический, в смысле из 125, ага. Квадратные не так впечатляют.

копировать

+

копировать

На плавание ходим. Хоккея и фигурного катания в нашем регионе нет, к сожалению. У нас очень бедный регион. В хоккей ни кто не инвестирует. На каратэ, акробатику пробовали, не зашло

копировать

Посмотрите замечательные кружки Жени Кац. Мышематика называются. Их профиль как раз работа с дошкольниками-младшими школьниками.
Не реклама. Просто знакома давно с этими кружками. Для деток такого возраста по-моему ничего лучше нет

копировать

У меня с раннего возраста выделялся математическими способностями. Но даже не столько считать, сколько строить всякие конструкции, искать закономерности, искать варианты решения.
До школы занимались общей эрудицией, читали энциклопедии на самые разные темы, рисовали, лепили, строили, говорили...
В школе тоже выделялся, с каждым классом все сильнее. Сейчас в магистратуре по теоретической математике, в математику по прежнему влюблен, чем сложнее задачка, тем интересней.

копировать

Можно много чего придумать для такого ребенка. Вам уже посоветовали кружки Кац или тетради Кац. Я бы еще решала много задач не напрямую математических, а визуальных, типа задач со спичками, на разрезание, задачи с фигурами.
Ментальная арифметика точно не нужна, потому что это всего лишь арифметика (самая примитивная часть математики как науки).
Еще я бы посоветовала развивать творческое начало, лепить, раскрашивать сразу двумя руками одновременно, возможно, заняться музыкой.

копировать

присоединяюсь к вам с Алексой. По Кац хорошо занимается Аня в ЦДО в Беляево, весело.
И подключить спорт, много спорта и музыки.
и наблюдать.
знаю 2 детей сильно вперед шедших по математике до 6 лет, на 2 г опережение. Мальчик в итоге так и идет, на год выше, олимпиадник, золотые мозги. Моя девочка с походом в 1 кл сильно сдала, на год и больше, нережимная и ее напрягает количество высиживаний, идет на уровне класса, не выше. Сейчас 2 кл.
Так что по-разному может быть.

копировать

+ 1000 к Кац и ЦДО!

копировать

какое Беляево? человек в регионе

копировать

Есть онлайн-занятия.

копировать

Не зацикливайтесь на математике. Всему свое время. Если способности есть, они никуда не денутся. Отдайте в музыкальную школу - это полезно. На шахматы. А когда пойдет в школу - в математический кружок

копировать

вы просто не имеете таких детей и не представляете, что на математическом кружке для 1 класса этому ребенку в 1 классе точно будет нечего делать

копировать

Вы не поняли, что я написала)

копировать

это вы не поняли о каком ребенке идет речь.. ребенок только о математике думает, вы предлагаете запретить и отдать в кружок? через 2 года?
а также изнасиловать ребенка, который на шахматах высидеть не может, музыкалкой??

у вас такого ребенка явно не было, а у меня был.. 21 ему сейчас.

копировать

Вы молодец! И если ваш ребенок гений еще и нормально социализован, то вдвойне.
Но часто, к сожалению, картина другая

копировать

А где вы увидели в тексте автора топика, что ребенок только о математике и думает и рвется на кружок?

копировать

смотря что за математический кружок. хорошие - это не те, которые "для 1 класса", там не на возраст смотрят, а разделяют по способности схватывать материал

копировать

Насчет детей, которые выделялись....
Мой родственник в 3 классе выиграл районую олимпиаду по химии за 7 класс. Родители химики были) ну и вообще он много чем в детстве удивлял.
Сейчас ему 50+, с 18 лет диагноз вялотекущая шизофрения....Он и сейчас в узких областях гений. Про него много статей есть в интернете. Но....

Больше никого в нашей семье не развивали на опережение. Все таки в первую очередь должна созреть психика.

копировать

что такое районная олимпиада? в чем проблема?

не в химии в 3 классе дело..

копировать

Родственнику 50+
Раньше были районая, областная, всесоюзная....
В третьем классе он решал задачи повышенной сложности по предмету химия. На областную его не взяли из за возраста.
А в 18 лет ему поставили диагноз. Потому что надо было не химию учить, а развиваться соответственно возрасту.

копировать

И раньше победитель олимпиад был один. Не как сейчас 20 победителей и призеров.
А один человек в районе, в области и т.п.

копировать

Так раньше и ходили на эти олимпиады единицы. А теперь - автобусами подвозят.

копировать

Т.е. вы думаете, что до вашего ребенка умных не было) я правильно понимаю?)
Я о том, что психическое развитие если упустить, то можно поиметь необратимые проблемы.
А если способности у ребенка есть, то математикой можно и в пятом классе заняться и ничего не упустить.

копировать

и даже в десятом) но для этого надо иметь спокойствие родителям, что непросто.
У меня был шок, когда ждала ребенка с кружка по математике, и родители хвастались друг перед другом на сколько кружков они успели детей записать, это была началка. У одной ребенок на 3 кружка математики подряд ходил к разным преподавателям, т.е. суббота в 10 утра один препод, в 12 следующий и в 14 третий. Надо было видеть эти безумные глаза ее.

копировать

Да именно так! но видимо с первым ребенкомэто трудно) хочется быстрее выше сильнее))

копировать

было 1-е место, второе и третье. Могло быть несколько человек на одном месте с одинаковым результатом. У меня было 3-е в области, но на республику я не попала, потому что ехали всего три человека, а на втором месте было двое. Мне тоже за 50.

копировать

Это частности. Смысл в том что выигрывал такую олимпиаду кто то один, при равном количестве баллов на одном месте могли быть несколько человек, но все равно не массово. Дальше проходили двое или трое...ну как то так)

копировать

да, гораздо меньше людей участвовало. Сейчас интереснее.

копировать

Шизофрения не от раннего развития случается.

копировать

Если ребенок сильно опережает своих сверстников в развитии это тоже может быть одним из симптомов неполадок в работе психики. Гениальность и шизофрения часто бывают рядом....
И надо не свои амбиции удовлетворять, а следить чтобы перекосов не было.

копировать

Вы правы. Хотя "детская гениальность" никак не связана с настоящей гениальностью и проходит годам к 8-ми. Вот тут как раз очень полезно общее развитие. Кроме шизофрении есть много других диагнозов, но в любом случае развитием это не лечится. А вот развитие сильной стороны поможет не чувствовать себя ущербным. "перекосов не будет" в данном случае, если все плохо.

копировать

Диагноз может быть и без гениальности) я не врач и спорить не буду.
Но все таки считаю что достаточно важно, чтобы ребенок был приспособлен к жизни в обществе. Если в саду есть с этим проблемы, то лучше обратить внимание на них,чем учить ребенка логорифмам....

копировать

Лена Иванова говорит, что она может почти любого дошкольника научить считать логорифмы. А уж педагогического опыта у неё побольше, чем у автора. Только это совершенно незачем. Ведь хорошая система 2*2, кстати есть школы есть не только в Москве. Автор посмотрите этот проект

копировать

Я со своим ребенком столкнулась в детском саду в возрасте 3х лет с тем, что он при виде других детей начинал кричать... при этом после занятия с психологом, она в шутку сказала, тебе в институт надо идти, а не в детский сад) я долго билась над решением проблемы с общением, чтобы умел знакомиться, играть с другими детьми и все такое прочее. Сейчас учится в топ школе, там у него и друзей много и учителя хвалят, говорят какой воспитаный и доброжелательный... только у меня от этого глаз дергается до сих пор) но я не жалею, что потратила столько усилий на социализацию

копировать

я тоже знаю такого ребенка. Это дочь моей подруги. Она начинала кричать при приближении любого человека. Нас хорошо знала, а все равно не принимала. Мы с подругой разговаривали отвернувшись, чтобы не дай бог на нее не взглянуть (хоть подходить знакомым разрешала). В сад, естественно, не ходила. Какой психолог? Она с ним не стала бы говорить. А к 6-ти годам как-то само прошло. Сейчас нормальный общительный ребенок. Выдающихся способностей никогда не было.
Я тоже потратила кучу усилий на социализацию своего аспергера. Он даже сам друзей находил. И куда всё делось в подростковом возрасте? Так что это настолько индивидуально. И откаты бывают. Нам по сути нужно начинать все сначала на другом уровне.

копировать

А что случилось в подростковом возрасте с социализацией аспергера? Почему откат, что фактор риска?

копировать

Переходный возраст. Это у всех фактор риска. И с любым заболеванием он есть.

копировать

Если развивать - будет развитый шизофреник. Если не развивать - будет не развитый шизофреник.
Шизофрения не является следствием раннего или не раннего развития

копировать

Развитый шизофреник – лучше неразвитого

Я серьёзно, кстати. У развитого хватит "развитости" кушать таблетки самому и следить за своим состоянием.

копировать

Если развивать ребенка гармонично, то будет социально приспособленный ребенок.
Да все поняли о чем я... если бы с ребенком во втором классе не химию учили, пользуясь тем, что ребенок все усваивает легко, а развивали коммуникабельность, умение нормально общаться со сверстниками и т.п., то многих проблем во взрослом возрасте у человека бы не было...

копировать

Шизофрения - это не отсутствие коммуникабельности, это серьёзное заболевание

копировать

Замечание верное, но причину и следствие вы поменяли местами. Он заболел не от того, что с детства химией занимался, а скорее родители загружали его чем-то полезным, потому что мозг искал себе нагрузки. Попробуй такого не занять умственным трудом - будет на голове ходить или истерики закатывать.
А так-то факт известный, что на математических факультетах много студентов с диагнозами. Врожденное это, часто генетика. Просто в детстве особенности, а с подросткового возраста часто уже оформленный диагноз.

копировать

Я своего родственника хорошо знаю) Его загружали, потому что это было легко и приятно. Умный парень, схватывал все моментально. При этом на остальных детей не гениев смотрели свысока....в итоге у него развилась социофобия - не знает как общаться, боится в транспорте ездить, в магазине что то купить и т.п. После 40 кстати стало лучше, в связи с некоторыми внешними обстоятельствами. Из чего вывод, если бы родители приложили усилия и научили ребенка общаться в возрасте начальной школы, то в старшей он бы и учился хорошо и общался нормально.
Но это был первый ребенок, амбиций у родителей было много....
Вообщем, я не говорю, что совсем не нужно развивать, просто сильно не загоняться. Тем более ребенку автора 5 лет...купить книжку с интересными задачами и решать дома по чуть-чуть...
А в остальное время гуять, плавать петь и играть в футбол)

копировать

А в чем смысл развивать ребенка по особенному треку?.. как Алиса Теплякова ЕГЭ - олимпиаду в 10 лет?. А что дальше?..в МГУ ?.. Ну, наоборот, логично отвлечь слегка, а потом , когда подрастет и будет уже нормальная организация процесса подготовки, то он легко вперёд вырвется сверстников и будет уже в сунцах учиться и тд...а так - индивидуальная траектория образования, все на родителях,все самим или все недешево...и вот чтобы что?..какая цель у мамы?

копировать

В мфти, какое мгу))

копировать

я не автор, но поясню:
1) лет до 9-10 в детях надо поддерживать интерес (ко всему! но если видно, что к чему-то есть особые склонности, то лучше этому внимание уделять). у всех трек с той или иной степени индивидуальный и особенный, если ребенок не как трава растет.
2) в возрасте постарше подсказывать и направлять, просто в силу жизненного опыта. дружеский диалог.

цель всех этих мероприятий - поддержка природного любопытства и способности увлекаться, а также стремиться искать и покорять собственные вершины.

а тепляковы - это как раз нечто совершенно противоположное.

копировать

тепляковы - это как раз это же самое.
Иногда лучше как трава расти, чем с сумасшедшими родителями, у которых своей жизни нет.

копировать

вообще никакой связи.
Тепляковы обычные дети и шизанутый отец.. никакого познавательного повышенного интереса или данных в детях никто не видел.

тут совсем другой случай и вопрос поддержки интереса / интересов ребенка, а не школа за 3 года

копировать

Я автор. У мамы сейчас цель разобраться, послушать мнение и найти других мам, у кого дети также отличались с раннего детства и как происходит их развитие в более старшем возрасте. Ребенок непростой. Выделяется не только мат способностями, но и гиперактивностью, упрямством. В коллективе всеми командует, сам придумывает правила игры и требует их выполнения. На прогулке в детском саду воспитатели всегда в напряжении от того как он носится и молниеносно меняет активности. Усидчивость только когда решает примеры или собирает Лего. Вроде сейчас разносторонне развивается, лепит, рисует, собирает пазлы, но год назад была зацикленность на одной математике, к другим игрушкам не притрагивался. Это и восхищало и настораживало одновременно. Так как у старшего сына такого не было

копировать

К специалистам надо: к нейропсихологу, психологу. Гиперактивность - это вообще-то не есть хорошо. Кстати, может мешать большим успехам в математике, если вы на их рассчитываете. И к сожалению, дети страдают от гиперактивности сами. Решение сложных задач требует большой усидчивости.
А ничего особенного делать не надо, вам выше всё написали: обычное развитие дошкольника - спорт, музыка, мелкая моторика.

копировать

То о чем я выше и пишу. Нужно стараться изо всех сил из "непростого" ребенка, сделать "простого". Т.е. развивать нужно то, что сложно...А если у него есть природные способности к математике,то никуда они не денутся, тем более ребенку пока что 5 лет. Вполне можно просто покупать ему книжки с олимпиадными заданиями и решать дома в свое удовольствие)

копировать

Тогда надо было назвать пост, что делать с двойной исключительностью(.
По разному такие дети развиваются, кто то почти норма, у кого-то инвалидность при высоком интеллекте.
Никто не скажет как будет.

копировать

На самом деле для общества особые математические способности не интересуют, интересует хорошее поведение. У нас всех математиков даже с супер способностями не берут в лагеря и на турниры, никто не хочет отвечать за их поведение и другим детям они сильно мешают. Гиперактивность - это проблема, а не повод похвастаться. Да, нормотипичный ребёнок запросто выдерживает 30 минутное занятие шахматами.

копировать

Значит есть какая-то связь между особыми мат способностями и гиперактивностью? Ни раз об этом слышала. Получается, что это нездоровое отклонение или какой-то ген. Следовательно, лечить гиперактивность = лечить способности?

копировать

Вы автор темы? Нету никакой связи. Если некритично, ребёнок сам перерастёт свои возрастные особенности поведения. Если критично, то СДВГ так и останется проблемой. В окружении СДВГ математики есть, но их очень мало. Большинство всё же нормотипичные очень умные дети. Среди 1 дипломов матпраздника, которых я знаю, СДВГ нет и не было. Им даже может и не хватить усидчивости что-то долго решать.

копировать

А чтобы получить диплом, нужно обязательно справку приложить о наличии/отсутствии СДВГ? Откуда такая статистика?

копировать

СДВГшнека видно без справки

копировать

Дело не в математических способностях. Эти дети могут быстро усваивать информацию, но не могут длительное время ею заниматься. "Лечить" гиперактивность значит дать возможность развивать свои способности.

копировать

Знаю такого ребенка. Мама наняла ему психолога из ближайшего реабилитационного центра, которая постепенно приучала его к усидчивости и как вести себя во время урока. За год точно. А может и за два. Кроме этого ребенок ходил в другой реабилитационный центр, где пел в хоре и еще там была собакотерапия. Дети с проблемами все разные. Этому ребенку был противопоказан спорт. Я уж не помню, как они решали проблему подвижности. Может, бассейн? Сейчас ему 16. Первые годы учился в частной школе. Потом в обычной. Несколько лет назад они переехали, так что не знаю, как у них сейчас дела.

копировать

Значит у него были еще и другие проблемы. С гиперактивностью спорт наоборот самое главное показание.

копировать

Нет!!! Это так кажется только. Физкультурная нагрузка - да, но не изнуряющий спорт.

копировать

Конечно, были. Такие диагнозы редко ходят в одиночку.

копировать

Чтобы было чем заняться, великая миссия, чувство собственной важности. Вы заметьте, это часто родители, сами не достигшие ничего, но с великими амбициями, перекладывающие их на детей.

копировать

Бегло читать не равно понимать. Попросите пересказать прочитанное или задайте вопросы по теме прочитанного, например: "А что было дальше?", "Почему герой так поступил?" и т.п. Развивайте логическое мышление, предлагайте варианты. Тоже самое с математикой, она прекрасно дружит с логикой, рисованием, конструированием. Лучше развивать ребенка в разных направлениях, показывая, что все знания, навыки и умения связаны между собой.
Племянник очень хорошо и быстро читал в 4 лет даже сложные технические тексты, сейчас самый обычный мужчина.
О себе могу сказать, что математика шла на ура, все математические действия в голове визуализировались и почти моментально выдавала ответ на сложные задачи. Прекрасно себя чувствую в профессии дизайнера, здесь без цифр никуда))

копировать

Посмотрите фото межнарников и победителей всош по математике.
При всем уважении... Большинство хочется отправить поспать, погулять на свежем воздухе и на спорт - осанку исправлять.
Заложите ребенку здоровье, режим и адекватное возрасту психологическое развитие.

копировать

Почему, если ребенок опережает в развитии, то это считается отклонением? И почему в школе его усредняют и тормозят? Почему нет специальных классов или школ для таких? Ведь такие дети как раз соображают и быстро всему учатся благодаря своей гиперактивности. Они быстрые, энергичные и упертые, уверенные в себе, отстаивают свою позицию, идут напролом вопреки запретам строгих воспитателей и учителей. А вялые, малоподвижные дети часто и учатся слабее. Мое мнение: гиперактивность с математическим складом ума- неплохое сочетание и в будущем только на пользу. Такие часто на руководящих должностях или бизнесменами становятся. Хотя педагогам с такими детьми всегда неудобно и трудно.

копировать

копировать

"Отклонение" = не "как все". А массовое образование - оно для таких, как все. Если не такой - ну да, ищи альтернативные варианты, дополнительные, индивидуальные, какие угодно.

копировать

Вот мама и ищет варианты, не знает, что делать: усиливать сильное или подтягивать слабое

копировать

Ей здесь большинство написало одно и то же: развивать всесторонне и не тянуть ребенка в коллектив не по возрасту
Математикой, естественно, продолжать заниматься в удовольствие. В этом возрасте и на этом уровне мама сама вполне может заниматься самостоятельно, заодно и в процессе обучения поймёт больше про своего ребенка. А дальше кружки/профильная школа с детьми-единомышленниками

копировать

Вот на все 100% согласна. Можно сказать, итоговое сообщение.
Я выше писала про сына, который уже студент, что через всё это прошла, было иногда нервно, не имея опыта, чисто на интуиции и понимании разумного.

копировать

Потому что есть норма, куда попадает условно 2/3 население. Все остальные - отклонение от нормы. Чистая математика. Да, есть очень способные дети с СДВГ. Им Жоховская система подходит. Есть и специальные школы, и специальные классы. Только отклонения в разные стороны бывают, потому и класс такой подходящий нужно искать. А вот на руководящие должности разные люди попадают. И чаще те, которые могут справиться со своими проблемами (т.е. стать нормальными).

копировать

А смысл? Руководитель может вырасти и из ребенка с нормальным поведением.
Такие дети интересны только тем, кто на них зарабатывает себе какие то бонусы (педагоги мат кружков и т.п.) и их родителям

копировать

Ну потому что это и есть инклюзия, а гиперактивный в данном случае инклюзивный. В первом классе совершенно нет смысла проводить отборы. Уже выше неоднократно написали, что поступление в физматы в средней школе. Если вас гос школа не устраивает, учите сами. Сейчас это совершенно не редкость.

копировать

Усредняют и тормозят в школе, потому что в школе учителю удобно иметь одинаковых и послушных детей, чтобы все одинаково соображали и ходили строем, не выбиваясь ни в одну, ни в другую сторону.

копировать

НЕ НАДО В МЕНТАЛЬНУЮ!!! Пожалуйста, не губите ребенка!!!
...Надеюсь, выше расписали, почему не.
Развивайте всесторонне, как и положено дошкольнику. Музыка, шахматы хороши, рисование, крупная моторика(!), пожалуйста, в спорт отдайте, чтоб хоть мячик ловить умел. Мелкая моторика- ножницы, шнурки...
Читать не учите, если сам не зачитает. Учите слышать звуки, играйте в слова.

копировать

у вас тоже сдвг? не можете один пост до конца дочитать)

копировать

С сдвг очень важно найти грамотного психиатра, который будет вести ребёнка, если не всю жизнь, то до 18 лет точно.
Ментальная арифметика - точно нет. Не понятно, как она вам в голову пришла и зачем.
Если хочется чем-то занять, кроме математики, то хорошо бы музыку и спорт подключить.
Занятия с нейропсихологом и психологом тоже не помешают.