Страты в школе

копировать

Прошел слух, что со следующего года в нашей школе введут деление детей на страты.
У кого-нибудь уже есть такое? Что за зверь?
В теории мне эта идея не нравится, хотя по факту как минимум на английском дети уже разделены на сильную и слабую группы, слабые у сильного учителя просто не выживают и сбегают к другому учителю сами.
По информатике, пожалуй, тоже такое деление сложилось само собой.
По остальным предметам класс учится целиком, а что теперь будет? Поделят еще на математику, на русский?

Только от МЦКО в себя пришли, а тут новым огорошили ((

копировать

У нас в этом году после 4го уже делят - сильных в один класс, слабых в остальные

копировать

Во многих фмш такое давно практикуется, 5 лет точно. Чем это вас пугает? Наоборот, программа будет скорректирована под способности отдельной страты. Утрированно, кто-то на 3 балла в мцко работает, а кто-то на олимпиады.

копировать

Как это решено чисто технически? В одном классе 2 группы по каждому предмету?
В ФМШ школе это можно решить путем создания разных по уровню классов.
А у нас, в дворовой школе, в параллели один класс МВ, второй - гум, третий - универсальный. И как тут страты выводить? Только внутри классов, получается. И откуда набрать столько учителей, кабинетов, чтобы все это реализовать?

Какой-то бред...

копировать

да, по 2 группы в одном классе
расписание адовое для родителей, понять в нем что-то невозможно
но дети как-то разбираются

копировать

У нас по английскому поделили каждый класс на 3 неравные группы по уровню знаний и занимались вместе соответствующие группы из разных классов. При этом в 1 группе было только 6 человек, которые реально знали английский, и к ним не стали добавлять тех, кто знает более-менее нормально.

копировать

Вряд ли это что-то единое по городу, поэтому непонятно, как именно у вас будет - как придумают, так и сделают. Вообще со стратами очень сложно расписание составлять. Если у вас учебная часть такое взялась - они молодцы, неравнодушные.

копировать

страта это когда детей бьют по группам не в рамках одного класса, а в рамках параллели или нескольких классов параллели. И тогда одни дети из нескольких классов идут на урок в страту 1, другие в страту 2, третьи в страту 3. В результате у всех на уроке полноценная численность, учитель не учит трех человек. Но при этом уровень можно дать тот, который нужен этим детям. Кому-то углубленный, кому-то базовый, кому-то олимпиадный.
Понятно что для организации страт нужно обеспечить расписание, при котором этот предмет стоит одновременно у всех классов, участвующих в этих стратах. Требует большого количества учителей по этому предмету (ну или точнее страт будет не больше, чем есть учителей). Поэтому не по всем предметам это возможно. По каким - решает школа.

Как именно будут делить детей на страты зависит от ответственного за предмет. Правила могут быть разные.
Обычно есть механизмы перехода детей из страты в страту и какие-то требования для нахождения в сильных стратах и условия отчисления из них.
Первичное распределение бывает или по тестированию или по желанию, но с последующим перераспределением по результатам.

Плюсы для детей понятны - можно учиться на удобном уровне. Минусы тоже понятны. Как правило те, кто попадают в базовые страты, предмет не знают совсем.

У нас в школе когда-то были страты и по физре: одни дети шли на баскетбол, другие на ОФП, третьи на спортивные танцы. Это было здорово.
Еще были по истории и математике.
По русскому никогда не было, по другим предметам тоже не помню.

копировать

Может типа американской системы, где сам выбираешь какой уровень освоения предмета хочешь/можешь

копировать

Да с чего? Скорее как в Германии, сегрегация с детства по уровню способностей.

копировать

У сына в 8, весь класс поделен пополам. Вместе учатся только на русском/истории/биологии, а по профильным предметам по подгруппам. Очень удобно на самом деле. Да и дать материал 15 ученикам легче, чем толпе из 30. Уровень обучения тоже отличается.

копировать

И в течение года детей могут перекидывать из одной группы в другую?

копировать

да

копировать

У дочери (8 класс) и у сына (10 класс) такое. По результатам мцко, огэ, олимпиад и прочих диагностик (в зависимости от номера класса) выделили группы от сильных к более слабым. И вот по этим группам стратам учат детей на профильных предметах. Если в школе два аналогичных класса, например у нас 2 матвертикали или 2 ит, то делают такие сквозные страты из этих двух классов.

копировать

Ух ты! Из того, что я почерпнула в коммментариях, страты - отличная история. Тоже хочу, чтобы мой ребенок так учился)

копировать

смотря как выйдет
если ваш ребенок останется в слабой страте в самом верху, вряд ли вам это понравится

копировать

О таком не думала, конечно. В фантазиях он явно на вершине в сильной группе))

копировать

ага) вся верхушка слабой страты огребает - приходится догонять самостоятельно, если хочешь в сильную страту и еще из-за отсутствия мотивированных в своей страте начинаются проблемы, если пропускаешь уроки - не у кого взять конспект, спросить решение сложной задачи и тп

копировать

А в обычном смешаннрм классе описанные вами проблемы усиливаются в разы.

копировать

каким образом?

копировать

Задумка отличная. По факту не так радужно. Знакомая рассказывала, у которой в школе ребенка это давно практикуется. Мало кто переходит. Хотя само по себе наличие разных по силе групп лучше, чем разных классов.

копировать

Тут как всегда. Ожидание и реальность :(

копировать

В школе ребенка такая система отлично работает (9-11 классы). В конце года можно менять группу, если есть места.Допустим, решил сдавать ЕГЭ по физике, идешь в продвинутую группу. Если сдаешь историю, достаточно обычной группы по физике.

копировать

"если есть места"
а если мест нет, то не работает)

копировать

Это оправдано только в 11 классе - когда идет подготовка к егэ и дети (!!!!!!!!! дети, а не какие-то тесты!!!!) - определяют, нужен им профиль или база, а вот то вообще не нужно....

копировать

Если они в 11м ИТ классе и им всем нужен профиль, тогда что? Там все будут почти все одно и то же сдавать - матем профиль, русский, инфу и физику. Никто условную биологию или базовую математику сдавать в ИТ классе не планирует.

копировать

почему всем-то? у нас из айти некоторые вообще неожиданно ушли - аж в дизайн))
Но если все сдают профиль - значит и НЕ НАДО делить.

копировать

У меня дети так учились. Но страты были заменены на группы базы и углубленки.
У меня чудесно ребенок первый был у "злобных", но знающих учителей профилирования в группах по 9 человек. (это были не единственные профильные группы на параллель), их было несколько, все ломились к "добреньким"..
А последний был в группе базовой математики (программа подготовки была все равно к профилю но просто нацеленность была на отработку не самых накрученных заданий), тоже все оттуда ушли в углубленку, оставалось 7 человек, практически индивидуальное обучение, профиль по математике 76 баллов безо всяких репетиторов...

копировать

все 7 человек сдали около 80?

копировать

не знаю чужих результатов, я про своего ребенка писала