а нужно ли в топ-школу

копировать

Дочка сейчас учится в хорошей школе по меркам Евы полутоп, идти пешком 15 минут. Поступила в топ, ездить около часа. В 8 класс, вот стоит оно того? Расскажите свои примеры, когда уходили из топов и это было правильным решением

копировать

Всё от ребенка зависит, от мотивации, от выносливости. Она зачем поступала в топ? Ей чего-то не хватало в текущей школе?

копировать

как говорится все пошли и я пошла, в итоге из класса только двое поступили. Этот мальчик точно перейдет, у него конфликты с учителями часто, думает, что там комфортно будет

копировать

Прямо завидую, полутоп в 15 минутах пешком. Тут обычно и в полутоп со всей Москвы ездят, а это уже больше часа.

копировать

Полутоп в 15 мин пешком я бы не трогала)

копировать

Напишу наш пример.
Ребенок в началке был отличником, с 5го перешел в полутоп в 30 минутах от дома. Все было неплохо, приятная школа, отобранные дети. Правда были моменты с чехардой с учителями, в тч по основным предметам, но терпимо. Скажу честно, по отзывам о школе ожидали бОльшего, но сейчас уже понимаю, что идеала нигде нет. В классе был среди лучших, уже не отличник, но без проблем в учебе, хоть и начались подростковые закидоны, лень, нежелание делать непрофильные уроки и тд. Но по профилю все хорошо было. Хотелось лучшего (мне скорее, о чем теперь жалею очень). Поэтому в 7й поступил в топ. Причем сдал вступительные на высокие баллы. Решили идти, хотя топ гораздо дальше ехать, ну и чего ждать было непонятно.
Итого что имеем через несколько лет обучения в топе:
-не сложились отношения в новом классе, что считаю очень важным в этом возрасте. никогда очень общительным не был , но пара тройка друзей в прошлой школе было. здесь не нашел себе постоянной компании, что плохо и непредсказуемо;
-очень высокая нагрузка вымотала, разрушила мотивацию. В топе нужна выносливость. Умный ребенок и не очень выносливый может получить много негативных эффектов. Плюс дорога и полное отсутствие времени на увлечения - в подростковом возрасте воспринимается как кабала с негативом;
-учителя есть отличные, есть ни о чем - как повезет. У нас сильный но очень вредный учитель ключевого предмета - постоянные двойки (у многих в классе) и много домашки. итого у ребенка отторжение к предмету. Как сложится с учителями в новой школе - никогда не угадаете.

мой вывод - очень много нюансов в переходе. могут быть проблемы где не ждали. Потянет ли ребенок школу - не поймете пока не попробуете. учителя/одноклассники/дорога - как все это будет в реальности действовать на ребенка непонятно.

Я пожалела что перешли. Да, учат сильнее. Но сколько сил, нервов, проблем, времени на это тратится - на мой взгляд оно того не стоит. Мой вывод для себя - имеет смысл переходить только если в своей школе совсем плохо. Если все неплохо - как мне кажется не стоит....

копировать

Похожая ситуация. Дочь училась не в топе (но школа входит в 20 лучших школ Москвы). С детского сада по 11 - ненавидит школу, два года после окончания прошло - ни разу туда не зашла. Хотя училась в старших классах хорошо, закончила с тремя четверками. Постоянный напряг и прессинг - не нравится что-то? У нас очередь, мы других наберем. Дошло до того, что, когда писали пробники по английскому - учителя напутали что-то с таблицамм, у всех был низкий результат, завуч орала на детей, как ненормальная, дочь пришла в истерике. Потом все выяснилось, но пересчитывать никто не стал и не извинились даже. Ну и каких то явных плюшек, я не вижу - учится все вравно на платке, правда на отлично и в желаемом ВУЗе, но мне кажется этого можно было бы добиться меньшими усилиями и с меньшим вредом для здоровья ,потому что ЕГЭ пришлось проходить на антидепрессантах. Готовилась сама в онлайн школе, репетитор был только по английскому.

копировать

Спасибо огромное за отзыв, вот ровно те же мысли ...

копировать

У нас похожая ситуация. Перешли в 6 класс, сейчас сын заканчивает 7. Ожидала большего от новой школы и пожалела, что перешли. С учителями повезло не со всеми. Есть действительно хорошие учителя, есть ну так себе. Двойки ставят часто просто так, без возможности и необходимости исправить. И у нас первая школа была со своими особенностями, вернуться назад невозможно

копировать

Но обратно вы почему-то все равно не вернулись, а в топе так и остались, раз пишете про несколько лет обучения.

копировать

Аналогично было у племянника, вот один в один. Но его спасло поступление в сунц, там он был в своей стихии , даму сердца нашёл, друзей

копировать

Стоит думать о переходе если в своей школе что-то сильно не устраивает или четко понятно, ради чего переход, что планируется там получить. (и есть уверенность, что это там будет)
Например "ребенок увлекается информатикой, планирует получить занятия у Кириенко".
Понятно, что в полутопе их не будет.

А если переход потому что "сейчас мы в полутопе, наверное в топе будет все то же самое плюс еще что-то", то на этом пути может ждать разочарование. Потому что есть риск потерять все хорошее, что было в полутопе, и не получить ничего взамен.
Тем более если у дочки есть друзья в текущей школе.

Пример перехода знакомого ребенка. В полутопе был звездой, сильнейший ребенок параллели. Причина перехода - "не с кем в классе общаться, не за кем тянуться". Плюс увлечение информатикой.
Перешел в 179. Времени на дорогу стало намного больше уходить, и жаловался, что измотан страшно. Что времени на уроки нет, что уроки все просели (а он из гениев, который легко тянул все предметы). И даже на информатику времени стало меньше. Было ощущение, что другие дети его начали обгонять.
Но в 179 нашелся приятель - перешедший в 179ю школу ребенок из параллельного класса полутопа.
И видимо что-то еще радовало, возвращаться в свой полутоп не захотел.
Всерос по информатике в 179 взял.

А был и другой пример, как ребенок, ушедший из 179 школы, до которой было долго ехать и в которой он не блистал, ушел в школу рядом с домом, и там взял всерос по информатике. Потому что появились силы и время на эти занятия.

копировать

Если девочка мотивирована, знает планку, к которой надо стремиться, у нее есть свои ориентиры и цели и плюс учеба текущая устраивает - то не надо.
Для моего мальчика планку пока только уровнем класса можно установить. То есть он был «молодцом среди овец» и на этом основании считал себя абсолютным молодцом, других критериев не признавал. А в новом классе чтобы хотя бы на уровне быть - надо стараться. Это уже другой уровень его вложений в учебу и работы. Для меня это пока аргумент оставаться в школу с отбором, в которую он один из класса поступил (поступала половина). А там видно будет, пока время есть решать и менять.

копировать

Так ваш ребенок видимо из дворовой переходит, да? И он там был первым парнем.
Из дворовой перейти всегда хорошо, быть непервым тоже полезно, чтобы было за кем тянуться
Но у автора уже школа с отбором, и ребенок в ней уже не лидер, думаю. Ему есть за кем тянуться.
В топе есть риск стать аутсайдером, что мотивации не способствует.

копировать

Ну я примерно это и имела в виду. Что если даже ребенок в первой тройке класса, но это ее не расслабляет и уровень учебы вполне ок, то никуда не надо идти.
Моему сыну как раз нужен был опыт, отличный от «молодец среди овец».
Вероятность стать аутсайдером считаю стремящейся к нулю для ребенка, поступившего самостоятельно. А вот риск задолбаться, выгореть и плюнуть в итоге на все - к сожалению, высокий.

копировать

Если считать что все поступили самостоятельно, то кто-то среди них обязательно будет аутсайдером.
Как раз поступивший с помощью репов вряд ли будет аутсайдером, потому что родители и дальше будут брать репов и не допустят чтобы ребенок съехал.

копировать

Не все, два отобранных класса в топ- школе наблюдаю )

копировать

Что "не все"?
Я тоже наблюдала отобранные классы топ школы. И знаю предысторию всех слабейших детей. Никаких "тянули за уши из последних сил". У многих перед топом были тоже сильные школы

копировать

Не все самостоятельно, есть блатные

копировать

Блатные в мат.топе? не видела таких.

копировать

есть и немало, в нашем полутопе был мальчик, у него папа из чиновников, еле доучился до конца года с постоянными двойками, зато все каникулы на Мальдивах... потом с позором был выслан в общеобразовательный класс холдинга. Зачем надо было родителям так издеваться над парнем непонятно

копировать

Так вот сами говорите, непонятно зачем так было издеваться, и большинство не издевается. Блатных отправляют в гум или в что-то среднее.
Может потому к вам и попал ребенок, что у вас был все же полутоп. И судя по тому, что в результате его перевели, попал в полутоп он честно, а не по блату. Иначе почему его перевели и почему он учился там плохо? могли бы лояльно относиться.

В топе ребенку будет еще сложнее, поэтому туда и не пихают и не берут.
Но у многих топов есть свои специальные классы для блатных. В 57 это общеобразовательные классы. В 179 таким раньше был изобретательский класс. В Л2Ш таких, видимо, не было совсем.
Если блатной ребенок в топе и именно в правильном профильном классе, он, как правило, соответствует уровню. По крайней мере во всех классах где учились мои дети это было так.

копировать

" идти пешком 15 минут. Поступила в топ, ездить около часа"
Это все параметры выбора? Конечно, переход не стоит того.

копировать

мои дети даже из топа в топ переходили и было очень правильно..
топы очень разные
мальчику не хватало математики и сильной среды в старой школе
девочкам наоборот не хватало некого пофигистичного отношения к второстепенным предметам
по итогу ни один из детей о переходе не пожалел

копировать

Зависит от многих факторов. Мерки евы - понятие растяжимое.
Мой ребенок ушел в такой же ситуации. Хотя я колебалась долго, свои плюсы в старой школе определенно были, и в топ ребенок поступил только на школьных знаниях, дополнительно никак не готовился.
Но в предыдущей школе как раз на 1 звездного учителя было 3 посредственных, если не сказать хуже. В топе же на одного просто хорошего, крепкого, 5 звездных. Не пожалели ни секунды. Это было лучшее решение, которое сказалось самым неожиданным образом даже при устройстве на работу. Чего уж совсем не ожидали.

Почитала, допишу. Конечно уровень ребенка, способности, выносливость, характер очень важны. Мой как был отличником в первой школе, так и топ с золотой медалью окончил ( стобалльник) и времени на всё хватало, включая музыкалку по гитаре, в которую пошел осознанно и поздно, только в 4 классе, поэтому окончил тоже с отличием только в 9-ом, уже 2 года учась в топе. Не говоря уж про профильные допы. Друзей куча.

Трезво оценивайте свои возможности.

копировать

Уходили из топов или все же полутопов?
Дочка ездит в топшколу чуть меньше часа (это время от двери до двери) с 7 класса, переносит дорогу нормально, не жалуется. Первый год был адаптационным, болела чаще, чем обычно, но после 7 вообще практически не болела. Мы уходили из несильной школы, так что не сомневались, хотя все равно выбирали между двумя топшколами. Выбрали 179 и не пожалели (ни она, ни я).
В классе есть дети после сильных полутопов, и я знаю, что некоторые родители (но это буквально пару человек) пожалели о том, что перешли (причина: дети несколько просели в олимпиадах), но дети возвращаться в прежнюю не хотят, им нравится в 179.
Обожествлять топшколу не нужно, это не волшебная олимпиадная таблетка. Я бы ориентировалась на ощущения и мнение ребенка, в первую очередь.

копировать

Ну смотрите сами, зачем вам и дочери это нужно. Я в похожей ситуации выбираю полутоп. Вот когда ребёнок совсем достигнет потолка в учёбе и ему будет скучно, как было с дворовой школой, тогда и перейдем в топ. А пока жалко тратить ресурсы ребёнка на дорогу и адаптацию. И не хочется, чтобы в олимпиадах проседал.

копировать

Разница между топами и полутопами, по большей части, практически незаметна, если только в топе не повезет попасть к учителю-звезде, что никто не гарантирует. Посмотрите разрыв в рейтингах ЕГЭ - между топами и полутопами он очень небольшой, а с репетиторами, судя по Еве, и в топах каждый первый, так что формально это смена шила на мыло. А в остальном - престиж, желание попробовать свои силы, желание перемен - вопрос мотивации ребенка.

копировать

Учителя -звезды есть и в полутопе и успешным детям такие более доступны, чем в топе, где присутствует вариант везения.

копировать

Причем если ребенок в верхней части полутопа, то все внимание сильных учителей будет ему.
А если в топе он окажется лишь в серединке, то такого же внимания учителей, подходящего уровня объяснений он не получит. Там учителя тоже будут с верхушкой возиться.

копировать

мои учились не в топ-топ, но в популярной тут.
но мы уходили из такой помойки, что было за счастье.

8 класс, да девочка, всегда сможет в свою вернуться, имхо тут надо из пожеланий ребенка исходить, истрепанные нервы не вернуть, будет нервный тик - уйдете. А может приживется??? опять же окружение важно.

копировать

Вы автору гарантию дадите, что дочка сможет вернуться в старую школу?

копировать

Автор. как раз случай из серии "обратно только через экзамены в конце года"

копировать

значит не такая у вас простая школа, может тогда не стоит и рваться из нее?

из полутопа в топ в моем представлении должны идти дети-гении, которым тесно в рамках обычной программы.
просто умненькие должны не выгореть к концу школы, не быть вечно догоняющими гениев

копировать

Это надо в полутопе узнавать, точно ли ребенку разрешат вернуться.
В нашем полутопе сказали "возврат назад только через экзамены в конце года".
При этом учителя, обиженные уходом ребенка (а они все обижаются, кто-то больше, кто-то меньше) могут еще и не взять обратно под каким-то предлогом. Или завалить на экзамене. Дело-то не хитрое.

копировать

Мне кажется, что звезду - олимпиадника возьмут обратно

копировать

Ну если всеросник, то может и возьмут. Но всероснику и в 179 будет хорошо.
А если ребенок попроще, то есть денежных плюшек школе не видно, то легко могут нос воротить.
Тем более речь идет о поступлении в 8 класс. В 8 в принципе всеросов крайне мало. И это вряд ли случай автора.

копировать

Мое мнение топ полутоп школа нужны для хорошей сдачи егэ.Для сдачи егэ хватит и полутопа. Егэ должно хватить на бюджет. Топ вуз не нужен.

копировать

При таком подходе и полутоп не нужен.
Большинство школ требуют дополнительной подготовки к ЕГЭ, на школу рассчитывать нельзя.

Дети из топов чаще поступают с помощью олимпиад.
Если не нужен топ вуз, то топ школа даже вредна будет. Одноклассники пойдут в топ, а данный ребенок в средний вуз по ЕГЭ

копировать

В полутопе очень большие шансы что вы егэ сдадите хорошо, это не просто подготовка, они базу дают и хорошие шансы, что вы не отвалитесь с вуза. Те это хорошая база математика, физика, информатика .

копировать

Ну вот здесь часто пишут, что в Л2Ш отличную базу тоже дают по профильным предметам, а это физмат топ, дети хорошо ЕГЭ сдают, многие имеют призерство в олимпиадах. Я другой человек, не автор. Но тоже думаю насчет того, стоит ли пытаться даже поступать в Л2Ш, например, если пока (!) в полутопе всё устраивает, и тоже полутоп 15 минут на машине, Л2Ш 40-60 минут, на общественном транспорте тоже разница минут в 15. Олмат, олфиз и спортпрогу мой ребенок добирает на курсах. Может и не нужен Л2Ш, вот тоже думаю.

копировать

Если все устраивает, и есть где добрать недостающее, это оптимальный вариант. Не меняйте ничего.
Будет учиться с Л2Ш детьми в вузе, так что среду нужную получит там

копировать

Какой топ и какой профиль?
И что за полутоп с профилем?
Если учитесь в биоклассе 1543, то нет особого смысла идти в био-хим или био-мед класс 57.

копировать

Не нужно.

копировать

ПУМ (топом вроде не считается, особо этим не интересовалась). Последние годы много выгоняют ребят, до трети-половины класса. Могут выгнать и прямо перед экзаменами (ОГЭ, ЕГЭ), дальше вертись как хочешь. Если ребенок не гений, то шансы вылететь велики, переход в ПУМ этого не стоит.

копировать

Ребенок учится в 8 классе в ПУМ. Из 29 человек пока ушел только один. Проблема в том, что сюда поступить легче, чем учиться. Проходной по математике в этом году 30 из 100...по меркам ПУМ это даже не 3 (3ка от 70). Получается,что многих берут авансом, давая шанс (мы же понимаем,что математически сильные дети предпочитают более "сильные" школы, и берут сюда "из того,что было" - не хочу никого обидеть), но дети просто не тянут потом. Гениев в классе нет, кстати, откуда такие выводы? Мой ребенок доволен школой, все профильные предметы преподаются на очень достойном уровне (делала диагностику).

копировать

в 8 классе и я была довольна. Согласна, что эта школа проще, чем топ. Но туда идут крепкие дети. Выгоняют много в 9 и после. В начале 9 было хорошо за 30 учеников, к маю - меньше 20. первыми повылетали новенькие, кого набрали в 9. Последних отчисляли в апреле, в том числе и тех, кто прошел вступительные в 10. На мой взгляд, планку сильно завышают и стремятся иметь высокий рейтинг по ОГЭ\ЕГЭ, олимпиадам. Поспрашивайте старшеклассников (или их родителей).

копировать

еще добавлю. Я, как родитель, рассчитываю, что ребенок будет учится там до конца, а не вариант "вылетит-не вылетит". и если школа отбирает учеников на входе, а потом отсеивает половину, то как они отбирают? (даже ради своих каких-то благих целей). Это вылетевшие могли спокойно учится в других школах, с нормальными оценками, без нервотрепки. По отношению к этим детям это жестоко. и эти дети могли пойти потом в МАИ. но не пойдут. Возможно, ПУМ скорректирует свою политику, потому что раньше так не было.

копировать

Часто дети "расслабляются" и могут сбавить темп, поэтому в сильных школах проводят переводные экзамены или просто периодические "перепоступления" в 5,7,8,10 класс.

копировать

А из других сильных школ не вылетают после переводных? Из обсуждений на Еве вижу, что во многих школах такой подход, разве что в ПУМ не переводные, а АКР - и их дают 2 раза переписать прежде, чем вылететь.

копировать

вылетают. но мы в ПУМ щли за образованием, а не за гонкой. Была б нужна гонка и соревнование, шли бы в топ. ПУМ как раз и был более мягким вариантом. и в начале так и было (когда он образовался). а потом пошла крутизна, столько-то стобальников и прочее. Если они среди отобранных детей отсеивают за год около трети или половины, то это сознательная тактика с их стороны. Но для детей (и их родителей) это тяжело и неожиданно. Подразумевалось, что дети там будут учиться и в идеале это будут подготовленные студенты для МАИ. А получается, что супер-олимпиадники (из ПУМа) поступают в другие крутые технические вузы, а середняков выгоняют. На их место набирают новеньких (в 10 класс, например). и те, кто приходят вновь, не знают, насколько высока вероятность вылететь. Мне, как родителю, хотелось бы это знать зараннее и понимать, надо мне (и моему ребенку) это или нет. Да, несмотря на то, что мой вылетел, он поступил туда в 10. и может туда вернуться. и он такой не один.

копировать

а что за олимпиадники в ПУМе?

копировать

Поняла вас, тут согласна, не хотелось бы бегать перед ОГЭ школу искать в случае недопуска..

копировать

Дочка была в самом первом наборе ПУМа, поступила в 8 класс. уровень учеников был конечно низким. Думаю что со временем повысился (так как это был первый набор, о нем мало кто знал - об этой школе).-потому что на верхней половине зеленой ветки метро нет нормальных физмат школ

копировать

в пУМЕ главный минус - что там целый день в неделе посвящен как бы проектам , проводится в самом МАИ, которые не дают существенную пользу для поступления в вуз. Это было с 8 по 11 класс!!!

копировать

тем не менее сдают егэ нормально (по информации о первом выпуске - думаю последующие еще лучше должны показывать результаты)

копировать

На каком основании могут выгнать перед экзаменами?

копировать

пересдача АКР есть и в апреле, и в начале мая. не пересдал - на выход.

копировать

Она поступила в топ по какой причине? Ее желание или Ваше? Это тоже очень важно, а точнее самое важное. Если только Вы выступаете инициатором перехода, то это одна история, и тогда один план действий а если это было желание дочери, то это другая история и план действий

копировать

Если речь о 179 школе, то ощущение, что в ней как-то лояльнее к девочкам относятся. То есть девочка уровня середины полутопа имеет шансы поступить в 179
Но как она дальше будет там учиться, как поступать в принятые в топе вузы (топ вузы) по олимпиадам, если способностей меньше, чем в среднем в классе, а нагрузка резко выросла?
Да плюс дорога.
Хотя в Вышку на платку можно, если родители готовы выкладывать под миллион в год. И тогда девочка будет дальше вместе со всеми. А в МФТИ даже на платку не поступить с неподходящими баллами.

копировать

У вас какие-то устаревшие сведения о девочках, которые учатся в 179
Всерос, редко, но берут (в прошлом году по инфе одна, в этом другая, по Москве таких девочек единицы в принципе), тургор и прочие первоуровневые девочки в 179 активно берут. Не в таких количествах, как мальчики, ну так девочек в разы меньше в школе.
Перекрасно учатся девочки из 179 и л2ш и в ВШЭ, и в МФТИ, на бюджете. Жаль, статистики поступлений теперь нет. Но недавно классрук делал рассылку с просьбой предоставить сведения о поступлении (2024 год выпуска), может, выложат.
Апд. Можно зайти на сервер.179, там есть раздел с пипами по некоторым олимпиадам, и посмотреть на уровень девочек в школе.

копировать

В классах есть сильные девочки, почему бы им там не быть? Они же бывают в принципе, и они тоже учатся в топах. Но по опыту двух известных мне наборов у разных преподавателей я вижу, что слабых девочек склонны брать. Может ими выравнивают половой состав класса. То есть взяли пару сильных девочек, и еще человек 6 "лучших из тех, какие были".
Дальше такие девочки поступают например платно в Вышку на ИТ или на эконом.

копировать

Так и мальчики такие есть, и их даже больше, чем таких девочек.
Мне очень интересно было бы взглянуть на статистику поступлений. По классу сына, насколько мне известно, все девочки на бюджете, в топвузах в том числе.
Но в том, что девочкам проще поступить в любую топшколу, не только в 179, я с вами соглашусь.

копировать

И добавлю, что 8 девочек в фундамате 179 сейчас - это, скорее, редкость. Обычно все же поменьше.

копировать

Бывает и больше.

копировать

Бывает, но гораздо реже, чем <8

копировать

Расскажите, пожалуйста, как готовиться к олимпиадам, если ты в полутопе, в котором к олимпиадам не готовят?

копировать

к каким именно?
для всероса - отобраться в цпм, если вы в москве

копировать

Подскажите, пожалуйста, как попасть на отбор в ЦПМ? Есть какая-то регистрация на экзамены к ним заранее? Спасибо

копировать

а предмет какой?
сайт цпм вот https://xn--l1afu.xn--p1ai/
но у каждой сборной обычно еще сайт есть, где они объявления вешают

копировать

Спасибо за ссылку, все нашла, что нужно было!

копировать

Кружки всевозможные, лагеря: их много

копировать

Смотря что за предмет, к каждому свои пути.
Если математика перечневые, то вот здесь часть курсов:
https://edu.sirius.online/#/
+ материалы например тут mathus.ru
Плюс есть разные онлайн кружки, например кружок Олмат или Добромат.

копировать

Расскажите про дабромат

копировать

Все что могу сказать, что мне понравился и уровень и как все построено, но мой ребенок не потянул, не успевал.
Слишком там большая нагрузка. Может надо было уровень пониже взять.

копировать

А если не успевает отчисляют?

копировать

Да нет, оно же платно. Просто оплата за 3 месяца. Через 3 месяца мы сами отвалились.
Они честно пытались помочь продержаться на плаву, шли навстречу.

копировать

А какая реально нагрузка, сколько надо тратить времени?

копировать

Ну у нас так было, дают кучу задачек в понедельник (+теория). Первую половину надо сдать в среду, вторую кажется в четверг или пятницу. Там в промежутке еще какой-то доп.разбор есть.
Ну а сколько времени на задачи уходит зависит от способностей. У моего ребенка уходил полный день на половину задач. Но он, похоже, медлительный. У него на все день уходит почему-то. А поскольку кроме добромата у ребенка были еще занятия после уроков, то он этот режим не выдерживал. Половину задач за целый день понедельника или вторника осиливал, а вторую половину уже не успевал. На разбор приходить времени не было.

копировать

Нашла старые дискуссии на тему.
Может автору интересно будет

впечатления поступивших https://eva.ru/forum/139/3542766/97587675?ysclid=mb9io55r9y369962793
кто вылетал из топов-полутопов: https://eva.ru/forum/139/3672179?ysclid=mb9il5boz3687846737
стоит ли пытаться перейти: https://eva.ru/kids/messages-3646784.htm?ysclid=mb9imztytw445593413

копировать

Учился в полутопе, 20 мин от порога до порога. Поступил в 57, больше часа дорога. Отказались. В итоге забил на учебу в 11 классе, ботал целыми днями, взял всеросс. Но у него цель была - всеросс. Не аттестат топовой школы, не медаль, не красивые оценки. . Счастлив....

копировать

а поступал зачем?

копировать

Так за компанию... Все пошли и я пошёл....

копировать

Главное, что счастлив👍🏽.По какому предмету всеросс? Сам готовился?

копировать

Информатика. Сначала кружок в школе, потом Яндекс, Тинькофф, ЛКШ, ЦПМ летние сборы, 11 кл. уже сам сидел нарешивал....

копировать

С высоты имеющегося опыта, не стала бы гнаться за топом в такой ситуации. Имею такой опыт со старшим. С младшим выберу другую стратегию.

копировать

Со старшей прошли через такую же историю - потом долго разгребали. Сейчас все хорошо, но для младшего ребенка приоритеты другие.
Постоянная гонка топ-школ для подростка - постоянный перегруз. Либо нужен идеально спокойный ребенок, с которого все как с гуся вода, и он спокойно движется в нужном ему направлении как танк. Либо ребенок на голову выше сверстников с супер-способностями и интересом к учебе, которому учиться нон-стоп каждый день до ночи очень легко и в кайф. Либо мама, погруженная в школьную жизнь, способная подхватить,, принести бутерброд, подвезти в школу на машине, компенсировать перегруз.
Обычные толковые, умненькие дети в этих школах выгорают, устают, уходят в депрессию, ходят зеленые. Погуляйте около топ-школ, посмотрите, как выглядят дети, которые оттуда выходят - какой процент выглядит просто здоровыми веселыми подростками? Осанка, физическое развитие, внешний вид и т.п. Не хочу ничьих детей обидеть, говорю по опыту именно моего ребенка - у нее, при отличных способностях и без проблем с учебой просто поехало здоровье.
Плюс еще час дороги. Прикиньте нагрузку на себя - вы бы такое потянули? Работу в таком режиме? А у них растущий организм и гормоны. В общем, от души советую десять раз отмерить, чтобы не наступать на те же грабли, что и мы. Недополученные знания компенсировать легче, чем здоровье.

копировать

По поводу внешнего вида)) А я как раз всегда вижу, как выходят не зеленые, а активные красивые дети, идут и с азартом обсуждают что-то. Что в одном топе, в который ребенок не пошел (ждала с испытаний и рассматривала детей), что в другом, в котором учится.
Я понимаю, что у вас негативный личный опыт, но всё же не стоит переносить его на большинство.

По поводу гонки. Гонка и здоровое соперничество - разные вещи. Гонка не поощряется, это проблема, на которую у нас классрук просил обратить внимание родителей (была у единичных (сильных) детей).
На мой взгляд, комфортнее всего в топах себя чувствуют дети, которые не падают в обморок от плохих оценок и умеют расставлять приоритеты. По-моему, таких как раз большинство. А вот перфекционистам, которые хотят, но не могут (есть и такие, кто может), будет плохо в топшколе.

копировать

Ну я и имела в виду под "идеально спокойный ребенок, с которого все как с гуся вода, и он спокойно движется в нужном ему направлении как танк" примерно то же, что и Вы: "не падают в обморок от плохих оценок и умеют расставлять приоритеты".
Возможно, у меня искаженное восприятие, сформированное моим опытом, а возможно, и напротив - "ошибка выжившего" у родителей успешных детей. Когда начались проблемы говорила с учителями, школьными психологами в топе, и вдруг оказывалось, что выгорание детей для них - обычная рутина, постоянно такое. Способные дети, которые выгорают. Перевела потом дочку из топ в хорошую частную школу - где две трети класса были такие. Хорошие умные дети, которые топ-школу не выдержали и в частной приходили в себя и вспоминали, что им когда-то нравилось учиться.
Некоторые выпадают и выгорают уже на 1-2 курсе института. В общем, я теперь сторонник идеи "тише едешь- дальше будешь"
Ну я сама была такая - читала про нагрузку и казалось, что у меня очень способный ребенок. и если поговорить на тему "оценки не главное", все обойдется. Так что не знаю, поможет ли мой опыт тому, что читает, но еще раз все взвесить никогда не повредит.

копировать

Я, наоборот, боялась, что способностей недостаточно и как дочка вывезет, читая форум. Но все оказалось совсем не так страшно (а у меня, повторю, не звезда). Ребенок не в топе класса, какие-то непрофильные предметы даются непросто (языки, уровень класса очень высокий), но времени на хобби/телефон/книги/подруг хватает. Они там ещё и кооперируются по некоторым предметам с дз плюс уроки парами, поэтому нагрузка как-то распределяется (конечно, случаются и сильно загруженные дни с подготовкой к колку или кр)
Поэтому мне кажется, это как в новелле О’Генри о теории и практике: не попробуешь - не узнаешь.

копировать

Конечно, все зависит и от школы, и от класса, и от ребенка. Я отталкивалась от темы топика - есть неплохой уже вариант рядом с домом и неизвестный вариант с бОльшей нагрузкой далеко от дома. Ровно наш вариант, и я пожалела о переходе. О чем и написала.

А так да, дети разные. Гормональную перестройку проходят тоже по-разному - кого-то сильно накрывает в 7-8-9 классе, кто-то вообще почти не замечает.

Ну и мне теперь кажется, что люди просто не в курсе, что на самом деле у других детей. Моя внешне выглядела абсолютно нормально, и со стороны казалось, что справлялась. Школьный психолог потом спокойно говорила о том, сколько детей на антидепрессантах. Опять же - конечно, мой опыт влияет на восприятие, но проблема в том, что люди обычно неудачный опыт не очень афишируют, а вот удачный - с удовольствием. Так что делюсь, чтобы люди оценивали своего ребенка, возможности и риски. Конечно, это не значит, что обязательно будет плохо, полно успешных детей и отличных историй.

копировать

Понимаю. Надеюсь, у Вашей дочки всё хорошо сложилось в дальнейшем.
Да, наверное, негативный опыт действительно не спешат афишировать, особенно неанонимно. Из историй про психологическую помощь в топе я знаю только одну, когда друг сына в 11 классе не взял всерос. Поздно начал, был очень близок, но звезды не сошлись. Для него это стало трагедией, хотя он взял победа, наверное, во всех первоуровневых перечневых по предмету.

копировать

Да, все хорошо, спасибо!

копировать

Мой сын злой и несчастный в 4 классе выходил из школы. Потому что поговорить было не с кем в классе (я не одобряла такой настрой, пыталась менять его, но что было - то было). А сейчас в пятом довольный и счастливый выходит, и еще стоит около школы разговариваете, как женщины-заключенные из анекдота, отсидевшие в одной камере десять лет, вышли одновременно и еще два часа стояли у ворот тюрьмы разговаривали.
Не знаю, как дальше. Вопрос перегруза в дальнейшем у нас очень остро будет стоять, я уверена, но дети из нашей школы выходят совсем не зеленые и горбатые.

копировать

Добрый день! Можно спрошу тоже совета в этом топе?
Дано: ребенок заканчивает 8 класс топа-полутопа (разные оценки его школы видела, сейчас скорее полутоп из списка 20-70). Не гонится за оценками, спокойно к ним относится. Учится легко, не ботан, аттестат вполне себе. Обстановка в классе напряженная, эмоциональные качели. Перешел дорогу одной маме, та руками своего сына выживает моего ребенка. Он живет как на вулкане, развился нервный тик, практически не купируется.
Администрация школы не вмешивается, считает обычной пацаньей возней.
Уровень образования оказался ниже заявленного, есть предметы, которые идут по базе вместо профиля. Вечно нет домашнего задания. Куча свободного времени. Дети не заняты.
Ребенок поступил в топ-перетоп, проникся атмосферой.
Мучительно пытаюсь принять решение о переводе. Сейчас дорога 20 минут на машине, будет 40-50 минут на ОТ.
Пугаю себя, что не потянет нагрузки, дороги, и так тик.
Что скажете?
Впереди лето, отдохнет, наберется сил… переводить?

копировать

Представьте, что вы попадете в школу, в которой не будет ни друзей, ни сильных преподавателей. Но атмосфера нормальная
Будете ли вы жалеть, что ушли из текущей школы?

копировать

Там уже появились какие-то приятели. И преподаватели очень серьезные. И программа по профильному предмету насыщенная.
Здесь знакомо все, там пока неизвестно, что будет. Совпадет ли ребенок и уровень притязаний? Не измордую я его одной дорогой?
Вдруг и впрямь жалеть придется…
А оставить-подорву его здоровье и лишу мотивации учиться…

копировать

То есть вы допускаете, что пожалеете об уходе из текущей школы, в которой у ребенка нервный тик и нет хороших преподавателей? И если что-то не сложится в новой, вы готовы вернуться именно в эту же, а не искать третью?
Тогда думайте.
Мне по вашему описанию показалось, что в текущей-то школе жалеть не о чем.

копировать

В вашем случае я бы не сомневалась в переводе. В чем плюсы текущей школы? Лишь 20 минут на машине, остальное - сплошные минусы. Особенно психологический момент! это уже повод менять школу.
Мой ребенок перешел в 179 из школы с отбором, но по факту со слабым преподаванием, из недружного класса (конкретных проблем не было). О переходе не жалеет (даже мыслей таких нет), с нагрузкой справляется, дорогу переносит легко (время то же, что и у вас), школа очень нравится. Наверное, если бы всё так же прекрасно было в предыдущей школе, тогда могли быть сомнения.

копировать

а что конкретно нравится в 179? по описанию- какая-то слишком расслабленная обстановка. Как я понимаю, все всеросы- это заслуга не школы, а конкретных детей. К олимпиадам не готовят

копировать

Во-1х, любая школа может подойти/не подойти.
Во-2х, обстановка расслабленная в плане того, что нет муштры, принуждения (за единичными исключениями типа физры по отношению к прогульщикам), демократия в плане отношений учитель-ученик. Учеба не расслабленная ни по одному предмету, но и перегруза я не вижу по своему ребенку. Учиться очень интересно, у ребенка глаза горят, с грустью встречает конец учебного года, причем интересно не только по профилю.
В-3х, всерос берут не дети в вакууме, они все равно продукты своей школы. Если вы о математике, то кружки по олмату есть, хотя, конечно, основное в плане подготовки ЦПМ/сборы/лагеря. И важный момент, школа формирует особое математическое мышление. Я очень четко вижу это по своему ребенку. Мозги начинают работать иначе в плане математики. Это огромное подспорье в олимпиадах. По информатике олимпиадная подготовка в школе известна всем, наверное.
В-4х, мне как раз очень нравится, что школа не ставит целью олимпиады, что основное - это учеба и умение учиться, распределять силы и время. Это потом очень помогает в сильном вузе.

копировать

Вот и мы думаем, переходить ли в 179-тку из школы с отбором…

копировать

Информатики туда идут активно.
Всеросам и околовсеросам там будет хорошо.
(всеросам-информатикам - вообще отлично! ))
Остальным-думайте. Если есть, что терять, то не стоит

копировать

вот и мы думаем... не нравится, что суббота учебная, что ездить к 9-00 в школу, в самый час-пик, душная Тверская под боком

копировать

Для нас, наоборот, преимущество в учебной субботе. Нагрузка равномерней распределяется, в 15-16 по будням уроки заканчиваются благодаря субботе. Плюс для информатиков удобно, в субботу после уроков на месте кружок, не нужно никуда ехать (Яндекс, Тинькофф)
При чем здесь Тверская (да и она давно не душная, если только в праздники)? Большая Дмитровка норм, по утрам там вообще тишь до гладь.

копировать

душная Тверская? зимой?

копировать

в апреле, когда ездили на экзамены, была вся прелесть и шумной Тверской, и строящегося дома напротив

копировать

О, еще достоинство/недостаток Тверской: в школе народ часто заходит поесть в Мак, который через дорогу.

Ну а что касается шума, то в основном народ выходит из метро Охотный ряд, выход 8. Выходят на Большую Дмитровку, там очень уютная улочка. Правда по ее центру постоянно едут машины, но они небыстро едут, в общем перейти перед ними можно
Мой ребенок в школу ехал по синей ветке, но выходил из метро все равно через этот выход, так удобнее.

копировать

По субботам у информатиков кружок Кириенко, все равно ездить придется.
Расписание "по заявкам трудящихся" иногда делают такое, что первого или даже пары первых уроков в какой-то день нет. Но не уверена, что это плюс.

Но вот вам в копилку: еще и каникулы четвертные.
Для тех, кто привык к 5-1, это ад.

копировать

Сейчас разве у кого-то есть ещё учеба 5-1?
У моего ребенка из 179 каникулы полностью совпадают с каникулами младшего из дворовой началки, хотя и учится он по триместрам, а не четвертям

копировать

Есть 5-1.У нас на управляющем совете родители за них голосовали.
И вот один ребенок 5-1, а другой по четвертям. И говорит "тот уже второй раз отдыхает, а у нас еще даже первого не было".
И это при том, что дети в таких школах каникулы обычно используют для доп.занятий, а не для развлечений. Или доделать то, что не успевал. Или хотя бы выспаться.
Но шестидневка и четвертные каникулы такой возможности лишают. А в воскресенья олимпиады.

копировать

Нет, я согласна, что с 5-1 было круто
У меня дети (трое) учились и учатся в самых разных школах, но 5-1 убрали там, где такая учёба была, года с 2021 (или даже чуть раньше?), поэтому я и удивилась, что где-то ещё есть.

копировать

Есть даже в Москве. Только недавно с приятельницей это обсуждали.

копировать

Идти, конечно. Вернуться всегда сможете. Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и страдать

копировать

Тут ошибка в выражении "вернуться всегда сможете". Потому что иногда это сделать не получается, старая школа против. Если она не дворовая.
Кроме того, возвращаться психологически некомфортно, чаще проще перейти куда-то еще.

Но в данном случае я с вами согласна, что переходить стоит, потому что плюсов старой школы в рассказе автора не видно

копировать

Нет никакой ошибки. Вернуться в дворовую школу всегда можно. Это в реку два раза не войти, а в дерьмо наступить запросто.

копировать

Если мест в корпусе и классе нет, то их нет. Предложат совсем другой вариант.

копировать

В дворовую да (при наличии мест, а по факту - при согласии руководства, потому что про места, обычно, неизвестно
А женщины в руководстве очень любят играть в обиженку - "ты ушел, ты предатель".

Но вы отвечаете на сообщение человека, у которого ребенок сейчас уже в школе с отбором. И вот в нее вернуться может быть очень затруднительно.

копировать

конечно, переводите

копировать

В такой ситуации однозначно перевела бы!

копировать

Конечно, переводить! Если в классе настолько напряжённая обстановка, что появился тик, а в топ школе атмосфера такова, что высокие шансы на то, что в классе будет комфортный климат доя ребёнка- однозначно переводить. К тому же, школа топ-перетоп, о чем тут говорить вообще))) дорога - ерунда, 50 минут - не много, наушники в уши и отдыхаешь. Если не потянет нагрузку - уйдёте в другой полутоп, не беда. С нагрузкой никогда не предсказать, потянет ли её ребёнок. Мой старший еле справляется, а на младшем пахать можно)))

копировать

Переводить. В вашей ситуации хуже не будет, будет лучше. Дорогу потянет.

копировать

Решать конфликт -это очень сложно, это что ж такая за мама, или перевести в параллельный класс, или уходить. Нервы стоят дороже . У нас была такая мама, любительница травить чужих детей и унижать, права была только ее дочь, но это простая школа, мы ушли в другую школу.

копировать

А сам восьмиклассник чего хочет? Всё же они уже взрослые и сами способны для себя понять, хотят они переходить в другую школу или нет.

копировать

Восьмиклассник загорелся переходить. Но он принимает решения эмоционально… и пока не катался 50 минут в одну сторону 6 дней в неделю

копировать

Ну с теми вводными, что вы описали - я бы ни минуты не сомневалась.
Полмосквы на работу по часу ездит каждый день. Ребенок уже не малыш. Мотивация есть. Текущая школа не устраивает.
Конечно переходить.

копировать

Пусть переходит, это его желание

копировать

6 классник катался весь год по часу с пересадкой, когда в другой корпус, то две пересадки Автобус+МЦК+Метро+ пешком. Норм. В этом году снова кататься будет. И не пищит. Отписывается по факту, где находится. Бывает опаздывает. В 5 возило детское такси. Это дорого, но надежно. В 8 классе, даже бы не заморачивалась. Или у вас совсем деточка корзиночка.

копировать

У знакомых дочь поступила из дворовой в топовую школу, при этом совмещая с ежедневными несколько часовыми тренировками в спорт школе. На дорогу уходило +-30 минут. Везде была отличница. В итоге поступила на бюджет вечернего(*) отделения топового вуза престижной профессии, чтоб совмещать со спортом(*).

копировать

Какой вид спорта, очень интересно?