Педагогический ВУЗ, Анг язык
Добрый день!
какие пед ВУЗЫ по специальности "Преподаватель английского языка" сейчас самые сильные? На слуху у меня 2: МПГУ и МГПУ, но и там отзывы старые и их мало.
в МПГУ (ленинский) моя мама на кафедре грамматики 30 лет отработала. сейчас на пенсию пишет заявление.
рассмотрите там еще начальные классы с английским языком, там по часам языка почти столько же, но баллов надо меньше.
МГПУ всегда считался слабее по пед составу, ну еще 10-20 лет назад точно. сейчас может что-то меняется, так как там возможно зарплата даже больше, Собянин если доплачивает, и идут туда и сильные молодые специалисты
А такие энтузиасты как моя мама и ее коллеги вот по пенсиям все разошлись.
Московский имеет несколько зданий. Одно из них очень соблазинетельное на Савеловской и с нормальным ремонтом даже недавно открыли (но и МПГУ сейчас постепенно ремонтируют, но этот ремонт растянулся на несколько лет). Если бы дочка поступала в итоге в РФ, она бы туда тоже рассматривала, именно за счет близости к месту проживания.
Но МПГУ конечно это более серьезные традиции, и отбор тоже со всей России. Короче, желаю и туда и туда получить приглашение!
А что еще рассматриваете? сдавали обществознание-русский-английский?
Добрый день!Спасибо за ответ! У дочери БВИ (Всерос по англ языку)/ Рассматриваем именно пед направление. Капаться глубоко в теор грамматике не планирует. Ситуация в ВУЗах быстро меняется, нужны свежие отзывы
На Савеловской , как я поняла, факультет не связан с педагогикой
о, молодец дочка! теорграмматика в МПГУ только третий курс. да не самое приятное и нужное, но и учителя обычно все понимают (по крайней мере моя и ее коллеги, но может есть молодежь вредная какая)
ой, я думала на Савеловской все-таки инглиш, мне так говорили и на сайте вроде писалось. сама я туда так и не дошла (мы временно там не живем) и дочка тоже. все равно явно баллов не хватало.
МГПУ считается самым сильным педом по языкам. Рекомендую сходить в их ТГ канал "ИИЯ МГПУ".
Моя пока туда собирается. Я всю информацию перерыла на эту тему от и до.
А вы не рассматривали в МГПУ Институт педагогики и психологии образования специальность проектирование образовательных программ, иностранный язык. Про неё вообще ничего не нашла.
У меня ребёнок не хочет учить второй иностранный язык.
Нет, судя по программе, там не очень много времени языку уделяется. Моей интересен именно язык, второй она не прочь учить.
Про высокий уровень иняза говорят именно про ИИЯ на Курской. И Курская нам удобнее, чем Столярный пер.
Видели это направление. Но мне кажется, что ему русский выучить ещё сложнее, чем иностранный.
Так-то БВИ ест по английскому, можно любую специальность выбирать.
Там совсем другой русский. Методика преподавания русского языка иностранцам. Ничего сложного. У знакомых ребенок в этом году бакалавриат заканчивает по этому направлению.
В МГПУ есть "европейские языки".
И там есть первый язык (не обязательно английский, м.б. французский, немецкий, испанский) и второй язык по выбору обязательно.
https://priem.mgpu.ru/program/evropejskie-yazyki/
Подскажите, пожалуйста, ваша собирается туда на "Европейские языки" педобразование? Или на лингвистику?
Моя планировала с БВИ на Лингвистику ( Межкультурная коммуникация), но после уточнения нюансов по горячей линии у меня сложилось впечатление, что на лингвистике уровень второго иностранного на выходе ниже, чем на Европейских языках (педобразование)
Вот теперь в сомнениях, потому что у моей второй предполагаемый язык уже на уровне B1-B2, чем она тогда будет там заниматься, если мне было озвучено, что он на выходе и будет примерно B2
А на европейских пишется, что одинакой уровень достигается - C1
Моя пока в теории собирается, нам еще пару лет учиться.
Межкультурную коммуникацию набирают первый год, меня заинтересовало описание, вот будем решать тоже. Смущает пока лишь то, что программа новая, соответственно не очень понятно, насколько сильно преподают, насколько интересно на деле (а не только на словах). Будем отслеживать отзывы.
Второго языка у моей нет, был немецкий в школе 2 года, не заинтересовал. Хочет французский или итальянский. На вашем месте, если второй уже на уровне В1-В2, я бы взяла в качестве второго третий, новый язык.
До 2025 был набор на программу Теория и практика межкульной коммуникации.В этом году они ее назвали Технология межкультурной коммуникации и представили новой программой. 10 бюджетных федеральных+56 бюджетных за счет города.
Но читаю сижу отзывы студентов, пишут, что на ней все печально с практикой, в отличие от педагогического направления. Моя бы пошла на переводческий факультет, но он в другом корпусе, а она именно в основном хочет учиться.
Вот теперь дилемма, что выбрать.
А в каком корпусе переводчики?
Я думала, весь ИИЯ с европейскими языками в Б Казенном пер., а на Полтавской - восточные языки только.
у нее мало баллов для бюджета было, бесплатно там бы не получилось:-(. на бюджет только в Институт сферы быта и услуг прошла на Туристический бизнес. Но это было удачно, так как там рядом есть где жить тоже:-)
Но она преподает итак английский детям с 8го класса, у нее уже такой опыт, особенно онлайн занятий, что даже ее первая педагог английского у нее уже опыт перенимает.
Ну и сейчас сделала выбор в пользу жизни в ирландии и учебы тут, так что ин яз получился жизненный, а не институтский:-)
Хотя конечно это не будет тот уровень языка уже никогда, какой был в инязах 20-30 лет назад. Когда встречаю тут выпускников наших российских, особенно мгу, мориса терезы, мгимо - это закачаешься от грамматики, фонетики, британского произношения!
это тебе не бус, мондей, пуб ирландские:-).
младший cat произносит как "кат", а сut это "кут" - у нас все так Ховорят:-)
А вы информацию собирали об этом направлении в МГПУ? На каком уровне там второй язык дается? Читаю неоднозначные отзывы
У моей главная дилемма теперь, какое направление выбрать :лингвистику, педагогику или переводоведение. Она на любое проходит.
В случае выбора лингвистики или переводоведения собирается на последнем курсе ещё их переподготовку на учителя английского пройти, она бесплатна из-за олимпиады
Вот нужно решить куда. Это самое сложное, как оказалось
а она сама что хочет? видит себя преподавателем? тогда уж лучше сразу на педагогическое, зачем еще доучиваться.
а если сомневается, то вообще лингвистику лучше - это самое широкое применение. и преподом и переводчиком можно.
по программе конкретно в МПГУ все равно туда-сюда из года в год шило на мыло меняют, то там прибавят то там убавят.
Короче, сами преподы своих всегда стараются на лингвистику пропихнуть:-)
Про МГПУ меня нет сведений, но думаю не сильно отличается, потому как институт полностью отпочковался в 90ые из МПГУ, много педагогов перешло просто.
А сейчас маме еще позвонила, она говорит что переводчики жаловались последнее время на качество обучения в МПГУ. не соответствовало обещанному. Плюс административные всякие накладки и нюансы у них
МПГУ был раньше сильным, это федеральный уровень, а не городской:-)
Там и приемные требования были выше и по педсоставу кандидатов и докторов.
Может только лет 10 последние городской набрал сильных и молодых педагогов, если Собянин там хорошо доплачивать стал.
Но таких давних традиций как у МПГУ и корифеев там нет:-)
Учебники не писали их педагоги, по которым занимаются все изучающие иностранные языки, Гуревич тот же. Он из МПГУ
В мпгу многовато самодуров. За время обучения в маге там встретила как минимум двух, один из них вообще куку на голову.
Один из них вел несколько предметов, на каждом курсе. И вылетали от него , примерно половина, в том числе в слезах. Вторая тоже вела несколько курсов. Так что это не мало.
это по каким предметам и какой факультет. интересно даже стало. спрошу у мамы. за один предмет несданный не отчисляют, и ходишь пересдаешь до посинения.
вообще не знаю как надо в вузе наглеть, чтобы преподы не ставили хоть 3 студентам.
у нас только откровенно ни бе ни ме когда то да, было.
а если препод злоупотребляет и из-за него отчисляют, то его тоже быстро администрация поставит на место, особенно когда это платные студенты.
Я училась там в немолодом возрасте, так что не будем об ответственности и о "наглеть", я способна объективно оценивать реальность, меня-то корежило, а молодые девочки реально рыдали и отчислялись. Никто этого невменько на место не ставил, видимо он имеет связи выше, чем вуз. Причем в плане квалификации этот человек непревзойденный, но люди для него пыль. Почти все ключевые предметы вел он. С научным руководством там тоже не особо хорошо, мало кто заинтересован в эффективном взаимодействии со студентами. "вы что, глупая, не можете сами свою магистерскую диссертацию написать? " - так говорили одной, такой подход.
что не так про учебники? Саакян только там. Гуревич, Блох, Денисова - все МПГУ
или что, в лужковском какие-то особенные используют?
ох уже эти педы... они как красная тряпка иногда действуют здесь на некоторых ев. Ну, да ладно, почитаем, интересно.
1. Да, МГПУ традиционно сильнее в иностранных языках
2. В прошлом году здесь были отзывы, что он сдал, что слабые методики и что-то еще. Мне было странно это читать, конечно, ну ладно, разные мнения могут быть. Это не значит, что московский городской хуже ленинского, см.п.1
3. В МГПУ обычно хвалят именно ИИЯ, который на Курской. НО там учатся не все специальности, связанные с английским/иностранными. Некоторые преподавательские относятся к факультету гуманитарных наук, который находится на Сельскохозяйственной. Поэтому есть смысл уточнить по конкретным специальностям, чтоб не было потом промаха - это если цель учиться именно в ИИЯ МГПУ
Надо идти именно на ИИЯ и смотреть, на какие специальности они туда набирают. Т.е., плясать изначально от ИИЯ к специальности, а не наоборот.
Об этом и говорю - выбранная автором специальность может оказаться не в иия, тогда будет почти неважно какой вуз
не совсем поняла. интересует именно педагогика, не лингвистика и не перевод. насколько поняла, то эта специальность реализуется на факультете ИЯ МГПУ.
А ваша на педагогическом направлении там училась или на лингвистике?
Как там дела со вторым языком обстоят? Реально выучить до C1 и второй?
Какой у нее был?
Нет, на рки. Второго языка у них не было, все только самостоятельно. Но сейчас, возможно, есть и вторые языки
Перечитайте немного выше -раньше не было, про сейчас не знаю, мне не надо. Хорошо, что появилась возможность, просто замечательно
если не ошибаюсь, то проходной бал даже в МПГУ выше и на бюджет и на платное:-) это о чем-то говорит!
но возможно сейчас именно идет смена и МГПУ начинает выбиваться в лидеры, это будет видно в будущем по вступительным баллам.
и конечно тем, кто живет севернее центра МГПУ банально удобнее, вон у нас вообще на соседней улице корпус открыли
Cамые востребованные на рынке труда педагоги — выпускники МГПУ!
15 июня Минтруд опубликовал рейтинги трудоустройства выпускников колледжей и вузов страны. В рейтингах МГПУ занял:
🎯 1 место по востребованности выпускников бакалавриата и специалитета в направлении «Образование и педагогические науки»;
🎯 1 место по востребованности выпускников магистратуры в направлении «Гуманитарные науки», разделив пьедестал с Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина;
🎯 2 место по востребованности выпусников магистратуры в направлении «Образование и педагогические науки».
Также МГПУ вошел в десятку лидеров в направлении «Гуманитарные науки» и в двадцатку лучших направления «Науки об обществе».
Осспади, да кому нужна эта востребованность по вузам. Если есть вакансия, например в школе, то беседа на англ языке и наличие диплома - все. Какого вуза диплом, какие там оценки, это совершенно никого не волнует. Сами себе рейтинги какие то придумывают.
Училась в педе на англ яз, есть приятельницы - учителя в школе. Диплом не имеет значения вообще! Может иметь значение балл за ЕГЭ ещё (в мск все учителя его сдают, в пафосную школу брали от 85 б.) . Я в старости уже училась, а однокурсницы молодые специалисты )
То есть диплом имеет значение в том плане, что он должен быть профильный и педагогический и магистратура. Это официальные требования деп обра. А кем и когда он выдан - не важно. Если например бакалавр, то могут могут взять в школу с условием, что пойдет доучиваться. Это Москва, другие регионы не знаю.
(Дополняю свой ответ ))
То есть после бакалавриата в московские школы не возьмут? После педагогического направления?
В отзывах читала, что и лингвисты бакалавры в школы устраиваются после прохождения переподготовки
Написала выше, возьмут но с условием пойти учиться в магу. Насчёт переподготовки не уверена. Взять могут, для начала, но все равно нужна пед. мага. У нас много таких училось девушек, кто с баком переводчика, кто с баком пед, но именно требование школы - магистратура по методике (то есть пед). Но сейчас видите, все меняется постоянно. Но думаю приличная школа и получение категорий без профильной маги невозможны.
Это очень разумный вариант. Парадоксально, но в вуз могут взять преподавать и с пед магистратурой и с переводческой. Но там чтобы продвинуться по службе нужна будет уже научная степень (не обязательно по методике, филология тоже подходит). Это я говорю про преподавание ин яз в вузе.
В предметных рейтингах вузов: лингвистика и иностранные языки (2025 год)
МГПУ на 8 месте(в 2024 был на 6), а МПГУ не входит двадцатку
https://raex-rr.com/education/subject_ranking/Linguistics/2025/
В мпгу есть такой факультет ИМО, там приличный уровень, и он как бы отдельно от совка мпгу, хвалят его. Не знаю, что там с бюджетом...
я бы не советовала, дочь закончила в прошлом году. От учебы одна видимость. Только деньги плати, выдают задания- выполняй. Учеба была более- менее на 1 курсе, после ковида так и осталось в большей степени удаленка.
Вот как ( значит, изменилось. Накануне ковида знакомая заканчивала там магистратуру, вполне довольна была. И в а фоне основного меда ИМО было конечно гораздо поприятнее.
У меня в гуманитарном. Тоже никакой удаленки. 30 пар пропусков за семестр - и отчисляют.
Учат жестко, автоматы по зачетам - у единиц.
На мой взгляд, отличный факультет для подготовки преподавателей английского. Плюс программа двух дипломов (учились пять лет на бакалавриате, но получали две специальности) Обучение по большинству из предметов на английском языке. Так как время обучения моего ребенка там пришлось на ковид, то многие занятия были онлайн, соответственно я слышала как это проходят и уровень английского у преподавателей. Училась дочка на бюджете
да в МПГУ достаточно сильные как правила педагоги или старая гвардия или же молодые и резвые, которых выделили из бывших учеников и пригласили на кафедры. все претензии к вузу это по части администрированияи и всяких безумных правил, причем как к студентам так и к преподавателям. Но сейчас во всех учебных заведениях эти менеджеры баламутят:-(
Мы были там на ДОД, в восторге вышли. Обязательно через год пойдем в 10 класс туда. Атсомфера крайне позитивная и располагающая. Мне от 10-11 классов не нужна школа, где ребенок будет убиваться, готовиться все равно будем с репами. Мне важно, чтобы ребенок в школу ходил с удовольствием, а тут мы это почувствовали обе.
Вы когда планируете поступать?
У них вступительные экзамены в апреле, сейчас (буквально сегодня-завтра) идет добор. Может, еще в августе добор будет, следите за инфо на сайте.
По конкурсу не подскажу. Можно посмотреть варианты прошлогодних вступительных работ и понять, насколько сложно поступить.
Территориально они находятся в 5 минутах пешком от м. Смоленская, переулок Каменная Слобода, 4.
Вот ссылка на страницу, где можно и примеры вступительных найти, и посмотреть, на какие программы в 10 класс набирают.
Набор в 8-9 тоже есть, без специализации. И в 9 классе сдавать вступительные экзамены и поступать в их же 10 на общих основаниях, по общему конкурсу. Никаких преференций своим.
https://www.mgpu.ru/preduniversarij-mgpu/postupaiyshchim/
спасибо огромное за информацию! я для друзей:-). ну и самой интересна эта область, так как тоже педагогическое образование.
А нет знакомых, кто там непосредственно учится? Хотелось бы узнат поподробнее, что там и как.
А Вам на ДОД что понравилось ? Преподаватели? О чем говорили?
У моей знакомой внучка ее подруги там учится, ребенок в восторге.
Нам понравилась атмосфера, ученики (они принимали активное участие в ДОД, я с некоторыми пообщалась).
То, как прошел ДОД - интересно, с мастер-классами и открытыми уроками. Педагоги молодые и заинтересованные. Мы там часа 2-3 провели.
Для сравнения: в РГГУ ДОД в предуниверсарий шел минут 20, унылая завуч что-то уныло рассказывала.
В Плешке (лицей) ДОД проходил в лекционном зале, президиум с тетками в костюмах с брошками и начесами, как 4 Набиуллиных сидели, бррр. Ребенок сразу сказал, что тут "тюрьма".
Дочь учится в МПГУ ИМО , именно ИМО , второй курс, педагог английского и выбрала китайский , но можно второй язык либо испанский либо французский кажется . Плюс в том , что все лекции и семинары , кроме философии и психологии на английском, группы маленькие по 15 чел .На бюджет кажется было мест 15 , от 270 баллов
ну как сказать:-), когда русского языка не знают, падежи, склонения, спряжения, тогда мама точно на русский переходит. да и вообще, 50х50 примерно объяснение на русском\английском. на русском много примеров и параллелей с нашим языком, на английском терминология (конечно никто не говорит начальная форма глагола, а говорят infinitive ну и т.д.
Вообще грамматику лучше всего с русскоговорящими преподами учить, они знают какие сложности английского есть для русскоговорящих, те же артикли. А например испано-франко-итальяно говорящим наоборот просто с артиклями. И тем более их не умеют объяснять англоязычные преподаватели, разве что какие-то префессора в униврах:-)
Страноведение хотели в этом году сделать на русском:-(, на фоне того, что английский нам теперь вражеский язык.
Слава богу здравый смысл восторжествовал!
а на инязе у мамы до 25 человек! а раньше да, норма была 12-15 не больше! но хотят же денег больше на платных студентах, поэтому на одного препода навешивают столько, сколько раньше бы разделили на 2 группы:-(