Перевод баллов ОГЭ изменили для Москвы и СПб
Да, давно уже, в апреле вроде.
Снизили на 2 балла границу тройки по математике, и на 1 по русскому.
И требования по геометрии убрали, да.
Но 7 баллов и не нужно было, 2 всего. Это вы с другим путаете.
почему снобизм? просто если дети не сдадут, то они останутся школьниками до осени, тк аттестат им не выдадут и надо будет пересдавать огэ. выгоднее и проще выдать аттестаты и отправить в колледжи. понятно же что в 10-е классы их не возьмут, значит такие ребята останутся в непонятном статусе. если таких детей много, то придется по осени резервные места искать и тп. проще максимальное количество отправить в колледж летом.
На второй оставят, если осенью не пересдадут. Есть же официальные даты пересдачи.
А до этого в непонятном. Основная приемная кампания в колледжи к этому времени будет закончена, а в школе не учатся.
Колледж это не ПТУ. Даже в советское время были техникумы и путяги. В техникум одноклассница ушла после 9, сдавала экзамены, прошла на бух учет сдав и математику и русский на 5, я тоже хотела, но не прошла, так как математику сдала на 4, пришлось мне идти в 10. А были в СССР ПТУ, туда одноклассник второгодник ушел после 9 на сварщика без всяких экзаменов.
Круто быть хорошим человеком. У меня старшая ушла в колледж со средним баллом 4,6.
Младшая в этом году тоже в колледж планирует по 2 ОГЭ, средний балл аттестата 4,8.
Еще раз: вашей младшей, чтобы поступить, ОГЭ надо сдать по возможному максимуму, а не по нижней границе тройки, которая теперь 6 из 31 баллов по математике.
Поэтому снимите уже белое пальто, не смешно.
Еще раз - Моей младшей да, ей нужны высокие баллы для поступления для выбранного ею направления.
А кому-то не нужны, кому-то просто нужно закончить школу и пойти в ПТУ на сварщика, сантехника, швею. Вот для них нововведение. И те, кто сможет сдать математику едва на 6-7 баллов не хуже моей высокобалльницы, а моя не круче этих детей.
В белом пальто никогда не ходила, старшая со средним баллом аттестата выше 4 сдала математику два года назад на 9 баллов, минимально на 3 было - 8 баллов. А информатику вообще со второго раза сдала только, перенервничала. Все живы,представляете. А в хорошем колледже моя старшая отличница сейчас, про эти огэ никто не вспоминает, перешагнуть и забыть .
Ну мы рады за ваших девочек, очень. А у нас мальчики, и колледж им не сдался вообще. И сварщиком, сантехником, и швеей, и поваром не хотят мальчики быть, и сдают по 4 экзамена, а не 2.
Вы будто потеряли нить разговора. Если вашим мальчикам не сдался колледж, то что вы волнуетесь о баллах и количестве экзаменов? Кто хочет сдает 4 и идет в 10, кто хочет сдает 2 и идет на рабочую специальность, кто хочет сдает 2 и идет на специальность, где конкурс.
Сомневаюсь я, что с 2мя сданными огэ будет возможно пройти на специальность, где конкурс. Там в первую очередь будут рассматривать результаты сдавших 4 экзамена.
Или 2 огэ + средний балл аттестата. Востребованные колледжи точно вялых троечников брать не будут, а те колледжи, где был недобор итак их всегда с удовольствием брали
Московские колледжи будут принимать по результатам двух ОГЭ. У кого выше баллы за ОГЭ, тот и пройдет.
Колледжи федеральные как и прежде принимают по среднему балу аттестата без учета ОГЭ+ творческие или иные испытания на некоторые специальности.
В Москве на специальность туризм и гостеприимство, информационные системы и программирование, компьютерные системы и комплексы год назад средний балл аттестата надо было иметь от 4,5. В этом же году на эти специальности можно попасть по результатам двух ОГЭ в Москве.
Ну и тогда какая разница вам, что опустили порог тройки? Сдавайте на свои высокие баллы, они остались прежними.
25 % двоек было на пробнике в марте по математике....Не смотря на все курсы и подготовки. Очень много тех, кому тяжело учиться или не хотят.
Этим детям надо в колледжи устраиваться , а не бегать ОГЭ пересдавать летом.
Интересно.
Если смотреть детей с IQ меньше 100, то распределение их в популяции выглядит так:
90-100 - 25%. Могут учится в общеобразовательной школе, но может потребоваться доп.мотивация
80-90 - 16% - Обычные общеобразовательные школы, но может потребоваться поддержка тьютора, дополнительные занятия, практикоориентированный подход, уменьшение нагрузки
70-80 - 7% - Пограничная зона умственного развития. Часто учатся в общеобразовательных школах, но им нужна очень большая поддержка - логопеда, дефектолога и т.д. Возможно коррекционные классы или школы 7 и 8 видов
меньше 70 - 3%, и там уже точно никакой общеобразовательной школы.
Итого кажется, что указанные 25% это как раз дети в диапазоне 70-90 IQ, которые сейчас все учатся в общеобразовательных школах и не получают там достаточной поддержки.
Они потом и не сдают ОГЭ.
Дети с 70-80 еще могут получить себе ГВЭ, для них это не слишком сложно, а вот для диапазона 80-90 для получения ГВЭ еще постараться придется. А их 16%.
Чтобы получить гвэ нужны двойки как минимум в одном триместре. А школы из не любят ставить.
А где можно посмотреть эту статистику , есть официальные источники?
Может какие то орг моменты повлияли ? У меня сын а прошлом году пробник плохо написал из-за ошибок распознавания плюс свои ошибки . Запятая , например, распозналась как 9. Как следствие часть ответов не правильно и тд. Вроде новую систему распознавания применили . А в июне он написал ОГЭ почти на максимум, 29 из 31 или типа того.
Может лучше сделать ОГЭ по математике, как ЕГЭ, база и профиль, тогда и двоек столько не будет. Ну, не всем эта математика нужна, может у них по-русскому, литературе, иностранному максимальный балл и что им, из-за математики идти в колледж на слесаря или швею?
Если это и правда дети с IQ 70-90, то надо очень серьезно думать, как им давать программу. Может ее уменьшать, может увеличивать часы, давать тьюторов и прочее. Понятно что в темпе основной части класса они ничего не возьмут. И это не вина этих детей и их родителей.
Не поняла ваш ответ.
Что именно есть? НОР это обычная программа.
А адаптация для IQ 80 в каком виде существует?
Др. Аноним. Мы серьезно не понимаем. И я кандидат наук по гум специальности, и муж доктор физмат, мы не понимаем , зачем обычному ребенку нужна математика такого уровня, какой сейчас навязывает школа. Наши дети очень мучаются от математики. У старшей было между 2 и 3, огэ сдала на 4, базу потом тоже, учится на бюджете по гум спец, у нее было 100 б за егэ. Младшая тоже далеко не математик. Программа по математике слишком сложная, и очень кривая, плохо изложено в учебниках, плохо сформулированы задания, огэ слишком сложный, нафиг это все.
Вы знаете, а мне не смешно. Мне жалко своих детей и своих сил на обеспечение им индивидуальной образовательной траектории. А в колледж идите сами.
Абсолютно с Вами согласна
Мне было жалко своего сына в математической школе
Помимо огромной нагрузки по профилю, биология, география, химия и прочие были страшным сном
А при чем тут колледж, если ребенок на 100 баллов знает гуманитарные предметы. Зачем ему в колледж? Как долбанулись на этой математике все. У нас полно тех, кто любит математику, пусть учатся с удовольствием, но зачем всех под одну гребёнку
Чтобы сдать на 4 потребовались сверхусилия, которые нанесли ущерб психическому и физическому здоровью.
Для математики по крайней мере есть ЕГЭ база. И гуманитарии а плюсе . А что делать технарям, которые обожают математику, но не любят литературу и русский ? У них нет ЕГЭ русский база. Так что ваши рассуждения о сложной математики немного смешные . Одним математика сложно, другим русский , но уж ОГЭ как то можно сдать . А для ЕГЭ у гуманитариев преимущество
Да. Только со скромной суммой баллов 260-270 технарь будет выбирать из вузов на грани 1-2 эшелона, а гуманитарий полностью в пролете с бюджетом с такими баллами, т.к. количество мест в десятки раз меньше.
Но у гуманитария математика и не пойдет в сумму этих баллов, достаточно будет тройки по базе, которая легче ОГЭ, а у технаря русский - пойдет.
Если бы у технарей русский шел пусть не легче даже, а на уровне ОГЭ - вообще без вопросов.
И для гуманитариев есть бюджет с такими баллами, ну если, конечно, не считать, что жизни без ВШЭ или, например, Филологии РУДН с 300 баллами не существует.
Ахаха представьте, как раз про рудн я знаю все, имею к рудновской филологии непосредственное отношение. Филология там как раз под 300 б бюджет, никакого бюджета с 260 б на гум направлениях не бывает.
Может быть что то есть в РГГУ или в педах, но со специфическим набором экзаменов, не рус англ литра.
А что РУДН уже к каким-то элитным ВУЗам относится? Ну, ВШЭ я понимаю, а уж РУДН вполне обычный ВУЗ
Да не о носится он к элитным. Просто государство бюджета не выделяет на их специальности, и получается, что на группу пара бюджетных мест, а конкурс из-за этого 300 баллов. Не учат там толком
Так подумайте почему таких мест меньше и на какие специальности. Ребенка с 260-270 баллами не возьмут в пед на учителя истории, литературы?
Вы серьёзно? Предлагаю сравнить проходные в РГГУ и МИРЭА.
https://www.rsuh.ru/upload/main/priem24/%D0%91%D0%90%D0%9A%20%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%85%20%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D1%8B%202024.pdf
https://priem.mirea.ru/first-degree/selection/current
ЕГЭ - это вступительный экзамен, понимаете, всту-пи-тель-ный! Какой смысл в "среднем по сложности варианте", который нормальные ребята-технари будут поголовно писать на сотку?! Как предлагаете из толпы стобалльников отличать, кто по уровню математики на Физтех и МИФИ тянет, а кому - в Станкин и Геологоразведочный?
Русский - он универсальный, профильные предметы для гуманитариев - обществознание, история, иностранный...
Инженеры, видите ли, документы пишут, в немалых объемах, и грамотность там требуется.
Для грамотности достаточно уровня ОГЭ. Я же вас не сильно удивлю, если скажу, что программа русского полностью закончена в 9м, далее повторение? И ничего в плане грамотности уже не прибавится. Только внезапно ЕГЭ сильно от ОГЭ отличается
Ну да, ну да. А потом инженер отправляет заказчику официальное письмо, где написано "в следствии проведенных работ была обнаружена необходимость....". Стыдоба.
А не смочь при необходимости правильно рассчитать дозировку лекарства ребенку не стыдоба? Типа, у меня всегда было плохо с математикой
Рассчитать дозировку лекарства - это простейшая арифметика, уровень 5-6 класса, проверяемая на базовом ЕГЭ по математике. На профиле проверяют совсем иные вещи.
Есть лекарства, выпускаемые с разной концентрацией действующего вещества. И если инструкция единая на все формы и концентрации, то нужно приложить усилия, чтобы ее освоить
"Пропорции и проценты" - это тема 6 (шестого) класса. БАЗОВАЯ математика.
Профиль - тригонометрия, стереометрия, логарифмические и степенные функции, производные, теория чисел, вектора... Ничего из перечисленного не имеет отношения к "расчету концентрации лекарства", совсем другой уровень абстракции.
Вы понимаете, что математика - это не шаблоны, это не просто найти проценты в типовой задаче и пр? Математика заставляет мозги шевелиться, прикидывать, оценивать и пр. Если человек проходит тригонометрию - это не значит, что он обучается только тригонометрическим функциям и операциям с ними, он в целом начинает соображать эффективнее, быстрее
Это вы так думаете? Согласно последним исследованиям. интеллект - в основном генетически предопределенное, то есть наследственное качество. Чтобы "быстрее соображать" - надо было правильно родителей выбрать, а решение тригонометрических уравнений тренирует собственно умение пользоваться тригонометрией.
Не тригонометрия позволяет "думать эффективнее", а те, кто думает эффективнее, легче осваивают хоть тригонометрию, хоть квантовую механику.
Никто не спорит, что уровень интеллекта закладывается генетически. Но большая разница между мозгом тренированным и нетренированным.
Не особо большая. Опять же по исследованиям, тренировки мозга на специфических задачах (логических, математических) улучшают результат именно в них, слабо меняя общий интеллект. Насколько помню, в паре однояйцевых (генетически идентичных) близнецов разница в образовании (высшее против среднего) добавляла сиблингу с в/о 5-6 баллов IQ, на грани погрешности измерения.
Конечно, большая.
5% - это большая погрешность.
Почему вы сравниваете с ВО и СО?
Вы сравните со школьным образованием и выросшего в джунглях
А можно ссылку на эти последние исследования, согласно которым можно ребенка не учить, а он все равно будет самым умным?
Чтобы было проще понять влияние математики на мозг, замените мозг на мышцы, а математику на физические упражнения.
Чтобы стать чемпионом мира, хорошо бы чтобы родители были спортсмены, потому что наращивание мышцы, их способность быстро восстанавливаться, выносливость и прочее в самом деле генетически предопределено, и у генетического хлипика практически нет шансов дорасти до чемпиона, как бы он ни старался. Но даже его скорость бега зависит от его тренированности, и при определенном старании он может быть быстрее чем человек с данными, который занимался меньше.
Вроде очевидная мысль.
Мышцы - это выведенная природой адаптивная система. Попробуйте "накачать" почки или печень, а я посмотрю.
Вы совершаете распространенную ошибку, путая набор знаний/умений и интеллект. Интеллект - это не приобретенные знания, а совокупность умения обучаться, ориентироваться в новых ситуациях и запоминать. Мощность процессора грубо говоря. От того, что вы на свой компьютер поставите самую распоследнюю версию операционной системы, процессор никак не поменяется.
Мозг человека это тоже адаптивная система.
Я вообще ничего не говорила про интеллект и набор знаний, я говорила про мозг, проводя аналог с другой "адаптивной системой". Вроде бы все правильно.
Но спасибо, что рассказали мне о разнице между интеллектом и набором знаний и умений.
Поскольку ссылку на исследование вы мне, к сожалению, не привели, пришлось поискать исследования по вопросу сиблингов самостоятельно, и вот что я нашла
https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0191886922001477
Два однояйцевых близнеца, разлученные в возрасте 2 лет, воспитывались в двух разных странах - Южная Корея и США.
И получили результаты IQ с разницей в 16 пунктов.
Есть и статьи, которые ближе к заявленному вами утверждению, но там тезисы примерно следующие:
в детстве образование и воспитание играют значительную роль и дают различный уровень IQ, но с возрастом генетика берет свое, и результаты сближаются.
"внутрипарная разница в баллах IQ снизилась со среднего значения 11,93 баллов при времени 1 до 7,93 баллов при времени 2."
Однако надо понимать, что некоторые вещи происходят в определенном возрасте, и разница в IQ в 18 лет, при поступлении в вуз, не компенсируется тем, что в 35 IQ будет ближе. Потому что, как вы сами справедливо заметили, интеллект не равно набор знаний. IQ будет близким, а набор знаний разным.
Но "близким" это все равно не "идентичным". Все ж таки 8 баллов разницы... это разница между 100 и 108, между 110 и 118..
Как раз пара "Южная Корея-США" и вызвала большой интерес, поскольку до того подобного резкого разрыва в IQ не встречалось, средняя разница у "разлученных близнецов" с разным образованием - от 5 до 7 баллов IQ, Разница между 110 и 116 в реальной жизни ни на что не влияет, серьезные отличия начинаются с сигмы распределения (15-16 баллов).
Пара Южная Корея-США это разный подход к образованию. И варианты "дворовая школа и топ" в Москве больше похожи на это.
Но даже внутри одного подхода, в Китае, цифры были около 11 баллов разницы в возрасте 10 лет.
Можно ссылки про 5-7 баллов и про критерии, что считать серьезным различием? Почему-то тезисы выдвигаете вы, а ссылки обсуждаем мои.
На мой взгляд, разница между 100 и 110 баллами это приличная разница.
Вклинюсь в разговор, хоть и не люблю этого. Вы когда-нибудь слышали про нейронные связи? Про их формирование и влияние на интеллект? Почитайте. Масса исследований. Не нужно мозг приравнивать к печени.
Врач-педиатр не смогла правильно рассчитать дозировку лекарства. Запуталась в процентах и частях. 🙈 промывание желудка потом ребенку делали
Им же не нужна математика, только биология и химия, итак, перегруженные бедняжки
А он потому такое письмо и отправляет, потому что вместо десяти повторов этой темы к ЕГЭ, он учил конку и платяной шкаф.
И заказчик говорит "убрать этого инженера, подать мне филолога".? :party2
Если инженер грамотный как инженер, то плевать, как он пишет. Лишь бы понятно было.
У меня есть руководитель проектов, мысли обрывает на полуслове, так что вообще никто не понимает, что он сказать хотел. Ну и ошибки по 2 на предложение.
Но свои тысяч 500 в месяц он получает.
Русский такой же универсальный, как и математика. Технари сдают профильные: физику, информатику, химию и т.д.
Не такой же. Условный филолог из математики будет разве что арифметику использовать для бытовых расчетов, а русский используют в работе абсолютно все живущие в стране - и технари, и естественники, и гуманитарии.
И тут мы возвращаемся к длинному спору про русский на ЕГЭ в теме ЕГЭ. Потому что там в заданиях использовался текст с идеологической спецификой СССР , не знакомой современным детям. И много слов, крайне редко встречающихся в повседневной жизни, а потому вызывающих у детей затруднения
Вопрос: у технарей что, все же, проверяется? Знание русского для написания документов или способность выучить редкоиспользуемые слова "для богатства речи", как пишут в той теме?
Если второе, то это, извините, типичный "русский-профиль".
Посмотрел несколько вариантов ЕГЭ, не обнаружил там "идеологической специфики СССР". "Редко используемые слова" - кому как, у меня тестовая часть особых вопросов и затруднений не вызывает.
А вот то, как пишет вполне технические документы (проектные решения, методики испытаний, описания настроек и разработок, разнообразные регламенты...) часть зумеров с вроде бы высшим образованием - очень даже вызывает вопросы, Что печальнее, не только у меня, но и у заказчиков, возвращавших документы на доработку.
идеологическая специфика СССР была в тексте про различия интеллектуалов и интеллигентов. Многие там отписались, что дети этот текст не поняли. Мне-то странно, как можно текст не понять. Даже если идеология не близка, но читай, что написано, какая разница? Допустим, написано что корова зеленая, а трава белая. Это странно, но ведь надо с этим согласиться или поспорить. Так бери и спорь, прекрасный же повод. Но большинство детей теряется, сталкиваясь с чем-то непонятным. Все-таки некорректно сравнивать себя и ребенка.
Что касается слов, то они, как раз, из лексики нашего поколения. Поэтому нас им учили и мы их знаем. Но они уже выходят из употребления, поэтому наши дети многие из этих слов даже не слышали. А им надо к ЕГЭ знать их написание. Выучить можно, но зачем?
Что касается технических документов, у вас еще хороший результат. Я вообще не представляю, как они будут читать многостраничную документацию. Они больше пары страниц художественного текста в жизни не прочли. А уж как они будут писать 5 страниц... Как раз задумываюсь об этом и не понимаю, кто придет на нашу работу нам на смену. Или они тех.задание будут на видео записывать?
А где от инженера требуется продвинутое знание русской филологии и написание сочинений по критериям?
Не так давно в обсуждении как надо изменить ЕГЭ, технари предлагали обратное: разделить профиль на два уровня. Для топ вузов одни задачи, для остальных другие
Потому что текущий формат профильного ЕГЭ сильно затрудняет разделение детей для топ вузов.
А вы хотите вообще все слить.
Если уж сливать, то базу и нижнюю половину профиля, которая для вузов третьего эшелона. Топ вузам нельзя базу добавлять.
ЕГЭ не проверяет умение писать сочинения, оно требует умения писать по шаблону. Так что в жизни это. скорее, заявление. Или объяснительная )
Вы считаете, что статьи в научные журналы пишут не по структурированному шаблону, а как стихи - что в голову пришло, то и накропал?! Какая наивность...
Вы всерьез собираетесь сравнивать структуру статьи в научном журнале и шаблон для сочинения по тексту на 150 слов?
У вас в школе на экзамене по русскому на сколько страниц сочинение было?
Наверное там было введение, заключение... А тут 150 слов. Шаблон это не структура.
Не умеет считать - не сможет применить критерий Манна-Уитни в дипломном проекте. А уж пару ошибок преподаватель стерпит, если вообще заметит.
Сейчас задала вопрос по поводу этого самого "платЯного", а также секретера и конки, своей знакомой - образование 4 класса церковно-приходской, ну или точнее 8 классов на Украине в 80е. Дальше работа на исключительно неинтеллектуальных специальностях. Последние много лет кастеляншей и домработница. Из любимых занятий - уборка квартиры и готовка вредных блюд.
Она знает все эти слова и правильно написала слово "платяной" :)) Просто потому что "там же слышится Я".
Правда на тему платяного у нее были сомнения, хотела написать через Е, потому что "платьЕ".
Так что вот образец человека, успешно сдающего ЕГЭ. Видимо он и будет писать научную статью :))
У старшей класса с 7го, в начале была отличница. Было все очень плохо, усугублялось депрессивными состояниями, точнее это был замкнутый круг - давление школы - депрессии - и так далее по кругу. У младшей почти с началки математика не шла, сейчас в 9, она немного собралась, надеемся на лучшее.
Так проблема в психической лабильности детей, а не в сложной математике. Где там сложности, если ребенка не запихивать в математические классы?
Ни о каком мат классе не было речи. Обычный класс, в соковыжимательной школе. Исправление двойки по математике в четверти привело к нервно-психическому срыву. Поверьте, мой ребенок такой не один на свете, многим математика не дается многих школы изматывают с математикой. Если вы слышали о доминировании правого/левого полушария мозга у людей, вас это не должно удивлять. И навязывание сложной мат программы для таких детей (с доминированием правого полушария) это реально насилие над психикой
В общеобразовательной школе несложная математика, ее способен освоить ребенок со среднестатистическими умственными способностями.
В соседнем топе про Мцко мама говорит о том, что сейчас много дисграфиков, в том числе и ее дочь. И что нужно снижать/менять требования по русскому языку.
Вам математику отменить, им русский? Что останется?
Скажите, спасибо, что детей пока еще учат по программе не «два притопа, два прихлопа», итак, многое уже на родителях.
Не должна общеобразовательная программа подстраиваться под детей с особенностями. Я это пишу ни как мама «лёгкого» ребенка, а как мама ребенка, который заговорил после 4-х лет со всеми вытекающими. Но я делаю все, чтобы мой ребенок тянул программу, а не требую от окружающих/депобразования прогибаться под моего ребенка.
Вы сами отправили ребенка в соковыжимательную школу, это только ваши амбиции.
На мой взгляд, у вас исходно нарушено понимание, кто для кого и для чего работает и живёт. Депобр (и государство в целом), да, я считаю должно учитывать разных детей. А оно преследует свои цели. Сократить количество студентов, сократить бюджетные места и тд. Отсюда переусложненная программа, и не только по математике. А человек хочет жить, заниматься делом по душе, развивать свои способности. И с такой позиции как раз он и может чего то достичь и принести пользу людям. А не так, что он ценой здоровья выполняет чьи то бессмысленные требования. К сожалению, наша школа (большинство современных российских школ) не знает что такое сотрудничество в учебе, что такое развитие ребенка. Любой детский ум стремится к познанию и к развитию. А это все заменяется не пойми чем.
Вы просто очередная онажемать. Не видите дальше своего носа (своего ребенка).
Государство и учитывает возможности разных детей. Ребенок не может освоить математику в общеобразовательном классе? Добро пожаловать на цпмпк, к врачам. Вам поставят дискалькулию и рекомендуют индиаидуальную образовательную программу) Но вы же так не хотите? Вы хотите всех прогнуть под себя.
На какому уровне вы хотите оставить математику для 9-классников? На уровне 4 класса? А дроби им изучать можно? А степени, корни, формулы сокращенного умножения, квадратные уравнения?
И кого мы получим на выходе? Государство лишится инженеров (строительство, нефтянка, энергетика, космонавтика и пр.), экономистов, фармацевтов. Кто останется? Журналисты, политологи, актеры и прочие вольные художники?
Где людям из первой группы учиться математике, если из школ ее уберут?
То, что вы довели своего ребенка до нервного срыва - это ваша беда. Школе абсолютно все равно 3 или 4 будет у вашего ребенка за огэ, им лишь бы не два. А вы не смогли наступить на свои амбиции и оставить ребенка в покое, дав ей возможность жить своей жизнью и заниматься делом по душе.
Математика переусложнена только в вашем понимании, абсолютное большинство с ней на огэ спокойно справляются, без всякого напряга.
Все же я бы попросила не переходить на личности, вы не знаете ни меня, ни моего ребенка, ни моей ситуации. Я к такому пониманию пришла как раз с годами, а когда старший ребенок начинал учиться я была в радужных ожиданиях, примерно как вы. Потом переменила мнение, когда пришлось вникнуть в программу, а также получила пед образование, и хорошо представляю что происходит с образованием. Я считаю что по всем предметам программа слишком сложная, в том числе и по русскому, с которым нет проблем у моих детей, и по английскому, который моя специальность. Изучить их все в том виде и на том уровне, как предлагает программа - невозможно. И не нужно. Только английский и проч. сдают по желанию, а математикой насилуют мозг. Пойму и тех кто возмутится русским (и возмущается), хотя моим лично детям это без разницы. Огэ по русскому я считаю вообще дурной (мое первое образование филфак русское отделение если что), это все среднему ребенку абсолютно не надо.
Изначально все же вы перешли на личности.
В каких радужных ожиданиях я могу находиться, если у меня старший ребёнок заканчивает 11 класс, а второй (ОВЗ 4 класса был) 5 класс? И сдаёт старший профильную математику. Вот там, да - сложный уровень. Но ОГЭ и даже база ЕГЭ - все это доступно среднему ученику, если не требовать от него пятерок. Программа рассчитана на среднего ученика, какого индивидуального подхода вы ждете в массовой школе с классами по 30 человек? Почему из-за того, что вашему ребёнку сложно освоить математику, других нужно лишать знаний? Не вписывается в общую траекторию: либо забиваете, либо ищите свою, но не трогая остальных.
Образование, итак, катится в тар-тарары, еще детей лишить базовой математики.
Я не считаю, что школьная программа рассчитана на среднего ученика. Думаю, как человек с педагог. и филол. образованием я ответственно могу так считать о программе по русскому и английскому. Мой муж, научный работник со степенью по физике, также не считает, что школьная программа по математике и физике рассчитана на среднего ученика. И я говорю не о пятерках, а хотя бы о четверке, а иногда и о тройке.
Вы - школьный учитель, методист? Обладаете подробной статистикой по результатам экзаменов?
Причем здесь ваше частное мнение? Понятно, как вам хотелось бы для своего ребенка, но к общеобразовательной массовой школе это не имеет отношения.
Не нужно держать школьников за идиотов.
А что методисты, боги?
Я с автором выше согласна.
Школьников за идиотов никто не держит, но надо понимать что средний IQ в популяции это 100, а вовсе не 110.
Мерить школу по детям данного раздела, большинство из которых учатся в полутопах и топах или поступают в топ вузы, совершенно неправильно.
Современная программа в первую очередь хаотичная
При этом я с вами согласна, что средний ребенок и даже слабый ребенок, который освоил по крайней мере 6 классов школы, может сдать ОГЭ на порог. Но выше речь о программе, а не об ОГЭ по математике
Методисты - не боги, просто они видят ситуацию по школе, разным школам и могут непредвзято оценить: справляются дети или нет?
А здесь мама ребенка с проблемами в математике переносит свой родительский опыт на всех детей.
Если у старательного ребёнка двойка по математике - это не программа плохая, это у ребенка проблемы. И вся ситуация в том, что мама не хочет по ОГЭ 3, и долбит своего ребенка, а потом обвиняет всех вокруг.
А если ребенок хочет в профильный класс, куда не берут с тройками, и не собирается ни сдавать профильную математику, ни поступать куда-либо на направления, связанные с математикой? Если он одарен в другом? Половина всей учебы за 9 класс посвящена этой долбаной математике, чтобы сдать огэ на 4. А зачем? Чтобы что? Учить предмет, который не интересен, не нужен, на уровне поступления в средний тех вуз - ребенку гуманитарию?
Если ребенок хочет попасть в профильный класс, значит, выполняет требования по поступлению в этот класс. Есть единые требования, вы все время жаждете каких-то преференций. Родителей послушать, так у каждого первого гений.
Ваш ребенок же не один в классе? Так вот, другим детям может понадобиться математика и при поступлении, и просто по жизни. Какой средний техвуз с базой ОГЭ, да и ЕГЭ?
Я понимаю вашу позицию, но для меня это иллюзия контроля и справедливости существующей соц ситуации. Мой жизненный опыт и осмысление мира и жизни привели меня к другим ощущениям и выводам. Мир много разнообразнее "выполнения требований для". И да, талантливых (не в математике) детей немало.
Вот я именно об этом. Вы согласны с тем, что дети существуют для школы (играть по ее правилам), а я нет . Я считаю что школа должна быть для детей, а не наоборот. Причем, кстати, по закону об образовании, так и есть. Но почему то он очень извращенно преломляется в ходе практической реализации. Я не в иллюзиях, просто горе от ума... Много виду, много думаю, много понимаю. Конечно, легче жить с закрытыми глазами. Выполнять требования.
При чем здесь: согласна я или нет? Это огромная инерционная система. Не согласны - забираете ребенка и занимаетесь его обучением сами, устраиваете все наилучшим для вашего ребенка образом. За других решать просто не нужно, что правильно, а что нет. Для вашей много математики, другим нормально. Вот и все
Это какая-то вечная проблема диалога на Еве.
Хочешь обсудить "как было бы правильно", а вместо этого получаешь "какая разница, как правильно, подстраивайся под то, что есть". Да понятно, что все подстраиваются, это и обсуждать бессмысленно. Но если даже родители не готовы задумываться о том, как должно бы быть, то оно никогда не изменится в лучшую сторону
Для ребенка автора правильно, чтобы было меньше математики, для моих детей - это неправильно. Кто прав?
Так сейчас только и делают, что разделяют. Но огэ базу надо сдать же? Или это опять слишком сложно?
для тестовой части огэ не нужно много из того, что проходят на математике 9 класса.
Мне тут недавно один ребенок, претендующий на то, что он технарь, сказал что плохо решает задания с неизвестными, может только с числами. Я поинтересовалась, как он собирается сдавать ОГЭ, а он ответил что "там это не нужно". Я посмотрела - и правда, задание с иксом только одно. Все остальное не требует умения решать задачи с переменными.
Так что дочка автора вполне осилила бы материал "ровно для ОГЭ", но ее заставляют учить много что сверх.
Из ОГЭ по математике?
Вся расширенная часть.
Собственно, зачем спрашивать меня? Все уже посчитано.
Вот анализ ОГЭ 2024 года в республике Саха, как я понимаю. Понятно, что это не Москва, но среднепопуляционный разброс там должен бы быть. Может и для Москвы такой анализ где-нибудь есть.
https://cmkosakha.ru/wp-content/uploads/2024/09/analiz-rezultatov-vypolneniya-zadanij-kim-gia-9_matematika-2024.pdf?ysclid=mbfbp9eyrg833123332
Средний процент выполнения расширенной части от 6% у первой задачи до 0,2% у последней задачи.
6%, вдумайтесь в цифру! Даже не верхние 10%
И это при том, что считается, что у верхних 6% населения IQ в районе 128+, то есть умнейшие люди. И только они справились с первой расширенной задачей в республике Саха?
Может, конечно, все умные дети оттуда уехали после 7 класса, или тамошний климат не способствует развитию интеллекта?
Смотрим остальные задачи, какие задания решило меньше половины сдававших:
задание на текстовую задачу (достаточно распространенная тема - неумение понимать условия) - 42% справились.
И 45% справились с задачей на геометрию-2, то есть "Умение оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство; распознавать истинные и ложные высказывания, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний "
При этом с геометрией-1 справилось аж 80 % : Умение применять формулы периметра и площади многоугольников, длины окружности и площади круга, объёма прямоугольного параллелепипеда; умение применять признаки равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему Пифагора, тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей
Итого: вторая часть - совсем катастрофа. Но еще проседает понимание текстовых задач и теоретическая часть геометрии.
И это у среднего ребенка. А что делать детям с IQ около 90?
Вы уверены, что ребенок моего оппонента сдавал расширенную часть? Тогда это просто издевательство над ребенком
Я в ваш диалог вступила на рассуждениях о школьном образовании, а не о результатах ОГЭ по математике.
Просмотрела немного вверх, там вообще не обсуждалось, какую именно часть ОГЭ по математике сдавал ребенок автора. Речь шла о школьном образовании по математике, которое избыточно для детей определенного склада.
И я не просто так спросила, с какого класса у ребенка проблемы. У одного как раз класса с 7. То есть тестовую часть ОГЭ он напишет хорошо, к расширенной, вероятно, не приступит. Но вопрос-то в другом: зачем его вообще мучили математикой в 8-9 классе, если он ее не усваивал? При этом базовый уровень, эти 6-7 классов, он освоил, то есть все с интеллектом ребенка в целом в порядке, для жизни ему математики хватит. И даже для ОГЭ хватит.
Вот у второго ребенка проблемы с началки, там может быть сложнее.
Этот вопрос вы задайте маме этих детей. Зачем она их мучает математикой, мне непонятно. Потом они у нее с нервным срывом и пр.
Т.е. вы от ребенка, у которого проблемы с математикой с 1 класса, требовали бы ка минимум 4 на огэ? Может просто посмотреть правде в глаза и отстать от ребенка? Школе зачем эта 4?
Затем, что экономика - это цифры. Зачем автору отправлять ребенка в соц-эконом, если он не усваивает математику с 1 класса?
ну не в соц.эк, а как называются классы, куда гуманитарии идут? медиа?
пусть медиа.
Хотя по-моему и в тот и в другой просто отправляют всех, кто не тянет другие профили.
Моя племянница пробник написала на 2, при этом русский и английский были 100% ну что то видимо в обучении не так. Нельзя сказать что она знает математику на отлично, класс гуманитарный, но проблем с другими предметами нет. У меня и у ее мамы это вызвало небольшой шок, ждём с ужасом ОГЭ, в принципе это лингвистический класс но чтобы остаться в 10 нужно 4((( ну и какой колледж лингвисту…
Наверняка это легкий экзамен, вы верите что в Москве дети так сильно поглупели, что не могут сдать математику ? Я нет / но я верю что программа значит плохо выстроена, недодана и это говорит о плохом обучении математике именно в г. Москве, что подтверждает и МЦКО.
Моя дочка (полутоп, поступила в 179 и 57) написала первый пробник по нижней границе четверки.
Потратив несколько дней на залатывание пробелов у дочки я к следующему пробнику подняла ее результаты до верхнего уровня четверки, и только после того, как я изучила требования к ОГЭ (спасибо Еве, здесь дали ссылку на видео методистов) , я за пару часов объяснила ей эти моменты, и на ОГЭ уже было 5.
Что-то где-то надо подправить - или в ОГЭ или в школьном обучении, а скорее и там и там.
https://www.youtube.com/watch?v=r72PMwqu0Qc
Но там долго. Я честно все посмотрела, а потом передала дочке выжимку.
Оформление графика где надо обозначить зоны с количеством решений - вообще нетривиальное, в смысле что если не сказать, что ожидают именно так, самому в голову не придет
+1. ЕГЭ тоже, если рассматривать его на предмет баллов для аттестата, да даже порога для вузов не сильно сложный. Это уже я про базовый молчу.
Но большинство все таки оперирует не вышеуказанными порогами...
А так можно сказать, что и тот ЕГЭ по профилю от которого рыдает вся страна в этом году совсем не гробовой, а наилегчайший, потому, что порог пройдут все... кто рыдает.
Я ОГЭ не сдавала, но выпускной экзамен в конце 90х на тройку написала еле еле. Тригонометрия хорошо зашла и все на этом. По физике вообще 2 была, ходила исправляла долго, 3 в аттестате натянули. По гуманитарным предметам у меня даже 4 текущих не было, все 5, кроме русского языка, там на 5 не вытянула.,
Два высших образования, два иностранных языка в совершенстве, хорошие должности, последние 6 лет свой успешный бизнес, а с математикой физикой вот так. Для общего кругозора и логики нужны все предметы, но мне ни разу не пригодились в жизни косинусы синусы и мой вымученный доклад по физике про вторичную обмотку трансформатора.
А мне "война и мир" и "Муму" ни разу не пригодились . И дальше что? А математика пригодилась . Мы в школе учимся не для того, чтоб нам все 100% пригодилось . А для того ,чтоб мы думать научились, чтоб развились наши умственные способности . и чтобы мы лучше понимали мир . Школа - основа профессионального развития . Но у всех на выходе разные профессии, и заранее ты о своей профессии не знаешь . А когда у тебя есть основа,база, ты уже выбираешь профессию и углубляешь свои базовые знания .
Как интересно про школу. У меня Я основа профессионального развития. Спорить не буду.
Я о том, что математика и физика мне были совершенно неинтересны и на мои умственные способности и достижения это никак не повлияло.
Как это не повлияло на умственные способности? Разве невозможность освоить школьную программу не характеризует умственные способности?
Нашли чем гордиться, стыдоба.
Косинусы/синусы изучают не для того, чтобы это пригодилось - а чтобы приучить мозг к нагрузке с детства, научиться видеть логику - уметь решать определенные задачи. физика для того же нужна. А если вам эту базу мозгов не хватило освоить, то и вы и в другой сфере аналогично новую информацию не усваиваете и не запоминаете. Признаки низкого интеллекта у Вас - этим не надо гордиться.
))) Тем не менее как-то удалось усвоить новую информацию и получить два высших, кандидата наук и успешно развивать свой бизнес.
Мама моя точно как вы рассуждает, она школу закончила с ЗМ и очень этим гордится. Только вот потом так себе ВУЗ, всю жизнь серая мышка на вторых ролях. А я со своим низким (по вашему мнению) интеллектом многого достигла и дала это мне не школа с синусами.
В какой вы вуз то смогли поступить после школы, не освоив школьную программу? В Синергию ? про 2-е высшее не спрашиваю, оно платное и всегда все все списывают или пересдают по 10 раз - там невозможно не закончить даже МГУ. Оплатить второе высшего с нулем знаний в голове на выходе - очень распространенный вариант , это не повод для гордости.
Вот вас задело))) Синергии в мое время не было, училась я в госвузах. 2-е высшее действительно платное, его обычно получают для определенных целей в карьере. Списывать и пересдавать это у вас в голове что-то свое. За свои деньги тщательно выбирается учебное заведение для получения ЗНАНИЙ. Это повод для гордости.
А плеваться и завидовать и пытаться самоутвердиться, обесценив другого - это точно не повод для гордости. Замученная домохозяйка или офисный планктон унылый вы. Не знаете, не понимаете, что учеба и работа может быть в удовольствие.
Какие выводы вы ждете от людей? Мыться вам идти или нет? Ну не можете сами принять решение - сидите немытая, мы потерпим.
В приличном обществе не общаются таким тоном, каким было написано сообщение "нашли чем гордиться".
Что до умывающихся, то в детстве была такая задачка, как раз для людей с мозгами:
из шахты вышли два рабочих, Петя и Вася. Один чистый, другой грязный. Они попрощались, и Петя тут же побежал умываться, а Вася нет. Кто из них был чистым?
Как вы считаете, завтра ОГЭ по математике будет лёгким, как всегда? Или стоит ждать сюрпризов, как в ЕГЭ этого года?
Да. В ОГЭ ( в отличие от ЕГЭ) на экзамене не будет ничего, чего там нет. Более того, там задания именно реальные, до каждой буквы и цифры, а не подобные.
Это так. Есть банк заданий. Он не маленький, если что.
Но задания на экзамене будут только из него и никак иначе.
В экзамене 25 вопросов.
Каждый вопрос содержит примерно 10 различных типов заданий
В каждом типе заданий еще с десяток вариантов, отличающихся только цифрами.
Различия внутри типа задания:
Построить график
y=4|x+6|−x^2−11x−30.
y=x^2−9x−2|x−4|+20
y=3|x+2|−x^2−3x−2.
.(x^2 это X*X, в общем икс квадрат)
В общем, всюду квадрат плюс модуль, отличия только в цифрах
А все типы заданий для данного номера описаны, например, тут. Их всего 10 штук
https://disk.yandex.com/i/tiPcvFispbD4Tg
Так что если эти 10 умеешь решать, то подставить разные коэффициенты дело уже техники. Пока научишься, все их и перепробуешь.
Итого 25 вопросов на 10 разных типов заданий каждого 250 штук. Вполне подъемно, натаскаться реально
Вот здесь как раз подобраны именно типы заданий, убраны повторы с разными числами. Если нужно быстро прогнать, посмотрите. Десяток задач на каждый номер вопроса.
https://time4math.ru/oge
Реальные задания конкретного варианта неизвестны до начала экзаменов
Но все задания, которые там будут, представлены на сайте решу.огэ
Других заданий в завтрашних вариантах быть не может
В отличие от ЕГЭ
Вообще говорят, что на решу ОГЭ есть и те задания, которых не будет.
Лучше смотреть базу фипи, вот там точно все задания, которые могут быть. Ничего лишнего.
Именно так.
На решуОГЭ содержатся все задания которые когда либо были в ОГЭ, в демо-версиях, в каких-то еще местах, короче всякий хлам. И если для ЕГЭ это может быть полезно, потому что там задания лишь примерны, то для подготовки к ОГЭ это очень вредно, отнимает лишнее время.
Поэтому мне очень понравился сайт gdzotvet.ru
Они именно что актуализируют список заданий ОГЭ по базе ФИПИ, и каждый год у них только то, что будет в этом году. Если другое не выкинули, то хотя бы пометили, что в этом году этого нет.
Базу ФИПИ очень неудобно смотреть, к сожалению. А вот гдзответ шикарен, спасибо создателям.
А по математике есть еще отдельный авторский сайт
https://time4math.ru/oge
Вышел... как обычно, сумбурно всё, ждем.. Говорит, в ответах получалась какая-то трехзначная хрень.. значит, по нулям будет)
Он никогда не перепроверяет и не прислушивается к старшим. Времени было перепроверить вагон. Говорит, в туалет выйти аж приглашали..
На ЕГЭ - профиль, это же мальчик. Может, МТУСИ потянет, условие покупки ему квартиры - поступление на бюджет и невылет. Но пока он хочет только Ламборгини и зажигать))) и не знает, в 10 класс идти или в колледж
Интересный, да. Сложно сказать почему.
Да знает он.. Старший ребенок все это проходил, и с 10 и летом занимался, и уже на бюджете, а этому пока море по колено. Собственно, про ОГЭ он "очнулся подумать" только в два дня перед экзаменом, и то ходил образно бился головой о стены - завтра ОГЭЭЭ завтра ОГЭЭЭ, за что...)
С репетиторами "мы" спорим, ибо "я лучше знаю, почему мне этого не надо"
Ждем вагончик с мозгами.. Но два ОГЭ уже как-то на 4 написаны
Вот это, наверное, самое опасное, что "за 2 дня подготовки написал ОГЭ на 4", то есть усилий не приложил, результат хороший, можно перенести этот опыт на ЕГЭ.
У меня-то наоборот, интенсивно занимались к ОГЭ, по паре предметов все равно балла не хватило до пятерки, впечатлилась, сейчас как будто серьезнее учиться начала. То есть ОГЭ немного встряхнуло.
Если честно, не верю, что ей на 5 не хватило... Столько сил наверняка вложено, судя по рассказам. А олимпиады как?
Остался русский. Затык с сочинением/изложением. Каждую неделю по два, и все равно адову муть пишет. И не переубедить.
Репетитор еще старшего готовила, терпит его выкидоны и вообще святая. А он то зеленой светящейся ручкой напишет, то крохотным почерком, то в принципе нелогичную херню.
Такой же экземпляр в наличии
Уверяет, что на ЕГЭ гелевые черные ручки давно запрещены, а шоколад можно брать только молочный без орехов и других добавок в заводской прозрачной упаковке
Наверное это были не мои рассказы :))
Дочка вообще категорически против занятий со мной, соглашается только от безвыходности, и это каждый раз спасение утопающего. Вот к ОГЭ готовились по физике за 2 недели при куче пробелов, а параллельно еще залатывали дыры по математике и русскому. Вот по русскому и физике 1 балла не хватило. В обоих случаях сначала решила правильно, а потом исправила на неправильный.
Про сочинение вы про ОГЭ или про ЕГЭ?
Про ОГЭ вот тут шпаргалка есть, дочка говорит ей полезно было, правда она прошлогодняя:
https://3.shkolkovo.online/st/6/o/%D0%A8%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0_%D0%BE%D1%82_%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE__%D0%A1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5__48nnu.pdf
Ну и вот тут полная подборка:
https://3.shkolkovo.online/public-storage/be9c6deb-54f0-428d-82dd-d4d5b4c8ab96?ysclid=mbgfjvgnzo113029380
Сложно сказать, почему они такие, неверующие.
За подборки спасибо, может, ночью надо ему читать, чтобы сквозь сон вошло в подсознание. Иначе никак(
Как сказали дети, ответы все были слиты заранее, и платно, и бесплатно. Так что бОльшая часть детей за полтора-два часа все написали, вышли за это время разок в туалет все сверить с ответами и по домам разбежались.
Мне прислали какие-то сливы, честно до 10 часов, даже до 9.
Так что очень интересно их сравнить с реальными вариантами.
Есть Москва, есть МО.
Кто может проверить у своих детей?
Где то место? Укажите. Впереди русский. Надеюсь ваши дети опять будут ну очень довольны))). Поделитесь инфой, чтобы другие дети тоже порадовались.
Для МО - ребенок говорит, что примерно половина ответов точно совпала; про остальное не помнит уже.
Москва. Ничего из этого не совпало. Такое впечатление, что сидят здесь представители этих мошеннических сливов и внаглую врут.
( мимо проходила) Этот вопрос меня мучает с прошлогоднего обсуждения ОГЭ. Прям гении, за несколько минут, в стрессе, в туалете... У меня нормальная память, 2 ВО... И я про себя такого сказать не могу..
Я спросила есть ли ответы, чтобы сравнить с ответами ребенка и понять совпал ли слив. Спрашивала я сегодня, экзамен был вчера.