ОГЭ по информатике. Нужен ли репетитор?
Сын перешел в 9 класс. На днях посмотрел варианты огэ и сказал, что там все легко и репетитор ему не нужен. Вообще он хорошо разбирается в компе и программирует, но лентяй жуткий и явно может отказаться от репетитора, чтобы лишний раз не напрягаться.
Как на ваш взгляд, нужен репетитор по инфе для огэ?
если сам соберется прорешать варианты, то можно без репа
но просто "посмотреть", имхо, недостаточно
нет конечно. я вообще в удивлении что на еве все берут репетиторов по любому поводу. мой ребенок сдавал егэ 2 года назад. на что учился на то и сдал. по инфе было 5 на 5 и сдал, по русскому было 3 на 3 сдал, по алгебре, геометрии и тв - 4, как итог 4 по математике на огэ. готовился только в школе, школа обычная дворовая.
огэ не егэ, программа школьная, если ребенок нормально учится в школе, то вполне хватит самоподготовки и подготовки в школе.
по информатике, если ничего за пару лет не поменялось, вообще самый легкий экзамен по содержанию.
если вам не нужно с троек в 8 классе разогнать до пятерок по огэ, то реп не нужен 100%
не во всех школах учат) А инфы у нас вовсе нет с 9 класса. Репов тоже нет, готовится в интернете, самостоятельно. По математике были курсы.
Как могут не учить? У вас учебника нет, интернета нет? Элементарно почитать учебник и порешать задания из интернета, а уж если еще и сборник купить с вариантами...
Вы сейчас не про работу учителя написали. Так и приходится многим делать. В нормальных школах все объясняет учитель как и что решать, показывая на доске, работая с детьми. Сейчас почему-то все уже привыкли, что у нас самообразование. Зачем в школу ходим?
Наверное, чтобы получать образование, но иметь возможность ныть и хаять. Другой причины для вас не вижу.
Те, кто действительно по какой-то причине что-то недополучил в одной школе, переходят в другую. Те, кого вообще школьная система не устраивает, уходит на семейное.
А ноющие не уходят потому, что в глубине души понимают, что причина в их ребенке, а учителя и так делают, то могут.
Так вы и проныли). Я и написала, что готовимся самостоятельно там , где учитель не учит. Без нытья. К слову, по отдельным предметам прекрасные педагоги, заинтересованные в знаниях детей.
Ну вам нравится бегать по школам, бегайте. Другие выходят из положения иначе. В ВУЗе тоже багать будете или сразу на семейное?
Где вы нашли у меня нытье? А ваше вот: "Зачем в школу ходим?"
Но вы вообще всё криво читаете и понимаете. Еще и где-то увидели, что я по школАМ БЕГАЮ. Во-первых, один мой ребенок поменял школу из-за места жительства, а второй с 1 по 11 проучился в той школе, которую старший окончил. Во-вторых, бегать по школам и сменить неудачно выбранную или в которую пошли не думая - вещи разные. В третьих, есть семейное, в школу ходить необязательно совсем.
А вы продолжайте нытье: зачееееееем мыыыы в шкоооолу хооооодим?
Вы какую-то ерунду написали.
Ваш собеседник задал резонный, но риторический вопрос, зачем ходить в школу, если учиться приходится дома.
Вы ему в ответ предлагаете две одинаково дурацкие идеи:
1. Перейти в другую школу, в которой с очень большой вероятностью будет то же самое. (поменять шило на мыло)
2. Перейти на семейное, то есть совсем полностью взять на себя ответственность за обучение ребенка, которого учить должно бы государство, и которого родители и так сейчас уже учат, но хотя бы частично. Вы же предлагаете делать это полностью, и все за свой счет.
А самое смешное, что вы это предлагаете, не пройдя этот путь, то есть вы не учили детей на семейном и не меняли неудачные школы.
огэ конечно же! опечаталась. просто сейчас ребенок егэ сдает, видимо автоматом написалось, тк все мысли об одном...
У нас был во втором полугодии, помог систематизировать имеющиеся знания и показал, как работать в либре. Максимум, но ребенок был совсем не нулевым (программировал, но в офисных программах работал мало), маткласс. Среди одноклассников были максимальные баллы и у тех, кто готовился к формату сам (именно готовился, а не "там все легко, я все знаю").
Скажите, пожалуйста, а как самостоятельно готовились те, кто сдал на максимальные баллы? Где брали информацию насчет формата?
А про какой вы формат?
Большинство заданий там тестовые.
Формат подготовки презентации или работы с вордом - в видео на ютубе или рутубе
Сейчас добавили еще программу, ну это курсы программирования.
Единственное, что полезно отработать, это работу в другой операционной системе, не Виндоус, а той, на которой тестирование проводится. Но тут если школа помочь не может, надо искать специалиста, который поможет поставить систему на ваш компьютер или может приедет со своим и даст попробовать. У большинства школа справляется. Это если про Москву. За пределами Москвы и МО вероятно до сих пор виндоус, так что домашнего компа для тренировки хватит
Для ОГЭ репетитор вообще не нужен. Ну разве что у вас совсем лентяй и без присмотра не учится, тогда вам видней, что делать.
Брала ребенку в апреле , считайте примерно на 6- 7 занятий, так сказать проверить что там ребенок самостоятельно наготовил, подразобрать какие то вопросы успели. Пока информатику не сдавал ребенок, но у меня он средний по нижней планке в этом предмете...ну и вообще предмет не его...Вроде все огрехи отработали, посмотрим, как напишет...Вроде такой формат нам зашёл ..ребенок сделал львиную долю, репетитор проверил и улучшил что то в моменте.
А реально вообще в конце учебного года найти репетитора? Я думала, у них с сентября уже все забито.
У меня был его контакт, написала за месяц- время нашлось удобное для нас. Информатика хороша тем, что там нет оформления и прочих нюансов..Но он меня предупредил, если готовиться к ЕГЭ, который как водится усложнили, то надо уже начинать после 9 ого...и бронировать место. А вообще репетиторов вагон и маленькая тележка , ни один так второй возьмёт 9 ка с прицелом к ЕГЭ готовить)) Профи, Авито, просто брать средний ценовой сегмент...и выбирать из них.
Думаю, тут больше от ученика зависит, кого то наверное можно и за 2 месяца подготовить))). но мой к таким не относится ..Но информацию, что ЕГЭ по информатике усложняют , я слышала из разных источников.
Я пока в конкретные подробности не вникала.,но слышала, что хорошо так усложняют. Может кто детальнее знает,отпишется .
Нюансы там есть. Но это скорее к психотипу ребенка относится. Мы тут давеча помню всем топом пытались переубедить одну мадам, что ее ребенка на ОГЭ не завалили гады-сволочи.... А там были ошибки по типу "ну он же сделал презентацию... почему ноль". А то, что презентацию надо делать СТРОГО по образцу ему было то ли пофиг, то ли не дочитал, хотя как там его можно не заметить... Хз. Ну и все в таком духе...
Да, согласна с Вами ..именно по психотипу основное ., там такая внимательность нужна...и устойчивость подчищать каждую мелочь., ну это помимо знаний. 100 бальников, как выяснилось по информатике меньше всего..
Родители, пишущие, что репетитор по информатике не нужен, а как ваши дети готовятся к экзамену? Где берут требования? Неужели сами занимаются?
Некоторые дети, представьте себе, сами могут найти демо-версию и изучить и задания, и критерии оценивания. Ну то есть умеют пользоваться интернетом, в отличие от их родителей, которые думают, что критерии оценивания - это такая секретная информация, которую знают только те, кто занимается проверкой заданий.
демка ОГЭ? Есть круче - есть банк заданий ФИПИ. На ОГЭ задания исключительно из этого банка.
Ну вот я и говорю - наверное, в чьё-то представлении - демо-версия - это секретный документ, который клан репетиторов стащил в ФИПИ и тайно распространяет среди тысяч своих, чтобы не дай бог секретное знание утекло к не-репетиторам, подорвав тем самым финансовое благополучие клана репетиторов... А между тем некоторые просто умеют искать и находить информацию. В открытых источниках.
Там все на компьютере, требования есть только к презентации/ворду, но это разбирается на видео в интернете. Это полезно глянуть. Еще полезно посмотреть решение задачек где надо посчитать количество путей из A в B проходящих через С.
А остальное вроде и так интуитивно понятно или надо просто выучить типа сколько бит в байте и байт в килобайте.
Еще полезно попробовать где-нибудь эту систему, на которой ОГЭ сдают, там теперь не Виндоус. Но это тоже, обычно, в школе.
Короче, ОГЭ по информатике дети с мат.способностями сдают , как правило, на 5, при том что там балл на пятерку очень высокий. Целые классы пятерок.
Про тех, кто в школе, все понятно. Но мой ребенок заочник, и те материалы, которые предоставила ему для подготовки школа, в которой он сдавал аттестацию за 8 класс, никак ему не помогли. А помогли бесплатные курсы на степике, которые он проходил самостоятельно. Да, сдал на 5. Но это не ОГЭ. Да, изучал питон, си++ и джаву. Но это опять-таки не ОГЭ. И я как родитель пока не могу понять. куда бежать и как организовать подготовку к экзамену.
ставьте операционную систему, если в сомнениях
школы организуют пробники, но туда тоже не все попадают, сдают как-то
Какую операционную систему ставить? Извините, если вопрос глупый - я училась в школе в 80-х гг. прошлого века, в то время информатику еще не изобрели. А ребенку надо.
Про школы все понятно. Выше написала, что мой ребенок не ходит в школу. А самостоятельно как-то можно попасть на пробники?
Сдать как-то не вариант, к сожалению, надо на отлично.
в москве - ос мос https://os.mos.ru/
я тоже училась в 80-е, информатика была)
про пробники я ничего не знаю, мой тоже не попал, т.к. болел
Если вы в Москве, то самостоятельно можно сходить на диагностику в МЦКО, правда платно
Регистрация тут:
https://cnd.mcko.ru/diagnostic_requests/new
Заводите там себе, родителю, учетную запись, добавляете своего ребенка и регистрируете его на диагностику ОГЭ по информатике. Надо будет физически ехать в их центр и там ее проходить. Можно сделать сейчас, летом.
Единственное, я не знаю, какая в МЦКО сейчас система стоит. Та ли что нужно (которая МОС), или винда. Может есть смысл связаться с ними и уточнить.
Зависит от уровня и способностей самого ребенка.
Если ребенок в целом сильный, по математике на ОГЭ ожидаете пятерку, сам учиться умеет, тогда берете задания ОГЭ, например тут:
https://gdzotvet.ru/oge-ege/informatika
Ребенок их смотрит. Что для него сложно/непонятно (обычно это пара заданий), ищет разборы на ютубе.
Важно посмотреть разборы требований по ворду/презентации.
Систему если дома поставить сложно, значит посмотреть детальное видео по ней. И, если есть возможность, сходить куда-нибудь написать пробник. Туда, где будет эта система стоять. В МЦКО в прошлом году была старая винда, но может уже перешли на новую. Тогда туда и сходить, если вы в Москве. Ну или поискать другие центры, где пишут пробники, и спросить именно этот момент.
Если не получается попробовать, значит поискать детальное видео, как с ней работать на ОГЭ. Там отличия от привычной Windows не сильные, но их надо один раз живьем увидеть.
Если же все это для ребенка сложно, тогда репа или курс.
Ребенка я считаю средним, но по математике на ОГЭ надеемся на "пятерку". Самостоятельно учиться может, но его надо организовывать, подсказывать, проверять, все ли понял. Это, понятное дело, задача взрослого.
Честно говоря, я бы уже сейчас договорилась с репетитором заниматься раз в месяц + контроль домашней работы ребенка. А ближе к экзамену может быть раз в неделю заниматься. Но где искать этого репетитора... Только не советуйте профи.ру, пожалуйста - столько раз меня уже оттуда подводили не очень порядочные люди. А пока отфильтруешь, теряются время и деньги...
найдите учителя в ближайшей школе, предложите ему 5000 за занятие
или олимпиадника по инфе за те же деньги
думаю, проблем не будет)
По ОГЭ по информатике нечего задавать на дом. Если бы речь шла про физику или математику, я бы с вами согласилась, но по ОГЭ просто нет заданий для отработки, если ребенок в самом деле дружит с математикой.
Если не дружит, тогда придется много раз повторять чтобы просто запомнил.
Спросите его, может ли он вот такую программу написать:
Напишите программу, которая в последовательности натуральных десятичных чисел определяет среднее арифметическое элементов, запись которых в системе счисления с основанием 7 оканчивается цифрой 4. Если среди входных данных таких элементов нет, программа должна вывести «NO».
Программа получает на вход в первой строке натуральное число – количество чисел N (3 ≤ N ≤ 10 000), затем N натуральных чисел, не превышающих 30 000, каждое в отдельной строке.
Программа должна вывести одно число – среднее арифметическое десятичных чисел (элементов последовательности), запись которых в 7-ричной системе счисления оканчивается цифрой 4, или «NO», если среди входных данных таких элементов нет.
Пример работы программы
Входные данные
5
11
25
30
14
54
Выходные данные:
18
Для написания подойдут Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык
Python лучше.
Справится? Если да, то 80% дела сделаны. Остальные 20% за одно занятие делаются, ну за 2.
Какие репетиторы до 11 класса?
Самоподготовка. В сентябре 9 класса уволился учитель информатики, новый появился в конце апреля, назвать его учителем было сложно.
Есть сборники типовых экзаменационных вариантов, разборы в Интернете, сайт с тренировочными вариантами. Сиди и готовься, было бы желание.
Результат был 18 из 19 баллов (1 балл украден Деп. образ-я)
Готовить надо все огэ, вообще все, не слушайте, что где то все классы сдают на 5.как вы будете готовиться, зависит т знаний, посадите и сядьте рядом, что сумеет сделать ваш ребенок, например вариант решу огэ 2025. Ошибок он наделает.
Это Вы мне пишите?
В нашем случае по информатике:
- 9 класс - самоподготовка к ОГЭ
- 10 класс - самоподготовка к ЕГЭ
- 11 класс - самоподготовка + репетитор к ЕГЭ
Но в 9-10 классах и до середины 11 информатики в школе не было. Результат - бюджет IT, поступление 2024, когда баллы в среднем выросли на 15-30 по сравнению с 2023
Готовиться надо ко всему, тем более, если ребенок не в топ физмат школе, где уровень преподавания математики прилично разнится.
Когда читаю про репетиторов у детей годами, всегда удивляюсь. Не лучше сразу на платное?!
Средний балл ОГЭ по информатике колеблется в пределах 3,8-4,0. Это означает, что в среднем учащиеся набирают около 14-15 баллов из 19 возможных, согласно анализу результатов ОГЭ 2023-2024 от Академии.
Более подробные данные:
По оценкам:
Средняя оценка по информатике в 2024 году составляла 3,83 по данным МАОУ СОШ №5 "Центр ИнТех".
По баллам:
Средний балл по Информатике и ИКТ в ряде школ варьируется от 16 до 16.4, согласно анализу результатов ОГЭ 2022-2023 от Академии.
В целом:
Статистика показывает, что информатика - это один из тех предметов, по которому наблюдается сравнительно стабильный средний балл.
Например школа 2054 москва. . Средний балл информатика 3.89. Математика -4. Это москва. Огэ 2024.какие там все 5 в классе
в нашей школе (юзао, обычная средняя) средняя оценка по огэ в 2024 году
матем 4.1, руссяз 4.1 информатика 3.9
самый легкий предмет огэ литература - ср.балл 4,7, самый сложный обество - 3.6
Моя ноль по инфе(другое направление) и сдавала ее в 9 просто, тк считается самый легкий экзамен. слабая инфа в школе, но к формату готовили, без репов, сдала на нижнюю границу 5
Нет ничего заоблачного в огэ по информатике независимо от того, как и кто писал пробники. На тройку 5 баллов, на четверку 11 из 21
Знакомый ребенок, который еле-еле сдал ОГЭ на порог, в качестве третьего и четвертого экзаменов выбрал географию и информатику как самые простые экзамены. Информатику, правда, сдал со второй попытки.
информатика и география огэ считаются сами простыми. Если школьник идет в колледж, а не в 10ый, то часто выбирают именно предметы попроще, т.к. в колледжах все равно какие огэ по выбору.
Короче, статистика огэ информатика по стране - это не тоже самое, что информатика, которую сдавали в 10ые профильные ИТ и инженерные классы. Для колледжа часто людям лишь бы предмет огэ попроще и сдать хотя бы на 3.
А средний уровень детей по стране какой? Никто не измерял. Никто не измерял способности к обучению, мотивацию и трудозатраты детей.
Вы не учитываете, что многие дети уже в началке приходят в школу на передержку, а родителям по барабану, учатся они или нет. А в средней школе какой процент забивает на учебу совсем?
Я думаю, что если бы можно было бы вычислить средний балл среди способных, трудолюбивых и прилежных, то он был бы близок к 5.
Средний уровень детей по стране даже измерять не надо, он известный - "средний общепопуляционный". С IQ 100.
Ох, сколько детей не сдало ОГЭ, руководствуясь советами "вообще готовиться не надо". Не секрет, то в школах часто нет предмета вовсе, учитель болеет весь год или ничему не учат совсем.
У нас в 9м классе готовили к ОГЭ именно по информатике в школе, плюс был дополнительный курс для сдающих 2 часа в неделю. Сын ходил только туда, сдал на максимум. А, к примеру, математика в школе была нулевая, перед ОГЭ смотрел бесплатный курс, видео на ютубе с разбором задач. Кое-как сдал на 4. Нужно смотреть на уровень ребенка, на уровень подготовки в школе. К любому ОГЭ, так или иначе, надо готовится. Хотя бы к формату. И задача родителей проконтролировать эту подготовку, а не пускать на самотек.
Не обязательно нужен репетитор, куча доступного материала в сети. Просто сядьте и подберите вместе.
Если планирует ЕГЭ сдавать, будет проще. ЕГЭ очень сильно сложнее ОГЭ.
На 4 можно совсем не сдать. Вы задания видели ОГЭ? системы счисления, какие-то программы. Этому тоже надо учиться. Если в школе вовсе нет информатики, можно на 2 сдать.
+1. Информатика в школе была по факту, но учитель такая... что я не знаю чем она там с ними занималась в итоге...
Те, кто посчитал, что школьных знаний должно хоть на что то хватить, пробники написали на 2. К реальному экзамену уже иллюзий не питали, конечно и дозанимались до четверок.
не, ну меня забросают щас, но имхо, если к огэ по инфе нужно готовиться 2 часа в неделю, может тогда не надо сдавать егэ?
Ну собственно речь не совсем об этом. Я понятия не имею сколько нужно времени по факту. Не следила и не подсчитывала, если честно. Речь о том, что с некоторыми учителями не готовиться совсем - чревато. Когда учитель вообще отсутствует или еще чего, это хотя бы видно невооруженным глазом.
Ну а по поводу 2 раз в неделю из предыдущего поста, ну видимо так программа подготовки школой была построена, не скажешь же "а мне давайте быстренько в двух словах". Тут либо самоподготовка, либо так, но больше о подготовке не думаешь. Кому что.
Пожалели на что, на свои знания? Те к егэ 4 часа в неделю, и не больше, времени жалко. Люди вкладывают труд и время в свои знания, они могут это делать и в 9,и в 5, и в 7 классе. Это не подготовка к огэ, а знания по информатике. И потом , зачем 4,они хотели 5.а ваш ребенок не хотел 5 , его и 3 устроило?
это не знания по информатике, а натаскивание на один конкретный экзамен
у моего полный балл) они готовились с марта на уроках (2 урока в неделю)
Егэ тоже натаскивание, но мозги прочищает хорошо по математике, надо пройти и знать хорошо определённые темы, почему натаскивание? Это ваши знания за курс до 9 класса.
мы исходим из базовой ситуации, когда учитель есть и занятия есть. Если есть какие то не стандартные ситуации, то автор должна была об этом написать в первом посте. Конечно, всякое может быть. Мало ли ребенок вышел из леса и вообще нигде никогда не учился. Но автор написала "Вообще он хорошо разбирается в компе и программирует". То есть уровень у него более менее приличный.
Информатику в простых школах преподают плохо, проще брать дело в свои руки и готовиться самим.
Информатика на ОГЭ это очень условная информатика.
Там задания больше на логику, то есть человек, который с ней дружит, справится с большинством заданий.
Вот пример одного задания:
Валя шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её код. Коды букв даны в таблице.
А 01
В 011
Д 100
О 111
Р 010
У 001
Некоторые кодовые цепочки можно расшифровать несколькими способами. Например, 00101001 может означать не только УРА, но и УАУ.
Даны три кодовые цепочки:
11101001
010111011
01001010
Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.
Или вот другой номер задания.
Напишите натуральное число x, для которого ложно высказывание:
НЕ (x < 8) ИЛИ (x < 7).
И это реальный уровень сложности.
На программу там есть одно или два задания, но они приведены и на питоне, и в терминах "если-то".. В общем, кому как проще. И надо их понять, если я правильно помню. Писать программу не надо
ЕГЭ я еще не видела, но слышала что там последние задания сильно усложнили, чтобы уменьшить количество соток. Вероятно к ним придется активно готовиться, может даже с репом. Но ОГЭ это ерунда полная. Там даже курса школьного не нужно. Но если у кого-то из детей есть отдельные вопросы и нужны ответы, то можете писать мне - в личку или в эту тему, отвечу. Или поговорим в вотсапе с ребенком. Совершенно бесплатно :)))
Формат презентации надо посмотреть на ютубе, это обязательно. И говорят, презентация проще, чем задание в ворде.
И задание 9, схему дорог, тоже разбор видео посмотреть. Она простая, но надо один раз увидеть
Надо. Писать программу. Причем в этом году даже две. И на Питоне и на Кумире. В прошлом году можно было выбирать.
16 задание, например
Напишите программу для решения следующей задачи.
Ученики 4 класса вели дневники наблюдения за погодой и ежедневно записывали дневную температуру. Найдите среднюю температуру для дней, когда температура поднималась выше нуля градусов. Определите количество таких дней. Гарантируется, что за время наблюдения хотя бы в один из дней температура поднималась выше нуля градусов.
Программа получает на вход количество дней, в течение которых проводилось наблюдение
N (1 ≤ N ≤ 31), затем для каждого дня вводится температура.
А... тогда хуже.
Но разве в прошлом году такое задание было? Не помню его. Хотя дочка к информатике почти не готовилась, может это не было для нее проблемой.
Однако для программирования берут обычно какие-то базовые курсы программирования, а не репа. Подойдут степик, МШП, да что угодно. Но можно и с репом, конечно.
Было. Но на выбор с Кумиром. Там правда его на пальцах объясняют прям в задании, но увидеть его первый раз прям на экзамене тоже такое себе...
Уровень не этим определяется. Ту давеча был случай, когда всеросс по инфе крайне слабо написал пробник, потому что именно к ЕГЭ не готовился. Понятно, что для него не составит труда подготовиться, но сам факт.
Это конечно не говорит о том, что нужен именно репетитор.
Не нужен, даже если совсем не разбираться в компе. Достаточно просто ходить в школу. Его на 5 легко сдали те, кто техническими предметами вообще не увлекается.
Это вы про своего ребёнка, или про средний балл по стране? получилось совсем нелегко в стране. Егэ тут тоже некоторые пишут - легко.
Это Фокс форд советует. Чтобы хорошо сдать ОГЭ по информатике, ученику обычной школы достаточно 2–3 месяцев усиленной подготовки. Если же вы хотите не просто сдать экзамен, но и знать предмет, лучше посвятить ему весь учебный год.
Знать предмет в каком объеме? Если в объеме ОГЭ, то там нечему посвящать год.
Если в объеме ЕГЭ, это чуть более интересно.
А если именно учить программирование, то надо идти на курсы программирования. очные, заочные, онлайн, самостоятельные... какие понравятся.
Для ОГЭ это поможет в одной задачке, для ЕГЭ может в двух, но в жизни пригодится в любом случае.
Фокс форд об огэ информатика. Стратегия «сдать и забыть»
Подготовиться и сдать ОГЭ по информатике можно без лишних усилий, если ученик не планирует сдавать ЕГЭ по этому предмету или учится в физмат школе. Таким ребятам достаточно прорешать демоверсии КИМов на сайте ФИПИ и посмотреть видеоразборы заданий, которые выложены в открытом доступе. Но рассчитывать на оценку выше тройки в таком случае вряд ли стоит.
Мне кажется если нужны именно высокие быллы, то нужен.
Мой готовился сам по решуЕГЭ, особо не старался, сдал плохо, но ему хватило.
Так как и вуз выбрал не топовый и специальность не сильно популярную.
Вопрос только ,как готовиться, самому по решу огэ или с репетитором. Это уже личный вопрос, но что готовиться, это точно надо. Кстати есть те де курсы Фокс форд, но они не на 3 готовят, они готовят к огэ, но более углублённо. Для тех, кто в дальнейшем егэ пойдёт сдавать.
Если есть деньги, то можно репетитор. Но перед этим рассмотрела бы курсы Фокс форд как бюджетный вариант. В репетиторе ничего плохого не вижу. Но надо, чтобы он готовил к огэ, был в теме.
Информатика везде высокие баллы без разницы какой вуз, что значит сдал плохо. Это сколько? Вы видели баллы проходные 80 надо за каждый. Но если пошёл не на ит, что 200 или 210 баллов, куда можно пройти? И это тоже 70.вот если на платку, тогда только порог пройти 40 или 44.а учится то как после.
В сентябре пусть при вас решит демоверию, сами увидите результат и решите, нужен ли репетитор.
Если реально ребенок сильный, то на весенних каникулах купите ему курс онлайн-школы , чтобы просто мог пробники решать (поддерживать навыки). Я по такой схеме действовала в этом году. Результат 21 из 21 балла
Автор, извините, можно поделюсь проблемой в вашем топе...если против, перенесу. Пришел расстроенный ребенок с ОГЭ по информатике. Сделал что то пограничное между 4 и 3. Говорит досталась среда программирования не пичарм, а Айдл.. и Айдл какой то древней версии..Он учился на 7мой что ли или лучше всего на пичарме.. И это для него стало засадой, запустить программы не смог в 2 заданиях ..Дома пришел запустил на пичарме за минуту... Я вот думаю, ну допустим пойдем на пересдачу...а там опять что то древнее. Как этот вопрос регулируется, кто то сталкивался..? Разве не может ученик выбрать среду.? Я сама работаю в автокаде, представляю, что значить сесть за другую версию с большим разбегом по годам, но по средам представления не имею..Не получилось и презентацию делать, копипаст не работал . У других был установленный калькулятор, ему пришлось что выкручивать в Экселе, в общем намучился не с самим заданиями столько , хотя сказал что 2 задания по поиску файлов и круги Эйлера какой то незнакомый тип заданий, пришлось кумекать..Что посоветуете в такой ситуации, как лучше решать ее?.Мои опасения, что придёшь на пересдачу и опять подвиснешь с каким то незнакомым интерфейсом .
В Москве не бывает Excel, в Москве Libre Office. Поэтому уровень достоверности сведений весьма небольшой.
Комплект ПО на экзамене тоже стандартный и Pycharm должен быть. Если чего-то на экзамене не было, а перечень программ должен быть у участника на столе, то нужно было подавать апелляцию в пункте проведения экзамена.
Ну это я так называю...эксель -по старинке..либр этот был...к нему вопросов не было (((.., хотя почему у одних есть калькулятор, у других нет...разное по на компьютерах, какой то бардак..я ему тоже сказала, надо было на месте фиксировать.. А он растерялся, мы не знаем этих правил..первый раз (( Ему сотрудник сказал, ну нет пичарм, делай в айдол...капец((что посоветуете? Вот тебе и учителя в школе и репетитор знания проверил((
Может мне учителю школьному написать...должен же быть какой то свод правил. Почему то на Еве мы должны узнавать.. по моему не было никакого листа с перечисленным по. Сейчас проснется, буду спрашивать.. Он писал еще пробник в мцко, сказал там тоже был этот айдол, пичара не было, но новая версия...а не старая, не было проблем таких
Лист с перечнем ПО конечно был. Инструкции вы конечно знать не обязаны.... но перед началом экзамена участникам зачитывается инструкция очень подробная. Она настолько подробная, что участники, конечно, ничего не слушают. А ещё эта инструкция настолько важная, что дежурным в аудитории не доверяют зачитывать её, а они включают аудиозапись, вот эта аудиоозапись: http://rcoi.mcko.ru/resources/upload/RichFilemanager/documents/2024-2025/org_metod/9/%D0%9A%D0%9E%D0%93%D0%AD_%D0%98%D0%9A%D0%A2_%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2.mp3
Но чтобы не слушать всю инструкцию, вот вам текст, который был озвучен:
http://rcoi.mcko.ru/resources/upload/RichFilemanager/documents/2024-2025/org_metod/9/%D0%A2%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%83%D1%87_%D0%98%D0%9A%D0%A2_%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B5.pdf
Процитирую некоторые места из этой инструкции, то есть те слова, которые прозвучали в аудитории до начала экзамена:
* В случае нарушения Порядка проведения ГИА работниками пункта проведения экзамена или другими участниками экзамена Вы имеете право подать апелляцию о нарушении Порядка проведения ГИА. Апелляция о нарушении Порядка проведения ГИА подается в день проведения экзамена члену государственной экзаменационной комиссии до выхода из пункта проведения экзаменов.
* Обращаем ваше внимание, что во время экзамена на вашем рабочем столе могут находиться только... перечень версий программного обеспечения, которые установлены на компьютере;
* У вас на столах находятся краткие инструкции по работе с программным обеспечением, а также перечень версий программного обеспечения, которые установлены на компьютере. Рекомендуется ознакомиться с ними перед выполнением экзаменационной работы.
Но конечно, дети это всё не слушают, а что им там положили на стол для изучения - не знают, думаю "непонятные ненужные бумажки".
Спасибо за информацию. Сегодня с утра выяснила более детально. Как я поняла к организатором нет смысла предъявлять претензии, вроде как все стояло..но все стояло не то и не так к чему он привык. Ну и наделал он не так уж мало... Просто ему было обидно, что там он не смог запустить 16 и 5, а дома запустил за минуту по памяти, ...ну и плюс куча мелких бед..По факту 11- 12, 5, 16...минус, остальное +..и в роботе не сохранил среду, не знаю насколько это критично, но где то это среда я так поняла в общем файле есть..
На курсах подготовки к егэ все эти нештатные ситуации проговаривают, и про среду тоже, что делать, чтобы не растеряться. Виноват учитель, который их не подготовил. Моя пойдя на егэ, была готова к любой среде. Те их учили на курсах.
ОГЭ у нас, про ЕГЭ сейчас прочитала, что вроде как дети должны заявить какая среда нужна им и вроде как должны предоставить, но вроде как все это не очень реализуется на практике
Москва. С кругами Эйлера вопрос другого плана, сказал, что редкий тип не разбирал, решал по ходу. С файлами не поняла ..он ещё на отрицательных эмоциях, подробнее не поняла..дома то делал это задание, а там не получалось..просто не получалось...
перепсиховал зайчик( может, наскребет на 4, зря пугаетесь?
копипаст не работал - это как? а в файл сохранение было?
а текст вместо презенташки не стал делать?
Ну как.. выделение - контрл с, вставка -контрл v и пусто((.Может масштаб менялс во время вставке , в автокаде такое бывает или клавиши западает...больше у меня нет вариантов...Слишком много приключений для одного легонького экзамена. Готовился в школе, с репетитором немного, писал пробник...и здрасьте((
Сейчас спросить не могу, но сделать какой-то там цикл, в котором нужно было найти минимальное число оканчивающееся на 4. Она говорила, что найти минимальное число легко, признаки делимости она тоже знает, но у нее почему-то не разделялись числа из последовательности, выводились блоком. Сложно мне объяснить, сама не понимаю )
Задача, видимо, была вот эта:
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет минимальное число, оканчивающееся на 4. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 4.
Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000.
Программа должна вывести одно число – минимальное число, оканчивающееся на 4.
Но в этой задаче на выходе должно быть одно число. Это на входе последовательность.
У нее не получилось считать последовательность чисел?
То есть вместо пяти отдельных чисел
3
9
4
7
8
у нее в программу попадало пятизначное число 39478?
А писала программу она на каком языке? Может она помнит свой код примерно или готова его написать еще раз, я бы посмотрела.