Чёрная пятница в ВГ на Донской 37
Объявлена "Черная пятница" 19 июня для добора в 6-8 классы. Кто хотел туда, но не было олимпиадных достижений, сейчас открыли регистрацию для всех.
Очень смешная ветка, все перетирают слухи из разряда обс и исходят слюнями, что не подошли. Ни одного толкового сообщения. И ни одного актуального отзыва от сейчас учащегося ребенка(мамы), они спокойно себе похоже гуляют мимо Евы. А ВГ тем временем вынужден расширятся из-за новых правил комплектования. Ну и миграцию по топам никто не отменял
Если говорить о причинах, то их несколько, и они довольно системные:
1) Падение уровня начального образования. Сейчас почти все начальные школы перешли на базовую программу, альтернативные подходы (вроде Петерсон) запрещены.
2) Параллельно с п.1 резко вырос уровень олимпиадной подготовки в математических кружках (в том числе для дошкольников!). Сложность задач на поступление в 5 класс математических школ стала заметно выше. Если пару лет назад можно было пройти с крепкой "дворовой" базой отличника, то теперь без предварительных занятий олимпиадной математикой — не поступить.
3) Быстро растущий разрыв в уровне в школе. Уже к концу 5 класса дети из матклассов решают школьные ВСОШ за 5–7 классы на максимум (за исключением, может быть, геометрии). В то время как в массовых школах на МЦКО по математике половина класса пишет на "двойки".
4) Высокая конкуренция внутри матклассов. Дети с 5 класса активно борются за достижения — дипломы, поступления, олимпиады. Поэтому когда появляется возможность перейти в Л2Ш или 179, туда уходит весь "верх" класса — для них это просто очередная ступень в портфолио.
5) Готовность к смене школ. Родители и дети больше не боятся часто менять школы. Главный ограничивающий фактор — логистика. Если до Л2Ш/179 можно добраться, то они рассматриваются как приоритетные, особенно на фоне требований по формированию классов от 20 человек.
Всё это приводит к тому, что даже поступить в 5 класс "с улицы", без олмат-подготовки — почти нереально. А уж в 6–8 класс — и подавно. А где брать детей?
В 7 классе, те которые остаются, не участвовали в поступлении л2ш, не гоните. Все! Кто котел уйти, все в топах
еще часть ребят из ВГ планируют в Л2Ш через год поступать, надеются, что РР физику возьмет
Люди всегда пытаются найти, где лучше. У Л2Ш сейчас хорошие результаты, поэтому в нее переходят, есть элемент цепной реакции. И возможно, что они там достигнут успеха. Но это не значит, что эти же дети не получили бы результатов, останься они в ВГ. Если речь идет о всеросе, то там огромная часть - это голова и труд ребенка, а также время и финансы со стороны родителей.
Ну это закономерный итог их постоянных перетасовок. Уже все родители в курсе этой чудесной школы.
Что такое перетасовка? Слабых выгоняют? Но ведь тогда должен быть супер высокий уровень классов и туда все должны стремиться?
Я не понимаю.
Интересно услышать что заставляет детей уходить. Там вроде все условия созданы для математических детей: Непрофилем не грузят, лагеря-сборы бесплатные, утюм даже вроде оплачивают. Преподы топовые.
Что не так-то?
Что они всего лишь тягач для рекламной машины лагерей и онлайн-курсов? Реклама хорошая, а по факту на результат надо много ботать самому? Собрать олимпиадников и обучить олимпиадников видимо разные вещи.
Те слабо учат?
Мне кажется в любой школе надо много ботать самому для высоких результатов?
Про 179 тоже говорят, что к всеросу не готовят.
Слушайте, ну хватит уже про бесплатно. Нет там бесплатных выездов. Оплачивают только тем детям, у которых родители постоянно самостоятельно помогают ребенку совершенствовать знания, а это платные лагеря, платные кружки, репетиторы, курсы и прочее.
Ок, дети вынуждены добирать на стороне. Но если они отсеивают слабых, то это тоже немало. Должен быть коллектив сильных детей, которые друг друга разжигают, высокий уровень на занятиях. + сборы и тп
Почему это не работает?
Потому что привлекает амбициозных, а амбициозному хорошо, когда он лидер, а в такой среде все лидерами быть не могут. Да и гонку с 5 класса не все выдержат.
Не согласна. Амбициозным надо сильное окружение. В этом и смысл вроде?
Гонка с 5 класса? Там вон пишут что 5классники уже уходят.
В Питере вполне себе классы выдерживают и бОльшую нагрузку.
Не, есть какая-то проблема внутри неочевидная.
Может кто-то из родителей реальных учащихся поделится
Я думаю, что просто физически нет столько сильных детей, сколько топовых физ-матов пооткрывали. Программа таких школ дается за счет того, что база опускается, т.к. ребенок ее понимает на интуитивном уровне, и ее не надо жевать и отрабатывать. Но таких детей мало. А если обычного нормального ребенка посадить на такую программу, то у него пробелы будут мама не горюй, и всекие ОГЭ-ЕГЭ он завалит с большой вероятностью.
Про ваше пристрастие к 2*2 уже все всё поняли. Сложно видимо переключиться с заезженной пластинки. В современном мире выигрывает тот, кто быстрее адаптируется к меняющимся обстоятельствам. Пока с этим лучше всего справляется Л2Ш, но вы можете продолжать сражаться с мельницами.
Почему вы думаете, что 1273 конкурирует за детей с ВГ? с 2086 есть территориальная конкуренция, из 1273 есть отток, но уходят в Л2Ш, 179, ну или совсем меняют профиль. В ВГ если и уходят, то только в 5ый класс и в основном те, у кого старшие братья и сестры там. Л2Ш к сожалению у всех детей пылесосит, ну значит могут предложить что-то такое, чего не дают проекты.
Ну вы даёте) если выезды есть, значит это кому-нибудь нужно. Дома орги денег меньше зарабатывают)
про оргов понятно) я не понимаю, почему родители считают, что если выезды оплачивают, то это плюс) я понимаю еще, если бы 5 звезд в Турции оплатили
Там про какого-то из администрации легенды ходят, что зверюга лютая. А дисциплину наладить не могут?
А л2ш и 179 набирают самы слабых чтобы уж наверняка их выучить самим с нуля, готовых и умных не набирают.
Приходят дети, которые уже выстроили себе систему занятий в кружках, с тренерами и т.п. и достигли первых результатов. Там и продолжают заниматься. А те, кто не продолжает - падают по достижениям. Если школа плюсом мало даёт, то логично поменять школу на ту, которая будет давать больше. Топ педагоги хорошо, когда они действительно учат, а когда их постоянно нет, какой от них прок?
Да всех. То они на выезде, то в лагере, то на олимпиаде. Прям расхватывают, как горячие пирожки. А дети сами собой научатся. Не маленькие. А, ты тему не понял? ну ты тупооооой. ну ты олимпиаду точно не напишеееешь..
179я не готовит к всероссу, но качественно дает хорошую программу по математике, на основе этого к всероссу можно спокойно готовиться не отвлекаясь на пробелы. Что значит хорошая программа: примерно это уровень призера регионального этапа, если немного добавить олимпиадной математики, то на этой базе можно взять перечневую. Победы перечневой, выход в закл всеросса и диплом закла-это уже дополнительная углубленная работа, вне школы. Но это во всех топах так.
А за математический анализ 179й дай Б-г всех благ!!! Студенты МФТИ очень оценили!
Но тут-то как раз декларация, что готовим, и постоянное сравнение количества призёров, с опусканием других школ с их многочисленностью.
Очень слабо учат, выпускники по бви идут в МИФИ, МФТИ и МГУ. Не идите в ВГ там очень плохо. Там все учатся и вам придется.
А мне кажется ажиотаж этот нагоняется единицами, как в Л2Ш есть одна родительница, которая активно пиарит Л2Ш, так и в ВГ была одна, активно пиарящая. Да только к 10-11 классу смотрю очки у них стали уже не такие розовые, правда начала в отзывах-то проскакивать, кто умеет анализировать, все поняли уже. Выпустятся дети этих пиарщиц и все подуспокоится.
Ну вот кстати, если родитель сильно включён в образовательный трек ребёнка, а администрация школы не учитывает мнение родителей, то тут вполне может быть конфликт и причина для ухода.
Я вот сильно за вг не слежу, но несколько историй заметила.
Была мама с девочкой из Владивостока. Очень много хвалила вг и К. При каждом случае.
А потом - оп, и девочка уже не в вг.
Сейчас в л2ш звёздный 6классник взял всерос по инфе и математике. В 5 учился в вг. Почему ушёл?
Неужели л2ш в массовом классе даёт больше чем вг в малочисленном?
Родителей что-то не устраивает. А они врятли глупые люди, раз у них такие умные дети.
Да и ведут себя достойно - уходят, но репутацию школе не портят, держат язык за зубами.
первая мама как раз рассказывала, поищите
мне кажется, уходят не потому что в ВГ плохо, просто хотят что-то свое, чего в ВГ нет
и еще мне кажется (хотя я конечно совсем сторонний наблюдатель), что и сам К намного лучше раскрылся бы в школе, а не в проекте, а вот эта шумиха ему только вредит
А как он в школах он будет зарабатывать?
Это в ВГ он вольная птица - захотел пришел, захотел уехал. В школах так работать нельзя. Там надо учить постоянно и всех
Да, ваша правда. Не подумала. Для меня странно использовать школу для "пересидеть", но такое бывает
Донская среди 5-х классов самый продвинутый вариант. Программа по мат-физ-инфо сразу убегает далеко вперед
Вы искренне верите, что дипломы по информатике были получены на уроках информатики в ВГ?
Смешно
Ой хватит уже про информатику. Была такая расчудесная Лебо. Тоже информатике "учила" в Лукьяновских классах. Дети лично встречались, чтобы разбирать ее задания. Прокукарекала, а там хоть не рассветай. Учительница, блин, первая моя. Вспоминать противно.(((
Вы правы в том, что хороший уровень информатики в школе - понятие субъективное. Подборка выше была для тех, кто ставит целью закл всероса, тогда и на егэ по этому предмету приходить не нужно. В яндексе и пр. занимаются ученики ВГ, Л2Ш, 179, 57, шцпм, 2007, 54... Вклад доп образования и самостоятельной работы в диплом всош по информатике колоссальный. Кто ставит целью егэ, тому может хватить и уроков в школе, в этом смысле ничего плохого про ВГ сказать не могу.
Ну тогда нужно называть это "кружок по информатике для тех, кто хочет получить диплом", а не "школа". У слова "школа" есть совершенно четкий смысл. Хороший уровень информатики - это не образование. Тогда нужно четко сформулировать: Дорогие родители, мы объявляем набор в классы кружкового типа, где ваши дети, пройдя отбор, будут углубленно изучать такие-то предметы. Предупреждаем, что учебный процесс включает в себя платные сборы, отборы, а также в момент отъезда ключевых учителей на олимпиады, дети будут учиться на "замене". Прохождение общей школьной программы остается на усмотрение учителей. Все пробелы вы будете закрывать самостоятельно. Если ребенок, пройдя отбор, не смог выиграть на олимпиаде или не тянет программу - это ваши личные трудности, куда вы уйдете в середине года. Оставляем за собой право по любой причине разогнать класс, не объясняя никому и ничего. Добро пожаловать в ВГ! Ждем вас!
А зачем тогда уходить? Кажется что небольшие классы эффективнее, чем огромная параллель в л2ш
Есть школы в классическом здании с большими кабинетами, столовой и спортивным и актовым залом, звонками, школьными традициями и мероприятиями, от которых у ребенка останутся приятные воспоминания о детстве. И есть ВГ на Донской
В вг нет столовой?
Понятно, что это ДК и там проходной двор с кружками, но столовая и актовый зал должны же быть. И мероприятий в ДК хоть отбавляй) для математиков мероприятия - это олимпиады, турниры, сборы, лагеря.
Ну а какие мероприятия нужны математикам, кроме перечисленных? Турниров и олимпиад выше крыши.
Тут тоже не очень понятна претензия.
Целая школа не нужна тому, кто за наградкой бежит, а кто хочет в первую очередь хорошее образование и окружение, а награду походу дела - нужна
Всё потому что, чтобы получить наградку, как вы пишите, много надо учиться. И некогда участвовать. А выходные все в олимпиадах.
Школа формирует приблизительный круг общения. У всех топ школ есть свое комьюнити. Они дружат, учатся, работают вместе и после школы.
После таких школ как ВГ ребенок выходит и рядом нет никого. Дай бог на диплом получится наскрести. И то не факт.
Очень смешно сейчас было. У моего сына благодаря ВГ и олимпиадам, выездам, лагерям, сейчас такой круг общения, которому я бы в свое время позавидовала
Когда дети меняются в классе с такой скоростью, как в ВГ, действительно много знакомых получается. Только в 11 классе на выпускной приходится идти с едва знакомыми людьми, ведь таких, кто прошел с 5 по 11 класс единицы.
Выезды и лагери - это не благодаря ВГ, в них любые школы участвовать могут.
Сын успешно выпустился, ещё один с удовольствием учится и картина совсем иная, а вы я смотрю теоретик-эксперт по ВГ? Что-то личное? Не переживайте, школа найдет своих учеников, это действительно место, где штучное образование. Очень высокого качества и уровня. Ваши злопыхательстве набросы позволяют держать топик в тренде и позволяют понять какого уровня родители не приживаются там.
Присоединюсь. В ВГ прикрывается культом олимпиад полная неразбериха и постоянная перетасовка как детей, так и учителей. Это постоянная мозаика из всего и всех. Наверное, кому-то нравится постоянно кружиться на карусели. Это для одиночек со звездной болезнью, готовых постоянно "есть" своих же одноклассников по принципу человек человеку волк, хвастаться крутизной и бегать за похвалой. Отличная среда для аутичных математиков и напичканных с детского сада знаниями детей. Для эгоистов с завышенной самооценкой. Им точно в ВГ, они там не только выживут, они будут радоваться, что остались за привычным для обычных, нормальных людей кругом общения. Стиль ВГ копирует стиль людей, которые там преподают и администрируют. Они такие. И все это имеет полное право на существование. Прекрасная атмосфера для тех, кого я описала выше.
Сочувствую что вас съели, падение самооценки это болезненно. Особенно тем у кого регидная психика. Таких конечно нужно сразу отсекать на уровне отбора. В ваш «привычный круг общения» совсем не хочется
Слово "ригидный" пишите, пожалуйста, правильно))))
Если уж сверкаете терминологией. Насмешили.
Как версия со стороны. Там же одних и тех же человек 6-7 поднимают, реально сильных. Вот до остальных и дошло. Может, обиделись. Они, небось, тоже считали детей сильными, оставили свои полутопы, переходя в вг. А их тут... носом. Вот они и сваливают теперь в крепкий топ. Не, кто-то вписался, но таких меньшинство.
Этих 6-7 сильных поднимают их родители, а другие надеялись, что школа поднимает, а оказалось как везде. А ВГ только хвастает ими и себе заслуги приписывает, да только те дети в любой бы школе такой результат показали
Да, тоже думаю, что причина раздора в том, что выделяют кого-то. Хотя как можно в 5 классе кого-то выделять, дети же позже выстреливают
Они же их только набрали. Сами набрали трехступенчатым отбором. Но опять не те, давайте других
Это смотря кого дадут в этом году в л2ш и кто будет набирать в 179. Только наивные думают, что учителя не важны, если школа брендовая.
Это смотря какая активная родительница начнет выпускать пар, если ее ребенок не сможет оправдать ее ожидания (номер школы не важен в данном контексте)
Целая ветка, а реальной информации мало, интересует 8 мат класс в 25/26 году, кто ведет, какие предметы и сколько в сетке, какой реальный состав класс, какие сейчас сильные и слабые места. Потому что или критика не содержательная, или реклама, а хочет понимать стоит сейчас сдергивать уже ребенка или нет.
Ну по этой информации можно понять, что очень рискованно. Рисковать можно, если только ребёнок учится в дворовой школе.
8й мат хороший. до 9го включительно явно будет хорошим. А дальше... ? Ну и еще раз, смотря откуда сдергивать, смотря какого ребенка и зачем. Из дворовой школы (что маловероятно) - да. Из другой приличной - 100 раз подумать.
В этом году вели:
Алгебра - Пендюр
Геометрия, спецмат - Коробицын
Информатика - Яковлев
Физика - Макаров/Лукьянов - Лукьянова в начале года "подвинули" на спецфизику по желанию - не путать с физклассом, у которых Лукьянов остался.
В этом классе суперский ребёнок - тот, который призёр Всероса по математике.
"Любимый класс" ДА. Каждый месяц экскурсии, в конце года в Карелию ездили (желающие, но это почти все). В течение года, как у остальных классов, выезды на турниры.
Школа то маленькая, все друг друга знают. И что происходит в других классах тоже не секрет.
Это не вывод, не берите всерьез, это у тети подгорает же просто, видно по всей ветке, не может человек остановиться.
Я другой аноним. У меня тоже подгорает? Именно так - в этом классе ОДИН уникальный ребенок. И так все у них в ВГ. Приходите посмотреть на уникального ребенка. По улицам слона водили... грустно все..
Вообще, судя по достижениям, то должен быть не один уникальный ребёнок в этом классе. Но, конечно, не все они взяли всеросс в 7 классе.
Там сильные дети учатся. В своё время реклама сыграла свою миссию. Идут сильные, мотивированные дети изначально.
Какие-то у вас двойные стандарты. Если в этом году ни одного диплома, то это же не класс, который набирали в ВГ. А если в прошлом году 6 дипломов, то это заслуги ВГ
С 9 по 11 этот класс готовил к заклу преподаватель ВГ.
Посмотрите результаты по годам. Каждый год не один диплом, в классе есть абсолют закла, и эти дипломы заслуга конкретно этого преподавателя ВГ.
Что такое набор не вг непонятно.
Можно конечно написать "а вот в началке они учились....", но такое же можно написать про л2ш, 239, 57.
Кстати, где они все в началке учились?
Помню, как был выезд в Белоруссию этих классов, где все поголовно позаболели каким-то ротовирусом. И мой сын, и его друг приехали оттуда - мы их с поезда вели под руки, потому что две недели ребята там просто лежали пластом. А потом выяснилось, что двое мальчиков счастливым образом не заболели. А как? А очень просто. Оба мальчика уже до этого сильно занимались физикой и математикой с репами и родителями-технарями. И их поселили ОТДЕЛЬНО от всех остальных - этакий особо ценный состав. Это было в первом полугодии, класс только набрали, был зимний выезд. Вот тогда я сразу сделала вывод о стиле этой всей истории "есть дети" и "дети" - разные группы, этакое деление на касты. Я тогда еще подумала, что, мало ли, может не понял сын... А потом мы увидели, что это во всем - чуть только результат повыше, сразу похвалы и "лучшее место". Чуть только заболел, пропустил, что-то не решил - прям сходу попадаешь в другую группу. Делюсь, потому что скорее всего такой стиль не совсем знаком - это новое слово в педагогике. Хорошо с самого начала знать, куда вы идете.
У них скорее спорт, а там, да, первый состав, второй состав, резерв, чемпионы.... но кому-то этот драйв нравится. Моим детям эти выезды очень нравились, а один даже пожелал после них в классе того проекта учиться. Почему нет, если ребёнок рад? Второй тоже удочку закидывал, но мы с отцом отговорили.