Мехмат стоит ли
Устроится аналитиком в банк, нормально будет. Или репом, то сколько потопаешь. Или курьером - шикарно.
Много куда устраиваются, разными аналитиками, а, если еще it наложить немного сверху, то потолка зарплат практически нет.
Учиться сложно, но всё зависит от изначальных способностей и подготовки ребенка. Если на ЕГЭ 95+, то можно смело идти на Мехмат.
А вот как это получается физически. Заканчивает студент диплом считай по научной математике и потом отправляет резюме в банк или в крупную компанию на вакансию аналитика? И его берут?! Они же ничего по сути не знают о том что там в банках и промышленности
Да, берут, прямо в очереди стоят за выпускниками. Кстати, на Мехмате тоже специализации на старших курсах есть, и в том числе экономическая. Но нашего родственника и без этого взяли, из 4 предложений выбирал. За годы учебы не работал, только постажировался в какой-то конторке на удаленке месяца три.
Чушь, никто уже давно в очереди за выпускниками мехмата не стоит. И банки в частности. Плавали - знаем. На первичное собеседование чисто набить кадровику статистику приглашают. Пустой менеджерский треп, по навыкам вопросом нет, даже оценками никто так и не поинтересовался. Дальше - тишина. Ваш знакомый мог устроиться только по другим заслугам (например подвешенному языку), ну или на неквалифицированную должность вроде промоутера-консультанта, куда берут случайных выпускников. Но и это сложно, банкам сейчас тяжело.
Базовый мехматовский курс экономики - полушкольный, он не покрывает даже бытовых потребностей. У учащихся на экономических специальностях есть еще пара тройка дополнительных спецкурсов, но этого недостаточно.
Ну уж не знаю, он вполне успешно там поработал полтора года, потом в Озон перешел. Сейчас зарабатывает 350, сидит почти всё время на уделенке, вполне доволен жизнью.
Отличные в ВТБ зарплаты. Сын после мехмата в нескольких конторах поработал. Включая сбертех. В итоге остановился на ВТБ. Зарплата >500 + премии. Один минус - надо отпуск брать, если в загранку ехать. Запрещено не из России работать. Второго сына тоже туда хочу
Сложно, конечно, очень, но возможно - его ведь оканчивают :)
Наука, аналитика в различных сферах, матмоделирование и алгоритмы в различных сферах.
оканчивают не все) И много отзывов о самодурстве преподов, терпилами тоже сейчас не все умные дети хотят быть, особенно когда у них есть выбор.
Вопрос вроде был не в том, что кто-то уходит... Проблемы у части преподов там были всегда (даже 60 лет назад).
А что про фото? Это был препод. которому муж пересдавал три раза, не пересдал и потом сдал в итоге Садовничьему на четверку, ибо пересдать на пятерку было нельзя)
Учиться геморно, вам отымеют мозги специфическими знаниями (доказательствами теорем XVIII-XIX веков) и внедрят специфические навыки (вручную считать на листке специально подобранные задачи), закалят вашу попу и засорят мозг. Многие от обучения получают отвращение к математике на всю жизнь. Если что - мехматовская математика отличается отличается от школьной и жизненной прикладной.
Насчет отчисления не парьтесь - там главное иметь минимальный уровень мозга. А так на мехмате вас будут тянуть до последнего, устраивая пересдачи зачетов в ноябре (за лето!) и позволяя множественный академический отпуск. Уровень учащихся на мехмате давно и стабильно падает, но руководству не выгодно сокращать кормовую базу.
После выпуска можете идти на все четыре стороны: распределения выпускников и сотрудничества с будущими работодателями на мехмате нет. На статус диплома не надейтесь - это такая же бумажка как и у нижней границы топ 50 вузов, только они что-то по специальности могут знать. Специальные же знания на мехмате годятся только для работы на мехмате (максимум десяток вакансий в год). Даже если вам по работе и понадобится прикладная математика, то все равно придется переучиваться после адской теории.
Настоятельно рекомендую как можно раньше определиться с рабочей специальностью. Мехмат вдохновения не даст.
Хотите быть программистом - не ходите на мехмат, там вас могут научить только ненавидеть программирование.
Зарплата... зависит только от ваших способностей. Лет через пять после выпуска никто уже не будет всерьез смотреть на непрофильный диплом и заботанные знания.
Специфическая потому замусорена современными сущностями и обощениями. Но по сути так и остается математикой XIX века.
Может это и чудесно, но хотелось бы получать актуальные знания XXI века. пусть и в ущерб знаниям прошлого. Например не развивать навык считать задачи на листочке (тогда иначе было и нельзя), а пользоваться компьютером. Изучать не классификацию семейств булевых функций, а архитектуру нейросетей.
Если бы на мехмате обучали программистов, то их бы учили собирать механические арифмометры. Хотя о чем я ... там бы изучали классификацию бесконечных арифмометров в многомерном Эшеровом пространстве (плевать что они не существуют в нашей вселенной).
Вот это и выбешивает на мехмате: куча потраченных сил и нервов на то, что нереально применить в жизни.
Может вы вуз неправильно выбрали?
Вообще, если вы изучаете классическую математику, то и на листочке надо уметь выкладки делать. А если вам это не нравится - полно технических вузов, где всё это будет сведено к минимуму.
Извечные споры из серии - нужен ли современным детям устный счет, лучше экселевские таблицы давать, больше пригодится в жизни. Угу.
"Может вы вуз неправильно выбрали?"
103%
"Вообще, если вы изучаете классическую математику, то и на листочке надо уметь выкладки делать. "
Где бы в рабочей жизни пригодились такие навыки. Практическую задачу так можно решить только случайно, и то придется делать на компьютере из-за не целых коэффицентов.
"Извечные споры из серии - нужен ли современным детям устный счет, "
Ну вообще-то это бред. Мы зачем-то 5.5 лет заставляем детей перемножать трехзначные числа в столбик, хотя сами на бумажке не считаем, а в уме оперируем максимум двузначными.
Заставляем, разумеется. И будем заставлять. И делить, и корень извлекать. Для того, чтобы развить этот инструментарий в мозге ребенка, чтобы ребенок понимал состав числа, мыслил логически, понимал суть математических действий, умел следовать алгоритму, умел заметить ошибку, чувствовал операции с числами на уровне подсознания.
Не все изучаемое пригодится в практической жизни, но это не значит, что надо мозг расслабить до уровня нажимания на кнопку.
Ах-ха, на самом деле это вы ограничиваете мозг ребенка 4 задроченными арифметическими действиями. Тогда как диапазон задач для мозга может быть намного богаче.
Меня половина учебника информатики за 5 класс когда-то больше обогатила, чем все учебники математики (еще не алгебры и не геометрии (!!!)). Посмотрите например на варианты ЕГЭ: по информатике они намного разнообразнее чем уныло-легкие по математике. Да и всю арифметику можно считать лишь подмножеством информатики.
"это не значит, что надо мозг расслабить до уровня нажимания на кнопку."
У вас слишком примитивно-предвзятое представление об IT.
А вы там сами учились? Тамошние преподы легко зародят отвращение и отобьют интерес ко всему.
К остальной математике (не теоретической) у меня отношение хорошее.
Да, училась. Но я не считаю аксиомы, теоремы и прочие открытия, на которых построена вся современная математика, чушью, которая недостойна внимания опытных юзеров ПК)
И выкладки предпочитаю делать на бумаге. Поэтому, наверное, математика у меня отвращения не вызывает)
Ну и как, часто в жизни приходится пользоваться?
У вас там наверное есть портал в XIX век, где ваши знания еще актуальны. Хотя там еще и физиком надо быть.
Ах да, и поймите меня правильно - я хочу не отмены арифметики, а ее сокращения. Ну там научиться умножать\делить двузначные числа так чтобы не забыть алгоритм. Сократить все обучение арифметике лет до 3. А освободившееся время потратить на расширение программы: начала анализа, теории вероятности, статистики.
Ага, в 4 -5 лет матанализ (хотя бы начало) - самое то. Только, конечно, без 17-18 века, насколько я помню ваши предыдущие заявления. К черту Лейбница, к черту Коши, Эйлера, Гаусса - старье всякое)
Ну это у вас проблемы арифметикой.
В 7 лет - в школу
В 10 - начала алгебры
В 15 - расширенная программа математики (нормально воспринимается)
Детально изучать доказательства теоретической хрени позапозапрошлого века нафиг не надо, как мы не изучаем детальное устройство микросхем телевизора. Вместо этого изучать теоретическую хрень XXI века.
Ну это я ваше "Сократить все обучение арифметике лет до 3" прочитала как до 3 лет ребенка. Ок. А зачем вы хотите всем 15-летним давать расширенную программу математики, если она у вас 20-летнего отвращение вызвала? Логика где-то потерялась.
Теоретическая "хрень позапрошлого века" - это база всего современного, хотите вы того или нет. Без ее понимания хрен вы что в современности сделаете. Даже если очень понадеетесь на IT.
Я учился в школе, где давали расширенную физико-математическую программу (плюс еще мозгодрочь на вступительные экзамены). Учились в большинстве своем не гении, так что сомнений в массовой усвояемости программы у меня нет. Пользу знания принесли, учебу считал и считаю интересной.
Прошу не путать это с мехматом.
"Теоретическая "хрень позапрошлого века" - это база всего современного, хотите вы того или нет"
А вы физически не сможете усвоить материалы XVIII - XXI веков за все годы обучения. Придется чем-то жертвовать, и выберу актуальные знания.
Ну еще можно наверное быть вечной студенткой и до 40 лет сидеть у общества на шее.
"Без ее понимания хрен вы что в современности сделаете. Даже если очень понадеетесь на IT."
Весь мир так и живет. И не только в IT. Никто не знает всего, но каждый знает маленькую необходимую ему часть.
Найдите девушку, родите ребеночка. А потом ставьте на нем такие эксперименты. Жалко ребеночка, конечно, но эта жертва поможет спасти остальных
Видела я такого учителя химии, ага. К счастью, оказался более-менее вменяемым, за год обломался со своей теорией преподавания и вернулся к классике. Но год жизни детям все-таки испортил ((
даже в крутых матшколах большинство детей не в состоянии начать нормально изучать алгебру-геометрию раньше, чем лет в 13-14
На мехмате вроде теорвер-матстат неплохо изучают? А это считается практически нужным разделом математики
я имею в виду в мгу - мехмат, вмк, физфак - везде изучают и везде нормально
на вмк есть второй поток с кафедрой мат стата, для них есть доп курсы
аналогично думаю и на мехмате
для остальных плюс-минус одинаковый курс
кафедра мат стата кстати ведет программу для магистров Интеллектуальный анализ больших данных (с Машечкиным)
но вы наверняка опять скажете, что на вмк все мхом поросло
https://cs.msu.ru/departments/ms
для "реально применить в жизни" надо было идти на прикладные специкальности: учителем, инженером, слесарем и т.д.
Вы пошли получать фундаментальное образование, а теперь жалуетесь. Наука - она такая, о сферическом коне в вакууме. Вы бы на любом факультете МГУ жаловались, надо было в отраслевые вузы - там о прикладном и как применить в жизни и соответствующей сфере.
Хрен бы лично со мной, попутавшим юным не знающим жизни лохом, тут вопросы к руководству.
На хрена мехмат каждый год стабильно зазывает 400 абитуентов, 6 лет мурыжит им почем зря мозги и выпускает стабильно в никуда 300 ни хрена не умеющих выпускников? По изучаемой специальности (работа на мехмате) из выпуска сможет устроится только десяток выпускников, остальные уходят на прикладные работы и бросают изученное.
Даже для их любимой теории было бы полезно обучать не 400 , а 40 человек на курс (треть бы отчислили, треть бы разочаровалась), качество обучения только бы повысилось за счет индивидуального подхода. Но нееет , факультету нужно массовое "мясо" для большего финансирования (и пофиг что треть потока стабильно на осенних пересдачах сидит).
"Вы бы на любом факультете МГУ жаловались"
МГУ - раздувшийся колосс, глухой к переменам и скатывающийся в самоокукливание.
Вы полагаете, что фундаментальной математике только на мехмате учат?Да в каждом региональном универе есть матфак. То что на пересдачах сидят студенты - это не то чтобы пофиг, а еще и отчислять надо больше. Вот в последнее время госэкзамены стали серьезными и то хорошо. А сокращение приема плохо сказалось бы на преподавателях, так что такие как Вы просто помогают финансировать российскую науку и предоставлять тем студентам, которые реально интересуются математикой, широкий выбор направлений. С худой овцы хоть шерсти клок. И Вы что-то офигели малость: на мехмате, видите ли, мало кто сможет работать, надо же! Вообще, кто чему-то научился на мехмате, почему-то может базовые курсы использовать для изучения других наук, той же экономики. И еще считает, что хорошо бы было поглубже знать математику. А никчемные, конечно, ничего в жизни и не могут
"То что на пересдачах сидят студенты - это не то чтобы пофиг, а еще и отчислять надо больше."
Уж лучше бы не мурыжили людей, но нееет мехмат тянет их все 6 лет.
"Вы просто помогают финансировать российскую науку "
Наука финансируется прямо через гранты, а не через ж.. сомнительное бубнение не заинтересованных людей сонным студентам на лекциях.
"предоставлять тем студентам, которые реально интересуются математикой, широкий выбор направлений"
Пфф.. Такое "обучение" наоборот отбирает у реально интересующихся студентов время преподавателя, отвлекая его на обучение остальной массы.
" Вы что-то офигели малость: на мехмате, видите ли, мало кто сможет работать, надо же! "
Там чисто физически нет мест. Посмотрите на кафедры и оцените приток новых сотрудников. Информация открытая, новый человек раз в два-три года, десяток в год на весь факультет.
"Вообще, кто чему-то научился на мехмате, почему-то может базовые курсы использовать для изучения других наук, той же экономики."
Для этого требуется серьезно переучиваться, даже в областях применения математики. Когда я хотел применить мехматовские знания, то был вынужден "изобретать" регрессию, перечитывать дискретное преобразование Фурье из левых учебников (сразу понял, а конспекты никуда не годились), считайте с нуля изучать обработку больших данных, брать интегралы и решать уравнения пришлось только численно на компьютере. Все ихние абстракции вроде групп, топологических пространств, теории меры, измеримости на деле не пришей корове щупальца.
В чем проблема переучивания? Это просто дальнейшее обучение, которым надо заниматься всю жизнь. Ваши способности к обучению исчерпались в школе. Вот и все. И странно, что столкнувшись с нехваткой знаний, Вы, которого даже в вузе сложно чему-то научить, ковырялись сами (представляю с каким результатом). Надо было просто нормально доучиться
Вы бессмертная? Вам лишние 5 лет (уже 6) потраченные на ненужные знания ничего не стоят? У вас вечные юные годы? Вы можете себе позволить хоть 10 лишних высших академических образований? Искренне завидую.
"которого даже в вузе сложно чему-то научить"
О, к тому же еще и экстрасенс знающий как я там учился.
"И странно, что столкнувшись с нехваткой знаний, Вы, которого даже в вузе сложно чему-то научить, ковырялись сами (представляю с каким результатом)."
Вот специально тогда поднял свою тетрадку. Тот конспект я пытался писать идеально, несколько раз перечитал - в рамках лекции все понятно, как применить это на практике - жопа. И куча остальных практических тем на мехмате не проходились. А если бы проходились - я бы про них знал, хотя бы на уровне глав и вопросов к билетам. Кстати те задачи я на работе успешно решил (что-то барахлит ваша телепатия).
"Надо было просто нормально доучиться"
Оригинально, мне тут кто-то советовал бросить мехмат. Но я доучился. Пригодившиеся на работе знания я запросто мог изучить и в другом техническом вузе, цветом диплома интересовались 2 раза в жизни.
Доучиться тому, что Вам было нужно для работы. Например, поучиться экономике или финансам. В вузе. На это не 5-6 лет нужно. И да, я училась 5 лет на мехмате и еще 3 года по другой специальности. Долгосрочный результат очень хороший. И мехмат тут был никак не лишний.
А вы дайте конкретику. Какие конкретно изученные на мехмате теоремы, определения, доказательства пригодились в дальнейшей жизни?
Не значит, что я прям все это знала прекрасно. Я была средним студентом мехмата. Конечно, была бы я покруче, так и в профессии могла бы более сложные матметоды использовать. Была бы спецом другого уровня
Тогда вам надо в колледж, Там чистая практика и то, что может пригодиться в жизни. А учёба в вузе - не только для практики, но и для расширения горизонтов.
Вообще у меня сильное подозрение, что в большинстве наших вузов очень слабая обратная связь между учебным планом специальности и мнением выпускников и работодателей относительно того- что следует изменить в учебной программе
Мне кажется что такие исследования почти не проводятся
Весь (с филфаком и т.п) конечно же нет.
Мехмат, физфак, ВМК - точно не гуманитарные факультеты. Не цепляйтесь к словам.
Вы так и не поняли, что в МГУ нет ни одного технического факультета, грустно.
Вы в каких годах учились-то?
Я так понимаю,что jetyb имеет ввиду,что кроме фундаммата - изучения всяких теорем - мехмат должен обучать и прикладным навыкам - для универсализации навыков выпускников. А с э тим - по его мнению - туго
Надо же, интегралы брали, преобразование Фурье перечитывали... И зачем вам вся эта "допотопная хрень", вы же дитя 21 века)))
Что касается "левых" учебников, которые помогли вам преобразование понять - а кто сказал, что при получении образования достаточно конспектов? Читать разные материалы по теме для того, чтобы освоить предмет - это ваша прямая обязанность, как студента. Всегда так было, во все времена, не понял - идешь в библиотеку и ищешь ответы на свои вопросы.
Вы уже не школьник, это там можно было ограничиться уроком для полноценного знания и ругать учителя, который плохо объяснил.
"Надо же, интегралы брали, преобразование Фурье перечитывали... И зачем вам вся эта "допотопная хрень", вы же дитя 21 века)))"
На мехмате на 3 строчки полезных формул приходится простыня определений и доказательств заради этих определений.
"Читать разные материалы по теме для того, чтобы освоить предмет - это ваша прямая обязанность, как студента."
Ну да, обучение на мехмате - это долбаный экстерн, лекции только ставят палки в колеса. А сам мехмат никаких обязанностей не имеет.
"Вы уже не школьник,... "
Какое удобное оправдание собственной преподавательской некомпетентности. Даже не на всякой работе такое услышишь.
Зачем вам лично высшее образование для трех строчек формул?
Вы хотите использовать в работе интегралы, но вам жаль времени на понимание теорем Коши? А зачем вам тогда интегралы, вы же не понимаете, что это такое. Формулы можно даже в википедии посмотреть.
Вы действительно уже не школьник. Вы выросли, но вам об этом никто не сказал. Вы поступили в университет, а не в детский садик.
"Вы хотите использовать в работе интегралы, но вам жаль времени на понимание теорем Коши"
Какая именно из теорем? И в какой трактовке? На мехмате их как собак, и многие действительно бесполезны.
На мехмате применению чего-либо не учат. Если бы не беглый внешний курс физики - можно было бы не понять зачем нужны комплексные числа.
" А зачем вам тогда интегралы, вы же не понимаете, что это такое."
И опять пошла голословная телепатия. Прикиньте, понимал еще до мехмата. Их даже гуманитарии-философы проходят. Кстати если речь пошла об интегралах - вычислите мне интегралами площадь вашей люстры. Это к вопросу об их реальном применении.
Так вы же сами сказали. что математика 18-19 века - это старье никому не нужное. А интеграл, оказывается, нужен.. А если покопаться глубже, то большинство людей в науке и технике пользуются именно тем аппаратом, который сформировался тогда.
Хотели именно применение в процессе учебы - перевелись бы на механику, в рамках одного факультета это вообще не проблема. Многие студенты, которы было слишком много "ненужных" предметов, так и делали.
А еще - в середине 20 века на мехмате были двухгодичные инженерные курсы, куда приходили инженеры после технических вузов, которым не хватает математики. Вас почитаешь - они глупцы, которым время некуда девать.
Еще раз, я не отрицаю математику, я отрицаю мехматовский подход к ней. Изучать интеграл полезно. Изучать интеграл на всяких компактах нормированных пространств с углублением в теорию меры имеет мало практического смысла.
Почитайте как это расписано мехматовскими преподами.
Сглупил ли я что не перевелся на механику? Ну возможно, затупил тогда. Ей и интересовались считанные разы в жизни. Сейчас вообще на картонку диплома плевать.
"А еще - в середине 20 века на мехмате были двухгодичные инженерные курсы"
Это другой факультет в другой стране. Поменявшийся несколько раз.
Возвращаясь к началу дискуссии - меня зацепило пренебрежительное отношение к 18-19 веку) И только это.
У меня есть папа, современный ученый, который, кстати, в докторской попутно доказал теорему, (ее цитируют и даже пару раз называли его именем, не в России, правда), математики эпохи Просвещения для него - гуру, а их наследие - обязательный минимум даже для инженера, не говоря уж о математиках))).
Насчет комплекснызх. Даже у нас у медико-биологов были вычеты. Я так совершенно и не понял, где нам они могли бы пригодиться
ДЕйствительно - слабая сторона советского образования - недостаточная практикоприменимость
Тогда бы из 40 выпускников на специальности осталось бы 4 ))) Нет такого вуза и специальности, где бы после выпуска работали 100% по диплому. Так что всё нормально
Вы могли бы решить свою личную проблему неправильного выбора переводом или перепоступлением. Но вы там лениво отсидели на жопе 6 лет, чтобы всю оставшуюся жизнь ныть. Если не в курсе, в МГУ еще есть межфакультетские курсы, на которых можно учиться и многочисленные стажировки, о которых информируют. Но с Вашей ленью Вы до них не дошли или не поступили.
С переменами там тоже норм, привлекают тех же популярных работодателей для стажировок и курсов. Не заводите пересдачи и будет время на них ходить, учиться и работать. Индивидуально никто ни кому не подходит в вузах, ни в ВШЭ, ни в МФТИ - везде общие лекции и семинары, и много самостоятельной работы, особенно в ВШЭ и МФТИ.
Индивидуально даже в школе с 25 чел не работают. Откуда Вы такой сказочный в розовых очках?
Идите работать на кафедру, отбирайтесь в команду на научную работу - там будет индивидуально с научруком, практически обучение, Вам лично будут говорить что делать для практического результата.
"и много самостоятельной работы, особенно в ВШЭ и МФТИ. "
А и не про них разговор.
"Индивидуально даже в школе с 25 чел не работают."
Может по вашим понятиям это и не индивидуальное обучение, но преподавание в школе и на мехмате - как небо и земля.
На лекциях вообще НИЧЕГО не надо делать и ничего не спрашивается. Семинары получше, но чем старше курс тем меньше от тебя требуется, можно вообще целый семестр быть не вызванным (при этом вовсе не избегая препода). В каких быдло школах есть такое?
Я уже говорила. Вам надо было ограничиться школьным образованием. Вы не способны к получению нормального высшего. Жаль, конечно, что Вас не отчислили.
Оу, аргументы кончились, в ход пошли оскорбления. Откуда это вы узнали про мои способности? Узнаю мехматовскую вонь. Да даже мехмат признал что я способен получить высшее образование, хоть нормальным факультетом и не является.
Скажите все-таки, откуда Вы такой инфантильно-сказочный?
На лекциях никогда ничего не спрашивали, лектор начитывает (если повезет, то диктует) теорию. Лекции обычно для всего потока, человек 200. Хорошо если лектор на вопросы отвечает, это уже большой плюс. Я закончила вуз в прошлом веке, и всегда было так.
Семинары для практической работы, на 20-30 человек, где нужно задавать вопросы и разбираться в том, что на лекциях начитали. Спрашивают или нет - это от предмета и препода зависит. На зачетах и экзаменах всех спросят.
А как Вы такой остались, такой восторженно-незамутненной? Случайно не с институтских преподов?
"Я закончила вуз в прошлом веке, и всегда было так."
Сочувствую, особенно если не было учебников.
Пресловутые живые лекции хуже даже видеокурсов.
"Семинары для практической работы, на 20-30 человек, где нужно задавать вопросы и разбираться в том, что на лекциях начитали. "
На мехмате на семинарах и лекциях изучаются довольно разные вещи. И лектор даже может сказать что ты ни фига не знаешь тему, хоть на семинаре по ней кучу задач нарешал.
"А и не про них разговор." А про что разговор? Где-то трава зеленее или везде вялая и скучная? Может, высшее образование в принципе не про Вас, раз так тянет к конкретике и быстрым результам? Надо было среднее специальное получать. И диплом быстрее, и результаты руками быстрее получаются, чем мозгом.
О, типичный пример мехматовской напыщенности.
«Есть только одна Наука - математика, и профессора на мехмате апостолы её. Любой человек не из мехмата годен только на примитивный ручной труд»
Почему же? Вы, вроде, мехмат закончили, но судя по тому что Вы несете, мало на что годны. Какие-то безумные понты на пустом месте и полное нежелание разбираться с чем-то сложным
Где у меня понты? Где я тут себя возвышал? Наоборот, это вы начали меня принижать за то, что я видите ли не преклоняюсь перед программой мехмата. И поэтому мой удел - СОШ. Какие-то фантазии тут навоображали, где я отказывась "разбираться с чем-то сложным".
Везде. Вам бы только кнопочку нажать на компьютере - пусть он все посчитает, как он считает, вы знать не хотите - это для Вас лишняя информация, на нее Вам жалко время тратить.
А я тут о чем распинаюсь?
Махровых теоретиков он выпускает. Три процента (≈10/300) идут в математики-теоретики по специальности, а остальные идут совсем другим путем.
Так так и надо! МГУ выпускает теоретиков, дает фундаментальное образование. Это его миссия )))
Где Вы стали инженером-программистом?
В итоге, как и очень многие писали ранее, после мехмата устраиваются программистами )))
Очень странно, что Вы написали инженер-программист.....
Потому что часто программирую и инженерные задачи. Как программист напишу, что мехмат совершенно не готовит программистов (даже наоборот).
Он такой один.
И обучает под 30 лбов в группе. Когда максимальный адекватный размер группы 5-7 учащихся. (потому что в программировании как и в любой рабочей профессии надо персонально с каждым сидеть, разбирать код, показывать как надо и не надо делать). При такой загрузке реально только бегло принять задания на уровне компилируется\есть результат ну и за 15 минут что-то новое всем объяснить. А уж смотреть как там студент набыдлокодил задачу времени нет.
Но в большинстве случаев программирование на мехмате ведет другой препод - сонный ассистент. Машины с программным обеспечением там ужасные. И задания какие-то с точки зрения программиста детские (сейчас бы за полдня легко сдал всю их семестровую программу).
Я по-вашему знаю как обучают программированию в каждом вузе страны?
Не, ну могу судить, что в общем хреново обучают (иначе бы профессия у нас не была так захайпана).
Когда обвиняете в том, что группы на 30, а не на 5-7 человек, надо быть взрослым и иметь хоть малейшее представление о стоимости. 30 чел - это уже очень маленькая группа. Вузы не обучают индивидуально.
Я уже писала о Вашей инфантильности..
Из всех Ваших обвинений по итоговому разбору можно сделать только один вывод: Вам бы ни один вуз не угодил, Вы не объективны, а капризны и инфантильны. И есть ощущение, что Вы очень мало знаете об окружающем мире и о жизни. Вы, наверно, еще с мамой живете
При этом неплохо устроились после "такого плохого" мехмата.
Ну и кто тут капризен: когда кончились аргументы - первая перешла к прямым нападкам и оскорблениям. Чистый демагог вместо обуждения темы переходящий на личности.
"Я уже писала о Вашей инфантильности"
Пруфы? Пруфов нету, обозвала - вот и есть главный пруф. Как у 6-летних детей.
"Вы, наверно, еще с мамой живете"
Телепат уровня бог (только бог вина и дури). Неа. Ума хоть мой возраст узнать хватило?
Не могу знать сколько вы знаете о мире, но о программировании вы знаете примерно ни хрена, но зато вовсю беретесь об этом судить.
30 человек для программирования - это уже совсем не маленькая группа, особенно для обязательной практики. Невозможно обучиться программированию не делая кучи ошибок, и вот тут полезен наставник разбирающий ваш код.
Я понимаю, вы скорее всего плаваете и в математике, но все же напрягите мозг: если на стандартной паре в полтора часа уделять внимание хотя бы половине из 30 человек, то сколько времени уйдет на каждого? Учитывая что еще надо рассказать новую тему.
Скажу как выглядит такое обучение: делаешь задание, дожидаешься очереди, показываешь преподу, он скажет сделать немного иначе, добавить что-то - и все, жди своей очереди еще полчаса. Это в лучшем случае, обычно ты дожидаешься следующей недели. Когда там реальной работы минут на пять.
И да, это долбаный экстерн с формальным человеком-проверяющим. Никаких знакомств со средой разработки, правилами построения проектов, культурой написания кода на мехмате в принципе не было.
Наверное такие занятия по 30 тел в группе и лучше чем ничего (хотя лично я чудом после него программирование не возненавидел). Но оно неэффективно тратит бесценное юное время. Результат - неадекватная цена на нормального программиста.
"Не могу знать сколько вы знаете о мире, но о программировании вы знаете примерно ни хрена, но зато вовсю беретесь об этом судить.
30 человек для программирования - это уже совсем не маленькая группа, особенно для обязательной практики. Невозможно обучиться программированию не делая кучи ошибок, и вот тут полезен наставник разбирающий ваш код.
Я понимаю, вы скорее всего плаваете и в математике, но все же напрягите мозг: если на стандартной паре в полтора часа уделять внимание хотя бы половине из 30 человек, то сколько времени уйдет на каждого? Учитывая что еще надо рассказать новую тему."
Все не просто, а очень просто: я спросила у Вас знаете ли Вы такие вузы. С группой 5-7 человек. - Не знаете.
И я таких не знаю.
Более того, из кружков для детей (!) по программированию я тоже таких не знаю.
Один сильно платный кружок гордится, что у него группы 10-15 человек (это тоже не 5-7!). В самых известных кружках (при Яндекс и Т-банке), которые успешно(!) учат детей олимпиадному программированию в группе-параллели 70-100 человек. В кружке при МИСиСе (нлогн), которые успешно учат детей программированию с 0 тоже не менее 50 человек в группе.
И тут Вы, такой взрослый, с претензиями, что Вас единолично не хотят нахаляву нежно опекать. Ну что тут скажешь, кроме как, что это капризы и инфантильность?
И, кстати, это механико-математический факультет, они где-то обещают выпустить программистов?
"Более того, из кружков для детей (!) по программированию я тоже таких не знаю. "
О, в ход пошел пошел солипсизм: если я это не видела - значит этого и нет в мире.
Сам имел счастье в таком кружке заниматься. Дало больше чем весь компьютерный практикум мехмата.
"с претензиями, что Вас единолично не хотят нахаляву нежно опекать"
Эту халяву я уже сполна оплатил своими налоговыми отчислениями.
обучение ≠ опека
Надо будет на работе пошутить над стажерами о моей нежной любви и опеке инфантильных их.
"И, кстати, это механико-математический факультет, они где-то обещают выпустить программистов?"
Для общего развития: 98+% случайных всплывающих жизненных математических реальных задач вы хрен решите без численных методов и программирования.
"Сам имел счастье в таком кружке заниматься. Дало больше чем весь компьютерный практикум мехмата."
Можно название или ссылку на этот кружок?
"с претензиями, что Вас единолично не хотят нахаляву нежно опекать"
"Эту халяву я уже сполна оплатил своими налоговыми отчислениями. обучение ≠ опека. Надо будет на работе пошутить над стажерами о моей нежной любви и опеке инфантильных их."
1. Вы оплатили налоги в бюджет после устройства на работу. 2. Бюжет расходуется не только на Ваше обучение, а на содержание социалки, обороны,городской инфрастуктуры и т.д. Так что если хотели личной опеки, надо было за нее лично оплатить лично нанятому преподавателю. 3. Про личное обучение в процессе стажировки я писала. Вы сейчас подтвердили, в каком случае можно рассчитывать на индивидуальные задачи и исправление ошибок. На это могут рассчитывать или ученики личного тренера или стажеры.
Причем, стажеры не всегда могут расчитывать на опеку, это как повезет. Поздравляю Ваших, им повезло.
"И, кстати, это механико-математический факультет, они где-то обещают выпустить программистов?"
Для общего развития: 98+% случайных всплывающих жизненных математических реальных задач вы хрен решите без численных методов и программирования."
Так обещали выпустить программистов или нет?
"Можно название или ссылку на этот кружок?"
О, как я и думал, вы понятия не имеете с кем говорите. Потренируйте мозг и угадайте как давно было мое детство, была ли тогда развита интернетофикация и сколько раз с тех пор все поменялось.
Дворовой клуб "Мечта", сейчас вроде стоит. Даже не могу назвать его мегакрутым, но мне хватило.
" Вы оплатили налоги в бюджет после устройства на работу"
Зато пенсию я оплачиваю до ее получения. И с не хилой вероятностью ее не увижу. И медициной почти не пользуюсь.
"Бюжет расходуется не только на Ваше обучение,"
Так а откуда финансируется МГУ? Случайно не из госбюджета? И не из самой его малой части.
"Так обещали выпустить программистов или нет?"
Не помню чтобы вообще чего-то обещали. Был день открытых дверей, пространная лекция. Были мифы о мегаспросе на математиков - вот тут на3.14здели.
Сейчас 100% угадаю - Ваше детство еще не закончилось, и неважно сколько лет.
Повезло Вам с "Мечтой", а точнее, с личностью преподавателя в то время. Сейчас это только в мечтах, бесплатные кружки работают только с большим количеством детей. А молодые преподаватели без денег не работают вообще.
Посчитайте сколько госбюджета надо всего на каждые 5 чел из 400 чел из одного потока. А на каждые 5 из 400*6? Я помогу - это 480 групп. Сколько преподавателей надо минимум? Вот ТЗ: 480 групп. Рабочий день 8 часов* 5 дней у препода. У студентов максимум 5 пар в день *6 дней в неделю. Берем минимум - по 1 паре в неделю программирования. Запрогаете сколько преподов надо?
И сейчас Вы финансируете в основном оборонку, как и все остальные.
Так вот, мехмат программистов не обещал и не выпускает. Совсем. Никак. Можете предъявить себе претензии, что не пошли на ВМК. Но там тоже нет учебных групп по 5 чел.
"бесплатные кружки работают только с большим количеством детей"
С чего это им было быть бесплатными? Особенно, как я писал, что он был "в квартире жилого дома".
"Посчитайте сколько госбюджета надо.."
Я прикидываю что минимум на порядок меньше чем сейчас стоит хайп на сотни тысяч внезапно понадобившихся зажравшихся IT-специалистов.
"И сейчас Вы финансируете в основном оборонку, "
Во времена моей учебы у нас были мир ,дружба, жвачка.
И кстати оборонке сейчас ой как нужны точные ракеты и дроны с ИИ.
"Так вот, мехмат программистов не обещал и не выпускает. "
Число мехматян-выпускников пошедших в прогеры на порядок больше выпускников пошедших в математики-теоретики.
"С чего это им было быть бесплатными? Особенно, как я писал, что он был "в квартире жилого дома".
Я уже писала, что персональная помощь с кодом только от персонального тренера. Вы подтвеждаете. Почему делаете вид, что спорите?
"Я прикидываю что минимум на порядок меньше чем сейчас стоит хайп на сотни тысяч внезапно понадобившихся зажравшихся IT-специалистов."
А сколько стоит хайп на сотни тысяч зажравшихся специалистов и причем тут этот хайп?
Еще раз: мехмат не должен и не выпускает программеров.
"И кстати оборонке сейчас ой как нужны точные ракеты и дроны с ИИ."
1. С мемата туда не идут. 2. Вы тоже туда не хотите идти, о чем тогда речь? 3 Таких специалистов учат в других вузах, в частности, в МАИ, соответствующем факультете МФТИ и тд.
"Число мехматян-выпускников пошедших в прогеры на порядок больше выпускников пошедших в математики-теоретики."
И что? Я знаю фин аналитиков и тренера по йоге после мехмата. Хотите поговорить, почему нет часов преподавания йоги на мехмате?
А вы не ходите в прогеры, работайте по диплому. Мало ли у кого какие личные хотелки. По таким раскатанным губам есть смысл губозакаточную машинку выдать - убрать дисциплины программирования из программы. У нас сейчас вектор Правительства - чтобы все работали по специальности; на кого учились, тем и работали.
"Я уже писала, что персональная помощь с кодом только от персонального тренера. "
Вы спрашивали как правильно обучать программистов. Я ответил.
Иной подход - нерациональное растрачивание ресурсов (в том числе и преподавательских).
"Еще раз: мехмат не должен и не выпускает программеров."
Еще раз, вычислительная математика нужна занимающемуся математикой.
"А вы не ходите в прогеры, работайте по диплому. Мало ли у кого какие личные хотелки. По таким раскатанным губам есть смысл губозакаточную машинку выдать - убрать дисциплины программирования из программы. У нас сейчас вектор Правительства - чтобы все работали по специальности; на кого учились, тем и работали."
Тогда пусть мехмат гонит не 10 вакансий математиков на нем же, а все 200 вакансий "математик" в год под каждого выпустившегося. И дает распределение каждому выпускнику, раз он получит диплом. Выполняет вектор правительства, а не гарантированно его нарушает.
"Вы спрашивали как правильно обучать программистов. Я ответил.
Иной подход - нерациональное растрачивание ресурсов (в том числе и преподавательских)."
Не спрашивала, потому что моя позиция - не обязн мехмат обучать на программистов. Почему на ВМК не пошли?
И даже ВМК, котрый выпускает востребованных всеми топайтикомпаниями программистов, не занимается персональным обучением. Можете им написать, как они неправы :-D
МГУ, в частности, мехмат, дает фундаментальное, а не прикладное образование. Все интересующиеся перед поступлением об этом знают, кроме Вас.
Вы зачем-то пришли на мехмат учиться на математика, а потом строите обиженку, что не выдали личного препода из Вас программера делать :chr1
Как Вы попали на мехмат? Приятель за компанию под пиво привёл? И все 6 лет не давал трезветь? Почему не перевелись, не перепоступили?
"Не спрашивала, потому что моя позиция - не обязн мехмат обучать на программистов. "
А кого он обучать обязан?
"Почему на ВМК не пошли?"
Потому что на тот момент недостаточно прощупал программирование. Потому что судя по вступительным заданиям и слухам на ВМК преподавали садисты-мудаки.
"И даже ВМК, котрый выпускает востребованных всеми топайтикомпаниями программистов,"
У меня несколько другая информация, правда тут я не совсем компетентен
"Как Вы попали на мехмат?"
Хотел развить в себе мозги. Поверил в байку о "развитии ума", всемогучей математике и спрос на выпускников. Мало знал о мехмате и был в те годы инфантильно-доверчивым. Виноват и огреб. Да тут половина форума в пользу мехмата и престиж МГУ верит.
"а потом строите обиженку, что не выдали личного препода из Вас программера делать"
Как минимум я в претензии, что они зря тратили часы вычислительного практикума.
С их подачи я чуть не уверился, что не могу заниматься программированием.
"Почему не перевелись, не перепоступили?"
Дал высокий кредит доверия. Сперва действительно учил программу как базу для дальнейшего развития, потом думал что я как тогда второкурсник-недоучка что-то еще не до конца понимаю, ну не может же "лучший факультет лучшего вуза страны" быть таким, работодатели же это должны знать. А потом просто стало не выгодно перепоступать, студенческие же годы у меня не бесконечные.
Половина форума не то чтобы во что-то верит, а просто получили пользу от образования на мехмате.
Ок. Вот Вы, инженер-программист, сейчас правите код у двух своих стажеров за свою зарплату. За сколько денег готовы править коды семи таким стажерам?
Да, обучение 5-7 человек было в том в числе потому что в обычную комнату квартиры на первом этаже жилого дома ну никак 30 тел с компьютерами не впихнуть. Удивлен почему вам, вроде как имеющей знакомство с детскими кружками, этот факт не понятен.
И вот например обучение английскому языку никогда нигде (даже на мехмате) не проводилось в группах больше 15 человек. Почему в этом случае вас это не удивляет?
Ах да, все программисты не сумевшие обучиться по лекциям на 30+ человек - инфантилы.
Факт понятен, я писала, что помощь с кодом на постоянной основе только от личного тренера. И это денег стоит.
"Ах да, все программисты не сумевшие обучиться по лекциям на 30+ человек - инфантилы."
Бггг. Инфантилы - это кто требует индивидуальный подход по личным интересам от вуза, который учит на другую специальность )))
Это уже вы со мной наспорили привязывая весь спор к моему локальному тезису
Мои утверждения:
1. 97% выпускников мехмата работает не по специальности.
2. Математику в жизни почти невозможно использовать без вычислительной части.
3. Программирование на мехмате преподают хреново.
98+%? Что за задачи вы оставили для 1 процента, даже интересно.
Так то 80 лет назад и космос начали осваивать, и бомбы изобрели, и все лишь с той самой математикой 18-19 века.. А что вытворяли в самом 19 веке - ууу...
Знаете, да любые. Возьмитесь за любую реальную задачу - сразу с этим столкнетесь.
Я вот вам недавно предлагал посчитать ручками на бумажке интегралами площадь люстры. Задачи гидро и аэродиманики в какой-то зыковыристой области. Математикам даже за доказательство существования решения давно обещали премию.
Механика системы твердых тел. Для трех тел уже хорошая такая задача, для 12 тел - уже серьезная научная работа, больше - задача-гроб. Любая экономическая задача породит математическую со столькими переменными, что они у вас на листке не поместятся. Задача о гипотезах распределения нефти на основе ограниченных данных сканирования. Вы их без компьютера не решите.
Мехмат же учит считать только идеального сферического коня в вакууме, но в жизни его сложно найти.
"Так то 80 лет назад и космос начали осваивать, и бомбы изобрели, и все лишь с той самой математикой "
Математика была уровня а давайте приколупаем сюда эту хреновину бегло прикинув массу и внешние усилия и посмотрим что выйдет. Или а ну-ка сделаем маленькую модель кораблика и посмотрим не потонет ли он. Аэродинамика? - сделаем в лучшем случае что-то клинообразное. Если что, я их не принижаю - тогда иного способа делать и не было.
И интегралами\механикой они пользовались точно без мехматовских теоретических замутонов (теории меры с многомерными топологическими пространствами). Хотя и интегралы редко считали - просто интерполировали.
Допустим, чем они пользовались, вам неведомо. Это ваши предположения. Все "ненужные знания" возникли не на пустом месте.
Вы почему-то не осознаете, что программирование - это всего лишь инструмент, который позволяет решить математические задачи.
Программирование изучать легче, кто же спорит, давайте все станут программистами. Но если вы уберете математику, вы разрушите последние хранилища фундаментальных знаний, и вам очень скоро будет нечего программировать.
Если вы из математической элиты транслирует такие настроения, представьте, как относятся к математике люди с с образованием попроще. "Не морочьте мозги теорией, покажите, в какие ячейки вносить данные" - никогда не слышали такого от инженеров с ВО? Услышите еще.
"Вы почему-то не осознаете, что программирование - это всего лишь инструмент, "
Осознаю. Не руки определяют талант человека, но вы никогда не наймете строителя без рук.
Ну или наймете, но 10 таких умников, а не 300 (уловили аналогию?)
"Но если вы уберете математику, вы разрушите последние хранилища фундаментальных знаний, "
У прикладных задач тоже есть своя наука. И даже своя математика (только она слабо пересекается с мехматовской, там просто не решают таких задач).
Подмножество мехматовской математики пересекается с теоретической физикой, только для ее использования придется серьезно так доучиваться на физика (курс физики на мехмате бегло-ознакомительный).
А в большей своей части мехматовская математика работает сама на себя. И ладно, пусть бы работала, но нашей стране никак не нужны 300 таких математиков в год!
"Если вы из математической элиты"
Я - элита?!! Последний раз так меня называл балабол (не сочтите за аналогию) на вручении диплома.
"У прикладных задач тоже есть своя наука. И даже своя математика (только она слабо пересекается с мехматовской, там просто не решают таких задач)." ---- а я вам написала выше, что во времена активного решения прикладных задач, инженеры добирали математику на мехмате.
Вы говорите, времена были другие, да, другие - в технических вузах давали сильную математику, но все равно многим не хватало, они шли получить больше. Куда? - на мехмат. Туда, где она есть.
Мехмат предоставляет 250 бюджетных мест математикам. Из них часть уйдет в процессе обучения, часть займется преподавательской деятельностью в школах и ВО, часть уйдет в бизнес, часть решать прикладные задачи. В результате для мехмата и чистой науки останется несколько человек.
Это вообще не много, даже критически мало для страны, которая когда-то имела первенство в науке.
Мехмат уже давно не справляется с обучением 400 человек. Собственно выходящие из курса 10 математиков в год находятся в пределах случайной погрешности, отдельных уникумов среди студентов и преподавателей.
Сокращение курса в 10 раз пошло только бы на пользу обучению и было бы гуманнее. Оставшиеся 360 человек пойдут не мазать забор, а на прикладные технические специальности.
"преподавательской деятельностью в школах и ВО, часть уйдет в бизне"
Ни преподавательской, ни бизнес-деятельности мехмат не учит.
:) А как по вашему должны учить преподавательской деятельности или бизнесу? ))) Откуда берутся преподаватели вузов (любых) - из пединститутов?)
Один мой одногруппник остался на кафедре, защитился, читает один из базовых курсов и ведет семинары, судя по отзывам (а их много) - делает это очень хорошо.
Все (или почти все) преподаватели математических дисциплин в МГУ - сами выпускники мехмата. Научились преподавать свой предмет, надо же)))
Что касается бизнеса - ни в одном вузе не смогут обучить вчерашнего школьника бизнесу, он к этому не готов, он пока не имеет опыта ни в обучении, ни в жизни.
Именно поэтому бизнес школы обучают людей с высшим образованием, когда нужная информация ложится на готовую базу. Мехматовская база - подходит идеально.
"А как по вашему должны учить преподавательской деятельности"
Ах-ха, преподавательская деятельность это по большей части не знания по предмету (они там базовые), это умение работать с людьми, способной донести до них эту информацию. Нужны знания педагогики, психологии, поставленная речь и ораторский базис, умение объяснять. В случае школьных учителей надо еще хорошо знать подростковую психологию. И вот именно это делает учителя учителем.
Ну и угадайте чему из этого учит мехмат?))
Да там многие преподы мехмата и сами не умеют преподавать (или попросту на это плюют).
Касаемо бизнеса - ну задайте выпускнику простые вопросы: как открыть ИП? как у нас строится налогообложение? какие ответственности несет юридическое лицо? как определять свою ценовую политику?
Так где должны учить преподавателя вуза, у вас есть идеи?) Любого вуза.
Для MIT, например. У меня есть знакомый оттуда, могу рассказать, как он стал профессором.
Под бизнесом мы с вами разное понимаем. Специально учить студента мехмата МГУ как открыть ИП и какие платить налоги - вот это будет стыдобища.
Очевидно нужны Педагогические курсы.
Если конечно не выступаешь только перед коллегами.
Вы думаете в педагогических будущим учителям только профильную школьную программу повторяют?
"вот это будет стыдобища."
Стыдобища "собраться в бизнес" и не знать таких элементарных вещей. Псевдокурсами экономики и права мехмат не гнушается - поэтому должен за них отвечать.
Собраться в бизнес - это прийти работать в условный газпром финансовым аналитиком. А не ИП открывать.
Что касается педагогических курсов для преподавателей вузов - это абсурд. Студенты это не дети, возрастные особенности которых надо учитывать, это по сути уже коллеги.
обучать в непрофильных вузах налогообложению и как открывать ИП бессмысленно, т.к. это все меняется каждые полгода
не нужно самому такими вещами заниматься, нанимают специалистов или самостоятельно разбираются уже по факту
Вопрос соотношен я фундаментадьных и прикладных знаний - не простой
Уверен что он не просчитан- где оптимум
Не исключено.
Но раньше на мехмате с 3-го курса (хотя не знаю, как сейчас) происходил выбор кафедры. К этому времени уже можно приближенно понять, чего хочешь именно ты. Может теория вероятностей ближе, а может и топология. И набор дальнейших предметов будет зависеть.
Что касается первых двух курсов - на мой взгляд, там нечего выкидывать или добавлять. База, она и есть база.
" Что касается первых двух курсов - на мой взгляд, там нечего выкидывать или добавлять."
Включая мусор вроде истории, ОБЖ и физкультуры?
Это уже не к мехмату вопрос. История, обж..
Что касается физкультуры - нам еще в те давние годы объяснили, что обязательная физра для некоторых студентов - единственная причина выйти из ГЗ. Поэтому была, есть и будет. Как профилактика психического здоровья.
Сейчас, как мать взрослых детей, соглашусь. Тем более для мехмата все удобно, близко, в отличие от многих вузов.
И не должен. Но дает хорошую математику, с которой многие уходят в программисты. И есть много разных межфакультетских и просто бесплатных (от Яндекса, Т-банка, еще кого-то) ИТ курсов для студентов МГУ. Так что можно не "самому", а под чужим руководством стать программистом еще до получения диплома.
Ну насколько я знаю для посещения курсов яндекса не надо быть студентом мехмата. И статус мехматянина преференций не даст.
Вам мерещится. От ненависти и понтов совсем не видите написанного и не способны ничего воспринимать. Я закончила в прошлом веке специалитет в отраслевом вузе ) И по специальности никогда не работала, зато очень благодарна вузу за широкий набор дисциплин, которые пригодились в самом неожиданном сочетании ;) Считаю, что главное, чему учит высшее образование - умение разобраться в любой теме и поиск информации. Чему и учу своих детей, но в этом им до меня как до Луны.
О, тоже хотела это написать - студенты мехмата обычно довольно быстро понимают смысл своего обучения - быть готовым к любой задаче, понять проблему, предложить метод решения, найти нужную литературу, освоить ее, найти решение, быть способным адекватно оценить полученный результат.. Причем это может быть задача из любой сферы жизни.
Конечно, объем дисциплин велик, уверена, нет ни одного человека, кто применяет все полученные на мехмате знания, но такой цели и не стояло. Это же не бухгалтерские курсы...
Когда я училась, поисковых систем не было. А этому точно надо учить?
Была библиотека. И были развитые к окончанию мехмата мозги, готовые к быстрой переработке любой информации. (Упомянутые скорочтение и память сформировались попутно.)
"Когда я училась, поисковых систем не было. А этому точно надо учить?"
Ну да. Когда например в билетах стоит некая "Теорема Бэра". В конспектах между соседними билетами написана явно не она. Гугл молчит, бумажных одноименных книг не существует, массовый ручной поиск по ним дает несколько разных теорем Бэра, причем доказанных через несколько не озвученных на лекциях утверждений (которые тоже надо как-то доказывать). Может найтись по смыслу подходящая теорема, которая все равно написана не так (у вас предел обыкновенный, а лектор давал предел по базе).
Билеты конечно как водится дают в последнюю неделю занятий; консультации бывают редко, но даже на них лектор может сказать что не знает что на билет отвечать.
Ах да, сама теорема Бэра в лекции не пришей кобыле хвост, явно добавлена лектором для "оригинальности" чтобы на лекции ходили. Вот такой аттракцион.
Если бы вас научили "работе с поисковыми системами", проблема теоремы Бэра была бы решена?)
Я не могу вспомнить такие случаи. Ни одного.
Когда я училась, посещение лекций было добровольным. Обычно преподаватель в начале курса давал список литературы, не говоря о том, что многие читали лекции по своим учебникам. Подготовиться к экзамену не составляло никаких проблем (информационных уж точно)
Ах да, раз вы учились когда не было поисковых систем, то вы учились явно в другой стране. С тех пор прошло много времени, и все изменилось.
Уже писал об этом. Не математика, а мехмат стал другим. Если кратко:
1. Снизилась государственная поддержка. При Союзе наука финансировалась лучше, и туда был больше конкурс.
2. Снизился уровень абитуриентов. Сравните экзамены 70-ых , 00-ых и 20-ых годов. Подошло поколение ЕГЭ и удаленки, в 21-ом году на мехмате был вообще обвал поступающих.
3. Понизилась успеваемость студентов. Посмотрите на график пересдач на их сайте. В мое время такого треша еще не было. И в мое же время все признавали, что уровень студентов упал.
4. Университет постепенно изолируется и самоокукливается. Пропало распределение выпускников, преподы в принципе не готовят студентов к будущей работе, они готовят их только на работу на мехмате.
Снизился международный рейтинг университета (ну да, он условный, но раньше нас тоже не друзья окружали).
5. Спираль увядания поколений. Посредственные студенты становятся посредственными преподами, которые готовят еще более посредственных студентов.
И такой регресс на мехмате наблюдается стабильно, с 70-ых годов.
Так это общая проблема высшего образования и науки в России, не персональная мехматовская. Посмотрите то же самое в технических вузах, там вообще печаль. Миит, который когда то был ведущим вузом с передовой научной школой, превратился в оплот спасения от армии.
Оппонент предлагает из этой спирали вырваться резко вниз, сократив обучение до навыков тыкания в кнопки. Про результаты здесь и сейчас в математике, даже представить не могу как это. Все простые теоремы доказаны еще Архимедом, а на оставшиеся уходят годы и столетия.
Юноша зашел не в ту дверь, ему нужно прикладное образование, быстрое и с быстрыми результатами. Только свою проблему он выражает в виде претензий к вузу, который не колледж.
Ну как вам ответить. Можете покурить только официальные таблицы (там кое-где есть и число должников) и сами решить.
https://math.msu.ru/retake_schedule
Если бы я вам в ваши 17 лет предложил путь к успеху, увез в глухую тайгу, 5 лет извращенно пользовался, а потом просто высадил с открыткой на вокзале - вы бы на меня обиделись?
Так с чего Вы взяли, что самодуром двоечники не называют просто принципиального преподавателя?
Не знаю. Я ни с одним самодуром не столкнулась в годы учебы на мехмате. Разве что с одним сумасшедшим профессором, зацикленным на поисках ошибок одного знаменитого математика. В итоге, выяснилось, что одна из крутых работ реально содержала пробелы в доказательстве. Но выяснилось после смерти профессора
А традиция читать на лекциях отсебятину - разве не самодурство? Лекторов преподающих по нормальным учебникам на мехмате можно пересчитать по пальцам. И причем ладно бы по особым спецкурсам, так по классическим предметам известным уже в XIX веке лекторы несут отсебятину. Специально, чтобы на их лекции ходили. И чтобы апеллировать студент мог только к собственным писюлькам и .к тому что лектор когда-то с3.14зднул. Имеющиеся учебники специально избегают.
Там полно же преподов-балаболов не умеющих преподавать: не отвечающие за слова Мищенко, Белошапка; Михалев умудрившийся банальную алгебру рассказать понятно только себе и случайным счастливчикам; интегралы Курцвейля — Хенстока не нужные даже самому лектору в следующем семестре; семестр хреноты называющийся теорией меры; бесконечно запутывающие абстракции в теории оптимального управления; куча случайной хреноты данной только для того чтобы забить студенту мозг.
Ну сказать совершеннолетнему, чтобы он не ныл, ну не очень, мягко говоря. Вы себе в деловой переписке на работе можете себе представить, чтобы начальник вам сказал, чтобы вы не ныли?))
В целом, посыл понятен, но можно это делать более деловым языком.
Справедливости ради, в учебной части всегда работали обычные женщины делопроизводители, и вежливые, и хабалистые, как повезет.
Меня поразила информация внутри этих сообщений. Например, долг по топологии ("собираетесь сдавать?", спрашивают))) Неявка на пересдачи в феврале и марте - что собираетесь делать? :scared2
Раньше никто ни за кем не бегал, "хабалки" только приказы печатали на отчисление, если все пересдачи пропустил. А тут напоминают, чуть ли не уговаривают) Детский сад какой-то
Мое мнение уже устарело) В те времена аналогов не было, конечно, ни секунды не сомневалась, что учусь на великом факультете. И не скажу, что обучение было очень сложным (а я средняя)
Но -- уже на нашем 4 курсе в конце года нас всех собрали в самой большой аудитории (начальник курса Пасиченко) и сообщили - все то, что ждет вас на 5 курсе по учебному плану, понадобится одному % выпускников. Это в лучшем случае. Мы это понимаем, поэтому что-то там меняем. Но у них не получилось))) Спецкурсы эти урезали до формата по желанию, взамен дали чушь.
Наш год был первым, когда отменили распределение, конечно же, народ повалил в бизнес, где выпускников с руками отрывали, надо ли было 5 лет изучать математику в таком объеме? А кто же скажет, сослагательное наклонение, как известно, не для истории.
Хоть и не по теме топа, но поправлю)
Я закончила на два года раньше вас и у нас уже не было распределения, устраивались на работу сами
И да, однокурсники в большей част позже ушли в банки и коммерцию, правда не сразу но в итоге так получилось
Вы уверены, что раньше выпустились? Официально мы были первые. Нам даже успели раздать листочки на которых было написано направление (или распределение), с отрывным листком, а потом сказали, что не надо ничего, выбрасывайте)
Да, я закончила на два года раньше, к вам наши мальчики- армейцы вернулись, мы как-то это с вами обсуждали, когда вы выложили студенческие фото
В конце пятого курса у нас было собрание, на котором рассказывали где можно работать, называли организации куда распределяли ранее, а распределения как такового не было, я сама поехала позже в одну такую организацию в отдел кадров, куда и устроилась на работу)
Я оканчивала ВМК в 1994, это был первый год без распределения. У предыдущего года было... я помню списки на информационной доске) запомнился Светлогорск почему-то...
Я так понимаю, это нововведение последних лет в вузах, так называемые кураторы. То есть не совсем делопроизводители, а у них уже есть воспитательная составляющая.
Сейчас показала дочери эти сообщения, она, правда, в другом вузе и сказала, что им тоже так отвечают, как пример привела ситуацию.
Экзамен на следующий день, один из допусков, это тест на портале за день до экзамена, портал не работает, тест не открылся, написали в техподдержку, техподдержка отсылает в деканат, в деканате говорят, что не знают как решить проблему, обращайтесь на кафедру, староста пишет, дайте, пожалуйста, номер телефона кафедры или ответственного, время теста идет, часть студентов пишет прямо сейчас, деканат в резкой форме посылает физически поехать на кафедру и тоже что-то про нытье и ничего неделанье, далее игнор, проблема не решена, у части студентов 2 и недопуск.
То же и про пересдачи. Информационный поток такой, что реально непонятно, куда, когда, кому и как сдавать.
Вот когда фамилию узнаем, тогда можно будет определить, самодур или нет. Может там что-то личное.
У меня в другом вузе со статистичкой не заладилось, я правильно и быстро решала, а она всегда занижала мне оценки, и даже отказывалась указать за что. А больше никто не жаловался.
2024 год.Ректор МГУ имени М.В. Ломоносова, академик Виктор Антонович Садовничий отметил, что соглашение с Т‑Банком открывает новый этап сотрудничества с механико‑математическим факультетом университета. Основное внимание будет уделено совместным научным исследованиям, включая анализ эвристических алгоритмов для решения сложных задач и проведение фундаментальных исследований в области теории больших данных. Партнёрство создаст условия для учреждения корпоративных стипендий для аспирантов, поддержки ключевых научных мероприятий, таких как конференция «Ломоносов» и студенческая олимпиада по дискретной математике. Также планируется развитие взаимодействия с другими факультетами, включая экономические и управленческие направления, что будет способствовать укреплению позиций университета в образовательной и научной сферах.
Соглашение предусматривает создание совместной аспирантуры на базе МГУ, в рамках которой «Т‑Банк» будет предоставлять актуальные задачи для написания научных диссертаций и оказывать финансовую поддержку аспирантам. Партнёрство также охватывает подготовку кадров, проведение образовательных мероприятий, включая лекции, мастер‑классы, экскурсии, а также реализацию совместных научных исследований, публикацию научных материалов и разработку образовательных программ. В рамках подготовки к 270-летию университета МГУ активно работает над созданием кампуса мирового уровня, и предполагается, что участие «Т‑Банка» станет важным фактором в успешной реализации этого проекта.
23 августа 2021, 15:15
Яндекс и МГУ открывают специализацию по анализу данных
Совместная учебная программа по data science и машинному обучению рассчитана на студентов 2–6 курсов механико-математического факультета Московского государственного университета. Программа подготовит специалистов как для работы в индустрии, так и для научной деятельности. Выпускники смогут работать исследователями машинного обучения, разработчиками и аналитиками в ведущих IT-компаниях и лабораториях.