Логопед или учитель

копировать

Рассматриваем варианты поступления - логопед или учитель.
Но как-то затык....вроде и туда и туда хочется, но там и там есть свои плюсы и минусы.
Если бы пришлось выбирать логопед или учитель, на кого бы вы пошли учиться?

копировать

Логосады позакрывали. Конечно, логопед. Но если хосется именно в школе работать учителем, то учителем.

копировать

Логопед.
Но кажется, туда конкурс намного больше?

копировать

Теоретически и туда и туда хватает.

копировать

Логопеды нарасхват у мам дошколят и младшей школы. Если захочет, может обучать чтению в рамка подготовки к школе, разбираться с проблемами с чтением в началке. Очень востребованная область.
Можно еще взять специализацию по работе с дисграфиками-дислексиками. Я в нашем округе таких вообще не нашла, ездили с ребенком на другой конец Москвы.

копировать

Вы не нашли, потому что единицы могут работать с дисграфиками-дислексиками. Вообще, единицы работают с результатом. Как правило, с них и результат-то не спрашивают, звуки поставили - и отличненько, а звуки ставятся часто у детей самостоятельно, независимо от логопеда.

копировать

Согласна с вами.
Искала в своё время логопеда для сына 4-х лет с дизартрией в дополнение к садиковскому логопеду, т.к. в садике два занятия в неделю по 15 минут - это ни о чем. В районном популярном центре отказали сразу, как услышали диагноз, сказали, что они НЕ РАБОТАЮТ с детьми с логопедическими диагнозами. Я очень "удивилась" и им сказала, что вы за логопедический центр, если можете только условную "р" детям ставить. Через несколько дней перезвонили, извинились, сказали, что НАШЛИ одного логопеда, который готов поработать с моим ребенком. Кстати, логопед оказалась прекрасной, за полгода работы с ней были большие успехи, потом она уволилась, моего ребенка взяла начальница центра, прогресса стало ноль, мы ушли от них. Вот такие логопеды.
С дисграфией-дислексией далее в школе с сыном уже в ЦПР занимались, так как никого за нормальные деньги с хорошим результатом не нашли.

копировать

В смысле - единицы? Это же не про талант от природы, это просто методика. Владеешь ею и работай.
Из ЦПР нас как раз направили к школьным логопедам, сказали что наш случай слишком легкий для них. Но в школе сейчас вообще никаких логопедов нет.
Ездили в центр Иншаковой. Она этим профессионально занимается, у нее вроде кафедра соответствующая в институте, и все ее выпускники там у нее и работают.
Про звуки. У нас в микрорайоне была совершенно классная логопед, она никуда за пределы микрорайона даже не ездила, передавали ее по сарафаннному радио и без дела она никогда не сидела.
Сыну она букву "р" поставила за неделю. Встала бы она сама или нет, бабушка надвое. Потому что у моей мамы не встала, а чтобы поставить ее у меня, мама со мной занималась тоже у логопеда, но в режиме что мы ходили к ней раз в неделю, она давала задания, а потом мы их дома выполняли. С сыном сначала тоже так пытались, но я поняла, что у меня ни сил, ни маминого упорства, да и сын не такой покладистый и динамика не очень. И я ее попросила приходить к нам каждый день на новогодних каникулах. Вот за них она ее и сделала.
А у сына не было не только Р, но и шипящих, и не было уже близко к школе. Нам сначала тоже говорили ждать, само встанет, но в какой-то момент это стало уже критично. Пришлось звать логопеда. Как их поставили, я уже не помню.
А потом я этого же логопеда звала к дочке, потому что у нее не шло чтение. Мы занимались, а результат нулевой. Она пришла и за пару недель из еле-еле чтения слогов подняла чтение на приемлемый уровень.
А потом она умерла, и больше я ею воспользоваться не смогла.
А еще я искала логопеда тянуть уздечку сыну. Большинство проблем не слышали, а я слышала. Нашла буквально пару логопедов, которые тоже слышали и умели. Приезжали тянуть ее. Подрезать по какой-то причине нам отказали, возраст был неподходящий, лет 6. Типа или надо было раньше, или теперь во взрослом возрасте.
В школе его дикцию отметили и отправили его выступать на разных мероприятиях. С той поры он на сцене.

копировать

Вы возражаете или подтверждаете?
Вы как раз сейчас описали рутинную работу обычного логопеда, работающего "по методичке". Звуки, чтение у ребенка без ТНР.
И таких логопедов гораздо больше, чем мам, которые будут платить за "р", которое может встать само (у моих детей встали и "р", и шипящие), и за чтение.
А вот логопедов, выдающих результат с детьми ОВЗ, единицы. С дисграфией мало кто выдает результат. Знаю ребенка, который читал 20 слов в минуту. Куда они только не ходили, с кем не занимались - никто не помог.

копировать

Так я как раз и говорю, что обычный логопед не требует гениальных данных, работает по методичке, но их не хватает. Тянуть уздечку - искали. Подтянуть чтение - искали. Для дисграфика тоже искали. (чтение дисграфику и поднимали. Просто тогда про дисграфию еще не было понятно, это вылезло уже в школе)
ОВЗ это отдельная история. Дисграфия это вроде не ОВЗ, и там тоже методички.

копировать

Вы искали и нашли. И это не значит, что при этом 100 логопедов не сидели без работы. Дисграфия - это ОВЗ, и почему-то мало кто по методичкам выдает результат.
Вон ниже логопед написала пример, что еще и диагностика нужна, тут еще и почти врачом быть нужно, и заметить смежные проблемы. Научиться этому не так просто, поэтому хороших логопедов не сыщешь.
Вон по методичке дети должны за урок понять способ решения данного вид задач, а через 2 урока все решать без подсказки и ошибок. Чего же они не решают? Даже если логопед работает по методичке, не значит, что ребенок по методичке работает в паре с ней. Ребенок не из методички оказался, а живой и с ОВЗ.

копировать

В центре Иншаковой сначала ребенка тестировали, а потом по результатам теста передали сотрудникам и там уже они работали по методичке. Наверное, методички отличались в зависимости от результатов диагностики

копировать

Я за логопеда как за гораздо более квалифицированного и редкого специалиста по сравнению с учителем начальной школы.
С дипломом логопеда устроиться в начальную школу учителем можно будет. Возможно, после какой-то дополнительной подготовки, но можно. Наоборот - нет.
Ниже логопед жалуется на судьбу. Но она просто боится уйти из ГБОУ. Частным образом зарабатывала бы больше, работала бы меньше и была бы нарасхват. Логопедов, способных работать со сложными детьми, кот наплакал.

копировать

логопед - больше переспектив заработать

копировать

Я смотрю вакансии и почему-то вижу, что логопеды меньше получают((.

копировать

Так меньше работают.
Да и спроса с логопедов почти никакого. Занятие короткое, групповое, никто ничего особенного не ждет. Весь спрос за качество обучения логопедических детей, за 2 на МЦКО с учителя.
У логопедов нет проверки, нет классного руководства, они вообще от школьных мероприятий оторваны.
Часто они работают и в школе, и в саду, поэтому ни там, ни там их не привлекают к доп.нагрузке, к внеклассным мероприятиям.
Логопеда не дергают в отпуске, на больничном, им гораздо легче взять дни за свой счет.
Учителю никто не даст работать на 1 ставку, даже на 1,5, чтобы к 15 часам уйти из школы, мало где возможно.

копировать

Явная перегруженность учителей удручает ((.

копировать

А вы не вакансии смотрите. Логопед это про частную практику.
И получает не меньше репетитора.
Сильный репетитор к ЕГЭ может и больше получает, но это совсем другая история и другие нервы.

копировать

Сомнительно. Сейчас большинство родителей не пугает, что ребенок не выговаривает половину звуков, а уж 3-4 вообще не трогают. Так же с дисграфией. ЦПМПК прошли, в школе назначили занятия с логопедом в группе 2 раза в неделю по полчаса - все, свой долг родители выполнили. После ЦПМПК больше волнует более лояльное оценивание детей, а не коррекция.
А если попадется заботливая мама, то она будет с логопеда спрашивать, ей нужен результат, а добиться его не так уж и просто.

копировать

Как-то читала сообщение одной мамы, что ей как раз нравится, что её дочь не выговаривает "р", хотя дочь уже в средней школе учится, что это так мило, и она принципиально не поведет дочь к логопеду.

Сейчас вообще много молодых родителей, которые совсем не занимаются с детьми, даже не гуляют почти, площадок понастроили, а они почти пустые весь день. А если гуляют, то на прогулке у ребенка, едущего в коляске, телефон в руках. У родителей телефон в руках, у детей - телефоны, это проще, чем развлекать, учить, занимать. Другие родители сейчас, да. Помнится, что тут на еве самым популярным был раздел развития детей, сколько идей было. А тут сестра рассказывала про соседку свою, у которой ребенку 3 года, я, говорит, ей сказала, чтобы она книжки ему купила, на что соседка ей ответила: "Зачем? Он же читать не умеет". Занавес.

копировать

Логопед. Умные и заботливые родители будут всегда. Детей с диагнозами рождается все больше, многое можно вывести на условную норму, если работать с раннего детства. Со школами, к сожалению, грусть и печаль. Даже самых мотивированных учителей мэшами и прочей дребеденью задалбывают так, что они из школы бегут. Пока вытягивают «старые кадры», которым до пенсии рукой подать, что будет дальше- даже думать не хочется.

копировать

1. Для этого еще нужно стать классным логопедом. Почему их единицы, не задумывались?
2. Вы реально полагаете, что на каждого логопеда найдется десяток умных и заботливых родителей с деньгами, проживающих в относительной доступности от логопеда? При этом логопед будет справляться с проблемами ребенка, и обе стороны будут довольны?
3. То, что еще лет 20 тому назад, считалось не нормой, сейчас уже условно у каждого пятого и не вызывает у родителей желания бежать к специалисту.
К логопеду идут с тяжелыми случаями, среди родителей этих детей не так уж и много умных и заботливых, зато достаточно тех, кто хочет раз в неделю за 500 рублей и результат через месяц.
Это если рассчитывать на самостоятельный заработок.
В школе логопедам нормально. Пока. Пока они несколько чужаки, но та же мэш их ждет.

копировать

Да, детей которым требуется логопед с каждым годом все больше и больше. И проблемы все серьёзнее и серьёзней, большинству уже обычный логопед не поможет, требуются специфические знания, получение которых требуют финансовых и временных затрат. Не факт, что удастся их применить и монетизировать.

копировать

И не факт, что родители таких детей будут платить за частные уроки.

копировать

Точности так же платят как за массажиста в младенчестве.

копировать

Далеко не все платят. И платят потому, что боятся, что ребенок ходит не будет, предметы держать не будет. А тут - ну не выговаривает он 5 звуков, ну пишет диктант на 2, зато тест на 4. Статус ОВЗ дали, МЦКО оценивают лояльнее. Разницу чувствуете?

копировать

Ну вот моему ребенку никакой статус не дали, за него даже в центре патологии речи не взялись, но в школе оценка 3. Куда с таким?
Кроме того, люди разные. Беспокойных мам, которые вызывают массажистов и берут логопедов тоже достаточно.

копировать

Ну о таких, которые просто разводят на деньги беспокойных мам, или уверяют, что у тяжелого ребенка положительная динамика, надо просто еще год занятий по 3 тысячи каждое, а учительница в школе придирается, лучше школу сменить, даже не хочется упоминать.

копировать

Почему разводят?
Занимаются.

копировать

Беспокойная мама - это мама, которая делает проблему на пустом месте. Чем там "занимаются"? Разводят. Так же разводят, во втором случае, когда якобы прогресс у тяжелого ребенка.

копировать

Есть такая шутка, что если у вас шизофрения, это не означает, что за вами никто не следит.
Если мама беспокойная, это не означает, что у ребенка нет проблем. Иногда нет, иногда есть. Беспокойная мама просто своевременно обращается к специалистам, и если проблемы нет, ей об этом говорят, а если есть, она не ждет когда оно может быть само исправится, а может и нет, а готова вкладываться чтобы скорректировать это сейчас.
Беспокойные мамы чаще обращаются к специалистам. Но не все специалисты - разводилы.
Иногда, кстати, у беспокойных мам дети оказываются тяжелыми. И иногда даже при беспокойной маме специалисты это упускают. Есть у меня несколько знакомых, которые своевременно ходили к неврологам, те говорили "рано, ждите", а когда те пришли еще через год, им сказали "где же вы раньше были?"..

копировать

Логопед не врач, диагностика у него относительная. Но масса уцепится за клиента и будет доить.

копировать

Ощущение что вы пытаетесь опустить логопеда.
Логопед специалист в пределах своей компетенции.
К какому специалисту идти, чтобы диагностировать дисграфию или дислексию?

копировать

Давайте аналогию проведем. Вот когда ребенку с начальной школы нанимают репетитора по олимпиадной подготовке, то это тоже беспокойная мама? Но в результате-то ребенок поступит в более сильную школу, с куда более высоким качеством среды вокруг.
А у детей с ЗПР и ОНР выбор гораздо серьезнее. Это выбор не между хорошо и еще лучше, а между нормой и патологией на всю жизнь. И если есть хоть малейший шанс выйти на норму, то странно даже не попытаться. И тут не о "беспокойстве" речь идет, а о качестве всей жизни.

копировать

Дите видит плюсы-минусы:
- учитель - вся эта "дребедень" школьная явный минус, но можно уйти в репетиторство, причём работать удалённо из любого места и это явный плюс.
- логопед это первые годы весьма скромный заработок, хождение по чужим квартирам или в своей квартире проходной двор, невозможность работать удалённо. Из явных плюсов это работа с ребёнком один на один, нет кучи ненужной школьной "дребедени".

копировать

Я - учитель, подруга - логопед. Так вот, все вокруг умные и идут в репетиторство, в итоге сделать это основным заработком удается единицам, конкуренция огромная, остальным - или всё-таки в школу, или вообще работать не по образованию. У подруги всегда есть работа в нужном объёме и удобном графике, в своём районе клиентов хватает.

копировать

Не обижайтесь, но с таким видением лучше поискать другую сферу. Мотивация должна быть иной и для учителя, и для логопеда, иначе разочарование и выгорание будет в первый же год.

копировать

А какая должна быть мотивация? Обожаю детей, готова пахать с утра до ночи бесплатно?
Я сейчас таких альтруистов среди молодёжи не вижу. Вижу мотивированных, умных, готовых работать, готовых много работать за достойную оплату. По мне любая работа это прежде всего про деньги.
Я тоже не в бешенном восторге от пед.вуза, с набором ЕГЭ дочки у неё нормальный выбор среди более интересных (на мой вкус) специальностей. Но выбирает она и выбирает из логопеда и учителя. И да, будущий заработок её интересует не в последнюю очередь.

копировать

Не надо обожать детей, но работа с ними должна нравится. Да, и нужно понимать, что многое ты будешь делать бесплатно, потому что это дети, потому что в ответ на их призыв о помощи не процедишь, что за это не платят, а иной раз приходится и своими планами жертвовать.
Да, учитель это работа, в работе важны деньги, я не утверждаю, что это бесплатная нянька, наоборот, считаю, что многое должны делать родители, а не учитель, но если уже на этапе выбора ребенок осознает, что дети - это прежде всего деньги, лучше выбрать другую специальность.
А дети с ОВЗ, которым нужен логопед, это вообще далеко не красивая картинка, тут не перетерпишь ради денег.
Поймите, я не говорю, что ваша девочка недостойна, плоха, ни в коем случае. Наверное, она замечательная. Просто или вы так высказываетесь, или у нее нет на эту работу "горящего глаза". Она будет чудесным специалистом в других сферах, где прежде всего деньги.
Она пробовала себя в педагогической работе? Что ей больше всего понравилось в ней?

копировать

"Да, и нужно понимать, что многое ты будешь делать бесплатно"
Да не нужно это никому! Надо избавляться от комплексов, не поддаваться дешевым манипуляциям (ни учитель, ни врач не должен обществу больше, чем кто либо другой), надо ценить свое время, свои силы и свой труд. Надо стремиться становиться настоящим профессионалом. Надо научиться делать то, что другие делать не могут. Надо стать востребованным. Вот это - действительно надо. А строить из себе замученного подвижника чужих детей не нужно совершенно. Ни с чьей точки зрения не нужно. В том числе и с точки зрения детей, с которыми педагог работает, и их родителей. Самодостаточный и уверенный в себе профессионал гораздо больше пользы людям приносит, чем выгоревший, вечно не высыпающийся и уставший педагог с комплексом жертвы "всю жизнь отдавший детям".

копировать

Может, вам в дворники или в планктон офисный? Учителя будут отмахиваться от детей с проблемами, врачи переступать через упавшего больного: прием кончился, пожарные развернутся: 18.00. Все, кто работают с людьми, должны быть людьми прежде всего.

копировать

Поздно! :-)
И с чего бы вдруг профессионалу отмахиваться от детей с проблемами если это как раз область его профессиональных интересов и он умеет с такими детьми работать, причем хорошо это делает?
Отмахиваться будут как раз те, кто лучше других встроен в систему. Это для них отчетность прежде всего. Это школьному начальству абсолютные показатели нужны, а не относительные и статистика для них важнее, чем отдельный ребенок.

копировать

Как специалист, работающий с детьми с ОВЗ, полностью согласна с вашим сообщением. Вот прямо подпишусь под каждым словом.

копировать

Я работаю логопедом в коррекционной школе. 1,4 ставки, 28 часов. Можно увеличить или уменьшить нагрузку. Надбавка 15% за коррекцию. По времени я в школе с 11 до 19 часов, т.к. окна, пока у детей другие занятия или режимные моменты. Мой обед 30 мин тоже за минусом рабочего времени, но обязателен. Отпуск как у учителей 56 дней летом. Коррекционных школ по Москве мало, у нас казенка, на самообеспечении, поэтому премии 3-5 тыс всего 1 раз в год. Дети с каждым годом все тяжелее, очень много с аутизмом с УО. Получаю около 90 чистыми. На дорогу трачу около 2,5 часов в день. Частников брала, когда ученики были полегче, а рабочий день покороче. Сейчас максимум 1 частника могу потянуть морально и физически. После 15-20 занятий в день сил к вечеру не остается. А еще логопеды все же тратят очень много времени на подготовку к занятиям, т.к. методики к каждому нарушению разные, пособия нужны разные. Если дети неговорящие, то с собой нужно 2 чемодана игр. Для родителей это может выглядеть примерно как "приехала, поиграла как захотелось и ушла". Но по факту каждое действие логопеда направлено на коррекцию. Учителем я тоже работала, когда заменяла. Это было проще. По намеченному плану даешь материал, на всех один, в доступной форме объясняешь и оцениваешь. У логопеда важна стойкая положительная динамика, а вот как ее получить нет никакой точной формулы. Нарушения разные. И если у дислалика звуки ставятся на 2 занятии, а автоматизируются за неделю, то у дизартрика могут уйти годы, а у анартрика вообще никогда не встанут. И логопед в первую очередь должен быть хорошим диагностом. Вакансий в Москве крайне мало, это можно увидеть на сайтах о работе. Лучших выпускников ВУЗов к нам приглашают после госов в МПГУ, где в комиссии принимают экзамен мои коллеги, но и из них большая очередь

копировать

Спасибо! Есть над чем подумать.
Логопедию рассматриваем именно в государственном, а вот учителя в городском.

копировать

Как мне объясняла логопед, пусть меня специалисты подправят, логопедов выпускает разные отделения.
есть олигофренопедагогика - оттуда выходят логопеды, занимающиеся с тяжелыми детьми, примерно то, что описал аноним выше.
Есть дошкольная дефектология
Есть логопедия
Есть какие-то еще направления.
Дисграфией и дислексией занимаются именно на логопедии.
И хотя выпускники этих направлений все называют себя логопедами и идут работать с обычными детьми, но у них разная специализация и умения.
Олигофренопедагогика, вероятно, не для всех.

др.ан

копировать

Рассматриваем фундаментальную логопедию.

копировать

Учителя какого предмета? Тут еще и специальность важна.

копировать

Учитель какой - началка?
Я бы сейчас при таком вопросе выбрала олигофренопедагогику, объясню почему:
- Очевидный дефицит специалистов (в отличие от логопедов),
- Высокая стоимость труда (и в гос организациях, и в коммерции)
- Если надоест, может работать в начальной школе в массе (в обратную сторону не получится)
- Если будет потребность, может доучиться до профессии логопед практическими курсами, вся база у него уже есть

копировать

А вы лично смогли бы изо дня в день с такими детьми? Работа без радости и результата в окружении уо детей и родителей, на которых отпечаток диагноза детей. Вы что советуете девочке?

копировать

Олигофренопедагогику не рассматриваем. Только фундаментальная логопедия или логопедия с основами нейропсихологии.

копировать

А вы каких детей представили? Тяжелых олигофренов с идиотией? Олигофренопедагог (он же дефектолог по-привычному) работает с разными формами нарушений интеллекта. Это может быть, например, ЗПР, и спрос на таких педагогов (и репетиторов) сейчас величайший. И радость от работы будет не меньше, чем у логопеда.
А может потом захочется погрузиться глубже - коррекционные школы, РАС и тд. К сожалению, объем работы для них огромный, А специалистов мало.

копировать

Дефектология не рассматривается, категорически против. Насмотрелась (наобщалась во время волонтерства) на больных детей в конном клубе, чётко понимает, что работать с ними не сможет.

копировать

Логопед это тоже дефектолог, если что) И логопедические проблемы не всегда только возрастные. Это тоже надо понимать.

Но если не хочет, то не хочет, это как раз понятно.

копировать

Сейчас логопед и дефектолог это не одно и тоже. Разные специальности, разная программа обучения.

копировать

Дефектология - это общее понятие. В него входит логопедия, олигофренопедагогика, тифло, сурдо и тд. Базовые предметы общие все.

Но в народе принято называть дефектологом олигофренопедагога. Или сильного логопеда) Это кто как сам думает.
На самом деле по классификации специальностей они все дефектологи, точнее, специальные педагоги.

копировать

Подождите. Так девочка рассчитывает работать только частным образом. отбирая клиентов?

копировать

Девочка рассчитфвала не работать с глубоким УО.

копировать

Если она пойдет в ОУ, то выбирать не будет. Работа там исключительно с детьми с ОВЗ, а диагнозы разные. И дети с УО уже в классах есть. Дальше ситуация будет только усугубляться.
Тут надо четко осознавать, что в гос.учреждении логопед не занимается с умненькими детишками, которым надо "р" поставить.

копировать

Нет, учитель история+английский, биология+английский, английский+ещё какой-то.

копировать

Тогда это совсем разные профессии. Только абитуриент и решит, что ему ближе)

копировать

Эх, если б абитуриент знал чего хочет, то вопроса бы и не было.
А дите готовилась к логопеду, старательно учила биологию, а потом "а не попробовать бы мне сдать английский, знаю его неплохо, буду учителем". А потом, не, все же логопедом и так по кругу.

копировать

Марс правильно говорит, переквалифицироваться из логопеда в учителя получится, а вот обратно сложнее.
Тем более если захочет стать репетитором, то там важнее знания, а не диплом.
История+английский это сейчас не слишком востребовано. Вообще учителей инъяза достаточно, а мода на английский подзатихла в связи с текущей ситуацией. Вот логопед+подготовка к школе+ учитель начальных классов - интереснее. Кстати последних вакансий как будто больше, чем предметников.
Если у нее хорошо с биологией, можно подумать о репетиторе по биологии в качестве параллельной активности при обучении в институте. Все равно ведь пед. Потом еще закончит какие-нибудь курсы повышения квалификации и будет диплом учителя биологии.

копировать

Учитель началки точно нет, категорически против.
И тут я согласна, по мне однозначно из самых неблагодарных специальностей.
У меня сестра двоюродная и племянница учителя началки, слушаю я их волосы на попе шевелятся.

копировать

На ин. яз. сейчас имеет смысл идти только если планируешь в дальнейшем учиться за границей. Причем еще и желательно чтобы первым языком был не английский. Все остальное уже сейчас делает ИИ, и дальше будет только больше. Совсем скоро придем к тому, что простое устройство (может в форме специального наушника, а может и что-то еще придумают) будет в синхронном режиме переводить с одного любого языка на любой другой. Уже сейчас сайты можно загрузить сразу на родном языке и переводы уже вполне адекватны. Особо и не замечаешь что изначально другой был язык у этого сайта.

копировать

Если готовилась к логопеду, то выбор очевиден)

В дипломе будет написано специальный педагог (скорее всего так, у меня после магистратуры так написано, 2015 год, специальность 050700, никаких расшифровок),
то есть право преподавать у нее будет. А насчет специализации за 4-6 лет все поймет лучше, чем сейчас.

копировать

В мпгу деффак, 2 года назад поступление, всего 4 года обучение, после 1 курса их (кроме целевиков) распределили на 6 направлений - логопедия, дошкольная дефектология, сурдо, тифло, рас и олиго. Свои пожелания прописывали в конце 1 курса в виде приоритетов, но все равно итоговое распределение было за деканатом. На олиго и сурдо прям ажиотаж был, что даже меня удивило...

С прошлого года там обучение 5 лет и логопедию сразу выделили отдельно, остальные направления зачем-то соединили с дошк деф, отчего некоторые преподаватели не в восторге.

За эти 2 года ушла только 1 девочка, после 1 же сессии, потому что решила, что это нее ее. Остальные учатся, никакой текучки, даже новенькие приходят.

А, еще, с 3 курса можно взять доп. - логоподию, для действующих студентов скидка, учеба проходит параллельно основной и будет доп запись в дипломе.

копировать

Не стоит идти на логопеда, если коррекционные дети вызывают панику и ужас. Логопедия - это, все же, работа с такими детьми. Нормику звуки поставить - это верхушка айсберга. Я логопед в частном детском центре с маленькой нагрузкой и немного частной практики. Кстати, забавно, но наши логопеды очень востребованы за границей в русских диаспорах. А логопеды с московским выговором - вообще нарасхват. Конечно,онлайн многое доступно, но коррпед онлайн - такое себе.