Поступление в 10 класс городского проекта в Москве

копировать

Пожалуйста, опытные, расскажите про поступление в 10 класс городского проекта (Москва). По оценкам ребенок проходит. Вчера я была в школе, куда мы нацелились, там меня, как мне показалось, отфутболили. Сказали вот что. Прием документов с 1 июля (следите за обновлениями на сайте - там у них черт ногу сломит, кстати). Сначала берут всех желающих из своей школы, потом "если останутся места", остальных желающих.Конкурса как такового нет, необходимо только соблюсти условия (смотрите на сайте проекта). Подача заявления через Мос ру, приходить никуда не надо. Вот что-то гложут меня сомнения а не дурят ли меня? Или я излишне мнительная?
Реально имеют право брать своих без конкурса (класс не школьного профиля, а именно городской)? Ничего не сказали про мотивационное письмо, а оно во всех приказах фигурирует.
Направьте на путь истинный, как попасть в этот класс? Кто-нибудь точно знает, с какого числа подача документов?
И дополнительный вопрос - а оно нам надо?.. расскажите, кто сейчас в 11, как у вас было в 10 классе, хватило ли сил на внеурочку? Не жалеете ли, что пошли? У нас не математическое направление, если что. Заранее всем спасибо.

копировать

В нашей школе сначала все подали заявление: и свои и чужие, потом был рейтинг по баллам (ОГЭ, олимпиады, что и прочее). Но в целом набрали не только супер умных, но и середнячков. Школа из списка грант мэра 1 степени. Внеурочки очень много было в 10 классе, кому-то нравилось, но в целом все устали от колледжей, проекта, конкурсов и тп. В 11 поспокойнее, давали готовится к егэ

копировать

А вы уверены что оно вам надо? Я бы просто в профильный. Зачем эта профанация с поездками по колледжам в 10-11 не понимаю. Толкового мало от этого, времени тратится много. Какая то лишняя дичь для детей.

копировать

У нас нет нашего профиля, к сожалению, в городе (мы новая Москва), выбираем из этого проектного и общеобразовательного. Конечно, доп нагрузка смущает. Но ребенок рвется попробовать. Я пока не определилась. Если не пойдет, готовы в онлайн школу уйти.

копировать

Онлайн присматривали уже? Я тоже смотрю в их сторону. Но все же боюсь за мотивацию. Хватит ли у моего, не уверена.

копировать

Многие знакомые заканчивали 10-11 онлайн, так что есть представление. За мотивацию не беспокоюсь, но без общения, боюсь одичает (об этом и все эти знакомые говорили, у которых так дети учились). У моей компании особо нет, с кем общаться, так что ((

копировать

Спасибо

копировать

Сын одичал и в обычной школе, общался в 11 только с подругой и друзьями из сборной. С остальными совсем некогда и не стало общих тем

копировать

Если все равно по профилю брать репов, то какая мотивация? Просто делай домашку, которую они задают, больше ничего в онлайн школе не нужно. Она для выполнения формальных требований, а не для того, чтобы уж там-то ребенок освоил программу по всем непрофилям, включая неданное в школе.
Главное чтобы если мальчик, то чтобы 18 лет было после 15 июля года выпуска.

копировать

Главное чтобы если мальчик, то чтобы 18 лет было после 15 июля года выпуска.
Добрый день. Проясните, пожалуйста, этот момент, через пару лет будет актуально, но пока не вникали

копировать

Школьная отсрочка действует только на очную форму обучения
Если мальчик и ему 18 стукнет до 15 июля, он попадает в весенний призыв

копировать

А вот кстати интересно, неужели июльские тоже попадают в призыв? Кажется что реально призыв ведь весной. Или они каждый месяц отправляют новую партию тех, кому стукнуло 18?
(Я понимаю, что формально призыв до 15 июля. А реально оно как?)

копировать

Реально до 15 июля. Иногда раньше заканчивают, если выполнен план по набору призывников. Например прошлый осенний призыв в Москве завершился 17 декабря.
Призыв на срочную службу 2 раза в год - с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря. Если парню исполняется 18 лет и он не обучается очно в школе, колледже или вузе, то он принадлежит призыву. Тк сейчас всё в эл. форме, то вообще без проблем формируются списки призывников в автоматическом режиме, особенно 18-летних, тк их не так много, обычно все же в 18 лет еще или школа, или колледж, или уже вуз.

копировать

Спасибо

копировать

Поддерживаю. Весь 10й класс полон ненужной дополнительной нагрузки

копировать

В этих проектных классах, (а другие сейчас есть? ) очень много ненужной лабуды: проекты, учеба дополнительная - весь 10й класс. Ребенок был перегружен по самое некуда.
Если есть желание и возможность искать альтернативу.

копировать

Подпишусь. Много лишнего, ненужного. А по сути: сплошная профанация и трата времени и сил.

копировать

Я согласна
Только какая альтернатива не ясно. Профильные школьные классы? Там, насколько я знаю, тоже проектная деятельность . Но колледжа кажется нет

копировать

Проектная деятельность есть во всех 10 классах и даже на 1 курсе колледжей. Это обязательный предмет в старшей школе. Вопрос только в каком виде и в каком объеме.
В городских проектах просто с этим надо выйти на всякие городские конкурсы и не менее 25 что ли процентов должны быть призерами и победителями, иначе школе грозит урезание финансирования или закрытие класса. Поэтому естественно гонят всех.

копировать

Проекты есть везде ,без них никуда. Это обязательно. В профильных школьных классах не было обязатенвх экскурсией , занятий на каникулах, поездкок в Институт 2 мес, занятий в колледже 5 мес. От практики а июне тоже многие откосили- написали заявление, что уезжают с родителями в отпуск.

копировать

Если нет проблем с отсрочкой от армии, то альтернативой заочное, семейное и т.д.

копировать

Не все могут учиться самостоятельно или онлайн, все таки нужно и общение, и обратная связь от преподов, получается , остаётся только частная школа ( на что не у всех есть средства (

копировать

Репетитор по профилю дает обратную связь. А остальные предметы при таком способе практически не требуются.

копировать

Т.е. возврат к крайне ограниченному образованию, по примеру ЦПШ, только с углубленкой по профильным предметам. И то в ЦПШ было живое общение со сверстниками, чего в данном случае не будет.

На выходе - малообразованный человек, знающий более-менее хорошо только 3-4 предмета и не умеющий свободно общаться.

копировать

Если образованность обеспечивает именно непрофиль в 10-11 классе, то да, на выходе малообразованного, зато спокойного, выспавшегося и поступившего в вуз мечты.
Умение общаться тоже формируется посещением школы в старших классах? Тогда и не умеющего общаться тоже. Такова жизнь.

копировать

Своих без конкурса - это свои, попадающие под требования проекта. То есть они сначала возьмут своего с четверками за огэ, а только потом рассмотрят чужого с пятерками.

копировать

Сын закончил 10ый. В городской проект шли в своей школе. И там действительно документы принимали ближе к 1 июля, а именно 28 июня. Сначала выдали аттестат 27 июня, а на следующий день надо было приходить с этим аттестатом , заявлением и результатами ОГЭ.

копировать

В приказе для Москвы в этом году установлено приоритетное право для своих 9ти класников.
Получается в городские проекты свои с 4444, проходят вперед чужих с 5555.
Смотрим п. 1.5.
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/320477220/

копировать

Спасибо! С этим пунктом теперь понятно. А для остальных-то (учеников других школ) будет конкурс с прозрачными условиями, или возьмут, кого захотят?.. и вопрос о времени подачи заявления остается непонятным. Сегодня сказали, что выпускной 25-го в 9 классе, значит аттестат будет вероятно раньше 1го июля, а значит и набор в 10-е тоже раньше 1го июля?.. На мос ру смотрела, кнопка подать заявление в искомую школу работает, но там нет выбора профиля класса, ничего такого.

копировать

Поищите какой нибудь документ на сайте школы про прием в классы городских проектов. Возможно там все написано, но скорее всего школа не учла в них всех нюансов этого года.
Правильно конечно сначала отранжировать по баллам всех своих желающих, а потом всех сторонних. Но свои и сторонние желающие вероятно еще будут пересдавать огэ, а это по-моему до 20.07 возможно. Соответственно должны их ждать, и только потом ранжировать и составлять список.
На Мос ру выбрать профиль нельзя. И я думаю надо подавать заявление только после того, как вы договорились/получили подтверждение, что вас берут. Обычно документовед без согласованного списка всем отказывает, т.к. на обработку заявлений мос дает дней 5 примерно.

копировать

В приказе о предпроф есть фраза о ранжированных списках и равенстве баллов, но там не сказано, касается ли это всех или только "пришлых". Ну вот, меня получается ловко послали, и как теперь быть , как подать нормально документы?? Той же тётке, которая меня послала (

копировать

Че за школа-то, если не секрет?) Возможно у них своих желающих больше чем могут набрать и до вас даже дело не дойдёт. Она вас поэтому так художественно и послала.
Присматривайте на всякий случай запасные варианты в других школах, в своей или онлайн.

копировать

Школа противная, это здесь всем известно. Но места, кроме своих, у них всегда бывают. Художественный посыл - это прямо их профиль )

копировать

В прошлом году пересдачи тоже были разрешены, и наша школа даже брала со стороны активно, говорили что "У своих приоритета нет, берем более сильных". Но к концу июня все списки были уже сформированы и классы заполнены. Так что пересдающих если и брали, то только на оставшиеся места, если таковые были. Думаю, в нашей школе в ведущих профильных классах мест не было, может были в каких-нибудь типа соцэка.
Но в школах попроще места, возможно, остаются. Если не набралось под завязку детей, прошедших по критериям. Или просто желающих.

копировать

У нас была выдача аттестатов 26 числа вроде бы, и в этот же день прием аттестатов и заявлений в 10 класс. Прямо после торжественной части все пошли заявления подавать.

копировать

Каждый год какие то изменения и новости ! Спасибо

копировать

.

копировать

Это не касается классов городских проектов. Только профильных школьных.

копировать

мой ребенок учится в классе городского проекта. школа обычная дворовая. было так же. сначала своих взяли (всех желающих соответствующих критерию проекта). новые дети в списке были снизу, там написано было откуда ребенок, номер его школы - 6 чел. не из нашей школы. (я фоткала этот предварительный список на вручении аттестатов).
конкурса особого, думаю, не было. в списке всего 30 человек было. к сентябрю 27 осталось, потом еще парочка ушла.
школа, в первую очередь, отвечает за своих детей, составляет отчет кто-куда (дети ж не должны болтаться без присмотра до 18 лет), важнее пристроить своих, потом думать о чужих, тк свои останутся с бОльшей вероятностью (доки же в школе), а чужие могут передумать и "не дойти" до школы, а все же подушевое финансирование у нас в ОУ. свои дети документы подавали сразу же после вручения аттестатов в этот же день, сфоткались и пошли писать заявление и расписываться что их зачислили!
возможно в "недворовых" школах другой принцип зачисления и там собирают список всех детей и потом его ранжируют.

копировать

Спасибо!

копировать

В нашей школе писали заявления в профклассы на выпускном. Аттестат только дали в руках подержать и сразу забрали. Конкурс был только в IT класс. Набрали и со стороны. В сентябре ещё несколько человек перевелись, в т.ч. между классами, когда узнали, кто будет преподавать. Знаю одного школьника, который в октябре пришёл. Но ему устроили собеседование(экзамен) по математике. Но зачислили официально, конечно по результатам ОГЭ.
Подготовка в колледжах и диплом ничего не дают. Никаких преимуществ при поступлении! Если только что-то освоить для себя. У моего сына специальность чертежник. Ну поработал в Тефлексе и Компасе, надеюсь в будущем пригодиться.

копировать

Спасибо за ответ. Как я поняла из описания проекта, от получения специальности в колледже можно отказаться (это вариативная часть внеурочки), а от некоторых других мероприятий нельзя. У вас так было?

копировать

Школа давит, что от допов нельзя отказаться. Они есть в приказах. Но можно халявить и ходить мало. У наших так было.

копировать

У нас категорически так было нельзя. При любом пропуске даже по уважительной причине был вопрос, так ли вам нужен этот класс, если вам что то другое важнее. За каждый пропущенный урок по профилю были обязательные отработки. Т.е. ребенок учит дома, приходит и сдаёт то что они прошли, пока его не было. Болеть нельзя. Пропускать выездные мероприятия можно, если ты умер, если же нет, обязан быть! Отпуска отменяются, пожалуйста летом или в зимние каникулы. В другие уезжать нельзя, идут занятия. Не каждый день, но в некоторые дни нужно было куда то ездить. Это всё про 10ый класс. В 11ом обещали что будет всего меньше, больше времени для подготовки к егэ.

копировать

Наши не ездили всем составом, как-то откосили. Все понимали, что это лишнее. А вот дополнительные занятия (кружки) были все желательны к посещению.

копировать

А кружки в своей школе или где то централизованно?

копировать

В своей, но могли быть в разных корпусах

копировать

у нас на собрании говорили, что ни от проектов, ни от колледжа отказаться нельзя, это часть программы. типа пришли в городской проект - учитесь как положено.

копировать

Именно так и говорили. А в 10 на это и умирали. Вы знали, куда пришли, будьте любезны отрабатывать. Не зотите- уходите.

копировать

+1000. "Надо вкалывать, или уходите"

копировать

Школа дрючила детей и родителей по полной по поводу этого колледжа. Угрожали переводом в обычный класс школы. Пропускать нельзя, были ещё какие- то экскурсии+ экзамен. Строго растрогать. Давили, ругали, дети ходили( полная херня) . Несколько человек перевели или перешли в обычный класс.

копировать

в нашей школе нет обычных классов, только проекты, интересно, а просто же отчислить права не имеют, никуда не переводя?

копировать

Под обычными классами я называю профильные классы, которые открывает школа. Обычных общеобразовательных классов в нашей школе нет. Говорят, что могут исключить из проекта ,соответственно отчислить из класса, при не посещении колледжа, экскурсий, занятий на каникулах, практики. По факту у нас злостно никто не прогуливал, но подрюкивали. 2 перешли только. Я думаю, что наверное, механизмы отчисления из проекта есть. Если других классов в школе нет, то найдут через деп. Обр другой класс, профильный или общеобразовательный.

копировать

то есть отчисление из школы получается, не имеют права

копировать

Почему не имеют? Обязательные 9 классов! Если совсем всё плохо, мне кажется запросто могут исключить.

копировать

как это 9 классов? среднее образование - это 11

копировать

Читайте закон об образовании РФ.

копировать

Так в нем как раз написано, что (статья 66, пункт 5)
"5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Вот еще:
статья 8
обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях

копировать

среднее общее - это 1 1 классов, 9 классов - среднее основное.

копировать

и обязательным по закону об образовании является среднее общее, то есть 11.
9 классов это вообще не среднее. Это основное общее.

копировать

Среднее 9! Дальше можно вообще не учиться и пойти работать в пятерочку на кассу на всю жизнь :)

копировать

В соответствии с законом об образовании, приведенным выше, нельзя. среднее общее, которое 11 классов, обязательное.
Но никаких механизмов контроля этого пункта не наблюдается.
9 классов это основное общее в соответствии с законом об образовании, не среднее вообще.
среднее общее это 11 классов.

копировать

Я не знаю какие там законы, не читала. Но дочка в том году закончила 9ый. Школа выдаёт аттестат, а дальше иди куда хочешь, кто это проверит и как? А если ребенок тупень, его никуда бесплатно не возьмут а деньги не у всех есть... Нам в школе говорили, что вы выпускаетесь, а дальше, кто идет в 10ый, снова подаёт документы в школу, уже практически как новый ученик, наравне со всеми, а не просто после 9 переходишь в 10! В 10ый еще не всех берут.

копировать

+1. В прошлом году в топах про 10 класс проверяли, заказывая справки в МЭШ.
Новые приказы о зачислении. Даже у тех, кто изначально считал, что "оно само собой у нас, просто перевели"

копировать

Здесь в этой теме уже приводили ссылку, что по мск у учеников своей школы приоритет при поступлении в 10 класс, если набрал проходные по огэ (от 3.75 средний). Их, конечно, тоже "заново зачисляют", но в приоритетном порядке.

копировать

И при этом в прошлом же году приводили решения конституционного суда о том, что это незаконно.
И реальные истории когда родители судились и их в школах восстанавливали.
Короче, в этом месте в законе наблюдается дырка. Но, как обсуждали в текущем году, новый "закон об эксперименте в городе Москве" ее в определенной степени залатывает, разрешая такие отчисления. Но это в Москве и в тех регионах, где этот эксперимент действует. Именно потому, что параллельно Закону об Образовании есть Закон об эксперименте, который принят тем же органом.
Хотя вот интересно, как решается коллизия, когда есть два закона одинакового уровня, противоречащие друг другу.

копировать

Решение КС было в 20(!) году. Если бы это было незаконно, то всех давным давно обязали закон соблюдать. А при этом уже после этого решения КС был издан новый, очередной приказ с правилами выдачи аттестатов, где распорядительный акт об отчислении до выдачи так же присутствует. И в аттестатах русским по белому пишется, что в таком то году окончил такое то ОУ.
А тех, кто судился не "восстанавливали", а тоже зачисляли.

копировать

Если бы это было законно, их бы не зачисляли обратно, логично же?

копировать

Почему? Зачислять обратно могут, как и всех остальных. Значит там незаконно было не отчисление. А те причины по которым не зачисляли. Это вообще разные вещи.
Я вам больше скажу, возможно мы знаем только о таких случаях, потому, что это хайпово и инфоповод. А о тех, где незаконности в отказе в приеме не нашли даже не подозреваем.

копировать

Как раз не зачисляли их законно. они не сдали экзамены на нужный балл в профильный класс.
Ну и я уже точно не помню решение. Точно ли зачисляли, а не восстанавливали? с другой стороны, возможно процедуры восстановления не существует, поэтому и зачисляли? Важно, что суд принял решение в их пользу.

копировать

Я возможно не про все случаи читала, но из того, что помню, там в итоге другие косяки школы были, на них и упирали. Не озвучили все условия, меняли правила игры по ходу пьесы итд Ну то, что собственно КС в свое время обязал делать ( при наличии правил приема озвучить их четко, доходчиво и вовремя).

копировать

Это вы историю 57 школы вспоминаете, и я не вникала в решение суда там. Что он постановил, какое обоснование было?

копировать

Все мы писали заявление, когда ребенок переводился/поступал в 5 класс Даже если сейчас кажется, что нет. Вот типа такого как на фото . Там четко написано, что ребенка зачисляют на программу основного общего образования. Сейчас уже нет нигде в школах такого что бы в 1 классе взяли и учишься до конца школы. Во всяком случае в Москве. Сначала пишешь заявление на дошкольное отделение, потом на началку (1-4), потом на основное общее (5-9), потом на среднее общее (10-11). Поэтому сейчас берут ученика на обучение на конкретный этап, потом исключают, тк этап пройден. Делается это все абсолютно законно. Родители сами подписывают заявления в которых и обозначено куда их ребенок поступает учиться. Даже если это всё в рамках одной школы.

копировать

отказаться нельзя! Входит в программу

копировать

У нас было так... в конце 8го надо было решить по каким предметам сдавать огэ, в 9ом весь год хорошо готовили кто что выбрал. Моя сдавала химию и биологию, соответственно весь год у них были официальные допы по этим предметам, бесплатные. Дочка уже в конце 8го знала что пойдет только в такой медицинский класс, городского проекта. В конце 9го класса, те кто хотел в эти классы, писали эссе. Еще какие то бумаги оформляли. На выпускном детям выдали аттестаты, и тут же они пошли их сдавать на поступление в 10ый. Спустя какое то время, недели 2 может быть, не помню точно... на сайте школы появились списки, рейтинг, без имен... просто номер и баллы, дети свой номер знали. Баллы считались за всё, за огэ, текущие оценки за год, за заслуги, олимпиады, просто за активное участие и т.д... Из этого рейтинга из нашей школы были около 15 человек, другие из других школ, кто из какой я не знаю, там не написано было, но допустим если максимальный балл был 80, то минимальный у кого то был 30! Были еще меньше и там было написано, не зачислен (Цифры примерные, я уже не помню) Т.е. разница с первыми в рейтинге и последними очень большая. И как я понимаю, в первых строчках были не только дети из нашей школы. Т.е. учитывался только рейтинг, а не то что они у нас учились. Некоторые дети из нашей школы по баллам не прошли в этот класс.
А учиться, моей очень нравится, она так рада что пошла именно в этот, а не обычный хим.био. Много интересных поездок, учеба в колледже и т.д., всё это в радость, моей не сложно. Но заняты были конечно по полной. Остался год... уж не знаю даёт ли что то этот класс, но в любом случае она не хотела уходить из школы в какой то колледж. Она хотела закончить полноценных 11 классов, а ездить в какую то другую супер-школу в другом районе москвы и тратить кучу времени на дорогу она не хотела, да и я тоже. Успеет еще наездиться.

копировать

Это у вас сейчас так?
В нашей школе похожий рейтинг на сайте был года 4 назад, а в прошлом году, когда мой сын поступал в 10 класс, уже ничего такого не было и учитывали только результаты ОГЭ. В ИТ класс городской проект была какая то битва (что удивительно для дворовой школы), набрали с 5555, 5554 и 5544, причем открыли два ИТ класса , остальные попали в технологический класс (не городской, а школьный )

копировать

В прошлом году и в нашей школе было так. Собирали доп сведения, Олимпиады, баллы, а в итоге брали по огэ. Набрали 2 гигантских класса ит. Туда ажиотаж был. Наших с 4444 всех в взяли в городские проекты.

копировать

А какие доп сведения собирали? У нас только ОГЭ и мотивационное письмо (но письмо не повлияло никак, для галочки)

копировать

В конце июня, после получения аттестатов школа принимала документы в первую очередь от своих детей. Те, кому не хватало баллов, ушли переписывать огэ в мцко. 1 июня начался прием детей со стороны. По ощущению: все кто куда хотел, куда и попали. Это касается тех, кто на 4 сдал все огэ или пересдал на 4 в мцко. С 3 брали только в школьные профильные классы.

копировать

Спасибо !

копировать

У нас своих брали в первую очередь. Но, поскольку всего было много желающих, открыли еще один класс. Так что подавайте заявление -и там видно будет. Касательно целесообразности - а альтернатива какая? Все равно нужен класс с углубленным изучением нужных предметов. В проектном много мероприятий, но никто не заставляет на них ходить (экскурсии, университетские каникулы и т.п). Если бы знали, в 10-м бы столько времени не тратили, никто не заставлял. Обучение в колледже - ну в нашем случае все равно навыки нужные, потом в вузе это учить придется, в некоторых даже что-то зачитывают как практику. Проекты везде есть в старших классах. Сейчас закончили такой класс, ни о чем не жалеем, но можно было на часть мероприятий не ходить, которые не интересны - такой мой вывод. Поначалу просто были другие условия - квота мест ля поступления, поэтому все старались и ходили. А потом все льготы отменили, поэтому смысл хождений на ненужные мероприятия пропал.

копировать

Понятно. Спасибо за ответ. Но почти все выше написали, что допы пропускать нельзя, даже бессмысленные, увы ((

копировать

Смотря что вы называете допом. Учебу - нельзя. Экскурсии можно.

копировать

И экскурсии, и колледж, всю внеурочку. В положении о проектных классах написано, что если определенный процент посещений не выполнен, то проект не реализован. Так что школы будут давить до конца. И отчислять не посещающих имеют право (переводом в другой класс). Может есть некие лояльные школы, но думаю , это исключение.

копировать

Ну как вы колледж пропускать собрались - это занятия, там экзамены и выдают документ об окончании. Уроки все были в сетке, как на них не ходить. А экскурсии это просто экскурсии, вы разницы не видите? У нас никого не отчисляли, даже разговоров об этом не было. Наоборот, на некоторые виды мероприятий администрация принимала решение детей не водить, т.к. это отнимает время, и никому не нужно.

копировать

По официальному документу проекта это вариативная часть (колледж) и от нее можно отказаться, написав заявление. Но школу это видимо мало волнует.

копировать

Это вы какой то неправильный официальный документ читаете.
Колледж это один из целевых индикаторов проекта. Если его вдруг(!) не закончат более 50% учащихся, то школа имеет шанс вылететь из проекта на следующий год. Какая уж тут вариативность, они что ненормальные, сами себе в ногу стрелять...
Ну а чем больше закончат, тем больше общих баллов. Тоже влияет на финансирование и вообще судьбу проекта.

копировать

у нас было нельзя отказаться. сразу предупредили. не хотите соблюдать условия - не надо идти в этот класс

копировать

Нас и на экскурсии (в вузы) заставляли ходить. Причем экскурсий много, а вуз один, причем не тот, куда ребенок собирался. Вот зачем ему туда было ехать? Но заставляли.

копировать

а что значит "просто экскурсии"? у наших экскурсии на предприятия и в вузы были в учебное время. не пойти можно только если болен.

копировать

Мой не ходил на внеурочку. Никто не возмущался.

копировать

У нас нельзя было пропускать экскурсии. Ведь это экскурсии не просто так, а по профилю, зачем же их пропускать? Зачем тогда вообще такой класс нужен, если кто то считает что это ему не нужно, это не интересно, а сюда я буду ходить через раз? У нас если и пропускали, то это единичные случаи и по очень важным причинам. И в каникулы на всех занятиях сидел весь класс. И заранее предупреждали, и есть календарь выездов и учебных суббот. И просили еще в конце 9 класса, ничего не планировать на первые каникулы и дальше, как некоторые говорили, а у нас отпуск запланирован еще 3 месяца назад. Вот про это предупреждали, дети взрослые, родители могут и одни поехать если им надо, а детей не трогайте, у них учеба. Отпуск пожалуйста летом или в зимние каникулы. Не нравятся условия - пожалуйста в обычный класс.

копировать

А экскурсии по субботам?

копировать

Не всегда, была и среди недели. Но у нас их было немного, примерно четыре.

копировать

Бедные дети. У взрослых есть отпуска, а детям не положено. Я не понимаю родителей, кто в своем уме, туда детей отдает. Амбиции.

копировать

Автор. В этом классе по 4 часа профильных предметов в неделю, больше таких классов в досягаемости нет ( вот и вся причина. Ну и дети единомышленники в классе - тоже причина... Но при таком количестве минусов - мы в тупике ((

копировать

При чем тут амбиции? Альтернативы нет. Все сильные классы школы - городские проекты. В негородские отправляют троечников. И куда ребенку, который учился в сильном 9 классе, податься, если он не в топе-полутопе? Хотя и они сейчас подписались под городские проекты. Только в мат.классах такого нет.
Альтернативой только уход из школы на другие способы обучения

копировать

Да всмысле? Взрослые тоже могут вдруг взять и пойти в отпуск когда им хочется? Я не про тех кто работает на себя и сам решает когда ему отдыхать. Почему же ребенок должен срываться с занятий и вдруг ехать отдыхать? Речь про взрослых детей, которые сами выбрали этот класс, а не мама засунула! У олимпиадников там всё по другому, если ребенок пропускает по уважительной причине, олимпиаде, то это можно. Но не потому что он просто не хочет, у него горлышко болит или сопельки! В мед.классе особые требования, живой - значит в школе. Не нравится, есть другие варианты обучения! Но поступать в такой класс где такие правила, и забивать на них, считаю недопустимым.

копировать

Почему ребенок может захотеть отдохнуть на каникулах?... У него и без того шестидневка, 7-8 уроков каждый день (7*6=42) + домашка. Это больше чем рабочая неделя взрослого.

Выше писали, что " И в каникулы на всех занятиях сидел весь класс. ... И просили еще в конце 9 класса, ничего не планировать на первые каникулы...."

копировать

При поступлении в этот класс у нас лично с каждым было собеседование. И мы приняли эти условия. Был выбор такой класс или обычный. Как говорится со своим уставом в чужой монастырь... если вам сказали у нас так! Вы согласны? Вы говорите Да, вас берут в этот класс, а вы отказываетесь от каких то занятий и уезжаете отдыхать... а других кто хотел не берут, потому что у них меньше баллов, но огромное желание учиться и развиваться... где справедливость? У нас все это понимают и посещают все занятия и всё что нужно! Учатся 5 дней а не 6! В год может быть 5 суббот было занято, но дети хотят, им это в радость. В каникулы не все дни учатся! Всего лишь 1 день в колледже, с 15 до 19 вроде бы, и еще были выезды в разные дни каникул, я уже не помню. Т.е. дети успевали отдыхать. А в вузах как? Там вообще каникулы только летом и зимние как во всей стране и всё! И ничего... дети уже взрослые и сами решают что им важнее, обычный класс с отдыхом или интересный, но отдыха меньше.

копировать

Нам, например, этот ИТ класс городской проект , нафиг не сдался с еего доп нагрузкой. Но выбора не было. Проектные классы набирались в хорошем корпусе, рядом с домом. Туда пошли и самые приличные мотивированые дети. Так что никаких амбиций.

копировать

Вот обязательные экскурсии кстати не напрягали . Наверное у нас обязательных мало было. Помню, учебный день в ИТ компании. Ребятам было интересно. И ит-каникулы, которые были уже летом и длились три дня (ездили в универ, обучались).
Больше всего напрягал колледж. Так как никаких новых знаний не приносил (в ИТ классе- это оператор ЭВМ, дети и так почти все знали, что им рассказывали), и отнимал время. В ноября по февраль каждый четверг 3 часа занятий. Проект тоже отнимал время- надо было первое полугодие каждую неделю ездить в универ, но по крайней мере проект был сыну интересен, плюс сын стал призером "инженеров будущего", а это доп баллы к ЕГЭ.

копировать

Спасибо )

копировать

В ИТ классах этого всего поменьше, а вот в инженерном и космическом побольше.

копировать

А у нас каша получилась - в школе потребовали свой проект придумать. Придумали. Потом поехали в универ - там дали еще свой проект. Получилось аж два проекта, бред. Неужели нельзя было ограничиться одним проектом от универа? :mda Ну или особо желающие сделали бы еще лично свой.

копировать

Сын пропустил много внеурочки, не ездил на каникулы в вузе, не сдал экзамен в колледже, полностью пропустил проектные часы в вузе. В целом от всех активностей участвовал в 1/3 по возможности. Но не просто так, должно быть обоснование для классной. У него это были занятия, сборы в цпм, участие в олимпиадах. Никаких санкций не применялось за пропуски, Т е и сертификат колледжа выдали без экзамена и проект на городскую конференцию отправили

копировать

Видимо потому что олимпиадник в смысле всероса.
Мой ребенок тоже много пропустил, поставили на вид, сказали что или дальше всюду ходит, или на выход.

копировать

У нас внеурочку отрабатывали - все лабы сдавали, были те, кто в июне сдавал хвосты. Проекты- да, напрягали своей неорганизованностью. Колледж был поздновато по времени, но дал азы черчения- все в плюс.

копировать

У сына один плюс от занятий в колледже, понял, что графический дизайн - это не его )))

копировать

Мне не понравилась непродуманность полная. Сначала - проект. Потом добавилось обучение в вузе, потом занятия в колледже (из колледжа приезжал преподаватель прямо в школу). И все это до нового года, навалили всё в кучу. Почему нельзя поэтапно? Сдал проект, потом уже колледж добавляется, все равно это на 3 месяца. Потом уже в вуз ездить на занятия. Т.е. по факту на полгода загрузили по полной, плюс сама учеба в школе никуда не делась.

копировать

У меня ребенок, отучившись 10 класс, убегает, роняя тапки. Очень много бесполезной и ненужной ему, но строго обязательной нагрузки. И при этом в его случае не было ни одного преподавателя по профильным предметам, ради которого стоило бы терпеть.( инж.класс школы из первой 20-ки гранта). В нашем случае потерянный год. Жалею, что не ушли в середине года.

копировать

А где можно посмотреть этот рейтинг по школам?

копировать

Что-то все про проекты пишут. А что нельзя свой проект защищать на профильной конференции, например Инженеры будущего и т.п.? Это какой-то иной спец проект?

копировать

Не только можно, но и нужно. Школа должна получить не меньше определенного процента призеров на таких конференциях чтобы в следующем году в школе снова был данный проект.
Но проекты чаще всего групповые, и темы у них как повезет. У моей в группе был какой-то подбор рифм. Но главный программист даже близко не подошел к тому, чтобы это заработало. В общем, задание серьезное. При этом, скорее всего, уже кем-то сделанное, так что новизна спорная. И куда с таким проектом? А времени сжирает.

копировать

Одному разве нельзя? Ну, и ребенок наверное может выбрать себе партнера? И если есть своя идея проекта, и ее одобрили наверное, можно избежать непонятных тем.

копировать

Можно, но это надо сразу заявлять, тему придумывать. Не у всех тема есть. Вот тебе бы сейчас дали проект, ты бы что придумала? Мою в какую-то команду распределили, пока ее не было. Потом уже было сложно отсоединиться. Я ей предлагала, но она одна не захотела. Но объективно это тот еще геморрой, все самой делать. Если ребенок горит темой, тогда проще, а вкалывать одной за четверых и в результате ничего не получить?..
Проще оказалось бросить :)

копировать

Я-то бы ничего. А он то уже кипит идеями, уже себе готовит материал. ДА и этого года победный может подать в другие конференции

копировать

Ну так и славно.
Но он такой один. Моя на него только в баллах ОГЭ похожа :))

копировать

Можно, у сына так и было. Проект был индивидуальный, тему сам придумал, потом в школе выбрали лучшие проекты и с ними отправили участвовать в городской конференции, конкурсах

копировать

Можно, если ваш проект отберут на конференцию для защиты. Если не выберут, то защита в школе.

копировать

Ну, в этом году в 9 классе сын сам подавался на конференции просто указывая учителя как научного руководителя. Учитель вообще к проекту не прикасался собственно, сын показал немного в процессе написания тезисов.

копировать

Да, они сами подают (ученики), но не всех приглашают потом на защиту.

копировать

В СССР были УПК - один день выделялся на это. А сейчас после учебного дня или вместо? дается возможность? уроки на следующий день не задают? Сам колледж рядом со школой или куда придется?

копировать

После учебного дня или в сб, можно было выбрать. Уроки делать на следующий день надо и как назло их дофига задавали именно на след день, после колледжа . Ездить на другой конец Москвы, куда скажут, но некоторым группам повезло и приезжал препод в школу, другие мотались по сб.

копировать

После уроков. С 8.30 до 15.45 уроки, а с 16 до 19 колледж (1 раз в неделю). Но к нам в школу приезжал преподаватель из колледжа.

копировать

Колледж после школы. Или рядом, у нас преподаватели приезжали в школу. С 16 до 20 ч- 1 раз в неделю. Уроки тоже делать на следующий день.

копировать

у сына в ИТ классе так же
я так поняла, что для ИТ класса никакого особенного оборудования кроме компов не нужно, поэтому преподаватели могут приехать в школу. А вот дочь младшая собралась в инжерный, причем у нас в школе инженерный-авиа, придется в колледж ездить, потому что у нас в школе нет нужного оборудования.

копировать

У наших в субботу был колледж. Приезжал препод в школу и они с 9 до 14 чему-то там учились (по факту тому же самому чем на информатике в 7 классе -ворд, эксель и прочее, по сути тратили время впустую). Класс ИТ. Обучение было обязательное. Пропускать особо было нельзя.

копировать

Был сокращенный день, уроков 5 что ли, потом небольшой перерыв, сбегать в магазин или столовую в школе и ехали все вместе. Колледж не помню где был. Но ехать до него чуть меньше часа. Но это же от школы зависит. К кого то ближе к школе. Получается что пропускали часть уроков, но они были не такими важными. Типа географии, литературы и т.д.. Но колледж это не единственное место, сначала ездили на лекции по проектам, потом на практические занятия, потом еще куда то. Т.е. очень много куда ездили, бывало с утра вместо всех уроков, но такое редко. А дз конечно задавали, но не так много... или моей это казалось не много, успевали что то сделать пока в метро едут...