Золотая и серебряная медаль
Вот тут обсуждали недавно тему серебряной медали.
https://eva.ru/jsf/forum/frame-content-topic-view.xhtml?topicId=3683750&m=164
И тему баллов тоже. Зависело от вуза.
Вот буквально сегодня Минобр МО в своем оф. канале написал:
🏅 Какие бонусы получают золотые и серебряные медалисты?
Золотая или серебряная медаль — звучит гордо и даёт бонусы при поступлении! Рассказываем, кому и за что их вручают — и какие преимущества они дают:
🥇 Золотая медаль
Получают выпускники, у которых:
✔️ В аттестате — только «отлично»
✔️ На ЕГЭ по русскому языку и ещё одному предмету — не менее 70 баллов
Бонус при поступлении: до 5️⃣ дополнительных баллов к ЕГЭ. Конкретное количество определяет сам вуз.
🥈 Серебряная медаль
Получают выпускники, у которых:
✔️ В аттестате — не более двух «четвёрок», остальные — «отлично»
✔️ На ЕГЭ по русскому языку и ещё одному предмету — не менее 60 баллов
Бонус при поступлении: до
3️⃣
дополнительных баллов. Сколько именно — решает вуз.
☝️ Важно знать!
Если участник хочет пересдать ЕГЭ по какому-либо предмету, сданному в текущем году или в 10 классе, он может это сделать один раз в дополнительные дни. При пересдаче первый результат по предмету аннулируется. Если баллы будут ниже обусловленных критериями, медаль не вручается.
Да, одно количество обычно)) Порадовало, н-р, в ВШЭ - золотая, серебряная- 3 балла, значок гто - 2))
ГТО совсем не пара дней. Вы просто не в теме, сколько нормативов в разных дисциплинах нужно сдать. Это не вам не просто по стадиону побегать. Например, бассейн, стрелковый тир и т.п.
Год всего. В 10 классе можно иметь все 4, по 2 предметам - 3. Год уговаривания учителей, чтобы не ставили 2 за домашки и давали пересдавать неудачные отметки.
+100, наши так делали, два года позора и медалька в руке! Баллов кот наплакал, и с медальками только на платное идут.
Как раз у медалистов. Только крик стоит из-за малой горстки медалистов , у которых всего 70+.
С ЕГЭ отлично - это каждый оценивает по-разному. Куча вариантов на бюджет есть и при невысоких баллах, если говорить о вузах второго эшелона.
Более- менее способный, усидчивый и целеустремленный ребёнок может усердием своим заработать медаль.
У нас в классе 4 медалиста, один слетел, остальные еле-еле подтвердили медали.
Мой ребёнок имеет за ЕГЭ намного больше баллов, чем наши медалисты с их +10. Смысл распыляться? Проще готовиться к ЕГЭ качественнее. А в аттестате вчера с удивлением обнаружили, что нескольких четверок по побочным предметам вполне можно было избежать, делая регулярно цдз и бегая за учителями. Вот серьёзно. Еще удивились, не увидев оценки за проектную деятельность, которой грозили, пугали, отняли кучу времени и нервов, меняли темы, стращали сложностью защиты, многие защитили не с первого раза и передавали!!! и тд. Твари, просто твари.
Если не сложно, то почему у медалистов не 85+ хотя бы? Дз многие, особенно мальчики, не делают потому что неинтересно, они знают материал, а тратить время на запись нецелесообразно.
Да и вообще порочная система - отметки за д.з.:кому ставят, за что ставят? Вот в началке ставят в ЭЖ за дз только очень слабым детям, чтобы хоть какая-то положительная отметка была, и это правильно.
Я не знаю, почему у "ваших" медалистов не 85+. Может быть переволновались, плохо себя чувствовали и т.д. У "наших" медалистов с ЕГЭ все хорошо.
То, что ваши мальчики не делают ДЗ это их проблемы. У нас в школе учителя были такими, что попробуй не сделай ДЗ. Зато у них дети и ЕГЭ сдают на высокие баллы.
Ваши, наши. Если бы только у "наших" было бы меньше 85, то уже бы поняли порог для престижа. А есть то, что есть - 60 для серебра.
И что они делают, ваши учителя, чтобы было дз? Гнобят, унижают? Только не надо байки про авторитет и что к такому учителю - богу стыдно без домашки. Учителю до лампочки эта домашка. Стыдно не знать, стыдно не работать на уроке.
И ЕГЭ сдаю не зато. Никак ЕГЭ с домашкой не связано.
Наши учителя с 5 класса держали детей в ежовых рукавицах.
ЕГЭ со многим связано. Мой ребёнок, выполняя регулярно ДЗ сдал русский язык на 96 баллов. Без репетиторов. Только с той учительницей, которая держала их в ежовых руковицах. И весь класс сдал ЕГЭ гораздо выше среднего показателя.
Каждый выбирает то, что ему нужно. Каким путём получит высокие баллы и на что будет тратить своё время
Вы сейчас неудачно шутите? Как минимум золото или бронза дают разное количество баллов, а чаще бронза не дает ничего, как собственно в обсуждаемом случае
Да какие уж тут шутки? Я понимаю, что все на нерве, но прежде чем парировать, ознакомьтесь с предметом что ли.
У нас в региональном вузе, который рассматриваем для поступления, и золотая и серебряная медаль дают одинаковое количество баллов-10.
Вес медали разный по трудозатратам на изучение образовательной программы в топе и в "дворовой! школе, а баллы добавляют при поступлении в вуз одинаковые, что автоматически уравнивает вес медалей.
Речь не о ЕГЭ, а о медалях.
Вы зачем-то ребенка отдавали в топ? Старались, лезли, экзамены сдавали. Значит, было надо, насильно ребенка никто из дворовой не увел связанным. Так это ваш выбор. Была нужна медаль - оставались бы в дворовой.
Так и уровень преподавания странно сравнивать
Выбирая топ-школы, что-то находишь, а что-то теряешь
А в топ школу никто насильно не тянет.
Вот именно, что знания разные. Так что медали в "дворовой" школе более ценные, т.к. добываются самостоятельным учением.
Медали и правда могут натягивать. Если перейти на зачетную систему без выставления отметок за домашку, рисунки, презентации, скаченные доклады, устные ответы перед классом, да еще не разрешать пересдавать зачет или с минусом балла, то картина успеваемости станет совсем иной.
А почему вы так переживаете за чужие медали? Разве вашему ребёнку кто-то мешал делать доклады, презентации, и отвечать перед классом? Кстати, а что плохого в ответе перед классом?
Ну и на счёт натягивпния. Моя дочь окончила школу с одной четверкой в атестате. Сейчас это была бы серебряная медаль. Но в тот год, когда она оканчивала школу их не было. Следуя вашей логике, что мешало школе натянуть одну оценку и получить дополнительную медалистку?
С чего вы решили, что переживаю? Вы переживаете по всем темам, в которых отвечаете? Натягивают тем, кто хочет и просит.
В ответах перед классом плохо то, что можно одного подловить, другого спросить, когда готов. А по итогу первый может знать гораздо больше. И отметки сейчас никто не видит, какие кому ставят.
Смешно. Что вы можете оценивать адекватно? Ваш ребёнок никакого отношения к медалям не имеет.
А вот я могу оценить адекватно, ибо моя дочь все 11 лет прекрасно училась. И если бы в год её выпуска давали серебряные медали, она бы честно её получила.
С чего вы решили, что мой не имеет? Это не я, мадам, обесцениваю, это вы пытаетесь возвыситься за счет других.
И "прекрасно училась", и даже "одна 4 в аттестате" не имеет никакого отношения к медали, потому что для получения медали есть определенные условия.
Прикиньте, во многие года даже отличный аттестат со всеми 5 абсолютно не давал права на медаль, не назывался "с отличием" и был обычного цвета.
Именно пытаетесь обесценить, выглядя при этом смешно и глупо.
Прекрасно училась и одна четвёрка в аттестате, в нашем случае, не имеют отношения к медали только потому, что серебряные медали в 2018 году не выдавали. Все условия для получения были соблюдены. Неужели вы думаете, что моя дочь сдала ЕГЭ ниже, чем 70 баллов за каждый предмет и получила общую сумму ЕГЭ меньше 220 баллов?
А если бы выдавали, то выдали бы только потому, что сильно изменили условия выдачи медалей в сторону облегчения, сделали путь получения медали более простым.
Когда мой старший ребенок заканчивал с одной 4 в аттестате, серебряная медаль была, только тогда надо было в 10 и 11 классе иметь не более двух 4 в полугодии по одним и тем же предметам.
Если в одном полугодии 10 класса три 4 или две, но по тому предмету, по которому 5 в итоге в аттестате, то уже никакой медали. Еще были какие-то условия насчет текущих 3, отметок за контрольные и, по-моему, отметок в 9 классе.
Но одна лишняя 4 в одном полугодии 10 класса могла медали лишить.
И когда мой второй ребенок учился, мне даже в голову не могло прийти, что сейчас получить медаль достаточно реально даже не отличнику. Мы и не задумывались, а информацию такую на общих собраниях не давали.
Я не обесцениваю, но сейчас самые простые условия получения медали за все года, начиная с 1945 года. С этим согласны?
Можно что угодно иметь по любым предметам, главное, чтобы 4,5 было в среднем, а по двум предметам 3,5, и два ЕГЭ всего лишь на 60, базовая математика хоть на 3.
У моей дочери никогда в жизни не было 3,5 по какому-либо предмету. Все ЕГЭ, в среднем, сданы на 85+, русский на 96 баллов, базовая математика на 5.
Что значит "иметь, что угодно, но чтобы 4,5 в среднем"? 4,5 это не что угодно.
Вы же пытаетесь мне доказать, что моя дочь не достойна медали и получить её очень легко.
Ваша достойна, но получить её сейчас очень легко. Когда я школу заканчивала в 1988 г, медалисты были кране редким явлением. Там чуть ли не все школьные годы нужно было учиться на одни пятерки итоговые, и даже текущие тройки не допускались, не помню только это касалось старших классов или за все годы. Но хорошо помню рыдающую одноклассницу, которая была уверена, что идёт на медаль, а у не пара каких-то текущих троек обнаружилась, и ей не дали.
Если бы все это было так легко, все выходили бы из школы с медалями.
Очень неприятно читать, что оценки натянутые, медали незаслуженные, получить по всем предметам пятёрки очень легко.
Что ж тогда все это не делают?
То есть вы утверждаете, что сейчас медаль получить так же трудно, как в 1985, 2005 годах? Серьезно? Очевидного не видите? Даже не видите, что ваша собственная дочь, учись сейчас, получила бы серебряную 100%? И моя бы получила. Я думаю, что даже единственной 4 бы не было. Кстати, почему вашей единственную 4 не дали исправить? Ведь тогда уже не было требований к текущим за 2 года и итоговым отметкам за 10 класс?
Я не знаю, как было в 1985 и 2005 годах.
То, что моя дочь получила бы медаль сейчас и так понятно. Сейчас серебряные медали опять ввели.
Моей дочери единственную четвёрку никто и не предлагал исправить, а она сама о медали и не думала. Кстати, эту четвёрку поставила классный руководитель дочери.
Спросила у дочери. Она говорит, что оценка выставлялась по итогам 10 и 11 классов.
Я вам некоторые условия написала, да и в теме было. Получали действительно уникальные дети, если все было честно.
Оценка выставлялась по итогам 10 и 11, это ясно. Но если в 10 была 4 а в 11 - 5, то это 5 в итоге. А в том же 2005 году для медали мало было 5 в итоге, надо, чтобы 4 не было ни в 10, ни в 11.
Почему ваша девочка не думала о медали, если условия к ней были, и препятствием был один предмет всего? Почему вы не подсказали, а теперь сожалеете?
Я бы узнала в 11 классе возможность получения 5 по этому предмету, наверняка хорошей ученице, которая и ЕГЭ сдала хорошо, труда бы это не составило. Единственное, если это была математика, тогда - да. Тут просто так не выучишь и не сдашь.
Шанс у вашей был. На золотую медаль.
А у моей не было шанса даже на серебряную, хотя ее давали в тот год. Из-за лишней 4 в 10 классе в полугодии и нескольких текущих 3, пока она адаптировалась в профильном классе после обычного. Сейчас бы на это и не смотрели.
Вот и сравните. У наших дочерей одинаковый аттестат.
У вашей девочки в 2018 (?) был шанс уже в 11 классе получить 5 вместо 4 по одному предмету и получить ЗОЛОТУЮ медаль.
Учись она позже на 6 лет, получила бы точно серебряную.
А моя в 2006 году не могла получить даже серебряную.
Ну разве не облегчаются условия.
В 2018 году условием получения золотой медали были все пятёрки за 10 и 11 классы и ЕГЭ по русскому и проф.математике не ниже 70 баллов или "5" по базовой математике.
У моей шансов не было, ибо в 10 стояла четверка и В 12 никто натягивать до пятерки не собирался.
Я ни о чем не сожалею. Я удивляюсь, когда принижают достижения детей.
Вот честно: если бы я знала условия получения медали и была бы серебряная в год, когда младший заканчивал, я бы его подпнула легонько. Но не факт, что ему бы это было надо. Понимаете, не всем эта награда престижна, вот он лучше потратит время, чтобы научиться чему-то, чего не умел, хобби у него было и есть, лучше проект защитит, чем будет следить за всеми отметками. От 6 до 10 балов ИД в разных вузах он и так набрал. А есть дети, которым хочется получить эту медаль, по разным причинам, но хочется. Есть те, кто прям за учителями будут ходить. Чаще это девочки, но мальчишки тоже такие есть. У меня не такой. Но возможности у него есть. Вот если бы медаль давала право поступления в вуз он бы и золотую взял, потому что понимал ради чего.
Вот в последний год бакалавриата он обнаружил, что светит красный диплом, а это баллы к поступлению в магу, в последнюю сессию отслеживал отметки. А в маге это уже неважно тоже.
Не нужно по одному собственному ребёнку судить обо всех детях.
Ещё раз повторю, моя дочь никуда не ходила и никого не просила.
Моя дочь училась на бюджете и в бакалавриате и в магистратуре. Получила два красных диплома соответственно.
А я сужу не по одному ребенку. Я хорошо знаю детей, школу и систему. И знаю, что таких детей, как мой, которым медаль вот не сдалась, полно.
Но иногда надо и подойти, нет не клянчить, хотя таких детей и родителей тоже хватает, а узнать перспективы. Учителя тоже иногда не сводят все отметки в уме, обнаруживая, что у умненькой и старательной Маши одна 4.
Ответьте, пожалуйста, просто интересно. Если у вашей дочери в вузе был (или был БЫ) выбор: 4 автоматом или идти сдавать на 5 с высоким шансом сдать на 5, она бы пошла сдавать или согласилась на 4?
Отвечаю.
Второй курс, предмет "Теория организации". Моя дочь была единственной, кто пошёл сдавать на "5" с риском не получить даже "4".
Я так и думала. А мой говорит, что я лучше потрачу время и силы на что-то полезное. Нет мотивации к награде. Награда должна работать, а если не работает, то и фиг с ней. Сейчас даже в начальной школе дети не стимулируются наградами. Единицы, кому это нужно.
Это ответ на вопрос, почему способные дети не получают медали.
Вы неправильно думали. Моя пошла не за наградой, а доказать, что она знает именно на пятёрку.
В положении о медалях сказано:
1. Выпускники и обучающиеся образовательных учреждений, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении", похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальным листом "За отличные успехи в учении".
Ваш сын не достоин медали, т.к. трудолюбием он не отличается
др.аноним.
Бред. Ну и хамство.
1. Как это трудолюбие оценивается? Кем замеряется?
Это просто красивая формулировка, а далее расшифровывается, какие должны быть показатели. И чем эти показатели достигнуты: головой, попой или другим, учету не подлежит.
2. Как раз мой сын весьма трудолюбив и ответственен за свою работу, поэтому он потратит время на полезный труд, на работу, а не на бесполезное переписывание с интернета в тетрадь биографии Ломоносова, которую он может рассказать, потому что вот такой заскок у учителя. Учителю не нужны знания, ему нужно, чтобы стадо было занято.
И если мой ребенок чувствует, что ему не хватает знаний в какой-то области, он сядет и изучит самостоятельно без кнута учителя, это интереснее и полезнее, чем идти доказывать преподу, что он знает предмет на 5, а не на 4, что разница между 4,4 и 4,5 - это не показатель качества.
А вы путаете беспрекословное выполнение тупых требований с трудолюбием.
Другой аноним. Ну если ваш сын относится к школе и учителям так, как вы, то понятно, что о медали речи и не могло быть. Странно, что он не на семейном обучении был.
Вы явно не психолог, а человек, весьма плохо разбирающийся в людях, или читаете криво.
Мой сын с уважением и/или с соблюдением правил приличия относился к учителям, учителя, в свою очередь, уважали и ценили его, особенно в старших классах как раз за умение работать, трудолюбие, знания вне школьной программы и отзывчивость. Я - родитель-мечта для пед.коллектива.
Но это не мешает видеть недостатки, видеть бесполезные задания, неудачно спланированные или неподготовленные уроки, низкое качество преподавания у некоторых педагогов и фильтровать увиденное, услышанное, заданное.
Зачем семейное, когда в целом устраивало все процентов на 70, когда нужен социум, когда нужно вырабатывать умение взаимодействовать с разными людьми?
О медали речи быть не могло, потому что медаль не являлась целью. Вот просто и ясно.
Не у всех детей есть значок ГТО, хотя они бегают быстрее, плавают лучше, прыгают выше, чем значок получившие.
Я говорю лишь о том, что ребенку,который учится на 4-5, у которого есть цель - медаль, получить при нынешних условиях медаль несложно.
Но настоящие медалисты - это дети, которые не стремились к медали, просто учились как учились, для себя, не умоляли их сегодня не спрашивать, завтра не ставить 2, послезавтра переписать, а в итоге выполнили требования на медаль да еще ЕГЭ сдали на 85+ и без базовой математики и без дрессуры репетиторами. Вот это действительно умнички.
И вот такая медаль у моего ребенка бы не была, мало у кого была бы.
Так и вы явно не психолог:) А сын у меня получил именно такую медаль, о которой вы говорите в своем последнем предложении. И у всех в его выпуске была именно такая медаль. Так что не надо ее обесценивать.
А вам, чтобы быть родителем - мечтой, видимо, приходилось очень сдерживать свои истинные чувства. Но, вероятно, у вас были на то основания.
И зачем многим детям значок ГТО, если у них и без того либо БВИ, либо 10 ИД без всяких значков, либо вообще КМС:) С медалью то же, но многие получают ее просто за труд и знания, а не потому что выпросили.
Ах, вот оно в чем дело. Вам обидно. Обесценили. Так это не я обесценила, а те, кто условия такие принял.
Если вы вдумаетесь в то, что я пишу, вы поймете, что как раз простые условия получения медали и куча медалистов с 60 баллами за ЕГЭ и 4 по базовой математике обесценивают труд вашего ребенка. Условия получения, а не те, кто говорит, как просто и какие низкие требования.
"И зачем многим детям значок ГТО, если у них и без того либо БВИ, либо 10 ИД без всяких значков, либо вообще КМС. С медалью то же".
Воооот. Именно. Вот поэтому и моему ребенку не нужна была эта медаль.
А про тех, кто ее получает с высокими баллами и без скидок я уже написала.
"А вам, чтобы быть родителем - мечтой, видимо, приходилось очень сдерживать свои истинные чувства. Но, вероятно, у вас были на то основания." Опять мимо.
Просто я реалист, и у меня ожидания почти всегда соответствуют реальности.
Мне как раз не обидно, потому что в моем случае все справедливо.
А что касается тех, кто считает себя реалистами, то у них точка зрения очень часто обусловлена исключительно личным опытом. Я работаю в региональном образовании и знаю, что очень большой процент получаемых медалей вполне заслужены и подтверждаются высокими баллами ЕГЭ.
Спасибо, что подключились, а то мне лень было что-то Мадам доказывать.
У моего тоже такая медаль. Просто потому что заслуживает. И другие дети тоже не бегали, не выпрашивали, а просто работали. А мадам возводит единичные случаи в систему.
Учительница сына по русскому на вручении аттестатов сидела рядом с моим сыном.
Заглянула ему в аттестат, увидела единственную 4 и удивилась: а ты что не сказал, что тебе пятерка нужна?
И еще, Мадам пишет про умение взаимодействовать с разными людьми, но видимо сын как раз этому и не научился.
др.аноним.
То есть все же плотное взаимодействие с учителями помогло вашему пятерки получать? Из чего вы заключили, что чужой ребенок не научился взамодействию? Типа, научился бы, выпросил отметки? Личный опыт все же? Следите лучше за тем, чему не научились ваши дети.
А зачем доказывать то, что никто не оспаривает? Разве вам кто-то написал, что ваш сын получил медаль незаслуженно?
Пишут, что 60 баллов мало для медали. Это не единичные случаи, а система согласно положению.
Вы вот читать и понимать не научились, как только ребенок ваш читать мог?
Вы проговорились, что без хорошего отношения к учителям медали не будет. Ясно с вами. Как проявляли хорошее отношение?
Не у всех так, но и как у вас бывает.
Хорошее отношение к кому бы то ни было - это основа конструктивных взаимоотношений. Я понимаю хорошее отношение к учителю и школе в целом как уважение, прежде всего. Если для вас хорошее отношение - это лесть для выпрашивания оценок, то я вам сочувствую.
Так это у вас не бывает медали без хороших отношений, уж не знаю, что вы там вкладываете в эту фразу. Лесть для выпрашивания оценок? Может быть. Так посочувствуйте себе. Это ваши мысли, ваши фразы, наверное, ваш опыт. Ко мне это не имеет ни малейшего отношения.
В моем мире отметки никак не зависят от отношения. Учитель, которого есть за что уважать, не опустится до отражения отношения на отметках ученика, как бы этот ученик не был воспитан или невоспитан, лапочка он или хам. Ни лапочке 5 не нарисует, ни хаму не зарубит 5.
Это вам пришло в голову сопоставить медаль и отношение. Не надо теперь выкручиваться.
А мне вот видится, что вы выкручиваетесь :) Учитель (чаще всего классный руководитель), если видит к себе уважительное отношение и готовность сотрудничать, а ребенок реально заслуживает медаль, просто скажет: "Слушай, ты вполне можешь получить медаль, у тебя хватает знаний и способностей. Мне обидно, что у тебя она может не состояться. Давай я тебе помогу решить проблемы, если они есть. Если ты не хочешь и тебе это не интересно, то другое дело". Она это скажет хотя бы потому, что школе престижно иметь медалистов, а этот ученик явно заслуживает медаль. А вот если ученик пренебрежительно относится к учителям и домашним заданиям, считает, что учителя задают всякую ерунду и отрывают его драгоценное время, причем явно демонстрирует это в своем отношении к педагогам, то никто ничего ему говорить не будет, а просто выставят те оценки, что у него выходят. В моем опыте это так. Жаль, что в вашем опыте просто хорошее отношение и уважение к учителям = манипуляциям в собственных корыстных целях.
Я?????? Вы как-то криво читаете.
Сейчас получить медаль легко, да, особенно серебряную. Условия такие. 4,5 в среднем - это легко для хорошего ученика. Это можно в 10 классе вообще не иметь 5, можно даже 3 иметь.
Я же писала: не берем даже советское время, мой старший ребенок заканчивал - для медали были жесткие условия весьма.
А большинство выпускников именно так и сдавали.
Процент высокобальников от 5 до 20% в зависимости от предмета.
Так медаль и должна быть исключением. А получается, что баллы за медаль = баллам среднего ученика. Медалист должен быть выше середины.
Не все обиженные…. Старший в дворовой получил золотую легко, так как среди детей в классе был лучший…. Поэтому все 5. В топ школе не получил бы.
Отменить надо все эти медали. Позор один. 60 баллов ЕГЭ - серебряная медаль. По статистике каждый 6-ой медалист.
Вообще, по-хорошему, если и давать, то золотую надо давать, когда 100 баллов по русскому и максимально по математике, ну и все отлично по предметам. Тогда она точно золотая. Серебряную вообще отменить, это какое-то второе место странное, тогда давайте уже и бронзовую давать. Глупости и пережитки эта медаль, пора бы уже понять.
Ну вы молодец, однако. :) А что бы тогда и по профильной математике не 100 баллов? :)) Чем русский лучше математики для выдуманной вами золотой медали?:))) Да и по другим предметам по выбору тоже 100 баллов. И только так, нечего их ущемлять. А еще лучше обязать всех, претендующих на золотую медаль, сдавать все существующие ЕГЭ на 100 баллов. Тогда уж точно золотая медаль :))) И ни один бы евский эксперт не придрался:).