Мальчики - гуманитарии
Добрый день! Сколько тем прочитала, почти во всех речь идет про IT или экономику. А есть ли тут такие, у кого сыновья гуманитарии? У моего не идут ни физика, ни математика. Зато английский, общество и история - легко. Вот и что с ним делать? Реклама, филология, социология - все это сейчас не сильно актуально. Вопрос с армией тоже беспокоит - на военную кафедру, вряд ли поступит, отсрочку от армии как айтишникам, гуманитариям не дают. Проблемы со здоровьем есть, но сами врачи не уверены, что удастся отстоять их на комиссии. В общем, что-то я в растерянности. Есть ли тыт те, у кого такие же вопросы? Что думаете?
Да, забыла написать. Мы в Москве, сын хочет на социологию.
На социологии обычно более-менее доступные проходные баллы, по сравнению с той же экономикой.
Ну а с трудоустройством у гуманитариев нынче не очень, конечно, но соц службы есть, они работают.
А у кого нынче с трудоустройством очень?) Прям интересно стало) хотя наверное знаю ответ- у айти))) ну конечно!!!
да, а зп у инеженера? 2 года назад мне 50 предлагал мой бывший начальник на заводе авиационных насосов. это при том что там не прекращались заказы китайские и идийские, военные разумеется самолеты.
23 года назад я там за 8 тыс отработала годочек и сказала гуд бай.
да, естественно есть места для инженеров, где возможно 100-150 тыс будет хотя бы. НО! это все равно будет хорошо если 10-15% вакансий с такой зп. Остальное сколько, 70-80?
А после финашки например вчерашнего студента на 200 берут. То же с айти.
в 2002 кстати 8 тыс в качестве начальной - неплохая была. но зависит от будущего роста конечно
но 50 конечно мало. Хотя для провинции было бы сносно вполне. но не для москвы конечно
Инженеры, проектировщики, технологи, строители - куча вакансий.
Сама проектировщик - думала сменить работу, только открыла резюме на хэдхантере - за день три звонка от работодателя.
Ну да, стройки начали въезжать в процесс заморозки, а вы в строители советуете. Я тоже проектировщик (конструктор), и в этом году у нас категорически выпускников не берут, хотя в прошлые набирали очень охотно.
У меня отдел рядом с отделом конструкторов. Только что взяли двух студентов, они еще даже диплом не защитили.
И чего там заморожено-то? Хедхантер откройте и надерите вакансии в поиске.
Ведущий инженер - 150-180. Те кто хочет и может идут на ГИПов, это уже порядка 250. Но тут же на еве все не меньше полмиллиона зарабатывают))
В какие отрасли прикажете драпать? Ну вот прям конкретно?
Ведущий инженер 150 это потолок. 180 это если очень очень повезет. ГИПы получают до 250. Это правда. Но вы объем ответственности представляете, вплоть до уголовной? И когда эти студенты смогут стать ГИПами? Лет через 20? Головокружительная карьера, чё уж. Через 10 лет ведущий, через 20 ГИП, а через 30 пошёл нахрен пенсионер.
В нашей отрасли драпают кто куда от ювелирки до ландшафтного дизайна. Я не предлагаю драпать, я предлагаю не лезть в это изначально молодым.
После ведущего есть главспец, начальник группы, начальник отдела. Моя коллега после ВУЗа девять лет отработала - сейчас уходит в Московскую экспертизу, но она очень целеустремленная барышня. По поводу пенсионеров - это вы зря, у нас коллектив разношерстный в плане возраста, и пенсы работают.
Ландшафтником я сама 15 лет отработала, ничего хорошего, очень тяжелая работа и совсем не такая денежная, как в фантазиях представляется, конкуренция бешенная.
Поэтому если только в продажи уходить - за это хорошо платили лет 15-20 назад.
Вы так и не написали, куда молодым идти, чтоб кучу денег заработать))
До ведущего тоже надо дорасти. Начальная з/пл инженера без категории на моем бывшем предприятии 60000 руб.
Три года тоже прожить можно. Да и может больше 3 лет понадобится, ещё нужно пройти 2 кат, 1 кат. У нас переаттестации на категорию раз в 3 года были, чтобы ее поднять. Реально вырасти быстро проще при смене работы.
И что? Одному три года на 60-80 тыс. не прожить? Или у него уже семеро по лавкам сидят?
У нас крупная проектная организация связанная со строительством. Никаких переаттестаций у нас нет. Любое повышение - на усмотрение непосредственного руководства по итогам работы. Да и при таком количестве вакансий - ничто не мешает уйти туда, где платят больше.
Так и через 3 года будет 80, всё ещё будет 2 категория, в лучшем случае первая. Да даже и ведущий инженер, у нас сейчас 100 тыс рублей. Главный 120 +/- в зависимости от функционала. Короче, это не то место, где можно разбогатеть. Я потому и уволилась, что работая на себя, зарабатываю в 3 раза больше
"Стараться" это вы интересно выразились. Потому, что по чесноку между выпускником и ведущим минимум 9 лет по квалификации. 3 года -3, 3 года -2я и 3 года - 1я.
Звучит примерно так же, как подполковника после лейтенанта за 3 года, если "стараться".:chr2 Понятно, что некоторые может и умудряются, но не каждый первый и старание здесь оочень своеобразное.
Дьявол как всегда кроется в деталях. На одного начальника приходится минимум 10 подчинённых. И кто гарантирует юному дарованию, что он окажется лучшим из 10? Ваша коллега это только подтверждает, 9 лет ушло на то, чтобы хоть что-то начать из себя представлять. И то на текущем месте работы не оценили.
Про пенсионеров всё так. На работу конечно возьмут, но опять же рядовым сотрудником. Знаете сколько безработных директоров и начальников подразделений образовалось после ухода западных компаний? Никто в запятьдесят их на руководящую должность не примет, своих желающих полно.
15 лет проработали в ландшафтном, а инженером сколько? Я видела инженеров, ушедших в ландшафтный дизайн, а вот инженеров, пришедших из ландшафтного дизайна ни одного. И на это есть причины.
Я не обещала написать куда идти молодым. Я лишь написала куда им не надо идти. И почему у инженеров неплохо с трудоустройством.
Для того, чтобы чего-то добиться в любой профессии нужно время. С чего вы взяли, что мою коллегу на работе не оценили? Она просто ушла туда, где ей предложили зарплату на 30 процентов больше. Там год отработала и теперь уходит в эксперты.
Пенсионер, получающий порядка 180 тыс. это тоже ведь неплохо? Про безработных руководителей только в рухнувшей банковской сфере знаю, вот там действительно в работой плачевно. У технарей такой проблемы нет.
Про ландшафт - ваши проекты без наличии бригады и возможности реализации нафиг никому не сдались. А это все уже совсем другие условия.
И все-таки, если в инженеры не стоит идти - то куда надо? Чтоб прям после ВУЗа несколько сотен зарабатывать?
к сожалению согласна:-(. из сокурсников моего машиностроительного несколько парней "вырвались" по зп из обычных инженеров, но это продажи, продажи, продажи. Один иностранного инструмента, другой итальянских станков. Да, нужно инженерное образование, но его по-минимуму там используют в итоге. Командировки по всей России по предприятиям и заводам с целью "впаривания" продукции, обучения с ней работать, сопровождение обслуживания.
Те кто инженеры по призванию и хотят конструировать непосредственно или технологические процессы внедрять - не смогут это продажной деятельностью в принципе заниматься.
Возможно на какую-то срочную работу взяли. Как только все начнет сыпаться, эти студенты первые полетят.
У меня хорошая история. Мальчик в школе проблем не доставлял - хорошо учился, особенно языки легко давались, музыкалка и пр. С учебой в университете было сложно.....сначала учился на корейском, потом перевелся на японский, в итоге из ин.яза выгнали. Уехал на Сахалин - работал, знаний английского и японского хватало. Считал, что обойдется без в/о. Поумнел к тридцати, получил диплом педа (преподаватель английского). В настоящее живёт в Китае, преподает английский детям. Кроме того учится заочно в Питере в магистратуре или аспирантуре (не помню точно).
Ничего с ним делать не надо. :) На гумнаправлениях учится немало парней.
Юриспруденция.
Таможенное дело.
Реклама и Социология дают разные возможности в итоге (при этом они вполне пока актуальны и сами по себе)
И в учителя идут
И на чистую "Историю".
И на "Антропологию"
И на "Документоведение и архивоведение"
И на ГосуМуниципУправление
И на "Гостиничное дело"
И на Политику
И на "Работу с молодежью"
И даже на Туризм и Переводчиков в наше время :)
Мой на "Отельный менеджмент и менеджмент общественного питания" в Анталии. Диплом международного образца + языковые сертификаты по английскому и турецкому языкам, начальный немецкий. Не знаю пока, что это даст, но Турция мекка туризма, туда со многих стран едут изучать отельный менеджмент. Посмотрим. Понравилось, что у них сразу после первого курса стажировки в отелях 5* по 5 месяцев.
Социология разная. В РГГУ, например, никаких проблем без "идущей" математики. Думаю, не только у них.
Надо учебные планы смотреть.
Вы со статистикой путаете. Для социологии "неидущая" математика не страшна. Вышмат 1 курс и все, дальше все считают спец.программы
Я бы исходила из того насколько вам важно чтобы сын не попал в армии. Если это важно, то ин. яз. Либо французский вторым, либо немецкий. И после бакалавриата поступать с этим языком в магистратуру либо во Францию, либо в Германию или Австрию. Ну хоть на ту же социологию. Гуманитарное образование в РФ все менее актуально. И в плане того, какие знания дадут, и в плане дальнейших перспектив.
не знаю, но в школе с моим ребенком учился явный гуманитарий, закономерно пошел в мгимо на международные отношения.
а на социологии в мгу только девочки знакомые учились
маркетинг, ВЦИОМ, кадры, тренинги, спец-ты по поступлению в ВУЗы сейчас сплошь социологи из РГГУ, а денег они прекрасно имеют за поступательную кампанию., любой отдел развития в любой крупной компании
Чацкий и лакей его впереди.
Чацкий
Кричи, чтобы скорее подавали.
(Лакей уходит.)
Ну вот и день прошел, и с ним
Все призраки, весь чад и дым
Надежд, которые мне душу наполняли.
Чего я ждал? что думал здесь найти?
Где прелесть эта встреч? участье в ком живое?
Крик! радость! обнялись! – Пустое.
В повозке так-то на пути
Необозримою равниной, сидя праздно,
Все что-то видно впереди
Светло, сине, разнообразно;
И едешь час, и два, день целый; вот резво
Домчались к отдыху; ночлег: куда ни взглянешь,
Все та же гладь, и степь, и пусто и мертво…
Досадно, мочи нет, чем больше думать станешь.
(Лакей возвращается.)
Готово?
Лакей
Кучера-с нигде, вишь, не найдут.
Чацкий
Пошел, ищи, не ночевать же тут.
(Лакей опять уходит.)
(с)
https://ilibrary.ru/text/5/p.4/index.html?ysclid=mcgtl90idd774290828
Ну это вы погорячились. Даже в Советское время в экономическом институте изучали и сдавали высшую математику, статистику, теорию вероятностей, автоматизированную систему обработки информации и т.п. Плюс бухучет тоже как-то сложно отнести к гуманитарным наукам.
нет, у него плохо с техническими историями, с инженерной мыслью. Но математика, хоть и точная наука, но не техническая. Экономика - это не чистая математика, это не бухгалтерия.
экономика относится к группе специальностей "Гуманитарные и социальные науки". смотрите классификатор
У меня сын гуманитарий, историк, окончил ВШЭ. С пятого курса работает в одном из крупнейших российских медиа, несказанно доволен.
Не хотелось бы писать, достаточно узкая ниша, очень известное медиа. Но с историей никак не связано. Гуманитарное образование - это общая эрудиция, широкий кругозор, способность общаться на самые разные темы, грамотная речь без бэ-мэ. У них в медиа креативщики, редакторы, авторы - сплошь гуманитарии.
Кстати, второй мой ребенок тоже гуманитарий, учится на рекламе. Всю жизнь мечтала заниматься рекламой, еще с подросткового возраста снимала ролики всевозможные. Сейчас их забирают на практику в рекламное агентство, по итогам кому-то предложат трудоустройство.
У меня сын - уже лет в 6 было понятно, что выраженный гуманитарий. Яркие способности к стилизации, к анализу текстов (фильмов, сюжетов, на раз-два подсчитывает развитие сюжета даже в незнакомых жанрах). Сейчас 11 - уже окончательно ясно, что не айтишник. Тоже в растерянности ) математику стараемся на минимальном среднем уровне поддерживать, пока в растерянности, что дальше.
А что? Не вспомню уже сейчас. Наверняка Гарри поттера уже всего (уже прочитана половина книг была в этом возрасте, к 7 годам сам дочитал последнюю книгу), звездные войны - вот там он какие-то сквозные линии между фильмами мне озвучивал, я поражалась. Какие-то советские точно типа Тимура с командой и тд.
Ну сейчас 11 - значит, лет 5 назад )) пока похвастаться никаким вариантом карьеры не можем. Кроме того, что его способности легко заменяет для его одноклассников чат gpt - вот это на домашних заданиях уже ощутили.
В 14-15 может поменяться профиль, у моего так было, старайтесь просто чтоб базовая математика слишком не просела .. мой в 9й поступил в вертикаль, потом в 10й физмат. Может его химия заинтересует или биология, но ,конечно, может и гуманитарием остаться .
Пусть идет в дипломаты. Или в юристы-международники (если общество и английский хорошо идут).
За год более чем реально подготовиться в МГИМО на бюджет. И мальчиков в МИДе очень-очень любят, так как девочек сейчас на международных отношениях большинство, а вот делать им дипломатическую карьеру проблематично. Не каждый муж поедет за женой в посольство на 4 года.
Если вы Захарову имеете в виду? Она закончила журфак МГИМО, проходила практику в посольстве России в Китае. Работала руководителем пресс-службы постпредства РФ при ООН в НЙ, в США.
У нее уже ранг Чрезвычайного и полномочного посла. Если надоест нынешняя работа - уедет послом в какую-нибудь теплую и чистую страну.
Ну типа « нет хлеба, ешьте пирожные» . Посмотрите проходные балы в МГИМО на бюджет ради прикола.
Менеджмент в меру сил.
Управление поставками
Управление проектами
Управление человеческими ресурсами
Менеджмент предприятий и организаций
РГАИС Управление интеллектуальной собственностью
МИФИ Управление цифровой трансформацией наукоемкого бизнеса
Пополнит полк эффективных менеджеров
Выбирайте что-то без "международный" и бизнес... С учетом актуальных реалий..
Ну и помните, что в науке, кино и проч... На управление ставят "своих" соваться туда без должного протежирования легкомысленная авантюра..
Совсем нет математики на юридических факультетах, на международных отношениях, рекламе и филологии (последнее - это для девочек).
А вот первые два направления - очень даже подходят для мальчиков.
Совсем нет математики, но зато есть цифровая кафедра, в МГИМО весь 2 курс будущиt дипломаты (международные отношения) учат Pyton.
https://mgimo.ru/study/faculty/politics/courses/programmirovanie-na-python-mezhdunarodnye-otnosheniya-2024/?utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru
А так-то да, чистые гуманитарии ;)
У мальчиков гуманитариев, если они активные, трудолюбивые, есть очень хороший шанс продвинуться, в начальники. При наличии мозгов, и коммуникабельности. Правильно говорить, убеждать людей- это очень ценные качества.
Да, согласна. например, маркетинг можно в бакалавриате изучать. Карьеру начинать с маркетинга, потом директор по маркетингу а потом пытаться в начальники )) или собственный бизнес. Хотя маркетинг не совсем гуманитарное направление, немного математики есть при обучении. И при работе тоже кстати. Статистика.
Я вот тут почитала. Программа системный анализ, код смотрите сами, но там нужна информатика или физика. Короче там очень много программирования по учебному плану. Это как бизнес информатика вариант, почитайте подробные планы, наверное меньше чем на 09.03 , но е очень много. И математики много.
Интересно, я много раз задумывалась, кто такой технарь. Ну вот мой ребенок как бы технарем зовется (наверное), заканчивает (закончил уже, вернее) топ школу. В школе все "технические" и "естественно-научные" (гео, биол, астро) пятерки в аттестате . Кроме физики! По физике трояк и еле выплыл. По русскому и литературе так себе. Вот он кто - технарь или нет? Инженерное всё настолько мимо...Только программирование отлично идет. Но как бы не совсем интересно углубляться (как мне кажется). И математика, геометрию обожает. И языки (не один язык, сам учит тоже, ПиП перечневых). Вот куда ему...
Так очевидно, что технарь. Если прогу и математику любит. Мой вот тоже так, а физику не любил никогда. Теперь на ПМИ, без физики, слава богу.
Мне самой почему-то кажется, что у технаря ключевое - физика. А сам технарь в первую очередь инженер. То есть тот, кто в устройстве механизмов разбирается. А математика для меня абстракция, отчасти ближе к естественным языкам и языкам программирования. Не зря есть выражение "математический язык".
Ну видите, им всем хотят "физику" ЕГЭ впаять. То есть технарь без физики не технарь, получается. Если экономист "технарь", им тоже физику что ли.
У нас в топе физики кстати были не самыми сильными программистами. И наоборот.
Ну да. А в МФТИ толком и не объяснили, зачем они на ПМИ физику ввели. То есть пытались объяснить, но очень неубедительно.
ну типа того что ПМИшники должны уметь запрограммирьвать какйо нибудь физ процесс, сможделировать его в программе
Да видела я это объяснение. Оно для них (ПМИишников) неубедительно. Говорят, что в программе моделируют и языковые процессы, и биологические, и химические и т.д. Что ж теперь все науки изучать?
Вы правы. Но вот так решили. Правда вроде как физ суть там лайтовая, якобы физ мышлением не надо обладать. Не знаю.
по настоящему наиболее частое применение прикеладной математики - все же в физике, а не в биологии, химии. Так что это в общем то оправданно. За исключением того,что и физика не востребованна в частных структурах - где платят нормальные деньги
Возможно. Но два семестра физики вместо спец. дисциплин весьма неприятный вариант для информатиков. Сын утверждает, что в этом году это отпугнет многих сильных информатиков (в том числе всероссов), они пойдут в ВШЭ, а не в МФТИ. А ведь их и так много в ВШЭ уходило. Короче, не знаю, что они выгадали этой лайтовой физикой.
госвузы воообще не очень уж нацелены на то,чтобы давать студентам наиболее востребованное образование для хорошо оплачиваемой работы в будущем., у них другие цели. Есть исключения.
Все правильно, математическое мышление все же отличается от физического. Хотя и достаточно коррелирует
Думаете двух херовых преподавателей быть не может?
Другой вопрос, что с этим делать. Наверстать наверное уже невозможно. Ищите где физика не нужна или идёт факультативно, чтобы на первом курсе сдал и забыл.
Например, я - прекрасно было с математикой и вообще никак с физикой. Очень хорошо с иностранными языками, потому что ин. языки - это тоже математика. История хорошо, потому что цифры в голову залетали сами - и там оставались. Но с гуманитарной историей плохо, с литературой - отвратительно. Я однозначно технарь, правда образование ооочень дурацкое, экономика в маи. по образованию не работала. Сейчас вашему мальчику однозначный путь в айти. В айти там много направлений, не только программирование.
Ой, работаю бизнесменом )) Причем в онлайн-торговле. Точно знаю, что в ай-ти бы я смогла бы. Кстати, продакт -менеджеры например в ай-ти Тоже хорошо получают. У меня сын подумывает после бака в маркетинге в бак на продакта. Я против - считаю тут айтишный бекграунд нужен.
Не, не нужен бэкграунд.
У меня в одной из топ IT компаний из коллег-продактов большинство были кем угодно, но только не математиками или технарями. Журналистами даже или пиарщиками были. И прекрасные продакты были.
Я любила математику и понимала (а вот с геометрией куда как сложнее было :) ).
Обожала информатику.
Но терпеть не могла и не понимала физику.
Легко давалась история и иностранные языки. Всегда писала грамотно, никогда не было проблем с изложением мыслей/написанием текстов.
так он математик
даже у математиков способности очень отличаются друг от друга - кто-то геометр, кто-то логик, комбинаторик
способность к инженерии предполагает другой тип мышления
Ровно как у меня, но наоборот. Математика и физика на 5, лучше всех. Информатика, еле еле 3 и в школе,и в институте.
Мой ребенок любит математику, русский язык, иностранные языки, физику понимает, но не любит, информатика вообще не его. История его интересовала только до 18-19 века, общество вообще мимо. Вот он кто? Документы подали на различные экономические направления. Он и не технарь и не гуманитарий. Я такая же, в принципе. Образование медицинское.
Извините. Просто уточню, как в свое время от того же пострадавшая. Когда "не идет математика"- это НЕ гуманитарий. Это бестолочь, которому нужен репетитор вовремя. Математику можно не любить, но нельзя "не идет". Потому что выбор специальностей сильно сужается.
В РФ нет конкурса аттестатов. А кстати у меня встерчный вопрос. Я так понимаю вы имеете ввиду,что в западных странах большую роль играет средний балл аттестата при поступлении
И в связи с этим вопрос (коли как я понимаю вы в курсе нюансов поступления в западные универы) - на западе ,как и у нас очень сильно по разному оценивают успеваемость. То что в одной школе тройка - в другой - пятерка.
Как при такой системе можно объективно учитывать школьные оценки при поступлении?
Математику можно и даже нужно 'не идет', если ты ее не любишь. И к интеллекту это отношения не имеет, странно, что вы этого не понимаете...
Интересный взгляд у вас. К интеллекту не имеет, конечно. К выбору специальностей имеет. Но это, видимо, не российская фишка. В Москве у меня был выбор вузов без вступительных по математике, аттестат учителя мне не испортили, закрыв глаза четверку нарисовали, а ту математику, что была на первом курсе- еле на три вытянула, но она роли не сыграла в дальнейшем. ...ничего хорошего, кстати.
Ваше российское современное "не идет" не испортит аттестат? Не закроет путь в мгу? Я не знаю правил сегодняшних.
В нашей российской аттестат испортить нельзя, он просто должен быть, какой - значения не имеет. Если специальность к математике отношения не имеет, то зачем, чтобы она шла, нужно, чтобы шли совсем другие предметы.
Если есть деньги и хорошо сдан ЕГЭ, можно заштурмовать почти любой вуз в РФ, также если есть деньги, нет троек и безобразно сдан ЕГЭ, можно заштурмовать почти любой вуз за границей.
Конечно. К гарантированному поступлению в лучшие Российские вузы тоже начинают готовиться задолго до ЕГЭ.
Любой вуз РФ можно заштурмовать в РФ и без денег с тройками, при условии, что ЕГЭ или ДВИ сдаются на достаточном уровне для поступления.
Конечно. Потому что пятерки в аттестате (где бы он не выдавался, хоть в РФ, хоть в США) можно нарисовать, а вот ЕГЭ и ДВИ не нарисуешь.
Бестолочи - это ваши математики, которые с репетиторами к ЕГЭ по русскому готовятся и книжки только в кратком содержании способны осилить.
Это тоже не "математики")) Согласна. Все прекрасные математики, которых я знаю (и википедия их тоже знает) прекрасно разбираются и в этюдности Паустовского, и операх эпохи бельканто.
Серьезно абсолютно. Я недавно втык получила от доцента мехмата мгу, что плохо отзываюсь о творчестве композитора Бриттена. Получила сперва втык, потом лекцию и штук 10 ссылок, что мне надо освоить и послушать, причем судя по скорости выдавания этих ссылок в ватсап, человек не гуглил и не припоминал, а резво набирал точными движениями знакомое. А за день до этого я получила втык от другого математика, профессора Университета Кента, лауреата Салемской премии за работу в гармоническом анализе (или хз что-там), за то что неправильно интерпретировала роль Калибана в постановке Стратфордского фестиваля (ща год не вспомню). Ага. Не увидела я масштабов авторского гения.
Есть еще пара профессоров математики, с одним (свекром моим) мы регулярно ржОм таки над Бриттеном, ибо постоянно на него натыкаемся на симфонических концертах, а со вторым любим показать своим детям какую-то гнусь типа РиДж Дзеффирелли, а потом прилюдно ругаться- я кричу об моральном устаревании классического взгляда на пьесы Вильямиваныча, а он плюется ядом на постановки Джейми Ллойда и Деклана Доннеллана. А потом оба плюемся от Серебренникова. Вот такие вот "физики против лириков".
Это у вас окружение такое специфическое. Бывают и среди математиков поклонники глубокой "гуманитарщины":)
Все Математики, которых я знаю, поклонники гуманитарщины. Все. С одним дедом подопечным, учеником и коллегой Гельфанда, мы вовсе не уравнения решаем, а трындим о качестве переводов Шекспира, авторстве Тихого Дона и о том как нам обоим не нравится Бунин. Вот туда, в этот авангард науки добираются только те, кто умеет в лирику тоже. Остальные "математики" оседают счетоводами и техсаппортом. Поэтому я бьюсь в кровь обычно, когда слышу от мамашек "он у меня технарь, зачем ему история искусства (подставить любое)". Затем. Затем же, зачем и гуманитариям математика. Стоб журналисты не пороли чушь, которую читать страшно, чтоб корректоры не путали параллелограмм с параллелепипедом)))
А зачем сразу крайности? Большинство знакомых мне математиков любят искусство. С удовольствием посещают музеи и концерты, прекрасно читают наизусть стихи. Даже молодые ребята. Всегда готовы пофилософствовать на разные темы с гуманитариями. Но разбираются в "этюдности Паустовского и операх эпохи бельканто", полагаю, только ваши особо одаренные знакомые. И я действительно не знаю, зачем математикам уметь анализировать произведения искусства с точки зрения литературоведения или теории музыки.
Я не сомневаюсь, что вы знаете, чем отличается параллелограмм от параллелепипеда, но вы точно не знаете, что представляет собой теорема Лебега о мажорируемой сходимости. И знаете, в чем разница между вами и любым хорошим математиком? Он, если захочет, разберется в особенностях опер эпохи бельканто, а вот вы в высшей математике вряд ли : )))
Между мной и хорошим математиком я знаю разницу. Я- тупка, мне и эпоху бельканто сперва хорошо б погуглить, а математику я закончила где-то классе в 3. Я вам о том что хороший гуманитарий- это как раз тот, кто высшую математику ТОЖЕ знает. Но предпочитает семантику этюдности анализу Фурье. А не тот, кто еле на тройку в школе натягивал (как я).
И наоборот, хороший математик легко напишет сочинение, ему просто это делать не интересно. Это не крайности. Это норма.
Вот я вас уверяю, что хороший гуманитарий не знает, не может знать и не должен знать высшую математику. Вы, видимо, не совсем понимаете, что такое высшая математика. Она к школьной математике (даже профильной) никакого отношения не имеет, она в разы сложнее и оторваннее от житейских представлений о математике. Ее в гуманитарных вузах даже близко не изучают. Самому ее изучить невозможно, особенно если ты гуманитарий. В отличие от "эпохи бельканто".
А хороший математик действительно легко напишет сочинение, особенно если по критериям, которые нынешний ЕГЭ предлагает. Только это ему и, правда, не нужно.
Человек существо с биологической точки зрения - социальное, а значит интерес в гум области у него всегда будет присутствовать. Это более естественно,чем стремление изучать физику с математикой, это в природе человека
Другое дело что у каждого свои гум интересы. кому-то Шекспир кому- то Чейз , кому-то Бетховен, кому то Руки вверх
Вы сейчас серьезно спросили?!
Если надо объяснять, то не надо объяснять. Читайте комиксы ))
У меня сын гуманитарий. Математикой занимается все лето по программе след класса , тк он ее понимает, но времени на освоение надо больше. Обычно родителям лень пинать и ‘не идет’ превращается в ‘не может’.
У меня дочь - гуманитарий, именно ярко выраженный гуманитарий, с огромным интересом и склонностями к литературе, русскому, иностранному, обществознанию.
Математика - интереса ноль, через преодоление. Учится по математике на 4-5, это результат моих пинков и наших совместных усилий.
Но мне в жизни не придет предложить ей рассмотреть специальность, на которую нужна профильная математика. Зачем? Чтобы еще несколько лет мучиться? Чтобы получить работу, связанную с математикой, и мучиться всю оставшуюся жизнь?
Профессий много. И математика нигде лишней не будет. У приятеля сын на философском, у них есть математика
Так это в МГУ, наверное? Там они везде математику в учебный план ставят.
На самом деле, на юридическом, на международных отношениях, рекламе, туризме и т.д. математика вообще не нужна (если не идет речь об МГУ).
У подруги моего ребенка математика как раз испортила поступление.
Девочка собиралась на юрфак, решила вдобавок к истории и обществу еще профмат сдавать. Для подстраховки. Родители потратили кучу денег на репетитора, было потрачено море сил и времени (в ущерб подготовке к профильной истории и обществу).
По итогу, в 2023 году был очень жесткий профмат, девочка срезалась на ЕГЭ по этому предмету, потеряла медаль. И без медали не хватило 2 баллов до бюджета МГЮА. Пошла на платное.
Мой деть сдавал математику базу (не тратя времени на подготовку), медаль сохранил. Спокойно поступил на бюджет.
Вот и в чем был прикол сдавать профмат? Они очень сильно жалеют о таком решении.
РФ? Тогда да. У нас так не получится.
Рассказываю: есть у меня ребенок, чистый гуманитарий. Три языка свободных, Шекспира шпарит на всех трех, по приколу только что (лето, скучно) прочитала Анну Каренину, хочет в актрисы.
НО. Математику берет базовую. На "5", но базовую. И это закрыло ей путь в Йель, Колумбийский, и остальной плющ с топовыми драматическими школами. Потому что они сперва принимают " в вуз", а потом уже разбираются, на драму ты или на стем, и всем нужна профильная математика. Всем. Иначе не поступишь. Остальные приличные драмшколы при крупных универах, типа Нью Йоркского пишут в открытую, чтоб поступить, нужен аттестат с "одними пятерками". То есть "4" по математике закроет дверь и туда тоже.
...Кстати, программирование гуманитариям в современном мире ой, как нужно... И не знающие основ работы в питоне и остальной вот этой вот "околоматематической" мути будут пыль глотать в научных проектах. Или в районной библиотеке книжки выдавать.
Это почему закрыло? Всем гуманитариям радостно ставят в российский аттестат пять по математике, если база сдана на пять и в году отличные отметки. И в аттестате не указывают, какую математику сдавал человек: базу или профиль. Знаю просто толпу гуманитариев с золотыми медалями и базовой математикой. Разве что тесты вступительные в какой-нибудь иностранный универ могут запороть, если уровень базовый.
Ну, мой гуманитарий осилил за 2 года подготовки, сдал на средний балл. И не шибко убивался. Так что, конечно, всё реально
Полагаю, что при наличии неограниченного количества финансов и желании, поступить в западный вуз очень легко. Особенно с учетом того, что на требования российского образования можно вообще не обращать внимание. Важно только найти школу, где гарантировано получишь отличный аттестат. Даже без медали. Но это как раз спокойно можно в частной.
Как правило, о таком и идет. Потому что
в заграничные топ - вузы, коих немного на самом деле, попадают единицы. Здесь вот пыталась найти маму российского ребенка из такого вуза, но не нашлась такая.
Прекрасно поняла. Почему это не получится? Пять по математике в аттестате + сданные тесты + вся эта муть с волонтерством и проектами + деньги родителей - и вы в заграничном вузе. Это в РФ так не пройдет.
Зачем гуманитариям питон? Юристы, учителя истории и переводчики активно программируют у вас?
Деньги-то причем тут?)) вы полагаете, мы справку о зарплате родителей к заявлению о приеме прилагаем? ...Нет, вы не поняли, прочитайте еще раз внимательно. Базовая математика, сданная на 5- это НЕ профильная математика, сданная на 5. С базовой математикой не выйдет поступить в Йель, даже если идешь "в артистки". ...а вы, правда, не знаете, зачем гуманитариям питон?)) повторяемость суффиксов в текстах считать, например...
Как при чем? Вы оплачиваете обучение и проживание вашего ребенка за рубежом. Это и есть деньги.
Это вы не понимаете. Какая разница, за какую математику стоит пять в аттестате? Про это никто не знает за границей, им наше разделение база - профиль по барабану. Смотрят только в аттестат. Тут одна мама, отправляющая своего ребенка в вуз за границу, специально настраивала его сдавать базу, чтобы мальчик не тратил время на подготовку к профилю, а лучше бы язык учил, например. При этом она точно знала, что все тесты вуза он напишет без проблем.
Вы не ответили на мой вопрос. Зачем учителю истории, артистке, переводчику, юристу и т.д. знать программирование (да еще и на питоне, может они там больше Java любят)? Повторяемость суффиксов в текстах считает ИИ, которым может научиться правильно пользоваться любой гуманитарий. А вот программу для этого ИИ разработает специалист по «компьютерной лингвистике», который определенно гуманитарием не является.
Ёпрст... Давайте медленно, еще раз. Количество денег у родителей НЕ влияет на возможность поступить. Справку о зарплате НЕ прикладывают к заявлению о приеме.
Количество денег у родителей влияет на возможность учиться- сможет он платить за учебу или нет. Причем зависимость там обратная- чем меньше денег у родителей, тем больше вероятность, что ребенок сможет учиться в Лиге Плюща. (зря я вас щас путаю, да? вы и так тяжело воспринимаете тексты...)
...Я- та мама. Я мама, которая сказала ребенку не брать профильную математику, зачем она, если ты на актерский поступаешь.
Оказалось, затем. Затем, что без профильной математики не поступить в Йель и Карнеги Меллон. Даже если идешь на актерский, сперва все равно поступаешь "в вуз". А топовые вузы без профильной математики не берут.
Так понятно?
теперь давайте вернемся к началу дискуссии и попытаемся прочитать первое предложение первого моего поста в ветке. Оно звучит так: "В РФ? Тогда да. У нас так не получится..." Из этой фразы вы не смогли сделать вывод, что я НЕ в РФ, соответственно ваши доводы к нам не применимы?
...Джава или питон- одноxepственно. Вопрос в возможности его освоить гуманитарию.
До момента, когда иишные исследования можно будет публиковать как научные- еще очень далеко, к счастью.
Епрст. Вы не та мама. У той был технарь и поступал что-то типа в MIT из РФ. То, что вы не в РФ, и ежу понятно по каждому вашему слову. Мне совершенно все равно, где вы. Я имела в виду, что ребенок из РФ может поступить в любой заграничный вуз без всякой профильной математики при условии денег, аттестата с пятёрками, тестов и всякой мотивационной ерунды.
И вообще-то здесь речь о российском образовании и российских выпускниках, в том числе тех, кто поступает за границу. А если вы со свои ребенком всю жизнь жили и учились за границей, то вот мне лично это совсем не интересно.
И вы там у себя реально не в курсе, что не ИИ свои исследования публикует (да и не будет такого в ближайшее время). Это ИИ используют при проведении исследований как инструмент умные люди.
Я так понимаю,что там обязательно сдать SAT, который состоит из английского и математики.ю В этом плане - да, без хорошей математики и на историка не поступить. У нас такого точно нет
Лично я считаю,что любой исследователь - в том числе и тому, где математика не требуется (историки, культурологи) - все равно нужна обладать нормальной логикой. Но так как предмета логика вроде не существует (но не знаю как на западе), то математика как бы является заменителем этого предмета
Деньги там причем - если поступаешь в треьесортный вуз - там примут с любыми оценками, лишь бы платил. По кр мере так устверждает ведущий канала Гарвард Оксфорд.
осспадя... Да не прикладывают справку о доходах к заявлению на поступление! Не знают они, сколько у вас денег, нет отбора по деньгам. Разве что только в случае если ваш папаша отвалил $1лимон+, тогда да. Но это редкость.
Вот-вот. Я сижу, анализирую ситуацию. Я перестала соображать в математике лет в 10, вот как буквы начали появляться вместо цифр. ПОЧЕМУ НИКТО это не подхватил, не помог? Списывала я хорошо, поэтому в дневнике 3-4. Ни маман, ни учителя не озадачились, почему не 5. То есть к выпускному экзамену я подошла с абсолютным нулем, я даже не понимала, что на доске написано, как будто на китайском. Я ж не тупая была, просто нужно было вовремя помочь, не давать запускать, а не отмахиваться " она гуманитарий"...
в математике одно вытекает из другого. Бывает недопонял тему даже в начальной школе, например, как упрощать выражения, и дальше пошло снежным комом...даже сложно понять в чем проблема, просто не понимает человек уже и мотивация упала, и дальше только хуже.
В литературе и истории, если ты проболел Пушкина, то прекрасно можно освоить Некрасова, а потом если нужно вернуться к Пушкину: Если пропустил др.Египет, то это не мешает понимать историю России.
Так почему же тогда "в школьной математике все просто", если она наряду с физикой считается самым сложным школьным предметом.
Про какую "школьную математику" речь? Или про физику в какой школе? Если про обычную, там достаточно выучить алгоритмы, формулы и следовать им. В физмат школах посложнее надо подумать и иметь способности. Поэтому на средний балл и математику, и физику возможно сдать любому, если он приложил усилия и не запустил. А на высокий нужно уже обладать определенным складом ума.
Про обычную школьную программу. Речь о гуманитариях, а не "об определённом складе ума детей из физ-мат школ". Не всем можно сдать. Неслучайно же математику разделили на базу и профиль. Базу, да, всем. Но, собственно, первую часть профиля, наверно, при желании и усердии тоже можно сдать всем. Правда считаю, что мучить гуманитария математикой негуманно и противоестественно.
я сомневаюсь, что обычная школьная программа рассчитывалась на самых глупых. Скорее все таки на средних - и потому всегда будут те кто ее не понимает. мой опыт учебы в обычной школе это подтверждает
то что для одних просто - для других сложно. просто - это таблицу умножения выучить. А вот сечения обхъемных фигур понять - уже не просто ))
Вот я точно так думала до тех пор, пока не поняла, что ребенок у меня другой. Я вообще всегда думала, что гуманитарии это те, кому вовремя правильно не объяснили математику и физику. Но как я была не права))
Мой гуманитарий. Поступает на политологию. В армию, видимо, пойдет после универа. Он спокойно к этому относится. Но он и не мать)
Так и работать - по профилю. Отделы такие где только не существуют.
Также ассистенты, помощники - в этом тоже можно расти.
Мой гуманитарий учится на истфаке.. Планирует заниматься академической наукой и преподавать, а также писать книги и снимать фильмы на исторические темы. Способности к подобной творческой деятельности у него имеются, связи в этих областях тоже есть. Так что работу, думаю, он найдет, причем интересную и хорошо оплачиваемую.
А что думаете про армию? Если я правильно понимаю, то военных кафедр (или как они там сейчас называются) сейчас или нет или а них очень сложно попасть... Отсрочка по IT для гуманитариев не актуальна, отсрочка по устройству в гос.органы тоже, двое детей к окончанию вуза - сомнительная идея... Какие мысли?
Такие кафедры (сейчас их называют центры) есть во многих вузах. Надо просто узнавать. Попасть туда реально. Надо нормально учиться и сдать физ. нормативы.
Сейчас они называются ВУЦ (Военный учебный центр), и (по моим наблюдениям) их стали открывать в ВУЗах всё больше с каждым годом.
Попасть туда не так чтобы очень просто, но вполне реально (правила могут отличаться, но в целом - главное чтобы с медицинской точки зрения все было норм + сдать спортивные нормативы).
Поэтому рассматривайте ВУЗы, в которых есть ВУЦ и сразу уточняйте про условия в ВУЦ (всё это охотно рассказывают на днях открытых дверей или во время приёмной кампании).