195 баллов Обществознание, английский и русский язык
Приветствую форумчан!
Близкие по баллам темы видела, но там набор предметов не тот. Про гумманитариев читала, но там еще пока не выпускники. У меня же конкретная задача подобрать что-то с учетом имеющихся баллов и предметов.
Способности у сына хорошие, голова светлая, все соображает. Есть специфический склад характера и настрой присохологический. Очень он отличается от большинства сверстников.
Низкий балл получился из-за баллов всего по трем предметам. Не смогла ему убедить в свое время, теперь имеем то, что имеем.
Что на бюджет никак понятно. Рассматриваю платное обучение.
Вообще то, чем бы сын хотел заниматься, он считает нереальным (не спрашивайте что и почему, бесполезно, уже поднимала как-то тему), а все остальное рассматривает без энтузиазма. Просто понимает, что куда-то надо идти. Сам он больше в сторону философии думает. Это ему близко, но вот что с философским образование далее делать? И если все же смотреть, то какой ВУЗ? Ему б еще психология могла зайти с его настроем на жизнь и размышлениями, как мне кажется, но предметы не подходят для поступления.
В какую еще сторону можно посмотреть?
Табитуриент выдает следующие направления - переводы, лингвистика, реклама и связи с общественностью, государственное и муниципальное управление, социология, правовое обеспечение национальной безопастности, юриспруденция, конфликтология, судебная и прокурорская деятельность, таможенное дело, педагогическая направленность (ее предлагала, с языком у него лучше всего идет, считаю всегда репетитором на кусок хлеба можно заработать, категорически не хочет). Куда лучше податься в такими вводными и учитывая его особенности, а именно. Любит размышлять на темы устройства общества, бытия, что справедливо, а что нет, что бы он изменил в этом мире. С людьми общий язык находит с трудом, слишком отличается мышление, его считают странным. Но если с кем-то вступает в разговор, людям общаться либо очень интересно, либо он их выбешивает своей необычностью и непробиваемостью.
Ну, откуда же нам знать, что вашему сыну больше подойдёт, реклама или таможенное дело?
Что касается философии - а почему нет? Даже на философском факультете МГУ, по-моему, нет минимальных баллов.
Ну то, что Вы описали про сына, очень тянет на "Социологию", так же предложила бы "Политологию". В РГГУ с таким баллом точно на платку пройдет на эти специальности. Еще в МГПУ есть специальность с 2 профилями, например Началка+Психология, как раз для этого набора предметов. Мальчики в школах довольно хорошо двигаются по карьерной лестнице, потом аттестуется на зама.
Любая профессия с таким набором предметов подразумевает общение с людьми. Школа из этого не худший вариант. Мальчикам там действительно преференции. Да и социализация нарабатывается со временем. Может, к окончанию вуза мальчик вполне превратится в среднестатистически общительного товарища.
В том же РГГУ это дают и спрашивают так, что никаких проблем.
Вышмат на 1 курсе, Тервер и статистика - один семестр на втором, Методы прикладной статистики для социологов - один семестр на третьем курсе.
Вот у нас в РГГУ в свое время математика была не очень, но 8% ребят именно из-за неё вылетели. Это для математиков слабенькая, а для истинных гуманитариев очень даже и сложная.
На примере собственной дочери говорю и ее одногруппников, которые с математикой на такое "вы"...
Ну и там списать не проблема была, честно... (возможно, дело в преподавателях конкретных)
К врачу не обращались? Многие особенности которые вы описали, похожи на симптомы.
Пишу не для того, чтобы вас обидеть, но выбирать профессию под симптомы бесполезно, а то и вредно.
Сначала это выяснить, а уж потом профессию выбирать.
Я не знаю насколько правильно Вас поняла. Что Вы имеете ввиду? Какие симптомы? Психологические диагнозы какие-то?
Обращалась в детстве. Проходил обследование. Четкого диагноза не стоит, в заключении психиатра есть слова о аутоподокном поведении.
Перед школой занимался с нейропсихологом, с психологом.
В началке еще были проблемы (не в школе, дома), далее нормально, проблем не было. Сейчас вообще адаптировался, большинство и не заметит ничего. Я просто как мама знаю больше.
Я переживаю, конечно, что ему сложно будет в жизни. Но теперь уже только он сам может себе помочь, если захочет, силой не заставишь.
Вокруг нас полно людей подобных, тк раньше вообще на тему РАС внимания не обращали. Адаптировались сами люди, кто-то лучше, кто-то хуже. Поэтому не поняла, что же Вы предлагаете сделать.
Такие выводы Вы на основании чего сделали? Это Ваши предположения или Вы специалист в области психологии или может еще что-то?
Я тоже сейчас спрашиваю не с намерением обидеть. Просто обывательское мнение и профессиональное все же разные вещи.
Вы особо не обращайте внимание на этих советчиков и не принимайте все на свой счет. Некоторые из них сами с диагнозами. Ведь чтобы тут написать, справка от психиатра не нужна.
Читала достаточно много по психиатрии. Заметьте, что я не пытаюсь ставить диагноз, а советую получить консультацию специалиста.
Это хорошо, что не ставите. Я Вам больше скажу, психиатры по интернету тоже не ставят диагноз. А тут прям "специалисты" налетели)).
Я не думаю, а знаю :)
Если выбрана профильная математика, то естественно сумма баллов выше. А еще, как вариант, гуманитарии сдают не 2 предмета на выбор, а три.
Понятное дело, что не все такие и у кого-то сумма баллов выше и по трем гуманитарным предметам. Я без иллюзий и все прекрасно знаю и понимаю о сыне. С учетом того, что он готовился полностью сам, особо не напрягаясь, баллы вполне нормальные.
Сумму баллов считают по трем предметам или вы считаете, что если пять предметов сдавать, то они суммируются? И причем тут математика вообще? С чего вы взяли, что он её сдал бы на высокие баллы?
Не на высокие, а на средние. На высокие я и не рассчитывала, зная его настрой. Вполне бы сдал математику.
Но я поняла свою ошибку, спасибо :) Теперь разобралась. Кто сдавал 4 предмета, считают и указывают тут все равно только по 3-м баллы.
Ну это не меняет положения вещей в целом. Способности сына считаю все равно хорошими, тк я видела как готовилось большинство знакомых и одноклассников и какие у них результаты.
Кто готовился с репетиторами, у тех баллы выше, но большинство так же на бюджет не попадает. А кто сам, у того все печальнее намного.
Желания и мотивации у него нет, это да. Ну да не об этом речь. Уже жалею, что приписала это в тексте.
Простите, я не очень вас понимаю.
Что значит "если выбрана профильная математика, то сумма баллов ЕСТЕСТВЕННО выше"?
У большинства детей выбраны 3 предмета. Но даже если не 3, а 4 или 5, в большинство вузов подаются все равно 3.
Например, профильная математика, русский и физика.
Или профильная математика, русский и химия.
Или профильная математика, русский и обществознание.
И баллы в вуз считают по тем трем предметам, которые поданы. То есть практически всегда они именно по трем предметам.
Мой ребенок сдавал 5 ЕГЭ. Но в вуз подавал 3.
По конкретно вашим трем предметам
средний балл по русскому по стране - 60
по обществознанию - 53
по английскому в 2024 году - 65 баллов.
В сумме 178 баллов
Итого средний суммарный балл по вашему набору у вашего ребенка чуть выше чем средний по стране.
С баллами разобралась, действительно каша была.
Ну а все остальное так и есть, я что где-то написала иначе?
Именно так, результаты у сына чуть выше средних. И это с учетом того, что он готовился сам и особо не напрягался. По-моему вполне неплохой результат.
Может и неплохой, тут большинство технарей, нам сложно оценивать самоподготовку в гуманитарных областях.
Вам виднее.
Тем более, что бюджета на большинство специальностей все равно крайне мало. А если платка, то может и нет смысла платить перед этим еще за репетиторов.
На кого поступить с вашим набором экзаменов - есть подборка вот тут внизу. (там сначала про один экзамен, потом про другой, потом про оба вместе)
https://umschool.net/journal/ege/na-kogo-postupat-s-obshhestvoznaniem-i-anglijskim-v-2021-godu/
И вот тут еще:
https://www.profguide.io/article/obshestvoznanie_angl_russkiy_kuda_postupit.html
У него неплохой результат для "среднего по стране" вуза, особенно для платки. Но такие вузы находятся в областных центрах, которые от Москвы далековато. Там он спокойно поступит на философский факультет за небольшие деньги.
Но для Москвы, и особенно для гуманитарного вуза, его результат ужасен даже для платки. Выбор минимальный.
У вас какая-то каша в голове. Поступление на подавляющее большинство специальностей за редким исключением происходит по 3-м ЕГЭ. Если бы ваш сын сдал еще и 4-ый, он мог бы иметь разные комбинации, но в любом случае у вас - это была бы сумма 3-х ЕГЭ.
Вы же на думаете, что кто-то на одну специальность поступает по сумме 3-х, а кто-то по сумме 4-х ЕГЭ?
Да, Вы правы. Каша была, уже разобралась. Выше ответила, если интересно.
Но это никак не меняет текущее положение вещей.
Размышлять мы все любим, только это дохода не приносит.
Вот пусть и поразмышляет, чем бы он хотел заниматься по жизни.
Он давно четко знает, чем бы он хотел заниматься в идеале, но это невозможно по его мнению. Я писала в теме.
А все остальное ему не очень интересно, просто надо. Размышлять на эту тему он не хочет, думать о том, где он будет работать. Я была такая же, очень смутно представляла, чем же я хочу заниматься, плыла по течению, немного подруливая, в институт пошла, куда удобно было. На втором курсе появилось уже более четкое понимание, чего хочу, но сложно было реализовать. И нас таких полно. Живем нормально.
Поэтому сейчас просто надо выбрать из того, что доступно.
Вы же не написали, чем он хочет заниматься.
А так можно на кофейной гуще попадать.
Если не любит общаться с людьми, исходить из этого.
У нас отличный преподаватель по русскому языку и литературе. У него тоже все непросто. Но учился он хорошо. Может вашему в педагогику?
Профессия педагога подразумевает общение с огромным количеством людей. Начиная от коллег и администрации и заканчивая родителями. У сына автора низкий коммуникативный интеллект, он общаться не может. Какая к черту педагогика???
Интересно, а где предполагает работать юный философ после вуза? Преподавать философию? Или ему просто нужна корочка, а работать будет, где получится?
Я лично знаю двух выпускников философского факультета МГУ, один даже кандидат наук, но им уже 55+. Еще при СССР они пристроились в Управления Делами министерств и всегда работали совсем не по специальности. Мужчина за жизнь сменил несколько министерств (не по своей воле, сокращения, слияния отделов), в некоторых доходил до начальника отдела. Занимался всегда материально-техническим обеспечения деятельности министерства, т.е. закупками всего - от мебели и компьютеров до туалетной бумаги. Женщина проработала всю жизнь на одном месте - занималась отправкой сотрудников министерства в зарубежные командировки (анкеты, паспорта, билеты), у нее хорошее знание английского и неплохое французского. Не забывайте, что в 90-е и начале нулевых в министерствах платили мало, более-менее приличные зарплаты там последние лет 10-12. Кстати, оба считают, что для того, чем они занимаются, вообще не нужно высшее образование, тем более МГУ. Но в министерствах так принято, без высшего образования нельзя.
Пример не показателен. 1. Человек весьма эрудированный. 2. Магистратура по другому направлению, что дало возможность работать по другой специальности. 3. И само главное - его диаспора поставила на тот пост, куда ей выгодно.
Попробуйте на целевое в прокуратуру на судебную и прокурорскую деятельность, там таких любят, немного обрежут крылья, но в целом размышлять и топить за справедливость - это туда))) Правда, надо было уже давно подсуетиться с подачей заявок и собеседованием, но, может, еще не поздно.
Судэкспертиза - наверное, надо было что-то еще сдавать, биологию или химию, но не знаю..
Суетиться не его, не будет. Дохлый номер.
Я, кстати, предлагала ему данное направление (правда больше в шутку), тк поговорить и подаказывать он любит и начинает нести уже такую ахинею в процессе, главное свое доказать. Но то отстаивая СВОИ мысли и интересы, а там то надо будет интересы других защищать.
ахинею-то качественно несет или нет?
Умение убедить оппонента в любой чуши - ценный навык во многих профессиях.
Если пока несет неплохо, но не идеально, можно и подучить. А если хочет, но не может, упрямство, за которым ничего нет, то надо искать область, в которой это как раз не будет нужно.
Вот тут затрудняюсь сказать объективно, тк сама другого склада (с математикой у меня всегда все было хорошо,, плюс я творческий человек, а вот история, философия, социология не мое). Плюс я дитя советского воспитания, пионерских лагерей. Воспитана системой.
Например, как я писала сочинения. Шла в библиотеку, читала, что написали умные люди и писала тоже самое перефразируя. Он же пишет исключительно свое мнение.
Вижу, что тому, кто интересуется историей и политикой, с ним интересно побеседовать.
Что-то меня в его размышлениях печалит, что-то возмущает, на что-то просто нечего сказать. Ну и еще я мать, потому не всегда могу быть объективной.
А знания для бесед и дискуссий, для формирования своего мнения, мировоззрения, он где (из чего) черпает? Что является источником?
Нечего ему делать в институте прокуратуры. От слова совсем. Там не про рассуждения о бытие, там конкретный холодный ум, рассчет и логика.
Вообще борьба за справедливость и негибкость это характерные черты для многих детей этого возраста. Точно ли в ребенке есть что-то особенное?
Ну я это четко вижу по сверстникам, по детям родных и знакомых, по младшему сыну и его поведение удивляет всех без исключения.
Естественно, он ни один такой. Но кого я знаю, все другие.
Дело же не только в этих чертах, их я указала для возможной подсказки в выборе направления.
Смотрите социологию, племянница учится в Косыгина на этом направлении, ей очень нравится.
Если рассматривать философию, то лучше МГУ здесь нет. У меня учился знакомый, по его отзывам очень интересно, полезно, но адски сложно. На философии нужно уметь читать и интеллектуально перерабатывать очень большое количество непростых текстов, крайне важна общая начитанность (и это не книги уровня Гарри Поттер), кругозор. Потянет ли?
Нет, конечно.
ВУЗы первой лиги даже не рассматриваю. Тк там учатся мотивированные ребята, а он не такой. Это ж ясно по его подготовке к ЕГЭ и баллам.
Еще допишу. Сын подруги с вашим набором предметов и примерно вашими же баллами учится в МИИТ на направлении Международные отношения. По факту там нечто среднее между юриспруденцией, межд отношениями, логистикой. Языки дают хорошо, мальчик средних способностей там звезда
С набором ЕГЭ, которые сдавал сын автора, практически все специальности будут предполагать общение с людьми, работу с людьми. Сыну автора можно было бы предложить какую то научную деятельность в гуманитарной области, но баллы невысокие, вряд ли есть способности к научной работе
Я не писала, что он с людьми общаться не может и банально диалог не может выстроить, это Ваши додумки. Общий язык ему сложно найти, не понимает большинство сверстников, например.
При этом пообщаться он с ними прекрасно может, только ему не интересно, не доставляет особого удовольствия и долго сложно в коллективе большом находится, интроверт.
"С людьми общий язык находит с трудом, слишком отличается мышление, его считают странным. Но если с кем-то вступает в разговор, людям общаться либо очень интересно, либо он их выбешивает своей необычностью и непробиваемостью."
Это ваши слова. При таких вводных профессии подразумевающие активное и разностороннее общение вашему сыну противопоказаны.
Нет. Их истолковали ровно настолько, как вы написали. Именно поэтому кто то выше вам психиатра порекомендовал. Мы можем делать выводы только из ваших слов, а то ,что вы описываете весьма печально.
Спасибо. Интересно, конечно. Но там нужна история для поступления, а у сына ее нет. Он уже пожалел, да поздно. Не хотел слушать, что советуют, получил :chr2
Действительно, там история, посоветовала не то, извините! Юриспруденция, судебная экспертиза в том же МИИТ? Они готовят для РЖД, практику у них проходить можно. Сходите в приемную комиссию, там максимально приветливые люди (я в прошлом году составляла компанию подруге)
И, если говорить о Суд экспертизе, то это для интроверта вполне подойдет
Пусть в науку идет . Например, философский факультет в ГАУГН при РАН. Будет ученным -философом
Я училась в этом вузе в 1997-2002, и это был полный треш (в плохом смысле), но за долгие годы могло многое измениться.
А что именно там было так плохо? Можно чуть подробнее, пожалуйста, для понимания, тк плохо для каждого свое может быть.
Не хочу вас пугать, сто лет прошло, вуз тогда только открылся (мы вроде были вторым годом набора).
Не было своего здания тогда, нас гоняли постоянно по разным местам, иногда очень странным, даже в каких-то школах учились. С преподами тоже тогда был кавардак, от излишне строгих до тех, кто ставил 5 просто за то, что ты пришел на экзамен. Расписания было добиться вообще невозможно. Практику нарисовали просто так в диплом, ее не было вообще. Многие переводились в другие Вузы. Никакой студенческой жизни естественно не было.
Но повторюсь, с тех пор много воды утекло.