Муз школа или репетитор

копировать

Добрый день
Дочке 8 лет, у нее появилось желание заниматься музыкой.
У кого-нибудь был опыт замены музыкальной школы репетитором по специальности и сольфеджио? Мы можем обеспечить платные занятия с репетитором, но не лишим ли мы ребенка чего-то большего, что может дать ДМШ?
Через месяц будет доп набор в муз школах, но мы не готовились совсем.
Рассматриваю два варианта развития событий:
1 усиленно готовиться к поступлению за месяц и поступать в ДМШ, можно к ним даже на платное пойти. На следующий год уже по возрасту не пройдем.
2 с сентября начать занятия только с репетитором по специальности и сольфеджио. Но тогда не будет конкурсов, выступлений. Будем заниматься несколько лет, как полная замена ДМШ

Что посоветуете?

копировать

Муз школа

копировать

только музыкальная школа. Репетитор все не то, у репетитора нет стимулирующих факторов (как и у ребенка в случае репетитора), тк ученик должен показывать определенные результаты, а дома это дома, это расслабуха. Вы никак не отследите динамику, экзаменов нет, подготовки к экзаменам нет, дедлайнов тоже нет, конкуренции нет, ребенок не видит со стороны ни себя ни других детей и тд - а все это стимулирует. Никаких домашних репетиторов, только если вы сами не музыканты. Лучше сразу привыкать делать дело так как надо, а не между прочим и абы как, репетитор дома вместо муз школы расхолаживает и ребенка и себя. Репетитору конечно такой вариант выгоден.
"Но тогда не будет конкурсов, выступлений. " - про выступления я бы думала в последнюю очередь

копировать

Это ж музыка, а не математика, зачем вот это все? Почему не учиться расслабленно, выбирать произведения "не по программе", зачем эти дедлайны и экзамены? Чтоб желание отбить?
В ДМШ идут не за дедлайнами и гонкой, туда идут чтоб быть в кругу любителей музыки, общаться, видеть разные инструменты, стили, педагогов, участвовать в совместных концертах... Кому нужна плетка- тот долго не прозанимается, никакие дмш не помогут.

копировать

А в математике зачем все это?)
В музыкальной школе азарта намного больше чем в математике) конкурсы, концерты.... поэтому программа, гонка и .т.п.
Чтобы на инструменты посмотреть можно просто на концерт сходить, послушать петю и волка )
Музыка это тот же спорт по большому счету

копировать

Математика нужна точка. музыка- под вопросом.
Поэтому для математики подходят и гонка, и дедлайны, и конкуренция. Для музыки- почему б не заниматься просто для души, в своем темпе?
...Я, кстати, тоже посоветовала попробовать сперва ДМШ, если вы посмотрите ниже. Мой вопрос к вам был именно о безапеляционной необходимости стрессов и дедлайнов в обучении музыке. (если чо- у меня есть ребенок музыкант, рассуждающий о поступлении в том числе и на музфакультеты. Ни дня не училась в дмш, ни разу никаких дедлайнов, экзаменов, конкуренции и гонки не случилось за все ее 13 лет музыкальной карьеры)

копировать

Мне кажется в музыке чуть ли не один из главных навыков - стрессоустойчивость. Если у вас ребенок ни дня не учился в дмш, то где брал опыт выступлений, участий в конкурсах? Просто даже любопытно... я не очень прелставляю как это организовывается в домашних условиях.
А между экзаменом в мш и конкурсом разницы большой нет...

копировать

Выступала на городских фестивалях с группой (клавишницей и вокал), на открытых площадках, в домах престарелых перед бабушками, в школе на Дне Того, Дне Сего, перед студентами в рамках воркшопов (ее препод- профессор университета)... Записывали диски на студии.
На комиконе внезапно.
А! На вокзале)) Шляпу, правда, не выставляли для сбора денюх))) Но там стресс- огого, там то один подсядет "А такое можешь?", то второй начнет подыгрывать... Вон, хрен один подсел и как давай ее тестировать, типа, подыгрывай, давай! Реально, Самое Стрессовое выступление было. 4 часа там провели.
Ну и плюс у нее 8 лет ФК уровня Чемпионы Области, там выступлений и стрессака выше крыши. Научилась как-то.

копировать

Сразу видно, что вы вообще ничего не знаете про математику)) там азарта не меньше, чем в спорте и тем более музыке. Олимпиады, командные соревнования, турниры мат боев..

копировать

Я как раз отлично все знаю)
И ращницы большой не вижу и математику дома не выучишь и музыку. Нужно все время какое то соревнование, азарт. И там и там...

копировать

Вы тоже похоже математиков не видели еще. Для появления азарта достаточно столкнуться с интересной задачей, аудитория и среда вообще не нужны

копировать

в дмш идут, чтобы развивать свои музыкальные способности и как можно лучше научиться играть на музыкальном инструменте. У всех разные приоритеты. А тут я смотрю некоторые, включая автора, хотят уже выступать, еще не научившись играть. У нас на концертах соло выступали только лучшие, если что. Ребенок должен слышать как играют его сверстники, в том числе, а не пребывать в изоляции с репом дома, это порождает несерьезное отношение к занятиям

копировать

По моему не очевидный смысл для ребенка. Моему нравится именно азарт. У них вечный бой - кто лучше, у кого больше конкурсов и т.п. Концерты тоже разные. На сборных лучшие, на междусобойных все и там выбирают этих лучших кау раз. Зато мотивация всегда есть.

копировать

Муз школа. Поступайте в этом году

копировать

Пойти сперва в ДМШ посоветую. Уйти всегда успеете. По итогам года поговорите с дочкой, хочет ли она продолжать, может, хочет сменить педагога, а, может, выберет домашние уроки. Если ей понравятся выступления, но захочется заниматься дома, то надо будет искать репетитора и по этому критерию тоже- есть ли у него выходы на площадки для выступлений, конкурсы и тд.

копировать

репетитор - это отличный способ! возьмите педагога из музыкалки и будет вам счастье или идите просто туда на платное отделение. дочка отходила 2 года в МШ на скрипку, летом мы уезжаем к родственникам в др город и там я беру ей на пару мес репетитора, занимается 2-3 раза в неделю, эффект потрясающий, на самом деле мне кажется что за эти пару мес дочка получает больше чем с сент по апрель, май у нас вообще почти там неучебный. так что если денег не жалко, это вполне хороший путь

копировать

Желание заниматься музыкой в 8 лет никак не связано с пониманием того, что придется много дополнительно работать) Но желание, естественно, надо поддержать. Мне кажется, что надо попытаться поступить в музыкалку, а там уже дальше смотреть, что, да как, уйти всегда успеете. Правда, если у ребенка уже есть большая доп нагрузка (спорт или рисование, английский, математика), то может не потянуть музыкалку физически. Важен инструмент еще... Вы сможете помочь со скрипкой или трубой? Да и выдержите ли пиликанье или звуки горна? Как вариант более-менее терпимого и приятного муз образования - хор. Но тут тоже момент - слух разовьётся, но голосом никто индивидуально заниматься не будет. Если хотите заниматься академическим вокалом, то лучше начинать после мутации лет в 14+ с чистого листа.Самое важное - не убить в ребенке любовь к музыке... Этого можно достичь разными средствами ) Если вы видите дочь профессиональным музыкантом, то только школа, у всех остальных случаев море вариантов. Если говорить о личном опыте, то мои дети в музыкалке: старшая бросила, теперь жалеет, младшая учится с удовольствием, но я устала от постоянных занятий и разъездов в выходные... Я сама училась частным образом - активно помогала и помогаю своим детям, все навыки и знания при мне

копировать

Школа, конечно

копировать

Если нет цели стать профессионалом, то репетитор.
Возможность заниматься в своем темпе, возможность выбора произведений.
Сын с 6 лет до окончания школы с большим удовольствием занимался с учителем: сначала фортепиано, потом скрипка.
Если бы была музыкалка, то наверное закончилось бы все в 6 лет.

копировать

Про конкурсы можете не думать :(
Они девочке не светят по крайней мере пару лет.
Там же позрасту категории, и программу надо играть на 1-2года старше. А ваша и так только в 8 пойдёт. А соревноваться надо будет с теми кто с 7, а то и 5-6 играет.
Но дмш устраивают свои концерты. Там точно будут выступления.
Я бы попробовала в дмш, уйти всегда успеете

копировать

Вряд ли ребенок мечтает изучать сольфеджио, она хочет инструмент или петь, конечно музшкола.
При приеме - поют песню, хлопают ритм, у моей было так.
Если не поступите сразу, лучше год ходите в кружок-петь.
На следующий год поступит, про сольфеджио ничего не рассказывайте пока.

копировать

Муз.школа. Потому что с репетитором вы действительно лишаете ребенка чего-то больше... Хотя просто заниматься музыкой хватит и репетитора.
Но музыкальная школа - это движуха, друзья, концерты, контрольные по сольфеджио, труба в коридоре, помочь перетащить арфу, три раза примерить бабочку и жилетку и два раза сбегать вернуть, потому что выбрал не то....
В общем, у меня много вопросов к современных музыкальным школам, но когда ребенок поступил в 1581 и стало понятно, что в Мытищах мы уже музшколу не вытащим, обсудили и решили не бросать, а перевести его в ближайшую к 1581.
Потому что это и правда другое))))))
Если не попрет, всегда можно бросить. Но хоть будет что вспомнить))

копировать

кому качество обучения, кому - движуха. Движуха и в обычной школе есть. В музыкальную школу не за этим вроде идут по большому счету

копировать

Если прям конкретно не за этим, но конечно тогда лучше репетитор )))
Если нужна творческая мотивирующая атмосфера с учителями-единомышленниками и друзьями-музыкантами, то лучше в музыкальную школу.

копировать

Если за качеством и уровнем обучения, то надо идти в музыкальную школу, а не с репом дома заниматься, тк это все несерьезно и только демотивирует

копировать

У нас в музыкальной школе больше движухи чем в обычной.

копировать

Конечно, музыкальная школа.
По специальности занятия в любом случае индивидуальные.
А сольфеджио, муз.литература, хор, ансамбль и пр. - нет смысла изучать индивидуально (особенно хор и ансамбль).

копировать

Муз школа (если она нормальная) - это атмосфера, такое ничем не заменишь. Мои двое детей закончили муз школу, вспоминают с большой теплотой.

копировать

В таком возрасте для общего развития - обычной дворовой ДМШ за глаза. Если обнаружатся таланты, тогда и можно будет думать про репетиторов и поступление в профильные школы. Говорю как человек, занимавшийся в дворовой ЦМШ в провинции и спокойно без всяких репетиторов и спец.подготовки поступивший после нее в музыкальную десятилетку.

копировать

в смысле обнаружатся? Так уже на этапе поступления ясно есть способности или нет, по детям все видно сразу, у кого способности, а кому лучше заниматься для общего развития, но такие как правило быстро бросают

копировать

Безусловно при поступлении уже идет отбор, но и заканчивают далеко не все, по разному развиваются эти способности.
Кто-то взлетает, а кто-то теряет интерес или просто хуже идет.

копировать

Я за музыкальную школу. В музыке сама ни в зуб ногой, плюс медведь наступил на ухо.
Обе дочки закончили музыкалку по классу скрипки, плюс фортепиано.
Это и сольфеджио, и хор, и ансамбль, и куча всего. Обстановка, конкурсы, друзья.
У младшей лучшая подруга с музыкалки. У старшей самые лучшие воспоминания.
Занятия с репетитором быстро демотивируют, потмоу что одна, потому что скучно, потому что надо заниматься.
Там они толпой, у всех общее дело, кто то приехал с конкурса, кто то завалил муз лит, кто то в панике от сольфа. Большая часть интересной школьной жизни. Потом, если есть желание и способности можно поступать дальше.

копировать

Муз.школа!

копировать

Я за репетитора

копировать

Вы в Москве? Идите в муз.школу, если можно, пусть и на платное отделение. Опыт показывает, репетиторы не являются полноценной заменой муз.школы

копировать

Конечно, выбирайте музшколу! На первом собрании в музшколе директора рассказывала, что постоянно встречается с такими родителями, и всегда репетитор оказывается хуже, чем полноценное музыкальное образования. Мы не богатые, но старших детей побоялась отдать в музыкалку, к нам приходил репетитор. Ну что могу сказать, в принципе деньги, потраченные на него можно было сразу выкинуть с балкона, эффект был бы тот же.) Младший ходит в музыкальную школу. Это земля и небо.

копировать

Музыкальная школа. Не бойтесь платки. Сын год отучился платно, со второго класса перевели на бюджет. Конечно, надо себя проявить - участие в концертах и конкурсах, с получением дипломов. Про таланты, которые на вступительных экзаменах сразу вычисляют - не согласна, подготовленные на бюджет прошли. Тут главное - желание ребенка и контроль родителей за выполнением домашних заданий, ежедневных занятий

копировать

Если человек готов оплачивать весь курс занятий в виде репетиторов, то вряд ли он платки боится.

копировать

В 8 лет я бы тоже выбрала муз. школу. А у нас ситуация безвыходная - дочери 14, перешла в 8 класс, 7 лет поет в хоре и хочет дальше идти по музыкальной дороге. Вот с нового учебного года хочет репетитора по сольфеджио и фортепиано. Не знаю, как пойдет, но будет заниматься.

копировать

Ну это же другая ситуация. Это уже подготовка к поступлению.

копировать

в большинстве случаев музыкальная школа - прекрасная возможность отбить ребенку желание заниматься музыкой. Так что я за репетитора.
Сама закончила музыкалку, старшая дочь закончила, младшая уже с репетитором. Земля и небо.

копировать

вам наверно не повезло с педагогом или если вы учились по инструменту неважно, то это тоже могло отбить желание. Поэтому лучше не стоит свой личный опыт экстраполировать на всех. Я закончила музыкалку и поступила дальше.

копировать

А тоже закончила музыкалку и поступила дальше. Но я за репетитора. Музыкалка с закостенелыми подходами к обучению и правда очень часто отбивает желание не только заниматься, но даже слушать хорошую музыку.

копировать

В музыкалке не один педагог, так что по определению с каким-то может повезти, а с каким-то - нет. И не выберешь. У меня был прекрасный педагог по инструменту, остальные никакие, даже не помню. А вот с хором меня конкретно доставали. Я петь начала, только когда музыкалку закончила. И то несколько лет училась не зажимать голос, вот так хорошо "научили".
Дочери сначала повезло с педагогом по инструменту, был прекрасный педагог по хору, а потом нашу хорошую учительницу "ушли", вместо нее поставили отвратную тетку, к счастью, дочь уже последний год заканчивала.
Репетиторов вы подбираете сами, тут нет варианта повезет-не повезет. Под свои цели сами выбираете. Не нравится/не подходит - тут же меняете.

копировать

По большому счету главный один - по специальности. Остальные не так важны

копировать

+1

копировать

а бывают еще частные музыкальные студии. и учат индивидуально, и выступления по типу отчетных концертов есть

копировать

Зависит от ребёнка! Нередко случаи, когда музыкальная школа своими дедлайнами, зачетами и т.п. отбивала желание заниматься музыкой талантливым, но неусидчивым детям.
Если ребёнок готов к нагрузке, стрессу, то музыкальная школа.
Если хотите заниматься в своём темпе, то репетитор.
Хороший репетитор и к поступлению в музколледж подготовит.

копировать

Поступать только по специальности?
Или по всем предметам брать репетиторов?
Теорию музыки как сдавать?
Диктанты ребёнок с кем будет тренироваться писать?
Если инструмент требует аккомпанемента, то будете ещё платить концнртмейстеру?
Не тренируя нервную систему на регулярных зачётах, концертах как прослушиваться? Не играя в ансамбле как потом понимать знаки, что делать на коллективном музицировании? У младшей скрипка была с 5 лет, имею представление.
Если поступите в Москве на предпроф программу, у вас бесплатно будет тот же репетитор 2-3 раза в неделю, ведь в музыкалке у инструменталистов индивидуальные занятия.

копировать

Вы зря думаете что не пройдете по возрасту. В музшколах есть 8 летние и 5 летние программы. Предпроф (углубленные) и общеразвивающие.

Предпроф до 9 лет вроде берут.
5 летние программы до 12 лет берут. Зайдите на мос ру если вы в москве на запись в кружки. Там все видно какие программы есть и до какого возраста берут

копировать

Я за частные уроки.
Если будет интерес и способности, если станет понятно, что это может перерасти во что-то большее - тогда добирать и поступать в муз.школу не в первый класс. А если нет - останется на уровне полезного базового умения.
Сколько людей, окончивших муз.школу, потом ненавидели инструмент и не подходили к нему. Целое поколение таких. При этом соответствие требованиям муз.школы требует приличных времязатрат. Это время эффективнее потратить на что-то другое.
Например 8 лет время интенсивного занятия языком. Или спортом. И математикой тоже полезно.

Недавно разговаривала со знакомым педагогом по вокалу, рассказала ему забавную фразу, мол "Я просто играл на пианино по 10 часов в день, а все кричат "гений, гений!". На что мне педагог ответил, что для Моцарта нужно было играть намного больше, чем 10, часов по 16.
Те, кто занимается по 7 часов в день, становятся максимум учителями музыки. У них в муз.училище ребята занимались с 8 и до 23. Вокалистам в этом смысле повезло намного больше. Голос нельзя нагружать столько часов.

А если не выбирать музыкальное направление в качестве серьезного будущего, стоит ли тратить время на муз.школу в ущерб другим направлениям развития?

копировать

Это какое то распространенное заблуждение. Просто не нужно мучать детей которым это не интересно. А есть наоборот те, которым это оч нравится.
Мой собственный вот сидит говорит - соскучился в каникулы именно по музыкалке)

копировать

В нашем поколении музыкалкой занималось очень много людей, и большинству это оказалось не интересным.
Ваш, видимо, из тех немногих, кому это понравилось. И я предлагаю сначала узнать, есть ли к этому интерес и способности, а потом отправлять заниматься в загрузочном режиме. Потому что музшкола времязатратна.

Ваш сколько часов в день дома музыке посвящает? А гаммам?

копировать

Я другой аноним, просто мимо проходила. Кстати говоря, профессиональный музыкант. Своих детей какое-то время водила в муз. школу - но смотрела, нравится или нет. И могу сказать, что в этом деле самое главное - учитель. Неважно, в школе этот учитель или домой в качестве репетитора приходит. Причем учителя должны быть замечательными по всем предметам, если мы говорим о школе - т. е. сольфеджио и хор тоже считаются. В муз. школе как правило собираются очень хорошие дети, которыми родители занимаются - они обсуждают прочитанные книги, вместе готовятся к концертам и пр. Тусовка хорошая, и я считаю, что это важно. Ну, а перестать заниматься музыкой можно в любой момент - для непрофессионала этот диплом вообще не нужен.

Кстати говоря, в "загрузочном" режиме в муз. школе можно и не заниматься, каждый день точно необязательно. Хотя признаюсь, что за пару недель до экзамена-концерта мне приходилось садиться рядом с ребенком и разгр*мат* все невыученное.

копировать

Согласна, что самое важное учителя, и на втором желание и способности ребенка. Те у кого получается, кого хвалят, отправляют на конкурсы - им конечно нравится, а те у кого не получается, сложно идет, тем это все не в радость.

копировать

Бывает обратная ситуация. У меня были очень выдающиеся способности и меня гнали вперёд по программе на 3-4 года. Тяжело работать мне при этом не было, я концерт после 1 прочтения играла без нот и без ошибок. Но задолбали эмоционально, высокими ожиданиями и постоянно растущими требованиями так, что я жестко бросила музыкалку и возненавидела музыку вообще на всю оставшуюся жизнь.

То есть, если получается слишком хорошо – это тоже не обязательно будет в радость.

А то, что очень многое зависит от педагога – однозначно да.

копировать

<<я концерт после 1 прочтения играла без нот и без ошибок>>
Ничего себе! :)
Не представляла, что так бывает.
Но техника, выразительность и прочее - ее же все равно нужно было нарабатывать или как? Или вы пять раз произведение сыграли дома - и выиграли конкурс?
Чему-то вам все равно приходилось учиться и много, верно же? Иначе чем задалбывали?

копировать

Бывает так, потом то же с текстами было, я так в школе проскочила всякие предметы типа биологии, прочитала, утром воспроизвела параграф наизусть, получила 5 и забыла. )))

Задалбывали, думаю, прежде всего, техникой. Детали не помню уже, в том числе потому что, кажется, мозг это специально вычеркнул из памяти. Помню крики про осанку, про подбородок, про напряжение кисти. Скрипка и травма, да )

копировать

Да, главное не тащить в музыку детей, которым не нравится. Но таким детям и репетитор нафиг не нужен. Сейчас полно студий хоров где можно попеть и помузицировать в свое удовольствие.
У моего не фортепиано... час - полтора на своем инструменте + общее ф-но минут 15-20. Насчет гамм нет какой то отдельной проблемы. Ему все нравится, сам процесс в радость.

копировать

Не доберет ребёнок после репетитора в большинстве случаев. В музыкальной школе не только специальность. Есть ещё сольфеджио, муз литература, второй инструмент, коллективное музицирование. Догонять по всем предметам? Специальность-то немного возможностей догнать, а уж все в комплексе... И чем старше класс - тем сложнее. Есть, конечно, вероятность. Огромный нераспознанный талант и готовность забить вообще на все, включая общеобразовательную школу.

копировать

Ну вот уж муз.литературу и сольфеджио догнать совсем не сложно. Первое выучить, второе выучить+способности.
Коллективное музицирование? Еще и такое есть? Это во всех муз.школах или в избранных?
А специальность почему нельзя догнать? Вот рядом пишут, что дети занимаются по 15 минут в день. С репетитором те же 15 минут. В чем разница?

копировать

Конечно есть - хор, оркестр.

копировать

Мне догнать сольфеджио не удалось, спасло в свое время то, что поступала я на академический вокал, а к вокалистам требования по сольфеджио минимальны. По сравнению со своими детьми с муз школой, я совсем тупа в плане диктантов. С листа тоже читаю очень плохо. Вокалом занималась частно, вот тут сплошные плюсы относительно школы.

копировать

Как это - к вокалистам требования минимальны? :scared2
Я была уверена, что именно для вокалистов сольфеджио это база.
Это на пианино можно играть по нотам (для себя), ничего не понимая в интервалах, не умея слышать и подбирать мелодию и прочее. А петь-то как без сольфеджио? В ноты попадать как? (Впрочем, слышала даже уличных певцов с группой, которые в ноты не попадают страшно, ни в одну... и это не мешает им петь :))) Но все же это редкость..)

Моему сыну, занимающемуся вокалом частным образом, недавно преподаватель выдал толстенную книжку сольфеджио и сказал, что по тому, как он будет ее изучать, будет понятно его вокальное будущее. Потому что она - база. И надо проделать все, что там есть. И все приличные певцы эту книжку прошли от корки до корки.. Что за книжка - не помню, но могу посмотреть попозже.

Но человеку, у которого сложности с сольфеджио, муз.школа тем более не нужна, потому что музыкальное будущее ему все равно не светит. А для себя частных уроков выше крыши. ИМХО.

Да, про плюсы частного вокала. Мы уже не первый год обсуждаем с преподавателем и сыном, что сыну нужно в училище, получать нормальное образование. Вот как только разберется с первым высшим, так возможно и пойдет. Потому что именно ему - нужно. А для большинства людей - нет. Как и с муз.инструментом.

копировать

Для вокалиста главное -голос. Именно поэтому поступить в музыкальный ВУЗ на вокал можно, не имея за плечами ни музыкалки, ни училища. По крайней мере, раньше было можно, про нынешние требования не знаю. Инструменталистов без диплома даже не допустят к конкурсу. В плане сольфеджио посмотрите требования к диктантам у скрипачей и вокалистов (опять-таки, раньше они отличались настолько, что даже я смогла в свое время написать диктант в любимом до-мажоре уровня первых лет школы). Сложности с сольфеджио вылезают не сразу, т.к. всех подряд в музыкалку не берут, проверяют и музыкальный слух, и чувство ритма. А вот как далее - зависит от педагога (к примеру, моя подруга закончила музыкалку, но сольфеджио списывала все годы, на виолончели при этом играла очень недурно). Да, вокалистам нужно уметь читать с листа, но можно и не уметь в совершенстве, если хорошая память и есть инструмент под боком.В плане сольфеджио, голоса, уличных певцов и певцов вообще: лажуков очень много, даже в опере, бывает, слышно, как прима не дотянула ноту или дуэт звучит кривовато... Про поп, рок, эстраду вообще молчу. Взять, к примеру, потрясающую В.Хьюстон, концертные записи эталонного "I'll always love you" не совсем и эталонны.Высшее мастерство - всегда быть идеальным, но голос-хрупкий инструмент, поэтому плохая техника или болезнь часто приводят к лаже, и дело тут не в сольфеджио, просто чуть не в позиции и все( Второе высшее музыкальное -это мой вариант (первое у меня -МГУ, как и у вас, по-моему), по первому платят намного больше, чем по второму. Как-то так. Но я очень благодарна тому, что в моей жизни был (да и остаётся на любительском уровне) такой великолепный музыкальный опыт. Вашему сыну успеха, если ему суждено петь, он петь будет, принесет ли это ему деньги -покажет время.

копировать

У вокалистов при постулении муз. школа не требуется. Главное - природные способности. А сольфеджио его научат и в коллежде, и в вузе. Так же как и фортепиано на базовом уровне.
Но одни природные способности в чистом виде - большая редкость. Как правило за плечами у поступающих годы занятий, т.ч. и музыкальной школе.

копировать

Спорт считаю бестолковым занятием.
Языки учат в школе и таки неплохо.
Математика всегда полезна. Говорят, с музыкой связана.
И да, музыка для общего развития. Не основное.

копировать

Подскажите, вообще есть возможность детям не из ДМШ участвовать в очных конкурсах?

копировать

Смотря какие конкурсы вы имеете в виду.

копировать

Думаю да , есть. Подаете заявку и участвуете, если у вас есть понимание к конкурсных требований и концертмейстер

копировать

В платных и для всех, можно. И если ребёнку нравится, участвуйте. Это опыт.

копировать

Интересно, что родители детей-музыкантов выше пишут о движухи в муз.школе, "притащить арфу", "концерты", но не пишут о гаммах по часу каждый день. Ну и вообще о ежедневных несколькочасовых занятиях инструментом.
Теперь этого в муз.школах не требуют? Можно дома заниматься по 15 минут, и муз.школу это устроит?

копировать

это само собой разумеется, поэтому и не пишут

копировать

И само собой разумеется, что дети с радостью играют гаммы по часу?
Расскажите, сколько часов в день занимается ваш ребенок?

копировать

само собой разумеется, что дома надо заниматься. С радостью играть гаммы - это так же странно, как с улыбкой на лице и радостью заниматься приседаниями. Это чисто техническое упражнение, направленное на беглость пальцев.

мой ребенок - по часу каждый день. В старших классах занималась по полтора, больше не получалось. На музыкальную карьеру никто не претендовал.

копировать

А сколько из этого часа занимали гаммы?

копировать

Обычно гаммы играют минут 10-15, зачем их больше-то играть?
А в старших классах уже этюды, гаммы пару раз сыграл, размялся и по этюдам идёшь.
На самом деле - дело привычки, вообще от гамм в детстве не страдала...

копировать

У моего ребенка специальность - гитара, 5 минут гаммы в день. Лауреат всеросс и международных конкурсов. Перед конкурсами и концертами часа по 2 в день играет именно конкурсную программу и больше ничего. А так, по 30 минут в день, а то и меньше. Наш преподаватель говорит, главное качественно один раз сыграть, не надо много. Правда, вот так все лето занимается, на связи с преподавателем, новое онлайн проверяет (обычная московская муз школа, преподаватель старой закалки).

копировать

А что за конкурсы? Можно название хотя бы одного?
Удивительная история, чтобы заниматься 30 минут в день и лауреат конкурсов.
Может в гитаре это и правда возможно, но для пианино с таким количеством будут только междусобойчики муз.школ.

копировать

Да, гитарные конкурсы: Иванова-Крамского, Я-гитарист, Гитара в Гнесинке, Русская палитра, Tabula rasa

копировать

В каком возрасте он Иванова-Крамского и Tabula rasa брал? Лауреат там?

копировать

)))
Моя окончила по скрипке. Гаммы, арпеджио, двойные ноты, конечно, без удовольствия, но есть привычка.

копировать

В школе требуют, чтобы ученик пришел на урок подготовленным. Сколько он занимается дома - этого в школе проверить не могут. Мне кажется, сейчас требования школы слабее, чем были в мое время, но это имхо.

копировать

А какое это имеет отношение к выбору формы обучения?
Заниматься надо по любому. Только в музыкальной школе это все разбавляет движуха, а с репетитором ребенок играет «в стол».
Сколько играли гаммы не знаю. Даже не сильно хорошо знаю что такое гаммы. Видимо первые года нечто направленное на тренировку пальцев и беглость.

копировать

Читая здешнюю тему, начинаю задумываться, что может современные муз.школы как-то отличаются от того, что было в нашем детстве.
Для меня муз.школа это прежде всего достаточно большая регулярная нагрузка. То есть каждый день занятий минимум час, из которого минимум 15 минут скучных гамм. И это для муз.школы дворового пошиба, размещавшейся в соседней общеобразовательной школе, в которой от детей ничего особого не требовали, а концерты только внутришкольные.
Мой брат учился в серьезной районной муз.школе, в которую ездил по полчаса или больше в один конец. Там требования были выше.
Брат ее честно закончил, с той поры инструмент в руки не брал. Я свою бросила через 5 лет занятий (она была семилетка), и я-то до сих пор на чем-нибудь играю. У меня дома и пианино, и гитара, и деревянная блок-флейта. А теперь еще и электрогитара и скрипка - сын себе попросил :)) Но я знаю, что в моем окружении большинство закончивших муз.школу к инструментам не прикасаются.

А произведения в муз.школе из программных, то есть не тех, которые нравятся, а те, которые положены. А они требуют техники, которой без гамм не достигнешь. И играть их надо на нужном уровне. Если плохо выучил, тебя не допустят к отчетному концерту, а недопуск к концерту это отчисление.

В сравнении с музшколой репетитор это занятия для фана. Дочка занималась 15-30 минут в день и через год у нее был приличный уровень. Вальсы в 2 руки нормально играла. А на внутренних концертах была звездой. Видимо, остальные дети занимались еще меньше. Потом мы переехали и пришлось бросить. А преподавательница была хорошая. Может если бы такая встретилась в муз.школе, то тоже все бы было хорошо, но в муз.школе кого дадут, с тем и занимаешься. А репетитора можно выбирать. Это была вторая учительница музыки у дочки. Первая нравилась намного меньше.

Концерты репетиторы тоже проводят для своих учеников. Репетитор по фоно у дочки проводила. У сына репетитор по вокалу - тоже проводит. 2 раза в год, стабильно. Приходят родители, посмотреть на своих детей. Концерт получается часа на 2, есть кому выступать.

Еще из минусов муз.школы в сравнении с репетитором.
(про повышенную нагрузку в части основного инструмента я уже сказала. Но как будто сейчас это не так, да?
И про возможность выбора хорошего учителя).

1. Расстояние. Хорошо, если муз.школа в соседнем доме. Но я искала для сына, ездить нужно было минут 40 в один конец. Репетитора или кружок можно найти в окрестности. Кстати, дочкина учительница вела кружок фортепиано в соседней школе, и дочку туда записала. В результате одно занятие с ней было платным, а второе бесплатное в рамках этого кружка.

2. Дополнительные занятия помимо собственно инструмента: хор, сольфеджио, муз.литература, еще что-нибудь. Для общего развития конечно неплохо, но конкретно эти 3 предмета отнимают еще +3 часа занятий и, вероятно, еще пару часов дороги. Плюс домашка еще хотя бы час. Итого +6 часов в неделю. А если еще второй инструмент и ансамбль, то еще +2 часа занятий + 1 час дороги + 0,5 часа домашки = 3,5 часа
Итого доп.нагрузка музыкалки помимо основного инструмента это еще 6-10 часов, которые полезны для общего развития, но идут за счет какого-то другого "общего развития".
У моих детей это были плавание, фигурное катание, бальные танцы и английский язык. Это я про началку.
При этом сын сольфеджио сейчас занимается сам. Ему надо для вокала.. А дочке было достаточно просто инструмента. Петь она не любит.

При этом дочкина учитель музыки, если видела что ребенок горит и способности есть, она сама рекомендовала таким детям идти в музыкалку. И у педагога по вокалу дети занимались, а потом поступали в муз.школу, кому нужно было.
Я, правда, не знаю, можно ли будет это сделать в 9 лет. Но кажется, что талантливого ребенка муз.школа возьмет. А ребенка обычных способностей - не беда, если он останется без муз.литературы и хора. Захочет петь потом - возьмет педагога по вокалу.

ИМХО.

копировать

Почему не так? Все так в целом, с нюансами только. По часу в день, выше так и пишут. Гаммы 10-15 минут, ну это максимум, обычно гаммами разыгрываются. Перед техническим зачётом зимой гаммы и арпеджио - можно и по часу, чтобы сдать.

Теперь нюансы: в моем детстве за то, что не играешь на отчётном концерте, никого не отчисляли, дичь какая-то, хотя дмш у меня была достаточно крутая по московским меркам. Педагога, если совсем не подходит, всегда можно поменять (но надо будет обосновать это желание завучу), произведения можно выбирать, но только из того, что дал препод, а тут как повезет. Где-то педагоги не заморачиваются: что дали, то играй. А где-то дают выбор - хочешь эту интервенцию Баха или эту или ту. Но да, полифония, крупная форма, этюд и пьеса должны быть.

копировать

Час в день это уже достаточно много. Это 7 часов в неделю. При таких доп.занятиях по физике + школа - можно уже и на всерос замахнуться. А если к этому прибавить еще 6 часов, которые в муз.школе тратятся на муз.литературу, хор и сольфеджио!...
Проф спорт это тоже часов 15 в неделю. При способностях и таких времязатратах можно приличный разряд получить.

Я в детстве столько играть на пианино не хотела. Мама сидела рядом и слушала, чтобы я играла. А на лето мне брали репетитора, потому что без него я бы за инструмент вообще не садилась, и не выучила бы то, что на лето задали разучивать.
А вы летом занимались?

Дочка, кстати, тоже свои 15-30 минут в день дома занималась не сама, а под присмотром "помощницы с ДЗ". Для нее пианино было переменой между уроками. Иначе бы она тоже за инструмент не села, хотя в целом ей играть нравилось.
А сын сейчас все вечера играет на инструментах. Может час на гитаре, два часа на пианино. Что-то учит. Ему интересно.
Хотя может потому и интересно, что это не задают и не требуют.

Я только бросив музыкалку услышала вальсы Шопена, влюбилась в них, и поняла, что мне для них техники не хватает. Дай мне их играть в музыкалке, возможно что я и гаммы бы играла сама и в удовольствие. Но увы, полифония значит полифония. И выбор между Бахом и ... Бахом. А для него моей техники хватало, а Рахманинова я играть не планировала.

копировать

я летом занималась, да. Но для меня музшкола была отдушиной, да и в целом у меня, не буду скромничать, очень хорошо получалось. Многие думали, что я пойду в музыку. Но я не хотела, мне просто очень повезло с педагогом. Она никогда не дрючила учеников "быстрее, выше, сильнее" и никаких конкурсов, только концерты. Ты должен расти над собой, а не обойти на повороте условного Васю-одногодку из соседней школы.

копировать

Ясно. Видимо вы один из немногих везунчиков, у кого был хороший педагог. У большинства они были обычные, то есть весьма посредственные в плане педагогики. Не помню, чтобы меня на инструменте хвалили, хотя училась я всегда хорошо. И дело даже не в быстрее-выше-сильнее, а в том, что всегда есть, к чему придраться. Тут палец не тот, тут ритм уехал. А концерты я и вовсе ненавидела. Меня на них трясло от ужаса, почему-то. Вот танцевать на сцене я любила, а сидеть перед инструментом, когда на тебя смотрят.. Я страшно боялась забыть ноты, например. Хотя не помню, чтобы их забывала. Ну и вообще тети в музыкалке были не детскими аниматорами, а строгими училками. А вот у репетиторов концерты это как раз теплая атмосфера и поддержка. Если забыл ноты или ошибся, тебя поддержат и похлопают тебе, а не поставят 2 в четверти. Именно что растешь над собой, а не соответствуешь каким-то требованиям.

Вот наверное ребенок, который летом сам без напоминания садится за инструмент, и должен идти в музыкалку.

копировать

ну замечания на уроке - это логично, всегда есть что улучшить. Для этого на урок и ходят. Но меня хвалили. Во время учебы умеренно, всегда после экзамена или концерта - сейчас думаю, что это её позиция была. Нельзя после экзамена или концерта говорить об ошибках, только хвалить. Аниматором она точно не была, очень пассионарная женщина. Но у нас был полный мэтч.

копировать

Вы правы - тети-педагоги это вообще зло, в любом учебном заведении.

копировать

Если ребенок готов замахнуться на всерос по физике - зачем ему музыкалка?
Мой ребенок обожает музыкалку, а на всеросников говорит, зачем мне эти ботаны)
Тут каждому свое и нельзя объять необъятное

копировать

Странная позиция. Мой закончил музыкалку с красным дипломом, ещё 2 года ходил просто на инструмент после окончания( скрипка), и курс саундпродюсирования закончил. В этом году прошёл на закл по физике. Одно другому совершенно не мешало.

копировать

Странно что еще и щелкунчика одновременно к всеросу не выиграл)

копировать

Не, мой мальчик напрягаться не любит. Всерос ему легко даётся, а для Щелкунчика ему пришлось бы серьёзно пахать. Он с музыкой напрягся только когда за неделю до выпускного экзамена у него по общему фортепьяно сняли одно произведение, как невыученное. А без него 5 не получить. А ему хотелось красный диплом. Вот тогда он приходил из школы и сам садился за фото и по 2-3 часа играл 5 дней. Педагог, когда результат увидела, слегка офигела и вернула произведение в программу, Сыграл экзамен сильно лучше, чем педагог ожидала, свою пятёрку получил. Но заниматься так все время-это не его.

копировать

Ну и я об этом же что каждому свое... те, кто готовятся к всеросу не музицируют дома часами. Хотя вполне могут учиться в музыкалке)

копировать

Знакомый межнар по математике на пианино тоже играл прекрасно :) Думаю, у него за плечами серьезная муз.школа. А может и не только она.

копировать

Не очень понятно что значит прекрасно?)
Может он еще и прекрасно плавал?)

копировать

Приличный уровень с репетитором-это простые вещи, которые можно показать родителям и получить похвалу, никакой системы и быстро становится не понятно зачем это вообще.
Музшкола-система, атмосфера, конкуренция.

копировать

Сейчас дети в музыкалке занимаются также. И требования, и программа, и все что положено.
Может, конечно, зависеть от школы и инструмента, но в общем, также

копировать

Это само собой разумеется, но детям, которым оно НАДО не надо ремнем потрясать, чтоб за гаммы сели. Я лично своих обычно отгоняю от инструментов, а не к ним загоняю.

копировать

Так вы не ходите к пианистам и будет вам счастье))

копировать

А это что, специфика именно пианино - гаммы и прочее?
А на других инструментах 5 минут в день достаточно?

копировать

Для уровня "закончить музыкалку с красным дипломом" да. Не 5 минут конечно, но и не часами гаммы играть. Это только у пианистов заморочки

копировать

копировать

Я занималась с репетитором 6 лет, до сих пор часто играю "для себя". В 8-9 лет хотела бросить и бросила бы, так как была очень строгая, резкая преподаватель . А заниматься по часу в день, по будильнику, не хотелось. Но мне заменили преподавателя и я занималась с ней еще 5 лет. Никакие конкурсы мне не нужны были, преподаватель привила любовь к музыке. Очень добрая и душевная была женщина, вспоминаю с теплотой то время.

копировать

Спасибо, ждала ваш ответ. У меня дилема: я готова обеспечить репетитором дочь, а вдруг у нее дар музыкальный, а я его лишу, если не отдам в дмш

копировать

Понимаете, тут ещё от ребёнка очень зависит. Например, ни один из моих детей не научился бы играть так, как играют, занимаясь с репетитором. Так как, при том что оба очень способные, и играть им нравилось, начинали прилагать усилия только при подготовке к концертам и экзаменам. А если ребёнок готов заниматься сам, без дополнительных мотиваций, то можно и с репетитором.

копировать

Допустим, у вашей дочери музыкальный дар. А как вы видите его реализацию по окончании обучения? Она станет вторым Денисом Мацуевым? Или будет дома в свободное от других дел время играть шкафу (мужу, детям)? От ответа на этот вопрос и зависит планирование стратегии обучения.

копировать

А зачем рассматривать музыкалку с точки зрения "как/где/кому заиграл ребенок"?
Музыкальная школа - это дополнительное всестороннее образование, очень мощное и полезное. Пардон за занудство...Это неважно, заиграет он потом или нет, он получает уровень и навыки, которые ему помогают потом по жизни затем-то и затем-то. Причем, он может даже не осознавать это, но в любом случае его мозг работает таким образом, потому что он уже был обучен.
Ну, а какой-то процент да, потом идет в музыку.

копировать

Рассматривать затем, что стратегии обучения разные. Потом "в музыку" идет не какой-то процент, а те, кого в 5-6 лет начали учить профессионально - не все из них, конечно, только самые одаренные и работоспособные. Остальные продолжают играть дома шкафу.

копировать

копировать

Ну, сольфеджио - как математика для малышей.просто другая знаковая система.
Навсегда останется музлитература. И разговор поддержать, и эрудицию некоторую воспитать.
Разовьется другой тип памяти. И вообще память. В старших классах крупная форма на несколько страниц.
Ребёнок возвращается и к скрипке, и к пианино регулярно. Сейчас время появилось, что-то скачивает из интернета. Разбирает.
Знаете, есть же люди, кому нравится растения выращивать. Никакой весомой практической пользы не приносит, но радует.

копировать

А вы поступайте. Начните. Посмотрите. Если понравится, останетесь, если нет, будете с репетитором заниматься дальше

копировать

Кстати да, репетитор-то не убежит

копировать

Если вы хотите, чтобы у дочери это было профессией-это одно. Если заниматься для себя-это другое. Я училась в советское время, и тогда, индивидуальное обучение считалось более качественным, чем массовое обучение в муз школе. Ну и дороже, конечно. Для родителей было важнее, чтобы я полюбила музыку и в жизни играла "для себя". Примеры детей и родственников, которые бросала музыкальную школу или после окончания вообще не садились играть-было много.
Репетитор развивает ребенка индивидуально, в школе вы будете заниматься "как все" и тем, что ребенку может не нужно, но есть в программе. Можно вообще отбить желание заниматься. У ребенка должен быть еще интерес, а не насильно загонять еще в одну школу. Но это мое мнение. Моя мама всю жизнь работала в обычной школе, а с музыкой-решила сделать выбор в пользу репетитора и индивидуальных занятий.

копировать

У всех разный опыт.
Я окончила музыкальную школу по классу ф-но. Ребёнок по классу скрипки. Все иногда играют. Были замечательные учителя. Нам повезло.
В музыкальной школе массовость только на хоровом отделении. Все инструменты преподают индивидуально, кроме предксмотренного программой коллективного музицирования в виде ансамбля или оркестра.

копировать

В советское время обучение в муз.школе никогда не было массовым. И отбор был гораздо тщательнее, чем сейчас. У нас семье муз.школу заканчивало несколько поколений, начиная с бабушки и заканчивая моей племянницей, окончившей ее в прошлом году по классу ф-но по программе предпроф, я имею возможность сравнить. Советская школа муз.образования была жесткой, но говорить, что индивидуальные занятия были " более качественными"- это просто курам на смех!)))

копировать

Смотря, где вы учились. Никакого жесткого отбора не было, не выдумывайте. Я же не говорю о консерватории. Об обычных городских музыкальных школах.
В то время все были по кружкам, секциям и муз школам. Даже мальчики, без особого желания и таланта, и те заканчивали , потом навсегда забрасывали музыку (пример многочисленных родственников). Здесь многие отписались, что многое зависит от преподавателя, на кого попадешь. У меня была преподаватель, но занималась в частном порядке. И мне она нравилась,в отличии о первой, от которой ушла. Так что, это миф, что был строгий отбор. Брали всех подряд, кого родители записали. Или вы думаете, что частным образом преподавали неучи, а в музыкалках одни звезды? У преподавателя было другое место работы основное в гос учреждении, а это была подработка.

копировать

Фантазируйте себе дальше, мне с вами все понятно.😉

копировать

И мне с вами:-)

копировать

а у нас опыт отрицательный. Сын 5 лет с репетитором занимался вроде бы, и няня была с муз образованием, т.е. домашку вроде бы делал. В общем, результата нет, так и не заиграл толком. Педагог была отличный, до сих пор и он, и она вспоминают друг друга с удовольствием (к ней недавно обращалась за настройщиком, пообщались). Но сын не играет на фортепиано.

копировать

Напишу о своем знакомом. Он занимался в музыкой в Доме творчества. Без сольфеджио. Играл на слух. Начал сочинять музыку и сам, против воли родителей, уже в 8 классе! поступил в музыкалку. Проучился 2 года, в 11м, естественно, пришлось бросить. Но мечту о музыке не оставлял. Поступил в технический вуз, закончил. Работает айтишником. Играет в самодеятельных оркестрах. Год готовился с репетитором и в 30!!! лет поступил в музыкальный колледж. Но учится и работать одновременно не смог, пришлось уйти(((
Конечно вашей дочери надо попробовать поступить в музыкалку. Если дара нет и сама передует, то бросит! А вдруг это её? Мне очень жаль моего знакомого, если бы родители сразу поддержали, то всё могло сложиться иначе!

копировать

Иначе - это, к примеру, как?

копировать

Музыка могла бы стать его профессией! А так - мечта осталась, работа не приносит удовлетворения!

копировать

Музыка в качестве профессии - это здорово. А он точно смог бы стать концертирующим солистом? Или пройти конкурс и поступить на работу серьезный оркестр? Если да, то никакие родительские запреты его бы не остановили. А если нет, то на что бы он жил с музыкой в качестве профессии?

копировать

Муз.школа - это издевательство над ребенком. Была, есть и будет. Хотите отвратить ребенка от музыки - записывайте.
Максимум, что можно -походить 2-3года -до тех пор, пока ребенок не начнет разочаровываться

копировать

Но за 2-3 года невозможно научить хоть как-то прилично научить играть. Ну, зависит от инструмента, конечно.
Но драйв приходит, когда у ребёнка хорошо получается, когда его оценивают высоко. Если просто "походить", то можно и не тратить время.