А вы не видите проблему в будущем с вузами?

копировать

Я все про колледжи. Школа отказалась от троечников. Но ведь троечники многие тоже хотят учиться в вузах, и полно вузов, которые готовы троечников брать (посмотрите проходные баллы на совсем непопулярное или даже популярное платное). После колледжа психологически уже процент желающих в вуз снизится - ну сколько можно учиться, да и профессия уже типа есть. Плюс отсрочки от армии у мальчиков.
В вузы будет недобор. Недобор приведет к закрытию направления/вуза. Закрытие повысит конкурс в оставшиеся вузы. Олимпиадная мафия в шоколаде, государство сэкономило на уменьшении студентов, а стране хорошо от этого? В управленцы у нас есть программа "время героев" - и привет "капитан волконогов"
Этого добиваются?

копировать

Высшее образование это привилегия для умных, ну, или богатых.
Зачем курьеру Яндекса высшее образование?
Колледж хорошая тема для готовых и способных работать руками и в последнее время за это даже платить начали хорошо.

копировать

все выпускники колледжа - курьеры яндекса?

копировать

Я вроде о другом писал, но вы о своем видимо.
Колледж это не приговор, не позор, это просто ступень в образовании, после которой так же можно высшее получать. Ничего зазорного не вижу.

копировать

Вы именно об этом написали. Очень богатый? или Яндекс-курьер? Потому что точно не третий упомянутый вами вариант.

копировать

Вы хотите сказать, что 70% населения России разнорабочие типа курьеры-упаковщики и это нормально для развития нашей страны? Куда мы катимся в этом случае? Как мы можем быть страной с крепкой экономикой при таком раздрае?
К слову, в Турции 80% населения с высшим образованием и оно у них бесплатно для граждан страны.
Хочу

копировать

Курьеры и таксисты, а также многочисленные блогеры ни о чем- это скрытая безработица на мой взгляд

копировать

Почему безработица? Ну пока не разрешили такси с автопилотом- они вполне себе настоящие участники рынка труда

копировать

На наш век такого такси не будет. Слишком загружены улицы для управления без водителя.

копировать

Я полностью разделяю ваши взгляды по этому вопросу. Но пока на верху один человек считает иначе, все наши стенания только для кухонь, потрындеть и поплакаться в жилетку друг дружке.

копировать

Турки молодцы. Для развития страны нужно много образованных людей. И надо давать шанс всем. И тогда будут появляться великие люди. В умном обществе людям хочется соответствовать. Будут тянуться и середнички и отстающие.

копировать

В турции безобразное образование, даже школы. Просто никакое. Подруга уехала туда с ребенком, знаю из первых рук.
Школа 8 лет, примитивные знания.
«Наука» - предмет. И «общество»- тоже предмет. Там все наши 1)физики, химии, биологии 2) история, география, литература. И отлнльно- религия, очень важный предмет.
После 8 класса школ нет, только лицеи, куда сложно поступить, очень дорогие. Больше половины детей идут просто работать после 8 класса. Их уровень математики в 8 классе- как наш 5.
Так что не врите!!

копировать

"К слову, в Турции 80% населения с высшим образованием"
К слову, вы врете. Среди взрослых граждан Турции (возраст 25 и старше) доля обладателей высшего образования составляет 24.6% - данные Турецкого статистического института (TÜİK). В РФ, для сравнения, 32.4%.

копировать

Не мешайте им гадить на Россию. Хоть какое-то облегчение.

копировать

И не говорите, прям чувствуется, что где-то зарплату перечислили после задержки , «англичанка продолжает гадить»…

копировать

Если такип умные, то почему такие бедные? В Турции дикая инфляция. Половина населения живет очень бедно.

копировать

Даже представить себе не могу что из себя представляет человек, который сравнивает аул с городом. Восхищаться задрипанной Турцией, которую мы отстроили на побережье с 90-х и у которой разруха в стране с Россией смешно. А уж по качеству образования и уровню жизни вообще смехотворно. Сравнивайте ее с Азербайджаном, Арменией, Грузией, некоторыми странами Европы, ну уж точно не с Россией, или Вы сериалов насмотрелись Турецких?

копировать

Че-то по туркам не похоже, ссылку, пожалуйста, дайте. Иначе не поверю. А вот что говорит интернет По данным на 2022 год, доля лиц в возрасте 25 лет и старше, имеющих степень ассоциированного специалиста, бакалавра, магистра и доктора наук, в общей численности населения Турции составила 23,9%. То есть 76% не имеют во.

В России по данным Высшей школы экономики, 32,4% россиян в возрасте от 25 до 64 лет имеют высшее образование.

копировать

Брать это не равно выдать диплом. Вы путаете причину со следствием. Проходной балл низкий не потому, что вузы их жаждут, а потому, что в моменте, если специальность непопулярная на нее подают люди с низкими баллами. И получается низкий проходной. Но дальше надо еще закончить. Классический пример МЭИ.
Вузы не выпускают совсем дебилов, они их отсеивают раньше. Потому, что при выпуске дебилов это быстро просекут работодатели и если вуз по котируемости будет на уровне Синергии, то к ним не пойдут даже с низкими баллами, вот тогда точно придется закрыться.

копировать

Хороший пример МЭИ и так же МИИТ, баллы низкие, но закончить эти вузы могут только умные, не совсем прям гении, но умеющие думать.

копировать

так заканчивают же! значит умные все же, несмотря на низкие егэ при поступлении? а к чему ведет политика государства? закрыть таким детям пусть к во

копировать

Почему низкие при поступлении? Проходной это балл последнего поступившего.
А первые в списках вполне себе не низкие.

копировать

Заканчивают далеко не все

копировать

Так и топовые вузы заканчивают не все.

копировать

Верно

копировать

Что значит низкие? 3*70 = 210 это отличники в школе

копировать

давно пора все эти вузы, готовые принять троечников, закрыть.

копировать

Я за то, чтобы ВО было для условно избранных. Колличество мест в вузах слишком завышено. И я категорически против платных мест в колледже и против того чтобы в колледжи брали по прописке. Колледж должен быть полностью заполнен только бюджетом.

копировать

А куда деваться детям, которые не потянут сдачу ЕГЭ? Закончили 9 классов и дальше что им делать? В колледжи не поступят, т.к. не пройдут на бюджет. По закону образование обязательно до 18 лет. Получается, что школы будут учить плохо обучаемых детей в 10-11 классах и выпускать без аттестата?

копировать

Вот поэтому я за то, что все колледжи были бесплатно.

копировать

Я тоже считаю что все колледжи должны быть бесплатными, надо запретить колледжам учить по профессиям, где не надо работать руками и которым учат в вузах, типа программистов, например, и надо открывать надо столько рабочих мест, сколько будет набрано на них желающих. Просто надо больше отсеивать тех, кто учиться не будет. Получать среднее образование такие тогда должны в вечерних школах, если захотят, конечно. Вполне достаточно обязательного неполного среднего.
Ну и надо расширить список мест, куда надо разрешить брать с 16 лет. На заводах, как это было раньше, создавать места для учеников.

копировать

А почему нет? Зачем учить на программистов среднего звена 5 лет, если можно учить 3 года, да ещё и после 9 класса?

копировать

Кому такие программисты нужны? Их-то точно заменит ИИ в ближайшем будущем.

копировать

Пока что об этом речи не идёт. ИИ дико лажает.

копировать

Не выдумывайте, в генерации типового кода Дип Сик очень эффективен.

копировать

Ключевое слово - типового.

копировать

Так выпускники колледжей именно типовой код и пишут в массе своей. Для того, чтобы делать поисковые движки, компиляторы. системы распознавания изображений, криптографические библиотеки, кодеки и прочая, нужен другой уровень образования. Вы учебные программы "программистов" колледжей открывали вообще? Я - да, интересовался. Душераздирающее зрелище, как говорил ослик Иа.

копировать

Зачем всем во??? Ит могут быть и без во, бухи тоже. Да много где во не нужно.

копировать

It прекрасно учат в колледжах, туда пусть перенесут, не нужно им во. Там больше от опыта зависит. Куча самоучек вообще.

копировать

Именно так. Я о том же. Я против всеобщего высшего образования.

копировать

Да, пережиток 90х, когда в/о требовали даже для продавщиц и уборщиц. Это обесценивание в/о. Конечно, оно не нужно всем, хороший колледж гораздо ценнее плохого института. Я всегда так считала и бесило бесполезное в/о не о чем.

копировать

Вот. Однако евские мамы по большей части считают, что человек без в/о - человек неполноценный. И это так неприятно.

копировать

никогда! для продавщиц и уборщиц не нужно было во
в 90 е на продавщиц обучали в школе (профориентация 9-10 кл) или пту
про уборщиц с во - ваши фантазии
любое! во -это другая жизнь, сравнивать его с пту неуместно
во -это работа мозгами
пту ( колледж) руками
"бесполезное" во , только в фантазиях продавщиц ,уборщиц и им подобных

копировать

В колледже не обучают работе "руками", это не Пту

копировать

Колледж вообще-то предполагает и работу головой в том числе. Вы, видимо, забыли, что было в те годы.

копировать

я ничего не забыла
в те годы не было колледжей, если чо

копировать

Были техникумы, специальности например экономика и бухучет, проектирование гражданского строительства.

копировать

Были, брат учился в колледже (конец 90х), потом в ВУЗ поступал

копировать

Были ПТУ, техникумы и училища.
ПТУ считалось самое простое, далее училища, потом техникумы. В техникумах учиться было не совсем просто и учили там на среднее звено.

копировать

В газету Коммерсант в 90е набирали уборщиц с во.
У нас знакомая устроиласью.

копировать

Прогер с ВО - это совершенно другой уровень задач.

копировать

Про колледжи согласна. В лихие 90е когда было безденежье и полная разруха в государстве мед училища полностью были бесплатными. Сейчас сколько до этого года 2-3 группы бесплатных, остальные платные. Как в этом году не знаю

копировать

Колледжи пед и мед - это запрос государства, больше спецов ему не надо.

копировать

А избранные кто? Богатенькие? Понятно. Вы не хотите, чтобы вашим детям кто-то составлял конкуренцию и поэтому вузы для избранных. Нечестный подход изначально

копировать

Увы, но к этому все идет. Мы же встали на эти рельсы в 1991-ом.
За три десятка лет общество стратифицировалось.
Теперь ВО или для очень богатых или для умных. Но умным без денег оставили только те направления, в которых государство нуждается.
А вот те направления, из которых потом можно в большие кожаные кресла пересесть, отсекаются имущественным цензом. Тем самым круг обучающихся становится однородным. Детям "элиты" комфортнее учиться среди равных по статусу.

копировать

А какой кпд от лиц с высшим но глупых?

копировать

Это даже эмпирически не измерить
Как то устроятся, лишь бы только не на госслужбе на руководящие посты.

копировать

Отсечь кумовство и в большие кожанные кресла сядут не по диплому, а по уровню образования и способностей.

копировать

Кто отсекать будет?
Вам мало примеров как дети патрушевых или фрадковых попадают на топовые места сразу по окончанию ВУЗа, это они будут отсекать?
Вы счас посягнули на государственный строй РФ))

копировать

Я вообще про бюджет пишу, не нужны платные места в вузе. Для тех кто достойно сдал экзамены.

копировать

Почему не нужны?

копировать

Чтобы не делать ВО массовым и тем самым не обесценивать его.

копировать

Вы боитесь конкуренции??
Ну так не надо считать работодателей за дураков, Они без труда разберутся кто есть кто

И я так понимаю, что вы из личного кошелька будете оплачивать упущенный зароботок вузовским преподавателем?

копировать

какие избранные ?
просто с мозгами , а не все подряд

копировать

Слушайте ну, реально входные данные далеко не одинаковые. Дети богатых родителей имеют репетиторов, курсы, спец школы. За счет этого задираются пороги. И те кто учится в простой школе, имеет родителей работяг, которым бы детей прокормить ,могут учится хорошо и иметь отличные мозги, но у них нет тех ресурсов для развития. И такие дети учатся на 4-5 в обычных школах, но конкурировать с детьми из гимназий не могут. Не из за плохих мозгов, а из за слабых школ и учителей. Но помести его в хорошую среду, он ваших переплюнет. Всем должен даваться шанс. ВО должно быть доступным всем желающим.

копировать

Вы готовы оплатить ВО всем, за свой счет?

копировать

в основном - одинаковые , кроме супер топов
те, кто учится в простой школе на 4-5 могут поступить в любую бесплатную хорошую школу, их родителям-работягам необходимо поднять свою ж и озаботится поступлением туда
если нет деньгов на репов, заниматься с ребенком самостоятельно - все доступно и бесплатно в интернтах
у меня масса примеров , поступивших в отличные ВУЗы из дворовых школ, обычных детей из небогатых семей , при условии светлых, умных голов у ребенка
НО: родители тех детей ,принимали активнейшее участие в учебном процессе детей сами , а не ныли , что у них нет ресурсов

копировать

а в чем проблема-то перейти в лицей-гимназию? репетиторы для этого не нужны, проверено.
моя племянница сейчас вот в питерскую топ-школу поступила наскоком в 8 класс, в апреле только переехали туда из подмосковного городишки (даже не ближнее подмосковье). репетиторов не было, на подготовку к вступительным всего 2 недели было.

дочка моя тоже в подмосковном лицее училась, без репетиторов и платных курсов. просто писала олимпиады, после городского тура во "взлет" пригласили классе в 7, кажется, дальше по накатанной до всероса, ни копейки не платили

копировать

Государству как раз совершенно не нужно чтобы люди имели высшее образование. Нужны выпускники колледжей. Их и в армию можно сразу забирать и вообще у них меньше к государству требований.

копировать

Только и государство становится ниже уровнем. Взлет развития возможен только при всеобщем образовании. Тупое население=слабая страна.

копировать

А выше никому из тех, кто у руля, и не надо. Ниже средний уровень образования у людей, меньше требований к государству.

копировать

И меньше приверженности. Ниже образование - легче ведутся на любые обещания и посылы кого угодно, слабее представление о последствиях и т.д.

копировать

Вы о какой стране? Я только одну знаю, где тупое население повелось на тупые посылы и лживые обещания, сейчас их волокут в автобусы на фронт, как свиней

копировать

копируем Европу. Там спокойно большинство идет учиться в колледжи.
Только европа может позволить себе купить готовых обученных специалистов с опытом работы - выходцев из России, Индии и др. стран. Врачей у нас уже покупают из Таджикистана, например.

копировать

Выпускники вузов, которых пока вполне хватает, уже сейчас мало кому нужны. Евы глотки срывают, опуская не одного, так другую "их образование ни о чем, зачем таких на работы брать, пусть идут в курьеры и на реснички". А вы - про недобор!...

копировать

Государству не нужны образованные люди, ими проще управлять, они верят всему, мальчиков легче забирать в армию.

копировать

Учиться надо, а не балду пинать.

копировать

Я считаю, что 11 летнее образование- это тот минимум который дети должны получать. В школе или колледже без разницы. В школе должен быть набор абсолютно любых детей. Для умных лицеи, гимназии, спец классы. Для обычных просто среднее образование должно быть доступно при желании. То есть в колледжи идут целенаправленно, а не потому что выгнали.
Сложность ЕГЭ сильно раздута. Оно сложное 90+ , на 60-70 вполне себе нормальное и сдать могут дети, которые не хотят сразу в колледж. Пусть как раньше им будут открыты техникумы. Или да,не самые популярные вузы.
Убрать доступ к полному среднему считаю очень большой глупостью. Всегда надо давать населению максимум возможного. В итоге средняя температура будет выше. А если все урезать не умные станут еще глупее. Кого то кого могли подтянуть провалят с двоечниками заодно, у него варианта не будет. Настоящие двоечники сами после 9 всегда уходили и будут уходить.

копировать

Согласилась бы, но у нас нет 11-летнего образования уже давно. У нас есть девятилетка, а дальше начинается двухлетняя гонка за ЕГЭ с вымыванием всякого образования особенно по "ненужным" предметам.

копировать

А иной вариант едва ли возможен. ЕГЭ - это хоть какая-то справедливость в условиях тотальной коррупции. А чтоб подготовиться на высокий балл, требуется уйма времени, вот и страдают остальные предметы. Если бы уровень знаний по другим предметам можно было учесть при поступлении, то имело бы смысл учить их в полной мере. А так - для школ имеют значение результаты ЕГЭ, для учеников тоже.

копировать

Считаете, что сдача ЕГЭ по физике или профильной математике на, допустим, 85-90 баллов не требует хорошего уровня знаний, просто "вымывание образования"?! Вы гуманитарий?

копировать

Олимпиадная мафия)))))

копировать

Судя по количеству бвишников в этом году так и есть

копировать

не только в этом, давно уже. Иногда организаторов ловят (в прошлом году какой-то вуз запалился, на базе которого олимпиада была, слил заранее задания). Но не всех ловят, и этот запалившийся предыдущие годы тоже ж промышлял.

копировать

Конкретика есть, что за ВУЗ, профиль олимпиады?

копировать

Бла, бла, бла....

копировать

вы себя передразниваете? зачем?

копировать

саммат

копировать

.

копировать

Какой же бред и оскорбление детей, которые пашут и берут Олимпиады.

копировать

Я за то, чтобы ограничивать в процентном соотношении детей по олимпиадам. Типа не более 20% бюджетных мест могут занять. Все же олимпиады сдают в основном дети продвинутых родителей, тех кто в теме как обойти ЕГЭ. Сейчас это стала именно лазейка как поступить в вуз мимо ЕГЭ

копировать

Олимпиады сами ВУЗы стали продвигать. Поскольку ЕГЭ по уровню слаженности задач не дотягивает до их стандартов.
Как вы их заставите отказаться от способа отбирать лучших по профильным для них направлениям.

копировать

Вы хотите ограничить, а вузы принимают сами решения кого брать и с большим удовольствием берут именно Олимпиадников, а не натасканных на ЕГЭ.

копировать

Так олимпиадники сейчас такие же натасканные. Просто на олимпиады. Также везде реклама идет подготовим к олимпиадам

копировать

Задания перечневых олимпиад по темам ЕГЭ, но эти задания выше уровнем. Если ты готовился к ЕГЭ на 90+ не факт, что ты напишешь Олимпиаду на диплом, а вот олимпиадник егэ без подготовки напишет.

копировать

Почему тогда возникают темы, что ребенок не подтвердил олимпиаду? Там же ЕГЭ всего на 70 надо и я это не раз слышала.

копировать

Я не знаю:) мой олимпиадник первые пробники по профилю написал математику 95 и информатику 75 - это он первый раз в глаза их увидел… это 10 класс. Экспертная проверка. У него за 10-й 5 дипломов, а не один. Может у кого один случайный -3-го уровня Олимпиады не могут решить ЕГЭ….
На 75 надо, что бы подтвердить.

копировать

За 75, одноко большинство подтверждает всё же.

копировать

Вы о чем? вы понимаете, что предлагаете увеличить количество мест для олимпиадников?)) потому как сейчас законом их количество ограничено 10 процентами от общего количество бюджетных мест

копировать

О чем вы? Всех же олимпиадников (БВИ), которых определил для себя вуз берут, а только потом ЕГЭшников?

копировать

ох уж эти "а Маня сказала"... Читайте мат часть! то есть закон и правила приема вуза

копировать

Закон и правила всех известных мне вузов гласят, что сначала зачисляют всех, кто идет в этот вуз по БВИ, а потом ЕГЭ шников. Я поэтому и спросила. Есть вузы, которые берут только 10% БВИ, а остальные платные места занимают ЕГЭшники?

копировать

бред и оскорбление этим детям от тех, кто покупает ответы

копировать

А у вас кроме бла бла есть факты?

копировать

Бла бла это что такое? И какие факты, о чем?

копировать

А те кто ЕГЭ на высокий балл пишут не пашут?
Не идеализируйте

копировать

Про тех, кто пашет и берет олимпиады своим умом, никто не говорит. Речь о богатеньких товарищах, которые, например через цпм делают своих детишек победителями или призерами лишь бы ЕГЭ не сдавать и лишь бы, получив победу, сидеть на попе ровно.

копировать

А как это можно сделать, научите.

копировать

Это как же они делают? Не иначе эти дети сначала в ЦПМ несколько лет пашут, а потом уже становятся призерами.

копировать

Да, олимпиадное движение нужно убирать в том виде, в котором оно сейчас, когда призеры и победители, не всегда ставшие ими по уму, могут спокойно поступать в вузы БВИ, а не олимпиадники, способные дети, сдавшие ЕГЭ очень хорошо, остаются из-за них за бортом. Пусть будет олимпиадное движение как раньше: ради интереса, не дающее любителям олимпиад право получать место в вузе вперёд обычных детей. К тому же раньше победителями олимпиад были единицы, а теперь куда не плюнь - везде они.

копировать

Что значит "призёры и победители, не всегда ставшие ими по уму"? А как они ещё могли бы ими стать?

копировать

Купить. Прошлый год показал про эти олимпиадки все.

копировать

ВУЗы ввели олимпиады как дополнение к ЕГЭ, поскольку считают, что уровень ЕГЭ не отвечает их требованиям по качеству абитуриентов. Это своего рода ДВИ. Никто не запрещает писать олимпиады, готовьтесь, пробуйте, как минимум это поможет в написании ЕГЭ по выбранному профилю.
Плюс олимпиад в том, что помимо подготовки они повышают шансы. Чисто математически взять одну олимпиаду из 10 проще, чем сдать 3 ЕГЭ на 300 баллов.

копировать

А если олимпиаду проще, почему пролетают егэшники то?

копировать

Проще, при наличии соответствующих знаний. Почти всегда олимпиады - это знания за пределами ЕГЭшного кодификатора. Но я согласна с вами, что лучше олимпиды убрать, а поступление сделать по ЕГЭ, но тогда структуру заданий ЕГЭ надо переделать. Добавить туда олимпиадных задач, выходящих за программу. Сделать так, что б 60 было хорошим результатом, а 100 почти недостижимым. Проводить ЕГЭ трижды: после 10, в середине 11, и в конце 11. Учитывать при поступлении как можно больше предметов, при том с коэффициентами. Например, в качестве ИД можно принести ЕГЭ по дополнительным предметам.

копировать

Да это просто честный отъем денег у населения. Идёт война, деньги нужны. Вот и трясут людей.
Колледжи ведь тоже платные делают. Например, медицинские. При этом количество вакансий медсестер огромное. Ну и те, у кого есть возможность, рисуют липовые аттестаты. Как и договорняки на вступительных имеют место быть. В общем, как обычно в пролёте останутся наивные и скромные. К сожалению. Естественный отбор и борьба за существование у человека разумного во всей красе.

копировать

И колледжи и вузы оставить только бюджет и точка. Убрать все платные места. Как в СССР

копировать

Почему? Никто не знает, как сложится судьба у конкретного человека. Моя подруга училась в МГУ платно. В 95 году это была большая редкость, из всей группы одна она платила. И именно она работает по специальности, а многие её однокурсницы, которые учились на бюджете, засели в домохозяйки. А некоторые уехали жить за границу.
А другая подруга поступила на бюджет куда получилось. И никогда не работала по профессии. А в 40 пошла наконец учиться в Строгановку как мечтала. Платно.
Платное обучение даёт возможность сбыться мечте. В конце концов платная учёба дело добровольное

копировать

А платно в 40 именно ВО? Зачем? Пойти на углублённые курсы, курсы по профессии и так далее. Зачем во? Там много общеобразовательных предметов. Не зря в СССР дневное обучение в вузе возможно было получить только до 35 лет.

копировать

Некоторые люди до 70 работают. Зачем отнимать шанс у людей? Если человек хочет- он должен иметь возможность в любом возрасте получать нужное ему образование. Платное не уберут, надеюсь хватит ума на это.

копировать

А смысл? Если у людей есть деньги на образование- вы думаете они своего ребёнка отправят на бесплатного условного сантехника, если он по баллам не пройдет на желаемую специальность?
Сейчас уже оплата московских вузов сопоставима со многими зарубежными. Просто будут уезжать получать образование нужное им, а не государству.
Да и вузы лишатся финансирования.

копировать

Чтобы люди уезжали учиться в бывшие страны СССР и платили там? Чтобы молодежь уезжала?

копировать

Тогда они не смогут выжить и платить преподавателям нормальную зарплату, преподаватели не будут там работать, уйдут в коммерцию или уедут за границу

копировать

Вижу проблему в огромном количестве людей с ВО, не нужно столько. Нужны обычные работники, а то славяне совсем исчезнут.

копировать

с чего это?

копировать

Проблема в том, что труд рабочего низвели до уровня плинтуса.
Впрочем как и инженера с ученым.
Вы посмотрите куда народ ломится, финансы, экономика, управление, юристы и особняком АйТи, как место где еще платят.
Все остальное по зарплатам на уровне поддержания штанов. Ни кредит ни ипотеку не взять таким.
От сюда и перекос.
На сложные инженерные специальности в Бауманке можно попасть с ЕГЭ около 220 баллов. Приходят дети, не могущие интеграл взять, а у них там и теормех и сопромат.

копировать

Поправлю только, не с ВО, а с псевдо-ВО. Правильнее сказать, с дипломами о ВО. Потому что у существенной части это лишь имитация образования.

копировать

У вас есть ВО? Или вы выбрали путь обычного работника?

копировать

У меня путь домохозяйки.

копировать

У меня есть во, но я домохозяйка. Горжусь ли этим? Нет. Но душу все-равно греет корочка, хоть и не пригодилась никак.

копировать

Почему не пригодилась? Вы стали более образованным человеком, наверняка круг общения другой

копировать

У вас вообще нет образования, кроме школы?

копировать

В чем проблема? Больно умные, телевизору не хотят верить?

копировать

Ой, я вас умоляю... "Не хотят верить телевизору" это обычно "в телевизоре все врут, а вся правда в интернете". Еще неизвестно, что лучше, но то, что это не признак ума это точно.

копировать

Ну если запретить получать образование платно, то славяне тем более исчезнут.

копировать

Вот если бы они хотели УЧИТЬСЯ, а не учиться В ВУЗе, то и вопросов таких бы не возникало.
Ну какое ВО, если даже школьную программу освоить не в состоянии?

копировать

Пусть вузы открывают у себя программы среднего образования и готовят кадры по нужным специальностям, набор на программы высшего образования платников, которые еле преодолели порог ЕГЭ - бесполезен.

копировать

Платники это способ финансировать ВУЗ. Государство не все расходы покрывает.

копировать

На самом деле, за бюджетников платят не меньше, чем за платников.
Если государство заменит платные места на бюджетные, то туда пойдут студенты с более высокими баллами, а экономическое положение вуза не ухудшится.

копировать

Государство так и делает, но увеличивает места на нужные им специальности, студенты с высокими баллами на эти специальности не идёт... А зачем государству увеличивать бюджетные места на ненужные, но популярные специальности...

копировать

Речь о нужных специальностях. На ненужные можнол не увеличивать.
Ну вот, к примеру, если в МФТИ оплачивать всех, у кого 280+ баллов - кому будет хуже от увеличения числа высококлассных специалистов?

копировать

Не знаю хорошо ли это... У всего есть обратная сторона. С высокими баллами распределяются по разным вузам, поднимая общий уровень образования... Да и высокие баллы это ИТ только, а там итак перекос. Со стороны государства как заказчика не так однозначно, как кажется

копировать

Так это в разных вузах сделать надо. По тем специальностям, по которым требуются специалисты.
Я предлагаю просто те места, которые сейчас платные, и которые востребованы государством, сделать бюджетными.
Тогда на них будут проходить абитуриенты с более высокими баллами, но которые не имеют возможности оплатить вуз.
А дял тех вузов, которые не набрали абитуриентов, делать доп. этап в конце августа с широкой оглаской.

копировать

Я вижу проблему и с Вузами, и со школам , и с детским бизнесом вообще. Демография в яме.

копировать

Вообще не волнует ваша демография, отстаньте от детей. В 16 лет девочке впаривать интенсивно антимюллеров гормон бесплодия -идите дальше.

копировать

Я лично вижу проблему, у меня сын был с баллом 3.95 . Но он успел поступить платно и уже закончил 3 курс.
А второй ребёнок учится гораздо успешнее, но, если не пройдёт на бюджет, а повышать стоимость будут, то рассмотрим и варианты обучения в другой стране.
Проблема детей, у семьи которой нет ресурсов на платное, к сожалению.

копировать

А в какой стране дешевле будет образование?

копировать

ни в какой, это фантазии автора.

копировать

Страны бывшего СССР, особенно если цены в России поднимут.

копировать

Видимо, в Киргизии. Авторка очень хочет отправить младшего туда, получать известное всему миру своим качеством киргизское образование )

копировать

Почему сразу в Киргизии. Стоимость обучение в России по специальности, на которой младший, уже в этом году около 2.5 млн. за 4 года. И я написала, если будут ЕЩЁ повышать, то будет да, сопоставимо с другими странами. Уже сопоставимо.
Кроме Киргизии оглянитесь по сторонам.
И вы знать не можете , куда "авторка" хочет оправить младшего)) Он сам ещё не знает, когда будет ближе к теме, там и рассмотрим варианты.

копировать

Вернуть ПТУ, и пусть начинают работать руками. Вузы для умных. В техникумы, как и 40 лет назад сдавать экзамены.

копировать

Это вы кого призываете начать работать руками? Какие критерии отбора?

копировать

Тех, кто не идет в 10 класс. Не можешь головой работать, иди работать руками.

копировать

Ручной труд нужен всё меньше. Что именно делать руками? Заводы максимально автоматизированны. Сейчас труд на заводах - следить за приборами.

копировать

К этому всё идет. Введут в школе обязательные МЦКО и ВПР для аттестации годовой оценки. У кого оценка 2, тот не аттестован и переводят условно на следующий год с условием пересдачи... так накопятся до 9 класса не аттестации и для таких учеников со справкой вместо аттестата и будут рабочие специальности в ПТУ.

копировать

Не аттестации не могут копиться. Если за год не ликвидирует задолженность, его должны оставить на второй год.

копировать

Будут условно переводить до 9кл, а там на второй год...не допуск к ОГЭ. После 18 лет на выход без аттестата с задолженностями.

копировать

Условно могут перевести из 6 в 7, из 7 в 8, но не из 6 в 8 или из 6 в 9. То есть, чтобы условно перевели в 8, как минимум 6 класс должен быть закрыт.

копировать

Закроют задолженности ребенку, но сформируют четкую уверенность, что учеба слишком сложно, надо идти в колледж скорее

копировать

Нельзя заставить работать руками тех, кто хочет работать головой.

копировать

Хотеть и мочь. Если он огэ не сдает, как он и где будет работать головой

копировать

Если он ОГЭ не сдаст, значит либо у него диагноз, зафиксированный врачом, либо надо уволить всех, кто его так учил.

копировать

А родители куда смотрели? Не интересовались как их деточка учится?

копировать

Выкинуть глобус Москвы некоторым нужно.
В моем городке в МО, нет учителей. Химии и физики от слова вообще, часы заменяют, по документам программу якобы читают, у всех 3-4 в аттестате. По факту 0 знаний, просто 0. Родители эту же школу 20 лет назад закончили, знаний те же 0. А может там Ломоносовы пропадают, просто их не научили. Прежде чем убирать ВУЗы и гнать в колледжи обеспечте равное среднее образование всем детям.

копировать

А при чем здесь это? Нет физики и химии, значит дети не выберут их для сдачи предметов по выбору. Тоже мне проблема. Или ни одного предмета нет? Ну тогда местный депобр вами бы даавно заинтересовался.

копировать

А родители не являются преподавателями сразу по всем предметам, могут понятия не иметь, что учитель оценки рисуют.

копировать

Ну в Москве регулярно пишут МЦКО, в регионах ВПР. Именно для этого. Но тут же как... В большинстве своем, если на независимых диагностиках что то выясняется, то это "составители плохие, быть этого не может, у меня ребенок же отличник"... Вот и все " понятия"

копировать

Более того - процент расхождения с текущими школьными оценками на тех же ВПР не должен быть больше 5, ну 10 процентов максимум, чтобы не возникли вопросы у вышестоящих организаций. Поэтому и эти оценки тоже рисуются.(

Плюс достаточно четко ставятся рамки "качества образования" в местных Минобрах. И, если текущие оценки этому уровню (например, должно быть 60% 4-к и 5-к в каждом классе) не будут соответствовать, то школьная администрация будет уже жестко спрашивать с учителей, чтобы не потерять гранты.

Плюс родители, сразу же обрывающие телефоны и чаты, если у детей плохие оценки. Выяснять, почему именно так получилось, родители в массе своей даже не собираются. Гораздо проще наехать на учителя, а после таких наездов учителя и увольняются массово. Как будто мало им диких перегрузок, маленьких зарплат, массы отчетности от чиновников - так еще и наезды родителей терпеть?!

копировать

Я думаю, что надо делать систему близкую к немецкой.
Т.е. сделать фиксированное количество баллов по разным программам.
Кто набрал - то поступает бесплатно. И без нервяка с поступательной кампанией.
И есть частные вузы, которые учат за деньги.

копировать

У МИФИ так. Если набрал нужное количество баллов то гарантия поступления.

копировать

А нужно не только в МИФИ, а по всей стране, и количество баллов должно быть меньше.

копировать

В случае МИФИ практически все слетают с этого квазибюджета в первую же сессию. Там без пересдач могут учиться единичные гении. А закрытие сессии без пересдач одно из условий учебы за счет ВУЗа.

копировать

нет, я за колледжи и элитарность во
ну нельзя вялым митрофанам иметь ВО, точка.

копировать

Вы запрещаете?

копировать

для меня врач-троешник - приговор всей системы минздрава

копировать

А медсестра-троечник - не приговор?
ИМХО, в медицину должны идти отличники и хорошисты на всех уровнях.

копировать

м/с никогда не наберет больше врача. зато хорошо должна владеть практическими навыками. согласна, что троешников вообще не должно быть там. но а куда их? а ведь лезут. как вы говорите, "хотят"

копировать

Медсестра троечник? Вы конкурс в мед колледжи видели? Колледж - это не значит троечник.

копировать

Ерунда, мой товарищ троечник, его даже отчисляли не сдал латынь. Но зато один из лучших ренгенологов, диагностов. Очередь стоит, прекрасный лектор, куча научных работ. Видимо латынь не пригодилась.

В лабораториях на приёме медсестры троечницы не редко сидят, кровь берут, пробирки по цветам знают, там на распечатках так и пишут в какой цвет пробирки сколько собирать, для троечниц. Чем они вам мешают? Минимум освоили, пользу приносят. А уменьшить уже в операционных и стационарах, там тупых не держат.

копировать

не врите, да. ссылку хоть на одну научную работу дайте вашего гения
и уж тогда не латынь не пригодилась, а пересдал и дотянул. а настоящая бездарность бросила бы

и почему вы с ренгенолога перескочили на лабораторок?
пусть там и сидят, я о врачах говорила

копировать

а получивший диплом платно вас не смущает?

копировать

А почему он должен смущать? Он же его не в переходе купил. А выучился наравне с бюджетниками.

копировать

Вы автор сообщения на которое я отвечал? вас смущал врач-троечник, а ведь тоже не в переходе купил диплом

копировать

Нет, я не другой человек, у вас же все нормально со зрением? :chr2
Но мысль предыдущего оратора я продолжаю.
Врач-троечник смущает сам по себе. Вне зависимости платно или бесплатно он это результат получил. А сам факт платности обучения не смущает.

копировать

Платность это признак неспособности самостоятельно поступить в вуз. Раньше это называлось взяткой и каралось УК.
А что троечник? Раз получил диплом, значит годен. У врачей важна наработанная практика. Ну не помнит он все кости в скелете, а зачем это гастроэнтерологу?

копировать

Ну если неспособность поступить коррелирует с неспособностью учиться, то и диплома не будет.
А если выучится, то какая разница?
Ну в этом смысле да, троечник троечнику рознь. Одна тройка в дипломе или все это тоже разные вещи. Это уже предмет для другой дискуссии.
И речь идет не то, что он потом помнит, никто и никогда не помнит все дословно из институтского курса, это не только врачей касается, а как он это учил в процессе. Позиция "не буду учить кости, я буду гастроэнтерологом, мне это не надо" тоже так себе...

копировать

насколько я влдадею темой, тянут двоешников - только иностранцев из совсем уж третьего мира типа Камеруна. Остальные вылетают как пробки, не жалко. Новые денег принесут. Все посчитано. Денег и так заработают

копировать

Раз государство допускает обучение в вузе с оценками 3 балла по предметам, значит стране нужны и такие спецы. Опыт наработается. Были бы не нужны, всех бы отчисляли и оставляли только тех, кто сессию на 4 и 5 сдал. А в коммерции тоже требования ( пример из жизни) в транспортно-складскую компанию на несильно серьезные вакансии набирали людей только с ВО и функционал осваивали на рабочем месте - а эту работу могли и люди с образованием колледжа освоить вполне. Работа не для семи пядей во лбу и на зп не сильно достойную даже. Но без ВО путь закрыт.

копировать

Дополню, у нас на делопроизводство и архив не берут без ВО, к примеру.

копировать

Это пока не берут без во, рынок труда меняется быстро... Демография, реформа образования и с во в архив станет брать очень дорого

копировать

Продолжат брать недорого с ВО из бывших союзных стран, как сейчас в медицине.

копировать

Я наоборот за массовое ВО. Пусть троечники учат философию, литературу, физику матан, пусть на тройку, но это пару клеток серого вещества добавит.
Есть тупенькие родители, которые совершенно не интересуются ничем, кроме как поесть и 1 канал посмотреть, их дети не обязательно тупые, но о мире имеют скучное представление. Надо брать таких детей и вдалбливать им как можно больше. Кстати так сейчас делают в Узбекистане, всех детей из аулов собрали, отмыли и заставили учиться.
Все правильно, среда общения многое решает, поэтому отсталых нужно к умным, а не как сейчас умных к отсталым. В это и есть сила государства.
Платку однозначно оставить, пусть кто хочет, на то и учится. Бюджет, пусть отрабатывают 5 лет, государство вложилось, пусть отдаёт долг.
По поводу рабочих специальностей, можно на опыт СССР посмотреть, инженер 120 руб, рабочий цеха 360 руб зарплата. Слесарь с в/о который решил денег подзаработать на производстве, все равно больше пользы принесёт, чем со средним образованием.

А если честно образование наше в 90% и в колледжах и в ВУЗах профанация, выдача диплома, программы отстают на десятилетия и к реальной жизни отношения не имеют.

копировать

+ миллион ко всему

копировать

+100, я тоже за массовое ВО.

копировать

Ага. Точно. Даешь в/о каждому ребенку без диагноза у/о :)) А собственно, почему мы должны ущемлять у/о?:))

копировать

Да именно так, каждому желающему. Если ребенок в диагнозом потянет программу ВУЗа - не вижу проблемы.

копировать

Всеобщее высшее образование :)) Вы, наверно, и в коммунизм верите:) Такое где-то в мире есть вообще?

копировать

Ну, примерно во Франции. Поступить может практически любой, кто хочет, но после первой сессии конкретный отсев. Кто хочет учиться, учится.
У нас получается, умный физик с тройкой по русскому идёт в колледж, упускаем.

копировать

А зачем он идет в колледж? Ну это даже не говоря, что после колледжа не запрещено получать ВО.

копировать

Про Францию не совсем так. После школы сдаётся экзамен Baccalauréat (Bac). Теоретически, любой, кто сдал Bac ( а могут сдать его далеко не все), может поступить в университет без вступительных экзаменов. Однако с 2018 года действует система Parcoursup – платформа, где абитуриенты подают заявки, и вузы могут отбирать студентов на основе их школьных оценок и мотивации. Есть и престижные платные вузы, куда отбор как у нас в топы.
У нас умный физик с тройкой по русскому легко поступит в вуз средней руки. А если не в Москве, так его еще и уговаривать будут туда пойти.

копировать

У нас в России умный физик с тройкой по русскому, не попадет в 10 класс, пойдёт в колледж, а потом в армию. Да, теоретически он может после армии поступить, но кто его будет кормить? Конечно он захочет денег, а не теоретических перспектив. Хочется в 22 жить отдельно, покупать айфон, ездить на море и встречаться с девочками, а не ещё 5 лет ходить в университет, получая от мамы 500 руб. А если у родителей не один ребёнок, и так каждого по 6-8 лет кормить после 18 лет, это тяжко.

копировать

Вы, наверно, хотели написать в Москве, а не в России? Дело в том, что как раз я живу в России (а не в Москве) и уверяю вас, что в 10 класс обычной российской школы (не московского топа и не крутого лицея) идёт очень много детей с тройками по самым разным предметам. И многие лучше бы не шли. Но это не о способном мальчике - физике, конечно. Социальная стипендия в местном вузе нашего бедного региона - 20 тыс. + 4 тыс., если учишься без троек. Вот уже 24 тыс. - и мама не кормит. А еще работать многие начинают со второго курса.

копировать

Он даже в Москве элементарно попадет в 10 класс, это уже не говоря про регионы.

копировать

Элементарно попадал до прошлого года. С этого года ввели переходный период, когда еще берут, но настойчиво предлагают 2 ОГЭ и на выход, а дальше будет еще хуже.

копировать

Великолепному физмату никто не будет "настойчиво предлагать 2 ОГЭ", не передергивайте.

копировать

Откуда вы эту чушь взяли?! Прием в профильные 10 классы идет по ПРОФИЛЬНЫМ же ОГЭ, так что умный физик сдаст на 4 и 5 ОГЭ математику с физикой плюс доп по математике и спокойно пройдет в 10 класс Матвертикали. Что там у него по русскому, физкультуре или географии - абсолютно неважно.

копировать

Ну коммунизм построить еще никому не удалось, хотя некоторые к этому оч. близки, а вот всеобщее высшее, или почти всеобщее - вполне. А мы идет в прямо противоположном направлении, наш путь деградация...

копировать

Всеобщее высшее в отдельно взятой семье? Охотно верю. Тем более для тех, кто считает людей без в/о вторым сортом. Такие любыми путями своих детей в вуз отправят. И не важно, будет ли там ребенок учиться или дурочку валять все годы.
Ваш путь деградация? Вам виднее. Наш нет.

копировать

В отдельно взятой стране. И это не предмет веры.
Пусть нашей страны сейчас - деградация образования.

копировать

Не знаю стран, где высшее образование было бы всеобщим. Доступным - да. Так оно и в России доступное. Вузов очень много. Было бы желание. Велком в региональные вузы, например.
Если вы живете в России, то деградация исключительно в вашей картине мира. Хотя болонская система здорово наше образование подкосила. Я вижу ситуацию по-другому, несмотря на то, что живу в регионе и работаю в образовании, но в дискуссию вступать не намерена, так как в любом случае каждый из нас останется при своем мнении.

копировать

А предмет чего это, если этого нет ни в одной стране мира?
Разные траектории образования, да. А на выходе у всех +/- одно и тоже.

копировать

У/о тоже дайте в/о. Им спрпвку цпмпк выпишет, что сессию можно не сдавать. И всё окей.

копировать

При массовом ВО надо думать, куда трудоустроить такое количество специалистов.

копировать

Все решит рынок, как и сейчас. Условных конструкторов тепловозов, выпускают 20 в год, а у нас всего два завода тепловозов. Нормально эти специалисты и велосипеды делают, и микроволновки. Опять же хочешь денег, или на рабочую специальность, где зп должна быть выше. Но общий уровень образования и образованности нужно поднимать. Не фыркать фу, маргиналы, а поднимать всех маргиналов до интеллигенции.

копировать

У меня нет статистики, но думаю, что около 60% выпускников всех ступеней, а может и больше работают не по специальности. ВО не только для трудоустройства.

копировать

Ко всему сказанному +10000000 и добавлю, что бОльшая часть таких тупеньких и/или пофигистичных родителей, у кого дети растут как трава

копировать

Как они это будут учить, если они даже в школе это не учили? Как их оценивать, если не учат - двойку ставить и отчислять? Или просто так тройки ставить? И пусть сидят штаны просиживают 5 лет? Как вы собираетесь взрослых людей заставить что-то выучить? У нас и так более чем массовое, такая имитация высшего образования

копировать

Для начала, их надо начать УЧИТЬ в школе, а не только оценки выставлять и тройки рисовать, тогда они и в школе и в ВУЗе это выучат.

копировать

Мы про троечников. Тройка это положительная оценка, хочет он в ВУЗ пусть идёт. Кстати в колледжах всех учат и ничего, и многие троечники учатся лучше чем в школе из-за атмосферы и отношения.

копировать

отывали беспризорников в 20-х
Сейчас в Узбекистане все очень элитарно. Хотя в с/х колледж их запросто засунут с деревенской школой

копировать

Последние 10 лет опять занялись образованием, программы школьные переписали, ВУЗОВ понаоткрывали. Топят за массовое ВО.

копировать

дайте стаистику, она не терпит прибилизительности.
что значит топят, вы с какого вокзала так о ВО?

копировать

статистика всё стерпит, смотря как выборку сделать и какой показатель взять ))) Вы хоть в учебник по статистике посмотрите.

копировать

посмотрю. все же хотелось бы конкретики, чем так вас привлек Узбекистан с его резким делением на городских и сельских (между которыми пропасть)

копировать

Опираясь на опыт СССР, нужно так же учесть, что эти инженеры в итоге и снесли СССР.
Нельяз держать самый прогрессивный класс в униженном положении.

копировать

Многих СССР держал в униженном положении. То что за ручной и тяжёлый труд будут платить сильно больше в будущем, это факт с которым нужно свыкнуться. Не хватает рабочих рук, и массовое поступление в колледж их не добавит, а только опустит общий уровень образовпнности у населения.

копировать

Это кого же СССР держал в униженном положении? Спросила вас об этом дочь простого рабочего (крановщика) и учительницы.

копировать

Я же говорю, им зарплаты начали опять платить, только и слышу о том, как все плохо было в ссср. Наверно это дети тунеядцев, которых сажали по статье…или ещё кого-то, кого высылали за 101-й км. Если что, то дочь инженера и экономиста-кибернетика

копировать

Видимо, так и есть:)

копировать

Ну какие инженеры. Смешно просто. Элита сдала. не инженеры.

копировать

+1
После развала Союза инженерам стало худо.

копировать

Элита элитой, но основной группой поддержки ельцина и ко была техническая интеллигенция.

копировать

Ельцина и ко еще сильнее поддерживала творческая интеллигенция))) А бенефицирами стали работники партаппарата, чиновники, руководители предприятий ну и криминал.

копировать

Технической было в десятки раз больше.

копировать

Думали озолотятся

копировать

Чтобы стать еще более униженными, а ещё и голодными? Чтобы пойти на рынок торговать чем придется? Картошку на выделенных от НИИ грядках выращивать, чтобы с голоду не сдохнуть и переучиваться на бухгалтеров? БОльшей чуши про развал СССР я еще не слышала.
До сих пор профессия инженера не поднялась до уровня престижности 60-70х

копировать

Если государство вложилось, то пусть платит стипендию всем на которую прокормиться можно. А то я содержу ребенка 6 лет, пока он учится, а мне рассказывают, что вложилось государство. Только вот где оно вложилось: отсутствием нормального финансирования науки или жалкими зарплатами преподавателей вузов, которые где только не подрабатывают? А если зарплаты не жалкие, так это за счет платного набора, т.е. вуз сам заработал, а не государство вложилось. Ну да, стены и оборудование с древних времен осталось, когда еще другое государство было.

копировать

Так не содержите, ребёнок может идти работать и кормить себя сам. Это ваша хотелка. Не хотите отрабатывать, поступать с меньшими баллами идите на платку куда хотите.
Но конечно я за нормальную стипендию бюджетникам. Это было бы честно.

копировать

Ничего подобного. Программа дневного образования в нормальном вузе работу не предполагает ни по часам, ни по нагрузке. Так что это никакая не хотелка, а предоставление возможности нормально учиться.

копировать

Не предполагает однозначно. Ребёнок ваш не идёт учиться, а идёт работать. ВО ребёнку это ваша личная хотелка. В 18 лет ваша обязанность по содержанию заканчивается. Государство может предоставить вам учебу бесплатно, но с обработкой, если видите в этом подвох оплачивайте и никому не должны.

копировать

Моя хотелка, за которую я хорошо так ребенку плачу. Но государство мне тут как помогат? Никак. В случае отработки сомневаюсь, что такое "бесплатное" образование будет иметь смысл. Наверное, только тем, кто сможет выпускника отрабатывать в хорошее место пристроить. К счастью, мои дети успеют закончить раньше.

копировать

Можно подумать, если бы вы учили ребенка платно, то не содержали бы и не кормили...
Вы его содержите за минусом учебы.

копировать

Ну, так мой вклад много больше.

копировать

Хм... То есть вы реально намекаете на желательную стипендию 100+ тыр? :chr2 вдобавок к бюджету?

копировать

Есть прожиточный минимум, есть стоимость потребительской корзины. Если речь идет о должен отработать, то логично, что до этого должен хотя бы на скромный прокорм и проезд иметь. А иначе, плачу я , а должен государству.

копировать

А государство платит за учебу. Но вы можете в плюс к содержанию платить по млн в год за учебу. Кто вам мешает?

копировать

Нафига? Учеба в наших вузах столько не стоит. При наличии миллиона в год, отправлю учиться за границу.

копировать

Стоит. Возможно даже больше. Думаете почему в этом году цены резко подскочили везде? Потому, что где то весной вузы обязали подтянуть стоимость платки к стоимости бюджета. А то получалось, что платники платят меньше, чем государство за бюджетников. Ну и встал вопрос... сфигали? Поэтому то, что вы теперь видите это таки стоимость бюджета. И хорошо, если уже полная, а то может решили сразу не пугать и растянуть на несколько лет удовольствие...

копировать

в частных вузах стоимость меньше. А засчет чего госвузы накручивают - это надо проверять откуда такие цифры

копировать

Да не будут они это учить

копировать

Я тоже согласна. Не всем везет со школой/родителями, но высшее образование, даже не очень сильное, качественно меняет и мышление и целеполагание. Если родители в состоянии -их прямая обязанность дать возможность детям продолжить обучение, кормить, платить, содержать. Люди меняются и в 17-18 лет еще есть возможность формировать мыслительную интеллектуальную базу и восполнить упущенные возможности. Даже слабый диплом дает гораздо более широкие навыки, в любой профессии это совсем нелишне.

копировать

Вообще не вижу проблемы. У нас огромное, гигантское количество бюджетных мест. Естественно, большая часть не в топах, но это и нормально, дети тоже большая часть не гении.
Если человеку офигеть как надо ВО - найдет себе по баллам. Если будет меньше мест - надо лучше готовиться. Кто мотивирован подготовиться, тот и будет учиться, а кто балду пинал, тот пойдет в колледж, и в этом, кстати, тоже ничего страшного нет. Тем более можно поступать и на следующий год, и позже (сразу говорю, я не про отсрочку, а про настрой на ВО в целом).

копировать

Гигантское кол-во бюджетных мест где? В техническом направлении? А в экономике, в международных отношениях в каких вузах много бюджета, подскажите.

копировать

МО полно в региональных вузах, а уж про экономику и говорить нечего. Если ребенок не тянет московские проходные, что ж теперь. Хотя и в Москве если не упираться в пару топов, вполне можно найти. Какой балл примерно вы подразумеваете, что ребенок хочет на экономику и не может пройти на бюджет? Нормальный, мотивированный ребенок, я понимаю, что если там 120 из 300, то трудновато, конечно, но точно ли такой хочет учиться? Найду пару примеров, или я должна полный справочник составить по всем?))

копировать

Ну, например, 210-220 баллов. Попробуйте найти экономику в Москве.

копировать

Я вроде начала с того, что мест полно в регионах))) Или там не люди живут? И мы вроде про мотивированных говорили, а не все предметы на 70... Так себе мотивация учиться на экономике, можно и получше подготовиться. Хочется в Москве, хочется бесплатно, еще поди отсрочку хочется?))

С таким только вечерние. Росбиотех, Политех в Коломне, РГСУ. Но ребенок же мотивирован учиться? Выучится и там и пойдет в хорошую магу.

Но никто не мешает отправиться в регионы и учиться там на очном, жить в общаге, как живут многие ребята из регионов, никакой катастрофы в этом нет. Ниже уровень? Разумеется, а государство должно оплатить любые хотелки абитуриенту с 210?! Я думала, предыдущий отвечающий хотя бы про 260+ (я понимаю, что на 300 одной мотивации не хватит)

копировать

В Росбиотехе нет бюджета на экономику. Для мальчика вечернее не подойдёт. Ну а регион обойддддётся не сильно дешевле платки.
210 баллов - это вполне хорошая оценка, соответствует 4-5 в школе.

копировать

у мальчика есть огромный выбор:
- все-таки поехать в регион. Оттуда в Москву едут, а уж из Москвы туда точно не дороже
- пойти на менее модную специальность, не так уж ему нужна экономика, если он на 70 подготовился
- пойти на целевое, если это профессия мечты и он собирается по ней работать

И самый невероятный вариант - набрать больше баллов! Мы все еще про мотивированных, которые не в последний момент очнулись, а реально идут к своей цели? Вот прямо идут, идут, идут 2-3 года, и в итоге все на 70? Мы же не про сотки, но уж повыше можно набрать? 4-5 в школе - отлично, получи свой аттестат, но если у тебя столько хотелок одновременно (Москва, бюджет, отсрочка, конкретное направление), ну надо шевелиться получше, чем на школьную четверку, уж простите!

копировать

- Едут в Москву из региона не все, а те, кто может себе позволить финансово; но надо сказать, что и в региональных вузах далеко не во всех гуманные баллы на соц. эконом.
- Ну это хорошо, если есть такая специальность с нужным набором экзаменов, чтобы она хоть как-то подходила ребёнку, но на самом деле чаще всего выбор где-то между учителем географии и учителем ОБЖ. Специальность уважаемая, но согласитесь - далеко не каждому подходит.
- Целевое на экономику - как-то не слышала, чтобы его прям таки раздавали. Вероятно, там свои подводные камни есть.
Набрать больше баллов - конечно, хорошо, но не всегда можно прыгнуть выше головы. Особенно по такому преддмету, как общество, где могут завалить чисто на субъективных критериях.

Ну и ещё такой момент, как набор экзаменов.
Т.е. если ребёнок - технарь или айтишник - он сдаёт РМФИ, и это в принципе исчерпывает все возможные направления обучения.
Если ребёнок - естественнонаучник, то ему достаточно РМХБ, и он проходит практически везде.
Если ребёнок соцгум - то чтобы попробовать поступитьна разные направления, ему надо готовить Р+М+О+Ист+Г+Ин.яз+Б - 7 экзаменов.

копировать

1. Не во всех, так абитуриенту ведь и не все нужны, а один подходящий по баллам. А так Вы правы, конечно.
2. Конечно, не каждому. Но мы же все еще про мотивированных детей, которые заранее посмотрели, что им сдавать, чтобы потом не учиться на ОБЖ?
3. Тут не буду спорить. Возможно, есть. Это тоже лучше узнать заранее. В целом мотивированные дети, которым нужно ВО (и дополнительные опции - топ, Москва, бюджет, определенный вуз) тем и отличаются, что все это узнают заранее, подбирают варианты, работают на нужные баллы. Не всегда получается, конечно, но если целиться в 270, 210 все же будет вряд ли. Особенно с появлением пересдачи.
Выше головы не надо, конечно, если есть потолок в 70, то в МГИМО и не стоит учиться, даже если бы туда с такими баллами брали...

Можно не готовить 7, можно заранее посмотреть, те 3-4, которые нужны. Но это опять же про мотивацию: мне нужно такое-то ВО, в таком-то месте, согласна на такие-то варианты еще, туда надо набрать примерно столько, для этого надо освоить вот это и это, оценить, хватит ли времени, и т.д. А если "я тут набрал 210, где мой бюджет поближе к центру Москвы с отсрочкой и классным корпусом, я будущий крутой экономист" - ну извините... Это не мотивированный на направление, это "я хочу, дайте мне"

копировать

из регионов - с зп в среднем сузщественно ниже московской - могут ехать в Москву с ее бОльшими бытовыми затратами - а из Москвы в провинцию не могут?

копировать

Не подскажите, в каких московских ВУЗах на НЕтехнических направлениях (они в принципе не интересны) гигантское количество бюджетных мест? Особенно интересуют творческие профессии.

копировать

На творческие профессии в советские времена был огромнейший конкурс и люди поступали годами…. Хотя страна была больше и жителей в ней. Но поступали сильнейшие и талантливые, в результате чего мы имеем такое высокое качество артистов, художников, певцов и т д. того времени, которые оставили свой вклад в истории. Сейчас страна в два раза меньше и каждая бездарность имеет шанс за деньги получить образование, которое в дальнейшем все равно бездарности не поможет стать талантом. Все вузы и мастерские того времени остались и ещё расширили свои наборы по бюджетным местам, так ещё и куча новых недовузов открылась

копировать

С высоким качеством я бы сильно поспорила, были разные, как и сейчас. И просто тех и других было меньше.

копировать

Какие баллы, такое и качество, весьма справедливо, по-моему. Почему государство должно оплачивать самое качественное тем, кто балду пинал в старших классах?!

копировать

А почему на творческие должно быть дофига? Любая, кто захотела стать актрисой и художницей, должна стать актрисой и художницей? Еще поди у лучших мастеров?))) Серьезно?!

А мест на нетехнических полно хоть в том же МГУ (да и не только). Филология, экономика (170!), история, география, другие направления. Мотивированному ребенку, который готовится в старших классах, а не вспомнил в июне, что он всю жизнь мечтал быть экономистом, вполне по силам. Не по 70, конечно, надо набирать, но и далеко не по 100.

копировать

Абсолютно серьезно!
170 - это не так уж и много. И не вижу юриспруденции и управления. И это всего один ВУЗ, куда в придачу надо сдавать ДВИ.

копировать

Зачем троечнику ВУЗ? Ну если ты не мотивирован на высшее образование, не потрудился ради этого. А в ВУЗ при этом хочется. Странно как-то. Кто захочет, тот станет НЕ троечником. И потом, среднее образование есть же не только когда руками надо уметь работать типа повара, маляра и автослесаря и пр. Есть и вполне инженерные направления, так и туда троечнику не поступить. Высшее образование это не для всех, и я с этим абсолютно согласна. Нужно начинать отсеивать сразу после младшей школы, делать срезы и распределять - кого в гимназию, кого в обще усредненный класс. И потом ещё раз после средней школы также. Высшее все также остается общедоступным, но только для тех, кто для этого постарался хотя бы. Сейчас для того чтобы поступить на бюджет необязательно быть семи пядей во лбу, достаточно и потрудиться. Не понятно, куда уж доступней-то. Зачем дуболомам, тем кто проспал всю школу на полсденей парте , поступать в ВУЗ. Ну или возможно, что и потрудился, но мозгов не хватает. Тогда тоже ни к чему. Кому надо было получить вышку, все получили, доучивались и на вечернем и заочном после 30 лет. Совсем халяву делать из нее не стоит - не в коня корм. И так сейчас перебор.

копировать

А почему нет? Я троечница. Я вроде на уроке все схватывала, но мне неохота было делать дз, ходить на субботник, дежурства, физкультуру, труд. Не жаловали меня в школе. Поступила в топ университет страны, в конце списка. Получила "троешный" диплом. По факту универ дал мне атмосферу, тусовку, и способность приспосабливаться. Знания пригодились только по физике, и то 1/10 часть от моих троечных, остальное расширение кругозора. Потом в свои 30 лет я закончила ещё гос. управление. Это смех, а не знания, профанация, вот там я была отличница.
Какой результат от всей этой деятельности. Я всегда работала, в принципе по специальности, всегда с хорошим доходом. Без вп, жп, и вообще п. Сейчас плательщик НДС 20%. Вырастила 4 детей, из которых половина троечники, которые отучились и тоже прекрасно работают.
В ПТУ или техникум мне было безполезно идти, я не умею работать руками, мисс криворучье. Торговое дело или юриспруденция такая же профанация как ГМУ.
Поэтому в ВУЗ идти, можно каждому желающему, пусть платно. А тянет он или нет, надо не в начальной школе решать, а в ВУЗе.

копировать

А вы только подтверждаете, что не нужен всем вуз. Вам ничего от первого образования не потребовалось. А вот второе вы по необходимости получили. Так оно бы было у вас первым, по делу сразу. Первое вам ради тусовки нужно было получается? Ну вы бы и на работе , в коллективе, получили бы и тусовку и умение общаться и приспосабливаться. Это по-вашему удел только тех, кто с ВУЗом что ли? Как раз и нет. Мои родители получали сначала образование техникумы, потом высшее. И это было осознанно, они к нему стремились, а получить сразу после школы не было возможности и условий. Но хотели - отец в науку хотел и пошел, мама карьеру госчиновника сделала, вырваться хотела и вырасти. Я по первому не работала ни дня, второе получила уже под конкретные цели и работу, которая уже была. Ребенок мой пошел по призванию. Абсолютно не практично, просто фан. Как дальше будет работать - я даже не представляю.

копировать

Да, вроде элементарно все- во сразу получают, потому что неизвестно как жизнь сложится. Может он влюбится, нарожает деток. А образование откладывал. И как ему семью кормить? Получить образование позже здорово, когда у тебя на это есть время. Но у взрослых с ним очень часто проблемы, поэтому своим детям говорю возьмите свой максимум. А если во взрослом возрасте будет возможность, что изменить, доучить, поступить- так и хорошо. Но жизнь такая штука. Поэтому всему свое время. В детстве и юности пока есть поддержка учиться надо.

копировать

Ребенок может быть не мотивирован учится в школе, и более чем мотивирован учится в ВУЗе.

копировать

Мотивирован если призвание? Или ему мозгов подвезут с возрастом? Если призвание, то поступит, подготовится по нужным предметам. А если мозги подъедут к какому-то возрасту, то ему и образование не так нужно будет и так по жизни утроится. Или если решит , что вуз нужен, то уже осознанно поступит. Это только у нас в стране такие загоны с высшим образованием. Если его нет , то ты какой-то недоделанный, третий сорт. Это совершенно необязательная опция для большинства, для того чтобы зарабатывать и чувствовать себя реализовано и полноценно. В СССР образование это был социальный лифт. Сейчас это так уже не работает. Вернее работает только у мотивированных, кто умеет шевелить лапками. А вуз идут просто чтоб в армию не попасть, или потому что так надо, что ты не какой-то маргинал или неудачник и пр.

копировать

Его в ВУЗе будут обучать тому, что ему интересно, тому, чем он хочет заниматься, а в школе - увы нет.

копировать

Разумеется. Но чтобы в вуз поступить, в школе надо напрячься. На работе тоже не только интересные задачи будут. Тем более напрягаться надо не по всей программе, а по трем экзаменам. Не хочешь - ну никакого толкового вуза.

копировать

Может. Но если он хочет получить высшее образование в хорошем месте, придется или все-таки мотивировать себя в школе, или оплатить. Государство не обязано оплачивать всем лентяям желаемый вуз только потому что у кого-то из них резко проснется мотивация шевелиться.

копировать

В это топе активно предлагают вообще запретить платное обучение :-)

копировать

Это частные случаи.

копировать

Троечники разные бывают)) У меня приятель есть, бывший советский троечник, закончил технический ВУЗ третьего-четвертого уровня, сейчас - владелец большого онлайн магазина компьютерной и бытовой техники , уже давно не работает "от звонка до звонка", больше развитием занимается за счет обширных связей. Второй пример - дети моей коллеги по бизнесу: из трех детей самый успешный старший шалопай, средний и младшая закончили МИФИ, парень работает в бизнесе тестя (средней руки предприятие в районном городе по производству автомобильной приблуды), дочка ничего не делает, убежали с мужем от мобилизации в забугор , IT-профессией, полученной в ВУЗе заниматься не желает, вот недавно ходила на собеседование на помощника ветеринара (не взяли :scared2).
В общем, в деле успеха недостаточно попой знания ботать - эмоциональный интеллект, умение "продать" себя, инициативность, я бы эти навыки % в 70 оценила.
У меня дочка в этом году 11 класс закончила - троечница :sick2 С учительницей русского языка можно сказать конфликт, моя молчать не умеет :( , та ей в аттестат тройку влепила, но ЕГЭ без репетиторов по русскому сдала на 73 балла (нам достаточно для платки и это не школьная тройка). Ну и, собственно, моя троечница все-таки в универе учиться будет ;-) , и , думаю, неплохим специалистом станет, зная ее натуру.

копировать

У моей троечницы по Русс ЕГЭ 85 взяла быстрый курс двух недельный перед экзаменом. Текущие оценки и в 9, и в 10, и в 11 были 3-4

копировать

Ну какая она троечница тогда, если ЕГЭ сдала на 85 баллов. Ей достаточно было 2 недели потрудиться всего-то, светлая голова. Но абсолютное большинство на это не способно - ни взять себя в руки и напрячься, ни за 2 неделе настолько подтянуть предмет. Да и немало тех, кто балду пинал всю школу, а за два последних года или год подтянул нужные предметы и поступил на бюджет. Это нормально. Я про других пишу, кто просто самостоятельно не способен. Его родители тянут за уши в этот ВУЗ. И потом он ему и не нужен будет. Да он сможет и так реализоваться и зарабатывать, если сможет в принципе. И если ужесточат условия поступления - ну так будет серьезней отсев, бесплатно смогут учиться более способные и трудолюбивые дети. За трутней пусть платят их родители, если считают, что их детям так уж нужен ВУЗ.

копировать

Все русским так хвалятся, но я смотрю его плохо сдать ещё умудриться надо. Репетиторов почти не берут по нему. Его ж в школе долбят столько лет, у нас он в 8м классе заканчивался, а сейчас до 11го его все учат. Моя тоже без репетитора на 86 сдала, и причем сделала такую ужасную ошибку, на мой взгляд она перечеркивает всё просто, но ниче- поставили 86. Сейчас-то оценивают по-другому. С чем она кстати в вузе и столкнулась, и осеклась сразу. Пошла отвечать на билет , рвалась вперед, 2 вопроса знала, один так себе. И рассчитала, что раз на 2 вопроса ответит это уже сколкьо-то там железно получит. Ну как егэ оценивают - типа сколько там за первую часть,с колько за вторую, сколько баллов за ответ и пр. А ее препод и зарубил, такую самоуверенную, и погонял не только по этим вопросам, а по любым, каким захотел. Надо было видеть как она была обескуражена - ведь она ответила на 2 вопроса из 3х! Гыгыыы... вот вам и егэ эти.

копировать

А почему вы пишете "хвалятся"? Я не хвалилась, по факту дочь троечница, раз в аттестате есть , хоть и единственная, тройка по русскому языку. Официального перевода баллов ЕГЭ в школьные баллы нет, но, если верить интернету, принято считать, что по русскому языку от 73 баллов и выше - пятерка, так что, я хотела сказать, что троечник - не равно тупой.
Да, и в нашей школе не было долбежки по русскому языку, у учительницы был странный подход к преподаванию: могла сданные сочинения или проверять неделями/месяцами , или вовсе не проверять, зато любила ближе к 9-ти вечера воскресенья выложить д/з в электронный дневник и поставить двойки в понедельник тем, кото его не сделал

копировать

( мимо проходила) ну потому, что историй, что тройка по жизни по физике ( математике, биологии итд) , пару недель подготовился и сдал под 90... как то не наблюдается.
Ну мы не берем известные топы с принципом оценок "на 5 знает только Бог", там все прекрасно знают, что знания у " троечников" нормальные

копировать

Да,троешники лучше пятерощников устраиваются

копировать

А я не понимаю вопроса Зачем троечнику ВУЗ. Хотя бы для того, чтобы устроиться на работу. Например, в школы Москвы без высшего образования не берут на работу. В бухгалтерию тоже при приеме везде требуют диплом о высшем образовании. Я считаю, что образование надо получать по максимуму то, которое можешь потянуть по мозгам и по деньгам. И 210 баллов - это отнюдь не троечник, а твердый хорошист и даже отличник.

копировать

Вот и молодец, если ему нужно образование, пусть выберет вуз по баллам, таких много не в Москве, если родителям - пусть оплатят. Получать образование можно и нужно (большинству, ИМХО), речь только о том, что государство не обязано каждому с 210 дать бюджет в вузе мечты.

копировать

Никто и не говорит, что кто-то кому-то должен. В наше время никто не должен. А с этими баллами и в Москве есть вузы. Разговор велся о том, что с такими баллами надо в колледж идти и не мечтать о высшем. А как раз с образованием колледжа на работу устроиться будет оочень большая проблема.

копировать

Вы путаете причину со следствием. Вузы то есть, даже с меньшими есть. Но это не потому, что есть вузы для любой специальности на любой вкус, с любыми баллами. Такие проходные получаются за счет того, что вуз, а скорее даже специальность не очень популярная и часто специфически отраслевая. Но туда тоже кто то подает документы в итоге. Как оно дальше выходит, уже история умалчивает.

копировать

никому ваши оценки не нужны ..
нужен опыт..
троешники самые норм товарищи...