Стратегия поступления в Вуз, регио

копировать

В одной из тем мама из региона рассказала, что у нее была стратегия поступления в вуз для ребенка.
Тему удалили, видимо из-за ср.. ча.
Я хотела еще раз обратиться к этой маме и к другим, если был опыт: "расскажите , пожалуйста, поподробней про стратегию. Актуально, хотя мой пока в 8ом".

копировать

олимпиады

копировать

Я не вижу удалённых тем с такой тематикой...
Если ушла в Архив - просто поднимите её.

копировать

Это в последней удаленной про достижения детей было. Но без подробностей. К слову, так сказать.

копировать

Нет.

копировать

Не совсем понятно, вы хотите В регион поступать, или ИЗ региона в Москву?

копировать

Из

копировать

Тогда основная стратегия выбрать ВУЗ, специальность и просмотреть список Олимпиад, которые данный ВУЗ принимает.
Выбрать предмет - условно математика/инфа/физика/экономика/фин грамотность и пусть ребенок готовится. Сейчас море бесплатных ресурсов, до определенного уровня хватит

копировать

подготовка к перечневым, и написание олимпиад. Как раз в 8- м самое она начинать. Всош это тяжело, там классика, логика, а перечневый уровень вполне возможно потянуть, если есть предмет, который нравится и ребенок будет его учить не из под палки

копировать

Готовится как? Прорешивать прошлогодние задачи?

копировать

Вам общежитие нужно?

копировать

Для начала какие-то бесплатные лекции - Сириус, Физтех регионам, потом прорешивать. Дальше по результатам можно купить олимпиадный курс в какой-то онлайн-школе.

копировать

Если уровень знаний математики хороший, то можно курсы Школково купить, там препод хороший, веселый. Объясняет отлично. Или в бесплатном доступе решать варианты прошлых лет. Просто если есть возможность финансовая, они дают разные задачи, темы и не надо искать… и можно прогресс отслеживать

копировать

стратегия такая же как и у москвичей.

-вуз по результатам егэ
-платное
-олимпиады

Если не претендовать на топ вуз либо на топ специальность, то вполне можно в Москву поступить по результатам егэ

копировать

С каким баллом по трем предметам можно поступать в Москве например на техническую специальность?

копировать

Очень низким

копировать

Низкий - это какой?

копировать

В той теме мама выбирала вузы, в которых есть наибольшее количество приемлемых для ребенка специальностей, чтобы было куда спускаться по приоритетам. Запас в наименее привлекательной, но приемлемой специальности должен быть баллов 25-30 проходных прошлого года с теми, которые есть у ребенка. И отслеживать ситуацию, чтобы согласие отнести.

копировать

Вам не нужны пока никакие стратегии - только хорошо учиться. Ну и стандартный совет - если уровень ребенка позволяет заниматься олимпиадами, уделяйте этому максимальное внимание. Олимпиады - это не то же самое, что школьная программа, и требуют специальной подготовки.

копировать

Пишите олимпиады. Сын поступает в этом году, 116 бюджетных мест, на предзачисление 17 целивиков, 72 олимпиадника, 20 льготников, на егэ осталось только 7 мест. Олимпиады очень помогают

копировать

они помогают, но одновременно они мешают учебе)) потому что на олимпиады и подготовку очень много время уходит

копировать

Подготовка к олимпиадам не может мешать учебе, потому что это часть учебы. Олимпиады беспорно помогают учебе. Это гораздо более глубокое изучение предмета. Если ребенок несколько лет пишет олимпиады, ему и к ЕГЭ особо готогвиться не нужно, он знает предмет глубже, чем для ЕГЭ нужно, только формат немного отработать. Говорю на примере собственного ребенка, который очень любит физику и занимался ей много с 7-ого класса. Причем занимался сам - сначала лекции Заметнина, потом физтех регионам. В ЦПМ в 9-ом пригласили, но он там долго не протянул, потому что постоянно куда-то нужно было ездить, от школы отрывали. Поэтому дальше опять исключитиульно сам. ЕГЭ для него в итоге было очень лёгким. Он к нему и не готовился практически, несколько вариантов прорешал, ну и в школе научили, как и что нужно оформлять в решении. Написал ЕГЭ на 96, на полном расслабоне за 2 часа. Мог и на 100, обе ошибки по невнимательности.

копировать

Как они могут помогать учебе в целом если тянешь лишь один предмет? А что если бви не будет? Ну напишешь ты на расслабоне один предмет на 100 и что дальше?

копировать

На примере своего ребенка, олимпиады развили усидчивость, мышление, логику. Он занимаясь подготовкой к классической математике эти знания применяет везде, даже астрономию и экономику помогают писать. Он научился думать. Математика очень помогла в информатике и физике, которые зависят от знаний первого предмета. Польза огромная. И как это бви не будет? Если занимаешься тем что тебе нравится, то будет и не олин , а много и если будет желание по нескольким предметам. Просто если нет способностей или желания, то и начинать не надо. Если ребенку важнее в выходные и летом играть, развлекаться, то олимпиады не выход. Занимаясь 1 час в неделю математику не изучишь (если вы учитесь в обычной школе).

копировать

Ну, конечно, все же выигрывают в 11 олимпиады 1 уровня. А не выиграл значит тупой и зачем ты вообще начал этим заниматься, ведь все сразу очевидно было.

копировать

Не у всех амбиции во ВШЭ
Учиться, а для других вузов есть масса олимпиад 2 ур, в которых можно победить. У меня сын готовился к всош но не взял, он не тупой, всош и 1 ур взять сложно, но зато 2 ур взял без доп подготовки, хотя это разные Олимпиады. Откуда такая злоба? Ну есть трудолюбивые заинтересованные дети, или для вас это новость?

копировать

При чем тут злоба? Не надо людей дезориентировать, что все легко и все в кармане. У вас класс отобран по способностям. Для этого уровня цель поступление в 1 эшелон. Тем кому 2 за счастье и олимпиады дадутся сложнее. Я знаю случай, когда парень в 9 классе выиграл крутую олимпиаду. Топшкола. Казалось бы, все предпосылки для поступления в самый топ. А вот в 11 у него не случилось ни одной олимпиады вообще (не в курсе, что случилось). И пошел он не туда, куда все его одноклассники, а бви во второй эшелон. Что выглядело как провал

копировать

Для кого это выглядело как провал? Для вас? Сын например не хочет идти туда куда все и что? У него свои мысли на это счет. Все кто учится во 2-м эшелоне не люди? вы сразу их к неудачникам причислили? Из-за таких и не любят матерей олимпиадников! Пафос и ничего больше. Олимпиада 1 ур это классика, логика, а 2-го глубокое знание предмета, которое потом пригодится в вузе. Не надо выпендриваться :), дети и с всош закл и со 2 ур и ЕГЭ 280+ - молодцы!

копировать

Как хотите. Но для тех, кто не может поступить в топшколу, провал будет выглядеть по иному. Провалом это было для всего его окружения. Ну и мне кажется, что это не то, о чем он мечтал.

копировать

Вам кажется? А может он в 11 не хотел куда то ходить, так как выбрал вуз, который за 10 берет? МГТУ например плохой вуз? Окружение…. А какое дело окружению до него. Вот все одноклассники сына идут в мфти, а сын ну не хочет туда…. Совсем. Это провал? Да нет это его выбор.

копировать

Смотря, как сам ощущает.

копировать

Матери олимпиадников такие же разные, как и матери егэшников. Олимпиадники и егэшники тоже совершенно разных уровней бывают, не надо все красить одним цветом.

копировать

Все же уточню, тут многие считают, что сложность олимпиады зависит от ее уровня. Это не совсем так. Уровень олимпиады зависит от массовости и еще нескольких критериев, а не от сложности задач. Именно поэтому некоторые олимпиады меняют уровень по годам в обе стороны.
Кроме того, технари часто меняют профиль и интересы, особенно к старшей школе. Если есть навык плотного бота и хорошие мозги, то нет проблем тянуть пару/тройку предметов, а в конце выбрать наиболее удачный профиль или профили. Писать олимпиады надо начинать класса с седьмого-восьмого, чтобы выбрать те, которые заходят. Кому-то легче писать технические типа Физтех или Росатом, а кто-то лучше в идейных МОШи, Вышкинские. Есть олимпиады четкие, а есть с заморочками. Где-то апелляция адекватная, а есть малопрогнозируемая.
И еще, лучше все же не самостоятельно, а брать курсы и онлайн школы, там системно даются все темы и есть обратная связь и разборы.

копировать

Тянуть один предмет на высокий уровень - это совсем не значит забросить всё остальное. Чтобы тянуть физику, нужно и математику знать хорошо, но тут у нас школа хорошо учила. Времени на все интересующие предметы вполне хватало. Гуманитарные учил на уровне школьной программы. Жалею только, что английский был немного подзаброшен в старшей школе.
Самое интересное, у моего ребенка было много дипломов по физике, но в нужный вуз БВИ не получилось добыть, хотя были надежды до последнего. Тогда он в апреле засел за русский и очень интенсивно его готовил к ЕГЭ, итог - 100 баллов по русскому. Вы считаете тут можно рассуждать про "тянешь только один предмет"?
Олимпиады очень организуют, помогают научиться быстро решать в условиях стресса и ограниченного времени. Это потом очень помогает ЕГЭ писать.

копировать

Для кого-то не значит, а для кого-то это единственая возможность стать пипом. Кто-то вообще только учится в топшколе, к олимпиадам не гоовится специально, а потом в 11 идет и в нескольких олимпиадах 1 уровня побеждает. И что из этого?

копировать

Какая возможность? Забросить всё? Если чтобы стать пипом вашему ребенку нужно забросить всё, и заниматься только одним предметом по 5-7 часов в день, тогда это не путь вашего ребенка. Не забрасывайте и готовьтесь к ЕГЭ.

копировать

Ясно.
Для Вас один предмет усиленно - это плохо, а три предмета усиленно - это супер!

копировать

Так эти три же не усиленно

Олимпиады – 1-2 предмета сильно глубже школьного уровня

ЕГЭ – 3-4 предмета на стандартном школьном уровне

Выбор-то такой на самом деле

копировать

Не преувеличивайте то, что дают олимпиады и не преуменьшайте то, что может дать школьная программа. Стандартный школьный уровень- это баллов 70. Что с ним вообще что-то сравнивать?

копировать

Без проблем можно и не готовиться к ЕГЭ.
На 27 баллов практический любой может сдать.
Я даже знаю вузы, где проходной на информатику 110 баллов егэ за 3 предмета.
Уважаю Ваш выбор.

копировать

Непонятно, почему если не олимпиада, то и вообще учиться не надо. При том, что люди поступают по егэ в лучшие вузы.

копировать

Так чтобы поступить в лучшие вузы по егэ учиться надо.
Долбить 3-4 предмета на 100 баллов.

Прикольно Вам по десятому разу объяснять, что 100 баллов ЕГЭ - это не школьная программа.

копировать

Так и олимпиада не школьная программа. Но 3-4 предмета свыше школьной программа куда лучше чем один. Ну и в лучшие места не поступишь бви по невысокому олимпиадному достижению, а по егэ можно

копировать

Так и пишите: "Мне лучше на 100 баллов сдать 3-4 предмета, чем выйгроать олимпиаду по одному предмету"
И никто с Вами спорить не будет. Каждый выбирает по себе.

копировать

Конечно мешают. Надо забить на учебу, чтоб все время прокачивать например олимпиадное программирование. Пока ты его прокачиваешь, у тебя нет времени на математику, физику, русский и остальные школ на предметы

копировать

а что, все, кто пишет олимпиады, побеждают в них? прямо беспроигрышная лотерея, да? А чего бы тогда егэ по 100 баллов не сдать + 10 за ид? и твое 1 из 7 мест в кармане! изи!

копировать

У сына в классе кто занимался все уже с дипломами. Да, закл всош у нескольких, но физтех, ммо, оммо, росатом …. У всех лежит что то для поступления и 10 ид в кармане. В этом году ходил на 6 перечневых олимпиад, взял 4 диплома. Да, 2 олимпиады не дались. По задаче не хватило. Но 4-х хватит и на бви и что бы 3 предмета 100 закрыть.
ЕГЭ решает все номера. Репетиторы не нужны. Русский в школе дадут, так как 100 не нужна, а пробник по русскому 80+ пишет.

копировать

Ну уж 10 ид - это вообще ничто.
И бви/сотки во второй эшелон тоже как-то не то, о чем мечталось. Но, конечно, если у вас высокий уровень по 3 предметам, то все должно быть супер. Но вот считать, что чтобы этого достичь надо просто начать заниматься Олимпиадами, странно. И кстати это вот «все кто занимался с дипломами» наивно»
Откуда Вы знаете, почему у кого не получилось?

копировать

Ой как интересно, а сколько ИД достаточно?
Др.аноним

копировать

Вы за счет только ид хотите поступить? Их будет много у всех ваших конкурентов

копировать

Насколько много ИД будет у конкурентов?

копировать

Максимум

копировать

Это сколько? Вы же выше написали "10 ид - ничто"

копировать

Максимум равен 10 и это при слабых егэ ничто. Особенно с учетом того, что максимум ид у многих. Успокойтесь.

копировать

( мимо проходила) Если бы их считали все возможные ( а не 10 максимум), был бы один разговор.
Как кто то из детей пошутил в одном ТГ канале вуза, "если бы считали все, мне русский можно было бы вообще не сдавать"...
А так проще ЕГЭ на те же 10 баллов поднять, даже за один предмет, а уж если на три поделить...
ИД это то, что интересно, если оно само собой, к слову, прилетает, а не требует каких то усилий.

копировать

Вы проходите, проходите. Я у гуру спрашиваю

копировать

Вы полагаете, что я не в курсе про максимум 10 ид, но пренебрежительно о них отзываюсь?

копировать

"Ну уж 10 ид - это вообще ничто." Адрес сообщения: https://eva.ru/topic/139/3685435.htm?messageId=109158088
Очень интересно сколько же надо.

копировать

Я имела в виду, что их в принципе не более 10. Не стоит упоминания. Хотя естественно при поступлении полезны

копировать

Первый, второй эшелон…
И да, что бы что то достичь надо начать заниматься этим….

копировать

Можно просто учиться и поступить по егэ. Если выйдет, то округлив один предмет до сотки. Но ключевое- с высокими егэ по всем предметам. И эта стратегия кому-то может дать больше, чем гордое поступление бви, куда получится

копировать

Можно просто учиться, пойди на ЕГЭ и что тот то пойдет не так и все…

копировать

Да, но если вы все поставите на бви, то если оно не сложится, то если не будет подготовки к другим егэ, то это будет просто катастрофа

копировать

Если в топ вуз не надо, то в 10 м уже будет ясно сложилось или нет. И если в 10 по нулям, то да, все силы на подготовку к ЕГЭ.

копировать

А кто сказал, что к другим ЕГЭ не надо готовиться. Одно другому не мешает.

копировать

Если не мешает, то и проблемы нет

копировать

Если у вас прицел на вуз первого эшелона, то и уровня школьной программы будет маловато. Всегда в лучшие вузы требовались знания шире школы. Если нет сил на углубленку, то надо ставить задачи по силам. И гораздо важнее уровня вуза умение учиться. Программы не так сильно отличаются, а вот спрос и уровень подготовки студентов разные. Если нагрузка непосильна в школе, то в сильном вузе легче не будет.

копировать

У вас видимо топ школа . Племянник в лицее ВШЭ, там мало того что дипломы у многих, так ещё и всеросс.
А автор просит совет для региона!! Если бы это была топ школа, то и вопроса бы не стояло. По БВИ поступают только 2%. Совет про олимпиады я считаю вредным, он даёт ложные ожидания, как будто взять диплом - это как в магазин сходить.

копировать

Еще важен уровень способностей. И тут мы про ребенка автора не знаем ничего

копировать

я придерживаюсь мнения, что средних способностей вполне достаточно.
Важен уровень РАБОТОСПОСОБНОСТИ.

копировать

Ну, конечно, работоспособность что-то компенсирует. Но не всякий ребенок позволит себя доводить до изнеможения.
Но очень способному для тех же успехов надо будет трудиться куда меньше и в радость

копировать

"Работоспособность" и "до изнеможения" - вещи абсолютно противоположные.
Вы правда не понимаете значение этих слов или специально подменяете понятия?
Зачем Вы пишите в этой теме и всех провоцируете?

копировать

Вовсе не противоположные. Это Вы выдаете желаемое за действительное. Работоспособность- это способность продолжать работать даже если тяжело и не хочется. А Вы как это понимаете? Когда без усилий сворачиваются горы? Так это способности

копировать

Вы не знаете значение этого слова.

РАБОТОСПОСО́БНЫЙ: Обладающий способностью работать. Работоспособный человек.
|| Обладающий способностью много и производительно работать. Работоспособный ученый.
Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.

Т.е. человек легко и производительно работает длительное время.

Почему Вы все время переиначиваете слова?
А у Вас русский язык не родной?
Или это я с плохим ботом разговариваю, который не понимает значение слов?

копировать

Вы что? Где в словаре про легко? Что за мелкое жульничество?

копировать

Вы что? Где в у меня про легко? Что за мелкое жульничество?

копировать

РАБОТОСПОСО́БНЫЙ: Обладающий способностью работать. Работоспособный человек.
|| Обладающий способностью много и производительно работать. Работоспособный ученый.
Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.

Т.е. человек легко и производительно работает длительное время.

Нашли?

копировать

Вот так и палятся боты и шпионы: на незнании русского языка.

копировать

Бот - тот, кто не может понять, что в словаре написано. А также делает бессмысленные утверждения, перескакивая с обсуждения сути на тему знания русского языка.

копировать

Еще раз повторюсь: не может быть обсуждения сути, если люди говорят на разных языках или они вкладывают в слова разный смысл. С начала надо определиться с терминами, а потом что-то обсуждать.
Надо говорить на ОДНОМ языке, вкладывая в слова ОДИНАКОВЫЙ смысл.
Если я говорю слово мама, Вы не джолжны понимать под этим словом "папа".

Но Вы уже много раз вкладывали в слова совсем другой смысл, не тот, который указан в толковых словарях русского языка. И слово ТРУДОЛЮБИЕ еще одно доказательство этого.
Поэтому что-то обсуждать с Вами бессмысленно.

Уверена, Вы не поймете то, что я сейчас написала.

копировать

Потому что ЕГЭ - тоже не беспройгрышная лотерея.
И чтобы сдать 3-4 предмета на 100 баллов тоже надо потрудиться.
Это понимают все.
И то, что ИД больше 10 не бывает тоже знают все.

Поэтому то, что Вы пишите - это не вопросы, а провокация, троллинг.
Жалоба модераторам.

копировать

Два знакомых мальчика участвовали в олимпиадах, в итоге один занял третье место в региональной второго уровня, у него БВИ везде, куда он подал, кроме МГУ (в МГУ за третье место засчитали 100 баллов за профильный предмет). Второй еще только в 9-ом классе, но уже приглашают в различные вузы без экзаменов (когда подойдет время).
С помощью олимпиад более реально получить БВИ, 100 баллов за предмет или хотя бы доп.баллы.

копировать

Те кто не смог взять нужные олимпиады, но поступил по егэ куда хотел, так не считают. Доп баллы да, но в первый эшелон ни бви, ни сотка - это не просто. Егэ куда понятнее

копировать

Я просто сужу по этим знакомым мальчикам. Тот, что БВИ получил за третье место - самый обычный, звезд с неба не хватает. Учится средне. Но ему вполне по силам оказалось в одной из олимпиад получить третье место. По ЕГЭ бы он точно такого результата не добился.

Я дополню, у ребенка в классе есть несколько БВИшников, самые средние ученики, учатся на 3-4. Но участвовали во всем, что подворачивалось, и вот результат.
Так что Олимпиады сейчас реально самый доступный способ поступить на бюджет.

копировать

Но бви-то у него куда?

копировать

Можно подробнее, какие вузы приглашают к себе 9классника без экзаменов? Пойду качать права, почему моего не приглашают

копировать

Тепляковых везде приглашают

копировать

Наверное, вашего и в Сириус на летнюю смену не приглашают?

копировать

Представляете. На какой предмет? Пойду и сириусу начищу.
Так какие вузы?

копировать

Представляете. На какой предмет?
Так какие вузы?

копировать

Математика. Вузы не могу назвать, т.к. я не мама этого ребенка, новосибирский, насколько помню называла и еще какой-то.

копировать

(мимо проходила) те, которые берут бви олимпиады за 9. Ну очевидно же. Даже непонятно откуда вопрос.

копировать

Очень вы непонятливая, поздравляю. Очевидно, что у моего тоже есть, но не пишут.

копировать

Ну бви за 9 бывает, конечно. Только вот за 3 года все может поменяться

копировать

Мама "знакомых мальчиков" слегка приукрасила и навешала лапши V_i_k_a H* на уши, которой она тут щедро поделилась

копировать

Зависит от многого.
Для начала ответьте:
- есть ли любимый предмет?
- если есть, то какой?
- есть ли у родителей "олимпиадная" профессия (для участия в НТО)?
- есть ли деньги оплачивать примерно 100 тыс в год за курсы?
- проводят ли у вас в заклы перечневых? Если нет, то есть ли деньги ездить в другие города?

Если ответите, то напишу стратегию.
Но возможно будут доп. вопросы.

копировать

Не я задавала вопрос, но меня тоже интересует
Девочка, перешла в 8 класс, нравится математика, хочет ещё освоить прогу, но самостоятельно курсы Сириуса не осиливает. Муниципальный этап (математика) без призёрства, но в двадцатке по району (из 120+ участников)
Нет олимпиадной профессии у родителей
С деньгами не очень
Заклы проводятся, много разных

копировать

Если регион - город с инфраструктурой, то можно найти сильную профильную школу, кружки по олимпиадной математике. В нашем регионе у всех такая стратегия... сильный физмат лицей + кружок широкоизвестный в узких кругах)
Все дети на выходе или призеры всероса или перечневых

копировать

А что за широкоизвестный кружок?

копировать

У нас в регионе известный)

копировать

Курсы степик смотрела?

копировать

Нет пока. А там есть хорошие? Посоветуйте, пожалуйста!

копировать

Хоть одна сильная школа должна быть в городе или центр какой-то по подготовке олимпиажников. Если не осиливает муницип, то это слабый уровень. Но главное - это желание, поддержите его, найдите её возможности регулярных занятий с преподавателями.

копировать

Школа считается сильной, в кружок в центре "по модели Сириуса" ходит
Муницип не осилила. И на олимпиады некоторые пробовала ходить, в финал кое-где прошла, но взяла только Бельчонка

копировать

Бельчонок обычная перечневая олимпиада. Не надо обесценивать достижения ребенка. Если 7-8 класс олимпиады то это уже бви в некоторые вузы. Если она входит в Перечень этого года.
Название роли не играет. Мисия выполнима, надежда энергетики или шаг в будущее - смысл у них одинаковый.

копировать

Добавлю, что уровни олимпиад
1) про выпускные классы. а не 7й
2) говорят о численности участников, а не о сложности
драноним

копировать

Такие школы, о которых вы говорите, к сожалению, есть в небольшом количестве регионов. Например, у нас нет. Есть сильные профильные лицеи и гимназии, но там готовят только к ЕГЭ. Есть региональный центр "Сириус", но его преподаватели далеки от сложных олимпиадных задач. Там только короткие профильные смены практически без отбора и проектная работа. Есть хороший региональный вуз, но там есть отличные ресурсы только для занятий школьников олимпиадным программированием. Поэтому все сильные дети региона (кроме информатиков, для которых есть местный вуз) вынуждены уезжать после 9 класса в Москву и Питер. Или не уезжать, но тогда у них шансов мало.

копировать

Согласна со всем. Уровень региональных занятий очень слаб.
Но есть же отборы в центральный Сириус.
И есть сильные онлайн олимпиадные школы.
Самое главное - приучить ребенка заниматься самостоятельно.
Как зубы чистить. Надо и все.
КАк я своему говорила: "Ни дня без строчки".

копировать

Да, согласна. Но не для всех предметов получится. Информатика - вполне. Физика и химия, где нужны мощные практические занятия, уже почти невозможно.
А после федерального Сириуса наших ребят как раз и разбирают по физ-матам других городов.

копировать

У нас тоже все сильные по математике после федерального Сириуса разъехались.
Но при этом их нет в списках заключительного этапа ВСОШ.
Т.е оставшись в регионе гораздо выше шансы участвовать в ВСОШ (по квоте).
В этом году на закрытии закла ВСОШ по экономике объявили, что 5 человек, из приехавших по квоте, стали ПиП Всош.
По моему это хороший показатель.

По физике и химии не спец, но видела, что из нашего безумно слабого региона вполне регулярно выходят ПиП по химии.
Физ-мат других городов .. Не знаю. Мой посмотрел на Сунц НГУ и отказался....
Да и групповое обучение не для него. Он привык уже сам...

копировать

У нас сильные обычно не после Сириуса уезжают, а после закла ВСОШ в 9 классе, где не удалось стать пипом (возможно, их еще в Сириусе присматривают), но эти уже в 10 классе (после года учебы в физ-мат школе) берут ВСОШ.
Если у вас регулярно выходят ПиП по химии, значит у вас не "безумно слабый регион" (в отличие от нашего) и точно есть олимпиадная школа по химии (кружок, крутой тренер, клуб и т.д.). У нас хоть мощная подготовка по информатике, но ПиПы получаются совсем не регулярно.
С квотами не стоит так оптимистично. Квота же одна на предмет от региона. У нас ежегодно отправляют по квотам человек 20 по всем предметам (только информатики проходят без квот), но квотники привозят, как правило, 1 - 2 диплома. И это неконкурентные предметы (русский, экология, география и т.д.). В этом году вот историк (9 класс) залетел в Пипы.
И 5 квотников по экономике из всех пипов закла по этому предмету - капля в море.
Мой хотел в 10 классе пойти на заочное обучение в ЦПМ. Я не одобрила. Теперь жалею. Во-первых, и так в школу почти не ходил 10 - 11 класс (то олимпиады, то спортивные сборы), так еще и без премии остался. В нашем регионе пипов ВСОШ не замечают, к сожалению.
Да, восхищаюсь Мордовией. Казалось бы, маленькая и не очень богатая республика, но ежегодно входит в топ-5 регионов по результатам ВСОШ. Как им это удается?

копировать

Что-то я уже потеряла нить разговора
То мне пишут "А после федерального Сириуса наших ребят как раз и разбирают по физ-матам других городов."
То пишут "У нас сильные обычно не после Сириуса уезжают, а после закла ВСОШ в 9 классе".
И в закле по истории 2024-2025 за 9 класс никаких неожиданных ПиПов нет....

Ладно, замнем для ясности....
Мой зачислен в этом году в вуз мечты и ладно.
У меня другой этап жизни начинается )))

копировать

Да, это я логику нарушила. В Сириус они обычно класса с 6 - 7 ездить начинают. Их там и присматривают. И знают уже, а вот в физ-мат школы активно зовут после 9 (что понятно), когда ребенок уже на ВСОШ засветился.
В закле по истории 2024 - 2025 нет новых имен пипов - девятиклассников? Да вы что? Полагаю, там все имена новые. Тут уж я логики не вижу.
Мой еще в прошлом году был зачислен, уже отучился год.

копировать

https://www.xn--15-6kchps9aw6e.xn--p1ai/media/pdf/2025/04/12/protokol_juri.pdf
Москва, Татарстан. Никаких "слабых" регионов нет.
Если Вы Московскую область называете "слабой", то для меня это очень смешно )))
Да, мой тоже с 6 класса несколько раз ездил в Сириус.

копировать

Обманула я Вас невольно. Посмотрела таблицу. Не 9 класс, оказывается. 10 класс у него.

копировать

Сразу подозревала, что мы соседи )
Слишком все похоже.)

копировать

Про Мордовию как раз все понятно. Там прекрасный Республиканский лицей, где и дети сильные, и учителя. Дочь подруги учится, уехала туда после 7 класса, по-моему. Уже несколько раз ездила на финалы ВсОШ по разным предметам, один раз победу взяла.

копировать

Да? Надо же. Не знала. Неужели все пипы Мордовии (а их много по разным предметам) из этого лицея? Просто редкость большая. Обычно из специализированных школ выходят на закл (физ-мат, языковых и т.д.). А тут из одного лицея?

копировать

Вы шутите? Про Саранский лицей, мне кажется не слышали только слепоглухонемые:scared2 Это почти как про МГУ не знать. :chr2Он на 15 месте среди всех школ страны.

копировать

Нет. Не шучу. Почему я должна знать про Саранский лицей? Я живу очень далеко от Саранска. Рейтингами школ не интересовалась. Про существование хороших московских школ вообще на еве только узнала. И их названия (тем более номера) мне ни о чем не говорят и говорить не должны. О том, что все московские школы делятся на топы, полутопы и дворовые, знают только люди, живущие в Москве. За ее пределами об этом делении не имеют понятия.
По мне так про 239 странно не знать, но многие не знают. За Саранск искренне рада. При случае посмотрю.
И не надо удивляться, что люди чего-то не знают. 70% населения России аббревиатура МФТИ или МИФИ вообще не знакома.

копировать

Вы абсолютно правы и именно поэтому, когда в 11 классе некоторые родители начинают интересоваться поступлением и образованием возникают обиды и досада на тех, кто заранее побеспокоился и подбором школ, и образовательным треком своих детей. Умение думать вперед и просчитывать ходы это не дар небес.
Как в анекдоте: прежде чем жаловаться на невезение, надо хотя бы лотерейный билет купить!

копировать

Э, нет. Это другое. Незнание о существования лицея в Саранске или деления московских школ на разные уровни или что такое МФТИ, совсем не говорит о том, что родители не побеспокоились подбором школы и образовательного трека для своего ребенка. Просто они это сделали в масштабах своего региона. И может быть вполне успешно. А вот если ребенок начинает показывать выраженные способности, тогда уже и горизонты охвата школ и вузов расширяются, хотя бы потому, что дети получают предложения туда поступать (это я про школы, да и про вузы, если всеросс). Согласитесь, как-то смешно интересоваться лицеем в Саранске, если ты живешь на другом конце России. Или МФТИ, если твой ребенок и ты сам - гуманитарии.

копировать

Почему "смешно"? В Саранске, как и в СУНЦах дети со всей страны.

копировать

Да, но отправлять ребенка за тысячи км. от дома после 6 класса мало кто решится, не говоря уже о том, что и Москва, и Питер, например, к нашему региону гораздо ближе. И уж если кто и задумается о том, чтобы отправить ребенка в интернат, то это будет точно не Саранск.

копировать

Понимаю. Из близлежащих регионов обычно отправляют. Но не только.

копировать

Где они крутых педагогов интересно берут? Я понимаю Москва, Питер, Казань, Новосибирск, Челябинск. Но Саранск? Там такой сильный вуз?

копировать

Не знаю... Сами выращивают, наверное) Слышала, что есть проблема - некоторые сильные учителя бросили этот лицей, переехали в Москву... Но все равно остались еще хорошие специалисты. От детей ведь тоже многое зависит. От организации процесса.

копировать

Я бы поспорила.
От детей не зависит. Способных всегда достаточно.
От окружения зависит: будут зажигать или нет.

копировать

Точно, главное засунуть в среду и пусть зажигают, ну или отжигают! Видели в топах и тех и других.

копировать

Да, это про Вас. )))
Я лично меняю среду вокруг себя.
Да и сын такой же вырос.

копировать

А мой и есть эта среда, от которой все ждут чудес. Но для этого нужно не только попасть, но и данные, а не только тушка.

копировать

Если не дебил, то этого достаточно.

копировать

Ух ты, это вы 98% детей диагноз так поставили? Вы то кто после этого?

копировать

А если уже серьезно: есть категория людей, которые искренне считают, что если попал в среду, "то там научат любого". Реально жалко бывает вполне неплохих детей, которые по складу, здоровью, скорости и многим критериям не могут в этой среде комфортно себя чувствовать и получают отрицательный эффект.
Все эти разговоры про учебу по ночам, загруз по непрофилю в топах, падение успеваемости и нервные срывы-это от таких бедолаг, которых впихнули на дистанцию, которая не по их силам.
Я просто знаю, что говорю. Для этой самой "среды" характерно умение самостоятельно осваивать материал, учиться по листочкам, очень быстро делать дз, хорошо переносить нагрузки, превышающие стандартные в разы, самостоятельно закрывать пропущенное, иметь стабильную нервную систему, здоровье . Это как в спорте. Кто-то стометровку бегает, а марафон не тянет, кто-то штангу поднимает, а на мостик не встанет. Это не значит, что, как выше издевается тролль, что ребенок дебил! Это значит, что надо оценить возможности и с их учетов выбирать траекторию развития. Ну нельзя, к примеру, хрупкого и болезненного ребенка кидать в школу, где только уроки идут до вечера, с дорогой в час и объемным дз и ждать от него олимпиадных успехов и появления бешеной мотивации. Большинство ребят, которым это подходит, просто кони, дз они делают на коленке, после школы едут на допы, домой приезжают часов в девять вечера и при этом вполне довольны жизнью. Если у вас такой, велкам, нет-пожалейте, есть масса других путей с хорошим результатом.

копировать

Насчет гуманитраных предметов я не знаю. Хотя дочь подруги на русский съездила в том числе. Но вот физика, астрономия, математика, экономика, биология, химия - это все там хорошо изучают. Специализированные классы, много занятий. Поступить может любой ребенок, со всей России принимают, интернат хороший. Но не всем хочется жить в интернате, конечно. Я сама так год жила в детстве, тоже ради поступления, и поступила. Но понимаю, что мое детство на год уменьшилось за счет этого) Своих детей я уже не хотела никуда отправлять, они мои, сама хочу быть с ними, наслаждаться этим временем)

копировать

Я уже посмотрела про лицей в Саранске. Еще информатику забыли. С гуманитарными там нет выхода на ВСОШ (в смысле специально не готовят, нет профилей таких).
Насчет детей согласна. Я своего не хотела отправлять в спецшколу другого города после адресного приглашения. Но он и сам туда не хотел.

копировать

Физ тех регионам попробуйте.

копировать

Если нравится математика - долбите одну математику не распыляясь. В 8 классе уже много перечневых по математике, начинайте участвовать.

копировать

"Перешла в 8 класс"- замечательное время.

1. Стратегия в том, чтобы заниматься не меньше 1 часа каждый день.
Тогда будет все, вплодь до самого топового вуза, денежные призы,, гранты и т.п.

2. В 8 классе продолжайте заниматься математикой. Это в любои случае ОЧЕНЬ полезно, т.к. это будет 100% подготовка к ЕГЭ. Т.е. за вторую часть ЕГЭ можно будет не волноваться.
- Надо прорешать весь Сириус по математике (алгебра, геометрия, комбинаторика)
- Надо участвовать в отборах Сириуса на математические смены для Вашего региона. В десятку лучших по региону попасть вполне можно. Изучите сайт Сириуса
- Надо участвовать в отборах на Максвелла и Эйлера через Сириус. Не помню как, но там есть такая возможность. Изучайте сайт Сириуса.
- Еще советую бесплатный онлайн кружок по математике от Т-банка. Я смотрела там задания - все системно, по темам.
https://education.tbank.ru/school/olympiads/ Если Ваша девочка раньше не занималась в кружке, то желательно его пройти.
- Изучите перечневые олимпиады и узнайте заклы каких олимпиад проходят у Вас в городе (по данным прошлых лет). Обязательно участвуйте в этих олимпиадах (узнайте о сроках отборочных) . Если их много, то 1-2 ДЛЯ 8 КЛАССА достаточно при выполнении предыдущих пунктов.
- В дальнейшем не рекомендую участвовать в олимпиадах если там предусмотрен онлайн закл. Мой не имеет ни одного диплома оналайн олимпиады. А обычных перечневых - очень много. Так же не рекомендую участвовать в местных олимпиадах (не перечневых).
- Для начала мне кажется проще всего взять диплом "Миссия выполнима". Очень много участников и соответственно много дипломов ПиП. Организация ужасная, но сами задания и проверка адекватная. Если будут силы, то надо освоить тему Графы. В школе ее не проходят, то регулярно дают на олимпиадах. Но и без нее можно стать ПиПом.


3. В 8 классе присматривайтесь к ребенку: какой путь она выберет дальше в 9-м. В регионе не стоит распыляться по 2 предметам. Надо выбрать один (исходя из того, что нравится математика): математика или информатика или возможно экономика.
- Т.к. Вы (родители) не владеете олимпиадным предметом, то на бесплатных курсах можете достойно подготовиться только к математике. Если решите оплатить курсы по олимпиадной математике, то надо 10 раз подумать. Например, Фокфорд я оплачивала олимпиадную математику - очень слабые курсы и маленькая нагрузка. Курсы Формула единства слишком фундаментально. И.т.д.
- Если выберет информатику, то надо понимать какой объем знаний нужен. Т.е надо изучать и комбинаторику, и алгоритмы, и язык, и практика должна быть, и как тут подсказали физика. Бесплатные курсы есть, но надо разбираться в предмете, чтобы выбрать нужное.
- Если выберет экономику, то вижу единственный выход - платные курсы Олмат эконгомика. 10 000 рублей в месяц, выполняет все задания, у Вас никаких забот, ПиП гарантирован. Плюсом если не Татарстан и еще пару регионгов, то и выход на Закл гарантирован.

З.Ы. Самое главное п.1 И не откладывая на осень. С августа.

копировать

Ой, ну надо же. Час в день и все. А школьные занятия сколько при этом занимают?

копировать

Вы не ответили:
Зачем Вы пишите в этой теме и всех провоцируете?

копировать

А Вам не хочется услышать альтернативное мнение? Замечу, кой на чем основаное

копировать

Автор спрашивала, я тут причем?
Есть что написать по существу - пишите, а то одни провокации.

Модераторы, уймите этого тролля.

копировать

Автор вообще не про олимпиады спрашивала, а про стратегию поступления из региона в московский вуз

копировать

1. И ответ не про олимпиады, а про одну из стратегий поступления.
2. Ответ был не автору, а другому человеку.
Читайте внимательно ветку.

копировать

Если ничего не делать, так ничего и не получится. Дама написала вполне реальный план, даже если с олимпиадами не получится, так к егэ будет хорошая прокачка. Не говоря уже о том, что сильная математика здорово облегчает физику, астрономию и экономику (если ребенок захочет углубиться). А хождение по олимпиадам и апеллирование приучают к регламенту, таймингу и увеличивают стрессоустойчивость.

копировать

Да, конечно, надо делать.
Только иметь при этом план на случай, что все равно все пойдет не так. Ребенок не будет заниматься олимпиадами как заведенный, например. Или способностей и сил не хватит на заветный диплом

копировать

До 10-го можно спокойно заниматься олимпиадами, в конце 9-го посмотреть перспективы и переключиться на ЕГЭ, например.

копировать

Большое спасибо! Буду разбираться.
Курсы Сириуса проходит. Про перечневые с очными финалами знаем, их у нас довольно много
Пробовали смотреть варианты региона Эйлера и Максвелла - это абсолютно нерешаемо для неё, даже в готовом решении разобраться не получается. А вот из перечневых кое-что решается
Поступила в ЗФТШ (уверенно, не по границе). Там вроде бы системно всё должно быть

копировать

Да, хорошо. ЗФТШ заменит бесплатные курсы из Т банка.

Обратите внимание, прочитала с сайта ЗФТШ:
"В течении учебного годда 6 заданий за год.
Задания содержат теоретический материал, разбор характерных примеров и задач по соответствующей теме и по 8–12 контрольных вопросов и задач для самостоятельного решения."

Т.е. получается 6 в год, т.е 8-12 заданий на 2 месяца?
Т.е. 1 задача в неделю? Это в воскресенье посидеть, оформить.
Только этой нагрузки мало. Т.е. нагрузка должна быть не меньше 1 часа каждый день.

копировать

По поводу "поступила в ЗФТШ" добавлю еще.
Как я поняла, задания проверяют один раз в два месяца.
Это очень плохо. Представьте себе контрольную в школе, за которую выставили оценки через 2 месяца.
Все уже забыли о чем речь, абсолютно не актуально.
И сравните с эфективностью, если результаты контрольной и решения стали известны через 2 дня?
Т.е. ребенок будет заниматься с минимальной эффективностью.

копировать

ЗФТШ-альтернатива хорошей сильной школьной программе по физике, может чуть шире.
Насколько я помню, Есть система Физтех-Потенциал, там есть курсы подготовки именно олимпиадные, платные но цены не кусачие, есть онлайн. Преподаватели хорошие, если реально заниматься, как раз на перечневые хватит.
Но. Настоящий олимпиадник обычно берет не из одного источника, на интересе есть элемент и самоподготовки. Например: не хватает матаппарата для физики. Чем тут помогают мозги-найти тему в подходящем изложении можно бесплатно в инете, прочитать теорию, разобрать задачи и методы и применить уже к своим задачам. Один из главных навыков, который формируется -это умение быстро и самостоятельно учиться. Нужен, к примеру, один грамотно собранный курс, платный или бесплатный, Сириус, Физтех регионам, а к нему самостоятельно закрываются пробелы школьного образования и попутно интересные или непонятные места рассматриваются шире. Можно нужную олимпиаду посмотреть по годам. Но это надо иметь желание заниматься и интересоваться, а не рассматривать как заучить , написать, взять диплом как единственную цель.

копировать

Я полностью согласна, что сам курс наверняка полный и продуманный.
И задачи собраны самые правильные и полезные.
И умение самостоятельно учиться считаю самым важным.
И согласна, что нужны разные формы обучения, в том числе и с ручной проверкой решения.

Я лишь отметила, что формат ЗФТШ в наше время устарел, т.к. есть более оперативные формы общения.
Он малоэффенктивен для получения "обратной связи".

Кроме того, и при обучении в онлайн школе, и даже при онлайн обучении в Сириусе (постобучение) ребенку приходилось поправлять проверяющего, доказывать свою правоту в решении задачи. Это было очень радостно.
Как я поняла формат ЗФТШ не позволяет это делать.

копировать

Так я и пишу, ЗФТШ -это не олимпиадный курс, а хорошая школьная база.

копировать

Да, еще раз посмотрела программу- просто хорошая школьная база.

Но опять повторюсь: формат работы устарел и мало эффективен.

копировать

Если выбираете IT, то готовьтесь к ЕГЭ по информатике и ФИЗИКЕ
На след год Бауманка будет по 4 предметам принимать в вуз.
На факультет "Компьютерная безопасность" поступают с физикой, как бы не показалось это странным

Ну и да, лучше олимпиаду взять... В идеале )

Желаю вам удачи! Все получится!

копировать

Вы все советуете физтех направление, в то время, как большая часть детей поступает на гуманитарные специальности или экономику.

копировать

Ну неправда. По статистике примерно поровну сдают профиль и базовую математику. Экономисты тоже профиль пишут, и им егэ по математике сдавать серьезный.

копировать

Мы из самого дальнего Подмосковья. Я писала в удаленной теме про стратегию поступления.
Ребенок сдал ЕГЭ на 96, 98, 94. Все благодаря репетиторам.
Я протестировала ребенка платно в МЦКО, поняла ее потенциал.
Далее началась подготовка. Пробники писали по 4 раза каждый предмет.
Платно в МЦКО. Считаю, что это ОЧЕНЬ помогло

копировать

Вы приезжали в Москву пробники писать?
Чем помогли именно пробники в МЦКО? можно же дома бесплатно и сколько угодно раз писать пробники с сайтов решу егэ или ФИПИ, из бумажных сборников ЕГЭ

копировать

Да, приезжали в Москву писать пробники. Каждый предмет по 4 раза писал ребенок.
Пробники помогли преодолеть психологический барьер, ориентироваться в бланке и чувствовать тайминг.
дома и в школе не то.

копировать

Я тоже своего отправляла очно в МЦКО писать важный предмет для него. Он там забыл в бланк один номер с ответами внести и потерял 5 первичных баллов. ( Мои слова о проверке категорически игнорировал). Зато на ЕГЭ по 3 раза все предметы проверял при переносе ответов в бланки. Да ещё в классе , когда разбирали его работу, этот момент для всех одноклассников уроком стал. Так что МЦКО очень полезно.

копировать

У москвичей много всего есть для подготовки и тестирования

копировать

у москвичей и конкуренция в разы выше

копировать

где выше?
у всех все одинаково

копировать

да конечно! То-то все в Москву и прутся!

копировать

так конкуренция одинаковая

копировать

Почему одинаковая то? В московские вузы поступают школьники со всей страны, причем не самые глупые, а в условно челябинские вузы только школьники из челябинской области

копировать

москвич тоже может поступить в челябинский вуз

копировать

не по чину

копировать

Может. Только зачем? Уезжают за лучшим, а не за худшим. Иначе смысл?

копировать

Лучших вузов всего несколько штук в Москве, остальные не лучше челябинских

копировать

Это вопрос для другой дискуссии...Но Моооосква ж... :chr2 в любом случае. Молочные реки, кисельные берега... Поэтому можете ознакомиться с проходными в челябинские вузы. Они ж не сами по себе такие.

копировать

москвич с маленькими баллами может поступить на бюджет в челябинский вуз

копировать

Может. Но еще раз: те, кто уезжает в Москву, уезжают в другой город и в общагу, со всеми вытекающими, как минимум не для того, чтобы вернуться обратно в Челябинск. Вот совсем не для этого. А москвичу это зачем?
( вопрос хорошести вузов при этом даже опускаем, иначе слишком много вводных)

копировать

Не все уезжают в общагу. Все мои знакомые снимают квартиры в Москве

копировать

Это детали. Там родной город, родные, друзья итд Чтобы все бросить надо все таки знать зачем.
Москвичи, например, достаточно часто уезжают в региональные меды. Ну понятно, мечта, иначе не осуществимая.

копировать

Затем, что имеет высокие баллы егэ и хочет учиться с равными

копировать

Я же вас не мотивацию регионала спрашиваю, а наоборот, москвича.
Но мы собственно вернулись к началу и пошли по кругу.
Вот за счет этого "хочет" конкуренция в Москве и выше. Потому что концентрация хотящих высокобалльников выше. А в Москве дети разные.

копировать

москвичу легче в Москве, он дома, рядом с близкими.

копировать

Это потом ему легче. А сначала поступить надо.
Но вы же его в Челябинск отправляете... А там легче не будет.

копировать

в Челябинске можно поступить на бюджет с маленькими баллами,

копировать

И....? Там и с немаленькими можно поступить соответственно.
Но то, что там можно поступить с маленькими и говорит о том, что конкуренция там меньше. Логично? Мы же с этого начали.

копировать

регионы обычно хуже сдают егэ

копировать

Если поступаешь в местный вуз, то нет цели рвать опу за баллы егэ

копировать

Москвичи бы тоже сдавали "хуже". Но все же заранее понимают, что " надо бежать со всех ног, только чтобы оставаться на месте, а чтобы куда то попасть надо бежать в два раза быстрее".

копировать

Вы не правы. Даже в этом разделе многие писали, что плевать на баллы, оплатим любой вуз

копировать

Не, ну давайте следующее вводное ( платка) не будем вводить. Ну и опять же. Образовательный кредит доступен по всей России.
Ну и "плевать на баллы" понятие растяжимое. На платку тоже бывает конкурс. На платку тоже есть минимальные баллы, и чем круче вуз, тем они выше.

копировать

в Челябинске нечем будет отдавать этот кредит

копировать

Какой этот? Если в Челябинске, то там цены в 2-4 раза ниже.
Ну и справедливости ради, один из персонажей, который вам скорее всего этим запомнился, потому, что регулярно об этом последнее время писал, сооовсем не из Москвы. Про анонимов понятное дело, ничего достоверно сказать не могу.

копировать

А теперь почитайте в этом разделе темы от тех, кто наплевал в этом году на баллы

копировать

Это, кстати, неправда. Лично знаю трех детей из региона, которые и не думают оставаться в Москве. Отучиться хотят - интересно, движ, классный университет, а потом планируют удаленку или работу в своем городе, двое уже там с жильем, третий тоже не считает нужным полжизни на московскую ипотеку тратить. Конечно, что-то может поменяться, но далеко не все остаются и даже далеко не все хотят.

копировать

Незачем - может вообще в вузе не учиться

копировать

Затем, что на московский ему баллов не хватает. Если хватает, то незачем, конечно)

копировать

Так не хватает то ему почему? ( вы суть обсуждения не забыли?). Потому, что надо конкурировать с высокобалльниками и БВИ не только Москвы. И даже не плюс области. Среди "своих" распределение умных, средних и низкобалльников было бы совсем другим. Люди в целом везде одинаковые.
ПС: ну что далеко ходить... В этом году Москва, в связи с экспериментом, закрыла практически прием в московские колледжи, всех кроме московских выпускников... Проходные просто смешные, по сравнению с прошлыми годами, такие просто и не снились...

копировать

А вот и нет, московские колледжи давно уже для всех остальных закрыты. Так что низкие баллы в этом году не по этой причине.
В Москве было немножко колледжей федерального подчинения, вот туда могли иногородние поступать.

копировать

Москвич может поступить челябинский , новосибирский, иркутский, дальневосточный и тд. А регионы все поступают в мск и Питер. У нас в стране централизация сильная. Достойная жизнь и уровень зарплат только в нескольких городах, к сожалению

копировать

С чего бы? Московские абитуриенты ( а они тоже все разные) конкурируют с высокобалльниками со всей страны, а региональные в большинстве своем - со средними абитуриентами и только своего региона.

копировать

в москве и хороших школ больше

копировать

На душу населения, я подозреваю, столько же. Дворовых и около того все же большинство.

копировать

а школьников еще больше, т.е. на 4-5 хороших школ приходится 2-3 млн школьников

копировать

Не у москвичей, а у поступающих в московские вузы

копировать

именно у москвичей, про них речь

копировать

москвичи в общем конкурсе

копировать

а первые пробники до репетитора (или в начале работы с ним) на какие баллы были?

копировать

первые пробники писали еще в 10 классе.
русский был 76, это ребенка вернуло в реальность

копировать

Куда поступает?

копировать

Уже поступила

копировать

Читаю тему как полный бред, что про Олимпиады, что про писать много пробников.
Зависит многое от предмета, но в нашем гарантия придерживается - это только деньги, 15-20 т за час олимпиадного репетитора. Никакие лагеря и школы не помогли. И писать, что даже в топе призерство гарантировано на выходе - нет такого. Призеры и победы - это ровно половина плюс один человек, речь не о всероссе, а о всероссе плюс перечневых.
И чем поможет в ЕГЭ, если твой предмет не егэ? Да ничем. И таких предметов нужно минимум 3. А не факт, что и до взять получится.
Словом, готовьте только деньги. И про вложения всего сто в год не смешите. Даже при вложениях куда больше, но без олимпиадных тренеров результат будет только при аномально высоких, а не выше среднего способностях.
Чем хороши регионы, в большинстве нет конкуренции между детьми, и если в Москве по отбору возьмут ребенка условно с 90 баллами, то по квоте региона проходили дети с 40 и пр. А дальше конечно они падают, но шанс им дают.

копировать

"15-20 т за час олимпиадного репетитора. Никакие лагеря и школы не помогли. "

Про лагеря никто не писал. Это тусовки.
Если "школы" - это спецшколы, то это занятия группой. Тоже не для ПиП. (Караван идет со скоростью самого медленного верблюда)
Если Вы про онлайншколы, то я насмотрелась на них.
Учатся в них, реально выполняют домашнюю работу, 5% из оплативших.
Видмо о том, что онлайншколы не помогают говорят 95%, которые оплатили и не решают. )))
А 5% тех, кто реально занимался, кто решал, я фамилии запомнила. Они все были в ПиПах.

Согласна, что личные тренеры, олимпиадные репетиторы эффективны.
Они позволяют снизить затраты времени. Да и само по себе общение с человеком, который может себе позволить брать 15-20 тысяч за час - вдохновляет ))
Но речь шла о минимальных финансовых затратах.

копировать

Ой не надо. Вы одна на земле видели. И только 5 проц готовятся и домашку делают. Сказки. Домашку не делать нельзя в олмате, в сборных и многих остальных. Ничего такого не дает. Нарешка.
Я тоже с 4 кл знаю все наши списки. И по детям, это на 99 проц способности, сверх или близкие к гениям, не середнячки вовсе.
Кто середнячки и взяли, именно за 20т в час и не с 1 года, из топов. Но извините, это вливания стоимостью несколько лет вуза, поэтому не рассматривала даже. Ещё повторю, от предмета зависит тоже все.

копировать

Зачем Вы спорите в интернете с незнакомцами?
Вы сказали свое мнение, я сказала свое мнение. Зачем мне это Ваше "Ой, не надо" ©?

копировать

Значит ваш ребенок не умеет сам заниматься, раз ему только дорогой реп может помочь. У моего была только школа и самостоятельные занятий. Призер перечневок по 2 предметам.

копировать

а вы как в школе учились?
олимпиады какие выигрывали?

копировать

А я тут при чем? В мое время никто олимпиад не писал. Вернее писали, видимо, какую-нибудь всесоюзную ученики нескольких сильных школ, о существовании которых я даже не подозревала.

копировать

Да конечно. С логикой у вас швах

копировать

При таком конском ценнике-если только на победа всеросса с нуля.. и то . Перебор.
Даже если индивидуального тренера взять на перечни, то там еще на первый год платки останется. Больше двух раз в неделю нет смысла с тренером. Если не хватает-просто выкидываете деньги, не ваш путь.

копировать

Победы ВСОШ, как правило, это дети, в подготовку которых родители финансово не вкладываются. У них и так мозги что надо.

копировать

Ну и комплексы у вас. Офигеть, на что вы готовы ради своих амбиций и незакрытых гештальтов :chr2
Платка в любом вузе дешевле стоит, чем этому тренеру надо за год отдать. Конкурс на платное придумали только в середине этого года, так что не надо говорить, что в к нему готовились.
Лучше уж тогда в зарубежное образование вложиться, хоть какой-то смысл.

копировать

По квоте региона проходит только один человек от региона (если вы про ВСОШ). Достаточно иметь способности выше средних, целеустремленность, работоспособность, знание и использование хороших ресурсов ( прежде всего бесплатных, о которых здесь неоднократно упоминали) - и человек из региона проходит по проходному баллу без всяких финансовых вложений со стороны родителей. А кто такие олимпиадные тренеры?:)) Это ироничный вопрос мамы из региона.

копировать

Олимпиадные тренеры - это которые составители олимпиадных заданий наверное))

копировать

Чушь. Моя - побед ВсОШа и дважды призер. Ноль денег на подготовку. Все сама и сборная.

копировать

Что именно чушь? Может, Ваша как раз очень способная

копировать

Ключевое слово - сборная. Кроме пары регионов в остальной стране сборных нет, только сами.

копировать

А какая особая с растения? Пишет ЕГЭ максимально близко к 300 баллам, подает через госуслуги и ждёт зачисления. Единственный момент - иметь деньги на билет на ближайший рейс если нужно будет личное присутствие(мне так пришлось с сыном сорваться и ночью купить билет и днём лететь на очный этап)

копировать

Отремонтируйте свой бот. Совсем уж бессмыслицу несет.

копировать

С ума не сходите. И учитесь понимать прочитанное (с учетом обычных опечаток)

копировать

С растением что-то не то

копировать

А какая особая с растения?

копировать

Я лично все поняла.
Не поняла только чья свадьба была, на которой необходимо личное присутствие.

копировать

Тем не менее, похоже, это личный опыт. Хотели в последний момент надежно переложить аттестат. Не верили гу. Второй вариант, это - стеб. Мол, ясно же что егэ хорошо не сдашь, а даже если сдашь, будешь до конца как на иголках.

копировать

И были на иголках до 12.00 дня зачисления, ибо подвал в единственный вуз. Но всё получилось. И да, не доверять до конца госуслугам))) лучше лично контролировать процесс.

копировать

Какая свадьба? Был очный этап отбора, онлайн нельзя, заочно нельзя.

копировать

И это было полной неожиданностью для вас?

копировать

Да, так как изначально была другая стратегия

копировать

Писала в дороге, исправила слово.

А какая особая стратегия? Пишет ЕГЭ максимально близко к 300 баллам, подает через госуслуги и ждёт зачисления. Единственный момент - иметь деньги на билет на ближайший рейс если нужно будет личное присутствие(мне так пришлось с сыном сорваться и ночью купить билет и днём лететь на очный этап).

копировать

Вы продолжаете о чем то о своем, о девичьем рассказывать.
"если нужно будет личное присутствие" - как это? Правила приема не читали, не готовы к этому?

копировать

Отстаньте и не читайте.

копировать

Отстаньте и не читайте.

копировать

Автор, стратегия будет разной в зависимости от ваших стартовых условий (город, способности ребенка, финансовые возможности), а также вуза и направления. Всё очень-очень по-разному.
Плюс, вы держите в голове, что каждый год меняются правила игры, то одна волна, то две, то возможность пересдать ЕГЭ появилась, то дети бойцов СВО занимают бюджетные места...Что будет через 4 года вообще сложно предсказать.
У меня 9 лет разница между детьми, старший поступил 4 года назад и уже закончил, но я вот вообще не уверена, что его опыт как-то пригодится следующему ребёнку. Всё по-другому

копировать

+100

копировать

А что закончил

копировать

Поступил во ВШЭ, закончил немного другой вуз, но это не имеет отношения к теме
Вы - автор?

копировать

дети бойцов занимают только места по спец-квоте.
Это меньше 1% от поступающих.
Не гоните пургу.

копировать

( мимо проходила) человек в целом не об этом, а о том, что все меняется каждый год и непредсказуемо. В данном случае, что кто лет пять назад мог вообще помыслить, что аж отдельная квота на эту тему случится. Пусть 10%, но сам факт.
А уж изменения правил приема, которые каждый год сваливаются, так это тоже никакой фантазии не хватит предсказать.

копировать

Да, да, именно об этом.
Просто ребенку ТС поступать ещё через 4 года, и непонятно совершенно, что тут можно просчитать...
С одной стороны стратегий вроде как три: олимпиадная, ЕГЭшная и платная. Но вот в этом году я поняла, что на платку стали ограничивать места! Или не везде?
Еще, поясните, пожалуйста, раз уж вы со мной разговариваете, список перечневых олимпиад как-то меняется из года в год?

копировать

Вообще или принимаемых вузом? Вообще не особо в целом, только уровни скачут. А вот что и за какие классы принимает каждый конкретный вуз - ежегодно и часто значительно.

копировать

Спасибо.

копировать

список перечневых олимпиад как-то меняется из года в год?
Да. И сам перечень РСОШ меняется каждый год, и каждый вуз каждый год для своего приема олимпиады объявляет заново (часто повторяются, иногда нет)

копировать

Спасибо, поняла

копировать

Учитываете также, что доля БВИ в приеме на бюджет растет из года в год, а ЕГЭ вытесняют в платку.

копировать

Интересные закономерности. Спасибо. Буду думать.

копировать

А еще скажите мне, всякие ИД типа ГТО и волонтерства сейчас существуют?

копировать

Да. Читайте правила вузов.

копировать

Серебрянная медаль получить не суперсложно, а ИД все дают хорошие.

копировать

Стратегия еще и от желаемого вуза зависит.
Т.е. если в МГУ на экономику на сдать 4 предмета в среднем на 90 баллов, то в НГУ надо 3 предмета в среднем на 71 балл сдать. Ну и стоимость в 3 раза меньше. Исходя из этого и стратегия.

копировать

Неа, в НГУ на экономику в этом году 82, 3 средний балл у последнего.

копировать

Дополню личные впечатления - мне лично весьма помог информационно блог на Дзене «Провинциальный препод-путешественник», его ведет член приемной комиссии провинциального вуза(ярославль или что-то типа) и она дает хорошие советы по стратегиям поступления и в домашние вузы и в столичные

копировать

Попробую дать совет, который подошел нам. Пишите со школьного этапа всош по всем предметам. которые нравятся. По результатам можно сказать, стоит ли развивать и готовиться к перечневым, и если да, то по каким предметам реально. Или не стоит, если слабые результаты. Тогда сосредоточьтесь на егэ. Школьный/муницип вас также сориентирует по предметам для егэ. Но 8 класс поздновато, лучше с 6-7 смотреть.

копировать

да мало кому все эти всоши нравятся вообще, кому нравятся - те сами и участвуют. А кого заставляют - те потом в вузе (или до) срываются

копировать

Набираю учеников на новый учебный год

Коротко о моих достижениях:
ЕГЭ: рус(94), мат(100), инф(100)

Некоторые из олимпиад за разные классы: многократный призёр и победитель регионального этапа ВСОШ по математике и информатике, победитель олимпиад СПБГУ, Физтех, Курчатов; призёр ТурЛом, Московской Математической олимпиады
Учусь в МФТИ на факультете прикладной математики и информатики. Автор задач, автор собственных методик обучения

Занимаюсь со школьниками уже более 5 лет. Результатом нашей работы стало поступление учеников в лучшие гимназии города, а также успехи на олимпиадах. Последние два года вёл математику у 8 и 9 классов в летнем лагере

Углубленная математика и информатика. Подготовка к олимпиадным заданиям. Приглашаю учеников с 4 класса
Готов работать с амбициозными ребятами, преуспевающими в школьной программе и готовить их к олимпиадам по математике и программированию.
Занятия индивидуальные, проходят онлайн, занятие 3000 руб / час