Посоветуйте куда походить с 10-классником, чтобы выбрать куда поступать?

копировать

Есть 10-классница. Пойдет в 10 класс в этом году. Профиль физмат в хорошем лицее, но куда будет поступать не представляет. Ни специальность ни тем более вуз. Колеблется от ит до психологии.... Профориентация пока ничего не дала.
Хочу с ней походить на ДоД в вузы. А что ещё есть? Есть какие-то ярмарки образования?
Или более широкий вопрос - как ваши дети выбирали куда поступать? Есть, конечно, уникумы, которые чуть ли не с начальной школы знают кем хотят быть, но это явно не наш вариант. Буду благодарна за идеи.

копировать

На ДОДы очень полезно. Ярмарки есть, но это малоинформативно. Нужно чувствовать вайб и атмосферу вуза, поэтому ездить в вузы. Как выбрать специальность не знаю, моя в 7-м классе для себя всё решила.

копировать

Что такое ДОДы?

копировать

Дни открытых дверей.

копировать

дни открытых дверей

копировать

Дод и профильные лагеря от вузов. К примеру, мой зафанател от Бауманки после их летнего лагеря и знакомства с ребятами, для которых именно этот вуз в приоритете. Наверняка осенние-зимние лагеря тоже есть. Девочек там много было.

копировать

интересно, профориентация где проводилась? Мне почему-то тоже всегда она казалась профанацией

копировать

proforientator.ru

копировать

Мой выбирал методом исключения: языки - нет, математика, физика - нет, история, география - нет. Учится очень хорошо. Остановился на биологии и химии. Съездил по обмену в 10 классе в Германию, очень понравился выбранный профиль. Для поступления в след. году рассматривает молекулярную биологию, биотехнологии, биомедицину, и bioengineering. Посмотрим, что получится.

копировать

Полезно будет посмотреть отзывы и комментарии самих студентов в каком-нибудь паблике университета вк, пообщаться с теми, кто там сейчас учится. Мне кажется, на дне открытых дверей всё-таки вуз стремится представить себя в лучшем свете, а это не вполне объективно...
Вообще есть неплохой гайд от ИТМО про выбор университета, можете загуглить (просто не знаю, можно тут ссылки кидать или нет). Там более-менее расписано про эту тему.

копировать

я бы никуда не ходила, пусть учится. сами ходите, если стоящее, отправите туда же ее прицельно, а так столько времени дорога и дод занимает и столько воды, а день потерян. хотя, может она у вас на лайте и энерджайзер и нечем заняться

копировать

Моя в ситуации непонимания "куда и кем" исходила из экзаменов, которые была готова сдавать. Под них смотрела направления - что-то отбросила сразу, что-то оставила в итоге.

копировать

У нас обратная ситуация. Наоборот потенциально (в теории) готова сдавать и физику и информатику наверное. Но по факту пока у неё нет чёткой уверенности что ей именно этот экзамен нужен, ей тяжело себя заставить готовиться в полную силу. А может и вовсе нужно биологию где-то добирать.... её она тоже в целом любит, но класс не профильный. Я думаю если будет выбран факультет с конкретными экзаменами, ей будет проще готовиться.

копировать

А это вы по ДОД-то и не поймете. Там скорее можно по своему направлению выбрать понравившиеся университеты (не один, а несколько, с учетом рисков поступательной кампании). Лучше поискать летние программы, какие-то еще возможности углубиться в программу до поступления в ВУЗ. Помогает чтение учебных планов, потому что если где-то нелюбимый предмет с большим количеством часов, то это тоже фактор.

копировать

Непаханное поле получается. Тогда надо все же как-то очерчивать круг.
ДОД тут вряд ли помогут.
Скорее, может, идти от отбрасывания нежелаемого (читать, смотреть, представить образ жизни, хоть какие+то желания все же могут быть).
Просто "любить предмет в школе" и сдавать экзамен/учиться в вузе/работать - разное.

копировать

Субботы московского школьника, найдите такой сайт. Там выкладывают анонсы мероприятий в вузах. Это как раз о профессиях. Может быть в форме мастер-класса, лекции, экскурсии, деловой игры. Можно группой школьников, можно одному, иногда с родителем можно записаться.
Еще на сайтах многих вузов есть такой раздел "мероприятия для школьников". Бывает что устраивают Дни профессии или Дни абитуриента. То есть школьник 1-2-3 дня ходит в вуз, посещает занятия со студентами, присматривается.
Ну и советую постучаться в соцсетях и мессенджерах в группы студентов например Бауманки, и там можно вопросы позадавать.

копировать

Спасибо, посмотрим.

копировать

только не забудьте, что при поступлении в Бауманку кафедры в направлении выбрать нельзя, они идут по умолчанию к каждому конкретному направлению, можно только расставить их в порядке приоритета, поэтому есть риск попасть на кафедру, которая вам нафиг не нужна. В других вузах можно выбрать конкретные кафедры

копировать

У меня ребенок в 9 кл, но тоже этот вопрос интересует.
Часто в отзывах поступивших читаю - мы поступили в вуз мечты и на профессию мечты!
вот тоже сразу вопрос - а как вы поняли, что это вуз мечты? по каким параметрам? откуда ребенок про них узнал?
В-общем не знаю.

копировать

У моей учитель был - студент старшего курса вуза, в который она потом поступила. Прорекламировал по полной и предметом увлек.

копировать

Обычно это студенты из физтеха. Не угадал?

копировать

Хе-хе! У нас таких было три. Не увлекли, но внушили стойкое отвращение

копировать

Угадали.

копировать

Ну если мечта есть, то вы знаете, что она есть. Мой в 7-8 классах побывал в МГУ, МФТИ, МИФИ, Бауманке, и пришел к выводу, что атмосфера МГУ ему ближе всего, он хочет там бывать, находиться, говорить с сотрудниками факультета, они для него как божества и авторитеты.

А направление мечты – ну, по интересам же, чем он мчится заниматься вместо уроков, что гуглит до полуночи, какие книги хватает в книжном – то и направление мечты.

До поступления еще далеко, но пока мне кажется, что вот так и берутся вузы мечты и профессии мечты. Но, конечно, не у всех они есть.

копировать

А какую профессию он выбрал?

копировать

Сын писал в 10 олимпиады и на финалы ездил в разные вузы. Можно оценить дорогу до вуза, вайб, здание, атмосферу ...
Ездил пару раз на дни открытых дверей. Но я не думаю, что это кому то поможет выбрать специальность. Может быть конечно какая то счастливая случайность , внезапно понравилось что то, но вряд ли. По хорошему опять таки за вайбом и узнать ответы на конкретные вопросы (например, нужно у них сдавать физику на ИТ специальность), но если пока совсем не понятно какая область, то и вопросов таких наверное не будет. Сын ,например, ездил с папой на дод в Бауманку (папа с ним захотел, потому что сам закончил Бауманку) , там были какие то толпы. Толком ничего не поняли . Взяли какую то брошюру с проходными баллами и послушали выступления на тему "как круто здесь учится" . И на этом все .

копировать

А сын наоборот из Бауманки довольный приехал . Общался со студентами на стендах, узнал ответы на все свои вопросы .
Ему понравилось .
Не могу своего мнения сказать, ездил один

копировать

Вооот! Узнал ответы на свои вопросы. О чем я и говорю. Надо примерно понимать что ты хочешь, тогда и вопросы будут, а на дод получишь ответ. А у автора нет даже примерного понимания. Может инженер, а может программист, а может экономист и тд.

копировать

Моя на математику сперва налегала,потом на физику.Потом сказала,ну на фиг. Химия понравилась,взяла всерос за год плотного изучения.Чем нравится заниматься дочери?Мне кажется, что нужно искать профессию по душе,а не по зп,что бы не превращать жизнь в мучения.Моя тоже не знает будущую профессию,но хотя бы выбрала направление

копировать

Я бы начала не с вуза, а попробовала представить, кем ребенок себя видит после окончания вуза.
Учителем ? В бюджетной организации? В коммерческой?
Юристом? Программистом?

копировать

Они очень сложно себе это представляют.

копировать

+1
или представляют в очень общих чертах:"что нибудь связанное с математикой".

копировать

Да никак они в большинстве своем не представляют. А уж бюджетное/частное...

копировать

Тогда рассказывать надо

копировать

Сто+то, конечно, можно рассказать, но не все. Да и даже в одной сфере могут быть совсем разные условия работы.

копировать

Мне вот кажется странным такой подход. Нужно изучать профессии, а когда примерно определится, в какой сфере хочет работать, тогда уже и вуз выбирать

копировать

А как их изучать? Ну вот были на профориентации, там тестирование, а про профессии ничего нет. Ну в школу несколько раз кто-то приходил про свою работу рассказывал. Ничего особенно не вовлекло ребенка. Да и в рамках одной профессии можно очень по-разному работать в разных организациях... наверное довольно просто представить ребёнку работу учителя, врача, повара, парикмахера и ид. А когда речь про интеллектуальные работы (не хочу никого обидеть) тут уже сложнее.

копировать

На профтестировании обычно говорят в каком направлении искать, расшифровывают показатели результатов тестирования + рекомендации в какой области человек может найти себя.

копировать

Нуу, в теории да.
У моей при том, что тест в части интеллекта почти на полный балл, машина выдала рекомендацию - флорист:))) При том, что ребенок ни разу не был замечен не то, что за уходом за цветами. Ей даже когда дарят букеты они ей абсолютно не интересны. Что пошло не так - не поняли даже местные психологи:) Где-то там она ответила про любовь к природе. Сказали с вашими мозгами надо получать фундаментальное образование, а это вот все можно при желании курсами добрать. В общем, ушли ни с чем.

копировать

тогда нужно получать общую специальность, либо технич, либо гуманитарную, а потом специализироваться уже в магистратуре

копировать

Ребенок не ездил ни на один дод. Про "понять атмосферу вуза" на дод вообще бред какой-то, зато как высокопарно, а по сути все это очень сомнительный аргумент для поступления, не считая кучи потерянного времени, тк настоящая атмосфера будет уже во время учебы с конкретным коллективом и конкретными преподавателями, которых на дод в большинстве случаев нет. Внешняя обертка не всегда означает содержание. Многие нюансы можно узнать из отзывов в интернете, про это ничего на дод не расскажут. Выбирал исключительно по направлению и программам, что вузом заявлено и чему будут учить, ну и по удаленности от дома, больше часа в одну сторону ездить - ну такое, мы далековато живем, хотя и считается Москва. В итоге остались только 3 вуза и 1-2 направления в каждом, на которые и подавал документы

копировать

Совсем не бред. Очень даже познавательно на ДоДах, и с преподами пообщаться можно, и главное со студентами, много разных вопросов можно задать, посмотреть аудитории, лаборатории, даже общежития, кому нужно. Всё это создает впечатление о вузе, даже сам стиль проведения ДоДов о многом говорит. Например, мой категорически отверг Бауманку и ВШЭ, сказал, что люди не его стиля, и вообще вайб не тот. Зато МИФИ, МФТИ и МГУ ему гораздо ближе сразу были по духу. В МФТИ и МИФИ он даже по два раза ездил, МИФИ в итоге вычеркнул, поступал в МГУ и МФТИ, но четко понимая, что его там ждёт, а не наобум,
Не съездить на ДоД, это всё равно, что квартиру купить, не посмотрев её, а только по фото и описанию в сети.

копировать

Дод. Всем советую, кто в москве. Кто далеко, специально ехать не надо. У каждого вуза есть атмосфера, вам же не все равно где работать, локация и условия работы. Человек проведет в стенах вуза 4 года . Почитайте тг канал вуза, очень полезно, составите впечатление о вузе. Это при условии, что вы выбираете, по баллам везде проходите. А так выбрала бы бюджет, но если есть выбор в платке или бюджета, то выбрать вуз можно на доде.

копировать

ДОД - это обёртка. Ее можно сделать красивой, а можно не заморачиваться. Об учебе в вузе это ничего не говорит.
А уж судить об атмосфере по такому мероприятию...
Кстати о локации и условиях, а какой толк в ДОД в главном здании, если занятия потом будут совсем в ином месте?

копировать

Если ДОД организован хорошо, то как минимум, показывает, что организацией в вузе занимаются опытные люди и порядок там будет. Какая-то общая концепция, а не пущено на самотек, где на каждой кафедре каждый суслик агроном.
Отзывы о преподавателях надо отдельно спрашивать, поддерживают ли студентов, отвечают на вопросы или отбубнили и ушли (а то и вовсе запись включают).

копировать

Организовать красиво одно мероприятие - даже близко не означает порядок во всем.
И "каждый суслик - агроном" - никак с этим не связано.
Отзывы, да, можно попытаться найти, однако субъективности в них много.

копировать

Ну вот есть такие вузы, где одно здание, да это тоже надо выяснять сразу, зданий может быть много, а для москвича другой конец Москвы. очень весело.

копировать

Есть и с одним.

копировать

Моему ребенку ДоД на физтехе вообще не понравился. Сбежал оттуда при первой возможности. Но на физтехе есть и другая жизнь, другая атмосфера, о которой он знает от знакомых физтехов. Да и та же олимпиада Физтех.