Олмат с 8 класса. Не поздно ли начинать?
Начала недавно интересоваться инфой про поступление в вузы, и поняла, что в престижные вузы двери открыты только всероссам. Это правда, что по ЕГЭ теперь не поступить в хороший технический вуз? Есть ли смысл с 8 класса начинать заниматься олимпиадной математикой или физикой с целью поступить на бюджет в технический вуз. Какие сейчас реалии? Или стоит рассчитывать на образовательный кредит или колледж? Исходные данные: сын учится в сильной физмат школе в нашем регионе, олимпиадного движения у нас нет ВООБЩЕ.
Да поступают и с ЕГЭ. Просто на самые "модные" специальности, да, может быть ажиотажный конкурс. Но и в МФТИ, МИФИ, Бауманку поступают по ЕГЭ. В МГУ наборы очень большие - тоже добро пожаловать. Если у вас в сильной физматшколе учится, пусть пишет перечневки, посмотрите, выходит в призеры или нет, чего не хватает. Олимпиадное движение вещь такая: участвуешь в олимпиадах, вот и двигаешься. Вы из региона - пробуйте отобраться в сириус на смену, занимайтесь на сириус-курсах. Смотртие бесплатные кружки и интенсивы от яндекс и тинькоф по информатике и математике. Подпишитесь на олимпиадные каналы в телеграм, в вк - и будете знать все впереди всех.
А на "модные" специальности платного нет? Или все эти олимпиады исключительно ради бюджета?
Начинать никогда не поздно, тем более физику ваш ребенок только год изучал.
А что для вас хороший технический вуз? Только МФТИ, других нет? Или под техническими имеете ввиду исключительно айти?
Для меня хороший технический вуз - это тот, после которого сразу устраиваются на высокооплачиваемую работу. Не исключительно АйТи, а фундаментальное инженерное, после чего хоть в АйТи, хоть в бизнес, хоть где не пропадешь. Хотя сын увлекается уже четвертый год программированием, больше конечно смотрит в сторону АйТи, интересна и физика, химия, информатика. Цель-хороший московский вуз с сильным заряженным окружением.
Ну что-то узконаправленное может и можно будет найти, но за 10 лет до этого момента, никто не угадает.
Такого не бывает.
Тут на Еве не так давно тема была про выпускника Бауманки, которыйработает за 50тыс., и это даже не первый год был.
В любом вузе кто-то хорошо устроится, кто-то плохо. Наверное, даже в МФТИ естьте, кто плохо устраивается.
Понятно, что везде бывают исключения и недоразумения. Но в большинстве случаев, и работодатели по-началу смотрят на диплом, и у ребят своя тусовка, если один куда-то пристроился, своих друзей не бросит)
В 90% случаев смотрят на наличие диплома. Ну или хотя бы на то, чтобы откровенного заборостроя не было.
Ну вы даёте, в современном мире каждый сам за себя. Работодатели смотрят просто на наличие диплома, потом на самого человека
а что значит олимпиадного движения нет вообще?
школьный этап всош он пишет? он же на сайте Сириуса вроде бы
В 7 классе писал, выходил только на муниципальный этап. Больше ни в каких Олимпиадах не участвовал. Учится на 4,5 никаких репетиторов и кружков доп нет. Для начала мне надо разобраться, стоит ли тратить деньги на олмат. Окупится ли это вообще. Везде пишут, что олимпиадники занимают все бюджетные места, потому и спрашиваю. Хочу понять, как это все устроено.
Да вы погодите платить-то. По физике-математике-информатике полно качественных бесплатных олимпиадных ресурсов. Ключевой момент что сам ребенок будет этим заниматься. Если не будет, то вы просто деньги потратите на онлайн-школы и все.
С начала надо понять, сможет ли ребенок заниматься самостоятельно.
Для этого надо начинать с бесплатных курсов Сириуса и заниматься каждый день.
Когда пройдет все интересующие его курсы до конца, тогда можете переходить на платные.
Не пройдет курсы Сириуса - нет смысла что-то оплачивать.
А направление любое может выбрать на курсах.
Где Вы и где ТОП вуз.
После 7 класса у моего уже было два диплома Всесибирской и две смены Сириуса.
Чтобы ЕГЭ на 85+ сдать надо работать дополнительно к школьной программе.
Прекрасно можно сдать и куда лучше только на сильной школе. Школьная программа понятие очень растяжимое
Я?? Причем тут я вообще. Я для автора написала это. И откуда вы знаете, имею я отношение к топ вузам или нет ))
Если в 7 классе ребенок не стал победителем/призером муниципального этапа, учась в "сильной физмат школе" - нет, не стоит тратить деньги на олмат.
"Олимпиадники" - это не, у кого родители решили потратить деньги на что-то там. Это те, кто с детства показывает определенные увлечения и заметные результаты. И родительские деньги тут - лишь небольшая помощь, ну, какие-то пробелы закрыть. Родительские деньги не увлекут ребенка, не стимулируют его заниматься самостоятельно. Поясню, самостоятельно - это когда ребенок целый день на занятиях, а потом до полуночи книги читает и задачи решает САМ, а вы не можете его оторвать и заставить спать. Если ребенок сам не захотел заниматься насколько, что не взял муниципальный этап в 7 классе физмат школы - я думаю, его "силой" не заставить и успеха не добиться.
Выше правильно пишут - ребенок должен начать САМ с чего-то бесплатного. Если его "не тянет" - деньги никакие не помогут.
Ну и да - вовсе олимпиадники не занимают все бюджетные места. Бюджетных мест в ВУЗах России 442 тысячи. Олимпиадников - на порядок меньше даже с учетом самых слабых олимпиад 3 уровня. Не верьте всему, что "везде пишут", это массовая кампания по дискредитации существующей системы образования. К тому же к моменту поступления вашего ребенка все еще 5 раз поменяется.
Ну и вот еще: вы спросили "окупится ли это" - нет, точно не окупится. Топовый платный ВУЗ вам обойдется в 40-65 тыс рублей в месяц, например. А тянуть с 0 до уровня перечня 1 уровня при нелюбви к предмету за 4 года школы - будет в итоге столько же или дороже.
При этом полезен ли олмат сам по себе? О, да. Это пища для ума, логическая практика, формирование нейронных связей и все такое. Поэтому если возможность есть, и желание у ребенка есть - тогда, конечно, стоит заниматься. Но опять-таки, есть куча бесплатных опций.
Никогда не считала затраченные деньги, но затраты на олмат окупаются, если работать на результат.
Затраты на кружок 10 000 в месяц + затраты на поездки на закл перечневых.
Но плюсом премии в некоторых регионах за победы на перечневых и ВСОШ
И вроде можно рассчитывать на президентскую стипендию +20 000 в месяц.
И еще кое-какие плюшки есть.....
Охотно верю, что для кого-то выйдет, что окупается. Для моего вообще супер окупилось - мы не потратили ничего, а премию за ВСОШ ребенок получил. В - выгода!
Но сомневаюсь, что так выйдет массово.
К тому же, думаю, взять хороший перечень и тем более ВСОШ только на кружке за 10000 рублей в месяц - это все-таки исходно у ребенка есть высокие способности, желание, трудолюбие. Если они не такие высокие, то наступает очередь олимпиадных репетиторов по 5000 за занятие. С непредсказуемым результатом )
Нет, списывают на школьном Муниципальный очно, не списывают.
Речь идет о муниципальном в регионе, где нет олимпиадной подготовки, а не о Москве.
Не судите по муниципу. Они во всех регионах разные. Порой такая кривизна бывает, что не призёр муниципа по физике идёт на регион Максвелла, отбирается на смену в Сириус и становится призёром закла Максвелла (так с моим сыном было)...
В моём регионе запросто по техническим предметам может быть 1 побед и 1 призёр муниципа на регион и при этом на региональный этап отбирается куча "участников"
А что, если ребенок до 7 класса был сфокусирован на спорте (тренировки каждый день, победы в выездных соревнованиях) и для чтения книг до полуночи времени и сил просто не было. Ребенок пахал наизнос только в другом направлении. И только с середины 7 класса стал осознанно задумываться о будущей профессии и решил поступать в технический вуз. Какие там муниципальные этапы, он слов таких не знал. Да и никто от него этого не требовал и таких задач не ставил. Как быть в таких случаях?
да уже сто раз написали - открываете курсы Сириуса, решаете
если ребенку интересно - будут и мун этапы, и возможно что-то покруче
неинтересно, тяжело идет - готовитесь к ЕГЭ
https://edu.sirius.online/#/
Регистрируетесь и сажаете заниматься. Если будет получаться, то пишите отборочные к Эйлеру, ВсОШ, ЮМШ, Тургор. Посмотрите смены Сириуса математические для вашего региона и пытайтесь пройти.
Деньги тратить не стоит. Попробуйте бесплатные Сириус (открытые курсы + отборы на смены через учебно-отборочные курсы), Физтех-регионам, Яндекс, Тинькофф
Вполне можно обойтись бесплатными возможностями, если есть способности у ребёнка + либо мотивация ребёнка, либо дотошная мотивирующая мама. Я краевед. Живу в регионе, ни одного платного кружка или смены не потребовалось. Бесплатных возможностей в физматинф направлении столько, что от многих приходилось отказываться из-за нехватки времени
К олимпиадам нигде не готовят так чтобы пришел и тебе разжлевали, как решать и как писать. БОльшая часть на самоподготовке. По вашим предметам много материала на сириус-курсах: пусть решает, разбирает. Сильная физматшкола как минимум муниципальный этап должна закрыть без всякой олимпиадной подготовки, да и перечневые можно пробовать.
Если надеяться только на олимпиадные школы и курсы, то можно сильно разочароваться - это не волшебная таблетка для олимпиад.
Вы же написали: сильная физматшкола.
Это подразумевает задачи повышенной сложности.
Но если ребенок не приучен заниматься самостоятельно, то бесполезно начинать.
Сильная она относительно других школ нашего региона, а вот на сколько она сильная по сравнению с другими регионами мне неизвестно!
Немного странные рассуждения.
Вы одновременно рассматриваете вариант самого престижного вуза и колледжа.
Первый раз вижу такое.
Чтобы поступить в самый лучший вуз надо победить в самых сложных олимпиадах.
Для этого местная олимпиадная подготовка не годится.
Надо брать онлайн курсы и МНОГО работать. По 2 часа каждый день все 4 года.
Есть у ребенка желание и возможность?
А ребенку точно надо в самый престижный вуз?
Может его устроит вузы Питера, Томска?
Там вполне можно по ЕГЭ пройти.
А даже для моего игромана сдать три ЕГЭ на 80+ и получить серебряную медаль для ИД не очень большая нагрузка.
Если не ломиться в айти, то необязательно побеждать в самых сложных олимпиадах. Даже в лучшие вузы. А если вот айти, то даже не в лучшие вузы неплохо бы какую-то олимпиадку иметь. Хоть призерство и не в 11. Иначе во второй эшелон на айти не поступишь. Или уж в лучшие вузы, но с очень высокими баллами егэ и максимальными ид
В том-то и дело, что на данный момент у него больше интерес в сторону АйТи, но мне эта затея с нынешней конкуренцией вообще не нравится. Но ребенок не сидит на таких форумах и не понимает масштабы этой конкуренции. Он только 7 класс окончил, даже пробники не писал. Вообще нет понимания уровня его конкурентноспособности. В школе про Сириус ему никто не рассказывал, большинство о курсах не знает, а те кто знает, молчат. Зачем им конкуренты)
Если позарез нужно айти, тогда ставьте на бви во второй эшелон (хотя все может поменяться, поэтому как запасной вариант егэ нормальные по 3/4 предметам должны быть). Изучите список принимаемых перечневых, можете глянуть на сайте вуза по каким в основном поступают. Ну и смотрите варианты. Легко/нелегко. И участвуйте там, где посильно кажется. И физику гляньте, и математику
Тогда спокойно (но серьезно) готовитесь к егэ (профмат, физика, информатика, русский). Олимпиады по возможности (а вдруг пойдут). И кстати так и на вмк можете поступить
роототехнику выбирают обычно в таком случае. Ну еще урпалвение в техн системах, автоматизация производств
Ну, в принципе, на эти направления, если вы не идёте в топ вуз или МИСиС, везде можно без олимпиад.
Но зависит от баллов.
Например, робототехника МИРЭА - в районе 250 баллов.
Но там же Приборостроение - в этом году в районе 230.
Есть Станкин - там на те же специальности гораздо меньшие баллы, а уровень примерно тот же,
Если совсем небольшие - есть мосполитех.
Какие пробники он не писал? Он программирует? Если нет, пусть прямо сейчас решает Сириус-курсы по проге или Степик.
С сентября кружок NLOGN. А на следующий год отбирается в Яндекс или Т кружок, тогда уровень и поймет (невозможно будет ошибиться:)
Испугалась бы конкуренции, ажиотажа, плясок с бубнами вокруг олимпиад и стала бы настраивать ребенка на ЕГЭ.
Да все равно бы в 11 крутую перечневую выиграл бы. Я наблюдала такую ситуацию. Егэ бы тоже сдал прекрасно
Это ваш индивидуальный путь, в котором ключевую позицию играл сам ребёнок, одарённый способностями по математике. В основном, все мамы поступают также как и Вы, и их дети никакие олимпиады не берут. А Вы можете продолжать хвастаться, но подобные советы не работоспособные.
Какие советы не работоспособные? Вы еще забываете, что многих детей каким-то образом подталкивают к олимпиадам, но они тоже никакие олимпиады не берут. Не возникает мотивации. Тяжело и скучно. Проще егэ прекрасно сдать
Ваши советы для мамы, которая желает, чтобы её ребёнок участвовал в олимпиадном движении не работоспособны. Да, мотивация не у всех есть. Но если даже не пробовать и не проталкивать, то вообще ничего не будет. Даже если ребёнок 40 % решает из олимпиад и не занимает никакие места, то это всё равно лучше, чем 0. И шансы на более высокие баллы ЕГЭ у такого ребенка выше, чем у ребенка с 0.
Тут такая фигня. Заниматься, конечно, полезно. Но вот тратить время на само написание олимпиад при отсутствии дипломов- это сомнительное удовольствие. Силы на это уходят, родители все равно расстраиваются и злятся, если опять слил, и вообще при хроническом отсутствии дипломов никакой мотивации больше готовиться не возникает, только наоборот. То есть в этом раскладе сама беготня по Олимпиадам - это пустая трата времени и сил. А учить что-то, если интересно, это всегда полезно
Вы о чем? О том, что пребывание мам на Еве помогает выигрывать олимпиады их детям?:) При чем здесь хвастовство? Или советы? Я их как раз не давала. Просто дети не должны бесконечно сравнивать себя с другими, а просто идти за своим интересом и развивать его (вот тут родители и педагоги могут помочь).
В чём-то может и помочь, человек же пришёл за советом на Еву.
Вам не надо было, Вы не приходили. Но сейчас вы на Еве ведь тоже. С какой целью?
Так я как раз о себе и сказала. Советы Евы не только лечат, но и калечат. Не говоря о том, что часто противоречат друг другу. Цель моя здесь - информация по некоторым нюансам. Не советы уж точно.
Хаха. Первое и главное - зачала от правильного мужчины с перспективными генами. Остальное вторично.
Скорее мы шли за сыном в этом деле, чем он за нами. В 7 - 8 классе у меня лично мысли о Всероссе близко не было, ведь в регионе даже физ-мат школ нет. Но было так: с 5 до 11 лет шахматная школа по его инициативе, в шестом - восьмом классе кружок олимпиадной математики при местном ДЮЦе (тоже было интересно), в шестом классе случайно попал на кружок по олимпиадному программированию. Захватило.
Повезло, что при местном вузе были организованы занятия для школьников по олимпиадному програмированию. Пошел туда с 7 класса. Все это время проходил курсы Сириуса по математике и программированию. Пять раз отбирался на смены. Ездил три раза. Очень много занимался самостоятельно и на базе местного вуза, где, в том числе, проводились сборы перед региональным этапом ВСОШ и разные региональные чемпионаты. ВСОШ у него именно по информатике. Примечательно, что платили мы только за шахматную школу в дошкольном возрасте. Потом все его занятия были бесплатными (в рамках дополнительного образования).
Колледж - фигура речи, ясно же. Мол, неужели моему после сильного физмата бесплатно только в колледж?
Не понимаю Вас.
На 80+ после Вашей сильной физматшколы он сдаст ЕГЭ?
Серебрянную медаль получит?
На сайте https://tabiturient.ru/calculator/
укажите ожидаемые ЕГЭ и направление подготовки.
Масса достойных вариантов.
Прикладная информатика Профиль: Прикладная информатика в экономике
Вуз: НИУ МЭИ | Национальный исследовательский университет "Московский энергетический институт"
Проходные баллы: 263
Прикладная математика и информатика
Профиль: Математическое и программное обеспечение вычислительных машин и компьютерных сетей
Вуз: НИУ МЭИ | Национальный исследовательский университет "Московский энергетический институт"
Проходные баллы: 261
Информационная безопасность
Профиль: Безопасность компьютерных систем (продвинутый уровень)
Вуз: НИУ МЭИ | Национальный исследовательский университет "Московский энергетический институт"
Проходные баллы: 260
Прикладная информатика
Профиль: Инженерия данных
Вуз: ФУ при Правительстве РФ | Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации
Проходные баллы: 259
Прикладная математика и информатика
Профиль: Математические методы механики космического полета и анализа геоинформационных данных
Вуз: РУДН | Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Проходные баллы: 239
Информатика и вычислительная техника
Профиль: Информатика и вычислительная техника
Вуз: РХТУ им. Д. И. Менделеева | Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева
Проходные баллы:239
Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
Профиль: Системное и Интернет-программирование; Технологии машинного обучения и инженерия данных
Вуз: РЭУ им. Г.В. Плеханова | Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Проходные баллы:263
Прикладная информатика
Профиль: Прикладная информатика в цифровой экономике
Вуз: РАНХиГС | Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте РФ
Проходные баллы:263
Конструирование и технология электронных средств
Профиль: Проектирование и технология электронно-вычислительных средств; Проектирование и технология электронно-вычислительных средств (отраслевая)
Вуз: МГТУ им. Баумана | Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
Проходные баллы: 263
Информационная безопасность
Вуз: Московский Политех | Московский политехнический университет
Проходные баллы:253
Скажите, что имеете в виду. Мы сориентируемся, сколько баллов егэ или какие олимпиадные успехи нужны для поступления. Вмк мгу подходит? Факт мфти?
Выясните результаты поступления из Вашей школы. Лучшие и худшие и кто как поступал. Получите представление
Уже выяснила. Большинство поступило в топ вузы и уехали из региона. Но все они на репетиторах с 5 класса по всем предметам. Мы же еще ни копейки не потратили на образование. Кто-то в СУНЦ поступил. Но как неизвестно. Я ранее не задумывалась о вузах. Только что стала интересоваться. Не догадывалась, что так много мест олимпиадниками занимается. Думала, достаточно хорошо учиться и все будет ок. Да и потом ситуация каждый год меняется, особенно в свете событий последних лет, как можно на прошлое ориентироваться
Для бюджета в ВУЗе на желаемую специальность - да, достаточно просто хорошо учиться и все будет ОК.
Для топ-ВУЗа в Москве - нет. Это для тех, у кого выдающиеся, а не "хорошие" результаты. И олимпиадники тут не при чем, 300 баллов ЕГЭ - это тоже выдающийся результат.
"все они на репетиторах с 5 класса по всем предметам"
не верю
Те, кто поступает в топ вузы, обычно обходятся без репетиторов. Там обычно смены Сириуса, смены попроще, хорошие кружки (чаще бесплатные), бывает поступление в топовые школы с интернатом. "на репетиторах с 5 класса по всем предметам" ??? ну-ну
Слушьте, ну вот не надо, а? Я лично знаю ребенка, у которого 4 репетитора было постоянно. Сначала готовился в топ-школу. Поступил. И там они продолжили по 4 предметам репов. Он учился, он умный, но требовалось подстегивать и направлять. И мама прекрасно знала, что звезд с неба не хватает ребенок по силе воли и мотивации. И поступил он прекрасно в самый престижный ВУЗ. И учится уже сам, потому что мозги и характер дозрели. И очень много сейчас таких мам со средствами, которые идут в эту гонку именно, чтобы протолкнуть в хороший ВУЗ.
Многие говорят, что 7 класс - это поздно спохватились, надо было с 4 класса. А к 7-му должны быть уже дипломы. Я например, не верю, что ребенок в 9 лет осознанно может определиться с будущей профессией и самостоятельно сидеть решать по 2 часа в день помимо школы. В 9 лет я вообще держала ребенка в вдалеке от компьютера, а телефон только вне дома. Мне кажется такой ажиотаж с Олимпиадами только в Москве, а в регионах о них знать не знают, не то что участвуют. Это скорее единичные случаи.
В топшколах тоже не во всех. Типа ходим только на отдельные крутые олимпиады, чего фигней страдать. Но если вам реально нужно бви в не самый крутой вуз, то это минус, так как олимпиады в 11 могут и не взяться
На всю Москву и всю область (посмотрите сколько это населения) топ школ 3-4, их названия постоянно полоскаются на еве. И сравните с количеством населения вашего региона.
Вы знаете, это как раз минус для региона.
Т.е невозможно набрать 25 сильных ребят в одном классе в регионе, чтобы они были очень высокого уровня.
Поэтому в регионах они разбредаются, кто куда.
др.аноним.
ха-ха, а как там с двумя межнарами в одной параллели в 31 лицее челябинска? Ну и сунцы есть всякие
Все так, только это не гонка.
Да, в обеспеченных семьях у детей мало мотивации.
А с репетиторами занятия белее эффективны, меньше тратится времени.
И деньги- не имеют значения, куда их еще тратить?
Т.е. я например платила не из-за гонки, а просто хотела дать ребенку как можно больше, не сравнивая его с другими.
И Вы правильно пишите, это дает эффект.
Точно. Уж протолкнуть-то в хороший вуз с деньгами не проблема. Замотивировать даже способного ребенка не всегда просто
Да прям, не поступают. Ещё как поступают.
Вот свежая статистика (этого года) как раз на эту тему:
МФТИ https://t.me/allteach_ru/72
МИФИ https://t.me/allteach_ru/79
По МФТИ там отдельно ещё про всеросов и перечневые есть
Технарю для поступления в сильный технический вуз не нужен не только ВСОШ, но и любая олимпиада. Если на айтишника собираться учиться, то да, не во все вузы можно попасть без олимпиад. Перечневой хватит.
Без денег - да берут.
Но это не значит "без внимания".
С ребенком вместе заниматься надо.
p.s.
Не передергивайте, а то тапками закидаем.
Это не случайно - фактор возраста.
Чем младше ребенок, тем больше ему может помогать родитель. Вместе решать, обсуждать.
Это мотивирует ребенка, особенно, если он учится в обычной школе и у него нет среды.
Если ребенок в 8 классе, то судя по всему, Вы уже не сможете с ним вместе что-то решить, обсудить.
Тогда к 8 классу ребенок уже умеет регулярно заниматься самостоятельно (имеется в виду в т.ч. онлайн школы и курсы. Это тоже самостоятельные занятия.).
У меня побеждал ребенок в серьезных для возраста олимпиадах в 1 и 7 классе. А потом перестал. Потому что само получаться перестало, а интересно прям не стало.
если в 7 классе нет диплома школьного этапа по матеше \ физике - 99% что нет способностей к предмету
если только не слил по каким-то независящим причинам
я бы даже муниципальным мерила, но из-за ажиотажа сейчас задранные проходные, поэтому школьный
Поймите, у вас СЛАБАЯ физматшкола, если Ваш ребенок не имеет олимпиадного опыта , не занимается в математических кружках и не прошел даже ни одного курса в Сириусе.
Он не сможет даже сдать ЕГЭ на 85+ если он не занимается олимпиадной математикой.
А Вы замахнулись на лучшие вузы страны.
Вот я и хочу разобраться, куда двигаться и в скую сторону направлять ребенка. Сейчас планирую добавить к общей школьной нагрузке ОЛМАТ 2 раза в неделю. Интересуюсь мнением, стоит ли тратить силы и деньги на олимпиадной кружок? Или же лучше сосредоточиться на школьной программе и довести все оценки до отлично. То что заниматься и выполнять домашние задания допом он будет, у меня сомнений нет (куда он денется). Вопрос - стоит ли оно того?
Кстати, еще начнется ЗФТШ, куда он прошел отбор. Пока не знаю, на сколько это будет полезным и затратным по времени
Вам уже ответили выше: платить не надо.
Надо бесплатные Сириус-курсы.
Если заниматься 2 раза в неделю - это просто для развития, а не на результат.
На результат - ежедневно. 1-2 часа в день.
А что вам дадут "все оценки на отлично"?
Вы считаете, что это = тому, что ваш ребенок знает все предметы на таком же уровне, как ученики тех же СУНЦ, например?
Оценка - это то, что ставит ваш конкретный учитель, а не объективная оценка знаний в сравнении со всей Россией.
Оценки на отлично без знаний тоже бывают, учитывайте это тоже
ЗФТШ - вот это хорошо )
Так я об этом и говорю, что она слабая в масштабах страны, но сильная в рамках региона. К Олимпиадам у нас никто не готовит, даже разговоров нет. Но вот к ЕГЭ с 10 класса хорошая подготовка, но опять же по сравнению с другими школами только нашего городка. А про Сириус я узнала случайно здесь на сайте, а не благодаря школе
А как я узнаю, кто и сколько из нашей школы ездят в Сириус? Никто об этом не рассказывает. Как это увидеть в открытых источниках?
Вот это сейчас странное.
Обычно дети в школе общаются и друг про друга такие вещи знают. Когда одноклассники исчезают на месяц из школы это как бы заметно.
Плюс есть же результаты муниципального, регионального этапа, там фамилии указаны, вы их смотрите и знаете результаты одноклассников
В сириусе списки без фамилий
Ок, как в вашей школе егэ сдают? Средний балл 270+ за три предмета или хуже? И ваш ребенок в лучших или слабых?
Мой ребенок в числе средних в классе, ближе к лучшим, но не отличник. Учитывая, что каждый год отчисляется по 1-2 человека. Но стремимся улучшить показатели! Что предпринять. Почему 2 года уже упущено, если ребенок только что начал серьезно задумываться о поступлении. Не верю, что в 5 классе дети уже осознанно идут к цели, которую сами себе поставили. Большинство еще в машинки играются.
Вы не ответили. Как средние в вашей школе сдают егэ? От этого и отталкивайтесь. Посмотрите, куда можно поступить с такими баллами (накиньте 10 баллов за ид и изучите за что их дают). Если Вам не нравится то, что Вы видите, подумайте, какой предмет надо подтягивать (вдруг, это русский у вас в школе слабый?) Если нравится идея бви во второй эшелон, изучите за что оно дается и прицельно попытайтесь это написать (что попроще), необязательно интересоваться самыми крутыми Олимпиадами. Но важно, чтобы ребенок серьезно учился. Поищите кружки, онлайн курсы, что угодно.
Ну л2ш например публикует. В слухами у вас земля не полнится? Учителей, директора нельзя спросить?
Это для Вас олимпиада - цель.
Для нас олимпиада - это процесс.
Просто купил книгу, начал читать. Потом второую, третью...
В конце 10-го класса, когда на Всеросе был, дети ему рассказали, что как победитель Высшей пробы он имеет право на БВИ в некоторые сильные вузы. А до этого ни я, ни сын не задумывались.
И таких много. Это настоящие олимпиадники.
Проблема, что ненастоящие олимпиадники в некоторые нехудшие вузы поступают, а те кто прошляпил бви в эти вузы остается на бобах. А так конечно способные сами занимаются предметом и олимпиады берут, когда до них доходят. Рассуждения про много в отношении всероссов забавны. Ну очень вас много. Немеряно просто
А что за книги? Что за дисциплина? А то мой просит по экономике что-то почитать, олимпиады его заинтересовали, может это ваш случай? :) И можете посоветовать)))
Да, про экономику речь.
Книги были не для олимпиад, а для себя: Адам Смит, Маркс и т.п. еще в 9 классе.
Это очень индивидуально, не каждому зайдет.
После этого онлайн Олмат по экономике.
Соглашусь, что по московским меркам она слабая. Но по меркам нашего региона она топ и единственная с отбором. Курсы Сириуса прошел несколько. Замахнулись не на самые лучшие, но хорошие. Хочу понять, будет ли польза от занятий Олмат ом. Олмат это только про олимпиады? Или на высокие баллы ЕГЭ это тоже повлияет? Или лучше сфокусироваться на физике, химии или информатике и участвовать в Олимпиадах только по этим предметам? По каким из этих предметов больше вероятность получить бви в хороший вуз?
Пока Вы не определитесь, что такое хороший вуз и направление, сложно что-то сказать. В физике считается поменьше конкуренция, чем в математике. Но бви на лфи по олимпиаде по физике получить сложно
Не верю про курсы Сириуса.
Если бы прошел НЕСКОЛЬКО, то вопросов уже не было.
Уже понимал, что хочет. И знали бы про отборы в Сириус.
Выше Вы писали "Учится на 4,5 никаких репетиторов и кружков доп нет. "
Я имела ввиду платных и очных кружков и репетиторов по математике нет. Онлайн бесплатные безусловно какие-то есть. Сириус начал с января проходить, Степик, еще что-то ( точно не знаю, тк над душой не стою). Но они в основном по Пайтон. А у меня вопрос про прицельные занятия по олимпиадной математике. Стоит ли платить 10-15т за тот же ОЛМАТ 2 раза в неделю. Будет ли выхлоп.
Онлайн самостоятельно-то можно проходить. Понимаю, что есть полно всего в интернете. Но насколько это все систематизированно не понимаю. Полно всего перебирать, только хаос будет в голове. А хочется упорядочить этот процесс.
На Сириусе есть курсы по углубленной математике тоже. Пусть пройдет комбинаторику и геометрию. Там и будет видно - идет или нет
Вам 10 раз ответили.
Если заплатить - выхлопа не будет.
Если будет заниматься (решать задачи), не менее 1 часа КАЖДЫЙ день - то будет.
И Вы неправильно понимаете, что Олмат - это занятия 2 раза в неделю, это гораздо большая нагрузка.
Т.е самое важное - это ежедневно решать домашнее задание, которое будет проверять человек.
У заданий есть дедлайны, т.е надо уложиться в срок.
Не решит за неделю - деньги на ветер.
Вреда от курсов Олмата не будет. Если есть возможность, возьмите. Как минимум, получит навык доказывать решение задачи. Послушает как это делают преподаватели, другие дети.
Для ЕГЭ очень полезны курсы ЗФТШ, они бесплатные, но для самостоятельных и ответственных. После 9 класса после успешного прохождения ЗФТШ более чем реально поступить в СУНЦ, который к дому ближе. Региональные СУНЦы и с более ранних классов есть, если ребенок до интерната дозрел. Как раз с 8 класса есть. В Иннополисе с компьютерным уклоном есть.
больше вероятность получить бви сейчас по химии, на ней конкуренция ниже, но предмет всё равно сложный
Ребенку все равно чем заниматься, лишь бы бви? Очень странный подход
Нет, не все равно. Интересует математика, информатика, физика, химия. Предполагаются эти предметы сдавать на ЕГЭ. Но химии в школе еще не было, только кружок. Про бви ребенок особо не ведает, просто учится в школе, склонность больше к этим предметам. Это я интересуюсь, как дальше действовать и ребенка направлять, чтобы увеличить шансы поступления в хороший вуз. Много стало инфы попадаться, что без олимпиад все безнадежно, вот и разбираемся
А там, где написано, что без олимпиад безнадежно, не написано, что егэ невозможно выше 250 сдать? Вы возьмите конкретное утверждение про конкретный вуз и направление и напишите здесь. Люди откомментируют. И расскажут, какие альтернативы.
Какая чушь про 85+ за ЕГЭ и олимпиады. Совершенно не обязательно. У сына 96, олимпиадной математикой не занимался
Интересуется физикой даже больше, чем математикой. Химии школьной еще нет, но ходит на кружок химии и наноквантум
Ну и отлично! Олимпиады по физике к школьной физике ближе, чем олмат к школьной математике.
То есть рекомендуете сфокусироваться на Олимпиадах по физике и химии? Считаете, это будет целесообразнее, чем начинать с математики?
На интересующие нас специальности ЕГЭ: русский, математика, физика ( или информатика)
Вопрос, что у вас идет лучше и что интереснее. Но, наверное, лучше уж учить что-то, что и на егэ пригодится.
Коробицын недавно в Правмире интервью дал. Там он отметил, что оптимально заниматься олматом с 4 класса, с 7-го - верхняя граница нормы, с 8-го поздновато, а с 9-го почти нереально.
Честно говоря, не очень понимаю, как ребёнка, который никогда не занимался олматом, окунать в самостоятельные дебри бесплатных курсов на сириусе, такое себе. Всё же можно попробовать купить какой-то курс типа олмата (месяц оплатить) и посмотреть, как идёт. Далее, уже сейчас начать писать отборы олимпиад 3-го уровня (бельчонок, изумруд, звезда и тд их сейчас 5 осталось в списке) и смотреть, как идёт. Если увлекается програмированием, то попробовать писать Олимпиады по информатике. Сейчас вот отбор на Яндекс кружок идёт. Там можно онлайн поступить.
Не согласна. 8-9 класс это не поздно для олимата (ну разве что ВСОШ можно не успеть взять)
Если способности есть, то ребёнок всё успеет и сможет. Не обязательны предварительные кружки олмата. Только начинать нужно с курсов Сириуса за 7 класс, а не за свой
Да, с одной стороны Вы правы.
Но мне Сириус кажется щадящим вариантом из-за отсутствия дедлайнов.
Что ни с кем не надо себя сравнивать.
Вспомнила,
https://education.tbank.ru/school/generation/math/
Бесплатный онлайн-кружок по подготовке к олимпиадной математике для школьников от Т-банка
Для учеников 7—11-х классов, которым интересна олимпиадная математика
Я смотрела как-то - понравилось очень.
Очень сложно отобраться. Сын смог взять призёра ВСОШ по математике в 11 (а в 10 съездил за ПГ), а отобраться в этот кружок (пытался в 9 и 10 классы) - не смог
Там долгий отбор с трудными задачами и нужно его очень хорошо написать
Реклама звучит красиво, а ребёнку, который не занимался олматом, реалистично отобраться? Тогда уж Яндекс пробовать, там вроде есть 2 уровня базовый и продвинутый.
Не согласна. Мой ребенок до 8 класса включительно писал все без доп.подготовки, исключительно на способностях. А в 9 все слил, т.к. нужны были знания, которых районный физмат не давал. Мы решили, что математика упущена и сконцентрироваться на физике и информатике. Но в 10 ребенок пошел в СУНЦ в мат.класс, и в 11 вдруг взял на призерство почти все перечневки по математике, в которых учамтвовал, на ВОШе взял регион, но до закла не хватило слегка дойти. Т.е. за год способного ребенка вполне к перечневкам подготовили. Было б 2 года, наверное, мог бы и больше.
Ну наверное потому что это путь отдельных детей, а не в общей массе, о чем говорит К. Тем более на способностях сейчас и мат праздник не напишешь, это как раз 6-7 класс.
Олимпиады - это в принципе для способных детей.
А вот темп работы можно выбрать разный.
- Можно заниматься постепенно, не больше 1 часа и не каждый день с 5 класса.
-Можно сделать рывок в 10 классе занимаясь по 3-4 часа в день дополнительно.
Т.е. к заклу 11 класса это 1,5 года интенсивных занятий.
И что Вы мне хотели сказать, выражаясь своим языком? Я отвечала на сообщение, где мама описывала историю своего ребёнка, типа в 10-ом классе стартанул и всех победил.
Но даже в их случае, если приглядеться, то были успехи до 8 класса включительно, а они не берутся на простой школьной программе, даже если это физмат. Но в физматах всё же есть кружки олмата. И иногда их хватает с лихвой.
А я и не спорю с вашим утверждением, что нужны занятия и способности. Но вроде как курсы Коробицына тоже способствуют успеху. Вопрос автора - когда начинать, вот Коробицын говорит, что в 9 классе поздновато. Но наверное попробовать можно. Я тоже соглашусь, я не представляю, как в 8 классе стартовать в олмате с 0. Кто будет говорить, что раньше брались олимпиады на способностях, ну нет случайных фамилий нигде, везде есть определённые истории подготовки.
Думаю, что здесь арифметика не работает.
Т.е. поступив в СУНЦ Ваш ребенок явно начал усиленно и много заниматься.
И фактически 1,5 года занимался перед заклом перечневых.
Но не факт, что начав в 9 классе он смог бы выдержать этот темп и интенсивно заниматься 2,5 года.
Поэтому те, кто раньше начинают, занимаются в щадящем режиме.
Мой ребёнок ответственный, с почти 100% усвоением того, что ему дают, но не из тех, кто упахивается. Просто в СУНЦе дали нужный материал, он его взял.
История другая, но на мозги влияет хорошо. Вам надо понять, зайдут у ребенка олимпиады или нет. А не попробовав - не узнаете.
Повлияют только за счет общего развития мозга. Ну и одна задача в ЕГЭ будет олимпиадная (первую часть можно решит без олмата, а вот дальше уже скорее всего не пойдет). Эта задача может существенно решить вопрос, если надо 100, а ребенок уверенно пишет на 95+.
Так что, на мой взгляд, это называется - "почти не повлияет", но хозяин-барин
То есть считаете, что репетиторы и платные курсы не нужны. Сириус-курсов хватит для перечневых?
А я не писала ничего про сириус. Например, у моих детей не хватает мотивации решать эти курсы самостоятельно. Им нужен наставник. Поэтому не могу ничего сказать на этот счёт. Занимаются на очных кружках. Онлайн тоже иногда практикуют. В вашем случае, если в регионе ничего нет, лучше взять онлайн кружок по уровню ребенка с обратной связью от педагога. Репетитор... ну в олмате можно и без него.
В платном онлайн кружке тоже нужна мотивация.
Я писала выше, что реально из группы только малая часть решает.
В любом случае надо постоянно интересоваться, сколько решил, что изучали.
Разговаривать надо с ребеноком. Вместе решать..
Плюсник смотреть кадую неделю и т.д.
Ну так и надо посмотреть, какая мотивация на платном кружке. 1-2 месяца посмотреть и решить, надо это или нет .
Ну и вместе решать с восьмиклассником? Вы серьёзно?
Про то и разговор, что несерьезно. Раньше надо было.
И еще раз объясняю: НА ОНЛАЙН КРУЖКЕ МОТИВАЦИИ НЕТ.
Мотивация может быть только в семье, т.к в случае автора ребенок сам интереса к олимпиадной математике не проявляет.
Ну может его никто не заинтересовал, поэтому и нет мотивации. Никто не показал, не рассказал. Мотивация сложная штука, тем более для подростка.
Подскажите эти олимпиады 2 и 3 уровня какие преимущества дают? Или вы просто для развития без цели на бви?
Во второй эшелон (типа мифи и бауманки) призерства большинства (всех?) перечневых дают бви. Причем даже не за 11 класс. Вам стоит посмотреть интересующий вуз и что он принимает как бви
Ерунду пишите. По вашему только МФТИ топ? Так и в бауманку, и в МФТИ можно получить бви по одним и тем же перечневкам.
Слушайте, ерунду пишете Вы. Изучите сами вопрос, за что дают бви в мфти и за что в Бауманку. В МФТИ почти только 11 класс, почти только победы и почти только 1-2 уровень. Бауманка дает бви и за призерства, и за классы младше 11, и за 3 уровень. Ну хотите, считайте Бауманку топ, какая мне разница. Но факт, что в Бауманке бви раздают куда более лояльно, чем в мфти и это, бывает, приводит к тому, что на некоторые направления по егэ невозможно поступить, но можно на физтех. Ну и бвишники бауманки могут при поступлении на физтех не только не иметь бви, но даже округления егэ до сотки, и даже не иметь минимальных баллов для подачи доков. Но не верьте мне на слово, изучите правила приема. И не грузитесь классификациями, это условность. Но в принципе считается, что мфти топ, а бауманка - второй эшелон
Кем считается? Вами?
Мне незачем изучать, ребенок 2 года в МФТИ учится. Но Бауманку вторым эшелоном никогда не считала.
МГТУ вторым эшелоном считают только ярые адепты МФТИ.
То, что Бауманка более лояльно к бви, не значит, что она 2ой эшелон. Всегда входила в топ вузов / технических вузов страны.
Ок. Топвуз, раздающий бви направо и налево.
Но да, я лично всегда считала Бауманку вторым эшелоном, ничего не поделаешь. И я не мфти закончила. Но как это относится к теме топа не понимаю. С точки зрения анализа стратегии поступления, грубо говоря, мфти и вшэ одно, бауманка и мифи другое, мгу третье.
Так не по анализу стратегии поступления эшелон определяется))))).
Ну, да ладно, пусь каждый останется при своем мнении.
Зачем Вы пишете так, словно бви на физтех и в бауманку - это одно и то же, хотя получить бви в бауманку объективно легче?
На какие в бауманку поступить бви сложнее, чем на физтех? АйТи в бауманке против инженерки физтеха?
Где я написала, что сложнее?
Речь вообще шла о несвязанности алгоритма поступления и эшелонности вуза.
P s абстрагируйтесь от айти то. Кроме айти больше нет специальностей? Это уже выдыхающаяся ветвь. Через 5 лет в ней уже не будет иметь значение какой ты вуз закончил, только талант, нестандартное мышление, гибкость и быстрота ума. Это уже сейчас прослеживается. Если ты уже сейчас не в профессии, то можно считать поезд ушёл.
«Если ты уже сейчас не в профессии, то можно считать поезд ушёл»
ДА-а-а ??? А правительство заявляет о нехватке миллиона разработчиков и Ии-специалистов! Даже из бюджета миллиарды выделяют на подготовку 20-ти специализированных вузов, чтобы обучить полляма Ит-специалистов к 2030 году
Ну вы вопрос то изучите глубже. Это же не государство отстегнуло, а партнёр.
И речь не о студентах выше шла.
Разновидностей АйТи-специальностей огромное множество. Для многих диплом вообще не требуется
Совершенно верно, для чего тогда идти непременно в МФТИ, чтобы тебя потом талантливый парень из колледжа переплюнул?
Для того, чтобы провести студенческие годы среди людей со схожими взглядами и интересами, учиться у умных, увлечённых преподавателей, для которых ты "коллега".
Думаете, что если неталантливый пойдёт в колледж, то его не "перплюнет" талантливый из колледжа? Переплюнет. Тогда почему бы и не в МФТИ? Или во ВШЭ, если атмосфера там нравится больше, или в МГУ (я бы хотела, меня завораживает его атмосфера). Или в МИФИ - к белочкам или к реактору. Кого что привлекает. Учиться лучше там, где учиться хочется, и так, как тебе комфортнее. Если ты ботан, то бессмысленно пытаться получать трояки потому что троечники талантливее, а миллиардеры не имеют ВО (а если ты не ботан, то бессмысленно пытаться им стать)
Ну возможно, но не всем это нужно, атмосфера, некое братство, дух студенчества. Некоторым бы побыстрей работать пойти)).
А как готовился? Какие кружки или репетиторы были? И что лучше помогло взять эти олимпиады?
О том, что людям с высокими способностями достаточно учебы в хорошей школе без специальной подготовки к олимпиадам для того, чтобы брать даже очень серьезные дипломы в 11
Вы поймите, что если ребенок способный и увлеченный, он сам в свое свободное время будет много изучать свой предмет. В интернете полно видео, полно статей, объяснений, разъяснений. Есть книги, в конце концов. Ребенок заинтересованный может сам получить кучу знаний, да так, что вы и не заметите. Он может найти задачи в интернете и над ними сам сидеть, а что не поймет - спросит у учителя, например. Или у друга/приятеля/знакомого.
Полно в телеграме маленьких канальчиков, которые олимпиадники сами для себя делают, они там развлекаются тем, что задачки вместе решают и обсуждают. Для меня это открытием стало, я ругалась на время в телефоне, а мне сын показал сообщества, где они сидят - и придумывают, и решают, и обсуждают, и объясняют друг другу и подписчикам. Он каждый день что-то новое оттуда черпает.
Самостоятельное изучения - это вот оно и есть. И ни мама, ни школа, ни репетитор не заставят сидеть в каналах с задачами.
Эта ветка началась с того, что человек не верит, что олимпиаду можно выиграть просто на способностях
А зачем Вы пишите про тех, которые "решают и интересуются не для того, чтобы Олимпиаду выиграть"?
Причем тут "учат"?
Нужна нарешка, которую на уроках не сделаешь.
Вы что-то не то наблюдали..
Да прямо. Это Вы не понимаете, кто выигрывает идейные олимпиады. Ну и что значит на уроках? Дома, на кружке. Но это все далеко от того, что Вы называете нарешкой. Никакой подготовки к конкретной олимпиаде. И отвращение к цпм
Вы совершенно правы, уроки и дз, но дз достаточно объемное с 8 по 11-ый. Этого было достаточно при хорошей программе и сильных учителях чтобы 80% класса без доп. подготовки стали призерами перечневых по профильному предмету.
Вы путаете причину и следствие.
В топ школы уже отбирают сильных учеников и 80% из них к 8 классу уже имеют дипломы олимпиад.
Как Вам объяснить.. Вот аналогичное утверждение:
исследователи утверждают, что женщины, родившие ребенка после 40, отличаются более крепким здоровьем и долголетием.
Попробуйте понять, в чем тут ошибка.
Я даже и не про топ. Вот, например, небезызвестная здесь 54-я , не топ вообще, никакие 80%, принятые в 8-ой, олимпиад не имели, может 10-20 %. Но в 11 именно 80% берут перечневки чисто на изучении математики в школе.
Ха-Ха-Ха "чисто на изучении математики в школе" - да, конечно (сарказм).
Отобрали способных детей, а потом уроки по 12 часов в неделю+усиленная домашка+ секции кружки.
https://moscowschool54.narod.ru/about/history.htm
" 8 по 11 класс учащиеся, которые выбрали математический профиль обучения, находятся в образовательной среде, отличной от традиционного школьного подхода. Развитие, обучение и воспитание ведется по нескольким направлениям:
Углубленная учебная деятельность:
8-12 часов математики в неделю
4 часа физики
Внеурочная деятельность:
Факультативы по математике и физике
Подготовка и участие в олимпиадах различного масштаба и интеллектуальных марафонах
Выездные и школьные профильные лагеря
Участие в выездных российских математических фестивалях и слетах
Разновозрастное общение на естественно-научные темы:
Консультации учеников старших классов и студентов для школьников
Неформальное общение в математических, физических и химических кружках"
Все, разговор окончен.
Тем не менее, это не многочасовая олимпиадная нарешка. Это школьная углубленная программа. Никто вам и не пытается доказать, что олимпиады выигрывают без серьезной учебы
Да, 8-12 часов в неделю и большая домашка. Я именно это и написала выше, что учить предмет нужно качественно.
Кружки там очень условные, на них ходит три человека из класса самых убежденных, в основном поболтать с учителями за жизнь. А так только школьная подготовка, никакой отдельной олимпиадной. Так что, смейтесь дальше, но факт остается фактом.
В терминах "школьная подготовка", "учить предмет качественно" невозможно разговаривать.
Вы это как представляете?
Собрали в топ школе способных детей и 12 часов в неделю изучают математику по ФГОС?
Как там в рабочей программе написанно:"применять геометрические факты для решения стереометрических задач,
предполагающих несколько шагов решения, если условия применения заданы в явной форме;"
Смешно.
Не понимаю, что Вы хотите сказать?
Что они квадратные уравнения научились качественно решать? Ха-Ха-Ха
Ту на Еве писали о "школьной подготовке". Можете сами загуглить.
"Разрыв между обычной школой и всем, что за 8-9 пройдено, достаточно ощутимый. Довольно много теорем по геометрии, о которых в обычной даже не слышали, несколько десятков точно. По алгебре пораллельно идут темы школьной программы и дополнительные, например теория множеств"
И речь выше только про 8-9 классы.
И дальше:
"Но нужно работать, темы сложные, от школьной программы уходят далеко, ДЗ много.
В школе много движухи помимо учёбы. Уже упомянутые зимняя и летняя выездные матшколы.
Основные учителя математики знают всех детей, следят за успехами, советуют, в 11-ом каждому план нужных олимпиад составляют.
Не смотря на отбор, слабые дети всё же есть,либо не готовые к объему работы, они обычно либо сами уходят быстро, либо в конце года отсеиваются. 4-5 человек из класса за 8-ой класс. После 9-ого еще 2-3 вылетят, может и больше."
"Да, дочка жалуется,что не дают олимпиадных задач по физике (в отличие от математике). "
Я разве спорю, что в школе хорошо и много учат математике? Да, хорошо и много, но олимпиадной математики как таковой очень мало. Просто они глубоко изучают математику, и это дает им возможность писать олимпиады на призерство, не ВСОШ, но перечневки. Да, их учёба шире школьной программы, вы же про хороший физмат спрашивали, а не про обычный школьный класс.
При этом безо всяких олимпианых кружков, ЦПМмов и репетиторов. Ходишь в школу, делаешь ДЗ, берешь перечневки. Всё. На Еве часто упирают на то, что для олимпиад нужно очень много специальной подготовки, нарешивать именно олимпиадное по 5 часов каждый день(посмотрите ветку выше), вложений денег, репетиторов и.т.п, в 54-ой не нужно. Нужно только не забивать на регулярную учёбу.
Вы спросили в какой школе это возможно "Приведите пример хорошей физматшколы, где все поголовно с 36 часами в неделю занятиий (норма) стали ПиПами)" , вам ответили. И это совсем не топовая школа, дети там средние, просто их хорошо учат и умеют увлечь предметом.
Посчитайте же Вы наконец.
Конечно, по 3-5 часов приходится заниматься ребенку из обычной дворовой школы.
- У него 1 час в школе на уроке математики уходит в пустую.
- Плюс 1 час, т.к. в топ школе в два раза больше уроков.
- Плюс 1-3 часа, которые в топ школе тратят на домашку.
Вот и получается 3-5 часов.
Т.е. ребенок из дворовой школы в итоге теряет только 1 час на уроке математики.
Но мой находил чем себя занять. Он книжки читал на математике в удовольствие.
А домашку никогда не делал по математике, не его уровень )).
Проблема только в том, чтобы не терять время на поиск материала, иметь план занятий.
В случае выше использовали репетитора. Мой занимался в онлайн школе.
И не о деньгах речь.
Чудес не бывает, ботать надо.
Те, кто ботают - берут олимпиады. Не ботают - вылетают, 25% в вашей топшколе вылетает.
Ошибка выжившего..
Может Вы считаете, что "подготовка к олимпиадам" по математике - это какие-то отдельные сакральные знания?
Нет там сакральных знаний. Все знания для решения задач есть в школьном курсе математики.
Например, это про ВСОШ:
IV. Разработка и доставка олимпиадных заданий в места
проведения олимпиады
56. Комплекты олимпиадных заданий составляются на основе содержания федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего
образования <13>, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования углубленного уровня и соответствующей направленности (профиля):
(в ред. Приказа Минпросвещения России от 14.02.2022 N 73)
А по существу?
Я привела выдержку из приказа.
А мне в ответ аноним написал свое обезличенное мнение.
Зачем?
Я Вас 5 раз спроисла: причем тут это?
Я писала, что одних способностей не достаточно, что ботать надо.
Зачем Вы мне пишите про топ школы? Там ведь тоже ботать надо. Все те же 3-5 часов в день.
Каждый выбирает свой путь.
Кто-то ботает в группе (классе). Кто-то индивидуально (к стати, это наиболее продуктивно для самых одаренных).
А если в классе 25 человек и это тормозит наиболее способных, даже если самый расхороший учитель.
Нет, Вы стали доказывать, что можно на способностях, без дополнительной нагрузки стать ПиПом.
-"А то пишут, что просто так, на способностях... Таким не верю."
- "Бывает, что и на способностях плюс топшкола"
В топ школе кружки есть. И эти кружки являются неотъемлемой частью программы. Вот вам способности + занятия. Кто-то может и хочет больше, то идут дополнительно, но опция необязательная.
Кружки необязательно прямо нацелены на олимпиады. Не обязательно часть программы. И могут быть не по зубам не самым сильным ученикам
Ну так не поголовно все там ПиПы, школа предоставляет возможности. Кружки олимпиадные именно. У них это в названии звучит. Так-то, конечно, кружки бывают разные. Но если мы говорим про олимпиадные топы. А вы про какие? Что в л2ш или 179 нет кружков и не стимулируют там заниматься?
Я про конкретный класс моего ребенка. Кружки были необязательны. Стимулировали заниматься, но не ставили подготовку к олимпиадам во главу угла. К олимпиадам, кто хотел, готовились в цпм. Были те, кто неохотно вообще участвовали в олимпиадах, причем из очень способных. На кружок они ходили, олимпиады в 11 взяли. Хорошие и много. Но не Всеросс
Мы тут претензии что ли обсуждаем? Все ходим вокруг да около вопроса, насколько важна систематическая подготовка к олимпиадам. Мой опыт показывает, что для очень способных главное вообще заниматься серьезно профилем. И олимпиады прилагаются
Ну так в топ школе всё это есть, и занятия регулярные тоже. Регулярность занятий нужна безусловно. Олимпиадные занятия да, ЦПМ как пример. Просто профилем олимпиады не возмешь (всош, ММО). Хорошие физматшколы 1580, 1502,но без олимпиад.
Еще раз. Всош, может, просто профилем и не возьмешь, а ммо (даже победа) да. Без цпм, без кружка в школе, готовящего к олимпиадам, и вообще с отсутствием интереса к олимпиадам (в 11 просто уже куда деваться, мама заставила), но с интересом к сложной математике и хорошими способностями. 1580 тут при чем? Не тот уровень вообще
Какой такой не тот уровень в 1580?
В топе даже на обычных уроках олимпиадные задачи могут быть
Побед ММО без кружков?? Ну не знаю, что там в 11 классе, но наша параллель - 4 из 5 победов ММО являются призерами всероса (не знаю, что там было у пятого, наверно случайно не попал на закл). В списке вторых дипломов тоже наполовину призеры всероса. Третьи дипломы, судя по названиям школ, тоже с кружками. Похвалку - да, можно наверно на способностях, но и то скорее в младших классах.
"80% из них к 8 классу уже имеют дипломы олимпиад." - каких олимпиад? По всей Москве может пара-тройка классов есть, где поголовно пишут серьезные олимпиады в 7 классе и ранее. У остальных в лучшем случае Кенгуру и 2х2 с Осенним Олимпом в анамнезе.
Плюс еще диплом далеко не всегда означает вовлеченность в какую-то систематическую специальную олимпиадную подготовку. Ну там кружок раз в неделю. То есть, не все даже с дипломами олимпиадники в том понимании, которое здесь проталкивают. И не обязательно они втягиваются в эту подготовку дополнительно к школе (она сама по себе тяжелая).
Не понимаю, почему до сих пор такой ажиотаж в айти, да еще и в топ вузы, если уже давно из каждого утюга вещают, что переизбыток айтишников и работу не найти!
Подскажите в какие приличные вузы реально попасть без олимпиад и без Мега высоких баллов на инженерные специальности?
Не смешите) В 7-ом вы никак не определите будущие баллы ЕГЭ. Это всё зависит от того, насколько ваш ребенок имеет способности и мотивацию. В принципе к ЕГЭ можно и за несколько месяцев подготовиться, если школа дает более-менее приличную базу по предмету.
На инженерные практически везде баллы достаточно невысокие. Смотрите МАИ, МЭИ, МТУСИ, Политех.
Сегодня смотрела Политех в Питере. Цена 180 тыс в год. И от 45 баллов за ЕГЭ всех возьмут.
Доброе пожаловать изучать ИИ.
Надеюсь, я правильно все поняла.
Русский не дает точно. Хорошо, если округление до 100. Бывает, что бви только за олимпиады по основному профилю (мгу). И бывает, что бви дается за отдельные (а не любые) перечневые и за победу только, а не любой диплом
Из всего сказанного тут на форуме, поняла, что для инженерной специальности особо не нужны олимпиады, что целесообразнее сосредоточиться на 100%-ой успеваемости школьной программы и на подготовке к ЕГЭ с 10 класса. Или все-таки есть смысл с 8 класса заниматься перечневками? Но с вузом и специальностью еще точно не определились, поэтому не понятно какие выбрать Олимпиады.
Они могут быть по разным предметам, включая не только физику и математику, но и инженерное дело, скажем. Посмотрите список физтеха для ФАКТа. Посмотрите, что удобно и интересно. Все пишут мош, физтех, курчатов, росатом, всесиб, оммо, шаг в будущее. Многие межвед и Верченко (олимпиады ФСБ), говорят, попроще. Думаю, в инженерных и региональных может быть поменьше конкуренция
https://pk.mipt.ru/bachelor/2025_olympiads/