Мальчик, 5 класс и матшколы

копировать

Если мальчик любит математику и технику, а мама не любит мотаться по Москве, можно как-то так устроиться,чтобы 5-6 класс учиться во дворовой школе и ходить на курсы/кружки, а потом уже в 7-8 поступать в матклассы лицеев? Кто так сделал и не пожалел? У кого у кружках/на курсах учились?

копировать

Рискованная стратегия. В 7-8 класс это поступление в л2ш, 179, 57. Уверены, что курсы дадут должный уровень подготовки, чтобы конкурировать с детьми из спец классов? Да и на курсы/кружки тоже надо ездить.
Но рискнуть, конечно, можно и остаться в своей школе. Может у вас получится и мотивация ребёнка сохранится на учебу и поступление.

копировать

Не такая уж рискованная Поступающие в топы дети уходят из полутопов, в которые можно добраться. Места будут.
Но такая стратегия хороша, если нет задачи высоких достижений.

копировать

В полутоп тоже ребёнка с удовольствием возьмут в 7-8 класс, если у ребёнка имеются олимпиадные достижения. В противном случае никто не будет в него вкладываться с 0, когда свои олимпиадники имеются. Так что если есть желание участвовать в олимпиадной гонке, то лучше до 7 класса это не оставлять.

копировать

В стартовом посте про олимпиады ни слова. Только про поступление в 7-8 классе в лицей.

копировать

Не только туда. Эти школы для реально сильных детей.
Существуют и другие на карте Москвы.

копировать

Можно, мы так и поступили с младшим. 5-6 класс учился в хорошем отобранном классе дворовой школы, в 7 поступил в 1580. Очень довольны школой, классом, учителями. Свое решение считаем правильным. Но 1580 не олимпиадная школа, поэтому в нее поступить гораздо проще и готовиться специально не надо, ну или почти не надо.
Если вам нужна школа с олимпиадным уклоном, то готовиться придется.

копировать

Да, у меня 1580 и 1535 как опции в 7 класс записаны, но вероятно у вас хорошая математика в дворовой была! Не так легко поступить туда, мне кажется. Поздравляю!

копировать

Спасибо, сын уже в 9 перешел))
Математика в дворовой была Петерсон, класс был отобранный и сформированный под наши запросы (математико-лингвистический) с большим количеством английского и углубленной математики. Мне показалось, что для поступления в 1580 достаточно крепких знаний математики по Петерсон

копировать

Смотря куда собираетесь.
Любит математику в началке, это просто любит. Это ни о чем.
Можно поступать в 7-8 класс, конечно.
Но до того надо набрать базу. Для 57й просто «любит» и кружков, будет маловато.
Для неплохих физматов достаточно. Чем раньше поступать будет, тем больше шансов. В тот же физмат в 7, не в 8.

копировать

Сын ходил в кружки Мехмета ( те, которые базировались на станции метро Комсомольская ), ему очень нравилось. Но у нас не было цели куда-то поступать ( математика в школе и так была сильная) - просто для развлечения.

копировать

Дочь училась в обычной школе плюс я возила по понедельникам очно в кружок 179 школы с 5 класса, поступила и в л2ш, и в 179 школу.

копировать

Какой классный опыт! Поздравляю! И какую выбрали?

копировать

Спасибо, 179. Уже учится несколько лет, ни разу не пожалела о сделанном выборе)

копировать

Интересно! А почему не выбрали Л2Ш на тот момент?

копировать

Я другой аноним. 179я более демократичная, отношения внутри больше похожи на студенческие. Л2Ш академическая школа с дисциплиной и дистанцией ученик-учитель. Тут надо по ребенку смотреть. В 179 больше свободы, но и ответственность на ученике, самоконтроль нужен личный иначе есть шанс утонуть. Если нужен внешний контроль, лучше в Л2Ш.

копировать

Это правда
Подпишусь)

копировать

Выбирала дочка, она изначально хотела в 179, а л2ш задумывалась как подстраховка на случай непоступления в 179. Ей больше по душе вайб 179, скажем так. Ещё на кружке поняла это. Сказала, что даже на устной сдаче задач в л2ш ей не очень понравилось .
А мне понравились обе школы на адм.собеседованиях, но поступала все же не я))

копировать

А у нас строго наоборот: сын сразу проникся лицеем, а 179 отмел именно по сдачам, хотя кружок обожал.

копировать

Уверена, что у кого-то «это моё» срабатывает и в сторону л2ш, как у вас.
А есть и такие дети, которые из л2ш переходят в 179, но понимают, что и она не то для них, и уходят в третью))

копировать

На какой улице живете?

копировать

Конечно, можно. Но нужно учитывать, что дет,и с 5 класса учащиеся в топовых или матклассах, матпроектах, будут опережать вашего ребенка каждый день, поэтому необходимо как-то вложиться в дополнительные занятия, возможно идти с опережением. Сражаться за место под солнцем, поступая в 7-8-9 класс, довольно тяжелор - горлышко "сужается" - школы уже подбирают будущие кадры на сдачу ОГЭ-ЕГЭ с успешными баллами, берут уже менее охотно, больше обращают внимание не на успеваемость в дворовой школе, а на результаты собственных испытаний + дипломы олимпиад, котирующихся в матсреде.

копировать

Ну вот да. В 7 классе уже идёт скорее перераспределение тех, кто в 5-6 в матклассах отучился. Вот они в любом случае пристроятся, а дети из обычных школ будут конкурировать за оставшиеся места.

копировать

Для такого решения стоит очертить круг школ, в которые вы предполагаете поступать в 7-8 классы и посмотреть:
- в интересующих школах в 7-8 набор нового класса или добор? не будут ли шансы поступить в 7-8 сильно ниже? (Условно, в 5-6 идут по 5 чел на место, а в 7-8 - по 30)
- нужны ли достижения для поступления в 7-8? (Например, нужно быть призером матпраздника итп)
- какие экзамены и как сдаются в 5-6 и в 7-8? Что придется изучать дополнительно в плюс к дворовой школе?

копировать

Ребенок только идёт в 4 класс, эти вопросы сейчас получат ответы,которые могут сильно измениться. Поэтому я недоумеваю, как это спрогнозировать.

копировать

Ну вот кстати я не думаю, что за 3-4 года, что вам остались до 7-8 класса что-то очень сильно изменится
За последние 3-4 вроде принципиальных изменений не было нигде
Примерно одно и то же за небольшими исключениями

копировать

Лучше поступать в шестой. В обычных школах часто нет приличной математики в 5-6 классе. За год готовиться на курсах (кружках)

копировать

В 6 набирает Л2Ш, остальные 5 и 7-8 уже. Поэтому выбор как-то передвинулся аж на начало 4 класса. То есть можно пойти в 5 куда-то,а потом пробовать в Л2Ш, а можно остаться в дворовой и брать курсы. Вот думаю . В 7 набирает 1535. Остальные уже 8, там с олимпиадами...

копировать

Если хотите в л2ш, то начинайте с 6-го класса поступать. Я пожалела, что в шестом не отдала (перестраховалась, но зря). Готовиться моэно в 179 на кружках, в самом лицее, у Попова в мат.кружках и мат.курсах, в МЦНМО, малый мехмат. Пробуйте. Лицей набирает новые шестые и седьмые классы, 179 с седьмого. Поступить очень даже возможно.

копировать

Сын поступил в хорошую школу в 5-й класс. Я руководствовалась двумя моментами: 1) за 1-2 года в дворовой школе сильно увеличится разрыв в знаниях; 2) в 7-м классе обычно дети начинают больше ориентироваться на друзей, а не на родителей, и если ребенок не захочет переходить, то ничего сделать не удастся - провалит экзамены и все.
Дорога, конечно, утомляет, но результат меня радует.

копировать

Спасибо! А куда поступили и довольны?

копировать

В 2007

копировать

Надо реально оценивать уровень ребенка. Понимаю, что тяжело))
Если ребенок сильный и может претендовать на высокие результаты в олимпиадах, то лучше в 5 переходить в школу, где есть спецмат.
Если ребенок выше среднего, способный, но не выдающийся, то смысла особого нет. Ничего такого запредельного в школьной математике в 5-6 классе нет. Больше замучаете ребенка дорогой. Лучше переходить в более старших классах в физмат школы, естественно не топовые.

У меня оба варианта)) один выдающийся, начал заниматься олматом в середине 6 класса. Сейчас в 179 школе, в роли догоняющего - на собеседовании все одноклассники, которые там были, заявили, что с 1 класса занимаются... Вот и думаю, какие результаты были бы, если бы...
А второй ребенок выше среднего, но звёзд с неба не хватает. Глядя на старшего, отдала в 5-6 класс в физмат с неблизкой дорогой. Считаю зря. Олимпиадных высот все равно не покорить, спокойно бы подготовился и поступил в физмат в 7-8 класс.

копировать

А у нас на собеседовании только одна девочка сказала, что со 2го класса занимается, в том числе с репетиторами (в итоге в 179 она не пошла, и мне кажется, набирающий выдохнул). Остальные: мой ребенок 2 года, два других одноклассника вообще год.

копировать

Со старшим сделали ровно так. Поступил в 8 класс сильной школы. До этого спокойно учился до 7 класса в 15 минутах от дома, в 7 классе в получасе. Скорее в режиме лайт, математика была факультативно, и не все время. Теперь пришло время включаться)

копировать

А на каких курсах готовился к поступлению?

копировать

Условно готовился, решал задачи с папой, но не регулярно, раз в неделю, если складывалось, сходил на матпраздник, в 6 классе занимался математикой раз в неделю со студентом мехмата, месяца 4, в 7 классе - месяца два. Как-то без особой системы, если честно. Пустила немного на самотек, но выплыл сам в итоге.
Была хорошая началка первые 4 года и в принципе нормальные, но не супер учителя в 5-7 классах.

копировать

Это идеальный вариант, если дворовая школа не подавляет желание учиться, не перегружает и даёт свободу получения знаний. Ребёнок устойчив к влиянию сверстников, есть уверенность, что подростковый возраст не приведёт его в компанию неприятного меньшинства. Дети преимущественно из семей, где родители реально интересуются жизнью и образованием, без лишних стрессов.
На практике это редкость. Стрессы и подавление индивидуальности встречаются даже в «хороших» школах, где также могут оказаться неадекватные родители и учителя.
Хороших школ в Москве крайне мало, что способствует созданию неблагоприятной психологической среды для детей и педагогов. Остальные школы лишены мотивации конкурировать и идут по лёгкому пути, получая бюджет через «патриотические» программы, а не через качество обучения.

копировать

Да нормальный план, только не забивайте на платные допы до седьмого класса, иначе и в полутоп можно не пройти с дворовой школой.
По мне так лучше за кружки доплачивать, чем в бесплатную школу за триста вёрст возить

копировать

Ну вот смотрите, чем отличается математика в бесплатной школе: минимум 10 часов, из них 4 часа олмата. Причём дети уже отобраны в эти классы, поэтому работа идёт интенсивная. Сможете на кружках нагнать?
Кстати, мой допом ещё на кружке занимается, там все дети из спецшкол или классов, нет ни одного из обычной школыудома.

копировать

У меня ребенок готовился поступать в 7 класс. Из дворовой.
1535 один из самых сложных экзаменов был для него. Поступало около 600 детей на 60 мест. Он сдал не очень, но прошел.
Я очень жалела, что решили подождать с поступлением до 7 класса. Готовится было сложно. Поступил везде, куда хотел, но если можно было бы что-то поменять, то поступал бы в 5 класс однозначно.

копировать

Тут же не только в математике дело. К 7 классу в физмате дети достаточно хорошо программируют. Ваш в обычной школе этого точно не получит. Значит помимо дополнительной математики нужна еще дополнительная информатика. Лично мое мнение, что лучше в 5 поступать. Быть новеньким как и весь остальной класс. Вместе со всеми вливаться в учебу в новой школе, привыкать к требованиям учителей. Знакомиться и заводить друзей.

копировать

У нас в 179 в набранном 7 всего человека 4-5 прогали (один из них, кстати, в 179 внезапно переквалифицировался в физика), а большинство как раз начинало с нуля. Уже за год некоторые из этих нулевых очень мощно прокачались на уроках + школьных кружках по инфе.

копировать

Как выше уже писали полностью новый 7 класс мало где набирают. В основном это донабор. Если автор планирует в школу, где будет набран новый 7 класс, нет вопросов. А вот если приходить к тем, кто с 5 в физмате, то они будут на голову выше если дополнительно не заниматься программированием.
По крайней мере так было у сына в классе с новенькими. Провал был по 2 предметам информатика и олмат.

копировать

Поэтому я указала номер школы. Причем судя по Еве, в 179 чуть ли не все идут за прогой. Но это не так. Во время учебы инфой увлекаются многие - да, но изначально - далеко не все имеют такую мотивацию.

Все зависит от того, на что именно нацелен автор. Отсюда и выстраивается стратегия.

копировать

7е набирают приблизительно столько же сколько и 5е

копировать

Ну не скажите из топ 20 только школ 6-7 набирают новые 7 классы в остальных идет донабор.

копировать

ну уж прогой-то нет проблем заниматься на стороне
А что за школа так мощно прокачивает пятиклассников?

копировать

А я пожалела, что в 5ый поступили, к 7му ребенок уже устал и ему стало все равно - "что воля, что неволя".... еле еле его к 9му реанимировала

копировать

Тоже странно. Как раз в 5 классе адаптируются к нагрузке и темпу, пока она небольшая. В 7 классе нагрузка ещё прибавляется и нетренированным детям тяжело. Ваш может устал, потому что математика это не его профиль и интересен другой. Я сужу по нашему классу, наши новенькие из дворовых школ в 7 классе были в шоке от нагрузки. Испытали стресс, весь год догоняли и всё равно не догнали.

копировать

А вот интересна статистика. Сколько поступивших в пятый доходят до 11. Сколько уходят в топы, а сколько во дворовые...
И да поступление в пятый это очень рано . Ничего ещё не понятно, что у этих детей будет с математикой. Хорошие дети, отличники , они могут оказаться совсем не математиками.
У меня пока ощущение , что в пятые поступают одни, а заканчивают 11 совсем другие.
Так как доборы ежегодные.

копировать

Доходят может и многие, но у скольки из них тот уровень о котором мечтают родители?
У нас весь класс на репетиторах в итоге все равно

копировать

И это тоже. Мой ребенок поступил сейчас добором в девятый. Одноклассники учатся с седьмого. Пролистала чат родительский , к девятому ушла треть класса. Большинство потому что не потянули математику/физику/программирование. И репетиторы у многих. И не по одному предмету.

копировать

Ну это была не адаптация а "по бразильской системе" какая разница в каком возрасте ребенка нагрузят? Ресурс у всех разный.
Ребенок как раз математик, но дорога, нагрузка.... не знаю.
Отпустило его только ближе к 9му классу

копировать

Смотря какая дворовая школа - важен уровень класса и учитель математики.
Если класс достаточно слабый, то учитель будет ориентироваться на отстающих. Повезет, если будет давать вашему ребенку что-то посложнее. Но не всем учителям это нужно. И будет ваш ребенок 2 года сидеть и слушать по двадцать раз как дроби складывать и прочее элементарное по базовой программе. А еще могут месяц готовиться к МЦКО - элементарные задания в 5-6 классе решать из урока в урок.
А дома вторая смена с кружками.

копировать

А я вот рада, что ребенок до 8 класса учился в режиме лайт. Надо смотреть на ребенка, моему была бы очень тяжела гонка с 5 класса. Он в своей-то супер лояльной школе очень тяжело перешел из 4 в 5 класс, психологически.
И я очень довольна, что было много спорта и ‘мало’ учебы. Спорт дал ребенку больше, чем нон-стоп учеба в таком возрасте.
Человек вырос, физически и психологически окреп и теперь 4 года будет очень много учиться)
У меня самой был ровно такой же сценарий.

Посмотрим, как дальше дело пойдет, но пока мне все нравилось)

копировать

т.е. оптимальную середину вам найти не удалось...

копировать

Почему? Как раз удалось, для моего ребенка. Он явно не был готов далеко ездить и учиться с повышенной нагрузкой с 5 класса.

копировать

Вернее, просто сломался бы сильно до текущего 8 класса.

копировать

До 8-ого приличная школа районного масштаба. С 8-ого 54-я, поступить не сложно.
Очень рады этому выбору, 4 года в 54-ой было прекрасно и по уровню обучения, и по совокупности внеучебных активностей. Сейчас ребенок в МФТИ, по вайбу, кстати, ЛФИ похож на 54-ю) .

копировать

А почему будущий физик выбрал школу с достаточно сильной математикой, но не очень сильной физикой? Почему не с сильной физикой?

копировать

Ну в 7-ом еще не было понятно, физик или математик. Хотелось более сильной математики в первую очередь.

копировать

Конечно можно и нужно. Я вот не хотела, чтобы ребенок в метро толкался в час пик, да и ребенок сам не проявлял желания уходить из своей вполне хорошей школы, но совсем не математической. В итоге, когда возникла такая необходимость, без проблем поступил в 9 класс топовой матшколы. Хорошие школы набирают только старшие классы, поэтому дергаться в средней школе смысла никакого нет. Да, ничего сложного в математике средней школы нет, ради чего стоило бы кататься на метро или автобусе. Намного полезнее ходить пешком рядом с домом.

копировать

далеко не все могут поступить в топ школу без предварительной учебы в довольно сильных школах. Другое дело что топ школы не являются прямо таки необходимым условием для поступления в топ вузы, хотя и сильно содействующие