Условия приёма в 10 класс
Знающие подскажите. В прошлом учебном году был эксперимент в Москве,Питере и Липецкой области.
В этом учебном году так будет везде?
Была такая тема. Ткните, плиз,носом.
Спрашивала у школьного завуча. Он не в курсе.
Эксперимент с двумя ОГЭ касался только поступления в колледж. С 10 классом это никак не связано, там все так же 4 ОГЭ
Постоянно все меняется, поэтому школьные работники и не в курсе, что точно будет в этом году. Они лишь доводят информацию, которую получили сверху.
В этом году брали в 10 класс со средним баллом за 4 ОГЭ, превышающим 3,75. А в проектные классы вроде от 4 и там предметы ОГЭ должны соответствовать профилю.
(мимо проходила) вопрос был распространится ли эксперимент на другие регионы или вообще всю страну.
Пока неизвестно будет ли эксперимент опять даже в этих 3 регионах.
По всей стране вряд ли.
по всей стране нет столько колледжей и преподов для этих колледжей. Так что в ближайшее время точно не будет. Это в Москву деньгами переманивают в колледжи, что бы было кому толпы учить. В провинции такой роскоши нет.
Нет, это просто московские правила приема. Они всегда были. Всякие разные, но конкретные и для городских проектов тоже. В других регионах свои правила.
В Москве нет никаких городских проектов связанных с психологией) только мед классы или соц-гуманитарный, их как то можно подтянуть к психологии, если только в конкретной школе свой какой то захотят сделать, но это будет не городской проект. Не знаю, есть ли у школ в Москве такие возможности, создавать класс любой направленности.
Есть психолого- педагогический класс городской проект , правда очень мало, три школы всего на всю Москву https://profil.mos.ru/pedagog.html
Нет
Вот список школ https://profil.mos.ru/pedagog/o-proekte/shkoly-2024-2025-uchebnyj-god.html
Я и спрашиваю, как в других 9 классах. Нет, кое-что об огэ сказали. Но не сильно углублялись в эту тему. У всех может быть по-разному.
Влезу. У меня 2 детей. Оба не готовились к ОГЭ и сдали все на 5. Ну как не готовились? Оба учатся (один из них уже учился) в хороших школах. Москва. А вот именно к ОГЭ специально, да, не готовились. В школах учились хорошо, но не отлично.
Сдавали:
старший (гуманитарий) - математика, русский, английский, информатика;
младший (физмат) - математика, русский, английский, физика.
На основании этого опыта у меня сложилось мнение, что ОГЭ - это легкий экзамен. Во всяком случае с ЕГЭ не сравнить. Там все иначе.
дама, при чем тут вы и ваши дети? мой ребенок с набором мат-рус-инф-англ тоже не готовился и все сдал на 5. А теперь посмотрите варианты по химии или по литературе. Повторяю - ЛИЧНО ВЫ сколько и какие огэ сдали, что беретесь поддерживать мнение, якобы огэ - легкий экзамен?
А почему вы у мам спрашиваете ? Я другой аноним. Когда мамы учились в школе, ОГЭ не было. Но я, например, когда старший ребенок был в 8 классе, решила посмотреть, что это за зверь такой ОГЭ, нашла онлайн пробники и сама решила попробовать сдать!. Я программист. Информатику "сдала" на 5 (как то интуитивно догадалась), математику на 4, забыла уже многое. А вот русский на двойку ))). Оказалось, что нужно знать правила, недостаточно правильно писать, надо ещё объяснить. Физику, мне кажется, я бы тоже не сдала, все забыла. Но представление какое то получила. Сейчас старший в 11ом. Теперь уже ради интереса посмотрела ЕГЭ ! По информатике . Это ужас!! Очень сложно. Никак нельзя сравнить со вступительным экзаменом в универ, который у меня был когда то. И в 100 раз сложнее ОГЭ. К ЕГЭ по информатике надо прям готовится, даже если ты гениально программируешь - этого не достаточно, много других видов заданий.
Вы в каком году смотрели, сын 4 года назад сдал на 96 (за прям точность 95 или 96 не помню), готовился, но не сказать что прям очень сильно, целенаправленно сам в инете, даже репетитора не было. По русскому был...
Я - другой аноним.
ЕГЭ по инфе - это сложный экзамен, причём ещё и очень специфический, с навыками программирования коррелирующий слабо.
Самому в интернете подготовиться можно, в том числе и на сотку, есть отличные бесплатные курсы. Нужно упорство, умение прогать, математическа база и нарешка.
А вот сходу взять выше 80 только имея навыки спортивного или промышленного программирования - нельзя. Нужна подготовка конкретно к заданиям.
Физику или математику сдать на 95+, имея предметные знания, проще
Узбагойтесь! Лично я ОГЭ не сдавала (как и Вы, думаю), потому что когда я училась, ОГЭ еще и в проекте не было)). А мои дети сдавали и по их опыту могу судить. Опыт Ваших детей ведь тоже этому не противоречит? А про ОГЭ по литературе и химии судить не могу, мои сдавали другие предметы. Обычно набор предметов по ОГЭ определяется интересами ребенка. Зачем сдавать то, что в дальнейшем при поступлении не пригодится? А для кого литература и химия находятся в сфере интересов, для них, вероятно, по этим предметам не сложно будет сдать ОГЭ)
И да, я считаю, что ОГЭ легкий экзамен. Когда Ваши дети сдадут ЕГЭ, Вы поймете о чем я... А чтобы высказать свое мнение, мне Вашего разрешения не требуется.
Не верьте этому . Готовьтесь. Можно и тройку поручить легко. Если ребенок не супер мотивированный ботан отличник. Сейчас вам расскажут, что у них не ботаны. Ага ага
Если уж на то пошло, то можно и 2 получить. Такие прецеденты тоже есть.
Что это вы ребят, которые учатся, ботанами обозвали?
По физике запросто и 2 получить
Математика, английский 2 не получишь, но 3 случаются. Дети разные. В одном классе будут и 5 и 3
опять вы врете! Математика, информатика и физика - вот предметы для углубленного изучения в айти. Английского там НЕТ в профильных предметах. Его выбирают как легкий вместе с легкой информатикой.
Так вы не ответили - вы лично сколько и на какие баллы эти "легкие экзамены" сдали?
Вы вообще нормальная? С какой стати, вы мне, взрослому человеку, орете тут про вранье?
Математика - 29
Английский - 66
Информатика - 19
Устраивает ответ? Надеюсь знаете максимальные баллы.
И лично Я не сдавала, сдавал сын. И да, физика была не нужна. На ЕГЭ естественно будет сдавать и физику.
Женщина, вы вменяемая? что вы мне пишете? что это, к чему? какие баллы? Ваш ребенок сдавала САМЫЕ легкие предметы на огэ. Точка. Вы сама не сдавали ни одного предмета. Так с какой стати вы тут глотку рвете, что огэ - легкий экзамен?
Единственное, я не верно написала. Не для it класса, а для it направления. Так будет точнее.
Уже нет. В 19 году был легкий, со старшим ребенком и топ-школой вообще его не заметили. Но с тех пор его усложнили, и все стало так себе.
Младший сдавал ОГЭ в этом году (выше писала об этом). Ничего сложного. Учится, правда, в очень хорошей школе. Я не призываю не готовится, но и нагнетать не нужно.
Топ школ не много. Не надо вводить людей в заблуждение. Не все же одинаково хорошо учатся и не в все в хороших школах
У меня сын легко сдал информатику и математику (максимальный балл). Не готовился, но он блин в ИТ классе и в Яндексе Олимп программирование, конечно он эти предметы легко сдал. А вот физику на 4. В школе не подготовили, на ОГЭ на пять не вышло .
И есть ещё племянница в регионе в обычном классе и школе. Она весь год готовилась!!! И кое как на 4 сдала. Математику ненавидит с детства, школа дурацкая, конечно ей было сложно. У нее только по английскому 5, она с первого класса с репетитором
Моя сдавала два года назад, не готовилась, дворовая школа, сдала легко. ОГЭ легкий экзамен.
Знакомая выбила 10 класс в Москве с 1 четверкой и 3 тройки по ОГЭ. Через деп обр. Отказов было много в течении августа. Потом дали место.
А какой в класс? Универсальный или с каким то профилем ?
Почему не пересдали тройки в центре мцко ?
в нашей школе конкурс аттестатов был в универсальный класс, были те, кому отказали. Средний балл аттестата брали от 4,4
Случаи бывают разными. Москва. Оч слабый ребёнок. Как взяли в 10 класс не знаю. ЕГЭ сдал на минимум с кучей репетиторов. Поступил на платку в МЭИ. А почему нет? Будет учиться.
В МЭи поступил на техническую специальность? Если да, то как он будет с минимальными баллами там учиться?
Моя племянница хочет в 10... средний балл по всем предметам в обычной дворовой школе низкий, хотя девочка не глупая, просто так получилось... напрягаться не любит и не хочет, но считает, что учиться сможет и в вуз поступить сможет. Идей со специальностями и направлением у нее нет, хотела быть дизайнером, записали в художественную школу, начали готовиться, ее хватило на 3 занятия по классическому рисунку и живописи((( интересов к академическому обучению нет, книги не читает, дз не выполняет ни по каким предметам.
Сестра взяла ей репетитора по математике, говорят, что пробелы с 5 класса. Ну хотя бы для репетитора дз делать начала.
Вот прям боль... и таких детей много. Не глупые, просто запущенные что ли.
И как они будут учиться в 10-11 не ясно. Одна надежда, что годам к 18-20 дозреют
Это не неглупые дети, не стройте иллюзий. Это ленивые и глупые. Надо называть вещи своими именами.
В этом году закончили 11 класс. Много свежих примеров. Не устраиваются потом эти дети нормально. Идут в колледж после 11, это прям норма.
Угу. «Он у меня умный, читать умеет».
Где вы в описании показали умную девочку? Ни силы воли, ни желания учиться, ничего. Одни иллюзии.
Предполагаете это что-то психологическое изначально?
Ну дай Бог, чтобы справилась, если так.
Еще не все потеряно, при желании.
Предполагаю, да, психологическое, депрессия была, точно. Может и сейчас есть, что не исключает лень обыкновенную ((( ещё очень упрямая девочка и, такая, взрослая, упрямая, всё знающая
Ваше какое дело? Ну будут учиться на тройки. Ну ЕГЭ сдать на минимальные баллы дело не хитрое. Потом можно в колледж на базе СОО, или в вуз попроще, или на платное, или вообще завершить образование. Вариантов масса.
Совершенно не мое дело. Но здесь вроде бы форум, нет?
Почему сразу в колледж не уйти? К чему мучения?
В нашей деревне нет колледжа. Ближайший в часе езды на поезде. Поезд 5.30 утра. Других вариантов нет.
У меня ребёнок с особенностями развития,при этом прогресс есть.
Мне хотелось бы подержать его в школе 10 и 11 класс. За два года ещё подтянется.
В вашем случае конечно все оправдано.
В деревнях и маленьких городках другая ситуация. Не каждый своего ребенка в 15-16 лет отпустит куда-то.
Я же как всегда, про глобус Москвы))
Это ещё повезло, что есть 10-11 класс. Обычно в деревнях школы 9летки. Мой муж из деревни в Сибири, там нет в деревнях школ с 10-11 классами. Чтоб закончить 10-11 он уехал в город к бабушке в ближайший город, по выходным приезжал домой в деревню, на автобусе около часа ехать . Причем автобус там ходит два раза в неделю ... Не Москва блин. Только в пятницу и воскресенье
Да,мы в райцентре в Тульской области. Всего 300 км от Москвы.
У нас в Ясной Поляне есть школа для одарённых детей с интернатом.
Несколько знакомых детей заканчивали там школу 10-11 класс.
У кого-то есть жильё или родственники в Туле,туда тоже едут школу нормальную заканчивать.
Вообще в районе несколько средних школ,но полноценных классов нет ни в одной. У нас в посёлке сейчас в 11 классе аж 20 детей. Считается, что это много.
На самом деле вам не так уж и плохо. Более индивидуальное обучение)
Брат двоюродный заканчивал школу, не больше 14 человек было в классе. Физику, математику знал круче, чем сестра из города.
Поступил на бюджет в Москве. Уже закончил и прекрасно работает по специальности.
Согласна с Вами. Но при условии наличия учителей.
У нас удачная только математика. Всё остальное к сожалению капец.
Литературу второй год ведёт библиотекарь.
У него тоже были подобные замены наверняка.
Хорошо хоть видимо по проходным для него предметам.
Сейчас можно добивать онлайн репетиторами, онлайн школами.если что.
Поэтому хорошая математика уже половина дела.
Удачная она для меня. Предмет ведётся добросовестно, но учительнице 68 лет,она инвалид оч давно и сколько она протянет непонятно. А заменить её некем.
На даче родителей в Калужской области школу закрыли, в конце 80-х открыли новую,большую, красивую, старую родители и купили. Теперь все учатся в городе, наверно интернат, ибо автобус ходит если повезет 1 раз в день.(вернее туда и обратно).
У меня племяш в регионе. Очень плохо всегда было с учебой. ОГЭ пробники писал на два. Но как то списал ОГЭ и его взяли в предпринимательский класс. Опять ужасно учился 10-11, репетиторы. В отличии от Москвы никаких проектов/колледжей у них нет в 10 классе. Сдал ЕГЭ на минималку и поступил на платное в своем регионе. Социология , гос управление. Он хотя ужасно учился, но очень активный, уже у него какая то торговля идёт , купил мотоцикл , когда ему 16 было, целеустремлённый в отдельных вопросах ...
На общем родительском собрании для 9 классов директор сказал, что:
1. в наступившем учебном году средний балл ОГЭ, с которым будут принимать все московские школы, будут повышать до 4 (и это речь не про физматы, а про все школы)
2. в каждом районе (или округе) департамент назначает школу, в которую берут детей с низкими баллами ОГЭ. Тех, кто не прошел в формируемые 10 классы по конкурсу. То есть с низкими баллами ОГЭ можно идти не в колледж, а в школу, но через обращение в Департамент.
3. эксперимент с 2 ОГЭ и колледжами вероятнее всего продолжат и в этом учебном году.
Непонятно одно. Что за резиновая школа должна быть в округе. Если туда соберут всех желающих даже с одной тройкой. А еще есть с двумя, тремя и четырьмя.
Возможно, она не одна. И широким массам это не известно. Люди в основном обращаются в свою школу и школы поблизости, им отказывают, ребенок идет в колледж или на курсы и работать. Редко кто "доходит" до департамента
А, возможно, "кто первый встал, того и тапки". То есть набрали класс 35 человек в такой школе и больше все равно не примут никого. Все обратившиеся позже уйдут в другой округ или в колледж
Думаю что совсем уж троечников с 3-4 тройками все ж по колледжам будут агитировать и создавать условия чтоб они шли не в школу а получать профессию. И это логично. Если не тянешь 9 класс, то в 10-11 и делать особо нечего. Так было всегда, просто в какое то время высшее образование стало очень уж доступно, с открытием миллиона платных вузов. И конечно этим стали пользоваться все, даже те, кому это высшее нафиг не упало. Для корочки, как говорится.
В этом году я знаю несколько школ где еле-еле набрали медиа класс. В нашей висят еще места ( если верить сайту школы). Это гуманитарные классы. Технические все забиты и конкурс. Моя родственница поступила в 10 с 3 по ОГЭ по обществу и математике, 5 русский, 4 английский ( все пробники 5 кстати, год тоже 5, от школы участвовала в мероприятиях по языку, ей досталась экология- это я к тому что иногда и 5 дает сбой.). Изначально говорили что с 3 не возьмут. Взяли. Да еще и профиль до сих пор не добран. Но сейчас те кто ушли в колледж довольны, а 10 класс сильно загрузили. Но это начало, надо смотреть что дальше будет.
Не, ну подождите. Ваша родственница вполне уложилась в правила приема этого года. 3,75 и выше средний. Мы не о таких.
Им говорили что 4, ее записали даже на пересдачу общества. Но она опять на 3 сдала. Хотя училась 5 и была уверена что отвечала правильно. Но посмотреть тест же нельзя(((
А у нас предпринимательский с трудом набрали. Нужные 25 человек набралось только в 20-х числах августа. Нет, понятно, что если б 25 не набрали, то проектный класс не открыли бы, был просто соцэконом. Но некоторые дети хотели именно в предпринимательский.
А в технических профилях еще в начале июля было по 30 с лишним человек.
Наш класс - будет по идее предпринимательским, но сейчас там 24 еле-еле… остальные технические, в теории есть еще экономический класс, но там не особо хотят в предпринимательский городской. Для меня тоже сочетание общества, английского и повышенной математики -не понятно куда. Но я технарь-экономист, никакого общества и английского тогда не сдавала, математика и физика)))
Матвертикаль+ это совершенно не обязательно будет физика с информатикой.
На то она и плюс, что остальные предметы могут быть любыми.
И вообще, что значит "обязывает"? Уж что что, а ЕГЭ это свободный выбор. Хоть вообще ничего по выбору не сдавайте.
И много матвертикалей+ с обществом вы знаете? У нас поблизости такие классы сделали предпринимательскими.
А что касается обязательного выбора пррфильных егэ, так это обычная практика. Да, заставляют. Кто не хочет, предлагают класс сменить. Когда подавали заявления в 10 класс, там прям это отдельным пунктом в заявлении было прописано, что типа вы уведомлены о необходимости сдавать ЕГЭ по профилю.
насчет ЕГЭ свободный выбор -не знаю. В предпринимательском четко обозначили общество, английский и углубленная математика.
Странно. У подруги сын в предпринимательском, он будет сдавать математику базу. Никто их там профмат не заставляет сдавать, 11 класс , Москва.
Вам повезло, у нас таким «предлагают» перейти в медиа класс, там математика база как раз.
Но вот не знаю, какие санкции могут быть, если ребёнок выберет таки базу, а не профиль.
😂 "+" означает, что эта матвертикаль для 10-11 класса, а не 7-9 как изначально начинался этот проект. В 7-9 классах называется просто МВ, без +.
Не совсем так. Ну точнее это тоже, конечно.
Но когда ее водили, позиционировали, что это профильная программа по математике, сочетаемая с любым другим профилем класса или углубления предметов.
То есть это не программа класса, как инженерный итп , а это программа предмета математики.
То есть математика "плюс" что угодно. Писали даже типа, что вот медицинский класс, а можно еще МВ+
Почти так. По профильным предметам должно быть не менее отметки 4 по ОГЭ. То есть с 3 могут принять только по непрофильному... (типа 3 по русскому для физмата или ай ти пойдет)
Вы в теме?
Нам так сказали - из огэ по выбору хоть 1 должен быть профильным, 2 любым. То есть в медицинский получается набор рус+мат+химия (или биология) + хоть география. Химия -4, остальные - средний балл 4. А если по выбору взять и химию, и биологию - хоть по одному допускается 3? как если б вместо него была география?
А это зависит от количества желающих в 10 класс. Формально достаточно 1 профильного экзамена, но школа может брать в первую очередь тех, кто сдавал оба профильных. С другой стороны, если один из 2 профильных будет на 3, то не факт, что на него закроют глаза. Такие нюансы в стандарте не прописаны, а толковать можно по разному.
У нас были те, кто сдавал информатику и общество с прицелом и на тех-, и на гумппрофиль. И в 10 они попали, но ситуация складывалась так, что школа была рада всем, кто набрал нужные баллы, им же минимум 25 человек надо
ага, то есть на откуп школы? ну уже полегче. Хотя я за то, чтобы проект не набрался, меня профили устраивают))
Смотря какой у вас класс . Мой сын сейчас в 11ом ИТ. Была просто битва за ИТ класс, открыли аж две штуки класса по 37 человек. В один класс со средним баллом огэ 4.5, в другой 4.75. Ещё хотели открыть два инженерных, но получилось только один 43 человека .
Советую посмотреть на сайте школы, если у вас тоже такие же огромные классы, то шансов мало, что не наберут
Я и написала "по среднему баллу ОГЭ". это год назад. Сын сейчас в 11ом. Для попадания в ИТ класс нужно было сдать на 5555, 5554 или 5544. И кстати все сдавали и информатику и физику, никаких английских . И как видите никаких недоборов в ИТ и инженерном
Нам вчера на собрании сказали вообще другую схему. Для любого профильного класса (точнее в принципе для поступления в 10 класс любой) нужно сдать русский, математику и два экзамена на выбор (но именно тех, которые принимаются на желаемом профиле). И из двух сданных экзаменов на выбор учитывать будут исключительно тот, где оценка выше. Т.е. средний балл ОГЭ будут считать из русского, математики и одного предмета на выбор, где балл выше. И наша школа четко сказала, что они будут в 10е классы брать только тех, у кого все ОГЭ из трех сданы на 4 и не ниже. На оценки в аттестате по другим предметам и на четвертый сданный ОГЭ, чья оценка не идет в расчет, никто вообще смотреть не будет, главное чтобы не двойка. Но у моей дочери проблема - она математику еле-еле тянет на 3. Как при таких вводных попасть в 10-й класс - ума не приложу
( мимо проходила) ну видимо считают, что и так делают поблажку, давая выбирать лучший результат из профильных.
Формально должны разрешать 3 и 5, потому что средний проходит. Но нам сказали и на общем собрании и по классам, что на установочном собрании у Администрации была четкая установка - с тройками за ОГЭ не брать (школа имеет достаточно хороший рейтинг, и нам прямо сказали, что не будут брать детей, которые потенциально могут просадить рейтинг из-за низкого результата ЕГЭ). Я их как бы тоже понять могу и не в претензии, мы зубами и когтями за эту школу не держимся, но хотелось бы найти школу в нашем или соседнем районе, которая так не боится за рейтинг и примет с баллами пониже
Главное , чтоб это было в документе школы. Распечатать и сохранить.. Нам тоже в сентябре говорили, что возьмут всех, кто сдал выше 4, а оказалось что сдать надо минимум на 4455, все что ниже "извините, идите в технологический класс или в другую школу". Слишком много желающих и в школе 100500 ИТ классов открыть не могут . И вообще то это класс городской проект, и правила именно на мос.ру прописаны. А там было написано, что школа может свои дополнительные критерии применить. Были основные критерии - это мат Русс инфа и/или физика не ниже 4, и в случае необходимости доп критерии от школы . А уж школа может любой критерий придумать. При желании она может только блондинов выше 180 см брать в класс))
А смысл? IT класс это городской проект. Конечно все это прописано в регламенте и не школы и не меняется. Но это всегда минимум, ниже которого не возьмут. А то, что возьмут всех с этим минимумом нигде и никогда не прописано. Потому, что дальше действительно все зависит от возможностей школы и количества желающих.
Никакой гарантии конечно нет. Нам так и сказали. Что все четверки по ОГЭ это просто минимум для входа. А если желающих будет больше, чем мест, то чем выше оценки, тем больше шансов. А сколько желающих придет, узнают только в августе. Но смысл в том, что даже в те классы, которые просто профильные, а не городской проект, и где традиционно недобор, школа не возьмет с тройкой. Это четко сказали. Мол, сколько бы ни было свободных мест - с тройкой - нет
Нет, настолько глубоко я темой не владею(((
но если вам сказали, что нужно один профильный, берите тот, который ребенок точно хорошо сдаст, а четвертым что то легкое))) мне кажется, что вы правильно мыслите :) я бы поступила так же (рус, мат, профильный + география)
Вы ( и не только вы) немного не понимаете термин "легкое". Это закрепилось за теми предметами, которые легко сдать на 3 ( да и то возможны варианты). То есть предметы, которые сложно провалить, а не легко сдать на 4 и 5 . На 4 и 5 это уже как все...
Я понимаю так, что легкое для каждого свое. Мой сын может уже на 4 сдать ненужный ему английский, историю. Вот если бы нам нужно было взять какой то ненужный, легкий предмет, чтобы было 4 (или хотя бы 3), мы бы выбирали из этих ненужных, легких предметов.
А для другого ненужный, легкий свой, география, к примеру, которую мы осбуждали выше
мыслю-то я правильно, но ребенок нацелен на 2 профильных) поэтому собственно я и переживаю, вдруг 1 завалит)
Мой сын тоже будет сдавать два профильных, хотя по условиям нашей задачи это и не нужно, но он решил сразу брать те предметы, которые ему нужны будут на ЕГЭ + еще подстрахуется химией, ее будет сдавать в центре МЦКО за деньги (нам не разрешили ставить пять предметов).
Давайте не будем волноваться раньше времени, наши дети растут, умнеют на глазах, надеюсь, что подготовятся :)
В том смысле, что после 9 захочет не в физмат или ай ти класс, а в физхим.
Ребенок не может выбрать между информатикой и химией. Физика неприкасаема в данном случае
И что ему даст эта сдача? Просто уровень посмотреть? Или что? Школы платные результаты не принимают.
Возможность поступления в физхим класс. Школа, которая нас интересует принимает ОГЭ из центра мцко. Ну и экзамен по химии нужно будет сдать. Но я всё же надеюсь, что сын останется в своей школе в физмат классе
Потому что только такой опыт. Изменилось ли все и везде с набором в соц эк в дворовые школы не в курсе, но с чего бы.
Считается, что к 16 годам каждый ребенок уже должен определиться с профессией на всю оставшуюся жизнь? А фактически, он должен был сделать это еще раньше, к седьмом классу (предпрофиль). Да, есть такие, но не большинство никак.
Из моего детства столько много примеров, когда за ум и учебу брались только в 9-10 классах, особенно мальчишки. Да, родители не дали уйти после восьмого класса в ПТУ и случалось чудо - мозги подвезли, ответственность появилась, учеба пошла. Появился интерес и уже осознанный выбор будущего направления учебы в институте.
То, что сейчас творится - чудовищно.
Что чудовищного? Определиться с направлением? Так через 2 года ЕГЭ сдавать.
И таки да, большинство к этому моменту основную идею понимает. Наборов ЕГЭ в целом не так уж много.
Не просто определиться с направлением, а выбрать уже профессию, если придется уходить после 9 класса.
кто понимает? взрослые то закончат ВУЗ и понимают что не этого хотели(((. До 10 класса смысла в этой профориентации мало.
Я такого же мнения. Но на Еве принято сразу обзывать, что лентяям не место в школе, что кто в 15-16 лет не понял кем хочет стать, тот дурак. А дуракам место где угодно, но не в школе. Так как их учить тяжело, а учителя не могут так напрягаться, чтобы учить детей, которые на 3 сдали экзамены. Они даже не всех кто на 4 могут. А вообще дайте им спокойно посидеть, а дети пусть с репетиторами, а кто поумнее тот сам все должен и так знать, уметь.
Ну прекратите. Таких кто не понял, что литература с историей для дальнейшей профессии это не его или наоборот физика крайне мало.
да, тут палка о двух концах. С одной стороны дали детям возможности для углубленного узучения любимых предметов и сделать их профильными, меньше времени тратить на непрофиль. А с другой стороны не профильные предметы в 10-11 уже идут по минималке, и если ты передумал, то тебе изменить траекторию будет сложновато. Ну например, мальчик учился в инженерном класс и внезапно захотел стать врачом, а в классе уже почти никакой биологии и химии нет. И еще часто нет промежуточных классов, например, если ты хочешь заниматься биороботами , то куда тебе идти - в ИТ класс или в мед? В меде у тебя практически не будет физики и информатики, а в ИТ классе у тебя химии и биологии не будет.
И куда он с таким набором собирался поступать? Мы же все таки о 10-11, где упор на предметы сдачи. Ну и "вообще" это лукавство. Один раз в неделю химия таки есть, плюс можно проекты писать по любимой химии... У нас были такие любители, им ничего не мешало.
набором чего? вы зачем пытаетесь всех в рамки загнать? Ребенку просто НРАВИЛОСЬ изучать эти предметы. А куда будет поступать - он бы потом сам выбрал! Или оставить вообще во всей школе только 3 предмета, по которым поступать будет? и определить эти предметы надо непременно в 9 классе, а лучше в 7? Именно против этого адекватные люди и выступают
Так пусть изучал бы. Или ему исключительно в школе из под палки "нравилось"? А если химия не 4 раза, а один, то резко разонравилась?
И таки да, 10-11 класс для углубления предметов ЕГЭ. Физически невозможно все предметы изучать на одинаковом уровне.
вы в своем уме? ваш ребенок учится исключительно из-под палки? еще раз убедилась, что АДЕКВАТНЫЕ родители все эти профили не поддерживают. Другие - поддерживают.
И в айти классе химии нет вообще, ни 4, ни 3, ни 1 раза
И углубленно можно изучать одни предметы, а неуглубленно - остальные. А не вообще не изучать.
(терпеливо) если ребенку нравится предмет, то малое количество часов в школе или даже отсутствие ( хотя в данном случае с чего бы) не причина его не изучать. Дети учат экономику и право, второй, третий язык итп, которых в сетке вообще нет и не было...
А если химия исчезла из сетки и все....это и было из-под палки...
Что, например? Если вы опять про свою химию в 10 классе, то это обращайтесь в свою школу, что у вас там перекроили...."по просьбам трудящихся". Потому, что в 10-11 химия если непрофиль, в объеме часа в неделю 1,5 года наличии. И вообще и в IT классах в частности. Да и то, с февраля ИУП не исключает ту же химию, если вы собрались ее сдавать.
Ваш ребенок, наверное, закончил 11 класс до введения нового ФГОС. Кажется, по новым правилам только в прошлом году (или в позапрошлом... возможно, что путаю) первые 10 классы набрали.
Это раньше можно было химию убрать. Кое-где вводили предмет естествознание вместо химия, биологии и вроде географию тоже им заменяли.
По новому ФГОС непрофильные предметы (скажем, химия, биология, география, а у кого-то это и физика с информатикой) есть по 1 часу.
"Один раз в неделю химия таки есть" - у моего сына (ИТ класс) химия закончилась в 10ом классе и была там только одно полугодие и на базовом уровне. Для меня это извините все равно что нет.
"им ничего не мешало" - школа должна помогать, а не "не мешать". Иначе вообще зачем школа. Сами будем все изучать и проекты писать.
Школа? Как раз для базового изучения предметов, в основном. Для любви и углубленки это другие места.
если все предметы можно изучать самостоятельно, то зачем тратить время на школу и дорогу туда?
Потому, что на базе не сдашь ЕГЭ. Для поступления. Не, если поставить всех перед фактом, что школа это база, а к вузу сами-сами... ну как было в нашей юности, то можно и общеобразовательные... Но мне кажется это не найдет поддержки...
Вы много школ знаете, где прям без репетиторов к ЕГЭ, их 10-15 на Москву, как и было в моей молодости.
Ну вы ж понимаете, что репетиторы это для того чтоб прям много баллов и на бюджет претендовать, да желательно в вуз получше. Но если вообще не готовить в школе даже порога платного не выйдет. А то и вообще порога сдачи.
А так уже масштаб зависит от учителей, конечно.
у меня ребенок учился в хорошей дворовой школе, репетитор был только по русскому, там свои нюансы были, профильные сдавал сам.
Вклинюсь: как грустно, химия+информатика – это же самое современное и очень перспективное направление, в РФ только начинается. Журнал научный даже есть, на английском языке, естественно, химинформатика, так и называется.
Грустно, что из-за дурацкой системы ребёнок не смог пойти в эту сторону...
Система не дурацкая, она просто рассчитана на большинство. А большинству химия в связке с информатикой не интересна. Если бы был прям запрос, хотя бы на подгруппу класса, школа могла бы открыть и такой профиль, на то ей универсальный и прописан.
а за большинство это вы у нас решаете что ли? Универсальный - лучший набор предметов, но в нашей школе его не было в то время. Родители как полоумные все в эти профили поперли. Только в этом году дотумкали, что такое эти профили, в этом году в нашу школу профили не набрались, а в универсальный аншлаг, конкурс был, набрали 38 человек(!!!!), кому-то отказали
Универсальный это ТОЖЕ профиль. С тем же углубленным изучением минимум двух предметов. Вопрос только какие это будут предметы. ( но просто не те, что в других профилях) Если люди купились на слово "универсальный", я их поздравляю.
Непрофильных ОО классов по новому ФГОС с 22 года просто НЕТ в природе.
именно
универсальный - сборный класс, с разными наборами углубленных предметов
просто детей на отдельные классы с моно профилем мало, вот их и объединяют
Не, сборный класс и универсальный это вообще разные вещи. Хз почему его так у вас назвали.
Про "мало детей на отдельные классы" я выше и написала, что если бы был запрос на химия+информатика хотя бы трети, лучше половины класса, то школа бы и открыла.
Такие сборные классы практически в каждой школе, у нас их вообще три. И не первый год.
Но это не универсальный профиль, это сборный класс.
А многие страждующие речь ведут именно о ОО классе, когда все предметы "ровненько", а не одни углубленно, а другие база.
и какие же предметы углубленно изучаются в универсальном? вы чушь несете, скорее всего путаете универсальный со школьными профильными классами, которые как раз с углубленным изучением в зависимости от профиля, но не входят в городские проекты
Любые. Но которые не подходят под другие профили. Вот как в запросе выше химия+информатика, например.
Городские профили от школьных по углублению предметов вообще не отличаются, исключительно предпрофессиональными фишками. ( допы, колледж, проект в вузе итп)
что значит - любые?))) кто их определяет? вы какую-то чушь городите, вот правда! разговор заканчиваю, вы сами ответить не можете, что там углубленного в универсальном классе.
Школа определяет.
Ну откройте уже ФГОС.
Согласно обновленному ФГОС СОО (2023 года), существуют пять основных профилей обучения: универсальный, естественно-научный, гуманитарный, технологический и социально-экономический. Все профили предполагают изучение 13 обязательных предметов, а также выбор минимум двух предметов для углубленного изучения соответствующего направления, кроме универсального профиля, который позволяет комбинировать предметы по выбору из разных(!) предметных областей.
Какое слово вам непонятно?
Пс: погуглила учебные планы разных школ.
Ну вот, например универсальный профиль биология+обществознание ( потому, что это предметы из разных областей), а биология+химия - естественно-научный. Ну и так далее.
( просто навскидку, это вообще школа в поселке Ростовской области)
Зачем людям биология+ общество, не спрашивайте, но раз был запрос, школа такую группу открыла.
Вы не рассматриваете вариант, что в посёлке Ростовской области не массовый запрос иметь углубление именно по обществознанию и биологии, а просто учителя обществознания и биологии могут взять дополнительные часы, а с учителями других предметов - плохо?
Это другой вопрос. Мы не обсуждаем ПОЧЕМУ у них такой набор. И от кого запрос.
Возможно сам факт такого профиля во ФГОС введен и в том числе по этой причине, а не только для возможности выбора учениками.
Это просто для наглядности что из себя представляет универсальный профиль.
И что даже в поселке никаких ОО классов нет.
по каким критериям вы этот класс в ростовской области назвали универсальным? ссылку дайте, где он так называется
В смысле я? Там так написано. Ссылку дать не могу, не знаю как, из поиска сразу документ скачивается. Просто это одно из первых по поиску, а так можно и в других местах поискать.
"В 2024-2025 учебном году в МБОУ Веселовская СОШ №1 сформировано:
два 10 –х класса:
10 «А» класс:
группа №2- технологического профиля (с углубленным изучением отдельных предметов: «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия»« «Вероятность и статистика», «Информатика ),
группа №1-социально-экономический профиль (с углубленным изучением отдельных предметов: «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия»« «Вероятность и статистика», «Обществознание» ).
10 «Б» класс:
группа №1-естественно-научный профиль с углубленным изучением предметов: биология, химия;
группа №2-универсальный профиль с углубленным изучением предметов: биология, обществознание;
группа №3- универсальный профиль с углубленным изучением предметов: география, обществознание;
два 11 –х класса:
11 «А» класс:
группа №1-гуманитарный профиль (педагогический класс) с углубленным изучением предметов: литература, история, обществознание;
группа №2-универсальный профиль (с углубленным изучением отдельных предметов: «Биология», «Обществознание» ),
11 «Б» класс:
группа №1-естественно-научный профиль с углубленным изучением предметов: биология, химия;
группа №2-технологический профиль(инженерного) (с углубленным изучением отдельных предметов: «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия»« «Вероятность и статистика», «Физика» ),
группа №3- технологического профиля (с углубленным изучением отдельных предметов: «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия»« «Вероятность и статистика», «Информатика ),
группа №4-социально-экономический профиль (с углубленным изучением отдельных предметов: «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия»« «Вероятность и статистика», «Обществознание» )."
Дальше учебные планы... Вот этот универсальный, 3 биологии, 4 общества
Профили много где не набрались. Сужу по близлежащим школам
Но дело не столько в прозрении, во многих школах просто не смогли набрать по 25 человек с профильными огэ, да еще чтоб все огэ были не ниже 4. В техникумы, как ни странно, свалили не только троечники.
В соседних школах у нас не смогли, например, набрать инженерный и предпринимательский, поэтому вынуждено открыли технологический и соцэк, туда от 3,75 по 4 огэ брали. Никто там изначально не заявлял об открытии универсального класса. Школам он просто не интересен, финансирования не дает.
технологический и соцэк дают финансирование такое же как универсальный. Повышенное дают именно городские профили.
Другой вопрос, что универсальный это тоже профиль с углублением, но предметы там должны быть не такие как в технологическом и соцэке. А кому оно надо, если эти самые распространенные для поступления.
Ну так и технологический и соцэк школам тоже не интересны. Нужны ит или инженерный и предпринимательский.
Ну да. Но городские надо сначала набрать и потом еще учить, причем со всеми сопутствующими активностями ( которые в штыки воспринимаются многими) и результатами этих активностей и контролем со стороны внешних организаций. А иначе либо из проекта вылетишь, либо как вариант деньги заставят вернуть пропорционально недостигнутому.
Поэтому "интересны" тут палка о двух концах.
так я и пишу - родители прозрели. Огэ все сдавали, для профиля хоть один нужен по профилю. В соцэк и пр - тоже по огэ. Школьный соц-эк - это как предпринимательский городской, к примеру, огэ те же.
У нас в универсальный отбор покруче, чем в профили, не только огэ на 4-5, но и средний балл аттестата не ниже 4,4 баллов.
у нас школьные открыли только после того, как городские не набрались, потому что для городского надо не менее 25 человек. И баллы совершенно не при чем, сейчас с 3ками по огэ в 10 классы вообще не берут особо.
Может у вас какой то район в центре , где жителей мало?
У нас наоборот огромные классы проекты , все туда ломятся . Два ИТ класса по 37 человек, инженерный 42 человека и тд .
Во многих школах в школьные профили брали от 3,75. Это одна тройка.
Это в городские профили с 3 не попасть. Даже если она не по профильному предмету
Единичные школы внедряют обучение по стратам, позволяющее выбирать различные наборы углубленных предметов.
Почему это не внедряют в школы массово - не знаю.
По стратам - отличная идея! Года три назад обучение по стратам было в 1561 (Ясенево), знаю, потому что рассматривала эту школу и как ни странно в старшей школе 1065 (Бутово)-довольно простенькая школа, но для старшеклассников старались. Там было довольно интересно, в одном классе были и математики, и биологи, и обществоведы, и гуманитарии.
Жаль, что так не работают все школы(((
к 7-му классу может быть не видно профиль ребенка??? технарь, лингвист, или гуманитарий? Вы серьезно?
К 7 классу поставили перед выбором: математика, it, медиакласс, биологический. ВСЕ. Куда пойти гуманитарию? В шестом классе выбирать между математикой и биологией? Понятно, что практически все родители направили своих детей на математику, в надежде, что хоть что-то не упустят дети, а потом уже разберемся. Биокласс выбирали ограниченно, потому что далее предполагался медицинский профильный.
вот кстати это деление по егэ на математику базу и профиль - очень сильно сужает выбор. Потому что математику потом не нагонишь. Математика как и русский должны быть на сильном уровне во всех классах одинаково.
Ну вот мой пример: ребенок в 9 классе и я не могу сказать, кто он. Фокус у него в точных науках, и успехи там самые значительные, а при этом языки влетают незамеченными и без усилий, стихи на англ пишет, философия очень даже интересна, историю вполне любит. Читает много.
Если бы он с 5 класса пошёл в языки или литературу-историю, спокойно бы там развивался.
И я совершенно не знаю, можно ли про него когда-нибудь вообще будет говорить: технарь, гуманитарий или лингвист. И таких людей очень много.
Ну вы не путайте мух с котлетами. Ладно язык, он вообще везде пригодится. Но насчет остального, я вас уверяю, к 9 классу уж ребенок точно различает "нравится и любит" и хочу этим заниматься всю жизнь. У моего несомненного технаря тоже имеется любовь к обществу и истории, учитель хорошая, даже на олимпиады для удовольствия ездил. НО то, что это именно "просто интересно" он понимает четко. И ни одной мысли сдавать это на ОГЭ или пойти в соответствующий профиль у него не появлялось. А приятель его, при этом прекрасно учившийся по "тех" предметам и опять же, имевший успехи на этих олимпиадах, на ОГЭ принципиально сдавал именно историю и общество и пошел в соотв профиль.
Хотя на первый взгляд они оба практически не отличались в своей любви к предметам, ни в успеваемости, ни в олимпиадах. Но дети то сами понимали...
Я тоже считаю что рано. Моя в 5 пошла ИТ, справлялась но не нравился учитель информатики, а он вел 4 предмета, сейчас мечется между биологией и ИТ, по идее это биоинженерный, но 10 такого рядом нет. Те ей предлагается идти либо в билогический, либо в ИТ - а ее идея собакам, птицам и тп.протезы делать (возможно идея не идеальная для дальнейшей жизни, но ее).
А какой набор вступительных ЕГЭ? А что проще добрать на стороне?
Думаю, что для поступления вряд ли потребуют и биологию, и информатику. Скорее уж биологию или на выбор.
А добрать, имхо, проще информатику.
Значит, надо идти в биологический.
Это я видела, в Москве Скрябина ( платно)- экзамены не указаны, поэтому и пишу как у ветеринарии, и РУДН
Полностью с вами согласна! Просто чудовищно. У меня сын очень-очень средний. У него нет никаких перекосов в гуманитарии или в технари. Всю школьную программу тянул на четверки. В седьмом классе слава Богу в нашей школе остался общеобразовательный класс и он пошел туда. И мне было пофигу, что это не престижно! И что туда идут одни идиоты. Зато у него была и физика, и биология, и химия, и английский, и литература. А вот в 10 классе уже общеобразовательных классов не оказалось. Надо сказать, что мы не претендовали на топовые вузы, но высшее образование получить хотелось. Сын так и не определился куда он хочет поступать. Больше склонялся в технический вуз… В итоге решили подстраховаться и сдавать и физику, и обществознание. Но ни в одном профильном классе не было одновременно этих предметов! Идти в мат вертикаль? Я знала, что сын не потянет. Идти в медиа или био? Вообще не его. В итоге решили пойти в предпринимательский класс. Там хоть была профильная математика и обществознание. Ну а к физике пришлось готовиться только с репетитором. Ее вообще не было в школе. Хорошо хоть школа не сопротивлялась, когда сын выбрал ЕГЭ по физике. В итоге поступил с физикой на бюджет в технический заборостроительный, как тут на Еве считают, вуз. Сейчас перешел на 2 курс. Мы счастливы и довольны. Но палки в колеса нам конечно система образования подставляла с этими профилями.
Я считаю, что профили это хорошо для сильных детей! Но должны быть обязательно и простые классы в школах.
Что вам недодали, кроме 13 обязательных предметов?
Русский язык, литература, математика, информатика, иностранный язык физика, химия, биология, история, обществознание, география, физическая культура и ОБЗР.
этого не может быть. 13 предметов на базовом или профильном уровне + внеурочка РоВ у всех.
Нет. Если это есть, это абсолютно незаконно. Ну либо жалуйтесь, либо если вас все устраивает, то о чем разговор.
В чем моя узколобость, простите? Тут знаете ли, либо трусы, либо крестик.
Законно вас лишать ни одного из перечисленных предметов не могут. Если это происходит полуподпольно, с фактической заменой другими предметами и вас это устраивает, это ваше абсолютно личное дело. Но ставить это в укор всей системе образования, которая это вообще не предполагает... несколько странно.
сорри, но узколобая вы. Школы не могут нарушать ФГОС и исключать из программы общеобразовательные предметы.Часы варьируются в профильных и непрофильных классах, но все предметы есть! Уже третий год как все школы перешли на новый ФГОС и сейчас быть такого не может что бы в условном физ-мат классе не было географии или биологии.