Не тенят новую школу
Дочь поступила после 1/3 в топ школу с учебными субботами. По первой неделе понятно, что ей очень тяжело. Дети на уроках все делают быстрее, дома с домашкой долго сидит, еще и суббота учебная. Переехали ради школы в ЮВАО (чтобы пешком ходить) с замкадья. До этого училась на 4-5, была в середине класса, много разных допов. Поступила сама, готовилась на курсах в школе.
Просто руки опускаются, что делать сейчас.
Рано еще выводы делать, дайте ребенку адаптироваться. Привыкнет. 5-ый класс - это пока цветочки.
в смысле? Автор пишет, что уже сейчас понятно, что ей тяжело. При чем тут опускать руки? Она как раз и решает что делать, а не опускает руки
рано делать выводы, адаптируется и все будет ок. То что школа рядом - это очень хорошо, вы молодцы!
На первой неделе всем тяжело с непривычки после каникул. У меня старший даже заболел в конце недели, 11 класс, ему вечно тяжело перестроится после каникул, все лето ничего не делал, а тут резко надо рано вставать , 8 уроков и т.д. А потом все нормально.
дело еще в индивидуальных особенностях ребенка. Есть дети, которые в принципе не могут делать быстро и очень рассеянные. Для таких этот режим губителен, будет находится все время в стрессе, что не успевает или начнет болеть беспрерывно. У кого-то вообще тики развиваются, я такие случаи знаю.
Моя всегда была очень медленная, уроки делала очень долго, на самостоялках/контрольных часто не успевала решить всё, спать ложилась поздно и всё такое. Это не помешало ей закончить сильную школу, сдать ЕГЭ на 290+ и поступить в самый топовый вуз. Со здоровьем всё в порядке.
Да, все разные. Почему вы свой негативный опыт можете высказывать, а я свой позитивный нет?
мне так всегда нравитмя - привыкнуть делать уроки по 3 часа))
моя не в топе учится, а уроки как раз 3-4 часа каждый день и делает. Учится на 4-5. Не понимаю, как можно сделать за полчаса 7 уроков и хорошо учиться при этом.
Одну историю пока прочитаешь, что-то запишешь, посмотришь тест по теме, что-то устно проговоришь из ответов на вопрос.
Физика- пока разберешься с материаломь, с задачами.
Вы серьезно считаете, что в 8-9 классе кто-то делает 6-7 уроков на следующий день за полчаса? Все гении что ли?
8 уроков - это я про своего старшего, который в 11ом. И 8 уроков у него не всегда . Там 5дневка и всего 35 уроков в неделю. Просто надо войти в ритм. Еще подготовка к ЕГЭ скоро начнется.
А тут девочка не в середине года перевелась, а после каникул, да и в новый коллектив и школу. Поэтому выводы делать рано.
Господи, что вы как блохи прыгаете из школы в школу?? Дайте детям побыть детьми! Самое ценное,что вы можете дать ребенку-это здоровье, ментальное и физическое. А не эти дикие нагрузки, которые без различных допингов, которые так любят местные мамашки, не потянешь. А потом читаешь и диву даёшься, что чуть ли не каждый первый уже с юности на АД 🤦
Ну прям совсем нет учителей? Это ж не глухая деревня в тайге. Ну, может какого-то учителя не хватает, найдут, такое и в московской школе может случиться. Что там такого в 5 классе, что вы сами не смогли бы объяснить без отсутствующего учителя. Не издевайтесь над ребенком, никому такие нагрузки не нужны. Привьется отвращение к учёбе
Все в начале проседают. Абсолютно тоже было и у моего сына в классе. Отобрали круглых отличников у которых и 3 не было, а тут сразу пошли и 3, и 2. Дети в шоке, родители в шоке. Объем домашки огромный, раньше из школы приходил со сделанным дз на перемене, а тут пришел поел и до самого вечера сидит за уроками. Слезы были почему так много задают. Секцию спортивную пришлось бросить через месяц, т.к. не было времени. А через какое-то время привык к требованиям, объемам и все стало нормально, даже на спорт назад вернулся.
Оптимизировать домашку, чтобы делать её быстрее.
Вам включиться и выбирать, что важно, а что можно и не сделать (или сделать по-быстрому)
вы путаете панику с тем, что пишет автор. Она видит объективное реальное положение дел, а не закрывает на это глаза. Если ребенок все очень медленно делает, а в школе объъем и требований больше, то это значит загнать ребенка до стресса
Это значит не делать поспешных выводов, и дать ребенку привыкнуть к темпу. Если деаочка в сильную школу поступила, значит не глупая, просто не привыкла всё делать быстро. Это навык, его развить надо.
вы ошибаетесь по поводу навыка, видимо не сталкивались с такими людьми и судите поэтому поверхностно. Это такой тип нервной системы или работы мозга, есть действительнро люди очень медлительные, они ничего не могут делать быстро, ни в быту, ни на работе, ни во всем остальном.
Нет. Я такая же. Весьма и весьма не глупая-серебряная медаль и красный диплом. Но медлительная. Всё люблю делать в своем темпе. Мне 47, если что. Зато у меня есть другие сильные стороны, которые во мне видят и ценят руководство и коллеги. Я более вдумчиво подхожу ко всему, более скурпулезно. Часто бывает, что именно я "выхватываю из потока" то важное, что упускают другие из-за вечной гонки.
5 класс - это про адаптацию. Ребёнок адаптируется, просто поддерживайте её, помогайте, где можете. То, что в школу ребёнок будет ходить пешком, уже большое дело сделали.
Ну и вам, мамочка, переживать меньше. Всё наладится.
Даже в своих старых школах дети раскачиваются после лета недели три. Моя отличница нередко на первых неделях получала пару двоек/троек, пока не включилась.
Смотрите по ребенку, в любой момент можете попробовать перевестись в другую школу с меньшей нагрузкой
Руки опускаются у меня, потому что возили год на курсы, переехали под школу. А сейчас вот так.
Дочке нравится школа и класс, идёт с удовольствием. Но дома очень тяжело с домашкой. Про скорость в классе тоже говорит, что не успевает за ребятами. Переживает, но не так что "в школу не хочу". Про переход в другую школу я, естественно, с ней не обсуждаю. Думаю сама варианты и что делать, если не потянет.
Не надо пока ребенка никуда дергать. Нравится школа и класс уже хорошо. Помогите ей организоватььправильно день, с какими то не самыми важными предметам помогите с домашкой. Раньше окончания 1 и даже 2 четверти выводы делать рано. В новых, тем более сильных школах, очень часто хорошисьы и отличники становятс троечниками, это не страшно, донесите эту мысль до дочери. Главное ввше спокойствие т увереность ей транслировать, а не страх и неуверенность.
Ну первое, что хочется сказать, выбирая школу крепко думайте насчет учебных суббот.
Второе, когда мои дети учились в топ-школах, то там сразу говорили, что забудьте, что вы были отличниками в прошлых школах, рассказывали всякие истории про то, как скатывались в троки и двойки, но потом было легче, адаптировались, выравнивались.
Но правда это про 7 класс.
Ну и в-третьих, подождите делать выводы, уйти вы всегда успеете.
Можно уйти на семейное, а в следующем году опять в 5. Так делают, есть лазейки, у вас же 1-3 программа, может ещё не дозрела. Лучше чем переходить в школу попроще
В 1-3 она была среди ровесников, а в 5 классе сколько детей старшее ее? Это нормально, что они крепче физически и психологически, успевают быстрее.
1-3 это значит она маленькая ещё для такого графика. Для чего гоните ? Куда боитесь не успеть с вашей девочкой?
Не знаю можно или нет, но отдавать маленького ребенка на такую нагрузку дичь. Год в этом возрасте имеет огромное значение, как в психологическом, так и в физическом состоянии. Дальше хуже будет, особенно, если все в классе старше на год. Нагрузка будет увеличиваться
Не факт. Моя дочь пошла в школу в 6,3, тоже все пугали, что будет сложно, с каждым годом сложнее и.т.п Нормально всё, ЕГЭ 295, и ворох дипломов перечневых по физике и математике.
Мне кажется, вы издеваетесь над ребенком, сначала с 1-3, а потом еще с вашим желанием непременно "чего-то эдакого с учебой по субботам", куда еще целый год готовиться надо! Детский организм, конечно, большой запас прочности имеет, но все равно сломается рано или поздно. Ваша дочка в начальной школе середнячок как вы сами написали, то есть учеба в простой школе ей давалась не прямо слету, а сейчас вы ее запихнули еще и к физически и психологически более сильным. Зачем? Потешили свои амбиции?
Ребенок поступил после года натаскивания на курсах, это не по силам значит как раз, без репетиторов учиться не сможет
Нет таких курсов, где прицельно натаскивают и все поступают. Наоборот с курсов поступает как-то совсем меньший %. Про репетиторов ничего не сказано. Но даже если и так, то в ходе адаптации можно и воспользоваться помощью репетиторов.
А вообще обычное дело. После простой началки многие испытывают стресс в новых своих топах/полутопах. Да, темп там, но адаптироваться можно. Думаю, что все дети через это проходят, а не сразу звёздами рождаются. И учёба в обычных школах и топах/полутопах сильно отличается по качеству, темпу, окружению.
Если есть разница в программах школы топ и средней школы, то как вы поступите? Как вы закроете эту разницу? Как родители это будут делать: сами сидеть по вечерам, нанимать репетитора, или отправлять на курсы, это их дело но эту разницу в знаниях закрыть надо, чтобы поступить. Против репетиторов тоже ничего не имею. Ребенок пойдет на экзамен, а не репетитор.
Разница к 5 классу? Вся эта разница умещается в пару недель неспешного прорешивания демовариантов
Поступили в 2*2 в 2086?
Основная проблема в 1-3, ваша дочь на год младше одноклассников и ей правда будет тяжело, особенно если не гений в математике изначально и поступила после подготовки.
Плюс 5 класс по программе 2*2 довольно сильный. В начале сентября дети уже без проблем оперируют дробями (НОД и НОК в вычислениях), решают задачи с ними (в том числе довольно сложные на движение и т.п.). По школе России дроби в 4 классе, насколько я знаю, вообще не проходят? Тут будет тяжело дочке.
На спецмате уже, думаю, имеют опыт участия в турнирах и представляют, что такое доказывать и оппонировать решения "у доски". А ваша дочь ещё и на год младше, скромничает, может растерятся когда одноклассники её "заваливают" вопросами. Тут тоже могут быть проблемы.
В целом, если нет других серьёзных секций или доп образования, вытянуть вполне можно. Добавить репетитора по математике и олмату. Объяснить дочке что 3 - положительная оценка и даже 2 - не конец света. Плюс пусть увереннее себя ведёт на сдаче задач, не накапливает долгов.
К середине года почти все плюс/минус втягиваются. Далее остаются переводные экзамены, к которым советую хорошо готовится (можно использовать каникулы).
Однако, за год/два разница с дворовой школой будет огромная. Как пример, в середине 5 класса ваша дочка без проблем будет решать почти любые задачи по математике и алгебре до 8 класса.
Для повышения самооценки, подпорченной стальными 3 и 2 по спец предметам, можно дать порешать примеры МЦКО за старшие классы (можно и повышенной сложности). Объяснить дочери, что если она уже решает их на 100% - то знания очень хорошие. А оценки придут, постепенно втянется.
Не особо... Но где ещё в полутопах, которые тяжело тянуть именно по математике, учебные субботы хотя бы близко в том районе? Тем более, если я поняла, автор переехала в ЮВАО. Школа 2086 частично подходит, чтобы туда возить. Нет?
Если ребенку нравится, не стоит сейчас менять школу. Подождите, сейчас адаптация, думаю, что многим в классе тяжело, не только вашей. Главное сохраняйте спокойствие, ваша нервозность и неуверенность передается ребенку и ещё больше мешают ему.
Присоединяюсь к советам - помогайте ребенку с уроками (презентации или что-то подобное можно сделать за нее, успеет ещё научиться), возьмите репетитору по тем предметам, с чем проблема. И немного расслабьтесь насчёт уроков: если сделает не все - не конец света. Подумайте, что можно сократить и делать меньше. Допустим, у нас учитель русского редко проверяла дз, ребенок делал не два, а одно упражнение. Да, она будет не отличница, но сейчас главное - успевать отдыхать, а не пятерки. Дальше наблюдайте, как ситуация будет развиваться. Перейти всегда успеете.
Жалко ребенка; зачем Вы ее в такие условия в таком нежном возрасте ставите….? Никуда никакие сильные школы не уйдут. Зачем в 10 лет так перегружать ребенка; который не семи пядей и просто еще не дозрел до такой нагрузки….да еще в третьем классе таскать на подготовительные из-за мкада…
Ну жесть же
А вот ещё вопрос на угадайку, в каких школах такие курсы, которые помогают подготовиться и поступить самому? Это явно не 2086 и классы 2*2
Автор, вы не забываейте, что 5-ый - это еще и привыкание к разным учителям по всем предметам. Всегда говорили, что в пятом самая сложная адаптация. Делайте выводы месяца через 2-3, но не сейчас. Главное, что у ребенка нет отторжения школы, а даже наоборот. Ни в коем случае не ругайте за тройки, они будут, но тут её нужно поддержать, и сказать, что если будет стараться, то всё нормализуется.
Вы, главное, свой настрой ребенку не транслируйте. Наоборот, поддерживайте ее, акцентируйте ее внимание на позитивных моментах, они же точно есть. И помогайте максимально войти в ритм, плюс очень важен режим и достаточное количество сна. В таком возрасте вы очень много можете.
У меня подросток с периодическими провалами настроения до упаднического "все пропало, я не смогу", негативизмом и отторжением того, что говорят родители. Кстати, по возрасту довольно похоже, хоть и с нюансами: пошла в школу в 6,6, но началка 1-4.
Наладьте режим: достаточное время сна, прогулки, еда, витамины. Тлф и телевизор минимизировать.
Учите расставлять приоритеты.
Поддержите ребёнка, она молодец и втянется.
По первой неделе ничего не понятно. Мой круглый отличник, после перехода в сильную школу, за первую четверть трояк получил, причем по самому профильному предмету. Но ничего, больше троек не было, закончил с парой четверок, остальные пятерки. Сейчас по желаемому профилю в желаемом вузе уже учится.
Извините, пожалуйста, но школу оставлю в секрете. Класс небольшой, девочек ещё меньше, не хочется ещё и этим проблем добавлять. С текущими то проблемами пока не знаем как быть.
Решили пока о отложить решение, ждать октябрь, помогать с непрофилем. Огромное спасибо за положительные истории, меня они поддержали.
Если я угадала и это 2*2, то никакой тайны никому не откроете, уж поверьте. Наоборот, можно позвонить/написать педагогам по самым проблемным спец предметам и поговорить. Думаю они скажут примерно тоже самое - терпите.
Но если дочь все устраивает, то смысла переживать нет никакого. Тройки и двойки в топах и полутопах это практика, а не исключение.
У многих ,кто переходит из простых школ в такие , легкая паника , потому что другие требования. Действительно только поддержать.
Есть. Пресловутый 2*2, отчасти 57 школа (хотя там формально началка - базовая программа).
Плюс если речь про математику, то со 2-3 класса дети уже начинают потихоньку участвовать в простых олимпиадах, в кружках (лагерях, индивидуально с репетиторами и т.п.) приобщаться к олмату.
И поэтому сравнивать ребёнка 4 класса из дворовой школы и его же одноклассника, но с постоянными лагерями/курсами/опытом олимпиад и мат боёв - точно нельзя. Формлально и тот и другой закончил базовую началку, но по факту подготовленному в мат классе будет гораздо проще.
5 класс может оказаться сложным и стрессовым для ребенка, тут поможет только время. Возможно, сейчас она медленнее других, потому что отдыхала летом, а другие дети занимались и ей нужно время, чтобы прийти в тонус. Возможно, из-за того, что вокруг все новой и непривычное, ей сложно. То, что сейчас ребенку тяжело, не означает, что все пропало и она уже не втянется. Подождите. И помогайте по возможности, например, информацию для д/з найти или тест в ЦДЗ сделать, это может много времени отнимать. А ещё школу можно и пропускать, если есть усталость и нужно выдохнуть.