5 класс, домашние задания
Ребенок пошел в 5 класс, школа дворовая, внутри школы отобрали детей с математическими способностями и сделали из них отдельный класс. Идет вторая неделя - к концу недели нужно сделать доклады по истории, литературе, музыке....
Спасибо что по физкультуре пока не надо.
Домашнее задание по истории всегда письменное (3 раза в неделю). По литературе через урок.
Это у всех теперь так? Есть ли какие то нормы по докладам на один день/неделю? Можно ли что то с этим сделать?
У старшего ничего подобного не было - письменно задавали стандартно - математику, русский, английский
А как у вас выглядит "Доклад"?
У нас кусочек текста, объёмом в половинку А4, который можно напечатать на компе и рассказать у доски.
Сообщение на 15 предложений на листочке, письменно или можно напечатать пока не поняли еще. Ребенок все пишет ручкой.
Информацию берет из чата джипити)
ну 15 предложений можно осилить и в первом классе.
Всё ж таки 5ый класс это уже другой уровень, не драматизируйте.
Это скорее инструмент нахватать на этой волней много хороших оценок про запас.. Пригодятся, когда реальные трудности пойдут :)
Ну так доклады - это неплохо, развивает навыки структурирования мыслей, речь, публичные выступления и т.д. и т.п.)
Ну и польза от них ноль. Если из джи пи ти. Проверить как писал доклад, очень просто, задавать уточняющие вопросы, а что было до, а что было после, а как это повлияло .Кто писал осмысленно, на эти вопросы ответит, так делают в вузах. Просто зачитать, это и правда списал и забыл.
Мои научились делать домашку на переменах. Сокращает количество нервов дома.
Доклады и прочую ересь делают за 5 минут. Надиктовали, распечатали.
Вы слишком много сил уделяете домашке. Немного пофигизма.
5 класс, еще не адаптировались...
Но это везде сейчас такая тенденция с этими бесполезными докладами, да?
Учителя музыки и физры так повышают свою значимость?
А почему бесполезными? Умение пересказать параграф кратенько это огого, дорогого стоит между прочим. Прямо лакшери образование
Сейчас вообще тенденция к многозадачности. И кто выживает, тот приобретает ценные для дальнейшей жизни навыки.
Были доклады в 5 классе и в этом уже задают. Обычно называют «подготовить сообщение» и можно выбрать, как удобнее: устно/письменно/презентация и тд. На мой взгляд, это очень хорошее задание. Многие дети не умеют выступать у доски. Обычно выходят и что-то бубнят. Да и с пересказом у многих сложности. Выступать перед аудиторией нужно учиться, это важный навык. Ну и, конечно, ребёнок будет относиться к д/з с возмущением и/или пренебрежением, если так к нему относится его родитель.
Странные комментарии. Понятно, и оценку можно получить, и развивают умение пользоваться чатом джипити... Только где время на это взять? По русскому, математике, английскому не мало задают. И письменные задания по истории три раза в неделю. Если ещё и доклады... Это слишком много. Если все это делать, только и сидеть до вечера((
У меня два ребенка, один учился в обычной школе около дома, домашки в 5 классе было много, причем именно с докладами. Второй в физмат школе, домашки было ещё больше, только не доклады, а по предметам большой объем упражнений плюс того, что надо учить - правила, слова и т.п. Достали столько задавать.
Спасибо, вы меня поняли!
Я не против докладов, я против огромного объема бесполезного дз.
Но не знаю, как с этим побороться(
Если хотите пятёрки - принимайте участие в дз, берите на себя чёрную работу. Вам надо, так сказать, вы и делайте. Или станьте пофигистами, как вам уже выше посоветовали: если не хотите лично вы напрягаться, научите/сь делать быстро "на отвали", то есть на трояк (чередуя 2 и 4, то есть не каждое дз), серьёзно и качественно ботайте лишь профиль. Тут есть исключения - дети-перфекционисты, они не лягут пока всё не сделают, до крови из носа - этим надо помогать "тонко" и незаметно.
+1 Поддерживаю. Я помогала с идиотскими докладами. Ну и не понимаю зачем их писать. В инете нашел, скопировал, на листе распечатал. Часто даже печатать не нужно. У нас в школе все на флешке принося и учитель доклад на доску выводит.
Конечно в 4 классе ребенок
не может ещё сам написать доклад , я тоже помогала ,но в 7 классе и старше, ничего против докладов не имею, доклад, это умение осмыслить большой объём текста, выделить общее, написать грамотно вступление, тезисы, заключение. Это полезный навык, я считаю. Если ученик это делает осмысленно, а не тупо списывает.
Я не автор, но польза от дз должна быть выше, чем вред.
Если ребенок делает уроки долго, не успевает отдохнуть, непрерывно в учебе, усталость накапливается, то от такой домашки только вред.
Ребенок учился в сильной районной школе, именно эти школы любят очень много д/з по всем предметам. Да, постоянно были письменные задания по литературе, истории, обществу. Я вам даже номер могу написать - 1518, просто задыхались от объема домашки в 6-7 классе, в 8-ом ушли в профильную физмат школу, там непрофилем не грузили.
Да домашки много совсем этот зло, но надо признать, что то ,что мы делали долго и нудно, в конечном счете и остаётся с нами. Если делали на отвали, то не остаётся ничего в голове вообще. А это кругозор. Надо найти некую золотую середину. В средних классах ещё ничего, пусть делают много, проблема времени остро встаёт в классе 10, а особенно остро в 11 . А 5 класс пусть учат всё. Я помню до 4 класса с нами учился парень, потом ушёл с известную физмат школу, он интересовался всём, Гарри Поттера знал вообще наизусть, очень много читал, летом всегда читал весь список литературы, многое читал на класс вперёд . На классных концертах любил выступать, до сих пор помню, с каким вкусом исполнил песню про чёрного кота. Мальчик чудо, мне классная говорила, что родители запрещали ему пользоваться гаджетами, только книги. Гаджеты по минимуму.
То, что делаешь долго и нудно, вызывает отвращение. У меня школа выработала отвращение к классической литературе (скучно было читать) и к истории (учить даты - это просто нудятина). В итоге до сих пор никакой классики не читаю, и даже не могу смотреть в ее сторону.
Кругозора как не было, так и нет. Зато есть отвращение к некоторым наукам
А топ школа, что вы думаете, это такое. Это долго и нудно, это громадные домашки, и по непрофильным достаточно объёмные. Там люди не порхают, я бы даже сказала, это очень тяжело, некоторые соглашаются на тройки, потому что не успевают . Ни одна школа не затолкает знания в голову вашему сыну, только он сам.
Я вот знаю другие и результаты про школу 179.это про ЕГЭ. И Олимпиады с учителями мастерами.
Да, считаю, что у хорошего учителя знания и баллы детей будут выше. Странно, что Вы не согласны)
И ещё вы у мфти спросите про мастеров, мастера да, но там бот идет, и в МГУ бот. Про то что мало делаем и всё знаем, вы другим рассказывайте.
А что не так? Считаете, что я обманываю, когда пишу про свои наблюдения про свои наблюдения насчёт домашку?
А класс называется математический? Другие профили в школе есть? Там так же задают? Школа не в ЮЗАО случаем?
Вполне все у вас актуально. Современная школа не учит думать, анализировать и применять знания. Сегодня школа, и не только школа, ориентирована на загрузку ребёнка условной работой. Как писал Илья Кормильцев: «Здесь мерилом работы считают усталость» — бессмысленная работа ради усталости, а не ради результата.
Домашние задания в вашем «математическом» пятом классе перегружают детей, делая акцент на зубрёжке и формальных отчётах, вместо того чтобы развивать понимание и критическое мышление. Одни только три истории чего стоят.
Более эффективный подход, который используют во всём мире, это интегрированное обучение, когда тема проходит через несколько предметов, уроки посвящены анализу и проектной работе, а домашка минимальна и осмысленна. Такой подход формирует реальные знания и умение их применять, развивает критическое мышление.
То же самое использует IB , но в российской школе это практически вычеркнуто как «чуждое традиционным ценностям». Сегодня, похоже, российским властям не нужны дети, способные работать с информацией и создавать будущее, нужны лишь те, кто будет выполнять приказ.
Так что искренне сочувствую
у меня средняя дочь прочитала очень мало книг, выступать у доски никогда не любила, при этом пишет отлично, вот прямо литературно , говорит, не остановишь, без слов-паразитов и прочего, так что не все зависит от объема прочитанного
вупускное сочинение не готовилась ни дня, все плюсы за него
Ну не всём так повезло в жизни, как вашей дочери, говорить можно по разному. Я вот экскурсии водила, проработала в музее один год после универа.
Я, конечно, понимаю, о чём вы. Вам кажется, что дети сейчас “двух слов связать не могут” и литературу читают иначе и меньше, чем мы. Но, скорее всего, вы вспоминает поздний СССР, конец 80-х — начало 90-х, то есть память о вашем детстве и юности, а это всегда субъективное ощущение.
Тогда школа была стандартизирована: сочинения, пересказы, устные ответы —всё по единому шаблону сверху от партии. Анализ текста и свободные рассуждения почти не развивались. Стандартный вопрос требовал стандартного ответа. Редкие учителя и ещё более редкие хорошие школы с хорошими учителями — это исключение, слишком редкое для влияния.
Затем был короткий период перестройки в образовании, конец 90-х — начало 2000-х. Школы меньше заставляли работать по этим советским стандартам. Наконец школа сместила акценты: тесты, проекты, стандартизированные задания развивали другие навыки — работу с информацией, критическое мышление, умение доводить проекты до конца. Всё соответствовало современным требованиям к знаниям. Для науки, технологий и развития экономики требовались умные люди, умеющие искать решения и ставить задачи, с критическим подходом к информации — то, чего советское образование дать не могло.
Но времена опять изменились. Последние лет 10 система снова сильно закручивается: тесты, зубрёжка, формальные задания и много лишней пропаганды — по сути, возвращаемся к школе в стиле 37–62 годов. Те на верху решили, что все эти думающие не нужны. От них одни проблемы для их дряхлости.
Так что, объективно, не дети поглупели, а взрослые, выросшие на советской системе и впитавшие её, рвутся туда обратно. Это то, как устроена сейчас система, которой не выгодно стимулировать желание думать и анализировать у молодежи
"Наконец школа сместила акценты: тесты, проекты, стандартизированные задания развивали другие навыки — работу с информацией, критическое мышление, умение доводить проекты до конца. Всё соответствовало современным требованиям к знаниям. Для науки, технологий и развития экономики требовались умные люди, умеющие искать решения и ставить задачи, с критическим подходом к информации "
вы откуда вот это все взяли-то????
Идите в мгу вас там научат работать с большими обьемами информации, нужно очень много читать, и улавливать главное. Но если вы не привыкли читать, то этого навыка у вас не будет.
Да, понятно, “читайте сами, привыкайте работать с информацией, и МГУ вас всему научит”. Но, если судить по последним интервью, российская наука отстаёт от мировой уже 2–3 года, так чему там ещё реально можно будет научиться сегодняшнему пятикласснику, кроме военной кафедры и православия? 😏
И в церковной школе детям тоже задают много читать, только что это им даёт, если школа не учит думать, анализировать и применять знания?
Если современной школе некогда учить детей этим навыкам, а всё сводится к “пусть ребёнок всё делает дома”, может, тогда уж пусть вообще перестанут грузить детей бессмысленными домашними заданиями. Тогда и проблема перегруза решится, и дети смогут тратить время на реальное развитие.
делайте доклады сами с помощью ИИ или научите ребенка, либо забейте и научите пофигизму, тут кому, что ближе
я своему среднему ребенку и в 11 классе помогала делать всякую чушь, ибо время не резиновое, не помешало всестороннему развитию (любимый тут аргумент)), а скорее помогло высвободить время на профиль и свои дела, хобби
11 класс -это святое, моя вообще в 11 классе никаких
докладов не делала. Я говорю про среднюю школу.
и в средней всегда помогала, например, контурные карты по 3 часа риовать, ну очень полезное занятие) доклады и прочее прекрасное
А я своему ребенку сразу выбрала школу, где ему не надо будет заниматься фигней или забивать на всестороннее развитие и что бы мне ничего не приходилось за него делать и дома время было.
у нас тоже профильный топ, известный в москве, учителей-самодуров никто не отменял даже в топах
О там таких много, не Самодуров конечно, но с загрузкой всех по математике и физике и информатике, они вылезали и начинали требовать очень много по непрофильным, и почему то такими оказались вообще всё предметы. И каждый грозился поставить 2 немедленно. И в этом была трудность, те знания они давали, но голова к концу дня
распухала у ребёнка от всего.
В любой школе есть сильные и не очень учителя, трудно найти середину. Чтоб давали все на уровне, без перегибов, перегибы бывают , конечно. Всё ищут ,чтоб математика, русский были на уровне. Где информатику такую найти, я вообще не знаю.
Я например не ожидала от школы хорошей информатики, не вижу в ней смысла. Достаточно что бы давалась база пользователя( хороший ворд, ексель, печать, сегодня актуально дополнительное умение пользоваться ии и знание этики и критического подхода к информации. На таком уровне у нас информатика и была. Мне так же была не обязательна многочасовая физика и математика в школе. 4—5 раз в неделю более чем, главное что бы она давалась хорошо и с учетом индивидуальных способностей. Если у нас в классе 10 рым нужна была глубже и они ее так и знали, то они и на уроке могли делать более продвинутый уровень и дома углубляться и на всяких семинарах и конкурсах, домашку им делать не приходилось, они все такое школьное успевали на уроке. И все это открывало двери куда ребенку тянет, а потянула многих в известные университеты и все поступили. Зато у нас в школе было от 4— до 5 в зависимости от года уроков английского, в среднем никто хуже, чем на уровень С1 не не знал, и 2—3 урока выбранного второго языка. Очень неплохие уроки химии, биологии и истории, причем без перебора по часам— 2 в неделю, позволившие желающим поступать на факультеты в медицины, химии и биологии. Все дети могли сами выбрать куда хотели больше углубиться и учителя им в этом помогали.