С какого класса определились..
...Ваши дети в выборе направления будущего обучения? Дочь в 7 классе, рано об этом говорить? Сама пока никак себя не проявляет. Волноваться? Ведь упор на нужные предметы надо делать чем раньше, тем лучше, чтобы в наше время успешно сдать экзамены...А навязывать свое совсем не хочется
Что прям учится на историка (например), но думает не перепоступить ли на инженера ( тоже например)?
Нет. Учится на Менеджменте и кем быть не решила.
Говорит, что сейчас учат "всему и ничему одновременно"
Делайте упор на точные науки, не прогадаете. История, литература и тд учатся за два года, не напрягаясь. Можно язык параллельно учить. В 7 мало кто понимает чем хочет заниматься. Обычно тем предметом, где хороший педагог ведёт.
В 7-ом классе большинство детей ничего не знают и не понимают, поэтому, совет, для неопределившегося ребенка без явных склонностей выбирать ту траекторию, с которой легче спрыгнуть (условно - идите в математику типа МВ, если не совсем гуманитарий, а не в химбио, т.к. математика в любом случае пригодится). Такое смотрите, где в вашей школе приличный педсостав и наиболее сильные ребята. В 9-ом, если дочь решит сменить профиль, возьмёте репетиторов и сдадите нужные ОГЭ.
Пусть напишет школьный этап всеросс по всем предметам. Станет понятно, какая сфера ей ближе.
Плюсуюсь!
Понятно будет а) по результатам б) по интересу. Какие задания придёт вам пересказать, или что больше запомнится, каких результатов с большим нетерпением будет ждать, как радоваться будет итп. По таким косвенным и искренним признакам смотрите.
Школьные предметы и реальная работа практически никак не коррелируют. Совсем не обязательно вообще в олимпиадах участвовать, чтобы понимать, какой предмет тебе легче дается. А вот чем ты сможешь заработать на жизнь, это совсем другой вопрос.
К началу 9 класса, когда надо было подавать заявления на профильные ОГЭ. Но учился уже в многопрофильной топ-школе, где давали прочные знания по большинству предметов. Но да, метался между физикой и лирикой, в итоге выбрал экономику, не прогадал.
Не надо "раньше". Надоест.
В 7 классе если не определилась совсем, то математикой можно заниматься или информатикой.
И вообще на какие-нибудь кружки ходить....
Но на какие-т одополнительные кружки ходить обязательно
Трудный выбор был, в том числе потому, что требовал довольно ощутимых финансовых вложений.
Это как раз тот вариант, который и даром не нужен. Лучше уж платно на что-то более толковое.
А вам кажется, что все должны выбрать будущую профессию одновременно с вашим ребёнком?
Фантастика в том, что все определяются в разном возрасте? Моя рано определилась, но каждый год переопределялась, меняя вектор. По учебе все предметы ровно - отличница.
Я только со вторым высшим поняла куда хочу развиваться.
Второе -десятое высшее -это про другое. Вопрос про первое. На подготовку в серьезный вуз нужно время , хотя бы два года. Об этом речь.
Не всем же по два года подготовки нужно. За два года и намёка у моего не было на подготовку. Месяца четыре, без репетиторов, дворовая школа. Сдавал 5 экзаменов. Бауманка
Ну не врите, ну что вы тут мозги людям пудрите, у меня дочь ИУ7 закончила: 96 мат, 94- инф, рус-87, и то платно училась. И готовилась 4 года в школах 1581 и 1580. Да варианты только год решала, без репетиторов, но база создавалась годы. В Бауманский тоже с 200 можно поступить.
Ннннда... вы торговый работник? Где именно я "врите"?
Что вы мне доказать пытаетесь? Что наши дети должны быть одинаковыми? Что если ваш ребёнок в 8 классе прорешивал варианты ЕГЭ, то и мой тоже? Мой за четыре года до поступления собирался развиваться вообще в другом направлении и другие ЕГЭ сдавать. Окончательно с направлением определился зимой 11 класса, поменяв ЕГЭ!! Мой ребенок с приоритетным вузом определился в апреле, а ваш за 4 года до этого, и что?
И сразу, чтоб предупредить ваше высказывание, о том что мой ребёнок плохо учился - нормально учился: золотая медаль + медаль за высокие результаты ЕГЭ.
У них есть запись 10 класса, где каждый на камеру говорит на какое направление хочет поступать - сейчас половина класса учится не на том направлении о котором говорили.
А ещё, я знаю детей, которые после первого курса опять сдавали ЕГЭ и перепоступали, т.к. поняли, что ошиблись с направлением. Т.е. они определились через пять лет после вашего! И что? их не существует?
мы с мужем оба технари, сын выбрал экономику в 8 классе. Очень неожиданно для нас, те вообще не наш профиль. Ну поудивлялись и приняли.
у нас то же самое, и тоже в 8, во втором полугодии первое заявление было от дочки, и потом то ее решение крепло с каждым годом.
мы тоже приняли, конечно, но продолжаем считать, что таланты закопаны(
ну хоть вуз и факультет выбраны самые приличные - совбак
Старшая класса с 6-7 мечтала стать психологом. Так до конца школы и не передумала, единственное в середине 11 класса решила что хочет в медицинскую психологию, а не просто в социальную. Хорошо что на профиль по матем сразу пошла, в мед вузы она нужна. Учится на 2 курсе в сече на клинической психологии, очень нравится.
Сын как раз в 7 сейчас, понятно только что технарь, не гуманитарий ни разу - читать, история, языки и прочие обществознания вообще не любит и не его. Соответственно в матем вертикали сейчас, между физикой, инфой и матем пока не выбрал любимое. Я вот еще химию жду в след году, тоже может зайти мне кажется. Так что с профессией пока глухо совсем у него. Хорошо если в 10-11 классе более менее определится, в технических профессиях выбора и разнообразия мне кажется сейчас в разы больше чем в гуманитарных.
Старший как информатика началась сразу понял, что ему это интересно и это получается. Сейчас в вузе на IT специальности. Младшая пошла в 9 класс, пока не понимает чем хочет заниматься. Из явных интересов язык. Хочет специальность, где он ей будет нужен.
Есть нужные всем предметы - математика, русский, английский, на них и нужно делать упор. Если физика и информатика хорошо идут, вообще замечательно. Далее будет видно, что вызовет интерес. Это чаще всего 9 класс, но некоторые и в 11 неопределившиеся.
в Приемной комиссии) сильно удивила меня, если честно. Это если про направления обучения в вузе. А если в более широком смысле, про профиль классов и прочее - то уже в началке было ясно, что она гуманитарий и что английский - ее конек, скажем так. Потом в средней школе обществознание и история очень понравились, как только начались
Не поделитесь, что в итоге выбрала?
У нас вот тоже английский - это любовь. Но при этом история вообще без восторга... даже не знаю что предлагать смотреть, кроме педа.
Гум или технарь определилась в конце 9 кл, когда ушла из инженерного в соцэк. В 11 определилась с профессией во втором полугодии. Сейчас учится в ВУЗе, но не уверена, что будет тем на кого учится.
С детства хотела быть мед сестрой, с началки.
Отучилась. Поработала год. Сказала больше не хочет быть мед сестрой.
Пошла в административное управление в небольшую компанию и на заочное в менеджмент.
да у всех по разному, мой довольно рано. В 4 классе отвела в кружок программирования и понятно было, что это его, даже не обсуждалось. В 7 классе он уже знал, куда поступать будет. Я сама до поступления вообще не определилась. Пошла, куда мама указала. На 1 курсе даже уйти хотела. А потом спецпредметы пошли, веселее стало и мне даже понравилось и работать потом нравилось по специальности
Весной перед ЕГЭ... И выбрала междисциплинарное направление, чтоб за четыре года определиться и для выбора магистратуры было больше направлений
Я не пойму, тут куча троллей или на еве сплошь дети гении? Кто в 1-м, 7-м да и даже 9-ом классе видит себя в какой то профессии? Клоунада.
Да, так бывает. Моя в 7-ом классе очень увлеклась физикой, в 8-ом сказала, что пойдет в МФТИ, мы её три года отговаривали, не помогло.
А какие варианты вы предлагаете с существующей системой профильного образования в старшей школе? Конечно, это очень рано, но деваться некуда. Не у всех есть деньги, а, главное, силы и здоровье, на пахоту с репетиторами год или два, если ты вдруг передумал поздно. Не все готовы учиться, лишь бы где, ради корки. Сейчас другие времена. Хочешь чего-то добиться, значит образование должно быть соответственным.
Поэтому при помощи родителей, профориентации, посещения ДОДов в вузах с 7 класса, отсекая лишнее, к 9 классу приходит понимание направления. Ну и, безусловно, образование в детстве надо давать максимально разностороннее, чтобы у ребенка был этот выбор.
Никаких. Эта система с ранним проф провальная скажу как мама только что выпустившегося из школы ребенка. В 7-ом и даже 9-ом классе только вы можете навязать свое мнение ребенку (есть конечно исключения). Ни в одной цивилизованной стране мира такого бреда нет с профилями с 7-го класса
У нас придумывают это все дилетанты, не от большого ума. Ощущение, что хотят детей извести такой нагрузкой и дебильным подходом. У детей отобрали детство, время остается только на кое-как поспать и с трудом дз с репетитором успеть.
Это вы у своего ребенка отобрали детство своими амбициями, никакие репетиторы не нужны, если правильно оценивать возможности. И все у них есть, и гуляют, и спортом занимаются, и в телефонах по три часа сидят, и в школах хороших учатся. И никаких репетиторов.
Это ж где такие чудесные условия? Просто школа мечты. Когда ж все успеть то, когда домой в 17-00 приходят? Прогулки, спорт, домашка, тупление аж на 3 часа в тел. Ок без реп, тк у вас особо одаренный ребенок.
Для того, чтоб из дворовой школы, без репетиторов сдать на 80+ не нужно быть особо одарённым.
Или вы репетиторов для 100 баллов нанимали?
Это не сказка, обычная жизнь детей, которых не сажают не свои сани. Спорт ес-но любительский - 2 раз в неделю по часу, дойти еще часа, 1,5 уходит на все . Гуляют раза три- четыре в неделю после школы по часу. Повезло, хорошая школа в шаговой доступности. Уроки делает в выходные, какие- возможно, чтобы в будние дни больше времени было. 2 часа раз в неделю ай-ти кружок дистанционно. Уроки часа 2-3 часа в среднем вечером делает, которые на неделе задали. Старается делать вперед, если нет спорта и кружка айти. Сейчас еще ЗФТШ физику будет пробовать. Ложиться в 23 , встает в 7-15.
При чем здесь не в свои сани? Обычная школа. Невозможно в выхи сделать домашку на неделю вперед. Их задают каждый день,иногда на завтра. Странная вы. Вам повезло значит, это не значит, что у всех так же все дб.
Я не странная, у сына сложная мат школа. Возможно, по всяким гум предметам, которые два раза в неделю, все, что возможно, он делает в выходные. Занимайтесь спортом в выходные, если д з нет. Если у вас обычная школа , я вообще не понимаю, что там делать, зачем репетиторы. И почему в пять домой каждый день, каждый день 8 уроков не может быть в обычной школе. Дочь училась в обычной до 7 включительно, отличница, уроки между делом, кружки, полно свободного времени. Потом 1580, шестидневка, 1,15 в один конец, кружков уже не было, уроки успевала, и никаких, конечно, репетиторов, и никаких страданий.
В выходные есть домашка. Расписание: пон-7 уроков,вт-6 уроков,среда-8 уроков,четверг-7 уроков, пятница-6 уроков. Это без допов. Репетитор по англ.яз. Собираемся нанять репетитора по биологии, т.к. ребенок хочет сдавать ОГЭ и ЕГЭ по биологии. Дз делает сама,папа иногда помогает понять ту или иную тему. Но времени домашка занимает 3-4 часа. Вот и считайте, как всё успеть.
То, что у вашей 6-дневка до 7 и все успевала, верится с трудом.
Я отвечала тому, кто написал - дз с репетиторами с трудом успевает делать. И в пять домой приходит, это восемь уроков каждый день. Шестидневка не до семи была. Я этого не писала. Шестидневка в физмат школе 8-11 класс. Уроков 6-7 каждый день было. 3-4 часа уроки в обычной школе это много. Еще какие-то допы - это учеба или развлечение?, английский. У получается по времени как у моего с айти 2 часа раз в неделю и спортом два раза в неделю 3 часа, гуляет час в день уроки меньше делает. То же самое по времени. Для ОГЭ , тем более по биологии, там одно заучивание, никакой репетитор не нужен. Брать пособие с вариантами и решать. Перегружаете , потом удивляетесь.
прекрасно учатся без репетиторов, у сына один был, перед ЕГЭ, не профильный, профильные сам сдал и учится на бюджете
Вы слишком категоричны, не навязать, а обратить внимание на склонности и успехи. И уж к 9 классу развитый и всесторонне образованный ребенок в состоянии сам понимать, чего он он хочет, а чего нет. Если все годы пинал балду, то он и в 30 лет не определится.
Во всех цивилизованных, как вы говорите, странах, конкуренция за места в престижных вузах гораздо выше, чем у нас. А вот рабочие специальности, это да, другое дело.
Хотя в целом я за всесторонне углубленное образование вплоть до 11 класса. Но кто за это будет платить? И абсолютное большинство взвоет, им и теперешнее простейшее школьное образование слишком сложно.
Можно подумать, у всех масса вариантов, хочу врачом, хочу певцом, хочу программистом, хочу историком. Большинству какое-нибудь одно направление бы осилить, исходя из способностей, психотипа. Также есть ограничения по спросу на рынке, по зарплатам. Не такой большой выбор у каждого ребенка. И повторяю, универсалов и физик, и лирик (настоящий, а не тот, который математику не может осилить) в одном крайне мало.
А ничего ,что раньше после 8 класса уходили в ПТУ, техникумы, и на курсы ходили в 8 классе. А для института существовали двухгодичные курсы, на которые поступали в конце 8 класса. Вы то сами где учились и когда определились? Нормальные родители уже в 6-7 классе серьезно задумываются хотя бы в общем о направлении. Между 7 и 9 классом большой разницы нет в мировосприятии. Просто кому-то неохота себе голову ломать на ДОДы ходить, вот и тянут до последнего.
Определилась закончив вуз. И пошла работать не по специальности как большинство в нашей стране в то время. И да, раньше все было по другому, задолбали сравнивать с поколением 70-80х. Нормальные родители в 6-7 классах не должны задумываться ни о чем еще, тк это время получения знаний по общеобразовательной программе. Но особо одаренные у власти решили по другому, что чуть ли не с пеленок выбирай под какой проект пойдешь в школе или шагом марш в пту.
Какая вам разница кто когда определился? Многие после экзаменов определяются, причём и с направлением и вузом.
Ну, готовят с 5 лет музыкантов, так это не значит, что он в 14 не перехочет быть музыкантом. Собственно, единицы идут дальше в этой области.
Такая, что это тема этого обсуждения, если вы не заметили. С направлением после экзаменов? Вы бредите? Сдают математику и информатику, а поступают в мед или юридический?
Вы зря прямо так уж на человека накинулись. Да, и с направлением можно определиться окончательно после сданных ЕГЭ, даже в момент подачи согласия (аттестата) можно. Просто это направления с одинаковым набором экзаменов, но сами по себе они сильно различаются при этом.
Нет в этом ничего нормального, выбирать профессию в последний месяц. Это просто лень родителей, нежелание подумать на год-два раньше. И не надо из этого делать норму и удивляться, что кто-то определился в 7-9 классе.
Лично я не удивляюсь никакому варианту, с чего вы так решили? К лени родителей это не имеет ни малейшего отношения. А профессию люди, бывает, и меняют, а не работают строго по первому во. Жизнь многогранна.
Ну если перечитать первый пост, то совершенно понятно, что под направлением подразумевается именно "набор экзаменов", ну точнее предметов.
А если передергивать, как вы, то вообще хз до чего можно договориться...
Я не продвигаю никакой конкретной идеи. Лишь пишу о том, что, да, бывает по-разному.. И понятно, что речи о кардинально разные требуемых экзаменах (по типу "сдавали для меда, пошли на юрфак") быть в год поступления не может.
Да почему "не может" то? Почему вы за всех детей говорите? У меня есть примеры, где после сдачи ЕГЭ могли выбрать либо мед, либо, например, лингвистику.
Нет, после сдачи не могли. Они УЖЕ должны были сдавать,то, чтобы подошло и на мед и на лингвистику. Теоретически понятное дело, что можно сдать десяток ЕГЭ, чтобы набор в итоге подошел вообще в любой вуз и на любую специальность. Но на практике так мало кто делает. Особенно, если речь идет о нормальных баллах, а не о самом пороге для платки.
"должны были сдавать,то, чтобы подошло и на мед и на лингвистику" - именно так и сдавали! баллы 80+ и 90+ (там даже 95+ есть)
Мой тоже сдавал 4 ЕГЭ и мог выбрать два совсем разных направления. Мог бы сдать и пятый, но думаю, что не больше 60+ было бы по нему, т.к. не готовился.
"в любой вуз и на любую специальность" - вас опять в крайности поволокло.
Вы так всему удивляетесь... ваш в средней школе ещё? у вас все "теоретически"
Многие сдают по 4 ЕГЭ (тут тема была про это) на хорошие баллы. Знаю тех, кто 5 ЕГЭ сдавал
Хорошо, поправлюсь. Если они сдали экзамены под такие направления, то могут. Но это очень небольшое количество школьников от общей массы. Единицы.
У нас половина класса записалась на 4 ЕГЭ, и кажется три человека - 5 ЕГЭ. Основное - физика + информатика, но были и другие комбинации на 4 экзамена, где к техническому прибавляли обществознание, английский, литературу, биологию, географию. Кто-то сдавал три ЕГЭ + творческий в вузе. Даже в один вуз и на одно и то же направление часто есть выбор предмета - можно сдать два и выбрать.
Эта тема не для того, чтоб каждый говорил от имени массы - описывают частные случаи, а они разные. Я же не цепляюсь к вам со словами: что можно готовить два года с репетиторами - это минимум три сотки должно быть в результате! Опишите свой и не цепляйтесь к тем, кто сделал иначе.
Если хорошо знаешь предмет, то не нужны годы подготовки с репетитором. То, что вы называете фантастикой, означает, что они очень отличаются от вашего личного опыта, а не то, что их единицы. В моём окружении большинство детей сдавали 4 ЕГЭ. Не у всех были репетиторы, у кого-то были очные курсы, у кого-то онлай, кто-то только трёхмесячный интенсив брал, а кто-то месячный. Дети могут быть разными)
Простите, но где именно я цеплялась к вам? И именно что пишу про разнообразие.
А уж про два года с репетиторами - так совсем не ко мне.
Я где-то отрицала, что кто-то с репетиторами, кто-то с курсами, кто-то без всего и т.п.?
Вы как-то странно меня читаете. Или просто почему-то именно во мне решили объединить все...
Большинства, сдающих 4 экзамена, не встречала, каюсь. Некоторых - да, знаю.
Вполне допускаю, что именно ученики класса (школы) вашего ребенка входят в число сдающих экзамены именно на несколько совсем разных профессий (я сейчас именно про набор экзаменов). Сочетание физики и информатики - тут немного другое чаще всего.
Ну в жизни не только физмат существует. И я даже специально написала, что сочетание физики и информатики - отдельная штука.
Да, действительно, извините, вы у меня совместились с анонимом, который утверждает, что биологию с английским никто не сдаёт, а если сдаёт, то на порог платки. Так рассуждают те родители, дети которых плохо знают язык. К ЕГЭ по английскому можно подготовиться месяца за три максимум.
С этого года физика+информатика стала более популярна, раньше было меньше, но у нас инженерный класс. Я бы сказала, что три ЕГЭ были в меньшинстве. Несколько человек сдавали английский и только один, кажется, пошёл в лингвистику (и там вроде не совсем лингвистика). А почему его не сдать, если он на очень хорошем уровне?
Были сочетания информатики или физики с другими предметами. Физика+химия/биология (он в Бауманке), Информатика + литература+творческий (что-то ИТдизайнерское), из другого класса биология + английский (на стоматолога учится).
Сдавали физику+обществознание, выбирая между техническим направлением и экономикой. ЕГЭ же 4 года действует - вдруг изменит направление.
Физика+информатика - отдельный разговор.
В компьютерную лингвистику он мог пойти.
Литература на it-дизайн?
И где можно сдать вместо химии+биологии английский на стоматолога?
Сдавать просто так лишний экзамен смысла все же нет, да и большинство подростков сами на такое не пойдут :)
При этом, конечно, набор экзаменов может быть единым для нескольких направлений, которые рассматривает абитуриент; может быть с дополнением про запас на расширение возможностей; может быть на стыке направлений (тогда появляются варианты типа физика+химия);, может быть по типу физика+обществознание, когда колеблется до последнего (хотя вот чтобы прямо именно с заделом на будущий возможный переход - тоже, полагаю, мало таких).
Все же время не резиновое для подготовки.
Из технических классов английский сдавали не вместо, а плюсом - пусть будет, вдруг пригодится. Хотя, кажется, ФУ принимал английский на ИТ и ещё где-то. Сдавали те, у кого он на таком уровне, что требуется минимальная подготовка, а не с репетиторами два года учить.
Будущий стоматолог, естественно, сдавала английский не для текущего поступления, а на всякий случай. И сдала его шикарно.
Большинство выпускников и не знает язык на таком уровне, чтоб за 3 месяца лайтовой подготовки сдать его на высокий балл.
Не знаю код направления по дизайну, но да, там с ИТ.
Да, языки+ИТ+математика - компьютерная лингвистика.
Вот, между прочим, в тему топа, когда сложно определиться, то удобно брать междисциплинарные направления.
В инженерном классе физику все знали (ну, почти все), потому и сдавали. Те, кто к 11 классу стал тяготеть в сторону экономики, стали готовить и обществознание. Были такие, кто с физикой мог пойти на бюджет, а пошел в экономику на платку.
Сдавать лишнее "чисто из любви к искусству" никто запретить не может, конечно :), но смысл, а главное (повторюсь) желание самого школьника - тут под вопросом.
Сдачу допэкзамена для расширения заранее рассмотренных возможностей поступления вполне понимаю (ну если есть что выбрать для сдачи).
Про дизайн интересно все же для кругозора в плане вопроса: "а где такое?"
Передёргиваете только вы.
Мой ребёнок в конце десятого класса выбрал три предмета и никак к ним не готовился - просто учился в дворовой школе. Не было репетиторов и курсов.
В январе 11 класса, один предмет убрал, а добавил два и начал самостоятельную подготовку ко всем сразу. Даже тогда четко не определился ещё с направлением, несмотря на ДОДы, профориентацию и ещё какие-то активности в разных вузах.
Так и сдавал 4 ЕГЭ, от репетиторов отказался. Весной брал интенсивы на месяц или на два (я не касалась этого). Довольно хорошо сдал ДВИ, учитывая, что почти не готовился.
Вы о чем спорите то?
Если ваш ребёнок на куче репетиторов много лет готовится к экзаменам, то вам лениво было прививать ему самостоятельность в учёбе.
а причем здесь гениальность?
У сына еще в дошкольном возрасте было понятно, что например актера или художника из него не выйдет, творчество не его конек, гуманитарные науки туда же. Нравились языки, но языки не рассматривались изначально как основное. Так что математика, IT, физика его предметы изначально. Учится сейчас на программного инженера в ВУЗе.
сыном, английский всегда для души был, тем более сын не гуманитарий, куда ему можно пойти учиться?
Я же написала, уже в ВУЗе учится, на программного инженера.
ЕГЭ сдавал русский, математику, физику и информатику.
Почему клоунада?
У меня ребенок как в 1 классе начал изучать английский, так сразу понял, что это для него самый интересный предмет.
Да, потом по ходу обучения понравились и литература, и общество. Но работать хочет с английским, сейчас 9 класс - мнение не поменялось. А там уже решит, куда подавать - в пед, на лингвистику или на филологию. Это уже нюансы, главное по сути не меняется. Для меня в этом вообще ничего удивительного нет.
в 11м определилась, кем хочет быть. Но уже с 1го класса проявляла способности к литературе и языкам. В 9м совсем потеряла интерес к точным наукам.
Старший как столкнулся с физикой в 6-м классе, так и определился. Младший рос в среде физиков, так и не дергается особо. Ни к чему другому большего интереса не проявляет. Да я сама в 7-м классе как прочитала научпоп по физике элементарных частиц, так другого пути и не хотела.
Все по-разному.
Очень немногие в 7 классе уже знают хотя бы примерно направление. Большинство только в 10-11 классе или еще позже определяются.
Я сама в выпускном классе собиралась поступать на политологию, философию на курсах учила, а факультет взяли и закрыли с января. И пошла я вместе с подружкой на экспресс-курсы по математике, поступила на Прикладную математику.
Старший сын всегда хотел быть поваром, работал 10 лет, дорос до су-шефа, а в ковид решил заняться чем-нибудь таким, что можно делать дистанционно. Перешел в айти.
Дочь сначала поступила в балетное, проучилась три года, ушла, поступила в физмат, поучилась год, передумала, готовила литературу-английский, поступила на филологический. А теперь хочет магистратуру юриспруденцию.
Средний с детства любил растения, сажал всякое, любил в зоопарки ходить, зоологический музей и тп. Так что выбор биологии был неудивителен. Но я сама не уверена в том, что будет работать именно биологом. Может и в программисты уйти, вижу в нем эту склонность.
Младший вообще с 3 лет определился. Думали будет график. Рисовал только карандашами. А он сначала в живописца "переквалифицировался", а теперь вот в скульптора. А что будет в итоге - посмотрим. Он периодически музыкой увлекается и что-то по поводу "группы" вещает. :)
Мечтаь, конечно, можно. И даже потом пытаться менять сферу (если будет не жалко лет, потраченных на врачебное), но ей надо будет получать образование соответствующее, а не просто сказать "все, с завтрашнего дня я режиссер, дайте мне работу и хорошо платите".
Что смущает то? Куча талантливых it самоучки. И да, при приеме на работу вуз не первостепенен.
В школе кто только не преподает) Если про серьезное it то там все по тестовым заданиям понятно.
какой-то у вас сленг странный, неудивительно, что жизнь не дает вам хорошего выбора.
Повар перешел в айти, да. Начал работать и одновременно учится на Цифровой безопасности, уже третий год. Успешно. Зарабатывает не миллионы, как тут на евк пишут, 150000 в месяц.
Дочь была в балктном 5-6 коасс, потом ушла. Оаределялась, выбирала то, что нравится. Сейчас 4 курс филологического, магистратуру рассматривает юридическое направление.
Что вас триггерит?
Повар из айти, этот поезд уже ушёл давно, про сталеваров и таксистов в айт писали лет 7 назад, была такая замануха. Кто ж его взял то наверное Яндекс или альфа банк, потому что больше никто не пришёл на собеседование.
А вам не все-равно?
А вас не удивляет, например, что два-азербайджанца с рынка без образования владеют половиной недвиги Москвы? И еще кормят нынешних школьников. Меня сей факт удивляет куда больше.
Даже не знаю, что именно кажется вам сленгом в обычных словах.
" неудивительно, что жизнь не дает вам хорошего выбора." - вы что-то знаете обо мне?
Слово "триггерит" тут совсем не к месту.
Еву надо читать "по косой". На самом деле, более половины 10 классников имеют смутное представление о предполагаемой профессии.
и о направлении тоже. у подруги сын, когда поступал, то вначале сдачи ЕГЭ был нацелен на Бауманку, а по результатам выбрал МГУ, да и направление другое.
только на выходных обсуждали, что они до 10 класса были уверены, что ребенок гуманитарий, а поступил на физику.
а что изучают на физике если она начинается в 5 классе?
У сына с 7 была. И первый год там в основном математика. (хотя может я с олимпиадами путаю по физике в 7 классе) В 5 классе для изучения физики детям хватает мат базы?
Вы спросили про хватает ли математической базы для физики в 5 классе. А не есть ли отличия в математике в 3 и 7 классе, что очевидно. Ну судя по тому, что мы в свое время физику изучали с 4 класса, то как-то хватало. Вы физику совсем не помните? Там линейные зависимости в основном.
Это вы мне? Вообще нет, они даже не общаются. Я никогда не заставляла ребенка выбирать направление, чтобы кому-то и что-то доказать. Я наблюдала, помогала, но решение за ним. А сын и правда способный, тут даже кривить душой не нужно.
А можно конкретнее?
То есть, конечно, я знаю, примеры династий, когда с рождения в голову закладывают (и то получается по-разному в итоге), ну или тиранов-родителей, но это все же не вписывается в границы "обычно".
Я гуманитарий и к математике с физикой даже приближенно отношения не имею. Я занималась русским, литературой, биологией, английским с сыном, математика сама по себе давалась отлично, но потом увлекла, затем уже добавилась физика с астрономией, инфа. Это его выбор, а не мой.
С направлением (техническое) в 9м. К 11му забил на физику. И пошёл на ит специальность. На 2м курсе выбрал для себя фронтенд.
У всех по-разному. Я любила иностранные языки, но выучилась на консультанта по налогам в другой стране)) Так получилось)
А вот дочь моя уже в садике знала, что станет врачом. Сейчас учится в меде.
Старший "определился" в 9 классе, решил, что будет строить самолеты, готовился, поступил в МАИ, уже там внутри решил, что будет заниматься радиолокацией, перевелся. Сейчас считает, что ему нужно было заниматься мат моделированием, аналитикой. И это все в пределах 4 лет.
а, да, физику как основной предмет он выбрал еще в 7 и я была просто на 100 % уверена, что он технарь-инженер-физик. Но интерес к этому направлению у него постепенно, по мере взросления, угасает. Очень жаль, что право на ошибку и поиск себя есть лишь у девушек
Младшему 14. Он не определился. Он вообще человек широких способностей, ему одинаково легко и хорошо даются языки, история, математика, физика, химия, инфа. Именно эта широта способностей и склонностей мешает. Вообще увлекается уже лет 5 как историей флота, особенно подводного и моделированием кораблей. Не так давно прочитал "Операция Омега", под впечатлением захотел быть разведчиком))) еще офицером морского флота, еще проектировать атомные двигатели для подводных лодок и прочих кораблей, также хотел быть дипломатом и заменить на посту Лаврова))) ну и по мелочам-инфобез (из за увлечения криптографией), экономическая, банковская аналитика (потому что хорошо платят).
как то так.
А экономика началась? Про атомные реакторы и прочую ядерную физику у моего тоже периодические вздохи, но и чтоб вот генной инженерией озаботиться.
В 1580 нет экономики как предмета, инженерный лицей ведь(( просто сын любит экономические задачи, проект в прошлом году делал по математике с элементами экономики, какие-то расчеты. Генная инженерия- это топ специальностей будущего, это здорово! И ядерка в России - очень перспективная отрасль. Пожалуй, это одна из тех отраслей, в которой безусловно можно профессионально и карьерно расти в РФ.
У нас тоже есть матэк профиль с 10. Но в корпусе на Шоссе энтузиастов, очень далеко и вряд ли это сильный профиль. На самом деле по истечении времени, я думаю, что младшему нужно было идти в ваш лицей, как и советовал нам школьный учитель. Но я была очень категорична настроена и очень переживала за своего "малыша". Ну а теперь он оброс друзьями, своим кругом общения и уже никуда не хочет)) хотя я вижу, что в л2ш возможностей шагнуть в любое направление больше
В 9 классе заинтересовалась обществознанием и правом. Английский был любимым еще с начальной школы. Соответственно, пошла в юридический класс (там общество профиль). При выборе ЕГЭ был приоритет за теми, что сдаст хорошо (т.е. предметы любит и знает).
По итогам, поступила с русс-общ-англ на международное право. Не жалеет. Уже третий курс, все интереснее и интереснее.
А мы с з-х лет записывали, как менялись профессиональные предпочтения сына:)))
«Кем быть?»: развитие в онтогенезе:
3 года. Хочет быть папой
3 года 10 месяцев. Хочет быть самолетчиком и танкистом
4 года 2 месяца – танкистом
4 года 6 месяцев – самолетчиком с лазерным лучом
4 года 11 месяцев - милиционером
5 лет – полицейским
5 лет 1 месяц – президентом Медведевым.
5 лет 3 месяца – Богом!
5 лет 9 месяцев – водителем машины, которая убирает мусор (раз Богом быть не получится)
6 лет – военным врачом (по примеру брата)
7 лет – конструктором или ученым (в военной сфере)
7 лет 6 месяцев – военным на ракетной машине
7лет 8 месяцев – военным моряком на стратегической подводной лодке
8 лет – инженером-конструктором
9 лет – на 51% военным инженером-конструктором, на 49% футболистом («не дай Бог!» – реплика мамы)
13 лет - программистом
15 лет - программистом
17 лет – программистом
18 лет – программистом
18 лет и четыре месяца – студент ФПМИ МФТИ
ОО! Я тоже записывала)) Надо освежить) В мелкопопом возрасте лидировали генерал ГИБДД и президент страны)