Как правильно сотрудничать с репетитором?
Как правильно сотрудничать с репетитором при подготовке к ЕГЭ? Хочется получить оптимальный результат от его работы или вовремя сменить репетитора. Выполнение дз буду контролировать.Наверное нужно зафиксировать начальный результат пробника ЕГЭ. Что спрашивать во время подготовки у репетитора? Как часто корректно просить обратную связь? Не хочу доставать человека , но и на самотек пускать не планирую. Научите, пожалуйста.
Надо самой разобраться какие есть задания, какие ребенок понимает, какие - нет. Поставить задачу и просить отчёт, что получилось, а что - нет.
никак не сотрудничала, разговаривала с ней один раз, дальше сын самостоятельно к ней ходил, расплачивался тоже сам, нашими деньгами естественно
Пробники можно очень по-разному составить. И результат будет напрямую с этим связан. Проверить и оценить тоже можно очень по-разному.
Да, спасибо. Планируем МЦКО писать, чтобы не дома, а в приближенных к экзамену условиях. К ОГЭ тоже ездили.
У меня сама дочь общалась. По литре была вменяемая, хорошая девочка, они до сих пор общаются с дочкой. Результатом ЕГЭ довольны.
По обществу попалась невменько,быстро от нее избавились,дочь сама готовилась в итоге.
По англ.яз давний, проверенный репетитор с 5 класса, сначала я общалась, теперь дочь сама уже.
Иногда я могу, что-то уточнить у репетитора, разумеется, но лишний раз не лезу.
Если вы не знаете предмет и не знаете структуры ЕГЭ, то отчеты не будут иметь для вас никакого смысла. Представить дилетанту любой самый шикарный отчет для человека, разбирающегося в предмете, не проблема.
Если же знаете и/или способны разбираться, то точно ли вам нужен репетитор?
Ищите репетитора не в 11 классе, а хотя бы в 10, чтобы за год понять действительно ли репетитор хорош и есть ли у ребенка прогресс. Ваши расходы при этом не обязательно будут выше. Вы просто сможете заниматься с меньшей интенсивностью плюс, за счет того, что все темы ребенок будет усваивать сразу и вовремя, полноценно отрабатывать многое еще в школе уже с полным пониманием: у вашего сына или дочери не будут копиться пробелы и объем репетиторской работы потребуется меньший.
Слушайте периодически что на уроке с репетитором происходит, насколько активно репетитор включает ребенка, смотрите записи, которые ведутся во время урока, оценивайте какой объем успевают пройти за урок, чаще интересуйтесь что происходит на занятиях у ребенка, как он сам оценивает эффективность репетитора, смотрите сами какие домашние задания делает ребенок и как они репетитором проверяются. Но информацию вам надо самой получать, а не от репетитора, который, будучи в материале, конечно же представит вам, при желании, все в самом лучшем свете так, что вы и не увидите подвоха, даже если он там и есть.
Количество пробников желательно увеличить. В школе их в лучшем случае будет два, а вам надо чтобы их было хотя бы четыре. Сейчас есть места где можно сдать пробник независимо от школы. Неплохо при этом учитывать что в пробниках могут быть темы, которых еще просто не касались, а еще пробники могут быть разными по уровню сложности: всегда можно подобрать задания как сложнее ЕГЭ в среднем, так и легче, оставаясь при этом в формате. Школьные пробники, без внешней проверки, я бы вообще в расчет не брала. Во-первых сама проверка может быть так себе, а во-вторых нет у вас гарантий, что там дети просто не спишут все друг у друга.
Оцените адекватно возможности ребенка. Не все могут получить 100 баллов, даже 80 - не все.
Выбирайте репетитора у которых уже учились дети ваших знакомых и результаты которых вы точно знаете. Например, если ваш ребенок слабый, если вы претендуете на хотя бы 60 баллов, то смотрите чтобы у репетитора был опыт работы с такими же слабыми детьми, а не с олимпиадниками, которых учить - только портить. И не пытайтесь сэкономить что если вам олимпиады не нужны, то и репетитор может быть попроще. С точностью до наоборот.. Конечно, высокая цена не гарантия, но цена ниже среднего - однозначно красный флаг. Никто не станет работать ниже рынка без существенных на то причин. При этом действительно грамотный и профессиональный репетитор за пару занятий сможет сделать то, что средний не сделает и за месяц.
Спасибо за подробный ответ. В 10 классе и летом были курсы подготовки к ЕГЭ, сейчас нужно отполировать пробелы и увеличить баллы.
Все лето занималась поиском репетиторов, пока не было ажиотажа. Перебрала множество репетиторов, очень многих, в том числе и рекомендованных на форумах, отмела. Самый дорогой сейчас 2500р. За 4000-5000 не рассматривала. Да, стояла слушала как общается, какую обратную связь дает.
Я все же надеюсь на людскую порядочность, что не будут пудрить мозги и сразу скажут проблему. Некоторые сами говорили, что на высокие баллы не готовят. Думаю, что если не подойдет педагог, поменяю к новому году.
Действительно, как Вы пишете, по пробникам прогресс виден будет, увеличу. К этому изредка буду просить у репетиторов обратную связь по проблемным местам .
Пока так.
За полтора часа 2500? Тогда это очень мало. Не случайно вам пришлось стольких отмести. От 5 тыс. за 90 мин за ЕГЭ, профиль - это минимум. Так что неудивительно что даже при таком глубоком погружении вы сомневаетесь в результатах. В середине же учебного года найти репетитора еще сложнее. Никто же не будет место для вас по полгода держать. И рисковать, брать ученика за полгода до ЕГЭ, чтобы остаться без рекомендаций, тоже многие не хотят, гораздо выгоднее взять в середине года 10-ый класс, если есть места. Курсы ваши, тоже, скорее всего, пустой звук. Если бы вы этого сами не чувствовали, то зачем вам переходить на репетиторов было? Есть масса курсов где декларируют что готовят на 90+.
Я Вам более скажу, что нашла физика за 1300р/ч. Вижу как человек работает и что с охотой идет на контакт. Прочитала о каждом репетиторе информацию в интернете, не только отзывы.
Увы, стоимость занятия в 5000-10000р не гарантирует вообще ничего. Если бы была гарантия, я без сомнений оплатила и забыла об этой проблеме.
Для себя уже наметила где и как искать репетитора в случае форс-мажора даже в мае, после того как все лето посвятила поиску репетиторов, очень хорошо понимаю где и как искать.
Посмотрим, что в итоге получится. Если все будет хорошо, поделюсь репетиторами и где их лучше искать ,чтобы найти хороших по адекватным ценам)
На риски репетитор идет, если ребенок не тянет и не хочет заниматься. У нас подготовка с 10 класса. Курсы очень хорошие, но в 10 классе всю программу за 11 взять не удалось. На репетиторов переходим для точечной отработки проблемных мест.
Очень надеюсь, что все получится. Через 9 месяцев узнаем)
Знакомые за 5 тыс 4 года назад готовились с именитым репетитором, ребенок через 1,5 месяца сбежал, т.к. репетитор постоянно прессовал и говорил, что ребенок не сдаст. В итоге ребенок ушел в онлайн школу и поступил в мед, куда хотел. Цена не показатель качества.
Разные бывают репетиторы, да. Цена точно не показатель качества. Но многое зависит и от ученика так же, его мотивированности.
Наша реп. по инглишу супер-эконом вариант при этом супер-профи(по знакомству) оч.ругается, что дочь ленится, не делает дз, но проблема не
в репетиторе же в итоге. При этом с этим репом мы уже 7-ой год и подвижки есть, дочь свободно говорит.
Свободно говорит со слов матери - это не подвижки. Тем более, когда 7-ой год. Подвижки, это когда С1 хотя бы официально сдан.
К сдаче на сертификат годами готовятся. Однако пока нет сертификата, нет и результата. Репетитор, лицо заинтересованное, говорить может что угодно. Родители, как правило, объективно сами оценить результаты тоже не могут.
Когда уши и ум есть то могут. Сертификат это важно. Но, когда твой ребенок говорит тоже важно.
Что стоимость от 5 тыс. ничего не гарантирует, соглашусь. Однако стоимость ниже - это практически гарантированно какие-то проблемы по моему опыту.
Есть у вас объяснение почему ваш репетитор так демпингует? Ничего же просто так не бывает.
Проверенный физик за занятия в группах (4 чел.) берет 3500 за 90 минут и у него поток желающих.
Я в физике уверенна. Искала информацию о каждом, об этом учителе, спустя годы, очень хорошо отзываются ученики. Мой ребенок выходит окрыленным с занятия, я сама под дверью с удовольствием слушаю. Добротный учитель старшей школы, действующий преподаватель. Со мной без проблем сотрудничает. ребенку четко объясняет.
Цена зависит от раскрученности. Был до этого репетитор по русскому за 900р, замечательнейший. Помогал не только по предмету, но и в жизненных ситуациях.
Время покажет все очень-очень скоро . Будут проблемы, буду решать. Пока мне все очень нравятся.
Вы не ответили на мой вопрос. Что вам выгодно - не сомневаюсь. Репетитору зачем такую низкую цену держать если он реально профи?
Есть два варианта увеличить доходы. Либо за счет повышения цены, либо за счет увеличения рабочего времени. Но репетитор не может вторым способом действовать! У него ограниченное количество рабочих часов. Как правило, это время во второй половине дня, когда дети приходят из школы. И если репетитор заполняет все часы по дешевой цене, то он остается с полной нагрузкой, но без доходов.
При этом реально востребованные репетиторы даже по 5000 за 90 минут все возможные рабочие часы заполняют нередко уже к началу лета.
Вы пишете со своей точки зрения, что ценно для Вас. Не для всех во главе угла стоят деньги.
( мимо проходила) ну не скажите... Во главе угла у всех(!) стоят не то, чтобы деньги, а время жизни... Вы наверное не согласитесь работать за 40 тыс, например, полный рабочий день, и без выходных, даже если работа сама по себе будет ценной и важной, но при этом за то же самое (!) можете получать 140.
Я как раз пример обратный. В ковид меняла профиль работы, работала полгода за 10т.р) без выходных, параллельно изучала бесплатные курсы и на месте работы отрабатывала навыки. Сменила через полгода работу на крутую компанию за 40т.р без выходных. Работала на резюме. Потом уже хорошо шагнула, поэтому не все так линейно.
Репетитор может не уметь себя продавать, стесняться, не знать рынок и многое другое.
Я не призываю брать первого попавшегося человека за 1 или 10 т.р. И там и там может попасться недобросовестный человек. Посмотрим, что в итоге получится
Теперь понятно, почему вы искали дешевого репетитора. Только вот с другими доходами вам бы себя так мучать не пришлось бы. Ровно как и репетитору. Конечно на старте, пока не наработан авторитет, можно демпинговать чтобы привлечь учеников на первом этапе, однако дальше это не имеет никакого смысла. У действительно хорошего репетитора работает сарафанное радио и он просто вынужден поднимать цены, потому что у него места мгновенно заканчиваются.
Да вы бы и сами тоже вряд ли пошли бы работать за 40 тыс. без выходных если бы вам в той же перспективной компании предложили бы аналогичную работу за 200 с полным соблюдением ТК.
Прочитала ответы на ваш пост. В основном отвечают вам чудо репетиторы с ценником 5тр,которые тратят на еве своё время на рекламу, вместо пробных уроков. Считаю,что пробные должны быть половину по времени и в половину цены. Да,много шарлатанов. Мой ребёнок в прошлом году в 9классе таких отсеивал(после урока говорил мне,что не подходит). От онлайн школы были гораздо лучше результаты,чем от репетиторов, но я сама ещё контролировала и разбиралась.
Вот что сейчас в 10 классе делать?- пока нащупываю. Взяли умскул по 4предметам егэ- там конечно огромное количество материала, не успевает. Но я себя успокаиваю,что время есть и можно постепенно.
Оплачивать репетиторов за 5тр я точно считаю не целесообразным. 4предмета по 2раза в неделю за 5тр= 4предмета×2раза в нед×4недели×5тр=160тр×12мес= 1920 почти 2миллиона. А если 2года готовиться, то почти 4 миллиона. Сколько стоит платка в вузе? Если говорить усреднённо, то выходит цена репа выше цены платки в вузе.Так вот стоит ли кормить этих чудо репетиторов или найти вариант онлайн школы?
Мой пока в 10классе. Думаю 1часть по 4м предметам можно структуриванно в онлайн школе и самостоятельная нарешка, а вторую начнёт сам разбирать в онлайн школе, но если совсем ни как, то репетитора на сложную часть взять. А вы как в 10классе готовились и где, с какого уровня и до какого дошли?
Брали Фоксфорд ФИМ, по русскому в школе учитель-богиня, да и времени не было вообще в 10 классе: уроки, дз, проект, получение оператора эвм. В зависимости от предмета 70-80 (пробник пробнику рознь, были и ниже результаты). После лета пробники ниже, но формулы и схемы решений летом не повторялись, поэтому результат закономерный. Сейчас легко залетают темы. Готовиться сильно проще и известен конечный объем материала, а также некоторые пробелы. Т.е ребенок сам видит полностью программу, где-то просит репетитора сделать упор на то или иное. Но мне нужно, чтобы 90+ удалось затянуть, а это не так просто.
Чудо-детям не нужны никакие репетиторы. Им даже курсы не нужны. Любые темы можно найти в бесплатном доступе.
А к репетиторам те обращаются, чьи дети самостоятельно учиться не способны, что выясняется обычно экспериментальным путем. Вот сейчас пробник пройдет и желающих даже не у чудо, а у самых обычных репетиторов, у которых места еще остались, будет больше, чем мест.
Репетитор - это прежде всего экономия времени, плюс большая надежда чего-то не пропустить (последнее сильно от уровня репетитора зависит). Умный ребёнок, конечно, может со всем разобраться сам, но потратит больше времени, плюс какие-то типы задач может пропустить и впервые увидеть их только на экзамене.
И тем не менее у самых сильных детей репетиторы бывают гораздо реже. Да и олимпиадных репетиторов привлекают в основном те, кто немного не дотягивают. Для тех, кто результаты имеет сами по себе, гораздо больше бесплатных вариантов занятий.
Другое дело, что таких сильных-самодостаточных детей не так много. Зато слышат о них гораздо чаще, потому что родители обычно не упускают возможности поделиться успехами детей, и создается неверное представление из-за которого многие спохватываются поздно. Спохватились бы раньше, результаты были бы лучше и все проще бы было.
Самые сильные дети обычно учатся в школах по своему профилю, где им все дают. Репетитор нужен если 1. ребенок меняет профиль и надо его подтянуть быстро 2. непрофиль или не совсем профиль, например, русский технарю, физику химику, математику биологу или архитектору. Т.е. ребенок увлечен своим предметом, но для поступления ему надо еще, а копать этот дополнительный предмет самому и на уровне уже времени не хватает. 3.Ребенка запихнули в профильный класс, а он там не тянет. 4. Ребенок почему-то учится в слабой школе и менять ее не хочет. При этом 3 и 4 вполне решаются и без репетитора, сменой школы.
Не вижу противоречий с тем, на что вы отвечаете.
Самые сильные дети, как правило, в репетиторах не нуждаются так как все что нужно у них и так есть, бесплатно. Но таких детей мало. Процентов пять, максимум. Просто рассказывают о них родители, о том, что вот и сам поступил, и учится прекрасно, и в школе все ему дают самые прекрасные педагоги, а часто даже не только в школе, а еще в разных местах типа лагерей и сборов, и олимпиады у него, и ЕГЭ на 90+ - гораздо чаще. Создавая тем самым впечатление, что это любой так сможет, главное чтобы постарался. И тут важно адекватно и вовремя оценить способности и доступность реальных мест с бесплатной или хотя бы недорогой учебой для конкретного ребенка.
я другой аноним, может быть по разному, вот наш пример
ребенок технарь, всегда учился в школах где сильные профильные предметы, ребенок он очень положительный, но с русским изначально проблемы, правила все знает, а вот с применением проблемы, еще больше проблемы с сочинениями и изложениями, но вот так сложилось, что учителя русского не хотели тройками картинку портить, оценки завышали, в 10 классе на пробниках к ЕГЭ картинка раскрылась, в 11 классе брали дорогого репетитора, проверенного, работающего на результат.
Профильные, математику, физику, информатику сдал прекрасно сам.
А ребенку средних способностей берут ни одного репетитора, а трех-четырех. И не в 11 классе только, а начиная уже с 8, при поступлении в сильную школу и далее, чтобы он там мог учиться в нормальной атмосфере и у более квалифицированных учителей. Почувствуйте разницу.
Результат при этом (какой вуз оба закончат и где работать будут) возможно даже будет сопоставим.
Понять это со стороны, невозможно. Но очень хорошо на собственном опыте понимают родители нескольких детей. Когда с одним все шло само собой и просто и казалось, что только так и может быть, и что все дело в правильном родительском подходе, и все так могли бы, а другого при том же подходе постоянно подстраховывать приходилось, все его детства. Но при этом оба достигли отличных результатов на выходе.
Сейчас договоримся до того, что умным детям и школа не нужна, давайте не будем в них вкладываться и развивать.
Интересно, откуда олимпиадных репетиторов большое количество, ведь умные детки все сами, все сами.
Знакомые в феврале без проблем нашли репетиторов. Их ребенок сдал все на 80+ и 90+. Не надо нагнетать.
Я репетитор. От ученика мне надо:стабильная посещаемость и выполнение моих требований, без креатива (дз в том числе).Если вы готовы это обеспечить и контролировать-отлично, больше ничего не надо. Отчеты родителям 11 классников...не знаю, ни разу в моей практике такого не было, зачастую я и родителей-то ни в глаза не видела, ни по телефону не слышала .
Если ученик начнет халявить и хитрить, нормальный репетитор сам с вами свяжется, ибо хороший результат-это его репутация.
Ещё раз:контроль посещаемости и дз-вот все, что от вас надо.
А если репетитор плохой и учит не всему, что нужно? Ребёнок посещает, ДЗ делает, а на ЕГЭ любой сурпрайз может быть.
У меня знакомые есть, их дочка ходила 2 года (с лета перед 10 классом) к репетитору по химии, репетитор её хвалила. В марте 11 класса репетитор заявила, что не советует девочке сдавать ЕГЭ по химии, так как по её мнению она его завалит!!! Девочка планировала мед. Репетитора срочно сменили, девочка сдала 80+, но стресс у семьи был огромный. Что это был за финт ушами от репетиторши - никто не понял.
Репетиторы, которые готовят к ЕГЭ, прекрасно знают, чему учить, там определенный набор знаний и умений.
Если вы способны понять, что репетитор плохой, вы молодец и найдете хорошего. Если неспособны -учитесь - это такое же умение, как найти 1) хороший магазин 2) хорошую качественную одежду и еду 3) хорошего стоматолога 4) хорошего сантехника. Здесь нет никаких специфических умений, просто включите мозги, оценочный аппарат - уши, глаза. Да, пару раз залезьте в материалы и посмотрите. что делают, послушайте часть хотя бы урока из-за двери, почитайте отзывы, спросите знакомых, проверьте рекомендации. У вас получится.
Если вы в деталях программу не знаете, то как оцените, все дают или нет? Пробники, кстати, тоже не очень вариант пока не вся программа пройдена и повторена. А там уж поздно менять будет.
Мне (как матери) плевать, что пройдено, а что нет. Пробник я оцениваю по баллам за задания. Осилил или нет. Что не осилил нужно разобрать и нарешать несколько десятков максимально разнообразных заданий на ту же тему. Ну и так далее
Например, старший сын писал первый пробник по математике весной 10 класса. Написал на 84. Много времени угробил на выведение свойств логарифма (знал только определение). Ну и хорошо, что логарифмы попались. Дома потом разобрался, посмотрел видео, я ему подкинула стопку заданий на нарешку.
А если ждать, пока где-то кто-то разжуёт тебе, то можно и не дождаться. Пробник ценен не столько решением его - это 4 часа всего, сколько выявлением пробелов, разбором и отработкой, которые занимают в разы больше времени
Мне не нужно знать, какими материалами ортодонт делает мне импланты, что он закончил, каким инструментом ковыряется в зубах, чтобы сделать выбор. Можно подумать, нужно изучать все специальности, чтобы выбрать мастера. Если того, что я написала выше, недостаточно, чтобы сделать выбор, не надо делать ничего. Пусть ребенок сам учит. Всегда нужно закладывать процент вероятности, что вы что-то не сумеете оценить, а шагов по выбору тут накидали предостаточно для человека с головой.
Не, сложно это всё равно. Трудно оценить. Порой раздолбай-репетитор с кашей в материалах и обсуждением красивых идей вместо регулярного ДЗ зажигает ребёнку глаза и ребёнок начинает пахать сам, контактируя с репетитором как с путеводной звездой.
А организованный и педантичный репетитор с чёткой программой и регулярной проверкой ДЗ может вызывать ненависть к предмету и желание откосить.
Оказалось, что раздолбай-то был полезнее
Во, тоже заметила такое. Правильный реп моему сыну в итоге ни на грамм не помог. Вот чот он сам мог сделать в математике, то в итоге и сделал. Хорошо, что этого хватило куда было надо
Мне понравилась схема и я ею пользуюсь. Раз в месяц/раз в два месяца даю родителям ссылку на пробник, прошу распечатать и дать ребенку под их присмотром и под время как на экзамене. Мне сбрасывают что понаписал, проверяю и листы с пометками-замечаниями и итоговым результатом присылаю родителям. Так и тренируется работа по времени и родители видят, если ли прогресс.
Спасибо, очень правильный подход! На листочку, никуда не заглянешь + контроль родителей. Это и есть реальные результаты
Да, тоже так делаю. Прошу чтобы во время выполнения родитель молча сидел рядом в комнате, и никаких гаджетов. А то был у нас любитель списывать...
автор, вы можете скопировать этот пост в чат джипити и получить правильный ответ. Еву можно закрывать.
Это первое, что было сделано. Не очень интересные ответы. Здесь нашла старую тему, которая оказалась более информативной. Куда ИИшке до Евы)
Онлайн школы не рассматриваете? Дешевле гораздо, учителя отличные, но нужно, чтобы ребёнок был ответственный и смотрел, выполнял все.
Дочь готовилась 11 класс к профилю математики. Удобный формат, можно смотреть не прям в прямом эфире вебинары, но и в записи. Очень много домашки, что хорошо, после введения ответа есть видеоразборы. Пробник с проверкой эскперта каждый месяц. Все удовольствие было 4000 в месяц. В итоге 92 балла.
В 10 классе была онлайн-школа. Весь 10 класс и лето там учился. Очень систематизированная информация, обилие пробников с проверкой, можно возвращаться к сложным моментам сколько угодно раз. Но не все там удалось усвоить.
Очень хороший у Вашей дочери результат, от души рада!
Нашла по теме на просторах Евы (может еще кому-то пригодится):
* раз в месяц обратную связь запрашивать у репетитора
* зафиксировать уровень ребенка до занятий
* писать пробники для оценки прогресса или понимания его отсутствия (хотя бы раз в месяц)
* выполнение д/з на родителях
* проговорить с репетитором на какие баллы рассчитываете
* получить от репетитора прогноз, сможет ли ребенок получить желаемые баллы
В 11 классе ребята сами уже понимают толковый репетитор или нет. Они ценят свое время и деньги родителей. Мой прощался с некоторыми после первого занятия, иногда через 15 минут.
У одного и того же репетитора могут быть очень разные результаты. Обычно репетитор сам звонит/пишет родителям и бьет тревогу. По пробникам будет заметен прогресс, но бывает так, что в марте все ещё плохой результат 70+, а на ЕГЭ 90+.
Я не писала и не звонила репетитору, просто верила в ребёнка.
С уважением к тем детям и взрослым, кто умеет сказать "нет".
Планирую контролировать процесс.
я другой аноним. Ребенок все время давал мне обратную связь как идут занятия. После первых занятий если был чем-то не доволен, всегда рассказывал. Если не устраивал репетитор, то писала репетитору об отказе от занятий я сама, ребенок "нет" никому не говорил и не писал. Сменили за год нескольких репов по одному предмету, четырех точно, если не больше
Успехов вам и ребёнку! Остерегайтесь жуликов! Сейчас каждый мнит себя профессионалом, а на деле бесполезен или малоэффективен. Денег хотят много, но не всегда стоят даже 1000₽. Вы можете попросить первый урок бесплатно, если репетитор без рекомендации. Профессионала это не смутит и он легко уделит вам и вашему ребёнку полчаса бесплатно.
Хороший знак. Когда ваш ребёнок прибегает с горящими глазами, в восторге от урока.
мы и зимой находили, так что всегда есть окошки не у одного, так у другого, даже профессионалов
Окошки, может, и есть. Но нафига в них бесплатно заниматься? Ни по что бы не согласилась. Это какое-то неуважение к моему времени. Хоть я как раз из демпингующих.
Ну так и вы тогда, при таком подходе, не жалуйтесь что и репетиторы вам попадаются такое же дно, как и ваши учителя в школе.
Вам объясняют, в чем ошибка тех, кто хочет дешево и сердито. Что так не бывает. Репетитор - это не для всех в принципе.
Вот интересно, а я-то тут причем? Речь шла о ваших учителях и о ваших репетиторах, к которым я не имею ни малейшего отношения. Я даже не знаю объективны ли вы в своих оценках, так как никогда ваших педагогов не видела. Однако для своих детей я репетиторов регулярно подыскиваю. И я точно знаю, что в низком ценовом коридоре искать просто бесполезно. Это как искать иголку в стоге сена. Теоретически профессионалы там наверное тоже есть, но вероятность их найти очень низка. Просто так люди цены не занижают и бесплатно не работают. Тем более что репетиторы - это даже не учителя, которые пашут "за идею" и "все ради детей". Отвечали вы мне, но там выше - другой участник.
Это не я писала. Поэтому неизвестно ни про учителей, ни про репетиторов, того с кем Вы переписываетесь. Речь шла о бесплатных тестовых занятиях. И у недорогих и у дорогих есть как платные, так и бесплатные тестовые занятия. Мне бесплатные не попадались, но занятие сразу начиналось с решения задач и меня это устраивало.
Низкий ценовой сегмент - понятие относительное. Посмотрите сайты, тысячи студентов сидят с ценником 3-5т.р. На профи как создашь задачу сразу полчища студентов с космическими ценами. Я не против студентов, я против завышенных прайсов. Высокий ценник не равен качеству.
Ниже обсуждались причины установления разнообразных прайсов
Безусловно студентам платить не надо таких денег. Подготовка к ЕГЭ это систематическая работа, у репетитора должна быть система, это либо опытный школьный учитель, либо опытный репетитор, нужно не просто решать задачки, нужна система.
Только потому, что я и ребёнок с первых минут определяли профессионализм педагога, все егэ сданы на 90+. Ещё раз, это было не дёшево! Уроки стояли по 3000-4500. За 3000 тысячи математик был лучше, чем физик за 4500. Но нормальных физиков не найти, поэтому платили.
Пока нашли этих педагогов потратили деньги и время на жулье, так как опыта не было. Иногда приходилось выключать зум через 15 минут, когда на той стороне кто-то зачитывает текст или мямлил не пойми что. И вот, что интересно, поставив в объявлении пункт,, пробный урок бесплатно’’ отозвался отличный педагог, с которым мы в контакте до сих пор, там и знание высшей математики на высоком уровне, легко может объяснить. Я пыталась оплатить первый урок, но он не согласился. Нам просто повезло с ним.
Репетитор не роскошь. Он либо помощник, либо балласт.
"Профессионала это не смутит и он легко уделит вам и вашему ребёнку полчаса бесплатно. " - профессионал ценит свое время - это во-первых, во-вторых, не всегда получаса достаточно. Поэтому зачастую хорошие репетиторы не проводят первых бесплатных занятий
Вот как раз когда репетитор делает первое занятие бесплатным - это плохой признак. Поверьте, если учеников много, никто не станет бесплатно работать. По той же причине лучше по знакомым искать, а не через сайты, поскольку когда учеников и так много, нет смысла платить комиссию за новых. А учеников много у тех, кто хорошо работает, и мало у тех, кто работает так себе или имеет какие-то еще скрытые недостатки из-за которых от них уходят даже раньше, чем изначально запланировано, и еще и добрая половина их первых занятий одним занятием и заканчивается.
Сами подумайте. Если каждый ученик даст хотя бы по две рекомендации, то сколько обращений будет у репетитора проработавшего хотя бы лет 5, а тем более десять и более? Количество же нарастает по экспоненте. Зачем кому-то давать вам бесплатные уроки? Чтобы еще и набрать таких, которые падки на дармовщину, на каждой копейке будут экономить и платежи регулярно задерживать хотя бы на день, а то и неделями, потому что "Ой, извините, забыла совсем"? Вы думаете этих уловок никто не видит, когда с завидной регулярностью, причем, у одних и тех же: "Ах, ребенок приболел (в школе задержали, интернет забыли оплатить), давайте отменим сегодня!"? Не нужно это никому. по доброй воле, только от безысходности, когда других учеников просто нет. Даже если и не откажутся, то цены-то точно поднимут первым.
Скупой платит дважды. Иногда те, кто ищет подешевле и перебирает репетиторов десятками, жалуется потом, что все репетиторы ужасны. Но так они оттого и ужасны, что уважающие себя и востребованные профессионалы просто в принципе не попадают в их выборку.
С месяц назад знакомая поделилась (с гордостью), что заплатила 2/3 от стоимости урока по фактическому времени. В разговоре выяснилось, что первую треть занятия ребенок просто не мог подключиться, хотя репетитор был на связи, все это время пытался ему помочь. Знакомой была названа полная стоимость за урок, но при этом окончательное решение оставили за ней. И она искренне радовалась, что сэкономила, что репетитор с ней якобы согласилась. Только вот потом выяснилось, что с сентября у этого репетитора мест почему-то для ее девочки не оказалось. Что для меня лично, было очень даже ожидаемо, но почему-то для нее стало сюрпризом. При этом для другой моей знакомой место у того же репетитора почему-то нашлось.
Если репетитор рекомендован серьезными людьми, то ни о каких бесплатных уроках не может быть и речи. А если искать на профи ру, то я бы рекомендовала указать в заявке «первый урок бесплатный», некоторые педагоги это сами предлагают, это нормально. Такое количество проходимцев! Если каждый урок оплачивать, ещё и время на них тратить, слушать эту чушь…. Кому это надо! Сейчас уже школьники и студенты мнят себя педагогами, да и взрослые люди, непонятно, что и когда закончившие, совести нет. Хватает наглости заряжать по 3000-4000 тыс, и люди платят, а результата-0! С каждого дурака по уроку, вот и за день-два зарплата инженера.
Я понимаю, что мой совет не нравится местным репетиторам. Но мы это прошли и я вижу, как людей дурят. Наглецы берутся за всё! То ли тупые, то ли наглые.
Не считаю, что 2500р за занятие низкая цена. А 3000р за групповое, как выше писали-это глупость. Не понятно кто за подобное будет платить (15-20 мин на человека в мини-группе), к тому же однородную группу нереально собрать, кто-то знает одну тему, кто-то другую. Честный отъем денег.
Репетитор за 1300р - мне очень повезло найти такого ответственного учителя. Я в конце года узнаю почему такой ценник.
Со своей стороны всегда оплачиваю пробные занятия, за занятие плачу всегда вперед.
Уважаемые репетиторы, тоже не надо передергивать: все кто не видит смысла платить 10тыс. р обязательно занимаются денежными махинациями и обижают несчастных репетиторов.
Хотят получать меньше, потому что у этих преподавателей, в их регионе это огромные деньги 5-10 тыс, потому что у них есть совесть.
Когда ваш ребёнок станет студентом, то вы поймёте , что это были выброшенные на ветер деньги. Никому егэ в университете не интересно, это проход на бюджет. Посчитайте, что выгоднее. А вот навык самообучения будет незаменим, так как в университете мало у кого стоит задача вас чему-то научить.
У них будут знания. Если репетитор был систематический, а не наскоком на 2 месяца, то у них будут знания, и это не выброшенные деньги. ЕГЭ это проверка знаний, вы видите баллы, да 57, это и в Африке 57. Знает плохо. И в вузе, исключения бывают конечно, но люди с 240 и выше всегда будут учиться лучше тех у кого 200. Вот 270-250, как правило да, но тут возможны варианты, те человек профильный предмет сдал на 100,а русский плохо, он будет учиться лучше того, у кого все ровно, но 100 нет. А так это несравнимые уровни около 250 и 200 ЕГЭ. Ремарка - систематически можно заниматься и самим без репетитора, возьмите онлайн курсы и занимайтесь год- два. Стоит дешевле.
Систематический это как? Параллельно со школой года 4? Отлично, а главное дёшево))) Зачем тогда школы нужны, не понимаю? Репетитор должен научить формату ЕГЭ.
Вы страшно удивитесь, но 57 бывает и после двух лет занятий с репетитором, у которого дети сдают почти на сотки. По Сеньке и шапка должна быть.
Учиться лучше буду те, у кого есть интерес к предмету, кто способен усвоить информацию даже от самого нудного лектора, разобрать и добрать материал дома. 200 или 250 это уже не важно в университете, и смотря в каком университете. В некоторые даже на платку можно не пройти.
200 по гум предметам не равно 200 по точным. С точными предметами сложнее, там все между собой связано, пробелы опасны.
Как людям заниматься, они разберутся. Платить им по 5000₽ или на авито взять репетитора за 1000₽. Это всего лишь школьная программа.
https://eva.ru/topic/139/3686860.htm?messageId=109332171
Я не передергиваю. Вот сообщение на которое ответила.
Думаю, т.к. человек действующий учитель, то понимает, что готовится ребенок не к одному предмету и что школа в 90% не готовит на высокие баллы, а значит огромная материальна нагрузка ложится на родителей. Просто совестливого человека нашла. Ниже тоже так написали, я с ними согласна. И да, в регионах цены ниже.
Дело не в платить поменьше, а получить нормальную услугу за адекватные деньги. По физике за лето 10 человек перебрала. Только 1 сказал, что на высокий балл не подготовит и отказался сам, спасибо ему огромное за честность. Одна дама, постоянно ошибалась в решении задач, еще и хороший отзыв попросила. Кто-то не умел объяснять. И это все были репетиторы от 1500 до +-2тр. Был еще один, который понравился, ценник был 1500р. Очень понравился и тоже мега ответственный, держу в уме на всякий случай.
И почему-то мне кажется в большинстве случаев, что репетитор за 2т.р не сильно отличается от репетитора за т 5т.р. Верю что есть исключения, но если в общем, то мне кажется так.
Тут еще вопрос, а что вы хотите от репетитора. Я, например, из дешевых (не реклама, контактов не дам, беру только по рекомендации). Но у меня конвеер: один заканчивает, второй ботинки снимает, опаздал - значит, твое занятие короче. Да, я не поленюсь и слабым карточки сделать и погонять по ним, и с сильными всю вторую часть проработать. Но у меня все заготовлено, на принтере кнопку нажать, нужные книги на столе, проверка домашки только на занятии. Т.е. если занятие полтора часа, то я трачу ровно полтора часа. Ну, раз в год почитаю методические материалы, посмотрю, что новое появилось, что ждем именно в этом году, но ЕГЭ не так сильно меняется. С дистантом оставляю 5 минут на подключение. И дистант, конечно, подходит только мотивированным детям. Подруга тут говорит: "Ты так мало берешь, мы намного больше платим, позанимайся с моим". Ну, и оказывается, что с ее ничего не выйдет: ко мне дети приходят в удобное для меня время, а она хочет в удобное для нее и у нее дома. А по Москве даже в одном районе около часа на дорогу. Плюс, опаздывать я не люблю, значит, кругом запас по времени положу. Понятно, что такая услуга меньше 5 тыс. за занятие уже не будет стоить. Олимпиадные репетиторы тоже не могут меньше 5 за занятия брать: олимпиад много, они разные, все меняется постоянно, все отслеживать, задачки на подумать часто, т.е. даже человеку в теме надо готовиться индивидуально к занятию с каждым ребенком. Отсюда и цена высокая.
Я уточняла у всех репетиторов могут ли они подготовить на 90+ моего ребенка. Это моя задача. Оплачивала вводное занятие, репетитор смотрел на ребенка, тестировал и соглашался работать. Хочу, чтобы репетитор выполнил поставленную задачу. Со своей стороны отслеживаю домашку и заучивание выданного материала.
К сожалению, летом был репетитор у которого конвеер. Сама по себе хорошая и грамотная, но в связи с большим потоком детей невнимательна была, пришлось расстаться.
Офлайн при нехватке времени-роскошь)
Я думаю, что 90+ (ну, по крайней мере, по моему предмету) это не только подготовка и знания, но и склад характера. Поэтому я б никому и никогда не стала гарантировать 90+. Ну и контроль домашки мамой у 11-тиклассника по мне так странно. Хотя, да, процент детей не делающих, а списывающих домашку от репетитора год от года растет. Лет 10 назад такие случаи были единичными, а сейчас, наверное, каждый четвертый. Но какие 90+ при таком раскладе? Он же тупо поленится еще раз все перепроверить без контроля мамы.
Ничего странного. Я хочу результат, я плачу за результат, я контролирую. Со своей стороны делаю что могу.
Никто мне ничего не гарантирует. Я поставила цель репетиторам, они согласились работать. А Вы как это видите? Я должна оплатить работу репетиторов и самоустраниться? Не контролировать ребенка, не общаться с репетитором? И будь что будет?
Если не поставить цель, то и не дойдешь до нее. Конечно, репетитору выгодно просто получать деньги и ни за что не отвечать.
Почему свернули на лень? Это Ваш опыт, не наш.
Пробники скоро покажут ситуацию.
Так очень многие сейчас деньги готовы платить. И все хотят результат. Но не у всех дети 90+ получают даже с репетиторами, у которых полно результатов 90+. Причем контроль с вашей стороны тут абсолютно ничего не изменит. Как бы вы ни старались, вы все равно не знаете всех нюансов и все равно только маленькую часть пазла сможете увидеть.
И даже пробник вполне может быть прекрасным просто потому, что в школе его так провели. Задания, например, простые были, хоть и в формате, и еще и списывать не мешали. Или наоборот, ребенок просто не захотел напрягаться, голова у него болела. Решил что все равно же пробник, к чему ему сейчас-то упираться?
Вы еще про "секретный ингредиент" напишите.
Действительно недалекие родители пошли. Очень хотят заплатить деньги репетиторам, да еще совершенно обнаглели результат им подавай! Нет чтобы просто в начале года оплатить всю сумму и отстать от репетитора. Надо же, еще и спросить с него могут. Вот это дичь!
И совершенно неадекватные проверяют как ребенок выполняет дз, все ли понятно, есть ли проблемы.
Чуть не забыла... нужно же еще не менее 10тр платить, а иначе результата не будет.
Спасибо, научили уму разуму
Почему Вы считаете, что родители ничего не знают: ни о разных уровнях пробников, ни о проверяющих, ни об оформлении, ни о способностях своих детей, ни о том что какие-то темы могут не поддаться, ни о эмоциональном факторе ребенка на ЕГЭ и т.д?
Я - та мама, которая контролировала подготовку детей к ЕГЭ. Репетиторов не было, курсы были - по некоторым предметам платные, по некоторым бесплатные. Результаты 296 матинфрус старшего и 285 матфизрус мелкого. Да, мне повезло с детьми, это я понимаю. Но контроль не помешал, а помог. По русскому так уж точно. Ну и напрягись я и посиди над душой у младшего с физикой, да заставь его пересдать слитое - был бы выше результат
90 по техническим, это способности к предмету, плюс трудолюбие. Надо говорить с чего начинали, какие изначально были знания , репетитор поднимет балл.
А основной участник процесса, т.е. ребенок что хочет? Мне все таки странно такое погружение родителя одинадцатиклассника в процесс обучения ребенка. Да, у меня у самой двое студентов и один уже закончил. Двоим брала репетитора к ЕГЭ, пообщалась с ним в начале, в конце поблагодарила, остальное они сами. Через меня толпа выпускников ежегодно проходит. С одителями многих я даже не знакома. И платите вы все таки за процесс, а не за результат.
Сходите к платному стоматологу с Вашей теорией. Просто полечитесь ради процесса. Зубов много, не жалко
Дело в том репетитор готовит да, это работа, но её нельзя, сравнить с работой врача. Врач делает один, а репетитор готовит, но есть вторая сторона процесса, это ребёнок, вот что выдаст ребёнок на экзамене, это вопрос , не репетитор идёт решать экзамен, а ребёнок, и полностью дать гарантию он не может, можно провести пробники, посмотреть результат, так оценить работу. Тогда уж репетитору не надо соглашаться на слабых учеников, всегда приятно работать с сильными результат выше.
Ну, нравится вам или нет, но оплачиваете вы именно время занятия. Ситуаций, чтоб репетитору платили в конце после экзаменов я не встречала.
Самые эффективные занятия-очные. С одним и тем же педагогом можно увидеть большую разницу, если есть возможность попробовать.
Цена репетитора с Донбасса может быть в три раза дешевле, но это не означает, что педагог хуже московского.
И да, нет смысла платить по 5-10 тыс за занятия. Высокие баллы-это в первую очередь работа самого ребёнка, нарешивание вариантов ЕГЭ.
Очные занятия действительно самые лучшие. Находила репетитора по русскому, которая ни в какую не согласилась на онлайн. Говорит, что ей нужно в глаза смотреть. Проблема вырваться и доехать, времени не хватает даже на онлайн.
Спасибо, по ценам полностью согласна.
по опыту многих репов: или доверяешь, или нет.
никто никогда не отчитывался и не говорил. просто раз в четверть я слушала урок, почти весь, особенно по языкам, и видела, в чем проблема моего ребенка или учителя. пожалела только о паре репов, мат и язык. один тянул, денег хотел, а в моменте альтернативу не нашла. а другая донецкая беженка, кинула, свалила в Германию в войну и одномоментно ушла, оказалось, слабая программа и 2г потеряны, но интерес к языку привила.