План Б, творческий вуз
Поговорите со мной, пожалуйста. Ребенок планирует поступать в академию Строганова, там занимается с преподавателями, и вроде рисует хорошо, и к егэ готовится (русский и литература), но у меня сомнения. А если вдруг не поступит? Нет никакого запасного варианта, плана Б.
Например Политех, там тоже свои требования, не ходя на курсы - поступить не возможно.
Косыгина ( прости, господи) и тот с какими-то своими курсами, я даже не знаю, свои ли у них требования, как у Политеха или с академической живопись достаточно. Вероятней всего композиция тоже своя.
Что остаётся? ВШЭ с каким-то непонятным дизайном, при этом нужно что-то подготовить и отприть он-лайн. Сайт не сильно информативен.
Что можно еще рассмотреть? Куда еще податься?
Девочка... но суть то не меняется, год сидит дома и в носу ковыряется? И сдаёт тогда другие егэ?
Суть меняется... Вам не понять ))) Подгурга дочери год сидела, не сдала в первый год экзамены. Даже на платку не поступила по-моему. На второй год на платку поступила там куда-то. Вообще, мне кажется, бюджета почти нет, платка дорогая, учиться долго... ИИ заменит )) ну короче, подумайте там еще )))
Да в принципе сейчас дизайн практически при любом ВУЗе, по-моему, есть.
Даже при МИСИСе и Плешке. Ну вроде бы был, когда моя готовилась.
А так очень неплохой, как по мне, и вполне рабочий вариант: пойти в колледж при ВГИКе.
В сам ВГИК хрен пройдешь (и конкурс будь здоров, и требования тоже свои, и бюджетных мест мало, и исторически на них больше любят мальчиков брать), а вот в колледж пройти можно. И потом уже после него во ВГИК.
Но лучше подстраховаться и сдать что-то еще из ЕГЭ. Общество или англ. Чтобы расширить себе возможности.
Очень тяжело впихнуть подготовку по анг, если живопись/рисунок/,композиция 4 раза в неделю и в школе до 18-19.00
Ну, мне ли не знать?
Моя девочка так и не поступила в творческий ВУЗ в свое время. Хотя готовилась много лет и вот прямо бредила художеством. Рисовала с 3х. Сначала готовилась во ВГИК, потом последние два года в Полиграф. И вроде хвалили ее все преподы, но - нет. Творческие экзамены сдала не огонь. На бюджет ее баллов не хватило, на платку я бы не потянула.
Поэтому пошла на лингвистику. И очень хорошо, что у нее был еще англ. Иначе вообще никуда бы не попала больше. Только лишь с русским и лит-рой. Это набор исключительно творческих ВУЗов. Можно еще на актерский и на журналистику идти с такими предметами. Но там свои творческие конкурсы.))
В Политехе участвовали и даже на просмотр ходили, композиция не та, нужно полностью переучивать. В олимпиаде тоже, баллов около 60, со стороны других не берут.
А что вы так про косыгу? Лучшее место для дизайнеров одежды и в принципе всё что связано с лёгкой промышленностью.
Отлично, значит вы мне и нужны. Расскажите, какие вступителтные творческие испытания? Ходила ли ваша дочь на подготовку или сразу поступала? Есть ли разница в штриховке? Например Строгановка и Политех совершенно разные требования. Поделитесь успехом. Бюджет или платка?
Это надо у нее узнать, я не особо помню насчет испытании и штриховок) На подготовку ходила в НИД, туда хотела на графический ( слава богу не прошла как потом оказалось)). Но бюджетных было 3 места, не хватило пары баллов после творческих испытании. А их платка была неподъёмная для нас. В итоге Косыга, но тоже платка, на этом направлении нет в принципе бюджета.
Ой это как у меня история)), егэ те же и нет плана Б. Более того, у нее был только один вуз, другие не рассматривались.
Поэтому я постепенно ненавязчиво намекала, опять же сокращение платного обучения со следующего года очень помогло в убеждениях. И мы выбрали второй вуз! И он даже после ДОД понравился гораздо больше первого.
Параллельно я убеждала , что надо бы сдать английский, вдруг пригодится.
В итоге литературу завалила, во второй вуз сдала все творческие и прошла. Но учиться пошла совсем в третий вуз и на другую специальность. Английский очень даже пригодился в итоге))
Подготовка в Строгановку достаточно трудоемкий процесс, если Вы готовы платить, то сосредоточиться на подготовке к творческим и ЕГЭ. План Б это платное, конкурса на платку нет достаточно преодолеть минимальный порог по творческим и ЕГЭ, посмотрите сколько людей реально зачисляется на платное, почти все подают заявление на платку, но это совсем не значит, что будут платить. Если цель Строгановка, то считаю, что тратить время на подготовку в другие ВУЗы и к ненужным ЕГЭ не стоит, максимум в ВШЭ сделать проект.
Дочь в этом году получила диплом, училась на бюджете. Если бы не поступила, то мы, скорее всего постарались оплатить или склонить ее к образовательному кредиту. Она была готова пропустить год, устроиться в ВУЗ на кафедру и продолжать готовиться. У дочери было БВИ в Косыгинский и еще куда-то, но другие ВУЗы она не рассматривала. Ее одногруппница не поступила с первого раза, год работала на кафедре, ходила но подготовительные курсы (для работников Вуза была скидка), в итоге одна из лучших студенток, красный диплом.
Платное обучение в Строганова не рассматриваете? Можно в политех на интенсив перед экзаменами, там требования все поймет.
Какой факультет? Моя дочь в этом году поступила на граф. дизайн (самый большой конкурс). Я тоже очень переживала, хоть бы на платное пройти ( с таким количеством заявлений на него). В итоге, дочь прошла на бюджет, а на платное: из 19-ти предоставленных мест в приказе о зачислении было 13.
Думаю, связано со стоимостью, которую неплохо так подняли.
Искусство графики,
на графику или дизайн даже пробовать не будем, мне кажется там только дети заслуженных художников.
Мне кажется наоборот! И поверьте, я совсем не заслуженный художник. И в роду таковых не было)
По композиции готовится только на искусство графики? Ведь можно подать на несколько направлений. В любом случае, на платку 90% пройдете, если с преподавателями занимаетесь.
Композиция на всех кафедрах своя, готовиться можно только на 2 максимум направления, на 3 физически не возможно:(((
Так я поэтому и спросила. Я в курсе, что на каждой своя специфика. Моя готовилась только на граф. дизайн, т. к ничего другого вообще не хотела, не интересно.
Но получается, что в другие худ. вузы тоже отдельно композицией нужно заниматься, под их требования. При таком раскладе "планом Б" может быть только типа Городского педагогического ( Институт культуры и искусств). Там только два егэ и рисунок. Без живописи и композиции.
Еще могу посоветовать все-таки подать на еще одно направление в Строгановке. Если выбранное не очень принципиально. Примеры вступительных работ на сайте есть, критерии тоже. Посмотреть, что может осилить. Консультации перед экзаменами деканы проводят, все рассказывают. И не забудьте подписаться на канал приемной комиссии в Телеграмме. Если, конечно, еще не.
А она график? Иллюстратор? Там очень важна твердость руки, точность, чертить надо идеально. Терпение тоже офигенное.
Путь сдаст Обществоведение. Без подготовки, вот просто на базе школной программы. Если английский хороший, можно и его сдать. Ей же проходных достаточно будет, а мест куда податься будет больше.
Его мне кажется сложно сдать без подготовки. У меня сын год готовился с репом, реп хвалил, а он сдал всего лишь на 55 баллов. И больше всего по обществовзнанию процент несдач. Английский - да, можно попробовать
Общагу без подготовки? Вы сейчас так изящно пошутили? Дочь сдавала ее в 9 классе и год занималась с репом. Сдала почти на максимальный балл. Но репетитор ее реально муштровал к экзамену, 2 раза в неделю. И он препод-предметник, и в курсе, что и как бывает на экзамене по его предмету. Без подготовки по школьной базе экзамен по общаге на хороший балл не сдать, 100%.
Не сдаст, год подготовки с добросовестным репом/ по совместительству учителем два раза в неделю по полтора часа- 81 балл. Это ещё с хорошей базой в школе.
Отвечу под вашим постом всем. Дочь сдавала в 2018, без репетитиров, потому чтол это был план Б, просто сдала на 65 или 68 баллов. Не напрягаясь. Что сейчас с обществознанием?
Ну вы вспомнили) 2018 год, когда это было...
Сейчас все усложняют и усложняют, делается все, чтобы снизить детям баллы и отсечь дорогу в вузы на бюджет, а то слишком много высокобалльников развелось.
И куда сейчас с 65-68 баллами на бюджет? На культуролога?
Моя дочь бредила дизайном. И придумала себе цель - учиться на иллюстратора в Институте бизнеса и дизайна. Закончила 11 классов, сдавала литературу, русский и английский. И после школы записалась на подготовительные курсы, они в институте 8 месяцев, по субботам и воскресеньям. Домашки было очень много. Но за этот год она подготовила творческое портфолио для поступления. Если рассматриваете платную форму обучения, очень рекомендую. Дочке нравится, ездит на лекции с удовольствием (про школу я так сказать не могу). Но это 684 тысячи в год. ВУЗ коммерческий, но очень крутой и котируется
В ВШЭ не надо. Я уже сто раз сама себя прокляла, что позволила дочке туда пойти на анимацию. Уж лучше бы год готовилась дополнительно и попыталась снова во ВГИК.
А так практически все 4 года образование на 80% онлайн. Да, дочка поступила в ковидный год, но потом все вузы вернулись к нормальному режиму, а тут дурдом какой-то. Студенческая жизнь нулевая. Банально даже вручение дипломов на отвали. Куратор все годы вела занятия откуда-то из другой страны (то ли Грузия, то ли ещё что-то). На вручение не приехала. Про качество самого образования мне судить сложно, но уж дизайн однозначно лучше изучать в других вузах, выбор хоть есть. С анимацией выбора особо не было тогда, вот и попали. В итоге, в магистратуру дочка категорически туда не пошла.
Хочь чему-то научили? Работу нашла?
Все творческие профессии в Вышке это, по-моему, фикция, а не образование, даже по непрофильному и непрестижному образованию кураторов можно понять, чисто для галочки и денег.
Научили, этого отрицать не могу. Да, это не классическое художественное образование, конечно. Но навыков дали достаточно. Но только один нюанс: дочка уже многое умела, до Вышки несколько лет занималась рисунком, живописью, плюс 2 года подготовки во ВГИКе прошла.
С работой так себе, я даже тут топ заводила. Но работа есть, пока не самая оплачиваемая. Работала над сериалом прошлый год, сейчас позвали на второй сезон. Плюс мелкие подработки
Меня больше расстроило отсутствие нормальной студенческой жизни, полностью онлайн образование. Мы хоть платили немного, у дочки все годы была максимальная скидка 70%. А кто-то ведь за это платил полную стоимость....
В Строгановке "планом Б" может быть другой факультет. Например, МДиДПИ , помимо дизайна.
Дизайн интерьера, среды, промышленный,или дизайн средств транспорта. Композицию на два направления подготовить проще. Моя дочь так и поступала, только граф. дизайн "попробовала" почти без подготовки, была на 50 месте в списках среди 200 чел. А на керамику поступила на бюджет.
Уже закончила. Поступила на бюджет в магистратуру, дизайн мультимедиа. Все нравилось.
Первый курс тяжёлый, его надо выдержать . Преподаватели на кафедре хорошие, очень поддерживают. Общие - рисунок и живопись. Преподаватели разные, мало объясняют. На итоговых просмотрах обычна ситуация, когда всей группе ставят 3. Лучшая оценка по рисунку "Три с плюсом" ))
Из группы 15 человек стипендию получали трое.
Есть дети, которым лишь бы сдать. Нужна корочка, а занимаются другими вещами. У многих родители имеют свое производство, студии и т д . Трое из группы ушли (перепоступили) на другие кафедры после 1-го курса. Двоих отчислили. Всегда есть студенты, которые не ходят. Вот вообще не появляются.. но почему-то к ним очень лояльное отношение. Дают шансы сдать хвосты - до последнего.
Те кто не появляются и к ним лояльное отношение, это дети заслуженных художников, их не будут трогать
Дочь в этом году поступала в творч вуз. 2 года бесконечной подготовки, егэ на 90+, и получилась только платка. Правда, в этом году впервые учредили грант мэра на высшее образование в творч сфере, и она его выиграла, так что по идее мэрия будет оплачивать всю учебу. Имейте ввиду. Суть в другом. Я знала, что поступают многие по блату (репы из вуза и родители из этой среды), так и вышло. Дети с очень низкими баллами егэ - на бюджете. Сейчас начались занятия - сразу их видно.
Мой совет, участвуйте в олимпиадах по МХК и будет план Б, В, Г.... В Косыгина и многие другие будете проходить. Надеяться только на егэ и творческие экзамены ненадежно, так как оценивание субъективное.
Зайдите к тг поступление и почитайте сколько детей после колледжа строгонова с красными дипломами не поступило.
Автор, поверьте опыту. После преподов из Строгановки - не надо никуда идти! Вас не поймут и ребенку будет скучно. Никакой "кулёк" и Косыгина и рядом не стояли. И не надо колледж! Готовьтесь к поступлению на 2 кафедры Строгановки. Сдавайте 2 композиции, рисунок и живопись - требования отличаются только на станковой живописи, скульптуре.
В общем, поступить реально, если готовиться с репетиторами 11 класс.
Дети разные. У меня знакомая девочка ушла в Косыгина после 1 курса графдизайна в Строгановке. И вполне успешно окончила Косыгинский, сейчас работает. Строгановка ей не подошла.
Вот я тоже голову ломаю над планом Б, но у меня мальчик. В плане А - Суриковский или Репинка. Скорее Суриковский. А что в плане Б? Даже Глазуновку не поставить, поскольку все творческие в один день обычно. Значит, нужно либо без тврческих, либо БВИ.
Сначала хотела посмотреть что-то типа педагогического. И обом: сдавать общагу. Зачем учителю ИЗО сдавать общагу? Пелагогический отпадает.
Теперь смотрю Историю искусств. В ВШЭ английский. В Строгановку можно вроде бы. Изучаю пока.
Есть ли какие-то варианты, которые я не увидела? если кто подскажет, буду чень благодарна.
Нужен ВУЗ с возможностью пройти по баллам за ЕГЭ русский и литература и без творческих либо с какой-то своей олимпиадой, которую можно в 10 классе выиграть.
Скажите, а у сына есть основания для таких сложных "академичных" вузов, как Суриковский? База типа МАХУ или Лицея ? Туда поступают гопенгагены- абсолютные живописцы. Гении. Это высший пилотаж среди художественных
вузов. Ну разве ещё МАРХИ сравним.
Педагогический, вышка, косыгина - уже не сравнимы. Строгановка и Штиглица - да! Но это прикладные направления, и своя школа. Строгановская "школа рисунка" - не котируется в Сурикова, и наоборот.
Вы пока не очень в теме, не понимаете нюансов. Для поступления в художественный вуз нужны высокие баллы ДВИ! Очень высокие. 80-100.
И не обязательно высокие по ЕГЭ - русский и литература. Достаточно 70 +
Но смотря какой конкурс. На граф дизайн шансов нет. Нигде.
На поступление в Суриковский, Репинку, МАРХИ - тоже. В лучшем случае на платку. Даже самые талантливые дети после художки и репетиторов - не проходят.
Ибо бюджетных мест может быть 5, 10, 15 - на 200 абитуриентов.
"И не обязательно высокие по ЕГЭ - русский и литература. Достаточно 70 +"
Обязательно высокие ЕГЭ. 70+ не достаточно. Если хочет поступить, иначе его за 3 хода выдавят из конкурса. Вначале наберут на творческих высокие баллы все свои, а потом им помогут ДВИ написать, тк это не ЕГЭ, там пишут диктант или изложение на уровне 7 класса школы. А потом на апелляции все кто должен пройти получат свои недополученный баллы, чтобы ЕГЭшники с баллами 70 даже не рыпались.
Единственный шанс пройти это собрать ЕГЭ 90+, тогда не выдавят
Вы хотите, чтобы я сейчас сказала, есть у ребенка основания или нет? А как я могу это определить? Ну допустим, я напишу, что считаю его гением. И? Что это изменит в моем вопросе? Вопрос про план Б.
Поскольку мальчик, то мне очень хочется иметь БВИ куда-то по условно творческому направлению, чтобы он мог там учиться, и при этом заниматься творчеством в свое удовольствие.
Например, история искусств, реставрация, учитель рисования. Что-то типа этого. Но БВИ нужно получать либо за счет литературы, либо за счет рисунка/живописи. Вот в этом вопрос. Пока что из того, что я смотрела, только в Строгановку на историю искусств можно получить БВИ по перечневой олимпиаде по литературе (вроде бы). Даже победитель Строгановской олимпиады на получает БВИ, только 100 баллов за творческие испытания.
Разумеется, будет пробовать участвовать. Сейчас 10 класс, поэтому есть две попытки.
Рисунок вроде начал готовиться, уговорила. На натюрморт пока уговариваю. Нет, репетитооров нет и пока не будет. Может быть в следующем году.
Начал готовиться - раз в неделю ходит рисует гипсы. Это мы посмотрели, что нужно на олимпиаде в Строгановке.
Что именно вы подразумеваете под базой? Учитывая, что судя по тому, как пишут на еве, даже штриховка в разные вузы требуется разная. И потом, еще два года впереди.
Еще раз обращаю ваше внимание: вопрос не в том, сможет ли ребенок поступить в Суриковку. Вопрос в том, куда ЕЩЕ, учитывая загруженность при подготовке в творческий вуз такого уровня, можно подать документы. Чтобы не готовиться отдельно, а скорее параллельно. Вопрос про план Б и что нужно добавить для его осуществления.
Слушайте, ну какая разница? Вы вопрос понимаете, который задан? Куда можно попасть на около творческие профессии либо по баллам ЕГЭ русский-литература (максимум еще английский можно добавить), либо по перечневой олимпиаде по литературе. На бюджет. Не филология.
Кстати, напомню историю ребенка одной еварушницы здесь. Дочка. Не занималась нигде, дома рисовала. Ей чего только не написали. А потом дочка оказалась не просто так, а папа художник. И поступила.
У нас, правда, в роду художников нет. Но все равно. Я же не спрашиваю на форуме, как поступить в Суриковку или Репинку. Я про другое. Я даже про Строгановку не спрашиваю.
ПС: ребенок гений, рисовать умеет. :)
Да выше вы же сами пишите, что Суриковка. Поэтому я и удивлена немного.
Есть дети, которые пашут как проклятые над рисунком/живописью/композицией + егэ. А есть дети, которые опа...и поступили, а как ни посмотришь, у всех есть блат. Поэтому и в строгановке есть те, которые толком не приходят и им ставят зачёт.
Если гений это замечательно, но вы же на рисунок пошли в Суриковку? Штриховка то у них тоже своя.
Как совет, можно взять справку, что в этот день поступал и в другой творческий в другие даты. Так можно сделать 1 раз.
в Суриковку он хочет. Я бы предпочла Глазуновку реставрацию, но не я решаю. Поэтому выбирать план А будет ребенок. Пока это Суриковка, год назад была Репинка. А я "соломку" готовлю.
На рисунок в Суриковку вы что имеете в виду? Я так поняла, у них только подготовительное отделение и это посое окончания школы, не наш вариант.
Если он гений и художник, то учиться на "около творческой" профессии не сможет. Это абсурд.
Это именно тот нюанс, который Вы не понимаете! Художник должен творить и развивать свой талант. И расти в этом профессионально. Он дальше может - пойти в магистратуру на историю искусств, например. Или реставрацию. Или дизайн. Но не наоборот.
так в этом и дело! Нужно что-то, где можно учиться, а параллельно свмому творить. Вы правильно задачу поняли. Чтобы рно не мешало, а помогало. И чтобы поступить желаткльно с бви.
Ещё раз. Одновременно в несколько творческих вузов вы подать не сможете! Никак. Ибо везде "свои" требования к ДВИ, и дни экзаменов совпадают. Это физически невозможно.
Возможно - на несколько направлений в рамках одного вуза. Например, в Строгановке так все и делают. Даже на 3 кафедры. Граф дизайн, транспорт и стекло. Или пром дизайн, скульптура и станковая живопись. Потом в зависимости от шансов и конкурса - выбирают приоритет.
Ребенок рисует - сам? В свое удовольствие? Он учится в художке? Он понимает композицию, пропорции, штриховку? Он может нарисовать натюрморт, пейзаж, фигуры людей и животных? Портрет человека ? Он знает, что такое "врезка" ? Может нарисовать карандашом предметы - куб, конус, параллепипид? Постановку с вазой и т.д.
Это азы. Этому учат в художке, либо надо наверстать с репетитором.
Живопись и Натюрморт можно учится с репетитором, уже с кафедры. Можно начинать с гуаши.
Акварель - не советую! Техника сложная. В институте большинство пишут маслом.
Ещё момент. Требование к ДВИ по академическому рисунку - уметь рисовать с натуры! Фигуру человека в полный рост. Контрфорс. Бюст. Ещё уметь рисовать капитель, гипсовую голову.
Это только с репетитором.
Помимо ДВИ, нужно готовить портфолио. Готовые работы.
Натуру не надо "находить" )).
Вначале начинают с капители, гипсовых голов. Натурщика в студию репетитор приглашает уже в конце года подготовки.
Врезка - ее нужно тренировать.
В год поступления моего ребенка пришлось делать врезку на экзамене. И это выяснилось в последний момент! Это не сложно, нужно из нескольких фигур придумать композицию пространственную. "Вложить" фигуры одна в другую, показать объем. Чтобы они не падали, не зависли.
Репктитора в этом году не будет, потом посмотрим. Дорогое удовольствие. А гипсы в Пушкинском вполне лрступны. И капители.
Три года назад сын поступал на операторский факультет. ЕГЭ Русский, литература+ творческий конкурс.
Понимая, что шансы не самые высокие, еле уговорила сдавать еще профильную математику и информатику. Ни разу не отличник, по математике ходил на курсы, к информатике не готовился вообще. Сдал на 64 и 72 балла. Если что, на платку бы прошел куда-нибудь. О таком решении не пожалели, в итоге, поступил куда хотел, но хотя бы была уверенность в запасном варианте.
С девочкой проще, конечно, есть варианты вузов проще, очно-заочного, колледж, еще год подготовится, если прям мечта.
Младший поступал в этом году, не смогла уговорить на запасной четвертый экзамен, чтоб было из чего выбирать баллы, в итоге, нервотрепка до 31 августа.