Лекторы
Как вашим детям лекторы? Моя жалуется, что в МГУ одна еле говорит, трясется, другой комкает слова, ничего непонятно. Как можно таких держать?
А что, некому работать в университете мирового уровня? Вы знаете, что ректоров в хороших университетах выбирают, а не продлевают указом? Чтобы хорошие профессора и лекторы шли работать, нужны нормальные условия — достойная зарплата, прозрачные критерии продвижения и уважение к профессионализму. В МГУ же зарплаты низкие для молодых специалистов, продвижение часто зависит от личных отношений, а политическое давление и ограничение свободы выражения создают дополнительные барьеры. Старого заслуженного профессора просто никто не тронет, пока он идёт в ногу с “партией”, поэтому молодой и хороший лектор просто не может устроиться — места уже заняты.
студентам внушают, что они двоечники, бездари и лентяи. А лектор, которого почти никто не понимает, тут не причем
Преподавателей часто ценят за ученую степень, публикации и исследования, а не за ораторское искусство. Блестящий ученый ≠ хороший лектор.
в мгу сто тыщ факультетов, везде разная ситуация
вы бросаете тень на нормальные факультеты своим сообщением
Я не бросаю тень. Я спрашиваю как у других.
Если вы так настаиваете, то журфак. Прикиньте! На журфаке и такоэ!
К тому ж многие писали, что в МГУ в целом полно старой профессуры, которой давно пора на покой, а не еле ползать и еле говорить, доводя студентов до иступления.
Туда идут за знаниями, а от такой халтуры уже ни пользы, ни знаний. Нужно уметь вовремя уходить. Доработал до пенсии и адьос.
Возможно, по данной теме есть лекции другого лектора в записи? Часто есть лучшие лекции, студенты их знают, и смотрят именно их, а не своего
то есть надо сделать двойную работу. Сначала отсидеть на лекции, чтобы не засчитали прогул, а потом прийти домой и отсидеть еще одну пару, просмотрев видеозаписи другого лектора! супер.
? прям в локальных актах прописано? типо, при очной форме обучения на лекции можете не ходить? или ОБС?
ОБС.
Но когда я поступала в свой вуз, я этот момент уточняла при выборе. Потому что мне он был важен.
В институт, в котором важна посещаемость, а не знания, я бы не пошла.
А зачем студент идет учиться в институт? Чтоб прогуливать лекции? К тому же, у нас отмечают присутствие на лекциях.
У сына пока молодые все, кроме одного профессора. Особенно необычный по вышмату, сначала не поняли, думали студент... 32 года, кандидат наук, бодрый и понятно объясняет.
Сын сейчас на 3 курсе в Вышке. Впервые на прошлой неделе пожаловался, что лектор очень занудный и бубнит, и что тяжело его воспринимать всю пару.
Я даже удивилась! Сын очень толерантный ко всем преподам, видимо там действительно туши свет.
Действительно "туши свет" если ваш за 3 курса в первый раз столкнулся с таким преподавателем. Ну переводитесь с МГУ что ли.
А по делу: не пробовали попросить лектора говорить погромче или еще как? И в ВШЭ в отличие от МГУ есть обязательная оценка преподавателей студентами. Вот пусть ваш и напишет все комментарии по лектору, может быть проведут с ним беседу.
Вышка все на западный манер пыжится. Самая дебильная выдумка - оценка преподавателей студентами.
самая дебильная выдумка - никого не слушать, даже если тебе говорят, что ты делаешь что-то не так и жить под девизом "я начальник - ты дурак". Поэтому хорошо, что есть оценка преподавателей студентами, как правило если большинству понятен материал, даже если препод строгий, то большинство не напишет ничего отрицательного. У вас проблема, вы не доверяете людям и считаете, что все вокруг враги.
Да не угодишь этим студентам. Я тут слышала одного лектора в МФТИ наоборот стендапером называют. В негативном смысле, типа это лекция, а не шоу. Не все, думаю, студенты недовольны. Некоторые
Как раз в МФТИ нет проблем с лекциями. На любой вкус есть записи. Как только ребята немного обвыкаются, они ходят на те лекции, где им нравится подача, а если лектор не зашел, смотрят других в записи. Всегда есть несколько на выбор. Семинары и лабы обязательны к посещению, лекции -можно выбрать формат. Можно ходить с другой школой, если хочется именно очно. Вариантов масса. Можно поменять семинариста , лабника.
а можно не ходить на лекции? В МГУ, к примеру, в требованиях написано "O6yчающиеся на факультете должны в обязательном порядке посещать все виды учебных занятий, предусмотренных учебным планом (лекции, семинары и тп) . К обучающемуся, не соблюдающему требования настоящего Положения, могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, вплоть до отчисления. Посещение занятий группы отмечается в журнале посещаемости занятий старостой группы. Достаточным основанием для объявления дисциплинарного взыскания является пропуск без уважительной причины 5 занятий в течении одного месяца"
В прошлом учебном году что-то ужесточили с посещением, подробностей не спрашивала. Но в МФТИ особых проблем с лекторами не наблюдается, за очень редким исключением.
Думаю, когда препод бубнит себе под нос, что-то нечленораздельное проблема не в студентах.
Мне рассказывали про одну очень пожилую учительницу в муз школе, которая уже была в деменции. Она своим ученикам задавала новый этюд каждую неделю (вместо раз в пол года). Но блин продолжала работать, на пенсию не хотела. Заслуженный работник культуры и тд
Конечно, не могу судить про конкретную учительницу, но вообще Заслуженный работник культуры обычно имеет очень высокие результаты и очень сильных учеников, которым вполне по силам учить по этюду в неделю (думаю, вряд ли требовалось доводить эти этюды до идеала). Тем, кто не тянет, а хочет выучивать один этюд в полгода, можно просто поменять учителя на менее заслуженного.
находящийся в деменции пенсионер мог когда-то иметь заслуги, высокие результаты и сильных учеников, звание у него из-за диагноза и здоровья не отберут. Но ведь когда-то раньше в здравом уме и рассудке это не одно и тоже, что и человек в больном состоянии и с не очень хорошей головой, правда?
А вы точно понимаете, что звания из-за возраста не снимают? Она когда-то его справедливо получила, но с тех пор прошло много лет, и ее ментальное здоровье сильно изменилось
В таком случае, директор не справляется со своими обязанностями, раз ментально нездоровый человек продолжает работу с детьми
да нет. Вы немного не в теме. У меня мама заслуженный работник культуры. Звание дали лет 20 назад. Обратно уже не отберут, даже если ей 100 лет будет. И насчет этюда: если ученик сильный и способный, то ему просто дают этюд посложнее, но он все равно сдает его на зачете (или отчетном концерте), который раз в пол года. Такие правила. Там не такая система, что надо быстрее что то учить. Всего 4 произведения учат, насколько я помню - Бах, этюд, соната и пьеса, потом все это сдают на зачете или отчетном концерте, который раз в пол года. .. Если выучил за неделю, то сдать будет просто некому и негде.
Я очень даже в теме, иначе не писала бы здесь. Вы спросите у мамы, сколько этюдов они с коллегами вписывают в индивидуальный план учеников и пишут, что план этот выполнен. Я могу заранее сказать, что от 4 до 10 в год, в зависимости от класса. И в нормальных школах это количество не только на бумаге фигурирует, но и в реальности существует. А в хороших школах у сильных учителей может быть и больше. Разумеется, не всем это надо, кто-то и один с трудом выучивает, но думать, что везде все играют по одному этюду в полугодие - это заблуждение.
Моей дочери на каникулы задают этюдов 10 для разбора, надо прийти и сыграть их учителю. Затем выбираются 3 и учатся уже подробнее. Потом один отправляется на зачет/экзамен. И так каждые полгода. Школа сильная.
В дворовой школе в спальном районе слабые ученики играли у меня 2 этюда, посильнее - 3-4. Ничего, справлялись.
У сына лекторша по Истории все время разговаривает с ними как с малышами. Говорит, ощущение, что она прошлые лет 40 в школе работала, а потом в вуз пришла. "Ребятки", "тетрадочки", и все время угрожает не поставить зачет если не будет того или сего.
Не знаю как молодежи, но мне нравится, когда сюсюкуются. Помню читала интервью одной звезды, который вспоминал свою любимую лекторшу, она называла их деточками и угощала конфетками. Не знаю, как по мне, это согревает. Сейчас очень мало добра вокруг. Все холодные, раздраженные или равнодушные. Поэтому, когда кто-то относится просто тепло, это приятно.