Л2ш для среднего трудолюбивого ребенка
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, учащиеся в Л2Ш, как себя там чувствуют не-гении? Ребенок учится в матклассе в полутопе, любит математику, но он просто трудолюбивый и способный. Не гений и не помешан на математике. Насколько там комфортно детям, которые просто хорошие, но не олимпиадники?
но это необязательно неолимпиадники
Есть немало примеров - когда в тот же физтех поступили невыдающиеся абитуриенты - и нормально все осваивают, как и наоборот
в общем от работоспособности тоже зависит, не только от талантов. К тому же думаю на троечку и бесталанный но трудолюбивый вполне себе нарешает задач и в Л2Ш
я бы сказал так. Те кто точно не потянет -тех должны точно не взять. а те кто толи потянет толи нет - неизвестно - тех конечно могут взять если проходят по конкурсу. Так должно быть по здравому смыслу.
Это какие такие "невыдающиеся" абитуриенты поступали на физтех? Что в вашем понимании значит - "невыдающиеся"? Вы в курсе проходных баллов на физтех?
баллы в первую очередь говорят о железной *опе, чем о таланте
талант отражен в олимпиадных достижениях
но именно железная *опа скорее позволит окончить физтех, а не талант
Как надоели эти крайности. Да у всех должна быть железная опа! Занятия в ЦПМ, на сборах, уроки, репетиторы - что для олимпиад, что для 90-100 баллов ЕГЭ - это все труд-труд.
Талант - понятие растяжимое. Гении единичны. Нематематки тоже сразу видны и такие дети до л2ш и других физматов доходят. А серединка - очень широкий диапазон уровня таланта и результат как раз зависит от старания и мотивации.
Ни один успех в любой сфере и при любом размера таланта без труда и нужной *опы не возможен.
Вот тока не надо про пот и кровь для олимпиад. Да, они проводят много времени, занимаясь любимым делом, но им это в кайф. Железная опа нужна заставить себя делать то, что не интересно. А вот сутками играть в компьютер она абсолютно не нужна. Так и тут, они занимаются хобби, поэтому Iron Butt не требуется. Что, с другой стороны, может привести к проблемам на физтехе, так как не выработана привычка заставлять себя заниматься неинтересными вещами.
не выдающиеся - это не победители олимпиад первого уровня - даже на топ факультеты
О инбиксте я уже и не говорю
Да, дочку не считаю выдающейся как раз. Но учится на четверки (по 5 балльной) пока что уверенно
Да как мой старший сын, например. Никогда не обладал особой сообразительностью, в материал въезжал медленно. На хорошей памяти и волевых качествах очень хорошо сдал ЕГЭ, поступил в МФТИ на ПМИ, сейчас на 4 курс перешёл - пока без удов и хвостов. Вполне себе волевые работяги учатся в МФТИ, и получше многих олимпиадников!
Нормально
В нашем классе было 2 вундеркинда ( Всерос и все такое), много просто умных ребят и несколько обычных, которым было сложновато, но аттестат получили
А он сам туда хочет или вы его туда хотите?
Я так понимаю вы, если не помешан на математике. Зачем ему туда?
В топовых физматах, удивлю вас, помешанных на предмете не так уж много. Учатся способные дети, способнее среднего. Осваивают программу, общаются среди своих, кто-то увлечется олимпиадами, кто-то нет. Среда однородная, никто не тянет назад. Если по силам-то вполне себе вариант. А потом, попасть в класс, где именно на математику упор-это надо еще сильно постараться(в Л2Ш набор в несколько классов в параллели).
Я не о том. Ребенок то сам туда хочет? Если он не стремиться, то зачем? Племянника запихнули в эту л2ш, потому что к математике есть хорошие способности. Терпеть эту школу не может
В л2ш может и не может. Но может же понимать, хочет больше математикой заниматься или нет?
Так в полутопе тоже немало математики в матклассах. Каждый день в 5-6 классах, и олмат в сетке есть. Итого уроков 10. В Л2Ш больше в 6 классе? Плюсом многие «полутопщики» еще и сторонние кружки по олмату посещают. Это еще часа 2-3 в неделю плюс пара листочков домашки.
Ребенку, вроде, и уже немало математики.
В 444, например, так. Шесть математик и 4 спецмата в неделю в 5-6 классах. Плюс теперь 5-6 класс учатся, в том числе, по задачнику учителей своей школы (сложный задачник, Петерсон после него - легкий).
Но, из 444 тяжеловато ездить в Л2Ш, конечно, проще в 179, тогда уж.
ЧСВ воспитывают в Л2Ш очень хорошо, так что даже круглый двоечник будет гордиться, что он второшкольник, и его 2 - это 5 в другой школе. Так что в этом плане обделённым себя ребенок чувствовать не будет. Но по сути в Л2Ш в принципе не комфортно, там престижно, топ 1, но о детях, балансировании нагрузки и тп никто не думает. Ну то есть психологи то конечно говорят, что думают, но по факту нет. Средних способностей дети зашиваются с программой, больших способностей - как выползти из долгов после сборов, олимпиад и тп. Единицы, кому это все даётся легко и без проблем.
Если любит математику, трудолюбивый и способный, то можно и поступать. Там таких много. Но, по-моему мнению, ребенку в классе лучше замыкать треть лучших учеников, а не в конце списка мучаться. Так что я бы в полутопе оставила. Если он сильно опережает одноклассников, то уж поступать в л2ш.
Для выбора вуза принципы другие. А в 6 классе важно не отбить желание заниматься математикой и учиться, в принципе. Средний ребенок может не вывести уровень л2ш и к окончанию школы или возненавидеть физику с математикой (и уйти на геофак) или убить свою самооценку.
А на ВМШ уже поздно поступить?
Я помню, сын в 6 классе сходил только на 2 занятия - так получилось(
Был под большим впечатлением, и загорелся идеей поступления
Готовился дома (я по интернету собирала олимпиадные темы)
Это даже смешно, вот по физике то как раз у л2ш конкурентов практически нет, к математике есть вопросы, к физике - нет
В л2ш ещё физики много, до 10 класса по крайней мере, дальше уже можно другие профили выбирать.
Все зависит от вашего ребенка. Если он сам хочет в л2ш, его не пугают нагрузки, он мотивирован учиться, то пробуйте. Хорошо там детям.
Психологически тяжело таким. Об этом и на собеседовании предупреждают, но обтекаемо. По факту ребенок чувствует себя ущербным, видя, что одноклассники успешны, а он не такой. Ну и в лагерь берут только с достижениями. Нет достижений - в лагерь не едешь.
Не у всех дипломы, даже ПГ кажется не у всех
Вообще в школе дипломы особо не обсуждаются, супер-умных и без дипломов на уроках видно.
По итогам 2025 года в 6 классе лидер дипломы + ПГ - 2007 - 90+ штук, у Л2Ш меньше 40. Так что ПГ даже не у всех.
В 2007 за 6й класс пишут ещё и пятиклассники, а их там 6 классов + шестиклассники, которых было 7 классов. Это 250+ детей. В Л2Ш - 3 класса меньше 90 чел. В процентном содержании в Л2Ш больше охват
Мой ребёнок поступил без дипломов в л2ш. Помимо школьной математики ходил только на малый мехмат. В предыдущей школе олмата не было вообще. Не гений, по успеваемости в середине класса. Учёбой доволен, есть всеросники, есть не всеросники, все нормально общаются. Однозначно посоветую поступать.
С пг допускали только в 5 класс в течение года, потому что Матпраздник для 6 класса и старше. "Чёрная пятница" была в июне, потому что потребовалось увеличить численность классов.
Всё в порядке с ВГ, более чем достаточно достойных.
Да у неё уже и 3 диплом - не диплом. Что уж про пг говорить.
Не работает? но это не мешает ей писать о результатах вг, о цпм и тд

А мне вот не понятно почему не сделают матпраздник 3 часа хотя-бы. Там же и подумать, и расписать надо.
А так получается соревнование на скорость. Разве есть в этом какая-то ценность для математика?
В лицее нет понятия ущербных, нет понятия аутсайдер. В лагерь идет отбор по результатам работы, а не только по достижениям. Нет травли, нет давления. Счастливые там дети.
Я считаю, что способных и трудолюбивых часто недооценивают, считая, что они окажутся в аутсайдерах. Если ребенку интересно, готов менять и ездить в эту школу, экзамены сдал, конечно, нужно попробовать!
У способных и трудолюбивых перегруз может случиться от количества допов, сама по себе программа в школе посильна. Если сложности с освоением школьной программы, без допов, олимпиад, цпм и тд, то уровень у ребенка так себе.
Всегда есть стонущие и сидящие ночами. Этим такая школа не в радость. Олимпиадники, кстати, успевают обычно все и ночью спят.
Тут ведь вопрос в том, что поступил, к примеру, ребенок в лицей, начал учиться, понял, что не по силам. А куда уходить-то? В предыдущий полутоп также экзамены, никто просто так не возьмет. А если уже и не поступит в свой полутоп обратно?
Это я переживаю, вспоминая историю сына Эланы, который после года в 179 не смог школьную математику в 444 школу сдать.
Тут, вроде, в полутопе учится уже, не выгонят. А перепоступить обратно может уже и не получиться.
Вот это поворот, школьную математику 179 школа. Там наверное дети другим заняты, спецматом.
Ребенок Эланы много чего не смог. А другие дети могут. Думаю, проблема у конкретных детей, а не в школе.
Попробуйте туда поступить. У них хороший отбор.
Если вашего "негения" отберут, то, скорее всего, школа ему подходит.
Знакомый "негений" легко поступил, но очень тяжело учился. На репах сидел постоянно, чтобы хоть как-то на тройки выйти.
Ну так учился же. Старался и вытягивал. Лучше, чем не напрягаясь в легкой для себя школе сидеть.
Те, кто реально не тянет (такие тоже бывает поступают, хорошо натасканные именно на поступление), все равно постепенно уходят - не возможно беспросветное давление и напряжение в постоянном режиме.
И школа нормально относится к ребятам, которым тяжело, но они стараются - им пытаются до последнего помочь. Так что честные тройки это нормально.
Мой негениальный неолимпиадный ребёнок с способностями выше среднего и интересом к математике довольно легко (без помощи репетиторов, после обычной школы + маткружки) поступил, трудно но посильно учился (репы только в 11 классе по русскому и по физике), в лагеря л2ш всегда ездил когда хотел несмотря на отсутствие олимпиадных успехов. Был не худшим в классе, но скорее в нижней трети, его это мотивировало удержаться, были пересдачи промежуточных экзаменов (русский несколько раз), при этом ЕГЭ по русскому сдано на 96.
Добавлю про другого ребёнка (не моего, но хорошо мне известного), который тоже неолимпиадный негениальный трудолюбивый тоже доучился, но сильно мучился при этом, имел репетиторов по русскому, математике, физике и английскому все годы обучения в л2ш и не смог в итоге поступить на бюджет ни в один вуз 1-го эшелона:(
И такое тоже бывает, но это думаю выбор родителей скорее. Этот ребёнок отучился уже в вузе обычном бак+мага и работает и всё у него нормально по меркам обычных людей, нужны ли ему были эти втрошкольные муки - хз.
С эшелонами надо учитывать нюансы:) ПМИ - это вышка, физтех и мкн. Физика - физтех. Про инженеров не в курсе, у них возможно бауманка будет первой.
МИФИ - отраслевой вуз, и в своей отрасли от первый эшелон.
В разрезе л2ш подразумеваем первый эшелон без гуманитарного.
Значит это Физтех, Вышка, МГУ, и почти первый МИФИ и некоторые факультеты Бауманки.
А вот Мисис, Мирэа, Рудн и прочее такое это не первый эшелон никаким боком. Второй пусть будет, потому что есть ещё Мади и всё такое, которое скорее третий.
Кстати, про эшелоны и л2ш.
Когда вы смотрите диаграммы и таблички с поступлением выпускников второй школы стоит учитывать то, что вам никто не расскажет о количестве поступивших в первый эшелон не на бюджет. А такие дети разумеется есть.
И иногда выпускники, которые пошли в условный Мирэа на бюджет после л2ш вполне могли бы учиться в условной Вышке или МГУ платно, но им родители денег на это не дали.
Насчет репетиторов не совсем от способностей ребенка зависит. Очень часто от препода. Бывает, что домашку почти не задают, тогда приходится искать репетитора. Так что смотря к кому попадешь!
И слабые дети, которые еле экзамены сдали. И сильные, которые учатся у условного Жижилкина, поэтому для олимпиад вынуждены добирать всю математику на стороне.
У всех добирают, если нужен всош. Отбор в кружок прозрачный, в цпм тож. Жижилкин чем не угодил?
Для нас Жижилкин даже очень! К перечневых даёт нормально. Для закла всош не один педагог готовит.
Л2ш ценит трдолюбие. Если ещё есть и быстрота восприятия информации, то хорошо себя будет чувствовать. Гениев уровня призеров вош в параллели не так много. Есть и вообще неолимпиадники. И их немало. А в целом на физпрофиле уровень подготовки такой, что трудолюбивый какую-нибудь олимпиаду по физике напишет.
Тут вопрос: какую-нибудь или первого уровня?
Какую-нибудь можно ведь и в полутопах затащить. Мне рассказывали, например, знакомые, дети которых учатся в 444, что в 444 весь маткласс (вроде так называется) поступил по БВИ в этом году. Есть ли смысл переходить из полутопов в Л2Ш, вот в чем вопрос.
На физтех даже через третий уровень можно, но только нужно быть победителем, а не призером.
По бви поступили - это бессмысленная фраза. По бельчонку тоже можно бви поступить. В Станкин. Но туда и по егэ 200 баллов можно поступить.
В л2ш идут, чтобы поступить на физтех, в вшэ, в МГУ. В л2ш 3 профиля. Математический - это из параллели в 140 человек примерно 20-25 лучших математиков. Они поступают очень хорошо. Все с дипломами минимум призер 1 уровня. Экономический профиль. Тоже максимум 20 человек, которые осознанно выбрали экономику как свое будущее. Они разрывают всерос. Дипломов на 3 параллели штук 40. Все поступают на фэн, совбак, иад, миэф ВШЭ. Большая часть параллели- физпрофиль. В л2ш часто идут за физикой. Половина поступает на физтех. Обычно как победите физтеха или росатома. Приличное количество идёт на физфак мгу. Ну и МИФИ.
И есть л2ш общеобразовательный профиль. Это для неолимпиадников. Их готовят к егэ. Там ребята сдают егэ 250+. Поступают на бюджет. Например бизнесинформатика вшэ, ПМИ ФУ. Или ПМ МИСИС. Бауманка инженерные специальности.
Л2ш общеобразовательный профиль? Это еще что за зверь? И почему нельзя из физкласса поступить на физтех по егэ? Что за сегрегация: победители на физтех, призеры на физфак? Но исключительно бви. А значит нет олимпиады так только 250 баллов егэ обещают? Что за позорище?
Нормальная фраза. А бельчонок чем вам не нравится? Это тоже перечневая олимпиада. В том классе 6 соток по математике было, т.е. каждый третий, остальные 90+. Но и БВИ.
Спасибо, что рассказали про Л2Ш, очень интересно, но в другие школы плевать тоже не надо.
Я не плюю в другие школы. Я просто говорю, что бви без пояснения, что за вуз, мало о чем говорящая фраза. Бельчонок - бесполезная олимпиада, так как не даёт льгот в ведущие вузы. А в те, в которые даёт, можно и по егэ поступить.
Проблема поступления по егэ в том, что фпми мфти, фкн и иад вшэ, топовые ит специальности мифи и бауманки - это 300+. Т.е. даже при подготовке к егэ, а не к олимпиадам - лотерея.
На любые пми и пи высокие баллы, 275+
Где-то и бельчонок может помочь, по информатике 2 уровень
А в том классе всё нормально с бви. Мош вас устроит? Достаточно уровневая олимпиада?
Я не понимаю о чем вы. МОШ для чего меня должен устроить? Конкретно моего ребёнка МОШ не устраивал, так как он не давал бви на его факультет. При этом как олимпиада меня мош более чем устраивает. Очень сложная и престижная.
Ой. Вы на что-то обиделись? Вы же спросили, есть ли смысл переходить в л2ш из полутопа, если там все бви поступили. Я отвечаю, что бви мало о чем говорит. Надо смотреть вуз и какие олимпиады он принимает и какие олимпиады в полутопе пишут. Вроде все корректно. Но так как вы обиделись, видно вы писали не чтобы ответ на вопрос получить, а чтобы похвастаться достижениями в полутопе или получить одобрение уже принятого решения не переходить в л2ш (скорее даже не поступать). Тогда могу вам сказать, что если в полутора 6 стобальников в одном классе именно в этом году, а также все 100% детей поступают бви в те вузы, о которых мечтают, то переходить в л2ш не надо.
Я не задевала вопросы. Это был другой человек. А ваш тон очень неприятен. В вашем классе л2ш тоже было 6 соток по математике?
Нет. 6 соток не было. У нас все таки больше по олимпиадам спецы. Но 6 соток на класс в этом году круто. Параметр был времезатратный.
Ну вот в каждом сообщении, но желание ущипнуть чувствуется. У ребят всё хорошо с олимпиадами. Поступали они все по БВИ.
Что имеете ввиду, что ещё не весь цвет нации в Л2Ш? Есть ещё и ЦПМ, там больше олимпиадников. А некоторые крутые дети уезжают в Питер и поступают в 239 школу.
Это при чем? Неправильно при поступлении не рассматривать поступление по егэ. Ну если, конечно, бви не везде
ШЦПМ тоже не школа в обычном понимании. Она берет уже готовых олимпиадников, которые уже имеют диплом и по сути поступили в вуз.
Вполне себе школа в обычном понимании, но частная. Соответственно бесплатность обучения там бывает под определёнными условиями. Летово тоже не школа?
А вообще плохо, что вы в обычных постах видите желание ущипнуть (которого там нет). Матклас 444 вполне достойное место, чтобы не комплексовать перед л2ш.
Вы сами свой тон не замечаете? Зачем в ваших "обычных" постах вставлять слово "комплексовать"? Дети давно уже ездят в ЦПМ и прекрасно общаются с ребятами из разных школ, бывают на сборах. Только вам пришло в голову, что они должны " комплексовать ".
Ладно, уже пошёл разговор не о чем. Корона сильно давит, видимо.
А при чем тут дети? Комплексуют родители. Дети же прекрасно себя чувствуют и не в курсе, что перед кем-то или чем-то надо комплексовать.
Это у вас развился комплекс?
Я просто не знала, что комплексуют родители. Спасибо, что объяснили. Теперь пазл сложился, откуда такой тон у ваших сообщений.
Кстати, очень крутой результат у этого выпуска маткласса 444, если 6 соток в классе по математике и все дети имеют дипломы для БВИ, пусть даже не в самые-самые топовые места. Это очень круто, на самом деле. Дети и их наставники (ну и родители) - молодцы! Мне кажется, не все школы таким могут похвастаться.
Читала тут на еве, что и параллель, которая в 8-м сейчас, - очень сильные дети. Значит не точечный класс, значит учат детей в школе.
Я даже задумалась о поступлении ребенка в 7-й маткласс туда, а хотели в Л2Ш и 179 пробовать только. Надо побольше почитать про 444.
туда кажется попасть довольно сложно, т.к. он один на всю округу
может так оказаться, что в л2ш проще
ну и в л2ш \ 179 побольше других возможностей - прога, физика, астрономия, экономика итп
1. Профиля 4: математика, физика, информатика и экономика
2. Большинство дипломов всош по экономики дают не ученики эконом профиля, а ученики мат профиля
3. На физический профиль идут те, кто хочет физику и кто не поступил/не захотел мат, эконом или инф профиль.
4. Общеобразовательного профиля нет, хотели, но не сделали