"Окружающий мир", началка
Долго не заходила, но вижу, что остались одни родители выпускников(сама была такая)). Сейчас пришла с младшей. Началка, окружайка, Плешаков, тоска смертная. Помню, были какие-то очень хорошие видеоуроки - может кто-то помнит и подскажет? Ну и вообще какие-то видеоресурсы, курсы, сайты и тд именно для началки.
А зачем? Для школы Плешаков вполне нормален - знакомит со всем понемногу и вразброд. А для общего развития лучше по музеям ходить, гулять, книги читать, чем в экран пялиться.
Плешакова без репетиторов сложно потянуть самостоятельно. У вас спецшкола, что ли, с углубленным изучением? Как вариант - репетиторы, желательно, практикующие преподаватели в сильных ВУЗах, либо перевод в другую школу, в которой не Плешаков, а хотя бы, к примеру, учебник под редакцией Смирновой.
Репетиторы. Окружающий мир. Это смешно. Я читала учебник окружающего мира, очень познавательно, зачатки физики, астрономии, биологии, географии.Мне было интересно читать. Можно найти больше материала видео, другие книги. Есть тесты разные по окр. Миру, попробуйте порешать.
Не забивайте голову ребенка ерундой.
Плешаков - вполне терпимый учебник, обо всём и ни о чём.
В пятом классе начнёте смотреть видео уроки по истории, географии и пр. - больше толку будет.
Пока изучайте необходимый минимум. Всё нужное в Плешакове есть: начальные знания о народах россии, о космосе, о живой и неживой природе, как работает почта, что такое электричество.
НЕ ЧИНИ ТО, ЧТО НЕ СЛОМАНО (с)
Во дворце пионеров полно кружков для началки: астрономия, физика, биология, география, естествознание в опытах, туризм, подберите подходящий и водите, если хотите большего. Ближайшие другие дома творчества тоже посмотрите, там могут быть кружки подобные.
Зачем курсы, сайты - кружок в кругу единомышленников лучше в этом возрасте.
Согласна, что многое зависит от учителя. У старшей учитель и сама очень интересно проводила уроки окр. мира, детям очень нравилось, и плюс дополнительные разные мероприятия были: желающие делали презентации с углублением по теме урока (дети автоматом учились бОльшему), были викторины в классе по теме урока, различные карточки учитель готовила, дети квизы проходили, были уроки кухонь народов мира, были (но это уже в целом во всей школе) дни народов мира, там песни пели, танцы танцевали, кроссворды задавала учитель еще, и много еще другого. У сына - очень скучно, только по учебнику, я даже сначала думала, что у детей разный учебник окружающего мира был, насколько всё отличалось, а потом посмотрела - одинаковый.
да окружайка от Плешакова чудна, нам даже сказали рабочие тетради не надо иметь, решили не обращать на нее внимание дома, был урок в школе и достаточно
У него приколы тоже есть. Не забуду никогда, наверное, задание для второго класса "Нарисуй мир глазами кузнечика"
Самое интересное, что ничего особенного в этом задании нет. Представь себя таким маленьким, как кузнечик и нарисуй, что видишь. Большинство детей не знает, как устроен мозг и глаза кузнечика. Большинство взрослых тоже.
А "напиши рассказ от имени воды"? У моего плохо с таким, он их не делал. Но вот задание "рассказ от имени листика" нужно было написать на вырезанном из бумаги и раскрашенном кленовом листе. Потом эти листья висели на стене. Тут я помогала.
Для кого она недоделанная, для родителя или для ребенка? :))
Вот, кстати, интересный разбор этого задания. Наткнулась, когда искала фото страницы учебника. Подозревала, что в учебнике должно было быть пояснение, которое упускают родители. И по ссылке как раз человек его нашел и разобрал.
После прочтения как-то даже неловко стало смеяться над кузнечиком и заданием.
https://www.drive2.ru/c/460541991239814065/
А вот один отзыв оттуда:
"Мы давно уже нашли способ помощи ребёнку в домашних заданиях — полистать назад учебник =) Всегда почти есть ответы на все задания.
С этой картинкой "мира глазами кузнечика" так же было. Прочитали рассказ и отдали его читать снова сыну, чтоб просёк, что от него требуется. Но не рассказывали, как выполнить задание. Сам буквально сразу и додумался.
Так что считаю, что фотка и "остроумным" ответом ни что иное, как попытка сделать мем"
Какие лекции в началке? Фиксиков и Смешариков пин код пусть смотрит. Очень познавательно и про природу и про технику.
А еще чевостика! У меня старшая дочка с года его слушала, сейчас 17, иногда как скажет что нибудь вдруг к слову, или в кроссворде слово или еще где чего... я спрашиваю, откуда ты это знаешь? Она - из чевостика! Слушала его лет до 8-10 наверное. Там уже младшая подрастала, поэтому уже по второму кругу слушала, а так в детстве раз по 100 каждую тему. Очень любила.
ну тоска и тоска. это такая ерунда. мой во втором классе - пробежались по параграфу. и слава те господи. занимаемся более важными уроками
у нас был не Плешаков, а нормальный автор, так что сейчас с ребенком другим плююсь, Плешаков - дно и содержательного нет вообще. А мы во 2 классе с др ребенком на уроках строение человека, пдд и много что узнавали, на которое потом и ботаника легла, и география, и экономика. Сейчас бессилие и вредительство, эти новые учебники Плеша
нет, у меня у дочери был учебник 2011г от Виноградовой - Начальная школа ХХ1века, сейчас учебное заведение тоже но программа Школа России- Плешаков
так учебный план тогда можно было выбирать всем классом по какому учебнику учиться, сейчас я так понимаю у всех единая Школа России
Сейчас тоже учебники "кто в лес, кто по дрова" . к 2028 обещают переход на единые учебники.
Учебник Виноградова ( или Виноградовой? не помню) у меня тоже откуда-то был.
Такая же мура бессистемная и скакание с темы на тему.
А я как раз всегда за Плешакова была. Мне учебник нравился.
Помнится, была альтернатива в виде учебника кого-то на В (Вахрушев?), вот там была катастрофа.
А у Плешакова, кстати, тоже было два разных учебника. Один с одними соавторами, Школа России. А второй с другими, другая программа. Вот второй хуже.
Может с той поры что-то в учебнике изменилось? Еще из негатива называли, что слишком много проектных заданий, которые надо делать с родителями. Но это-то вопрос к учителю. Ну и эти детские проекты пошли моим детям на пользу.
Тему про "мир глазами кузнечика" помню на Еве. Открыла тогда учебник, почитала задание своими глазами, и сменила гнев на милость. Нормально все. Просто нарисовать, что травинки большие, а деревьев и вовсе нет. Короче, земля, вид снизу.
Плешаков разный. У меня средняя по нему училась двадцать лет назад. А были и более ранние варианты. Он все "совершенствовал" свой учебник и становилось все хуже и хуже. То что получилось в итоге наверное можно объяснить уже возрастными изменениями.
Оба ребёнка учились по Плешакову. Учебник всего лишь костыль в руках умелого учителя. А учит детей именно учитель. Ну был этот окружающий мир и был, детям ничем не повредил. Свои пятёрки они получили, мцко на 100% написали. В гос школах сейчас так и Моро по математике. Кому не нравится, ищет другие варианты. Я вот считаю, что не учебником раскрывается талант ребёнка.
Слава зайцам, нас минула сия чаша под названием МЦКО. Сам учебник бестолково составлен, если вам сравнить не с чем, то и так сойдет, конечно. То что детям ничем не повредил, хорошая шутка, я оценила. Так-то, можно сказать, и школа детям ничем не повредила)),хотя многие учебники поголовно ругают учителя, но приходится по ним учиться. Взять хотя бы историю Мединского…
А вы эксперт в этом вопросе?
Вы суть моего сообщения не поняли. Учит учитель, а не учебник.
И мцко тут причём? В нормальных школах на нём не зациклены, просто сдают и дальше двигаются, не обращая внимание.
А вам надо быть экспертом, чтобы понять, что перед вами очередная состряпанная шняга?) Или вам тоже школа "не повредила"? Я вас прекрасно поняла, но какой бы не был учитель, это не отменяет того, что учебник неудачный. Вот именно, что предмет второстепенный и ни на что, по факту, не влияет, но вы учебник сам открывали? Читали, что там, как материал составлен? Меня, честно, просто поражало. Переходить хз куда из-за одного Плешакова, а смысл. Мне искренне жаль, что альтернативы нет, всех под себя сгребло Просвещение и попробуй пикни, что неплохо бы сделать экспертизу учебника грамотными специалистами.
Я не считаю учебник шнягой, в отличие от вашего сообщения. Вот где шняга и бессмыслица.
Учебник открывала, конечно.
Расскажите, что вам не понравилось в учебнике?
То, что там "скачут с темы на тему", так это обзорный курс. Рассказать ребенку об окружающем мире. Это не курс истории, чтобы ее долбить пару лет. И не курс географии. Это именно "несколько глав об одном, несколько о другом". Поверхностно, потому что это начальная школа.
Но выше писали, что было много разных учебников. Может конкретно ваше издание было чем-то хуже нашего. Мои дети сейчас в 11 и 14 классах (в смысле, 3 курс института). Так что Плешаков по школе России у нас был давно. Но именно этой обзорностью и подачей материала мне нравился.
Почему думаете, что учебник Мединского скорее как для вуза? И о каком классе вообще идет речь?
Наш ребенок в 10-м, пока не жаловался вроде.
Видела как-то учебники для 5-7-х классов - вроде бы тоже все более-менее, разве что шрифт показался не очень читабельным.
О 9 ом. Можно было и попроще изложить информацию. Если это единый учебник для страны, с меньшим количеством метафор и т.п. Текст для начитанных детей.
А так учебник хороший.
О, я тут посмотрела лекции Мединского по каналу Россия 24, мне так понравилось. Я точно не буду против его учебников. Надо посмотреть, что детям дали по истории
Плешаков еще ничего. А вот авторам Литературного чтения для началки хочется прям чего-то нехорошего пожелать. Ну какой разбор стихотворений во втором классе, когда полкласса читает и пишет кое-как. Почему-то для этого в программе времени не предусмотрено. Зато стихи и сказки сочинять с пеленок должны уметь. Искренне не понимаю на какого ребенка рассчитана программа начальной школы. Для одаренного слишком скучно, среднему половину не понять без помощи родителей. Ощущение, что составители детей только на картинках в учебниках и видели.
Ну на одаренных обычная школа и не рассчитана.
А вот что помощь родителей нужна во многом, и многое надо убрать или, наоборот, добавить, тут да.
Несколько лет назад смотрели видеоуроки на Инфоуроке. И задания на УЧИ ру выполняли. Это бесплатно.
В Фоксфорде интересно преподают, включая началку, преподавателя можно выбрать (есть видеовизитки, короткие видео уроков), какой понравится-но это платно.
В Скул интер очень хороший преподаватель Екатерина Буняк, ведет Окружающий мир, География, окончила МГУ, несколько лет учились у нее. Можно выбрать отдельно курс. Это онлайн-уроки в мини-группе.
В скул интер так же есть классный преподаватель по русскому языку Татьяна Дорошкевич (Русский язык и литература, подготовка к ОГЭ, ЕГЭ), онлайн уроки в мини-группе, живое общение.