Помогают с проблемами учёбы?
Нейропсихологи. Есть сложности у ребенка с внимательностью и счетом на математике. Могут помочь занятия с нейропсихологом? И какой он должен быть (чтобы выбрать правильно, а не абы кого)? Или лучше ноотропы?
Если вам действительно надо, а не реклама, то нейропсихолог - синоним шарлатана.
Тренировки, еще раз тренировки. Если самой нервно или некогда, можно нанять кого-то, чтобы с ребенком тренировать устный счет. И дешевле, и гораздо эффективнее.
Волшебной таблетки нет, только повторение - мать учения.
Прогулки тоже нельзя? Спорт - это разгрузка мозга, любая минимальная физнагрузка выполняет ту же функцию.
Попробуйте пальчиковую гимнастику. Я вместе с сыном занималась до школы и в началке, у сына СДВГ, помогает сосредоточиться, внимание повышает и вообще, не хуже, чем игра на пианино, в принципе мозг шевелит :) Перед уроками делали минут 5, потом в выходные минут 10-15 в день.
Мне больше всего понравилась пальчиковая гимнастика от Сергея Копылова, поищите в сети, у него в ВК была страничка с видео.
Хорошо, что напомнили, надо снова заняться, а то внимание опять у сына хромает.
А еще мемори разные карточки, можно в инете играть, тоже внимание повышает.
Нейропсихолог может показать упражнения, но пинать ребенка и делать их ежедневно с ребенком вам!
А может ментальную арифметику …: она же что то развивает? Внимательность она или есть или нет ….
Если 8 класс уже то проще договориться ДЗ контролировать, чем на ещё какие то корректирующие занятия. Так и донесите или контроль ДЗ или придется много заниматься дополнительно. ОГЭ не за горами.
Ну или если это сдвг, как вариант к психиатру за волшебной таблеткой. Это не конфеты понятно, но помогает многим.
Занятия помогут, но это очень много работы и результат будет не сразу виден. Вам правильно написали про спорт и настольные игры на внимание. Я бы добавила хороший сон (это значит не делать уроки до полуночи, а лечь пораньше и разбудить утром, если что-то не доделано), прогулки на свежем воздухе (можно совместить со спортом), витамины. Через всё прошли сами, сын в 6м классе. Было разное. Самый успешный успех - это после болезни (1 неделя дома) выходил и контрольные писал на 5-4. А так, делал львиную долю домашки долго, потом допы на отработку или закрепление, репетитор или кружки - утомляемость колоссальная, а продвигался на пару шагов. И не по одному предмету. Одним занимаешься, другое проседает. Да, уверенный хорошист, но не соизмеримо с затраченными усилиями. Если настроите график, то мозг скажет спасибо.
Сходите к нейропсихологу за консультацией.
Достаточно известный в Москве - Галюта. Фамилия очень запоминающаяся.
Но где он сейчас принимает и принимает ли, я не знаю. Я его контакты где-то в ВК находила, когда к нему ходила (лет 10 назад).
А еще рекомендую музыкалку, пианино. Хотя бы в качестве просто кружка, чтобы у ребенка несколько раз в неделю хоть по 10 минут была "пальчиковая гимнастика". Очень хорошо мозги выправляет. Может и учеба лучше пойдет.
И еще: а с чтением у ребенка все хорошо? Иногда проблемы в учебе идут оттуда. А проблемы в чтении от проблем с логопедией (дислексия, дисграфия). Но Галюта это тоже умеет выявлять. А корректировать уже с логопедами.
Еще можно к неврологу показаться. Мне рекомендовали Зайцеву Марину Николаевну из невромеда.
Нейропсихолог - это специалист, который "оценивает" сформированность и уровень развития высших психических функций (память, внимание и концентрация внимания, речь, моторные функции, мышление и др.). Сначала нейропсихолог поводит диагностику (часа 1,5 разные пробы задает), потом анализирует вме результаты и процесс выполнения проб и сводит это все в единое заключение. Далее формирует индивидуальную программу коррекции. С невнимательностью, неграмотностью, пропусками знаков, даже с плохим почерком - к нейропсихологу. Рекомендуется заниматься перед школой чтобы подготовить мозг и руку к нагрузкам. И в процессе обучения в началке тоже можно заниматься. Занятия обычно нескучные для ребенка, многое в игровой форме.
тем не менее, нейропсихолог не диагност, он лишь оценивает "как сейчас" и что, в связи с этим, он может предложить. Здоровому ребенку, который что то где то упустил и нужно подкорректировать. А первопричину он не сможет установить, если проблема глубже. Поэтому, сперва психиатр, невролог. Если СДВ, то никакой нейропсихолог не поможет.
А что может помочь в 8 классе? С 1 по 7 я ее контролировала, так как с организацией проблемы, училась на 4 и 5.
Сейчас в 8 -м, от моего контроля отказывается, получает 3 и 2.
Эх, как бы это в пубертате донести? Все попытки донести это оборачиваются скандалами. Боюсь, что сильное давление с моей стороны вообще обернется нежеланием в школу идти. Меня уже трясет, если честно.
Надо пережить скандалы. Дня 3. Дальше легче станет.
Если получится их пережить. Если ребенок еще не просек фишку, что родителя скандалом можно успешно продавливать.
В теории-то должно быть наоборот: родитель скандалом заставлять ребенка делать что велено
Моя как раз в 8-ом. Мне кажется давить и контролировать не вариант, может конечно от ребенка зависит. Моя сама говорит, что в ней включается режим противоречия. То есть она умом вроде понимает, что то, что я его говорю, правильно. Но именно потому, что ей кажется что я давлю, он делает по другому. Чисто из противоречия.
Я стараюсь донести до нее главное: я на ее стороне всегда, ко мне можно подойти с любым вопросом, как по жизни, так и по учебе, я всегда помогу.
Но у меня вариант лайт конечно, потому что с учебой она справляется более менее.
Поможет. И не шарлатанство это. Если с проблемным ребёнком не заниматься он так и будет пнём сидеть, уж поверьте преподавателю со стажем. Коррекция, если не халявить,хорошие результаты дает
Сыну нейропсихолог помог, но учитывайте, что львиную долю работы Вы будете делать с сыном дома (гимнастика и пальчиковая гимнастика). Важны регулярные занятия. И чем раньше начнёте, тем лучше.
Правда, у нас нейропсихолог шёл в комплекте с дефектологом, у этого специалиста были? Что говорит?