Куда податься мальчику-гуманитарию?

копировать

Куда посоветуете готовиться поступать московскому 10-класснику, который математику на дух не переносит, но при этом увлечен иностранными языками: прекрасно владеет английским и французским.
Напрашивается МГЛУ в этой ситуации, но все твердят что переводчики первые среди тех, кто в ближайшее время останется без образование. Юристы-экономисты тоже вроде уже не так востребованы, как раньше, а экономистам еще и математика часто нужна. Учителя совсем уж не в самом лучшем положении. Особенно иностранцы.
Может быть есть какие-то профессии, которые на ум сразу не приходят, но на которые стоит обратить внимание?

копировать

а с химией и биологией у него как дела?

переводчиком тоже можно, конечно, но на это семью прокормить сложно... вот если бы юристом-международником, да со знанием английского и китайского c1-c2...

копировать

Ну какая химия без математики? И биология тоже мимо.
Юристом тоже не хочет быть.
Литературой интересуется. Но это уж совсем непонятно на что жить потом.

копировать

тогда политология какая-нибудь. если заинтересуется и темперамент подходящий, то мальчику-гуманитарию на этом поприще проще пробиться.
история туда же...

копировать

Ну какие перспективы, в плане работы, с историей и политологией? Кажется, что даже не нулевые, а минусовые.

копировать

и еще: а ему высшее образование точно нужно? может какую-то приземленную профессию освоить лучше? денег точно будет больше...
а в свободное время писательствовать, например, может и выстрелит...

копировать

Какую, например? Руки тоже не сказать что из того места растут.

копировать

Военный переводчик. Не останется, пусть не боится))

копировать

Военный переводчик - это кто? Тот, кто пленных допрашивает?

копировать

И много вы видали пленных французов?

копировать

тогда ему нужно срочно мову учить

копировать

+ 100%

копировать

Если лингвисты, то сейчас лучше прикладные, а точнее компьютерные. А это сдавать математику/информатику. Но направление интересное и, конечно, перспективнее обычной лингвистики

копировать

А если чистая филология? Если очень любит языки, ну стать филологом.
Работать потом в разных местах можно, от журналистики и PR, до обучения языковых моделей ИИ.
Ведь вовсе необязательно получать прикладную специальность. Поучится, сориентируется, где-то себя найдёт с глубоким знанием языков и литературы.

копировать

Если любят языки, то идут в лингвисты, а в филологию идут если любят тексты и литературу. В журналистику с филологией можно, а на языковые модели ИИ берут лингвистов.

копировать

На языковые модели берут комплингвистов, обычному нааерное дообучаться надо будет.

копировать

ВУЗопедия нам сообщает, чтобы на фундаментальную и прикладную лингвистику, специальность 45.03.03, нужна математика в большинстве ВУЗов. Просто "Лингвистика" 45.03.02 - там, да, есть варианты без математики

Но на языковые модели идут в основном те, кто с математикой. Филологи, впрочем, тоже работают с ИИ, и еще как. Я сама нанимала учителей русского языка и филологов для обучения ИИ. )) Нужно именно что выбирать подходящие тексты с точки зрения филологии, оценивать результат, чтобы ИИ научился. Это шире, чем языковая модель, кстати.

Ну и говорить, что филология - не про языки, я бы точно не стала. Языков на приличных филфаках 3-5. Пара иностранных, пара мертвых... Да, есть филологи, которые только с русским языком работают, но ими все не ограничивается. Моя мама доцент-филолог, у нее именно что 3 живых языка и 2 мертвых в изначальном университетском дипломе.

копировать

Так и лингвистика не только про языки. Там база из фонетики, грамматики и семантики на выбранном языке. В копирайтинге лингвисты тоже хороши.
С математикой, конечно, программа сложнее и разнообразнее, но и выбор магистратуры/работы гораздо шире

копировать

Тема про гуманитариев которые "на дух не переносят математики".

копировать

И что вас смутило?
В сообщении речь о том, что лингвистика, это не языковые курсы, а наука, изучающая строение, развитие и функционирование языка.
Не у всех лингвистов математика, а только у фипла. Кажется, ещё у технических переводчиков есть, но она там лайтовая и для поступления не нужна - вполне себе для гуманитария

копировать

Ему прямая дорога в МГИМО, и языки брать французский + арабский, они как раз там идут в связке. Рассмотрите направления международное право, международные отношениям и т. п. Не знаю ни одного выпускника МГИМО кто бы остался без нормальной работы. Все устраиваются очень даже хорошо. А уж с арабским языком мальчика с руками оторвут работодатели.

копировать

Да, арабский или китайский. Оба очень востребованы в связке с международным правом.

копировать

Заграницу не рассматриваете? С мальчиком бы рассматривала заграничное образование. Здесь все катится в пропасть.

копировать

Как будто это так просто.

копировать

Племяшка гуманитарий с базовой математикой рассматривает туризм и таможню .
Какие предметы на ЕГЭ будет сдавать ваш сын ? Попробуйте зайти на сайт табитуриент и поискать специальности по набору ЕГЭ . Например, русский+Анг+ общество . Или рус+Анг+ история или рус+Анг+ литература

копировать

В принципе хотел бы сдавать русский, литературу и иностранный язык. Но вот именно при поиске с этими предметами все очень грустно вырисовывается, поэтому будем ориентировать на обществознание вместо литературы наверное.
Идея туризма и гостиничного дела пока кажется наиболее интересной. Но вот насколько это перспективно и куда поступать тогда - не очень понятно. Отзывы о подобных факультетах в основном "потерянное время".

копировать

С вузами не подскажу , племяшка во владивостоке живёт, туда вы наверное не поедете , да и она тоже пока не готова уезжать далеко из дома, поэтому рассматривает только локальные вузы

копировать

Четыре года учиться на "туризм и гостиничное дело", где и образование то профильное никто не спросит?! Ну, не знаю... Тогда лучше на лингвиста - сможет работать в том же туризме, но при этом возможности и в других областях, в т.ч. в пед
Подруга вышку окончила по туризму, а с работой вообще не срослось.

копировать

Можно же бакалавриат зарубежной филологии, а потом магистратуру по туризму. Или нельзя? Не получится уже с другим бакалавриатом в магистратуру поступать?

копировать

На мой взгляд, туризм и гост.дело - это такая область, где вот прямо бакалавриат и магистратура вообще не нужны - месячных курсов будет достаточно или недельных. Туда скорее лингвиста с руками оторвут.

копировать

А еще ездят к нам французские туристы?

копировать

Приезжают и даже переезжают. Но не им единым - у лингвистов три языка.

копировать

Включая родной три или с родным - четыре?

копировать

Родной не считают у лингвистов (если только у лингвистов-русистов). Три иностранных языка обычно. На ФиПЛе два иностранных.

копировать

Ну какие три? Два бы без среды выучить. Формально разве что.

копировать

Не срастись может в любой области.

копировать

Речь не об этом. У нее диплом по туризму от вышки !, который никаких преимуществ ей не дал в этой области! Т.е. там можно работать практически с любым ВО. Это такая область, для работы в которой не нужно профильное образование... Лучше таки получать что-то более фундаментальное.

копировать

Диплом в идеале должен быть преимуществом в начале при прочих равных, это потом уже опыт возьмет приоритет (хотя и не всюду, конечно). А вот сложиться в итоге может как угодно. Не сумел человек преподнести себя, не повезло, не его оказалось, нашел себя в ином и т.п.

"Лучше таки получать что-то более фундаментальное." - некая пространственная фраза, я не приветствую "насильственное" образование.

копировать

Да бог с ним как там сложится! В туризм можно пойти работать вообще с любым образованием! Какое преимущество? Там что толпы желающих и строгий отбор? что вообще даёт это образование?
Почему вы фундаментальное переводите как - насильственное? Что-то личное?

копировать

В мире существуют направления, в которых можно работать без во по-большому счету, однако оно для них существует.
Это не хорошо и не плохо само по себе.
Это дает (должно давать) разносторонний подход и знания в необходимом сегменте.
Но в целом "в дело" (и не только в указанные) можно заходить с разных сторон. Конечно, не во всем так.

Ничего личного.

копировать

Мы не обсуждаем все направления обучения в мире и их применение.
В рамках топа, объективно, выбор из лингвистики и туризма, где привлекательнее выглядит лингвистика. С лингвистикой можно работать в туризме, а с туризмом на должность лингвиста не возьмут.

копировать

Лингвистика - это больше про математику.
Тогда уж филология.

копировать

Вы совсем запутались... У Лингвистики два основных направления
45.03.02 - Лингвистика
45.03.03 - Фундаментальная и прикладная лингвистика (ФиПЛ)
ФиПЛ - это языки + математика + ИТ. Но в разных ВУЗах в разной степени. В РГГУ и в МГУ больше в науку (там меньше математики и слабо дают ИТ), а в Вышке и в Бауманке примерно в равной степени языки и математика+ИТ.

копировать

Так это как раз вы зачем-то предлагаете лингвистику мальчику, который не дружит с математикой и любит литературу. Ему-то как раз лучше 45.03.01 Филология.
Лингвистика 45.03.02 еще можно хоть как-то, хотя тоже незачем ему все эти теоретические фонетики и грамматики. А уж ФиПЛ просто вовсе никаким боком. Вылетит на раз.

копировать

Лингвистика 45.03.02 - перевод и переводоведение - нет математики
ФиПЛ 45.03.03 - есть математика и поступают с математикой
Запрос автора на иностранные языки, а филология про другое. И тоже можно сказать, что "тоже незачем ему все эти" литературные критики, интерпретации и контекстуальные анализы в литературе.

копировать

Ну не стоит в ходе дискуссии так уж пытаться установить рамки.

копировать

Согласна. Все-таки надеюсь что всплывет что-то, что самой в голову не пришло.
Все что с набором русский-английский-литература - изучено вдоль и поперек. Все это нравится, но вот что с этим дальше делать совершенно непонятно.
Набор русский-английский-обществознание - дает выбор с точки зрения перспектив возможно получше. Но пока тоже непонятно каких и насколько реальных. МГИМО, например, может и возможно, но вот последующая карьера дипломата мне реальной не кажется. МГУ? Наука? Очень сомнительные перспективы. Ну и обществознание, а тем более, историю, не очень хочется готовить, тем более, если не видно желанной достойной цели. Вот если бы увидеть ее.
Переводчики при вузах другого профиля - ну это точно ИИ заменит в первую очередь. Надо хорошо в предмете разбираться, чтобы делать такие переводы. Английский как раз может быть при этом весьма средний, а французский и вовсе не потребуется.

копировать

Вы так себя и сына в полный тупик загоняете. Пусть выбирает все же то, к чему больше лежит душа. Возможно, с заделом на некоторую смежность.
Если еще не введут систему новую, то успеет потом сменить направление в магистратуре при желании и поступлении.
Плюс все же возможность допобразования и переквалификации.
Ну что поделать, если в гумсфере непоняток больше...

копировать

Англ-русс-общество - это международное право. + диплом переводчиков дают. Есть в МГИМО и в ВАВТ. Дальше - много разных путей. Можно в дипломатию, можно в юридическую сферу. В консалтинге очень хорошо платят. В СВР (внешней разведке) после юрфаков и с языками мальчики очень востребованы.

копировать

Если брать пока просто направления, то:
- перевод/лингвистика/межкультурная коммуникация/учитель.
- филология различная, но тут литературы завались...
- реклама/pr и связи с общественностью
- политология
- архивоведение и документоведение
- история (но это вряд ли его случай)
- юрист
- гостиничное дело
- туризм
- таможенное дело
- медиакоммуникации
- международные отношения
- культурология/музейное
- работа с молодежью
- есть социология с минимальной математикой.
- продюсерство (например, в РГГУ - там русский, литература и дописпытание в виде эссе)

Есть еще Институт культуры, например:
- МЕНЕДЖМЕНТ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ
- ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО. ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (русский, общество и дописпытание)

копировать

Спасибо большое!
А что из этого имеет реальные перспективы с вашей точки зрения? Вот политология, например, ну точно нет. Как и журналистика, например. Реклама, мне кажется, уже тоже теряет актуальность. Международные отношения - тем более. Культурология/музейное - без денег. Что реально остается?

копировать

Тут дело такое... сложнее, чем с частью технаправлений.
Но что поделать, если природа так создает людей :)

Реальные перспективы в чем: как таковой работы? высоких зарплат? (а какова градация именно для вас?)
Нет тут однозначного ответа. В любой области и в любом направлении люди зарабатывают все же по-разному (и программисты разные и имеют разный доход, и юристы, и другие).
А уж что там нас всех ждет в будущем - так совсем загадка (та же "реклама" пока более чем пользуется спросом, но что будет через лет 5-6, никто не скажет сейчас).

В целом любое направление можно "забраковать" с разных сторон, но тогда ничего не останется :)
Учиться все же должно быть приятно и интересно хоть на сколько-то.
Можно выбирать что-то с более легким переходом в смежное или перекфалификацию.

У меня дочка, несколько лет назад она рассматривала именно привлекающее ее с точки зрения занятия, а не уровня дохода.
С парнем, возможно, сложнее, но ее одноклассники (пошли и на таможенное, и на гостиничное, и на историю, и на туризм, и на архивоведение, и на юридическое.
Девчонки еще на педагогике, лингвистике, рекламе, социологии, кто-то как раз на "Работе с молодежью".

копировать

Только лингвистику обычную надо, не комп., на комп. оч много математики и проги было.
У меня тоже сын скорее гуманитарий, но обучаться на физика пошел. Но он в общем любил физику, при этом говорил, что не любит математику и даже прогу. Ну ничего, учится нормально, 4 курс уже...
Друг его в Финашке на Международных отношениях, обучение на англе. Уже подрабатывает, не знаю где, но по специальности.

копировать

Да, языковую, конечно ему надо (не уточнила выше, согласна)

копировать

Гос и муниципальное управление, политология, юриспруденция, связь с общественностью, менеджмент, право

копировать

Языки любит? Так пусть учит китайский. Это определенно очень перспективно сейчас. И с китайским гораздо больше возможностей будет. У сына одноклассник в прошлом году уехал учиться в Китай (сразу после школы), уже на первом курсе открыл "Школу русского языка", учит китайцев, зарабатывает очень хорошо для парня в 19 лет в чужой стране. Полностью финансово независим.

копировать

Чему он их учит?

копировать

По-моему, в моем сообщении есть очевидный ответ на этот вопрос. Это "Школа русского языка" )

копировать

Просто мальчик, без пед.образования, без каких-либо сертификатов учит языку? Ну-ну. Во-первых, кто к такому пойдёт.Или вы думаете, купил пособие и можешь учить. Во-вторых, первокурсник не может ни открыть фирму, ни работать в Китае. В-третьих, студент может работать не более 8 часов в неделю. По китайским законам. Кто-то кому-то активно врёт

копировать

Зачем ему врать? Смысл? Говорит, что получил официальное разрешение. Как - не знаю. Идут, знаете ли. А сколько часов он там работает, понятия не имею. Второкурсник уже. Может прямо на базе универа своего и учит. Вряд ли нелегально, это депортацией грозит.

копировать

Просто все это весьма неправдоподобно звучит. Вряд ли у проучившегося в Китае всего год хороший китайский. А опыта преподавания русского как иностранного и вовсе нет. При этом наверняка в Китае хватает русских, уже имеющих образование и опыт преподавания.

копировать

Для того, чтобы преподавать свой родной язык, совсем не обязательно хорошо говорить на языке тех, кому преподаешь. Иногда даже наоборот. Это даже методике преподавания языка не противоречит. У сына в вузе (вуз технический) китайский преподают, в том числе, китайцы, плохо знающие русский. Вполне себе справляются. Почему бы не наоборот. В таком случае вообще взаимообучение получается.
Наверно, хватает русских в Китае. Но у нас вот, казалось бы, репетиторов тоже хватает, рынок переполнен, однако с каждым годом их все больше и больше. В том числе студентов. Некоторым они даже больше нравятся и по качеству обучения, и по ценам.

копировать

В Китае очень большой спрос на преподавателей русского языка. Может быть, кто-то не знает, но в обычных школах русский можно выбрать в качестве иностранного. Вместо английского.
У меня дочь была в Чунцине, городе где вообще мало туристов. Так с ней пытались заговорить по русски и в магазинах, и в ресторанах. Язык, конечно, очень слабый, но стараются.
Вообще, можно легко уехать учителем английского в Китай или Японию. На это тоже большой спрос. Даже если не носитель языка. Но нужно профильное образование и еще экзамен сдать на преподавание. МГЛУ или МПГУ (или другой наш пед) вполне подойдут.
После МГЛУ можно устроиться преподавателем английского в вуз. Это значительно лучше, чем в школу. Со студентами проще работать + репетиторство.

копировать

Интересно насколько в принципе востребован сейчас русский как иностранный в мире. Зачем вот китайцам русский? Они скорее английский будут учить. А французам, например, бывает ли нужен в принципе?

копировать

Французам он не нужен. Как и русским французский не сдался. В отличие от английского. А вот китайцам очень даже. Они видят перспективу сотрудничества с Россий . Вы посмотрите на авторынок , например, он же наводнен китайскими авто. Вот и президент заявил, что следующий год станет Годом образования в России и Китае. У нас китайцев в местном вузе немало учится. Особенно на медфаке. Нужен им русский.
А с Европой мы при нашей жизни вряд ли подружимся... Да и китайцы не так чтобы очень с ней дружат.

копировать

Вы не про то. В Бауманке, например, китайцы учатся и учат русский, в других вузах по такому же принципу.

копировать

На лингвистику вашему мальчику в МГЛУ ( там не факт, что второй язык будет по желанию, выбора нет), или в МГПУ (здесь могут выбирать), посмотрите на Табитуриенте, куда еще можно с языками. Общество, историю , лит- ру ? Если лит-ру, то на Русский как иностранный можно попробовать.
ВАВТ еще посмотрите.

копировать

Ну это очевидный трек, просто совершенно непонятно что дальше.

копировать

В МГЛУ и с первым языком не угадаешь, а вторым может быть соверщенная шняга вплоть до азербайджанского.

копировать

На лингвистике там нет никакой шняги.

копировать

Так это весь институт про лингвистику?! Со вторыми языками нет шняги? Очень много роликов от студентов в сети. Лет пять назад и украинский бывал вторым языком. А непопулярные европейские и СНГ и сейчас идут вторыми/третьими языками. Вернее, там идёт отбор и кому как повезёт

копировать

Там и со специализацией так же. Можно на перевод попасть, а можно на педагогику. И не сам студент это определяет.

копировать

Ну там уже давно разные факультеты... :)

Неожиданные языки там возникают на специалитете "Лингвистическое обеспечение военной деятельности".
Ну еще могут быть на "Переводе и переводоведении", но большинство комбинаций нормальное.
На "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" вполне все нормально с языками всегда.

Скорее загвоздка в самом распределении внутри Лингвистики.

https://www.linguanet.ru/pk/yazykovye-kombinatsii-po-napravleniyam-podgotovki.php

копировать

Мы рассматривали этот ВУЗ и собирали информацию, но как-то совсем не зашло... Даже в РГГУ показалась интереснее, но так же с языками - можно все четыре года проучиться без английского - группы отбирают по ЕГЭ

копировать

Ну вот как раз РГГУ в плане языков - сейчас очень спорное место.

копировать

Вот поэтому туда не переложили согласие, хоть по баллам проходили, в этом году в списке вторых языков есть таджикский и киргизский без права выбора.
Поэтому сделали выбор в пользу МГПУ

копировать

Таджикский у военных переводчиков.
Киргизский у Зарубежного регионоведения.

копировать

То есть, хотите сказать, что на лингвистике можно избежать всех этих языков? Моя проходила на лингвистику, не пошла, в итоге выбрали другой вуз без сюрпризов с выбором.

копировать

Большинства таких да, хотя "затесаться" иногда может. На вечернем у них, кстати, всегда только хороший подбор.

Там в другом есть еще проблема. Лингвистика объединяет в себе несколько поднаправлений, и их ты указываешь потом для распределения, но вот попадешь или нет...

С языками в этом году на очном вот так.

Перевод и переводоведение:
английский – испанский
английский – немецкий
английский – французский
английский – армянский
английский – исландский
английский – датский
немецкий – английский
венгерский – английский
французский – английский
испанский – английский
итальянский – английский
нидерландский – английский
японский – английский
турецкий – английский

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
английский – немецкий
английский – французский
английский – испанский
английский – итальянский
китайский – английский
корейский – английский
немецкий – испанский
немецкий – английский
французский – английский
французский – испанский

Теория и методика преподавания иностранных языков и русского языка как иностранного
английский – испанский – русский как иностранный
английский – вьетнамский – русский как иностранный

Тифлокомментирование и межкультурная коммуникация
немецкий – английский

Теория и практика перевода жестового языка межкультурной коммуникации
английский – русский жестовый язык

копировать

Спасибо за развёрнутый ответ, который подтвердил мою мнение, что ребенком выбран правильно другой вуз, что нисколько не умаляет уровень мглу. Есть несколько ко примеров перед глазами как удачно закончивших детей, так и переводишихся в другие вузы или просто бросивших обучение в мглу, поэтому в рулетку с выбором играть не хотелось.

копировать

У МГЛУ есть свои плюсы и минусы. Но это как и в любом вузе.
А рулетка с выбором есть абсолютно в любом вузе, где изначально берут на укрупненное направление, а потом делят. Таких много. Избежать этого - поступление сразу на поднаправление, но это не всегда и не всюду возможно.

Моя поступала в 2022 (не МГЛУ), деление было со второго курса, писали все заявления и вероятность не попасть в желаемое в целом была, конечно (хотя теоретическая разница небольшая по предметам).
А потом на это направление в вузе поступление сделали сразу по поднаправлениям, вроде удобнее, но баллы различаются, и тут уже народ сам все равно приоритеты-то ставит и на то, и на то. :)

копировать

У моей деление с 1 курса с возможностью выбора второго языка. Разумеется, в приоритете тот, который был вторым в школе, зачем лишние трудности самому себе создавать.

копировать

Если деление во время поступления, то тут трудность только в самом поступлении, не спорю. :)

Кстати, не всегда приоритетом выбирают второй школьный язык (если он и был)

копировать

Не скажите... Сейчас большинство выбирает китайский (при наличии такого выбора), а если он и был у кого-то в школе, то это единицы )
В Бауманке они ещё и летают в Китай. И у них с Китаем есть программа двух дипломов. Подойдёт тем, кто хотел учиться за границей )

копировать

Не знала , что в бауманке есть лингвистика. А здесь именно про нее.

копировать

Теперь знаете

копировать

Посмотрела, ну там же математика с информатикой, программирование и тд в изучаемых предметах. Для гуманитария самое оно, ага.

копировать

Там две лингвистики
45.03.02 - переводчики (рус+англ+общ/история)
45.03.03 - ФиКЛ (рус+англ+мат/инф.)

копировать

Только бюджетных мест нет. И это на та лингвистика, что в Мглу
А а остальном все хорошо)

копировать

Ничего особенного в лингвистике МГЛУ уже нет, и я бы сказала, что с наших времён ВУЗ сильно сдулся и затянулся бурой тиной, впрочем, интровертам, наверное, норм.
Даже в МГУ ФИЯР будет лучше, хотя тоже уже такое...
Тут МГИМО лучше - хорошие языки + живее, интереснее, активнее.
А ещё МГЛУ непредсказуем в выборе поднаправления и языков, особенно для бюджетников.
В РГГУ при Исаеве лингвистика ожила, стала студентоориентированной, а после его ухода уже не то... Семенюк там интересная англичанка )
Что касается бюджетных мест, то их мало и они часто выбираются БВИ.
В Бауманке всегда были сильные языки. Но если раньше это были кафедры где язык преподавали для приборостроительных, машиностроительных специальностей, то уже больше 20-ти лет у них факультет лингвистики. У них априори сильный технический перевод. Большие технические концерны берут именно таких лингвистов на перевод, т.к. там специфика (ИИ плохо берёт технические тексты). И зарплаты у таких переводчиков 200+, но и длительные командировки или жизнь в других странах.

копировать

А в МГПУ куча никому не нужных педагогик и т.п.

копировать

Фига себе не нужных. Это педагогический универ. Не нужна педагогика - идите в другой вуз.

копировать

Так об этом и речь. Не все же хотят преподавать. А когда человек языки хочет изучать, а вынужден сдавать кучу педагогических предметов в качестве приложения к языкам - это не всем подходит.

копировать

Так я об этом: не хотят - велком в другой вуз. Например, МГУ или МГИМО.

копировать

А зачем поступать в педагогический если преподавать не хочешь?

копировать

Так и я считаю, что незачем. И не я же МГПУ предложила.

копировать

В МГПУ на лингвистике есть педагогика? Европейские языки с педагогикой

копировать

Странное рассуждение. "Вынужден" )) Если человек хочет изучать ин.языки, но не хочет преподавать, то он не будет поступать в пед, чтоб его не вынуждали изучать педагогику )

копировать

Литературу в мглу не пристроишь, либо общество, либо история

копировать

Если сдаст ЕГЭ на высокие баллы, то МГИМО. Либо международную журналистику, либо лингвистику.
После журфака МГИМО активно идут на ТВ, там высокие зарплаты.
После лингвистики и перевода - в МИД и разные международные организации переводчиками. Вот там точно без работы не останется, так как переводчиками сопровождаются ВСЕ переговоры, даже если в делегациях свободно говорящие на языках дипломаты. Это протокол, чтобы случайно не сделали ошибок и не было недопонимания.
С англ и франц можно устроиться в ООН, там часто набирают переводчиков русс-англ-фр (или исп, арабск, китайск). Работает много россиян. https://www.un.org/dgacm/ru/content/interpretation

копировать

Если уж совсем точно подходить к вопросу, то пристроишь, но на Журналистику и Библиотечное дело.

копировать

В РГГУ на лингвистику берут литературу.

копировать

Я же не написала в мглу. В рггу нечего делать, бюджета там вообще считай, что нет

копировать

Автор не ограничен бюджетными местами. На гуме и языках с бюджетом вообще сложно. Тогда олимпиады срочно брать

копировать

Ну я реалист. Бюджет хорошо бы, конечно, но точно не самоцель.

копировать

В мгпу на русский как иностранный тоже лит-ра

копировать

Если решите в МГЛУ поступать, имейте ввиду, что с направления Гостиничное дело не берут в ВУЦ. С отстальных направлениий берут. Вдруг Вам важно.
Язык можно выбрать, если учиться на договорной (платной) основе. Тогда и направление в Лингвистике можно выбрать и язык. И поступить проще.

копировать

Спасибо, важно. Хотя больше про перспективы с иностранными языками продолжить потом учебу за границей хочется думать, чем про ВУЦ или, тем более, карьеру военного переводчика.

копировать

Вы не знаете куда поступать дома, но уже готовы продолжить образование за границей? )

копировать

Рассмотреть что угодно можно в очень широком диапазоне, просто чтобы план выработать, а потом по нему действовать.
В обсуждении все свелось к переводу. Но уже сейчас все с ИИ переводится, а через 6 лет (2 школа, 4 бак) - и подавно. Смысл этому 4 года учиться?

копировать

Разница есть, знает ИИ, или знаете лично вы. Те, кто планирует как-то связывать жизнь работу с другой страной, знание прекрасное языка всегда пригодится. Мои знакомые, кто прекрасно знал язык, именно типа мглу, а не вообще , всё либо уехали за границу , либо работают с языком. Народ у нас в массе языка не знает, говорить мало кто может.

копировать

Так в теме же написано что языки есть. Даже два.

копировать

В каком виде языки ,вы представляете , как его знают после мглу. Там произношение до мелочей отрабатывается, грамматика. Вы думаете на этом языке . Я бы мглу с Бауманкой и МИСиС не сравнивала.

копировать

Полагаете, что в Бауманке и МИСиС нет грамматики, фонетики и лексикологии на лингвистике? Есть, конечно. В Бауманке вообще сильная кафедра лингвистики и по языкам всегда был выбор. И там английский у всех гарантированно первый язык. Сейчас большинство выбирает вторым языком китайский и мотаются в Китай на стажировки/учёбу, а третьим популярные европейские языки. В МГЛУ рулетка с выбором языков и он такой унылый ВУЗ...

копировать

Да так же и знают. Это не от вуза зависит, а от того, насколько сам студент в принципе заинтересован и сколько он занимается. Есть же объективные оценки. Второй язык даже после МГЛУ - те же С1, а чаще и вовсе В2. Первый, если вне среды, то тоже скорее всего С1.

копировать

МГЛУ с каждым годом всё хуже... и очень унылый ВУЗ.
Уж лучше тогда ФИЯР в МГУ. Там прикладная лингвистика на любителя - она там больше филология, а ФИЯР ничего ещё.

копировать

С ИИ сейчас плохо переводится, но компьютерные лингвисты над этим работают. Так и филология уйдёт ИИ и ещё куча всего. При таком раскладе гуманитарию только в пед.

копировать

А в пед. гуманитарию зачем? Чтобы воспроизводить таких же никому не нужных гуманитариев?

копировать

Предлагаете копнуть глубже и внести инициативу об отмене иностранных языков и гуманитарных предметов в школе?

копировать

А вы не опаздываете с вашими инициативами? Второй язык в школах давно уже отменили. Английский - тоже сокращают с сентября будущего учебного года. Что касается преподавания гуманитарных предметов то по моему сугубо субъективному мнению оно тоже заметно ухудшилось за последние три года и не только в школах, но и в вузах.

копировать

Помню, что у нас все огорчились, когда ввели второй язык в школе - вот вообще он не нужен, отвлекает только.
На школьный английский никто особых надежд и не возлагал, и два там часа или три уже не суть. Если выбирать профильное направление, то будет больше часов языка.
Если ваша выборка по преподаванию исключительно на вашем ребёнке базируется, то вполне себе может быть. По моему опыту, шикарно преподаётся литература, история, обществознание, хотя в технических классах на такое и не надеялись.

копировать

Ну вот у вас огорчились, а нам на пользу этот второй язык пошел. Его отменили потом, но сын заинтересовался и на школьной базе очень быстро его уже сам добрал.
Плохо, когда обязательно для всех. И тем, кому надо, и тем, кому не надо совсем. Хорошо, когда возможность для желающих все ж таки есть. А теперь школы остались и вовсе без специалистов по второму языку. Практически все учителя по вторым языкам уволились.

копировать

Предлагаете каждому ребёнку индивидуальную программу обучения разрабатывать? Подавляющему большинству второй язык в школе не нужен, тем более, что выбор ограничивается двумя. И только карты можно раскинуть на то, какой язык пригодится в будущем. Те, кому он очень нужен, могут изучать его за рамками школьной программы. Как, собственно, большинство изучает и английский, если он нужен на хорошем уровне.

копировать

Я ничего не предлагаю. Я просто написала вам, что по поводу второго языка существовали разные мнения. Могу только согласиться, что навязывать второй язык всем было неправильным. Но нам его никто и не навязывал. У нас школа изначально была языковой и вторым был у всех французский. Причем преподавали его хорошо, никто не жаловался, а кому языки не были нужны, те просто выбирали другой корпус. Но сейчас уже нет французского и в нашем корпусе. Только английский.

копировать

Языковая школа (сейчас есть такие?) может доп организовать по второму языку. У нас не языковая, а доп такой был.

копировать

В том смысле, что школа языковой была еще когда я училась. И хотя все менялось, но языки там долго были на прежнем высоком уровне. А так в целом-то я с вами согласна, что совершенно незачем было всем английский вводить со второго класса и второй язык в обычных школах не нужен. Просто когда все это начали отменять, то вместе с водой выплеснули ребенка.

копировать

Огромный пласт жизни людей существует именно благодаря гуманитариям.

Ну и это, полегче на поворотах. Оскорблять людей не стоит.

копировать

Так я с вами на все сто согласна.

копировать

ИИ пока довольно слаб в агглютинативных языках, у меня дочь тюркологию закончила, так у нее тезисы про слабость машинного перевода в турецком составляли основу её вступительной работы при поступлении в магистратуру на компьютерную лингвистику

копировать

ИИ вообще пока слаб в переводах. Технические тексты переводит так, что проверять нужно каждое слово, иначе караул, а это техника!

копировать

Перевод и переводоведение (45.03.02 Лингвистика) сейчас есть во многих ВУЗах. Отличие в том, что уклон будет в профиль ВУЗа. Плешка - в экономику, Бауманка и МИСИС - в инженерию

копировать

Ну всё таки мглу - это классика. Знание языка безупречное.

копировать

А вот что они могут добавить если уже в старшей школе С1, чего не заменит ИИ, тем более, через 5 лет?

копировать

Вы тогда сделайте список профессий, которые 100% не заменит ИИ в ближайшие 5 лет и выбирайте строго из него. А то странный разговор при таком наборе предметов.

копировать

Так это вопрос дискуссионный, какие именно профессии точно не будут востребованы. Обсуждение тут как раз и может помочь как-то разобраться с этим.

копировать

Да неизвестно никому, что и как пойдет дальше в стране, чтобы говорить о направлениях точно.

копировать

Сейчас лингвистика в ВУЗах преподаётся +/- одинаково. Если есть понимание куда её потом приткнуть, то конечно.
В этом направлении широкий выбор только у компьютерного лингвиста, но сын автора не будет изучать матанализ, линейную алгебру и программную инженерию.

копировать

Не понимаю кому вообще пришло в голову лингвистов отнести к гуманитариям. Даже если не мат. анализ, то теоретическая фонетика, грамматика и т.п. - это тоже не для гуманитария. Гуманитарий - это все ж таки филология. Это не теоретические формальные исследования, а чувства, эмоции.

копировать

Я тоже очень удивилась, когда увидела это у МГУ. Как им пришло в голову запихнуть прикладных(!) лингвистов на филологический факультет. Они и их программу больше под филологию адаптировали.

копировать

Да! Дочь на ФИКЛе училась, оч гуманитарно, конечно, первый семестр вообще практичски ничего кроме математики и проги и не было. Все, кто заранее не поняли, куда идут, сразу сбежали конечно). И никаких литератур.

копировать

Точно, после первого семестра/курса некоторые переводились на лингвистов-переводчиков. Кто-то поступал по математике, но ИТ не пошло, у кого-то наоборот. Но направление шикарное!

копировать

У моей сейчас в маге на комплингве даже выпускник ФКН говорит, что все не настолько просто, насколько рассчитывал :)

копировать

Сейчас на Фикле на 1 курсе один предмет математики. Но ещё старославянский, латинский, английский и ещё один иностранный по выбору.

копировать

Это у кого так?

копировать

Это ФИКЛ ФШЭ

копировать

выше про 1к магистратуры

копировать

Эта ветка про бакалавриат, точно).

копировать

Кажется, у наших в первый семестр за два математику снесли, зато латынь и старослав не сразу были. Веселое было расписание, на гум факультете).

копировать

В Бауманке на первом курсе программирование, информатика, линейная алгебра. Из языков латынь (один семестр) и английский. Проектную работу ИТ летом сдают
Со второго курса - мат. анализ, осн. программной инженерии, информ. технологии в лингвистике, дискретная математика... И добавляется второй язык по выбору.
С третьего идёт теор. вероятн. и мат.статистика, разработка Web-прилож. д/лингв., системы ИИ, базы данных, разраб. приложений и др.

копировать

Специалист (менеджмент, логистика, экономика) в области ВЭД. Только, наверное, стоит еще восточные языки поучить

копировать

Какие вузы на этом специализируются?

копировать

Если в сторону экономики, то мировая экономика. Есть в ВАВТ, Финунивере, ВШЭ

копировать

И у сына автора будет математика, которую он не хочет. ДЖа и предметы сдавать совсем другие.

копировать

она там профильная? Во всяком случае, будет же 4 экзамена. еще неизвестно какие и где

копировать

Нет никакой речи о 4-х экзаменах везде. И уж точно профматематики не будет на гумнаправления.

копировать

ФУ Внешняя торговля, таможенное и валютное регулирование (с углублённым изучением иностранных языков) вот тут нет ни ЕГЭ математики, ни в программе. В общем, покопаться и выбрать можно что-то

копировать

Это Таможенное дело (выше про него автору уже писали).
Оно только платное в ФУ.
Ну и сказать, что там нет в программе математики - это сильно.

Математика
Цифровая математика на языке R и Excel
Экономический анализ
Статистика
Таможенная статистика
Экономическая теория
Финансы
Менеджмент
Бухгалтерский учет и отчетность
Международные стандарты финансовой отчетности

копировать

Таможенное дело не подходит конечно.
Да и языки там не так чтобы востребованы.

копировать

не нашла в учебном плане математику вообще

копировать

Сейчас посмотрела еще раз, оказывается, первый раз я умудрилась залезть в Смоленский филиал.
Почему-то на этом направлении в Смоленске есть Математика и Цифровая математика на языке R и Excel, а в Москве их нет.
Но все остальное совпадает, и это именно цифры и расчеты.

копировать

Вы набор предметов учитываете? Какая ВЭД с литературой?

копировать

про литературу не прочитала, где автор пишет. Вот в ВАВТ юриспруденция и таможенное дело не нужна математика, общагу нужно сдавать

копировать

Литература - это лишь предпочтение. Если будет необходимо, то и обществознание сдаст. Еще два года есть на подготовку. Главное, чтобы не было математики. Причем не только на ЕГЭ, но и в вузе тоже.

копировать

Пусть обязательно сдает обществознание вместо литературы, это существенно расширит количество возможных направлений. Обратите внимание: это очень сложный и объемный предмет, так что начинать готовиться нужно как можно раньше.

копировать

Таможенное дело всюду без обязательной математики идет

копировать

посмотрите Международно-правовой факультет в ВАВТ. Там и языки и математика не нужна и с ВЭД связано

копировать

Плюсуюсь. И баллы проходные на бюджет вполне реальны. И учиться интересно.

копировать

Мне кажется, мглу, ВАВТ, как альтернатива МГИМО, достойные известные вузы по языку. Дип академия тоже, но про неё мало знаю.

копировать

Дипакадемия начиная со следующего года больше не набирает бакалавриат. Она объединилась с МГИМО.

копировать

Бакалавриат со следующего года вообще никто и нигде не набирает.

копировать

Постою с вами, у меня мальчик - математика, иностранный, информатика, может еще химия, но мы пока в 9. Дальше будет более сложная химия, не знаю пока как сложится. И полное неприятие физики. Тоже все в раздумьях куда дальше деваться.

копировать

Собственно, на первые ваши три предмета уже подробно все расписано в теме

копировать

Я все читала и много другого читала. Но видимо моя прошивка уже совсем устарела. Очень много всяких сильно заумных слов в названиях факультетов, специальностях, направлениях. Но нигде толком не написано, где и кем человеку потом работать, это же жесть. Вот медицинский - понятно - ты врач, педагогический - педагог, журналист, бухгалтер ну и т.д. А вот это вот все заумное. Хотелось бы понять - вот закончит человек институт - дальше куда и кем? В банк - кем? В научный институт - кем? На производство - какое и что он там будет делать?

копировать

А что у вас проходит как "заумное"? ) Обычно на сайте института есть подробное описание кого и в какую область они готовят на этом направлении.

копировать

Хочу увидеть конкретный ответ где и кем человек сможет работать. А не вот это вот - вода на воду льет и водой погоняет. Про тот же ФИКЛ написано - программа ориентирована на подготовку выпускников к решению комплексных задач в области фундаментальной и компьютерной лингвистики. И? Мне это ничем не помогает - вопросы остались те же. Такое ощущение складывается - что это все гигантский мыльный пузырь - образование ради образования. На другом ресурсе написано, что можно потом быть а) лингвистом исследователем - т.е. это наука - в эту степь как бы вообще не хочется, б) стать преподавателем, но чтобы быть преподавателем совсем не обязательно идти на ФИКЛ, есть много других более легких способов, в) компьютерный лингвист в Яндекс и т.д. - т.е это опять голимое IT, тут получается, что раньше были одни экономисты и юристы а через 5 лет будут одни IT и ситуация будет та же. Вообще хотелось бы какую-то реальную профессию на которую есть и будет понятный спрос и всегда можно устроиться на работу.

копировать

Да, либо работают в айти хорошо зарабатывают. Либо в науке, если не в России, то тоже норм зарплата. Опять-таки проекты, моя, хоть и на теор пошла, не комп, когда делились, на проектах с програмистами, неплохо подрабатывала.
А также там еще что-то типа психолингвистики было, тоже интересно и полезнона ФИКЛе кстати учиться еще приятно, хоть тяжело.

копировать

Когда мой муж учился на физфаке, ему родственники говорили: ну кем ты работать будешь? Перед поступлением склоняли к модному юридичскому! Он не мог отвечать, что будет работать в сотовой связи, её еще не было, но появилась, они первые сети строили).

копировать

Моя на ФИКЛе учится. Пока планирует на нейролингвистике специализироваться. У ВШЭ есть цент языка и мозга. Они очень много прикладных задач решают -дисграфия, диагностика дипрессии, реабилитация. Даже у этого узкого направления на стыке с медициной много возможностей работы.

копировать

Спасибо, поняла.

копировать

Вот, нейролингвистика, а я выше написала психо... Да, очень интересно.

копировать

ФИКЛ - это совершенно не гуманитарии. Для них-то вариантов масса.
Чем больше тему читаю, тем больше прихожу к выводу, что если ребенок чистый гуманитарий, тем более, если у него сильные иностранные языки, то перспективнее всего планировать обучение за границей. Может не сразу, может после 1-2 курса или даже после бакалавриата - тогда конечно для начала можно и в МГПУ или МГЛУ.

копировать

ФиКЛ - междисциплинарное направление, что уже большой плюс.
Выпуcкаются лингвисты, с хорошим уровнем математики и программирования, но таки не в том объёме, который дают эти направления без лингвистики (хотя, в тех ВУЗах, где есть серьёзные цифровые кафедры при желании можно параллельно пройти годовой курс по выбранному ИТ направлению). Т.е. если дополнительно самообразовываться, можно и "голимое IT", но для разработки голосового ассистента (например в банки) нужны именно прикладные/комп. лингвисты.
Их учат работать с большими базами данных, потому на вакансии Data Scientist этих выпускников берут с удовольствием.
Вакансии из лингвистики и перевода тоже, естественно, для них.
Если вдруг захочется преподавать (возможно в языковой школе), то можно, прослушав полугодовой, кажется, курс, можно положить в копилочку педагогику. Вот знакомая девушка именно так и поступила - вдруг нашла себя в педагогике, хотя изначально не планировала.
Это направление даёт большую вариативность для магистратуры.
Но нужно учитывать, что в разных институтах это направление имеет свою специфику. Именно ФиКЛ - это скорее Вышка и Бауманка.

копировать

У меня похожий мальчик))) тоже 9 класс, математика, английский, физика, инфа, история и химия... Это его предметы выбора, ни с чем расставаться не готов (разве что история с английским нравятся ему чуть больше физики и химии), мечется от гуманитариев к математикам и обратно. Уже два раза изменил набор ОГЭ.

копировать

А почему педагогическое направление не рассматриваете? Мальчиков в образовании мало, а потом можно и на административную работу уйти.

копировать

Тут была большая тема летом кажется как раз про мальчика и педагогическое. Там подробно обсуждалось почему мальчику не надо туда идти. Сейчас, в связи с тем, что многие пошли в репетиторство и со стороны кажется, что там большие деньги, завышенные ожидания в связи с педагогикой. Между тем это очень тяжелый и неблагодарный труд. А по соотношению затраченные время - полученные деньги еще и низкооплачиваемый.

копировать

Я думаю, что следующие за медиками будут педагоги, обязательная отработка, резкое снижение престижа профессии, низкие зарплаты. Я туда, как и в медицину никому идти сейчас не советовала.

копировать

Ну а куда вот сейчас идти? Чтобы что-то универсальное и всегда спрос был. И чтобы работа всегда была, и зп нормальные. Я вот думаю может в атомную промышленность, в экологию? Говорить IT - это как то очень обобщенно.

копировать

Может химическая промышленность?

копировать

Я даже ни секунды в этом не сомневаюсь.
Плюс еще и репетиторство сделают вне закона, любое, чтобы учителям деваться было некуда.

копировать

Репетиторы были даже в советские времена, и как их находили. Я не знаю.

копировать

Совершенно не в таких масштабах.
Ну и в советские времена невозможно было обеспечить такой контроль за денежными потоками, который можно осуществить сейчас.

копировать

Их было мало и это не было постоянным заработком. Наверняка, скоро репетиторов заставят открывать ИП и будут драть налог, и еще что-нибудь придумают, сертификат какой-нибудь. Моя маникюрша попросила со следующего раза платить наличкой, а два года до этого полет был нормальный картой.

копировать

Давно уже все серьезные репетиторы ИП открыли.
Я бы даже не стала бы связываться если бы репетитор стал просить бы платить наличкой. Как и маникюрша. Мне-то это зачем? Я наличные с собой и не ношу в принципе.

копировать

Мне моя маникюрша нравится, делает хорошо, принимаем рядом с домом, берет не дорого. Но вот теперь дожили до налички. Думаю, скоро и ИП придется закрывать.

копировать

Слыхали про такой вуз в Питере. Там какое то люксовое общежитие. Пу посещал этот вуз. Новость. Ректор из Питера потратил со счёта вуза 95 млн рублей на путешествия, вино и личную охрану. Университет профсоюзов оплачивал Александру Запесоцкому поездки бизнес-классом во Францию, Монако и Италию, экскурсии, рестораны и люксовый алкоголь. Также вуз платил за аренду элитного коттеджа на берегу Финского залива и за охрану дома и квартиры ректора - СМИ

Ранее суд национализировал СПбГУП с выручкой до 1 млрд рублей в год. Несмотря на доходы от платного обучения до 1 млрд ежегодно, университет отчитывался об убытках для получения госсубсидий.
Моё мнение, очень смахивает на вышку, прямо всее передовое, всё специальности на слуху. Режиссура, менеджмент, экономика, прикладная, информатика, юридический, психология. Блестящая профессура, современное передовое образование. Прямо Гарвард. Шикарные условия для студентов. Общежитие люкс. Одноместные номера до 400 000 в учебный год, двухместные по 280 -300 тысяч. Ну скоро и в Москве такое появится.

копировать

А в Питере вуз посоветуйте, пожалуйста, мальчику-гуманитарию. Сдает английский, общество, русский

копировать

Автору (все не читала). Я проголосую таки за Ленинский Пед. К мальчикам там благосклонны, особенно на гум направлениях. А работать в школе после него необязательно.
Два сильных топовых языка плюс возможность преподавать- это не только школа. Это и техникумы, и вузы, это управление (закончит там курсы какие-нить). Мужиков очень любят в школьной администрации, а вдруг он станет будущим директором "именной школы", помните, лет 30 назад московские школы знали не по номерам, а по фамилиям директоров? Кадровое бесилово в Москве в какой-то момент должно закончиться, а он как раз будет в расцвете управленческой карьеры.

копировать

Если уж пед. и языки, то МГПУ, а не МПГУ (Ленинский).
Но лучше не надо. Особенно в свете нового закона о наставничестве, которое уже в первом чтении приняли для медиков. Очевидно что педагоги - следующие на очереди.
Введут все это задним числом. Еще ладно в Москве хотя бы зарплаты, но пошлют же в деревню какую-нибудь.

копировать

ПрАстите, но вы давно не в теме, только не ленинский пед

копировать

Вот что все ругают МПГУ!
У меня ребёнок там учиться.
7 пар английского в неделю. Задают прилично, требуют с каждого. Преподаватели адекватные, идут на встречу детям. Движухи разной в вузе много, на любой вкус. Занимаются всегда в одном корпусе, даже физра там.
Чем вуз всем не угодил?

копировать

мой ребенок

копировать

Смысл идти в пед если потом по специальности работать не будешь, напрасно потраченное время и деньги

копировать

А какая разница где языки изучать?
Где будешь работать сейчас совершенно неизвестно. В 90-е многие из инженеров как раз в школы пошли, физику-математику преподавать, когда им платить перестали, и некоторые до сих пор так в школе и работают. Им уже за 60. И с языками тоже многие переучивались. Просто у них больше было возможностей, чем у инженеров. Они в основном в фирмы устраивались, где ради языка готовы были с нуля учить. Причем языки в 90-е были так востребованы, что даже языковая школа была большим бонусом.

копировать

Лично я не знаю ХОРОШИХ инженеров которые пошли в школу, хорошие работу нашли по специальности. Язык нужно учить с специализированных вузах, но не в педагогических это потеря времени и денег. И если учесть как сейчас развивается ИИ на языки вообще ставку делать не надо.

копировать

Ну вот курсы - это просто языки, а языковой вуз - это язык + специальность.
А вы много вообще знаете инженеров, которые в 90-е в школы пришли?

копировать

Если ты работаешь с иностранцами, то они ценят таких людей. У тебя контакт с ними лучше. При чем здесь ИИ, это ваш личные знания, вы свободно говорите с человеком обо всём.

копировать

При том, что ИИ набирает обороты и скоро знание языка понадобится единицам и делать его специальностей глупо

копировать

Нет, не скоро еще.
Вот лингвисты кстати еще ,,дрессировкой,, ии занимаются).

копировать

Ещё лет 10, максимум 15

копировать

Все-таки язык не идет отдельно. Он обычно прилагается к какой-то еще специальности. К той же педагогике, к межнациональной коммуникации, маркетингу, экономике и так далее.
Причем появление в этой теме ФИПл - очень сильно мешает. Потому что ФИПл - это приложение языка к ИТ. А с ИТ и так все понятно. Кто способен и хочет заниматься ИТ - у них совсем другой выбор. Интересны же именно чистые гуманитарии.

копировать

Так его больше обсуждают в ветке, где у другого мальчика математика, иностранный и информатика.
И фипл не всегда очень ИТ. Скажем ФиПЛ в МГУ относится к на филологическому факультету. В МГУ и РГГУ больше в науку, там меньше математики и программирования, а летняя практика не в ИТ, а "полевая" - поездки за сбором и анализом редких/малых языков. В МГЛУ что-то среднее, но он априори не цифровой ВУЗ.

копировать

Вот мне и непонятно зачем в тему про мальчика-гуманитария было влезать с математикой и информатикой, когда это совершенно другая тема.

копировать

Комп лингвистикак так-то на факультете гуманитарных наук).

копировать

Вы не в теме. Учить язык на курсах или с репетитором, это совсем не то же самое, что педагогика языковая и, тем более, лингвистика. Вот вы русский язык знаете и русскую литературу читали, но вы не можете это преподавать.
И, тем более, знание русского языка не делает вас лингвистом-русистом, который изучает язык как систему, исследуя фонетику, грамматику и семантику и вы не сможете применять количественные методы, экспериментальные исследования и анализ языковых данных.

копировать

Вот у нас в директора двинули учителя литературы молодого, потом стал директором холдинга, сейчас уже где-то в министерстве.

копировать

По знакомству, не иначе, такие лакомые должности и тб быстрое продвижение не случаются со случайными людьми.

копировать

На психологию пусть идёт

копировать

А разве туда математику профиль не надо сдавать?

копировать

Вообще, не везде, иногда обществознание на выбор.
С другой стороны, математика профиль нужна всегда. Думала, это аксиома, просто на всякий случай. Мало ли что пойдет не так, профильная математика добавляет кучу вариантов на выбор. У нас в начале 11 класса на родительском собрании аж целую лекцию об этом читали.
Мол, все сдают ее, даже гуманитарии, даже кто не любит. Но это конечно от учителей зависит, насколько они готовы вытянуть класс.

копировать

"Мол, все сдают ее, даже гуманитарии, даже кто не любит." - ну это вам ерунду сказали.

Никакой аксиомы в сдаче математики профильной не существует.

копировать

Глупость какая. Как раз в нашей школе уговаривали гуманитариев не сдавать профиль. Потому что можно было испортить себе аттестат и слететь с медали, в случае неудачной сдачи.
Мой ребенок сдавал базу, зато выбранные гуманитарные предметы под 300. Учится на юрфаке, там вообще не было математики.

копировать

"все сдают" - немного не то, как Вы поняли, хотела сказать: наши учителя сказали, что настоятельно рекомендуют, чтобы в параллели сдавали все. Потому что уверены в результате минимум 70-80 без репов. Ну так и вышло. Просто из того собрания я сделала вывод, что у всех так, но видимо ошиблась

копировать

Не у всех конечно. Моя дочь сдала на 68, у неё был лучший результат в параллели. Те остальные и 68 не получили, хотя почти все с репетиторами занимались

копировать

Ошиблись :)

копировать

Биология туда нужна. Математика может быть предметом на выбор.

копировать

Дайте парню образование которое даст ему профессию, то что руки не приучены, не страшно, научат! Если вот совсем не хочет в электрики, сантехники (что на мой взгляд очень зря), рассмотрите профессию логопеда, реабилитолога, учителя, социального педагога. Английский и франзуские языки, если только бортпроводником пока молод и здоровье позволяет. Получить образование лингвиста не сложно, но дальше что..