Ограничение платного приема
Вроде появилась конкретика по направлениям, по которым планируется ограничить платный прием.
Подробнее вот тут
https://m.vk.com/wall-96659108_59555?from=group
Что думаете? В целом ожидаемо, но удивила бизнес-информатика в списке...
Ну и ещё некоторые, но они мне неактуальны
Недопрограммисты ) прослойка между программистами и заказчиком, например.
Я сначала скептически относилась, но поговорила с программистами, говорят, если грамотный спец - то очень даже нужны они
Тут изначально они менеджеры, даже в профиле программы стоит 38.03... А весь менеджмент сокращают. Управленцев везде хватает, да и не дадут после вуза сразу бразды правления. В лучшем случае по специальности с клиентами общаться и на пальцах объяснять, что могут для них сделать программисты по их требованиям, и объяснять программистам, что хочет клиент. И много таких специалистов надо? После вуза, изучив несколько программ как пользователь? К нам много таких приходит, раньше устраивались кто экономистом счета клиентам рассылать и печатать, кто базу данных заполнять. Сейчас в таких должностях потребности падают. Куда их бедных девать? А управленцы в области информатики чаще берутся из таких же программистов, реже из менеджеров общего профиля, которые вникают на месте уже.
Так в этом и суть, что не как пользователи они должны знать, сильно глубже. По коду да, к экономическим относится
Это вы про системных аналитиков говорите, а бизнес-информатика - это больше про менеджмент и управрение и мало про ИТ
Не думаю, что это верное решение. Это как плановая экономика. Создадут дефицит чего-то, система неповоротливая, пока туда-сюда, годы проходят, потом будут с дефицитом бороться. Зато все при деле, ну борцов имею в виду.
Да и в списке много удивительного.... Вот эти специальности, на мой взгляд, вряд ли должны ограничиваться.
15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств
15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение
машиностроительных производств
21.03.01 Нефтегазовое дело
23.03.01 Технология транспортных процессов
23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
25.03.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей
25.03.02 Техническая эксплуатация авиационных электросистем и
пилотажно-навигационных комплексов
38.03.10 Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура
20.05.01 Пожарная безопасность
21.05.04 Горное дело
21.05.06 Нефтегазовые техника и технологии
А вы посмотрите на это с той точки зрения, что на такие важные специальности поступают полные балбесы. И на них тратится ресурс. Когда школьник сдает ЕГЭ на 120 баллов и поступает на 15.03.05 или на 25.03.02 - это страшно. Минимум баллов 190-200 должно быть у студента. Сокращая места, они просто устраивают конкурс. Это не значит, что эти специальности не нужны. Это значит, что нужны нормальные специалисты.
так баллы автоматом и поднимутся при уменьшении мест. Подали 10 человек: 2-по 200 б, 2 по 195, и 6 по 120, а кол-во мест всего 4. Ну и вот Вам проходной 195, а не 120.
Они поднимутся неравномерно. Где-то всё равно будут брать с баллами ниже плинтуса, а где-то и с 250 баллов поступить нельзябудет. А цель какая?
Там в ВК ссылка на тг канал, где пдф выложен, не могу скопировать
Может так получится?
https://t.me/allteach_ru/114
1. Направления подготовки высшего образования – бакалавриата
Архитектура
Дизайн архитектурной среды
Автоматизация технологических процессов и производств
Конструкторско-технологическое обеспечение
машиностроительных производств
Нефтегазовое дело
Технология транспортных процессов
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей
Техническая эксплуатация авиационных электросистем и
пилотажно-навигационных комплексов
Психология
Конфликтология
Экономика
Менеджмент
Управление персоналом
Государственное и муниципальное управление
Бизнес-информатика
Торговое дело
Товароведение
Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура
Юриспруденция
Зарубежное регионоведение
Международные отношения
Публичная политика и социальные науки
Реклама и связи с общественностью
Журналистика
Издательское дело
Телевидение
Медиакоммуникации
Сервис
Гостиничное дело
Филология
Лингвистика
Фундаментальная и прикладная лингвистика
Прикладная этика
2. Специальности высшего образования – специалитета
Пожарная безопасность
Горное дело
Нефтегазовые техника и технологии
Стоматология
Психология служебной деятельности
Экономическая безопасность
Таможенное дело
Правовое обеспечение национальной безопасности
Правоохранительная деятельность
Судебная экспертиза
Судебная и прокурорская деятельность
Перевод и переводоведение
Потрясающий список — будто его составляли не экономисты и не аналитики рынка труда, а кто-то с задачей «ограничить всё, где люди могут думать, проектировать или общаться с внешним миром».
Инженеры, автоматизаторы, психологи, юристы, лингвисты, журналисты — зачем стране это, правда? Главное, чтобы были «целевики» и исполнители.
Нормальная логика закрепляющегося тоталитарного правления.
И еще критиковать государство и отстаивать свои права. Никаких 'будто', у меня нет сомнений, что цель именно такая...
меня больше удивило автоматизация произзводств. вроде ведь какт ренд в пользу инженеров идет. Чем им АСУшники не понравились ))
Бизнес-информатика - ерунда.
Автоматизация технологических процессов и производств - вот это ОЧЕНЬ странно...
Бред работать по специальности 15.03.04 а не просто получить корочку и пойти в "менеджеры"?
Если будут рабочие места с хорошими по этой специальности, то люди туда пойдут. Не поняла, как именно вы собираетесь увеличить количество работающих по специальности, уменьшая количество студентов.
У меня у мужа такая специальность. Не идут к ним современные выпускники с этой специальностью, И конкурентами на рынке труда являются не их реальные конкуренты в профессиональной сфере, а всякие яндексы, сберы и пр. Выпускники натаскиваются на прогу и двигают туда. Но я не думаю, что эту локальную проблему заметили на высшем уровне. хотя....
( мимо проходила) то есть используют как возможность пролезть в айти с небольшими баллами, по сравнению с классическими вариантами?
Можно итак сказать. Изначально (лет 10-15 назад) специально никто не планировал, выпускники приходили, но частично потом в it переквалифицировались, а сейчас вообще не доходят.
Там ещё какие-то изменения идут, потому что буквально последним выпускам этой специальности не дают it-отсрочку
Ну баллы там высокие среди инженерных специальностей всегда были. Не 300, конечно
Ну правильно, от зубов не умирают. Можно походить с дыркой, пока весь зуб не нужно будет вырвать
причем здесь это? просто сейчас есть перекос в стоматологию, тк она очень популярна у абитуриентов. ну а вузы не дураки брать деньги если они к ним сами идут. выпускают ежегодно сотни стоматологов, большинство из которых сразу идут в коммерцию. толку то от них государству??
Так они лечить все же начинают - новые клиники, новые рабочие места (ну или взамен ушедших), налоги.
Еще как умирают
https://sibmeda.ru/articles/uzkie-spetsialisty/kak-ne-umeret-ot-bolnogo-zuba-/
Как не умереть от больного зуба
Флегмона: стремительна и смертельно опасна
Флегмона – это разлитое гнойное воспаление, которое при отсутствии адекватного лечения приводит к летальному исходу. Довольно часто причиной образования флегмоны становится больной зуб. Как не стать жертвой смертельно опасного заболевания, порталу Sibmeda рассказал Игорь Панин, зав. отделением челюстно-лицевой хирургии Новосибирской областной больницы.
– Игорь Анатольевич, флегмона – это распространённое заболевание?
– Флегмоны различных локализаций, в том числе, и одонтогенной этиологии, то есть от зубов, встречаются довольно часто. Пациенты с флегмонами составляют значительную часть пациентов нашего отделения.
– В чём причина?
– Несмотря на бурное развитие стоматологии, пациенты со здоровой полостью рта встречается не так часто, как хотелось бы.
Больные зубы и являются, чаще всего, причиной развития тяжелейших флегмон лица и шеи, которые регулярно приводят к летальным исходам у данной группы пациентов – по причине запущенности и развития сопутствующих осложнений.
К таким осложнениям можно отнести развитие воспаления грудной клетки, различные варианты нарушения дыхания, сепсис, а также некоторые другие состояния, которые могут привести к смерти пациента.
Бывает, что развитие флегмоны связано и с удалением зубов, и с тем, что воспалительный процесс от зуба, несмотря на его удаление, распространяется на окружающие ткани.
В большинстве случаев причина развития флегмоны – это отсутствие посещения стоматологов и позднее обращение при развитии осложнений.– Флегмона может развиться от пульпита?
– Говорить, что флегмона развивается вследствие пульпита, некорректно. Для пульпита это не характерно. Всё-таки флегмона чаще развивается, когда пульпы уже нет, и когда имеется воспалительный процесс в области корней зубов.
– Часто ли развитие флегмоны заканчивается для пациента летальным исходом?
– К сожалению, каждый год от флегмон одонтогенной этимологии в Новосибирской области гибнут люди. Не скажу, что каждый месяц, но каждый год такие случаи регистрируются.
К счастью, большую часть пациентов при своевременном обращении всё же удаётся вылечить.
Но если говорить о запущенных случаях, когда пациента требуется лечить уже от развившихся осложнений, то такие пациенты у нас есть постоянно. Как правило, они находятся в отделении реанимации. Их выздоровление – процесс длительный, государству приходится закладывать на таких пациентов большие средства. Процесс лечения пациента при тяжёлых флегмонах может занимать больше месяца.
– Получается, что такие опасные последствия возникают просто из-за не вылеченного вовремя зуба?
– Чаще всего. Бывают, конечно, и другие причины флегмоны – последствия травм, различные воспалительные заболевания миндалин, но наиболее серьёзную проблему составляют именно те флегмоны, которые развиваются вследствие заболевания зубов.
Флегмоны, которые развиваются от миндалин или травм всё-таки имеют более лёгкий характер, чем флегмона от зубов.
Наибольшая группа пациентов – это пациенты, которые поздно обратились за медицинской помощью. Человек при зубной боли занимается самолечением: полощет содой, пьёт таблетки, а зуб продолжает болеть, и воспалительный процесс выходит за пределы этого зуба в окружающие ткани, с развитием тяжелейших осложнений.
Менее часто возникают ситуации, когда пациент обращается к врачу с целью удаления больного зуба или его лечения, но несмотря на то, что врач проводит лечебные мероприятия, воспалительный процесс прогрессирует и пациент, как правило, попадает к нам.
– Как быстро образуется флегмона? Это же не мгновенный процесс?
– На самом деле, микрофлора в зубах агрессивная, и развитие флегмон может происходить за часы. Скорость развития зависит от общего состояния организма, возраста, приёма антибиотиков и некоторых других факторов, которые могут приостановить этот процесс. Но эти процессы очень серьёзные, и развитие осложнений не всегда можно предугадать.
Поэтому при наличии подозрения на флегмону полости рта и шеи, прежде всего, необходимо срочное обращение в стационар, где будет приниматься решение о дальнейшей тактике лечения.– По каким симптомам можно заподозрить флегмону?
– Как правило, процесс начинается с отёка на лице или шее. Может плохо открываться рот, может быть боль при глотании. Развитие флегмоны всегда сопровождается повышенной температурой, слабостью, потливостью.
Наличие отёка на лице и высокой температуры – это повод максимально быстро обратиться к стоматологу-хирургу в поликлинику.
В нашем городе получить стоматологическую помощь можно круглосуточно. И врач поликлиники даже если не сможет сам оказать помощь, то оценит состояние пациента и направит его при необходимости в больницу.
– В течение какого времени пациенту необходимо обратиться за медицинской помощью?
– Скажем так, время в этом случае работает не на пациента. Чем быстрее, тем лучше. При своевременном обращении можно обойтись меньшим объёмом оперативного вмешательства. Когда ситуация до флегмоны не доведена, и воспаление локализовано в области зуба, в окружающие ткани не пошло.
Всё-таки чаще бывает так: зуб удалили, выписали антибиотики, если нужно, и на этом гнойный процесс остановился. Большинство таких пациентов проходят лечение на амбулаторном этапе.
Но в этой группе есть пациенты, когда воспаление распространяется на соседние области, и тогда уже человека необходимо госпитализировать в стационар.
– Можно ли спутать флегмону с другим острым заболеванием?
– Бывает путаница с некоторыми заболеваниями, которые также сопровождаются отёками на шее. Если есть сомнения, то важно обращаться к соответствующему специалисту – хирургу-стоматологу поликлиники, прежде всего. Он примет решение и при необходимости направит в стационар.
– Как ставится или уточняется диагноз «флегмона»?
– Как правило, диагноз ставится, прежде всего, на основании клинических данных. Для этого какого-то специального обследования не требуется. Можно провести томографию для уточнения, какие области поражены флегмоной у данного пациента.
– Какие методы лечения применяются при флегмоне?
– Единственно возможный метод лечения пациентов с флегмонами – это операция: необходимы широкие разрезы с целью ликвидации гнойного процесса. Другого пока не придумано. Никакие таблетки и уколы без операции не помогут.
Важно знать: пациенты от флегмон антибиотиками не лечатся. Антибиотики применяются уже после проведения оперативного лечения, а никак не вместо.
Всё должно быть в комплексе – и операция, и антибиотики, и инфузионная терапия, и много других процедур.
– Игорь Анатольевич, как можно защитить себя от такого опасного заболевания, как флегмона?
– Важно помнить, что наличие гнилых зубов во рту – это бомба замедленного действия, которая может рвануть в любое время. Есть, конечно, элемент везения, но надеяться на него в этом вопросе я не советую.
Поэтому главная мера профилактики – это, конечно, регулярное посещение стоматолога с целью лечения кариозных зубов, санации очагов хронической одонтогенной инфекции, чтобы до развития флегмоны не довести. Ведь стратегическая задача – это не вовремя обратиться к врачу, когда флегмона уже развилась, а не допустить её развития, в принципе.
у Арсения Филина в ТГ тоже идет обсуждение этого списка... https://t.me/grandexam_ege/4381
Вообще не очень похоже на правду, т.к. в списки технические специальности. Как то не логично..
пока вилами на воде. Список специальностей вызывает вопросы. Количество тоже не указано - может быть было 200 платников. а станет 190))
Так в списке и не будет количества.
По закону об образовании до 1 декабря должны сам список принять. А уже количество мест будет как-то там определяться.
Так количество то - это самое главное. Может на 0.1% сократят, может ограничение супер огромное с запасом (например , обычно на платное приходит 56 человек, а мы сделает ограничение не больше 200 чел), может платка не больше бюджета и тд. А может быть вообще какое то очковтирательство - введем ограничение на платное на специальности, где и на бюджет недобор
Правильно, просто это разные документы. Этот - отдельно, расчет количества мест - отдельно.
Зато уже могут выдохнуть те, кто не вошёл в список. Тк по таким направлениям по-прежнему решать будет вуз, без вмешательства правительства
Правильно, выдыхать можно будет, когда он будет окончательный и официальный.
Вопрос был о том, кому он нужен без количества мест. Нужен. Но официальный, конечно
да все остается. Ограничение это не исключение или запрет. Перечень направлений подготовки и специальностей высшего образования, научных специальностей, по которым определяется ПРЕДЕЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО МЕСТ для приема на обучение по образовательным программам высшего образования по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица.
Кстати, на заседании союза ректоров Фальков озвучил, что больше всего их волнует 38 код (экономические специальности) и 40 (юристы). Так что остальным может несильно достанется, так, для галочки
Отлично! Давно пора! Одобряю!
Еще лучше - вообще запретить платный прием!
p.s.
Мой в этом году поступил ))
! Ну что, пока подтверждается этот странный список? Коммерсант опубликовал именно его
https://www.kommersant.ru/doc/8160252?from=top_main_1
И сам проект методики:
Тут оригинал в ворде https://regulation.gov.ru/projects/161790/
Тут пдф https://t.me/allteach_ru/132
Многих расстроил пункт,что не дадут платных мест тем, у кого низкий средний балл. Наверняка же есть вузы, куда шли со слабыми результатами егэ
Да я не против, просто возможно всполошились именно поэтому ))
Хотя это далеко не всех коснется.
Да, конечно можно. И на платное на другие специальности. Я жду теперь толпы платников на гуманитарные специальности не из списка.
Таких вузов по стране достаточно. Вот и что они теперь будут делать? Слабых платно брать не получится, а сильные на бюджет не придут. Их контингент как раз и были ребята, которые еле порог переползли
Так все популярные и интересные профессии в этом списке, нужны именно они, и ВУЗы популярные на них ориентированы.
На эти направления всегда были, сегодня специально посмотрела в нескольких ВУЗах, в том числе МГУ и ФУ. Вот РАНХиГС и ВШЭ выше.
https://tabiturient.ru/calculator/ забейте тут баллы ЕГЭ 40 по нужным предметам - узнаете много интересного.
"К сожалению, мы ничего не нашли по Вашему запросу :(
Пожалуйста, выберете другие параметры в фильтре"
Проходные на бюджет:
Зарубежное регионоведение
Бакалавриат | 41.03.01
Профиль: Без профиля
Вуз: ЧГУ им. А.А. Кадырова | Чеченский государственный университет имени А.А. Кадырова
Подразделение: Исторический факультет
Набор экзаменов:
РЯ
И
О ИЯ Г
Проходные баллы:
120
очно
Туризм
Бакалавриат | 43.03.02
Профиль: Без профиля
Вуз: ЧГУ им. А.А. Кадырова | Чеченский государственный университет имени А.А. Кадырова
Подразделение: Факультет географии и геоэкологии
Набор экзаменов:
РЯ
И
О Г
Проходные баллы:
120
очно
120
заоч.
Туризм
Бакалавриат | 43.03.02
Профиль: Организация внутреннего и международного туризма
Вуз: СахГУ | Сахалинский государственный университет
Подразделение: Институт филологии, истории и востоковедения
Набор экзаменов:
РЯ
И
О Г
Проходные баллы:
119
очно
Вы учитите, что табитуриент и аналогичные сайты очень много врут. Хотя про ЧГУ им. Кадырова в принципе верю. Только кто ж туда добровольно учиться поедет?
Те, кто там живет? Не? Но на сайте таких вариантов много, ЧГУ им. Кадырова - первое, что попалось. Эти ВУЗы закрываем?
Значит, там такой уровень школьного образования. А чего ещё ждать,если вместо образования там вкладываюстя в кортежи и часы для отпрысков Кого Надо?
Я уже писала, что сайту верить нельзя, и с большой вероятностью их "варианты" - пустышки.
В тех регионах, где реально есть проблемы с наполняемостью университетов - надо как минимум выявить проблему и искать какие-то пути её решения.
Я ещё думаю, что на некоторые непопулярные специальности могут быть низкие конкурсы, а специалисты нужны.
Не нашла я таких баллов в Сахалинском университете. Там приказы все доступны. На платное на туризм 130 баллов.
Мы обсуждаем и платку и бюджет. Начали с того, что на специальности из списка таких низких баллов вообще не бывает.
Но если 130 баллов на платке, то на бюджете, обычно, повыше. Я там вижела от 140-150. Да вы и сами можете посмотреть. Вот все приказы: https://sakhgu.ru/abitur/prikazy/
Можно поискать среди них туризм.
Никто не сможет больше обесценить ВО да и вообще все образование, чем власти и ее подпевалы.
Все идет к тому, что доступ образование для всех сокращают. Формально бюджет вроде бы сохраняют — где-то даже отчитались, что «добавили».
А на деле всё превращается в привилегию. Почти все места делают целевыми или распределяют «по запросу регионов и ведомств», то есть не для всех, а для «нужных». Бюджет, перестаёт быть доступным благом , наоборот теперь это инструмент отбора и контроля. Если направление не подходит под чью-то ведомственную задачу, то и мест не будет. Гуманитарии, инженеры, аналитики — лишние. Гуманитариев вообще практически выключили, запретив по сути само мышление и поиск.
Так шаг за шагом система превращается не в образование, а в фабрику распределения кадров.
Хочешь учиться так плати, причем, заплатишь по сути за бумажку. Хочешь учится на бюджете, будь готов служить служи.
Выбор профессии скоро заменят словом «назначение». Никаких проблем с мыслями, что выбрать, как выбрать, просто раз два шагом марш. Никакого развития и импортозамещение, только деградация и сплошная экономия и оптимизация. Догоним и обгоним Беларусь
А почему вас именно бизнес-информатика удивила? Там более полезные направления есть, конкретные, с нормальными навыками, а не эта "информатика для тех, кто не потянул информатику". Вот прямо бизнесменов мало нам?) Ну пойдут на что-то похожее...
А мне вот интересно, как люди, непонимающие направления объявляют его не полезным, ну или как вы заметили — “информатика для тех, кто не потянул информатику” или определить в бизнесмены. На самом деле бизнес-информатика — это прикладная область на стыке IT, экономики и управления.
Эти специалисты нужны, чтобы переводить бизнес-процессы на язык технологий, разрабатывать и внедрять цифровые решения, управлять проектами автоматизации и цифровой трансформации. Без таких людей не работает ни один современный банк, ни крупное производство, ни логистика, ни госуправление. Что бы создать продукт необходимый для бизнеса, надо разбираться в многих процессах. Так что странно как раз не то, что направление существует, а то, что его собираются ограничивать — ведь именно оно обеспечивает связь между программистами, аналитиками и управленцами.
Но, на самом деле точно понятно, почему это направление не интересно в современных реалиях, тем кто определяет направление «развития» страны…
По сути да, это аналитики с конкретной прикладной задачей.
Они понимают и бизнес, и технологии, помогают программистам понять, что нужно сделать, а руководству, зачем это нужно.
Это не совсем так. Системный анализ и моделирование дает фундаментальные знания о том, как можно анализировать, моделировать и оптимизировать процессы с теоретической точки зрения.— здесь больше математики и логики.
Бизнес-информатика дает практические навыки и инструменты для применения этих знаний на практике, чтобы решать конкретные бизнес-задачи с помощью информационных технологий. — здесь больше IT и прикладной работы.
Таким образом, можно сказать, что бизнес‑информатика это практически реализуемая часть системного анализа,
Для того, чтобы применять знания на практике, их нужно для начала иметь:-)))
Системный анализ сочетает и теорию, и практику, и основывается на кибернетике.
Да, системный анализ действительно базируется на кибернетике — и именно из него выросла бизнес-информатика, когда появились инструменты, позволившие применять эти принципы в реальном бизнесе. Это как в медицине: врач знает анатомию и биологию, но хирург и психиатр всё же разные специалисты.
Несомненно, и принимающие такие законы так и решили, что эти специалисты государству не нужны — с госкорпорациями и ограниченным госбюджетом проще обходиться без них. Гос план, гос сказ=гос дефицит;)
Что, ни одного не будет? Или просто набравшие по 60 баллов не поступят? Так ничего страшного, переживет государство без таких специалистов)
+100 Государство вообще всех специалистов, кроме солдат и полицейский, переживет. Вот как будет население это переживать...
Если не ошибаюсь, в МГУ на одноименном направлении готовят проектных или продуктовых менеджеров, с ИТ не связано (экономический факультет МГУ)
Одно «но» — это разные профессии и задачи. В команде продакт-менеджер формулирует цели и приоритеты, а бизнес-аналитик (выпускник бизнес-информатики) превращает эти цели в детальное описание процессов и техническое решение. Менеджер выполняет управленческую функцию, аналитик — техническую и проектную, обеспечивая, чтобы цель была реализована в системе.
Могут ли эти люди совмещать или скорей расширять свои скилы и соответственно двигаться в этих профессиях— конечно, но изначально у них разные цели и задачи и обучаются они разному.
Направление образования и жизни «семья, завод, армия». И именно эти «законотворения» мы тут и обсуждаем
Министр просвещения Кравцов на педсъезде сообщил сразу несколько вещей:
с 2026 года в школах вводят новый предмет — «Духовно-нравственная культура России», уроки истории уже дополнили разделом про СВО, а предмет «Основы безопасности и защиты Родины» планируют расширять.
Одновременно он отметил: в колледжи подали на 800 тысяч заявлений больше, чем год назад, то есть акцент системы сдвигается в сторону СПО и рабочих профессий. Минтруд тоже подтверждает тренд: к 2030 году в стране будет не хватать миллионов работников, особенно в производственных и прикладных сферах. Отдельно говорится о снижении числа людей трудоспособного возраста почти на 6 млн.
Если всё это сложить, картина довольно понятная:
Россия строит модель, где:
• меньше университетов
• больше колледжей
• больше обязательной отработки
• меньше критического мышления
• больше идеологии и дисциплины
• образование — не для всех, а “кому положено”
Как это звучит от Кравцова —«Москве в Национальном центре «Россия» прошел Всероссийский педагогический съезд, в работе которого приняли участие более 1 300 человек. В ходе мероприятия Министр просвещения РФ Сергей Кравцов пообщался с педагогами.
Отвечая на вопрос об особенностях работы с воспитанниками детсадов, глава Минпросвещения России рассказал, что система дошкольного образования проработана в рамках Стратегии развития образования на период до 2036 года.
«Этот год мы посвятили Году детского отдыха в системе образования. В следующем году мы акцентируем наше внимание именно на дошкольном образовании: организации воспитательной работы, подготовке педагогов и распространении ведущих методик работы. Особую роль отведем работе с родителями», – отметил Сергей Кравцов.
Он также напомнил участникам съезда, что с 1 сентября 2026 года в российских школах планируют преподавать обществознание начиная с 9-го класса, и сообщил педагогам, что уже подготовлены соответствующие учебники и программа курса.
В ходе обсуждения Министр просвещения РФ обратил внимание на востребованность среднего профессионального образования среди выпускников школ. Так, сегодня в колледжи абитуриенты подали на 800 тысяч заявлений больше, чем в прошлом году на эту же дату. Также Сергей Кравцов рассказал коллегам о развитии проекта «Профессионалитет».
Иван Бондюков, участник специальной военной операции, директор Центра военно-патриотического воспитания «Вершина», сообщил Министру, что за два года центром обучено более 200 ветеранов СВО, которые работают с детьми, ведут уроки мужества и другие учебные предметы. Он предложил Минпросвещения России совместно с «Вершиной» организовать аналогичные центры во всех федеральных округах страны и дать возможность максимальному числу участников спецоперации пройти подготовку и эффективно трудиться в образовательных учреждениях.
Сергей Кравцов поддержал инициативу и подчеркнул значимость обсуждения героических подвигов бойцов с детьми.
«В учебнике истории для 11-х классов появился новый раздел о специальной военной операции. Также мы будем говорить с ребятами о наших героях в рамках предмета «Духовно-нравственная культура России», который будет введен в школах с 1 сентября 2026 года. Мы заинтересованы в том, чтобы участники специальной военной операции, желающие работать в учебных заведениях, имели такую возможность», – сказал Сергей Кравцов.
Глава ведомства также отметил, что уже введен предмет «Основы безопасности и защиты Родины», в который вернули темы начальной военной подготовки. По словам Министра, их возможно расширить, этот вопрос обсуждается с экспертами.»
Ну насчет критического мышления - смешно просто. Просто огромное количество людей с ВО знаю, у которых нет ни критического мышления, ни широкого кругозора, ни навыков самостоятельного мышления.
Это как раз показывает текущее качество высшего образования — диплом не гарантирует мышления. Но если ещё и ограничивать доступ к нему, лучше точно не станет. Тем более что сокращают именно те направления, где умение думать особенно важно.
В чем проблема не давать диплом (и даже не начинать) тому, у кого нет даже базы для начала обучения?
А вот это не надо. Надо в школе учить, а не тащить зачем-то в вуз тех, кого и в школе ничему не научили
А каким образом «несдающий ЕГЭ» вообще окажется в вузе? Система уже выстроена так, что без экзаменов туда не попасть.
То, что вы предлагаете, по сути означает, что не нужны и школы и тем более ВУЗы доступные — достаточно научить читать, писать и считать, а дальше пусть «идут куда-нибудь работать, двор мести». Ваша цель превратиться в страну, где для большинства достаточно базовой грамотности, затем ранний брак и работа «без мигрантов, своими руками», правда? Удобная логика. Очень по-колониальному звучит, минимум образования — максимум покорности. Как раз то, к чему власть все и перекраивает. Так что этому быть. Вон сколько поддерживающих битых. И в Судане люди живут, чем Россия хуже
Будет, но после того, как получит желаемую специальность, и, возможно, уже в другой стране. И то, что вы написали про армию, этому сильно поспособствует.
Нет, я намекаю на то, что продолжительность жизни у мужчин меньше, а при таком свинском отношении к молодежи, она сюда только на пенсии будет возвращаться, прием обоих полов.
А на инженерные специальность, на бюджет! до сих пор поступают с баллами 115 - 110 и им есть что делать в ВУЗе, а уж платно еще ниже, и на это государство еще и копеечный кредит выдает.
Ну прекратите уже. Минимальные баллы на платное 120+, на бюджет выше.
Но дело даже не в этом. На инженерных с баллами в районе 150 они не доучиваются, с вероятностью почти 100%. То есть тоже нечего делать. А на гуманитарных - доучиваются.
Прекрасно они доучиваются, а что с ними делать, если других нет... Учится на технических специальностях намного проще, чем на гуманитарных.
Математика и компьютерные науки
Бакалавриат | 02.03.01
Профиль: Цифровые технологии
Вуз: ОГУ | Оренбургский государственный университет
Подразделение: Институт математики и информационных технологий
Набор экзаменов:
РЯ
M
ИКТ Ф
Проходные баллы:
100
очно
Первое, что вылезло.
Это не ЕГЭ, это ВИ по минималке. После СПО.
http://abiturient.osu.ru/step5/min-grade
Сами сложите 3 ЕГЭ?
Просто интересно как вы предполагали из
40+40+39 или 40+40+44 может получиться 100 :chr2 .
Правильно. Только вы обсуждаете НЕ баллы ЕГЭ.
Я вам дала ссылку на сайт данного вуза. Какая из цифр минимальных ЕГЭ вам непонятна?
А почему вы считаете, что калькулятор на сайте левого агрегатора даст вам 100% верную информацию?
Вот инфа с сайта вуза:
Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания:
по общеобразовательным предметам:
по русскому языку, математике профильного уровня, литературе, географии — 40 баллов,
по физике, биологии, химии — 39 баллов,
по обществознанию — 45 баллов,
по истории — 36 баллов,
по информатике — 44 балла,
по иностранным языкам — 30 баллов.
по вступительным испытаниям на базе профессионального образования: 30 из 100 возможных;
Т.е. в данный вуз нельзя поступить со 100 баллами ЕГЭ, но можно поступить с 90 баллами по ВИ на базе профессионального образования.
по вступительным испытаниям на базе профессионального образования: 30 из 100 возможных - имеются в виду все, включая русский.
Он не независимый источник. Он агрегатор. :dash1 с сайтов вузов. Ну нельзя же быть такой тупой...
вы взрослый человек и мать старшеклассника? ничего себе...
Как коммерческий агрегатор добывает "реальные данные поступлений"?
Если конкретно, то "экстрасенс делает запрос в космос: так, мол, и так, мол, как? Через астральные тела приходит ответ" (с)
С учётом отрицания данных на сайте ВУЗа, я только так вижу ))
Ну что у Ундины вечно перевернутый мир, я в целом давно поняла, но что даже в таких вещах....
Жаль, что ответ от нее мы не прочтем, не напишет.
агрегатор независимый источник?? Вы его как госуслуги воспринимаете? А где он по вашему разумению берёт эти цифры?! Он независимых информаторов? )
Если ваш ребёнок поступают в этом году, то вам пора уже вникать в прочитанное, а то вы как скажете что-то, так и мимо
Какая реклама, о чем вы????
Вы вот это рекламой называете? (просто в виде примера взято)
https://www.linguanet.ru/pk/svedeniya_o_zachislenii.php
Таааа... может вы ещё не совсем потеряны... попробуем понять ваш ход мыслей )
Значит сотрудник коммерческого агрегатора заходит на сайт государственного вуза, смотрит там цифры и забивает в свои таблицы. Почему тогда вы не доверяете сайтам государственных вузов, если агрегатор им доверяет? ))
. Это просто агрегатор. Некие программисты (или бизнесмен с помощью программистов) подгрузили информацию со всех вузов, создали единую базу, и показывают на сайте. Там же еще рекламу можно заказать, так что они не по доброте душевной ночами не спят и все это загружают и поддерживают. .. Но все тонкости надо узнавать исключительно на сайте вузов. Этот сайт как туту.ру - показывает примерные цены на билеты и расписание, но это не повод не доверять сайтам авиакомпаний и не покупать там билеты
На сайте вуза - официальные данные, коорые вуз бязанг размещать по закону.
На сайте агрегатора - данные, которые берут с сайтов вузов, часто - с ошибками.
Калькулятор - это в принципе функция, котоаря действует по алгоритму, не разделяя баллы за ЕГЭ и ВИ.
Они может и обязаны, но реально этого не делают. А вот в агрегаторе реальные данные. И конечно это данные ЕГЭ.
Чего не делают ВУЗы?
Где агрегатор берёт реальные данные ЕГЭ и как добывает данные о проходном балле?
Вся информация о поступательной кампании (с итоговыми списками зачисленных с баллами) есть на сайте каждого вуза. Не делают что-то вузы только в вашем воспаленном (по-другому уже не скажешь) воображении.
ну да... очень надеюсь, что ваш ребёнок разберётся самостоятельно, а то вы ему вообще не помощник.
А что вы называете рекламой на сайте вуза? Можете пример показать?
Я как раз отличный помощник, старший ребенок уже скоро закончит бакалавриат.
Примеры есть в этом топе, надеюсь с поиском вы справитесь.
Подавляющее большинство вузов подведомствены Минобрнауки.
Но и среди неподведомственных сейчас идёт тенденция к повышению баллов.
ага, и с/х вузов у нас прямо куча. Вы какую-то ерунду постоянно пишете! Ляпнули про 110 баллов, подтвердить не можете и уходите в какой-то пустозвон
Где подтверждение (в виде ссылок), которых "и не мало" на с/х вузы, где на инженерные специальности проходной на бюджет 110 баллов?
В МИИТ подняли баллы мин на ит специальности, на паровозы да они миримальны. И в МИИТ резко сократили прием платников на айти специальности, мест заявлено очень мало. Зато на гуманитарные, где почти вся платка ,они увеличили приём платников.
. А на ит скажем берут очень мало, потому что поняли, что не тянут, и потом одни проблемы. Те баллы мин могут быть разными на разные факультеты внутри одного вуза.
ГУЗ подчиняется Министерству сельского хозяйства, там есть факультеты с очень большим конкурсом. МИИГАиК подчиняется Министерству высшего образования, он не подведомственный. Никаких сниженных баллов минимальных там нет. В МТУСИ они были.
В МИИТе реально так было пару лет назад, если не ошибаюсь то вот на этой специальности или что-то близкое: 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства. Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование (СДМ)
По-моему и с 300 сильно подумают, за время обучения вполне можно, например, понять, что это не твое и решить перепоступить на другое направление.
Попробуйте перечитать их еще раз, людей, у которых проблемы с пониманием прочитанного, становится все больше...
Со 100 баллами на бюджет.
Кто там искал варианты? Тут нашли за нас ))
📌 Итак, нас интересует бакалавриат или специалитет, очная форма, основные бюджетные места (не целевые и не другие квоты).
🪙 Если абитуриенту интересны технические специальности, то в качестве примера можно привести Омский государственный университет путей сообщения. В этом году минимальный балл зачисленного абитуриента по специальности 23.05.03 Подвижной состав железных дорог как раз составил 100. А если результаты экзаменов оказались чуть лучше – то специальность уже можно было выбирать.
🪙 Если абитуриента не пугает работа на земле, то и в Сибирь ехать не надо. Брянский государственный аграрный университет в этом году зачислил на направления 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение и 36.03.02 Зоотехния абитуриентов с 99 баллами.
🪙 Также с 99 баллами можно было поступить в Ульяновский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина на направления 35.03.04 Агрономия, профиль: Цифровые агротехнологии (почти ИТ) и 35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
🪙 Если же абитуриенту не хватает романтики, то следовало обратить внимание на Камчатский государственный технический университет, где с 99 баллами можно было поступить на специальность «Судовождение». Ну или на более приземленные «Эксплуатация судовых энергетических установок» и «Продукты питания животного происхождения».
Отсюда
https://t.me/allteach_ru/155
Там ещё табличка с направлениями и проходными. Скопировала только основное, где про конкретные вузы. Весь пост не копируется почему-то