Зачем нужен ВСОШ по био?
Писали школьный этап ВСОШ по био за 10 класс в Москве.
Втроем - 10-ти классник у которого 9 часов био в неделю + магистр-биолог самого топа + родитель))).
Сразу распределили все вопросы, вооружились различными программами с ИИ и ответили на чуть более 60 %.
Кто ответит больше?
Наверно биокласс в Сунце, когда они поделят вопросы на 10 чел., или некоторые призеры и победы ВСОШ прошлых лет, или единицы тех ребят, которые глубоко погружены в олимпиадное движение, или те кто купил ответы.
Вот зачем в Москве делают из совершенно рядового школьного этапа такую ерунду?
Вот и я о том же.
Эта же явная коррупция со 100 % и она просто дискредитирует весь олимпиадный движ.
Невозможно написать на 100% без помощи друга или ИИ))
"Умные" стобальники едва ли натянут 60% на очном муниципе, а большинство просто на него не пойдут или покажут очень низкий результат.
Другой аноним. Мама ПИПа прошлых лет и писавшего в первый раз семиклассника (самостоятельно)). Балл получил приличный - больше 65%, я была спокойна - это всегда был проходной. Но решила посмотреть проходной прошлого года - м-да((( Главное до этого много лет все было в пределах статистической погрешности - проходной от 50% (даже на закле). Куда катимся? Со школьного не выйти.
А я вам еще раз говорю - невозможно написать на 100% без интернета, даже по теории вероятности. Могли бы, и на муниципе бы на 100% писали, и на закле. Но, увы.
Старший (ПИП) даже сказал, что у него это на подкорке заложилось со времен олимпиад, что нельзя тест сделать на 100% Расписать задачу генетическую, или что-то по молекулярке - да (на перечневых), тест - нет.
Да, закла. Первый и единственный свой школьный (в 8-м) примерно на 75 был. Писали они тогда в школе, не дома как сейчас. На столько же примерно был муницип, а региона в 8-м нет. Но у него за плечами уже был диплом Лома.
А сейчас смеется, что не станет помогать на отборе, стыдно будет ошибиться))
Вы пишите не зная о предмете.
Посмотрите школьный этап ВСОШ по био за 10 класс в Москве и не надо ерунду писать.
В СУНЦе дети не пишут школьный этап - они, как правило, все уже ПИПы региона))) а значит начинают с него
Так это про то, в СУНЦ поступают не простые дети, а имеющие за плечами олимпиадный бэкграунд. Или вы думаете, что они до 10 класса даже муниципальный тур не взяли? Их бы тогда и в СУНЦ не взяли
Ну у вас чего то маловато на троих. Моя сама в интернете шарилась, 65 процентов. Хотя я тоже удивлена. У меня такая фигня однажды была с литературой , со старшей дочкой, в 9 или в 10 классе не прошли школьный этап мош, хотя я филфак закончила и все прочие олимпиады проходили без проблем )
На одном из соревнований на похожий вопрос, что невозможно за 2 часа решить поставленную задачу, судьи сказали, что если задача будет решаема за 2 часа, они не смогут определить победителя. А так, кто на 60% будет близок в идеалу, кто на 80%.
Я еще застала те времена, когда школьный этап дети писали очно в школах... эх
Я видела, как спускались сверху команды сделать охват шире, шире, довести его до 100%. Потом я видела, как очные этапы переводят в дистанционные. Потом я видела, как хитромудрые родители проходили эти дистанционные этапы за детей, как подключались репетиторы, как в результате усложнялись задания и становились все менее подъемными для честных детей.
Я ненавижу олимпиадное движение с недавних пор. Теперь это школа лжи и коррупции. Первый ребенок олимпиадник, давно уже взрослый. Младший в олимпиадах не участвует принципиально.
Про все. Остальные олимпиады дистанционные отборы включили едва ли не раньше, чем ВСОШ. Точно с таким же результатом.
В школах ровно также никакого контроля не было, и баллы кому надо, до прохода дорисовывали. Другое дело, что школьный учитель это более разумно делал: он дорисовывал баллы отличнику Васе, у которого был какой-то шанс что-то на муниципе написать, и не дорисовывал троечнику Пете, т.к. какой смысл его на муницип тащить. Ну, а теперь за Петю мама дома решит, что б он пятерочку получил.
И что? Эти бумажки остаются в школе, а проверяет из учитель-предметник, который в протоколе проверки напишет что захочет. Нет, детям бумажки раздали, и они на них даже порешали. А могли б и не раздавать.
Гарантий нет, но массово не будут. Сейчас действительно соревнуются родители/репетиторы, сложность заданий из-за этого завышена, у детей отбивается желание участвовать
Идея участия в школьном этапе 100% детей (по крайней мере возможности участия для желающих из них) - верная. Раньше часто было, что учителя отправляли на следующий этап по своему усмотрению. И у умного, но не нравящегося учителю ребенка, шанса не было
А сейчас у умного ребенка, без папы-математика или мамы-филолога, или брата химика тоже шансов нет.
Самое плохое, что дети учатся мухлевать с самого начала.
Так это вопросы к родителям, которые учат их мухлевать. Честных детей хватает. И умных, понимающих что на следующем этапе решать надо без интернета и родителей, пожтому и на школтном этапе решать надо самому. Именно такие дети побеждают дальше
Вот официальная миссия школьного этапа всош
«выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганда научных знаний, отбор детей, проявивших выдающиеся способности.»
Уж в 5-7 классах можно бы было давать адекватные задания на школьном. А так соревнования мамок устроили
Аааа, так к сентябрю 5 класса ребенок уже должен был заниматься усиленно биологией? Поняяяятно.
Дети в началке посещают кружки того же Дворца пионеров. Да, к 5-му классу многие уже занимаются усиленно биологией.
А в каком у нас классе изучают ИИ, например, или информационную безопасность? А профили в ВсОШ есть. МХК тоже массово не изучают, точечно в нескольких школах, а в остальных - ИЗО, а разница между ИЗО и МКХ практически та же самая, что изучать в началке окружающий мир и в 5-м писать школьный этап по биологии. Где массово робототехнику в школах изучают или экологию с правом? А ВсОШ с пятого класса.
Вам никогда не приходило в голову, почему биология и география начинаются в школе с 5 класса? А почему физика с 7?
Психофизиология - это слово вам знакомо?
Судя по всему, нет. И не только вам, но и чиновникам из министерства.
Да вы что, в каждом дворе :-)
Мне вот интересно, кто такие комменты, как выше, пишет. Чиновницы, которые такое внедряют?
Идеала никогда не было. Мой ребенок был помешан на этом всеросе. Спал по 5 часов, ботал нон стоп, фанатик. А на регионе в его год дали задания, которые гуглятся, а контроля толкового не было, народ легко посписывал с телефонов. Ребенок писал сам, набрал баллы, которых хватало с запасом для прохода на закл в предыдущие годы, но из-за такого варианта и такого контроля балл сильно подскочил и он не прошел. Сейчас, когда и вуз уже окончен с красным дипломом, это все неважным кажется, а тогда ребенок отъехал в больничку из-за обострившейся на нервной почве хрони. Да, когда писал в 11 классе отборочные на перечневки, мы б рады были помочь, и даже помогаторов среди знакомых специалистов с дипломами искали, но оказалось, что ребенок решает их много лучше.
Ну, всякие технические средства развиваются быстро, организаторы за ними не успевают. Например, в моем примере дети воспользовались смартфоном с интернетом, которых лет за несколько до этого просто так массово не было. Т.е. если раньше достаточно было рассадить участников по аудитории так, чтоб знакомые дети не сидели рядом, то теперь и рамки-то не очень помогают: телефон в кроссовку, наушник в ухо...
если не успевают, значит надо отменять плюшки. До тех пор, пока это будет выгодно, так и будут мухлевать.
За школьный этап каких-то глобальных плюшек и нет, ну, пятерку, может поставят, но, как видите, мухлюют. Мне в прошлом году знакомая девочка рассказывала как муницип с микронаушником списывала по предмету, который вот совсем не знает. Чтоб пятерку получить.
Так это и есть плюшка. Потому что учителя додумались *дальше у меня один мат*, что если в олимпиаде не участвуешь, тебе они ставят "2" по предмету в журнал. Совсем уже все сдвинулись с этими олимпиадами.
Олимпиада - это соревнование. А соревнований без призов не бывает. В случае школьного этапа плюшки ничтожны. Про 2 в журнал - не верю. Ну, разве что если класс крутых олимпиадников посадили писать на уроке. Такое у моего старшего было в свое время: школьный тур давали как проверочную за прошлый год на 45 минут. И проверяли: 100% - 5, одну задачу не решил - 4, 2 не решил - 3. Но это был класс, на олимпиадах специализирующийся, там все писали и не жужжали. А вот чтоб в обычной школе поставили 2 за неучастие - не верю.
Если вас изнасиловали в подъезде вашего дома, то надо обращаться в полицию, а не утверждать, что в подъездах регулярно насилуют. Я как репетитор регулярно общаюсь с толпой детей из разных школ. Жалобы от детей, что не поставили пятерку только за участие (когда зашел и потыкал в тест) слышала не раз, а вот, чтоб кому-то поставили 2 за неучастие - токого не слышала. В школе тоже работала. Заявления из серии: "Вы не пошли на олимпиаду, так что в конце четверти е ходите и не выпрашивайте оценки на исправить - слышала, да и сама говорила. Но опять же, ситуации, чтоб снизить имеющуюся оценку за неприход на олимпиаду, даже у профильников, не бывает такого.
Мало ли что я не слышала. я может и про мошенников не слышала, но это не значит, что их нет. Так и вы. утверждаете, что чего-то нет только потому, что лично вы не столкнулись. А другие столкнулись. Все зависит от школы и учителя.
тем более и вы тоже давлением занимаетесь : "Вы не пошли на олимпиаду, так что в конце четверти не ходите и не выпрашивайте оценки на исправить". т.е вы ставите детям условие: или олимпиада, или фиг вам исправление оценок в конце четверти. Тоже ведь шантаж.
Исправление оценок - это бонус, а не обязанность. Ученикам была предложена возможность получить хорошую оценку: я за каждую решенную на олимпиаде задачу ставлю 5. Они этой возможностью не захотели пользоваться. А будет ли еще возможность в конце четверти, я не знаю, может и не будет.
Ну вот, бонус. А почему не бонус за поделку или еще за что-то? Почему за олимпиаду? Потому что учителю выгодно когда ребенок участвует в олимпиаде. Это значит вы пользуетесь служебным положением.
Включено в программу работы школы. Если у школе, где я работаю, стоит в плане проведение школьного тура, то логично поощрять участие в нем.
Лучше честно скажите, что за участие и победы в олимпиадах школы и учителя получают поощрения, поэтому не участвующих, а значит не приносящих школе и учителю денег, принято гнобить. А курочек, приносящих золотые яички поощрять. К чему тень на плетень наводить.
За победы - да. Но не в школьном этапе. Ну и поощрять, приносящих пользу школе, в которой они учатся - это нормаль и естественно. Мои дети, например, шли писать регион без прицела на закл, и нафиг им не нужный предпрофиль даже в очень занятом 11 классе просто понимая, что да, школа в них вложилась, они должны в ответ тоже принести пользу. Это нормально улучшать место, уде ты живешь, работаешь, учишься.
За за что вас поощрять, если школы, в подавляющем большинстве случаев, никакого отношения к победам в олимпиадах не имеют? Вам не кажется, что это идиотизм?
Мои дети основные знания получали в своих школах. Поэтому считали необходимым поддержать свою школу своим участием в рейтинговой олимпиаде. Что вам мешает перевести своих детей туда, где хорошо учат, я не знаю. У москвичей такая возможность точно есть.
Школы, в которых хорошо учат, все на слуху. И их не так много, все дети Москвы в них не влезут. Я не про них, я про все остальные школы. Практика поощрения школ и учителей за успехи детей, к которым они не имеют никакого отношения - это повсеместная практика.
Так не все дети и олимпиады не берут. Опять же, вопрос какого уровня. Мои дети на базе районного физмата вполне уровень муниципа писали, при том сразу по многим предметам, в том числе даже непрофильным. В старших классах переходили в школы посильнее в соответствии со своими способностями. Так что вполне районная школа может отчитаться муниципальным уровнем. Я сама одно время в районной школе работала. У меня кружок был после уроков, распрекрасно мы задания уровня муниципа там разбирали. Кому дано и кто ходил вполне себе решали.
Детям и родителям все равно, кто сдвинулся.
Факт остается фактом. Взрослые угрозами принуждают детей писать олимпиады ради того, чтобы взрослые получили деньги.
Это вообще что за маразм и кто за это ответит?
Берд.
Ни угрозами, ни избеиениями, ни прочими садо-мазо на олимпиаде родители не заработают бабки.
Думаю, что класса с 8-9 большинство обычных родителей уже не могут особо помочь, если, конечно, они не профи по этим предметам
Профи с соответствующим образоваием тоже решали хуже: они ж не решали эти задачи нон стоп, а просто предмет знали.
У меня ребенок не пишет биологию, но мне всегда интересно потыкать на ответы. Просто руководствуясь логикой, ответила правильно на 18 с чем-то баллов из 63. В первом блоке примерно половину вопросов смотрела, дальше не было времени. Что-то потыкала во 2 и 3 блоке. В 4 блоке первое задание вообще математическое было.
На мой взгляд, запредельной сложности нет, а если вооружиться интернетом и ИИ, то вообще решабельно
За 5 класс?
В Москве за 10 класс 51 задание на 400 баллов.
Вряд ли и одно задание одолеете))).
Ну почему же за 5. За 10 класс, на платформе Сириуса, третья группа регионов.
https://uts.sirius.online/smt-portal/content/_image/321422d1f833b2b4fe235484851d083243268a9e
Предлагаю попробывать свои силы в решении реального варианта Москвы https://vos.olimpiada.ru/upload/files/Arhive_tasks/2025-26/school/biol/tasks-biol-10-sch-msk-25-26.pdf
ВСОШ по некоторым предметам - это просто убийство самооценки какое-то. Я только и слышу, какой легкий школьный этап, но по той же биологии в этом году мой ребенок (пишет сам, интернетом не пользуется) призером вряд ли станет, хотя предмет любит и занимается дополнительно (но не для написания ВСОШ, а для углубления). Считаю, что задания должны быть посильны и интересны. Разве не в этом смысл школьного этапа?
Моё в мнение, чтоб играть во все
эти игры, надо залезть в голову тем методистам, которые эти всё вопросы пишут. Если вы хотите дойти до закла вы должны ходить в ЦПМ и име ь людей оттуда, поэтому ребята и ходят в ЦПМ, бегают по тренерам , чтоб понять этих методистов, а понять их может только тот, кто варится в этой теме. К науке это не имеет никакого отношения. Те вы потом защитите докторскую, и будете преподавать в Кембридже, но всероссом вам стать не светит. Именно поэтому профи в биологии, профессор не сможет решить эти вопросы всеросса.
Спорт и профессия не совсем одно и тоже. Грузчик будет плохо поднимать штангу, а боксера отметелит уличный боец
Про дебильность вопросов всеросса писали многие, и к науке это не имеет отношения. Туда идут другие люди без всероссов, может перечневые более адекватны.
Ну вот я посмотрела ответы ребенка за 7 класс - нет там вообще ничего сложного, если не считать того, что много вопросов, которые они не изучали еще. Но, во Всероссе хитрая система оценивания, когда в вопросах при множественном ответе с тебя снимают балл за неправильный ответ. Например, цена задания 10 баллов, ты вроде выбрал два правильных ответа из пяти, один пропустил и получил за это не 8, а 4 балла.
И это нормально, поскольку ну некуда усложнять уже больше, итак чтобы стать ПИПом, надо знать программу 3 курса биофака. А вот вероятность получения 100 баллов при таком оценивании стремится к нулю))
Так это везде и всегда так, не только биология, но биология конечно самый треш! Этот этап проходят дома, некоторые вон вообще в школе пишут с учителем и им подсказывают, кто то дома со всей семьей, у кого то доктора профессора наук репетиторы, ИИ опять же, деньги... если где то можно купить ответы. Вот поэтому на этом начальном этапе вопросы такие замороченные, что никакой ИИ не поможет. У меня дочка тоже сидит с ИИ и подругой, и именно в биологии мало когда проходила даже школьный. Сейчас в 11 классе, не знаю есть ли уже баллы, вроде бы недавно совсем писали.
Ну вы же сами поступили непорядочно, всей семьей решали, чему удивляетесь? Тому, что у других детей родители лучше знают биологию?
Да почему нет то, все на равных! Делает полностью сам только тот, кому помогать некому. У нас в семье некому помогать, дочь умнее родителей, она пишет многие предметы чисто для себя, ради интереса, ну и А вдруг, а вот нужные предметы иногда спрашивает у меня, я конечно ничего там не понимаю, но пытаюсь найти в интернете. И подруга так же у себя дома, на связи, пишут вместе. Честно всё. Вот если бы на регион кто то с мамой пришел, то друге дело. А тут каждый крутится как может.
Честно - это писать самому. Смысл пытаться обманом пролезть на следующий этап, который будет сложнее, а маму не пустят? Просто чужое место занять?
Потому что честно редко какой ПиП закла напишет в этом году на проходной балл школьный этап по ВСОШ по био за 10 класс в Москве.
Посмотрите задания и все поймете.
И не надо сравнивать задания в регионах с Москвой и задания этого года с заданиями прошлых лет.
В редко какой школе есть 9 часов био в неделю. Редко у кого в семье есть крутой биолог из топового Вуза. И все это не помогло набрать 70 % на школьном этапе этого года.
А в итоге будет проходной более 80 % и по Москве окажутся тысячи тех кто это "набрал".
Не пишут участники олимпиад в 10 классе школьный этап, и даже муниципальный не пишут. Это уже пройденные ранее этапы.
А для совместного решения вам накидали треша
"пишут вместе честно все" Бгггг, ЧЕСТНО!!!!
Вы не лучше, у вас просто доступных ресурсов меньше
Честно - это когда вы по нужным предметам дочери инфу в интернете ищете? Ага, сама честность.
Я давно уже не пишу Олимпиаду. Старший пишет только профильные предметы, там я вообще не копенгаген. А младший ковыряется сам, пишет много школьных этапов по разным предметам. Я не помогаю, потому что интересно, как он напишет сам. Подсказки Алисы использует, я не запрещаю. Профильные предметы пишет исключительно сам.
Биологам пора бы уже перенять опыт информатиков прошлого года (в этом году пишут только сегодня) и, надеюсь, математиков этого года. А именно: в интернет засылаются с разных аккаунтов ответы - и платно, и бесплатно, и от "профессоров", и от бескорысных любителей. Фишка в том, что среди ответов имеется заведомо неверный фрагмент, при этом более 50% - верные. И вот, после несложной обработки работ тот неверный код выявляется, люди банятся (дисквалификация сразу всей работы). Информатики, вон, в прошлом году забанили от 50 до 85% (в зависимости от класса) участников.
А потом умные начнут писать сами, а не искать ответы в интернете. Тупые продолжат копировать и их будут дисквалифицировать.
да нет. Дураки начнут перепроверять ответы в других сервисах ИИ, чтобы не попасть на подобную заготовку
Дураки - да, будут копировать ответы ИИ. Умные поймут что далеко не всему, что пишет ИИ, можно верить. Задача составителей - дать задания, на которые ИИ пишет глупость. Это легко на самом деле. ИИ льёт воду, а по делу ничего, если правильно вопрос составить
Продолжаю. А чтоб было возможно применить эту несложную методику по выявлению списывальщиков, надо переделать тесты: предлагать не выбор из имеющихся ответов галочкой, а чтоб сами вводили ответ - так легче спрятать тот самый фрагментик.
И ещё продолжаю. Если по факту граничные баллы победителей и призёров окажутся близки к максимальному (установить процент@ например, призёры - от 40 до 65%), то это будет означать, что составители НЕ СПРАВИЛИСЬ СО СВОЕЙ РАБОТОЙ. Штрафануть их на сумму, превышающую на порядок ту, которую им заплатили за работу. Пусть не только делают нормальные тесты, но и заранее отсекают списывальщиков, как - их проблема. Троянскими фрагментиками, например.
Штрафовать не только составителей, а и надзирающий за ними орган - этих на 2 порядка. Вплоть до увольнения ответственного, блин., а также его начальника. Достали, превратили такую замечательную олимпиаду ВОШ в цирк шапито на школьном этапе.
Это пожалуйста 🙌
Просто старший относился с презрением ко всем этим списываниям, гдз и пр., нормально в итоге с олимпиадами вырулил, поступил. Думаю, в том числе, и из-за такого подхода
Читайте внимательнее. Сторона, пишущая олимпиаду, - никаким штрафам не подвергается. Штрафам подвергать предлагаю только другую сторону - составителей. За невыполнение неких формальныз параметро, попробуйте всё же прочесть не по диагонали.
А если ваш ребёнок написал на максимальный бвлл и ОДНОВРЕМЕННО вы лично являетесь составителем заданий - ну, так таких немного детей, доли процента, не про вас речь. Списывают больше половины участников (как показал прошлогодрий опыт информатиков: до 85%). И виноваты в этом организаторы - не организовали защиту заданий.
Я не про штрафы… просто неудачно выбрала сообщение для ответа
Интересуюсь у человека, разбирающегося во всей этой кухне: если ребенок будет тупо списывать с вариантов, слитых в сеть, то есть шанс написать на полный балл?
Если нарвётесь на честного - да, конечно. По биологии, думаю, большинство пока наивно выкладывают честно. А вот по инфе - 1% честных, остальные изгаляются как могут, причём платно вытягивают из дураков деньги, справедлива считая себя борцами за справедливость
А зачем нужен школьный этап ???
Если знаний нет и дальше слетит
По сути даже призёр региона ничего не даёт
За халявную пятёрку в журнал по предмету. Так некоторые учителя мотивируют учеников писать олимпиаду, причём результат не важен, обещают. Но кто-то обещает пятёрку только за призёра - вот тут мамаши подключаются, которым важны пятёрки. На муницип такие идти не собираются - разве что за две пятёрки... и тд.
А может оно и неплохо было бы, если бы всем желающим разрешили идти на муницип. Те, кто за пятерку на школьном написал с помощью инета, не пойдут, хоть и призерами стали на школьном. Но, пойдут те, кто действительно заинтересован, ну, пусть и не добрал на школьном.
Особенно это математики касается, где всего 8 баллов максимум, а проходной 6. Как посмотришь список на школьном - ого-го сколько детей на максимум нарешали, но вот только на школьном и засветились. Где все эти дети в ПиПах других олимпиад, да и даже в ПиПах муниципа?
Где проаодить муницып, на который придут все желающие? Кто проверить такое количество работ? Каждый следующий этап сложнее предыдущего. Не справился с этапом - на следующем тебе тем более делать нечего. Последовательный отбор.
Призеров и победителей 25-30 %. Условно, на муниципальный этап пройдёт ребёнок с мамой и 8 решёнными задачами, а не честный ребёнок с 5 решёнными задачами
Так все мамы покупают в 4-6 классе и учат этому детей, много у меня знакомых мам таких. Покупают и муниципальный прекрасно позднее. В прошлом году на математике и физике проход на регион был балл в балл столько, сколько продавали ответы, интересное совпадение)
А то, что те, кто без мамы-папы не прошли. А может они умнее? Вот и закрыли с самого начала ребенку вход в олимпиады. И, кроме того, дали понять, что побеждает не самый умный, а самый пронырливый.
Эти все размышления не относятся к ШЭ ВСОЩ по био в Москве.
Ни мамы, ни репетиторы, ни доктора наук по био - не помогут взять московский ШЭ этого года, во всяком случае за 10 класс.
Только бабки, только хардкор))).
Если проходной будет более 80 %.
Но может будет чудо и проходной будет 30 %. Тогда вера в ВСОЩ оживет))).
Посмотрела этот этап. Удивилась какие лёгкие задания. Ну наверное для школьного этапа допустимо, но где вы там сложность нашли?
https://vos.olimpiada.ru/upload/files/Arhive_tasks/2025-26/school/biol/ans-biol-10-sch-msk-25-26.pdf
Здесь смотрите задания.
Тоже посмотрела. Вы не правы. Сентябрь 10 класса - дети еще не приступили толком к генетике и тем более к молекулярке, а там очень много вопросов на эту тему, причем таких основательных, уровня закла. Поэтому, если проходной будет высоким, то да, согласна с автором темы, невозможно такое решить на 100% самостоятельно.
Ну и потом, кто давно в теме ВСОШ, знают, что составители всегда делают вопросы "гробы", как называют их дети, ответить на которые верно без помогаторов очень сложно, при этом, как правило, внешне эти вопросы кажутся простыми, например, некие фактологические энциклопедические знания, имеющие опосредованное отношение к теме (условно из серии В каком году?...). И делается это как раз с целью снизить проходной балл при самостоятельном написании.
Они бы в любом случае не выиграли у тех кто без мамы-папы - и прошли. Поэтому побеждает таки самый умный
Заинтересовать, оценить свои силы, разобрать материал— по сути это разминка перед отбором. Те само отбор, необходимая вещь.
Что может заинтересовать в школьном этапе ребенка, когда он видит, что окружающие проходят его с мамами и папами?
По мне лично хоть им пусть кто делает школьный/домашний этап, дальше то все равно самим придется. И вообще а чего вы ждете в стране где лозунг не подмажешь не подъедешь всеобще одобряем, даже тут в одном месте кричат фу, а рядом, я бы так сделал и делаю.
Так ребенок, которому некому помочь, первый этап и не пройдет. Вам настолько сложно это понять? Но вы сделайте над собой усилие, напрягитесь и поймите, что дети, которым некому помочь, оказываются за бортом еще в самом начале, причем с пониманием того, что этот конкурс - сплошная грязь и несправедливость. Это именно то, чего вы добиваетесь?
Вы хотите воспитать поколение, которое с младых ногтей привыкло обманывать и которое потом пройдет по любым головам и даже по вашему трупу не заморачиваясь этикой?
Глупости, конечно пройдет, первый этап основывается на материале из учебников. Если не проходит, значит ему дальше и не надо. И не надо делать выводы свои умозрительные, пока добиваетесь обмана вы.
Точно. Именно потому, что на первом этапе вопросы из учебника, его решают с мамами и папами.
Я, которая говорит, что такое написание олимпиад вредит олимпиадному движению, добиваюсь обмана, а вы, которая пишет отборочные олимпиады за ребенка или вместе с ним - добиваетесь честности))) Все с ног на голову, как всегда.
Нет, я пишу что если некоторым родителям кажется допустимым помогать детям нечестным образом или ребенок поощряется к списыванию , то это не проблема олимпиады как таковой, и не проблема детей, на которых вы как бы невзначай перекладываете часть вины, это проблема системы, воспитания и среды проживания. И изменить это возможно только си-те-мно, уравняв, прежде всего доступность и качество образования для всех. Так же стоит стремится уничтожить коррупцию в целом— тоже системная проблема и поощряемая. Тогда и олимпиады не будут вызывать ажиотажа и к ним будет здоровое отношение, как в Европе.
А ещё стоит понимать: на втором туре ребёнку всё придётся делать самому — там уже не помогут ни мама, ни папа, ни нейросеть. С каждым этапом обойти систему всё сложнее. И если на уровне Всероссийской олимпиады кто-то всё же получает незаслуженные преимущества — это уже вопрос общей коррупции, а не сути олимпиадного движения.
И да, до тех пор пока не будет хотя бы относительно равных условий для получения образования, и пока вы — как конкретные люди и как общество — будете перекладывать ответственность, словно горячую картошку, ничего не изменится.
Будет только деградация — во всех направлениях.
И еще раз повторю — Проблема не в родителях, не в детях, не в олимпиадах и не в ЕГЭ. Проблема в том, что создан целый дурдом самообмана и саморазрушения, где вместо того чтобы менять систему, общество и власть ищут удобных виноватых — чаще всего тех, кто слабее и не может защититься.
Это превращается в контрпродуктивную форму общественного абьюза, когда энергия уходит не на исправление, а на самооправдание.
Как люди любят писать глупости с умным видом.
Они страшно далеки от обсуждаемой темы, но с надутыми щеками пишут ахинею.
Кроме желания переложить проблему, на пишущего фактическую правду жизни, есть чем возразить? Вот по пунктам расскажите мне что все ни так и система отличная, просто вам такой прекрасной с «населяемой массой» не повезло..
Тема про запредельный уровень вопросов на ШЭ по био в Москве.
И смысле этого.
ВСОШ по био в Моске всегда на порядки был сложнее заданий в регионах.
Но в этом году вряд ли какой очень сильно подготовленный по био ученик наберет проходной балл для перехода в МЭ.
Наберут долбоебы, купившие ответы.
Продвинутые в био школьники останутся за бортом.
Даже помощь ИИ и родственников-биологов не поможет преодолеть этот ШЭ.
Вот и вся тема.
И родители тут ни при чем.
И долбоебы которые не тянут тут ни при чем.
Ответы стоят копейки.
Но они убивают олимпиаду.
На самом деле, именно вмешательство родителей—вас—в подготовку и «решение» олимпиад за ребёнка вместе с теми, кто так же пытается «помочь», создаёт ажиотаж и провоцирует коррупцию, на которую вы же жалуетесь.
Это не олимпиада виновата, а среда, в которой родители пытаются «подстраховать» детей. Если цель честная олимпиада, то вмешательство взрослых должно быть минимальным. Всё остальное это последствия собственной «чрезмерной заботы» Вы соглашаетесь играть по выставленным условиям, в обещаете в крысиные бега, а потом удивленно разводите руками и ищите виноватых не у себя, не у устроителей забегов, а у таких же участников..
Не согласна, правила проведения должны выполняться невозможностью их нарушить, а не рассказами о гипотетической честности.
На детей невзначай перекладывается часть вины? А на них вины нет? А почему тогда малолетних воришек сажают? На них тоже вины нет, если мама-папа командует, а они делают.
Опять вы с больной головы на здоровую. Решают с детьми отписавшиеся здесь родители. Я как раз против, поэтому ребенок в олимпиадах не участвует.
Потому что у меня совершенно типичный ребенок, которого если мама на олимпиаду пихать в задницу не будет, то он на нее не пойдет, найдя кучу других дел, которые для него лично важнее.
Ой, вот только не надо рассказывать про миллионы детей, которые в началке и средней школе сами просят перевести их в школы, где учиться надо с 8 до 20 и ездить по полтора часа в одну сторону 6 дней в неделю, а вместо тусы с друзьями предпочитают с утра до вечера писать олимпиады с привлечением всей родни в качестве консультантов. Не надо. Это все родительские амбиции.
"Олимпиада проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний, отбора лиц, проявивших выдающиеся способности, в составы сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам."
Это про вашего совершенно типичного ребёнка?
Привлечение родни в качестве консультантов - зло. И вина за это именно на родителях, участвующих в обмане вместо того чтобы обьяснить что писать надо честно. Реально умные и увлеченные предметом дети пишут сами
Ну так а я про что? Отправлять своего ребенка соревноваться с каким-то взрослыми тетками я не собираюсь. Соревноваться сама с тетками, делая вид, что мне как и им по 12 лет, тоже не собираюсь, я еще кукушкой не двинулась. Так что гори все эти олимпиады синим пламенем, если их превратили в клоунаду..
Реально умные и увлеченные не пройдут ШЭ в Москве из-за того, что дураки купят ответы, это стоит копейки и стало массовым явлением.
В этом году ребенок закончил школу, пип всош. Участвует с класса 4го. По опыту скажу, что школьный этап - самый интересный. Если ребёнок хоть что-то знает в предмете, то ему будет интересно поучаствовать. Опять же про помогаторов и мамашек, проход на муницип весьма прост, там не нужно набирать высокие баллы. А на следующих этапах отвалятся, если не сами решали и не знают предмет.
Увы, ваш опыт уже устарел. Массовые списывания, вот прям массовые , начались в прошлом году. Когда абсолютно нереально взлетели баллы для прохода со школьного этапа, и, по некоторым предметам, даже сборники не могли пробиться через школьный (хорошо, что был автопроход). И потом на муниципе приезжали целые классы с гоготом и улюлюканием, смотрели вопросы и сразу уходили, т.к. лишнюю 5ку поставят, если приехал на МЭ.
Сейчас уже правильнее стратегия - выбился хоть раз на МЭ, пиши его обязательно каждый год на призера, чтобы не связываться больше со школьным.
У вас старый опыт. Мой ребенок уже тоже закончил школу, и у него тоже есть опыт олимпиад еще с началки. Поэтому последние годы он вообще не парился с нижними этапами, много лет был автопроход.
А вы именно сейчас спуститесь вниз, где только начинают.
В те времена, о которых вы и я помним, такого караула не было. Да, были отдельные эпизоды, но это сильно на полет на влияло, но сейчас - это уже ни в какие ворота.
Подтверждаю. Массовые списывания как шэ, так и Мэ. Умные дети не списывают и не проходят, что сейчас творится убивает.
Со списыванием сейчас сложно бороться. Работаю в вузе. От устной беседы отказалась по причине микронаушников. Билет составляю сама, стараюсь чтоб было много картинок в вопросах, т.к. текстовые задачи даже вузовского уровня ИИ уже решает. Но совсем без текстовых формулировок не обойтись. Телефоны собираю, карманы смотрю, чтоб не торчали, стою пока пишут не отворачиваясь. И все равно, кто-нибудь да спишет. А на очереди микрокамеры, как с ними бороться непонятно.
Задания ШЭ по био в Москве в этом году на порядки сложнее прошлого года.
И задания закла 5-ти летней давности это тоже детский лепет в сравнении с московским ШЭ этого года.
Олимпиады не для взрослых и не для того, чтобы решать их втроём с магистром и ИИ 🙂
Они созданы, чтобы проверить, как школьник сам думает, анализирует и ищет решения.
Если втроём с ИИ набрали 60 %, это не потому что “олимпиада ерунда”, а потому что ИИ не понимает контекста, а человек без не может правильно задать ему вопрос.
Именно это и отличает олимпиадника — он не угадывает и не “где-то видел”, он понимает, что именно спрашивают и как это устроено.
Это все можно обсуждать только с теми кто разбирается в био и видел задания ВСОЩ по био за 10 класс в Москве.
Набрали 60 % не потому что долбоебы, не знают био и не успеют создавать промты для ИИ, а потому что задания такие.
Всё, что онлайн, это тренировка. С мамой, без мамы с ИИ. Это же проанализировать ответ ИИ, обнаружить ошибку, понять, что ответ негодный, на это кучу времени потратить. Даже с мамой - это рассуждение на двоих. Ведь бывает так, что ребенок открывает олимпиаду, понимает, что это очень сложно и он не знает ответ и закрывает навсегда. В школе у моих детей отборный класс написал Олимпиаду по биологии на победителя в прошлом году, причем все с одинаковым количеством баллов. Молодцы, жаль только, что профиль не биология у класса. Тут к бабке не ходи, купили ответы. А в био классе 2 человека только вышло на муницип. Один по автопроходу, второй умеет анализировать. Профиль можно закрывать. Нечестная и беспощадная борьба.
Ну, вроде б решение на поверхности должно быть: сделать намного больше вариантов для школьного тура. Условно говоря, если 10 заданий, то для каждого задания должно быть 10 вариантов. А дальше еще и сгенерить, чтоб задания случайно выпадали. Пр машинной проверке, вроде, все это не проблема. При этом сами задания можно и подупростить.
Я пишу с детьми для расширения кругозора. Мне понятно, что мои дети ни за что не возьмут никакой ВсОШ. Но лично я обожаю писать олимпиады, а детей подключаю, чтобы хотя бы что-то отложилось в голове, ну вот по английскому они почти все сами сделали, по истории тоже старались. Ну и пятерки не мешают, плюс хочется сделать приятное учителям - они радуются, когда дети участвуют. А так я не понимаю, как вообще можно написать хоть какую- то олимпиаду - по литературе надо знать все размеры стиха, рифмы и так далее. Я стихи пишу и неплохие - всего этого не знаю. По истории расположить невнятные картинки по временам. Особенно убила в этом году какая то кургузая постройка на фото - ну вот кто будет знать без ИИ что это такое? В 12 лет.
В шестом классе никакого другого этапа нет. В седьмом - пусть сами пишут, мое дело заинтересовать.
Не за него, а вместе. Пусть и не пишет - все равно не напишет, если только английский. По английскому абсолютно вменяемые задания. Вообще смысла конечно нет писать ВсОШ обычному ребенку - до закла не дойдет.
Вместе - это за него. ВСОШ - это не семейная олимпиада "Веселые старты". Неужели не понятно?
Что меня удивляет, еще лет 10 назад на еве бы в таком не признались бы, стыдно было. А сейчас мамаши открытым текстом пишут, что мухлюют и все нормально. Это что за новые поколения мам такие?
Ой , ну конечно. 10 лет назад здесь, на Еве делились результатами Русского медвежонка - все дружно заучили и стали победителями. У меня преподаватель МГУ занималась со старшей дочерью английским - так она открыто говорила, что в Ломоносовской побеждают свои. Так что конечно есть, наверное, самородки, которые честно, без денежных вливаний со стороны родителей во всякие курсы подготовки от Коалиции и выездные лагеря с Зориной , побеждают в олимпиадах, но их мало и мои дети уж ни в коем разе им не помешают, тем более у меня в этом случае другая цель - поднять детям самооценку и научить работать с поисковикамм.
Чего тут стыдного то? Момашы совсем с ума посходили... вам не все ли равно как напишет олимпиаду какая там маша? Я вот не пойму вам что с того? Вот если бы маша пришла с мамой и репетитором на регион... было бы немного странно :)))) а дома хоть всем подъездом пусть решают! Пройдет ребенок дальше, напишет на 30% и ладно, думаю что плакать не будет, понимая что шансов у него не было. Моя дочка часто говорит что после домашнего тура, дальше бывают даже легче.
О, мОмаши из подъездов подтянулись, пишущие всем миром. Озвучили цель - довести чадо до региона. А чо такова.
Не все равно. Потому что существуют проходные баллы. Тот же 5-6-классник в одиночку не может соревноваться с семейным кланом своего соперника. Значит талантливый ребенок может из-за коллективных решений некоторых особо хитросделанных бессовестных, остаться за бортом. Зато тупоголовость, поддержанная родней, может пройти дальше.
Не съем, так понадкусываю, да?
Не поняла? Там же по результатам, а не кто первый! Если один с толпой ученых напишет на 85% и один сам по себе отличник напишет на те же 85, они оба пройдут дальше, только потом отличник напишет муниципальный, а тот второй не напишет, и не пройдет.
А тех пишущих самостоятельно детей, которых оттеснили семейные кланы, вы за людей не считаете? Они б тоже написали муницип, а вы - лично вы - выбросили его из турнира
Кроме семейных кланов есть и группы учеников, сбивающихся в стайки для написания шк.этапа - ну эти хоть проводят своих, выгрызают места у пап-мам. А одиночкам совсем грустно, шансов пробиться в заветные первые 25% практически нет.
Вы не находите, что с толпой ученых несколько легче написать на 85 %?. Может, самостоятельный ребёнок на 80% написал
А Вы думаете как эти пороговые значения для прохода получаются? Они же не известны заранее, их определяют по количеству детей написавших на определенные баллы. Вот, например, Миша честно написал на 70%, а Петя с помогаторами на 80%. Если таких Петь будет много,то организаторы поставят отсечку к примеру на 75 %, и Петя пройдёт (хоть реально он знает может на 30%), а Миша - нет.
Вот вариант в регионах, выше ссылка была:
https://uts.sirius.online/smt-portal/content/_image/321422d1f833b2b4fe235484851d083243268a9e
На мой - сложность примерно одинаковая, примерно на четверть вопросов могу ответить
С биологией что-то странное. Я обнаружила, что в 6 или даже в 5 классе не могу помочь ребенку по биологии. Я училась в хим-био, много чего помню и у меня было представление, что там вообще все просто. Но программа изменилась до неузнаваемости. Логика программы абсолютно другая. Как другой предмет. У меня уровень знаний в целом приличный, я где-то до 8 класса в состоянии детям помогать, основываясь на своих школьных знаниях. Но только не по биологии. Интересно, почему с биологией произошел такой разворот. Еще по русскому много поменялось, но по русскому информацию реально было найти. А по биологии - нет
А что так долго по биологии не дают результаты, кто прошел на муницип? Другие предметы писали позже - уже полная ясность, все опубликовано. А результаты по биологии на счетах деревянных обсчитывают???)))
Видимо к 3му блоку не успели, а теперь информатику ждут - до 5 ноября плюс дни на определение граничных баллов по ней.
Появились результаты по био и химии.
Может они там все таки поняли, что перегнули с уровнем заданий и впредь будут делать их по человечески?
Победители начинаются с 253 из 400.
А вот по химии видимо сильно легче были задания, ИИ их легко пощелкал и видимо у всех результаты зашкаливают. Так как побители идут с 93 баллов из 100. Ребенок написал на 98, говорит, что было очень просто с ИИ.