Зачем нужен ВСОШ по био?

копировать

Писали школьный этап ВСОШ по био за 10 класс в Москве.
Втроем - 10-ти классник у которого 9 часов био в неделю + магистр-биолог самого топа + родитель))).
Сразу распределили все вопросы, вооружились различными программами с ИИ и ответили на чуть более 60 %.
Кто ответит больше?
Наверно биокласс в Сунце, когда они поделят вопросы на 10 чел., или некоторые призеры и победы ВСОШ прошлых лет, или единицы тех ребят, которые глубоко погружены в олимпиадное движение, или те кто купил ответы.
Вот зачем в Москве делают из совершенно рядового школьного этапа такую ерунду?

копировать

И тем не менее многие ответили на 100%

копировать

Вот и я о том же.
Эта же явная коррупция со 100 % и она просто дискредитирует весь олимпиадный движ.

копировать

вы не о том же.
Я о том, что много умных ребят

копировать

Невозможно написать на 100% без помощи друга или ИИ))
"Умные" стобальники едва ли натянут 60% на очном муниципе, а большинство просто на него не пойдут или покажут очень низкий результат.
Другой аноним. Мама ПИПа прошлых лет и писавшего в первый раз семиклассника (самостоятельно)). Балл получил приличный - больше 65%, я была спокойна - это всегда был проходной. Но решила посмотреть проходной прошлого года - м-да((( Главное до этого много лет все было в пределах статистической погрешности - проходной от 50% (даже на закле). Куда катимся? Со школьного не выйти.

копировать

у меня всего одна знакомая мама "в теме"
Она сказала, что сын написал школьный этап за 10 кл.
И сказал "легкотня"
Но он реально пацан очень одарённый.

копировать

в Москве?

копировать

С помощью друга и ИИ компания автора ответили на 60%. А умные ребята, знающие предмет, пишут на 90-100%. Так и должно быть.

копировать

А я вам еще раз говорю - невозможно написать на 100% без интернета, даже по теории вероятности. Могли бы, и на муниципе бы на 100% писали, и на закле. Но, увы.
Старший (ПИП) даже сказал, что у него это на подкорке заложилось со времен олимпиад, что нельзя тест сделать на 100% Расписать задачу генетическую, или что-то по молекулярке - да (на перечневых), тест - нет.

копировать

У вас пип закла? На сколько бы он без помощи школьный написал?

копировать

Да, закла. Первый и единственный свой школьный (в 8-м) примерно на 75 был. Писали они тогда в школе, не дома как сейчас. На столько же примерно был муницип, а региона в 8-м нет. Но у него за плечами уже был диплом Лома.
А сейчас смеется, что не станет помогать на отборе, стыдно будет ошибиться))

копировать

Куда катимся - это надо спрашивать того, кто пишет олимпиаду с родителями и ИИ

копировать

Вы пишите не зная о предмете.
Посмотрите школьный этап ВСОШ по био за 10 класс в Москве и не надо ерунду писать.

копировать

Смысл писать обманом и с помогаторами на школьном этапе - чтобы пройти на более сложный этап - и что он там напишет без помощи?

копировать

А коррупция то во всём этом где?

копировать

А где вы эти результаты видите?

копировать

В СУНЦе дети не пишут школьный этап - они, как правило, все уже ПИПы региона))) а значит начинают с него

копировать

Нельзя стать ПиП региона, если никогда не писал школьный этап

копировать

Так это про то, в СУНЦ поступают не простые дети, а имеющие за плечами олимпиадный бэкграунд. Или вы думаете, что они до 10 класса даже муниципальный тур не взяли? Их бы тогда и в СУНЦ не взяли

копировать

Ну у вас чего то маловато на троих. Моя сама в интернете шарилась, 65 процентов. Хотя я тоже удивлена. У меня такая фигня однажды была с литературой , со старшей дочкой, в 9 или в 10 классе не прошли школьный этап мош, хотя я филфак закончила и все прочие олимпиады проходили без проблем )

копировать

окончила

копировать

Аыыы (бьётся головой оБ стену)

копировать

У меня так с правом, это профессия, обществом, аналогично, Английским, у меня с2. Зато астрономию пишу, не зная математики, а там расчеты, экологию, географию, обж, ну и до кучи литру

копировать

Да право легчайший, сын в прошлом году муницип за 20 мин написал, думала по нулям - победитель. Да и школьный быстро пишет

копировать

На одном из соревнований на похожий вопрос, что невозможно за 2 часа решить поставленную задачу, судьи сказали, что если задача будет решаема за 2 часа, они не смогут определить победителя. А так, кто на 60% будет близок в идеалу, кто на 80%.

копировать

Я еще застала те времена, когда школьный этап дети писали очно в школах... эх

Я видела, как спускались сверху команды сделать охват шире, шире, довести его до 100%. Потом я видела, как очные этапы переводят в дистанционные. Потом я видела, как хитромудрые родители проходили эти дистанционные этапы за детей, как подключались репетиторы, как в результате усложнялись задания и становились все менее подъемными для честных детей.


Я ненавижу олимпиадное движение с недавних пор. Теперь это школа лжи и коррупции. Первый ребенок олимпиадник, давно уже взрослый. Младший в олимпиадах не участвует принципиально.

копировать

Вы про все олимпиады (про ложь и коррупцию) или только про всош?

копировать

Про все. Остальные олимпиады дистанционные отборы включили едва ли не раньше, чем ВСОШ. Точно с таким же результатом.

копировать

Согласна, что ВСОШ нужно возвращать в школы. По желанию сделать участие, но в школах

копировать

В школах ровно также никакого контроля не было, и баллы кому надо, до прохода дорисовывали. Другое дело, что школьный учитель это более разумно делал: он дорисовывал баллы отличнику Васе, у которого был какой-то шанс что-то на муниципе написать, и не дорисовывал троечнику Пете, т.к. какой смысл его на муницип тащить. Ну, а теперь за Петю мама дома решит, что б он пятерочку получил.

копировать

Как дорисовывали? Подсказывали учителя отличникам?
Старший в этом году закончил школу, в 5-7 классах они решали олимпиады в школе, в компьютерный класс их водили

копировать

Незадолго до ковида в москве школьные этапы писали на бумажках

копировать

И что? Эти бумажки остаются в школе, а проверяет из учитель-предметник, который в протоколе проверки напишет что захочет. Нет, детям бумажки раздали, и они на них даже порешали. А могли б и не раздавать.

копировать

Где гарантия, что в школе учитель не будет подсказывать?

копировать

Гарантий нет, но массово не будут. Сейчас действительно соревнуются родители/репетиторы, сложность заданий из-за этого завышена, у детей отбивается желание участвовать

копировать

Идея участия в школьном этапе 100% детей (по крайней мере возможности участия для желающих из них) - верная. Раньше часто было, что учителя отправляли на следующий этап по своему усмотрению. И у умного, но не нравящегося учителю ребенка, шанса не было

копировать

А сейчас у умного ребенка, без папы-математика или мамы-филолога, или брата химика тоже шансов нет.

Самое плохое, что дети учатся мухлевать с самого начала.

копировать

Так это вопросы к родителям, которые учат их мухлевать. Честных детей хватает. И умных, понимающих что на следующем этапе решать надо без интернета и родителей, пожтому и на школтном этапе решать надо самому. Именно такие дети побеждают дальше

копировать

Им дальше ещё пройти нужно. Из-за помогаторов школьные этапы делают сложными

копировать

Если ребёнок занимается предметом, то никакие помаготоры на школьном этапе ему не нужны. И шансы у него высокие. Если мимо проходил этот предмет - то естественно самостоятельно не справится.

копировать

Вот официальная миссия школьного этапа всош
«выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганда научных знаний, отбор детей, проявивших выдающиеся способности.»
Уж в 5-7 классах можно бы было давать адекватные задания на школьном. А так соревнования мамок устроили

копировать

Аааа, так к сентябрю 5 класса ребенок уже должен был заниматься усиленно биологией? Поняяяятно.

копировать

Дети в началке посещают кружки того же Дворца пионеров. Да, к 5-му классу многие уже занимаются усиленно биологией.

А в каком у нас классе изучают ИИ, например, или информационную безопасность? А профили в ВсОШ есть. МХК тоже массово не изучают, точечно в нескольких школах, а в остальных - ИЗО, а разница между ИЗО и МКХ практически та же самая, что изучать в началке окружающий мир и в 5-м писать школьный этап по биологии. Где массово робототехнику в школах изучают или экологию с правом? А ВсОШ с пятого класса.

копировать

Вам никогда не приходило в голову, почему биология и география начинаются в школе с 5 класса? А почему физика с 7?

Психофизиология - это слово вам знакомо?
Судя по всему, нет. И не только вам, но и чиновникам из министерства.

копировать

И много у нас дворцов пионеров с кружками по биологии?

копировать

Да вы что, в каждом дворе :-)

Мне вот интересно, кто такие комменты, как выше, пишет. Чиновницы, которые такое внедряют?

копировать

Идеала никогда не было. Мой ребенок был помешан на этом всеросе. Спал по 5 часов, ботал нон стоп, фанатик. А на регионе в его год дали задания, которые гуглятся, а контроля толкового не было, народ легко посписывал с телефонов. Ребенок писал сам, набрал баллы, которых хватало с запасом для прохода на закл в предыдущие годы, но из-за такого варианта и такого контроля балл сильно подскочил и он не прошел. Сейчас, когда и вуз уже окончен с красным дипломом, это все неважным кажется, а тогда ребенок отъехал в больничку из-за обострившейся на нервной почве хрони. Да, когда писал в 11 классе отборочные на перечневки, мы б рады были помочь, и даже помогаторов среди знакомых специалистов с дипломами искали, но оказалось, что ребенок решает их много лучше.

копировать

Гуманитарный предмет?

копировать

Нет, естественнонаучный.

копировать

Раньше еще терпимо было, а последние лет 5 вообще мрак. И становится только хуже.

копировать

Ну, всякие технические средства развиваются быстро, организаторы за ними не успевают. Например, в моем примере дети воспользовались смартфоном с интернетом, которых лет за несколько до этого просто так массово не было. Т.е. если раньше достаточно было рассадить участников по аудитории так, чтоб знакомые дети не сидели рядом, то теперь и рамки-то не очень помогают: телефон в кроссовку, наушник в ухо...

копировать

если не успевают, значит надо отменять плюшки. До тех пор, пока это будет выгодно, так и будут мухлевать.

копировать

За школьный этап каких-то глобальных плюшек и нет, ну, пятерку, может поставят, но, как видите, мухлюют. Мне в прошлом году знакомая девочка рассказывала как муницип с микронаушником списывала по предмету, который вот совсем не знает. Чтоб пятерку получить.

копировать

Так это и есть плюшка. Потому что учителя додумались *дальше у меня один мат*, что если в олимпиаде не участвуешь, тебе они ставят "2" по предмету в журнал. Совсем уже все сдвинулись с этими олимпиадами.

копировать

Олимпиада - это соревнование. А соревнований без призов не бывает. В случае школьного этапа плюшки ничтожны. Про 2 в журнал - не верю. Ну, разве что если класс крутых олимпиадников посадили писать на уроке. Такое у моего старшего было в свое время: школьный тур давали как проверочную за прошлый год на 45 минут. И проверяли: 100% - 5, одну задачу не решил - 4, 2 не решил - 3. Но это был класс, на олимпиадах специализирующийся, там все писали и не жужжали. А вот чтоб в обычной школе поставили 2 за неучастие - не верю.

копировать

Конечно, легче всего сказать не верю. Поспрашивайте окружающих. Если к вам не прижимаются в метро, это не значит, что метро не существует.

копировать

Если вас изнасиловали в подъезде вашего дома, то надо обращаться в полицию, а не утверждать, что в подъездах регулярно насилуют. Я как репетитор регулярно общаюсь с толпой детей из разных школ. Жалобы от детей, что не поставили пятерку только за участие (когда зашел и потыкал в тест) слышала не раз, а вот, чтоб кому-то поставили 2 за неучастие - токого не слышала. В школе тоже работала. Заявления из серии: "Вы не пошли на олимпиаду, так что в конце четверти е ходите и не выпрашивайте оценки на исправить - слышала, да и сама говорила. Но опять же, ситуации, чтоб снизить имеющуюся оценку за неприход на олимпиаду, даже у профильников, не бывает такого.

копировать

Мало ли что я не слышала. я может и про мошенников не слышала, но это не значит, что их нет. Так и вы. утверждаете, что чего-то нет только потому, что лично вы не столкнулись. А другие столкнулись. Все зависит от школы и учителя.
тем более и вы тоже давлением занимаетесь : "Вы не пошли на олимпиаду, так что в конце четверти не ходите и не выпрашивайте оценки на исправить". т.е вы ставите детям условие: или олимпиада, или фиг вам исправление оценок в конце четверти. Тоже ведь шантаж.

копировать

Исправление оценок - это бонус, а не обязанность. Ученикам была предложена возможность получить хорошую оценку: я за каждую решенную на олимпиаде задачу ставлю 5. Они этой возможностью не захотели пользоваться. А будет ли еще возможность в конце четверти, я не знаю, может и не будет.

копировать

Ну вот, бонус. А почему не бонус за поделку или еще за что-то? Почему за олимпиаду? Потому что учителю выгодно когда ребенок участвует в олимпиаде. Это значит вы пользуетесь служебным положением.

копировать

Проведение школьного тура входит в школьную программу и план работы. Если поделка входит, то за нее оценка тоже ставится.

копировать

А давно олимпиады входят в школьную программу?

копировать

Школьный тур потому школьным и называется, что школы его проводят.

копировать

Проводят школы - это не равно включено в школьную программу. Учите матчасть.

копировать

Включено в программу работы школы. Если у школе, где я работаю, стоит в плане проведение школьного тура, то логично поощрять участие в нем.

копировать

Лучше честно скажите, что за участие и победы в олимпиадах школы и учителя получают поощрения, поэтому не участвующих, а значит не приносящих школе и учителю денег, принято гнобить. А курочек, приносящих золотые яички поощрять. К чему тень на плетень наводить.

копировать

За победы - да. Но не в школьном этапе. Ну и поощрять, приносящих пользу школе, в которой они учатся - это нормаль и естественно. Мои дети, например, шли писать регион без прицела на закл, и нафиг им не нужный предпрофиль даже в очень занятом 11 классе просто понимая, что да, школа в них вложилась, они должны в ответ тоже принести пользу. Это нормально улучшать место, уде ты живешь, работаешь, учишься.

копировать

За за что вас поощрять, если школы, в подавляющем большинстве случаев, никакого отношения к победам в олимпиадах не имеют? Вам не кажется, что это идиотизм?

копировать

Мои дети основные знания получали в своих школах. Поэтому считали необходимым поддержать свою школу своим участием в рейтинговой олимпиаде. Что вам мешает перевести своих детей туда, где хорошо учат, я не знаю. У москвичей такая возможность точно есть.

копировать

Школы, в которых хорошо учат, все на слуху. И их не так много, все дети Москвы в них не влезут. Я не про них, я про все остальные школы. Практика поощрения школ и учителей за успехи детей, к которым они не имеют никакого отношения - это повсеместная практика.

копировать

Так не все дети и олимпиады не берут. Опять же, вопрос какого уровня. Мои дети на базе районного физмата вполне уровень муниципа писали, при том сразу по многим предметам, в том числе даже непрофильным. В старших классах переходили в школы посильнее в соответствии со своими способностями. Так что вполне районная школа может отчитаться муниципальным уровнем. Я сама одно время в районной школе работала. У меня кружок был после уроков, распрекрасно мы задания уровня муниципа там разбирали. Кому дано и кто ходил вполне себе решали.

копировать

Это не учителя сдвинулись, это депобр требует 100% покрытия участия, баллы там всякие начисляет, а это зарплата учителей, а главное - директора

копировать

Детям и родителям все равно, кто сдвинулся.

Факт остается фактом. Взрослые угрозами принуждают детей писать олимпиады ради того, чтобы взрослые получили деньги.

Это вообще что за маразм и кто за это ответит?

копировать

Берд.
Ни угрозами, ни избеиениями, ни прочими садо-мазо на олимпиаде родители не заработают бабки.

копировать

Думаю, что класса с 8-9 большинство обычных родителей уже не могут особо помочь, если, конечно, они не профи по этим предметам

копировать

Профи с соответствующим образоваием тоже решали хуже: они ж не решали эти задачи нон стоп, а просто предмет знали.

копировать

Школа лжи - вавтовская Олимпиада. И многие вузовские

копировать

У меня ребенок не пишет биологию, но мне всегда интересно потыкать на ответы. Просто руководствуясь логикой, ответила правильно на 18 с чем-то баллов из 63. В первом блоке примерно половину вопросов смотрела, дальше не было времени. Что-то потыкала во 2 и 3 блоке. В 4 блоке первое задание вообще математическое было.
На мой взгляд, запредельной сложности нет, а если вооружиться интернетом и ИИ, то вообще решабельно

копировать

За 5 класс?
В Москве за 10 класс 51 задание на 400 баллов.
Вряд ли и одно задание одолеете))).

копировать

Ну почему же за 5. За 10 класс, на платформе Сириуса, третья группа регионов.

https://uts.sirius.online/smt-portal/content/_image/321422d1f833b2b4fe235484851d083243268a9e

копировать

Предлагаю попробывать свои силы в решении реального варианта Москвы https://vos.olimpiada.ru/upload/files/Arhive_tasks/2025-26/school/biol/tasks-biol-10-sch-msk-25-26.pdf

копировать

Для олимпиады совсем простенько. Вообще тесты на олимпиаде - это странно

копировать

ВСОШ по некоторым предметам - это просто убийство самооценки какое-то. Я только и слышу, какой легкий школьный этап, но по той же биологии в этом году мой ребенок (пишет сам, интернетом не пользуется) призером вряд ли станет, хотя предмет любит и занимается дополнительно (но не для написания ВСОШ, а для углубления). Считаю, что задания должны быть посильны и интересны. Разве не в этом смысл школьного этапа?

копировать

Моё в мнение, чтоб играть во все
эти игры, надо залезть в голову тем методистам, которые эти всё вопросы пишут. Если вы хотите дойти до закла вы должны ходить в ЦПМ и име ь людей оттуда, поэтому ребята и ходят в ЦПМ, бегают по тренерам , чтоб понять этих методистов, а понять их может только тот, кто варится в этой теме. К науке это не имеет никакого отношения. Те вы потом защитите докторскую, и будете преподавать в Кембридже, но всероссом вам стать не светит. Именно поэтому профи в биологии, профессор не сможет решить эти вопросы всеросса.

копировать

Спорт и профессия не совсем одно и тоже. Грузчик будет плохо поднимать штангу, а боксера отметелит уличный боец

копировать

Про дебильность вопросов всеросса писали многие, и к науке это не имеет отношения. Туда идут другие люди без всероссов, может перечневые более адекватны.

копировать

Ну вот я посмотрела ответы ребенка за 7 класс - нет там вообще ничего сложного, если не считать того, что много вопросов, которые они не изучали еще. Но, во Всероссе хитрая система оценивания, когда в вопросах при множественном ответе с тебя снимают балл за неправильный ответ. Например, цена задания 10 баллов, ты вроде выбрал два правильных ответа из пяти, один пропустил и получил за это не 8, а 4 балла.
И это нормально, поскольку ну некуда усложнять уже больше, итак чтобы стать ПИПом, надо знать программу 3 курса биофака. А вот вероятность получения 100 баллов при таком оценивании стремится к нулю))

копировать

7 класс попроще 10ого. Чем меньше класс, тем больше шансов выехать на школьной программе и без спец знаний.
А вообще на ВСОШе бывает так, что школьный этап какой то супер сложный, а потом как ни странно муниципальный легче. С информатикой так было в прошлом году.

копировать

Так это везде и всегда так, не только биология, но биология конечно самый треш! Этот этап проходят дома, некоторые вон вообще в школе пишут с учителем и им подсказывают, кто то дома со всей семьей, у кого то доктора профессора наук репетиторы, ИИ опять же, деньги... если где то можно купить ответы. Вот поэтому на этом начальном этапе вопросы такие замороченные, что никакой ИИ не поможет. У меня дочка тоже сидит с ИИ и подругой, и именно в биологии мало когда проходила даже школьный. Сейчас в 11 классе, не знаю есть ли уже баллы, вроде бы недавно совсем писали.

копировать

Ну вы же сами поступили непорядочно, всей семьей решали, чему удивляетесь? Тому, что у других детей родители лучше знают биологию?

копировать

Да почему нет то, все на равных! Делает полностью сам только тот, кому помогать некому. У нас в семье некому помогать, дочь умнее родителей, она пишет многие предметы чисто для себя, ради интереса, ну и А вдруг, а вот нужные предметы иногда спрашивает у меня, я конечно ничего там не понимаю, но пытаюсь найти в интернете. И подруга так же у себя дома, на связи, пишут вместе. Честно всё. Вот если бы на регион кто то с мамой пришел, то друге дело. А тут каждый крутится как может.

копировать

Честно - это писать самому. Смысл пытаться обманом пролезть на следующий этап, который будет сложнее, а маму не пустят? Просто чужое место занять?

копировать

Потому что честно редко какой ПиП закла напишет в этом году на проходной балл школьный этап по ВСОШ по био за 10 класс в Москве.
Посмотрите задания и все поймете.
И не надо сравнивать задания в регионах с Москвой и задания этого года с заданиями прошлых лет.
В редко какой школе есть 9 часов био в неделю. Редко у кого в семье есть крутой биолог из топового Вуза. И все это не помогло набрать 70 % на школьном этапе этого года.
А в итоге будет проходной более 80 % и по Москве окажутся тысячи тех кто это "набрал".

копировать

Не пишут участники олимпиад в 10 классе школьный этап, и даже муниципальный не пишут. Это уже пройденные ранее этапы.
А для совместного решения вам накидали треша

копировать

А если человек решил себя первый раз попробовать в олимпиадах в 10 классе? Это ему заградительный барьер такой поставили в 10 классе, чтобы не совался в калашный ряд, раз с 5 класса не участвует?

копировать

пишут, чтобы в 11 был проход хотя бы на муницип, если сольешь регион

копировать

"пишут вместе честно все" Бгггг, ЧЕСТНО!!!!
Вы не лучше, у вас просто доступных ресурсов меньше

копировать

Честно - это когда вы по нужным предметам дочери инфу в интернете ищете? Ага, сама честность.

копировать

Я давно уже не пишу Олимпиаду. Старший пишет только профильные предметы, там я вообще не копенгаген. А младший ковыряется сам, пишет много школьных этапов по разным предметам. Я не помогаю, потому что интересно, как он напишет сам. Подсказки Алисы использует, я не запрещаю. Профильные предметы пишет исключительно сам.

копировать

выше вы написали совсем другое.

копировать

Биологам пора бы уже перенять опыт информатиков прошлого года (в этом году пишут только сегодня) и, надеюсь, математиков этого года. А именно: в интернет засылаются с разных аккаунтов ответы - и платно, и бесплатно, и от "профессоров", и от бескорысных любителей. Фишка в том, что среди ответов имеется заведомо неверный фрагмент, при этом более 50% - верные. И вот, после несложной обработки работ тот неверный код выявляется, люди банятся (дисквалификация сразу всей работы). Информатики, вон, в прошлом году забанили от 50 до 85% (в зависимости от класса) участников.

копировать

Раз-два сработает. Что потом делать будут?

копировать

Главное начать. Проследим на информатике этого года, сколько народу дисквальнут на этот раз. Составители же не глупее списывальщиков, главное, развязать им руки. Пусть впаривают платные ответы с неверным кодом, зарабатывают.

копировать

Кстати. В этом году креативные составители информатики заранее предупредили, что использование ИИ запрещено, сразу дисквал. Не сомневаюсь, что тот самый фрагментик уже вшили в будущие ответы ИИ. Хаха.

копировать

А потом умные начнут писать сами, а не искать ответы в интернете. Тупые продолжат копировать и их будут дисквалифицировать.

копировать

да нет. Дураки начнут перепроверять ответы в других сервисах ИИ, чтобы не попасть на подобную заготовку

копировать

Дураки - да, будут копировать ответы ИИ. Умные поймут что далеко не всему, что пишет ИИ, можно верить. Задача составителей - дать задания, на которые ИИ пишет глупость. Это легко на самом деле. ИИ льёт воду, а по делу ничего, если правильно вопрос составить

копировать

Продолжаю. А чтоб было возможно применить эту несложную методику по выявлению списывальщиков, надо переделать тесты: предлагать не выбор из имеющихся ответов галочкой, а чтоб сами вводили ответ - так легче спрятать тот самый фрагментик.

копировать

И ещё продолжаю. Если по факту граничные баллы победителей и призёров окажутся близки к максимальному (установить процент@ например, призёры - от 40 до 65%), то это будет означать, что составители НЕ СПРАВИЛИСЬ СО СВОЕЙ РАБОТОЙ. Штрафануть их на сумму, превышающую на порядок ту, которую им заплатили за работу. Пусть не только делают нормальные тесты, но и заранее отсекают списывальщиков, как - их проблема. Троянскими фрагментиками, например.

копировать

Штрафовать не только составителей, а и надзирающий за ними орган - этих на 2 порядка. Вплоть до увольнения ответственного, блин., а также его начальника. Достали, превратили такую замечательную олимпиаду ВОШ в цирк шапито на школьном этапе.

копировать

О, видно, что вы разбираетесь. Если ребенок написал право на максимальный балл в 6 классе - это точно списывал? Или, если списывал, то точно должна быть ошибка?
Не могу понять, как так получилось

копировать

Поскольку ответственность за действия несовершеннолетнего несут его родители, то штраф за полный балл вашего ребенка выпишем вам

копировать

Это пожалуйста 🙌
Просто старший относился с презрением ко всем этим списываниям, гдз и пр., нормально в итоге с олимпиадами вырулил, поступил. Думаю, в том числе, и из-за такого подхода

копировать

Читайте внимательнее. Сторона, пишущая олимпиаду, - никаким штрафам не подвергается. Штрафам подвергать предлагаю только другую сторону - составителей. За невыполнение неких формальныз параметро, попробуйте всё же прочесть не по диагонали.

копировать

А если ваш ребёнок написал на максимальный бвлл и ОДНОВРЕМЕННО вы лично являетесь составителем заданий - ну, так таких немного детей, доли процента, не про вас речь. Списывают больше половины участников (как показал прошлогодрий опыт информатиков: до 85%). И виноваты в этом организаторы - не организовали защиту заданий.

копировать

Я не про штрафы… просто неудачно выбрала сообщение для ответа
Интересуюсь у человека, разбирающегося во всей этой кухне: если ребенок будет тупо списывать с вариантов, слитых в сеть, то есть шанс написать на полный балл?

копировать

Если нарвётесь на честного - да, конечно. По биологии, думаю, большинство пока наивно выкладывают честно. А вот по инфе - 1% честных, остальные изгаляются как могут, причём платно вытягивают из дураков деньги, справедлива считая себя борцами за справедливость

копировать

А зачем нужен школьный этап ???
Если знаний нет и дальше слетит
По сути даже призёр региона ничего не даёт

копировать

Чтобы заинтересовать детей предметом

копировать

За халявную пятёрку в журнал по предмету. Так некоторые учителя мотивируют учеников писать олимпиаду, причём результат не важен, обещают. Но кто-то обещает пятёрку только за призёра - вот тут мамаши подключаются, которым важны пятёрки. На муницип такие идти не собираются - разве что за две пятёрки... и тд.

копировать

А кто без школьного этапа должен участвовать в муниципальном? Все желающие?

копировать

А может оно и неплохо было бы, если бы всем желающим разрешили идти на муницип. Те, кто за пятерку на школьном написал с помощью инета, не пойдут, хоть и призерами стали на школьном. Но, пойдут те, кто действительно заинтересован, ну, пусть и не добрал на школьном.
Особенно это математики касается, где всего 8 баллов максимум, а проходной 6. Как посмотришь список на школьном - ого-го сколько детей на максимум нарешали, но вот только на школьном и засветились. Где все эти дети в ПиПах других олимпиад, да и даже в ПиПах муниципа?

копировать

Так может сразу на заключительный принимать всех желающих?

копировать

Где проаодить муницып, на который придут все желающие? Кто проверить такое количество работ? Каждый следующий этап сложнее предыдущего. Не справился с этапом - на следующем тебе тем более делать нечего. Последовательный отбор.

копировать

муницыпцып

копировать

Всош, к сожалению, уже не тот. Выходят в следующий этап не сильные, а хитрые. Последовательный отбор, только вот чего...

копировать

100 %

копировать

Ну прошли они школьный этап и что? Максимум 5 в дневник, на муниципе и реге провалятся почти гарантированно. Там такие требования порой, что неподготовленному ребенку, даже с мамой или репом, не попасть в критерии.

копировать

Призеров и победителей 25-30 %. Условно, на муниципальный этап пройдёт ребёнок с мамой и 8 решёнными задачами, а не честный ребёнок с 5 решёнными задачами

копировать

Мамаши решат только в начальной и средней школе, в старшей на победа решат единицы мамаш.

копировать

Так все мамы покупают в 4-6 классе и учат этому детей, много у меня знакомых мам таких. Покупают и муниципальный прекрасно позднее. В прошлом году на математике и физике проход на регион был балл в балл столько, сколько продавали ответы, интересное совпадение)

копировать

А то, что те, кто без мамы-папы не прошли. А может они умнее? Вот и закрыли с самого начала ребенку вход в олимпиады. И, кроме того, дали понять, что побеждает не самый умный, а самый пронырливый.

копировать

Эти все размышления не относятся к ШЭ ВСОЩ по био в Москве.
Ни мамы, ни репетиторы, ни доктора наук по био - не помогут взять московский ШЭ этого года, во всяком случае за 10 класс.
Только бабки, только хардкор))).
Если проходной будет более 80 %.
Но может будет чудо и проходной будет 30 %. Тогда вера в ВСОЩ оживет))).

копировать

Посмотрела этот этап. Удивилась какие лёгкие задания. Ну наверное для школьного этапа допустимо, но где вы там сложность нашли?

копировать

https://vos.olimpiada.ru/upload/files/Arhive_tasks/2025-26/school/biol/ans-biol-10-sch-msk-25-26.pdf
Здесь смотрите задания.

копировать

Тоже посмотрела. Вы не правы. Сентябрь 10 класса - дети еще не приступили толком к генетике и тем более к молекулярке, а там очень много вопросов на эту тему, причем таких основательных, уровня закла. Поэтому, если проходной будет высоким, то да, согласна с автором темы, невозможно такое решить на 100% самостоятельно.
Ну и потом, кто давно в теме ВСОШ, знают, что составители всегда делают вопросы "гробы", как называют их дети, ответить на которые верно без помогаторов очень сложно, при этом, как правило, внешне эти вопросы кажутся простыми, например, некие фактологические энциклопедические знания, имеющие опосредованное отношение к теме (условно из серии В каком году?...). И делается это как раз с целью снизить проходной балл при самостоятельном написании.

копировать

Они бы в любом случае не выиграли у тех кто без мамы-папы - и прошли. Поэтому побеждает таки самый умный

копировать

Заинтересовать, оценить свои силы, разобрать материал— по сути это разминка перед отбором. Те само отбор, необходимая вещь.

копировать

Что может заинтересовать в школьном этапе ребенка, когда он видит, что окружающие проходят его с мамами и папами?

копировать

По мне лично хоть им пусть кто делает школьный/домашний этап, дальше то все равно самим придется. И вообще а чего вы ждете в стране где лозунг не подмажешь не подъедешь всеобще одобряем, даже тут в одном месте кричат фу, а рядом, я бы так сделал и делаю.

копировать

Так ребенок, которому некому помочь, первый этап и не пройдет. Вам настолько сложно это понять? Но вы сделайте над собой усилие, напрягитесь и поймите, что дети, которым некому помочь, оказываются за бортом еще в самом начале, причем с пониманием того, что этот конкурс - сплошная грязь и несправедливость. Это именно то, чего вы добиваетесь?

Вы хотите воспитать поколение, которое с младых ногтей привыкло обманывать и которое потом пройдет по любым головам и даже по вашему трупу не заморачиваясь этикой?

копировать

Глупости, конечно пройдет, первый этап основывается на материале из учебников. Если не проходит, значит ему дальше и не надо. И не надо делать выводы свои умозрительные, пока добиваетесь обмана вы.

копировать

Точно. Именно потому, что на первом этапе вопросы из учебника, его решают с мамами и папами.

Я, которая говорит, что такое написание олимпиад вредит олимпиадному движению, добиваюсь обмана, а вы, которая пишет отборочные олимпиады за ребенка или вместе с ним - добиваетесь честности))) Все с ног на голову, как всегда.

копировать

Нет, я пишу что если некоторым родителям кажется допустимым помогать детям нечестным образом или ребенок поощряется к списыванию , то это не проблема олимпиады как таковой, и не проблема детей, на которых вы как бы невзначай перекладываете часть вины, это проблема системы, воспитания и среды проживания. И изменить это возможно только си-те-мно, уравняв, прежде всего доступность и качество образования для всех. Так же стоит стремится уничтожить коррупцию в целом— тоже системная проблема и поощряемая. Тогда и олимпиады не будут вызывать ажиотажа и к ним будет здоровое отношение, как в Европе.

А ещё стоит понимать: на втором туре ребёнку всё придётся делать самому — там уже не помогут ни мама, ни папа, ни нейросеть. С каждым этапом обойти систему всё сложнее. И если на уровне Всероссийской олимпиады кто-то всё же получает незаслуженные преимущества — это уже вопрос общей коррупции, а не сути олимпиадного движения.

И да, до тех пор пока не будет хотя бы относительно равных условий для получения образования, и пока вы — как конкретные люди и как общество — будете перекладывать ответственность, словно горячую картошку, ничего не изменится.
Будет только деградация — во всех направлениях.

И еще раз повторю — Проблема не в родителях, не в детях, не в олимпиадах и не в ЕГЭ. Проблема в том, что создан целый дурдом самообмана и саморазрушения, где вместо того чтобы менять систему, общество и власть ищут удобных виноватых — чаще всего тех, кто слабее и не может защититься.
Это превращается в контрпродуктивную форму общественного абьюза, когда энергия уходит не на исправление, а на самооправдание.

копировать

Как люди любят писать глупости с умным видом.
Они страшно далеки от обсуждаемой темы, но с надутыми щеками пишут ахинею.

копировать

Кроме желания переложить проблему, на пишущего фактическую правду жизни, есть чем возразить? Вот по пунктам расскажите мне что все ни так и система отличная, просто вам такой прекрасной с «населяемой массой» не повезло..

копировать

Тема про запредельный уровень вопросов на ШЭ по био в Москве.
И смысле этого.
ВСОШ по био в Моске всегда на порядки был сложнее заданий в регионах.
Но в этом году вряд ли какой очень сильно подготовленный по био ученик наберет проходной балл для перехода в МЭ.
Наберут долбоебы, купившие ответы.
Продвинутые в био школьники останутся за бортом.
Даже помощь ИИ и родственников-биологов не поможет преодолеть этот ШЭ.
Вот и вся тема.
И родители тут ни при чем.
И долбоебы которые не тянут тут ни при чем.
Ответы стоят копейки.
Но они убивают олимпиаду.

копировать

На самом деле, именно вмешательство родителей—вас—в подготовку и «решение» олимпиад за ребёнка вместе с теми, кто так же пытается «помочь», создаёт ажиотаж и провоцирует коррупцию, на которую вы же жалуетесь.
Это не олимпиада виновата, а среда, в которой родители пытаются «подстраховать» детей. Если цель честная олимпиада, то вмешательство взрослых должно быть минимальным. Всё остальное это последствия собственной «чрезмерной заботы» Вы соглашаетесь играть по выставленным условиям, в обещаете в крысиные бега, а потом удивленно разводите руками и ищите виноватых не у себя, не у устроителей забегов, а у таких же участников..

копировать

Не согласна, правила проведения должны выполняться невозможностью их нарушить, а не рассказами о гипотетической честности.

копировать

На детей невзначай перекладывается часть вины? А на них вины нет? А почему тогда малолетних воришек сажают? На них тоже вины нет, если мама-папа командует, а они делают.

копировать

Воришек старше 14 сажают. Но все таки вы запираете квартиру, машину, не оставляете вещи без присмотра. А если вы положили пачку денег на скамейке в парке и рассчитываете за ними вернуться в конце прогулки, то вопрос скорее к вам, а не к воришкам.

копировать

Вопрос как раз к воришкам.

Кстати, вы тоже возьмете со скамейки пачку чужих денег?

копировать

Кто решает с родителями? Вы? Так не судите всех по себе

копировать

Опять вы с больной головы на здоровую. Решают с детьми отписавшиеся здесь родители. Я как раз против, поэтому ребенок в олимпиадах не участвует.

копировать

Почему против вы, а не участвует ребенок?

копировать

Потому что у меня совершенно типичный ребенок, которого если мама на олимпиаду пихать в задницу не будет, то он на нее не пойдет, найдя кучу других дел, которые для него лично важнее.

Ой, вот только не надо рассказывать про миллионы детей, которые в началке и средней школе сами просят перевести их в школы, где учиться надо с 8 до 20 и ездить по полтора часа в одну сторону 6 дней в неделю, а вместо тусы с друзьями предпочитают с утра до вечера писать олимпиады с привлечением всей родни в качестве консультантов. Не надо. Это все родительские амбиции.

копировать

"Олимпиада проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний, отбора лиц, проявивших выдающиеся способности, в составы сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам."

Это про вашего совершенно типичного ребёнка?

копировать

Нет, не про моего. Мой казенщиной не страдает. Он живой
В целях выявления чего им надо, его принуждать не надо

копировать

Ну если не про него, то зачем ему участвовать во ВсОШ?

копировать

Так он и не участвует.

копировать

Привлечение родни в качестве консультантов - зло. И вина за это именно на родителях, участвующих в обмане вместо того чтобы обьяснить что писать надо честно. Реально умные и увлеченные предметом дети пишут сами

копировать

Ну так а я про что? Отправлять своего ребенка соревноваться с каким-то взрослыми тетками я не собираюсь. Соревноваться сама с тетками, делая вид, что мне как и им по 12 лет, тоже не собираюсь, я еще кукушкой не двинулась. Так что гори все эти олимпиады синим пламенем, если их превратили в клоунаду..

копировать

Реально умные и увлеченные не пройдут ШЭ в Москве из-за того, что дураки купят ответы, это стоит копейки и стало массовым явлением.

копировать

В этом году ребенок закончил школу, пип всош. Участвует с класса 4го. По опыту скажу, что школьный этап - самый интересный. Если ребёнок хоть что-то знает в предмете, то ему будет интересно поучаствовать. Опять же про помогаторов и мамашек, проход на муницип весьма прост, там не нужно набирать высокие баллы. А на следующих этапах отвалятся, если не сами решали и не знают предмет.

копировать

Увы, ваш опыт уже устарел. Массовые списывания, вот прям массовые , начались в прошлом году. Когда абсолютно нереально взлетели баллы для прохода со школьного этапа, и, по некоторым предметам, даже сборники не могли пробиться через школьный (хорошо, что был автопроход). И потом на муниципе приезжали целые классы с гоготом и улюлюканием, смотрели вопросы и сразу уходили, т.к. лишнюю 5ку поставят, если приехал на МЭ.
Сейчас уже правильнее стратегия - выбился хоть раз на МЭ, пиши его обязательно каждый год на призера, чтобы не связываться больше со школьным.

копировать

У вас старый опыт. Мой ребенок уже тоже закончил школу, и у него тоже есть опыт олимпиад еще с началки. Поэтому последние годы он вообще не парился с нижними этапами, много лет был автопроход.
А вы именно сейчас спуститесь вниз, где только начинают.
В те времена, о которых вы и я помним, такого караула не было. Да, были отдельные эпизоды, но это сильно на полет на влияло, но сейчас - это уже ни в какие ворота.

копировать

Подтверждаю. Массовые списывания как шэ, так и Мэ. Умные дети не списывают и не проходят, что сейчас творится убивает.

копировать

Со списыванием сейчас сложно бороться. Работаю в вузе. От устной беседы отказалась по причине микронаушников. Билет составляю сама, стараюсь чтоб было много картинок в вопросах, т.к. текстовые задачи даже вузовского уровня ИИ уже решает. Но совсем без текстовых формулировок не обойтись. Телефоны собираю, карманы смотрю, чтоб не торчали, стою пока пишут не отворачиваясь. И все равно, кто-нибудь да спишет. А на очереди микрокамеры, как с ними бороться непонятно.

копировать

Задания ШЭ по био в Москве в этом году на порядки сложнее прошлого года.
И задания закла 5-ти летней давности это тоже детский лепет в сравнении с московским ШЭ этого года.

копировать

Олимпиады не для взрослых и не для того, чтобы решать их втроём с магистром и ИИ 🙂
Они созданы, чтобы проверить, как школьник сам думает, анализирует и ищет решения.
Если втроём с ИИ набрали 60 %, это не потому что “олимпиада ерунда”, а потому что ИИ не понимает контекста, а человек без не может правильно задать ему вопрос.
Именно это и отличает олимпиадника — он не угадывает и не “где-то видел”, он понимает, что именно спрашивают и как это устроено.

копировать

Это все можно обсуждать только с теми кто разбирается в био и видел задания ВСОЩ по био за 10 класс в Москве.
Набрали 60 % не потому что долбоебы, не знают био и не успеют создавать промты для ИИ, а потому что задания такие.

копировать

Всё, что онлайн, это тренировка. С мамой, без мамы с ИИ. Это же проанализировать ответ ИИ, обнаружить ошибку, понять, что ответ негодный, на это кучу времени потратить. Даже с мамой - это рассуждение на двоих. Ведь бывает так, что ребенок открывает олимпиаду, понимает, что это очень сложно и он не знает ответ и закрывает навсегда. В школе у моих детей отборный класс написал Олимпиаду по биологии на победителя в прошлом году, причем все с одинаковым количеством баллов. Молодцы, жаль только, что профиль не биология у класса. Тут к бабке не ходи, купили ответы. А в био классе 2 человека только вышло на муницип. Один по автопроходу, второй умеет анализировать. Профиль можно закрывать. Нечестная и беспощадная борьба.

копировать

Ну, вроде б решение на поверхности должно быть: сделать намного больше вариантов для школьного тура. Условно говоря, если 10 заданий, то для каждого задания должно быть 10 вариантов. А дальше еще и сгенерить, чтоб задания случайно выпадали. Пр машинной проверке, вроде, все это не проблема. При этом сами задания можно и подупростить.

копировать

А уже известны баллы биологии за 11 класс для приглашения на муниципальный этап?

копировать

Я пишу с детьми для расширения кругозора. Мне понятно, что мои дети ни за что не возьмут никакой ВсОШ. Но лично я обожаю писать олимпиады, а детей подключаю, чтобы хотя бы что-то отложилось в голове, ну вот по английскому они почти все сами сделали, по истории тоже старались. Ну и пятерки не мешают, плюс хочется сделать приятное учителям - они радуются, когда дети участвуют. А так я не понимаю, как вообще можно написать хоть какую- то олимпиаду - по литературе надо знать все размеры стиха, рифмы и так далее. Я стихи пишу и неплохие - всего этого не знаю. По истории расположить невнятные картинки по временам. Особенно убила в этом году какая то кургузая постройка на фото - ну вот кто будет знать без ИИ что это такое? В 12 лет.



копировать

Для расширения кругозора должны быть олимпиады, которые заканчиваются на этом дистанционном этапе и больше ни на что не влияют.
А раз это отбор на следующие этапы, то тогда надо делать официально семейные олимпиады. И участвовать в них официально всей семьей.

копировать

В шестом классе никакого другого этапа нет. В седьмом - пусть сами пишут, мое дело заинтересовать.

копировать

Угу, в 6-м вы писали за него, а в 7-ом пусть сам пишет))

копировать

Не за него, а вместе. Пусть и не пишет - все равно не напишет, если только английский. По английскому абсолютно вменяемые задания. Вообще смысла конечно нет писать ВсОШ обычному ребенку - до закла не дойдет.

копировать

Вместе - это за него. ВСОШ - это не семейная олимпиада "Веселые старты". Неужели не понятно?

Что меня удивляет, еще лет 10 назад на еве бы в таком не признались бы, стыдно было. А сейчас мамаши открытым текстом пишут, что мухлюют и все нормально. Это что за новые поколения мам такие?

копировать

Ой , ну конечно. 10 лет назад здесь, на Еве делились результатами Русского медвежонка - все дружно заучили и стали победителями. У меня преподаватель МГУ занималась со старшей дочерью английским - так она открыто говорила, что в Ломоносовской побеждают свои. Так что конечно есть, наверное, самородки, которые честно, без денежных вливаний со стороны родителей во всякие курсы подготовки от Коалиции и выездные лагеря с Зориной , побеждают в олимпиадах, но их мало и мои дети уж ни в коем разе им не помешают, тем более у меня в этом случае другая цель - поднять детям самооценку и научить работать с поисковикамм.

копировать

Чего тут стыдного то? Момашы совсем с ума посходили... вам не все ли равно как напишет олимпиаду какая там маша? Я вот не пойму вам что с того? Вот если бы маша пришла с мамой и репетитором на регион... было бы немного странно :)))) а дома хоть всем подъездом пусть решают! Пройдет ребенок дальше, напишет на 30% и ладно, думаю что плакать не будет, понимая что шансов у него не было. Моя дочка часто говорит что после домашнего тура, дальше бывают даже легче.

копировать

О, мОмаши из подъездов подтянулись, пишущие всем миром. Озвучили цель - довести чадо до региона. А чо такова.

копировать

Не все равно. Потому что существуют проходные баллы. Тот же 5-6-классник в одиночку не может соревноваться с семейным кланом своего соперника. Значит талантливый ребенок может из-за коллективных решений некоторых особо хитросделанных бессовестных, остаться за бортом. Зато тупоголовость, поддержанная родней, может пройти дальше.

Не съем, так понадкусываю, да?

копировать

Не поняла? Там же по результатам, а не кто первый! Если один с толпой ученых напишет на 85% и один сам по себе отличник напишет на те же 85, они оба пройдут дальше, только потом отличник напишет муниципальный, а тот второй не напишет, и не пройдет.

копировать

А тех пишущих самостоятельно детей, которых оттеснили семейные кланы, вы за людей не считаете? Они б тоже написали муницип, а вы - лично вы - выбросили его из турнира

копировать

Кроме семейных кланов есть и группы учеников, сбивающихся в стайки для написания шк.этапа - ну эти хоть проводят своих, выгрызают места у пап-мам. А одиночкам совсем грустно, шансов пробиться в заветные первые 25% практически нет.

копировать

Вы не находите, что с толпой ученых несколько легче написать на 85 %?. Может, самостоятельный ребёнок на 80% написал

копировать

А Вы думаете как эти пороговые значения для прохода получаются? Они же не известны заранее, их определяют по количеству детей написавших на определенные баллы. Вот, например, Миша честно написал на 70%, а Петя с помогаторами на 80%. Если таких Петь будет много,то организаторы поставят отсечку к примеру на 75 %, и Петя пройдёт (хоть реально он знает может на 30%), а Миша - нет.

копировать

Этот ребенок обманом занял чужое место

копировать

Вы не понимаете о чем говорите.
Никто ничье место не занимает.
Чтоб в Москве с помощью ИИ написать нынешний ШЭ по био за 10 класс на проходной балл надо быть очень подготовленным.

копировать

А есть где посмотреть вариант за 10 кл,?.. любопытно

копировать

Вот вариант в регионах, выше ссылка была:
https://uts.sirius.online/smt-portal/content/_image/321422d1f833b2b4fe235484851d083243268a9e

На мой - сложность примерно одинаковая, примерно на четверть вопросов могу ответить

копировать

С биологией что-то странное. Я обнаружила, что в 6 или даже в 5 классе не могу помочь ребенку по биологии. Я училась в хим-био, много чего помню и у меня было представление, что там вообще все просто. Но программа изменилась до неузнаваемости. Логика программы абсолютно другая. Как другой предмет. У меня уровень знаний в целом приличный, я где-то до 8 класса в состоянии детям помогать, основываясь на своих школьных знаниях. Но только не по биологии. Интересно, почему с биологией произошел такой разворот. Еще по русскому много поменялось, но по русскому информацию реально было найти. А по биологии - нет

копировать

А что так долго по биологии не дают результаты, кто прошел на муницип? Другие предметы писали позже - уже полная ясность, все опубликовано. А результаты по биологии на счетах деревянных обсчитывают???)))

копировать

Видимо к 3му блоку не успели, а теперь информатику ждут - до 5 ноября плюс дни на определение граничных баллов по ней.

копировать

Появились результаты по био и химии.
Может они там все таки поняли, что перегнули с уровнем заданий и впредь будут делать их по человечески?
Победители начинаются с 253 из 400.

А вот по химии видимо сильно легче были задания, ИИ их легко пощелкал и видимо у всех результаты зашкаливают. Так как побители идут с 93 баллов из 100. Ребенок написал на 98, говорит, что было очень просто с ИИ.

копировать

Поздравляю ребенка автора с проходом))) реальные 52,5%, что действительно подтверждает сложность. В других классах процент прохода выше, 82% в 11-м классе - что-то из области фантастики.