Увеличение минимальных баллов ЕГЭ
Увеличили с сегодняшнего дня:
химия и биология — с 39 до 40 баллов;
физика — с 39 до 41 балла;
информатика — с 44 до 46 баллов;
история — с 36 до 40 баллов;
иностранный язык — с 30 до 40 баллов.
Да, я и говорю что нужно еще поднимать. Идти получать ВО людям не способным освоить школьную программу просто смешно
так они и поднимают каждый год. просто плавно, что бы не ухудшать возможность поступления для выпускников предыдущих пару лет.
это все же тройка https://4ege.ru/materials_podgotovka/2797-perevod-ballov-ege-v-ocenki.html
двойка до 30-40 баллов. все что выше это три, а значит можно поступать в вуз, тк программа освоена на положительный результат. в вузе ж выдают дипломы тем кто экзамены на 3 сдал и на работу пускают.
Это тройка.
Это вот 5, 70 баллов. В 2025 году для получения золотой медали выпускнику необходимо получить: Не менее 70 баллов
75 подтверждение олимпиады, это тоже считайте 5.
Так что 50 это твердая тройка.
Эти баллы для подтверждения медали и олимпиады. Никакого отношения к пятерке они не имеют.
Баллы позорные, кстати
какой бред. у моего в школе 10 медалистов на 6 классов (158 чел) было в этом году. 8 золото и 2 серебро. школа не топ, но лучшая в районе по рейтингу.
Преувеличиваете. По этому году статистику не нашла, а "в 2024 году около 110 тысяч российских выпускников школ стали медалистами, что составило примерно 17,5% от общего числа выпускников. Доля золотых медалистов в 2024 году составила 10,5%, а серебряных — 7%"
Стесняюсь спросить, вы ещё не забыли, что ЕГЭ это не только выпускной, но и вступительный экзамен? Так вот 70 это ШКОЛЬНАЯ пятёрка. При этом да, школьной пятёрки естественно не всегда хватает для поступления в вуз. На бюджет. И требуются доп знания ( это всё что 70+. Насколько + зависит от вуза и специальности) И всегда так было. Даже в эпоху до ЕГЭ.
В сильных школах многие сдают ЕГЭ на 90+, но медали у единиц, а в дворовых - каждый второй медалист
Видите ли... Медали дают не только за ЕГЭ 90+, а ещё и за все(!) пятёрки ( 2 четвёрки на серебро) в аттестате. А с этим в сильных школах проблемы.
Ну и в дворовых медалистов гораздо меньше, не придумывайте.
Не, подождите. Критерии оценивания всегда одинаковые. В том смысле, что они зависят от того, как осваивается именно заявленная программа. В топах программа сложнее, но и дети сильнее. Если они на 5 не тянут свою сильную программу, то значит переоценили свои силы. Опять же, все пятёрки это значит все, включая непрофиль, на который забивают, что уж скрывать.
Я не понимаю, почему то ученики обычных школ никогда не сравнивают себя с коррекционкой, типа а вот там я бы был отличником. Потому, что странно было бы.. А тут что случилось?
но потом то никто не в курсе какую школу он там заканчивал и какая там у него программа, вот и получается ученик топовой с 4 по сильной программе и ученик дворовой с 5 по слабой программе, при этом с 4 по сильной программе ребенок знает и умеет намного больше, чем ученик с 5 по слабой, по некоторым предметам 5 по слабой программе до 3 по сильной не дотянет. Но ученику с 5 по слабой дадут медаль и доп баллы за медаль, а ученику с 4 не дадут, ну и где справедливость? А потом откуда то мысль что с 40 по егэ с чего-то вдруг должны в вуз брать...это же "3"...да какое это 3 - это знания на 2- по меркам сильной школы...меньше половины программы освоено...ну ок школьная 3...хотя нам за 2 задачи из 5 раньше 2 ставили...но 3 можно натянуть еще, но возмущаться что де должно быть меньше 40, как-то даже неприлично... С 70 - да, в ряде вузов можно учиться, но речь то в посте о поднятии планки до 40 (примерно), а это уж какой-то минимальный минимум
Ну выбирайте уже шашечки или ехать. А выбрали ехать, чего жалуетесь.Медальку не дали) А кто -то вообще диплом купил и не пахал ,а кто -то без диплома живёт лучше Вас, где справедливость, нету ее.
Дети, которые учатся в сильной школе, имеют преимущество по знаниям. ИД они могут получить за счет олимпиад, а не медали.
Одно другому не мешает. И медаль хорошо, и ИД за олимпиады. Если у них преимущество по знаниям, то почему медали раздают тем, кто слабее в обычных школах? Вместо шоколадок, типа - держи! только не плачь!
В принципе, почему бы и нет. Останется сувенир после окончания школы и будет предмет гордости мам и пап. Только зачем давать им дополнительные баллы за медаль при поступлении? Баллы должны быть по знаниям и заслугам, а не из жалости.
Ну как не мешает... Баллов ИД всего 10. Да у них обычно их столько, что если бы учитывалось всё, можно было бы один ЕГЭ не сдавать. Но учитывается всего 10. И так завидовать 2-5 баллам ЕГЭ за медаль, с чего?
Опять же мы уже где-то обсуждали выше или ниже. Что значит сильнее/слабее? У них другая программа. СВОЮ программу они на 5 не вытянули, а те кто в обычных за СВОЮ получили 5. Тут или шашечки или ехать.
Преимущество по знаниям они продемонстрируют на ЕГЭ.
Дополнительные баллы за медаль дают в тех вузах, где их дают вообще за все. Жалиться по поводу незаслуженных медалей у учеников дворовых школ я бы не стала.
Выше правильно написали, хочешь медаль в спецшколе - тяни, не тянешь, но хочешь медаль - добро пожаловать обратно в дворовую.
100 балльная система взята из Болонской. Только там совсем другие градации.
Меньше 60 баллов - двойка
60-74.99 - тройка (D)
75-81.99 - четверка (C)
82-89.99 - четверка с плюсом (B)
90-100 - пятерка (A)
Но наш минобр не хотел плохой статистики и баллы "подкорректировали". Поэтому стало так много дутых медалистов.
Вы опять путаете тёплое с мягким.
Болонская система к школе не имеет ни малейшего отношения. Как и минобр.
И вы всё время забываете, что экзамен единый. Выпускной и вступительный.
Давайте так. В нашей юности были выпускные и вступительные отдельно. Выпускные в школе были проще/сложнее/одинаково по сравнению с вступительными? Особенно в "топовые" вузы, но и вообще... Получение пятёрки на выпускных в школе было гарантией получения пятёрки на вступительных? ( естественно без подготовки) Ну и так далее...
Кто считает? Где вы видели в топы проходные 210?
А в вузы простенькие и в нашей юности со знаниями школьной пятёрки можно было сдать вступительные. Но и там сейчас проходных 210 не так чтобы много.
Опять же, замечу, мы говорим исключительно о бюджете.
Просто появилось платное в большом количестве. Поэтому сравнение некорректно.
А платное да, я считаю испортило картину и вообще разбаловало. Это сейчас хоть немного гайки закручивают, а система "кто первый встал, того и тапки" была вообще ужасна.
Ну надо все сокращать где проходные низкие. Просто чтобы имитациями не заниматься и не давать диплом не за что.
И что-то списывает и показывает преподу. А тот ему ставит уд, потому что если он будет выставлять нормальные стандарты, надо будет всех отчислить.
А ему куда?
Почему ни за что, если человек освоил программу вуза?
Никто же не выдает диплом вуза сразу после получения на ЕГЭ 70 баллов :-)
С чего Вы взяли, что освоил? Была независимая оценка на выходе? Вузу невыгодно большинство отчислить, а проходные на технические специальности очень низкие. А программы у инженеров обязаны быть сложными. А там абитуриенты с 60 баллами по физике и математике. А то и ниже. Что они могут освоить реально?
Вузу невыгодно? То есть вы думаете выпускать совсем Митрофанушек со своими дипломами, от которых через короткое время работодатели будут шарахаться как от дипломов Синергии выгодно? И чтоб сарафанное радио быстренько разнесло, что с дипломами "НИИЧАВО" на работу не устроишься? И не пришли уже даже с 60 баллами...?
Не, у непопулярных институтов своя гордость...
Так дело не только в системе учёта баллов, но и в системе их начисления.
А она у вас может быть построена так, что на 60 баллов в решаете примеры уровня 2*2.
а может быть так, что вам уже на 40 баллов надо решать 3-этажные тригонометрические уравнения.
Так на ЕГЭ стобалльная система, позволяющая сортировать выпускников по уровню знаний. И все в одной лодке, те кто сдает в один год.
Если на 40 баллов надо решать трехэтажные уравнения, то те, кто знает только дважды два, в этот год вообще на 10 баллов сдадут.
Не переживайте, ежегодно по всем предметам есть стобалльники в стране. Есть 90+ балльники. Значит, выполнимые задания. Кто-то ж их решает на изи. Им и в вуз дорога должна быть открыта. А если выпускнику кажется сложным экзамен на 80 баллов сдать, то ему просто не надо в вуз. Там будет еще сложнее.
Я не об этом, а о том, что нельзя сравнивать: вот, у нас на пятёрку надо 70 баллов, а в стране Х - целых 90.
Это само по себе ни о чём не говорит, надо сравнить, чт конкретно входит в одном случае в 70, а в другом - в 90.
Да она если честно не только, а на целых 70 максимум учит. В среднем.
" В прошлом году 38,3% выпускников московских школ набрали 220 баллов и выше по трём предметам ЕГЭ, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин."
Сами посчитаете, сколько набрали ниже?
Во-первых, много учеников с баллами выше 220.
Во-вторых, учит и научились - это разные вещи
сейчас же предмет может изучаться на базовом уровне, а может на профильном. понятно, что 1-2 физики в гум классе не тоже самое, что 4 физики в мат классе. Плюс не забывайте, что егэ это не только школа все же, но и репетиторы с курсами.
Эти 40% учились в профильных классах или занимались с репетиторами или на курсах. Например, в том же Школково в прошлом году было больше 70 тысяч пользователей. Умскул за время своей деятельности обучил более полумиллиона учеников и так далее..
Выводы такие, что медали раздают направо и налево, обесценив их таким образом. Стоили бы они чего-то, институты бы давали значительные преимущества таким абитуриентам, а не 10 баллов.
Еще и 60% 🙈
Школа учит именно на эти баллы. Так что не позорные, а те, что оплачены вашими налогами. Выше - за свой счет.
Оплачены налогами не равно достаточные для получения высшего. Обучение уо тоже оплачено нашими налогами
Государство считает, что 70 баллов - это максимум, на что учит государственная школа. А вы заявляете, что это не достаточно для получения высшего образования в этом государстве?
т. е наше государство заинтересовано в том, чтобы в нем не было лиц с высшим образованием? смелые у вас заявления.
Смелые заявления у Вас. Что якобы всех кого учило в школе государство надо принимать в вуз. Это не так. И количество молодежи с высшим образованием стоит сократить. В интересах государства
Вам написали выше, что 70 баллов это МАКСИМУМ. А вы пишете "всех, кого учило в школе государство..."
В школе все учились на максимум?
Мало ли что там написали. Но ок. Нет, государство не обязано принимать в вуз всех, кто набрал на егэ три раза по 70 баллов. Только если эти баллы позволяют осваивать университетскую программу. Если нет, значит программа (и диплом) должны быть более низкого уровня
Например из того, что это уровень подтверждения золотой медали.
Но на самом деле это близко к истине. Вот цифру в 220 баллов дали как ту, которую мониторят в обычных школах.
А если у вас ребенок не всерос (или хотя бы призер региона), вы сможете прочувствовать, каких усилий стоит набрать баллы больше 70.
Ну потому, что должны быть два предмета для подтверждения.
Или вы вообще? Ну тогда потому, что было бы странно сделать условием медали сдачу профильной математики, если она не влияет на её получение, а человеку для поступления не нужна.
Для подтверждения чего?
Цитирую вашевысказывание: "Медаль выдают за освоение ВСЕХ предметов на высоком уровне"
Как можно давать медаль за математику,освоенную на уровне коррекционной школы 8 вида?
Медали.
А почему вы тогда не спрашиваете, как можно давать медаль, если не сдал ЕГЭ по всем имеющимся к сдаче предметам? А то мало ли...
А в чём смысл такой медали в принципе, если её можно получить даже не зная математики?
Например, в СССР сдавали от 4 до 8 экзаменов, из них математика и русский были обязательными, остальные на выбор.
И эт экзамены учитывались при получении медали.
А сейчас по факту только русский.
Почему только русский? Чем вам второй предмет не угодил?
И почему не зная математики? Просто им этот ЕГЭ не нужен для поступления.
В СССР это были выпускные экзамены. И они не имели отношения к вступительным. А сейчас экзамен единый и люди сдают набор для поступления.
Вот, к слову спрошу, ваш младший поступал по физике или информатике?
Так второго предмета нет. Экзамен по базовой математики не показывает уровень освоения предмета.
Ну значит, пусть учитываются те экзамены, который выпусник сдаёт для поступления.
Мои поступали по физике, но информатику тоже сдавали.
В смысле нет? Медаль подтверждается русским и одним предметом по выбору.
Математика не "зачтётся", даже если сдавать профильную.
Математика учитывается только при условии, если кроме русского и математики ничего больше не сдавалось. Вообще.
Ну то есть, если больше ничего не сдавалось - то медаль подтверждается одним предметом. О чём и речь.
Честно говоря это не такая уж частая ситуация. То есть точно не массовая, чтобы о ней страдать. И самый распространённый вариант такой сдачи это всероссы.
Ничего не на выбор. Надо было сдавать все. Я лично сдавала 7 экзаменов без всякого выбора. Русского отдельного, кстати, не было. Писали сочинение по литературе, за которое выставлялось две отметки (за содержание - литература и за грамотность - русский).
Нет у моего медали, даже желания/цели такой не было. Но я не понимаю, почему у ребят 270+ нет медалей, а со 180-210 (и даже ниже, вроде же, только два предмета подтвердить нужно) такие все из себя медалисты, освоившие программу на высоко уровне. Поэтому вузы и не воспринимают всерьез медали эти
Я знаю медалиста с 40 по профмату и 68 и 64 по географии и русскому. А что? Серебро! ИД те же
У 270 нет медалей потому, что в основном они учились в профильных школах, где 4- за счастье, а уровень знаний на эту 4 - как на 7 в обычной школе.
Это давняя проблема, о которой уже не раз говорили.
В нашей школе была треть медалистов (в этом году уже половина). В списки попали дети богатых/знаменитых/влиятельных, те, чьи родители пахали в родкоме, родственники учителей. Ну и сколько-то умничек по остаточному принципу.
Надо ли сказать, что часть медалистов ежегодно не подтверждают свои медали даже смешными 60 и 70 баллами. При этом есть те, кто выходит с синими аттестатами, но сдает три ЕГЭ на 90+.
Ну просто школа такая. И таких, кстати, много. У кого-то дело в подарках, у кого-то больной на голову учитель по какому-то предмету. Где-то конфликт родителей с педсоставом. К знаниям ребенка никакого отношения это не имеет.
У моей на курсе очень сильные ребята из лицея НИУ ВШЭ с 90+ по всем ЕГЭ. Но не медалисты ни разу. При этом, учатся в вузе блестяще, лучше большинства "отличников". Которым медаль давала дополнительные баллы и повышала шансы поступить.
И без медалей поступали. В лицее проблема с
Учитывая, что сейчас оценки за сторонние работы должны соответствовать в целом выставляемым учителями, мало кто возьмется просто так лепить пятерки.
Всего половина выпуска медалисты? Это что за отстающая школа? У нас 100% выпуска получили медали! А в соседней школе аж 120% выпускников медалисты! И естественно все они дети РК и богатых родителей (для последних, расценки на медали, понятное дело, публиковали на сайте школы)
Даже не знаю, что сказать. Если в вашей школе такого нет, то не значит, что нет нигде.
Из 300 выпускников школы в 2025 - 156 медалистов (золото и серебро). Должно было быть больше, но не все подтвердили.
Надо сказать, что школа не блещет результатами по ЕГЭ. На бюджет поступает мало. 95% - платное.
Такого нигде нет! Если хочется пофантазировать, то хоть делайте это адекватно!
Вы сначала задумайтесь, а потом печатайте!? Как "золото и серебро" могли не подтвердить медаль? Что это за медали? картонные из киоска?
Это их тянули на медали, но сдали ЕГЭ ниже минимума. Не подтвердили.
Я не хочу номер школы писать, но в ней больше половины - дети богатых/знаменитых/влиятельных. На 1 сентября приезжают министры, вручение аттестатов в Зарядье, выпускной по 60 тыс с носа и т.д.
Т.е. у вас вся школа отличники, но медаль подтвердили только половина выпускников? Какая школа интересная ))
В нашей дворовой московской школе мало отличников, но они все подтвердили медаль и все получили ещё медаль от города.
У вас с логикой как???
Или читать не умеете?
Выше написано - 300 человек выпуск, 154 медалиста.
Из этих 154 медалистов только 22 смогли сдать профмат на 80+.
Остальные "медалисты" и "отличники" 70-79 баллов. С учетом профильных классов - это позор.
Но у этих 70 балльников будет ИД за медаль при поступлении в вуз. А у какого-то ребенка, закончившего 57 или лицей ниу вшэ без медали, этих баллов не будет. Хотя умнее в разы.
А зачем им сдавать профмат на 80+, если подтверждение медали - это 70 баллов?
Здесь же мамы олимпиадников массово завляют, что олимпиадики не пишут массово на 100 баллов свой предмет, потому что они уже все доказали и поэтому могут расслабиться и писать на 75? так и медалисты, они уже все доказали, зачем им париться, им 70 достаточно для подтверждения.
Вот. И нахрена давать дополнительные баллы при поступлении в вуз тем, кто вообще не парится? И нахрена таким непарящимся вообще ВО? В колледж и рабочую профессию в руки. Рабочих рук стране не хватает.
Справедливое подтверждение медали - это ЕГЭ на 90+. Только вот никто не сделает. Сразу обнажится низкий уровень знаний выпускников.
По болонской системе (с которой слизана стобалльная шкала ЕГЭ) пятерка (отлично) начинается с 90 баллов. Соответственно, отличник и медалист должен сдать три ЕГЭ на пятерки. Если золотая медаль. Если серебро - то один ЕГЭ может быть на 80+, остальные 90+
Тогда не будет полчищ дутых медалистов. Будет как раньше. Один-два-пять медалистов на школу. Им и ИД давать. Кстати, 10 баллов - это очень много при плотном конкурсе.
Ещё раз: подтверждается ШКОЛЬНАЯ пятёрка(!).
Пятёрка в школе на выпускном экзамене и пятёрка в вузе на вступительном это две большие разницы. Вот на втором ваша система вполне коррелирует.
Болонская система к школьному образованию не относится вообще.
Ну и за медаль редко дают 10 баллов, чаще 2-5. И у сильных детей эти 10 ИД давно перекрыты олимпиадами, проектами, конференциями итп.
В этой системе, которая используется для студентов, а вовсе не для ЕГЭ, нет стандартного перевода баллов в какие-то другие оценки. Каждый вуз может делать перевод самостоятельно, если вообще захочет
Кроме того, этот перевод зависит еще от сложности получения той или иной оценки.
В одном из вузов перевод баллов в "оценки" выглядит так:
< 50 баллов - недостаточный. Эквивалент нашей двойки.
50-65 баллов - достаточно по нижней границе. Видимо, эквивалент трояка.
66-80 - satisfactory. Которое можно было бы перевести как "удовлетворительно" и решить, что это трояк. Но трояк был "sufficient", достаточно. Так что satisfactory видимо следует считать как "достаточно хорошо". То есть 4.
81-90 это good. то есть 5.
А 91-100 это 5+, ну или "олимпиадник" в терминах выпускников.
Это если пытаться перевести на наши оценки, хотя перевод не совсем корректный.
Кроме того, в болонской системе вузовские баллы используют накоп и прочее, то есть это не результат одного экзамена. Получить высокие оценки при должном старании, вероятно, проще.
Нет. Русский и предмет по выбору. Математика может учитываться только база и только если при этом предметы по выбору не сдавались вообще.
Если вы про результаты в "Медальной школе", то там с русским приблизительно тоже самое. только не 22 сдавших на 80+, а человек 30-35. Из 154 медалистов.
В общем, та же статистика, с учетом того, что профмат сдают не все, а русский все.
Что же вы так убиваетесь, вы же так не убьётесь! А мне кажется, что это вы подтормаживаете в своих же текстах )
Медали у вас получили 154 человека из 300, ещё кучу народа "тянули на медали, но сдали ЕГЭ ниже минимума", из чего следует, что у вас почти весь выпуск отличники! Если вы выбрали школу не на знания, а для 5-10 баллов к ИД, то школа именно это и даёт. Чем вы недовольны?
У моего ребёнка были медали, но у него ещё столько всего было в портфолио к ИД, что медаль роли не играла. А вам так обидно за эти несколько баллов, что можно подумать, что на них все и держалось. Поверьте, баллы к ИД можно было заработать гораздо меньшими усилиями!
"часть медалистов ежегодно не подтверждают свои медали" - это как? )) Где тогда эти медалисты в вашем придуманном мире взяли медали?
Вот у вас комплексы то...
Ок. Часть тех, кого тянули на медали, ежегодно не подтверждают их ЕГЭ.
Специально зашла на "страничку гордости" школы.
Вот результаты по профмату в этом году
99 баллов - 1 чел
90 баллов - 1 чел
88 баллов - 2 чел
86 баллов - 4 чел
84 балла - 3 чел
82 балла - 7 чел
80 баллов - 4 чел
Всего 22 человека сдало ЕГЭ по математике 80+
Напомню, 300 человек выпуск. Несколько профильных классов c углубленным изучением математики (инженерный, академический, IT), 154 медалиста.
Это не частная проблема конкретной школы. Это проблема системы образования и критерия выдачи медалей. Есть школы, в которых множество медалистов, чуть ли не половина класса, которых "натягивают" для красивой отчетности, даже если знания далеки от отличных. Этому способствует низкий балл подтверждения. А есть школы, где медалистов мало, потому что требования у учителей высокие. И даже с 280 баллами выходят с синими аттестатами и не имеют баллов ИД при поступлении в вузы.
Учитывая сколько способов получить ИД и медаль из них далеко не самый простой в осуществлении, плюс баллов ИД максимум только 10 вне зависимости... слеза жалости не выжимается, сорри:chr2
Потому что в программе, которую проходят в общеобразовательной школе, отсутствуют многие темы/задания ЕГЭ. На базовой школьной программе ЕГЭ на максимум не сдать.
На сколько сдать? И что значит базовая, если все классы профильные? И ЕГЭ сдается в абсолютном большинстве случаев по профильным предметам
"Все классы профильные" исключительно в нескольких регионах и лишь последнюю пару лет.
Базовая программа это программа данного предмета в профильных классах обычной общеобразовательной школе, в которой в профильные классы дети попадают по результатам ОГЭ или даже без них. В отличие от разных топов и полутопов.
профильные предметы могут быть в общеобразовательных классах.
Не во всех школах наберется профильных детей на целый класс.
Никаких. Но если есть хоть один выпускник, то ему обязаны обеспечить профильное обучение (по ФГОС). Другое дело, что его не обеспечить, если нет учителя, способного обучать на профильном уровне. Но кто ж наверху об этом думает...
А это вы откуда взяли? :-) Я написала, что школа учит на 70 баллов. Где вы взяли, что школа ничему не учит и зачем это приписали мне? :-) Я не знаю, чему вас учили, но вы явно не выучились
Школа учит на 70 баллов. Те кто учится в таких школах не должны без дополнительных занятий учиться в вузе. Просто потому, что этот уровень недостаточен для получения высшего образования
Если он будет недостаточен, они его и не получат, вылетят. Что Вы так волнуетесь?
Вон если МФТИ считает, что с баллами ниже 85 у них не выучиться никак, то он и не принимает ниже этих баллов документы, даже на платное.
От того, что кто-то готов получать зарплату за имитацию обучения, это образование высшим не становится
Если у вас есть высшее образование, попробуйте сдать ЕГЭ. Потом по результатам может и отберем у вас диплом, ибо нефиг.
Много. Автотранспортный колледж, Ж/д колледж, даже Педагогический колледж (учитель физкультуры, учитель начальных классов, учитель ИЗО). Средний балл аттестата от 4,5. Бюджета хватает, если принять во внимание, что у нас маленький регион и выпускников в принципе не много....
Поднимать можно, конечно. Опускать нельзя. Для вузов относящихся к Минобрнауки.
Для других вузов есть свои начальники
Если что - это тоже пока ПРОЕКТ .
Но скорее всего примут, конечно. Но могут и ещё что-то изменить в итоговой версии
Повышение минимальных баллов ЕГЭ формально «поднимает планку», но не улучшает качество образования и не решает проблему неравного доступа к ресурсам. То есть, зачем вкладываться в этот народ и страну, ба***ми управлять проще, стричь проще и кормить необязательно.
Я считаю, что вообще не менее 60 баллов должно быть по каждому предмету для поступления в вуз. За 3 экзамена это 180 балов - на бюджет ниже и не проходят. А зачем платников плодить бестолочей? для государства лучше вложиться в более-менее умных студентов, то есть увеличить количество бюджетных мест, чем плодить платников, от которых вуз сиюминутно выгоду получит, а в долгосрочной перспективе планктон будет.
Бюджетник со 180 всяко поспособнее к обучению, чем платник со 120
Вот если на выходе единый госэкзамен, тогда еще можно было бы о чем-то говорить. У многих вузов нет никаких стимулов принимать сессии по нормальным стандартам
Отстаньте вы от платников. Они ваши места не забирают, но приносят вузу деньги. Люди, у которых есть деньги, все равно получат образование, если не в отечественном вузе, то в зарубежном.
Люди, у которых есть деньги, все равно не пойдут копать канавы вместо таджиков, как бы вам этого не хотелось.
Не отстану, вот пусть зарубежные вузы и позорят своими дипломами купленными!
Это ваше желание вместо таджиков кого-то заставить работать, не мое.
Те ситуация с качеством и доступностью образования в такой богатой и огромной стране, претендующей на великость, вас не позорит, а платники позорят:) ну что ж имеете, что имеете.
Она не претендует. Она великая, как бы вы не пытались доказать обратное. Именно поэтому и беситесь. И, да, мой сын имеет качественное и доступное образование. И совершенно бесплатное, кстати. Мама из маленького региона нашей большой страны.
Наша страна совсем не богатая, к сожалению.
Великая она по территории и по людям, их силе духа. Но у нее, как известно, есть две беды. Поэтому богатство это не про нас.
Др.ан
Я то как раз это знаю, а вот этот проводник деградации считает иначе—«Она не претендует. Она великая, как бы вы не пытались доказать обратное. Именно поэтому и беситесь. И, да, мой сын имеет качественное и доступное образование. И совершенно бесплатное, кстати. Мама из маленького региона нашей большой страны.
» Так что логично писать ваше сообщение не мне, а ему
Да что вы говорите?:) Как раз вам и логично его писать. Проводник деградации? Ну-ну. Сколько же веков Россия деградирует и все никак не додеградирует на радость таким как вы? Не дождетесь. Потому что великая. И да. Мой ребенок имеет качественное и доступное образование. Совершенно бесплатное. И учится в одном из лучших вузов этой "деградирующей страны". И да, я совсем не богатая мама из маленького региона нашей великой страны. И очень надеюсь, что вы в ней не живете.
А почему дипломы-то купленные?) Учат всех одинаково, что платников, что бюджет, и отчисляют тоже не выясняя на сколько сданы егэ.
Вы путаете что-то - перед дипломом все равны!
Дипломы получают те, кто успешно прошёл обучение - бюджетники, платники, квотники, целевики.
Большинство платников проходили куда-то на бюджет, но выбрали платку
Знаю бюджетников, у которых на подготовку больше миллиона ушло за несколько лет, а баллы 200+/- Прямо наша гордость!
А зачем им вообще образование, если у них нет ума, но есть деньги? Ну и пусть себе живут на эти деньги.
Эдисона тоже сочли слишком тупым и попросили из школы.:-) Вам лампочка не мешает, нет?
Так кто вам дал право называть людей тупыми?
Не кто, а что. Баллы за ЕГЭ количеством 35. А коли не тупые, так ленивые разгильдяи, что не лучше. И не надо путать гениальность с тупостью. 21 век все-таки. В 21 веке такого не случается.
Ну они же не на одинаковой специальности в одном вузе при таком раскладе учатся, правда? У того, у кого 280 и платка более пусто, чем у тех, кто там же на бюджете.
Не, подождите, тут уже не первый топ рассказывают, что с БВИ светочи ума, вне зависимости от баллов ЕГЭ, это им просто лень фигнёй страдать. Вы меня в эту дискуссию не втягивайте.
БВИ БВИ рознь, и от вуза сильно зависит.
Есть БВИ по всеросу + 60 баллов потому что написал на минимум и пошел домой. И такой БВИ учится в топ вузе и, зачастую, превосходит по знаниям многих 300-балльников.
А есть БВИ по призерству перечневой за 9 класс + 70 баллов, которые объективный предел данного ребенка. Только и вуз этот будет такой, в котором много слабых ребят. И этот 70 баллов + олимпиада будет все-таки посильнее чем те, у кого просто 70 баллов.
Прекрасный вопрос. Я об этом сразу и не подумала. Точно. Ведь богатые родители с тупым или ленивым деточкой нанимают кучу всяких репетиторов. НО если и после репетиторов деточка сдает ЕГЭ на 35+, а родители, радостно возликовав, что он набрал минимальный проходной в вуз, бегут оплатичать ему получение ВО, то, по-моему, тут уж никакой надежды, что "мозги подвезут"
А там где с кучей репетиторов 180+ и бюджет - это уже подвезли мозги? А потом ещё все обучение в институте с репетиторами, но бюджет!
Все в мире относительно. Относительно кого-то и вы двоечник. Что ж теперь, вас выгонять? Будут кандидатуры лучше, не будут нанимать худших.
Тогда региональные вузы без студентов останутся.
И потом не забывайте, что пороговые 60 баллов - это редко когда 180 в сумме, это может быть и 260.
А вы мама тупня, который даже на 60 сдать не может? Думаете, что за деньги все купить можете?
А чего, как что, так "мама всероса"? Всеросы, между прочем, ЕГЭ не любят, и вообще стремятся не сдавать при возможности.
Но по профилю 60 мало. Другое дело, что человек может быть не готовился по объективным причинам, а потом мозги подвезли - и будет хорошо учиться. Тут не угадаешь.
А кто способнее к обучению: бюджетник с 180 баллами или платник с 280 баллами?
(только, пожалуйста, без подсчётов чужих денег и предложений по распоряжению ими)
если их помесить в однаковые условия обучения, то платник с 280, но у них условия очень разные скорее всего, и там где учится платник с 280 бюджетника с 180 даже на платку бы не взяли... ну и соответственно платнику преподают всякую высшую математику, ядерную физику и тд, а бюджетнику может программу начальной школы (8+7=15, жи-ши (в корне под ударением) пиши с буквой и) и всякую детскую психологию, если он на учителя начальной школы учится, и в таких условиях бюджетнику может и легче учиться. Но, конечно, результаты 280 за 3 экзамена - достойные и позволяют учиться в подавляющем большинстве мест.
Зато ваши аргументы очень убедительны! Не слово по существу, только переход на личности. Это конечно показывает глубину вашего погружения в тему!
МЭИ:
"Ядерная энергетика и теплофизика", проходной 239 баллов.
"Энергетика, водородные технологии, математическое моделирование, цифровые двойники", проходной 225 баллов
Проходные на рекламу и социологию, например, в вузы куда выше.
Где будет объемная высшая математика и физика?
Ведь дело в количестве мест, направлении, а не только в набранных баллах.
Вы понимаете что такое проходные? Это балл последнего, кто принёс документы и вписался в КЦП. Если вуз или специальность не очень популярны, то эти пришедшие будут с баллами ниже. И вуз обязан их принять, пока КЦП не кончился.
Но вы не переживайте, учат и спрашивают их потом как будто они пришли с 300.
То, что из МЭИ вылетают пачками и до выпуска доходит процентов 20 это общеизвестно.
Я прекрасно понимаю, что такое проходные. И как поступают в вуз.
Из МЭИ вылетают, хотя процент сильно зависит от "института внутри" - строгость различается.
Если вы не заметили, то я сделала определенный акцент в противовес вашему сообщению в части того, кто и с какими баллами что именно будет учить.
бывает мозги подвозят к институту, в школе троечник, в а институте на отлично, если родители платят, в чём проблема? если не потянет и так вылетит, а институт подзаработает
А у меня в техническом ВУЗе много школьников-троечников было.
И ничего. Практически все дошли до диплома.
Классные специалисты получились. Просто мозги попозже подвезли.
Я вот круглая отличница, а зарплата у меня весьма скромная.
А встретила недавно парнишку из группы. Он и академ брал, и восстанавливался после отчисления- так он владелец крупной копании, логистикой-перевозками занимается. И почти все нашли место в жизни.
ЕГЭ тогда не было, но если бы было - они как раз все по нижней кромочки бы прошли.
Вообще не понимаю это загибание пальцев, что баллы ниже 70 - это отстой.
Да и вообще результат по ЕГЭ не равно фундаментальные знания. Это значит что у ребенка неплохо с памятью и его успешно натаскали. И если уж говорить про повышение баллов ЕГЭ то хотелось бы и качество школьного образования выше. Если сравнивать учебники по которым сейчас учатся дети, с нашими учебниками и саму школьную программу - то это обнять и плакать. Пришлось некоторые школьные учебники прочесть от корки до корки, вот например прочитав биологию, где в коллективе авторов Плешаков, я поняла, что с таким учебником получить пятерку по биологии я бы не смогла (а у меня была твердая пятерка). Потому что логика автора и моя логика явно идут разными траекториями. Ну а после предмета "Окружающий мир" того же авторства очень легко возненавидеть все дисциплины, которые в ознакомительном порядке в нем даются. Я долго не могла понять, почему так у дочери туго по химии, села помочь ей с ДЗ, попыталась прочесть тему, с которой у нее возникли сложности, поняла, что даже я не понимаю, что там понаписали, закинула учебник куда подальше, достала свой старый справочник по химии 90-х годов и объяснила ей тему за 10 минут так, что она сразу поняла
Надеюсь, что постепенно поднимут до 50.
Для подтверждения медали тоже поднять не мешало хотя бы до 80, а для подтверждения олимпиад до 85.
Лучше минимум до 95. Что бы наверняка и отсечку по уровню благонадежности семьи до третьего колена минимум.
Наверное, лучше 85-90 по смежному профилю для бви, 75 по тому же предмету для округления до 100. Для медали я бы предложила 220 за 3 егэ
Что значит вы бы предложили? :mda
Все пятёрки и 220+ по ЕГЭ это и есть условия Московской медали.
А условия федеральной они для всей страны, которая не только Москва.
Нет, кто поучаствовал в олимпиаде и победил, не имеет поступать в вуз совсем. И так слишком умный.
Почему же тогда олимпиадники не пишут свой предмет на 100б? У моих приятелей сын- олимпиадник на 68 б ЕГЭ написал...ну такое себе..
Да ладно свой предмет. Они же по неолимпиадным тупые егэшники. Как можно таким вообще чему-то серьезному учиться?
А какой он олимпиадник, какая олимпиада у него была?
68 баллов это он ее не подтвердил. Когда он заканчивал, не в 2 последних года? Была же возможность ЕГЭ пересдать.
Ну у Вас такое понимание, а вот топвузы принимают как-то. Я только не поняла, если с любой Олимпиадой 311, то почему без нее 250? Вы верите в такие дыры в распределениях знаний и способностей?
( мимо проходила) 311 только потому, что БВИ. А максимум который можно набрать на ЕГЭ с ид - 310.
Ну да. А у бви всех 311 даже без всяких ид. И это они получают по результатам в одном предмете, еще и далеко не всегда выдающимся.
Призер олимпиады далеко не всегда равнозначно БВИ, то есть 311. Многие вузы разделяют олимпиады для БВИ и для 100 баллов за предмет.
Вася имеет олимпиаду по инфе, которая не дает БВИ на желаемое направление. Но вуз учтет ее в виде сотки по инфе. Таким образом, у Васи будет 70 по русскому. 85 по математике и 100 за инфу. Итого 255 баллов (без учета ИД). Дыр не будет, интервал 250-300 займут дети, знающие профильный для вуза предмет выше школьного отличника. Разве так несправедливо?
Нет, несправедливо. Если у человека, который набрал по ЕГЭ под 300, но не имеет олимпиадной сотки при этом будет 250. По факту Вы недовольны, что конкурируете с егэшниками, и хотите получить то же бви, которое что-то вам вуз не дает, но назвать по-другому. Понятно, что вам не нравится, что к егэ вы получаете от сотки только 5-10 баллов по факту. Вам надо 50-60. Но стоите ли Вы этого? Еще Вы совершенно игнорируете вопрос ранжирования тех, у кого нет 100 за олимпиаду. У скольки там 250 будет? Они все одинаковые?
А пересмотра системы олимпиад она не потребует? Ведь надо будет всем дать возможность попытаться выйти за рамки 250. Или думаете, все останется как сейчас, когда в топвуз порой по егэ проще поступить, чем заморачиваться с олимпиадами?
Да, потребует. В идеале система выглядит, как двухуровневый экзамен. Роль второго уровня сейчас выполняют олимпиады.
Вот только в Ваших мечтах Вы усилите свои позиции, а Ваши конкуренты ослабят. Так вот это все Ваши мечты. Возможно, Вы потеряете даже и сотку. Возможно Ваши конкуренты их приобретут. Ну и тренд сейчас на ограничение бви, а не выдачу его за любую олимпиаду
Вы вольны так считать, однако тем самым опустили огромное количество умных, глубоко разбирающихся в разных предметах людей в мире.
Кста, а у вас самой, вашего мужа, родителей, друзей, коллег и пр. есть олимпиады за душой? Нет? Значит ли это, что профессионалов среди вас нет?
Отлично показывает насколько вы далеки от олимпиад. В нашем с вами детстве были олимпиады по математике, физике и химии уровнем от школьного до международного. Но ведь вы не участвовали в них
На что мой ответ повлияет? Мы не мою персональную биографию разбираем, а знакомство с олимпиадным движем.
Просто интересно. Редко можно встретить олимпиадника наших времен.
Хорошо бы еще дополнить свой олимпиадный опыт опытом сдачи ЕГЭ.
Я вот попыталась пройти тест ЕГЭ по русскому.. Баллов 50 набрала. И к грамотной речи это имело мало отношения.
Более того, я тут даже первые задачи по информатике решить не смогла :)) Там задания из экселя, с которым я сто лет как на "ты". Но решение пришлось гуглить. И то я не уверена, что мой вариант это то, что ожидается от школьника.
Возможно, что они это не упоминают всуе ) Мой муж олимпиадник, как и десяток его друзей, но на работе он не рассказывает про своё олимпиадное прошлое. И я слышу как у него мозги скрипят, когда он просматривает задания нашего студента ) Но, к моему удивлению, многое помнит и решить может.
Дополнять олимпиады 80-90-х годов сегодняшним ЕГЭ? Это странно и где-то утопично )
Не упоминают, потому что они во-первых не считались олимпиадниками, а во-вторых это было для них вторично по сравнению с учебой в школе. Победителю областной, ничего не взявшему на россии и в голову бы не пришло считать себя сколь либо крутым. Туповатым, скорее
"не считались олимпиадниками" - а кем они считались?!
"это было для них вторично по сравнению с учебой в школе" - нет! Более того, меняли свою школу на ту, где была концентрация таких же, а то и на интернат.
Победитель областной олимпиады был тупым?! хм... вы там как вообще?
Кем они считались? Студентами, такими же как все. Ну пусть часто хорошими. И победители областных олимпиад тоже. И выпускники интерната. При чем тут, кстати, меняли школу? Меняли, чтоб учиться, а не чтоб олимпиады лучше писать. Я не знаю, что у Вас там была за среда. Крутыми считались исключительно межнары. Ну наверное между собой они и всесоюзов знали и уважали. Вот только остальные абсолютно не интересовались, кто там у них в группе на Союз ездил.
Вы удивитесь, но и сейчас бывшие школьные олимпиадники, обучающиеся в ВУЗе, считаются "студентами, такими же как все" )
Учиться они могли и в своей старой школе, а меняли её, чтоб углублённо изучать предмет и писать олимпиады - состязательный момент всегда интересен!
"крутыми считались" где? ерунду какую-то написываете...
У меня весь класс писал олимпиады.
Мы друг друга олимпиадниками не считали.
Вот три всесоюза в классе было, это да. И то я об этом узнала только недавно, найдя их в списках.
В институте были всесоюзники. Тоже об этом узнала лишь сейчас, опять-таки почитав журнал Квант.
Но всесоюзники хотя бы друг друга знали. Потому что вместе ездили на олимпиаду. Хотя вот сейчас спросила своего знакомого, знал ли он ребят из других городов. Говорит, что нет. Их селили покомандно (команда от региона), и общения между командами не было практически совсем. Поэтому на год старше или младше своих он знал, а из других нет. Вот и выходит, что не было понятия "олимпиадник", потому что никто никого особо не знал, а специальный процесс подготовки был только после региона, наверное. В общем, ниже его не было.
Можно было считать олимпиадниками тех, кто в институт поступал БВИ, но это были именно всесоюзы. Все остальные сдавали экзамены на общих основаниях. По крайней мере в ведущие вузы. Но даже этот факт особо не афишировался, короче вот только сейчас для меня выяснился. И в институте я была не олимпиадником, но отличницей. А вот всесоюзники - не уверена :))
В общем, результаты олимпиад не влияли практически ни на что. На них ездили просто для фана. И мне кажется, что как раз после поступления в свою сильную школу я на них ездить перестала. Остался только всерос. На другие олимпиады не стало времени, да и загруза в школе хватало. Кроме того, если в обычной школе я решала много "олимпиадных" задач, то в своей сильной школе такого типа задач почти не осталось, начался матан и прочее, более математическое. Результаты в олимпиадах "на логику" пошли на спад.
Вы чуть моложе меня, похоже, потому что в мое время без экзаменов принимали исключительно членов сборных.
Писали олимпиады всем классом. Зависело от региона. В моем регионе на район выходил один человек от школы. А автопроход существовал только на финал всесоюзной, поэтому смысла писать всему классу не было никакого. Допускаю, что у вашей школы была отдельная квота, которая позволяла проскочить несколько нижних этапов нескольким человекам.
Знали ли людей из других городов. Детей возили на экскурсии, они стояли вместе в очереди на апелляцию. То есть в лицо друг друга знали, поэтому когда одногодки встречались во время подачи документов в вуз, то здоровались.
Вам писать олимпиады при тогдашних правилах не имело смысла, так как все выходы наверх из вашего класса были закупорены призерами финала.
Слова олимпиадник не было. Был межнар и были обычные люди.
<<Вы чуть моложе меня, похоже, потому что в мое время без экзаменов принимали исключительно членов сборных>>
А я, на самом деле, не знаю, кого принимали без экзаменов. Может и членов сборных. Среди моих ближайших друзей таковых не было.
<<Писали олимпиады всем классом. Зависело от региона. В моем регионе на район выходил один человек от школы.>>
В моей первой школе тоже на район (в смысле район Москвы, муницип по теперешнему) отправляли 1-2 человек от школы.
Но в моей второй школе собраны были эти сильнейшие дети своих районов. Поэтому именно из нее на районные олимпиады отправляли целый класс. Физик говорил, что за призерство на этом этапе так уж и быть, пятерку в журнал поставит. Математики и этого не делали, так что не помню, зачем мы туда ездили. Наверное просто так, потому что все ехали.
Квоты никакой у школы не было. Более того, слышала что наоборот, стараются из одной школы больше одного человека на всесоюз не пускать. Ну и на всесоюз выходил один человек от Москвы. + призер прошлого года. Так что в нашем классе за всю историю на всесоюзе по математике побывало 2 или 3 человека. Один в качестве текущего года, второй в качестве предыдущего.
Лично мне писать смысла не было, потому что я была не "топ 3" класса. Вот топ-3 как раз и занимали места. Все трое сейчас математики, двое в США.
Хотя по-моему, все задачи на "регионе" решала половина нашего класса. Мы потом ответы сверяли.
Они не считаются такими же студентами. Они бвишники, у них повышенные степендии. При этом их очень много. А тогда пипов россии и тем более союза вообще было очень мало, примерно как нынешних победов всеросса. Так что не надо тут. Крутыми считались на факультете, где они учились, что тут непонятного.
Ну Вы же делаете с смелые утверждения, что чистый егэшник туп как пробка при любых баллах егэ. Хочется понять, что Вас натолкнуло на эту мысль
Школьный не помню. Но уж в районных и городских много кто участвовал. Но это все ниже пипа всесоюза вообще потом не котировалось и не вспоминалось.
Школьных, по-моему, не было.
На районные (сейчас они называются муниципальными) отправляли сильных детей класса, многих. От нашего класса на каждую олимпиаду 2-3 человека ездило.
Но вот чтобы выйти на город (это сейчас называется регион) , нужно было победить на районном. А таких много быть не могло. Это не как сейчас, когда пачками.
(Мое описание деления - это про Москву. В регионах могло быть иначе.)
Мимо. Пыталась когда-то. Однако, да, окружением подобным вам не обладала и не обладаю. Точечно есть, вот так массово - нет.
И уж точно не буду судить об уме и профессионализме только по олимпиадам.
А я и не говорю, что олимпиады показатель ума, и тем более будущего профессионализма. Собственно, как и ЕГЭ. Каждый из этих путей поступления делает акцент на разных качествах человека.
Но перечневые олимпиады сейчас замещают вступительные экзамены в сильные вузы, куда раньше со школьной пятеркой никто бы и не сунулся.
Вот пускай бы и сейчас условный МФТИ набирал бы через профильные вступительные, а Саратовский политех по результатам ЕГЭ
Олимпиады - это совсем не то, что вступительные (против вступительных ничего не имею). На вступительных все поступающие в конкретный вуз (и только они) пишут один и тот же вариант в одно и то же время. Время важно, потому что некоторые достигают пика подготовки к концу 11, а не раньше. И всем выставляются какие-то оценки, которые адаптируются к текущим требованиям вуза. Важно, что экзамены по нескольким предметам, а поступают по сумме баллов. С учетом того, что мало кто из поступающих по егэ на физтех имеет округления до соток по двум профильным предметам, Вы очевидно не можете считать, что любые баллы олимпиад ниже призерства - это два или даже три на вступительном. Кроме того, поступающие бви могут по второму предмету и не блистать (хотя наверное в случае физтеха я бы ожидала, что все бви поступили бы по вступительным). В-общем, утверждения, что те у кого есть диплом точно бы поступили, а те у кого нет, точно бы нет, не имеют под собой оснований.
Кстати, про "раньше со школьной пятеркой":
приехал мой папа, золотой медалист, из своего Урюпинска в Москву. Провалил все экзамены, во все вузы. Похоже, даже в пед провалил. Говорит "там были такие задания, которые я первый раз видел".
Сел, за год подготовился (совмещая подготовку с работой), и поступил в топ вуз. И таких был не он один, многие одногруппники его.
Сейчас такой маршрут практически невозможен. Помимо того, что висит армия (а у папы был год в запасе. Школу заканчивали в 17), но лишний год на подготовку не дает возможности поступления по олимпиадам, например. Их могут писать только действующие школьники. А по ЕГЭ поступить в топ вуз достаточно сложно. Тем более без ИД за олимпиады.
У меня есть! Прямо свежая фотография есть со встречи, где более десятка олимпиадников. Это 50+ и они по-прежнему очень круты )
А моя мама была олимпиадником 60-х годов ) Вот сколько в моей жизни было математики, она все всегда могла решить )
Хорошо, давайте заменим фразу "баллы не ниже проходных" на "чтобы он учился не хуже, чем поступившие по баллам".
Даже не так.
БВИ устраивает до тех пор, пока он увеличивает СРЕДНИЙ уровень набора, определяемый в процессе обучения.
Потому что ну взяли двух БВИшников, которые реально двоечники и быстро вылетят. Но увидев проходной в 280 баллов на это направление пришли сильные егэ-шники, и подняли средний уровень студентов. ВУЗ в выигрыше. А этих двух БВИшников потом отчислят и все.
Успокойтесь. Подтверждение тем же предметом - это вообще чушь собачья в случае бви. Надо вторым профильным (ну или олимпиадой по ней)
Конечно, вторым профильным, но исключительно на 100 баллов. Плюс еще олимпиадой по второму профильному. И по третьему профильному тоже можно. И тогда это будет БВИ, а не фигня какая-то) А то развелись тут всякие ВСОШ- ники с жалкими 90+ .
Да, еще предлагаю для всех БВИ обязательно ввести требование ЕГЭ по русскому только на 100 баллов. Потому что неграмотный БВишник - это позор нации).
Ну вообще да. Можно только за олимпиады по 2 предметам бви давать. И не надо тут всошников приплетать. Они и сильнее, и им по закону положено бви. Без подтверждения. Есть и перечневые мощные, победа в которых говорит об очень высоком уровне способностей. А вот бви за одно призерство обычной перечневой ну вот вовсе не очевидная вещь. Тем более, когда она провоцирует манию величия.
Что это не надо? Чем ВСОШники сильнее победов первоуровневых, которым немного не повезло на ВСОШ? По закону положено? Вон МГИМО всех ВСОШников заставляет ДВИ по языку сдавать. И ничего. Законы им еще))))
Вы ошибаетесь. Если ВсОШ дает БВИ, никакое ДВИ не сдается. БВИ ВсОШ по иностранному языку дает на ФЛМК ОФ Лингвистика (ВсОШ Иностранный язык: Английский, немецкий, французский, испанский и китайский языки).
https://abiturient.mgimo.ru/upload/ckeditor/files/pravila-priema-mgimo-2025-p3.pdf
По поводу, идут ли всеросники по математике на Аналитику МО, не знаю, но опция такая есть на этом направлении.
Ну тогда, наверно, ошибаюсь. МГИМО в принципе вне сферы моих интересов. И я не разбиралась.
Но тут одна мама студентки МГИМО Еву год забрасывает большими простынями текста про то, как плохо всероссы сдают ДВИ по языку по сравнению с ЕГЭшниками. Простыни с цифрами, выкладками, процентами. Она ведь их не сочиняет?
Я на эти "выкладки" периодически натыкаюсь. Процентов не заметила. Это просто сплетни из чата таких же мам, которые никак детей от юбки отпустить не могут.
И там речь не про ДВИ, а частный случай того, что, например, всеросник по истории, имеющий БВИ на МО, английский знает хуже поступивших по егэ. Маме, вложившей миллионы в донино "Хау мач воч", не считая репов для ЕГЭ, обидно, понимаю;) Но все претензии она может озвучить ректору, который считает, что хорошее знание истории важнее английского, который можно выучить довольно быстро.
Да нет. Там как раз результаты ДВИ олимпадников в сравнении с результатами ДВИ ЕГЭшников (в цифрах). И возмущения: как так призер ВСОШ не может ДВИ на 100 баллов написать и кучу ошибок делает, а вот моя дочь.... и т.д. (именно ДВИ, не ЕГЭ). Поэтому я и была уверена, что для определения уровня знания языка в МГИМО все пишут ДВИ.
Или на языки просто Всероссов не берут? То есть Всеросс не дает им права БВИ? И этот пип всеросса обязан писать ДВИ?
Снова здорово. Я вам еще раз повторяю. Если человек поступает БВИ по всеросу, да по любому БВИ, не пишет он ДВИ. И я вам написала, Всош по языкам дает бви только на лингвистику. На МО БВИ дает всош по истории. ДВИ при этом они не пишут. Скорее всего, речь идет о входном тестировании по языку для распределения по группам.
И если вы про тот поток сознания от мамы девочки из МГИМО, то она там много чего писала, и все разное. Не может она анализировать всеросников и их успеваемость, потому что протоколы поступления закодированы, а в последующих плюсниках и тестированиях уже в процессе учебы всеросы не указываются.
То есть в МГИМО достаточно много направлений, куда ВСОШ и другие олимпиады вообще не дают БВИ? И на эти направления проход только по ЕГЭ и ДВИ? Так?
Вы, видимо, далеки от темы всош да и вообще бви. Всош дает бви по своему направлению, то есть физра на математику не даст бви, и наоборот:)
Я выше приводила ссылку, как и куда Всош давал БВИ в МГИМО в 2025 году. Я не вникала в специфику поступления в МГИМО, поэтому не знаю общее количество направлений, но список внушительный.
https://abiturient.mgimo.ru/upload/ckeditor/files/pravila-priema-mgimo-2025-p3.pdf
Как раз наоборот. Я очень даже в теме БВИ, сын всеросс. И прекрасно понимаю, что такое соответствие направлению.
Но только сейчас, открыв ссылку, я поняла, откуда всё непонимание. ВСОШ по языку не дает БВИ на международные отношения в МГИМО. Так это же фигня полная. История дает, а иностранный язык нет. И это противоречит вашему утверждению, что ВСОШ дает БВИ по своему направлению. Где и что он в МГИМО дает? Менеджмент - ВСОШ по математике? Где логика вообще? Где соответствие направлений? Вуз, что хочет, то и воротит. И никакой закон о ВСОШ ему не указ. А мама, значит, возмущалась, что историки (пипы ВСОШ) обидели ЕГЭ шников на МО, так как поступили без знания языка.
У меня тоже всеросник, но я как раз понимаю историю на МО. Потому что иностранный язык является профилирующим только на лингвистике или в педе, и это правильно. На МО логично берут историю. Языки дело наживное. А про эту даму и ее возмущение я уже писала, жалко денюшек, убитых на репов.
Всош по матеше логичен на менеджменте, экономике и связанных направлениях. Да и, собственно, математик может освоить все, что угодно. А вот наоборот - нет.
Поэтому я не вижу противоречий особых.
А я нет. И считаю, что выучить и разобраться в истории (особенно с учетом постоянно меняющихся исторических ориентиров, угодных тому или иному времени, той или иной формации, тому или иному народу, той или иной стране) проще, чем идеально знать язык и уметь им оперировать для решения насущных коммуникативных и научных задач. Надо только уметь подстраиваться под принятые стандарты и иметь хорошую память. А математик - плохой управленец, если, например, у него невысока способность к эффективной коммуникации, будь он хоть трижды гений в логике. Если что, я мама технаря.
Я тоже мама технаря, но технаря с хорошим английским и экономикой. И я вижу, как важна математика для экономики. Так же я вижу, как легко набирается язык при хорошей голове.
Да и ректорат МГИМО согласен со мной, а не с вами:)
А возмущенная дама может дальше возмущаться и носиться со знанием языка, как курица с яйцом. Без приложения в виде профессиональных знаний, язык - ничто, преподаватель в школе. Даже синхронистом не возьмут, потому что нужно знать специфику перевода.
Язык просто так никуда не набирается, для него нужна регулярная практика общения, желательно с носителями.
Да только он у вас не в МГИМО и даже про него не думал.
А язык, если его нормально изучать, а не просто ради говорения, - это и история, и культура, и право, и традиции страны языка.
Отвечу сразу всем. На ДВИ по инглишу в МГИМО ничего этого нет. Культуру, право и традиции страны языка точно так же (а то и гораздо лучше) будет знать всеросник по истории или обществу. И гораздо лучше девочки, которая зубрила английский к ДВИ. Язык - это инструмент. Откуда у нас в стране этот культ сакральности знания языков, непонятно:)
У меня, кстати, технарь, отлично это все знает. И вовсе не из-за английского, а из-за экономики, а с ней в связке общества и истории;)
На ДВИ может и нет, а вот на ВСОШ по языку есть. Ни о какой сакральности речи нет. Мой, будучи прогером, довольно прилично выучил язык на обучающих и прочих роликах, а также фильмах, которые смотрел на языке, и художественной литературе, которую читал на языке. Но вот для него это инструмент. А для других не только инструмент. Это смотря как к языку относиться.
На международных отношениях язык - это основа, так как часто является сутью менталитета и понимания той страны, с которой придется устанавливать эти самые отношения. И он не менее важен, чем знание истории. Тем более, в отличие от истории, которую регулярно переписывают, язык более устойчив и надёжен.
И не надо обижать преподавателей в школе. Без знания, а главное профессионального применения методики, педагогики и психологии любой учитель в школе - ничто. Хороший преподаватель в школе сейчас ценнее и полезнее 90% айтишников.
При чем тут русский (или любой другой) язык? Мы обсуждали вопрос, почему БВИ на МО в МГИМО дает всерос по истории, и не дает английский. Я согласна с мнением ректората, что глобальное знание истории и умение ее интерпретировать более важно в плане учебы на МО, чем владение языком. Мой оппонент - нет, так при чем здесь русский? Всерос по иностраному дает БВИ на лингвистику в МГИМО, что логично.
А это мой ответ, что язык - это не ноль без палочки. Так как ВСОШ по языку - это знание и понимание культуры, традиций, истории и менталитета страны.
Не совсем.
"По рекомендациям составителей заданий Всероссийской олимпиады школьников по истории, для параллелей 7–11 классов доля баллов, получаемых за вопросы, связанные со всеобщей историей, не должна превышать 30%".
Современный ВСОШ по истории прежде всего ориентирован на знание отечественной истории.
Похоже, пипы ВСОШ по математике и другим точным и техническим предметам считают так же, как и я .
По информации из официального сообщения МГИМО, в 2025 году без экзаменов был зачислен 151 победитель и призёр заключительного этапа ВСОШ по профильным предметам: история (52 человека), право (52 человека), экология (10 человек), обществознание (8 человек), география (13 человек), литература (12 человек), иностранные языки — немецкий и китайский (4 человека). Прикольно, что ни одного английского языка.....
В этом году все математики ушли в прогу:) Это общеизвестный факт, никак с МГИМО не связанный.
Может не надо серьезно заниматься олимпиадным движением, если 95+ баллов егэ легко не получается? Вот в моей реальности как-то 95+ получались у всероссов и победов крутых перечневых.
И 100 были тоже.
В моей реальности тоже. Только на фига? ЕГЭ у серьезных олимпиадников получается легко без всякого напряга. Но я не вижу особой разницы для них между 80 + (для тех, кому на него вообще плевать) и 100 (это если перфекционисты и что-то кому-то хотят доказать или премии получить за 100 баллов).
И в данном случае ЕГЭ как раз вторично. Оно получается легко, потому что олимпиадгник сильный, а не наоборот.
Вот когда олимпиады (все, в том числе ВСОШ) не будут давать БВИ), тогда они и станут исключительно для души.
А сейчас для сильных олимпиадников ЕГЭ на 100 баллов - это для души, потому что он на 100 баллов, кроме как для души (ну может еще премии:)), им на фиг не сдался. А, да, ну может быть, чтобы еще мамы на еве говорили: "Ой, а мой олимпиадник на 100 ЕГЭ сдал":))
способные и профильные дети бывают вообще НЕ олимпиадники, представляете? и даже еще способнее и профильнее, чем олимпиадники. Но из-за раздутого перечня вынуждены долбить эти критерии и правила
Попросила ИИ полазить по разным сайтам и сделать оценку количества выпускников, сдавших тот или иной предмет на 70+ баллов, в разных регионах.
Цифры по русскому и проф.мату получились оценочно примерно такие же, как и в Москве: около 30% выпускников сдали на 70+. В общем, верхняя треть. А 80+ - около 10%. Такой процент населения имеет IQ 120+ Соответственно, можно примерно считать, что 80 баллов ЕГЭ это IQ 120. А 70+ это IQ от 110, то есть выше среднего. И в интернете написано, что люди с таким IQ (от 110) обычно хорошо учатся в вузах.
Если вы про прикидки ИИ, то он оценивал не линейно, а как раз в соответстввии с нормальным распределением.
А если про мой перенос оценок на уровень IQ, то согласна, что он очень груб и притянут за уши. Зато нагляден, потому что IQ это нечто понятное людям, в отличие от процентов и баллов.
Да, оценивая выпускников с 45 баллами, надо учитывать, что половина школьников в 10 класс вообще не пошла и в ЕГЭ не участвовала. Так что даже если таких будет 80% (тех, у кого больше 45), то это 80% от половины. В грубом приближении - верхней половины.
Да, кстати, эту же корректировку нужно было сделать и для 70+ баллов. Не подумала. Но тогда получается, что эти 70+ еще умнее, чем 110.
Посчитал ИИ по Алтайскому краю. По нему вроде детальная статистика нашлась.
Говорит, русский больше 45 баллов набрало около 85%, а проф.мат около 75%
Если считать, что это 75% от верхних 70%, пошедших в 10 класс, то это будет 50% от всего населения, то есть все люди с IQ > 100. (100 это медиана, то есть половина населения имеет больше 100, половина меньше)
Спросила ИИ сколько выпускников сдали ЕГЭ ниже 45. Хотелось бы понять, кого вообще касается это изменение баллов . Ответ такой дал :"Конкретное число выпускников, не сдавших ЕГЭ ниже 45 баллов, не публикуется, однако можно сказать, что успеваемость ниже этого порога считается крайне низкой".
Лично у меня из знакомых так ужасно сдал ЕГЭ только мой родственник из региона. Город крупный, не село, однако парень учебой никогда не интересовался. Никогда не занимался, только последний год начал заниматься урывками. 46 и 48 сдал русский и общество и 60 с чем то профмат . Поступил на платное, гуманитарное
Мне приятельница, преподающая на экономфаке МГУ, жаловалась, что когда в прошлом, кажется, году то ли математику упростили, то ли шкалу подправили, в результате чего нижние баллы по профматематике подросли, это привело к катастрофе на факультете, потому что раньше эти выпускники не набирали пороговый уровень и не поступали к ним на платное, а теперь поступили. А уровень-то у них ниже плинтуса.
То есть явление было достаточно массовым для того, чтобы создать проблему в уважаемом вузе.
Вот вы тут всё о высоких материях. А в нашем регионе треть (33%) выпускников вообще не набрали нужных баллов для поступления в вузы. Только для получения аттестата. Треть! Данные ФИОКО. Но они и не хотели поступать в вузы, им главное было получить аттестат. И это дети с нормальным IQ. Их родители из сел и деревень после 9 класса не отпустили в СПО, а после 11 нормально. Вот такое всеобщее среднее образование.
Плохо не то, что они не пошли в вузы, а то, что закончив школу они, судя по всему мало что знают. Неграмотно говорят и пишут, плохо считают, совсем не знают физики и химии, не читают.
Во все времена и во всех странах так было, есть и будет. Всеобщая тяга к знаниям - в разделе фантастики.
А я не думаю, а знаю. Поскольку работала в этих пресловутых развитых странах. Не нужно образование массам. Иначе ими будет невозможно управлять.
Ну уж, знаете ли, я не думаю, что они говорят, пишут и читают хуже тех, кто поступил в вузы на платное с результатом 40+. А совсем не знают химию и физику многие из тех, кто поступили в гуманитарные вузы. Кое-как на троечку натянули физику и химию, но сдали нормально свои гуманитарные ЕГЭ. Еще и весьма успешно учатся в своих вузах может быть... Это мы в свое время в школе семь! экзаменов сдавали. Это было да - всеобщее среднее образование). Но, если честно, сейчас я уже мало что помню из физики и химии)
Вы что никогда с двоечниками в детстве не сталкивались? А сейчас еще хуже стало. Не способны полстранички текста для огэ по матеше прочесть и понять. Я не знаю, где такие люди могут работать.
Ой, да ладно. Многие из них прекрасно работают сварщиками, автослесарями, шахтерами, поварами и т.д. Они "руками думать" умеют. Зачем им ваша отвлеченная матеша. :)
А некоторые по жизни устраиваются не хуже отличников. Что тоже давно известно.
А мне вот кажется, что и повар, и сварщик, и автослесарь практические задачи огэ должен решать. А куча детей сейчас «думает» только тыканием в кнопки
Нет, я не должна. У меня другая работа. Для всего того , что Вы говорите, надо уметь прочесть инструкцию и арифметику знать. Что Вы мне доказываете? Ну будут они справляться с рабочей специальностью - прекрасно. Вот только есть у меня сомнения
Вот весь спектр и присутствует. Интеллектуальная элита - в отдельных школах, и ее мало. Кстати, не факт, что по деньгам они обгонят выпускников дворовых школ:)
Проблемные дети они совсем не трудоспособные. Они только с гдз переписывают и в телефоне сидят
А потом в конторе будут бумажки переписывать и сидеть на телефоне. Вышмат не нужен офисному работнику.
Ну им-то точно не нужен. Он и на Еве никому не нужен, я думаю. Кому нужен, здесь не сидят:))
и куда они потом? В армию и на работу? Дальнейшее образование получать не планируют?
Мне про какую то девочку отличницу рассказывали. которая баллы для универа не набрала, Иркутск. Но меня не удивляют, что дети не набрали баллы. ЕГЭ не всегда совпадает с учебой в школе. Например, сравнивали учебник по информатике с ЕГЭ по информатике, очень слабо совпадает, есть только некоторые (!) темы егэ в учебнике информатики. Если специально к ЕГЭ по информатике не говорить, и нет спец ИТ класса, то чисто по учебнику фгос ничего и не сдашь.
Они потом в СПО, армию и на работу. Или без СПО - в армию и на работу. И это нормально. Что они в вузе-то забыли? Зачем им ВО? У нас сейчас можно получить очень достойное среднее профессиональное образование.
А что касается учебников по ФГОС, то по ним только началка еще нормально и учится. А уж к ЕГЭ точно не по учебникам большинство готовится.
а почему они в колледж не пошли после 9ого? Как то вроде логичнее звучит, чем идти в 10ый и 11ый, чтобы потом в СПО
Это я вообще-то про 9-классников говорила. После 11 другая картина, и мест бюджетных меньше, конечно.
Это некорректная оценка. Если бы ЕГЭ сдавали абсолютно не натасканные выпускники - это одни баллы ЕГЭ. А когда их сдают после 2-х лет с репетиторами, курсами и пр. - там и баллы другие. Тесты IQ сдают же не после двухлетней подготовки к ним…
На ЕГЭ натаскать сложнее, чем на тесты на IQ. Тесты более однотипны. Те, что я видела - именно что меня на них всю жизнь натаскивали. Я такие задания пачками с детства решала. Не ради тестов IQ, естественно, а потому что это обычные детские задачки на логику.
А на ЕГЭ мой сын натаскивался 2 года, но 92 балла по математике были его пределом.
Возможно, если бы он натаскивался 2 месяца, результат был бы тем же. Ну и это же 2023? А то люди сравнят с нынешними баллами
<<Возможно, если бы он натаскивался 2 месяца, результат был бы тем же>>
Точно нет.
Там на задания с параметром он немало времени потратил, и на другие тоже.
И пробники у него были хуже.
Просто по баллам нельзя сравнивать. Если не ошибаюсь, он сдавал в 2023 году же? Тогда были очень низкие баллы у всех. Но если он успешно учится на ПМИ, те 2 года не были потрачены зря.
все равно не показательно. кто-то особо не готовясь напишет на те же базовые 60-70, а кто-то только с репетитором, и не факт что мозг сильно развился при этом. большинство знаний никто в голове не держит сдал и забыл.