Трудно ли учиться в матвертикали?
Относительно обычной базовой программы. Ребенок в 6 классе. Матвертикаль в другом корпусе. Ребенок средний, по математике 5, но программа самая простая. 6а олимпиады не претендуем. Сомневаюсь, потянет ли.
В теперешней школе все устраивает, но ситуация осложняется тем, что дочь с детства интересуется техникой, периодически ходит на кружки технической направленности. С удовольствием. Профиль скорее всего, выберет технический, а сейчас в школе только крепкая, но база. Пути два - матвертикаль в 7 или же привычная школа до 9, а дальше все равно переходить в этот же другой для нас корпус в 10 класс. Репетиторы будут в любом случаи.
Вопрос в том на сколько мложно учиться в МВ обычному ребёнку?
Зависит от учителя - дочь переходила фактически в конце 7 класса и догоняли недели три ночами))))
Но такой подвиг только из-за учителя - она требует самостоятельности, родители/репетиторы мимо - садись и думай, пусть неправильно - она поможет. После обычного класса знаний было ноль, МЦКО профиль написан на максималку и по алгебре и по геометрии.
Да, будет сложно, но реально и полезно.
В мат. вертикаль переходят очень многие не ради математики, а ради окружения.
Преподавание не от программы зависит больше всего, а от учителя.
Учителя всех предметов любят работать в мат. вертикали потому что там более мотивированные дети и более адекватные родители собираются. Поэтому педагоги в таких классах обычно посильнее.
Думаете, там необычные ребенки учатся?)))))) туда берут по отбору, кто прошел - ничем не хуже остальных, не может быть такого, что 24 гения взяли и вашу одну, которая не тянет. В каждой школе дети разного уровня, соответственно и обучение разное, нагрузка, требования... В школе, где супер пупер умники олимпиадники, ваша и не пролезет к ним в класс. В обычных школах и дети обычные. Ничего сложного в матвертикали нет.
Как выше писали - идут из-за окружения. Школы разные, преподавание разное, в нашем 7м классе из 30 набранных 6 были переведены обратно из-за двоек по математике. Учитель сильный, двойки были не только за знания, но и за лень и списывание.
Конечно, идите на матвертикаль, там просто больше часов математики. А математика всегда нужна. Обычные дети, ну может чуть посильнее обычных классов, а уж олимпиадники вообще не в каждом классе МВ встречаются я думаю. Тут больше от школы и учителя зависит, конечно. Но если не физмат школа, то разницы не заметите особо в нагрузке.
Зависит от школы и учителей. У нас туда еще попасть надо, а потом попасть в более сильную группу, целый квест по баллам
Зависит от школы и учителя. Я репетитор. Есть такие программы у детей, что я заранее решаю и офигеваю. А есть те, кто в вертикали откровенную базу лепит
Легко. Особенно, если летом создадите интерес к физике послушав лекции и посмотрите геометрию. Алгебра там простая.
Сейчас обычных классов то нет, МВ оптимально. Но надо не упустить еще химию в 8м.
От учителей зависит. Нам не повезло. Дочка сама изучала плохо изложенный материал. У большинства одноклассников с 5го класса были репетиторы. Очень, очень много задавали. ОГЭ сдала по максимуму, хотя по русскому ожидали похуже.
Наши дети случайно не в одной школе? 8 класс матвертикаль, тоже учитель по математике сильная, физика очень средненько, русский-тушите свет.
Автору советую читать отзывы об учителе математики, спрашивать знакомых. И готовиться хорошо написать мцко
Мой обычный ребенок- не отличник перешёл в 9йматвертикаль из-за физики и также понял, что будет техническое направление выбирать для образования .. не сложно, с геометрией повозился...и со статистикой. Для статистики взяла репетитора занятий на 5. Геометрию сам , какие то темы со мной.. к марту только освоил.
наверное, зависит от ребенка. Очень желательно, чтобы любил математику, потому что там ее не мало. Еще физика. У меня сын в 11 ИТ, дочь в 9 МВ. Сын , когда был в 6-ом и делал выбор класса, побоялся идти в мат вертикаль. Кто-то ему внушил, что это для гениев. Это совсем не так. Если сравнивать классы ИТ 7-9 и МВ 7-9, могу сказать, что в МВ больше умненьких детей, в ИТ классе и умные и всякие "случайные". В год сына отбор был только в МВ, в ИТ брали всех подряд. В МВ больше математики, ребята из МВ спокойно сдали ОГЭ и поступили куда хотели (в 10ый ит класс, в 10 инженерный класс, другие школы), проблем у них не было, в школе подготовили норм. В ИТ математика тоже углубленная, но понятно дело больше программирования/информатики. Но ребята из МВ, которые после 9ого пошли в 10ый ИТ , спокойно все усвоили в плане ИТ, проблем у них нет, можно сказать, что они даже лучше учатся, чем после ИТ, у них математическая база получше. Сейчас дочь в 9ом МВ, их класс поделили на страты по результатам мцко, отсортировали, кто то учиться в слабой страте, кто то в сильной. У нас два класса мат вертикаль, из них сделали 4 страты, в последней страте дети весьма обычные, далеко не гении, в первой страте близко к отличникам/олимпиадникам. Так что по способностям учатся.
Если 5 по предмету, то потянет. Моя справилась, у нее 4-5 было, математика плохо давалась, но на итоговые четверки в 9 кл. вырулила. Но мы в дальнейшем технический профиль не планировали, поэтому ни на каких репетиторов не тратились, просто учились, как получалось - в приоритете были другие предметы. Но это был самый сильный класс во всей параллели из нескольких корпусов, поэтому имело смысл там учиться.
Большое спасибо всем за мнения!
Из-за контингента менять школу как раз, наоборот, не хочется. В нашем нынешнем корпусе он, думаю, даже получше на данный момент. Класс сейчас хороший, много достаточно сильных детей. Откровенно слабых ребят единицы. Ребенрк особо не горит желанием перехолить. Ему комфортно в этом классе. А там как сложится-кто знает. Но, к сожалению, наш корпус ориентирован на гуманитарные предметы, а математика база. Если бы не интерес к технике, я бы и не дергалась.
В МВ ребят, конечно, отберут со всей округи, но остальные классы в этом корпусе будут очень разношорстные- курево в туалетах, а может, и что похуже и прочие "радости" обычных школ, с которыми сейчасмы почти не сталкиваемся. Если бы МВ была в нашем корпусе, было бы проще принять решение.
Присоединяюсь, узнавайте про учителей. Не все учителя тянут программу матвертикали, к сожалению.
Педсостав в МВ заурядный, каких-то достижений у них нет. Но работает МВ в этом здании уже лет 7-8. Наверное, какой-то опыт накопили. В нашем корпусе тоже нормальный педсостав. Но часов математики там будет ощутимо больше. У нас 3 алгебры и 2 геометрии - -это мизер, а в МВ 4 алгебры, 3 геометрии , ВиС и информатики больше. Это, как я вижу, единственный, но очень ощутимый плюс МВ в нашем
А если рассмотреть вариант остаться в своем классе, но брать дополнительно математику? Кружки по олимпиадам или репетитор с индивидуальной программой? Можно сразу найти репетитора и по математике, и по физике.
У меня много учеников из стран, где математика в принципе почти во всех школах дается слабо, поэтому они берут русскоязычного репетитора или курсы онлайн.
Думаем над такой альтернативой. Сколько часов нужно в неделю семикласснику, чтобы ребенок в будущем смог прилично написать егэ (от 85 по матем) и учиться в техническом вузе уровня мисис или около того?Олимпиады писать не планируем.
Если сейчас сложностей с программой в 7 классе нет, то с репетитором можно работать раз в неделю по математике, просто расширенную программу решать (по алгебре обратить внимание на параметры, по геометрии на теоремы, которые редко разбирают в рамках обычной программы) и один раз по физике (сразу ориентироваться на решение задач в общем виде, чуть глубже разбирать теорию). Тогда спокойно можно рассчитывать на 85+.
У меня было впечатление что в мат.вертикали в программе много начал статистики, всяких других тем за пределами обычной программы. Это не сложно, но не всем заходит в этом возрасте. Мои уже взрослые, сейчас все могло поменяться. Вам это понадобится если рассматриваете образование за границей, наша программа сильно перекошена в сторону матана, но недобирает статистики и моей мат.вертикаль очень помогла на IB уйти.
Когда-то вероятность и статистика были только в матвертикали. А сейчас это обязательный отдельный предмет для всех с 7 класса.
Разница теперь точно не в этом. И каких-то там сакральных знаний не дают, но часов больше и откровенно слабых детей нет, и уже это плюс
Вам надо узнать, не рассыпется ли ваш класс. А то решите оставаться, а все друзья и сильные ребята уйдут.
В нашей дворовой учёт только в МВ и ИТ вертикалях. Остальных готовят к колледжам.
Школы вокруг пристально рассмотрены с рождения еще старших детей. Те же яйца, только в профиль. Наша , возможно, даже и получше. Но опять же в МВ еще поступить нужно. Желающих много со всего района, а класс только один. В прошлые годы и по 40+ человек набирали, а потом отсеивали.
Жуть какая... шестиклассников набирать с "запасом" и устраивать отсев - это запредельщина.
Тогда я бы смотрела соседние районы.
МВ абсолютно сырая недоделанная программа, каждый по своему ее преподает. Нигде потом бумажка об окончании МВ вам не пригодится. Это просто официальные допчасы для учителя математики. Поэтому идти на учителя нужно, и если он хорош в своем предмете, то дополнительные часы только плюсом будут
В школе не говорят, кто будет вести у следующих 7 -х классов математику, в проекте несколько учителей, примерно одного уровня.
Опять мимо. Иногда лучше молчать. В мв прекрасные учебники, из 20 штук. И они идут по программе, а не то кто отсебятина по листочкам, так, что не нагнать, когда болеешь. И много сильнее
а чего анонимно то? Или боитесь, тоже помолчать попрошу? Такое ощущение, что ваши дети там не учились, чисто сверху мнение, как оно там должно быть вы знаете, как на деле есть вряд ли. У меня ребенок там учился и подруга учитель математики.имеется со своим мнением о МВ. Ее мнение, что сырая программа была 2 года назад, темы логически не выстроены, скачут, внутреннее наполнение от учителя зависит. И да, отсебятина была у нашей учительницы, по листочкам - она все задания сдирала в 2007 школе. Нет, все темы в рамках программы, учебники смотрим, решаем, а что там в рамках темы дает учитель никого не интересовало.
Программа очень простая. Это очень далеко от топ школ. Но лучше в МВ, чем в общеобразовательный класс, даже для гуманитария.
Евочки, спасибо большое за ответы и мнения.
В МВ нужно еще поступить. Подскажите плз, как готовиться к мцко по Функциональной грамотности?
я что-то не помню, чтоб сын как то готовился особенно. Может в школе готовили. В любом случае открывайте демоверсии и прорешивайте. А разве для МВ нужна эта контрольная?
Нужна. И, учитывая конкурс в школе автора, скорее всего на высокий уровень. Минимум на повышенный.
честно, давно было, не помню как, у сына просто при школе класс МВ был, сами учителя отбирали. Разделили на 2 класса, кто не прошел или не хотел в соседний класс, в класс с МВ остальные и со стороны еще взяли. Нам не особо нужно было, просто эта программа была в классе, где ИТ класс планировался, плюс Яндекс лицей был. Из всего самым полезным оказался ЯЛ. МВ так себе преподавали, ИТ класс вообще не нужен был
Посмотрите демоверсии. Задания прошлых лет. Просто понять формат этих задач. Они такие про реальную жизнь. Обычно с повышенным уровнем берут, в отдельных школах только с высоким. У нас в школе был совсем непрозрачный отбор, с учётом поведения. В итоге был очень хороший класс адекватных детей.
К функциональной грамотности особенно не подготовиться. Там специфичные задания. Это не математика. Определённого набора тем нет. Но можете варианты прошлых лет в сети поискать. С прошлого года объединили математическую и читательскую грамотность в этой работе. В прошлом году сын ее писал. Сейчас в матвертикали в 7 классе. У нас прошли в матвертикаль дети, которые написали матграмотность и математику не то что на высокий уровень а на 100%, но при этом у них не идет алгебра с геометрией. Диагностики эти они взяли аккуратностью, четким следованием алгоритмам. А тут то нужно уже совсем другое. Особенно в геометрии. Причем у некоторых не 100%-ков все идет гораздо проще.
Вообще, по моим наблюдениям критерии отбора очень низкие.
Потому и берут с запасом. По ходу обучения часть детей отсеивается.
Подскажите, пожалуйста, кто в теме, есть ли нормативы по кол-ву часов по профильным предметвм в МВ?
В нашей школе только сейчас обновили на сайте актуальные учебные планы. Удивило, что в МВ только на 1 час больше алгебры и на 1 час геометрии. По всем остальным предметам (Физике, ВиС, информатике) столько же часов, как и у нас. Сомнений стало еще больше.
Возможны варианты. У нас математика 5+3+1 и еще 2 внеурочки. Физика 2 и еще час практикума по физике, как предмет по выбору. Информатика 1


Спасибо за наглядный ответ! Вот у нас в этом году математика как в 1 варианте 4-3-1, но физики 3 и информатики 2. Интересно, что базовых классах в нашей школе физики и информатики столько же, как и в МВ, но на час меньше алгебры и геометрии. Из допов тоже всего только один час решения задач. Разница кажется не очень большой на первый взгляд, но как на деле выглядит эта разница в результатах, понять пока сложно
У нас в школе ещё 2 часа обязательной внеурочки. У наших это +1 ещё по одной алгебре и геометрии. И учатся они по своим углублённым учебникам.
Дополнительные часы физики и информатики предусмотрены в IT-вертикали. Но у них нет углублённой математики, есть + 1 час по алгебре, но учатся они по базовым учебникам.
базовые учебники по алгебре в ит-вертикали далеко не во всех школах.
в нашей - углубленные, те же самые, что и в матвертикали
у старшего был мордкович, сейчас макарычев
что касается геометрии, то у нас и матвертикалям выдают атанасяна в дополнение к волчкевичу, но вот ит-вертикалям угулбленный учебник волчкевича не выдают.