Сократить летние каникулы на месяц

копировать

Летние каникулы для школьников необходимо сократить до двух месяцев. Об этом рассказала уполномоченная по правам ребенка в Москве Ольга Ярославская в интервью.

«В нашей стране самые длинные каникулы. У нас дети заканчивают учиться в апреле. Они попадают на праздники с 1 по 10 мая и не учатся, все куда-то уезжают. Потом начинается итоговая аттестация за год. Уже никаких новых тем дети не проходят в мае.
Каникулы у нас самые длинные в мире — три месяца наши дети гуляют летом. Это хорошо, конечно, но у родителей нет трёхмесячного отпуска. Вечная история — куда деть ребёнка на три месяца. Если есть бабушки и дедушки, это упростит историю. А если нет? Даже лагерей на 28 дней уже нет. 21 — редко, в основном на две недели. Дальше что? Дома сидят.
Я бы что предложила: сделать июнь учебным месяцем. Но тогда нам ЕГЭ придётся сдвигать. В июне ребята могли бы заниматься творческими вещами. У нас же есть в программе такие предметы, как труд, музыка, рисование, физкультура. Никто не запрещает сделать такие творческие схемы. Там уменьшить количество уроков, чтобы было не семь-восемь, а шесть. А вот здесь это творчество перенести сюда. Проектную деятельность, внеурочку и так далее».
https://govoritmoskva.ru/news/471530/

Поддерживаете инициативу?

копировать

Это чушь, которая не стоит даже обсуждения.

копировать

Давно пора, слишком длинные каникулы. Особенно с учетом нерабочего мая

копировать

Вам в детстве тоже три месяца каникул было слишком много?:ups1

копировать

Влезу. Мы в детстве до 30-31 мая учились и отдыхали в мае 1-2 и 9 без всяких склеек на неделю. У меня в детстве была 6-дневка и каникул меньше чем сейчас. Раньше май учебным был, а не как сейчас. Пишут всякие мцко/впр/гпа, а потом первый огэ числа 20-21 мая и всё, учебы уже нет. Раньше как-то умудрялись экзамены принимать не ставя на стоп весь процесс обучения. Тётенька в интервью права - учеба заканчивается в апреле.

копировать

Согласна с вами, то одно, то другое. Хорошо хоть у нас в школе модульные каникулы отменили пару лет назад, эта неделя в октябре вообще непонятно к чему была. Второй ребенок учится в топе, у них шестидневка и четвертные каникулы, как у нас были. Совсем другое дело.

копировать

Так и сейчас май учебный. Числа до 25-28 точно учатся, в зависимости, как там дни недели попадают.

копировать

Особенно с 1 по 10 мая учатся

копировать

По факту не учатся они. 1-10 не учатся, а с 20 огэ начинается - опять не учатся

копировать

Этот год учились очень интенсивно в мае + промежуточная аттестация. Так интенсивно, что мой любитель физики и математики в первый день каникул сказал, что 2 недели никаких занятий. Я отдыхаю. Потом летом были 4 тематических учебных лагеря. Но это не школа. От школы, действительно, хотелось отдохнуть не менее 3-х месяцев.

копировать

Так хотели бы дать отдохнуть ребенку, что аж на 4 смены в профильные лагеря отправили

копировать

Да, он отдыхает в лагере) но вам не понять, видимо.

копировать

В этом учебном году ОГЭ начнутся только 2 июня

копировать

Не припомню уже, когда учились хотя бы до 28 числа. Первые экзамены 22-23 числа начинаются. Дистанционное обучение - это профанация. Про первую половину мая уже все написали, нет там по факту никакой учебы.

копировать

Если у ваших детей в школе так, то это не значит, что и у остальных так же
Мои дети учатся 6 дней в неделю, в мае - до конца месяца
А у кого переводные в школах, учатся и в июне

копировать

Ага. И отпуска слишком длинные. Это ж надо, такое придумали-отдыхать 28 дней! Дня три и достаточно))

копировать

Вам видимо как и чинушам мозгов не додали.

копировать

Тогда уж и все остальные предметы учить в июне, а не только творчеством и физкультурой заниматься, особенно учитывая количество слабо успевающих детей.
Но тогда кто будет ОГЭ и ЕГЭ проводить (и когда, и где (если школы будут школьниками 1-8х и 10-х классов заняты))?

копировать

Все сдвинуть на июль

копировать

Так уже сдвинуто, учитывая пересдачи. А дальше уже будет слишком мало времени для обработки результатов и дальнейшего поступления.

копировать

Сдвинуть ЕГЭ на июль - это интересная мысль, есть хорошее и плохое.
У учителей вообще-то отпуск, а лишать учителей большого отпуска не станут. Поэтому куча учителей, которые заняты в проведении ЕГЭ, машет ручкой и говорит "пока". И заставить их участвовать в проведении ЕГЭ никак нельзя. С другой стороны, тогда для проведения ЕГЭ можно будет набирать тех же учителей, готовых работать в свой отпуск, но уже не за копейки, а за привлекательные коммерческие расценки. Это дорого обойдётся государству, да в любом случае дополнительный месяц учёбы - это расходы.
Ещё интересно, получится ли сократить поступательную кампанию на месяц. Правда, в нынешей кампании и так очень странный период подачи документов в месяц продолжительностью, можно его сократить до пары недель. Например, половину августа - подача документов, ещё надо недели две на зачисление... Тогда списки зачисленных будут 31 августа.... Как-то не очень хорошо. Наверное, не получится с ЕГЭ в июле организовать поступление в вузы, либо сдвигать начало учебного года на первом курсе...

копировать

Не надо ничего сдвигать на июль. Выделить отдельные дни для сдачи в июне. Экзамены не каждый же день. Сейчас по факту из-за экзаменов с 20-х мая уже каникулы. Май должен быть полноценным учебным месяцем.
У моего ребенка школа из 4-х зданий. Экзамены идут только в одном. остальные могут учиться по идее, но все равно уже не учатся. В целом необязательно все школы города под экзамены задействовать.

копировать

В ковидном 2020-м так и сдвинули на июль, приказы о зачислении в 20-х числах августа, никто не умер.

копировать

Можно студентов педвузов привлекать на практику в июне. Там же не математику русский предлагают изучать. А изо, музыку , труд, добавить ещё что-то типа разговоров о важном, семьеведение, горизонты России и ещё парочку. Физру каждый день.

копировать

Студентов педвузов надо привлекать чтобы на ЕГЭ сидели. Им полезно. А учителя должны нормально работать и учить.
Можно еще началку все же оставить как есть. И тогда учителей начальной школы можно будет еще привлекать на ЕГЭ/ОГЭ.

копировать

Учителя началки, как и все те учителя средней школы, которые не заняты на ОГЭ\ЕГЭ, обычно в июне заняты летним лагерем в школе.

копировать

Можно подумать их не привлекают! У нас вся начальная школа на ГИА.

копировать

Это школьный лагерь выходит.

копировать

И Вы думаете кто-то будет на это всё ходить? 90% напишут заявление на отсутствие по семейным обстоятельствам. У моего в субботу 1 ноября была четверть класса, хотя и погода плохая, и проходят нормальные предметы, а не ерунду всякую.

копировать

Ну так-то у них сессия в июне.

копировать

Это было бы правильно, на мой взгляд. Сделать еще одни десятидневные каникулы в мае и продлить учебу до конца июня. Только нормальную учебу. Все предметы.
Но проблема в том, что не уменьшит это количество уроков. Просто добавят еще кучу всего. Дети как сидели в школе до вечера, так и будут сидеть.

копировать

Прекрасная мысль,а то возложили все на родителей,одни каникулы и праздники и да с 1 мая учебы нет.Дети дуреют дома.
Не все родители занимаются детьми им не до детей и дети сидят сами с собой в телефонах и ищут приключения на свою "попу".Нас в началке уже заставляют писать записки ,что ходить не будеи перед новым годом и на майские(,типа никого не будет.Но мои из началки перешли,никому знания детей не нужны.В школе хотя бы контроль учителей,а так вот сидят эти школьники в гаджетах после 4-х месяцев перерыва приходят ,писать разучиваются и реально читать(
Все верно сократить каникулы,пусть разбирают литературные произведеения,творчеством занимаются,музыкой,физкультурой,я всеми ногами и руками За!

копировать

По крайней мере, для началки, а то и для 5-7-х классов летние лагеря во многих школах и так есть. Все желающие могли туда детей записать, чтобы в июне, а в каких-то школах и вообще все лето дети были под присмотром, и занимались творчеством-физкультурой-в кино ходили-песни пели-и т.д.
Представляется, что то же самое теперь предлагают сделать не в добровольном порядке, а в обязательном, и для всех классов, кроме 9-х и 11-х.

копировать

Вы стоимость такого лагеря видели? Знаю,что многие и хотели бы,да денег нет,я не помню точную сумму но она очень не детская,а если два ребенка? у меня допустим трое,там месячная зарплата папы и еще добавить надо.
Я знаю много детей, которые Сами одни сидели все лето дома в телефоне,потому что родители на роботе,бабушки на долголетии(у кого есть)дети деградируют дома,а заплатить на лагерь,это значит не поехать в отпуск семьей,родители дай бог на наше моря пашут,что бы выехать с ребенком.Правильно,практика студентов пед.колледжей для галочки,привлечь в июне работать с детьми,да математику ,русский убрать,а вот остальное оставить,литературу остаавить,можно читать,что задали на лето и проговаривать о произведении,тренировать память,ставить спектакли,заниматься изучением музыки,да много чем можно заниматься и частично вынести занятие на свежий воздух,у всех школ есть закрытые свои территории,вот и часть занятий надо организовывать на улице.

копировать

В нашей школе этим летом 12 т. р. было за 21 день, с 9 до 15 ч, пн-пт, 2-разовое питание.
А в качестве практики для студентов-будущих педагогов - очень даже неплохая идея. Да, собственно, часть из них так и работала летом помощниками вожатых, т.е. учителей.

копировать

т.е. у вас и ваших бабушек нет желания заниматься детьми, потому что вы занимаетесь собственными делами, надеюсь у вас работа не круглосуточная 24/7, и вы считаете что студенты педколледжей должны развлекать ваших детей. а вы не задумывались о том, что если в июне у студентов практика весь месяц, сессия когда у них, в июле? и пару недель каникулы?
может как-то сами своими детьми займетесь и решите как их летом развлекать. нафиг не нужен учебный июнь, а если уж хотите учебный июнь, тогда и в январе откажитесь от каникул, с 3 января на работу и в школу идите.

копировать

У моих детей все прекрасно,я дома ,не работаю ими занимаюсь,но мне жалко смотреть на остальных,единицы,кто так может,поэтому они у меня и успешные все,это прямая связь заниматься и вкладываться в ребенка,многие родители работают и не могут,а школа ,что была раньше и сейчас,небо и земля,к сожалению, не в лучшую сторону. Дети хоть июнь проведут за полезным делом,а не в гаджетах,уже плюс.

копировать

А кто заниматься детьми в июне в школе будет, если все остальное (ОГЭ, ЕГЭ, ...) не сдвигать?

копировать

а, т.е. у вас всеобщая озабоченность чужими детьми, понятно. А интересно, вы мнение тех о ком так заботитесь введением учебного июня, спросили? им оно надо? может их все устраивает. и лагерь они школьный не берут не из-за стоимости, а потому что он им не нужен, такой вариант вы не рассматриваете?
школа, что была раньше - это в СССР? так давно уже школа не такая, школа не учит, а оказывает образовательные услуги, это нам еще когда говорили, мои дети уже несколько лет, как школы закончили, а слышала я это, когда они учились в началке. полезное дело - это те предметы, которые и в обычной-то учебной жизни очень плохо посещаются, вы хоть видели, что предлагают - физра, труд и музыка, вы считаете прям все родители с радостью это воспримут? ну-ну

копировать

В бытность мою студентом пед. вуза прекрасно мы сдавали сессию досрочно и ездили на первую смену. Или ездили сдавать экзамены прямо из лагеря, если он в Подмосковье был. Но тогда была неплохая прибавка к стипендии за работу в лагерях. Так что многие работали с удовольствием.

копировать

Если хорошо поискать, то всегда можно найти бюджетное и интересное для детей. А можно сидеть и ныть.

копировать

Если у вас они дуреют это ваш выбор, не у всех такие дебильные родители.

копировать

А ЕГЭ сдвинуть до середины августа?
Да нормально. Только смиритесь, что отпуск учителей будет круглогодично, а заменять математику будет, например, физрук.
Был тут уже топ-истерика про учителя, который берет отпуск в сентябре.

копировать

Как вариант, у учителей сократят отпуск. Почему бы и нет, кстати?

копировать

Потому что тогда фиг вам работа больше 8 часов в день, хоть что у вас там не случилось.

копировать

Ой ну вот уж учителя началки с 8 до 16 вряд ли в школе сидят. Доп. занятия - за деньги

копировать

И до 18-ти, и еще позже, т.к. там уже подготовительные курсы, от которых фиг откажешься, пусть они и за доп. деньги, т.к. кто их иначе вести будет?

копировать

Во-первых, не сидят, а работают и позже 16 часов. Во-вторых, вы никогда свои вопросы учителю не задавали после 16 часов?

копировать

Нет, не задавала, а какие нужно было вопросы учителю задавать? Максимум -писала, что ребенок не придет, потому что заболел. Так учитель сама просила писать как можно раньше о предстоящих пропусках.

копировать

Учителей можно в отпуск и на осенних или весенних каникулах отпускать. Это не будет мешать учебному процессу.

копировать

Весенние или осенние каникулы - неделя. Все равно на месяц не набирается.
Не говоря уже о том, что учителя на каникулах тоже работают - и учебный процесс не завершен, а только ненадолго прерван, и других дел всегда много (учеба самих учителей, совещания, занятия с отстающими и т. д.).

копировать

Совещания без всяких каникул идут. Если там части учителей не будет, ничего страшного не случится. И с отстающими могут заниматься те учителя, которые работают. Объединять их вместе по параллелям на каникулах и заниматься, если так уж надо. Но обычно вся эта работа на каникулах больше для галочки, чем реально кому-то нужна. Надо изобразить бурную деятельность, вот и изображают.

копировать

Полнейший идиотизм. Дети и так ни фига не усваивают и ничего не знают. Доп.месяц, отнятый от лета, только ухудшит картину

копировать

Чиновников нужно сократить и их зп, чтоб не несли всякую чушь!

копировать

Заниматься в июне творческими вещами --- это по сути своей летний городской лагерь.

Вот и откройте в каждой школе бесплатные летние городские лагеря для школьников, по желанию.

копировать

Отличное предложение, полностью согласна! Давно пора сократить летние каникулы! За лето большинство детей все забывает, отучается учиться. Плюс многие сидят в гаджетах дома, тк родители у низ не миллионеры и не могут оплачивать летние лагеря или какой-то другой досуг детям, а если нет бабушек и дедушек, то детей банально некуда девать.

копировать

Идут нафиг! В нашей школе и так 2,5 месяца каникулы. Пусть хоть летом отдохнут нормально! А то, что с апреля не учатся, так школа сама и расхолаживает! Праздников поменьше, ответственности за пропуски побольше.

копировать

Ненужно всем такое счастье. Сделайте июнь бесплатные творческие лагеря на базе школы для желающих и все будут довольны. И тем кому ребенка некуда девать и тем кому достаточно школы зимой

копировать

Как она себе это представляет? Где возьмет "творческих" педагогов на месяц? Как творческая смена поможет в освоении основных предметов? Ну, и усталость накапливается больше от ранних подъемов, а не от лишнего урока математики.

копировать

Я против. У меня ребенок "вкалывает" от рассвета до заката) в переносном смысле) в учебный период. И я не знаю у кого там заканчивается учеба в апреле - у нас она вплоть до экзаменов, которые в, конце мая в разгаре, и мой ребенок не уезжает между майскими праздниками, а на майских сидит и готовится к экзаменам - пропешивпет варианты и тп, как раз очень продуктивное время, когда большая часть по программе пройдена и нужно комбинировать и применять на практике, ещё и "вспомнить все", учеба в школе - до 20 мая, а то и 22, каждый день уроки, ну и в конце мая/начале июня экзамены. И это ложь про то, что если де они будут учиться на месяц больше, то нагрузка в течение года у них будет меньше. Ту же песню мы слышали от школы про то, что 6-дневку вводят в том числе для того, чтобы детям было проще, что делать м 5-дневкой у них в 6 классе уже по 7 уроков, нагрузка большая, жопы ставить некуда, хотя раньше их прекрасно ставили на субботу как раз в основном, кто хотел ходил, кому не надо - не ходил, а и 1 рад в неделю был доп 8-м уроком. Ну и ввели 6-дневкв у нас в школе? И что мы имеем? Каждый день по 6 уроков (а не по 7), но 3 раза в неделю 7 и 8 уроком стоят допы, то есть по факту 3 раза в неделю 8 уроков и отдохнуть за выходные не получается, потому что в субботу их тоже 8 уроков, причем самых основных: несколько математик, физика, англ, русский, литра, химия - попробуй пропусти, с учётом, что хими и физики в неделю мало, а потом дз на понедельник каждый раз неслабое, ну там же выходной можно побольше сделать... Итого легче не стало. Вот вообще. И также будет с доп летним месяцем. У меня ребенок за лето как раз восстановиться еле-еле успевает, сил набраться, позаниматься хоть 3 месяца тем что интересно, или то на что никогда не хватает времени а учебном году, книжки почитать по своему выбору, 2 месяца на это на 33% меньше. Лучше 3 месяца ходить плавать, на танцы, на гитаре играть и тд, и да лагеря, море, солнце, да просто ничего не дедат крайне полезно и 3 месяца в самый раз, и да, в августе последние пару недель повторить что-то к школе, потому что на первой же неделе а школе начнуться контрольные на остаточные знания и нет никакого смысла демонстрировать обнуление и портить аттестат, а 2 месяца - это вообще ничто: 2 недели съездить в отпуск с родителями на море там или куда, 2 недели - лагерь, хорошо бы бабушек-дедушек навестить - еще неделя минимум, а лучше 2 и что? И ничего не осталось, потому что последние 2 недели надо к школе уже готовиться, хоть и в лайт режиме, но все же, и одежду-обувь покупать, из всего же за лето вырастают, и школьное всякое. Ненене, нам, пожалуйста, оставьте 3 месяца.

копировать

Ради чего, скажите, такая гонка? Почему нельзя учиться в обычной школе с обычным расписанием

копировать

Так потому и вкалывает, что надо впихнуть программу в 35 учебных недель. А если распределить нагрузку, то можно меньше уроков в день ставить и не нужна будет штурмовщина. И плавать, на гитаре играть - тоже лучше регулярно, а не только летом. И все это проще сделать когда школа заканчивается не в 17 часов, а в 14.

копировать

Ну а зачем обсуждать маразматические идеи?

копировать

А была уже эта тема, удалили. Попытка #2?

копировать

Тема висела около трех часов удалена за отсутствии ссылки на источник. Источник указала. Сообщение по теме раздела. Почему бы и не пообсуждать очередную бредовую идею очередного чиновника? Тут треть топиков этому посвящены...

копировать

как же они достали с этими идиотскими инициативами

копировать

Очередное «гениальное» предложение: решить проблему трёх летних месяцев, не сделав ничего ни для детей, ни для родителей, ни для учителей. Просто растянуть учебу и вот готово реформа века.
И, как обычно, под названием «перенимать опыт недружественных стран», только опять вывернув его наизнанку. Да, в большинстве стран каникулы короче , хотя целом все равно +/- 3,5 месяца, но это работает только потому, что там иначе устроен учебный процесс: короче учебный день, нет шестидневки, есть нормальные каникулы в течение года, а инфраструктура позволяет детям летом заниматься чем-то кроме «сидеть дома», подстроен и рабочий процесс родителей и разбивка по времени, что бы не перегружать инфраструктуру.
У нас же предлагается не перераспределить нагрузку и не создать условия — а просто «добавить ещё учебного времени». Отличный способ ничего не менять, но сделать вид, что улучшили систему.

копировать

Кто Вам сказал, что там короче учебный день? Вот мне тут бабушка внука, живущего в Великобритании, говорит, что он в 6 лет в школе до 4 каждый день

копировать

Не все что в других странах называется «школа», таковыми является. в UK ребёнок в 6 лет «в школе до четырёх».Только у него там музыка, бег, рисование, lego-проекты и чтение под одеялом. Это примерно, как очень хороший доброжелательный детский сад выпускной группы со стандартизированной подготовкой к школе, без нажима, тетрадей и дз. И как вы себе представляете ребенка в 6 лет без догляда? Короче учебный день— это меньше уроков, а не время в стенах школы за учебной.. Действительно около 30-36(зависит от страны)в неделю в «этих самых недружественных странах» это старшая школа, но даже в ней нет такого количества ДЗ как в России, что кстати только на пользу как показывают международные тесты. Количество ДЗ кстати вообще не коррелирует с общими результатами знаний и умений.
И между прочим, очередное дикое предложение, не сводится к младшей школе, как вы хотите перевести стрелку.

копировать

Не знаю как в Великобритании, но хорошо знаю как во Франции.
Там в начальной школе дети до 17 часов. Но посередине у них 2 часовой обеденный перерыв. И поскольку школы во Франции строго по прописке, дети могут спокойно сходить пообедать домой. А могут и в школе обедать. Все перемены, а они большие, проводят на улице. В школе куча кружков. И еще, самое главное, у них всех среда - выходной день. Можно ходить в школу на кружки по средам. А можно дома оставаться и заниматься чем хочешь.
Каникулы летние там короче. Зато в учебном году каникулы три раза по 2 недели.
То есть по факту дети учатся столько же. Просто нагрузка распределена более равномерно.

копировать

В целом да, если бы была нормальная учеба, а не труд с физ-рой. Учитывая, что в последние годы учебный год сворачивают в 20х числах мая, а в первой половине мая из-за праздников толком учебы и нет.

копировать

По идее программу вообще пересмотреть - выкинуть лишнее, добавить актуальное, сократить летние каникулы и сделать образование 10 летним.

копировать

Я за то, чтобы сократили летние каникулы, но добавили дни каникул в течение учетного года.
3 четверть - это вообще ужас (на улице темень, витаминов уже нет, дети еле живые в это время).

копировать

Если еще часть лета на школу тратить, то когда учиться-то? Когда на сборы, когда книги читать? Лето – время наверстать все нужное, чего не даёт школа. И хоть выдохнуть от сидения за столом по 10 часов в день.

копировать

Летом столько учебных мероприятий. Вместо того, чтобы их расширять для более широкого круга лиц, какие-то бестолковые инициативы.

копировать

Воот! Лучшее время для учебы - каникулы. Если их сокращать, то когда же нормально учиться?

копировать

Ну 4 месяца отдыхать и правда перебор

копировать

Тот, кто отдыхает 4 месяца, тот и другие 8 месяцев не утруждает себя. Остальные максимум 1 месяц отдыхают.

копировать

в начальной - средней школе месяц? или вы все-таки про старшую?
вот у меня прекрасная няня у младшей + лагеря и ребенок выходит в младшую школу не забывшим ни математику, ни что-то другое.. а если таких возможностей нет? что дети летом делают 3,5 месяца? и не говорите, что все в деревне и на природе.. это тоже прекрасно, но и это не всем доступно.

копировать

Кто виноват, что нет такой возможности?

копировать

"нет хлеба пусть едят пирожные"

копировать

Согласна, 2 месяца достаточно.

копировать

Ну тогда год лишний учебы появится, его нужно убрать и учиться не 11, а 10 лет

копировать

Отличная идея(сарказм) можно и с 14 лет все на выход, заводы не ждут! Тем более, что с 14 детей можно на пожизненно нынче в тюряги засовывать, школу бл жизни и чистого рабства.

копировать

Или, для тех кому актуальна армия, иметь в запасе один год.

копировать

Типа раньше сядешь, раньше о тебе забудут

копировать

А смысл 11-12 лет штаны протирать если толку от этого никакого?

копировать

так идея 12-летнего образования была в том, что бы начинать с 6 лет. Типа дети умные сейчас какой смысл в детском саду сидеть.

копировать

Хм, у 11- летнего была та же самая идея.. А потом постепенно что-то пошло не так.

копировать

Вроде как наоборот писали, про планы перехода на 12-летнее обучение

копировать

Этого не будет. Почитайте что там говорит Кравцов— цель: ускорить выход на работу в армию и родить. Не прямыми словами, но вполне отчетливо и ясно.

копировать

а почему тогда "этого не будет"? если есть цель, почему бы к ней не подтянуть остальное?

копировать

Что к чему подтянуть? Они к цели их подтягивают, вы не видите что ли? Все по нижней границе и что бы подешевле.

копировать

можно просто количество уроков сократить ежедневных, что бы еще на пожить время оставалось, а не только в школу-школа-из школы-уроки

копировать

Щаз. Истории добавят и уроков мужества. А, еще семьеведение. И будут дальше дети сидеть по 7-8 уроков.

копировать

Мнение уполномоченной расходится пока что с мнением министерства образования МО, как минимум - т.к. в этом году как раз были введены учебные субботы раз в месяц, чтобы компенсировать дни в июне (в последние годы 1-я неделя июня была еще учебной, хотя и лайтово, т.к. все оценки давно выставлены). Официально этот учебный год заканчивается 26-го мая.

копировать

Предлагаю родителям отпуск 3 месяца сделать, если вся проблема, что детей летом оставить не с кем

копировать

Наконец то здравый комментарий! Поддерживаю!

копировать

а кушать вы что эти три месяца будете?

копировать

а с чего вы взяли, что отпускных не будет?

копировать

а с чего их работодателю платить?
конечно как вариант идти в СФР или МФЦ, только сомневаюсь, что Вам понравится вариант когда Вы придете в то же СФР пенсию оформлять, а Вам скажут приходите через три месяца, сейчас все в отпусках.

копировать

Мои дети давно так учатся - с конца августа или начала сентября и до июля. Зато зимой 3-4 недели каникулы

копировать

В нашем климате лучше уж летом каникулы пусть подлиннее будут.
Особенно если учесть, в какие раскаленные духовки классы превращаются при летней жаре(

копировать

Да какая жара в июне? Вспомните этот год - дожди и холод. Вся Европа в июне учится и ничего.

копировать

Еще какая жара бывает! В классах за 40 градусов, дети в обмороки падают, да и учителя тоже.
В Европе же школы могут быть оборудованы кондиционерами, чего нет в подавляющем большинстве российских школ.

копировать

В Италии каникулы начинаются в первой декаде июня. И кстати, три месяца длятся.
В Испании каникулы летние почти три месяца (но начинаются где-то 20 июня)

копировать

До середины июня вполне у нас продлить можно, жара в это время редко

копировать

Непредсказуемая у нас погода. Ну и равнять, например, Краснодар, Москву, Ханты-Мансийск (суть понятна) в этом ключе никак нельзя.

копировать

Кондиционеров нет что ли?
У нас больше 40 градусов на улице летом, но в помещении 23 градуса стабильно

копировать

нет в школе кондиционеров

копировать

Естественно, нет.)) Странный даже вопрос для России)

копировать

Нормальное предложение, только тогда и количество учебных лет надо сократить, десяти хватит.

копировать

Точно: ););) а можно просто до 14 и на выход. Дешево сердито и «любящие» родители счастливы.

копировать

Вы совсем ку-ку?

копировать

зачем сокращать? Можно ж просто нагрузку оптимизировать в течение учебного года. У нас замой темнеет в 16 +- ч. Дети света белого не видят. С утра идут в школу еще темно, вечером возвращаются уже темно.

копировать

и что это даст? Все равно на допы, кружки, будут большинство ходить.

копировать

за счет того, что уроков в основной сетке будет меньше - допы и кружки раньше будут начинаться.

копировать

или их будет просто больше, потому что больше будут успевать.

копировать

А смысл? Ну нафига тратить на школу 12 лет жизни? Она ж совершенно неэффективная

копировать

Все уже придумано и обкатывается на Москве, "Эффективная началка" называется. Дети учатся 10 лет, во 2-й класс переводят в первых числах октября, итого начальная школа за 3 года .

копировать

Не только в Москве. В Подмосковье тоже уже несколько лет как эта "Эффективная начальная школа есть". Возможно, и в других регионах тоже присутствует.
Но польза от этого несколько сомнительная - в 5-м классе дети часто перемешаны, и те, кто помладше после ЭНШ, могут уже иметь проблемы что с учебой, что с общением.

копировать

Я против, тем более если это будет физра, ИЗО и т.д. абсолютно бесполезные предметы в нашем случае.
У меня правда ребенок уже школу закончил.

копировать

Уполномоченная не в курсе, что перечисленные предметы - разгрузочные (!!!) и должны распределяться в течение дня, чтобы дать детям перевести дух. Невозможно 6-7 уроков подряд долбить математику.

Физкультуру и вовсе нельзя даже сдваивать, этот предмет введен, чтобы дети разминались в течение недели почаще.

Почему столько тупых во власти?..

копировать

Умных туда и не пустят, это опасно.

копировать

Лучше б сделали всем детям бесплатные лагеря, а то только гадить умеют.

копировать

Забывайте уже потихоньку про бесплатное

копировать

Ну да, привыкать к тому, что будет только хуже легче, конечно.

копировать

Я давно сказала, что июнь учебный будет.
У нас уже была "пятая четверть"
Но родители истерили и бюджет не резиновый.
Потом её назвали "умная четверть" - пошло уже полегче.

копировать

Могу рассказать как в Германии.
Учеба с середины августа до конца июня. Но каникулы плавающие, каждый год начало учёбы в разное время и заканчивается соответственно тоже. Каникулы летние ровно 6 недель, зимние 3 нед, весенние(пасхальные) -2 недели и осенние 2 недели.
Никаких шестидневок нет и не было.
И у работающих родителей тоже проблема куда деть детей на 6 летних недель. Цены на путёвки (на море к примеру) резко возрастают в первый день каникул. А уйти раньше на пару дней и отпроситься нельзя. По закону дети должны быть в школе.
Резюме: детям мало 6 недель, мечтаем хотя бы о 2 месяцах полноценных каникул. Дети не успевают отдохнуть.

копировать

ну у вас 6 недель и за весь год каникул столько, сколько у нас только за лето.. что сравнивать?

копировать

У вас так со счётом плохо? Ещё раз печестичитайте. Да, летом какие ул меньше, но зимой на 3 недели и очень на 2 и весной на 2 Денали детей тоде надо пристраиаать куда-то.

копировать

плохо со счетом у вас. За весь год получилось каникул ровно столько, сколько в России за лето.
пересчитайте сами

копировать

В Германии — ~ 10‑11 недель каникул в год. Распределены более равномерно.
  В России — ~ 16‑17 недель . Еще надо учесть праздничные дни. В Германии они добавят примерно полторы-. две недели, а России — две -три. НО— Хотя формально в Германии занятия продолжаются, реальный акцент с конца мая — начала июня смещается с академического обучения на развлечение, проекты, поездки и общение.

копировать

А какие аж две-три недели добавляют праздники в каникулы в России?
Наоборот, новогодние каникулы у детей украли, можно сказать.

копировать

Посчитайте

копировать

Ну я не вижу такого. Раз знаете, подскажите открыто.

копировать

Возьмите календарь и посчитайте. Что же вы такие ленивые и еще спорите. У вас в школе есть календарь по каникулам и праздникам, вот в нем и будет актуально для вашего ребенка.
В 2025 году будет 247 рабочих и 118 выходных и праздничных дней. Такой порядок определил Минтруд, а затем постановление подписал председатель правительства Михаил Мишустин. Собрали всю важную информацию в производственном календаре. Используйте его как удобно — сохраните в электронном формате или распечатайте на бумаге.
Рабочей в 2025 году будет одна суббота — 1 ноября. Длинные выходные ждут дважды на майские праздники, в июне и в ноябре. А также будет 4 сокращённых рабочих дня: 7 марта, 30 апреля, 11 июня и 1 ноября.
Из-за того, что несколько праздников выпадают на субботу и воскресенье, в 2025 году выходные перенесут:
с субботы 4 января на пятницу 2 мая;


с воскресенья 5 января на среду 31 декабря;
с воскресенья 23 февраля на четверг 8 мая;
с субботы 8 марта на пятницу 13 июня;
с субботы 1 ноября на понедельник 3 ноября.
Вот список праздничных и нерабочих дней в 2025 году:
с 29 декабря 2024 года по 8 января 2025 — новогодние каникулы и Рождество Христово;
с 22 по 23 февраля — День защитника Отечества;
с 8 по 9 марта — Международный женский день;
с 1 по 4 мая — Праздник Весны и Труда;
с 8 по 11 мая — День Победы;
с 12 по 15 июня — День России;
со 2 по 4 ноября — День народного единства;
с 31 декабря 2025 года по 8 января 2026 года — новогодние каникулы 2025−2026.

копировать

Вы смешали в кучу все (сделав копи-паст), даже не думая разобраться точечно.

Зимние каникулы совместили с праздниками, и по сути у детей их нет. Длинные официальные выходные для взрослых - это не каникулярное время для детей (оно хорошо с точки зрения присмотра за детьми и совместного времени, но это другая плоскость). Так что тут отнимать надо, а не прибавлять.
Сокращенные дни тут и совсем не в кассу.

Дальше.
22 и 23 февраля 2025 года - это суббота и воскресенье, так что они тут ни к месту сами по себе.
8 и 9 марта - то же самое
аналогично 3 и 4 мая
10 и 11 мая - суббота и воскресенье.
14 и 15 июня - суббота и воскресенье
2 ноября - воскресенье

Что осталось? 1-2 мая, 8-9 мая, 12-13 июня, 3-4 ноября, 31 декабря.
То есть 9 дней. Ну на две-три недели никак не тянет.

копировать

Только еще и 12-13 июня это и так каникулы, а в нашей школе и 3-4 ноября это и так каникулы.

копировать

Ой, да, это я в облаках витала частично, когда пост писала тогда... 12-13 июня - лето и каникулы. 3-4 ноября - ну тут сейчас может отличаться, но у многих, да, каникулы.

5 дней тогда остается в 2025 году. Понятно, что это не константа, но 2-3 недель не будет точно.

копировать

И...? Где вы 2-3 недели насчитали? Или вы выходные, к которым праздники плюсуются тоже считаете? С чего?
Февраль 1 день, март 1 день, майские 2+2, июнь 2,ноябрь 1

копировать

Вредная идея. Летом нужно загорать,много гулять на солнце,а не торчать в школе. Исподволь детей заточают в школе на 12 лет с 2 месяцами свободы летом. Тепляковы показали,как можно оптимизировано учиться. Нужно сокращать не каникулы,а время растянутое на школьное образование,от которого они дуреют,а не от каникул. К выдаче паспорта -полное школьное.

копировать

Вы очередная неработающая мама? Или бабушек куча на подхвате на даче? Или можете себе позволить путевки в приличный лагерь за 100 тыс. на 3 недели?

копировать

вы когда детей рожали знали, что есть 3 летних месяца каникул, вот и не жужжите теперь.

копировать

Про не жужжать - это тебе муж объяснит, когда носки ему плохо погладишь.

копировать

А Вы когда ребенка рожали не в курсе были, что дети это не дешево?

копировать

вы предлагаете всем, у кого нет 200 - 300 тыс на летние лагеря не рожать? :)))
вы реально посмотрите сколько каникул в других странах..

копировать

именно так.
почему из-за вас должны страдать другие дети?
какое нам дело до других стран? в других странах нет такой учебной нагрузки как в России.

копировать

"в других странах нет такой учебной нагрузки как в России" - такой это какой?

копировать

большой

копировать

Заберите детей на семейное и сами нагрузку определяйте, делов-то, если все равно не работаете.

копировать

зачем? меня и так все устраивает. Вам надо вы и забирайте

копировать

таких, у кого нет 200-300 тыс на лагеря 95% страны.
и во многих странах (большинство стран азии, к примеру) нагрузка сильно больше, а каникул меньше
про европу можно дискутировать, где нагрузка больше

и я не за себя пишу.. вы за меня и моих детей не переживайте, о своих думайте

копировать

я предлагаю взрослым, половозрелым людям нести ответственность за свои поступки

копировать

Вы же понимаете, что обстоятельства могут в один миг изменится? У моей подруги так муж умер скоропостижно, двое детей 4 и 2 года. Крутилась как могла - у нее из родственников одна тетка пожилая, немного помогала. А деньги быстро закончились, хотя муж очень хорошо зарабатывал.

копировать

да обстоятельства изначально могут быть с доходом в 100 - 200 к на всю семью (не плохим кстати доходом так то) и что, не рожать?

копировать

для малообеспеченных бесплатные лагеря есть

копировать

Так вы ребенка в интернат отдайте, вообще копейки выйдут:crazy

копировать

А вы не зарекайтесь. И ваш ребенок может оказаться в интернате, или в детдоме. Жизнь она такая, непредсказуемая.

копировать

Пенсионный возраст подняли, бабушки теперь работают, а не на даче с внучками морковку выращивают. Т.е на бабушку на все лето детей теперь не скинуть. Так что все логично.

копировать

Не так много бабушек у которых к 55 годам есть внуки школьного возраста

копировать

У нас на работе более чем достаточно. Родили в 20-25, соответственно в 55 дети 30-35 лет. И да, в таком возрасте именно школьники.

копировать

Где вы таких молодых бабушек берете :-) ?

копировать

Вот в том виде, в котором она это озвучила, может и имеет смысл. Поменьше уроков в году, а всякой лабудой типа музыки-изо-труда-ров-орксэ-горизонтов и т.п. заниматься в июне. И обязательно без домашки по этим предметам. Я именно в таком формате за.

копировать

Ну так не все учатся до середины мая. Некоторые школы заканчивают учебный год ближе к концу июня. Нам вот оставьте, как есть)

копировать

Это что за школы которые заканчивают к концу июня? Если такие и есть то их на всю страну единицы.
А до середины мая учатся все школы в которых проводится ЕГЭ или ОГЭ

копировать

Школы с переводными экзаменами. У них и май полный, и половина июня вся в экзаменах.

копировать

О, вы просто не знаете про обычные районные школы. Вот например школа -холдинг в спальном районе. 5 класс в прошлом году. Начиная с апреля усиленно готовились к МЦКО. Написали. Затем майские праздники, между праздникамт полкласса обычно отсутствует, кто на даче, кто на море. Потом неделя учёбы и 16 мая!!! в прошлом году был последний учебный день. классный руководитель написала родителям, что официально до 22- 23 мая, но советует всем написать "по семейным обстоятельствам", т. к. ничего нового проходить не будут и многие учителя будут отсутствовать (а это значит- сидите тихо в телефонах).

копировать

Кстати, в этом учебном году кто-то умный наконец догадался не ставить учебный процесс раком с середины мая и впервые за последние годы, в 2026г экзамены будут начинаться в июне, а не в мае. 1 июня первый ЕГЭ, 2 июня первый ОГЭ.

копировать

А пробники они не могут догадаться писать в выходные? В декабре опять профанация обучения будет

копировать

Частные школы, они учатся по Английской системе. Но там среди учебного года много каникул)

копировать

До какой середины мая, если 1-10 многие не учатся как раз?

копировать

Это где так здорово май прогуливают? Максимум два выходных, никаких 1-10

копировать

Школы-то работают, это многих детей нет. Заявление "по семейным" и на морюшко.)

копировать

и что изменит если июнь будет учебным? Ничего, сын аллергик, в мае одно, в июне другое, в Москве высиживать не стали бы.

копировать

Именно об этом и речь.

копировать

В огромном количестве школ так. И переносы дней официальные есть, и заявления родители пишут. Но в вашей пусть только максимум два выходных.

копировать

Да, в нашей привыкли учиться, что дает свои очевидные плоды)

копировать

Вы не можете не похвалиться? Очевидно же, что речь идет о массовой проблеме, а не об исключениях

копировать

Это ответ на ваше "пусть в вашей будет". Каков запрос, такова и реакция.

копировать

Я немного другое имела в виду в ответ на ваше "максимум два выходных" - ну их банально больше чаще всего из-за переносов.

Но если совсем честно, то какого-то странного "страха" некоторых взрослых в плане отсутствия части уроков не понимаю. Да, школа должна дисциплинировать в целом, но и лишнего хватает.

копировать

Ежели изменят продолжительность учебного года, то для топ школ практически ничего не изменится, потому что учатся там дети, действительно, до конца мая. Мой сын в прошлом году в начале июня переводные писал, точно помню.
Вопрос в другом, педагоги из топ школ часто одновременно эксперты-экспертов ОГЭ и ЕГЭ. Как быть с этим? С конца мая и до середины июля идут госэкзамены и учителя заняты на них. А также закрыты на время проведения экзаменов многие школы, которые являются ППЭ.
Выходит, что обучению до середины-конца июня можно продлить только в тех школах, которые не ППЭ. Ваша школа и наша могут учиться хоть все лето, были бы педагоги.
В общем, мне кажется, что "утка" эта новость

копировать

Я категорически против, школа - в принципе, крайне неэффективное времяпрепровождение, так еще на эту фигню дополнительный месяц тратить, я бы каникулы наоборот увеличена, на оставляла бы на это время БЕСПЛАТНЫЕ детские лагеря и хорошими творческими или спортивными занятиям. Можно и выездные лагеря организовывать.

копировать

Согласна

копировать

Учитывая, что половину мая и так не учатся куда вы хотите увеличить? Полгода учиться и полгода каникул?

копировать

Отмену домашки Володин обещал осудить осенью. И еще Контрольные/самостоятельные. будто бы сократили, но на практике - они ежедневно

копировать

См. соседнюю тему - скоро ИИ поголовно в школах введут, и не будет домашки, плюс редкие контрольные вида примитивных ЦДЗ.

копировать

Контрольные и правда сократили. А самостоятельные не запрещено хоть ежедневно давать.

копировать

А мне нравится такой вариант, но тогда чтоб добавили дни/недели к остальным каникулам.

копировать

и куда начальную школу родителям на эти остальные каникулы девать?

копировать

мама - отпуск месяц, папа - отпуск месяц.
На третий месяц государство обязано обеспечить присмотр.
а у него денежек нет.....
Точнее есть, но не на подный день, поэтому и крутится как уж на сковородке

копировать

Это где вы видели отпуск месяц летом? :)

копировать

Месяц??? За всю жизнь у меня был один отпуск 3 недели, и то я очень попросила. Нигде на всех моих работах не разрешали брать отпуск больше 2 недель разом, остальное размазываем по году по 2-3 дня. Благо, у нас была бабушка, и ребенок летом был с ней.

копировать

С ребенком часто месяц дают, особенно на гос. службе.

копировать

Фактически никакой учебы нет уже с мая - сначала длинные праздники, потом в школах начинаются экзамены. Но и увеличивать учебный год не вижу смысла. Мотивированные дети и так все успевают, занимаются самостоятельно и дополнительно, у них помимо школы много чего интересного и полезного. Немотивированным тоже ни к чему - если не старались весь год, то месяц ничего не даст.

копировать

За учебк летом, кроме 9 и 11 кл. А не как сейчас учатся. То май не учатся, то сентябрь месяц повторяют. Детей некуда реально некуда деть, лагеря все дороже, все равно раньте 2-3,5 мес брали учетные лагеря, сейчас не тяну. Школ нын лагеря есть не везде, и только на 2 Нед май-июнь и стоят куда дороже плюс питание, и до 16ч!

копировать

Может, тогда проще в мае учиться, а не праздновать половину месяца, и в сентябре тоже побыстрее в учебу включаться?

копировать

Научитесь занимать своих детей, тогда не надо будет постоянно таскаться в школу: спорт, искусство, наука, кружки столярного дела в конце концов. Для старших волонтёрство отличная тема.

копировать

Я против. У меня ребёнок летом занимается и без всяких обязаловок со стороны государства, увеличивать нагрузку не хочу.