Россия — мои горизонты или 12 лет

копировать

Я одна в танке, наверно, оказывается, у ребенка есть какой-то внеурочный предмет, стоит в расписании, но никто про ничего не знает и никто не ходит.
Поинтересовалась
В российских школах стартовал профориентационный курс «Россия — мои горизонты». Его пройдут все ученики 6–11-х классов. О том, что такое «Россия — мои горизонты», можно ли отказаться от курса и какой будет программа в текущем учебном году, — в материале «Известий».
https://iz.ru/1957094/polina-sobakina/rossiia-moi-gorizonty-v-2025-26-godu-chto-takoe-i-dlia-chego-nuzhno
/
Тут намедни опять возникли предложения "сверху" увеличить продолжительность обучения в школе до 12 лет...
Типа прогресс не стоит на месте и невозможно за 11 лет все впихнуть в ребенка.
У нас в школе уроки сократили до 40 минут
Один учебный год ребенок учил второй иностранный, потому что это сделали обязательным. 1 урок в неделю. На следующий год это стало необязательным и все выдохнули и забыли. Теперь какой-то еще новый предмет. Действительно, как все успеть за 11 лет?
У меня уже нет ни злости ни недоумения. Даже сарказм кончился. Какая-то апатия и обреченность.

копировать

Но вы же сами пишете. ВНЕурочка. Ну и всё...

копировать

Этот предмет из разряда обязательных, как и РОВ.

копировать

Был бы обязательным, вы бы его не обнаружили.... случайно.... в ноябре.
С РОВ вот так не получается...

копировать

Это не автор темы писал. В школе ребенка эти предметы в сетке уже пару лет как, если не больше.

копировать

Ну да, в нашей тоже. Но я просто более внимательно к расписанию приглядываюсь. Но больше ничем ситуация от автора топа не отличается. Это просто строчка в расписании.

копировать

Повезло вам. У наших что РОВ, что Горизонты в расписании; дети ходят, как на обычные уроки.

копировать

Может они у вас еще маленькие? Подрастут - будут забивать

копировать

10 класс))

копировать

)))

копировать

Какая-то системная ошибка с этими РОВами Горизонтали.
В какой такой сетке это всё есть?! В программе- да, есть, потому что ОУ обязано предоставить некие внеурочные занятия; в учебном плане- нет, и быть не может, потому что ученики НЕ ОБЯЗАНЫ посещать то, что добровольно.
Т.е. ОУ( школ сейчас нет!) обязано предоставить допзанятия. Дети выбирают то, что им нужно. Если у Вас есть ЭД, то в нём конкретно написано-внеурочная деятельность!
Мой внук не ходит ни на какие внеурочки; не ставит никаких прививок, никаких согласия на обработки ПД и т.д. Никаких тестов на наркотики и ситуацию в семье-НИЧЕГО от их хотелось. И Вам рекомендую научиться говорить твёрдое "Нет" .

копировать

а вот есть такой предмет в начальной школе - Осмысленное чтение. Сейчас в окружении есть два третьеклассника. У одного этот предмет - внеурочка без оценок, а у другого в сетке, они всей семьей домашку делают и все никак не поймут, как пятерку получить.

копировать

Официальные лица ни разу не за 12 лет! А совершенно наоборот! На сегодняшний день официальная политика Минпросвещения, озвученная Сергеем Кравцовым, направлена скорее на сокращение избыточной нагрузки, упрощение программы и концентрацию на ключевых предметах, чем на удлинение школьного обучения. Например, вами приведенная ссылка внедряется профориентационный курс «Россия — мои горизонты» для всех учеников 6–11 классов, который нацелен на формирование трудовой и профессиональной ориентации, а не на расширение академической нагрузки. Это подтверждает общую тенденцию: образование становится инструментом системного распределения навыков и кадров, с упором на целевую профилизацию, а не на свободное расширение знаний и творческое развитие школьников.

копировать

"инструмент системного распределения навыков и кадров, с упором на целевую профилизацию" - звучит страшно

копировать

Но это официальный план — «родить, работать, служить» некоторые прямо говорят, население с низкими доходами и низким образованием лучше управляется и рожает.

копировать

что-то у моих детей нет такого предмета и в расписании тоже не нашла
Москва, 9 и 11 класс.

копировать

Вот я его только что нашла в электронном дневнике. Москва, 9 класс

копировать

ооо. тоже нашла, спасибо! в субботу первым уроком. А я на субботу то и не смотрю, у нас пятидневка.
И у старшего в 11ом и у младшей в 9ом та же история - Россия мои горизонты в субботу в 8:30. Кстати тема мифического квази-урока одинаковая. На эту субботу у обоих "Россия индустриальная: добыча, переработка и тяжелая промышленность"

копировать

Не надо посещать этот урок! У меня клиентов будет больше!
(шутка профориентолога)
А вообще, содержание этих уроков (если его проводят качественно и со знанием дела), достойно восхищения. Сама всю эту ценную информацию уже третий год просматриваю, изучаю. Но мне это не только интересно, но и необходимо для работы с клиентами над профессиональным самоопределением (спасибо разработчикам!). А детям в школе - хотя бы видосики из этой программы смотреть для расширения кругозора, много нового можно узнать о своих возможностях. Вдохновиться! И с обучением определиться, и о будущем своём научиться думать самим.

копировать

Вы ведь сами не верите, что пишете. Или понятие не имеете что там за предмет. Проблема не в самой идее профориентации, а в том, что вместо неё дают идеологическую подачу под видом “развития личности”. Это не помогает детям понять свои интересы и возможности, зато отлично заменяет реальное образование “вдохновением на правильные ценности”, причем во вред нужных часов.

копировать

Какая идеологическая подача? У вас паранойя?

копировать

«Россия — мои горизонты» заявлен как курс профориентации. Но если открыть официальные программы, то половина целей там — вовсе не про выбор профессии, а про «воспитание гражданина и патриота России», «формирование установки на труд во благо страны» и «осознание российской идентичности».
То есть профориентация здесь — просто форма подачи. Содержание же выстроено вокруг идеологического «вектора мышления»: рассказывают не столько о том, кем ты хочешь быть, сколько о том, как твой труд должен служить государству.
Так что да, это не РОВ, но и не нейтральный курс — скорее мягкое его продолжение под видом полезной «ориентации в будущем».
В пояснительной записке Минпросвещения прямо говорится:
«Курс направлен на воспитание чувства гордости за достижения России и формирование установки на труд во благо страны.»
— (Методические рекомендации, Минпросвещения РФ, 2024)

копировать

Не понимаю, чем плохо воспитание гордости за Россию. И чем плох труд во благо страны, если человек счастлив в профессии...
Ну да ладно. У каждого свои ценности. Я-то про то, что в программе, действительно, много полезного для выбора будущей профессии (по моему мнению, не только старшеклассникам полезно). И мало ли, что там в документах написано. Всё, что вмещено в каждый отдельный урок, всё равно в рамки урока не влезает. И приходится подходить творчески, сокращать "лишнее" и оставлять нужное, даже для каждого конкретного класса. Даже исходя из содержания каждого урока, с ребятами можно обсуждать и возможности (да, во всей нашей стране), и способности каждого обучающегося (это очень важная составляющая, ребята часто затрудняются в понимании своих сильных и слабых сторон, включая личностные характеристики). И "примерить" на себя эти профессии. Там вживую специалисты на своих рабочих местах показывают любовь к своей профессии. Да, это очень вдохновляет и мотивирует. И про каждый блок профессий сказано о том, что должен знать и уметь каждый профессионал, чему учиться... И как в профессию входили, тоже специалисты рассказывают. Ведь после вуза и колледжа ребятам бывает сложно не только найти работу, но и найти себя в ней, адаптироваться в рабочей среде. А рефлексия? У подростков она развита слабо. На РмГ её здорово можно проработать. А временная перспектива, целеобразование (подростковый период - самый сензитивный для формирования этих составляющих) - тоже, как показывают современные исследования и мой собственный опыт - большая беда. И ценности - каждый может найти свои и впишет их в те ценности, который впитал из семьи.
Всё, что есть в РмГ, и входит в систему профессионального самоопределения. Разве что способности оцениваются только специальными ценностями. Таких тестов там нет.
В общем, с содержанием работает тот, кто преподаёт детям эти уроки. И вряд ли на уроке он размахивает флагом и кричит лозунги. Некоторые учителя даже по старинке называют его "Профминимум". В школы он внедрён в позапрошлом учебном году именно под эти названием. Другое дело, что никого из учителей специально не обучают специфике профоринтационного самоопределения. И не все, кто ведёт эти уроки, готовы их вести с удовольствием. Хорошо, если ведёт школьный психолог. Он хотя бы в процессах разбирается.
Устала писать )) Дополню только, что не всё так формально и критично, как кажется. Если есть возможность не посещать эти "ненужные" уроки, то зачем мучиться?

копировать

Паранойя

копировать

Если искать проблему, то, конечно, можно найти массу в каком угодно уроке, учителе, подаче, идеологии и т.д. Но я как-то более позитивно вижу информацию в этих уроках. И даже ценность нахожу для себя и для других. Идеологическая подача - в глазах смотрящего.

копировать

чему вы так восхищаетесь, если даже из сообщений здесь видно, что урок существует лишь на бумаге и в школах не проводится??

копировать

Так я же написала уже, чем восхищаюсь - содержанием.
А в школах уже третий год проводится. Не во всех, конечно. Но отчёт по нему обязаны предоставлять все.

копировать

Кто-то реально пользуется вашими услугами?

копировать

Благодарю Вас за вопрос! Я очень люблю свою работу!
Пользуются старшеклассники с 8 класса, взрослые (как услугами профориентационного самоопределения, так и карьерного консультирования); родители не мотивированных на обучение детей (профориентация вкупе с временной перспективой здОрово мотивирует!). Профориентационную диагностику я также часто использую для коррекции учебных трудностей. Я не только профориентолог, но и психолог образования, помогаю детям и подросткам улучшить академические результаты, развить мышление, чтобы стать успешным и счастливым в той или иной профессии.
Огромное количество людей сейчас работает не по специальности. Если бы они заранее знали, что то, чему они учились в вузе, колледже и т.д. им не подходит....Я даю людям такую возможность. Люблю этот процесс. И радуюсь результатам.

копировать

Плюс 100

копировать

У нас этот предмет просто в расписании числится, он после уроков, все спокойно уходят домой.

копировать

Капец, все пропало... (((

копировать

Как это звучит от Кравцова —«Москве в Национальном центре «Россия» прошел Всероссийский педагогический съезд, в работе которого приняли участие более 1 300 человек. В ходе мероприятия Министр просвещения РФ Сергей Кравцов пообщался с педагогами.
Отвечая на вопрос об особенностях работы с воспитанниками детсадов, глава Минпросвещения России рассказал, что система дошкольного образования проработана в рамках Стратегии развития образования на период до 2036 года.
«Этот год мы посвятили Году детского отдыха в системе образования. В следующем году мы акцентируем наше внимание именно на дошкольном образовании: организации воспитательной работы, подготовке педагогов и распространении ведущих методик работы. Особую роль отведем работе с родителями», – отметил Сергей Кравцов.
Он также напомнил участникам съезда, что с 1 сентября 2026 года в российских школах планируют преподавать обществознание начиная с 9-го класса, и сообщил педагогам, что уже подготовлены соответствующие учебники и программа курса.
В ходе обсуждения Министр просвещения РФ обратил внимание на востребованность среднего профессионального образования среди выпускников школ. Так, сегодня в колледжи абитуриенты подали на 800 тысяч заявлений больше, чем в прошлом году на эту же дату. Также Сергей Кравцов рассказал коллегам о развитии проекта «Профессионалитет».
Иван Бондюков, участник специальной военной операции, директор Центра военно-патриотического воспитания «Вершина», сообщил Министру, что за два года центром обучено более 200 ветеранов СВО, которые работают с детьми, ведут уроки мужества и другие учебные предметы. Он предложил Минпросвещения России совместно с «Вершиной» организовать аналогичные центры во всех федеральных округах страны и дать возможность максимальному числу участников спецоперации пройти подготовку и эффективно трудиться в образовательных учреждениях.
Сергей Кравцов поддержал инициативу и подчеркнул значимость обсуждения героических подвигов бойцов с детьми.
«В учебнике истории для 11-х классов появился новый раздел о специальной военной операции. Также мы будем говорить с ребятами о наших героях в рамках предмета «Духовно-нравственная культура России», который будет введен в школах с 1 сентября 2026 года. Мы заинтересованы в том, чтобы участники специальной военной операции, желающие работать в учебных заведениях, имели такую возможность», – сказал Сергей Кравцов.
Глава ведомства также отметил, что уже введен предмет «Основы безопасности и защиты Родины», в который вернули темы начальной военной подготовки. По словам Министра, их возможно расширить, этот вопрос обсуждается с экспертами.»

копировать

О, тоже такой есть в расписании, но по факту вместо него русский язык, что, как я подозреваю, полезнее.

копировать

только бы обязательным не сделали

копировать

Так оно обязательное, как и РОВ.

копировать

внеурочка же, почему обязательная?

копировать

Так это давно уже так. Те же РОВ тоже внеурочка, но обязательная, со всем антуражем - флагом, гимном, обязательным использованием скачиваемых заранее материалов с оф. сайта кл. руководителями.

копировать

классные руководители может и скачивают чего, но ходят на эти ров далеко не все

копировать

??? Первый урок в понедельник, как вообще можно пропускать на постоянной основе?
А Горизонты во многих знакомых школах в четверг почему-то, тоже в сетке стоят.

копировать

Ко 2-му ходят и все, даже не отпрашивают у учителя, т. к. это внеурочка. У наших тоже в четверг горизонты стоят, классная сказала, что пока есть возможность не проводить, не будет мучить детей.
Посмотрите, у этих "уроков" даже нумерации нет

копировать

Посмотрела даже, не поленилась) В понедельник РОВ стоят по расписанию как 1-й урок, хотя нумерация начинается со следующего, т.е. РОВ нулевой. В четверг Горизонты пронумерованы (7-й урок). И там, и там пометка есть, что внеурочная деятельность, но в нашей школе все ходят без разговоров.

копировать

У нас 6-ой класс, и то родители начали обсуждать в чате: а обязательно ли это?
Подруга работает в школе с "либеральными", насколько это возможно сейчас, взглядами, у них совсем плохо ходят

копировать

Пришлось уточнить у ребенка нюансы. Оказалось по факту, что РОВ еще смотрят (ролики т.е.) быстренько, делают отчетное фото; дальше обсуждают, если нужно, классные дела (экскурсии, чаепития и т.д.), затем переходят к профильному предмету. Горизонты - просто профиль.
Вот поэтому все и ходят.)

копировать

Не самый плохой вариант

копировать

Моя на этот РОВ ходила с момента как его ввели примерно 1-2 раза в месяц, а 3 спокойно не ходила - спала дома, за несколько лет никаких ни то что санкций, но и вопросов не возникло. А у параллельного класса классная вместо ров вела в том году олмат, так там все почти ходят. В этом у нас классная поменялась, на дрожащую над каждым пропуском, так что теперь стараемся ходить , но нет-нет, все равно пропускает.

копировать

Это с какого класса предмет? У наших в 7 классе нет такого предмета.

копировать

Это вы просто расписание невнимательно смотрите:party2

копировать

Вы правы! Вернее в расписании, который нам учитель присылал, его не было и нет, и то, что я в школе смотрела во время собрания и фотографировала - тоже, а в мэш есть 8-ым уроком в субботу... Очевидно, туда не ходит никто (не точно, конечно), но моя ни разу не ходила, я до сегодняшнего дня даже не знала, спросила у своей, она сказала, что им в школе говорили, но сказали, что это факультативно. А вот в 9 классе уже обязательно (ну может не совсем, но школа позиционирует, как обязательное) Дочь подруги ходит. У них было 2 экскурсии в колледжи, планируется третья на производство.

копировать

а зачем вообще нужен этот мифический предмет, если он не проводится и стоит то в субботу ( при пятидневке), то 9-м уроком?? За-чем?
У моего тоже этот предмет есть в расписании, но в место него идет подготовка к огэ по математике.

копировать

Партия сказала "надо"!

копировать

Патриотизм прививают

копировать

Там не про патриотизм.

копировать

Нам сказали, что это профориентация, а не патриотизм. Патриотизм - это РОВ.

копировать

Примерно одно и то же

копировать

Вообще ничего общего. Даже примерно.

копировать

Формально да, «Россия — мои горизонты» заявлен как курс профориентации. Но если открыть официальные программы, то половина целей там — вовсе не про выбор профессии, а про «воспитание гражданина и патриота России», «формирование установки на труд во благо страны» и «осознание российской идентичности».
То есть профориентация здесь заявляется как просто форма подачи. Содержание же выстроено вокруг идеологического «вектора мышления»: рассказывают не столько о том, кем ты хочешь быть, сколько о том, как твой труд должен служить государству.
Так что да, это не РОВ, но и не нейтральный курс — скорее его продолжение под видом полезной «ориентации в будущем».

копировать

Так, подождите. А на благо чего предполагается труд? После выбора профессии то?
Вы совсем уже... А что, должны рассказать как работать на благо Америки? Или что? Чтобы вы не сочли это идеологическим вектором...

копировать

Труд - на благо себя и своей семьи прежде всего; реализация способностей, удовлетворение от результатов, в том числе денежных и т.д.
А уж где больше и лучше будет отдача от труда - это как раз дело государств так заинтересовать своих граждан приятными перспективами, чтобы они не стремились куда-то уезжать с этой целью, а оставаться на месте.
Пока что Горизонты - это еще один вариант идеологической обработки подрастающего поколения, чтобы те в принципе поменьше о себе думали, а побольше - о благе государства, т.е. властей, и готовы в идеале были работать лишь за идею.

копировать

медицинские посты ваши?

копировать

Хотелось бы, чтобы профориентация была направлена на поиск путей самореализации человека через профессию

копировать

Как это взаимоисключает дальнейшую работу в России?
И почему вам кажется странным, что в Российской школе про профессии рассказывают на примере наших отраслей? Ну собирались рассказывать по крайней мере...

копировать

никак не взаимоисключает
рассказывали бы не только про военных и сантехников и ладушки

копировать

Во благо себя, в первую очередь. Всегда человек выбирает себе профессию, дело по своему интересу, способностям, возможностям и своей выгоде, и только такой выбор несет пользу обществу. И, не нужно ваших передёргиваний , речь шла не о «служении» и не о «работе на врага», а о том, что под видом реальной профориентации детям подсовывают лозунги и «скрепы».

копировать

Как вы себе представляете это рассказ про "во благо себя"? Это абстрактный рассказ об отраслях нашей страны ( вам это кажется странным?)и кем в этих отраслях можно работать. В энергетике, в тяжёлой промышленности, в судостроении... ( это прям из ближайшего) и так по всему списку отраслей и профессий...

копировать

Ах - ах, так и плещет «наивность хитропопая сельского жителя», в переводе просто — тролля. Вот именно , что «рассказ об отраслях страны». То есть не о ребёнке, его способностях, интересах и профиле, а о нуждах государства. Это не профориентация, а вводный курс по трудовым резервам.
Настоящая профориентация — это не лекции о тяжёлой промышленности, а работа с личностью: тесты, консультации, понимание сильных сторон и путей развития.
А лозунг «во благо Родины» в этом контексте просто заменяет разговор о выборе и мотивации — потому что «благо себя» у нас до сих пор считается чем-то подозрительным. И тут идет чистая ничем неприкрытая лживая пропаганда.

копировать

Вы сейчас шутите неумело? Работа с личностью и выявление способностей это личности на уроке в классе 30+ человек? Это лекции о том какие профессии вообще бывают. В нашем государстве, да. А личной профориентацией займутся родители. Если захотят.

копировать

Нет, я не шучу, это вы юлите и передергиваете. И вы как раз сами подтвердили: это не профориентация, а лекции о нуждах государства. Настоящая профориентация . это работа с личностью, интересами, склонностями, а не обзор отраслей «на благо Родины».
Если школа не собирается реально помогать детям понять себя, а просто рассказывает, где стране нужны рабочие руки тогда значит нечего вводить это под видом профориентации в ущерб учебным предметам. Пусть честно называют это идеологическим курсом, а не подменяют понятия.

копировать

100% точно! У сына в школе активно отговаривают детей идти в 10 класс, советуют рабочие специальности. Прямо рекламируют и одновременно, говорят, что психологов, социологов, экономистов, айтишников и так слишком много, будете без работы сидеть, зачем вам эти годы терять в институте, идите в колледж, уже начнете зарабатывать через 2-3 года хорошие деньги.

копировать

так проблема в том, что не прививают же. Урок формально есть, на практике его нет.

копировать

Потому, что идея была хорошая, но про то, что в сутках 24 часа немного забыли...

копировать

Фактически не проводится, а учителям и школе идут «часы». О

копировать

Проводится, но вместо них - учебные предметы, так что оплата заслуженная.

копировать

У нас ничего нет. Стоит восьмым уроком, никаким предметом не заменяется, дети все уходят

копировать

Нам классная сказала, что как урок она проводить не будет, в него входят экскурсии по профориентации. В прошлом году была другая классная - 2 раза были экскурсии в ближайшие колледжи на мастер-классы (6 класс).

копировать

Немного истории, перспектив и надежды.
В середине XIX века на другом континенте жил пухлый диктатор-самодур, который всерьёз решил, что напасть сразу на нескольких соседей — блестящая идея. Он мечтал о великом Парагвае, о роли регионального лидера и даже фантазировал о собственном выходе к морю, хотя страна сидела в центре континента. Но ведь можно же ударить по Бразилии и попытаться прорваться к её портам — воображение у него работало куда лучше, чем чувство реальности.

Звали этого героя — Франциско Солано Лопес. В его руках была сосредоточена почти вся власть и значительная часть ресурсов страны. Земли, армия, государственные предприятия — всё вращалось вокруг него. Экономика, реформы, промышленное развитие его мало занимали. Настоящее увлечение было совершенно иное — война.

Он начал транслировать опасный нарратив о том, что соседи только и ждут момента напасть, уничтожить и расчленить Парагвай. И хотя отношения в регионе и так были непростыми, «обожаемый эль президенте» сделал всё, чтобы рассориться со всеми окончательно. Он вооружался, строил укрепления, разжигал подозрения — и в итоге вверг страну в самый параноидальный, абсурдный и кровавый конфликт на всём континенте: войну против Бразилии, Аргентины и Уругвая.

Первые месяцы выглядели многообещающе: что-то вроде парагвайского блицкрига, стремительные удары сразу на двух направлениях. Но очень быстро реальность взяла своё. Лопес упорно игнорировал очевидное: силы были несопоставимы. Союзники имели больше населения, денег, промышленности, вооружений — и времени.

И к концу его правления, когда война пожирала всё — людей, города, остатки экономики — стало очевидно то, что Лопес так и не понял, когда решил Make Paraguay Great Again:
против окружающих тебя с трёх сторон, более сильных, богатых и многочисленных государств, войны не выигрывают.

Последствия оказались чудовищными. Парагвай потерял огромную часть своего мужского населения; экономика и промышленность рухнули; большая часть территории была утрачена. Страна провалилась в демографическую и экономическую яму, из которой выбиралась поколениями.

И этот ужасный бэкграунд — демографическая катастрофа, руины экономики, десятилетия военных переворотов и режимов, особенно долгий диктат Строснера — казался достаточным, чтобы навсегда запереть Парагвай в цикле авторитаризма. Годы действительно шли по кругу: нестабильность, военные, очередная «личная власть».

Но — и это важно — даже после всего этого Парагвай постепенно выбрался из ямы.
Медленно, неровно, с огромными историческими шрамами — но выбрался.

После падения Строснера в 1989 году, страна удержалась в демократическом русле, несмотря на слабые институты и давление со стороны старых элит. Это само по себе достижение. Экономика перестала быть хронически нищей. Появилось поколение, которое смотрит в будущее, а не в траншеи той войны.

И теперь, несмотря на весь этот чудовищный багаж, у Парагвая есть шанс — наконец-то — быть нормальной мирной страной, с демократическими принципами, спокойной политикой и простым желанием заниматься собственными проблемами, а не чужими войнами и чужими фантазиями о величии.

копировать

Вот не понятно, вы в Парагвае живете и пишите для местных или у вас так сильно душа болит за бывшую испанскую колонию, которую англо-саксы не выпускают из своих рук? зачем вы их историю переворачиваете и преподносите в лживой форме? Или вы деньги от англо-саксов за это получаете? Чтобы карэолам мозги переформатировать. Если вам повезет в жизни и вы окажитесь в России, то сможете действительно ознакомиться с историей близкому вашему сердцу Парагвай, сходив в библиотеку и изучив его историю из первоисточников. И кстати, в мире это был самый первый и мощный АНТИКОММУНИСТИЧЕСКИЙ и АНТИСОВЕТСКИЙ плацдарм который стоял и продолжает стоять на четвереньках перед англосаксами , хотя иногда спрашивает, как лучше встать, чтобы было англо-саксам удобнее. Если это в вашем понимании нормальная жизнь для свободной и демократической страны, то вас жаль, приезжайте в Россию , хоть поживете нормально или посмотрите, как можно жить и дышать свободно, хотя нам сейчас тоже не дают завистники процветать, но мы великая держава, поэтому, в отличии от какой-то чьей-то колонии можем защитить свои интересы. Так что добро пожаловать в гости, правда, если только не побоитесь стать действительно свободным человеком. Или подумайте о том, как не дать пострадать народу в Венесуэле , который сейчас те, кто вас кормят прогнут, чтобы захватить их нефть и ресурсы, чего слабо об этом написать? Или за эту тему не платят? Но только не забудьте создать новую тему , так как данная историческая тематика никоим образом к учебе наших детей отношения не имеет

копировать

Что курите, чтобы так вещать?)))

копировать

Парагвай не был британской колонией, так что с англосаксами мимо.

копировать

Вместо Парагвая наименование другой страны подставьте, и возможно поймете про кого речь идет.

копировать

Да все уже подставили и поняли. Непонятно другое, почему просвещением соседей надо заниматься на Еве, да ещё и в разделе Школы...

копировать

Какое отношение имеет то, что вы написали в теме проф.ориентации в школах в рамках темы "Россия-мои горизонты"??!! Некуда писать либеральную агитацию или деньги надо отрабатывать? Ладно бы еще в разговорах о важном, но к проф ориентации вот это вот каким боком?

копировать

Я школу заканчивала еще при Горбачеве, училась при Брежневе. Политинформации, НВП, вся эта шняга про коммунизм была в школах по полной программе. И что? Мы, даже будучи детьми, благополучно скучали на всех этих мероприятиях, как наши родители на партсобраниях. Отец мой конспектировал Ленина и был членом КПСС, нужно было для карьеры. Как началась перестройка благополучно вышел из партии, а я - из комсомола, как и все мои знакомые-студенты. Люди были лицемерны и двуличны по необходимости, но кто реально верил во все это? То же самое и сейчас, все эти разговоры о важном, основы духовно-нравственной культуры народов России, обж, Россия-горизонты - корявые попытки пропаганды дотянуться до детских умов. По своим детям вижу, что у них это вызывает такое же отторжение и неприятие, по-сути, это даже неплохо - своего рода прививка от пропаганды. Просто важно с детьми обсуждать то, что они там слышат, критически осмысливать. Это позволит им быть более устойчивыми к пропаганде, когда они вырастут, сформирует привычку снимать лапшу с ушей и понимать, где тобой пытаются манипулировать. Не говорю, что это какая-то особенность нашей родины, пропаганда есть везде, и там где ты живешь, учи детей быть от нее свободными.

копировать

Пропаганда чего, простите?

копировать

Просто как явление. Обычная пропаганда, сейчас ведь время такое, сами знаете, и эти воспитательные уроки так или иначе выдерживают определенную линию. Каждый учитель при этом по-своему понимает, что нужно нести в массы. У меня детей несколько, так что примеры сыплются постоянно. Кто-то православие возносит как самую крутую и правильную религию, кто-то рассказывает, что страну окружили завистливые агрессоры, а наша страна самая справедливая и миролюбивая в мире, рассказывают, что наши люди самые духовные и добрые, ну про сво, что там детям рассказывают, я думаю, тоже понятно. Такой топорный патриотизм.

копировать

Не, подождите... Вы давеча сказали, что пропаганда это такая штука, свойственная всем странам... Ладно, у нас Вы считаете пропаганда патриотизма. Топорная. В других местах что? "Как явление.. "? И вообще, почему патриотизм, " как явление" , это "лапша"?
Это я уже не спрашиваю, возвращаясь к теме топа, пропаганда чего в лекциях о профессиях...

копировать

Да, не спрашивайте про профессии, там все ясно - есть госзаказ на рабочие руки - идет прославление рабочих, раньше инженеров славили и т.п. В других странах то же самое, наверное, я просто не знаю, мои дети в нашей школе учатся. Думаю, в Европе сильно толерантность пропагандируют, в США - тоже патриотизм, флаг, и все такое, в Китае - компартия диктует повестку. "Лапша" это так, условно, то, что вам впаривают с помощью пропаганды. Любовь к тому месту где ты живешь, к своим близким людям, к своей культуре не нужно навязывать - она и так есть. А вот представления о том, что твоя страна самая-самая и за то, что делает твоя страна стоит умереть, что бы она не творила - это топорный патриотизм и лапша. По-хорошему, детей нужно учить видеть интересы государства, корпораций, и других акторов, учить отделять свои интересы и не вестись на поводу у манипулятивных воздействий.

копировать

Так, ну навскидку... Краткое содержание одной из лекций про "профессии"
"Какие профессии важны в сфере энергетики? Их очень много. Вот только некоторые из них. Инженеры по возобновляемым источникам энергии проектируют экологичные энергосистемы. Специалисты по водородной энергетике создают технологии получения чистой энергии из водорода. Разработчики умной сети делают энергосети более гибкими, эффективными и надежными. Профессионалы по кибербезопасности защищают электросети от взломов. А робототехники и операторы беспилотных авиационных систем проверяют труднодоступные объекты — например, многокилометровые линии электропередачи, проходящие по лесам. Какие школьные предметы нужно изучать, чтобы работать в сфере энергетики?

База для любого специалиста в сфере энергетики — это, конечно, математика и физика. Также полезны знания основ электроники и программирования. Преимуществом будет владение иностранными языками для международного научного и технологического обмена. А специалистам по созданию новых материалов точно не обойтись без химии. Если у тебя технический склад ума, есть аналитические способности, а ответственность и внимательность — твои сильные стороны, то сфера энергетики тебе точно подойдёт.

Будешь работать на крупных электростанциях, создавать умные системы управления и разрабатывать доступные и экологичные технологии получения и распределения энергии."

Ткните пальчиком в "прославление рабочих", плиз...

" Любовь к тому месту где ты живешь, к своим близким людям, к своей культуре не нухззжно навязывать - она и так есть. ".... Наивное представление...
Она есть, если ты это впитываешь " с молоком матери" ( то есть идёт воспитание в семье), потом воспитание в школе, книги, фильмы итп Если ничего этого нет, то "свято место пусто не бывает", найдутся другие желающие " пропагандисты"...

копировать

Да, вот вы согласились, что пропагандистам надо противостоять, какими они ни были "нашими" или "другими". Поскольку на воспитательных уроках дети слушают "наших", учим их противостоять именно этой пропаганде. Конечно, по ходу приводим примеры и про промывание мозгов в Китае, Корее, США, Германии и т.д.
Насчет любви, соглашусь, если человек живет в неблагополучной среде, наверное, вряд ли он ее так уж автоматически полюбит. Конечно, стоит читать хорошую литературу, слушать шедевры мировой музыки, погружать детей в науку, заниматься с ними спортом, чтобы они чувствовали свою сопричастность к вершинам человеческой культуры, которая выше наций, государств и патриотизма.

копировать

Но важно помнить, что даже «скучная и формальная» пропаганда 1980-х всё-таки повлияла на поколение. Иначе не было бы такой массовой ностальгии по СССР, идеализации прошлого и поддержки авторитарных решений. Пропаганда действует не через убеждение, а через нормализацию среды — и в итоге закрепляется не лозунгами, а привычной моделью «как всё устроено». Именно поэтому школьная дребедень опасна, она цементирует эту модель ещё как минимум на одно поколение.

Вы правы, что с детьми нужно говорить дома. Объяснять, что они слышат в школе, учить критически мыслить и разбираться в манипуляциях. Это не драматизация, а способ дать ребёнку устойчивость к пропаганде и здоровое отношение к работе с информацией. И да по возможности стоит уменьшать их контакт с пропагандой в целом

копировать

Да, нормализация среды как раз действует на "массу", в целом поэтому пропаганда и эффективна, но индивидуально ей можно противостоять или, точнее сказать, выстраивать осознанные отношения. Но это постоянная внутренняя работа, постоянно держать ухо востро, критически осмысливать входящую информацию, принимать решения как себя вести. У нас дома нет телевизора и контакт с официальной пропагандой у детей как раз происходит в значительной степени в школе. И это всегда хороший повод обсудить с ними, что им доносят, поучиться задавать вопросы и поискать ответы на них.

копировать

Ну о чем я и говорю ниже. Зато видимо куча контакта с "неофициальной" вне телевизора.. Которая тоже очень далеко не всегда на пользу. А раз " официальная" объявлена какашкой, какая то же должна приниматься... Ни к чему хорошему мы при этом не придём...

копировать

Почему официальная какашка, а другая нет? Нужно распознавать любые манипуляции и выстраивать свои отношения осознанно. Влияют на нас не только российские власти, но и американские, и друзья, и телефонные мошенники , и педофилы в подворотнях, извините, никто не какашка. У всех свои интересы, и нужно учиться отделять мух от котлет и не вестись.

копировать

Ну потому, что основная то мысль у вас, что в школе "нехорошие пропагандисты"...
А дети ещё не настолько хороши в распознавании " любых манипуляций "... и ещё очень долго будут не хороши, на это жизненный опыт нужен, а не разговоры...
Но про одно вы им сказали точно, а контролировать всех остальных практически не сможете...

копировать

Нет, Вы не так поняли, повторю еще раз. В школе не "нехорошие пропагандисты", а просто усилившаяся пропаганда в форме новых воспитательных уроков. Учить детей критически осмыслять любую информацию важно и я этому детей учу везде и всегда, не только на материале этих уроков. Учу в магазинах, в соц.сетях, в общении с друзьями и знакомыми и т.д. Не нужно ждать какого-то особого опыта. Уже сегодня тобой манипулирует подруга и ты чувствуешь себя плохо. Уже сейчас тебе реклама скармливает очередную лабубу. Уже сегодня тебе рассказывают про что-то о чем нельзя писать. И у тебя возникает боль или недоумение или вопрос. И тут и нужно разбираться вместе. Не нужно ничего контролировать, ребенок учится и дальше уже может сам постоять за себя. Понимаете мысль?

копировать

Да я то вашу поняла, это вы мою не поняли... Что ребёнок только учится и постоять за себя сможет ещё точно не скоро, точнее сможет, но пока в лайтовых ситуациях.
И какими бы топорными вам ни казались уроки с воспитанием патриотизма, уж лучше они, чем другие "воспитатели". Потому, что, я вас уверяю, они гораздо лучше умеют " воспитывать" неокрепшие умы, чем вы учить им противостоять. Просто по определению.

копировать

Это вы моих детей не знаете :) Они очень хорошо учатся постоять за себя, многим взрослым уже могут форы дать :)
Вы опять не поняли, я же позитивно воспринимаю топорный патриотизм. Как раз на нем и можно учиться противостоянию пропаганде, потому что это белыми нитками, что называется, шито. А вот с теми воспитателями, которых вы так боитесь, уже сложнее, там действительно реальные профессионалы делают работу и ними тоже разбираться приходится, но уже отдельно. Я не воспринимаю детей как каких-то недолюдей, они очень даже хорошо чувствуют жизнь, думают и принимают решения. Не стоит бояться общаться с собственными детьми, мы же те кто их в первую очередь вводит в эту жизнь и имеет на них очень значительное влияние. А те школьные профессионалы, которым вы так доверяете, часто несут очень сомнительные послания.

копировать

А зачем мне надо знать ваших детей? И вообще каких то отдельных детей... Вся разница в том, что вы про ваших детей, а я про детей и подростков в массе...
Тут же ж с чего начали? Что "даже «скучная и формальная» пропаганда 1980-х всё-таки повлияла на поколение......Именно поэтому школьная дребедень опасна, она цементирует эту модель ещё как минимум на одно поколение".
Так вот если говорить о поколении, то опасность как раз не в " школьной пропаганде", пусть даже топорной и наивной, а в том, что не будет её, будет другая... Не может не быть, увы...И то, что лично ваши дети критически подойдут и к одной и к другой, не спасёт поколение в целом.

копировать

Вы просто написали, что какие-то "другие" лучше умеют влиять на детские умы, чем я могу научить им противостоять. Правильно? Вы откуда знаете как я могу учить противостоять пропаганде? Я писала о своем личном подходе к воспитанию детей в условиях усиленной пропаганды. Я продолжаю считать, что просто из страха, что мне нагадят в голову какие-то абстрактные "другие", не стоит давать туда гадить "своим". Никому не давайте гадить в мозг ни себе, ни своим детям. Даже если вам очень страшно. Если вы умеете критически воспринимать информацию то вы в любом случае идентифицируете лапшу как лапшу, кто бы ее не говорил. Как пример, пару лет назад пришел сын из школы и сообщил, что им там сказали, что в соседнее государство штаты поставили практически ядерное оружие. Начала расспрашивать, оказалось речь шла о боеголовках с обедненным ураном. А сын реально еще не понимает разницы между изотопами, физика еще не началась у них. Пришлось успокоить и объяснить, что не все что состоит из атомов является атомным оружием, провести экскурс в физику, химию и токсикологию, а заодно и объяснить, что тут мы имеем дело с пропагандой :)) А вы как бы поступили? Так и оставили бы - пусть верит всему, что сказал малограмотный учитель? А ведь то самое поколение, о котором вы так заботитесь, и состоит из отдельных детей. И, если все эти дети будут верить в подобный бред, они будут абсолютно управляемым стадом. Я ведь не могу повлиять на всех детей и их судьбу, и вы тоже вряд ли можете. Но на ближайших к нам людей мы можем влиять и это стоит делать. Не стоит просто поддерживать тех кто сейчас добрался до рычагов власти из страха, что вместо них будут абстрактные "другие" (кто там интересно вами подразумевается? Англосаксы? Либералы? Китайцы? Корпорации? Рептилоиды? Наркодилеры? ).

копировать

Чтобы как-то дискутировать дальше, я хотела бы понять почему вы в качестве примеров "пропаганды" и "лапши" постоянно приводите какие-то странные примеры именно малограмотных высказываний отдельных личностей, то с "обедненным ураном", то с " памятью воды"... Какая связь? Не очень умные люди всегда были и всегда будут и среди учителей в том числе. Но при чем здесь "мы имеем дело с пропагандой"? А когда учитель не очень грамотный и делает ошибки при письме, к примеру, и дети это видят, это тоже пропаганда? Чего? Я не понимаю...

копировать

Память воды - да, это просто научная безграмотность учителей, согласна. Там просто учителя за православие, силу молитвы, доброту в мыслях сильно топят, вот и решили дать детям "научное" обоснование :) Про уран - это было в контексте шумихи в сми про передачу этих боеголовок Украине, там было много передергиваний и многие малограмотные люди повелись на это. Это был хороший пример работы пропаганды и через "Разговоры о важном" это дошло до детей. Учитель и правда считала ,что это прям какой-то ужас-ужас надвигается, чуть ли не ядерная война, и напугала детей. То есть учитель стала жертвой некритического восприятия пропаганды, передала свой страх детям. К сожалению, это ведь так и работает. Учителя в массе своей подвержены пропаганде и передают свое восприятие детям на этих воспитательных уроках. Если не родители, то кто будет этому противостоять?

копировать

Ну не... Пропагандой бы это было, если бы она так НЕ считала, но сообщала "как велено", а так она просто из тех у кого " мир наполнен чудесами и волшебством ". Да тут пол-Евы таких, которым физика и химия " в жизни вообще не пригодились ")))))) и вообще "нафиг детям вернули непрофиль в старших классах"...
Противостоять таким конечно надо, но ни к пропаганде, ни к государственной политике это не имеет ни малейшего отношения.

копировать

Не соглашусь. Пропагандист не обязательно не верит в то, что говорит. Они сами часто и жертвы и инструменты пропаганды. Я много в молодости общалась с сектантами. Так вот, большинство из них свято верят в то, что проповедуют, искренне сеют доброе и вечное. Так же и эти учителя, которые подхватывают информацию из сми и используют ее на воспитательных уроках. Пропаганда это же не только телевизор, но и те нарративы, которые потом циркулируют в обществе. И если все твои учителя и одноклассники верят в священную войну против неверных, например, то противостоять этому очень сложно.

копировать

Не, я не про то, что "пропагандист не верит", а про то, что это в данном случае это банальнейшая безграмотность. Её личная. Ну может не только её.
Ну если " на пальцах"... Допустим ВСЕМ учителям страны (вернёмся к теме топа и общегосударственным урокам) необходимо по плану рассказать про поставки этих боеголовок... Вот если все(!) это, с какого то перепугу, преподнесут как "ужас-ужас, надвигается ядерная война", то тогда да... А если на том же уровне, как " поставили танки, ракеты", да ещё и расскажут детям что такое "обеднённый уран", то какая же это пропаганда, это таки констатация факта...

копировать

Ну просто мы же не можем здесь обсуждать содержание методических материалов уроков, за это можно и статью получить уголовную. То, что всем учителям рекомендовано доносить можно посмотреть на официальных сайтах типа разговорыоважном.рф. Для меня пропаганда там очевидна. В чем она заключается обсуждать не буду, время сейчас такое.

копировать

А насчет дискуссии, я вас поняла. Ваш поинт: пропаганда нужна государству, оно ее проводит и не может не проводить. Если не будет - битву за умы граждан выиграют другие акторы. Согласна. Каждое государство преследует свои цели. Но я тут просто добавляю - а мы как люди можем выбирать быть игрушкой в руках государств, корпораций, других людей или выстраивать отношения на иных условиях.

копировать

Тут есть другая опасность. Никогда нельзя быть уверенным, что точно- точно научили ребёнка "критически мыслить и разбираться в манипуляциях", и то, что " школьная дребедень опасна" ( причём априори) вы то им донесете, но найдутся другие "информаторы", даже не сомневайтесь, и гораздо более умелые, чем школьные учителя...
( аноним выше)

копировать

Какой именно аноним выше ?
Ну да, «опасность» есть ведь ребёнок может вдруг научиться думать самостоятельно. Именно поэтому лучше, чтобы первыми это объяснили родители. ;)

копировать

( не автор ветки, а второй)))
Так хорошо, если именно думать. Но человеку свойственно принимать какую-то точку зрения, не эту, так ту, не ту так третью... Крайне мало кто имеет совсем свою-свою...

копировать

Да, люди действительно склонны принимать разные точки зрения и это нормально. И как раз поэтому и важно учить детей не чью-то позицию перенимать на веру и приятное звучание, поддерживающее свою «легкость бытия», а уметь проверять факты, разбираться в источниках и отличать мнение от знания.
Критическое мышление не гарантирует «свою-свою» точку зрения — оно гарантирует другое: что человек хотя бы понимает, почему он что-то считает, и не принимает любую подачу на веру.

копировать

Да, так и есть, и это и есть цель - научить детей "копать" самостоятельно, а не принимать какие-то точки зрения. А мышление - это вообще процесс, а не окончательное принятие какой-то точки зрения. И этот процесс связан с принятием ответственности, выборами и т.д.

копировать

Гарантий в жизни вообще нет, но это не значит, что воспитанием ребенка не нужно заниматься. Нет ведь какого-то 100% критического мышления, почти любого человека в принципе можно завербовать в секту или сломать в лагере при должном уровне усилий, но определенный уровень мышления развить всегда можно. И человек не будет отписывать квартиру сотрудникам сбербанка или идти на войну просто потому, что ему пацаны сказали, что это круто. Я уж не говорю про заряжание кремов перед телевизором или марафоны желаний. Это вполне достижимый уровень.

копировать

Гарантий вообще мало где можно получить, но это не значит, что нужно ничего не делать. Человек со здоровым разумом не станет перед телевизором «заряжать крем» . Что уже может сохранить жизнь и не только свою.

копировать

Не поверите, но в 2 школах из трех, в которых учатся мои дети, учителя биологии всерьез верят в память воды, влияние мыслей на структуру воды и подобные вещи. А тут уже один шаг до кремов у телевизора. И чему такие учителя научат детей?

копировать

К сожалению, речь тут не о вере — это факт, и, увы, не редкий. Родители, выросшие на Кашпировском и Чумаке (тема «лучшего советского образования»), как правило, таких учителей не оспаривают.

копировать

Спорить с такими не вижу смысла, просто говорю детям, что самое главное - для себя разобраться в вопросах, а дураков всех не переубедишь. Тем более, когда дураки еще и властью наделены, пусть пребывают в неведении.

копировать

Да…до Парагвая нам ещё далеко, поезд всё ещё кружит без тормозов, и не видно того самого последнего поворота, где стрелка наконец будет переведена…