Вам важны оценки ребенка?
В классе ребенка (9 класс) есть девочка, которая в последние недели плачет из-за четверок. Как выяснилось, "мама будет ругать, если в треместре выйдет не пять".
А для вас где грань, когда надо бы пожурить за недостаточно хорошую учебу?
Я пожалела, что не требовала 5. Тк дети умные, но теперь не старательные. Могут, но не хотят.
Это показатель старательности и желания чего-то достичь, а не сидеть на попе ровно "все и так сойдет".
Это показатель перфекционизма, который вообще не ум, а про нездоровое отношение к себе и окружающим)
Не, перфекционизм это другое. Это когда нужна только пятёрка, вне зависимости...
А автор ветки про другое. Когда к пятёрке ( максимуму) даже нет стремления. Не потому, что "старался, не получилось", а даже не пытался... Потому, что, условно говоря... 60% на 4 достаточно и ладно...
Ну, правильно, в случае автора перфекционизма нет. Так это же здорово! Есть замечательная поговорка про это "Лучшее-враг хорошего". И это про рациональность и здоровый конструктивный подход. Очень часто достаточно что-то делать просто хорошо, не затрачивая лишние ресурсы, а не превосходно и не лучше всех. К учебе это тоже относится.
Так дети и не умеют стремиться и получать не эти 60%, а больше, где надо сосредоточиться, не допустить ляпов и глупых ошибок. При ЕгЭ это важно.
Самый полезный навык-научить ребенка сравнивать себя сегодняшнего с собой вчерашним, а не с условной Машей или условным Петей. Знать и уметь больше здорово, если это нужно и пригодится. Или, хотя бы интересно этим заниматься. Есть шанс, что интерес перерастет во что-то большее, например,дело всей жизни.
Но можно рассматривать, что 4, при знаниях на 5 - отсутствие старательности, что не есть хорошо.
Я вот тоже думала, да зачем эти 5, а главное - не оценка, это так. Но с помощью оценок можно мониторить как ребенок старается и желает ли вообще стараться.
Или вот перестали стараться, увы. А умные ведь, но все делают ‘и так сойдут’
Не показатель. Только от всех мам, чьи дети не отличники слышно, что мой-то умненький, но ленивый. А предположить, что просто не тянет не могут.
Так потому и не тянут, что ленивые! При тех же способностях трудяги всё вполне тянут.
У меня сын такой, со всероссами по двум предметам, не тянет вуз, потому что ленивый и несобранный
Не хотят - значит нет мотивации. От ваших требований мотивация бы не появилась. Только невроз бы появился.
т.е. было бы норм, если бы ваши дети так плакали из-за оценок? Ребенок же плачет из-за страха, а не из-за того что мог бы лучше, но не справился.
Ребенок может плакать и даже устраивать истерики напоказ, просто таким путем выбивая из учителя нужную оценку, хотя родители его за плохие оценки (а для кого-то это и 4) особо и не ругают. Иногда выясняется, что не из-за родителей такое выбивание оценок идет, а из-за спора с одноклассником, например.
Важны. Только надо не ругать, а мотивировать. Причем для каждого нужен свой подход. Мать, держащая руку на пульсе, обычно знает, на какие точки жать. Если что, у моего золотая медаль, ни разу не плакал из-за оценок, как и я. Но более пофигистичный с более правильным балансом получился.
И да, топ-школы и я, и ребенок.
О, Хоспади, опять со своими топ школами и матерью,держащей руку на пульсе🤦🏽♀️🤦🏽♀️🤦🏽♀️
И да, здесь не спрашивали про топ школы.
P.s. вы точно топ школой быть не можете, староваты для этого понятия.
Спец физ-мат школы существуют давно. Жаль, что вы не в курсе )))
Хотели услышать, что надо плевать на оценки и не в этом счастье? Для таких как вы - однозначно ))) Средняя жизнь тоже вполне ничего. Каждому свое.
Причем здесь плевать на оценки? Как связаны между собой оценки и топ школа? Вы не устали все перевирать и переиначивать?
Я тоже училась в спец физмате и никогда не говорю, что училась в топе.
А вы в своих попытках унизить незнакомого человека просто жалки. У меня отнюдь не средняя жизнь, уверена, значительно выше вашего уровня.
Уровень чего у вас высок, так это уровень хабалистости и неоправданного снобизма.
И я вас, кажется, узнаю, вы из соседнего топа про обычные школы приехали сюда самоутверждаться.
Может вы и учились в топе, но по жизни в ж..пе.
(сторонний наблюдатель) а можете, пожалуйста, уточнить, где оппонент вам сказал, что на оценки надо плевать? и так и сяк крутила его сообщение, но так и не поняла к какому месту там можно такой смысл прикрутить.
смысл в его фразе один: "заипали совать свои топы туда, где о них даже речи нет". если уж у представителя спецшколы от этого уже глаз дергается, что говорить о "простых смертных". оценки они что, только в топах ставятся?
Про топы дописала специально, потому что ниже кто-то рассказывал, что понимает про тройки своего ребенка в топе, ведь сама училась в простецкой школе.
Акцент был не на этом. Но если мнение другое, если оценки не важны, то будет именно такая реакция. На еве все уже было, и не по одному разу, все предсказуемо.
подождите, вы так и не ответили на мой вопрос. где у оппонента было "мнение другое", что оценки не важны?
какая такая реакция? меня лично тоже улыбнуло, что в простецкую житейскую тему вы прискакали со своми "если что , у моего золотая медаль", "и да, мы из топа". ну золотая медаль ещё ок, бьётся с оценками. а топ то здесь к чему?
"держать руку на пульсе", "мотивировать", "свой подход" - ответ по существу. дочитала и посмеялась, потому что "и да, мы из топа". поздравляем вас, мы тоже, но автор разве об этом спрашивал?
Вы - такая милая врунишка))). Про топы кто-то рассказывал позже,чем вы залетели со своим "и да..." .
Попахивает очередной провокацией, чтобы создать тысячник с оскорблениями. Уже одно слово "простецкая" так уничижительно-презрительно звучит. Хотя там автор назвала свою школу "обычной" в смысле не топ.
Другой аноним
Единственный мой недостаток, я никогда не вру. По себе людей не судите, проверьте время по постам, если хотите.
Мой отец 1952 года рождения закончил СУНЦ, вступительные экзамены в него у него принимал Колмогоров, который ее и основал)
Название не меняет сути дела, сейчас это тоже не называется официально топ, и список топ у каждого свой. Но смысл словосочетания понятен, не важно о каких годах речь - очень сильная школа, с сильно углубленное программой и требованиями. Кажется это вы на слово топ, как на красную тряпку реагируете.
Как вы будете мотивировать 11ти классника читать литературу (хотя бы краткое содержание), если он говорит: мне это не надо, и да, для сдачи ЕГЭ ему уже это не надо.
А в школе 2-3 по литературе.
например, сказать, что правила меняются каждый год и о балле аттестата при приёме в вуз уже говорят. Неизвестно, что могу принять.
11 классника поздно мотивировать, воспитывать надо было раньше. А именно читать ребенку самой как можно дольше, обсуждая прочитанное, и родителям читать каждый день, чтобы ребенок не только слышал, что надо читать, но и видел. Тогда в 11 классе даже вопроса такого не возникнет. Чудес не бывает. Это как один мой знакомый, мы с женой курим, но я хочу чтобы ребенок не курил до 18 лет, потом пусть курит. Ну курит он с 13, плевать он хотел на их желания на его счет.
Важны как индикатор, что учится, для понимания, есть ли пробелы и тд. Но у меня ребёнок достигатор, я с ним, наоборот, регулярно разговариваю, что оценки - не цель, 5 - не единственный вариант, как важны приоритеты и тд. И, конечно, никогда не ругали и не планируем.
Это 9 класс, Вам ничего не приходит голову?
Это рубежный класс, тут и красный аттестат, и поступление в любой колледж, и без проблем в 10 класс. Если шанса на красный аттестат нет, то уже не настолько важно, 4 больше, 4 меньше. А когда он высок, то начинаешь дергаться, чтобы все были 5.
Поступление в 10 класс по результатам ОГЭ, аттестат все равно какой. И девочка с красным аттестатом вряд ли пойдет в колледж
В нашей школе средний балл от 4.6-4.7 требовался для поступления в 10-е классы + профильные ОГЭ на 5, естественно, да еще количество баллов там тоже учитывалось.
Вовсе нет, нам обозначили что есть требования и к среднему баллу по его и к среднему баллу по аттестату, так что, да, и балл аттестата ваден тоже. А еще они умеют сообщать об этом в последний момент.
Важны не оценки, а знания с 1-9, ну и троек что бы не было, если планы на 10-й. А в 10-11 чем лучше средний балл (с постоянными изменениями может понадобится при поступлении в вуз), тем лучше, но не на костях ребенка, конечно. А так оценка и реальные знания — две вещи несовместимые. :) Строгий и однобокий учитель не поставит 5 тому, кто знает на 5, и наоборот.
А по-моему они коррелируют в большинстве случаев. Не может написать контрольную на 2 и 3 тот, кто знает и готовился. Вероятность этого мала.
Да и так и так бывает. Я даже с мамой такой общалась, так и говорила, да, я за 4 ругаю, т.к. знаю что она может лучше, значит надо было меньше гулять и больше заниматься! Жалко таких детей очень. Света белого не видят, гулять для них как праздник... И у меня в классе был мальчик такой, после школы он долго гулял, я спрашивала, а чего ты домой не идешь? А он говорил, родители ругать будут за 4. А за 3 вообще ремнем били!
В более старших классах уже и манипуляторы есть, которых и не ругают, а сами 5 хотят.
Действительно, зачем ругать за 4.:) Можно всего лишь недельку помолчать. Как будто ребенка нет вообще. Вы не сталкивались, и вашим детям повезло с вами, искренне.
Вот вроде кажется, родители лучшего хотят для ребенка, но часто получают невротика(( Если мотивировать на учебу, то как-то по-другому можно.
Еще часто бывает, что родитель думает, будто ребенок может больше, просто не хочет. Но ребенок реально может просто устать, есть выгорание от учебы, может какие-то другие проблемы возникли. Если раньше были пятерки и тут резко съехал — это повод поговорить и позаботиться о сыне/дочке, а не требовать отличных оценок во что бы то ни стало.
Мой ребенок выклянчивал пятерки со словами - мама будет ругать. Мне было все равно на его оценки, я точно не ругала )) Это была инициатива ребенка.
Представляю, что про меня писали мамашки других детей :chr2
А моя в 3 классе заклеила первую и, навеврное, единственную тройку в тетрадке. Она ей не нравилась. Как же нас с мужем на собрании ругали, что мы давим на ребенка и терорезируем ее учебой! А я в жизни ее за оуенки не ругала.
Если не умеет читать, писать и считать в пределах 20, то с этим надо бороться. Еще пересказывать минимально.
Остальное - дело ребенка. Либо ему интересно знания получать, либо - нет.
Дисциплина еще, не опаздывать, следить за собранным ранцем и т.п. еще надо приучить.
Да мало ли какая у них ситуация, может быть им важен средний балл аттестата, для того, чтобы в желаемый колледж поступить на бюджет(конкурс аттестатов), а платить нет возможности, или, наоборот, чтобы ч школе остаться (если оставляют с какого-то конкретного балла, а не только по результатам огэ). И это тот самый предмет, который мог помочь с точки зрения семьи этот нужный балл получить, ребенок занимался, готовился и... Не получается... Конечно, обидно. У нас знаете очень много лицемерия. "Оценки не важны, важны знания", только мы тебя из школы выпьем после 9 с твоими оценками, в колледж желаемый на бюджет не возьмем, но ты всегда можешь освоить профессию сантехника, они, если очень хорошие, очень прилично получают, знаешь ли, и стране нужны рабочие руки! Так что забудь о том, кем ты хотел быть, и не думай париться над оценками - только невротизироваться, глупость какая, замечательные профессии - сварщик, сантехник - всегда ждут тебя! Хотя.. Может мы и на них потребуем определённый средний балл по аттестату, это мы подумаем, а ты потом по факту узнаешь, но что-то достойное, рабочее обязательно будет доступно.
4 , конечно, в целом нормальная оценка, но когда речь идет о влиянии на дальнейшую судьбу, возможности выбора желаемый профессии, то, да, бывает так, что 4 недостаточно и тогда нормально расстраиваться, а не "да и плевать".
Важны, потому что это оценка учителя знаний моего ребенка. Потенциал ребенка я знаю.
Если девочка умница и с хорошими способностями, я понимаю маму, почему она ругается. Правда такие дети не плачут, на претензии родителям они отвечают: фигня вопроса, мама, это всего лишь арифметическая ошибка.:ups3
Не то слово, убью сразу:animal2 Если что, моему уже почти 19 лет.
P.s. вспомнилось, когда сын сдавал ОГЭ, учитель сразу почему то не видел результат, общение в общем чате с детьми: учитель математики детям - напишите мне ваши баллы, дети пишут баллы, учитель отвечает "хорошо", "молодец", "мог бы лучше". Одноклассница сына, которая с математикой совсем не дружит, набрала минимум на тройку, но набрала - у учительницы восторг "Молодец, Ира", у сына 30 баллов из 31- учитель "ну и где ты потерял балл??":animal2 И учитель была права - с каждого по способностям. А Ира писала такие сочинения, которые мой сын никогда не напишет.
Поэтому если у ребенка хорошие способности и он легко может учится на пять, его что хвалить за четверки? Так и тройка тоже положительная оценка.
Оценка учителя субъективна) И потом, если бы учитель сам был отличником, то он не преподавал бы в школе, а был каким-нибудь учёным в своей сфере, как вариант. У меня мама педагог по образованию. Половина аттестата и диплома-"тройки". После этого Вам еще важны оценки?)
Очень много знакомых учителей сами что в школе, что в вузе учились очень хорошо, в том числе были и отличниками. Но пошли работать в школы, т.к. им это просто нравится.
))) Очень много учителей, которые хорошо учились в школе, очень быстро ушли из школы) Например, стали репетиторами, причем, очень дорогими. У меня племянница такая. После иняза окончила кучу доп.курсов, занимается со взрослыми, которым нужен профессиональный английский. Занятие у неё стоит очень приличных денег.
Соглашусь. Современная школьная система имеет слишком много недостатков, и их количество только увеличивается. Если есть знания и силы, чтобы хотеть добиться чего-то большего, а еще желание избавить себя от мытарств в школе, то неудивительно, что столько хороших учителей из школы уходят.
Во-первых, у моего сына были хорошие учителя, которые объективно оценивали знания, т.е. оценки не занижали и не завышали. И если я знаю, что моему ребенку легко дается предмет, а четверка просто потому что он забыл сделать часть домашней работы, я его ещё похвалить должна? Ну молодец, что не всё забыл/поленился сделать.
А по поводу того, что отличники не идут в учителя, не совсем правда. Есть люди, которым нравится учить именно детей, они могут шикарно знать предмет и преподавать его студентам, но они хотят учить детей. Правда с нынешним поколением родителей этих людей становится всё меньше.
Какой бред! Я закончила школу с золотой медалью, была победителем олимпиад, всю жизнь хотела работать и работаю в школе. Красный диплом в вузе сорвался потому, что заканчивала с ребенком на груди и относительно тяжелым тогда бытом, но пятерок в дипломе больше половины, а троек совсем не было.
Вот вообще никогда не привлекала "ученость в сфере образования". Это в большинстве своем теоретики, из-за которых страдает образование. Хорошо, что есть умные люди, которых привлекает именно практика. И среди коллег достаточно отличниц.
Не знаю, когда и где училась ваш мама, но троечники в мой вуз в мои года обучения не проходили.
Ну, неправда, я вот хотела нести доброе и светлое, и имела желание и возможности учить, хотя и была отличницей, но первична было не финансовая составляющая, а вот это вот. И около 12-13 лет преподавала за копейки, да параллельно были ученики, которых репетировала (деньги то тоде нужны), но при этом основную работу никто не отменял. Не все измеряется деньгами. Потом ушла в декрет и вышла уже в другое место, да, своего ребенка надо на что-то содержать. Но первые 12+ лет то были посвящены обучению детей.
Ох уж эти плачущие девочки и злобные мамы при них. Как правило, там либо девочки слишком трепетные, мамы при этом нейтральны к оценкам, либо оценки выплакивают у учителя, сгущая краски строгими родителями, при этом мамы опять же нейтральны.
там мама действительно ругает, правда на собраниях в основном учителей в четверках обвиняет)
Тоже было стыдно за родителей. И папа-истеричка был вместе с мамой. Мой ребенок в 7 классе.
Так что мы в разных:))))
Это просто осень. И людей не поменять.
Они уже ушли из нашего класса, слава Богу. В класс, где математика лучше. Все перекрестились. Очень токсичная девочка и семья в целом:)
Ну и нарисуют ей пятерки и медаль сделают. Порог ЕГЭ для медали низкий, сдаст. Это тактика такая.
Оценки более-менее важны, но в любом случае сначала буду разбираться, почему не 5.
А там - и за 4 могу ругать, и за 2 не ругать, а совместно посмеяться.
Вообще НЕ важны т.е они абсолютно не объективны. Это просто цифры, которые ни о чем не говорят, современные учителя давно разучились ставить оценки и оценивать.
Оценки субъективны - это факт, но от них часто зависит возможность выбора определённого пути. Не получил нужную оценку - тебя не взяли, можно, конечно, относиться, что не очень то и хотелось, найдем другое место, но иногда хочется именно то, что хочется, а не что-то другое.
С деньгами тоже есть такой момент: не в деньгах счастье - в общем - то, конечно, не в деньгах, но иногда их отсутствие очень дорого обходится, например, когда от денег зависит жизнь и здоровье человека (возможность заплатить здесь и сейчас за оказание медицинской помощи), да можно начать собирать деньги, встать в очередь, получать направления и тд только это все время, которое иногда очень важно и в этот момент деньги становятся важны. Так что общие утверждения - хороши в общем, а ситуации бывают разные. Иногда и оценка важна.
Класса до 7-8 были важны, не ругала, конечно, но говорила, что могли бы и постараться, потом - поостыла и слова "могли бы и постаратьтся" уже носили чисто традиционный характер под общие ухмылки :)
В классе 10-11 заходила в ЭЖД раз в месяц, если вспомню.
Важны.
У дочки нет учителей-самодуров, которые ставили бы оценки необъективно.
Это значит если где-то 2-3 , то тема не понята, профилонена, прохалтурена.
Не ругаю. Помогаю понять в чем проблема и как исправить. Сейчас уже ребёнок сам справляется с долгами.
Так что просто наблюдаю
Пятерок не требую
я забила на 4ку, когда преподаватель поставила несправедливую 2ку за работу, когда сын был на законном больничном, 11 класс, в итоге единственная четверка в аттестате, минус красный аттестат, но идти к ней на поклон он не хотел, прошло время, закончил Вуз с красным дипломом, пусть та оценка остается на совести того учителя
Странно, что администрация не сделала внушения этому учителю, если только эта двойка стала препятствием для красного аттестата.
администрация была, видимо, не в курсе этой ситуации, если бы этой двойки не было, то вышла бы 5ка, а так в аттестате только одна 4ка, сын сказал, что ему всё равно на оценки, но чувство несправедливости было у меня, но я не стала на него давить, что бы подошёл к ней, зато сейчас я чувствую, что справедливость восторжествовала, окончил Вуз с отличием)
Вообще, обычно таких учеников-номинантов на медали администрация мониторит. У вас странно получилось.
согласна, никто на эту ситуацию внимания не обратил, ни администрация, ни классный руководитель со мной не обсуждал, может с сыном обсуждали, но он мне ничего не говорил, думаю, что тоже не обращались к нему, обычно он всем делится со мной
Именно. И мониторит оценки администрация очень жестко, уже класса с 10-го, если речь про аттестат после 11-го.
Аналогично с 9-ми классами, тоже еще с 8-го минимум начинаются сверки списков, кто хорошист, кто потенциальным отличник.
У нас была подобная история, когда я училась. Парень шел на медаль. Математичка гнобила за неправильное/неаккуратное оформление. В математике разбирался отлично, ездил на олимпиады и т.д. Но вот тут нашла коса на камень. Он на "поклоны" не захотел ходить, и она "встала в позу". В итоге-минус медалист в классе.
Вспомнилось. Сценка из личного опыта в МЦКО:
Моя дочь 4 класс, готовимся к поступлению в топ-школу в 5, нужно набрать 90-100% по предмету, чтобы получить доп.баллы при поступлении. Ходим на экзамены для баллов + начинаем тренировать устойчивость к стрессовым условиям экзамена.
Самая первая попытка написать русский язык, дочь выходит в слезах. «Всего 94%». Плачет. Я пытаюсь ее успокоить и заодно промыть мозги на тему «Мусь, ты чаво?! Нечего себе психику трепать, путь длинный, если ты так переживать начинаешь - то я даже не стану так тобой рисковать, ну зачем оно нужно так себя подрывать?».
И тут выходит другая девочка, счастливая до безобразия, подпрыгивает и вопит «ура!!! Сдала!!! Целых 53%!!!» и мама начинает прыгать от радости рядом с ней )) она на дистационном обучении училась, ей бы тройку получить и свобода ))
И вот смотрю я на этих чудесных маму с дочкой, радующихся жизни… на свою плачущую - и понимаю, что все относительно ))
Но психика в приоритете, конечно.
Плакать из-за 4ки - это мощный перебор. Но наплевательское отношение - тоже неверно. Осталось самое сложное - найти золотую середину ))
аналогично. Матпраздник. Выбегает радостная девочка, танцует. Кричит другу: "Ты сколько решил?" - Одну. "А я ни одной!" У ребенка праздник и плевать на результат.
Оценки важны. В смысле смотрю каждый день. Но скорее из-за интереса, чем из педагогических соображений. Никого из своих детей не ругала за оценки. Но мои не отличники, поэтому непринципиально - ну три так три. Значит так знает. Иногда могу спросить "а почему двойка, вроде у большинства 4 и 5 по рейтингу, а у тебя 2." и послушать объяснение (чаще отмазку).
Не ругаю. И в ЭЖД захожу редко. Сын учится в хорошем физмате. По профилю, с его слов, все хорошо. Непрофиль - оценки разные. Когда я все таки захожу в эжд, ну так и есть:)
Ну совсем давеча по среднему баллу 9го поступали в колледжи ( типа мало ли как жизнь повернётся), средний балл 11го один из институтов уже в этом году принимал наравне с ЕГЭ ( мало ли, что остальным в голову стукнет) итд...
В заграничные универы например.
На медаль, там пункты к поступлению. На некоторые факультеты хотят. Ну и в 9 м часто важно.
Мне не важны. Главное, чтоб "не аттестация" не вышла. У них топ школа, я знаю вес этих троек и четвёрок. И знаю вес пятёрок в обычной школе, которую мама заканчивала. Ещё не хватает им стресса добавлять.
Это все же от ребенка еще зависит... Как бы нам чего-то там не хотелось и не представлялось, не все возможно.
Пожурить - ну пожалуй, если бы были тройки в аттестационных оценках (исключительно в случае, если я понимала бы, что может без них).
Дочка в началке была круглой отличницей, потом имела 4 (их в итоге к окончанию школы было больше, чем 5) и 5 в итоговых, какие-то проходные рабочие 3 по некоторым предметам иногда вполне бывали. Ну и бог с ними. Просила просто попытаться все же разобрать материал.
Были бы все 4 - так тоже хорошо.
У нас сегодня 2 по математике (2 класс). На переменке пошел в туалет, думал успеет, но пока кабинки освободились, пока мыл руки - прозвенел звонок. Дошел до класса, сел и успел записать ответ только на последний вопрос мат диктанта(
Мы повторяли, писали на листе эти термины все выходные, помимо прочих уроков, все выучил, хоть разбуди...на уроках в туалет не выпускают, я так поняла, а на переменах очереди. Обидно, да, все расстроились...
Старшую тоже не ругала, ну могла сказать, типа ты что, исправляй давай - максимум.
У дочки была такая одноклассница, ребенку не надо, маме надо! Она могла, знала много, но не по всем предметам одинаково, если к 9 классу она точно выбрала направление, и какой то предмет ей был не нужен, она лучше потратит время на изучение нужного, чем дотягивать до 5 тот что ей совсем не нужно знать на 5. Дочка рассказывала как она все годы плакала если 4, мама сильно ругала, наказывала. Девочка упрашивала учителей не ставить ей оценку, просила исправить. А если не исправляли, то мать звонила учителю, приходила в школу. В итоге они наплакали на красный аттестат в 9 классе. Но там мать заставляла, проверяла, контролировала, если дочка не понимала тему, то сидели разбирали, искали в интернете, звонили тетям, дядям, всем родственникам, кто в какой сфере разбирается, ну это дурдом был, мне всегда девочку жалко было. Мама считала что раз у нее золотая медаль, то и у дочки должна быть.
Моя дочка не сильно отличается от той по знаниям, единственное, я никогда не ругаю за 4 и даже 2, могу сказать, спросить почему и за что, чтобы понять сама не выучила или что то пошло не так. Мне конечно обидно что дочка могла бы получить в 11 золотую медаль, но стараться не хочет, одну оценку еще есть шанс исправить, две других уже нет, т.к, в 10 кл. уже были 4 итоговые. Но даже про те, говорю ей, ну ты узнай, вдруг что то можно сделать... школа всегда идет на встречу, если ребенок сам хочет, а моя очень способная. Те 4 это не 3.8 балла, это не хватало капли до 5. Но она не хочет тратить время, говорит ей это не нужно, и золотая медаль ей не нужна, хотя бы серебро, не нужно! Не считаю что я должна бегать по учителям и просить, если взрослая дочь считает что вот так ей лучше, значит так и надо!
Я не про школу расскажу, когда училась в универе, на одной из сессий девочка перед преподавательницей на колени встала, рыдала навзрыд, чтобы та ей 5 поставила. За руки её хватала, по коридору бежала. Потому что "мама убъет если она без повышенной степендии останется".
Было жутко на это смотреть.
Это был второй или третий курс уже.
А вы говорите 9 класс.
А еще очень важный параметр в мэше, что за эту работу получили другие дети! Сегодня младшая, 4 кл., получила 5 по русскому, 3я пятерка с начала уч.года. Я ради интереса полезла смотреть что получили другие, подумала что какая то легкая работа, за которую у многих 5... а нет! Оказалось что всего у 5 учеников 5, у многих 4, аж 6 человек 3, и даже 4 двойки! Вот тут я удивилась...
А когда у старшей по предмету одни 5555, а потом вдруг 4... мне тоже интересно почему вдруг, смотрю... одна 5, часть 4, и очень много 3 и есть 2. Тут тоже сразу совсем другое отношение к этой 4. Если же у младшей 3, а у всего класса 5 или 4, не ругаю, но мозг немного вынесу, почему она не подготовилась, а полдня провела с подружкой в ТЦ!
В мэше. Когда нажимаешь на оценку, там видно... 5 человек получили такую оценку, и еще сколько других оценок за эту же работу. Имен там нет, только цифры. Что из 30 человек у 12 -5, у 7 - 4, и т.д... ну и написано за какую именно работу. А некоторые учителя еще расписывают за что именно с подробностями. Например решила 7 задач из 10, или за такую то тему, или пишут, 4 за тетрадь, потому что нет решений. Т.е. не за знания, а просто потому что ребенок решения писал на бумажке, а в тетрадь переписал в сокращенном виде.
К последнему пункту - или потому, что ребенок просто списал ответы, а не решал на черновике.
Сама по себе медаль дала бы не более 10 баллов, значимо, но не однозначно. Платка могла быть и с медалью.
Зависит от предмета. Взять профиль математику. Олимп.задачки решает хорошо (уровень 2диплМП), но ни разу - в четверти даже - за все годы не было 5. За четвёрку боремся, чудом железная 3 в конце четверти превращается в 4 (рука учителя видать не поднимается выставить трояк, а зря). И я одобряю такую политику. Он такой раздолбаистый, то забудет, то перепутает, то нафиг д/з пошлёт. И вот регулярные 2 и 3 от учителя - это вечный бой, его струнят, заставляют выучить базу чтоб отскакивало, правильно записать - я б не смогла настоять, а учителя молодцы, выводят на уровень.
Для начала надо знать, что это за девочка. Есть девочки очень чувствительные, плачут по любому огорчению.
не очень важны. Но у меня старшеклассники уже 17 лет и 15 лет. Воспитывать раньше надо было. Сейчас они уже сами понимают, что надо что нет. Если сын не хочет читать войну и мир, то я его и не заставлю, хоть там 10 двоек будет. У него другие интересы. Он вообще умный, сам поймет. Сейчас занят учебой, подготовкой к егэ.
Младшая (15лет) отличница , но это ее выбор, она сама по себе такая идеалист. У нее и в спорте так, и во всем так. Но она знает, что 4- это тоже хорошо. Рыдать из-за четверки никогда не будет. Тройка - приемлимо, она знает, что никто ругать не будет, но уже надо разбираться, откуда вдруг 3 или 2, если ранее было 5, возможно ребенок не понимает тему и нужна помощь.
мне очень важно "за что 2". Если ошибки по невнимательности, то тут ничего не сделаешь. Уравнение можно проверить. В физике есть здравый смысл. А как проверить решение длинного примера? Если недоучил, но имеет 4, а то и 3, то смотря какой предмет. По некоторым достаточно минимума, всё равно забудет. а вот если забил. буду ругаться. Главное, чтобы не запустил программу. Тут важно быстро поймать.
Очень помогает электронный дневник. Если 2/3 класса имеют 2, значит всё в порядке.
Мне оценки важны. Я всегда, вплоть до окончания школы, обсуждала и буду обсуждать как дела в школе. Какие предметы и как даются. Что сегодня в школе писали на уроках и как написали. Какую оценку и за какую тему получили. Какую тему вообще сейчас проходят. Какие ошибки сделали и почему. Как класс в целом написал весь.
Дети, отвечая, вынуждены анализировать свои работы, вспоминать темы, которые прошли и запоминать, где и в чем они ошиблись.
У нас всегда есть темы для разговоров. Им нравится, что я погружена в их жизнь. Что их учеба важна не только им, но и мне.
Я не пилю за оценки, я стараюсь, чтобы у них в памяти осел пройденный в школе материал
Чтобы они помнили, что они проходили в школе. Какие стихотворения они учили, какие книги читали. Какие темы им давались легко, а что было трудно.
Я такая же. И я не понимаю, почему ребенок приходит и не помнит за что у него оценка по русскому, например, и ему приходится напрягаться, чтобы вспомнить, спрашивали его или нет. ))) Просто видно по глазам, как из недр памяти достаются фрагменты прошедшего дня.
Мои бы сбежали от такой матери минимум с 23 этажа квартиры и сразу в окно ))) но я не осуждаю вас! Если ваши дети рады поделиться с вами всей этой информацией, значит все хорошо. Мои так не будут, если я такое спрошу, мне будет сказано, а тебе зачем, я не помню, я не знаю, мне это не интересно! Да я и сама даже не понимаю для чего мне эта информация по какой теме контрольная по геометрии в 8 классе, да мне даже если и сказать, я скажу, А... понятна... хотя ничего не пойму ))) Мои очень такие темы не любят, особенно когда всякие бабушки, тети спрашивают. Особенно их добивает, а у маши что, а у пети что? А почему ты не написала, не знала, а почему? А может быть нужно попросить учителя чтобы тебе объяснили... и т.д. Мои с сада такие, сад очень любили, я спрашивала, что делали, что интересного!? Даже когда в саду реально было интересное, например дед мороз ходил по территории сада, а дети за ним смотрели в окно, ну не чудо ли, настоящий! И я когда спросила, было чего? Не знаю, не помню... Да нет, ничего такого... все как обычно! Т.е. я с раннего детства хотела построить такие отношения, чтобы дети делились, а они не хотели!
Аналогично. Я бы и сама сбежала. Я подобные подходы воспринимала как попытки залезть мне в голову грязными ногами.
Слушайте, у вас уже студенты, а вы в курсе всех их дел, пересдач и пр. Нельзя вас назвать отстраненной мамой
Ну и по оценкам я также суду, у кого из троих детей к чему есть склонность. Какое направление в высшем образовании им выбрать
Были очень важны класса до 9. Иногда ругалась( стыдно). Потом очень много всего произошло. В 10-11 заходила иногда посмотреть, точно ли 2 нигде не выходит. Главное, чтобы аттестовали по предмету. В итоге ЕГЭ сдал хорошо. На платке, но это вуз мечты. 1 курс, в институт ходил даже больной. В школе был то понос, то золотуха...
У подруги дочь золотая медалистка в топовой школе, помню сказала, ну и на хрена мне это нужно было и пошла учиться в какой-то театральный коммерческий, сдав ЕГЭ на 94, 96 баллов.
Для меня важны, тем более, что на умная. Но скатилась почти в одни параши. Делать уроки не желает, ничего не хочет, зачем всё это надо, и тд. А раз отметки плохие, то это показатель лени, никогда не ругала, возмутиться могла, да. Сейчас 8й класс, но я предупредила, что за учёбу платить за того, кто учиться не хочет, не буду. Ни за колледж, ни за институт, если вдруг когда соберётся. Кто не учится, тот работает. Надеюсь только на то, чтобы хоть сама себя прокормить смогла. На помощь какую-то себе в старости я не рассчитывала никогда, не для этого рожала. Но содержать себя уже важно, а чтобы себя содержать надо что-то уметь, а чтобы что-то уметь, надо учиться. а учиться нет никакой охоты. Беда.
Оценки могут быть плохие не только из-за лени. Но вы и сама это понимаете.
Наверное школу надо было поменять? Жаль, когда умные дети теряют мотивацию
Тогда не оценки нужно контролировать, а усердие. У каждого свой потолок, причем разный по разным предметам.
Ну вам же ребёнка не инопланетяне подкинули только что...
Я про своего точно могу сказать, где результат такой потому, что "не получается" или "не дано", а где потому, что сделано " на отвали"... Тоже мне секрет Полишинеля...
Я про своих тоже могу сказать, а толку? Ну да, я сделал на отвали - и что?Не на отвали делать не буду, потому что мне лень:-)))))
Толку никакого, а отношение разное... Если бы у автора ветки была усердная девочка, старается, а всё равно двойки... Ну бывает...Тут один разговор. Может репетиторов для начала или просто траекторию какую попроще... Ну поддержать по максимуму, короче...
А там автор знает, что может, но усердием даже не пахнет, поэтому так...
Я про хотелку платной учёбы естественно имею в виду. Мы же всё по условиям задачи автора ветки идём...
"...никогда не ругала, возмутиться могла, да. Сейчас 8й класс, но я предупредила, что за учёбу платить за того, кто учиться не хочет, не буду. Ни за колледж, ни за институт, если вдруг когда соберётся."
У меня ребенок с младых ногтей звезд не хватал, поэтому требовать от него 5 было бессмысленно. А по некоторым предметам и 4 было нереальной оценкой. Как контролировать? Он все задания делал или со мной или с приходящей женщиной. Вначале были и нервы и слезы и сопли. Но по ключевым предметам он постепенно начал себя контролировать сам. Начиная с 10 класса что там в школе меня вообще уже не интересовало. А начиналось с тотального контроля в 1 классе. В аттестате за 11 были тройки, ну и плевать. Ведь поступил куда он мечтал на бюджет.
Тоже самое, 8 класс, училась нормально до этого года, пока я контролировала. Сейчас от контроля отказывается. Взяли репетиторов по 3-м предметам. Думала в помощь - нет, трояки как были так и осталось. Оказалось, ДЗ вообще делать перестала.
Я сказала, что убираю репетиторов, пока ДЗ не начнет делать.
не то чтобы совсем не важны, но из плохих оценок драмы не делаю.
они редко бывают, для меня это знак что дочь где-то недоработала и значит надо позаниматься.
дочь в основном учится на 4 и 5, иногда свербит, конечно на 4ку сказать почему не 5, но я сама себя при этом жестко осаживаю.
Я вижу под друзьям и одноклассникам дочки, что ребята которые круглые отличники все при этом все невротики и истерики, там всем помощь психолога нужна, и да с всех этих детей родители требуют пятерок.
А мне нужен ребенок с здоровой психикой и с пониманием, что она имеет право на ошибку и это не конец света.
Поддерживаю. Так и есть. К старшим классам психически здоровые отличники - редкость.
Хотя знаю исключение, но там мальчика на медаль тащила вся школа и родители. Переписывал какие-то работы ходил, весь класс подшучивал над ним, но не зло - понимали, что заложник ситуации.
Нафик это было не понятно. И так поступил и отучился, в жизни устроился. Пара четверок не стала бы помехой совершенно.
Оценки не важны, важны знания.
Если оценка плохая, мне важно понимать, почему? Может что-то не понимает, может невнимательность.
Единственное, что меня раздражает, то что у ребенка часто нет понимания за что оценки. Даже если они пишут контрольные, то тетради для контрольных хранятся в классе, в лучшем случае им их раздают после контрольной посмотреть. Но как правило это совсем ненадолго, без работы над ошибками. А если оценка за работу на уроке, то это вообще всегда сюрприз, им на уроке их не озвучивают. Более того эти оценки ставят часто с большой задержкой, на пару недель запросто.
Не ругала. Но моя дочь хорошо училась, не особо требовалось ругать. Даже сочувствовала ей в младших классах, когда плохие оценки получала. Я знала , что ей обидно. Первый раз, когда 2 получила, я ее не ругала, а пожалела, а она разрыдалась так от этого. То ехала и крепилась в машине, напряженная была, а как я спросила - обидно тебе? ну ничего, исправишь потом. А она как давай рыдать...да столько лет прошло. Для меня тогда это стало как откровением - уж в младших классах точно что их ругать, им самим плохо от своих двоек и троек. Меня вот ругали. А вот уж потом им, хоть и обидно возможно, но плевать так-то, плакать не будут. Тоже в 10-11 классах скатилась, не училась толком, только к его готовилась по своим предметам. Ну и мне важны уж только егэ были. Вернее в 11 готовилась, а в 10м балду пинала, говорила мне - а кто учится в 10м классе?))) я хоть и не озвучивала, но не скрою, почему-то мне нравился такой покуизм))) сдала хорошо егэ. Но это с этим ребенком так, она беспроблемная, может собраться когда надо, я знала, что могу ее не контролировать, она даже поотвественней меня. В младшей школе, если уроки до 21.00 не сделала, то я ее спать гнала, чтоб не сидела ночами. Так она сама вставала утром рано и домашку доделывала. Но это только в младшей школе ессно было, потом какая домашка...
Пока работала на фабрике, времени не было.Бабушка занималась.Было не особо важно, знала,что учится хорошо.А бабуля отчитывала за 4-ки.Ребенок до сих пор это вспоминает,что она ставила в пример девочку из её класса,что та на все 5-ки учится.Но там не всё так просто,как оказалось.Были разбирательства,что очень большое давление на ребёнка идёт.Взять тот же чат,на него вся семья была была подписана.Девочка умная,старательная,но семья не допускала даже 4-ки.В итоге до опеки дошли,что ьы отстали от ребёнка.
Не дошли,а пригрозили,что бы ребёнка не терроризировали.Баьуля даже в школу устроилась работать уборщицей,что бы опять таки под присмотром доча была..
Я была такой девочкой. Моя идиотка мать еще и в универе разочарование моим хор высказывала.невыносимое давление. Стресс на каждом экзамене до поноса и падения давления. Причем я лучшая ученица класса была,красный диплом.
Своего сына не ругала за оценки,проверяла знания. Когда появился электронный дневник-не заглядывала,просила его рассказывать что там)) тречник он замшелый был по русскому математике,физике, истории))) химии наверное тоже. Но свободный английский, огэ на максимум,егэ 230 и сколько то за проф экзамен. Платно окончил вуз,весьма успешен.а самое главное психологически здоров.
Даааа. А я на экзамене в гаи заплатив в туалете упала от страха. Собеседования тоже стресс. Зачем так психику калечить детям...
У меня сын в этом году перешел в гос школу (Москва, инженерный класс) и я ужасно разочарована. Сначала не могла понять почему так много 2 и 3. Стала выяснять, оказывается по большинству предметов оценки за тесты, в которых часто не очень четко и неоднозначно сформулированы вопросы. Все дети списывают из телефонов, получают 4 и 5. Или вот по обществу получил 4/2 за контрольную - тоже не списывал, писал из головы, но вторую часть просто не успел сделать. Большинство успели, тк опять же просто списывали. По обществу 2 - не точно сказал определение человека. При этом он прекрасно ориентируется в философских течениях, эволюции понимания человека и тд. Да и по большинству предметов у него широкие и глубокие знания, с ним интересно говорить, он очень эрудирован.
В прошлой частной школе по "устным" предметам детей научили разговаривать, вести дебаты, видеть межпредметные связи и тд. А тут он даже не может показать эти знания, важно просто быстро списывать и зубрить определения. Ну и домашки, которые все тоже делают с ИИ. Мой сам, но не все успевает. В итоге опять 2.
Ну и конечно он на дне рейтинга в мэш(
У меня очень странные отношения к оценкам. По привычке огорчаюсь и злюсь, но по факту оценки сына вообще не характеризуют уровень его образования. Просто он не умеет крутиться и зарабатывать уценки(
В этом отличие уютных школ, типа Новой, Хорошколы, 92, в которых акцент именно на развитие личности. Но за высокими результатами ЕГЭ всё-таки приходят в гос.школу массового обучения. И возможно ребята, которые на 4-5, уже приспособились и к тестам, и к учителю, его требованиям вызубрить понятия и правильно оформлять задачки. И знают, где быстро и безболезненно для психики списать, тк надо приспосабливаться к суровым условиям массового российского образования, а где приложить больше усердия… Хотя, вон и олимпиады покупаются, и доверия в детям уже почти нет. Получил 5 по сложному материалу, значит списал. И тд.
Интересно, в Европе такое же отношение к 5ке любой ценой?
Почем же у него двойки, если он так хорошо все знает? И почему вы думаете, что все списывают? Или школа так себе, дети слабые, но и ваш не очень. Межпредметные связи это ,коненчо, хорошо. Но для профессии нужны четкие знания по предмету. А для ЕГЭ четкие определения. В хороших школах особенно не спишешь, учителя сами составляют задания.
Перешли из частной тк выяснилось, что отсрочки от армии школа не дает. А ему в 11 кл будет 18 до егэ. Узнали в июле когда все наборы в классы закончились. Нашли школу куда проходил по результатам огэ в инженерный класс. Про списывание сын сам говорит. 2ки еще бывают за то, что с мэш не набрался, файл не открылся. По профильным предметам оценки хорошие. А вот по всяким биологиям, географиям историям 3. По географии недавно рассказывал, что тест был, у него больше всех правильных ответов, но это 2 (8 из 12). Учитель стала устно спрашивать у кого какой результат, мой частно сказал, а все остальные накинули себе до 4 и5. И весь день еще и подкалывали, что лох) дети смышленные, но по непрофильным никто не парится, все приспособились и видимо давно
Своим детям еще в 1 классе сказала, что ни за какие оценки ругать не буду. Я их и не проверяла. Старшая окончила школу с 4 четверками, остальные 5. Поступила на бюджет в желаемый вуз. Младшая окончила школу с золотой медалью, поступила куда хотела.
Мне важны. Но такого ажиотажа у нас нет конечно, чтобы плакали, что не 5. Нет.
Но оценки важны и не только мне.
Что-то и в колледж хороший аттестат 5.0 нужен, и в вузы чем выше балл, тем лучше.
Поэтому можно сколько угодно рассуждать показателем чего является пятерка, но пока оценка и поступление в учебные заведения остается зависимой именно от этой пятерки - то да, мне важны.
В вузы не нужен балл никакой, они и аттестаты не берут сейчас. Подгружают данные с ФИС ФРДО (фио, номер). То есть аттестат должен быть, но какие там оценки никто не смотрит, главное наличие.
Ну вот Горный в Питере в этом году средний балл аттестата учитывал как 4 ЕГЭ. И это типа пилотный проект. Кто ещё решит такое сделать мы можем узнать только после 20 января, когда боржоми будет пить поздно...
Кроме Горного, ещё 4 вуза учитывали средний балл аттестата в этом году. Если эксперимент будет признан удачным, то могут увеличить количество вузов.
ну я образно. В колледж нужен, в вуз аттестат не нужен, но экзамен явно должен быть не на 3 сдан, чтоб поступить. Поэтому все-равно хоть по 4 предметам , но оценки должны быть высокие (ну и знания разумеется)
В этом году средний балл аттестата нужен был в 5 вузах страны. Что будет в следующем, скоро узнаем.
Так-то он давно у многих (а может, и у всех) вузов был прописан, как одно из средств ранжирования, просто до него дело не доходило обычно.
Ну вообще, это огромная разница.
Средний балл сыграет:
1) Если сумма баллов ЕГЭ+ достижения однакова;
2) Если сумма баллов ЕГЭ без достижений тоже одникова;
3) если при этом одинаковые оценки по первому профильному предмету;
4) и по второму профильному предмету тоже...
Вот тут-то повлияет средний балл аттестата.
Существует, но на практике вероятность того, что средний балл аттестата поможет поступить в вуз, сводится к нулю.
Хорошо не контролировать оценки родителям, у которых дети учатся нормально (4 и 5).
У меня старшая тоже с золотой медалью школу закончила - моя роль была только помогать ей, подбирая более высокий уровень школ, классов и т.д.
А младшая раздалбайка и лентяйка, которой вообще ничего не нужно. 4 для нее получить - это праздник. Раньше хоть давала себя контролировать (выполнение ДЗ и т.д.), сейчас в пубертате и вообще на контакт не идет. На все отвечает : да мне пофигу. Вот как быть?
Отстать). У меня как у Вас было. Тоже две старшие девочки одна отличница с медалью, вторая учила только то что нравилось, аттестат с тройками. В вузе решила что будет отличницей. Тяжело было. Но в результате ее красный диплом краснее диплома старшей. Там только пятерки. Мотивация мне неизвестна, но подозреваю, что хотела быть не хуже сестры.
Так до вуза еще доучиться нужно. Сейчас в 10 не берут с тройками в большинстве своем. Если вдруг возьмут, светит только платное. И то неизвестно, будет толк от этого или нет (не бросит ли на полпути).
А если эти школы на другом конце москвы? Зачем таким школы, если в них нужно 2 часа ездить...
В вуз еще нужно попасть( А с таким отношением к школьной учебе это уже проблематично, особенно учитывая постоянно ужесточающиеся правила поступления в российские вузы и растущие баллы.
Ситуация аналогичная - старший ребенок с медалью, красный диплом в вузе; младший - ну не совсем на отвали учится, но слишком часто халявит и ловит плохие оценки по профильным предметам. Ситуация усугубляется тем, что мальчик(
Мне были важны. С 1 по 4 класс много помогала и контролировала. Дальше меньше, но всегда была в курсе и если видела провал в чем-то, то либо сама садилась с ней разбирала, либо видео разборы темы смотрели в сети. С 9 класса даже тормозила, уговаривала забить на что-то. Но в детстве был дан волшебный пендель, поэтому выросла ответственной. Вообще считаю, что ум это больше про трудолюбие в школе. По факту отличница, побед всех олимпиад по ее профилю и трижды всоша, супер мега сложный в поступлении вуз.
При этом помню, как мне мои подруги выносили мозг, что напрягаю ребенка летом олимпиадной математикой в 3 классе. А это буквально 10 мин пару раз в неделю. Так вот дети этих мам не могут похвастаться ничем. Даже не счастливы, тк поступили еле еле платно в вузы, куда хватило денег и баллов.
И без вашего пенделя такой ребенок возьмет три всош. Вы ответственная, и она ответственная, и это в генах.
Др.аноним. Автору, наверное, за школьные годы дочки знатно прилетало, что она ребенка детства лишает. Олимпы же отнимают много времени. Поэтому и высказывается в таком ключе.
Это понимают родители таких же детей, так они и не комментируют. А для посторонних - это бесконечные сборы и олимпы. Детям некогда отдыхать по их мнению, которое они и высказывают. Мне, например, с пеной у рта доказывали, что мой ребенок должен сдавать все ЕГЭ, иначе его в вуз ну никак не возьмут. Я не смогла доказать обратное, даже ссылки на ФЗ не помогли:)
Со мной как-то спорило несколько человек, которые не просто тренеры, а сами участвуют в проверке закла и придумывают задания. Спор бы о том, нужно ли подтверждать всерос. Люди уважаемые, поэтому с моей стороны было проще сменить тему, чем добиться торжества истины.
Вполне возможно. Автор резковата. Я бы не высказывалась, но у каждого свои границы терпения и мстительности.
Я написало заглавное сообщение. Может и резковато, но это реальность про конкретных детей. Даже не мстительность, нет. Конечно в жизни по-разному бывает, я ж не в целом, а только про свой случай. Очень близкие мои подруги, было непонятно выслушивать от них нравоучения, я ж не их детей "мучила". А я осознанно ушла с работы и всю школу поддерживала. Даже в 11 на скорость с дочкой решала параметр из егэ по математике. Ей со мной было морально попроще. Но опять же, не осуждаю никого за воспитание своих детей по своему усмотрению. Главное, их поддерживать.
На еве пишут гораздо более резкие вещи. Форум он то и форум. Поучать, знаете ли, тоже некрасиво.
все понятно, кроме "10 мин два раза в неделю"
что можно успеть за 10 мин (да еще так, чтобы это заметили подруги) - прочитать задачу вслух?
В начальной школе мне было очень важны оценки. Они показывают адекватность учителей, а мне хотелось бы, чтобы ребёнок находился среди адекватных взрослых, которые не отобьют интерес к учёбе. В начальной школе это особенно важно.
Важны оценки. Это труд ребёнка. А трудиться надо с детства уметь. 4 для меня хорошая отметка. Девочка в заглавном посте или перфекционист или окрщик. Думаю дело не в маме, а в самой девочке
Есть школы, где 5 это 75 балов чётко, если эта 5 одна в классе, и учитель очень требовательный,такие Учителя бывают даже в простых школах, у нас в простой школе, где моя, училась, по русскому языку была такая, 5 получить нереально, это 1-2 пятёрки в классе, кто у неё имел 5 , всё получали на ЕГЭ по русскому выше 80 без репетиторов. С математикой хуже конечно, но хорошие Учителя есть, но и строгие конечно, кто 5 просто так из доброты полкласса не поставит.
моя дочь в школе в каждом классе получала похвальный лист, школу закончила с двумя золотыми медалями. Но бывали и тройки иногда (раз 10 за все время). Это была именно арифметическая погрешность. Естественно, никто и тем более я не волновался. Так же с ней училась девочка, тоже отличница-медалистка. Так вот у нее была реальная истерика, когда была хотя бы 4... и уже непонятно, кто там больше истериковал она или мать
Я знаю одну школу, кажется Соколе,с немецким языком, по ЕГЭ она не в рейтингах. Но учат там хорошо, там учился, сын подруги. Она говорила, закончил ее без красного диплома, но 4 в этой школе как 5 в других. И ничего , парень не страдал, что не отличник. Поступил по Олимпиаде на географический факультет МГУ, красный диплом, далее аспирантура в Германии. Тоже школа не в рейтингах, но район такой, Сокол , район интеллигенции, у них в классе пол класса в МГУ поступило, кто на бюджет, кто на платку. Школы они разные бывают, а не только топ 20, и не везде даже умные смогут быть отличниками.