Первокурсники в вузе- никто не ошибся с выбором?
Навеяло недавним разговором с моей первокурсницей- учится в гум.вузе, периодически едет с бывшими одноклассниками в транспорте - некоторые уже хотят переходить после первой сессии в другой вуз, кто то поступил в конкретный вуз по причине прохождения на бюджет но сейчас понял что совсем не то направление, некоторые хотят перейти в своем вузе на другой факультет, кто то оказался в шоке что учебная 6- Ти дневка, другие ожидали что будет легко учится как в школе - а оказывается сложно,и теперь ищут другой вуз с программой полайтовее.А как дела у ваших первокурсников?
У меня второкурсник, пока не разочаровался.
У сына только одна одноклассница никак не примириться не то чтобы со специальностью, ей Вуз конкретно не нравится. Но родители настаивают и оплачивают только этот вуз. Ну с другой стороны, долгов она не имеет, значит тянет обучение.
Те, с кем общается, вроде не жалуются. Есть такие, кому реально мозги подвезли как раз к институту: был у сына в классе парень раздолбай раздолбаем, я как-то спросила, как же он учится в институте , ответ: пятой точкой, сидит зубрит. Институт не Синегерия и не Тимирязевка, вполне приличный институт.
Синергия - известная помойка. А вот почему так к Тимирязевке тут так относятся непонятно. При чем тут обиделись, вообще? Вопрос задала, но ответа не получила.
Потому что в Тимирязевке низкие минимальные проходные баллы на платное. И написано это не в контексте кого-то обидеть, а применительно к конкретному однокласснику сына, который учится на инженерную специальность в ВУЗе, который даже здесь на Еве считается может быть не топ, но приличным. И я это написала, что особо умные не писали, что может он поступил в Тимирязевку или Синегерию.
Я надеюсь вы поняли мою мысль?
На первом курсе у многих было ощущение, что ошиблись, и у некоторых оно никуда не делось. Есть ребята, которые перешли в более лайтовый вуз, кто-то был вынужден взять академ. Некоторые меняли факультет в своем вузе. Кто-то закрыл сессию на отлично и сказал топ вузу пока, уйдя в самый обычный вуз. На втором курсе, если выдержать, появится способность осваивать сложнейшую программу в достаточно короткие сроки, причём самостоятельно. Может за этим ребята и пришли)))
У меня второкурсница, своим выбором довольна. В группе есть один человек, который сменил факультет после первого курса. Из одноклассников никто не вылетел, и никто вроде недовольства не проявляет. Понятно, что на не со всеми общается, но на первом курсе они встречались весной, все были вполне довольны.
Из класса ребенка вроде только одна девочка перепоступала через год. Остальные вполне довольны, отучились уже все.
Но я постоянно спрашивала, не разонравилось? точно твое? До 4 курса ))
Кстати есть один недовольный из друзей, который и бакалавриат окончил и магу иностранную, но не его это, работает, но работу ненавидит. Но там скорее вообще работа не его. Это еще молодец, что пытается.
Ненавидит и работает, а в чем молодец то? Зачем тянуть ненавистную ляму? Второй жизни не будет. Что мешает работу по душе найти?
Мой лентяй поступил в Губку на ХТ, с моей подачи, обещал свергнуть горы...
Быстро сориентировался, что физ-хим-мат и еще черчение не для таких красавцев как он и прямо с первой сессии начал ныть, в конце первого курса перевёлся на самый ничтожный факультет там же, без потери курса. Не могу сказать что доволен, но там всё легко и это для него главное. Планирует в магистратуру и в аспирантуру-докторантуру, пока так, а там посмотрим
Скажите пожалуйста, а как на ХТ в Губкина с коллективом? Кого больше москвичей или приезжих? Мальчиков или девочек?
Не помните, сколько пар физики и черчения было? Какое отношение к студентам?
И расписание какое было:размазанное на день, с окнами или без?
Очень нужно ваше мнение, тк ребенок думает переводиться после 1к в Губкина, как и хотел поступать изначально, а я отговорила
Давайте я вам отвечу со своей колокольни ,а то мой сын жаловался, что "одна деревня там" и " с ним просто невозможно общаться!" Хотя, у него оттуда парочка хороших друзей(москвичи), они тоже убежали, причина та же: надо много заниматься и тужиться.
Там все умные и хорошие были приезжие, их почему-то было большинство, и скорее всего сами выбирали факультет, а москвичи(в том числе и мой ) по настоянию родителей.
Черчение было один раз в неделю, физика-2. Расписание нормальное, но не совсем без окон,т.е. не идеальное.
Ваш ребенок трудолюбивый? хорошо знает хотя бы школьный курс физики, химии и математики ? Я сама по первой образовании очень близко с ХТ, да, сложно, но всё же можно если захотеть, думаю, хорошие выпускники ХТ на все золото, не все же дети и племянники того и этого, кто-то должен быть со знанием дело
Оттуда народ, наверное, в нефтянку в регионы идет? С перспективой добраться до руководящих позиций в Роснефти. Поэтому регионы и выбирают сами, а москвичи не понимают, ну и не поедут они за полярный круг карьеру в Роснефти делать.
Спасибо большое. Если не секрет, со сколькими баллами вы поступили? И там БРС?
Вроде как трудолюбивый, физику, правда не любит. Ему важен социум, поэтому и спросила про состав:девочки, мальчики. При наличии 3х ребят в группе, тяжело завести друзей, тем более, что основная масса из общежития, и как-то они сплотились между собой. Никогда не думали, что будут проблемы с компанией, а самое главное, что это окажется настолько значимым пунктом
Баллы точно не помню, в районе 200 точно, тогда не было БРС, сейчас не знаю. Физику надо знать или хотя бы знать как "сдавать", кому платить((
Девочек-мальчиков было поровну.
Я поняла о чём вы, вот как раз про это сын и жаловался, что не мог понять почему дети из общежития смеются или грустят . Сам он очень общительный и везде (садик, школа, спорт, музыка, улица) имел друзей/знакомых, а тут всего пару человек. Но я думаю год за год не приходится и может вашему повезёт больше.
Сейчас мне смешно конечно, но тогда настолько сильно хотела, чтобы он закончил ХТ, что очень быстро нашла всех "нужных" людей и была готова раскошелиться на всякие чертежи и физику , и еще раз повторюсь, что он совсем не дурак, но как раз вот это обстановка ему не "пошло"
Вообще говоря смена вуза или направления является скорее нормой, чем ошибкой. Нормальная болонская система так и работает, набрал кредитов в одной кафедре, захотел поменять, зачел кредиты и перешел в другой вуз или на другую специальность. У дочки в университете в Роттердаме таких 50% группы ( у нее сложная специальность). Требовать от 18 летнего понимания кем он хочет стать абсурд. Если бы мне в мои 18 лет рассказали бы какая будет у меня по жизни профессия я бы сильно удивилась.
Это неудивительно, даже если судить по комментариям на Еве. Одни запихивают немотивированных детей в вузы, где сложно учиться. Другие выбирают предметы ЕГЭ, а потому уже под них специальность.
Присоединюсь. Большинство старшеклассников выбирают вуз неосознанно. А ведь выбор вслепую редко даёт удовлетворённость в результате. Сейчас столько возможностей посетить вузы и выбрать. Не раз сходить на мероприятия в выбранном вузе - очень много открытых уроков, конференций проходит. Во время посещения познакомиться с преподавателями, студентам можно массу вопросов задать, чтобы самому определиться. Стены, в конце концов, бывают не приятны, не комфортно учиться. Тут был пост про холод в вузе. Такие нюансы заранее известно тем, кто интересуется. И конечно, родителю не тащить за руку надо ребёнка, а помогать и реально смотреть на способности и желания ребёнка.
Есть, конечно, ребята, которые сами выбирают, целенаправленно готовятся. А есть и те, кого родители "отправили", а ему там зашло, совпало, получилось. Но зачем же экспериментировать над собственным ребёнком?.. Ведь всегда есть выбор, есть то, что подходит.
Я (психолог, профориентолог) обычно прорабатываю с ребятами и родителями подробно вопросы выбора вуза, с учётом способностей, особенностей, желаний, целей на будущее. И обязательно - план выбора вуза, реальный, с посещениями, с интервью. И это непростой труд над собственным будущим! Но очень благодарный. Сдать ЕГЭ и поступить - это, конечно, цель. Но на этом заканчивается только школа. В вуз "сходить" как минимум на 4 года не получится. Там придётся "прожить" это время. Да ещё и получить максимум и с удовольствием для дальнейшей своей жизни.
"Сейчас столько возможностей посетить вузы и выбрать"
А смысл, если понимание, куда сможешь поступить, придет лишь после ЕГЭ, и то не обязательно (конкурс)
Нет, надо обязательно обратиться к незнакомому человеку, который «разбирается во всех науках и университетах», чтобы определиться с выбором, и конечно психолог точно определит способности ребёнка в X предмете 🤣
Можно к знакомому обратиться. Тоже масса вариантов может быть. А можно ни к кому не обращаться. Никто ж не заставляет что-то делать. Дело выбора.
А психолог - смотря какой. Мы все с разными подходами, опытом и квалификациями :-) Я профориентационную диагностику провожу так, что определяю способности и неспособности (чтоб не сделать неправильный выбор) тоже. По научной методике. И да, в конкретном предмете, направлении науки, могу определить способности и дать рекомендации по их развитию. И рекомендации - что делать, если не хочется (нет возможности, времени...) развивать. И после этого становится ясно - какие науки человек в вузе осилит, а какие покажутся мучением. Это к вашей критике психологов, которые не волшебники.
Но тема не об этом. А скорее, об осознанности в выборе вуза. И результатах уровня этой осознанности.
Кто-то хочет действовать и ищет возможности, а кто-то не хочет и ищет причины (Снова Сократа цитирую). И реально можно вообще ничего не делать! И даже мне можно не отвечать, если так сложно всё в жизни и выхода нет. У меня - легко! Я пятое высшее недавно получила. И по разным вузам "гуляю" для повышения осведомлённости в области своей деятельности, в том числе, с клиентами, которые знают, что к вузу можно присматриваться заранее.
Сейчас столько психологов! Мама дорогая! Каждый второй. Но тема не об этом.
Всё гораздо сложнее, чем вы здесь пишете. Даже, если человек выбрал вуз, направление, осознанно, есть очень много подводных камней, которые ни вы, ни другие люди ему не озвучат. На дод всё у всех прекрасно, и у студентов, и у преподавателей. Бросают вузы, когда неинтересно, не тянут. Причину знают только сами студенты этого вуза. Вы о ней знать ну никак не можете, уж извините.
Спасибо! Не исключаю. Но пока - программы повышения квалификации для совершенствования в профессии и обретения новых навыков. В наше время для ряда профессий это необходимо. Люблю учиться. И обожаю свою работу. И вообще развитие - моё всё ))))
У москвичей - да, много возможностей повыбирать. У большинства абитуриентов всё упирается в деньги и время
К сожалению, есть такое. В Москве и выставки есть, где различные учреждения образования анонсируют обучение, проводят диагностику, мастер-классы. Старшеклассники посещают, общаются с представителями вузов, в т.ч.со студентами, набирают для себя информацию. В других регионах с этим трудновато.
Ну можно использовать интернет, форумы, онлайн-конференции, ТГ различных вузов, где даже из комментариев можно узнать "секреты", ВК-сообщества, в которых можно пообщаться со студентами...
Вот сегодня и завтра, с утра до вечера, к примеру, идёт онлайн-конференция одного из моих любимых вузов. Можно познакомиться с вариантами деятельности, послушать, как педагоги подают материал (огромное количество педагогов), проанализировать интересы, направления, увидеть себя в том или ином направлении. Но это совсем для заинтересованных.
Всё эти дни открытых дверей и рекоамно-показушные мероприятия не имеют никакого отношения к тому, что потом происходит во время учёбы.
Пудрят абитуриентам мозги, а потом они встречаются с реальной действительностью.
Аналогично, только моя сказала, что там мажоры сплошные и понты.
Что-то, кстати, папа с ником Безимени пропал... Неужели уже разочаровался его сын в Факфизе Вышки...
Но то, что он перестал писать - уже признак. Ведь так активен был месяцев пять, наверное, а теперь притих. Видимо, начало доходить, скорее всего до сына)
Просто надоело объяснять одно и то же по десятому кругу (версия)
Было скучно, а сейчас появились дела (вторая версия)
Не думаю, что сын разочаруется, тем более так быстро. Ему как минимум не с чем сравнивать
+1 никто вам на дне открытых дверей не расскажет про ненормальных заваливающих преподах, про старых преподавателей, про старые ПК, но холодные здания, тараканов и крыс в МГУ. А студентов, рассказывающих о вузах, выбирают самых красиво болтливых и скорее всего за какие-то "плюшки в оценках" (запомнился один паренек в одном вузе, он так красиво рассказывал просто не закрывая рта; даже мне, маме, захотелось поступить в это "прекрасное" место).
С МФТИ можно познакомитья в летнем лагере.
ДОД это посмотреть корпус и узнать в принципе об имеющихся направлениях, ну и на студентов посмотреть. Как выглядят, говорят, в чем одеты. Но это все.
Про МФТИ ничего сказать не могу.
ДОД проходит только в одном корпусе, а если их у вуза несколько и конкретный факультет в другом месте, то какой смысл?
Ну или поменяют все через год между корпусами или кому-то новое здание построят? Лотерея это.
Руководство не идиоты, на ДОД вам покажут определенных студентов.
А других вы там в это время не увидете.
Это только на Еве прямо в это же время идут занятия, и мамы "ловят за воротник" обстоятельно отвечающих на все их правильные вопросы...
Я про дни открытых дверей и не говорила.
Но раз поднялась тема, их можно использовать для первого знакомства с вузом. И важно критично относиться к информации. Никто не мешает вам в такой день проанализировать расписание и поговорить со студентами (обычно они бывают очень откровенны, если задавать конкретные вопросы). День открытых дверей - это рекламный такой праздник. Кто же в праздник и в рекламе будет говорить о том, что плохо? Но и о том, что хорошо, полезно узнать, я думаю.
«Запихивают немотивированных детей», «неинтересно» , а преподавание на троечку, а то и на двоечку в вузе, конечно, никто не берет в расчёт. Гениальный математик не равно отличный педагог, как пример.
Невозможно найти школу или институт, где все преподаватели будут Макаренко, не учиться, что ли теперь?
Это в каких школах такого нет?
Они могут даже нестарыми быть, но не уметь учить. А иногда даже и не знать программу на нужном уровне.
В вузе по крайней мере преподаватели знают материал. И, как правило, есть материалы, по которым можно учиться самостоятельно, если преп ни на что не годен. Посмотреть лекции другого препа, почитать методички. А иногда и семинариста сменить. В школе такой возможности нет
Так для того, чтобы быть говенным учителем, не обязательно быть грибом, и наоборот, гриб вполне себе может быть отличным учителем. И в школе, и в вузах полно плохих учителей и преподов разных возрастов, теперь не учиться, что ли? Если еще школу можно поменять из-за педсостава, бегать по вузам гораздо сложнее
В вашем вузе не следят за посещаемостью? Или сил хватает отсидеть впустую на лекции, а потом ещё дома разбирать материал?
Мой слегка обескуражен тем, что "ничего особенного не изучаем".
"Привет" понатыканным в программу общеобразовательным предметам - ОРГ, история, русский и т.д.
Я в свое время на экономическом факультете технического вуза училась, нам хотя бы всякую хрень типа черчения обуславливали широченной широтой нашего профиля . А тут у меня даже слов нет для обоснования нужности. Только " потерпеть, сдать и забыть - преподу тоже зарплату за что-то надо платить".
Не подходит. Даже под маску "широченного профиля" эту фигню не запихнуть, т.к. по факту идет дубляж того, что уже было в школе - русский, история и орг - то же общага. Вообще ничего нового.
Философия, в отличие от этого блока, хоть и не имеет отношения к технической специализации, но несет новую информацию, что-то интересное.
Автор выше сказал, что именно тот русский и та общага. Поэтому и интересно, какой вуз решил школьную программу давать?
Ну у моего ребёнка русский вообще не по школьной программе. Больше филологию в вузе напоминает. История - как закрепление знаний, полученных в школе, что полезно, тк в 10-11 классе многие подзабили на нее.
На военку нет. А разочарован тем, что шел на айти, а вот самого айти нет от слова совсем((( Ну и отдельные преподы зажигают.
Весьма интересно, впервые такой отриц отзыв о ПМИ МАИ. А второй сын - на физтехе? И там айти гораздо лучше?
Ну я до этого тоже много собирала отзывов куда пойти. Тем более баллы у сына были хорошие.
Возможно это у него были другие ожидания от ВУЗа. Он думал что будут реально учить прогать. А там заставляли машину Тьюринга учить и самые древние языка программирования. Да, возможно что азы нужны, спору нет. Но на собеседованиях на работу эти азы ни кому не нужны, а вот современные алгоритмы - да. Которые он изучал сам, по курсам яндекса и т-банка.
Второй да, физтех, но не айти. Но там подход к обучению намного интереснее и вообще как-то все отличается.
И прозрачность с оценками в том числе. У старшего в Маи после 1 сессии единицы остались со-стипендией, к 3 вроде ни кого. Зато толпы пересдач. Он говорит учи-не учи, если препод без настроения - здравствую пересдача! А проходишь на пересдачу, только рот открыл - 3 ставят и до свиданья.
Да ладно Вам. Мой тоже так говорил, только вот пошел на собеседования (яндекс и прочие IT) - говорит, нет - еще как пригодилась теория (типа, которую не считал IT).
А "зажигающие" преподы - да, есть такие и "легенды" о них ходят. Как по мне, не все так плохо, да и можно рассматривать это как "прививку", реальный мир вокруг не очень то "белый и пушистый".
ЗЫ. На третьем курсе больше полгуппы (все, кто хотел) работало в IT компаниях, вот и IT, причем в "чистом виде". Значит интересны они для IT работодателям.
Устроился в итоге? Мой почти 5 месяцев искал работу именно в сфере айти. На самом деле не знаю пригодилась ему теория или нет, но прям пошагово разбирали его код, почему так, а не так написал, а если вот такие условия добавить... в общем ищут не тех кто пишет через ИИ, а сам и со-знанием дела.
Про зажигающих - у моего "броня" нормальная, особенно как расскажет про лекции на военке, где без мата слова нет!
Про работу на 3 курсе, него так же - пол группы (кто хотел изначально) - в айти. Но это не достижение ВУЗа, а скорее личные успехи, так как некоторые работают с 1 курса. Где работает мой, там почти все выпускники ИТМО как оказалось.
И пол группы учатся чисто для корочки.
> Устроился в итоге?
Да, выбирал - где получше, по-перспективнее, чем больше хочется заниматься... К диплому (в прошлом году окончил) довольно сильно по их "лестнице" продвинулся. После получения диплома так там и работает - все устраивает.
> но прям пошагово разбирали его код
Cчитаю, что это как раз опытом быстро набирается. Были такие тестовые задания - если нет "базы", бесполезно, точно не про "курсы программирования".
> Но это не достижение ВУЗа
Как сказать. Как по мне, "базу" - дают, для тех кому не хватает в вузе IT - на работу в IT компанию и будет IT "выше крыши", причем самого "настоящего" IT, не учебного (так еще и область можно выбирать). Учебная нагрузка позволяет все успевать. Конечно, надо будет научиться оптимизировать свое время - кстати, тоже полезный навык.
> И пол группы учатся чисто для корочки.
Есть такое, может не половина, а треть. Но для этого точно есть получше варианты, чем 8ой факультет МАИ. Все таки "пинают", некоторые курсы "просто так" не сдать, учить надо. Даже с одним "хвостом" дают на подпись уведомление, что типа перевели условно, не сдаш в течении определенного (не очень большого, т.е. это не семестры и годы) -> на отчисление. "Забить на все" и "проснуться" через пару лет - тут точно так не получится.
Можно пожалуйста озвучить "получше варианты" по вашему мнению? Буду очень благодарна за советы...
Сын хочет программировать, умный но не гений. С олимпиадами в прошлом году не сложилось (пытался в 10 классе, но в финалах ничего не выиграл). БВИ не будет.
Бауманка мне понравилась только ИУ7, остальные все с риском уехать в мытищи или 6 лет бакалавриат. Но ехать далековато. И на ИУ7 без БВИ - это только платка в нашем случае, не наберет он 303 никак. МФТИ и МИФИ - очень сложно, по моему мнению. и много физики, которую сын в школе конечно терпит, но не особо любит. МФТИ и ВШЭ слишком дорого, цены задрали ужас, а без БВИ туда не поступишь. МИСИС рассматриваем, пока все нравится, правда тоже только платка в нашем случае. ЦУ - какой то слишком новый вуз, не хочеться рисковать. В прошлом году дали гранд 40%. В МГУ, как я поняла, тоже не научать программировать, а скорее дадут мат базу. Что еще рассмотреть? МАИ и МЭИ может пройти на бюджет. Про МИРЭА мало что знаю, кроме того, что он сверх-огромный и там 25 ИТ направлений. Возможно я в чем то ошибаюсь, буду рада советам.
(другой аноним)
> не научат программировать
Не научат нигде. Это если брать владение, достаточное для работы хотябы чуть выше стажера в любой IT компании. Возмите учебные планы любого вуза и посмотрите, скажем, сколько часов выделено для C++. Прослушать курс лекций, cделать несколько лабораторных - это только "познакомиться". Ни о каком свободном владении речи нет. Да и у вуза нет такой задачи - вузы не готовят программистов-кодеров. То, что Вы видите студентов, которые, скажем так, "свободно пишут" на том же C++ - это участие в проектах, участие в каких либо командах, работа в IT компаниях. При наличии "базы", "мастерство кодинга" нарабатывается достаточно быстро. Я, например, знаю классных "программистов" - студентов физфака - их вообще в вузе не учили "программированию". Да и вообще, все развивается - программирование (как кодинг) постепенно будет уходить, нужны будут совсем другие специалисты - как раз "мат база" - это возможность идти в ногу со временем, "мигрировать" туда, где будет развитие, а значит и спрос. Уже сейчас стажером, джуном (junior программистом, программистом с минимальным опытом работы) устроиться сложнее, чем несколько лет назад. А высококвалифицированные - в цене. О чем это говорит? Отрасль перестраивается, внедряются новые технологии, в том числе и технологии ИИ. Не удивлюсь, если через пять лет все будет совсем не так, как сейчас.
> Можно пожалуйста озвучить "получше варианты" по вашему мнению?
Вы немного (совсем) не поняли, в контексте у меня: "получше варианты" - это вузы для "корочки", 4-ре года просидел и диплом дали. Где все легко сдается, без особых "напрягов", c пятью "хвостами" без проблем переводят на следующий семестр, откуда трудно вылететь, даже если "забить" на учебу. В некоторых вузах учатся на третьем курсе с "хвостами" (да не с одним, да еще с первой сессии) - ждут, может одумается студент, может двух лет мало, может на третий год сдаст. На 8-ом факультете МАИ такое в принципе невозможно, отчислят гораздо раньше (по крайней мере несколько лет назад так было, может сейчас что-то изменилось, но не думаю).
Вы же перечисляете (в том числе) топы-из-топов (физтех, ФКН ВШЭ, ИУ Бауманки, ВМК МГУ...), топ-овее не бывает. Это (поступить и там учиться) - совсем не лайт варианты. Есть уверенность, что сможет там учится и возможность (поступить на бюджет или пройдет на платку и есть возможности платить) - очень хорошие варианты высшего образования.
А так, идеала - нет. В любом случае выбор - это куча компрмисов. Даже местоположение вуза и "другие мелочи" могут оказать значимое влияние. Вы практически все топы и более-менее "крепкие" московские вузы перечислили. МИЭТ можно добавить, но это Зеленоград и большинству москвичей неудобно добираться.
По мне МИСИС, МАИ 8ой факультет, МИРЭА, МИЭТ - примерно одинаковы, в каждом можно найти и плюсы и минусы. Проходные - большие, на бюджете будут достаточно "крутые" ребята, так что окружение будет нормальное, большинство - мотивированные, способные. Учебная нагрузка позволяет работать на старших курсах, кто захочет возмет все, что надо от вуза - выйдут хорошими специалистами.
"Уже сейчас стажером, джуном (junior программистом, программистом с минимальным опытом работы) устроиться сложнее, чем несколько лет назад. "
что на мой взгляд говорит о том,что старая концепция - что вуз не должен учить прогать, прогать его научат на работе - уже не совсем действует. Если есть выбор - предприятие возьмет человека уже чтото немало знающего, а не просто умного, но еще ничего серьезно не умеющего
Спасибо
Самое смешное, что я сама программист , закончила ИТ факультет. И муж тоже программист (инженер Бауманка, самоучка). Но теряюсь в этом множестве вузов и ИТ специальностей. То ,что у меня было 25 лет назад, сейчас уже не работает, все поменялось ... Но хочется конечно ребенку нормальный старт дать. В 20 лет я уже работала программистом, меня к себе на работу позвал наш препод по искусственному интеллекту. А муж в это время учился на инженера и разгружал вагоны. Потом устроился "эникейшиком". Далее он конечно меня долгал и перегнал благодаря инженерному образованию, хорошим мозгам и большому желанию обучаться, но это заняло много времени .
А он чем-то конкретно недоволен? Или просто всё не так сложилось?
Мой когда выбирал, смотрел МАИ, но я сама вуз немного знаю и была против.
Нет, именно конкретно системой. Все что действительно связано с айти - вот курсы, их пройдите сами...
Ну и отдельные "зажигающие" преподы из серии завтра экзамен, на кануне сообщение от препода - готовьтесь к пересдаче!
Если бы знал что так сложится, наверно поступил бы в ВУЗ по-проще, чисто ради корочки.
Эх... Расстроили вы меня. Маи вуз рассматриваем. Если там в 8ом институте так, что ж тогда на ивт в 3-ем институте
Было дело. Сразу не зашло с 1 курса, слезы депрессии, надеялись что просто адаптация. Но закончила его на отлично. На втором курсе поняла окончательно, что не то. Закончила на отлично и отчислилась (бюджет). Перепоступила на другой факультет опять на 1 курс. Земля и небо, восторг и радость жизни.
Племяш в регионе не доволен прям с первого дня)) "Здание плохое, ремонта нет, в группе одни девчонки". Иркутск
Другое направление, но тоже "не пойму чему нас учат все эти люди")) просто ушли общие предметы, начались профильные, и если они не технические, то видимо такое впечатление...
В финашке некоторые преподаватели просто отбывают номер, это грустно, потому что платно и недешево совсем, была бы на бюджете - было бы не так обидно. Лишний раз убеждаюсь, что надо было идти туда куда проходила на бюджет. Но теперь уже с младшими не совершу такой ошибки.
Нет, я так не считаю. И предметы весьма полезные навыки дают для будущей работы. Просто я это понимаю, а ребенок без опыта работы - нет. Поэтому условно, если учат "химию" - там ясно что учат, а когда идет командная работа да над вымышленным проектом, детям это игра... но в жизни гораздо больше пригождается)
И да, про "некоторых преподавателей" - а Вы другие вузы посмотрите, ага)) тут преподский состав вполне приличный еще.
Друг сына на 4 курсе в Финашке. С 3 уже учебы практически нет, зато подрабатывал, сейчас на 4 работает на полную ставку.
Мой бауманец даже немного завидует)
Практически нет учебы, но все же есть -дочь ничего пока найти не может с таким расписанием, хотя ищет активно - вся суббота учебная, пятница тоже, в четверг семинары в середине дня, в среду одна пара, в понедельник две. Она отличница, прогуливать совсем все не хочет.
Друг не на рекламе. А так тоже отличник, кажется вообще всегда 1 в рейтинге).
Работа по специальности.
Наверное суббота тоже учебная, так как встречаются редко теперь, слышала, что один выходной.
Ин яз 1 курс, легкое разочарование, пока ничего нового не дают, точнее, дают, но это новое для других, учиться не интересно и совсем не трудно, нового материала нет, обещанной кучи домашки нет, скучает. Пытается работу искать.
Успокаиваю, что это пока лёгкая разминка, повторение. Предлагаю перевестись, шило на мыло не хочет, тут хотя бы не напрягается.
Помню, примерно в это же время на ПМИ ВШЭ дети шутили, что продвинутая группа программирования П+, куда взяли только всеросников, это П- в сравнении со школой. А мой и вовсе был на П, без плюса. Но сейчас уже не шутит, и на все мои предложения пойти на доп.курсы чего-нибудь грустно говорит "когда??"..
Короче, подождите выводы делать до первой сессии хотя бы.
Племяш тоже хренёй страдал, взял академ, поработал годик- страдания как рукой сняло, учится и получает удовольствие.
Фактически это образование можно позиционировать как дистанционное самообучение.
Но это речь не про первый курс, один мальчик окончил в прошлом году, и девочка диплом в этом году будет. Там, я так поняла, специальности еще какие -то есть, так вот у мальчика учеба задорнее шла, но тоже недоволен. Оба говорят, что не стоит этих денег.
В оценивании очень много субъективности.
Да? Только неделю назад общалась с дочерьею знакомых, она прямо в восторге. Первый курс. Даже 900 тысяч, говорит, не жалко. Взяли образовательный кредит. Семья совершено обычная, с умеренным доходом. Как возвращать будут, одногму богу известно...
Второй курс лингвистика-недовольна, что учат по "старой" программе старому англ. сейчас так не говорят, но это грамматика что ли, остальной англ. и испанский норм. Нагрузки хватает, много сопутствующих предметов-история, философия. Весь первый курс терли я и она, что бакалавриат лингвистика-рамочное образование, непосредственно кто ты и какая профессия будет определять магистратура. Посмотрим. Одноклассники юрист - недовольна на первом хотела перепоступать, но учится там же, экономист РАНХИГС Орел, поменяла на ф-л Плеханова.
Ну у меня пока фантазии на этот счет такие-фундаментально-прикладная лингвистика или в экономику ВАВТ например, математика у нее тоже нормально. Может это все и оторвано от реальности, как знать.
А у вас какой вуз? Старой программой и замшелыми учебниками славится мглу, но у вас, чувствую, не он.
Моя дочь в прошлом году в ноябре отчислилась с первого курса. Поняла, что ошиблась со специальностью. Учебу тянула легко. Сейчас перепоступила в другой ВУЗ на другую специальность. Пока все нравится
Готовилась к ЕГЭ(пересдавала общество, но не сильно улучшила- с 70 на 76), отдыхала, делала за деньги презентации студентам(подружка подкидывала заказчиков, подружка в творческом ВУЗе, времени нет вообще ни на какие общеобразовательные предметы, кроме основного, вот моя им всем по английскому, по философии, по ОРГ делала презентации). Сейчас всеми этими презентациями сама уже свои предметы закрывает, довольна.
У сына одноклассник пошел на физику в ВШЭ. Рассчитывал на лайт версию, оказалось все совсем не так. Теперь боится что не закроет сессию зимой и отчислят.
Не ошиблась, а изначально шла не на то, на что хотела. А на что могла поступить на бюджет. Но в тот в вуз, в который очень хотела. Поэтому к концу первого курса "стала зондировать" почву относительно перевода, в этом году (второй курс) в начала учебного года снова вернулась к этой теме. А на днях заявила про магистратуру, я аж икнула (с учетом того, что бакалавриат у нее 5 лет)
Я подобрала для дочки направление по её интересам. Её даже не интересовал вуз, к егэ готовилась, а дальше горизонта и не смотрела. Я заранее минусы-плюсы узнала тут на еве. Поэтому особых разочарований пока у неё нет. Учиться нравится. Минусы есть, но не катастрофично. Тут в начале топа кто-то назвал Тимку неприличным вузом. Не знаю, по-моему главное чтоб факультет был приличным и по интересам учащемуся. Все остальное понты. А минусы есть и в МГУ, и во ВШЭ, да хоть где. Главное с ними примириться в душе заранее.)
По-моему, вот это вот "Тимка-неприличный вуз" - это изсферы понтов. Неприличный вуз- это где плохо учат, а о Тимке я ничего подобного не слышала.
Другой вопрос, что туда,как и в любой вуз, имеет смысл идти на профильные или околопрофильные направления. Ну, например, ландшафтная архитектура там чем плоха? Или ветеринария? А на ИТ - это, на мой взгляд, один из последний вариантов, куда стоит идти. Не потому, что вуз плох, а потому что в пильных вузах это направление гораздо лучше проработано, там сответствующие научные школы, практики, лаборатории и т.д.
Этот вуз всегда звучит в списке с баллами меньше минимума. Типа когда ни куда уже не берут, то туда возьмут все равно. Какие уж тут понты? Контингент понятен и уровень обучения тоже.
Ну так в Тимке есть специальности от 230,240 и даже 250. И все это будет Тимка. И не всегда абитуриенты выбирают Тимку по остаточному принципу. Бывает что целенаправленно интересен именно этот вуз.
Этот вуз просто подведомственен минсельхозу, и на него не распространялись баллы Минобрнауки. Поэтому считался в том числе одной из лазеек для абитуриентов, которые не набрали пороговые баллы по какому-то предмету.
Но в этом году они установили минимальные баллы не ниже, чем у других.
А на бюджет у них баллы не опускались ниже 150, несмотря на то, что специальности не особо популярные. Самый низкий балл (154) в 2024 былна гидромелиорацию. В т время как в МИИТе было целых несколько специальностей с баллами в районе 110. В этом году в Тимке самый низкий проходной балл - 171 на садоводство.
а вы сами себя студентами помните ?
Я была в шоке...
Я совсем не так себе учёбу в вузе представляла...
Тяжело.
Много
Допоздна.
Нафиг ты никому не нужен, не сдал - на выход.
У ребят в общаге хоть какое-то сообщество, а мы мимо.
Но никогда не было мысли - надо бежать
Была только мысль - надо пахать.
Это смотря где. Я не помню никакого шока - помню радость и счастье особенно на практиках в полях.
Сложно, но я была счастлива. До начала учебы я ездила в универ на подготовительные курсы. С первой минуты по необъяснимой причине влюбилась)) Мне все нравилось - атмосфера, здание, аудитории, общение и люди . Помню свой восторг ... У меня и лучшие подруги из универа на всю жизнь . Нас пятеро, дружим уже 100 лет, каждый день болтаем обо всем в совместном чате.
Я помню самое прекрасное время в жизни. никакого шока. наконец-то меня оценили преподы(в школе гнобили, занижали оценки по математике, хотя я стала Призером мат.олимпиады в МГУ, мне поставили 4 и 4 по алгебре и геометрии, экзамен сдала на 5 выпускной, исправили только алгебру, по геометрии так и оставили 4, вступительный по математике сдала на 15 из 15(тогда почему-то 15 было на вступительных), поступила на бюджет с огромным запасом в престижный тогда ВУЗ), в ВУЗе я сразу стала лучшей по математике, автоматы получала по всем мат.дисциплинам, на студ олимпиады ездила-выигрывала. Преподы все меня любили, хвалили. С однокурсниками подружились сразу-нас перед 1 курсом в сентябре на 2 недели на картошку отправили сплачиваться-сплотились так, что до сих пор дружим(мне 50 уже). Все всегда вместе и легко. ВУЗ-лучшее время моей жизни!
тоже не была готова к труду, в старшей школе учили нас на отвали, по половине предметов не было учителей. Помню, в 12-13 уже свободны были. Домашку не проверяли. Куда я хочу не знала, поэтому пошла куда мама указала. И тут вуз по всем правилам, с учебным планом, с сессиями. Завыла, хотела уходить раза 2 на 1 курсе. Первый раз в никуда, второй раз перевестись, даже договорилась уже и документы стала готовить. На втором курсе стало больше спецпредметов, общие закончились. Неожиданно, мне это очень понравилось. Не то, что учебу полюбила, но шла уже без отвращения и почувствовала вкус к профессии. На ежегодную практику нас распределяли, там показывала себя во всей красе. После заключительной меня пригласили на работу, по современным меркам сразу в мидлы. Очень любила свою первую работу и все полученные знания в вузе пригодились на 100%
Помню. У меня шок был только на первых лекциях по математике, потому что я привыкла, что в школе все объясняют доходчиво, и все сразу понятно. А тут лектор тараторил, как сумасшедший, только успевай записывать, не то, что что-то понимать. Мне казалось, что я ни в чем не разберусь и вылечу. Но ничего, разобрадась. Красный диплом. Очень классные годы были, тоже друзья на всю жизнь. Сложно не было, времени было много свободного, хотя вуз был сосем не слабый.
У меня еще и второе высшее было, тоже замечательные воспоминания.
Вы сравнили палец с ..., тогда поступали люди в вуз(один) и выбирали направление осознанно. О профессиях знали много, знали кем и где смогут работать. Сейчас многие свою будущую профессию по выбранному направлению представляют туманно. Вузов 5, направлений в пределах одного вуза еще больше. Отсюда ожидание и реальность не сопадают.
Никто не заставляет силой выбирать все 5 вузов и по максимуму направлений в каждом. Равно как и выбирать осознанно напралвение никто не мешает. Что-то вы за уши притянули.
Нет конечно.
Раньше информации было ноль. Только справочник абитуриента.
А сейчас все есть в инете: и рейтинг вузов, и расположение, и отзывы, и т.д.
+1 . Я помню, у меня была какая то книжка "100 вузов" или типа того. Я ничего там не поняла!! И я например даже не пыталась поступить на вмк МГУ, потому что думала, что надо сдавать физику, а оказывается в мой год информатику можно было, я это узнала через много лет. Со специальностью тоже не могла определиться между двумя смежными . Никто толком подсказать не мог.
Сейчас и тогда - это просто небо и земля!.
Осознанно? Это Вы пошутили так? Почему же по образованию этому осознанному хорошо если 10 % потом работали? Поступали, куда ближе, куда проще, куда родители посоветовали или настояли, куда друзья позвали. И вылетали, и бросали учебу. Все как и сейчас.
Помним, к сожалению. Я поэтому и боюсь, что разочаруется в специальности.
Я в институт поступала вместе с подружкой, в результате классика: я поступаю, подружка провалила первый же экзамен. Хотела забрать документы, поработать и поступать в другой институт. Родители уговорили попробовать поучиться. После первого курса вторая волна разочарования и опять попытка уйти. И опять родители уговорили (я в семье первый человек с высшим образованием). Дальше кое-как доучилась, не отличница, но и пересдач никогда не было. И только когда я пошла на работу по специальности, я поняла, как мне это нравится.
Хорошо, что моим родителям было все равно куда я поступлю. Ничем не помогли, но хоть не мешали и не настаивали на своем
Я где-то написала, что мои родители на чём-то настаивали?
Как вы умеете читать, то что не пишут и даже не думают?🤯 Мне бы такую богатую фантазию.
Уговаривать и настаивать это разные вещи, моим родителям было не всё равно, получу ли я образование или нет, поэтому они и уговаривали меня не делать поспешных движений. И оказались правы.
Уговаривать это предложить другие варианты действий, привести свои доводы.
Мне бы никто не смог запретить бросить институт.
У меня не тот характер, при котором можно что-то запрещать и на чем то настаивать, и мои родители это понимали.
Мне легко было, по сравнению с физ-мат школой в разы легче. Главное сдать вовремя. Сейчас вообще не так.
Просто у них сейчас выбора больше. Сдал один раз ЕГЭ и поступай. Не понравилось- можно в другой, вот и начинается хочу-не хочу. С одной стороны это неплохо .
Не поняла. Мальчику нельзя год отслужить и искать себя? Раньше армия три года была. Год - это просто ни о чем.
Сын вашей подруги теперь может быть мобилизован в любой момент времени, если такая необходимость у государства вдруг настанет.
Мобилизации в первую очередь подлежат мужчины, отслужившие срочную службу или окончившие военную кафедру вуза и не получающие в данный момент времени ОЧНО первое высшее образование.
У государства такая необходимость настанет в случае третьей мировой, где мало никому не покажется. В этом случае надо переезжать в Австралию. Других вариантов нет.
А почему Австралия? Они же колония США. Почему не в Индию, не в Китай, не в Южную Америку?
Не все мамы мальчиков придерживаются вашей точки зрения, считая ее ошибочной. Но большинство из этих мам, конечно, не обитают на Еве.
Прекрасно - это когда ты успеваешь найти себя в старших классах школы и поступаешь в вуз сообразно своим склонностям и способностям по собственному выбору. А так можно искать себя всю жизнь под теплым крылом мамы и папы.
Моя правда уже давно закончила, но спустя 2 недели учебы в Бауманке, сказала, что не ее вообще, через месяц забрали документы, потом досдала ЕГЭ и на следующий год поступила совершенно в другой вуз и по другому направлению. Работает по специальности. Считаю, что лучше раньше это понять, чем на 4 курсе.
Так сказали, будто девочкам нужно в армию. Позавидовали)
У мужчин нет декретных отпусков. Забыли?
Женщинам тоже приходится через многое пройти, чтобы не вылететь из карьеры.
Не перегибайте палку, жалея своих бездельников.
Не обязательно работать строго по профессии.
И даже, если ошибся, то можно получить второе образование, которое нравится.
Я женщина, с двумя образованиями.
Одно пошла по призванию, но разонравилась, плюс малооплачиваемое, второе - для зарабатывания денег.
В голову не приходило бросить учебу и сесть родителям на шею. Второе получала вечером, после работы.
Мерси. Я живу в своей стране и к Израилю отношения не имею. И девочкам не завидую, сама девочкой была.
Достаточно было, чтобы государство держало свои обещания.
Когда рассматривался закон о повышении возраста призыва до 30 лет было обещано, что и призывать будут с 21, а не с 18. И меня, и моего сына, и еще многих, многих молодых людей это вполне устроило бы.
Но все как всегда.
Лекции в записи это нормально.
Но тебе дали в домашку пять примеров, из которых 2 на метод А, 3 на метод С. А потом на контрольной будут задания на А, С, A+C и может быть D.
Если сможешь за 2 примера научиться решать подобные задачи, то хорошо. Всеросы, возможно, могут. Им это подходит. А простой смертный должен где-то сам себе найти еще кучку примеров чтобы натаскаться. Да еще примеры на А +С.
В общем, тебе дали лайтовую школьную программу, а на контрольной углубленку спрашивают.
Все. Лекции только направление дают и общее понятие. Далее сам иди учи. Но мой всю школу возмущался, что половина учителей объясняют не так, вторая половина вообще что то левое рассказывает. И он только время в школе тратит. Поэтому решил, что сам он учиться лучше будет. Пусть и учится.
Вчера только узнали, что племянник отчислился из Бауманки, факультет РЛ.
Скрывал от родителей проблемы до последнего.
Счас на платке в Синергии.
Боятся разочаровать родителей, боятся огорчить. Не хотят, избегают серьезных разговоров и вопросов "О чем ты думал" и "Как ты мог".
И еще много - много вариантов их мотивации. И слабоумие тут точно ни при чем. Слабоумные в Бауманку не поступают
Тут надо совсем не понимать, какими будут последствия. Просто совсем. И это нормально для дошкольников, но не для умных молодых людей, поступающих в Бауманку.
Тут может быть намешано все. И инфантилизм, и желание избежать упреков, и нежелание расстраивать маму. А может быть только одна какая то причина. Но точно не слабоумие. Возможно, слабоволие.
Я про слабоумие, разумеется, сказала ради красного словца. Но тянуть до последнего, зная, что само не рассосется, а потом будет толького хуже, это инфантилизм крайней степени. Похоже на беременную девочку - подростка, которая молчит, пока родители не замечают растущий живот.
Ну вот такие они, современные молодые люди. И это наши дети, их вырастили мы и система, общество, которое создали мы. Наш продукт.
Есть, конечно, и другие. Более ответственные, более осознанные.
Нет. В том конкретном обсуждаемом случае (если ребенок нормален, а мы договорились, что, конечно, нормален) не система и общество виноваты, а родители, их воспитание и отношение к проблеме.
Приветствую! Сил и терпения!
Я, в свое время, предполагая, что на первых курсах ВУЗа может случиться подобная нестойкость :-) и пересмотр целей, после окончательного выбора сыном где учиться и чему (сам выбирал) внушила ему, что надо идти на целевое. Чтоб не срулил с выбранной дороги. Поговорили, что пересмотр траектории возможен, когда стал специалистом (высшее+опыт работы по специальности). С этой позиции можно, мне кажется, выбирать дорогу дальше. Ну и вообще, когда учишься не только для себя, но и для конкретного предприятия, понимаешь, что тебя ждут и знаешь, какие требования предъявляют, морально легче тяготы учебы переносить. Смысл больше в происходящем видишь.
Не знаю, права ли я, на самом деле. Но вот такой способ выбрали, на основе моего опыта, конечно, своего у него пока не так много.
Александра, день добрый.
В ЛС ответила.
И, большое спасибо, что делитесь такой актуальной проблемой. Пусть все будет к лучшему.
Скорее всего прошёл не куда хотел, а куда баллы позволяли, потому что родители настаивали на Бауманке ипроедали моСК. И не сообщал до последнего по той же причине.
Да, соглашусь. Неадекватные поступки родителей очень часто порождают неадекватные поступки детей.
Ну да. Мечтал об ИУ, прошел на РЛ.
Учился без желания, тянул как то два года. В конце второго курса набрал хвостов, ушел в академ.
Вышел через года, закрыл почти все, но не смог закрыть черчение, его работу просто не принимали, видимо тут уже репутация раздолбая сыграла свою роль.
Счас на программиста учится в Синергии.
Мое мнение, так себе специалист будет.
Его старшая сестра закончила Бауманку три года назад, счас там же в магистратуре, ей уже предложили работу, вести семинары на младших курсах. Ей все нравится, ее молодому человеку так же Бауманка по душе пришлась.
А почему так себе? В ИТ очень многие становятся специалистами за счёт самообразования. Диплом, конечно, не способствующий трудоустройству. но если захочетстать хорошим специалистом - станет.
Ему просто не надо было идти на поводу у родителей и выбирать специальность, которую он хочет.
Дискретка, матлогика, конечные автоматы, тервер, матстатистика, матанализ, линал, тензорная алгебра.
Матан,линал и тервер скорее всего у него есть, остальное доберёт сам, если захочет.
Но ему потом стоит в магу пойти, и не в Синергию, а в более-менее котируемый вуз, типа Станкина.
Для работы прогером вне Тинькоффа и Яндекса вообще практически ничего не требуется. В бытовых задачах редко сталкиваешься с проблемой быстродействия и оптимизации. Но если сталкиваешься, то одного на отдел специалиста хватит.
Ради интереса спросила своего прогера, какая математика ему нужна в работе. Ответ- никакая. Потом вспомнил, что за 3 года работы один раз вычматы пригодились....
В этой области действительно не до графов, насколько я ее себе представляю.
А он для какой отрасли, для каких "приборов" системно программирует? Где это сейчас нужно? (неужто собственную операционную систему делают?..)
Вам формально или по уму?
Формально являются.
По уму - вот про линукс:
Если кто-то использует код под GPL в своем проекте, то его собственный код также должен распространяться под GPL, что гарантирует дальнейшую открытость и свободу ПО.
Иными словами, российская ОС должна тоже быть общедоступной и с открытым кодом. А это не всегда хорошо.
Наверное я бы могла с Вами обсудить эту тему, технические особенности ОС, почему все знают ОС Windows и мало кто знает Astra Linux (возможно потому, что ее используют гос структуры, а не обычные люди). Но, к сожалению/к счастью, совсем не разбираюсь в этом. А у сына спрашивала именно про разработку ОС аналогичную Windows, для широкого круга пользователей.
Linux и его производные скоро будут использовать все в России. Нам сказали, что с НГ всё образование должно перейти на отечественные платформы Linux. Будет переустановка всех компов у меня на работе. А мало кто знает, потому что Linux для специалистов был до сих пор, а не для обычных людей. IT - шники как раз его используют в основном.
Я работаю в крупной полугос.компании. У нас в рамках импортозамещения сейчас все ПО должно идти с ОС Астралинукс. Но это речь о серверах, на которых ПО устанавливается. На ПК пока что у всех стоит виндоус и мс.офис. Его ведь тоже придется заменять. А еще куча приложений западных компаний, которые не адаптировались под линукс., и которые заменить не всегда есть чем.
Да, именно так.
Но если сейчас не начать, то и через 10 лет не появится (
А для кого тогда он делает ОС?
так делают дети, которых родители засунули в вуз, сами они никуда не хотели и ничего не выбирали. Моя подруга таким образом 3 раза "поступала" сына, пока тот прямо не взбунтовался. Сейчас работает без высшего образования и счастлив
По разному бывало. Я несколько таких счастливых знавала в юности в 90е, потом халява кончилась и им пришлось в 00х корочками обзаводиться совмещая с взрослой жизнью. Например при оформлении рабочих виз отсутствие диплома ВО сразу опускает тебя в категорию, где найм и перевоз становится головной болью для ЧР.
На платка в Синергии переводятся, чтобы пересидеть отчисление, и переводом потом в норм вуз. Для мальчиков схема актуальна, чтобы не забрали в армию.
Дважды нельзя перевестись, если у юноши категория годности призывная. Только девочки и мальчики с непризывной категорией могут переводиться туда-обратно несколько раз.
Не знаю. На физтехе переводятся как-то в Синергию и потом обратно.
Может они второй раз не переводятся, а учатся параллельно в двух вузах до окончания.
Вы же понимаете, что в Синергии нет учебы)
Может так переводятся только те, у кого категория годности непризывная? Мы ж не знаем деталей.
Но перевестись с сохранением отсрочки точно можно только один раз.
А при восстановлении разве отсрочка не теряется?
Честно сказать, мой сын уже готов отслужить год, сейчас готовиться пересдать ЕГЭ (досдать нужные предметы). Хочет поступить в новый вуз и уйти((( но как же я переживаю, даже представить себе не можете!
При перепоступлении отсрочка теряется.
Со службой год тоже не всё так просто. Отслужить-то в общем и целом небольшая проблема. А вот то, что потом до 60 лет человек подлежит мобилизации - проблема.
Если только попробовать досдать нужные ЕГЭ и попробовать перевестись уже при их наличии. Но для этого надо разговаривать в вузах, кто и на каких условиях возьмёт.
Ну или уж доучиться и в магистратуру пойти по другой специальности (но сейчас будутограничивать выбор специальностей магистратуры в зависимости от бакалавриата).
Спасибо! Рассказала сыну, что можно досдать ЕГЭ и попробовать перевестись))) возможно, это наш выход из ситуации!
Да, те, кто отслужил могут быть мобилизованы, я знаю. Но и те, кто закончил военную кафедру тоже могут быть мобилизованы. Особого выбора для юноши, годного к срочной службе нет.
Не, можно еще двоих детей родить или заграницу уехать.
Есть ещё вариант аспирантура-магистратура-научная степень,есть вариант с бронью и с альтернативной службой.
А, ну да, еще магистратура-аспирантура-научная степень. Забыла, потому что не наш случай. В нашей ситуации осложныется тем, что сын учится на программе 5.10, то есть специалитет. Значит переводится только на такую же по срокам обучения, а он хочет на программу 4 года. А это только через армию. Уже консультировались у юриста по призыву и всяким военным делам. Будем обследоваться сейчас, собирать медицинские документы. Посмотрим
В общем, куда ни кинь, везде клин.
Если будет всеобщая мобилизация, отправят вас, кто ещё не служил на краткосрочные учения, а потом вперёд. Это коснется вообще всех. До каких лет вы так собираетесь бегать, бронь снимут и всё. Сегодня бронь, а завтра её нет, это всё быстро делается.
Мой старший сын понял, что ошибся с выбором вуза и направления, хотя и хотел именно туда, поступал прицельно. Однако сейчас думает, что делать и как быть. На новую специальность перевестись он не может, только перепоступать, тк набор ЕГЭ другой....
И это, скажу я вам, огромная головная боль и проблема для матерей сыновей.
Из этого можно сделать вывод, что в старших классах родителям надо максимально вникать что сыну интересно. И мониторить, мониторить пока он к егэ готовится. Чтоб вот избежать такой ситуации. У нас вот девочка перевелась с политолога на архитектора снова на 1 курс. Почувствовала, что политология скучная наука.
Так и что вы своей девочке не подсказали в старших классах, что в вузе учиться нужно на первых курсах по другим дисциплинам, чтобы стать политологом - грамотным. Политология очень интересная наука, скучно ей просто было изучать предметы и сдавать их, не потянула просто, сам предмет политология на первых курсах не проходят
Из этого можно сделать множество выводов и все будут правильные.
Мы профориентацию проходили, вузы-программы изучали. На экскурсии на предприятия ездили.
Мы очень включенные и детоориентированные родители. Но одно дело говорить о разных специальностях и учебных планах, другое дело погрузиться в учебу и понять, что тебе нужно на самом деле. А потом будет погружение в работу и не исключено, что это будет очередная смена вектора или уточнение траектории.
Се ля ви
На самом деле, это хорошо, что он сейчас понял. Все-таки после его школ было очевидно, что сам не для него, старте и плохо и скучно учат. Про цу он не думает?
Мы с Вами общались, скажу больше, мой ребенок тоже поступила в этом году и тоже ушла в академ, выдохнуть, взять паузу и др причины. Учеба осенью шла разная, и при всей крутости вышки этот темп нафиг не нужен, там уже отчислили 20 проц и вектор меняют или уже поменяли четверо одноклассников, к счастью, я считаю. Лучше сейчас, чем в конце учебы. Вышку очень хвалят, по сравнению с одной из наших с вами школ, но и скучного очень много.
Да, это хорошо, мы с мужем тоже считаем, что все вправе изменить свою траекторию, хотя нас ломает и очень волнуемся за сына!
Да, ЦУ рассматриваем, будет пробовать. Спасибо вам за поддержку! Пусть у наших детей все сложится!
спасибо! На самом деле, ему втрое больше поддержки вашей надо, чем младшему, который по его опыту в основном пойдет и более спокойный, думаю. Первый - пионер и первопроходец, помогайте ему со всей силы, все сложится, но вот чуть позднее и чуть кривее дорога, большой удачи!
Про цу я не просто так написала, была гораздо менее позитивно настроена, но вижу, что он взял лучшее от вышке и все же не так прессует, хотя детям ну очень, очень тяжело. Самые сильные туда не пошли, но вот сейчас, посмотрев на конкретного ребенка, призадумались, если по гранту, то это наверное лучшее сейчас.
А каким способом она смола перевестись на архитектора, там же еще творческий конкурс? :scared2
Как она могла перевестись,если не сдавала творческие испытания две штуки экзаменов. Да и ещё профмат , а политология это другой набор ЕГЭ. Ну это серьёзные вузы, даже МИИГАиК рисунок и черчение, ну если это вшэ типа дизайн, то это несерьёзно. Там много чертить надо. Это не переводиться, а готовиться по новой надо года 2.
Если бы мне в школе кто-то сказал что международное налоговое право очень интересная и денежная специальность, я бы плюнула ему в лицо. Хотя дед у меня был экономистом и кандидатом наук, но он близко с его опытом не понимал про что это, для него это что то из скучной ему бухгалтерии. Родители инженеры вообще над моим образованием издевались, обзывали его "пара вальсов и французскому". Как именно родители могут вникнуть не понятно, мама хоть умела поддерживать. Но все равно требовала экзамен на инженера в МАИ сдать и идти туда если вуз мечты не возьмет.
Скажите, а почему перевестись нельзя? Вроде как наоборот, можно перевод оформить, а потом акад задолженность сдать
У сына группа 25 человек, 1 курс. Одна девочка уже забрала документы, а один парень был на занятиях всего 2 раза, но в чате группы ещё бывает.
Меня как-то удручает такая статистика.
Это совершенно понятная профессия изначально - учитель иностранного языка. Причём дети с дети уходят.
Это ещё сессии не было, там просто не сдадут. И будут отчисления. Не потому что ошиблись, а просто не смогли.
И....? Что сказать то хотели? Непонятно.
Вариант - учиться дальше. Если сын, то тем более. Бюджет при чем?
Потому что, если человек чувствует, что не тянет или не понимает, причины могут быть разные…, то лучше уйти до сессии. Уходят обычно после первой сессии 30%. Перейти в другой вуз можно только закрыв хотя бы первую сессию, и то на платку. Учитываем, что это специалитет, и вариантов для перехода не так много.
Вы не нагнетайте пока.
У сына знакомый учится на мехмате, поступил на бюджет с хорошими баллами, т.е. выбор у него был, но выбрал он сложный мехмат. Как раз в это время ( первый семестр первого курса) него тоже была паника, готов был перевестись куда угодно, искал варианты перевода. Но сессию то надо сдать. Сессию сдал, и решил остался на мех мате, вторая сессия уже не вызывала такую панику.
Скорее всего ваш сын впал в панику из-за того, что он что то не понимает на лекциях. Пусть однокурсников попросит объяснить. Но вообще Мехмет это сложный факультет, как его туда занесло то? Когда сын поступал, он тоже выдвинул оппортунистическую идею: если не пройду на ВМК на бюджет , пойду на Мехмат, мы сразу его остановили, сказали что лучше платно на ВМК, чем бесплатно вылететь с Мехмата.
Очень странно, и ваша дочка определенно в меньшинстве. Потому что большая части ПМИшников считают самым трудным второй курс и первый семестр третьего. На первом преподы еще лояльны к студентам. Неслучайно говорят, что с Физтеха на первом курсе вылетает тот, кто не хочет, а на втором тот, кто не может.
Можно поступить БВИ, просто не умея упорно учиться. Не то, что ты не хочешь, а не знаешь как.
Если мы о Физтехе, то, по-моему, чтобы получить БВИ для поступления на Физтех (или любой другой сильный вуз), надо упорно трудиться. Не меньше, чем для получения максимальных баллов ЕГЭ. Судя по моим наблюдениям, умеют такие ребята упорно трудиться. Не всегда хотят, но что такое "ботать" и как это делать, знают хорошо.
Сильно меньше нужно трудиться. Олимпиады можно писать далеко не на полный балл, и при этом быть победом.
Сильно больше. Как правило, у технарей с победами в олимпиадах первого уровня и балл по ЕГЭ (по профильному предмету) почти максимальный. И это без специальной подготовки к ЕГЭ. Просто у них усилия и время уходят не на отработку типовых заданий по известным алгоритмам, а на решение нестандартных задач и применение нестандартных способов решения. Не говоря уже о том, что олимпиадные дети гораздо раньше начинают в этом вариться, чем те, кто настроен на ЕГЭ,
У каждого свой опыт. У меня физтеховский бвишник. И все его друзья тоже физтеховские бвишники. У моих однокурсников-физтехов их дети опять же бвишники. И не потому, что они супер гениальные, а потому, что путь олимпиада менее утомительный, чем путь егэ. Я уже молчу про русский, который надо сдать на почти сотку.
Аналогично. У меня физтеховский всеросс и друзья его физтеховские всероссы. И олимпиадный путь для них, конечно, менее утомительный, потому что более интересный и эффективный. Но при этом не менее трудоемкий. Просто когда нравится то, чем занимаешься, кажется, что на это уходит меньше сил и времени. Но это не так, просто время субъективно идет быстрее.
Но ведь сил точно меньше уходит. Таскать мешки с песком или чилить на берегу теплого океана?
300 баллов в 2025 году в России получили 13 человек. Полагаете, только они и умеют трудиться? :)
И что? Я вот не понимаю, почему мы 100 балльников в абсолют возводим? Ладно бы надо было всё идеально сделать, абсолютно всё, но ведь это не так. Например, профильную математику можно сделать не всю, однако получить 100 баллов. Чем вообще отличается 297 - балльник от 300 балльника? Тем, что ему повезло меньше? Кстати, уверена, что всероссов, которые сделали все задания закла на максимум, не больше, чем 300 - балльников. Скорее всего меньше, если вообще есть.
Нет. Это вы не понимаете. Это как выиграть в лотерею. Удача на твоей стороне - и ты получаешь 300 баллов, удача отвернулась (например, попался менее лояльный проверяющий, поставивший за одно и то же задание два балла, а не три, или достался более сложный вариант), и ты при тех же знаниях, способностях и подготовке получаешь 297 баллов вместо 300. В лотерею много выигравших? Мы можем радоваться за тех, кто выиграл лотерею, конечно. Но считать это чем-то выдающимся не вижу оснований.
300 баллов это не удача, люди на 300 много ботали, это и ещё сверх концентрация. Ошибок все наляпают, а эти нет, не упустили ничего. Не надо про удачу. Это не орёл или решка.
Слушайте, вот если они все задания ЕГЭ всех трех предметов сделали на максимум, то я, может быть, и согласилась бы с вами. Но вы же этого не знаете. И знать не можете. Поэтому им и повезло не ошибиться. Или повезло с проверяющими.
Вот пример. Самый умный парень России и мира - абсолютный победитель международной олимпиады по математике (он набрал максимум из возможного количества баллов, то есть сделал абсолютно всё) получил за ЕГЭ по математике 99 баллов. А вы-то сами понимаете, что международная олимпиада по математике и ЕГЭ по математике - это как ... ну вот я даже не знаю, что написать, чтобы получилось не очень грубо.
А Олимпиаду как пишут, там тоже разбалловка. Пол задачи итд. Там может не надо абсолютно всё решить.
Конечно, не надо. И все задачи (100%) почти никогда никто не решает, потому что задачи очень сложные. И вот те единицы единиц, кто решает все, - как раз уникумы. Потому что они способны полностью решить сверхсложные задачи для одарённых детей, а не ЕГЭ, который для всех.
Конечно, они очень внимательные трудяги. Но меня лично впечатляет талант и увлеченность. "Умеренность и аккуратность" - приятная черта, наверное, но меня в трепет не приводит.
Талант это богом данное качество. Считайте, удача. Увлеченно делать то, что интересно и где тебе сопутствует успех, не требует сверхусилий. А если потерял интерес, а нового предмета увлечения не появилось, то что дальше?
На длинной дистанции, именуемой жизнь, в большинстве случаев трудяга без гениальности обгонит талант, делающий только то, что интересно.
Талант (пусть даже просто выраженные способности) и увлеченность (выраженная мотивация) отнюдь не отменяют трудолюбия. Даже наоборот. Думаете все серьезные олимпиадники - не трудяги? Трудяги, еще какие, не меньше, чем 300-балльники. И трудиться начинают задолго до начала подготовки к ЕГЭ. И многие, кстати, берут эти олимпиады в большей степени своим трудолюбием и мотивацией, нежели талантом. Другое дело, плюс в том, что занимаются они тем, что им нравится. Но, по ходу, у каждого второго серьезного олимпиадника, еще и золотая медаль + высокие баллы ЕГЭ по всем сданным предметам, в том числе сотки, что говорит об их умении заниматься также тем, что не очень отвечает их интересам.
Только в путь. Пусть свой талант и дальше в вузе проявляет и на работе. Но надо помнить, что и среди ЕГЭ тоже много талантов, никакие они не исключительные эти олимпиадники. Ну может быть всеросс, или победитель первого уровня, это достижение , но чего то 75 баллов и невысокие ЕГЭ бвишника меня не очень убеждают, и таких много. А если ЕГЭ высокое и бви, то нет вопросов.
Никто и не говорит об исключительности. Они в первую очередь трудяги. Я лично тоже считаю олимпиадниками только пипов всош и олимпиад первого уровня, ну еще и тех, кому хронически не везло, кого отделяли от пипа таких олимпиад всего пара баллов.
Которые для всех, но которые почему то не решают на 100. Наверное, просто не повезло людям. Правда. А вот если бы повезло то решили бы, особенно всё 3 экзамена.
Не передергивайте. Не повезло тем, кто решил на 98-99. А тем, кто на 100, многим реально повезло. Уж сколько я читала высказываний ЕГЭшников на тему "Я никак не ожидал 100 баллов, но к моей большой радости получил". Не переоценивайте 100 балльников. Одноклассница моего сына (200 балльница прошлого года - математика и физика), которая, кстати, не удивилась своим баллам, так как ожидала, вылетела после первой сессии, матан не сдала.
Ну правильно. Некоторым из тех кто стабильно пишет на 295+ везет написать на 300. А матан много кто не сдает в серьезных местах
300 баллов это подготовка И удача.
Если много людей будут кидать три кубика, то у кого-то выпадет 6-6-6, но это удача.
А подготовка тут в том, что у данного выпускника вообще был шанс, что у него выпадет эта самая шестерка (100 баллов). И, видимо, приличный шанс. Для этого шанса пахать надо. Однако пахота - не гарантия. Шанс есть у намного большего количества, а выпадает тому, кому повезло.
Я так же и про бви и кубики могу сказать. Какая тут удача, ты либо решил всё без ошибок, либо нет. В чем вы видите удачу то.
Ну так и говорите, это сложно. Вот такие условия ЕГЭ. Вы в школе, когда ошибались, вам за это 3 ставили, а не 5 . Почему вам за это должны давать 100 баллов, если вы налажали.
Другой аноним. Можно налажать, и все равно получить 100 баллов. Например, по профильной математике. А можно писать экзамен по той же математике в 2023 году, когда было всего 223 100-балльника на всю Россию, а можно в 2024 году, когда их было 1314 человек. Всё еще будем абсолютизировать 100 - балльников и отрицать большую вероятность удачи/неудачи? И мы еще забыли о лояльности/нелояльности проверяющих.
Хорошая параллель про школу.
Ребенок в топ мате может иметь за математику 4, а намного более слабый в математике другой ученик иметь 5 в дворовой школе.
Уровень первого намного выше, но у него 4, потому что требования другие. Подобная ситуация возникает, когда неравнозначные варианты ЕГЭ. В один год или в разные годы. А они всегда неравнозначные. И это вопрос везения.
Неудачно сформулированное задание, вызывающее двоякое толкование. Или задача получилась не двухходовка, а трех. И может даже ребенок ее осилил, но на 3 хода пришлось потратить больше времени, и он не успел перепроверить другие задания. И там где-то пара ошибок закралась. Будь задача на 2 хода, он бы быстро решил, проверил и получил 100.
Нужные 75 получил, вообще то талантливый, но просто и не повезло. Чтоб вы знали в Англии тоже очень строгие тесты , типа
ЕГЭ и в Сша, и там не говорят, что мне не повезло, там просто готовятся, олимпиад и бви нет , всё в равном положении, и только в России талантливому олимпиаднику просто не повезло, а так бы было 300.
Из того, что кому-то повезло получить 300 баллов, не следует, что тому, кто не получил 300 баллов (олимпиаднику) не повезло. Ему все равно. Возможно он даже не входил в категорию тех, кто мог претендовать на 100. Ему смысла нет.
единственный момент - там НЕ принимают только по результатам экзамена, результаты учитываются наравне с другими достижениями в том числе олимпиадами
Это уже после. 1 этап твой аттестат. 2.поофильные предметы 3.основные предметы расширенный балл. И вот если ты пройдёшь по этим 3, то тогда посмотрят твои достижения. Если плохие баллы по аттестату, профилю и расширенным предметам, то с тобой ни о каких индивидуальных достижениях говорить не будут. И достижения, эти это не только Олимпиады, это волонтёрство и общественная деятельность, блоги в соцсетях, если они популярные. Им нужна личность ,так берут в престижные вузы, в простые вузы то же самое, но пройти будет легче, с меньшими баллами. Меньше конкурентов с высокими баллами.
Ага, и там (если вы не про Россию) тоже плевать на наш ЕГЭ. Но не плевать на аттестат. И поэтому велком в скромненькую несильную школу, где при минимальных усилиях с вашей стороны, вы получите прекрасный аттестат. Лишь ЕГЭ по русскому на 70 баллов сдайте. Ну и по обществознанию, например. А по математике можно базу. И аттестат с отличием в кармане. Поволонтёрить где-нибудь, проектик заказать у помогатора, в блоге пропиариться - и вот тебе зарубежный вуз:))
Да, и еще от сложности заданий. Сравнить количество 100 - балльников по математике прошлого года и этого - почувствуйте разницу. Типа, в прошлом году дети были умнее:))) Ага- ага:)
Мне одна мама сказала, путь либо бви либо платка, там где баллы 290.егэ сдать всё 90 это большой квест, так как три предмета, а не один. Так и было, бви, а ЕГЭ средне. 70 плюс. Бви легче да, я не знаю как всеросс, но 2 уровень призёр легче. Направление ит.
вы, наверно, уже поступили
мы просто прям щас в процессе добычи этого "2 уровень призера по информатике", и я лично уже так задолбалась, что всерьез думаю, что надо было тупо с начала 10 класса начать готовиться к егэ, и все
ребенок только так не думает, т.к. слишком любит программирование(
Если слишком любит программирование, то пусть пишет олимпиады. Их море по программированию. Уж взять призера второго уровня, если любишь это дело, вполне можно.
Если много программирует и учит алгоритмы, то да. Нужно знать обход графов, например. Я его не знаю, поэтому могу решить 1-2 первые олимпиадные задачи по программированию. Для призерства этого мало.
Но призер второго уровня не дает бви ни в вышку, ни в мфти. (кажется, призерство высшей пробы давало бви на отдельные направления вышки. Но только она)
А для мисиса достаточно (пока что было) призерства за 9 класс по математике. вполне подъемно.
Ну так и не надо в МФТИ и ВШЭ. Других хороших вузов для будущих программистов предостаточно.
Талант, интерес к конкретному занятию, соответственно, не так много труда и тот, что был, в удовольствие
Можно же разные придумать объяснения:
Кто-то до дури готовился к ЕГЭ на 100 баллов, сдал и выгорел.
И сил уже нет вкалывать в вузе.
наверно такая ситуация именно у нее, так как главный затык в учебе был изза сИ++, который она весьма долго сдавала. возможно если бы не это, может и по другому бы оценивала сложность первого курса
поблажек по этому предмету не было. Тут или работает программа или нет ))
У меня младший сын-всероссник по проге ничего не может пока что сдать по С++. Ни одной задачи. Всё не так ... Не знаю, что им нужно и как он вообще будет это сдавать. Старший сын, который больше математик, С++ сдал, с большим напрягом, с помощью товарищей, но сдал. А мелкий в продве и ему совсем туго, он ещё и привык всё сам делать. Говорю ему просить помощи тех, у кого задачи зашли - не слушает
Там очень весело. Дело может быть в невнимательности. Скобочку не там поставил, и всё. Программа либо работает, либо нет. И можно сидеть и долго смотреть, что не так. Где то дипсик может помочь.
Часть программ работает, проходит тесты, но ни одна программа не может пройти ревью человеком
Это как моя дочь говорит, вроде она работает, но как-то криво работает. А мальчик, который ушёл работать в яндекс, учась в вузе, сказал ей, что за говнокод ты написала, учись писать красивые коды.
Наверное, вредно писать программы до вуза. Сын любил в школе наваять что-то там типа падения желеобразного материала с отскоком, отражения в зеркалах, вращения предметов со всякими тенями от основного и дополнительных источников света. И, видимо, приобрёл плохие привычки в кодинге
В вузе смотрит преподаватель, кто ведёт семинар, ты сбрасываешь, он смотрит, что ты наваял.
У моего товарища такая же проблема была на 1м курсе. Отказывался за помощью обращаться - я сам смогу, я не тупой...Еле-еле заставила хотя бы идею спрашивать, чтобы по 2 дня на одну задачу не тратить, а дальше сам-сам (тоже продва).
Поддерживаю. Надо не устраняться, а поговорить с сыном, выяснить, где проблема. И обдумать варианты решения. На первом курсе все могут растеряться от навалившихся проблем, и тут важен взгляд со стороны.
Надо вообще не устраняться, особенно там где много математики. Предложить помощь, если что. Многие молчат как партизаны до последнего, когда всё уже тяжело исправить.
Очень может быть, что все связано с нервами перед первой сессией. Когда поступают с высокими баллами, а потом понимают, что вуз на такую высокую планку не тянут - накрывает паника. У меня ребёнок с повышенной тревожностью пережил первую осеннюю сессию в вышке - с истериками, поиском возможностей перевода. В итоге все сдал, учится дальше, оптимизма значительно прибавилось.
Нужно помочь ребёнку пережить этот этап.
Мы пили 2 мес назад, тк списки под 1.09. Ушли в академ тоже, не жалеем. Гонка. И др причины. Передых нужен. Про академ правильно пишут, до тоски невозможно взять.
Академ могут дать, у нас дали в зачётную неделю, 1 курс. Человек много пропустил по болезни, лежал в больнице, принёс справки, дали. Это всё от вуза и деканата зависит. Но он потом принял решение уйти, он был платник, ему тяжело было, с низкими баллами. Просто пошёл в другой вуз платно, но к этому времени признали непригодным к службе. Поэтому свободно поменял вуз.
Прямо жалко. Я бы, сдавала сессию, там вроде дают академ. Он возьмет, если что. Там всём тяжело. Надо понять, мехмат тяжелейший факультет, много пересдач, академы дают. Он не один такой будет.
Напишите лучше как ваши первокурсники себя чувствует а каком нибудь техническом вузе типо рут МИИТ,говорят на тех.направлениях так много математики что народ уже не выдерживает - Толи искать репетитора в помощь,то ли дотянуть до первой сессии и перевестись, чтоб окончательно не вылететь
Что значит много математики, математика вся строго по программе, у всех айти везде одно и то же. И в МИРЭА и в Миит. Ничего там сложного в математике. Если вы переведетесь , то в другом тоже будет математика. Моя проучилась в Миит, нормальная математика, в другом вузе даже сложнее была.
Вуз может быть любой. Самое сложное, это бак. Сложнее всего поступить на бак, магистратура легче. У моей дочери знакомый один, после миит бак бюджет, специальность 09.03. Поступил легко в магистратуру мисис по ит тоже бюджет. Так что самое сложное это бак, а в магистратуру все поступают, куда хотят . Так что идите, куда поступите, а дальше в магистратуру идёте в любой вуз, конкурса уже такого нет. Он поступил на искусственный интеллект.
Не разочаровалась. Учится именно там, где хотела. Нагрузка большая, конечно, но тянет, ттт. Интересно. Расстроена только тем, что хотелось бы английский и информатику более продвинутый уровень, но уж, что есть ( и это при том, что она и так в самых продвинутых группах). Английский, видимо, где-то на стороне придется дрбирать.