Новшества по ЕГЭ 2026

копировать

Посмотрела ряд видео по новшествам в ЕГЭ, новый проект приказа о внесении изменений в писок экзаменов, хочу свести всё в один топ, возможно, даже стоит его закрепить. Каждое новшество буду выносить отдельной репликой.

копировать

Новшество №1 - под большим вопросом. Пока всё ещё обсуждается вариант перевода русского языка из конкурсного экзамена к экзамену "на зачёт". Понятно, что если исключить русский их числа конкурсных, то какой-то экзамен будет на замену. Скорее всего, сделают через год-два, но у кого детям поступать в этом году - лучше на всякий пожарный готовиться к сюрпризам.

копировать

Сомнительно, русский язык - предмет √1 по всем направлениям

копировать

Ну да, куда деваться ядерному физику без сочинения по критериям! Никак не можно.

копировать

Моя дочь как раз ядерный физик, ЕГЭ по русскому на 97 баллов )))

копировать

И насколько ей необходимы эти 97 баллов в её работе?

копировать

Она ещё учится, но работать планирует по специальности

копировать

очень необходимы (если что, я не мама студентки с 97 баллами, у моего всего лишь 86), любая переписка, умение писать тз, служебки, протоколы, да хоть рабочие сообщения и прочее... у мня сейчас проект... люди с большими должностями и заработной платой абсолютно безграмотны

копировать

Т.е. с 60 баллами по русскому языку служебку написать невозможно?

копировать

+100!
Особенно сейчас когда все типовые письма гуглятся

копировать

Отключат интернет и как выкручиваться? Ни гугл, ни яндекс не помогут

копировать

Если отключат интернет - как вы планируете переписываться и посылать служебки? Тем более проблема снимается

копировать

Вы в курсе существования ручки и листа бумаги?

копировать

Ну видите, людям незнание русского языка никак и не помешало

копировать

У меня сыновья с 96 и 97 ЕГЭ по русскому (в разные годы сдавали) тоже оба абсолютно безграмотны. ЕГЭ по русскому языку к умению "писать тз, служебки, протоколы, да хоть рабочие сообщения" никакого отношения не имеет. Вот математическая культура старшему сыну присуща, и слушать-смотреть-читать его объяснения - одно удовольствие. А на свободную тему оба: тык-пык-мык ...

копировать

Я безграмотна, 2 года потратила на русский, что бы поступить в МГУ, чудом списала, поступила. У меня большая должность, и все письма за меня пишет секретарь, по профессии учитель русского и литературы. Мало того, что она пишет грамотно, она ещё пишет максимально просто и доходчиво. Ещё пишет за айти отдел, так как вообще с языком сложно.
Приведу пример моего брата, у него вообще мне кажется дислексия , не диагностированная. Он не смог сдать русский для ВУЗа. Из-за отсутсвия ВО были проблемы с работой. Уехал заграницу, выучился, стал признаны техническим специальностом. Но на английском тоже писать нормально не может, зато говорит прекрасно+ещё 2 языка более менее.
Конечно я за зачёт, для технарей. Много кадров упускаем.

копировать


Так давайте вообще отменим изучения русского языка в школе. Зачем он нужен, если все прекрасно без него справляются?

копировать

Причем он по факту и отменится, если отменить учет егэ по нему, как отменяются другие «ненужные» предметы

копировать

Так предлагается отменить его в сумме, а не вообще.

копировать

По факту этот предмет будет задвинут как и прочие непрофильные

копировать

Про прочие непрофильные не спрашивают. А если русский будет не в сумме, но обязателен к сдаче и с порогом 70, к примеру, то как его задвинут

копировать

О да, с порогом 70 не задвинут. Тут готовиться надо

копировать

Порог 70 - это явный перебор. Во многих региональных вузах на бюджет идут с профильными предметами ниже 50. Я считаю, что нужнооставить пороговый балл по Минобрнауки, но с правом вуза самостоятельно повышать порог.

копировать

Так давайте введем обязательные экзамены по всем предметам. Все предметы надо знать.

копировать

У вас аргумент из серии - как эти неучи, несдававшие профматематику, будут жить? Сдачу не посчитают, даже в лифте кнопку нужного этажа не найдут

копировать

И чем плох аргумент?

копировать

Значит вводим обязательные экзамены по всем предметам. Раз уж мы за всесторонее образование. Не знаешь физику - не быть тебе историком.

копировать

Много какие страны учитывают баллы по всем предметам и отдельно по профильным

копировать

Так для этого уже пилотно вводят учёт среднего балла аттестата ( приведённый к 100), интегральная оценка вроде называется

копировать

Ааа! Представляю, как школы наживаться будут!
А вообще, я считаю, что для получения школьного аттестата должно быть больше экзаменов.
А то сейчас достаточно базовой математики и русского языка, а остальное вообще знать не обязательно. И даже с этим набором можно медаль получить, что вообще позорище.

Как вариант: разделить предметы на области и ввести комплексные экзамены по этим областям.
- математический экзамен - математика + информатика;
- лингвистический экзамен - русский язык+ литература+английский язык;
- социально-гуманитарный экзамен: история + общество + экономическая география;
- естественнонаучный экзамен: физика+химия+биология+физическая география.
Задания должны быть относительно простыми, но с учётом программы старших классов.
Усреднённая оценка будет засчитываться в вузе как ещё один экзамен.

Для вузов сдавать отдельные академические экзамены. Они должны состоять из 5-10 заданий от повышенного уровня сложности до олимпиадного уровня. И система учёта результатов должна быть близка к олимпиадной.

копировать

Что значит система учета близка к олимпиадной?

копировать

Это значит, что во-первых, принмиаются все правильные способы решения задачи, а не только тот, что в учебнике. Ну, например, сейчас в ЕГЭ по математике ребёнку не засчитать задание за то, что он воспользовался теоремой Менелая, а её в школе не проходят. А по физике - за то,что воспользовался принципом симметрии вместо того, чтобы решать через формулу.
А во-вторых, баллы могут быть начислены частично, если какой-то путь к решению задачи пройден, а самого решения нет, либо оно неправильное.

копировать

Респектище!!!

копировать

Ну то есть без интернета теперь никуда. А если электричество или интернет отключили, будем сидеть, ждать, когда включат. Писать же не умеем.

копировать

Если в стране стабильные перебои с электричеством, то пробелма слитного и раздельного написания не с глаголом инженером меня будет волновать меньше всего:-)))))

копировать

+100!

копировать

+200

копировать

А остальные сколько? В Бауманском сплошь шли такие девочки с математикой и информатикой ниже, чем у других. Не вижу ничего хорошего для инженерной отрасли.

копировать

96 физика и 94 математика, ниже, да.

копировать

У вас не ниже, можно сказать. Там было ниже 90.

копировать

Знание русского ничего не говорит о её ценности или бесполезности как физика

копировать

+100!

копировать

Вряд ли ядерный физик, не умеющий письменно объяснить свое изобретение, получит Нобелевку. А жаль.. Будет сидеть, общаться с ИИ.

копировать

какая чушь. Перед публикацией какой-нибудь книги обязательно есть специально обученный человек. который все проверяет. Физик не сам все от и до делает

копировать

А шнурки завязывать тоже будет специально обученный человек?

копировать

У Энштейна дислексия , Нобелевская премия. Если где-то прибыло, где-то, как правило, убывает, особенно у гениев .

копировать

Объяснит. А вот на тему, о чём думала Наташа Ростова на балу, возможно, ничего связного написать не сможет

копировать

Так в ЕГЭ нет наташ ростовых, сейчас совсем другие сочинения, как раз математикам их писать удобнее, чем тем кто умеет разглагольствования.

копировать

Чтобы письменно объяснить свое изобретение - надо знать физику, а не русский. А уж ЕГЭ в принципе не имеет никакого отношения к умению связно излагать мысли

копировать

А потом на работы этих ядерных физиков без слез не взглянешь - элементарное -тся / -ться выучить не могут.

копировать

Ничего, проверят корректоры. А то ни ядерных физиков, ни корректоров, ни страны не будет.

копировать

Тогда взглянем на работы по физике филологов - а нет, таких не существует. Вот неучи

копировать

Физики что, романы пишут?

копировать

Солженицын был математиком и даже учителем математики.

И мы никогда не узнаем, и совершенно неважно, знал ли он правила написания не и ни, потому что романы перед публикацией всегда редактируются. И гениальные мысли куда важнее вызубренных правил правописания.

копировать

Как-то от знания русского Вы далеко не только гениев хотите освободить

копировать

Я думаю, что в ближайшие годы 3 - 4 так не сделают т.к. у правительства позиция - родной язык должны знать все.

копировать

Во-первых, если он не знает русский язык, то как он школу закончил?
Во-вторых, для у всех граждан России русский язык является родным.
И в-третьих, почему он должен быть именно конкурсным?

копировать

+100!

копировать

Из этих соображений русский не должен быть конкурсным ни для кого, кроме филологов или лингвистов.

копировать

Вполне возможно, врачам лучше математику или физику. Инженерам тоже (или химию). Учителям всем я бы русский оставила.

копировать

А зачем русский язык и Наташа Ростова учителю математики?

копировать

Наташа Ростова не нужна, а грамотность необходима. Порой родители в чатах грамотней учителей пишут.

копировать

Грамотность - это материал начальных классов

копировать

Да неужели? Ну откройте тогда учебники 5-9 классов.
И вопрос: а почему у нас есть учителя русского языка и уроки по нему в средней школе? Они просто так зарплату получают?

копировать

математику базу, которую по статистике не могут сдать только 2.5 % выпускников, почему то сделали. А русский базу сделать не хотят. Поэтому физики и ИТшники должны соревноваться в знании русского на уровне филолога. Чтоб поступать потом на программную инженерию в Бауманку с 303 баллами и русским на 100 баллов. да да

копировать

И чем плохи поступившие с 303 баллами? Тем что они еще и русский знают?

копировать

Они не плохи. Но такое супер супер знание русского не нужно. Почитайте биографию любого ученого или поэтому. Они были фанатиками своего дела и очень редко были отличниками по всем предметам . А чаще наоборот . Поэтому этим соревнованием по русскому мы теряем будущего выдающего физика или инженера. Человек редко успешен во всем. Королев не был спортсменом и на своей ракетн не полетел бы сам, а Гагарин не был ученым и не сдавал на 100 профильную математику и физику . Если бы королеву пришлось бегать и подтягиваться для учебы и работы , он бы далеко не ушел.

копировать

Но те, кто 303 и мат/инфо не на 70 сдали. А на те же 99/100.

копировать

какой абитуриент имеет больше технических знаний и какой пройдет по конкурсу ?.
Баллы по Р-М-Ф:
Вася 100-75-76 =251
или Петя 70-90-90=250. Проходит Вася со своим прекрасным знанием русского, Пете 90 баллов по математике и физике не помогли . Где справедливость ?

копировать

С баллами 250 вообще этих вопросов не возникает. Оба пройдут в примерно одинаковые места.

копировать

Но техническому вузу интереснее Петя, а должны взять Васю...

копировать

Когда ему реально интереснее, то он ставит порог в 80/85 на мат физ инфо и Вася пролетает... Пока не ставит, значит не так принципиально.

копировать

Тогда вуз рискует получить недобор на бюджет и остаётся без платных студентов вообще.

копировать

Ну и ссылка на проект приказа для ознакомления.
https://regulation.gov.ru/projects/161531/

копировать

И где там про русск й язык, который идёт как вступительное испытание - 1?

копировать

Он оговорен в других НПА.

копировать

А к чему тогда эта ссылка под предположением про русский язык?
Зачем слухи разносить

копировать

промахнулась

копировать

+1
русский настолько обязательный, что его даже в перечне не указывают, он везде есть как ВИ-1.
Пока никаких намеков на русский базу или русский зачет не идет. Для 2026 года точно.

копировать

На основании чего предположение, что через год-два введут?
Моему безграмотному математику через пару лет поступать)

копировать

Мне кажется, ничего

копировать

Новшество № 2. Вузам разрешили принимать по 4 экзамена. Пока вопрос о количестве экзаменов оставляется на усмотрение вуза. Не исключено, что потом сделают 4 экзамена для всех. Скорее всего, в этом году Бауманка введёт четвёртый экзамен - они уже в прошлом году порывались это сделать.

копировать

Это не новшество, этот выбор был последние несколько лет (а может, и всегда был, просто я раннее не интересовалась темой поступления)

копировать

Не было. Бауманка пыталась сделать - им не разрешили.

копировать

Вы плохо читаете документы

копировать

мне один преподаватель вуза еще несколько лет назад ответил,что вузы всегда имели право принимать 4 экзамена, но не пользовались этим правом так как считали,что если введут - к ним меньше абитуры будет поступать

тот же физтех уже давно принимает 4 экзамена на ИВТ СП.. Но почему то на всех остальных только три

копировать

Пожалуйста, заскринила кусок из прошлогоднего приказа - есть 4 испытания, их выбирает вуз.
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 27.11.2024 № 821
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202411290031?pageSize=100&index=1



копировать

Как это не было? В МГУ ряд факультетов принимает 4 экзамена. МФТИ тоже

копировать

МГУ вообще минобрнауки не подчиняется. Там правила могут отличаться.

копировать

Сейчас многие ему не подчиняются.

копировать

Нет. В этом вопросе не могут отличаться правила.
Подведомственность (Минобрнауки, Минпросвещения и тд) влияет на другие вопросы совсем

копировать

То есть МГУ, на ваш взгляд, может принимать абитуриентов по правилам, отличным от порядка приёма в вузы?
Уровень вашей компентенции в данных вопросах невысок, вы очень плохо понимаете, кому МГУ подчиняется, какие документы он обязан выполнять, какие - нет.

копировать

Вот, вышка, 2025 год. Перечень вступительных испытаний
https://ba.hse.ru/minkrit#pagetop

Строка 25 таблицы.
Мировая экономика
1. математика
2. обществознание/география/информатика
3. иностранный язык
4. русский язык

Строка 40 таблицы.
Международные отношения
1. история
2. иностранный язык
3. обществознание/география
4. русский язык

Объясните, как такое было возможно, на ваш взгляд.

копировать

это действительно не новшество. Ранее так же было и ВИ-3 и ВИ-4, значит ничего не мешало вузам сделать 4 егэ, просто они не хотели.

копировать

Вы совсем не в теме .. .

1. Это давно можно, но пользуются немногие (но есть такое)
2. В этом вопросе МГУ тоже подчиняется Минобрнауки

копировать

Новшество №3. История вместо общества. Пока на гуманитарные напарвления вузам предоставляется выбор, сделать ли вторым обязательным экзаменом историю или общество. И, насколько я понимаю, в ближайшиегоды планируется полностью заменить общество на историю.
Исключением являются педагогические специальности - о них отдельно.

копировать

Новшество №4. Физика для технарей.
На инженерные специальности с кодом 11, 12,13,14,16 вторым обязательным экзаменом вводится физика. Раньше у вузов был выбор между физикой и математикой, но вузы чащевсего ставили математику. Третьим экзаменом может быть математика, информатика или химия (причём, это уже может быть на выбор студента).

копировать

То есть может быть РФИ, например, без математики? Интересно.

копировать

Да. Кстати, видела такой набор и раньше - на специальности Физика в МИРЭА.

копировать

меня тоже удивляет, основным техническим предметом всегда была математика

копировать

раньше был выбор физика или информатика для этих специальностей. Сейчас отставили только физику

копировать

Нет, не совсем так.
На картинке сверху старая версия, снизу - новая.
Первый экзамен - русский, он обязателен для всех.
Второй экзамен - обязательный экзамен, который устанавливает вуз. Он выбирается из списка для вступительного испытания - 2, но только один, т.е. это выбирает вуз, а не студент. В старой версии для конкретных специальностей вуз мог по своему усмотрению выбрать вторым экзаменом математику или физику. Сейчас он выбирать не может и обязан ставить физику вторым экзаменом.
Третий экзамен - здесь уже вуз может дать студенту выбор. Но этот выбор должен быть в рамках списка для вступительного испытания - 3. Т.е. в новой версии вуз может дать студенту выбор из 3 предметов (математика, информатика, химия), может дать выбирать только из двух (например, математика или информатика) либо может вообще не давать выбора и оставить только один вариант.

Если раньше вузы чаще всего вторым экзаменом выбирали математику, а дальше уже на выбор, например, физика или информатика (химию редко включали в список), то теперь второй экзамен - строго физика, и уже третьим экзаменом можно выбирать, и математика становится экзаменом по выбору.

копировать

Интересно, а на другие технические специальности (например на 09 и 10) будет только информатика или инфа/ физика на выбор?

копировать

По этим специальностям остаётся как раньше - вуз может поставть вторым экзаменом математику или информатику, а третьим идёт оставшийся из этих экзаменов или физика.

копировать

Новшество №5. Для будущих педагогов - выверт мозга.
Уже давно писали,что собираются сделать вторым обязательным экзаменом профильный предмет (раньше был выбор между профильным предметом и обществом). И это, на мой вгзляд, вполне обоснованно. Ну не можетбыть учитель по математике без знания математики, а учитель биологии без знания биологии.

Но впридачу к этому довольно жёстко и необоснованно ограничили выбор третьего предмета.
Общество вообще из перечня экзаменов на эти специальности убрали, за исключением профильных направлений.
Например, будущий учитель биологии должен сдавать биологию и химию, без выбора. Учитель географии будет сдавать географию и биологию, тоже без выбора (при том, что , например, экономическая география в большей степени пересекается с обществознанием).

копировать

А можно ссылку, где про это можно почитать? Моя собирается на начальное образование, там непонятно какой профильный. Очень надеюсь не заменят им общество на историю какую-нибудь

копировать

https://regulation.gov.ru/projects/161531/
На начальном второй экзамен математика или общество, по выбору вуза, для третьего добавляют историю и литературу.
Но тут от вуза ещё зависитю
Какой-то вуз может принимать математику и историю без выбора.

копировать

Ну против физики для технарей же никто не возражает? А русский, значит, знать не надо никому? Замечательная идея. Выучим язык жестов.

копировать

Никто и никогда не говорил, что не надо. НО не в сумме конкурсных баллов на технические специальности. Учитывать его отдельно.

копировать

Вы считаете, что "надо кому" исключительно русский? А историю можно не знать? Предлагаю историю добавить в экзамены.

копировать

Русский язык - средство общения, без которого невозможна жизнь общества, умение пользоваться устной и письменной речью - неотъемлемая часть личности любого специалиста любой отрасли. А история тут ни при чем.

копировать

Как средство общения - достаточно знаний начальной школы, остальное нужно филологам и лингвистам, а сдают все.

копировать

Для университетского образования - недостаточно

копировать

Университетское образование получают в университете, а речь о выпускниках школ

копировать

Действительно, значит вообще не надо экзаменов. Какое отношение школа имеет к университету?

копировать

Вполне достаточна, говорю вам как выпускница МГУ.

копировать

Какая связь русского языка, как средства общения и ЕГЭ по русскому языку?

копировать

То есть, нужно усложнить егэ? А то слишком технический и примитивный

копировать

Вы знаете, что такое паронимы? Я, прожив 45 лет, узнала, когда дочь ЕГЭ сдавала. На общение не жалуюсь. Мои сочинения в других классах читали. Для мальчишек-технарей это все очень сложно, как правило.

копировать

Понятие "паронимы" дается в школьной программе русского языка в 5 классе.

Безотносительно современности, да, я знала что такое паронимы. Ничего сложного в этом нет. Странные попытки обобщенно списать на сложности у бедняг-технарей категорически не понимаю и не принимаю (сама я технарь, из семьи технарей, с окружением огромного количества технарей по жизни).
Это не означает, что в ЕГЭ нет не того, но считать его уровнем лингвистов и филологов по меньшей мере странно.

другой аноним

копировать

Странно на самом деле другое. Вся программа русского языка заканчивается в 9 классе. Дальше ничего нового не проходится. Фактически в 10-11 русский для "поддержки штанов", не более. И так всегда было. У меня в школе в старших классах вообще русского не было, только литература.
При этом ОГЭ и ЕГЭ отличаются как небо и земля. С чего?

копировать

Мне больше понравится не отмена учета русского ЕГЭ, а внедрение обязательного учета профмата при поступлении на любую специальность. Русский, математика и 1-2 профильных.
С базой на юриста или лингвиста? Фигфам!

копировать

Сделать разный формат экзамена по какой-то причине не хотят/не могут, а одно и то же спрашивать как-то странно. Вот и сделали так, как есть (уроки-то ввели в 10-11, есть время повторить чуть в иной плоскости).

копировать

Почему странно. Математика ЕГЭ база не сложнее ОГЭ , никого это не смущает.

копировать

Видимо, потому что разный контингент сдает ЕГЭ и ОГЭ. А Вы хотите чтобы к человеку, претендующему на вуз были те же требования, что и идущему в пту

копировать

Почему разный? Это всё те же дети. И те, кто претендует на вуз, т. е. пошёл в 10, заведомо сдали этот ОГЭ минимум на 4.

копировать

Ну правильно. С какой стати требования к аттестату за 11 должны быть такими же как за 9? Это разный уровень

копировать

Требование к аттестату за 11й это 24 балла из 100 (10 из 50 первичных) . Вот как раз в этом моменте неизвестно, что проще, потому, что в ОГЭ таки 14 из 37 + требования к грамотности

копировать

Ок требования к высокому баллу огэ и ЕГЭ

копировать

Сейчас, раньше только синонимы, антонимы были. Еще через 10 лет еще какие-нибудь онимы добавят. И всю эту ерунду должны все сдавать под лозунгом, что иначе общаться нельзя.

копировать

Я бы сказала, что без понимания синонимов, антонимов, паронимов и энного количества других вещей, да, грамотно общаться невозможно.

копировать

Даже не представляю, каким образом знание термина пароним может повлиять на грамотность общения. Это узкоспецилизированный термин. Его можно пройти , но сдавать на экзамене будущим инженерм , это как филологам задачу по геометрии с доп. построением.

копировать

Знание влияет на правильное употребление слов, то есть на грамотность человека. Это не узкоспециализированный термин, это один из фундаментов русского языка.

копировать

Знание смысла слова, а не как называются слова, близкие по написанию, но разные по смыслу. Про фундамент даже не смешно.

копировать

Не смешно, что простые вещи пытаются возвести в ранг чего-то такого.
В целом можно дойти и до того, что не надо знать о сущестовании синонимов, антонимом, спряжений и т.п.
А при изучении иностранных языков вы тоже сопротивляетесь каким-то понятиям?

копировать

Смешно, сколько людей ХОТЯТ быть безграмотными.

копировать

Вам же не стыдно не знать химию? И физику с биологией? Почему вы не сдавали эти экзамены? Не смогли освоить даже примитивную школьную программу? Не стыдно не щнать как устроен мир вокруг и вы сами?

копировать

Стыдно. Проблема в том, что в школе сейчас просто по факту учат только тем предметам, по которым надо сдавать егэ

копировать

Тогда по этой логике надо сдавать все предметы.
И еще: а вы пробовали сдать ЕГЭ по русскому? Попробуйте. Вероятно, вам и за русский станет стыдно, потому что вы его даже баллов на 70 без подготовки не сдадите.

копировать

Это все можно изучать,но совершенно необязательно выносить в обязательный для всех экзамен, решающий судьбу. Профессией он становится для единиц. При чем здесь иностранный язык, тем более во множественном числе?

копировать

И чем это он решает судьбу?

копировать

Тем, что входит в сумму конкурсных баллов

копировать

Этого недостаточно для утверждения, что он решает судьбу. Можете придумать пример, что человек не сможет из-за него получить нужное образование или все ограничивается риском вместо мфти и вшэ закончить мгу?

копировать

Сначала это приведет к перегрузу в течение 10-11 классов, потому что учить нужно не только ФМИ, но еще и русский. Вот мой ребенок сейчас все отложил, учит русский, потому что скоро сочинение. А еще надо перечитать несколько произведений к ЕГЭ.

копировать

Ну не перегружайтесь. В чем проблема-то?

копировать

Интеллектуально сохранный человек в состоянии запомнить простые основы языка.
Иностранный язык (суть не в количестве) - это пример того, что никто не будет почему-то спорить с необходимыми понятиями для изучения языка, а вот в родном почсему-то спорят, что нужно как можно меньше.

копировать

Простых основ языка достаточно чтобы сдать ЕГЭ на 100 баллов? Или хотя бы на 90+?
Иностранный язык многие практически не знают, и это не проблема для технарей при поступлении.

копировать

Если плевать на правила и кричать, что знать их не нужно, то не сдать, а вот если же все же выучить и разобраться, то шансы куда выше.

Язык был не по принципу сколько человек его знают и не к поступлению - так как тема знания русского языка тут давно уже вышла за пределы исключительно ЕГЭ.

Кстати, не все гуманитарии могут учить языки - так что ваш упор снова на технарей как-то не понятен.

копировать

Естественно, достаточно

копировать

Я не знаю, что такое пароним, мне это говорить и писать не мешает.

копировать

Слушайте, ну не так же. Для технаря понять и запомнить, что такое пароним, в тысячу раз проще, чем филологу решить задачу по геометрии с доп. построением. Это я вам говорю как мама-филолог, имеющая сына - математика.

копировать

Даже если проще, значит ли это, что надо ему этим заниматься? Давайте решим, в ущерб чему - физике, математике или информатике? В сутках 24 часа.

копировать

Чем заниматься? Он в пятом классе уже понял, что такое паронимы. Точно понял, если он математик, физик или информатик (они умные). Потом просто вспомнить. Это две минуты. Если же вы о русском в целом, то мой информатик русский слил (64 балла), так как вообще им не занимался. Потом разозлился, позанимался (немного, две недели до пересдачи) и сдал на 83. Хотя ему это было и не надо, просто медаль золотую хотел. Ну и учителя уважал, неловко перед ним было.

копировать

К русскому как средству общения егэ не имеет отношения. Вообще.

копировать

И даже к русскому языку как к языку, на котором создаются литературные произведения, не имеет отношения.

У меня мама кандидат филологических наук и преподаёт в вузе. Так вот тестовая часть ОГЭ у неё процентов на 70 получилась. Потому что тупейшие школьные правила не имеют отношения к настоящему языку, его тонкостям и нюансам. Условно, в школе что-то считается исключением, а на самом деле это не исключение, а понятная закономерность.

копировать

Ну, значит, заменить нормальным сочинением

копировать

Как оно раньше и было.
Нормальное сочинение, и у технарей на "зачет". Справился так, чтобы было понятно, ну и достаточно

копировать

Только Вы зря думаете, что раньше двоек за сочинение не было на вступительных

копировать

“тупейшие школьные правила”

Ну-ну, надо же такое ляпнуть, маме Вашей желаю «освежиться по правилам» и не рассчитывать на закономерность.

копировать

Да русский он один на всех, и 70 баллов, это не 99 , это грубейшие ошибки, и где на огэ. А ЕГЭ это гораздо хуже.

копировать

Зачем вы передёргиваете? Без знания русского языка выпускник школы не получит аттестат.

копировать

Как вы думаете, пусть технарь учит как следует физматинф и по ним соревнуется, а русский сдаёт на 70+ баллов ЕГЭ или лучше пусть соревнуется по физматрус или матинфрус, а второй профильный не будем проверять вообще? Если считаете, что с ЕГЭ 70 по русскому человек не имеет право на высшее образование, то почему сейчас порог приёма в большинство вузов по русскому 40? К тому же если мало 70, то можно сделать 80+ в престижные вузы

копировать

Не второй профильный, а третий. Конечно, есть смысл добавить еще один профильный предмет. Особенно, если не увеличивать набор по одному профильному