Колледж девочке
Девочка, 9 класс, учится плохо. Уходит в колледж. Но не знаем в какой. Медицина не нравится, педагогика, реклама тоже. Посоветуйте куда ещё можно.
сегодня в поликлинике проходила медосмотр в очереди - целый курс "повара".
вполне приличные девочки
Ну профессию вы можете выбирать только если платно идти - т.е. учится плохо, значит на хорошие профессии бесплатно не попадете.
А так - куда угодно, по любому направлению. IT, юриспруденция, дизайн, режиссура, анимация, менеджмент, гостиничное дело, туризм и т.д.
у нас ситуация почти такая же. Не то, чтобы дочь учится совсем плохо, но ряд предметов не осваивает, а точнее - все точные науки. Поэтому сейчас стоит вопрос - сдать бы ОГЭ. Тоже ищем колледж. Пока в голову пришла только юриспруденция как хорошее базовое образование для гуманитария, минимально касающееся точных наук. Не могу сказать, что у дочери к нему есть склонность, но то, к чему она абстрактно тяготеет для нее объективно не подходит по успеваемости по требующимся предметам (хочет журналистику - не любит читать, старается избегать общения с людьми. Хочет артистический - плохо с памятью, не может запоминать тексты. Хочет дизайн - там требуется рисунок, а она живописью не увлекается от слова совсем). Мы ходили на выставку образовательную, там пообщались со многими колледжами. Выбрали несколько чисто юридических, но также держим на примете несколько многопрофильных, где есть возможность перейти на другое направление в процессе занятий - МФЮА, МИБИУ и МАСИ
Жизнь не только про желания,но и про возможности , скорее даже в первую очередь про возможности.
Ресницы, ногти, волосы, у любого человека, есть то, что он хорошо делает, м.б., девочка кондитер, но если у нее плохая память, то какой тут юрист, ей будет тяжело и очень скучно учиться.
Девочка вообще не знает, что хочет. Но руки-ногти и волосы не ее тема вообще, у нее зашкаливающая брезгливость, она даже волосы в ванной за собой убирать брезгует. Не кондитер, так как на кухню заходит только как потребитель. Фактически у нее получается неплохо все, что связано с географией, языками иностранными и как ни странно правом. Она это понимает хотя бы (потому что больше не понимает ничего). Если бы к этому пониманию прилагалась хорошая память, то было бы вообще прекрасно, но увы нет
у моего мужа очень плохая память, на юриста выучился нормально, потом переучился на айтишника, сейчас заканчивает переподготовку на кибера. И все с плохой памятью
Ну такой повсеместной и поголовной профанации именно на юрфаках я не встречала и слабо себе представляю. Это не место для ""чтобы совсем необразованная не была".
Что были времена куда более глобальной "покупки" экзаменов - да, были, но это иная грань уже.
Гос и защита - все же тоже не хухры-мухры в этом направлении.
Не знаю, были ли факты покупок, наверняка были, но у нас вполне неплохо сдавали и без покупок. Хотя я и училась стабильно на отлично, и была в шаге от красного диплома, но и у меня бывали случаи, когда не выучивала ничего к экзамену, но сдавала. Вуз вузу рознь, но у нас были и весьма лояльные преподаватели, и очень сложные, когда народ по десять раз пересдавать приходил.
На госах и защите тоже все зависело исключительно от того, к кому попадешь. В частности я попала к лояльной комиссии, первый вопрос знала идеально, второй еле-еле, третий впервые увидела на экзамене. Что-то наболтала, пять получила. Моя подруга знала вроде бы все три вопроса, но сдать не смогла, ее завалили. На защите диплома кто-то сдавал играючи, а мне наоборот попалась зверская комиссия, и поставили три, хотя мой научный руководитель был в шоке, говорил, что мой диплом - готовая кандидатская. Собственно это и помешало получить красный диплом в итоге. Идти на красный диплом и срезаться на защите - это было прямо очень обидно
Как я уже писала выше - я не считаю, что получение высшего юридического образования необходимо только для работы непосредственно юристом. Это хорошая гуманитарная база, позволяющая много где работать. В частности на госслужбе - это одно из трех образований, которое требуется для работы. При этом собственно по специальности там можно ни дня ни работать. Я довольно долго проработала в федеральном ведомстве в финансовом департаменте с высшим юридическим. И его было достаточно для квалификации
Да, отправляла несколько раз. Тест не выявил конкретных склонностей. Всего по чуть-чуть. Чуть больше склонностей к аграрному делу. Ни одного аграрного колледжа в Москве нет
Мы записались к дефектологу и на психолого-педагогическую комиссию, причем к двум разным, чтобы понять, где проблема. Ожидания от жизни у нее вполне конкретные - она хочет "много денег" и при этом не выходить из зоны комфорта. Интерес сводится по сути к потреблению, а не к созиданию. Душещипательные беседы о том, что это из области фантастики, и что в жизни не бывает так, чтобы большие деньги приходили без больших трудозатрат отскакивают от нее, как мячик от стенки и все заканчивается защитной фразой "а зачем тогда такая отвратительная жизнь, если так не бывает"
Я бы поводила ее к хорошему коучу или психотерапевту. Или не гнать ее учиться, а отправить поработать.
никакие мотивационные мероприятия не работают с человеком, у которого мозг - бегун на короткую дистанцию. Чисто физиологически. Никаких упущений в ее развитии или образовании не было. Со своей стороны мы сделали все, что могли. Упущения у неврологов в ее детстве были, упущения преподавателей началки, которые предпочитали замалчивать проблему, пока ее мы не заметили - тоже были. Работа с проблемой была. Поэтому я уже знаю, к чему приводят все мотивационные разговоры - она очень хорошо умеет слушать и кивать и не воспринимать. В ее случае нужно такое учебное заведение - "сферический конь в вакууме", где развивают только те направления, в которых она сильна, и закрывают глаза на то, что по некоторым базовым дисциплинам она не тянет (по русскому, математике, литературе и всем точным и естественным наукам)
Ей не мотивационное мероприятие нужно, а вытащить из нее, что ей нужно, как, когда и для чего. Там не ей говорить будут, а из нее ответы вытаскивать.
Из нее все пытались вытащить ответы. Поэтому профориентационные мероприятия и провалились. Она хочет получать деньги. Все.
у меня дочь не рассматривает не только переезд в другую страну, но даже переезд в другой город. А в рамках Москвы не думаю, что рынок вмещает всех обучающихся на те позиции, где можно делать карьеру.
Про уборщицу повеселили знатно. Уж для этого точно не надо учиться на направлении "гостиничное дело"
Я сама юрист, поэтому мне можете не рассказывать про ее сложность. Юрист - отличное базовое образование, которое как раз и учит логике и умению говорить. Иметь эти навыки до начала обучения не обязательно. Каждый осваивает в меру своих способностей, направлений огромное количество. Мой муж - юрист сейчас работает айтишником, но полученное образование дало ему бонус в виде умения грамотно вести переговоры с поставщиками, писать ТЗ и анализировать договоры, Я за свою богатую трудовую деятельность проработала в массе направлений, но ни разу не занималась ни договорами ни судами, потому что именно эти направления в юриспруденции мне были абсолютно неинтересны. Родной отец дочери получил образование высшее как политолог и даже стал кандидатом наук в этой области, но недавно отучился на втором высшем на юриста. Так что я считаю юриспруденцию - отличной базой вообще для любого гуманитария. Которая позволит работать на начальном этапе хотя бы в качестве помощника или ассистента, а потом даст возможность определиться, к чему душа лежит больше
Посмтрите еще колледжи при РГГУ, РАНХиГС и МИИТ. Направление "Документационное обеспечение управления и архивоведение"
Первые два платно только вроде, правда. У третьего есть бюджет после 9 класса.
Во всех обозначенных есть конкурс аттестатов. Нам надо чтобы брали с баллом 3,5. МИИТ отмели из-за конкурса как и РГГУ, плюс в них ценник не гуманный. РАНХиГС - очень далеко. У дочери проблемы с ранними подъемами чисто медицинского характера, поэтому дорога до колледжа должна занимать не больше 45 минут, в идеале до получаса. Юридических колледжей, расположенных в ЦАО, без конкурса аттестатов не так много
я написала в ответ на сообщение и посоветовала конкретные колледжи, которые мы смотрели с дочкой. Тема мне интересна. Поэтому если сюда еще накидают варианты для гуманитариев с минимальными требованиями - готова все рассмотреть
С минимальными требованиями для гуманитариев, да еще в дополнение с вашими нужностями, не будет.
Кстати, колледж МГЮА не предъявляет требований к абитуриентам? (вы выше его рассматриваете)
Предупредите в школе, что собираетесь в колледж (заранее). Обычно об этом классные спрашивают еще в начале года. В любом случае, еще не поздно.
Могут пойти навстречу и выставлять оценки с учетом того, что человек хочет идти в колледж.
оценки не выставляют на ровном месте. Они показывают реальный срез знаний. Специально нигде не валят. Она учится на 4 и 5 по иностранному языку, твердые пятерки по географии, информатике. 4 и 5 по истории, по обществознанию было 5, но съехала в этом году, причину затупа понять не могу. Проблема в русском и литературе (обе на тройку) и совсем большая проблема в точных науках (по геометрии вообще два в триместре получила), физика 3, реже 4, химию не понимает в принципе, тройку за красивые глаза получает, по биологии 3, но иногда загадочным образом приносит что-то выше. Если она не осваивает предмет, никто не нарисует оценку с потолка.
Ну, не хотите, не надо :-) А так, помогли бы ребенку.
Я же не абстрактно такой совет даю. Это практикуется в школах, не особо секрет.
Отмечу, речь не о какой-то оценке за мзду, а о том, что школа способствует своему ученику выдержать конкуренцию в условиях неадекватного принципа формирования конкурсной ситуации при поступлении в колледжи. Где нет возможности (как в при поступлении в ВУЗ) сравнивать достижения по профильным предметам.
сейчас моя главная головная боль - как сдать ОГЭ по обязательным предметам. Особенно по математике. Конкурс - это уже глубоко вторичная история. С ее глобальным непониманием математики аттестация по этому предмету - самая большая головная боль. В нашей школе с 5 по половину 7 класса учитель математики отсутствовал больше чем присутствовал, а потом учителя дали нового, и начали натягивать сову на глобус, то бишь отстающий класс на программу. Кто хорошо понимает математику - самостоятельно подтянулся - а если с предметом и так сложности - получились огромные пробелы, и даже репетитор особо не спасает
В школе полтора года не было учителя по предмету, а вы не удосужились либо сами (это не проблема для людей с во - объяснить программу 5-7 класса по математике, тем более у вас муж с техобразованием), либо через курсы/репетитора не упустить предмет вовремя?
Это как вообще?
А с чего вы взяли, что не удосужились? Репетитор и объяснял, мы с мужем объясняли. Более того, мы-то с мужем оба по первому образованию юристы. У меня отчим - инженер-строитель, он считал, что нет того, что он не в состоянии объяснить по математике и физике. Честно пытался. Потом пил успокоительное и сказал, что сдается. Дочь клинически неспособна к математике. Массу репетиторов сменили. Сейчас та, кто может больше, чем остальные, но и она не понимает, что не так, но констатирует, что ее ошибки хаотичны и даже понять нельзя, какую систему для их устранения выстроить. Математикой дополнительно к школе она занимается три раза в день, причем не переставала даже на летних каникулах. При этом с иностранным языком нет проблем. Она изучает два иностранных с легкостью на 4 и 5 (английский и китайский), причем может переходить в разговоре с одного иностранного языка на другой не путаясь, и сама ради интереса изучает по приложениям в телефоне корейский и японский.
я не нашла чисто языковых колледжей. Во многих направлениях переводчики итегрированы в "туризм и гостеприимтство". Но вот эту профессию я совсем не понимаю. Потому что вариативности работы при ее обучении нет, а рынок труда не резиновый
Мы в любом случае рассматриваем обучение в Вузе. Но только после колледжа, чтобы не сдавать ОГЭ. Но какой Вуз дает факультет языковой и при себе имеет колледж с этой же специальностью без конского конкурса? Пока что из рассматриваемых мною, самый интересный в плане изучения языков был МИБИу, но там есть аспекты, которые меня смущают
а разве так легче в ВУЗ поступить? после колледжа? не сарказм, интересуюсь просто. У меня в 8 классе ребенок. Наоборот планировала к ЕГЭ активно 10-11 класс готовить. Мне кажется в хороший колледж фиг поступишь, там вроде средний балл аттестата еще учитывается.
мы не гоняемся за топовыми Вузами. В том же МФЮА, МЮИ, МАБИУ, МАСИ переход из колледжа в их ВУЗ происходит на основании их вступительного испытания. В МФЮА на образовательной выставке сказали, что достаточно сдать Историю государства и права Росии и "свои" ее сдают всегда. В МЮИ сказали, что вступительные испытания для учащихся колледжей открывают в марте еще до начала выпускных экзаменов, есть три попытки, а если и они безуспешны, то можно попросить деканат еще об одной. Не сдать надо прямо очень сильно постараться. В МАБИУ сказали, что для учащихся их колледжа вообще нет вступительных испытаний, надо только закончить из колледж, факт положительной аттестации в колледже приравнивается к прохождению вступительных испытаний в Вузе. Как по мне это намного проще, чем ЕГЭ
О, ну если так, то проще, конечно. Удачи вам! Надо будет изучить вопрос на всякий пожарный
А попробовать в 10-й класс в предуниверситарий МГЛУ, например, и похожие? Там, вроде, математику не сдают, как раз иностранные языки и русский.
у нее не хватает ресурса памяти на запоминание правил. Поэтому то, что она интуитивно чувствует, она делает хорошо. То, что требует применения правил четкого идет лесом, потому что не знает и не понимает, а то, что поняла уже забыла. В школе на русском и литературе их без устали натаскивают на тестовые задания по формату ВПР, а собственно сочинения и изложения писать так и не научили. Когда я ей сказала, что для сочинения и изложения надо сначала план писать, у нее квадратные глаза были, будто я ей Америку открыла
"сначала план писать". Если она интуитивно чувствует, то вначале пишется сочинение/изложение, а потом по готовому составляется план. Я всегда так писала.
она интуитивно правописание чувствует, а логику изложения мысли нет. И школа как ни странно этому вообще не научила
Ну моя ни интуитивно не чувствовала, ни правил не учила. Времени не было. Но интеллект выше среднего. Стала к егэ готовиться на онлайн курсах и глаза раскрыла, когда углубилась, что есть закономерности. Не так страшен черт. Кстати, говорят, что для изучения английского тоже нужно понимать логику порядка построения предложения. Ваша видимо видит. Моя вообще не видит
Да, она интуитивно видит логику построения предложения на любом языке, но предложения любит попроще, так как читать не любит (точнее не любит читать что-то более объемное по тексту чем манга), соответственно сложносочиненные предложения у нее вызывают стойкое неприятие
Не знаю, у вас девочка. Ну не поступит в вуз Год пропустит. Вам тут посоветовали предуниверсарий. Хороший вариант на мой взгляд. Ну или вуз сразу. Способности к русскому и иностранному у неё есть. Время готовиться тоже есть.
Очень просто. 90 процентов заданий по русскому языку в школе - не просто выполнить задание, но и подробно расписать, почему выбран тот или иной ответ. Это она как раз и не может. Т.е. у нее все написано может быть на 100% верно, но объяснит она от силы процентов 30. В итоге за задание получает двойку
Возможно, запоминает зрительно написание слов, а пунктуацию не знает , там логика нужна, и с изложением плохо.
оценить изложения не могу, они практически их не пишут. Но точно знаю, что их не учили составлять план изложения, что меня очень удивило. Поэтому дочь пишет просто все, что запомнила, выходит где-то густо, где-то пусто. Пунктуация такая же интуитивная
У неё, похоже, развилось много комплексов на фоне академической неуспешности.
Её бы с ними поработать.
Химию не понимает, проблема со всеми точными науками, а информатика пять . Чудеса! Зря вы в туризм не хотите: язык, география.
Вот я так и подумала, что никакой информатики нет. Потому что так не бывает. Она даже математикам не всем дается.
у них класс лингвистический углубленный, поэтому все что связано с точными науками преподают так себе, особо не заморачиваясь
А кроме того, что она плохо учится, что-то про нее известно?
Плохо - это про "не учится" или "не тянет"?
Какие-то положительные черты есть у девочки? Интересы? Как себя выражает?
Есть, она танцует 10 лет , хореографических колледжей два и она туда не пройдет по параметрам, там вес 44 кг нужен и рост, а она 55, и 60 мест всего на всю Москву. Даже если поступит и закончит, куда потом с таким образованием?
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Московский Губернский колледж искусств» является крупнейшим в России образовательным учреждением, реализующим программы среднего профессионального образования в области культуры и искусства.
Театрально-хореографическое отделение
51.02.01 НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (ПО ВИДАМ), ТЕАТРАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО (ФОЛЬКЛОРНЫЙ ТЕАТР)
51.02.01 НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (ПО ВИДАМ), ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ)
51.02.01 НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (ПО ВИДАМ), ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ)
51.02.02 СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПО ВИДАМ), ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
51.02.02 СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПО ВИДАМ), ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОСТАНОВКА КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (на базе 9 кл.)
Вы в курсе, какой туда конкурс и отбор? В него со всей страны поступать едут, и все 100% мест сразу забиваются не прошедшими отбор балеринами и уставшими гимнастками.
Доя дочь 13 лет танцевала, чемпион Москвы. призер России, год на подготовку в этот колледж ездила, танец свой ставила. Не прошла даже первый тур. Из старшей группы девочка реальная звезда поступила только со второго захода.
Я, конечно, не знаю, насколько все круто с подготовкой у автора, но написать "вот, смотрите, такое есть" - это... ну вообще от непонимания ситуации. И так все знают, кто в принципе темой интересовался. что такое есть. и что туда не попасть - тоже.
Я написала так как друг семьи там учился, у него ДЦП, он учился на сценариста, колледж прекрасный, даже для такого парня были все условия. И мне не совсем понятно, почему девочку списали в отстой, если человек этим живет, есть мама, репетиторы, подготовительные курсы, почему бы не поступать в приличное место, а не в отстойник, куда никто не идет.
Да, это отличное место. туда поступать ооочень сложно. у меня дочь окончила народное. со всей страны учились дети. многие слились еще на стадии консультаций - сказали, что не пройдут. кто туда хочет поступить, знают об этом колледже и готовятся заранее. вот так, с кондачка, никто туда не поступит.
никого не хочу обидеть, но губернский на голову выше варшавки. достаточно только посмотреть фото студентов.
А про социально-культурную деятельность в губернском вы, случайно, ничего не знаете? Как там учат? Стоит рассматривать их?
к сожалению, могу рассуждать только про то направление, которое знаю. но там очень серьезный, обстоятельный директор. с ним не забалуешь. думаю, там везде неплохо обучают.
найти работу преподавателем хореографии очень сложно, только доп.образование на 2 час вечерами
Я лично далека от танцев, это правда. Но есть две знакомых, не имеющих профильного образования, но уже много лет преподающих танцы (одна - бальные, вторая - латиноамериканские всякие). У обеих это - основная работа. Если могут устроиться люди без образования в танцах, то, кажется, с образованием шансов больше? Или я не права?
Не правы! После колледжа идут или в коллективы танцевать, или в ДШИ, Ваших знакомых туда никогда не возьмут, нужно педагогическое образование, а из колледжа как раз выходят педагоги- хореографы. Большинство поступает на заочный в институты. Все начинают работать уже со второго курса . Но поступить очень сложно. Дочь закончила такой колледж , сейчас на четвертом курсе в ГИТИСе, работает в ДШИ и имеет помимо свой детский коллектив.
Так я ровно об этом и говорю - раз люди без образования устроились преподавать, то уж с образованием и подавно работу найдут - или танцевать, или преподавать. В чем я не права?)
Знакомая девочка вообще на учебу забила к 9-му классу. Прогуливала школу, всем врала. Ей колледж с 7-го класса присматривали, так как было уже всё понятно. Гостиничное дело. Название колледжа забыла. На Тимирязевской, кажется. И человека как подменили. Учится, работает. Наконец осознала, зачем нужны иностранные языки (возьмут на работу в гостиницу классом выше) и усиленно сама занимается.